Форум » Денис Суханов. Спектакли и фильмы » ВАНЯ И СОНЯ, И МАША, И ГВОЗДЬ » Ответить

ВАНЯ И СОНЯ, И МАША, И ГВОЗДЬ

Administrator: С сайта Сатирикона «Ваня и Соня, и Маша, и Гвоздь». Первая читка пьесы В «Сатириконе» начались репетиции нового спектакля по пьесе Кристофера Дюранга «Ваня и Соня, и Маша, и Гвоздь». Лирическую комедию с чеховскими мотивами от популярного и титулованного американского драматурга, имевшую сенсационный успех на Западе, впервые в России поставит Константин Райкин. По сюжету родители главных героев, в прошлом школьные учителя, были так увлечены театром, что назвали детей именами чеховских персонажей. Со временем оказалось, что в реальные судьбы американских Вани, Сони и Маши действительно оказались вплетены мотивы жизни чеховских героев. Главной темой будущего спектакля Константин Райкин называет «тему грядущей планетарной катастрофы, которая диктует людям необходимость держаться друг друга. А спасительной средой, доброй побудительной силой для них выступает … Театр». В постановке заняты: Денис Суханов, Наталия Вдовина, Лика Нифонтова, Елена Бутенко-Райкина, Марина Иванова, Илья Денискин, Никита Смольянинов, Алена Разживина, Софья Щербакова, Эльвира Кекеева, Елизавета Мартинес Карденас, Полина Райкина. Премьера назначена на 15 мая 2017 года

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Administrator:

Administrator:

Administrator:


Administrator:

Administrator:

Administrator: Фото: Михаил Гутерман

Administrator:

Administrator:

Administrator:

Administrator: Фото: М.Гутерман

Administrator:

Administrator:

Administrator:

Casi:

Administrator: Лит. газета Какую классику нынче носят? Без Чехова „Сатирикон“ всё же не обошёлся Джинсы и… классика – долгожители моды. Без того и другого во всём мире люди не обходятся. Сейчас с дырами и стразами, иногда более старомодные, но ни один гардероб без удобных штанов не живёт. Аналог со сценической классикой на поверхности. Бывают классические спектакли с голым текстом, без украшений, но режиссёры да и зрители больше полюбили в последнее время Чехова, Островского, Шекспира с блёстками и рваниной, с голыми телами… С половым актом и извращениями. Алёша Карамазов – гомосексуалист. Моцарт – наркоман. Писать и то «про это» надоело. Не то что смотреть. Усталость в обществе определённо накопилась от бессчётных повторов одного и того же, от унылой чернухи и порнухи. Хотим мы того или не хотим, мода меняется. Несколько лет назад к нам приехала интернациональная труппа из Берлина и привезла пьесу известного румынского драматурга Матвея Вишнека «Нина, или О хрупкости соломенных чаек» про Треплева, Тригорина и Нину Заречную, встретившихся в чеховской же усадьбе, но постаревшими на 20 лет, в пору революции и Гражданской войны. Это, мне кажется, стало новым явлением театральной жизни: вместо грубой режиссёрской отсебятины и переделок искать новые тексты, новые произведения, навеянные классическими сюжетами, героями, ассоциациями, настроениями. Новый спектакль, появившийся в «Сатириконе», – этого же ряда. Он называется подчёркнуто просто: «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь». Тоже реакция на излишества последних лет. Пьесу нашли у одного из самых модных драматургов Кристофера Дюрана, лауреата престижной американской театральной премии «Тони». Перевёл пьесу сатирик Михаил Мишин. Пьеса, как и спектакль, очень скромна. Скромный сценический интерьер художника Бориса Валуева: уютные абажуры, небольшой «многоуважаемый шкаф» с бюстиком Чехова, занавески, занавесы на сцене – жизнь и сцена вместе. Как привычно у классиков. Невычурные и элегантные костюмы Марии Даниловой. На авансцене Ваня с Соней – талантливые артисты Денис Суханов и Елена Бутенко-Райкина, брат и сестра, по отдалённой ассоциации напоминающие дядю с племянницей, а скорее – трёх сестёр. Простые житейские ситуации, нехитрые разговоры: утренний кофе, кому варить, кому подавать… Неполная, как принято теперь говорить, семья. Но семья! И ей, семье, очень по-современному посвящено происходящее. Ещё один член семьи, третья сестра Маша – актриса. Её играет ещё одна сестра сатириконовской сцены Лика Нифонтова, она появляется в сопровождении молодого наглого любовника Гвоздя (артист Илья Денискин), вариация лакея Яшки Лопахина, но и сам по себе бабник и «ухарь», по окончании пьесы отправляющийся в самостоятельное плавание к своей невесте. У Маши – замечательно яркий, самостоятельный характер и свой сюжет, близкий то ли к Аркадиной, то ли к Раневской. Ведь она и приехала в деревню, чтобы продать дом, но отказалась от этой идеи, с тем и уехала. На этом и строится главный нехитрый сюжет пьесы. Здесь есть и свой вариант эксцентричной Шарлотты, домработницы Кассандры – прорицательницы, тоже эффектная актёрская работа Эльвиры Кекеевой. Эта пьеса и спектакль про семью, ущербную, без детей и даже браков, а всё равно семью, где все держатся друг за друга. Недаром режиссёр Константин Райкин часто варьирует мизансцену втроём, как было в знаменитых «Трёх сёстрах» у Немировича-Данченко. Три одиночества – чудаковатый, нелепый Ваня, ещё один чудик вне нации, вне пола и возраста, старая дева Соня, успешная, самоуверенная, но тоже очень одинокая Маша – стараются держаться ближе друг к другу. Осколки семьи! И остатки былого театра… Юная гостья Нина – Алёна Разживина, её имени нет в заголовке пьесы, приехала и уехала, как Заречная, играет спектакль: люди, львы, орлы и куропатки, теперь здесь ещё еноты, кроты, кто угодно, и он обращён не к мировой душе, а к молекуле. И вместо чайки голубая цапля. Монолог подхвачен и развит Ваней, это из его пьесы, его главный выплеск прямо в зрительный зал, про жестокое враждебное нынешнее время компьютеров и гаджетов, роботов и убитой природы. Время молекул. В семье, в оставшихся человеческих связях – спасение. Кристофер Дюран знает законы «хорошо сделанной пьесы» и кассового успеха. С необходимым хеппи-эндом. Всё будет хорошо. Имение не продаётся. Даже немолодую «некрасавку» ждёт жених Джон. Константин Райкин сумел собрать замечательную труппу, он как мало кто из нынешних режиссёров умеет и любит работать с актёрами, умеет создавать интересные, человечные спектакли. Вот и получается – новая пьеса, умелый спектакль и прочный тыл в виде надёжного, проверенного Чехова. Всё лучше, чем вульгарно переделывать классику. Может, только не стоило в очередной раз «трепать» чайку с мхатовского занавеса. Во всём другом, по-моему, спектакль обходится без прямолинейности и дурновкусицы. Сегодня – это уже подвиг. Лёгкий, умненький, изящный спектакль. Нескучный.

