Форум » Денис Суханов. Спектакли и фильмы » ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 3 » Ответить

ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 3

Administrator: Тополя и ветер. Материалы на сайте. Материалы на форуме: ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. ЧАСТЬ 1 ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. ЧАСТЬ 2 ЗДЕСЬ вы найдете текст этой очень милой и печальной комедии.

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

елена: Это явление - удивительное, невероятное, необъяснимое, и, что самое главное, - неповторимое. Это безвоздушное пространство,лишенное лимитов и границ, шаблонов и условностей, - вот что такое "Тополя и ветер" Сиблейраса в постановке К.Райкина. Честность и никакой фальши. Финальная сцена - старики летят к тополям - на разрыв аорты. Финальный монолог Фернана о пролетающей стае уток - и меня парализует. Героическая комедия, - а я плачу и не могу остановиться. И как раньше я не знала этого фантастического, восхитительного, шокирующего, космического, уникальнейшего Суханова?!!!! Увидев его всего в одной роли - Густава - и у меня напрочь сносит крышу. Как же права Джулия Ламберт, сказавшая гениальную фразу: "Только мы, актеры, и живем на сцене. А театр - он вокруг нас!" Перевоплотиться и остаться собой. Стереть грань между игрой и реальностью, - вот квинтэссенция истинного искусства. Какое счастье, восторг, наслаждение, - слегка прикоснуться к этому волшебству. Суханов и Сатирикон - мой наркотик на всю оставшуюся жизнь!!!!!!!!!!!!!!! Administrator/Ирината: елена, рады Вашему приходу на форум! Добро пожаловать! Спасибо за хорошие слова! Единственная просьба: зарегистрируйтесь на форуме, пожалуйста! Тогда мы сможем общаться не только в его темах, но и в Личных Сообщениях, что иногда необходимо!

Administrator: От зрителя ...26-го были Тополя и ветер. Этот спектакль - лекарство от дурного настроения. уверяю. вот когда кажется совсем осень-зима-хреново - Тополя и ветер. и жизнь если не совсем прекрасна, то - ...светло, вообщем, посмотрите, невидящие. Когда я его смотрела в первый раз - то с Сиятвиндой. сейчас был Кузнецов. Так в итоге и не определилась - кто из них лучше. оба хороши. но Сиятвинда как-то роднее что ли. то есть определилась все-таки.) И если за зиму мне захочется увидеть Тополя в третий раз (зима у нас длииинная) - то с Сиятвиндой лучше, ага. У Аверина в этот день приключился ДР (я помнила, что читала, что он ноябрьский, но как-то не сопоставила). Поняла лишь когда увидела мнооого цветов перед спектаклем и услышала. там девочки и передо мной с цветами щебетали и рядом.. Сам Аверин реально (как мне показалось) получал кайф по-максимуму от игры в этот вечер. и глаз не оторвать, и обаятелен-талантлив до чертиков. после - его завалили цветами (другого слова не могу подобрать), тетушки-распорядительницы грамотно разруливали сей процесс.. Аверин светился-купался в зрительской любви.. все были счастливы.. Суханов (хорош, хорош!) и Кузнецов минуте к десятой дарений, похоже уже чувствовали себя неловко.. Но Суханов - умница - в какой-то момент ушел вглубь сцены к бронзовой собаке - гладил по макушке, разговаривал..) ох, какие талантливые мальчики, как хорошо все сыграно, какая грамотная постановка (Райкин! да).. не, я еще зимой посмотрю..)...

Administrator: кино-театр. ру libely (Москва) 9.12.2010 23:34 Денис, огромное спасибо за Вашу отдачу. Вы потрясающий актер! Благодаря Вам я полюбила театр. "Тополя и ветер"- шедевр! спасибо!


