Форум » Денис Суханов. Спектакли и фильмы » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 5 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 5

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Casi:

Administrator: ВК-группа театра Сатирикон 24 июня | последний раз в сезоне | ЧАЙКА Последний раз этим летом мы сыграем бутусовскую ЧАЙКУ в театре Вахтангова, в пространстве большой академической сцены. И сами с нетерпением ждем, как будут двоиться и троиться чеховские персонажи в этом прекрасном классическом пространстве, как сам Бутусов побежит через зал и выскочит на сцену после провала треплевского спектакля в неистовом хриплом танце, как случится еще многое возможное и невозможное, и как этот день своей уникальностью войдет в сатириконовскую историю. Ждем всех поклонников ЧАЙКИ и всех, кто пока еще ее не видел. Кстати, это культовое действо повторится следующий раз нескоро – возможно, глубокой осенью. Итак, | на Основной сцене Вахтанговского театра | в 18:00 |

Administrator: От зрителя Последняя ЧАЙКА сезона на сцене театра им. Вахтангова, 24 июня 2018 Такие овации с морем цветов на поклонах в театре бывают нечасто, на самой "Чайке" - регулярно в течение первых двух лет ее жизни, потом пошло на спад. И вот - опять! Совпало многое: спектакль сейчас редко идет, а следующий - незнамо когда и незнамо на какой сцене (потому всякий раз - как последний), плюс сцена театра им. Вахтангова - одна из самых престижных театральных площадок на данный момент, многих сподвигло это. (Появилась информация, что следующий показ - в ноябре). А мне еще захотелось посмотреть, как будет играть Дорна Виктор Добронравов - вместо Артема Осипова. У Виктора тоже травма - но руки, я вообще не понимаю, как он выдержал спектакль физически. Когда-то я уже видела его в роли Дорна, несколько лет назад - и по схожей причине. Он произвел впечатление героического мальчика, отчаянно закрывшего собою амбразуру - это было достойно, но во многие моменты с тоской вспоминался Осипов. С тех пор несколько лет прошло, и случился "Бег" в театре Вахтангова с Добронравовым-Хлудовым. Так что ситуация другая. Понятно, что в рисунке, разработанном для Осипова, актеру не всегда уютно. Понятно также, что и Добронравов был бы прекрасным, очень интересным Дорном, если бы изначально роль предназначалась ему. Но в любом случае он очень хорош, и за него просто радостно: многие актеры, думаю, позавидовали бы такой возможности - выйти на сцену в этом спектакле. То, что большинство в зале - люди неслучайные, стало понятно по тому, как встретили Юрия Бутусова, вышедшего на авансцену, чтобы сказать обычные несколько слов перед началом - как рок-звезду. Тут были ошарашены и актеры, и Бутусов, да и сами зрители тоже - это уже не любовь, а настоящая страсть! Теперь о самом спектакле. Все-таки место определяет многое. У Бутусова в большинстве постановок театральное пространство захватывает зрительный зал, это особенно чувствуется, если сидишь дальше 3-го ряда. Вот эстетика "Бега" вполне соответствует и красному бархату, и роскошным ложам, и самому классическому "устройству" зала (что неоднократно обыгрывается в спектакле). С "Чайкой" - не так, то есть совсем не так. То, что смотрелось гармонично в просторном и, в общем-то, нетеатральном зале Сатирикона, который, при всех его недостатках, способствовал возникновению головокружительного чувства свободы, здесь явно противоречит общему антуражу. На Серпуховке такого перепада не было, но зал Вахтанговского уж точно не рассчитан на то, чтобы режиссер пулей пробегал в проходах, что на сцене будет много "лишнего" и вообще "мусора", а декорации окажутся как бы сделанными из подручных средств. Но! В то же время это была своего рода проверка: вы играете свой свой спектакль во "враждебном" окружении помпезного классического антуража, ваше место - только сцена (от выходов в зал, по-моему, можно было бы и отказаться, они мало что добавляли) - ну и как оно? И получается, что проверка удалась. "Чайка" - уникальный спектакль, в котором сложная структура не исключает огромной внутренней свободы, потенциал которой неисчерпаем. И в этом смысле речь идет об идеальном театре. А еще было радостно наблюдать на поклонах за актерами, которые видели все ярусы и окидывали взглядом галерку, тоже особое для них ощущение.


