Форум » Денис Суханов. Спектакли и фильмы » ЛОНДОН ШОУ/ПИГМАЛИОН » Ответить

ЛОНДОН ШОУ/ПИГМАЛИОН

Administrator: С сайта театра Сатирикон Репетиции начались 24 ноября начались репетиции спектакля по пьесе Б.Шоу «Пигмалион». Ставит спектакль Константин Райкин. Сценограф Борис Валуев, художник по костюмам Алла Коженкова. Артисты: Максим Аверин, Денис Суханов, Григорий Сиятвинда, Агриппина Стеклова, Лика Нифонтова, Елизавета Мартинес Карденас, Елена Бутенко-Райкина, Марина Иванова и др. Премьера состоится в мае 2013 года.

Ответов - 237, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Administrator: С сайта театра Сатирикон Бернард Шоу | Лондон Шоу | Комедия комедия по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион»* перевод П. Мелковой Сценическая редакция театра Постановка - Константин Райкин Сценография - Борис Валуев Костюмы - Алла Коженкова Звук - Екатерина Павлова Свет - Анатолий Кузнецов Помощники режиссера - Анастасия Овсянникова - Эльвира Кекеева В спектакле звучит музыка из фильмов Чарли Чаплина. * Пигмалион— в греческой мифологии скульптор, создавший прекрасную статую и влюбившийся в своё творение. Действующие лица и исполнители: Хиггинс - Максим Аверин, Артем Осипов Дулитл - Григорий Сиятвинда, Денис Суханов Пикеринг - Сергей Бубнов, Сергей Громов Фредди - Владимир Надеин, Никита Смольянинов Элиза - Елизавета Мартинес Карденас, Альбина Юсупова Миссис Хигинс - Лика Нифонтова, Агриппина Стеклова Миссис Пирс - Елена Бутенко-Райкина, Марина Иванова Миссис Эйнсфорд Хилл - Эльвира Кекеева, Полина Шанина Клара - Анна Селедец, Полина Шанина Горничная - Елизавета Мартинес Карденас, Альбина Юсупова

otsvet: интереcно, какой состав будет 30 мая?..

Administrator: Думаю, дня за 2-3 до премьеры мы это узнаем (процентов на 70 точно).


Елена13: Здравствуйте, когда будет примерно известно какой состав будет 1 и 2 июня?

Administrator: Елена13, как и состав на 30 мая, про 1 и 2 июня будет известно за несколько дней до премьеры. Думаю, не раньше, чем за неделю. При этом здесь, на форуме сайта Дениса Суханова будет вывешиваться только информация об исполнителях роли Дулитла. Такая традиция.

Administrator: ИНФОРМАЦИЯ: Денис Суханов выйдет на сцену в роли Дулитла в спектакле "Лондон-Шоу" 31 мая и 2 июня. При возможном изменении дат - своевременно сообщу.

Administrator:

Administrator: ВашДосуг «Лондон-шоу» Сатирикон Если кто-то любит погрячее, то вот вам новость: Константин Райкин выпускает свою версию «Пигмалиона». Действие происходит в Лондоне наших дней, а в вечном сюжете про бойкую малограмотную цветочницу и высокомерного профессора, превратившего ее в леди и без памяти в нее влюбившегося, сыграют Агриппина Стеклова, Максим Аверин, Григорий Сиятвинда и другие «сатириконовцы». Главное, не перепутайте: Шоу — это не жанр спектакля, а фамилия драматурга — его звали Джордж Бернард Шоу.

Innamorata: ponominalu.ru Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина представляет премьеру спектакля « Лондон шоу» по пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу. Наконец-то Бернарда Шоу ставят в Сатириконе, а «Лондон шоу» оказывается в Москве, зрителям стоит ожидать как минимум шоу в квадрате. Что же такого особенного в грядущем представлении? Во-первых, автор оригинальной пьесы Бернард Шоу - драматург «номер два» Великобритании, и это притом, что он все-таки ирландец. Так же Шоу является одним из немногих обладателей Нобелевской премии в области литературы, отказавшихся от денежного вознаграждения, вспоминаются только Сартр и Пастернак. Во-вторых, «Пигмалион» - одна из самых любимых комедийных пьес во всем мире. Роман – фантазия обошла все возможные сцены, была неоднократно экранизирована, а сценарий «Пигмалиона» заслужил Оскар. В-третьих, театр Сатирикон славится своими замечательными традициями, реализующими гармоничное сосуществование высокой драматургии с невероятной энергетикой представлений. Таким образом комедийный спектакль «Лондон шоу» обещает стать абсолютно незабываемым зрелищем, а купить билеты на «Лондон шоу» в театр Сатирикон можно на сайте агентства ponominalu.ru В «Шоу» рассказывается о судьбоносном пари интеллигентнейшего профессора английской филологии, специализирующегося на фонетике. Его роль исполняют Максим Аверин и Артем Осипов. Профессор Генри Хиггинс спорит с полковником Пикерингом (Сергей Бубнов, Сергей Громов), также не чуждым лингвистических изысканий, «на живца». Хиггинс обязуется обучить «королевскому» произношению Элизу Дулиттл. Элиза – юная девица из рабочих кварталов, говорящая на гордом кокни и перемежающая слова обыденные отборными ругательствами (которые Хиггинс, кстати, самым тщательным образом записывает в потайную книжечку). Роль английской Галатеи досталась Елизавете Мартинес Карденас и Альбине Юсуповой. К счастью, Мисс Дулиттл и сама не против подучиться, ведь на хорошую работу с ее языком и манерами рассчитывать не приходится. Кончается все как в древнегреческом мифе. Пигмалион, то есть Хиггинс, сам многому научится у «Галатеи» и полюбит ее, однако каждое настоящее «творение» обязано покинуть своего «мастера» и жить дальше. Так случится и в пьесе, ведь лондонское шоу должно продолжаться. Спектакль, «вооруженный» таким остроумным сюжетом, полным тонких шуток, прекрасными декорациями и костюмами, а главное игрой замечательных актеров не оставит равнодушным даже самого взыскательного зрителя.