Елена: 26 ноября 2010, именно в день юбилея Максима Аверина, я впервые посетила «Сатирикон» (к своему чудовищному стыду). «Тополя и ветер» – мое знакомство с этим театром; поэтому, на данном этапе, я не могу анализировать ньюансы других «Тополей» и, в частности, сравнивать Григория и Антона. Однако, то, насколько меня потрясет совсем неизвестный мне исполнитель, я и представить не могла. Собственно, я и в «Сатирикон» пришла «на Глухаря-Аверина». В целом, то, что характеризует данный спектакль – это ГУМАНИЗМ. И я не соглашусь с тем, что современный человек – «жертва гуманистических иллюзий», ибо только сострадание и милосердие имеют возможность изменить этот обезумевший мир. Финал «Тополей», ПРОЖИТЫЙ, повторюсь, на разрыв аорты, – не что иное, как крик всем нам: Цените друг друга! Берегите друг друга! Не предавайте друг друга! Жертвуйте собой друг во имя друга! Я совершенно согласна с вами, что, действительно, Максим купался в своем таланте и выплескивал его на нас, зрителей. И любовью его задарили, конечно, в высшей степени, справедливо. И да – как тактично повели себя Денис и Антон, отойдя на второй план и приглашая юбиляра на поклон снова и снова! Они понимали, что это его день, поэтому ненавязчиво разделяли этот ВСЕОБЩИЙ успех. Несмотря на бесспорное абсолютное аверинское обожание, меня с неудержимой силой притягивает к себе Густав-Суханов. Однозначно, он, с первых реплик пьесы (чего стоит только один его экспромт-посвящение), гипнотизирует и заставляет в буквальном смысле поглощать и впитывать себя. Казалось бы, все три героя бесконечно интересны (скряги-шизофреники? да нисколько!), но такой мощной безысходной пронзительностью, накрывающей с головой, обладает только сухановский Густав. Он – мотор и мозг всей компании, максималист-перфекционист. Его не удовлетворяет ни прогулка вдоль кладбищенской ограды, ни предложенный Рене пикник, - он нацелен совсем на другие масштабы, - и в то же время не покидает террасы в отличие от приземленного инвалида Рене. Парадокс? Отнюдь: Густав хочет все или ничто! Примечательно, что в прошлом, именно Густав был летчиком. И исключительно благодаря Густаву, друзья, в конечном счете, взмывают в небо. Из всех троих, одному Густаву присущи надменность и некая доля высокомерия и превосходства, - не зря Фернан признается, что боится его. И тут же откровение: поведение Густава, когда он (в самом крайне случае) сообщает о смерти сестры Фернана. «Ух ты!.. Дениза умерла… - выдыхает потрясенный Фернан и внутри все обрывается. Осознание утраты, боль друга, Густав разделяет особенно остро и очень искренне. Густав, Густав… Натянутая спина, скрещенные на груди руки, широко расставленные ноги, дьявольски горящие зеленые глаза, устремленные в тополиную бездну… Бьющие наотмашь жесты, походка, мимика; речь, не терпящая возражений, умение поставить точку в кульминации. Рождение образа колоссальнейшим Денисом Сухановым – его неоспоримая прерогатива. Безусловно, и в других постановках, подобные сухановские метаморфозы, связанные с тем или иным персонажем, сводят зрителя с ума. И я в предвкушении от встречи с ними. P.S. 25 декабря пытаюсь постичь «Ричарда Третьего».

Lotta: Елена пишет: Он – мотор и мозг всей компании, максималист-перфекционист Так и есть. И хорошо, что такие качества в людях вызывают симпатию. Суханов играет очень экспрессивно, резкими мазками - это особый стиль, очень подходящий образу Густава. Конечно, тема "героизма" (комедия-то "героическая") связана в спектакле прежде всего с ним. Как "гуманистическая" тема (на мой взгляд) прежде всего - с Авериным-Рене. PS Елена, очень рада, что Вы с нами! И что Ваше восприятие "Тополей" настолько совпадает с моим

Ирината: Lotta пишет: ...образу Густава. Конечно, тема "героизма" (комедия-то "героическая") связана в спектакле прежде всего с ним. Как "гуманистическая" тема (на мой взгляд) прежде всего - с Авериным-Рене. А вот с чем тогда связана тема Фернана? Единого Фернана (независимо от исполнителя роли) или, возможно, каждого из фернанов по отдельности? ********************** PS Мы и правда рады, Елена, Вашему приходу на здешний форум.

