Форум » Архив форума » ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 6 » Ответить

...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 6

Ирината: ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000007-000-0-0-1137867139 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000016-000-0-0-1190530317 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000014-000-0-0-1203948465 ... Тем временем в другом хорошем театре, часть 4 http://suhanov.borda.ru/?1-1-60-00000033-000-120-0-1214544298 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 5 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000043-000-0-0 *****************************************

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Ирината: Мастер и Маргарита. Театр Романа Виктюка. 10.01.2009. Опять... во второй раз подряд театральная Маргарита — отнюдь не юная девушка. Всё верно — и только так! ...Как там говорила «вечная бабка» в эрмитажной «Эрендире» - о безысходном «нет», услышанном давно, теплым сиреневым вечером - и о том, что этот отказ, казавшийся в юности бездонной бедой, может остаться самым светлым и дорогим воспоминанием. Ах, юность, юность... ах, если б ты знала, что такое «никогда»... Душа, сжатая жизнью и обстоятельствами в такой плотный комок, что, кажется, и не разжать, расцветает от единственной, воистину долгожданной любви прекрасным цветком... Но страшный мороз страшного «никогда», что навсегда прихватывает его лепестки — именно он и превращает женщину в ведьму, готорую душу дьяволу продать, только бы снова, всего лишь на мгновение увидеть ЕГО... единственного... любимого... ЖИВОГО... ...И бал у Сатаны — это не явление неких потусторонних монстров. Это собственное нутро выпускает затаившихся в дальних уголках сердца и ума чудовищ, насильников и убийц. Очищается душа, будто раскрывая поры - и лишь там, наверху... по-прежнему не светлое распятие... там чёрный демон с обугленным лицом и глумливо изогнутыми губами. ...Демон — страшный и прекрасный... и судьба твоя зависит от взмаха его черного шелкового платочка. Подхватит его легким сквозняком - и ураганный ветер сломает жизнь. Огладит холёная рука блестящую ткань — и счастье лёгкокрылой бабочкой опустится на плечо. ...Безумие хлопотливых движений и воспламененых речей обернется не вечностью, но — спокойствием. И смерть не страшна, если за секунду до нее ты коснешься губами его спящего спокойного лица. Может быть, режиссер имел в виду совсем другое. Не знаю. Я увидела и почувствовала именно так. И если первую треть спектакля мне почти непрерывно ждалось его окончания... то в конце я поняла, почему зрители аплодируют стоя. Фото Вероники Игнатовой http://www.veronikaignatova.ru/master_viktuk/32.html А вот еще от Клима Самгина.

Ирината: Фото: Сергей Тупталов. ...когда-то это был самый талантливый мальчик нашей театральной студии на Арбате. Валерий Сехпостов-Гвимрадзе. Сейчас он закончил театральный вуз, играет у Виктюка. Да еще вот в этом театральном проекте. А она... да-да, это Оксана Коростышевская. Или - Ульяна Тулина. Или попросту - дура... Театральная фантазия А.Мацко "Дорога" Те, кто не успел увидеть этот потрясающий спектакль в прошлом году, могут это сделать 27 января в центре им. Мейерхольда. Начало в 20-00. Билеты можно заказать по телефону: 926-103-25-73 (Олеся)

