Форум » Денис Суханов. Спектакли и фильмы » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 5 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 5

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

Casi: "Чайка". Репетиция.

Administrator: Со страницы Марины Дровосековой в Инстаграм https://www.instagram.com/p/B3g5f9-nRkm/ Скоро Новый год!-)))) а значит и подарки!!!! Ждёте? Кто ждал?! Кто соскучился?! Кто не видел, но хотел?! Подарок к 20му году- 14го ЯНВАРЯ ЛЕТИМ!!! Планируйте январь правильно!!!!

Administrator: "ЧАЙКА" Театр Сатирикон 14 января 2020 в 19-00 на основной сцена Театра имени Евгения Вахтангова Билеты в продаже! https://www.satirikon.ru/performance/repertoire/chayka/


Ирината: Чайка. Сатирикон. (на сцене Театра им. Вахтангова). 14.01.2020. Ну, что можно поведать о спектакле, который ты видела уже несколько десятков раз? Который любишь всем сердцем, считая лучшей из ныне идущих московских постановок? Который не игрался полгода и по которому успели отчаянно соскучиться и зрители, и сами актеры? Просто: АААААААА!!! ЧАЙКАААААА!!! Спектакль необходимо было смотреть на чистой эмоции восторга, ни на мог не отвлекаясь на «а если подумать...». Потому что главная мысль, приходившая в голову, была: А ВДРУГ... Вдруг — и не дай бог! - всё это я вижу в последний раз... Всё это: яблоки и искусственные цветы, кресты с лампочками, 70 тысяч в Одесском банке, танцы, темное дерево вяз, заплаканные глазки (нехорошо!), повязка на голове, влажные платочки, слезинки в красном мешочке и веселые игры доброй собаки... Всё это — в последний раз? И тогда снова довлела эмоция — но это была эмоция большой скорби, и в самых забавных моментах лились слезы. Я самой себе напоминала сцену финала 3 действия («Я забыл свою трость!»), когда Тригорин и Нина, сидя на соседних стульях, просто смотрят вперед, в никуда... Но глаза их, как магнит, поворачивает друг к другу... и — такие же, как, наверное, у меня, слезы. При внешне почти спокойных лицах. А может, и обойдется. Зал Вахтангова очень подходит этому спектаклю, да и Юрий Бутусов там теперь один из главных... А спектакль... Ну, если по мелочам и частностям... Треплев/Трибунцев начал первую сцену на такой скорости, словно ему обязательно надо было гнать действий ход, за эпизодом эпизод... ну, как будто он опаздывает куда-то и каждая минута на счету. (По причине наличие в зале Вениамина Смехова, вспомнила рассказ, как когда-то, в день ответственного матча по футболу, таганского «Тартюфа» сыграли чуть не на полчаса быстрее, чем обычно — не потеряв при этом ни сцены, ни слова). Зато потом тот же Треплев устроил даже не Баден-Баден, а Баден-Баден-Баден, аж трижды повторив свой текст... Тригорин/Суханов был фантастически хорош. В общем, он всегда хорош... но в данном случае — аж дух захватывало. Впрочем, все были превосходны и очень жаль, что спектакль такой короткий, всего-то четыре с небольшим коротеньких часа. Сильно хотелось продолжения. Или тут же — еще раз с самого начала.

Administrator: От зрителя Первая. Жалею, что не десятая. Прилетай ещё 🙏🏻 Не хочу отпускать. ⠀ Настоящая комедийная Чайка, как и определил её Чехов, вот уже 9 лет находит удивленного зрителя, ищущего классическую трагедию и жаждущего соответствия авторскому тексту. А театральный рок-н-рольщик взрывает зал, выбегая на сцену. Словно огонь уничтожает декорации и провоцирует, выкрикивая «Вот Вам ваш театр!» ⠀ Театр, разрывающий сердца на куски. Рождённый в мучительных поисках. Погубивший многие судьбы. Но всё равно манящий и зовущий своих чаек. Бедолаги-студенты, которых капельдинеры разгоняли с жёрдочек партера и амфитеатра, всё тянулись и тянулись вперёд, иногда с успехом занимая местечко поудобнее. Сколько их чаек взлетит, кто знает? ⠀ Думаю, после этой Чайки сложно объективно смотреть любую другую. Всюду будут слышаться бутусовские мотивы и фрагменты. ⠀ Юрий Николаевич одним спектаклем поставил целый спектр Чаек, многократно проработав ключевые действия в самых разных жанрах и направлениях. Будто искал за Константина Гавриловича Треплева новые формы, «а если их нет, то лучше ничего не нужно». ⠀ Получился своеобразный конструктор, собраный Мастером в единое целое. Другие могут разобрать и сделать из деталек что-то своё, но на выходе всегда останется какая-нибудь «лишняя, ненужная». Полную головоломку не собрать. ⠀ И как быть? Не смотреть других Чаек? Или пытаться отключить параллели? ⠀ Второе пока кажется невозможным. Тем более, что я оказалась легко ведомой 😅 Стоило обсудить в антракте увиденное с некоторыми театроЕдами.. и всё! Смех разбирал даже там, где раньше бы прошла без спокойно. «Вялый, рыхлый, всегда покорный» Тригорин, проплывающий облачком по сцене, будет ещё долго веселить меня в воспоминаниях. Как же профессионально составлен актёрский букет!