Administrator: Отсюда ЛОНДОН-ШОУ Константин Райкин подготовил премьеру для всей поколений своей труппы. События в спектакле по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» перенесены в мир немого кино. Выпустив в начале сезона «Ромео и Джульетту» для молодежи своей труппы, Константин Райкин решил подготовить премьеру и для всех ее поколений. История цветочницы-простушки Элизы, которую на спор натаскали на «леди», напомнила ему и актерскую долю, когда юные мечтатели летят как мотыльки на огонь волшебного кинофонаря, и кто-то же должен отвечать за них, за прирученных. А потому своего скульптора Пигмалиона — создателя ожившей статуи Галатеи, или, в версии Шоу, профессора Хиггинса, Райкин погружает в мир немого кино, где творились кумиры и разбивались мечты. В премьере в двух равных составах заняты все звезды театра.

Innamorata: Лондон-Шоу «Пигмалион». Прогон 26 мая 2013 Новый спектакль «Сатирикона» в постановке Константина Райкина по пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу. Примечателен тот факт, что в названии спектакля «Шоу» - это отсылка к фамилии драматурга и никак не визуальная форма спектакля. Я, не обладая навыками моментального анализа, подумала, что нас будет ждать что-то вроде «Синего Чудовища», только на место вечерней Венеции в тумане встанет не менее туманный Лондон, что ему, кстати, характернее… Но, аналогии не сложилось, спектакль – отличный! Отличный и в плане непохожести на своего театрального «коллегу» и в плане оценки. Нет, нет, он не был сухим и скучным, он потрясающе красив, без кричащих излишеств, по-английски строг в плане формы и вмеру шутлив по содержанию. Несмотря на то, что сам Константин Аркадьевич сказал, что То, что мы сейчас увидим еще даже не спектакль, не помешало немногочисленным зрителям получить колоссальное удовольствие от увиденного. Возможно потому, что в зале были люди неслучайные – хотя это не показатель, а просто потому что этот «эскиз к спектаклю» был невероятно талантливо сыгран! И не взирая на общее волнение первой встречи актеров со зрителями, оно было сведено к минимуму. Да - оговорки, да - некоторые сцены как-то потерялись на общем фоне, пока не набрав оборотов и нужного темпа, но в целом – было очень хорошо! Появление отдельно взятых персонажей на сцене вызывало яркую реакцию публики, что свидетельствует о том, что за время спектакля Зритель и Актер успевают «подружиться», а это самое главное - когда ты не просто отстраненно смотришь и забываешь о той или иной сцене сразу же на выходе из зала, а продолжаешь вспоминать и вспоминать запомнившиеся кусочки по поводу и без. А значит, Всё получилось! История цветочницы Элизы, взятой на обучение профессором Генри Хиггинсом известна на весь мир. И, действительно, спектакль поднимает множество повсеместно актуальных вопросов: о преданности, о свободе и независимости, дружбе, любви, морали, но делает это так легко и ненавязчиво, что ты не выходишь из зала загруженный гнетом злободневных проблем, а, наоборот, тронутый ореолом лиричности и нежной трогательностью этого красивого и умного спектакля. Это история Золушки, которая не просто покорно облачилась в бальное платье и хрустальные туфельки, но которая претерпела колоссальное изменение изнутри, подвластное немногим. И сама история знаменитой Принцессы станет для Элизы практически реальной, когда на приеме в посольстве она, облаченная в самое прекрасное платье на Земле, закружится в вальсе с прекрасным заморским принцем… Спектакль по-настоящему красив: полон костюмов начала 20 века, декорации типично по-лондонски лаконичны и не вычурны. Английский стиль присущ всему, но даже в этой «чопорной и надменной» истории живут люди очень яркие, эмоциональные и открытые. Экспрессивные, смешные, порой нелепые герои пьесы то находятся в пространстве сцены, а то, по оригинальному замыслу режиссера, как бы оказываются на черно-белой кинематографической пленке, которая напоминает нам о времени написания самой пьесы – 1910 год – начало эпохи Великого немого кино, связанного, наверное, для большинства из нас с одним единственным именем – Чарли Чаплин. Его образ очень элегантно вписан в канву спектакля и придаёт ему то непередаваемое волшебство немого кино. Не знаю, уместно ли раскрывать сейчас все «тайны» спектакля, таким образом лишая некоторых зрителей удивительных сюрпризов. А их в спектакле немало, за что скажем спасибо Константину Аркадьевичу, блистательной труппе «Сатирикона» и Бернарду Шоу, фамилия которого, надеюсь, очень долго будет украшать афиши любимого театра! P.S. А вообще, это потрясающее чувство – смотреть спектакль в первый раз, зная, что придешь еще и еще, вглядываться в темное закулисье, предвкушая выход любимого Актера в новом образе. Как я уже сказала, спектакль богат на сюрпризы, в большинстве своём их преподнесет Герой этого сайта и форума – Денис Суханов. Желаю этому новому ярчайшему, забавнейшему и просто неподражаемому образу старика Дулитла стать еще одним крупным бриллиантом в Золотой Короне ролей Любимого артиста!