Ирината: Роман с кокаином. РАМТ. 15.01.2009 Ссылка на страничку сайта Кошелева/Самгина с фотографиями из спектакля. Текст. Уникальный текст! Наверное, "Марк Агеев" - это и правда псевдоним Набокова. Ибо трудно объяснить присутствие у автора, известного лишь одной книгой (и более ничем), текста, где каждое слово сверкает и переливается, отбрасывая бриллиантово-слепящие блики... Слова складываются с строки, диалоги и монологи - будто бриллианты вкладываются умелым ювелиром в достойную оправу... А уж полученное украшение и есть – «Роман с кокаином». Романный текст произносится артистами в интонации настолько единственно верной, что понятия "театр", "сцена" в иные моменты стираются - оставляя нас один на один с реальностью... Тем паче, что большая сцена (и зал) РАМТа в очередной раз «вывернута» в малое пространство – где всего в паре шагов и объяснение в любви, и физическое страдание, и сама смерть… Актеры. Вот когда провинившиеся мальчишки-гимназисты стоят перед распектающим их священником... или то, с каким вниманием и удивлением слушает Яг Соню, рассказывающую о знакомстве с Вадимом... или - проституточки Нелли и Китти смотрят их квартирную хозяйку.... или – ползет, собирая с пола крупицы кокаина Зандер… или – подобострастно ест глазами «товарища Буркевица» смертельно усталый доктор… В общем, я не пишу здесь актерских фамилий; хотя бы потому, что забываешь: перед нами Степан Морозов, Александр Устюгов, Ирина Низина, Алексей Розин или Александр Гришин – заглядывая прямо в глаза, с тобой говорят не актеры, а – Вадим, доктор, Соня, Яг, Буркевиц… А это значит, что актеры – великолепны. И – веришь этим мальчишкам-гимназистам… веришь кокаинистам… и – странной этой, ломанной любви-ненависти Вадима и Сони – веришь безусловно. И еще – музыка. Вот этот «эмоциональный фон», который почти незаметно, именно фоном, расставляет в тексте и актерской игре знаки препинания: увесистые восклицательные знаки и полустертые знаки вопроса, невнятные многоточия и уверенные в себе точки. Музыка, которая добавляет и тексту, и актерской игре еще большую достоверность. Хотя – куда уж больше? Фото с сайта РАМТ


Ирината: Портрет. РАМТ. 18.01.2009 (премьера) Нигде не останавливалось столько народа, как перед картинною лавочкою на Щукином дворе. Эта лавочка представляла, точно, самое разнородное собрание диковинок... Еще не художник Чартков и не автор — а Евгений Редько, читающий текст от Гоголя. Приятный тембр и красивая тонированность голоса — и радостно слушать и видеть, в какой хорошей физической и эмоциональной форме артист. А еще текст, в котором каждое слово — на единственно возможном месте и каждое из них знакомо. Музыка — приятная, но еще не вошедшая в душу... Где, когда, в какой момент пространство сцены раздвинулось до бесконечности космоса — не помню. Со мною это бывает на хороших спектаклях: когда душа легкокрылой бабочкой фантазии отделяется от тела... и лишь в конце возвращается в него, смыкая аплодисментами ладони. Но далеко не всегда происходят в театрах чудесные превращения... В этот раз — было. Не сразу. Тем более, что ряд 12-й — он больше для смотрения картинки, а не для получения эмоций. Но — слёзная влага появилась на щеках, когда, не говоря ни слова, рассматривал Чартков привезенную из Италии картину. Сам - будто вставленный в раму... и на лице — не вечная хлопотливая актерская подвижность, но — оттиск души: через глаза, в которых и правда, как в зеркале, отражается человек внутренний со всеми скрытыми чувствами, всеми эмоциями, всей красотой и грязью нутра. Как же это так: Гоголь без мистики. Гоголь, сведенный всего лишь к «судьбе творца». О нет! И топот костяного копыта слышался со сцены, и шелест крыльев... тихий, почти не слышный в глубине зала, он доносился с самого дальнего конца РАМТовской сцены — где, надвинув на лицо капюшон, молча сидел артист. И лишь играла музыка... "Нет, нельзя человеку с помощью одного человеческого искусства произвести такую картину: святая, высшая сила водила твоею кистью, и благословенье небес почило на труде твоем". И снова были счастливые мои слезы, и снова чистой водой истинного благодарного искусства омывало душу. Впрочем... Пока это спектакль-эскиз. Легкий контур, набросанный на загрунтованный музыкой и гоголевским текстом холст. Но — всё идет к тому, что превратится он не в красивенькую и гладкую картинку, а именно что в писаное гениальной кистью произведение. И пусть не все поймут и примут то, что получится (ибо для того, чтобы понять и принять — нужно будет потрудиться сердцем и умом)... Но всё-таки это будет портрет, с которого будут смотреть живые и страстные глаза человеческие. Смотреть - нам, зрителям, в душу. И долго все присутствовавшие оставались в недоумении, не зная, действительно ли они видели эти необыкновенные глаза или это была просто мечта... СПАСИБО... Фото: Антон Белицкий

