Форум » Денис Суханов. Спектакли и фильмы » ДЕНЬГИ. ЧАСТЬ 2 » Ответить

ДЕНЬГИ. ЧАСТЬ 2

Administrator: Деньги. Материалы на сайте Материалы на форуме ЧАСТЬ 1

Ответов - 291, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: От зрителя ...Сходил в Сатирикон на комедию Деньги. Очень понравилось! Я сдержанный человек (да-да!), но если бы был не таким, начал бы тираду вроде: Ваааау! Просто супер! Брависсимо! и тд. Но, правда, очень понравилось, интересная история с моралью, постановка со вкусом, без пафоса и классная игра АКТЕРОВ! Смотрится, почти на одном дыхании...

Ирината: Сезонный перерыв в деятельности театров волей-неволей заставляет смотреть на спектакли не «лицом к лицу», а «на расстоянье». Уходит запах пота (а в некоторых постановках – и крови), который так будоражит наши зрительские рецепторы, заставляя, истерически воспламеняться, смотреть постановки нервно и влюблено, дарить цветы и стараться сформулировать увиденное, остановив мгновенье… Но про «Деньги» (по факту - не самый любимый мой спектакль) я сейчас вспоминаю чаще, чем в сезон. При этом возвращаюсь «к истокам» - это когда после прогонов и премьеры я писала о впечатлениях: «Принимая начало 90-х годов за значимую эпоху в жизни России, сама вспоминаю эти годы без особенной ностальгии. Это было то время, когда, подобно обезьяне, хотелось отсидеться на ветке, ожидая, пока внизу, по реке, проплывет труп леопарда. Так и осиживались... Или шествовали с поднятыми к верхушкам деревьев глазами - мимо ярко раскрашенных дев в турецких шмотках... торговцев подпахивающими курами с временных прилавков... дяденек с авоськами, полными гремящих пустых бутылок... цыкающих сквозь зубы слюной "гопников". По тротуару ветер нес мусор, на стенах темнели бездарные граффити, у гаражей кто-то справлял малую нужду»… За месяцы БЕЗ сатириконовских «Денег» спектакль снова перешел для меня из разряда «театральное искусство» в «рассказ про московский быт прошлых десятилетий» - и даже прелестный уличный шансон спектакля вставился в личное детское воспоминание о распахнутом в летнюю ночь окне и голосе, что дивно пел под гитару про «Девушку из Нагасаки». Да-да, всё именно так, как было – всё так же несет ветер обрывки целлофановых пакетов по сцене, как по волне моей памяти… каждый персонаж спектакля и почти каждая его сцена нашли свои близкие аналоги (ну, только что милостыню тогда не собирали с официальным на то разрешением, да айфонов с «forbes'ом» не было). А остальное – почти под копирку с жизненного оригинала. И только Михей Михеич выпадает из вот этого бытового «да это ж про меня, про нас про всех», оставаясь совершенно непонятным и недосягаемым. Кажется, вот он – совсем рядом, ухвати взглядом, чуть «подстрогай» этого персонажа, обрати в реальность… Ан нет – не получится. Это – не бытовой персонаж, он, скорее, НАДбытовой. …у Набокова есть рассказ о человеке, попавшем ВНУТРЬ радуги, когда каждая капелька, повисшая в воздухе рядом, оборотилась в маленькую семицветную частичку, и всё сверкало блеском волшебным – пролившись от одного неловкого движения потоком холодной воды. Так и Крутицкий. Будучи, по факту, сходным вот с этим холодным неприятным потоком (за шиворот, чтобы еще неприятней), в исполнении Дениса Суханова герой превращается в искрящееся чудо, от которого дух захватывает… Потому, когда идут последние, предсмертные сцены Михей Михеича, мы напрочь забываем, что перед нами «щипаный ростовщик» - грязный, рваный, с режущим ухо визгливым криком… Мы плачем, потому что через мгновение, посмотрев в темноту зала безумными белыми глазами, уйдет навсегда вовсе не мерзко-отрицательный персонаж (и все счастливо вздохнут). Мы понимаем, что вот сейчас мы в последний раз окунемся в ту самую фантастическую реальность многоцветной радуги… и, взвихрив напоследок своей энергетикой всё на сцене и в наших душах, уйдет ЧУДО…

evita: Сергей Климов в роли квартального Тигрия Львовича Лютова. Фото Татьяны Жаровой


GLAFIRA: Очень хочу еще раз попасть на спектакль "Деньги" (и в первую очередь, конечно же, из-за Михея Михеича Крутицкого, вернее бесподобной, яркой, завораживающей игры Дениса Суханова), но как бонус, хотелось бы еще и разнообразить свои впечатления, увидев игру и других артистов, кроме тех, кого уже довелось увидеть в этом спектакле в прошлый раз (а судя по отзывам здесь на форуме - впечатления во многом так же зависят и от составов...) Поэтому возник вопрос = может уже известно, кто именно будет играть ближайший спектакль 30 ноября. Заранее спасибо Administrator/Ирината: Основной "магнит" спектакля не только для посетителей данного форума, но и ВООБЩЕ - Михей Михеич (он же Денис Валерьевич). По остальному составу - могу позвонить в театр и узнать день в день. А можно позвонить самостоятельно: телефоны здесь.

