Форум » Денис Суханов. Спектакли и фильмы » ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 3 » Ответить

ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 3

Administrator: Тополя и ветер. Материалы на сайте. Материалы на форуме: ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. ЧАСТЬ 1 ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. ЧАСТЬ 2 ЗДЕСЬ вы найдете текст этой очень милой и печальной комедии.

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Локоны: Вконтакте: САТИРИКОН. Тополя и Ветер. Героическая комедия Смешной, остроумные, лёгкий, местами сентиментальный. С вкраплением креативных находок режиссёра. Периодически удивляет. Постановка хорошо продумана и проработана. Сюжет и игра актёров держат до конца. По окончании спектакля никуда уходить нет желания, а хочется продолжения. В постановке играют три актёра. И Аверин и Суханов и Сиятвинда на сцене жгут от души по полной. Перед началом спектакля за нашими спинками кресел пред-пред-пред последнего ряда, из режиссёрского окна, неожиданно выглянул Константин Райкин.Довольно долго и сосредоточенно он наблюдал как рассаживается публика в объёмном и ёмком зрительном зале. В его взгляде мне показалось было желание сказать каждому блуждающему среди рядов посетителю, постукивая ногтём указательного пальца по стеклу циферблата наручных часов, где его ряд и кресло. В общем "Тополя и Ветер" запомнился. С удовольствием посмотрел бы второй раз.

Administrator: Фотография Михаила Гутермана (в хорошем качестве).

Casi:


Елена, Киев: Киев, 19.11.2012 г. "Тополя и ветер". Есть ли действительно беззащитные люди? Я не один раз задавала себе этот вопрос. Спектакль "Тополя и ветер" в постановке Константина Аркадьевича Райкина - это возможность увидеть потрясающую интерпрета́цию огромной душевной силы людей с ограниченными возможностями, притом людей, которые прожили долгую и интересную жизнь. Мне нравится выражение "полёт души". Господи, как прекрасны старички в пьесе в своём рассуждении о жизни там, за пределами дома престарелых, как прекрасен их порыв по истине свободной души! Я думаю, это главное в жизни - стремление наслаждаться счастьем в каждом мгновении жизни. В этом истинная свобода человеческой души. Очень тепло от игры потрясающих актёров Максима Аверина, Дениса Суханова, Григория Сиятвинды. Как всегда получила огромное удовольствие и желание жить, жить, жить и конечно же летать ))) Удачи!!!

Administrator: КоммерсантЪ "Тополя и ветер", театр "Сатирикон" Пьеса Жеральда Сиблейраса, которую поставил худрук театра Константин Райкин, написана специально для трех актеров. Все роли главные, и каждому из актеров есть что играть. Герои пьесы с оригинальным названием "Ветер шумит в тополях" Густав, Фернан и Рене — ветераны Первой мировой. Действие происходит полсотни лет назад, но и к этому времени участники событий почти столетней давности уже весьма немолоды. Старики живут в приюте, событий в их жизни немного, и однажды герои решаются бежать — долго обсуждают маршрут путешествия, но в конце концов, как несложно догадаться, остаются на месте. Зрителям, направляющимся в "Сатирикон", впрочем, не следует запасаться носовыми платками: "Тополя и ветер" — эксцентрическая комедия, которую играют три великолепных лицедея — Григорий Сиятвинда, Максим Суханов и Максим Аверин. При желании, конечно, и на этом спектакле можно задуматься о вечном, но поставлен он, кажется, с ровно противоположными целями — чтобы зрители о вечном забыли и получали сиюминутное наслаждение от игры актеров. Два часа, что идет спектакль "Тополя и ветер", на зрителя направлен плотный поток живой актерской энергии, в этом-то и заключено какое-то буквально животное удовольствие от театрального вечера. Все три роли отлично сделаны, но каждая из них еще и образчик сосредоточенности и профессиональной самоотдачи. В России, кстати, так выкладываться на сцене — при том что режиссерский текст постановки весьма прост — вообще не принято. Поэтому от спектакля "Сатирикона" остается ощущение какого-то нездешнего, бродвейского адреналина, за которым не надо теперь летать за океан.

