Форум » Денис Суханов. Спектакли и фильмы » ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 3 » Ответить

ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 3

Administrator: Тополя и ветер. Материалы на сайте. Материалы на форуме: ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. ЧАСТЬ 1 ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. ЧАСТЬ 2 ЗДЕСЬ вы найдете текст этой очень милой и печальной комедии.

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

An'ka: Ирината пишет: ...Кстати, Суханов единственный из них троих в сцене "поминок" отыгрывает опьянение. Так же он единственный правдоподобно плачет! Однако - как же обидно ему, что никто его отсутствия не заметил... Очень выразительный момент - обратила внимание! Но и Рене был вчера хорош - со своей "стенокардией" (обычно бывает только - "подскочило", про давление), громким и долгим разжевыванием таблетки и напряженным размышлением: делиться ли лекарством с Густавом? Интересно было наблюдать реакцию зрителей на те или иные сцены... При приеме лекарств: "Ух ты, и это после такого количества коньяка - нормально!" :) Или две дамы, сидящие рядом, о статуях в финале: "Ой, надо же ожили, что же они так с самого начала и стояли?.." :)

Elena: Господа, не успела я переварить наш последний разговор, а вы уже снова (вероятно, в который раз!) смотрите спектакль и делитесь уже совершенно обновленными впечатлениями! Да за вами не угнаться! Но я, все-таки, вернусь немного назад. Участвуя в нашей дискуссии, дорогие друзья, я увидела основное отличие моего восприятия от вашего: я, в силу своего дилетанства, понимаю увиденное, скорее, на чисто эмоциональном уровне, в то время как вы идете дальше и анализируете уже совсем в другой плоскости - исследуете психологию человека. Совершенно точно, Густав и дом престарелых – абсолютный диссонанс и то, что он оказался здесь – полнейшая неожиданность, нелепость для него. В глубине души его терзают нешуточные противоречия и он мучается еще больше от того что не может ответить на вопросы: зачем он здесь? почему все так? Тем не менее, несмотря на болезненную рефлексию, он преследует конкретную цель и заражает ею остальных. Безусловно, Густав хочет быть в центре внимания, более того, он хочет быть первым всегда и везде, потому что уверен в правильности принимаемого решения и необходимости следовать ему. И то, что ему нужны соратники, вовсе не делает его совершенно зависимым от них. В этом кроется, я считаю, идея спасения и себя и товарищей из ставшей невыносимой, прежде всего, для него самого, обстановки. Не в обиду Густаву, но посмею поспорить с Иринатой. Как красиво можно нарисовать идею нового научного эксперимента на бумаге, но попробуй претворить ее в жизнь в стенах лаборатории! Очень часто на это уходят годы кропотливого труда. Исполнительская работа, выполненная на высоком уровне, не может быть плодом ленивых и не думающих. Это я вам точно говорю! Противостояние Густава и Рене, конечно, очевидно. И венцом этой конфронтации служит заключение Густава: «Благодаря вам, Рене, и спасибо большое за это, я осознал, что дальше находиться здесь невозможно». То есть именно эти противоречивые отношения вселяют Густаву еще большую уверенность в собственном выборе. Ирината сравнивает Рене с причалом в порту (точное определение), говорит, что он не энтузиаст; но, смотрите, не кто иной, как Густав называет его таковым. «Он доволен. Всегда видит хорошую сторону вещей. Энтузиаст». Верно, энтузиаст в своем сугубо личном мирке, что лишний раз подчеркивает полярность их взглядов. И в этом удовлетворении собственным существованием, Густав и видит «самый большой недостаток» Рене. И совершенно правильно подмечено Марией: в Рене, на самом деле, проскальзывает зависть. Когда Фернан позволяет читать свои письма Густаву, когда заходит разговор о женщинах, когда и тот и другой делятся о своем происхождении. И некая фальшь присутствует. И то, что Густав с недоверием относится к Рене именно по причине последней, характеризует их диалог о сущности милосердия Мадлен: он четко расставляет акценты между ними, указывая, при этом, конечно, на проницательность Густава. И, действительно, Рене, в отличие от Густава, отнюдь не гибкий и не пойдет навстречу кому-либо. Да, друзья, стоит только немного напрячь свои умственные возможности, - о людях можно узнать массу интересного. Фернан, в первую очередь, амортизатор. Однако, с другой стороны, это не единственная его «функция». Практически всегда он разделяет точку зрения Густава и на побег сразу же соглашается (собственно, это его предложение). А позиция его не заметна потому, что его поступки логически обоснованны и имеют под собой вполне твердую почву. То есть он плывет по течению и в то же время сопротивляется чуждой ему среде. В этом, по-моему, парадокс Фернана в отличие от остальных. Он не говорит слишком много – он просто делает. Фернан, единственный из всех, абсолютно самодостаточен.