Administrator: Отсюда Еще одна рецензия НАТАЛЬИ КАЗЬМИНОЙ - на этот раз на спектакль "Деньги" (Планета Красота, 5-6, 2010). «Трехгрошовая» по-русски Константин Райкин сделал себе неожиданный и опасный подарок ко дню рождения (8 июля ему исполняется 60). Его новый спектакль «Деньги» – «криминальная сказка», за которой скрывается пьеса А.Н. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын», – дает повод поговорить о Райкине-режиссере. Хотя спектакль вряд ли будет принят всеми. Обидятся и надуются многие. Критики брезгливо поморщатся, оттого что Островский осовременен и переодет. У нас, как известно, одним можно, другим – нельзя. Интеллектуалы непременно скажут, что Райкин оскорбил их эстетическое чувство. А как иначе, если герои роются в помойке, одеты в рванину, и мусор, поднятый вихрем от проезжающих поездов, тут по сцене летает. «Богатые» будут разочарованы. За эффектным названием, обещавшим так много, кроется так мало: разговор идет не о миллионах, а о копейках, не о финансах, а о романсах, не о том, как богатые тоже плачут, а о том, как бедные унижаются. «Бедных» смутит напоминание, что бедность-то не порок, но все ж большое свинство. И только в конце истории «бедная невеста» вдруг окажется наследницей приличного состояния, а драма закончится благополучно, как не всегда в жизни бывает. Наивный Александр Николаевич! Как же он умел порой замечательно присочинить к реалистической были «оптимистическое округление сюжета» (В. Лакшин). Однако до финала у Райкина досидеть стоит, чтобы признать: режиссер «ничего невозможного не выдумал и несбыточного не соплел». История рассказана простая, но запутанная и в многолюдстве персонажей Островского долго плутающая в поисках счастливого финала. История эта о том, как две девушки, богатая и бедная, мечтали выйти замуж да и вышли; как две маменьки, богатая и бедная, каждая по-своему старались сбыть с рук свое неразумное дитя – и сбыли; как богатая жена любила, да поленом была бита, и бедная тоже любила, да к мужу в кабинет даже войти боялась; как загнанный в «яму» купец и легкомысленный юноша-игрок остались-таки отомщены, а жадного их заимодавца настигла кара небесная… и много еще о чем. Судьбу и тех, и других, и третьих запутали деньги, но главное – что не только о них речь и у Островского, и у Райкина. Первые минут 20 смотришь на сцену ошарашено и растерянно. Не потому, что не принимаешь условий игры, которые Райкин предъявил сразу, а потому, что со страхом думаешь: как же он выпутается из этой ловушки, которую сам себе расставил, и выпутается ли вообще. Действие происходит… как бы это поточнее... на задворках театра «Сатирикон», посреди Марьиной Рощи. Даже и адрес указан точно, просто на стенке дома углем написан – Железнодорожный проезд, 5. Я знаю этот пейзаж. Художник Дмитрий Разумов, видимо, подглядел его из окна троллейбуса. Если ехать от «Сатирикона» к «Ашану» и глянуть вниз с моста, можно этот самый «пейзаж» и увидеть: унылый серый цвет, жестяные латаные гаражи в ряд, исписанные печатно и непечатно, железнодорожные пути, щебенка, столбы электропередач. Никакой тебе красоты, никакого живописного Замоскворечья. «Да ведь сказка-то взята же с чего-нибудь. Чего нет, того не выдумаешь»? Сказано же у Островского: «Действие происходит лет 30 назад, на самом краю Москвы». И дальше: «На углу большой трущобы и малого захолустья». Райкин взял да и принял это на веру, буквально. Так что перед вами – старая «новая драма», эдакий «вербатим» по Островскому. Не так живи, как хочется, а как режиссер указал. Меж гаражами снуют темные личности в кепочках, виснут по деревьям и столбам, соскальзывают с крыш, хоронятся в подворотнях, романсы городские-воровские поют. Местные купцы с фиксами и пузами жарятся в пинг-понг, а Домна Евстигневна, обходчица в оранжевом жилете да с аппетитными телесами (накладными, естественно), то и дело выбегает флажком помахать проезжающим «скорым». Обгоняя события, скажу: Райкину из капкана выбраться удалось. Скорее всего, потому что весь антураж «криминальной сказки» занимает его ровно настолько, чтобы логику его не нарушать. Но волнует не больше смыслов, которые глянулись ему у Островского. Слова он временами меняет, не без этого («крыльцо» на «ящик», «ухват» на «швабру»), но за словом Островского следует и запах его вдыхает с удовольствием. Свою задачу не исчерпывает тем, чтобы убить публику «решением». Райкин как режиссер не амбициозен. Славы у него и так хоть отбавляй. Он хочет историю рассказать – и сделать так, чтобы