Ирината: Тополя и ветер С каждым годом (а их прошло уже три) возраст актеров, играющих в спектакле, становится ближе к возрасту играемых героев… Неумолимая сатириконовская политика уничтожения постановок на взлете, конечно, не даст возрастам сравняться – в общем, и нереально с неизменным успехом играть спектакли по 30 лет. Но так печально будет лично мне – присутствовать в зале в тот вечер, когда эти замечательные старички вместе с бронзовой собакой, с криком взлетят в небо… да и унесутся с журавлиной… или любой другой птичьей стаей вдаль – из-под небес по птичьи окликая всех нас, оставшихся на земле… и зрителей, и актеров…. Впрочем, не надо пессимизма. Пока что сближение возрастов явно пошло на пользу играющим роли: они все глубже влезают в ипостаси Густава, Рене и Фернана, все достовернее состариваются. Оттого финал спектакля искренне воспринимается залом как – ах! и вставание с восторженными аплодисментами. Вчера вспомнила «Ветер шумит в тополях» театра Вахтангова. Вспомнила с легкой приятной грустью и мыслью о том, что надо бы пересмотреть. Причина – конфета, которую Густав так настойчиво суёт в морду бронзовому псу. Помните, как вахтанговский Фернан (кстати, его играет тоже Суханов, только Максим) танцует в нелепом карнавальном костюме, продлевая праздник – день рождения Шассаня? Так вот, думаю, и конфеты сатириконовского Густава – это тоже остатки того же дня рождения… Да, не только в руинах вахтанговской богадельни праздники бывают нечасто, но и на очаровательной, пронизанной августовским солнцем веранде в Сатириконе. А вы говорите: сестра Мадлен, подбирающая постояльцев по дням рождения…Да она просто заботится о том, чтобы самоубийства старичков не стали «заразной болезнью» - и, как может, придумывает им развлечения. И добавляет к тёплому молоку и протёртому супу немного вкусностей. *** Что до того, как вчера был сыгран спектакль… Хорошо был сыгран. При переполненном и довольно благодушно настроенном зале. За три с лишним года с прогонов постановки я видела ее неисчислимое количество раз. То есть, как это бывает в театре, я видела один и тот же, но при этом очень разные спектакли. От сыгранных в стиле «мокрой» акварели, с оттенками, в которые вглядываешься восторженно, боясь даже дышать, чтобы не спугнуть постоянно изменчивое впечатление, тонкую и точную… буквально - наноигру. Видела я и «Тополя» сыгранные едва ли не в стиле лубка, нарочитой упрощенности, упадания в хохмы и гэги… ох, и хохотала я на этих спектаклях! Вчерашний спектакль был вариантом, близким ко второму, но – надо же такому случиться! – именно вчера мне нужна была не лёгкая туманная грусть, а «представленье поднимает настроенье». Что я и получила. Спасибо актерам. И еще раз посылаю свой негатив тем, кто выбрал для сатириконовского зала именно эти кресла: наверняка дорогие, маркие, на которых не слишком удобно сидеть и уж совсем невозможно из-за них выбраться из ряда с цветами…

Administrator: От зрителя ...Мы все хотим туда где Ветер на холм где гнутся Тополя и наш порыв и чист и светел так не держи же нас Земля

Administrator: От зрителя Ни хрена себе "пьеса бульваров"! (см. рецензию Афиши - прочитав ее, едва не передумал идти). Пьеса гораздо ближе к Беккету и театру абсурда, к концу абсурдистские ходы так очевидны, что их нельзя не заметить - и тот же скрытый смехом трагизм и разговор о последних вещах, о последнем, что осталось перед смертью. При этом никакого действия, никакой любви, никакой интриги, одна отчаянная клоунада - где же здесь театр бульваров? При этом персонажи гораздо более живые, чем у Беккета, и юмор куда смешнее. В общем, практически лучшая современнная пьеса за многие годы, Реза со своим "Артом" и близко не стояла (вот ее успех для меня и правда загадка). Было неск. сцен, где те из публики, кто не лишен слуха, были вынуждены смеяться и плакать практически одновременно - со мной такого, кажется, никогда еще не случалось. Не, без дураков, практически шедевр.

Administrator: От зрителя Larisa Я была потрясена! Удивлена! Восхищена! Море впечатлений! Супер! Игра актеров (замечу, молодых) на очень высоком уровне! Спасибо огромное!