Elena: Мой шестидесятипятилетний отец, посмотрев «Тополя», спросил: «Что означают ожившие в конце статуи?» Он, убеленный сединами, фактически ровесник персонажей, не понял такой простой и очевидной вещи: это же ЮНОСТЬ наших героев! Невзирая на болезни и немощь, преодолевая все препятствия, они побеждают старость и вновь обретают молодость. Перерождаясь, находят-таки в себе силы подняться высоко-высоко, туда, где они снова молодые, красивые, невероятно счастливые и впереди – самая опьяняющая жизнь… Вы говорите, что только к концу сюжета старичье перестает быть таковым? Да в этих людях «старичья» нет априори, ибо пока ты берешься за что-то новое и неизведанное, ты открываешь себя с самого начала снова и снова. Рене – с момента нахождения школы для девочек, Фернан – с начала готовящегося побега, который лично его касается как никого другого (совпадение даты дня рождения с «конкурентом» и вытекающие отсюда последствия), и, конечно, ВЕЧНО ЮНЫЙ Густав – который, ни много ни мало, имеет «потребность остаться в истории». И, смотрите, какое замечательное противопоставление, - когда в приюте один из ветеранов кончает с собой и Рене реагирует: «Странно, когда кончают самоубийством в таком возрасте. Я всегда думал, что самоубийство – удел молодых». Молодость, которая, казалась, ушла безвозвратно, возвращается к ним с новой силой именно потому, что они не хотят стареть и делают для этого все возможное. Лотта и Ирината, - по поводу гуманистической линии, связанной, по вашему мнению, в первую очередь, с Рене, - я считаю, не все так однозначно. Безусловно, эта составляющая, с Рене, лежит на поверхности, - она очевидна. Без сомнений, добрейшей души безногому калеке, и, тем более, контуженному с перевязанной головой невозможно не сочувствовать и не сострадать. Однако присмотритесь внимательнее: чеканный шаг Густава, на протяжении всего действия, нарушается постоянными спотыканиями. Боясь упасть и обнаружить, тем самым, свою слабость, он, изо всех сил, удерживается на ногах, конечно, не без помощи товарищей. Как трактовать этот штрих в его поведении? Возможно, та бравада, которая у Густава в избытке, - всего лишь личина? И под маской абсолютной самоуверенности скрыты те самые ранимость и тонкокожесть, не видимые сначала? Более того, я бы сказала: глубокое одиночество, отчаянная тоска по прожитому, улавливаемая неприкаянность. А его отношение к каменной собаке? Это отношение – отнюдь не галлюцинации эпилептика Фернана, которому кажется, что собака шевелится. Идея тащить ее к тополям во что бы то ни стало– блажь идиота? «Она меня успокаивает. И потом она слушает молча и никогда не возражает», - отвечает Густав на вопрос Рене о собаке-компаньоне. И тут же - оправдание, дабы скрыть сентиментальность и обыкновенную человеческую привязанность пусть к каменной, но собаке: «Это просто предмет, который меня успокаивает». Однако именно это горячее желание взять собаку с собой – не что иное, как утверждение того, что ничего невозможного не бывает: «Найти повод, чтобы утром подняться – бесконечно сложнее, чем перенести эту скульптуру, место которой наверху, вместе с нами». А горькие слезы в знак солидарности с Фернаном: он, железный Густав, дает возможность товарищам увидеть их. Именно потому, что Густав отнюдь не раскрыт нараспашку, - он дает мне пищу для размышлений и заставляет читать себя. Вот что следует пропускать через свое бренное тело (в частности, через мозг и сердце), господа зрители, а не зацикливаться на расстегнутых ширинках, мочеиспускании и солдатском юморе (который, кстати, бесподобен). Потому, к счастью для меня, моим главным впечатлением не стало то, что «давно я так не ржал». Быть может, когда я снова буду смотреть и слушать эту необыкновенную историю, я немного посмеюсь… Ох, Ирината, застали вы меня врасплох относительно Фернана. Я настолько поглощена своей любовью, что все остальные уходят далеко. Однако, это, несомненно, ГЕРОЙ. И, как раз, героическая часть, по моему мнению, связана и с Фернаном тоже. То, что Фернан никогда не возражает Густаву, говорит о нем как о мягком всепрощающем друге, стремящемся избегать споров и стычек, готовым на самопожертвование. Его тяжелая контузия – но он никогда не теряет достоинства. А обалденнейшая сцена, когда приступ болезни заваливает Фернана в вырытую могилу на похоронах? «Заняли место покойного?» - язвит Густав. Нет, Фернан не хочет сдаваться и уступать смертельной болезни, - более того, несмотря на нее, он предлагает побег! Более того, он всех объединяет: «Вместе мы начали на этой террасе, вместе и закончим под тополями». И, что пронзительнее всего, - именно Фернан, в конце, произносит эти запредельные и, в то же время, простые слова о перелетном клине, которые являются смыслом всей пьесы.