ее услышали. Это вообще-то и есть прямая обязанность режиссера, плавает ли он в мейнстриме или живет в андеграунде. Райкин этим не брезгует, настаивая, что любит театр понятный. Рассказывает старую историю неторопливо, с толком, но не забывает и о современных ритмах и об атмосфере, держать которые в «Деньгах» помогает музыка Валерия Чернышева и всегда различаемый в хоре голос Елизаветы Мартинес. Идя за автором, режиссер не старается выглядеть умнее его, копается в тексте, разгадывает и соблюдает логику поведения персонажей. Не ленится подсказать актерам непростые и забавные приспособления. Как опытный актер, точно знает, что это за мучение – оказаться актеру на сцене голым, когда режиссер не прояснил ему смысла происходящего. Всегда ли слышат Райкина актеры, вопрос следующий. Тут проблема в спектакле есть. Актеры разных поколений в «Деньгах» играют неровно. Молодые явно уступают «старикам». Влюбленные (Баклушин Алексея Корякова и Елеся Антона Егорова) выглядят невыразительно: «фертиков» и «стрекулистов» у Островского играть трудно. Глафира Тарханова в роли «бедной невесты» Насти всего лишь повторяет рисунок своей Полиньки из «Доходного места» (хотя сам рисунок прелестный). Зато абсолютно неожиданна и смешна Елена Бутенко в роли рубенсовской, очень узнаваемой Домны Евстигневны. О харάктерных способностях этой актрисы я не подозревала. Правдива и драматична Агриппина Стеклова—Анна Тихоновна, тетка Насти. Роль кроткой жены «злодея» могла остаться проходной, но режиссер и актриса нашли в ней «ниточку». Что касается Михея Крутицкого, «линючего ростовщика» и тайного «миллионщика», роль придумана Райкиным и Денисом Сухановым не без блеска и юмора, с сочувствием и изобретательностью. Монологи Суханова – это вам и «подпольный человек» Достоевского, и гоголевское «мартобря», и Башмачкин, только задом наперед, и даже беккетовские оборванцы «в ожидании Годо». Его последнее перед повешеньем «пойду-погуляю» не растрогать не может. Но, чтобы рассуждать об актерах подробнее, надо смотреть этот спектакль раза два-три, у Райкина в «Деньгах» – несколько составов. Хочется увидеть, как вместо А. Стекловой играет Наталья Вдовина, вместо Антона Кузнецова (Истукарий Епишкин) – Алексей Якубов, вместо Лики Нифонтовой (Фетинья Епишкина) – Марина Иванова. И уж, конечно, любопытно, что понял и принял в Островском недавний райкинский студент и Гамлет, американец Один Байрон (Баклушин). Однако при всех актерских «недолетах» и перелетах» спектакля идеи и мысли Островского, важные для режиссера, в нем прочитываются. Что еще? Отношения Райкина с Островским. Они давние. Они доверительные, сказала бы я. Хотя поверить в это все как-то странно. Что Райкин обожает Островского, я понять могу, но самого Райкина, и артиста, и режиссера, долго среди персонажей Островского не умела расположить. Выходило неорганично. До тех пор, пока не посмотрела спектакль «Не все коту масленица» и не нагляделась на Ермила Зотыча Ахова, сыгранного Райкиным с большим аппетитом и шиком вахтанговской школы. До тех пор, пока Райкин-режиссер не доказал мне, что пьеса «Доходное место» может еще прозвучать актуально и (что важнее) психологически убедительно. Хотя мне она казалась почившей в первую очередь, из-за роли Жадова, которого непонятно кем играть сегодня. Но Райкин придумал. «Деньги» Райкина с Островским тоже дают прибыль. Переодев пьесу «Не было ни гроша…» и задумав ее в эдаком стиле «фантастического реализма», Райкин снизил пафос Островского, его мелодраматизм, умильность, а усилил комизм и заставил ясно услышать мораль. Может, она и старомодна, но кто ж резоны эти оспорит? Бедность – стыд, но и богатство, видать, стыд. «Один баранов стрижет, а другой и шкуру снимает». И неплохо бы кнутиком всех, потому что «от жиру и бога-то забыли». Денежки у нас «шибко бегают», и весело порой на это глядеть. Но не безумие ли ставить «финансовый отчет» во главу своей жизни? «Души своей не пожалеть за проклятые деньги» – не знакомый ли это сюжет Фауста с Мефистофелем, только уж донельзя сниженный? С деньгами хорошо, но не в них все равно – счастье. И это уже не только Островский, но и наш собственный опыт нам говорит. Потеряв деньги, русский Гобсек Крутицкий почти хрипит: что делать на свете? как быть? как пережить? зачем жить? невозможно! Возможно, если вспомнить, что помимо денег есть в жизни немало истинных поводов, чтобы «плакать, тосковать, проклинать себя, биться об угол головою, двадцать раз в день на гвоздь петлю повесить да опять снять».