Casi:

Administrator: Отсюда Спектакль Тополя и ветер По пьесе "Ветер шумит в тополях" Жеральда Сиблейраса «Тополя и ветер» - спектакль, который наполнен надеждой, воспоминаниями и некой безысходностью, которая, тем не менее, благодаря таланту режиссера, воспринимается с легкой улыбкой, а не со слезами на глазах. Действия спектакля переносят зрителя на веранду дома престарелых, где трое участников первой мировой войны вспоминают свое героическое прошлое, говорят о жизни и просто наслаждаются сиюминутными мгновениями. У времени есть главное и неоспоримое свойство – оно очень скоротечно. У каждого свое представление о том, как нужно прожить последние годы своей жизни, но бесспорно одно – их нужно именно прожить, а не просто существовать в ожидании конца. Герои спектакля «Тополя и ветер» в театре Сатирикон – это сформировавшиеся личности, со своими взглядами, привычками и только им присущими манерами. Они веселы, любят подискутировать и уже ничего не боятся в своей жизни. «Тополя и ветер» в Сатириконе – это поток неиссякаемой живой энергии, которая завораживает, окрыляет и бодрит зрителя. Спектакль не даст повода грустить и переживать, он лишает зрителя возможности думать о будущем, которое ждет главных героев, потому что сконцентрирован на настоящем. Спектакль «Тополя и ветер» отзывы о котором только лишь положительные, получился очень легким и лаконичным. Это веселое произведение, которое рассказывает о неизбежном. Нужно быть действительно талантливым режиссером, чтобы такую тему преподнести именно так. На протяжении всего действа перед взором главных героев вдали виднеются тополя, в кронах которых гуляет ветер. Деревья так и манят веселую троицу прогуляться на холм, где они растут. Прогулке так и не суждено свершиться, но у каждого человека должна быть мечта и цель. У героев этой пьесы она тоже есть, потому что так, наверное, легче жить.

Ирината: Тополя и ветер. Сатирикон. 11.04.13 Моя рекомендация для людей, имеющих сердце и ум: - тем, кто еще по какой-то причине не видел спектакля, смотреть обязательно; - тем, кто его уже видел (возможно, неоднократно) обязательно пересматривать. Это не самый большой шедевр из виденных мною. Просто чрезвычайно добротно сделанный спектакль с превосходным финалом, когда комедийное настроение (поржать над старичками) вдруг ломается, как графитовый стержень и режет душу острым краем – это когда Фернан пытается записать в «дневник, которому доверяют всё» известие о смерти сестры… Ну, и два финала – каждый из которых является неожиданным и просто до слез умилительно-прекрасным. Но это – заключительные сцены постановки. Весь же спектакль – это разговоры «трио» (Густав, Фернан и Рене) и взаимодействие «квартета» (+бронзовая собака) – был бы достаточно банален и в меру забавен, если бы не АКТЁРЫ. Денис Суханов, Максим Аверин и Антон Кузнецов (вчера играл именно он) – это те великие Мастера, которые умеют «из миража, из ничего» добывать искусно скрученные нити судеб своих героев и сплетать из них для нас ковер действия такого изящества… У меня просто слов нет для выражения ТАКОГО восторга! Эти старики… Они смешные и забавные. А иногда – грубые и глупые. Или наоборот – фантастически мудрые и трогательные… И очень разные. Судьба свела их на веранде богадельни, подарив им (но в первую очередь нам, зрителям) кусочки разрозненной мозаики жизней, из которых так интересно складывать целую картинку… Да, мозаика разрознена, разбита и порядком потускнела, но вдруг – пусть всего на пару минут, в том самом втором финале – она сложится, и мы задохнемся от радости: ах, какие же они прекрасные – улыбчивые, молодые, белозубые! Это же не парни – это мечта всех девушек – таких же молодых и улыбчивых… Этот спектакль о том, что надо помнить себя – такими. А иногда такими и чувствовать. И тогда забывать о бессилии тела и хотя бы в мечтах воспарять к верхушкам тополей, над которыми в порывах ветра пролетают стаи птиц. *** Спектакль этот всё же не надо смотреть слишком часто, ибо тогда он превращается из фантастического зрелища, накрывающего тебя золотой сетью очарования – в просто хороший спектакль, сыгранный отличными актерами. Но смотреть (с чего и начала) нужно. Потому что «Тополя и ветер» - это то, что помогает жить… а если уж совсем-совсем всё плохо – выживать. Ибо после него выходишь из театра с чувством, что преодолеть можно всё, что стоит жить, работать, любить, ходить в хорошие театры и - летать. И актеры… Боже мой, какие хорошие актеры заняты в этой постановке! Пусть судьба пошлет им больше отличных ролей!