Lotta: Мне кажется, что в спектакле всё-таки очень заметно противостояние героев, а значит, и их "линий". Я имею в виду, конечно же, Густава и Рене. Рене умеет находить радость и красоту в простых вещах, для него ощущение жизни неразрывно связано с повседневностью. У Густава с повседневностью сложные отношение, он не очень-то хорошо в неё вписывается. Это связано как с его характером, так и с привычкой жить на пределе человеческих сил. Хотя война давно закончена, у Густава явно были испытания и другого рода, возможно, это связано даже не с конкретными событиями, а с мироощущением. Что касается Фернана, то он никому ничего не хочет доказать, устраняется от конфликтов. У него нет столь выраженной жизненной позиции, как у Густава и Рене. Фернан, с одной стороны, "отдельный" человек, живущий сам по себе, с другой, и именно потому - он является связующим звеном между двумя очень разными по психо-физическому типу людьми. Он - ХОРОШИЙ. Что касается особой "линии", то вряд ли её можно так просто определить. По сути и противостояние Густав-Рене не столь уж и однозначно, просто надо же от чего-то отталкиваться в попытке понять, что там и к чему.

Ирината: В голову пришла вот такая ассоциация... Рене - это как причал в порту. Надежный, железобетонный. Пришвартоваться к нему вроде бы легко - он же стабильно-несдвигаемый никогда и никуда. Но попробуйте сделать это, когда штормит (погода или жизненные обстоятельства). С трудом пойдет навстречу: не качнется вместе с волной. Проще - забрать обратно одеяло и покинуть общее собрание, признав его законченным. Да-да, вот так стабильно и стоит на месте целых 25 лет. Если бы причал мог быть доволен жизнью - ЭТОТ будет доволен. Не энтузиаст, нет. И даже не оптимист. Но - абсолютно необходимый кораблям и людям. Густав - это корабль, в натуре которого - рваться сквозь бури и ураганы к цели. Сколько раз были поломки, сколько раз давал течь... Всё равно. Наперекор всему. И если бы у кораблей был девиз, то у корабля-Густава он был бы из одного слова: ВПЕРЁД! В тихую погоду можно, конечно, покачаться на волне, любуясь закатом солнца... но преодолевать, прорываться, двигаться - это гораздо интереснее. Но... Кораблям и поздняя Не к лицу коррозия, Не к лицу морщины вдоль белоснежных крыл, И подтеки синие Возле ватерлинии, И когда на смокинге левый борт подгнил. Горевал без памяти В доке, в тихой заводи, Зол и раздосадован крайне, Ржавый и взъерошенный И командой брошенный, В гордом одиночестве лайнер. (с) ДА! Ржавый и взъерошенный! Но все равно готовый к движению! Даже понимая, что движение есть скорая гибель... А вот Фернан... На пристанях иногда укрепляют шины, чтобы, швартуясь, корабли не обдирали понапрасну свои бока и не разрушали пирса. Фернан и есть вот такая шина - оберегающая... через которую и "находят общий язык" корабли и пристани... Рене и Густав...