Ирината: Театр Эрмитаж. Михаил Левитин. Репетиция спектакля "Пир во время Чумы" С искренней благодарностью Ирине Волковой-Скуридиной за возможность еще раз это увидеть. Хочу на репетиции! Пойду на репетиции.

Ирината: Перед премьерой "Портрета" в РАМТ. Евгений Редько и Алексей Бородин на телеканале Культура. С благодарностью форуму сайта Петра Красилова.

Ирината: Красное и черное. РАМТ. 23.01.2009 Достаточно предсказуемая "нарезка" из романа. То есть - из всех возможных сюжетных линий взята наиболее популярная: отношения Жюльена Сореля с мадам Реналь, а потом - с Матильдой де ла Моль. Весьма предсказуемо и даже отчасти дидактично ("у меня в зале - дети! (с)), с хорошей дикцией и правильным произнесением слов. Но - красиво. Ибо фехтование, например, ставил САМ Рыклин - значит, оно поставлено сценически безупречно. Невероятные фантазийные костюмы: в первой части при каждом выходе героев к их белизне добавляется всё больше красного цвета (и даже мундиры стали красными - хотя у франнцузской гвардии они были традиционно голубыми)... а во втором действии алую яркость постепенно пачкает черный цвет. Прекрасные актерские работы - и у Дениса Баландина (Сорель), и у Нелли Уваровой (м-м Реналь), и у Виктора Цымбала (г-н Реналь)... весьма и весьма, как говорится, и Анна Ковалева (Матильда), и Павел Хрулев (Круазнуа). Счастлива была увидеть в небольшой роли духовника м-м Реналь - Геннадия Печникова. Есть сцены - пронзительные. Да вот хотя бы - последняя, перед казнью Сореля... Искренность чувств и красота театрального действия... И еще - черная рубашка Жюльена - и тоненькая, кроваво-красная лента на его шее... там, где коснется ее нож гильотины. Потрясающе! Вот так - довольно сухо о спектакле. Это значит, что понравилось, но "не восторгнуло". Если бы... НЕКТО по имени Мале - оттуда, из-за стекла... Тот, кто комментирует - и одновременно накладывает на прозрачную поверхность алую краску. Этих комментариев - ждешь... не потому, что они обязательны в сценах (о, нет - иногда даже мешают!)... но - вглядываешься в мелькающую руку с зажатой в ней кистью... вслушиваешься в голос... чуть раздражает - и в то же время - притягивает... ...и второе действие понравилось больше первого. Отчасти из-за большей его насыщенности... Но больше - оттого, что кисть Мале дирижирует действием отсюда - с НАШЕЙ стороны стекла... и черные мазки все больше превращают алый цвет страсти в черный цвет траура... Вот так, видя среди РАМТовских звёзд молоденького и отнюдь не самого красивого парнишку, понимаешь, что судьба привела тебя в театр для того, чтобы ты увидела его. И запомнила его имя. Антон Шагин. Буду следить за ним - с предвкушением радостного наслаждения... ...а дома, "в телевизоре", я вновь его увидела. Фильм "Стиляги". Главная роль. И - критики, предрекающий парнишке отнюдь не последнее место среди актеров. Фото: Евгений Люлюкин.