Administrator: От зрителя После войны. Сегодня я со смехом (это была комедия, кто-то считает трагедия) смотрела спектакль про своего отца. Называется Тополя и ветер. Сатирикон. Пьеса про трёх французских ветеранов 1 и 2 мировых войн, живущих в своей такой французской богадельне. В одном из них я узнала своего отца. Густав. Он не выходит из дома, боится людей - очень боится - психует, орёт, хочет быть главным. И очень талантлив. Он награждён кучей орденов, был в куче сражений, и он легко пишет стихи. И он сумасшедший, конечно, как его называет Рене... Мой отец воевал под Сталинградом. В морском десанте. Кто знаком с историей ВОВ, знает что это такое. Он убивал людей. Много... А потом родил меня . Как он жил с таким кошмаром в душе, я не представляю. Мне его очень жалко. И я преклоняюсь перед своей мамой. Она подарила отцу двадцать лет очень человеческого существования, на которое трудно было рассчитывать. Вот и я со своими сегодняшними разными счастьями - это такое нелогичное чудо.

Administrator: От LADY-ART

Administrator: Отсюда Тополя и ветер Мы никогда не должны забывать чувствовать жизнь! Это комедия полная тонкого юмора и глубокой самоиронии. В ней нет ничего фальшивого! Ни одного слова, ни одного жеста, ни одного движения! Все сделано невероятно талантливо, каждый персонаж прекрасен в отдельности, но особенно прекрасно то, что ни вместе. Они рассуждают о жизни, о женщинах, обо всем на свете, постоянно спорят и обижаются друг на друга, НО всегда мирятся! Потому что кроме друг друга у них больше никого нет… Несмотря на то, что им уже трудно вставать самостоятельно по утрам, они знают, что впереди у них осталось не так много времени, они мечтают о мире за пределами дома, глядя на эти качающиеся от ветра тополя. И вот они строят план побега – путешествия и отправляются за своей мечтой на холм, где ветер шумит в тополях... Трое искалеченных войной одиноких стариков. Хромой, сумасшедший и умирающий, у которого все чаще случаются припадки, да еще и не одни! А, прихватив с собой многокилограммовую бронзовую собаку! Да-да, бронзовую собаку!!) Ведь ее обожает Густав) Неважно сколько нам лет 20,30,50 или далеко за. Неважно искалечены мы душой или физически, мы не должны забывать чувствовать жизнь, мечтать и совершать маленькие безумия) p.s. в 2006 пьеса получила премию Лоуренса Оливье в номинации "Лучшая комедия". Желательно купить билеты на хорошие места. Вы должны видеть мимику этих потрясающих актеров, их эмоции и блистательное перевоплощение в стариков.

