Форум » Денис Суханов. Спектакли и фильмы » МАКБЕТТ. ЧАСТЬ 5 » Ответить

МАКБЕТТ. ЧАСТЬ 5

Ирината: Макбетт. Материалы на сайте Материалы на форуме ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Lotta: wing пишет: Макбетт - моя первая театральная любовь, и сердце до сих пор болит. Моя - театральная - не первая. Но самая трагическая, что ли. Смотрела спектакль один сезон, целый... Не насмотрелась, но главное даже не в этом. А в ощущении большой личной потери. И огромной несправедливости. Теперь залечиваю эту рану. С помощью всё них же - любимых!

wing: Да, несправедливость жуткая. И хоть говорят, что уходить надо на пике, оставив о себе хорошие воспоминания, а сердце никак не смирится... С другой стороны, сколько есть людей, которым не довелось испытать этого макбеттовского счастья! Когда мне человек говорит, что не любит театр, мне становится жалко его: сколько он в жизни упускает.

Lotta: У меня несколько знакомых успели посмотреть спектакль на последнем броске. Всё тянули, другие дела были... Когда стало известно, что снимают, наконец-то послушались доброго совета. Теперь благодарят. Потому что ХОТЬ РАЗ - это уже много. Но двое успели по 2-3 раза. А кто-то попал лишь на последний спектакль - протянули. Вот так - первый "Макбетт" - и он же последний. Мне даже подумать о таком страшно.


Катюша: to wing Спектакль, конечно, жалко, но, простите, конечно, он шел 7 лет!.. о каком пике тут говорить? И насмотреться можно было вдоволь... А я вот в ожидании очередного бутусовско-сатириконовского шедевра... но, кризис, и ,видимо, ещё долго ждать придётся...к сожалению.

Ирината: wing пишет: Когда мне человек говорит, что не любит театр, Как говорится, он просто не умеет его готовить. При том, что Макбеттушка на протяжении пяти лет был не просто моим любимым спектаклем... он был фрагментом судьбы, жизненной необходимостью... После его снятия будто бы нарушился химический состав воздуха - и по временам трудно дышать... ...но... нельзя объять необъятное: я вот сегодня весь вечер тоскую по "Туману" от Цирка Элуаз... А ведь это ЧУДО мало кто видел. А тот, кто НЕ ходит в театр, он, может, истово собирает марки. ******************* Но всё-таки "Макбеттом" я не насмотрелась. Ну, сколько раз успела его "прихватить"? 50-60 - не более. Это же ничтожно мало по сравнению с вечностью. А этот спектакль, имхо, и был именно ВЕЧНОСТЬЮ.

Lotta: Катюша, так это тому можно было насмотреться, кто в Сатириконе давно. А складывается у всех по-разному. И ПИКИ бывают разные. Некоторые спектакли сдуваются почти сразу. "Макбетт" в его последний год был великолепным. Никаких скидок на его "преклонный" возраст.

Катюша: Соглашусь, Макбетт редкая театральная жемчужина, бриллиант. И мог бы так себе и идти пару раз в месяц...и радовать зрителей... ну, что уж теперь.

Lotta: Ну, это суждение из разряда "жизнь продолжается". Конечно, продолжается - и слава Богу! Однако эмоции штука сложная. Потому и продолжаем горевать и скорбеть по спектаклю, безвременно ушедшему. Тем более, что другого, способного хоть сколько-то компенсировать такую большую потерю, так и не появилось

wing: Lotta , вот именно, достойной замены пока нет.