бельчонок: В предвкушении завтрашних "Денег", вспоминаем старенький материал

Ирината: Деньги. 30.11.2011 Новый театральный сезон не подарил Крутицкому новых штанов. Дыры на коленях всё увеличиваются... Не знаю, был ли заложен художником эротический компонент в эти лохмотья, но… знаете ли: несмотря на то, что под этим вдовьим черным покрывалом, чуть узенькую пятку я заметил… Да-да, великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин прав: Довольно с вас. У вас воображенье В минуту дорисует остальное; Оно у нас проворней живописца, Вам все равно, с чего бы ни начать, С бровей ли, с ног ли. Дорисовывает. И уже не только танец с шинелью доводит чувствительных зрителей (пардон, зрительниц) до эстетического оргазма… но и практически любое появление псевдостаричка Михей Михеича с узенькой пяткой с голыми коленями… О чем это я? Ах да, о спектакле. Извините, отвлеклась. Вообще-то писать о том, как Денис Суханов играет Крутицкого, очень трудно. Потому что это и правда стабильно (из спектакля в спектакль) гениально – но какими словами адекватно можно эту гениальность описать? Это потрясающе. В границах данной роли и данного спектакля – вершина под стать Эвересту. Достичь этой вершины и близко-близко взглянуть в глаза Богу удается очень немногим… Вот – Суханов достиг. Взглянул. А вообще-то этот спектакль я как не полюбила с самого начала – так и не люблю. Меня много раз упрекали в плохом вкусе, пытаясь доказать гениальность постановки… Нет, «не берёт». По прежнему считаю 2-е действие лучшим на несколько порядков – ибо в нем много великолепного Крутицкого, который «Деньги» (для меня, для меня!) на эти самые «порядки» и поднимает. Про остальное… В общем, в спектакле столько составов, сколько обычно бывает в Оперетте: там не важна драматическая стыковка – лишь по голосам легло… а там «как свезет» зрителям с органикой исполнителей, так и будет. Поэтому составить идеальный паззл из исполнителей довольно трудно. Это я и про Оперетту, и про «Деньги» Ну вот, скажем, вчерашний «хор девушек» для меня – это яркая иллюстрация фразы «купил пистолет – надо стреляться»: если в труппе много блондинок, умеющих петь, то их надо всенепременно заставить это делать… пусть даже откровенно в ущерб спектаклю превратив (уже писала об этом) злой уличный шансон в нежные попевки… Зато большой радостью для меня была вчера Наталия Вдовина в роли жены Крутицкого. Редкая, экзотическая птица… вчера чуть ли не во второй (ну, максимум в третий) раз ее видела. Ах, как она мне нравится в этой роли! Этакая… лёгкая, светящаяся нежным светом Фея, которая, сложив крылья под старенькой кофточкой, тем не менее несет в себе Сказку… Сказку о любви, о счастье, о том, что всё будет обязательно хорошо – да и сейчас неплохо… И только в самом конце плачет она безутешно и горько, вдруг поняв, что на самом-то деле Сказки уже не будет… да и не было… и волшебные крылья уже давно, оказывается, потеряны – не взлететь… А вот Тарханова… Ну, не понимаю я, почему актриса, столь искренне играющая в кино – совершенно фальшиво, с визгом выкрикивает на сцене слова роли? Почему она совершенно не пластична? Почему… Ну, в общем, это – плохо, и лично мне совершенно не нравится. Даже хочется посмотреть ее в какой-нибудь третьей театральной роли: что, это снова будет кукольноликая глупая Полинька, или все же нечто иное сыграется?.. Правда, в сцене, когда она, как считает, прощается с любимым Модестом навсегда, вдруг скользнула искренность и красота. Настоящее проявилось. Может, это от того, что в этот момент Настенька просто молчала, прижавшись к Баклушину/Байрону? Да и он сидел с ней рядом так искренно, так нежно… что дай им Бог… Один Байрон – он вообще из моих любимчиков, из тех, наличием кого в спектакле я интересуюсь всенепременно, составляя для себя паззл будущего похода в театр. Ах, какой милый, наивный (но с хитрецой, тем не менее) и обаятельный у него получается герой! И даже преувеличенность движений у него смотрится намного естественнее, чем у Тархановой… вот странно! Вчера еще одним подарком для меня была Маликова в роли Ларисы. Из трех исполнительниц роли она, имхо, лучшая. Такая, знаете ли, целомудренная б… А красива – невероятно! А вот Егоров играет сцену «чихания у стенки» намного грубее, чем Лежава. Сцена-то сама по себе… ну, мерзкая она – и ее неприятность не смягчилась детской наивностью героя – он пришел, понюхал… и чихнул. Откровенное преддверие будущей случки с сучкой (пардон за определение – но к тому же всё идет-то, а?). Хотя, если честно, оба Елеси неплохи – каждый по-своему. Правда, у вчерашнего собачка «маленькая» превратилась почему-то в «длинненькую»… Зато мне очень понравился, как он разматывал вчера леску на удочке: со вниманием и пониманием, профессионально. Ну, в общем, как-то вот так. Мнение о вчерашнем спектакле – мое личное. И грубые слова, которые проявились в тексте – ну, что делать – они возникают внутри при просмотре действия. И то, с чего начала… ну, с эротизма и стабильной гениальности главного в спектакле артиста… Никуда же от этого не денешься, раз и об этом мысли – появляются и проявляются…