Ирината: Тополя и ветер. Сатирикон. 19.07.13 Жизнь многих людей похожа на столешницу, на которую пылинка за пылинкой, слой за слоем ложится серый налёт. В молодости его еще смахивают, но потом… А зачем? Он – не мешает, не раздражает, не нервирует. К ежедневной этой серости привыкаешь, и даже мысли пойти за тряпкой, да и вернуть жизни хоть часть былого блеска не возникает. А потом – вдруг! – появляется человек, который просто из желания что-то сделать, изменить, рисует на пыльной поверхности росчерк и… …и жить дальше так, как жил раньше уже не получается. Да-да, либо постоянно раздражайся теперь нарушением ровного слоя жизни, любо уж убирай всё до возможной чистоты, удивляясь тому, что там, на доске, оказывается, даже есть давно позабытый, когда-то любимый, узор… 25 (двадцать пять!) лет прозябания в богадельне, где тёплый протёртый супчик, лёгкая дрёма на террасе и одни и те же разговоры ни про что – и вдруг Рене полюбил прогулки, внезапно (!) обнаружив, что всего в паре шагов от ветеранского приюта, оказывается, есть милый городок, в котором – школа для девочек и очаровательная воспитательница, девушка, похожая на розу и на лилию одновременно. С чего вдруг сидевший столько лет сиднем одноногий старик вдруг рванул на прогулку через кладбище? Всё просто: пыль его существования небрежно смахнул новичок. Густав. Тот самый, что не только не в ладах с головой (фобии – это страшное и очень неприятное дело…), но и (как говорит сестра Мадлен) вспыльчивый... сварливый... нехороший... неприятный... злобный... желчный… Да, он – вот такой. Но помимо злобности и желчности у этого потомка древнего дворянского рода есть и положительные качества. И та же Мадлен уверена, что у Густава есть замечательный вкус… и, вполне возможно, большой талант. Да, талант – хотя бы талант постоянно стряхивать пыль, баламутить стоячий омут, запуская в него чертей, подзуживающих если не на поездку во Французский Индокитай… ну, или чуть ближе, то хотя бы на элементарное шевеление старческими извилинами и скрипящими суставами. Густав – это адская машина, которую запустила сама жизнь…и которую притормаживает немощь старости. Но если не уговорить себя и других встать утром, не заставить думать и действовать… Что тогда в сухом остатке? Только противное горячее молоко и медленное сползание в неизбежную могилу… возможно, и через тоскливое самоубийство (которое – кстати! – очень заразная штука). И вот именно потому, что есть Густав, и есть Рене с Фернаном, которые не существуют, а из последних своих старческих сил ЖИВУТ, мы и смотрим раз за разом этот спектакль. Потому что он подзаряжает мыслью о том, что, жизнь штука хоть и чрезвычайно, почти невыносимо сложная, но она же чертовски забавная! То есть, всё правильно: и стоило жить, и работать стоило! Вот только… я сейчас крамольную мысль скажу… мысль, которую и сама боюсь думать… В общем, может, и прав Константин Райкин, не задерживая надолго спектакли в репертуаре? Потому что, конечно, публика довольна постановкой… да и мы, зрители с хронической болезнью фанатства, каждый раз радуемся микроскопическим изменениям в спектаклях… ну, скучно же, в конце концов, многократно смотреть одно и то же, одно и то же, одно и то же… Однако… Ведь когда спектакль начинался, это старичьё словно бы шло по тонюсенькому канату жизни над гибельной пропастью… А сейчас что-то изменилось, и этот канат уже лежит на земле, и мы все на нём танцуем. Весело, забавно, зажигательно-развлекательно… и совсем не страшно. Ведь это все наполовину невзаправду. Театр это, театр… Но спектакль этот всё-таки великолепный. Потому не только антрепризные яркоокрашенные развлекушки в нем есть. Но и истинное, настоящее, достойное призыва идти в Театр, жить и умереть в нем. Слава Богу, этого пока в постановке много. И старичкам нашим хочется пожелать: не бойтесь высоты, идите смело по жизненному канату. Ведь мы идем вслед, придерживаясь за вашу энергетику… Ну, и, по возможности, помогая своей зрительской любовью.

Administrator: От зрителя Тополя и ветер редко бываю в сатириконе (да простят меня поклонники), поэтому спонтанно решили сходить с подругами 10.7.13. то, что максим аверин все роли играет на отлично, не удивило, просто сидели и наслаждались, а вот денис суханов был открытием, и прекрасным! обязательно пойду именно на этого актера еще раз. игра этих двоих- блестящая! грустный спектакль,глубокая тема, а настроение подняли.хочется отметить мастерство гримеров,- верю!да, еще обратило на себя внимание объявление в начале спектакля с просьбой отключить телефоны в исполнении райкина. очень проникновенно, отдельный мини-спектакль. я бы еще раз послушала.. всем-браво!

