Форум » Денис Суханов. Спектакли и фильмы » ДЕНЬГИ. ЧАСТЬ 2 » Ответить

ДЕНЬГИ. ЧАСТЬ 2

Administrator: Деньги. Материалы на сайте Материалы на форуме ЧАСТЬ 1

Ответов - 291, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Casi: Фото Екатерины Цветковой

Administrator: От зрителя Спектакль "Деньги" - цельное, ценное, глобальное заявление на вечные темы. Все те же грехи: воровство, самоубийство, зависть и т.д., что тогда, что сейчас. Поборы. Подпольные криминальные заведения. Время идет, а перемены к лучшему - ку-ку, где вы? Разница времен лишь в произношении некоторых слов, да и в некоторых манерах. А в остальном Россия-матушка многострадальная, как всегда. Константин Райкин - гений! Преклоняюсь. Актеры на уровне!!! Выкладываются, как в последний раз. Браво!!! Спасибо огромное!!!

Томуся: Деньги 05.06.12. Гусева, Стеклова, Коряков, Кузнецов, Егоров, Кикеева, Иванова,Маликова, Гунькин, Бубнов. И все таки попробую хоть кратенько да написать. Если честно, то до сих по не отпускает))) Сколько я уже повидала Денег, но таких на моей памяти еще не было. Это были не просто Деньги, это были какие-то "шальные" Деньги. Непредсказуемые и задорные. Бегущие-летящие-спешащие...Казусы, которые быстренько и с юмором обыгрывались: Несчастная машина, которую для Анны Тихоновны пришлось открывать ключом, включение "аварийки" вместо выключения музыки. Оговорка Елеси на фразу Крутицкого "Кто тебе сказал, что я деньги получил? - Елеся....бррр..Петрович Лупыч - несчадно и страстно гоняющий свою жену. Фетинья, мощно, с пристрастием, с матом, с задорством гоняющая Мигачевых. Елеся - озорник и пошляк, в еще большей степени чем раньше. Крутицкий - с хитрецой в глазах и озорством в руках. "Дурочка,товар" Лариса - и совсем оно не так:сильная, властная, страстная. Просто выглядит и ведет себя так, как хотят родители. Наконец то я абстрагировалась от Петровича-Громова и смогла разглядеть Петровича-Бубнова. Да, он другой. Он менее серьезный, сердитый и задумчивый, но более "развязный" и подвижный что-ли. Настенька - на глазах из "беспечной" девчушки взрослеющая и мудреющая. А что вытворял воровской притон.... Он был "рослым" и "массивным", но в то же время легким и заводным... Летали по сцене "аки лебедушки". Переживала, что сцена разлетится на кусочки ну вот как то так, не судите строго


Administrator: Отсюда «Деньги» Островского и Райкина Оригинальная постановка Константина Райкина по пьесе «Не было ни гроша, да вдруг алтын» напомнила: Островский – великий драматург. Все в его комедиях мудрое, житейское, все про нас. И действие, лихо перенесенное из второй половины XIX столетия в первую половину XXI, лишь поначалу пугает дисгармоничностью. Скоро лексика пушкинского века в сочетании с современными урбанистическими декорациями становится привычной. Серые вагончики гаражей, наскоро прилепленные друг к другу, полосатый шлагбаум, защищающий крохотный пятачок на заводской окраине от несущейся мимо электрички, даже мусор, завернутый в ашановские пакеты, — все работает на раскрытие вневременного смысла комедии. Интеллигентный режиссер Райкин, по-видимому, не изменил ни одного слова. Только прибавил свое собственное – сильное и искреннее переживание авторского текста, которое не отнимает его глубину, но насыщает этот текст энергией жеста, цвета и звука. В центре пьесы Островский поставил невероятного персонажа – отставного чиновника Михея Михеича, который тайно занимается ростовщичеством, а на людях показывает себя нищим и чуть ни голодом морит жену с племянницей. В исполнении Дениса Суханова Михей Михеич вырастает в трагический образ. Это воплощение вечной скупости, одетое в драный малахай, кроссовки с чужих ног, грязные треники, мотается по помойкам и больше всего напоминает обычного бомжа. Но бомжа с внутренней страстью – страстью к деньгам. Деньги – единственное, что он любит и бережно хранит: то в шинель зашьет, то под полом спрячет. Эта страсть рождает многочисленные фобии: боязнь любых трат, кражи и потери даже копеечки. И вот Михей Михеич теряет. И не копеечку, а десятки тысяч. Суханов виртуозно показывает катастрофу в душе героя, страсть которого, граничащая с патологией, до этого лишь угадывалась, теперь же выливается наружу мощной вулканической лавой. Он «потерял» и больше не хочет жить. Пусть, усыпляя бдительность зрителя, даже говорит «пойду погуляю», но в обезумевшем взоре одно – страсть, с которой он уже не расстанется. Деньги довлеют и над женщинами. Жена Михея Анна Тихоновна, 20 лет прожившая в нищете, от отчаяния хочет «продать» любимую племянницу богатому. В этой роли Наталия Вдовина местами доходит до настоящего драматизма. Племянница Настя (Нина Гусева) стоит перед страшным выбором: грешить или не грешить. Отчаянные обстоятельства подталкивают ее к первому, но счастливый финал спасает героиню. Ростовщик вешается, его жена и племянница становятся богатыми наследницами. И теперь Настя может не идти в содержанки, а выйти замуж за любимого – молодого человека Модеста Баклушина. Как известно, показывая обитателей Замоскворечья, Островский говорил не о быте, а о бытии. Его интересовали вневременные человеческие страсти и конфликты, которые он передавал сочными красками. Райкинская постановка тоже выполнена в сочной манере. Сценические образы необычайно яркие, а столкновения их – правдивые. Только почему-то режиссер назвал редакцию пьесы «сказкой». Понятно, что если бы «комедия» драматурга писалась сегодня, конец был бы совсем другим.

