Форум » Денис Суханов. Спектакли и фильмы » МАКБЕТТ. ЧАСТЬ 5 » Ответить

МАКБЕТТ. ЧАСТЬ 5

Ирината: Макбетт. Материалы на сайте Материалы на форуме ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Administrator: vkontakte [ OST Макбетт (Сатирикон) - Танец Дункана (4:26) ] ...Осень или даже зима. Пустынный парк, тусклые фонари, мокрый снег..хожу с этим внутри...представляешь. ВСЁ-в этой мелодии... Я не то что схожу с ума, но устал за лето. За рубашкой в комод полезешь, и день потерян. Поскорей бы, что ли, пришла зима и занесла всё это - города, человеков, но для начала зелень. Стану спать не раздевшись или читать с любого места чужую книгу, покамест остатки года, переходят в положенном месте асфальт. Свобода ... И.Бродский

Ирината: "Сегодня 30 июня. И, как всегда, 30-го июня"... Эту фразу, каждый раз подгоняя дату под реальное время, произносил Владимир Большов, предваряя начало "рок-оперы "Исцеление". В тот раз 30 июня было не "как всегда". В тот последний день июня "Макбетт" игрался в последний раз... Три года назад. Как будто вчера. Невосполнимая потеря. Вечная память!

Administrator: Из интернет-архивов Макбета положили на лопатки Григорий Сиятвинда в спектакле по пьесе Эжена Ионеско "Сатирикон" в этом сезоне пополняет свой репертуар необычными и причудливыми произведениями, приглашая разных по возрасту и школе режиссеров. После Роберта Стуруа, который поставил здесь странноватого "Сеньора Тодеро" Карло Гольдони, Константин Райкин позвал в свой театр Юрия Бутусова, одного из самых продвинутых питерских режиссеров. Бутусов поставит в "Сатириконе" "Макбета". Но не великую шекспировскую трагедию, а трагифарс основоположника театра абсурда Эжена Ионеско. Французский драматург использовал хрестоматийный сюжет примерно так же, как сам Уильям Шекспир использовал для своих трагедий народные легенды о принце Датском или кровавом короле Макбете. Историю о трагедии власти Ионеско превратил в историю об абсурде власти. Но не стоит пугаться мнимой сложности театра абсурда. Тем более что сам Ионеско не любил этого определения и предпочитал называть свои пьесы "театром насмешки". Юрий Бутусов — режиссер, который не испытывает пиетета перед сложной "интеллектуальной литературой". Он запросто кладет ее на обе лопатки. На его счету блистательные постановки очень непростых произведений — "В ожидании Годо" Сэмюэля Беккета, "Сторож" Гарольда Пинтера, "Войцек" Георга Бюхнера. Эти спектакли завоевали престижные театральные награды. Стиль Бутусова — клоунада с оттенком трагизма. В его спектаклях куча розыгрышей и импровизаций. Есть еще пантомима и танец. И вот итог: самые сложные произведения в его руках обретают ясность и привлекательность для зрителя. "Нам бы хотелось, чтобы это был спектакль не о власти, а об одиночестве человека, о его поисках любви и человеческого тепла. При этом чтобы все было пропущено через юмор загадочного Эжена Ионеско",— говорит режиссер Бутусов. Показать все это в "Сатириконе" взялся Григорий Сиятвинда, один из сильнейших актеров столицы. Актер-мулат (лауреат премии "Кумир" за 14 маленьких ролей, которые он и по сей день играет в мольеровском "Квартете") хорош уже одним только своим экзотическим обликом и необузданным темпераментом. Наблюдать за ним — истинное наслаждение. Тем более что подвластна ему, как оказалось, отнюдь не только буффонада, но и настоящий драматизм. Свое умение играть "между строк" Григорий Сиятвинда уже продемонстрировал в спектакле Александра Назарова "Войцек" по Бюхнеру. Теперь — черед Ионеско. Тамара Разумовская Журнал "Коммерсантъ Weekend", №97 (2431), 07.06.2002