An'ka: «Лондон Шоу», прогон, 26.05.2013 Последнее воскресенье мая этого года непременно запомнится шоу – «Лондон Шоу»! И, несмотря на то, что Константин Аркадьевич перед началом сбивчиво просил принять не совсем готовый спектакль как данность, действо ни разу не было остановлено – по праву. Первый прогон «Лондон Шоу» - он же первый в моей жизни – так получилось. Чуть-чуть напишу о том, что у меня не срослось, повторю, у меня: начало спектакля, хорошая музыка, все актеры в элегантных костюмах, в мерцающем свете, отражающем, как мне показалось, замедленную съемку – интересно, но глазам неприятно, стараюсь впитать происходящее на сцене немое кино и… при этом высоко под потолком субтитры, которые либо нужно читать, не переключаясь на игру, либо не читать, но тогда… «догадайся мол сама». Понимаю, что много хорошего красивого не увидела… И звук… режущий слух звук, как будто кличут утку на охоте. Честно, не поняла. А теперь о прекрасном – и его много, ОЧЕНЬ много! Артем Осипов и Елизавета Мартинес Карденас – блистательны в паре! Насколько ярко ими переданы зарождение – первая встреча, взгляд, затем развитие и финал отношений между профессором Генри Хиггинсом и цветочницей Элизой Дулитл, мисс Дулитл. Они отражение и дополнение друг друга – хрупкая грань между князем и «грязью». Они разных сословий и материального положения, но главное, что их сильно объединяет - душа, способность чувствовать и любить, только один пытается прикрывать все это заносчивостью, передразниванием, а другая напористой вспыльчивостью. И даже привычки сквернословить у них одинаковые. В общем, другого профессора фонетики Генри и другую цветочницу Элизу я уже и не представляю. Точнее, они и, правда, будут другие... Итальянские страсти кипят на сцене, близкие нам по духу. (Трюк Артема с перекладиной на стене особенно эффектен! :)) И любовь, конечно любовь, куда без нее! :) Как верно подмечено в спектакле: из простой цветочницы можно сотворить леди, потому что у нее огромное желание, стремление быть выше и превзойти саму себя, а вот из многих «леди» «слепить» именно леди часто не получается - они слишком уверены в своей неотразимости, манерах, поступках. Агриппина Стеклова – миссис Хиггинс, очаровательная мама профессора, не лишенная английской сдержанности и русской чувственности. И, несмотря на небольшую разницу в возрасте Агриппины и Артема в жизни, на сцене мы точь-в-точь увидели маму и сына – впечатлило! Елена Бутенко-Райкина - неузнаваема в роли экономки миссис Пирс в фартуке, смешных очках, с оригинальным «крендельком» на голове, строгая, но добрая милейшая женщина! Очень хорошо сыграла! Ну, а появление на сцене Дениса Суханова – мистера Дулитла - вызвало мгновенное оживление зала! Сразу почувствовала, насколько его любят зрители, любят любого – в грязных отрепьях и фраке, нечесаного и небритого, опрятного и ухоженного, потому что он ТАЛАНТЛИВ! В нем есть такая редкая искра, которой нет ни у одного актера! Он просто выходит из-за кулис, и его уже любят, его ждут! А когда начинается игра… понимаешь: спецэффекты не нужны, искр становится ТАК много, что иначе как искропад назвать это невозможно! Отец бедной цветочницы – мусорщик Дулитл, в грязной одежде, пахнущий соответственно своей «деятельности», но он честен, открыт, живет в бедности, но с чувством радости. Он не берет десять язвительно предложенных профессором фунтов вместо прошеных пяти. «Иметь много денег и потерять счастье я не хочу!», - снова старая истина, о которой не стоит забывать. Мастерски сыграл Денис – каждая эмоция, интонация, каждый взгляд воздушным путем были переданы зрителю, впрочем, как всегда! Пару слов скажу о костюмах – красивые, с шиком, с блеском, несмотря на то, что неяркие. Черно-белое платье миссис Хиггинс а ля Коко Шанель и белое в пол Элизы особенно притягивали взгляд женщин! Хочется отметить, что все спектакли Константина Аркадьевича доступны, понятны зрителям разных поколений, они «живые» и очень музыкальные! Приятно было видеть актеров, танцующих вальс! Спасибо за это! Первая часть спектакля обильно наполнена юмором – поэтому пролетела как стрела, несмотря на то, что была длиннее, вторая серьезнее, думаю поэтому и короче, но в ней больше любви, отношений двух сердец! Сложные длинные монологи в спектакле, быстрое изложение (это тоже немного напрягло слух, так как все дословно впитать не получилось), немудрено, что были небольшие речевые сбои, но для зрителя это такая ерунда по сравнению с эмоциями, а их было в изобилии! Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за полученное удовольствие!!! И от души желаю всему коллективу творческой удачи, да и не творческой тоже!!! Уверена, спектакль найдет СВОЕГО зрителя и будет жить ДОЛГО-ДОЛГО и СЧАСТЛИВО!!!