Administrator: От зрителя Любимая сатириконовская банда ❤️ Я уже не знаю, что писать про Чайку, когда вся жизнь от спектакля до спектакля) Вчера была очень радостная Чайка. Эмоции шалили и в зале, и на сцене. «Как все нервны! Как все нервны! И сколько любви...» На Чайке всегда особенная атмосфера, то безумная незабываемая овация режиссеру перед спектаклем... вчера на поклонах случилась давка с цветами, как в метро в час пик, первый раз вижу, чтоб зрители штурмовали сцену 😂🙈меня снесли, но это ж счастье! Счастье за актеров, любимого режиссера, за себя от возможности быть частью этого сумасшествия. И счастье, переходящее в отчаяние. Чайка улетит и заберет с собой неслыханную режиссерскую дерзость и одержимость, любимые танцы и драйв. Единственная бескомпромиссная, по живому лоскутами пять часов сдирающая кожу с актеров и со зрителя... 💔💔💔💔💔 . И что без нее делать дальше?

Administrator: ВК-Группа Юрия Бутусова СУПЕРНОВОСТЬ! Stage Russia открыли бесплатный доступ к просмотру спектакля «Чайка» с 26 по 29 марта. https://www.stagerussia.com/the-seagull-streaming

Ирината: Чайка. Сатирикон. Видеозапись. Сидение дома под постоянно изгоняемую мысль: «А что же будет завтра?», совсем немного скрашивается возможностью увидеть сквозь экран кома постановки, который в ином случае не увидела бы никогда. С «Чайкой» ситуация и радостная, и печальная. Печальная – потому что через какую-то неделю я должна была бы сидеть в зале, утишая грохочущее от предвкушения начала спектакля сердце… Не сбылось. И когда еще сбудется… Радостная – потому что все знали о существовании записи, видели фрагменты и фотографии, читали критику… Теперь – у нас, многолетних поклонников спектакля и неофитов, было три дня удовольствия, когда можно было не только увидеть любимый спектакль, но и приостановить его, налюбовавшись крупными планами артистов… отмотать назад один… и два… и много раз, разобравшись наконец: ах, вот оно в чем дело… а я 76 раз с разных мест видела, но не замечала. Проблема записи в том, что снимали и монтировали люди, для коих «Чайка», «залюбленная» нами до дыр, спектакль случайный, один из… Оттого – потери, и зачастую камера снимает эпизод эффектный, но, по сути, второстепенный, отводясь в сторону от наиважнейшего. Но есть в записи прелесть крупных планов и неожиданных ракурсов: кто из нас, кроме тех немногих счастливчиков, поменявшихся местом с Дорном, знает, как, с каким выражением лиц смотрят герои пьесу Треплева? Говорят, что спектакль можно было записать. Я не стала этого делать. Ибо есть у меня запись Макбетта, но я ни разу ее не смотрела. Хотя до сих пор снится мне далёкое: «Банкоооо!.. Макбееетт!.. Где ж ты пропадаешь, скотина?..» И тем не менее – ну, не чудо ли, что мы смогли посмотреть эту запись? Этакий пир духа. Во время непонятной современной чумы.