Lotta: Ирината пишет: Меня много раз упрекали в плохом вкусе, пытаясь доказать гениальность постановки... Да кто бы это мог быть? Я вот не знаю ни одного человека, считающего "Деньги" гениальным спектаклем и образцом хорошего вкуса. Кстати, танец с шинелью - сцена на грани фола, и смотреть её можно и интересно лишь благодаря лично Суханову, который умеет из всего извлекать духовную составляющую. Да и эротизм в ней... особого рода (Фрейд лезет из всех щелей). Тут же попробовала представить себе, как бы он извлекал духовную составляющую, если бы ему пришлось, подобно Елесе, производить манипуляции со стеной - не получилось. Но это так, к слову. О самом спектакле, который считаю не гениальным, но хорошим, чуть позже напишу.

Lotta: "Деньги" 30 ноября Абсолютно соглашаясь с упрёками Иринаты в адрес охальника Елеси и поющих "блондинок", а частично - и в адрес Насти-Тархановой, говорю СПАСИБО всем остальным персонажам, точнее, актёрам, их исполняющим! За минуты радости и за то, что помогли пройти весь путь Михея Крутицкого и пережить его трагедию. "Деньги", на мой взгляд, самый тяжёлый и горький сатириконовский спектакль. Тяжелее и горче даже "Лира", несмотря на мучительную и долгую финальную сцену. Казалось бы, на житейских и творческих весах эти два спектакля несоизмеримы, как несоизмеримы в личностном плане их герои. Но если вдуматься, и там, и там мы видим вариации на общую тему. "Чувство вечной утраты" - одно из современных представлений об адовых муках, вот что теперь ждёт грешников после смерти взамен патриархальных раскалённых сковородок. И эта тема звучит в "Деньгах" острее и болезненнее, чем в "Лире". Прежде всего это происходит потому, что "Лир" - спектакль полифонический, он о многих и о многом. И это многое - значительно и интересно. "Деньги" же - спектакль одного героя, остальное служит лишь запалом и фоном для того пожара, который бушует в душе и жизни Крутицкого. Может быть, это несправедливо, но мы устроены так, что случившаяся трагедия Анны Тихоновны, возможная трагедия Насти и все ужасы Больших Трущоб и Малого Захолустья задевают нас значительно меньше, чем душевные муки Крутицкого. Социальное при всей его важности отступает перед метафизикой, актуальное искусство - перед искусством высоким. Существует ли смысл жизни? Видимо, существует и, видимо, не для всех. Но даже те, кому посчастливилось его обрести, оказываются в ловушке, так как в условиях Трущоб и Захолустья этот смысл и эта цель жизни приобретают извращённый характер. И вот уже Крутицкий, который знает, что такое совесть и что значит заботиться о близком человеке, легко рассуждает о возможной гибели жены от рук "воров" - лишь бы они, его злейшие враги, оказались на каторге. А единственным любимым "существом" для него становится шинель, с которой он обращается, как заправский фетишист. Однако история Михея Михеича ещё страшнее того, что случилось с Плюшкиным, Гобсеком, Скупым рыцарем и прочими его духовными братьями. В последней сцене Крутицкого тема денег практически растворяется - несмотря на вполне реальный мусор, заполняющий сцену. Герой оказывается один на один с постигшим его горем, а это - потеря СМЫСЛА ЖИЗНИ тем, кто знает, что это такое, тем, у кого он БЫЛ. Лир обречён бесконечно поднимать своих утраченных дочерей, но значит, он движим НАДЕЖДОЙ, "всё на жизнь похоже". Горе и отчаянье Крутицкого - максимальны, окончательны... "Деньги" - не только спектакль одного героя, в каком-то смысле это спектакль одного актёра. Признаюсь, и мне иногда хочется, чтобы фон и по стилю, и по уровню в бОльшей степени соответствовал роли, исполняемой Сухановым... Но я плохо представляю себе, что это был бы за спектакль. Всё время поддерживать тот градус, на котором играет Денис, просто немыслимо, а снижать его - нельзя. И поэтому меня радует то решение, которое есть - именно потому, что оно помогает пережить и пройти путь Крутицкого, выдержать его, а иногда даже отдохнуть и посмеяться.