Administrator: От зрителя а у нас осталась ваша вещь: "Чайка" А.Чехова, "Сатирикон" в театре им. Вахтангова, реж. Юрий Бутусов Вот тебе и театр - перед началом публика приветствует ЮН как рок-звезду, да и то сказать: со следующего учебного года в школу пойдут дети тех, кто познакомился на бутусовской "Чайке". Половина зала - фанаты: наверное, нет другого такого спектакля, на который ходят десятки раз. Я не десятки (мне некогда), но тоже хожу, со счета малость сбился, первый раз был в 2011-м, спустя несколько месяцев после премьеры: https://users.livejournal.com/-arlekin-/1986410.html?nc=1 Однако сейчас, помимо желания, был еще и достойный повод. "Сатирикон" впервые играет "Чайку" на вахтанговской сцене, и хотя я с сомнением отношусь к тому, что площадка может менять восприятие постановки, да и саму постановку (если не брать технические параметры, но образный строй, моя личная зрительская практика показывает, что разговоры подобные от лукавого, и, к примеру, "По ту сторону занавеса" Жолдака на родных Александринских подмостках смотрятся не лучше и не хуже, чем в гастрольной версии на сцене МХТ, а "Алиса" Могучего в стенах Каменноостровского филиала БДТ не то что не выигрывает, но пожалуй и уступает разъездному варианту, показанному в павильоне бывшего завода на "Текстильщиках"), тут дело совершенно другое. Для "Чайки" Бутусова театр - и главная тема спектакля, и его сквозной сюжет, и пространство для игры, и модель космоса. Между тем возникла она в здании, для театра вовсе не предназначенном - "Сатирикон" ведь строился под кинотеатр. Потом, когда он закрылся на ремонт, "Чайка" переехала в Театриум на Серпуховке - ну тоже не театральное по сути помещение. Тогда как театр Вахтангова - "старинный многоярусный" (ну "старинный" условно, однако красный бархат, позолота, ложи и балконы - в наличии), академический, и вот сюда бутусовская "Чайка" вписалась как влитая, будто для этой сцены и ставилась, будто так и задумывалась. И здесь весь бутусовский "рок-н-ролл", вся спонтанность, импровизационность, иррациональность этой сценической феерии приоткрывает свою содержательную, концептуальную (как ни странно) подоплеку; не сводимая к "хаосу грез и образов", обнажает композиционную структуру, такую жесткую, продуманную, высчитанную (при кажущейся бесконтрольности, аморфности) до мелочей: от вступительного монолога-манифеста Треплева-Трибунцева о природе театра до каскада "вариаций" с заменой актеров в конце 2го, начале 3го, и, главное, в 4-м актах; от провала пьесы Треплева до фурора эскапады Шамраева. Не скованная определенной, пусть сколь угодно многозначной "интерпретацией", "трактовкой", но предстающая целым фейерверком спрятанных в ней потенциальных возможностей, "Чайка" Чехова в спектакле Бутусова преломляясь, подобно лучу света в капле воды, сияет всеми красками радуги одновременно. Всех, даже полуживотное Шамраева/Медведенко, даже замороченную Полину Андреевну, не говоря уже про несостоявшегося литератора Сорина, распирает, разрывает от нерастраченной творческой энергии, которая выплескивается, перехлестывает через края. Кстати, о заменах - не знал заранее, сперва не понял, что произошло, а поняв, обалдел от того, что доктора Дорна играет актер театра им. Вахтангова Виктор Добронравов. Причем не дебютирует - просто я до сих пор не попадал, а оказывается, Добронравов время от времени выходит в "Чайке" вместо Осипова. Актер он, безусловно, "бутусовский", одна из главных фигур в "Беге", но все-таки несколько иного опыта - однако легко, появляясь нарядным, в костюме и при галстуке, расправляя красный зонтик над Ниной-Стекловой ("скоро взойдет луна"), и далее, ударной сценой с пенопластом и целлофаном в клочья, включается в ритм, задаваемый, как всегда, самим Бутусовым, присутствующим в "Чайке" собственной персоной; а до чего хорош, неподражаем Добронравов с его особенной - изящной, лиричной - эксцентрикой в пародийном "номере" на песню "памяти Карузо" 1м акте! Хотя, конечно, "Чайка" Бутусова - вещь ансамблевая, в ней каждый, вплоть до персонажей безымянных и бессловесных, важен, но индивидуальности исполнителей, равно и судьбы героев, растворены в ослепительном и оглушительном действе, таком "вахтанговском" по духу.