Ирината: Золотой теленок. Театр Эрмитаж. 24.01.2009 Романтизм умер. И никогда больше в грязный подземный переход не вплывет бригантина с белоснежными парусами. И никогда больше не проснется в зачуханной тётке прекрасная Голая Женщина. И никогда больше не помчится к свободной стихии Черного моря резвая "Антилопа". Машина будет стоять - бесколесно уткнувшись унылой мордой в лужу, прикинувшуюся морем - как прикинутся прекрасным городом, тем самым, что "я вижу во сне" - неструганные деревянные балки, похожие на строительные помосты... Будет выживать и благоденствовать Воронья слободка, будут множиться административные пузаны треста "Геркулес"... А у романтиков с хрустом выломают крылья мечты, оставляя небо в запустении. В подожженном доме сгорят поэтическое сборники. Прекрасные женщины - "мечта поэта" - начнут таскать апельсины бочками авоськами и и визгливо орать на мужей. Вчерашние романтики, красавцы и импровизаторы, отдававшие друзьям последние три рубля - станут докуривать "бычки", чтобы лишний раз не потратить на папиросы копейку из миллиона... Но... А вдруг еще не все потеряно? Вдруг и правда - белые костюмы... и восстают с улыбкой умершие... и миллион будет выброшен в море... Да-да, именно - выброшен! Именно - в море! Разве вы не услышали плеска волн свободной стихии? Разве не увидели лунных бликов на его волнах? Божьей милостью - машина снова на ходу. Трубите марш! "Антилопа" въезжает в Черноморск! ...и льется пенная струя шампанского в хрустальные бокалы! ...и банальные "сМазочные материалы" так и останутся волшебными материалами сКазочными... И романтизм, как некий добрый дух, не исчезнет никогда, но спустится на помощь в трудную минуту и примет конкретные очертания... Фото Евгений Люлюкин

Administrator: СОТЫЙ СПЕКТАКЛЬ!!! С форума МиМ

Ирината: Как обаятельны для тех, кто понимает... (с) ST порадовал новой подборкой фотографий ЮЗ-Дракулы.

Ирината: Комната Джованни. 25.01.2009 Джованни помолился своему Ангелу - и тот пришел. Заменив итальянца в тесной тюремной камере - он дал ему возможность еще раз прожить парижский кусочек жизни. Что-то изменить в ней. Кричал Ангел - оставь! оставь его! - но Джованни не послушался. И неизбежно погиб. ...Возможно, однажды итальянец-танцор спустится с неба, где высоко-высоко горит одинокая и яркая голубая звезда... Спустится к нему - любимому. И неизбежно погибнет в очередной раз... От девушки N: Как интересно: в том эпизоде, когда Джованни приглашает Дэвида в свою комнату... Для одного (да, он "порядком нагрузился" - но не это главное!) приглашение - случайность... для другого - судьба. Роли не поменялись, но - усугублись: для первого это случайное предложение стало судьбой, для другого - превратилось в жизнь и смерть... Вот так и бывает: случайный взгляд, случайный разговор со случайно встреченным человеком... Нет-нет, случайностей не бывает! Всё - судьба. ... негромкой скороговоркой - еще одна молитва Ангелу... перед тем, как зазвучит Тарантелла... перед тем, как с лязгом закроются двери клетки... перед тем, как придет счастье, от которого до гибели - рукой подать. Той самой рукой, чьи пальцы впиваются в железные прутья... перед тем, как... Фото: Сергей Тупталов