Administrator: От зрителя Мне очень понравился этот спектакль. как можно уходить или не понимать?это же о прошедшем, о безвозвратно потерянном, а жить то хочется, и нельзя, не возможно смериться с правдой..что ты не молод, что жизнь то собственно закончилась..... Артисты играют просто гениально! стопроцентное перевоплощение молодых людей в стариков. выходишь с полным ощущение счастья и одухотворённости...пафосно сказала....но тем не менее...


Lotta: "Тополя и ветер" 16 января Зал битком и - хороший зал! Смеются, когда смешно, а когда надо - слушают в тишине. Суханов, Аверин, Сиятвинда. При том, что Сиятвинда прекрасно играет... при том, что c ним ТРИО (даже квартет - с учётом собаки) совершенно другое по уровню, нежели в другом составе... Есть ещё одно: как же я по нему соскучилась! Жду "Доходного" ещё и ради него - больше то в Сатириконе нигде его не увидеть! У Рене - некоторые (и удачные) изменения в гриме. Он стал более естественным. Без резких полос, изображающих морщины, намного лучше. Ещё бы и Густава избавить от лишнего! Cовершенно очевидно, что спектакль способствует размягчению души (не мозгов!), а потому оказывает прямо таки терапевтическое воздействие на зрителей, которые этого хотят. Сегодня таких было большинство. О финале - каковым он стал в этом сезоне. На мой взгляд, актёры (Суханов, прежде всего) балансируют на опасной грани. Этот взлёт к тополям и выше, эта победа духовного над телесным сильна и важна сама по себе. Но в спектакле же всё-таки речь идёт о старости и приближающейся смерти. Две очень болезненных темы сливаются в одну, это серьёзный эмоциональный удар. Катарсис, да... Но если бы не выход счастливых молодых актёров на поклонах, пережить этот катарсис было бы трудно: всё-таки предшествующее действие к нему не готовит.

Innamorata: Lotta пишет: Ещё бы и Густава избавить от лишнего! А что по вашему мнению в его образе лишнее?

Lotta: Слишком грубо прорисованные морщины - вот лишнее. Недавние несколько чёрных полос на лице Рене придавали ему сходство с папуасом - по раскраске. Теперь грим смягчён.

Ирината: Lotta пишет: Слишком грубо прорисованные морщины Lotta, мы избаловались хорошими местами и всё время забываем, что в Сатириконе аж 23 ряда - посему морщинки прорисовываются так, чтобы и тем, кто позади, они были видны. Это как нарушение пропорций статуй, установленных на высоте: на них же смотрят снизу... или издалека.

Lotta: ... Ну да - а то на 23-м ряду не поймут, что Густаву 75 лет. Чистое ИМХО (как говорится) - но при той степени условности, которая свойственна спектаклям Сатирикона совсем необязательно утрировать внешние возрастные детали. Что-то мне подсказывает, что зрители дальних рядов легко бы пошли в этом вопросе навстречу зрителям первых десяти. Часть которых чуть ли не половину спектакля мучается вопросом: где Аверин?

Innamorata: Ирината пишет: чтобы и тем, кто позади, они были видны. Точно-точно, именно для таких, как я Обязательно как-нибудь тоже побалую себя более выгодным расположением)

Lotta: Ну тогда Вас и спросим: если бы чёрные полосы на лицах актёров были менее заметны, очень бы нарушилось впечатление? Жёсткий возрастной грим - непременный атрибут в этом спектакле или можно обойтись более щадящими средствами?