Elena: 14 июня. "ДЕНЬГИ", или подведение некоторых итогов "Я задыхаюсь и задохнусь без хорошего театра, как рыба без воды" (А.Н. Островский) Как вы знаете, я посещаю Сатирикон по одной-единственной вполне понятной причине: насладиться Сухановым; все остальные действующие лица и исполнители проходят, так сказать, параллельно этому главному интересу. И как вы правильно говорите о том, что "Деньги" - это далеко не шедевр всех времен и народов, удачные роли и уровень актерского исполнения таковы, что контекст становится не главным. И знаете еще почему? Потому что пьесы Островского, как это ни банально прозвучит, приложимы к любому веку и к любому социуму. Первое расстройство - отсутствие Бутенко - сменилось радостью присутствия Якубова и Нифонтовой. Эта парочка - настоящая находка для "Денег", - и чисто фактурно и, конечно, в плане игры. Нифонтова - да это же целая планета, - ни больше, ни меньше! Завораживает, затягивает, приковывает и не отпускает на протяжении всего действия. Ни малейшей остановки - вдохнула и выдохнула. Ведь надо же было мне ее увидеть в "Деньгах", чтобы затем разглядеть в "Чайке". Вот что значит острохарактерная роль для большого актера. Отмечу эпизод с чаепитием - наиболее яркое проявление всей этой завистливой, мелочной, вздорной сущности героини. Момент, когда смех сменяется презрением и к ней, и к ее товарке, проявляющим свои далеко не лучшие качества. Собственно, и Лариса плоть от плоти своей матери; нет, ошибаюсь: она ее превосходит в своей черствости и пренебрежении все в той же сцене. Ну и еще на тему Ларисы и ее "натуры". "Соитие" с Елесей в самом конце наперекор бурно протестующей мамаши, - блеск! Маликова очень даже ничего. А вот Егорову я бы предпочла Лежаву, и не только в нашей любимой ферромонно-половой сцене. Даже вспомнила Lotta c ее предложением дать Егорову подзатыльник для ускорения процесса. И тут же подумала: не будем слишком строги к ним; актеры - пусть себе забавляются. Теперь позволю себе сравнить наших бедных родственниц. Тут я целиком и полностью с вами согласна: Ниночка куда более приятная, органичная, свободная, убедительная и, что ни мало важно, техничная по сравнению с Глафирой. И, разумеется, никаких визгов и ненужных рефлексий, попросту утомляющих нас всех. Тот уровень, который она может себе позволить на сегодняшний день, очень достойный. Опять-таки жаль, что не было Байрона; на мой взгляд, в паре с Ниной они бы выигрышно дополнили друг друга. Наконец, я увидела всех трех михеевых жен, и, надо сказать, Наталья Вдовина оставила противоречивые, смешанные ощущения. Честно сказать, я ее не поняла. Субтильная конституция и лицо подростка с короткой стрижкой... По-моему, ей впору племянницу изображать. Оно, конечно, понятно, - нищета и голод, да и время другое, но... не проняло. Реплики тоже не впечатлили; извините. И что у нее с голосом? Я у самой сцены еле его слышала, и это уже не только мое сугубо личное восприятие. Больше скажу, даже в случае со Стекловой, несмотря на то что это, действительно, роль не ее диапозона, - снова полностью согласна с Lotta, - ее прочтение показалось мне более гармоничным и естественным. Ну и самая подлинная, проникновенная Анна Тихоновна, - это Варганова. Вот "достойнейшая женщина" рядом с Сухановым-Крутицким. Вот кому я верю без малейшей тени сомнения. Никакого диссонанса, никаких вопросов - элементарное точное попадание; причем сложилось все - и внешний облик и внутреннее содержание. Сравниваю все троих в наиболее ключевых сценах: рассказ о "пришибленной" жизни с Михеем, "прием" Модеста, "продажа" Настеньки в салоне авто, и, конечно, реакция на смерть мужа в финале, которая впечатлила особенно сильно именно в исполнении Варгановой. Интересно, а кого предпочитает сам Крутицкий? Как же правы актеры, утверждая, что отрицательные роли намного интереснее и привлекательнее положительных. А если к тому же персонаж наделен массой неразрешимых противоречий... Вот и наш Михей Михеич - и скуп, и желчен, и раздражителен, и подозрителен, и язвителен, и жесток, - а никакого отвращения, в отличии от той же семейки Истукария, не вызывает. Жалость - вот то чувство, которое я испытываю, глядя на него. Это чудовищное заблуждение, слепота, порожденные навязчивой идеей-фикс вселенского масштаба. И вот она развязка - было все и не стало ничего. А ведь глаза-то раскрываются у Крутицкого не только в прямом смысле. Глубочайшее осознание своей пустоты и ничтожества и готовность заплатить за это вспыхнувшее прозрение слишком дорогой ценой, - жалость уже перерастает в сострадание. Мне кажется, именно эта причина толкает героя к последнему шагу, хотя Деньги, Деньги... Как же зажигаются сухановские глаза в этот кульминационный момент, - уже не в первый раз говорю об этом. Эти глаза способны заменить собой все прожекторы, висящие над сценой, и в зале по-прежнему будет светло. На мгновение вспоминаю очень интересное и тонкое определение, данное актеру Виктором Гюго в его нетленке "Человек, который смеется": "Актер - это вертящийся фонарь маяка, огонь которого то вспыхивает, то пропадает; для публики он только призрак, только проблеск в этой жизни, где свет постоянно сменяется тьмою". И действительно, самый обычный человек в повседневной жизни, на сцене он каждый раз оживает, рождается заново, чтобы прожить жизнь другого человека. Жить или представлять жизнь - ведь это дилемма, существующая только для одного актерского ремесла, невзирая на то что "все мы в ней актеры..." Страстное, всепоглощающее преклонение перед партнершей-шинелью; только ей одной отдано все его существо, только ей принадлежит весь его разум. Вот уж поистине, "танец - вертикальное выражение горизонтальных желаний" (да, Lotta, вспомним Зигмунда Фрейда даже при всей той неоднозначности, с которой я к нему отношусь). И эта испепеляющая любовь на протяжении двадцати лет хранила ему веру и преданность; но в один миг боготворимая любовница предает, - и наступает крах, и рушится мир. Увы, безвозвратно. Вот вам и Фрейд. В заключении отмечу, что легендарный диалог с шинелью (это уже никакой не монолог!) вспыхнул для меня с новой, невероятной силой; вероятно, после некоторого перерыва. Вообще, все сатириконовские спектакли, которые я видела, не вызывают ни малейшего привыкания, а только желание видеть их нова и снова. P.S. К моему величайшему сожалению, в этом сезоне я уже не увижу "Чайку": мои часы никак не совпадают с оставшимися спектаклями. Но надеюсь "утешиться" финальным обновленным (!!!) Лиром и финальными Тополями впридачу. Главное, чтобы все состоялось!