Administrator: От зрителя 24.03.2018 Лет 5-6 назад ходила на "Чайку" Бутусова в Сатирикон. Я узнала про спектакль из интервью одной очень интересной артистки, она хвалила, говорила, что с удовольствием посмотрела этот спектакль. И я решила посмотреть. Да, очччень длинный спектакль. Зал Сатирикона довольно большой, народ уходил, как раз после первого действия. Я была не одна, мои спутники тоже дали понять, что им не нравится и наверное они пойдут... Остались из-за меня, я крайне редко ухожу, не досмотрев, т.к. не раз было, что сначала не катит, а потом втягиваешься и нравится. Второе действие им понравилось очень. Они обрадовались, что не ушли. Дальше с их стороны было снова разочарование, особенно - что так долго, так затянуто. Но они такие - любят классику, чтобы все было по полочкам разложено, однозначно, понятно. А эксперименты, "новые формы" не принимают. А я - принимаю. Даже очень люблю, возможно, сильнее, чем классику. Чехова играют до сих пор не потому, что автор не сможет ответить, высказать свое недовольство постановкой. Часто пишут, фантазируя, чтобы Чехов ответил на тот или иной спектакль по его пьесе или повести... Наверное, критиковал бы. А в душе наверняка бы радовался, что его вещи можно вот так трактовать, что в его пьесах много подтекстов, пластов, линий... Он как истинный художник явно за эксперимент, а не за однообразие и привычное. Мне понравилось. Я бы посмотрела еще. Да, длинно, затянуто. Но было интересно. Что-то не улавливалось, что-то явно не поняла или поняла не так, как задумал режиссер и артисты. Но, повторюсь - было интересно очень. Жаль, что играют в Доме культуры МАИ, мне туда очень неудобно добираться, вернее - слишком будет тяжело поздно возвращаться домой. Не рядом с метро это место. Не знаю, может быть все же решусь. Бутусова видела и другие спектакли. Нравится. Особенно вахтанговский Бег. Уже 2 раза ходила. Скоро пойду в третий раз. Загадочный спектакль, как наркотик... Затянул. И не отпускает. :)

Administrator: Отсюда То, что Бутусов рокзвезда, понятно еще на подступах к театру. «Вы в театр? и Вы тоже? и Вы?» – спрашиваю я девушек в очереди в цветочной лавке. «Да, буду второй раз смотреть ЧАЙКУ. БЕГ посмотрела уже пять раз» - делится со мной одна из них. Остальные участливо кивают. «Неужели Вы приехали в Москву из Петербурга на один день ради спектакля?!» - обращаюсь я к своей соседке в зрительном зале. «Да, сын подарил билеты, но не уточнил город. обратно еду в ночь, высплюсь.» Я в изумлении. Должно быть, так поступают истинные театралы. Я тоже могу бесконечно восхищаться магией Бутусова, периодически уходя в патетику. Но избавлю вас от этого, напишу о спектакле. В начале казалось, что смотрю постановку в Калининградском драмтеатре или в маленьком дачном театре в Мелихове (к слову, классный театр). Случился такой локационный диссонанс. Но скоро опомнилась: а, это ведь ЧАЙКА – деревня, актеры, писатели… богема – все так. И дальше дикий восторг от осознания безграничности возможностей актеров Сатирикона. Вот как такое вообще возможно – играть в провинциальный театр. Затем на протяжении почти четырех часов у меня в голове стучало одно: вот ЭТО ЧЕХОВ. НУ, ЧЕХОВ! НЕВЕРОЯТНО. ОЧЕНЬ глубоко. так БЛИЗКО. нет, ну с ума сойти, это ЧЕХОВ написал более СОТНИ лет тому назад. Ох, НЕВЕРОЯТНО. вот это да, ПИСАТЕЛЬ. вот ЭТО человек. и это все, на секундочку, благодаря постановке 2011 года, которую я смотрю в 2020 году. Понимаете, да? Как это вообще возможно – говорить о вечном так, что вечное вековой давности становится осязаемым в настоящем, в моменте протяженностью пять часов. в спектакле, поставленном девять лет тому назад. После БЕГа спектакли Бутусова стали для меня театральной мерой человечности, искренности и эмпатии, любви. но ЧАЙКА настолько сильно подняла планку, что теперь непонятно, как дальше ходить в театр. Что уж там! как дальше жить? – прежней не получится. Все-таки ударилась в патетику, извините. Просто посмотрите.

Administrator: ВК-группа театра Сатирикон Внимание! Отмена спектакля! Дорогие друзья! К сожалению, 2 ноября в связи с болезнью артиста отменён спектакль «Чайка» на Основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова. Сдать билеты можно по месту приобретения. Подробная информация по возврату размещена на сайте театра. Приносим свои извинения! О новой дате спектакля сообщим дополнительно.

Casi:

Casi:

Administrator: Наверное, все интересующиеся уже знают... Ticketland. ЧайкаЧайкаЧайкаЧайкаЧайкаЧайкаЧайкаЧайкаЧайкаЧайкаЧайкаЧайка ВОСКРЕСЕНЬЕ 09 МАЯ • 19:00 • Основная сцена театра Вахтангова 1 000 – 6 000 руб.