Локоны: TimeOut: Максим Аверин: «Театр должен быть ярким» В «Сатириконе» решили сделать из «Пигмалиона» Бернарда Шоу собственно шоу. — Название спектакля «Лондон-шоу» — каламбур или определение жанра? — Это и отсылка к автору — такая вот игра слов. И то, что театр в первую очередь должен быть ярким. Как только становится скучно и невкусно, он никому не нужен. Как ни банально прозвучит, но театр — это праздник. — А знаменитый мюзикл по пьесе Шоу — «Моя прекрасная леди» — вы используете? — Мы делаем драматический спектакль, в котором будут музыкальные фрагменты, но никак не связанные с мюзиклом. Мы используем великую музыку Чарли Чаплина, написанную им для своих фильмов: яркая, артистичная, чувственная — она сама по себе является полноправным героем. Весь спектакль мы стилизуем под немое черно-белое кино. Сценограф Борис Валуев использует и проекцию, и другие визуальные фокусы, применяя новейшие сценические технологии. Глупо их не использовать, если театр может себе это позволить. — В Москве ни один сезон без «Пигмалиона» не обходится… — Эту историю ставят очень часто, но почти всегда убирают из нее самое главное, что в ней есть, — любовь. Наш спектакль о человеке, который создал себе богиню, был наказан за гордыню и раздавлен своими же чувствами. Человек может быть самым гордым, смелым, отчаянным, но когда приходит любовь, он растворяется в ней и становится зависимым. Есть такая фраза в пьесе: «Все мы живые люди и зависимы друг от друга». В любви нет классовых распределений. — Ваш Хиггинс будет «истинным джентльменом»: сдержанным и чопорным? — Он взрывной, неистовый. Он стремителен в своих идеях, во всех своих проявлениях. Он человек увлекающийся, влюбленный в науку. В любой профессии, наверное, есть подобные люди. Он такой яростный и яркий, что за ним хочется бежать. Он страстный персонаж. Мне кажется, что в любой роли прежде всего нужно искать страстность. Мне интересно наблюдать за персонажем, у которого внутри горит огонь. Да и представление об английской холодности и чопорности — это наше глубокое заблуждение. Перед первой поездкой в Лондоне я тоже ожидал увидеть «туманный Альбион», а, к моей великой радости, Лондон был весь в цветах — теплый и уютный. Там даже говорят: «Лондон удобный, как домашние тапочки». Для меня он именно такой. Но в работе над спектаклем мы, конечно, учитывали, что английские манеры далеки от наших, а потому тщательно их изучали. Хотелось поймать ту самую английскую «изюминку».