Lotta: "Деньги" 20 июня 2012 Варганова-Гусева-Байрон-Бубнов-Мартинес-Нифонтова-Бутенко-Лежава-Маликова-Кузнецов-Климов После вчерашнего спектакля, пожалуй, соглашусь с Elena : именно Варганова - самая "подлинная и проникновенная" Анна Тихоновна (и как жена Крутицкого, и как тётушка Настеньки, и как женщина тяжёлой и странной судьбы). Стеклова и Вдовина хороши в этой роли, каждая по-своему. Но всё-таки приходится делать некоторое усилие, чтобы поверить: что Анна-Стеклова, разбивающая в пух и прах пуританские доводы Баклушина, ВСЮ ЖИЗНЬ и во всём подчиняется мужу, а Анна-Вдовина, излучающая бледный сказочный свет, тоже ВСЮ ЖИЗНЬ переносит бытовые тяготы нищенского существования. Варганова же убедительна в каждой сцене, вчера - особенно: сильная, яркая игра, заставившая вспомнить лучших "Королев". Плюс мелкие комические штрихи, очень украсившие 1-е действие. С 1-м действием, вообще, получилось удачно. Гусева играла свободно, раскованно, импровизировала в мелочах. Байрон своей лёгкостью и органикой, а также своей "другой породой" подчёркивал драматизм ситуации. А ещё - он очень смешной. Его забавно причесали на пробор, пририсовали усики - и он вполне логично обратился к Истукарию-Кузнецову "месье", получив в ответ - "пардон". Всё остальное - на прекрасном уровне (включая Русалку-Игнатенко). Особая благодарность Лежаве и Маликовой (сами знаете, за что).