Administrator: Официальная группа театра Сатирикон 28 марта состоится онлайн встреча с Юрием Бутусовым и Анатолием Смелянским, которую проводит Stage Russia HD совместно с американским культурным центром Arts Emerson. Сначала зрители смогут посмотреть спектакль "Чайка" онлайн (в течение 26-28 марта), а в воскресенье 28го будет встреча в zoom, к которой можно будет присоединиться онлайн. Встреча будет на английском/частично русском, Юрий Бутусов будет с переводчиком. Минимальный донейшен за участие $1. https://artsemerson.org/Online/default.asp?doWork::WS..

Administrator: Внимание! Спектакля "Чайка", заявленного на 9 мая, больше нет в афише Сатирикона. Как понимаю - к нашему общему большому сожалению. Причина отмены, увы, серьезная и отнюдь не веселая. Будем надеяться, что, пусть позже, но спектакль всё же состоится.

Administrator: ПОСТОВАЯ РАССЫЛКА САТИРИКОНА 29 июня мы сыграем спектакль, которому недавно исполнилось 10 лет, но который так редко можно увидеть. Да-да, затаив дыхание, скрестив пальцы, мы надеемся, что в этот раз спектакль «Чайка» состоится. Заслуженный артист России Денис Суханов: «… это не спектакль, а скорее миссия. В день спектакля подготовка к нему занимает весь день — с утра до самого вечера. «Чайка» идет около пяти часов, с тремя антрактами, и заканчивается почти в полночь. Но это что-то особенное, какой-то непредсказуемый суточный поход. В прошлый раз мы отправились в горы, в этот — пойдем к океану. Так что мы всегда очень ждем встречи с «Чайка», с Юрием Николаевичем и всегда верим, что от спектакля, который мы сыграем, обязательно получим что-то новое».

Administrator: Актер в театре Юрия Бутусова Полностью читать по ссылке. «…Все поставлено: не на ноги, так на голову, выворочено, обнажено, растянуто. Возвращено к Чехову раннего дурацкого юмора. Возвращено к фарсу раннего Бутусова»[240], – писала Горфункель. Однако существование артистов отнюдь не похоже на то, какое было у «годошников». Принципиально алогичный, нелинейный, движимый музыкой спектакль открыл и нового Бутусова, и новый тип сценичности его актера. Пьеса разъята на этюды, роли – на реплики, персонажи – на исполнителей. (Монтаж этих «разъятостей», естественно, тоже далек от всего причинно-следственного.) Закон, по которому репетировались бутусовские постановки в «Сатириконе» – все пробуют всех, до последнего неизвестно распределение – положен в основу игры. Любопытно, что режиссерская структура – сюрреалистична, ассоциативна, может, даже постдраматична, а отношения между героями – внятные, страстные, драматические, актеры ведут роль хотя по бутусовской траектории, хотя задыхающимся пунктиром, но традиционно. Правда, исполнители существуют более всего в музыкально-пространственных координатах спектакля, композиционная основа которого, как пишет Песочинский, «создается скорее организующей ритм музыкой, а не литературным текстом». Музыкальные фрагменты вербализируют «накопившуюся к этому моменту драматическую энергию действия в целом»[241], и визуализируется она через тело артиста. Танец – пластическая музыка, и, как пишет Елена Мамчур, – «всеобщее лирическое отступление, минута “продыха”, когда актер вслед за режиссером мучительно стремится нащупать самое себя, то ли оторвавшись от роли, то ли слившись с нею до конца»[242]. Звучащее слово тоже приравнивается к музыке – нежной, истошной, гипнотической, зацикливающейся на одной фразе. Актеры «мелодию» эту создают и в ней же играют. Играют они о театре: на первый план выходит то l’anima allegra, то l’anima tragica. ... Это фрагмент. В работе есть рассказ о многих спектаклях Юрия Бутусова, в т.ч., конечно, сатириконовских.

Administrator: ВК-группа театра Сатирикон Утверждают, что ежевечерне на мировых сценах идет одновременно 40 «Чаек». И вот уже десять лет «Сатирикон» поддерживает эту интересную статистику своим спектаклем в постановке Юрия Бутусова. На этот раз мы сыграем «Чайку» вечером 29 июня. В представленном видеоотрывке — очень давняя, ещё оклопремьерная запись — фрагмент прощания Нины Заречной (Агриппина Стеклова) и Тригорина (Денис Суханов). По ссылке - ВИДЕО / Это редкий спектакль, где забываешь, что чеховскую «Чайку» знаешь наизусть, и удивляешься новым, прежде не замеченным деталям. Который смотришь затаив дыхание. И описывать его хочется подробно, смакуя сцену за сценой / Марина Шимадина, 2011 год, для OpenSpace.ru / ЧАЙКА | 29 июня | всех ждем в Театре Вахтангова, на сцене которого пройдет спектакль! И несколько самых последних билетов: https://spa.profticket.ru/customer/41/shows/13