Administrator: ...Еще мне кажется, что это поколение Ранее в статье - "поколение, осознавшее себя после разрыва времени" отчетливо высказалось в спектакле Юрия Бутусова «Макбетт» в московском театре «Сатирикон». Там тоже много цирка, клоунады и акробатики, еще там много танцев, шлягеров, убийств, хохота, кривляний… И он тоже про смерть, точнее, про мертвецов. На сцене — царство мертвецов, которые валяются повсюду, устилая своими забинтованными телами все пространство. Власть и смерть здесь понятия тождественные. Власть — то, что лишает человека жизни. Ведь жизнь — это желанья, а в зоне власти желаний нет. Или они здесь не твои. Макбетт Григория Сиятвинды, смуглый, маленький, кругленький, как упругий звонкий мячик, скачет по сцене, забавно посверкивая черными глазками и широкой смущенной улыбкой. Какой будущий диктатор, властитель, тиран?! Веселый младенец, играющий в войнушку… Но в зоне власти законы неизбывны: сколько он ни сопротивляется, сколько ни топает сердито ножкой: «не хочу!» — желанье быть тираном войдет в его тело в надлежащее время. Сексуальность, персонифицируемая в образах обльстительных ведьм Агриппины Стекловой и Ангелины Варгановой, в их дразнящих телах, летающих в воздухе власти, вдохнет в него желанье и судьбу. Обычную судьбу человека власти, человека во власти, где тот теряет главное и даже в зеркале себя не узнает. Я не знаю, сколько лет Рыбкину, Бутусову, Майзингеру или Сиятвинде. Но, думаю, это не так важно. Поскольку «пафос» поколения — это новое мироощущение, которое оно принесло с собой и которое проступает в репрезентациях его — нового мироощущения — носителей, хотя носители эти могут по паспортным данным в четко отмеченные временные пределы и не всегда попадать... Статья полностью - здесь.

Administrator:

Ирината: "Сегодня - 30 июня. И, как всегда, 30 июня..." Эта фраза в последний раз прозвучала с сатириконовской сцены ровно 4 года назад. Уже 4 года нет бутусовского спектакля "Макбетт"... Для тех, кому посчастливилось видеть и любить его - потеря по-прежнему невосполнимая... Ощущение огромного горя - как будто не прошли годы, как будто это случитлось вчера... На долю нас, театралов, приходится много спектаклей - и среди них немало хороших и даже великолепных. Но вот таких, дату снятия которых помнишь, как дату смерти дорогого человека - раз-два, и обчелся. "Когда человек умирает - изменяются его портреты"... Но, говорят, человек жив ТАМ до тех пор, пока его вспоминают ЗДЕСЬ. И спектакли - по крайней мере, лучшие из них - они тоже были живыми. А значит, пока мы их вспоминаем, по-прежнему любя всем сердцем, где-то там, "от второй звезды направо" будет раздаваться: - Банкоооооо! - Макбеееет! Ну, где же ты пропадаешь, скотина! Я ищу, ищу...

Administrator: От зрителя "Потому что я люблю тебя, Макбетт!" Летом, под конец сезона, вспоминаются ушедшие спектакли и прежде всего - "Макбетт". И думаешь о том, что по быстротечности и эфемерности существования театральные спектакли имеют много общего с человеческой жизнью. Естественно, хочется бессмертия, а если нельзя, то пусть останется хоть что-то. Как правило, остаются фотографии и видеозаписи. Конечно, это не то... но всё-таки ценность их очень велика. Во-первых, воспоминания, материальные свидетельства, доказательства того, что это было - иначе просто нечем подкрепить устные рассказы, да и самим очевидцам хочется полюбоваться и освежить в памяти ушедшее. Во-вторых, в большинстве случаев эти фото и видеозаписи имеют собственную, независимую художественную ценность - это действительно так! Поэтому отказываться от видеосъёмок спектаклей с аргументом, что это НЕ ТО - "больше, чем преступление, это ошибка!" И всё же... у запечатлённых мгновений театрального действия (как и жизни) есть отчётливый привкус мемориальности и ритуала. А продлевать жизнь спектакля, меняя исполнителей на более молодых и обновляя костюмы, как показывает практика, дело рискованное, так бессмертия не достигнешь. Эта безысходность преодолевается очень редко и - в индивидуальном порядке. Я пока знаю только один пример, но по счастью, речь идёт о моём любимом спектакле. Когда я услышала, что в новом питерском "Макбет Кино" сохранена главная музыкальная тема "Макбетта" - тема Дункана, я даже расстроилась, даже обиделась на Бутусова, хотя понимаю, что "дань памяти" - это для многих очень важно... Но для меня это был род предательства ТОГО спектакля - так мне казалось. А вышло всё по-другому: от сатириконовского "Макбетта" протянулся живой побег, пророс на другой почве, скрестился с чем-то новым и прекрасным, и эта сцена, в финале 3-го действия - лучшее тому свидетельство! Не мемориальные почести отдаются ушедшему спектаклю - он сам даёт жизнь новому. Это и есть настоящее бессмертие, только такое оно и возможно. И у нас самих, если повезёт, есть этот шанс - протянуть свой побег в бесконечность, пожертвовав ради этого собственным земным существованием. "Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода".