Мария: Согласна с Лоттой. Очень точное понимание героев "Тополей и ветра", психологических особенностей. В двух фразах, в стиле Достоевского. Густав не просто не вписывается в повседневность, он ненавидит обыденность, однообразие. Для него - это смерть. "Вы уже 25 лет - мертвы". Предел физических сил - жизненная философия Густава. Ему внутренне необходимы резкие, кардинальные изменения существования. Он непримирим ко всему, что его не устраивает, в том числе и к Рене. Рене относится к типу людей, которым важно комфортно устроить свою жизнь. "Капризы ноги" тяготят его больше однообразного существования богадельни. Я бы уточнила, что не повседневность, а обыденность для него и есть жизнь. Поэтому Густав, своими идеями уничтожает основу жизни Рене, что последний, естественно воспринимает в штыки. Проблема Густава заключается в том, что он не хочет действовать один. Ему необходимы единомышленники или окружение, которое он мог бы "вписать" в себя. И он активно его создает. При этом он не авантюрист, и реально готов идти на компромиссы, если ему предлагают что-то хорошее. А вот Рене - нет. Его умение приспособиться всего лишь фасад, скрывающей жесткую, даже жестокую натуру, не желающую даже на йоту уступить кому-либо, даже, если он неправ, но ловко изображающего миролюбивого человека. И он действительно завистлив. Густав чувствует эту фальшь, поэтому он так агрессивен в отношении Рене, он хочет вывести его на чистую воду. Фернан в стороне от конфликтов потому, что живет правдиво и естественно. Для него еще один прожитый день уже победа. Из всего квартета он человек действия, самый решительный и жаждущий свободы, так как не может жить в обстановке психологического дискомфорта и несогласия с кем-то. Он уходит от любимой сестры из-за ее мужа. Он готов покинуть богадельню, чтобы не быть "убитым Мадлен". Поэтому его позиция незаметна. Ему ничего не надо никому доказывать, все, что ему необходимо он сделает сам.

Ирината: Мария пишет: Проблема Густава заключается в том, что он не хочет действовать один. Ну, это как раз не проблема, а норма. Ведь даже в детской песенке - вместе весело шагать по просторам, и, конечно, припевать нужно хором. Мария пишет: Ему необходимы единомышленники или окружение, которое он мог бы "вписать" в себя. Правильно! Мы даже в театры редко ходим по одиночке. А уж рвануть одному на холм с тополями (молчу про Индокитай) - это как-то совсем глупо. К тому же Густав, имхо, принадлежит к породе людей, которым (если они в одиночестве) достаточно и теплого овощного супчика... а вот "для того парня" такие и бронзовую собаку за собой в гору потащат. Впрочем, почему возникла идея с собакой - я уже писала. Это не блажь и не безумие. Человек встерепенул жизнь друзей, заставил их думать и делать... И они поднялись бы на гору... только зачем? И - что дальше? Собака же - это почти (но именно - ПОЧТИ) непреодолимое препятствие, которое не прекратит действие, но оттянет финал. Кстати, где-то я прочла, дескать, Густав только фонтанирует идеями, а "пахать" за него приходится другим. Нууууу.... это же неоспоримо: ДОРОЖЕ ВСЕГО СТОИТ ИДЕЯ. А исполнительская работа - это уже работа второго сорта, с ней справится и слабосильный, и ленивый, и не думающий. Если захотеть самому или заставить.