Administrator: от зрителя (фрагмент) Ходили с мужем в Сатирикон 30 ноября на спектакль "Деньги". Честно говоря из российских театров, за последние года 4 это наверное был лучший поход в театр. Актеры играют (а не как в Ленкоме, делают тебе одолжение), кресла новые (ну по крайней мере с виду и сидеть удобно), в антракте довольно расторопно разливали кофе. Спектакль понравился, интересная трактовка, не шедевр, но понравилось все в целом. Слишком серьезно ИМХО относиться к постановке не нужно, хотя Денис Суханов отлично сыграл такую трагичную по сути роль.

Ирината: Вспомнила! Вспомнила еще об одном крохотном, но всё-таки чертовски приятном эстетическом удовольствии, имевшем место быть на прошлом спектакле! Русалкой на ветвях тогда расположился Иван Игнатенко! Вот, кажется, какая малая малость: вспрыгнул актер на крышу гаража, лёг, принял "русалочью" позу... спрыгнул. Секунды! А вспомнить приятно! И еще. То, что глаз режет уже не первый сезон... а всё забываю сказать или написать. Та дубина, с которой Михей Михеич двор сторожит... у неё нет срезов или сломов на концах: она покрыта коричневой "корой" даже там, где должны быть "годовые кольца". Вот опять - малая малость, и к философии спектакля отношения не имеет. А глаз режет... В общем, всем, кто сегодня будет играть и будет смотреть "Деньги" - хорошего спектакля! Мысленно я с вами, мысленно посылаю вам море цветов... (с) "Суер"

Lotta: "Деньги" 6 декабря. Гусева-Стеклова-Мартинес-Коряков-Бубнов-Бутенко-Иванова-Якубов-Лежава Этот состав суммарно сильнее, чем в прошлый раз, потому и спектакль был значительно сильнее во многих отношениях. От Нины Гусевой трудно отвести взгляд: действует магия большого таланта в сочетании с юным очарованием. И хочется хвалить, и страшно сглазить: ведь это большое счастье - следить за постепенным расцветом такого дара! Очень выразительное лицо, передающее сложную смену состояний, акварельные краски. И - взрослая энергетика, сильная и контролируемая. Эффект от игры лишь усиливается, если смотреть с близкого расстояния. Мастерство актрисы шлифуется, особенно это заметно по владению голосом и пластике. Агриппина - любовь, проверенная годами и ролями. Сильная и темпераментная Анна Тихоновна, возможно, чересчур для этой роли... но не сдерживать же! Зато как интересно смотреть её сцены! Коряков играет очень прилично, хотя и не так ярко, как Байрон. Лежаве сегодня - особая благодарность! За то, что сократил и смягчил безобразную сцену. А вот его партнёрша при очень грубой игре почти скатилась в порнографию - ну ей Богу, неловко перед молодыми девушками, которые просто не знают, как на всё это реагировать. Остальные - каждый на своём месте - молодцы! Прекрасный спектакль. Любимый Крутицкий снова прожил перед нами свою трагедию, не щадя ни себя, ни тех, для кого эта трагедия оказалась в чём-то личной. Заставив остальных почувствовать причастность к высокому искусству. За радость и катарсис - спасибо!