Ирината: Судьба барабанщика (по Аркадию Гайдару). Театр Эрмитаж. 7.02.2009. Еще один спектакль - о памяти - сыгранный артистами прекрасного театра Эрмитаж. Спектакль о том, что за давностью лет покрыто лёгким флёром воспоминаний - и то место, где бывал, стоял, играл - похоже на старый раскрашенный дагерротип или открытку из семейного альбома. Но при этом - будто ярким лучом то высветится полузабытое лицо, то услышится голос потерянного человека. Спектакль о том, каково человеку быть - одному. Одному принимать решения, даже самые важные. Одному... И некому объяснить, что такое хорошо, а что - плохо, и куда потерялся хороший человек, и почему рядом надолго оказалась обаятельная сволочь... Судьба о выборе, который приходится однажды делать. Будь ты совсем юн, или, напротив, стар - единственно верный выбор останется за тобою... И дай Бог, чтобы в твоей детской руке не оказался в этот момент пистолет отца, который так страшно решит проблему... И пусть убитый тобою человек - распоследний негодяй, который и сам может через мгновение убить тебя - но нажать на курок и, будто ластиком, стереть чью-то жизнь... страшно. Впрочем... То, что в твоей жизни уже произошло - того не изменить. Потому и смотрит герой из нашего, сегодняшнего дня на свое прошлое вот так спокойно - вспоминая, сопереживая... но не имея права, да и не желая изменить ничего. Ибо - мальчик-то остался тогда живым, чтобы прожить свою долгую и, возможно, счастливую жизнь. Потому вот так и смотрит на своего сына арестованный по навету... да, пожалуй, уже и неживой отец... - не давая оценок событиям... и не имея возможности помочь... но тоже радуясь долгой счастливой жизни сына. Вот только не сбылась мечта-радуга о мичманской школе, о морях и океанах, о белоснежных парусниках, как в романтичном предвоенном фильме... И этого - жаль. Фото: Сергей Тупталов

Ирината: Портрет (по Н.В.Гоголю).Часть 1. Литературный музей А.С.Пушника. 9.02.2009 Шла вчера на хороший спектакль (тем паче - была уже о нем наслышана). Оказалось - не просто хороший. Оказалось - это постановка с мощнейшим послевкусием, когда хочется думать, переживать, сравнивать, даже спорить! Но главное - хочется благодарить вновь и вновь артистов... да и всех, кто делал спектакль... за то полуторачасовое чудо, которое увидела вчера вечером в музее на Остоженке. Всего - трое. С потрясающим проговариванием сложнейшего гоголевского текста, с перетеканием ролей (чего стоит только сцена с хозяином кваритры и квартальным надзирателем - Владимир Большов играет/читает за обоих - да как! мгновенно преображаясь... и даже рост и "габариты" его меняются!). Дивная, потрясающая Агриппина Стеклова - и тоже в нескольких ролях: от глуповатенькой и самовлюбленной светской дамы, до - своеобразной Музы Чарткова, которой "не можно" равнодушно наблюдать за его превращениями из талантливого художника в "закабаневшую" бездарную дрянь... Но всё-таки - вчерашний спектакль был спектаклем Максима Аверина. Полтора часа... Всего - полтора, но как за это время прожита (без грима и с минимальной переменой костюмов - кстати, дивных!) целая жизнь героя. Вот его Чартков - юн и прекрасен... но не восторжен - ибо уже измучен нуждой и изъеден маленьким червячком зависти и мелочного желания быть лучше, чем он есть... Вот Чартков - начинающий жизнь "светского льва"... еще с со страстными порывами, с желаниями... но уже покупка галстуков и лорнета для него важнее, чем искусство... Вот, после длинной - и очень красивой сцены, когда сидит Чартков спиной к залу... он поворачивается... и мы видим уже не лицо, а маску, с намертво прилипшим выражением пресыщенности и брезгливости... Когда этот сытый бездарный хам разглядывает картину художника, "усовершенствовавшегося" в Италии (и как замечательно прочитывается до этого слово "усовершенствовавшегося"!)... О, как разглаживается лицо Чарткова, как из-под брезгливой мины проявляются на нем человеческие черты, как вновь загораются глаза!... ...но искра творчества превращается во взоре в блеск безумия - и как уходит герой в болезнь... в страдание... в смерть... Замечательный спектакль, который могу рекомендовать к просмотру настоятельно (и сама пойду! возможно - и не один раз!). Ибо то, что происходит на сцене - настоящее. Искреннее. Красиво сыгранное очень талантливыми артистами.