Administrator: От зрителя На сегодняшнюю сатириконовскую «Чайку», на один вечер перенесённую на сцену театра Вахтангова, собрались все, кого называют театральной Москвой, и сорока пяти минут до начала спектакля и трёх антрактов этой публике явно не хватает, чтобы раскланяться. Поставленная в 2011-м, кажется, только для того, чтобы назначенный главным режиссёром в театре Ленсовета Юрий Бутусов мог как должно попрощаться с московскими зрителями, «Чайка», спустя семь лет стала, конечно, другой. Как минимум потому, что Бутусову, который выходит сообщить, что у постановки, продолжительностью четыре часа сорок минут будут три антракта, устраивают пятиминутную овацию. Бутусовская публика – явление вообще уникальное и для Москвы, и для Петербурга, ровно наполовину состоит из тех, кто накануне приговаривает «надо бы перечитать «Чайку», и тех, кто повидал на театре крым и рым, и меньше всего ждёт, что тут начнут с «Отчего вы всё время ходите в чёрном». Зато (очень) - сценографию любимого Александра Шишкина (всё сожрали в три минуты, что готовили три дня), музыку Фаустаса Латенаса, «Подруга, милая, кабак всё тот же» - Тимофея Трибунцева. Если бы рецензии к «Чайке» писались теперь, то начинались бы они, понятное дело, с гимна бутусовскому боди, эйдж и другому позитиву: плевать он хотел, что Агриппине Стекловой и Тимофею Трибунцеву – по 45, а костюмы, которые он надевает на актрис в пятидесятом размере, другой режиссёр снял бы и с тех, кто в сорок четвёртом – de gustibus aut bene, aut nihil. Неожиданно появившемуся в сегодняшнем составе Виктору Добронравову, конечно, больше подходит не Дорн, а Тригорин, но после трёх лет «Бега» он может играть в бутусовских спектаклях хоть Аркадину, хоть Полину Андреевну, хоть чучело, хоть тушку, и никто не скажет, что это вышло некстати. Впрочем, главное действующее лицо - не вся эта восхитительная актёрская банда, но сам атаман, вылетающий после каждого действия с чеховскими монологами, песнями, плясками, и срывающий аплодисменты и букеты. Мы все стали старше на семь лет, напоминает Юрий Бутусов, засыпая зал антоновскими яблоками (проклятием лета русской средней полосы) в «Чайке» (проклятии русского театра).

Administrator: Отсюда «Чайка» Театр им. Вахтангова, режиссер Юрий Бутусов Бутусовская «Чайка» полетала от души. Поднялась в воздух в далеком уже 2011 году на сцене «Сатирикона», после — когда он закрылся на ремонт — попарила в «Театриуме на Серпуховке» и вот, наконец, спикировала в Театр Вахтангова. Для каких-то постановок подобные перемещения в пространстве и времени ничего не значат, но тут — иное дело. Новая площадка превратила старый спектакль в практически премьеру, где по-новому заиграло всё: и свет, и декорации, и актеры. А ведь всего и дел-то было, что перенести спектакль с одной сцены на другую. Перемены редко кому идут на пользу, но тут — явно пошли. И без того прекрасная постановка вдруг открылась с неожиданной стороны. Что особенно впечатляет хотя бы потому, что спектакли Юрия Бутусова вообще напоминают фейерверк.