Administrator: "Деньги". Элементы сценографии.

Administrator: Еще несколько кадров из фотоальбома сценографа. "Лукоморье" и последний монолог Крутицкого.

Lotta: "Деньги" 27 декабря 2011 Варганова-Тарханова-Байрон-Громов-Якубов-Нифонтова-Кекеева-Лежава-Маликова-Климов В том, чтобы смотреть 1-е действие "Денег" (только 1-е!) издалека, есть большой смысл. Когда сидишь близко, ракурс сужается, хочешь-не хочешь, а смотри на тех актёров, которые перед тобой. А сцена - огромная, сценография сложная, мизансцены выразительные, и подчас куда лучше пренебречь крупными планами, чтобы увидеть всю панораму. Так у меня вчера и получилось, чему я очень рада. Кстати, снова убедилась в том, что у спектакля сложный и интересный внешний рисунок, работающий на главную тему. И на актёров смотришь как бы новыми глазами и видишь, как они хороши: энергетичны, красивы, двигаются прекрасно, интонации верные, глаза горят. Безусловно, Байрон уже вписался в труппу, занял какую-то свою собственную нишу, наблюдать за ним - особенное удовольствие. Лежаве и Маликовой - респект! Провели рискованную сцену так, что зрители даже не успели испугаться. При этом - очень милы. Мартинес и её компания - шикарны, издалека это ещё лучше чувствуется. Нифонтова, которую я не очень люблю в "Доходном", в "Деньгах" - прекрасная и очень смешная. Когда вспоминаешь изумительную и совсем другую Полину Андреевну, не вполне верится, что это одна и та же актриса. Варганова украшает роль мелкими и только своими деталями. А в целом её главное свойство в этом спектакле - глубокое искреннее чувство к мужу и боль за племянницу. Якубов, Климов, Кекеева - замечательные. Громов-Петрович до того изненавиделся и исстрадался за время спектакля, что в финале у него, как заметила Локоны, совершенно белое измученное лицо. Что касается 2-го действия, то тут уж без вариантов, потому что, каков бы ни был состав, оно целиком проходит под знаком Крутицкого. Ну что тут сказать? Сильная, страстная, глубокая и красивая игра! Спасибо!