Ирината: Лондон-шоу. Сатирикон. 26.05.13. Прогон Первый прогон спектакля. Еще – для недозаполненного зала, в коем в основном только друзья и те, кто понимает. И этот зал благодарно внимает. Старается дышать в унисон, взрывать напряженное молчание хохотом и аплодисментами так, чтобы поддержать актеров – и самим получить максимальное удовольствие… Хороший спектакль получился. Вот он еще немножечко уляжется и обомнется, привыкнет к зрителю и перестанет его бояться… В общем, в Сатириконе получился спектакль, который я однозначно смогу рекомендовать тем, кто захочет услышать от меня рекомендацию. Ибо это замечательная история, так искренно, так нежно – и в то же время с таким замечательным драйвом рассказанная сатириконовскими актерами… ну, и как это можно не рекомендовать? Критики этот спектакль, может, и не примут: в нем не так уж много философии и «заглублений». Почти всё – по верху, просто картинкой… Но картинка-то получилась яркая и красивая настолько – глаз не оторвать! Пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион» в первую очередь известна, как мюзикл «Моя прекрасная леди» (и кому «не хватило» Сатирикона – может сходить в Мосоперетту, где не только увидит эту же – только еще более облегченную в сравнении с авторским вариантом – историю, но и послушает хиты «Я танцевать хочу» и «Если повезет чуть-чуть»). Наверное, из пьесы можно вытянуть и глубокие подтексты… но надо ли это делать? Пусть уж это останется просто историей даже не любви, но более глубоких отношений между Пигмалионом-Хиггинсом и Галатеей-Элизой. Историей с открытым финалом – ибо у Шоу Хиггинс УВЕРЕН, что Элиза выполнит его финальную просьбу-требование – купить то-то и то-то… а вот в спектакле финал остается открытым. В спектакле – два состава. Наверняка они со временем будут перемешиваться… и мы увидим самые разнообразные сочетания пап и дочек Дулитлов, мам и сыновей Хиггиносов…. И прочая, и прочая. Вчера Генри Хиггинса играл Артём Осипов – и это было просто превосходно! Хотя бы потому, что, стилизовав отдельные сцены спектакля под немое кино, режиссер представил нам почти что реинкарнацию Чарльза Чаплина – так похож Осипов на самого популярного актера начала ХХ века (похож – внешне и даже энергетикой). И, конечно, сцена встречи оборванца Чарли со слепой (по фильму) цветочницей – она абсолютно естественно и красиво легла в ткань постановки. Пикеринг/Сергей бубнов – превосходен в своей интеллигентности. Он то тих и спокоен, то вдруг – чаще всего вслед за Хиггинсом - взрывается… и всё-таки оказывается этаким «огнетушителем», способным погасить любое опасное возгорание чувств. Миссис Хиггинс, которую играла Агриппина Стеклова – аристократка до мозга костей, интеллигентнейшая и умнейшая дама, но не «засахаренная» - как миссис Эйнсфорд Хилл (Эльвира Кекеева), а очаровательно добрая, подвижная – «живая». Элизу вчера играла Елизавета Мартинес – и как славно играла! Веришь и ее сутулой и нескладной цветочнице – вроде бы с полутора извилинами в голове. Веришь и ее преображению в леди. Ведь это очень верно: если захотеть, не побояться и приложить максимум стараний – можно изменить в своей жизни всё, от запаха тела до направления судьбы. Ну, а теперь к «запаху тела» - то бишь к философу-мусорщику, которого играет Денис Суханов. Ну, надо же так удивить и порадовать актерской игрой! Просто потрясти ее неожиданностью. Мне кажется, что у Дениса, как у картёжника – в рукаве запрятано немыслимое число козырных шестёрок, королей и дам… И вот когда мы, играющие с ним в партию «зритель-актер» думаем, что знаем наизусть всю раздачу… он вдруг РРРРАЗ! – и выбрасывает козыря. И мы побеждены… Мусорщик Дулитл – это некий «шут, арлекин и просто смех»: его «великий почесон» столь безукоризненно выстроен, что даже тонкая философичность персонажа тонет где-то между почесыванием толстого пузца и «очаровательной» гнилозубой улыбкой, от которой даже розы вянут… Ну, и ладно! Хиггинс ведь услышал. И коллеге передал… Ну, а мы ПОКА порадуемся совершенной безупречности сцендвижения актера, его потрясающей пластике, которая теперь реализована ВОТ ТАК. Подождём., пока этот шквал движений, перемещений, мимики и улыбок уляжется… и составной (главной) частью образа станет всё-таки слово. Кстати, Дулитл второго действия (мусорщик-миллионер) – это полное срастание с персонажем, появлявшимся ранее – и в то же время совершенно новый персонаж, с абсолютно неповторяющимся набором гэгов, ужимок, прыжков… и, естественно, улыбок (кажется, что у ЭТОГО Дулитла зубов даже не 32, а все 96, в три ряда - как у акулы). А «минуточку» персонажа при надувании подушки для сна – это должно войти в анналы и в интонациях персонажа повторяться направо и налево. Ну, а кому необходим Денис Суханов в образе не харАктерно-комедийного персонажа, а гения чистой красоты – тот тоже своё получит. Хотя бы в первой, «немой» сцене. И еще больше – когда актер появляется в роли посла некой неизвестной (восточной?) страны… с ума сойти, как это красиво и эффектно! А еще он (пусть совсем немного) – танцует!!! В общем, о Дулитле – уверена – будем писать при каждом просмотре спектакля… А я сегодня еще обязательно скажу, что поразила меня Елена Бутенко-Райкина, играющая миссис Пирс. Ой… какая она – неожиданная и великолепная! Просто потрясающая! В общем, вот первые наброски впечатлений о грядущей премьере. Будет дополняться. Возможно, и исправляться. Завтра у меня еще один прогон – с Григорием Сиятвинда/Дулитлом. Надеюсь, что и другие изменения в составах будут.

Локоны: Вести.Ru: "Сатирикон": немое кино сделало "Пигмалиона" лаконичным ВИДЕО Театр "Сатирикон" – представляет премьеру спектакля "Лондон Шоу" по пьесе "Пигмалион". Режиссер Константин Райкин добавил в пьесу Бернарда Шоу элементы немого кино. По мнению постановщика, "Пигмалион" - пьеса, которая обязательно должна появиться в репертуаре взрослого театра.