Administrator: От зрителя «... в Художественный театр, как в лес, нужно ходить с храбрым и сильным товарищем». Эта фраза как нельзя лучше подходит и к походам на спектакли Юрия Бутусова😊Спасибо храброму и сильному товарищу @hard_theatre_critic До сих пор не понимаю, почему Антон Павлович считал свою пьесу комедией, ну трагедия же чистой воды! Но автору виднее. Так вот «Чайка» Бутусова, я думаю, максимально приблизилась к заявленному жанру. И хотя в спектакле много иронии, все равно сердце разрывается. Александр Шишкин изобразил на сцене театра - театр. Бумажные декорации с нарисованным тушью озером, столики из гримерок, отдельно стоящие двери, веревочные качели, на которых и повеситься тоже можно, тазы с вареньем, яблоки, цветы и прочий театральный реквизит. Творческий хаос. Все одержимы сценой. Музыкальное сопровождение, к моему удивлению, в этом спектакле не оглушает. Звук нарастает, но не убивает. Персонажи спектакля выглядят так неожиданно, что если бы они молчали, невозможно было бы угадать кто из них кто. Их жизнь - бесконечная репетиция, они меняются ролями, проигрывают много раз одни и те же сцены и доводят абсурдность ситуации до максимума. Денис Суханов -Тригорин, но иногда и Треплев. Основной Треплев - Тимофей Трибунцев, но его сменяют и Суханов, и Антон Кузнецов. Аркадина - Полина Райкина, но кое-где - Лика Нифонтова. Заречная - Агриппина Стеклова, но ее вытесняют из роли то Марьяна Спивак, то Лика Нифонтова. Медведенко (Антон Кузнецов) оборачивается цепным псом, а потом возвращается на сцену этаким контуженным фриком с армейскими повадками Шамраевым. А вроде бы серьезный доктор Дорн ( Виктор Добронравов) так и норовит выступить перед публикой. Театр в театре. Мне показалось, что Бутусов хотел показать всю жизнь «Чайки» как спектакля, с момента ее написания. Множество постановок, интерпретаций, рассуждений и обсуждений. Муки режиссера, пытающегося поставить много раз поставленную пьесу, поиск новых мыслей, новых форм, поиск какого-то невидимого другими смысла. Мучения человека, чью голову переполняют мысли и образы, которые возможно никогда не воплотятся. #чайка #бутусов #юрийбутусов #сатирикон #чехов mrs.hudson8И от человека ничего не останется, ни рукописей, ни партитур, ничего. Только замыслы в голове, умирающие вместе с режиссером. Именно таким я увидела Бутусова на сцене: в безумных плясках, надрывных криках и неконтролируемом бешенстве. И почему-то он впечатлил меня больше всех. 👏👏👏👏👏👏👏

Casi:

Administrator: ВК-группа театра Сатирикон Сегодня сыграем «Чайку» на сцене Вахтанговского театра, начало в 19.00. Следующий раз нескоро. Последние билеты: https://www.satirikon.ru/performance/repertoire/chayka/