Elena: 27 декабря. "ДЕНЬГИ", или п о ч т и ТЕАТР ОДНОГО АКТЕРА Что за прелесть эти "Деньги"! А, если быть точнее, - сверкающий, фонтанирующий, головокружительный сухановский бенефис. Мои второй спектакль, - и восприятие мало чем изменилось в плане смещения приоритетов. Но ничего удивительного нет, тем более, после подобного Крутицкого. Все закономерно. Как там очень метко выразилась Ирината,количество актерских составов подстать опереточному? Что ж, оперетта опереттой, а многие замены очень недурны. Кекеева вместо Бутенко. В целом ничего, но для меня Бутенко выразительнее, ярче, утонченнее, да и "балерина" она поуспешнее будет. А вот Лежава вместо Егорова - сплошное великолепие. После Рэя, это вторая увиденная мною роль. Насколько циничен и груб Рэй, настолько мягок и податлив Елеся. В паре с "мамой" Кекеевой - море смеха и позитива. И, конечно, как здорово заметила Lotta, "рискованная" сцена оказалась отнюдь не пошлой и затянутой, а, скорее, легкой и быстротечной. Бесспорно, отдельная благодарность Лежаве-Елесе и Маликовой-Ларисе. Байрон вместо Корякова (последний в общем хоре). Милашка. Помню, в Чикагском университете таких мальчиков-ботаников богато (уж простите за откровенность). Несомненно, фактурный и выделяющийся в данных обстоятельствах; я бы даже сказала, излучающий внутренний свет. Очень приятное впечатление. Якубов вместо Кузнецова. Шик, блеск, красота! Опять же, для меня, впервые на сцене и ни в какое сравнение с сериальными ролями не идет. Актер самой высокой пробы и стопроцентное попадание в образ. Невысокий, коренастый, необыкновенно подвижный и постоянно держащий нос по ветру, - жизнь-то обязывает! - Истукарий Лупыч органичен как никогда и прекрасно "сочетается" со своей супругой Фетиньей Мироновной. О, о супруге разговор особый. Нифонтова вместо Ивановой - сражение наповал. Lotta, совершенно точно, - эта актриса удивительно тонкая и пластичная. У меня создалось то же впечатление о двойственности ролей (я также имею в виду "Чайку") и их исполнительницы. Вместе с Якубовым - блистательная поддержка Суханову в его отсутствие на сцене. Как и в случае с Истукарием, - невероятно точное попадание и взрыв самых восхитительных эмоций. Варганова вместо Стекловой. Опять же, после Морин, закономерное перевоплощение, и здесь я вижу принципиальное отличие. Если Агриппина-Анна не совсем земная, обыденная; даже воздушная, то Ангелина совершенно натуралистична и приземлённа, "убита жизнью" на помойке, навязанной Крутицким. Очень интересное, "честное" лицо и интонации, особенно во время рассказа об ушедшей молодости и любви к мужу; и, конечно, реакция на самоубийство в конце - органика в чистом виде. Петрович-Громов - никаких претензий, на своем законном месте. Замечательные тандемные сцены с Крутицким, - и эпизод охраны со знатной дубиной и последующей жестокой схваткой, и эпизод находки потерянных денег. Глаз не оторвать! И, наконец, отмечу нашу любимую Елизавету - куколка, настоящее украшение всего спектакля. И вот описываю я всю эту разнообразнейшую, богатейшую галерею, но не могу не сказать: нет, ребята, все не ТО, все не ТО, ребята! Ну что ж, добрались до нашего подлинного бриллианта в прямом смысле этого слова. После глаз Мэг, глаза Михей Михеича горят и сверкают как пылающие угли! И на этот раз меня пронзает не секс с шинелью (боже, что я говорю, хотя и он безмерно прекрасен), а неистово бросаемые, молниеносно летящие взгляды. Не нужно лишних слов, отдельных движений. Читаем по глазам! ДЕНИС, СПАСИБО!!! Повторю то, что сказала лично 3 декабря: Я БОЛЬНА ТОБОЙ, И ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ НЕ ПРЕДВИДИТСЯ! Интересно рассуждает Lotta о творческом методе Суханова, подчеркивая его парадоксальность. Именно так оно и есть и в случае с Крутицким. Я интуитивно чувствую, что присутствую при рождении образа и все возникает на глазах, и, хотя это, конечно, не так, - ведь проведена колоссальная предварительная работа, - всегда есть место и для непредсказуемой стихии, игры по вдохновению. Я открываю уникальность творческого акта и чувствую радость этой игры. Крутицкий Суханова - странный, неординарный, существующий по своим особым законам как бы вне повседневности, и главное у него - внутри. Суханов блестяще "руководит" впечатлениями зрителя: из области увиденного я незаметно переношусь в область чувствований, и конечное впечатление таково, что он исключительно живет на сцене и ничего не играет, что главный смысл передается сразу без промежуточных игровых усилий. В Крутицком красота (да-да!) или уродство, фантастичность, необыкновенность достигаются без помощи каких-либо особых сценических красок и слов, а, главным образом, умением свободно распоряжаться собственными физическими и духовными ресурсами. Актер растягивает, сжимает, искривляет, поднимает и опускает себя; бесконечно разнообразит простые человеческие качества и не знает ограничений в этом. Это настоящая империя Суханова, ЕГО театр. В конечном счете я считаю это интеллектуальным гротеском, в котором мы видим и иронию, и комедию, и трагедию. Желчный, сварливый, едкий, несуразный в своих повадках, вечно подозрительный, Михей Михеич вызывает смех на протяжении практически всего действия. Но вот случилось несчастье, - и вместе с ним происходит перерождение. Перед нами уже не бывший общипанный ростовщик, но человек, потрясенный до глубины души гибелью необъятной планеты. Бессознательная, всепоглощающая вера не позволяет герою примириться с потерей, и даже сон, ниспосланный богом, как утверждает сам Крутицкий, не в состоянии даже на время утолить вспыхнувшую боль. И я уже плачу вместе с ним, понимая и сопереживая ему. В очередной раз с героем я прохожу его путь и проживаю рядом с ним самые упоительные моменты. P.S. Всех с наступающим!!! Желаю отлично провести каникулы и с новыми силами вернуться в наш любимый Сатирикон. У меня, к сожалению, это произойдет только в феврале: работа за пределами родины. Еще раз с праздником и всего наилучшего!

Lotta: Elena пишет: В конечном счете я считаю это интеллектуальным гротеском Прекрасная формулировка! В игре Суханова при ярком и изощрённом внешнем рисунке очень сильно выражено интеллектуальное начало. Крутицкий - прекрасное тому подтверждение.

Administrator: И снова, как и в теме "Доходного места", фотографии Екатерины Цветковой. Очень схожие с теми, что уже есть на сайте... но - другие.

Administrator: Фото: V.Demiddov

Administrator: Фото: Vladimir Demiddov



полная версия страницы