Локоны: ЖЖ: Лондон шоу @Сатирикон 27.05.13 Вчера, благодаря моим прекрасным новым знакомым, я попала на генеральный прогон спектакля "Лондон шоу" по пьесе Бернарда Шоу "Пигмалион" в постановке Константина Райкина. Кааак же давно я не была в театре и как я по нему соскучилась оказывается. Пьесу "Пигмалион" я помню прежде всего по одноименному фильму 1938 года с Лесли Говардом, Уилфридом Лосоном и Мари Лор в главных ролях. Сценарий к фильму писал сам Бернард Шоу, за что собственно фильм и получил Оскар ) В театре до вчерашнего дня я не видела ни одной постановки. И шла как-то настороженно, т.к. мне сказали, что это "немного переиначенный Пигмалион". Но переживала я зря. Спектакль получился очень легким, выдержанным стилистически и крайне смешным (первый акт просто до слез). Сцены "под немое кино" мне вообще очень понравились. Потрясающая музыка из фильмов Чарли Чаплина. Единственное что могу сразу сказать - берите бинокль, в начале достаточно большой отрезок "немого кино" и читать без бинокля не очень удобно, особенно если вы такая ж слепня как я ) Открытием для меня стал Максим Аверин, играющий профессора Хиггинса. Честно вот не любила я его, бесил он меня, а в театре оказался очень даже не плох. Григорий Сиятвинда, в роли папашки доставил массу удовольствия ) Также понравилась Миссис Хигинс в исполнении Лики Нифонтовой. Ну и конечно Элиза, которую играла, если я не ошибаюсь, Альбина Юсупова. Браво )

Катюша: «Огни большого города»

Локоны: Театрал: «Лондон-шоу» в театре «Сатирикон» совместят с немым кино Английский драматург Бернард Шоу был человеком весёлым и в любой ситуации мог найти повод для шутки. Казалось бы, Нобелевская премия – дело весьма серьёзное, но Шоу, став в 1925 году её лауреатом, от денежной премии отказался. Со всех сторон посыпались просьбы отдать деньги тем, кто знает, как ими распорядиться. Глядя на ворох писем, Шоу произнёс: «Нобелю ещё можно было простить изобретение динамита, но только враг рода человеческого мог изобрести Нобелевскую премию». Пьесу «Пигмалион» он написал в 1913 году для актрисы Стеллы Патрик Кэмпбелл, в которую был влюблён, но именно она задержала премьеру в Лондоне на целый год, в течение которого капризничала и придиралась ко всему. Меняла костюмы, партнёров, делала замечания автору. Может быть поэтому, когда её не стало, Шоу сказал: «Весь земной шар был у её ног, но она поддала его ногой так, что уже не могла достать его оттуда, куда он откатился». Пьеса имела оглушительный успех. Междометие «вау», часто произносимое Элизой, ушло в народ, а «Пигмалион получил всемирную известность. Первые постановки сразу же в 1913 году прошли в Вене и Берлине. В 1914 году пьеса была поставлена в Москве в театре Е.Суходольской, в военном 43-м в Малом, затем стала частым гостем в театрах СССР. Сейчас в Москве «Пигмалион» идёт на четырех площадках. «Лондон-шоу» станет пятым спектаклем, но тот, кто знаком с режиссёрскими работами Константина Райкина, может не сомневаться, что эта постановка будет не похожа на все предыдущие. Артист Денис Суханов, который в спектакле «Королева красоты» сыграл мамашу, доводящую свою дочь до самоубийства, в «Лондон-шоу» станет папашей, без зазрения совести получившим за свою дочь с профессора Хиггинса 5 фунтов. Денис Суханов, исполнитель роли Альфреда Дулиттла - Я видел телеверсию постановки Малого театра, несколько иностранных спектаклей. Смотрел фильм, но мы всё-таки делаем что-то своё, и это, конечно, правильно. Мы хотим найти какую–то свою ноту, своё звучание, и попробовать разгадать тайну, которая есть в пьесе. Быть может, ответить на вопросы, а их в пьесе множество. Что же, в конце концов, происходит между главными героями? Искра любви проскочила между ними? Жили они долго и счастливо или это начало их каких-то мучений обоюдных? Каждый по-своему будет это разгадывать, потому что никогда нельзя сказать однозначно – это белое, а это чёрное. Всегда существует перетекание из одного состояния в другое, калейдоскоп разных красок. Всё в жизни сопряжено со множеством полутонов и нюансов. - Ваш спектакль музыкальный? Услышим ли мы знаменитую арию папаши Дулиттла «Если повезёт чуть-чуть? - Музыки в спектакле у нас много, но мой герой не поёт. Не знаю, могу ли я раскрывать секреты, ну да ладно, всё равно премьера не за горами. Мы пытаемся совместить театр и немое кино. Делаем отсылки в сторону кинематографа времен старого Лондона, старой Англии. Сплав цветного театра с чёрно-белым немым кино. На мой взгляд, это здорово! - Не слишком ли вы молоды для папаши Дулиттла? - Ну, если артистке исполняющей роль Элизы 20 лет, а мне 40, то я вполне могу быть её отцом. По возрасту тут перекосов нет. - Ну, и какой он ваш герой? Он хоть капельку дорожит своей дочерью? - Трудно говорить о человеке, что он дорожит своей дочерью, если он приходит получить за неё деньги. Он человек пьющий, страстный, чётко знающий чего он хочет, и за свои низменные желания, готов спокойно продать свою собственную дочь. Однако своей демагогией, своим хорошо подвешенным языком он добивается того, что главный герой отсылает его к другу, который в свою очередь предлагает ему читать лекции. На что мой персонаж легко идёт и становится чуть ли не профессором. Эта демагогия меняет его стиль жизни. Он был бедным мусорщиком, а стал богатым человеком, но суть его не поменялась. Если посмотреть, то вокруг много найдётся людей, которые одним скачком махнули из грязи в князи. Внешне они стали благороднее, а внутри остались такими же, то есть: «А, вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». - Какого зрителя вы хотели бы видеть в зале? - Демократичная пьеса, увлекательное действие, рассчитанное на довольно широкую аудиторию. Мы рады всем, кто заглянет к нам на спектакль. Добро пожаловать! Любого попытаемся победить, любого постараемся убедить и порадовать. Делаем мы это для того, чтобы зрители, которые будут смотреть «Лондон-шоу», получили удовольствие. - У вас три театральные премии. Две «Чайки»: за роли - Шантеклер в одноимённом спектакле и Бекингема в «Ричарде-III», и «Кумир» за роль Дункана в «Макбете». Ваш папаша Дулиттл тоже будет премирован? - Ну, вы меня рассмешили. Откуда же я знаю? Не знаю. Это тоже тайна, но уже не моя. Лично я никогда не подхожу с таким прицелом, чтобы что-то получить за свою новую роль. Нужно максимально хорошо, убедительно сделать, а уж там, как оценят. У меня довольно большое количество ролей, которые прошли без всяких премий и без внимания прессы. Если премируют, мне будет приятно, дадут кому-то более достойному, порадуюсь за человека.