Ирината: Lotta пишет: чуть ли не половину спектакля мучается вопросом: где Аверин? Зато потом какая радость, когда наконец опознаётся Глухарь! На моё счастье, сейчас сериал вроде бы не идет: а то, бывало, пока где-нибудь рядом не перескажут содержание последней серии, чёрта лысого спектакль посмотришь! Правда, сейчас обсуждают участие М"В"А в "Интернах" - какая рубашечка на нем была, да какой браслетик... наверное, интересная роль!

Lotta: В Рене опознаётся не Глухарь, а именно Аверин. Действительно многие идут на него. У Аверина в этой роли максимальное перевоплощение, что очень ценно. Но я уже писала о том, что это перевоплощение - внутреннее, а не как оно бывает в театре масок. "Маска" Рене и "маска" Густава - вот что мы видим в самом начале спектакля, пока не привыкаем к гриму. В спектакле много "театральной пикантности", что по-своему хорошо... но хочется чуть меньшей утрированности во внешнем рисунке ролей. Впрочем, это лично моё мнение, объективности тут мало.

Ирината: Lotta пишет: В Рене опознаётся не Глухарь, а именно Аверин. Согласна. Однозначно опознается Аверин (но пересказывается при этом серия "Глухаря"). Согласна и насчет максимального перевоплощения. *********** Впрочем, я вернусь от Суханова и Аверина к Густаву и Рене. В голову пришла строчка Михаила Кульчицкого: Самое страшное в мире - это быть успокоенным... Ну, может, это и не самое страшное для очень многих... Но успокоенность страшна, скажем, и мне: я не могу представить себя на месте Рене: 25 (ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!) лет, начиная с еще крепких 50-ти (а Рене и в 75 лет - этакий старичок-боровичок, бодро скачущий по жизни на своих полутора ногах) прожить в состоянии овоща, день за днем существуя между утренней теплой кашкой и вечерним теплым молоком... Да он не то что школу для девочек - он колышащиеся тополя на холме обнаружил только с появлением в приюте Густава! А вы говорите, они, это трио (не считая собаки) все одинаково интересны. Да если бы наш бывший летчик не появился в богадельне, и пьесы бы не было. Ибо - о чем тут писать? О ежедневной безразмерной скуке? Ах, Густав, Густав... Видно, он с детства рисовал только угол... И это - про таких, как он: ГРОЗА Косым, стремительным углом И ветром, режущим глаза, Переломившейся ветлой На землю падала гроза. И, громом возвестив весну, Она звенела по траве, С размаху вышибая дверь В стремительность и крутизну. И вниз. К обрыву. Под уклон. К воде. К беседке из надежд, Где столько вымокло одежд, Надежд и песен утекло. Далеко, может быть, в края, Где девушка живет моя. Но, сосен мирные ряды Высокой силой раскачав, Вдруг задохнулась и в кусты Упала выводком галчат. И люди вышли из квартир, Устало высохла трава. И снова тишь. И снова мир. Как равнодушье, как овал. Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал! Павел Коган ps И Михаилу Кульчицкому, и Павлу Когану было по 24 года, когда они погибли на войне. На нашей войне. Густаву повезло больше - на своей войне он выжил. Но эти трое поэтов были явно одной группы крови...

бельчонок: Вот и меня очень смущает и просто скажу нервирует, когда народ начинает: "О Глухарь!". Хочется таких вот зрителей выгнать пинком под зад из зала. И я сижу близко, и порой меня грим смущает. Эти черные полоски мне порой напоминают Елесю в "Деньгах", когда он себя сажей. А тут просто такое же, но не так вызывающе ярко.