Administrator: Отсюда. ...В качестве приятного времяпрепровождения сегодня вечером предлагаю посмотреть последние два номера первого действия мюзикла "Монте-Кристо". Первый называется "Солёный ветер" и повествует о том, как Эдмона Дантеса подобрала шхуна контрабандистов во главе с Бертуччо (в спектакле он - собирательный образ моряка Джакопо и, собственно, управляющего Бертуччо), роль которого исполняет Антон Дёров, известный актёр московских мюзиклов (Иуда в спектакле "Иисус Христос - Суперзвезда", "Метро"). Интересно, что этот номер был включён в мюзикл примерно через полтора месяца после премьеры, то есть зрители, посетившие показы в октябре, его не видели. Затем следует заключительный номер первого действия - ария Эдмона "Боже правый", в которой главный герой клянётся следовать заветам аббата Фариа и воздать всем по заслугам. Одна из нескольких эффектных арий, в которых исполнительский талант Игоря Балалаева не вызывает никаких сомнений даже у самых скептически настроенных зрителей... Administrator/Ирината. Ну, и в довесок: Пресловутая (и любимая!) ария "Папа-мама" и сцена безумия Вильфора - тоже из "Монте-Кристо"

Ирината: Гамлет. МХТ. 18.02.2009 Каждый раз, выбираясь на сатириконовского "Лира" жду и опасаюсь нововведений, регулярно вносимых в спектакль Юрием Бутусовым. Спектакль становится ровнее и понятнее, и зал его принимает замечательно, и послевкусие превосходное... Но как же не хватает маленьких сумасшеднишок, недомолвок и загадок, за которыми лично я и иду на спектакли этого режиссера... Если бы те, кто присутствовал на МХТовской премьере в 2005 году, могли "встык" посмотреть вчерашний спектакль, они бы немало удивились. Тогда, три года назад, меня только и хватило на то, чтобы, припомнив, написать строки из стихотворения Высоцкого: "...а мы все ставим призрачный ответ, и не находим нужного вопроса..." Прошло три года. Туман призрачности растаял - и многое стало простым и понятным. Ответы на найденные нужные вопросы оказались элементарными... и зал дружно смеется в нужных местах - для того, чтобы проснуться и посмотреть дальше это действо, которое кажется таким упрощенным мне - и которое по-прежнему сложно для случайных посетителей престижного театра в центре столицы... Но — то ли я отчаянно соскучилась по спектаклю (в прошлом сезоне лишь фрагментами пересматривала его на видео), то ли он и взаправду ладно скроен да крепко сшит, так, что мелкими переделками да кружевным шитьем его не испортишь. В общем, «питерская команда» Юрия Бутусова в составе Михаила Трухина (Гамлет), Константина Хабенского (Клавдий) и Михаила Пореченкова (Полоний) вновь разыграла театральное действие о том, что «и не снилось нашим мудрецам». А именно — о том, как воскресают (в памяти ли нашей, или странно - наяву) умершие люди. Как вчерашняя дружба обращается враждой. О том, как «вянут наши замыслы, с размахом вначале обещавшие успех»... Но — тише... тише... И в этой тишине прочтет Актер свой монолог о Гекубе, страстно возносясь голосом к небесным Богам, и опускаясь снова к зрителям по-простецки выдохнутым: вот... И вместо потоков театрально-дуэльной крови прольется такая же ненатуральная, но ослепительно красивая кровь из пёстрых блёсток. Для меня МХТовский «Гамлет» Бутусова — это праздник повышенной театральности, которая не прячется за натурализмом и насквозь условна. Здесь не надо искать житейской логики — спектакль насквозь пропитан логикой театра... то есть, по сути, отсутствием логики. Только вдруг — заплачет настоящими слезами Лаэрт над театральной смертью своего сценического отца... только — взглянет в зал Клавдий непритворным взглядом затравленного зверя... только - настоящей дрожью задрожит обезумевшая Офелия. Я люблю этот спектакль. И наверняка пойду на него еще раз. И еще. (Дай только Бог долгой жизни этой дивной театральной постановке). Теперь — чтобы увидеть новое в спектакле и поразившее: например, как строчки о том, что «вянет, как цветок, решимость наша под гнетом умственного тупика», так насмешившие вначале читателя «слов», в его предсмертные минуты будут вписываться в судьбу кровью. Именно ею, а не блестками театральной условности. Фото с сайта МХТ