Lotta: Ирината пишет: Собака же - это почти (но именно - ПОЧТИ) непреодолимое препятствие, которое не прекратит действие, но оттянет финал. Это - вопрос личного восприятия. Я тоже уже где-то писала : Густав настолько привык совершать НЕВОЗМОЖНОЕ, что и Тополя, и Собака для него вообще не мыслятся как нечто непреодолимое. Он был лётчиком в Первую мировую - как он выжил, что там было? Да сам факт полёта, отрыва от земли тогда представлялся чудом! Сейчас нам это даже трудно понять. А если воздушный бой? Думаю, для потерявшего ногу Рене, которому тоже пришлось несладко, война всё-таки была одним из вариантов повседневности, он, так сказать, "незаметный" герой. Густав же прекрасно осознавал, что творит ИСТОРИЮ (а ведь так оно и было). Не думаю, что в поведении Рене есть хоть какая-то фальшь, просто Густав нарушил его привычную жизнь, сбил с ритма. Он его раздражает. Забавно, но расклад симпатий именно таков, как говорит Густав: Рене ему нужен, он ему нравится, а вот сам он не нравится ему.

Ирината: Lotta пишет: а вот сам он не нравится ему Люди склада Густава обречены, с одной стороны, на повышенное (иногда - чрезвычайно повышенное) внимание... но с другой, как правило, они ЗАТВОРНИКИ. Потому что если с 9-ти до 10-ти у них запланирован ПОДВИГ, то представить их с 8-ми до 9-ти с пивной компанией на скамейке невозможно. И еще: такие, как он, всегда говорят подлецу, что он - подлец, а бездарность называют именно этим словом. Без экивоков и откладывания на завтра. Потому что ЗАВТРА для них может не наступить никогда. Потому - их сильно не любят эти самые подлецы и бездарности, которые до встречи с густавами были уверены, что никто их отрицательных качеств не видит. Не сильно их любят и простые российские.... французские.... и т.п. люди. Ибо на протяжении долгих лет они были приспособлены улыбаться подлецам и не ссориться с ними... А тут - на тебе! Приходится в гору тащиться - да еще вместе с собакой! жить с не прищуренными, а открытыми на мир (такой, какой он есть) глазами.

Administrator: От зрителя Я дошел-таки до театра. Первый раз за.... наверное, года полтора. Или два?! Сатирикон. Тополя и ветер. Заявлено как героическая комедия. Три актера. Просмотрев перед "окультуриванием" на сайте Сатирикона информацию о спектакле, я задумалась, как можно два часа держать зал всего трем актерам, без особого движения, без смены декораций. Можно. Легко. Меня по крайней мере. По общему впечатлению спектакль мне чем-то Кустурицу напомнил, вернее, не напоминание, а какая-то ассоциация что ли, моё первое знакомство с ним, "Андеграунд": вроде легко, смешно, ненормально - и трогательно-печально, задумчиво-настояще. Не умею я всё-таки подбирать слова. Живу чувствами, эмоциями и картинками. И, наверное, в чем-то хорошо, что я не "театрал" - да, я прочитала на сайте фамилии, знакомые на слух фамилии даже - Суханов, Аверин... Но мне это ничего не сказало. И видела я не актеров (а ведь кто-то приходил именно "на актеров"), а их персонажей - взрослых, вернее, старых, но все равно мальчишек с их играми, воспоминаниями, надеждами и болью. Они всё-таки - прекрасны! *распечатала пьесу Сиблейраса, будем почитать (почти (с))*

Administrator: Бегло пробегая по инет-ресурсам, наткнулась: 01.12.10 Елена Какое счастье, что можно слегка прикоснуться к другой галактике! СУХАНОВ - НАВСЕГДА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И - пара фотографий отсюда:

Ирината: Тополя и ветер. 21.12.2010 Вчерашний спектакль я бы назвала очень хорошим, в отдельные моменты тяготеющим к замечательному. Очень легко и весело на сцене – при зале, в общем-то неплохом… и очень разноплановом: позади непрерывно слышалось ржание веселых лошадок; а тётеньки рядом так же непрерывно обещали намылить шею тому идиоту, который отправил их по входным, сказав, что это лучший спектакль театра (при последнем появлении героев, правда, одна спросила меня, как фамилия актера, который так замечательно играл… СУХАНОВ его фамилия!). Но на сцене – однозначно очень легко и весело. Хорошо резвился Аверин/Рене, не выходя при этом за границы спектакля в свои личные дальние дали. Хорошо реагировал на голосовые и мимические импровизации партнера Суханов/Густав. Фернан/Кузнецов… здесь, предпочитая другого исполнителя этой роли, мне трудно определиться… С одной стороны – ох, как же он вопит!!! Но с другой – как замечательно приходит в себя после обмороков, на секунду еще оставаясь на нейтральной полосе между явью и бредом… Вчера подумала о несбыточном… и печальном. А именно, о том, что спектакль будет всенепременно изгнан из репертуара… да, не в этом сезоне – но время-то летит невероятно быстро… А несбыточное… я бы ВСЕГДА хотела сама (и рекомендовала другим) смотреть этот спектакль хотя бы раз в месяц. Для того, чтобы вспоминать его, когда обстоятельства и возраст будут пригибать к земле…Вот тогда и надо увидеть-вспомнить это молодое старичьё… да и рвануть за ними в невозможное - на холм с шумящими под ветром тополями. И бронзовую собаку с собой прихватить – чтобы было совсем трудно… но и весело. *** Как это здОрово: у Дениса Суханова вчера была потрясающе красиво-пёстрая охапка цветов – «благодаря любящим зрителям» (с). СМС от Актера цитирую без спроса, но… да уж ладно!..

Innamorata: Хочется начать очередную отчетно-сатириконовскую запись словами Леонида Броневого/ Аркадия Велюрова из "Покровских ворот": "Радостно видеть новых зрителей, пришедших на встречу с Прекрасным, не взирая на климатические условия". Вот так и я, наблюдая у окна за вчерашним снежным безобразием, дико перепугалась и с трудом представляла свою неблизкую дорогу до театра. Но, «вкус к Эпосу», разумеется, взял своё. Это были мои вторые «Тополя». Первые я посетила аж 12 октября вместе с мамой и папой, который, кстати, является военным пенсионером, конечно не в таком преклонном возрасте, как наши герои, но... Тогда я сидела сковано, потому что всегда очень волнуюсь о том, понравится ли спутникам так разрекламированный мною спектакль. Сегодня я впервые пошла в театр одна. Как Густав, который осмелился-таки выйти за ограду в одиночестве. Ходить в театр одной - есть в этом какая-то своя радость. Сначала чувствуется скованность, а потом наступает ощутимая связь со спектаклем, когда не отвлекаешься на эмоции сидящих вокруг. И еще бинокль не надо ни с кем делить Что сказать о спектакле? У Ремарка есть фраза … "Женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов." Позволю себе заменить "мужчину" на "Тополя и ветер" и тогда все объясниться. После спектакля, и после слез, которые наворачиваются в конце, глаза всё равно будут сиять. Охх, ради этих моментов стоит жить! И теперь по поводу дорого и любимого, нет, обожаемого героя. Прав был кто-то на форуме (простите мне мою девичью забывчивость!), сказав, что в образе Густава есть что-то итальянское! Экспрессивные жесты, прямота выражений, совершенно по-итальянски убранные назад волосы, ровно как и тяга к моложавости и кокетству! Спасибо Денису Суханову за этот прекраснейший и столь горячо любимый мною образ! Уж не знаю, как Густав, а Денис уж точно останется в истории! Мне до безумия нравятся отношения Густава с собакой, пусть даже бронзовой, но люди которые любят собак для меня всегда стояли на шаг ближе. А тут я всегда невольно расплываюсь в улыбке, наблюдая за такими милыми, хоть и придуманными отношениями Спасибо «Сатирикону» за эту возможность: смеяться, плакать, сопереживать, восторгаться!