бельчонок: Lotta пишет: пририсовали усики он их не рисовал, теперь с ними ходит

Administrator: От зрителя ...Интересная стилизация. Играют отменно, с огоньком. Энергетика Суханова неповторима. Как только он появился на сцене с монологом, мой сын, слегка дремавший до этого, открыл глаза и не пропустил ни единого слова. Другое дело, что образ, предложенный ему режиссером, не очень интересен. Я вспоминаю его Жадова в первой постановке Доходного места". Это было что-то! Недавно по телевизору смотрела с другим актером - не то

Ирината: Деньги. 4.07.12 Давно не видела спектакль (хорошо, если два раза в сезоне на нем была) – то есть вчера смотрела его ясными, промытыми от «замыливания» глазами. Да еще и сидела не где обычно: близко, но не по центру, а как раз напротив дома Крутицких. В результате – совершенно другое восприятие постановки. И мне оно, пожалуй, даже нравится – ибо меня увело в сторону от конфетной красоты, которой мы всё время лгали по отношению к Крутицкому, стараясь оправдать, найти в образе положительное, красивое (то самое, чего достаточно в актере Денисе Суханове, эту роль играющем). Нет в Михей Михеиче НИЧЕГО положительного. Это единственный в списке работ Суханова совершенно отрицательный персонаж. И искать ему оправдания (сжигает страсть, Аннушку пожалел…) – это все равно, что искать оправдания маньяку Чикатило: дескать, да, людей убивал ни за что, ни про что… но ведь в остальном – неплохой и даже милый человек. У Крутицкого нет души. Потерял ее когда-то, как гривенничек – но даже не заплакал. Это жестяная статуя, которую раскаляет изнутри огонь греховного желания – «в шестой сундук, сундук еще неполный горсть золота накопленного всыпать». Он похож на схимника, для которого в мире нет ничего, кроме молитвы (и Крутицкий молится – Золотому тельцу). Только схимник, отринув земные блага, не делает никому зла… Михей Михеичу же несчастьем обязано множество людей. Это как же надо людей обижать, чтобы тебя «отставили» от чиновничьего дела, в коем воруют все без исключения? Да и сейчас – вдумайтесь! – на сцене едва ли не половина персонажей Крутицким обижена или обижаема: Анна Тихоновна, Настенька, Баклушин, Петрович… И ведь не только их, но и себя самого, то самое тело – клетку, где когда-то обитала душа человеческая – обидел Крутицкий, оборотив в старческие руины, спрятав под гадкими обносками. Это то самое красивое мужское тело, которое покажет Михей на минуту в танце с шинелью: танцевать будет мужчина в полном цвете лет, красивый и ловкий, который мог бы быть счастливым… Впрочем, он и счастлив – несчастьем. Чужим и – своим. На последний монолог Крутицкий идет не в безумии – как можно обрести душевную болезнь, ежели души в тебе нет? Просто внутренний огонь не погас – но маленьким уголёчком его посмел воспользоваться другой, дабы обогреться… Не пережить, не перенесть этого Крутицкий не смог… Сребролюбие, то бишь «жадность к деньгам, соединённая большею частью с неправедными приобретениями, не дающая человеку и минуты подумать о духовном», относится именно к смертным грехам, греховным страстям – тем самым, с коими Господь к себе не принимает. И вот к этому греху добавляет Михей Михеич и грех самоубийства… сможет ли Анна Тихоновна хоть немного эти грехи замолить, хоть малость облегчить посмертную участь мужа?.. Ох… Боюсь, не сможет… «В нетопленной конуре живет, пьет воду, ест сухие корки, всю ночь не спит, все бегает да лает. А золото спокойно в сундуках лежит себе», - это пушкинский Альбер говорит о своем отце… Это любой из персонажей сатириконовского спектакля мог бы сказать о Крутицким. Скупой рыцарь умер без покаяния. И Крутицкий умер страшно… Ну, а мы, судя героя Суханова с точки зрения человеческой влюбленности в артиста, уважению к нему, нашей потребности в его энергетике - совершенно забываем смотреть на него с позиции отсутствия ответственности Крутицкого перед Богом и людьми. Потому и прощаем. Потому и восторгаемся. *********** Что до спектакля вообще – даже после долгого перерыва я обошлась бы лишь вторым действием. Оно более насыщено и при этом уравновешено; в нем больше присутствия любимого артиста и меньше смысловых излишеств. А вчерашний спектакль был сыгран нормально: ровно, без энергетических пиков… но и не проваливалось ничего.