Casi:

Administrator: От зрителя «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь» в Сатириконе сделал мой вечер и сумасшедше-театральный месяц Я слишком влюблена в Чехова — это все, о чем я могла подумать после такого спектакля. Я так долго ждала чуда - спектакля, который вдохновит на многое - живого, эмоционального, смешного и, конечно же, мудрого - я была в ожидании достаточно долгое время. Я боялась всего, особенно того факта, что мне может не понравится, но как же я счастлива, что есть еще те постановки, которые «возвращают к театральной жизни». «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь» в Сатириконе (@theatre_satirikon ) сделал мой вечер и сумасшедше-театральный месяц. Как долго я ждала спектакля, на котором и никакой другой мысли не проскользнет в голове, кроме как о сути дела - я сидела, словно прикованная к креслу, настолько затягивало, настолько было интересно, что два часа пролетели, словно пять минут. Я посмотрела в Сатириконе всё, и эту постановку все время откладывала со дня премьеры, но именно сегодня, наверное, мне еще и повезло с составом, хотя я знаю, что в этом театре каждый артист прекрасен по-своему, но именно этих людей я и ждала. Американская история, среднестатистическая американская семья с русскими именами! Но не так все просто. Это имена чеховских героев. Все, кто меня знает, помнит, что Чехова и его пьесы я люблю больше жизни, поэтому отдельное удовольствие мне доставляли и ассоциации с «Дядей Ваней», и «Вишневым садом», и «Тремя сестрами», и, несомненно, моей любимой «Чайкой». В Сатириконе я видела ее четырежды, поэтому сегодня иногда видела в Ване Тригорина, хотя параллель проведена с Треплевым (ну, просто Тригорина Дениса Суханова я обожаю). Наверное, момент с «вешанием» МХАТовской чайки на шторы запал мне в душу больше всего. Отдельное восхищение Ликой Нифонтовой и Еленой Ивановной, которые поразили меня до глубины души. И спасибо огромное Полине Райкиной за это чудо, за ее чудесную Кассандру - я не смогла сдержать слез от смеха, потому что влюбилась в эту героиню, и считаю, что это лучшая ее роль (после Аркадиной). Константин Аркадьевич, спасибо за шедевр! Вернусь не раз и всем советую!

Administrator:

Administrator: Отсюда Шли без особых ожиданий на премьеру этого года "Ваня и Соня и Маша и Гвоздь" американского драматурга Кристофера Дюранга. А оказалось невозможно хорошо, талантливо, со смыслом, надрывом, все, как полагается. Сюжет пьесы повествует про современную американскую семью, ситуация в которой подтверждает известное поверье, что имя определяет судьбу. Когда-то родители героев, увлеченные театром вообще и Чеховым в частности, дали детям имена героев его пьес: сына назвали Ваней, дочь — Машей, приемную дочь — Соней. Необычные для провинциальной Америки русские имена счастья их обладателям не принесли: теперь Ваня и Соня, постаревшие и одинокие, живут в родительском доме, а про Машу, которая стала известной актрисой, можно сказать то же, что говорят про ее тезку из "Трех сестер" — "личного счастья нет у бедняжки"... За всего два часа действия вместе с героями проживаешь целую гамму чувств, но в конце нет ни типичного американского хеппи-энда, ни трагического чеховского надрыва, а есть просто вера в то, что все будет хорошо. Константин Райкин собрал потрясающий актерский состав (кстати, его дочь, исполняющая одну из ролей, в очередной раз доказывает, что природа на детях не отдыхает) и подобрал отличное музыкальное сопровождение, где есть и классика американского джаза, и совершенно новая для меня Варвара Визбор (вы слышали о такой?). В общем, театральный сезон объявляю открытым на пять с плюсом и очень вам рекомендую взять билеты на этот спектакль.)

Administrator: Фото: Михаил Гутерман



полная версия страницы