Administrator: Хмммм.... А ведь ЭТОГО здесь до сегодняшнего дня не было. Почему-то. А ведь написано - почти 2 года назад (впрочем, в те времена мы так плотно инет не мониторили). Стенография мыслей или еще немного о "Сатириконе" Пессимист роет могилу, оптимист - окоп...Пока ехала в метро после спектакля, поймала себя на том, что размышляю о двух спектаклях, двух персонажах. Получилась вот такая вот не очень то логичная зарисовка. Мысли, пойманные в врасплох. «Макбетт» оставил неизгладимые впечатления при первом же просмотре. Но уже тогда, выходя из театра поняла «хочу обязательно еще раз посмотреть этот спектакль» . И недавно моя мечта осуществилась. Очень интересно смотреть один спектакль несколько раз, ты начинаешь видеть больше, останавливаться на определенных героях, отдельных эпизодах. Еще в прошлый раз честно призналась всем, что мне понравился Дункан. На втором просмотре убедилась, что образ, созданный Денисом Сухановым, меня притягивает. Он интересен, и хоть и не сразу, но вдруг приходишь к мысли, что не все так однозначно. Да, тиран, да, деспот, да в чем то самодур и истерик, но… а настолько уж все плохо?!? На самом ли деле он персонаж, обличенный в плащ отрицательного героя?! Ведь в «Макбетте», даже в оригинальном шекспировском тексте, не найти ярко выраженных плохих и хороших есть относительное восприятие этот такой, а этот такой. И ведьм не назову отрицательными, не взвалю на них вину, что они все организовали и сбили с пути истинного. Нет, они лишь увидели в каждом то, что есть в них, но до поры до времени дремлет во сне. И дело ведьм было лишь подтолкнуть, вырвать из объятия сна, «раскрыть» дремлющее в человеке. Тиран на самом деле, если присмотреться – в нем нет ничего кровожатного и черезчур деспотичного. Он государь, он должен думать о благе государства (по должности) и себя (что естественно для любого живого существа на планете). Заботится ли он о благе государства?! Да. Умело ведет политику, держит ситуацию. Правильно ли он поступил, отдав Макбету второе графство, а себе, забрав земли?! Странным будет ответ, но… да. Это логично. Ситуация однозначная: получишь это взамен на это. Условие не исполнено – могу поступить по своему разумению. Глупо представлять, что государь расчувствуется, пожалеет тебя и даст подачку. Мол бери, не плачь. Ну сбежал пленный, ну не нашел ты его – ну и ладно. Вот такой расклад был бы странен. На месте Дункана и я бы выбрала Макбета. Да, двое военноначальников, блестящих солдат, оба фанатики, преданные своему государю. Но один более слаб, взбалмашен, без своего мнения, обидчив и ведется на чужие слова легко. Макбет же предан, непоколебим в своей вере и сгубила его, на самом то деле, любовь, а вернее, вера в то, что его любовь реальна и ответна. А стоит один раз оступиться, все пойдет под откос, с каждым преступлением вина остается неизменной, что ты убьешь раз, что сто, вина есть и будет, она константа. Сцена с излечением страждущих, перетекающая в финал заговора по убийству Деспота уникальна. Начну с конца. В момент, когда он уже под душем, смывает с себя собранные на себя недуги только что излеченных и к нему подходит леди, возникает ощущение теплоты, домашнего уюта, как ни странно, в этот момент он перевоплощается в человека, не чуждого ласки и заботы, и такого беззащитного. И этот предсмертный танец, хороший такой балетный номер, вызывает одну эмоцию: отмотать ленту назад и спасти его от смерти. Распят как на кресте за их грехи. Хороший такой вокальный номер на излечении страждующих. У Дункана нет номера, который был бы задуман песней, скорее это текст на распев. Но объемно звучит и проникновенно. Вообще, нужно сказать, что у Дениса Суханова весьма интересный голос, яркий с приятным тембром. Если в «Макбетте», персонаж задуман и сыгран с юмором, начиная от костюма и заканчивая диалогом на немецком без перевода, то в «Ричарде» герой Суханова в чем-то аналогичный Дункану (тоже действия во благо государства, политические игры, смерть, пришедшая от вчерашнего друга-союзника), но при родственном характере ролей, образы получились непохожими. Бекингем холоден, спокоен, надменен, в его движениях размеренная медлительность, его действия взвешены, он не сделает ни одного хода не обдумав. И все же, изначально, среди прочих, он единственный был чист и незапятнан, у него был шанс избежать трагической участи, но вот эта вот надменность, самоуверенность, а может в чем-то помогло и чувство противоречия, определили его судьбу. В «Сатириконе» вижу немало ярких, интересных актеров. Но вот глядя на эти два спектакля, понимаю, что Суханов не обычен, не такой как все. И даже в полумраке танцев теней во сне у Ричарда, даже при плохом зрении, видно, где сейчас лорд Бекингем, по манере поведения, пластике. В его исполнении роли, которые изначально можно воспринимать с отрицательным оттенком, вдруг становятся притягивающими, вызывающими симпатию.