Administrator:

Administrator: Отсюда «Ах, почему жестокий рок - Всегда любви помеха И не цветет любви цветок Без славы и успеха?» Р. Бернс «Любовь и бедность» В театре «Сатирикон» Константин Райкин рассказывает своим зрителям криминальную сказку «Деньги». Но после такой сказки они вряд ли будут спать спокойно и крепко. В роли главного злодея, настоящего Скруджа, Денис Суханов. Как сказал худрук театра – Суханов может сыграть любую роль, любой возраст. По темпераменту, по пластичности, умению перевоплощаться, Денис Суханов, безусловно, «райкинский» актер. А его роль в «Деньгах» смело можно считать бенефисной, несмотря на не менее талантливое исполнение других ролей известными и любимыми актерами. Пространство сцены – это московские трущобы, где всем заправляют бандиты, а вся жизнь представлена, как железнодорожный переезд, переправа, перепутье. На котором все может случиться, все может измениться. Главный герой сделал из денег настоящий культ. Он не воспринимает их как возможность утолить голод, обрести комфорт, устроить жизнь своих близких и свою собственную. Его жена и племянница вынуждены идти на унижение, нищенствовать, побираться, да и сам он ходит в лохмотьях. Деньги же тщательно прячет, «бережет» в подкладке. В итоге теряет все, и деньги, и разум. А те, кто ничего не имел – обретают и деньги, и счастье. «Не было ни гроша, да вдруг алтын».

Administrator: Фото: Екатерина Цветкова

Administrator: Сайт телеканала "Театр" Программа передач на 26.08.2012 (воскресенье) 19:35 «Люди и премьеры» Спектакль «Деньги» Театр Сатирикон Убедительная просьба: если у кого-то есть возможность, ЗАПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!!! О канале "Театр" можно узнать здесь.

бельчонок:

Casi: click here Театр «Сатирикон» показал премьеру спектакля «Деньги» Ольга Романовна Фукс Московский театр «Сатирикон» представляет современную версию пьесы Островского ДОЛГО воздерживаясь от русской классики, «Сатирикон» теперь запоем ставит Островского: «Деньги» в постановке Константина Райкина (по пьесе «Не было ни гроша, да вдруг алтын») – уже четвертый спектакль. Действие прописано на окраине Москвы, которую художник Дмитрий Разумов превратил в гипертрофированную помойку бытия. Вот уж где точно бытие (затхлое, пыльное, грязное) определяет сознание, у которого порог допустимого все больше снижается. Мусорный ветер гонит по земле какие-то обрывки. Целлофановые пакетики сушатся на веревочке. На гараже, изнывая от перепревших желаний, загорает великовозрастная дочка местного авторитета (Анна Селедец). Ее девичью честь блюдет мать (Лика Нифонтова) – знойная дамочка, штудирующая журнал Forbes в перерывах между побоями мужа (впрочем, блюдет без успеха – на каждую царскую дочку местного розлива найдется свой простак, которому перепадет пособие на счастье). Авторитет Истукарий Лупыч (Антон Кузнецов) днем для отвода глаз вяло торгует луком, а ночью из-под полы бойко – ворованным. Местный держиморда Тигрий Львович (Александр Гунькин) имеет с этой торговли солидную жатву. Он ленив и расслаблен – так сытый по горло хищник не торопится на охоту. Роль Божьего провидения возложена на лязгающий челюстями грузоподъемник с хватательным рефлексом – подберет то, что обронил один, «ниспошлет с неба» другому. Серыми тенями шныряют туда-сюда «криминальные элементы», чувствуя себя в этом вымороченном воровском Лукоморье как гупешки в сточной яме. И проносятся вдаль, не притормаживая у этого богом забытого места, скорые поезда, топя в грохоте колес крикливые разговоры его обитателей. Местная стрелочница (Эльвира Кекеева), раньше пунктуальная, даже перестала успевать провожать их разрешающим сигналом своего жезла – не до того. Из этого ссора постепенно вырастает нешуточный сюжет про гибель души. У живущей чужими страстями братии появился повод для пересудов: местный чиновник в отставке Крутицкий (Денис Суханов) выправил племяннице (Глафира Тарханова) лицензию для сбора милостыни на невестину бедность, хоть продолжает душить процентами ее возлюбленного (Алексей Коряков). Этот Крутицкий вобрал в себя всю галерею колоритных и зловещих старцев русской литературы: плюшкинскую мелочность, гнев Скупого рыцаря к молодым мотам, «благочестивую» юродскую подлость душегуба Федора Карамазова, истертую в прах гоголевскую шинель, куда зашиты сотни тысяч целковых. В его игре нет ни грамма карикатуры – этот мускулистый, подвижный делец испепелен страстью к накоплению – «высокой болезнью» наоборот, от которой он буквально не находит себе места. Глубокие тени залегли под обезумевшими глазами. Страсть гонит его по земле, как мусор, – ни сна, ни покоя, только слежки, хлопоты, интриги. «Стабилизационный фонд» оттягивает карманы, рвет в клочья его истончившуюся шинель, его истлевшую жизнь. Сцена, где Крутицкий теряет деньги, впитала в себя тончайший психологизм, скомороший гротеск, фантасмагорию и… веру в правду на земле и выше. То заливаясь нервным хохотом над собой, глупышом, поверившим, что можно потерять такие деньги, то раздирая вдрызг остатки своей шинели, Крутицкий то и дело оглядывается на злополучный грузоподъемник, но тут же осаживает себя – не верит, что Провидение могло оказаться таким мелким пакостником! Финальную сцену Константин Райкин ставит не про торжество справедливости, что поделом наказала скрягу да помогла беднякам влюбленным не скатиться в пропасть, – про возрождение души, которое стоит жизни. Свою последнюю сцену Крутицкий–Суханов играет предельно просто – сбросив чертову шинель и чертову жизнь, потраченную на блеф, светлеет лицом: «Пойду пройдусь». Недаром Богу, как хорошему режиссеру, милее всего раскаявшиеся грешники.