Administrator: Отсюда Спектакль "Тополя и ветер" «Тополя и ветер» - спектакль, который наполнен надеждой, воспоминаниями и некой безысходностью, которая, тем не менее, благодаря таланту режиссера, воспринимается с легкой улыбкой, а не со слезами на глазах. Действия спектакля переносят зрителя на веранду дома престарелых, где трое участников первой мировой войны вспоминают свое героическое прошлое, говорят о жизни и просто наслаждаются сиюминутными мгновениями. У времени есть главное и неоспоримое свойство – оно очень скоротечно. У каждого свое представление о том, как нужно прожить последние годы своей жизни, но бесспорно одно – их нужно именно прожить, а не просто существовать в ожидании конца. Герои спектакля «Тополя и ветер» в театре Сатирикон – это сформировавшиеся личности, со своими взглядами, привычками и только им присущими манерами. Они веселы, любят подискутировать и уже ничего не боятся в своей жизни. «Тополя и ветер» в Сатириконе – это поток неиссякаемой живой энергии, которая завораживает, окрыляет и бодрит зрителя. Спектакль не даст повода грустить и переживать, он лишает зрителя возможности думать о будущем, которое ждет главных героев, потому что сконцентрирован на настоящем. Спектакль «Тополя и ветер» отзывы о котором только лишь положительные, получился очень легким и лаконичным. Это веселое произведение, которое рассказывает о неизбежном. Нужно быть действительно талантливым режиссером, чтобы такую тему преподнести именно так. На протяжении всего действа перед взором главных героев вдали виднеются тополя, в кронах которых гуляет ветер. Деревья так и манят веселую троицу прогуляться на холм, где они растут. Прогулке так и не суждено свершиться, но у каждого человека должна быть мечта и цель. У героев этой пьесы она тоже есть, потому что так, наверное, легче жить.

Ирината: Тополя и ветер. Сатирикон. 25.12.13. Это, пожалуй самый позитивный из любимых моих спектаклей. С самого начала, с прогонов, я полюбила этих трех старичков, ветеранов 1 мировой войны, доживающих свой век в богадельне, расположенной где-то в центре Франции. Разговоры о прошлом, существование в настоящем… только будущего у них нет, то есть – оно есть, но оно однозначно безразмерно печальное… А потому о нем не думают. Впрочем, здесь с трудом думается и о сегодняшнем – прошел еще один день, и слава Богу… И так – 10, 25 лет… пока не появляется на веранде с видом на холм и колеблемые ветром тополя новичок – 75-летний Густав. Такой же, как и все остальные: старый, нездоровый – да еще с тяжелым, вздорным, непримиримым характером, отягощенным годами… С ним сложно, но… Неважно, что у Густава, Рене и Фернана не состоится не то, что поездка во Французский Индокитай, но даже короткий поход к тополям… Но ведь из пустоты будней возникла идея, мысль… цель, ради осуществления которой каждодневное существование стариков стало хоть немного меньше – подвигом. И даже (посмотрите! посмотрите!) всем довольный Рене, четверть века просидевший сиднем на террасе и потягивавший «гадостное теплое молоко», обрел новый смысл жизни: он обнаружил, что совсем рядом с богадельней (вот неожиданность-то!) есть городок, в котором (да неужели!) есть школа для девочек с (кто бы мог подумать!) очаровательной молодой воспитательницей. Всё это впервые – за 25 (!) лет! И только после появления Густава, этакой «адской машины» - которую и запускать не нужно: сама запустится, да еще других запустит. Вот вроде ничего позитивного не рассказала… Но, вы знаете – если возраст или жизненные обстоятельства превращают жизнь в тоскливое шарканье по надоевшей террасе, обязательно кто-то должен показать пример того, что надо – даже хромая, падая в обморок и ударяясь в истерики – если не идти вперед, то хотя бы стремиться к тому, чтобы стать таким же хорошим партнером для ветра, как дальние тополя. Это подобно тому, как говорил МакМерфи в «Гнезде кукушки»: «Но я хотя бы попытался»… Что же до конкретного спектакля в среду – был он зело хорош, и пролетел для меня мгновенно… и незаметно смех до слез переходил в настоящие слезы – от сострадания старикам на сцене, вместе пытающимся пережить упавшую на одного из них беду… и от счастья осознавать, что если захотеть по-настоящему, да еще попытаться… можно взлететь в небо вслед за гусиным клином, да еще «девчонок» - парковые скульптуры и бронзовую собаку уговорить вместе с собою двинуться. Хочу сказать, что в первое время существования спектакля я, стопроцентно принимая Густава/Суханова и Рене/Аверина, в качестве третьего «военного пенсионера» предпочитала сидеть Григория Сиятвинда. Потому что тогда и правда складывалось равноценное трио (квартет – с учетом бронзовой собаки). На этот раз очень порадовал Антон Кузнецов в роли Фернана. Он теперь на 100% вписан в спектакль, как равный двум другим героям. Да что там! По временам он уже выдвигается на первый план: столько у актера появилось замечательных придумок для Фернана, тех самых мелочей, которые и превращают сценического персонажа в живого, настоящего человека. В общем, дай Бог долгой жизни этой постановке и здоровья его участникам. Потому что потом, после окончания спектакля, еще долго живешь, подпитавшись его энергетикой – доброй и светлой.