Malder: Поздравление артистов "Чайки" Школе-студии МХТ

Administrator: От зрителя Легендарный и редкий в афише спектакль, и как же я его ждала, и главное было интересно, чем же он такой особенный? Вышла с глазами как блюдца, за день пришла в себя) Сумбурные зарисовки шокированного человека: 🍏Сначала они все как дети. Дети, которые дурят и творят черти что, но это вызывает улыбку. И прям вот переживаешь за Антона Кузнецова, который бегает босиком и мало ли куда он там наступит, реквизита-то как всегда разбросан вагон. Владимир Большов под белым зонтиком и дождем из бутылки - предельная степень умиления) Артём Осипов под красным зонтиком - ух ты, приятно познакомиться, а я-то жалела что пропустила тот раз, когда вместо него был Добронравов, а вот ты, Артем, оказывается какой. 🍏Эти дети все-таки взрослые, потому что на придуривание ещё накладывается чувственность, даже там, где магнетизма точно по сюжету не предполагалось. 🍏Цветы, яблоки, веревки, вода, все как всегда в избытке, вместе с деревянными рамами (похоже на мастерскую?) очень даже «деревенский» эффект. На заднем фоне два деревянных креста, зачем кресты, о чем это? А ладно, потом разберёмся. 🍎Режиссёр сидит на сцене, режиссёр танцует, режиссёр крушит микрофон. Актеры в тапочках прибираются на сцене в антракте, переговариваются, дорисовывают декорации. Все мило и по-домашнему? А мне всю ночь снилось, как я ловлю Бутусова, чтобы взять автограф, слегка побаиваясь, что его сценическое воплощение порвёт меня на кусочки. И вот интересно, как чувствует себя актёр, который волочит тело любимого режиссера со сцены? (#чеготамтольконебыло) 🍎Когда появлялись декорации эти белые... брр) Просто какая-то иллюстрация к фоновому, сосущему страху (наверное, смерти, и не только своей). А треш-финалы - как попытка не встречаться с этим всерьёз. Но увы, #всесерьезно, и если у Чехова можно надеяться до последнего, то тут все начинает лезть наружу уже заранее. 🍎Это самый безжалостный Бутусов из тех, что я видела. Я уже привыкла, что он чередует трагедию с чем-то трогательно-очищающим, но здесь не было мне очищения, здесь справляйся сам как знаешь. Чеховские герои безжалостны не по-шекспировски тотально, а по-будничному походя, так что на сцене самый настоящий Чехов и есть. 👇👇👇 natalyberezina🍎И вообще все настолько по-настоящему - мне было страшно за Большова, у которого Сорин хочет жить, а его не лечат... страшно, что спектакль-то оказывается «о юности и смерти», потому что детям нет поддержки, да и никому нет, и кресты уже понятно о чем, один большой, второй поменьше и в праздничных фонариках. И вот кажется - дайте Трибунцеву побольше времени, он вытащит из этой черноты, он умеет. Но нет, не та история... 🍎Выходила - думала как люди ходят и любят эту Чайку, я ж ещё раз такое не выдержу несмотря на все прекрасное, что там есть. Хотя не знаю, может это только меня так припечатало. Прошёл день - я набралась храбрости и готова возвращаться) Не точно, но возможно, следующая Чайка будет в феврале

Casi:

Administrator: От зрителя Спектакль «Чайка» в постановке театра Сатирикон и Юрия Бутусова. Канонический текст Чехова в обрамлении ярких образов, сюра, гротеска и истерики. Комедия, где умирают. Сходят с ума. Сжигают рукописи и декорации. ⠀ Здесь одни и те же сцены играются по 3 раза, но с разными интонациями, красками и актерами. И это 3 разные истории с одним и тем же текстом ⠀ Здесь пожар изображают водой и звуком, но у тебя нет сомнений, что декорация и правда горит. Здесь много кричат. Как чайки. ⠀ Здесь Муза (она же Мельпомена) плачет над талантом хрустальными слезами, падающими в медный таз и танцует так самозабвенно и страстно, что вы начинаете впадать в транс. ⠀ Здесь режиссер выбегает на сцену и беснуется в танце. Или рушит стены. Или вырывает себе сердце и стреляет в голову. ⠀ Здесь все неудачники. Все не реализованы. Все хотят быть кем угодно, но не тем, кто они есть. ⠀ Здесь талант и критика. Вечный поиск себя и потери на этом пути. Сомнения. Зависть. Любовь и нелюбовь. И смерть от невыносимости всего этого. ⠀ Понравились практически все. Тимофей Трибунцев прекрасен везде – от эпизода в сериале до главной роли здесь. Лика Нифонтова, которую я знал лишь по сериалу Ликвидация, здесь просто вызвала восхищение. ⠀ Но самый мой восторг пришелся на Девушку, которая танцует. У нее нет слов. Но при этом она играет бесподобно. Для меня этот образ - Муза, Мельпомена, Вдохновение. Возможно, автор задумывал ее для другого, но я понял именно так. Так вот, @marusiadrovosekova Марина Дровосекова, примите мои искренние восхищения. ⠀ Это третий спектакль Юрия Бутусова, который я видел. «Король Лир» был хорош. Потом «Бег» с Добронравовым и Епишевым, который просто разорвал мне душу, а потом склеил ее обратно и это был восторг. ⠀ Теперь «Чайка». Он хорош, но я ощутил своим телом эти почти 5 часов. Я не отключил голову. Я вслушивался, всматривался и ерзал на стуле. Я барахтался в девятибалльных звуковых волнах, пытаясь разобрать текст в криках актеров-чаек и отделить его от тех децибел, которые льются из колонок. Я боялся, что актрисы на шпильках поскользнутся на мокрой сцене. Всё понимал и всё нравилось, но мне хотелось выстрела в душу, а не в голову. А спектакль и правда хорош