Ирината: Деньги. 15.11.12 Откровенно не полюбив постановку с первого прогона, тем не менее, ходила на нее в Сатирикон неоднократно. Ибо никуда не денешься от одного факта: Денис Суханов играет роль Крутицкого совершенно уникально, с таким немыслимым выплеском энергетики, что, попадая под этот энергетический пресс, мы готовы были объявить истиной в последней инстанции нашу ошибку… А именно – мы раз за разом оправдывали Михей Михеича, хотя оправдания ни в жизни своей, ни в смерти этот герой не заслуживал. Совершенно. Ни гранулой милиграмма. Обуянный безумной страстью к деньгам (ключевое слово – «безумной»), этот человек ни разу не сделал ничего хорошего. Ни близким своим. Ни окружающим. Ни самому себе. Как там говорят? «Собакой жил – собакой и умер». И тем не менее – я снова прихожу на этот, мягко выражаясь, не шедевральный спектакль; опять неотрывно смотрю на Крутицкого; раз за разом плАчу на его предсмертном монологе… Вот это и есть Великая Сила Искусства… Суханов «вытягивает» второе действие своим практически непрерывным присутствием на сцене (последнюю же сцену вслед за ним подхватывает и вытягивает своим всепоглощающим горем актриса, играющая Анну Тихоновну – вчера была Агриппина Стеклова, но и Вдовина, и Варганова играют героиню превосходно… хотя и с совсем разным посылом). Спектакль теперь лишился еще двух, помимо Суханова, привлекательных магнитов: не играют в нем Байрон (Модест Баклушин) и Маликова (Лариса), из-за чего спектакль еще больше «просел» и как-то перекосился… Вот, кажется, отсутствует Один Байрон – но ведь его герой с Крутицким не пересекается на сцене ни разу – напротив, их внесценическое взаимодействие является одной из интриг пьесы… НО! Своей игрой эта «зкзотическая птица русских подмостков» в отсутствие на сцене Суханова поддерживала градус спектакля на таком высоком уровне, что Крутицкий выходил на сцену в уже разогретое энергетического пространства, а не начинал его раскочегаривать с минимума. Маликова же (особенно в сочетании с Лежавой/Елесей) могли настолько сгладить и украсить собой грубые псевдоэротические сцены, что смотреть их было не только возможно, но и приятно. Вчера же… Селедец и Егоров не только расстарались по полной программе в предложенном режиссером рисунке, но и вдохновенно от себя добавили… (Кстати, к чести зала – он не рыготал громко в этих моментах, а принял их довольно сдержанно). Надо сказать, что к «термопотному» таланту Байрона надо добавить умение практически всех на сцене держать температуру выше нуля (у кого сколько таланта, сил, и хотения находится). Но… вот удивительно: почти все прогревают пространство действия только рядом с собой, и, в результате, на сцене оказывается «средняя по больнице»… нормальная такая, температура, в которую (слава Богу, во 2-м действии часто) врывается обжигающий Крутицкий Суханова… и всё мгновенно превращается в ИСКУССТВО. …Сцена, начинающаяся с ухода трясущегося от ненависти, злости и всплеска адреналина Петровича (вчера его играл Бубнов – и именно этот момент – ночной его встречи с Михеем, отыгран был прекрасно) – далее отдана Крутицкому. Это его монолог и далее – танец с шинелью… Выше я написала слово «псевдоэротизм» - что очень плохо, что оскорбляет глаз. А вот танец Крутицкого – это эротика высочайшего уровня, действие настолько красивое и страстное, что глаз не оторвать… «Старичок», «рваный, щипанный ростовщик» в мгновение превращается… ах, Господи – я вчера вспомнила предсмертный танец Дункана – это было так же восхитительно, так же неповторимо… да-да, так же эротично…Вот так, с дикой, всепоглощающей страстью, обычно обращаются с женщинами на самом пике любви… Или, как Крутицкий, танцуют с шинелью, за подкладкой которой зашиты ассигнации и ценные бумаги. А потом – сцена осознания утери денег… страшно… страшно… и отмахивается Крутицкий от «невидимой руки судьбы», которая готова ему возвратить потерю… Весёленькое, с забавными придумками, ужимками и скачками – «Лукоморье» я воспринимаю, как клоунскую репризу в перебивку основных «выходов». Впереди – еще один монолог Крутицкого («пойду, погуляю…»), который артист произносит уже с широко распахнутыми безумными белыми глазами. Монолог такой силы, что абсолютно забываешь, кто такой Крутицкий, и рыдаешь, прощаясь с ним… и прощая ему всё. В общем, есть у меня мечта: если бы кто-нибудь хорошо снял вот эти последние выходы на сцену Дениса Суханова, чтобы была возможность в любой (нужный) момент подзаряжаться от его бешеной энергетики… Цитируют же: чтобы получилась прекрасная скульптура, надо взять глыбу мрамора и отсечь от нее все лишнее… Вот и в данном случае: взять бы глыбу спектакля, да отсечь… чтобы осталось только прекрасное. Танец с шинелью. Бешенное «подай, подай!». И – последний взгляд безумных глаз, перед тем, как уйти навсегда… Вот ради этого спектакль и смотришь. Вчера, конечно, очень поддерживали спектакль точной игрой Агриппина Стеклова и Елена Бутенко. А вот любимая Нина Гусева чуть расстроила: почему-то торопливо и не всегда точно играла. Словно бы по верхам… Хотя – надо отдать должное, сценой прощания с Модестом («Как я тебя любила!») растрогала она меня до слез. А вот что вчера совсем расстроило – так это «шансон». Ну, не могут эти милые, бело-розовые – нежные, как зефир, девочки озвучивать «воровскую малину». Совершенно чужеродные они в ней… И отдельное спасибо Ивану Игнатенко за «русалку на ветвях» - двухсекундный театральный праздник.