Ирината: "Сегодня 30-е июня, и, как всегда..." Уже 5 лет 30 июня все, кто видел и кто любил - вспоминают... Тот день был днем большой радости ожидания ЧУДА: вечером в Сатириконе игрался "Макбетт". Тот день был ожиданием огромной беды, которую совсем никак нельзя было отвести рукой: спектакль, лучше которого я не видела за все свои театральные десятилетия, являлся на сцене в последний раз... Мне кажется, все Боги смотрели на землю и направляли руку Мастера - Юрия Бутусова - когда он вместе с актерами Сатирикона, делал "Макбетта". Потому что спектакль был идеальным - не было в нем ни гранулы миллиграмма ненастоящего, неискреннего, придуманного ради сценических эффектов или удовлетворения зрительских амбиций. Он был, как глоток холодной ключевой воды, в жару утоляющий жажду. И мы припадали к этому источнику, и пили, пили, пили... Источник этот излечивал больных и даже, кажется, воскрешал мертвых - если они были хорошими людьми. Этот источник иссяк в тот день, 30 июня. Хочется, вслед за Лиром, застонать: "...а ты ушла навек! Навек! Навек!" И сердце царапает вечная заноза памяти. Это счастливая боль. Но это, к несчастью, всё-таки БОЛЬ...

Administrator: От зрителя Еще один спектакль, на который я не успела. Не успела по глупости, нет на то уважительных причин. Мне казалось, "Макбетт", поставленный в 2002-ом в Сатириконе будет идти вечно. Ну не могут его с репертуара снять: это же Ионеско, это же Бутусов! А его вероломно сняли. Тоска, мечта посмотреть на видео. Осуществила. Счастлива. Показать полностью.. Перечитала пьесу. Пьеса все же о том, что насильственная смена жестокой власти приводит только к еще большему ужесточению. Обычным людям становится только хуже. Спектакль, к счастью или сожалению, о другом. Здесь почти нет политики. Есть человек, соблазн, предательство, страх, раскаяние. Как четырьмя годами ранее в "Калигуле" и шестью в "В ожидании Годо", он снова разрывает логическую связь между словами и действиями героев. В трусоватом карикатурно-жалком тиране-Дункане с капризными нотками в писклявом голосе (сыгранном Денисом Сухановым), угадывается неуравновешенный тиран-Калигула и инфернальный Варравин из "Смерти Тарелкина" (обоих играл Хабенский, тогда еще прекрасный). В "Макбет.Кино" 2012-ого Дункан (Куликов) станет легким, пластичным красавцем с ироничной улыбкой. Простоватые вояки Макбет и Банко (Сиятвинда и Аверин) в "Макбетте" - бравые балагуры. Бровин и Чабан из "Макбет.Кино" - настороженные рыцари. В "Макбетте" красное солнце, описанное Ионеско, художник Александр Шишкин превращает в нечто, больше похожее не то на лампочку, не то на огромную замочную скважину. Костюмы мужчин - военные шинели, надетые на белоснежное исподнее, женщин - пышные платья и строгие брючные костюмы с подтяжками. Справа - деревянная дверь, и огромное зеркало, как 10 лет спустя в "Макбет. Кино". Из "Макбетта" в "Макбет.Кино" Бутусов вообще переносит многое. Например, сачок - след таинственного Охотника за бабочками, придуманного Ионеско. Но главное - двойственность, нет, тройственность Леди Макбет. В "Макбетте" добавленная самим Бутусовым фраза "Шерше ля фам" в первом диалоге Макбета и Леди Дункан многое объясняет. Режиссеру это было важно и 10 лет назад и 10 лет спустя. Бутусову важно подчеркнуть - ищите женщину. Макбета и по Бутусову и по Ионеско к гибели привели прекрасные ведьмы. Леди Дункан, она же Леди Макбет, она же лесная колдунья. Превращения, четко прописанные и отраженные французским абсурдистом румынского происхождения в "Макбетте", в "Макбет. Кино" проступают намеками, уловить их куда сложнее. 10 лет спустя убийственно женственная Лаура Пицхелаури - Леди Макбет - тоже ведьма и тоже спутница обоих правителей. В "Макбетте" грустное чередуется со смешным, глупое с умным. А в конце убитый Маколом Макбет-Смятвинда становится вдруг сам Охотником за бабочками. И вспоминается мне Макбет-Бровин, загипнотизированный ярким желтоватым светом электрической лампы. Уже не Охотник. Сам вдруг подобен бабочке. Всем поклонникам Бутусова смотреть обязательно. Новая версия истории, как мне кажется, неразрывно связана со старой. В сатириконовском "Макбетте" множество ключей к ленсоветовскому "Макбет. Кино". Вообще в тексте Ионеско (и как я раньше не догадалась) гораздо больше подсказок к пониманию второй бутусовской истории о Макбете, чем в тексте Шекспира. Эти спектакли нельзя сравнивать. Они - будто две части одного целого. Кстати, под главную тему - музыку Quartango "Androgyne" - в первом спектакле сверху летит огонь будто от фейр-верка. Во втором - льется вода. Два спектакля - будто две стихии. Моя жизнь теперь невозможна без обоих.