Филифьонка: "Сегодня 14 марта,и как всегда в этот день..." я вспоминаю "Макбетта" Конечно, я не насмотрелась, не пропиталась, не насытилась спектаклем. Но одно переживание, испытанное при первом просмотре, практически без умаления повторяющееся раз за разом (что удивительно) и усвоенное, осталось со мной. Эрцгерцог Дункан. Фигура одиозная. Персонаж напичкан отрицательным до того, что с трудом можно признать его за живого. Слабейшее из чувств, которое он может вызвать-это ирония...И вот когда зритель оказывается вполне во власти своего суждения, уже уверенный в его незыблемости и окончательности, совершается некий чудодейственный акт. Тотальное обрушение оказалось для меня столь стремительным, что ум не успел сделать "выводов", оголенное сердце было застигнуто врасплох и выдало чистую эмоцию неожиданной силы. Это была именно ЧИСТАЯ радость, которую и должно испытывать сердце, вынося оправдательный приговор. Что сказать! Дивиденды с этого я имею до сих пор.Теперь, когда в душе закипает нелюбовь.., я просто включаю в своём сознании сцену Исцеления , и счастье реального прощения становится моим достоянием. Я люблю тебя,"Макбетт".

Ирината: Шкатулку с золотыми монетами я понесу сам!.. - Да сам! Сам!.. А на войне - как на войне... Шерше ля фам... Голову отрубить не могут по-человечески!.. Это всё твоя любовь к пешим прогулкам!.. Они превратились в дождь и ураганный ветер... Ах ты швайн! Какая же ты швайн!.. Бесконтрольного хозяйствования на собственной территории... Чемодан, лети!.. Я - сын Банко и газели... Сегодня 30 число и, как всегда, 30 числа... Ровно 9 месяцев назад, 30 июня 2009 года... Банкооооо! - Макбеееет! В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ... Фото: Н.Латник

wing: Только вчера слушала любимую музыку из любимого Макбетта...

Яковлева Ирина: Эх,как бы мне хотелось побывать в "Сатириконе"!Но нет возможности,всё только на ТВ...

Administrator: "Раскопай своих подвалов // И шкафов перетряси; // Разных книжек и журналов // По возможности неси". (с) А.и Б.Стругацкие. Понедельник начинается в субботу Перетрясая свои инет-шкафы с архивами, нашла несколько фотографий - когда-то сканила фотоколлекцию Дениса Суханова для сайта... да не всё на сайт пошло (ибо - много ). Вот - из этих трех фотографий на сайте только одна - та, что здесь черно-белая... На сайте она в цветной версии. Автора фотографий, увы, назвать не могу... Фотографии кликабельны.

Ирината: Призрак Банко на свадебном пиру Макбетта. Фото Николая Латника. Безмерно сучаю по спекталю... Кликабельно.

Ирината: ...и - призрак Дункана. А первое фото - генералы, приветствующие эрцгерцога. Это тоже фото Н.Латника. 20.04.2006. Кликабельно.

Administrator:

Administrator: Отсюда. Строчки из рецензий о "Макбетте"... Сатирикон Критика "Макбетт" "Макбетт", быть может, один из лучших спектаклей сезона. В "Макбетте" хорошо играют все: это спектакль, открывающий сильную труппу театра, которая часто блекнет на фоне премьера Константина Райкина (актера, конечно, выдающегося). … даже трудно выделить лучшего. Можно долго и с удовольствием описывать, как играет заглавную роль Григорий Сиятвинда, как глуп его Макбетт, как умен, как пуглив, как неожиданно смел и отчаян. Как он танцует от счастья, как он страдает от боли, как хочет жить и боится умереть… Денис Суханов, в прошлом сезоне блестяще сыгравший петуха Шантеклера, в "Макбетте" играет Дункана. Роль-маска, ...которую актер надевает, как перчатку, примеряет как парик, как грим, который смывает с лица, становясь под душ струй воды. "Независимая газета". Нагнетать веселье в спектакле Юрия Бутусова призван фокстрот тридцатых годов прошлого века. Собственно только это энергичное музыкальное сопровождение и напоминает о жанровой заявке… В «Макбетте» много пожалуй даже с избытком, красивых и остроумных постановочных решений… Бутусову, конечно, фантазии не занимать. Сиятвинда великолепно подкован физически, но не слишком силен актерски… Прошлогодний петух Шантеклер, Суханов не годится на амплуа героя, но, как оказалось, прекрасно подходит для характерных ролей… Не знакомый доселе Аверин – это вообще феерическая находка. "Новые известия". Денис Суханов, сыгравший в «Шантеклере» романтического героя, в «Макбетте» обнаружил первосортный эксцентрический талант … Артист уморительно изображает напыщенность и трусость, самовлюбленность и глупость капризного короля-самодура… План режиссера смог осуществиться благодаря превосходному дуэту Григория Сиятвинды и Максима Аверина, которые принесли в этот жесткий спектакль лирику и душевность. "Коммерсантъ". Все сильные стороны бутусовского таланта в этой постановке налицо. Молодой режиссер демонстрирует блестящее владение жанрами, которые мелькают в его умелых руках как разноцветные кегли у жонглера. Балаган, кукольный театр, политический фарс, мюзикл, буффонада, иногда даже цирк – все это ловко прилажено друг к другу и оставляет ощущение карусели, на которой тебя прокатили с ветерком без отрыва от театрального кресла. "Время новостей". Нагромождение эффектных, то многозначительных, то упоительно смешных трючков погребает под собой мысль, заложенную автором, а временами и интригу… Фарс с лирикой соединяться не захотели, эстрада с интеллектуализмом оказались мало подходящими для смешения. В получившемся составе бесспорно доминирует развлекательность. Поклонникам «Сатирикона» жаловаться не придется. "Вечерний клуб".

Ирината: Сегодня 30 июня. И, как всегда, 30 июня... Забавно менялись даты, и Дункан вновь и вновь получал право на божественное исцеление. Обычная вода, лившаяся из душа, превращалась в Святую Воду, смывая болезни с тех, чье тело - одна смердящая рана... смывая фантазийный грим с лица эрцгерцога... смывая с наших, зрительских душ пыль тоски и паутину зла... Есть масса спекталей, которые я любила и люблю. Но не было никогда ранее и, боюсь, никогда больше не случится подобного ЧУДА, в котором хотелось тонуть... или - взлетать над залом невидимой бабочкой. Всего лишь однажды эта невидимая бабочка опустилась не на плечо Макбетта, а на его ладонь. И он, прежде чем легко дунуть на ее трепещущие крылышки, долго всматривался, как бы угадывая: чья из наших влюбленных душ сейчас вернется назад - в смыкающиеся аплодисментами ладони, в охапки цветов, в зареванные счастливые лица. Ровно год назад... Сегодня 30 июня. И, как всегда, 30 июня... Мы уже знали, что это будет сказано в последний раз. И не было надежды. И только какие-то хлопоты отвлекали, не давая скатиться в отчаяние... Но слезы потекли с первой сцены... В которой еще - почти ничто не предвещает... пусть даже заговор, и ковер из трупов, и пылает горизонт... И как смотреть, когда почти ничего не видно сквозь слёзы... И вдруг... Вот оно - чудо! Вот она, радость "Макбетта"! Когда - неважно, в какой раз... побежало-покатилось-полетело действие!!! Зал плакал... но и - смеялся! И восторженно внимал! И дышал - единым дыханием с актерами! Уже год... ровно год прошел с того дня, когда в последний раз... ...взмахнул Макбетт огненным мечом... ...прокатился по сцене войлочный шарик Бирнамского леса... ...упал под выстрелами раненный солдат... ...эрцгерцог промяукал-прокричал свою тронную речь... ...вытащил Банко своего отчаявшегося друга из петли... ...пробежала через сцену девушка-газель... ...оскалился с "дискотечной вертушки" обнаженный Макол... Изображения стираются. Но голоса - остаются в памяти, в сердце, в душе... И просыпаешься на мокрой от слез подушке, потому что приснилось, что давно ушедшие "дальше, чем за море" герои позвали друг друга: "Банкооооо"..."Макбееееетт"... Ах, Боже мой... Ну, где же ты пропадаешь, скотина.... (с)



полная версия страницы