Божена: Ирината пишет: спектакль еще больше «просел» и как-то перекосился… Да, сколько людей, сколько зрителей, столько и мнений. На двух подряд спектаклях я была: в ноябре на том же самом и в пятницу минувшую. И пошла второй раз подряд, именно потому что предыдущий спектакль у меня пошел очень "широко", по части энергетики, очень душевно. Выйдя из театра, твердо сказала себе: повторить. А там и еще мне компания появилась (повторять комфортнее в компании любящих театр людей), так вообще прекрасно. Я не могу сказать, что вот смертельно соскучилась по спектаклю, по Островскому (я жутко скучаю по Лиру, да по "Доходному месту"), но тем не менее я не ощутила привычной пустоты первого действия. "Провисания" не было два спектакля подряд. Все были молодцы. ... Только немножечко в ноябре подкачала первая сцена, "подскучала" в ноябре. А в пятницу как-то "бедновата" была массовка. Тянули ее на себе в основном два Антона (Кузнецов и Егоров), но маловато было. Не хватило мне задора. Хотя Антон Егоров даже в этой мелочи очень ... не просто хорош - индивидуален, возглавляет; но при этом не тянет одеяло на себя; замечательно контактирует с партнерами. В ноябре первую часть заполнили Нина Гусева и Граня; в последнем спектакле - Ангелина Варганова... ДАЛА! на таком нерве, на таком надрыве, что любо-дорого. Гармонична в роли невероятно. Сцены любовные сейчас благодаря Нине очень нежны. Очень ласковы, теплы. В них купаешься. Из них не хочется "выходить", "флер" тянется долго. И совсем не то, что не раздражает, а вполне хорош, значительно интереснее стал и Алексей Коряков в роли Баклушина. Что было для меня очень приятным открытием - так это Степа Девонин. В роли Петровича был он. ... Это все же очень хорошо, что ребята постарше играют вместе со студентами, с "зеленушками" в "Ромео и Джульетте". Как они сразу "заматерели"; основательность начала чувствоваться, уверенности прибавилось. Как будто сами себя перестали бояться)) И Степа перестал. И меня очень порадовало, что у него сейчас при всех тех же жестах, том же режиссерском рисунке получается несколько иной Петрович. Насмешливый, сильный; серьезно раненый, но не убитый и восстанавливающийся зверь, который смеется над бедами - и этим силен. Умница! Но все равно... Наверное, это ощущение никогда и не пройдет: я смотрю ДВА спектакля в составе одного. И спектакль Дениса, спектакль во второй части, другой, нежели в первой. Не хочу разбираться на уровне "сильный-слабый". В конце концов, в театре Сатирикон работают все: другие люди здесь не задерживаются. Просто получаются два разных спектакля. Разные миры создаются - открываются. Да, мир, в который посвящает Денис - многограннее и интереснее; он завораживающий. Завораживающий всегда. В ноябре все было классно (чего ж меня так на сленг-то тянет? молодею, наверное))) Но в пятницу... Денис Валерич... Гигант! А еще... хулиган вы бессовестный!))) Нет... Нечто можно ТАК... С ШИНЕЛЬЮ?!!! (и хватит; остальное постарайтесь прочувствовать сами. Поскольку... неописуемо!) И дальше... Я каждый раз думаю, что тоньше, глубже, трагичнее, беспощаднее и терпимее к своему герою уже некуда. Но вдруг опять новая грань; при полнейшем спокойствии звенящая тишина фраз. Струна, звучащая очень одиноко где-то в кромешной тьме вселенной. В эти моменты становится не важным, что человек любит деньги и губит за эту любовь все живое, к чему не прикоснется, как царь Мидас. Человек ЛЮБИТ! а все его прегрешения не нам его осуждать и карать - Господу Богу. Но и Господь Бог милосерден к человеку, если он ЛЮБИТ. Кого-то или что-то так нежно и так страсно. Эта любовь - то самое смягчающее обстоятельство в любом преступлении. Ведь что хорошего в ненависти к препротивнейшему, отрицательному персонажу? ничего; не питательно это для зрительской души. А вот понимание и сострадание - эта та соломка, которая потом в жизни, глядишь, и улар какой-нибудь поможет смягчить и к пользе оборотить.