Ирината: Лондон-Шоу. Сатирикон. Прогон (второй). 28.05.13 Вчерашний состав мало отличался от воскресного. Миссис Эйнсфорд Хилл играла Полина Шанина – но роль маленькая и, что называется, погоды не делает. Кларой была Анна Селедец, и даже понравилась: этакая мышь белая в близоруких очочках, пытающаяся говорить на «модном жаргоне». Кто в прошлый раз играл Фредди, я не запомнила… ну, не столь это и важно. Миссис Хиггинс играла Лика Нифонтова. Играла оч.хорошо, и тут можно сказать: она играла истинную английскую леди с хорошим юмором и строгостью (в меру)… но и Агриппина Стеклова тоже играла истинную английскую леди - с тем же юмором и той же строгостью. Ну, может, профессорская мама у Нифонтовой была чуть построже… но это «чуть» очень незначительно, а потому тоже неважно. К Хиггинсу/Осипову и Пикерингу/Бубнову я уже вроде бы так привыкла, что и не хочу замены: нравятся они мне оба, но особенно – Артём Осипов. Замечательное исполнение! Элиза/Елизавета Мартинес Карденас тоже очень на своем месте (ее дублершу не знаю совершенно – вернее, знаю по выходам в роли горничной, посему когда-нибудь посмотрю с интересом). Ходила вчера ради Альфреда Дулитла. В воскресенье его играл Денис Суханов. Посчитала для себя необходимым посмотреть, как в этой роли выглядит Григорий Сиятвинда… Ну, что сказать? Очень хорошо выглядит. Правда, не в обиду никому, лично для меня стержнем этого сатириконовского спектакля однозначно будет Суханов; а вот те, кто будет на него «накручиваться» – ПОКА не важно…хотя со временем, несомненно, у меня сложится свой, самый любимый состав. В общем, я скажу так: при всем моем уважении к таланту Сиятвинда (большому таланту!) Суханов играет Дулитла все-таки лучше…хотя бы потому, что делает это в два раза быстрее и раз в пять изящнее. Актерская пластика у исполнителей разная – потому по-разному она и выплёскивается на сцену. Есть, правда, одно НО. Денис Суханов выдаёт целый каскад смешных и настолько изящных трюков, что даже на грубость некоторых из них не обращаешь внимание. Однако вот этот самый каскад настолько завораживает, что смотришь на сцену, открыв рот в завороженном онемении – ну, просто как под гипнозом… в общем, слова, произносимые персонажем, лично для меня были не очень важны. А потому, не знай я пьесу очень хорошо, просто не поняла бы, с чего это с мусорщиком произошло превращение – в богача… Вроде бы, более логично видеть Элизу/Мартинес дочерью Дулитла/Сиятвинда… Но, знаете, мне как-то совершенно не мешала разность цвета кожи у Суханова И Мартинес. Да, боже ж мой… Не удивлюсь, что и женщина, родившая Элизу, была белокожей… Так получилось… Думаю, для папы Альфреда это было мелочью, не стоящей внимания. В воскресенье я посмотрела прогонный спектакль, как картинку – которая понравилась (начиная с того, что возле Биг-Бена летают ЧАЙКИ – нынче это культовые для Сатирикона птицы). Во время вчерашнего прогона, как сказал бы великий русский поэт А.С.Пушкин, «в голову пришли мне две-три мысли»… Ну, например, что финал пьесы и спектакля разнится всего-то парой реплик… Но разнится кардинально. В пьесе Хиггинс УВЕРЕН, что Элиза, пусть даже нагрубив напоследок и фыркнув, вернется в его дом с покупками… В спектакле ясно, что «пигмалионова Галатея» ушла навсегда, и вряд ли вернется… То есть Бернард Шоу во главу угла поставил ЛЮБОВЬ. Константин Райкин главным определил ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ГОРДОСТЬ. И талант. И еще. Говорят, что литературных сюжетов на свете – единицы. Вот смотрите: высокоактивный социопат Шерок Хиггинс (а он именно социопат: посмотрите, как ведет себя что на чаепитии у мамы, что на балу в посольстве, что дома с прислугой) начинает работать вместе с Ватсоном Пикерингом, прибывшим из Афганистана или Ирака из Индии… Наличествует в произведении и экономка миссис Хадсон Пирс – верная и преданная хозяину. Есть и родственник, о Шерлоке Хиггинсе заботящийся – это Майкрофт миссис Хиггинс. Правда, в эту схему не вписывается мусорщик Дулитл вместе со своей дочкой-цветочницей… но это – уже «другая сказка, царь-батюшка». …В общем, забираю я обратно свои слова о том, что спектакль очень красивый, но без особой глубины. Красоты и изящества в нем и правда много (чего стоит стилизация под черно-белый кинематограф чаплиновских времен!), но и о чем пофилософствовать – найдется!