Ирината: Случайностей не бывает. Именно сегодня, когда сайту Дениса Суханова исполнилось 4 года, мне позвонила Demi, она же Катя Опрышко - человек, который придумал когда-то этот сайт и сделал его первую версию. Позвонила с информацией и приглашением на... 29 марта в Театральном центре на Дубровке состоится премьера мюзикла "Ребекка". Приглащаются все знатоки и любители жанра, театралы и хорошие люди, желающие поддержать молодую команду!!!

Ирината: Комната Джованни. Театр на Юго-Западе. 28.02.2009 Спектакль, полюбленный так же искренне и страстно, как и "Макбетт". Спектакль, про который понимаешь: пропустить один... это всё равно, что пропустить два часа своей собственной жизни. Провести свое время не там и не так, как хочется и как НАДО. А надо - в баре мэтра Гийома. Когда-то, еще в советские времена, был такой театральный критик - Берёзкин. Он писал исключительно о сценографии... иногда, как необязательное дополнение, включая в критическое рассмотрение постановок и актерскую игру. На КД он бы просто сошел с ума... Ибо декорация в этом спектакле составлена из людей - она живая, перемещающаяся, дышащая, чувствующая... Там, за решетками, окружающими барные стойки и танцевальный помост - столько судеб! столько индивидуальных и общих любовей и ненавистей! Фото: Сергей Тупталов Артисты, играющие посетителей бара - не имеют имен... но имеют каждый свою историю. Интересную историю. Увидеть которую можно (да и нужно, наверное)... но только для этого надо отвести глаза от Джованни, Дэвида и Хеллы... а это невозможно... Ибо эти трое - как магниты, которые притягивают к себе наши души, а потом - режут их в кровь... ********************************** Я люблю Дэвида - этого дивного парня: красивого, умного, изящно нагловатого, самоуверенного... Я не считаю его подлецом. ИМХО, Джованни сам виноват в своей судьбе... наверное, и правда гильотина так или иначе "притянула бы его"... Но мы и вправду в ответе за тех, кого приучили - улыбкой, теплотой тела, словом... И не дано нам предугадать, как слово наше отзовётся. "Ты не имел права покидать меня!" - кричит Джованни оттуда, уже из послесмертной своей судьбы. Не имел... Потому что, когда человек остается в одиночестве - рядом всегда оказываются Гийомы... и прочая дрянь... Хотя и кажется, что это - преданные друзья... Ах, как это неправильно! Ах, как же это... повсеместно. И ни-че-го изменить нельзя...