Administrator: От зрителя "Деньги" 14 декабря, 2012 Долго не видела спектакль - и снова захватило. Несмотря на отсутствие Мартинес и на то, что Коряков всё-таки намного скучнее Байрона - но это не принципиально. А принципиально - что Настеньку играет Нина Гусева, мне очень тревожно, что она из-за занятости в МХТ может покинуть сатириконовский спектакль. Гусева практически на глазах из талантливой девочки, которая не знала, куда девать руки, превратилась в сильную драматическую актрису с выраженной индивидуальностью и чудесным светлым обаянием. Когда-то я надеялась, что Крутицкого в этом неровном спектакле сможет хоть как-то уравновесить Байрон-Баклушин, но он так и не вышел из амплуа очаровательного простака, не стал героем. А вот у Гусевой - получилось: настоящая героиня, а не инженю, второй смысловой и энергетический центр. Вдобавок в спектакле, где все актёры в разной степени "берут горлом", лишь она и Суханов сохраняют естественность интонаций, что всё-таки важно, Островский ведь! По Крутицкому я соскучилась очень - и по виртуозной актёрской игре, и по герою. Самое наивное, что может быть - попытка трактовать этот образ в одной плоскости, по-обывательски, как соседа по лестничной клетке. Тогда остаётся лишь судачить, жалеть его несчастную жену и перекреститься с облегчением, когда он наконец-то избавит нас от своего присутствия. Но недаром этот герой вобрал в себя черты всех классических "скупцов" - начиная со сказочного Кощея Бессмертного. К нему в полной мере применим отчаянный гоголевский пафос: "Люди, что вы делаете со своей жизнью? Почему вы подменяете истинные ценности мнимыми, тратите силы на достижение ложных целей? Для чего вам дан Божественный огонь?" А ещё Суханов играет "чувство вечной утраты" как вариант ада, и другой ад, в который он уходит - в пустоту, в "холодную баню с пауками по углам", куда ушёл и застрелившийся Свидригайлов, и повесившийся "гражданин Кантона Ури", и другие, потерявшие смысл и утратившие надежду на прощение. И вот этого огня, ушедшего в холод и пустоту, жаль до физической боли!

Administrator: От зрителя/твиттер Сатирикон. Спектакль "Деньги": "Суханов играет "чувство вечной утраты" как вариант ада..." (с) О, как это знакомо...

Administrator: От зрителя Всем скупердяем посвящается ::)) Вы копили-копили-копили на квартиру, а потом бумажки махом-разом обесценились? Эта история вроде о том же, но с другого боку. Жить всю жизнь в нищете, собирая копейки, откладывая на миллион, ради "высокой цели"... Хм... Это глупо. В один момент накопленное можно утратить. И ради чего были те жертвы? Жить нужно здесь и сейчас. А не будущим или прошлым. И заработанное надо тратить здесь и сейчас. Чтобы жить, а не выживать. Отличный подбор актеров. Смотреть весело, интересно, ощутимо.



полная версия страницы