Administrator: От зрителя _arlekin_ перемени мне повязку: "Чайка" А.Чехова, "Сатирикон" в театре им. Вахтангова, реж. Юрий Бутусов Забегать на длинные спектакли с антрактов для меня практика, в общем, привычная - но не по отношению к постановкам Юрия Бутусова: хотя на первый взгляд, как раз их-то - где будто бы неважен линейный сюжет и последовательное развитие событий размыто, растворено в концентрате зашкаливающих по градусу, а по вектору противоречивых эмоций - необязательно каждый раз от начала до конца смотреть... Но нет, важно с начала - убедился в этом, пропустив ради лабораторного показа в МХТ первые два акта "Чайки", виденной, конечно, более десятка раз за одиннадцать с лишним лет, что идет спектакль в репертуаре "Сатирикона"; и уже неоднократно после того, как она так удачно "обжила" сцену Театра им. Вахтангова (убежден, что только здесь, в обстановке, приближенной к "старинному многоярусному театру", бутусовская "Чайка" по-настоящему расправила крылья!); и последний раз относительно недавно, ровно год назад, а не уверен, что с тех пор ее до нынешнего показа играли - https://users.livejournal.com/-arlekin-/4398611.html Особенно досадно за второй акт - с гигантским "застольным" натюрмортом, опрокидывающимся и рассыпающимся, с непременными, регулярными "импровизациями" (говорят, сейчас не было в эпизоде "кукольного театра" столь тронувших в прошлый раз надписей "папа", "мама" и "Серафим", да и Серафима Бутусова я сейчас в служебной ложе не заметил, только маму...). Тем не менее - цитируя чеховского персонажа - "странная она какая-то, и конца начала я не видел, но впечатление сильное"! А главное - когда смотришь фрагменты спектакля наизусть давно знакомого свежим (ну если не считать увиденного ранее в других местах за день...) взглядом, отмечаешь про себя удивительную вещь: с непривычки бутусовская "Чайка" может - и должна, вероятно... - казаться спонтанной, хаотичной, иррациональной.... однако не считая отдельных, "точечных", и тоже в заранее отведенных для этого моментах, импровизаций многочасовая грандиозная махина спектакля очень жестко выстроена, и пластически, и даже эмоционально каждая роль вписана в рамки, за годы не размытые и не ставшие более подвижными; а такая структура, зафиксированная вплоть до деталей, до мелочей, работает именно на "вариативность" решения тех или иных эпизодов, когда актеры с режиссером словно перебирают возможности, ходы, ключи, повторяя в различных вариантах (разные исполнители, разные интонации, разные мизансцены, разный грим...). Признаться, изначально, на ранних этапах существования бутусовской "Чайки", ее номинальную, режиссером заранее озвученную "предысторию" - судьбу актрисы Валентины Караваевой, к старости профессионально невостребованной и бесконечно проигрывавшей "Чайку" дома в одиночестве перед любительской кинокамерой - я всерьез как источник вдохновения не воспринял, относился к этой информации, сопутствовавшей премьере, скорее как к факультативной, побочной, напрямую со спектаклем не связанной (и действительно образ актрисы, играющей на камеру "для себя", отсутствует...); сейчас думаю, что коль скоро "Чайка" Бутусова с беспримерной и безоглядной, на грани безумия, смелостью погружается (и погружает зрителей) в подоплеку, в саму природу творческого процесса - который, по большому счету, не нуждается ни в рациональном анализе, ни даже в наблюдателе со стороны, в пресловутом "зрителе", ради которого якобы все затевается (по крайней мере процесс не нуждается - результат, положим, нуждается и в том, и в другом), стоящая за режиссерским замыслом тень умершей актрисы, творившей без расчета и надежды на зрителя, на отклик, на успех... - стала явственнее, ощутимее, "плотнее" и объемнее; и теснее связалась с сюжетом Чехова, с персонажами его пьесы. Впрочем, отсутствие зрителей по факту - это совсем не про бутусовскую "Чайку": в первом часу ночи по окончании представления стон восторгов, должно быть, слышан и за стенами театра, да и на протяжении спектакля обстановка, несмотря на "академический" статус площадки и театральный интерьер с бархатом и позолотой, похлеще чем на иных рок-концертах!



полная версия страницы