Innamorata: Раняя видео-версия спектакля "Макбетт" (с Виктором Добронравовым) по ссылке: Режиссёр ЮРИЙ БУТУСОВ - неофициальная группа ВК

Ирината: Сегодня 30 июня, и, как всегда... Идут годы, все тише и тише становится крик: - Банкоооооо! - Макбеееет! Ну, где же ты пропадаешь, скотина! Я ищу, ищу... Но если прислушаться... ОН ЗВУЧИТ! А значит, можно его услышать и вновь поверить в то, что всё будет хорошо. Потому что все несчастья уйдут туда, к далёкой третьей звезде, и - грустить не надо, пройдет пора разлуки... Шесть лет спектакля нет. Шесть лет спектакль есть. Он с теми, кто его любил и любит. "Я люблю тебя, Макбеееетт!"

Administrator: Отсюда И правда, напомнили. Ровно 6 лет назад - 30 июня - в театре "Сатирикон" в последний раз был сыгран "МакбеТТ" Юрия Бутусова. На поклоне зал бесновал, артистов забрасывали цветами, фанаты растягивали длинные горизонтальные плакаты как на футболе...Тогда я еще работала в Сатириконе. И это было хорошее время, хорошее... Я очень скучаю по тем годам, по спектаклю, по актерам, по той атмосфере. На Макбетт покупали билеты ну честно ... не так хорошо (Макбетт - это первый московский спектакль Бутусова по пьесе Ионеско, впервые поставленной в России), но залы были так или иначе полные, в большинстве состоявшие из профессиональной или около- публики. Теперь же Бутусова "распробовали" и на его спектакли (чаще все-таки да) с трудом и недешево попасть. Это мой любимый театральный режиссер и это до сих пор мой самый любимый спектакль (ну и "Чайка"), это мои любимые драматические артисты, блестящие. Сейчас для меня кажется чем-то невозможным (и физически, и эмоционально) - пересматривать одно и тоже по 33 раза и рыдать, и радоваться как первый раз. Я подсадила на бутусовкую иглу не один десяток друзей и коллег и несу за это ответственность, готова подбрасывать дозы 😉 Нашла в интернете видеозапись спектакля. Я терпеть не могу смотреть спектакли на экране, театр не может быть, к сожалению, зафиксирован, не передает той энергии, обаяния, атмосферы, дыхания... Но все же, хоть так, кому интересно: 1 действие: http://www.youtube.com/watch?v=RfE-qrHOKWc 2 действие: http://www.youtube.com/watch?v=jaQosZ7Gda8 40-летний Бутусов в программе "Эпизоды": http://www.youtube.com/watch?v=OWboLlSmw3c p.s. Минутка признания и ностальгии. Любите и будьте любимы. Ходите в театр!

Administrator: Отсюда

Administrator: Отсюда

Administrator:

Ирината: Уже семь (целых СЕМЬ!) лет в этот летний день, 30 июня, дальним эхом звучат для меня голоса Макбетта и Банко, которых раскидало в волшебном лесу дождем и ураганным ветром… В моем зрительском списке суперспектаклей – больше десятка названий. Но «Макбетт», когда-то поставленный Юрием Бутусовым в Сатириконе, это даже не № 1. Это нечто, что записано в памяти отдельно, несмываемыми чернилами, навсегда. И голоса потерявшихся друзей, и бабочка, что кружит и кружит над сатириконовской сценой, и Святая Вода, что исцеляет и смывает грехи… Это счастье и боль. И все-таки больше - счастье. Потому что это - было. Потому что это - помню. ПОТОМУ ЧТО Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МАКБЕТТ!

Administrator: "Макбетт" Максим Аверин - Банко

Administrator: Макбетт - Григорий Сиятвинда

Administrator:

Ирината: Сегодня. 30 июня. И, как всегда - день памяти "Макбетта"...



полная версия страницы