Administrator: От зрителя "Лондон Шоу", Сатирикон, 29 мая 2013 (прогон) Только вернулась из Питера - пожалуйста: после "Макбет. Кино" - "Пигмалион. Кино". Хотя, конечно, название "Лондон Шоу", основанное на каламбуре, этому спектакля подходит больше - несмотря на постоянные отсылки к кинотемам: музыка Чаплина, образ Чаплина, сцены, стилизованные под немое кино... Часть сатириконовских спектаклей по жанру подходит под определение театрального шоу, и этот - из их числа. Он. что называется, удался, его ждёт, я надеюсь, массовый успех, что необходимо театру, в нынешнем репертуаре которого несколько элитарных спектаклей, а впереди - бутусовские "Три сестры". Пьеса Бернарда Шоу - довольно многословная, громоздкая и жёсткая по содержанию, социально-психологический компонент играет в ней большую роль - наряду с водевильно-мелодрамным. Совместить эти два пласта трудно, и в заданном жанре удавалось разве что всё тому же великому Чаплину - в его лучших фильмах. В спектакле, естественно, чем-то пришлось пожертвовать. Социальное в нём практически не звучит, за материальное положение "бедной Элизы" и с начала-то не особенно переживаешь, а уж потом тем более: как-нибудь устроится, сомнений нет. Психологию напрочь губит абсолютно антрепризная игра Аверина-Хиггинса, так что вообще неясно, из-за чего сыр-бор. Ведь как оно по-антрепризному: ходит герой с глупым видом - уж одно это и смешно, и обаятельно. Но на дураков, как известно, не обижаются, и в них не влюбляются. А если влюбилась и обиделась - сама виновата, гордиться тут нечем и сочувствовать нечему. Потому и финал не прозвучал, хотя юная Альбина Юсупова, играющая Элизу, очень даже ничего, а дальше, думаю, будет ещё лучше. Надо, конечно, посмотреть и других: Лизу Мартинес и Артёма Осипова (на него надежда большая, он в хорошей актёрской поре и форме). Во всяком случае, пересматривать спектакль я готова, он очень приятный, и, надеюсь, через некоторое время сложится к лучшему, приобретёт нужный лоск. Из недостатков, помимо Хиггинса (и частично из-за него), недобор элегантности, аристократизма и избыток грубости, который чувствуется и в сценах с папашей Дулиттлом, хотя и гасится как-то классом игры Дениса Суханова. Уверена, что, когда играет Сиятвинда, эффект тот же: им обоим удаётся очень рискованные вещи проделывать без вульгарности (или мне так кажется?) Из достоинств - удачное использование стилистики немого кино, избавившее спектакль от нагромождения больших кусков текста, который сам по себе, конечно, шикарный, но для сцены мало пригоден. Я вообще не видела в театре ни одной удачной постановки по Шоу, его пьесы годятся больше для чтения. Но с другой стороны, они содержат великолепные характеры и драматургические ходы, потому интересны. В общем, можно понять Райкина, решившего использовать роскошный материал и представить его в той манере, которая ему как режиссёру лучше всего удаётся.



полная версия страницы