An'ka: «Тополя и ветер», 21 декабря. По дороге в театр мы не бежали - мы летели на крыльях ликования, подгоняемые пронизывающим ветром и суровой матушкой-метелью: я радовалась, потому что вернулась, подруга – первый раз в «Сатирикон» и первый раз на первом ряду! Мелодичный звонок, приглашающий в зал и… Какое же счастье видеть милое ТРИО! Все хорошИ, но сердцу каждого из нас роднее, ближе один из героев! В этом спектакле с каждой сценой, с каждой минутой Густав раскрывался для меня, словно цветок распускался в ускоренной съемке. Начало спектакля, и он строг, властен, неприступен, но строгость, смею заметить – напускная. За видимой маской жесткого характера немолодого человека кроется чувственный, все понимающий нрав. Сдержанные закрытые позы, немногословность перерастают в бурю движений, эмоций, слов, которые как будто по нарастающей непрерывно движутся к точке максимума, к вершинам тополей. «Я всегда придерживаюсь строгости стиля», - хочет убедить нас Густав. А может, он больше желает убедить в этом себя самого… Он живет с людьми и без людей, но у него есть желание изменить свою скучную обыденную жизнь, вырвавшись в свободный безграничный мир. И пусть в мечтах, но открыть настежь дверь, переступить через ограждение, нагромождение страхов, сомнений внутри себя и решительно идти, идти, идти… И у него получается. Стремление, желание – наша движущая сила! Тополя, Индокитай – вот это да, а пикник – мелко, неинтересно. Рене ближе по духу многим даже не потому, что его играет Аверин, а потому, что вокруг нас таковых Рене большинство. Оборвать мечту в одно мгновение – что может быть проще и отстраненнее... Впрочем, и Фернанов хватает: «и вашим, и нашим – где надо, там и спляшем.» Это и есть жизнь – не только в богадельне. Фернан в этот раз понравился - не перебарщивал с криками. Но вернемся к Густаву. Он один борется с примитивизмом в их компании. Самый сложный, честный и порядочный человек, коим был, есть и останется до последнего момента. Напряжение Дениса вчера было накалено! САМАЯ СИЛЬНАЯ РОЛЬ В СПЕКТАКЛЕ – РОЛЬ ГУСТАВА! СПАСИБО, ДЕНИС!!!

Lotta: Ирината пишет: Очень легко и весело на сцене Согласна - прежде всего это касается первой половины спектакля. На мой взгляд, наблюдалось некоторое излишество внешних эффектов, как бы смешное без подтекста, причём застрельщиком этого был именно Суханов, а остальные "повелись". КАК ВАРИАНТ "Тополей", то есть спектакля очень живого, это cовсем неплохо: постоянным зрителям интересно из-за разнообразия, а для основной массы, по-моему, важно, потому что люди, отсмотревшие кучу антреприз и привыкшие к дурному веселью, вдруг поняли, что может быть весело и нескучно, когда речь идёт о сложных и даже болезненных вещах. Потому к прекрасному финалу (начавшемуся ещё с разговора о смерти сестры Фернана) зрители были уже готовы - и в этом главная ценность вчерашнего спектакля.

Ирината: ...Кстати, Суханов единственный из них троих в сцене "поминок" отыгрывает опьянение. Остальные хлещут коньяк без закуски (тётушки рядом со мной считали рюмки - ничего себе объёмчик получился!) - и ни в одном глазу. Между прочим, на похороны Густав не пошел не из-за упрямства или дурного характера. Он просто НЕ МОГ - ведь кладбище находится вдалеке от освоенных им троп. Однако - как же обидно ему, что никто его отсутствия не заметил... Но и Рене был вчера хорош - со своей "стенокардией" (обычно бывает только - "подскочило", про давление), громким и долгим разжевыванием таблетки и напряженным размышлением: делиться ли лекарством с Густавом? А как он - с выражением, как на детском утренике, повторял стихотворные строки? Думаю, именно он их зачитывал на вечеринке в часть Шассаня - вот так, сильно напирая на отдельные слова.



полная версия страницы