Administrator:

Casi:

Administrator:

Casi:

Administrator: С сайта театра Сатирикон 20 марта отмен спектакль ЧАЙКА Уважаемые зрители! 20 марта 2019 года запланированный к показу спектакль «Чайка» отменен по техническим причинам. Билеты можно вернуть по месту приобретения. Если вы купили билеты на сайте театра или в кассе, просьба обращаться: ticket@profticket.ru +7 (495) 215-00-00 Приносим извинения!

Александра: От зрителя Помню, как-то раз был в БДТ на «Трёх сёстрах». И в какой-то момент спектакля меня прям как кувалдой по голове. Вдруг понимаю, что я понял, О ЧЕМ пьеса. Столько видел постановок ее казалось бы, и вдруг. Слышишь текст и ПОНИМАЕШЬ. И так страшно стало. Чехов же, мать её, всю жизнь прожил. А у тебя, хочется верить, все впереди. Но с каждым днём, чем больше приближаешься к правде, тем больше ощущаешь бездну той безысходности, которой наполнены его пьесы. И юмор, который является единственным способом защиты. Потом такое же случилось у меня с «Вишневым садом». А сегодня я попал наконец-то туда, куда пробивался несколько лет. Наверное, самый значимый спектакль нового времени в театре для меня. Как они это делают, что творит режиссёр. И автор одновременно. Это же ещё и про актеров. И про литератора, что созвучно с моей профессией. И просто про несчастных людей. Обычный людей, которые любят, умеют любить, любить вопреки и борются с этим всю жизнь, потому что это всегда ни к месту и не вовремя. Как хорошо, что есть спектакли, открывающие бесконечность театра. Бездонность. Театра и человека. После которых пересматриваешь свою жизнь. Счастье! Я ощущаю счастье, когда вижу людей, который свободны. Особенно в творчестве. И особенно в театре. К которым хочется тянуться. Которые не врут. Они как будто помогают тебе. Жить! Теперь я знаю «Чайку» Бутусова. Второе попадание в десятку за месяц. Мне кажется, рядом с театром Вахтангова КиллФиш открылся только для того, чтобы после этого спектакля туда ходить переваривать увиденное. P. S. Не хватает слов, короче. Но, фак. Как это важно!!! Все, что там происходит! Что и как! Как это важно!

Administrator: От зрителя Чайка- one life, one love. И давайте тратить свою жизнь только на яркие эмоции, как спектакли Юрия Николаевича Бутусова, например. Чем больше смотрю, тем больше открываю нового и влюбляюсь. В Агриппину Стеклову @_agrippina_ , @tribuna Тимофея Трибунцева.. ну как пропустить и отсидеться дома, зная, что они там, на берегу озера опять разрушают себя? Не могу. А прекрасная Марина Дровосекова @marusiadrovosekova , надежда или любовь, зачарованно гадаю до сих пор. А безудержные танцы и экспрессия любимого режиссера, взрывающего все мыслимые шаблоны? Это магия и гипноз, и зависимость на всю жизнь. И невероятное счастье. ❤️❤️❤️❤️❤️ . Кстати, вторую Чайку подряд наблюдаю одного бывшего футболиста, ныне телеведущего матч тв, с разными дамами, он их тестирует Бутусовым, видимо. Это так мило.



полная версия страницы