Innamorata: «Тополя и ветер» 25 декабря 2013 Все во Вселенной взаимосвязано. Если я внезапно не иду на запланированные «Ветер шумит в тополях» в театре им. Вахтангова, то так же практически незапланировано я попадаю 25 декабря на «Тополя и ветер» в «Сатириконе». Баланс соблюдён! И попадаю в какую-то пространственно-временную сказочную точку. Ведь в этот день, где-то там, за морями и океанами люди празднуют Рождество. Дети покорно и нетерпеливо ждут Санту, старички, подобные Густаву бурчат о «глобальных невезениях», бедняки благодарят за то, что имеют, богачи просят то, чего у них еще не достает. Рождество, одним словом… А в Рождество чудеса имеют обыкновения происходить, а мечты – сбываться… Хорошо было бы, если б сбылись они и у престарелой троицы. На утро бы проснулись: Фернан – здоровым, в объятиях Марианны, Рене – в своей рамной мастерской в обществе Розы-Лилии, а Густав бы, романтично обмотавшись голубым шарфом, … отправился бы в одиночку во Французский Индокитай, к многочисленным лаоскам или лаотянкам. Как вариант. Но… Жизнь часто вносит свои коррективы в мечтательный процесс и потому мечтать остается только о сомнительном походе к тополям. Говорят, что мечта только тогда становится реальностью, когда мысли о ней превращаются в действия. И вот уже одеяла появились, бинокль, «бортовой журнал», карта с отмеченными крестиком «Тополями» - как заветной целью. Остаётся последнее усилие – рвануть с места! Например, со стаей диких гусей или уток, который так разнузданно стремятся в верхушки тополей, где гуляет ветер! От финала спектакля бегут мурашки, душа разрывается на лоскутки сострадания, восхищения, умиления, удивления! Печальный смех сквозь слезы радости! Что касается любимых моментов, то в этот раз я зацепилась за то, как вырвавшийся из поддерживающей хватки Рене Густав гордо вышагивал вперед… Делал два шага… И, словно испугавшись, резко возвращался к Рене и принимал от того помощь и поддержку. Нет, он не наступил на горло своей гордости, не сломался - даже у самых отъявленных гордецов, по себе знаю, наличествует невероятное желание «плеча» рядом. И только самым близким, самым верным и самым дорогим – они могут в этом признаться. Смотреть на невероятные приключения старичков в богадельне – это безумное наслаждение! Именно – на приключения! Потому что любая их деятельность по своей важности и масштабности в рамках этого-конкретного-места не уступает ни одному из сражений Первой Мировой войны. А вне «боевых действий» наши герои придаются воспоминаниям, в задумчивости потирая подбородок, по-солдатски выпивают из железных походных рюмашек, «оскверняют» садовые статуи, двигают бронзовую собаку… Милые, любимые наши - Рене, Густав и Фернан! Возвращаясь к основной теме, то под занавес года она очень уместна и своевременна. В новогоднюю ночь мы всегда загадываем желания: съедаем 12 виноградин, топим в стакане пепел от сгоревшей бумажки с написанными на ней желаниями или просто сильно-сильно зажмуриваем глаза с 12м ударом часов и просим о самом главном. И надеемся, что Кто-то там… Дед Мороз, Санта Клаус, или сам Господь Бог скажет уверенно и безапелляционно как Густав: «Вполне осуществимо!» Пусть все мечты сбываются!



полная версия страницы