Innamorata: Lotta пишет: если бы чёрные полосы на лицах актёров были менее заметны, очень бы нарушилось впечатление? Я думаю, у меня впечатление не нарушилось бы. Когда мы пришли на "Тополя" впервые, то я, честно говоря, немного испугалась такого кричащего грима, особенно у Рене. Он же, по логике (И Рене и его грим), должен быть мягче остальных, нежнее, а тут такие излишества). Но со временем я привыкла)

Lotta: Innamorata пишет: Но со временем я привыкла) Вот и мы привыкли... со временем. И радовались, когда грим на актёрах хоть чуть стирался. А о том, что черные полосы напоминают Елесю с его "голландской сажей", я тоже подумала. Что касается "опознающих Глухаря", то не такое уж нам до них большое дело. Они не слишком и мешают. Сиятвинда тоже подчас удивляет непосвящённых - своим экзотическим видом, но и это проходит быстро.

Ирината: Lotta пишет: Что касается "опознающих Глухаря", А уж сколько старушек опознают в Ричарде или Лире Труффальдино! Но это - во всех театрах так. Я же рассказывала, что во время демонстрации одного из сериалов в РАМТ перестали с цветами пускать на сцену (хотя я СЫЗМАЛЬСТВА по ней гуляла - помню даже оркестровую ямы, которую надо было обходить). Так вот, тамошние фанаты однажды, дорываясь до тела, свалили с ног актера, а потом рванули за кумиром за кулисы... Слава Богу, кончился сериал - кончилась вакханалия. Но по прежнему редкие индивидуумы, наблюдая на сцене Натали Герцен, мать Ассоль или даже Белочку, пересказывают друг другу полюбившиеся когда-то сериальные моменты... Тааак... сама же Админ тему и зафлудила... Ставлю в оффтоп. с отклонениями от основной линии - давайте пойдем в "мерцающие разумы", это в Позитиве.

Ирината: Я взяла, да и прервала такое хорошее обсуждение... Прошу прощения у всех, кто принимал участие в беседе... Я очень скучаю по "Тополям", если долго не смотрю спектакль.. Это превосходная постановка для поднятия падающего духа. Тебе плохо, страшно, больно ?Это неважно! Вперёд, распахнув крылья! К тополям на дальнем холме! А то и дальше - во французский Индокитай! К тому же "Тополя и ветер" это идеальное (для меня) сочетание театрализации и реальной жизни. Вот они перед нами - старики, практически такие же, каких мы видим ежедневно... со всеми их старческими болезнями, необратимыми изменениями личности, наивностью, странностями, обращенностью во вчерашний день... Реальность. И в то же время мы понимаем, что это не старичьё, а красивые, молодые и очень талантливые актеры. Да, в грубом возрастном гриме; да, с утрированием движений. Как же потрясающе они играют возраст! Это такой шикарный уход из реальной жизни в абсолютную условность театральной постановки! Вы знаете... я иной раз самой себе завидую: вот ведь привёл Бог (и первый Админ сайта Дениса Суханова - Катя) в Сатирикон... Дал возможность прикоснуться К ЧУДУ. Которое бывает абсолютным и практически стопроцентным, когда при восхищенно внимающем зале - не ищущем среди актеров "Глухаря", не обращающим внимания на физиологические подробности - за секунду до того, как предфинально погаснет свет, эти трое (вместе с "девчонками") оттолкнутся от сцены... да и взлетят!

Administrator: От зрителя - одной строчкой. Тополя и ветер! - Начинаешь понимать почему люди до сих пор ходят в театр! Это нечто волшебное и действительно потрясающее!

Administrator: От зрителя Я сегодня в театре была. Как ни странно не в детском) Ходили с Танькой в Сатирикон на Тополя и Ветер http://www.satirikon.ru/index.php?id=164 Очень понравилось! Так они втроем отыграли, 2 часа без антракта, ну просто молодцы. Я реально думала что там пожилые актеры играют, то есть я знала только про Аверина что он молодой, а две другие роли не посмотрела кто исполняет, и даже удивилась когда они в конце вышли. Ну точно бинокль надо было брать) А выходили они раза 3 или 4, так долго все стоя аплодировали. Зал там удобный, мне кажется со всех мест хорошо видно должно быть. Надо же , столько лет прожила напротив Сатирикона и ни разу там не была, ну надо же когда то начинать)



полная версия страницы