Ирината: Киже. МХТ. 01.03.2009. Самая первая сцена спектакля - и сразу потрясение... и ловишь себя на мысли, что от удивления и восторга трудно дышать. Тени - там, у задника... они медленно-медленно сдвинутся с места и начтут наступать на белую фигуру на авансцене. С потрясающей пластикой будет подниматься и опускаться светящийся меч - замедленно, будто во сне... мертвенный свет будет выхватывать то широко раскрытые от ужаса глаза, то протянутую в защите руку... будто в странном рапиде будут падать поверженные человеческие фигуры... и снова взметнется меч... Словно сон. Может, это и есть сон - и крик "Караул!" пробудит от него государя Павла I... Это известный псевдоисторический анекдот Юрия Тынянова о случайной ошибке писаря, породившей фантастического и никогда не существовавшего поручика Киже - сосланного в Сибирь, но затем совершившего грандиозное восхождение по служебной дестнице - до генеральского чина, награжденного всеми возможными наградами, венчавшегося и имевшего детей... ...и второго, настоящего подпоручика - Синюхаева, которого подобная же описка умертвила, похоронила, лишила настоящего и будущего, превратила в безумца... Ах, как это играется! "По-взрослому" - очень нравится мне это выражение. Когда на месте всё - и безумной истории соответствует безумная режиссура Серебренникова и такая же безумная актерская игра... И всё это быть иным не может - потому что всё правильно, всё гармонично... Именно так! А то, что непонятно - так это от нашей неграмотности и неподготовленности. Появляется череп в сверкающей императорской короне - ах, кто же вспомнит, что одним из первых указов Павла был приказ об эксгумации останков Петра III и их коронации... Скорее, ассоциативный ряд приведет к Гамлету (увы, тоже далеко не всех - и даже после предфинальной сцене с могильщиками на похоронах Киже)... Каждая из сцен - не случайна. Каждая - вписана в ткань повествования (но надо думать... думать...). Без моих объяснений: вот сцена оперного представления для Павла - и тут же палач, объясняющий на куске мяса помощнику-новичку основы ремесла... Или - конвоиры, сопровождающие в сибирскую ссылку несуществующее НЕЧТО, которое вдруг проявляется то бытовым (выскабливание миски с едой), то фантастическим, давящим на уши, пугающим звуком... Вот - Кант со своей немецкой философией, его потрясающая переводчица и Аракчеев - и фразы сыплются одна за другой на двух языках - когда переводится даже непереводимое, даже не требующее перевода... и смешиваются языки... И свобода становится возможной лишь в смерти... Сцены маршировки солдат с флейтами вместо ружей... босоногое марширование под дикую музыку - по будто навеки застывшей вековой грязи... Обернувшиеся пылью вода и молоко... И над всем этим - потрясающий Павел I - Сергей Медведев. Видела его на МХТовской сцене не так много, но в ролях абсолютно разных: то он умственно отсталый мальчик в "Терроризме", то - страшный Эдмонд в "Лире", то - забавный Конёк-Горбунок... Теперь вот - Павел. Потрясающая пластика. Колоссально точное донесение текста. Да и просто - энергетика фантастического уровня! Впрочем, артистов надо перечислить ВСЕХ. Ибо хороши они и каждый сам по себе, и - в ансамбле. Игорь Хрипунов. Кристина Бабушкина. Станислав Беляев и Мария Зорина (а как поют!!! и соло, и дуэтом!!!). Павел Ващилин. Ростислав Лаврентьев. Никита Панфилов. Леонид Тимцкник (да-да, сатириконовский артист). Александр Усов. Василий Ющенко. На фото с сайта МХТ - не сцена из спектакля. Это - фотофантазия Екатерины Цветковой на тему главного героя, сыгранного С.Медведевым. Но - абсолютно верно! ...А тот сон из пролога спектакля оборотился финальным кошмаром. Не было меча Архангела, разметающего врагов. Была толпа людей в черном, торопливо говоривших невнятные слова и хлопотливо убивавших - табакеркой в висок - своего Государя... А вот, если кому интересно, рецензия из "Газеты".

Ирината: Две премьеры с Павлом I в марте - случайность ли? И - что для меня есть "сбыча мечт": когда на сайте театра Эрмитаж появляется объявление: 21 марта состоится премьера спектакля «Капнист туда и обратно». Для тех, кого мучат «эти таинственные Капнисты», сообщаем, что идея и постановка — Михаила Левитина, пьеса — Юлия Кима, композитор — Андрей Семёнов, художник — Александр Боровский, художник по костюмам — Оксана Ярмольник, исполняют — труппа и оркестр театра. В роли Павла I - Евгений Кулаков, в роли Капниста — Алексей Шулин, в роли резонёра Правдина, лица от театра, — Борис Романов. И всё это — в пространстве Давида Боровского, т.е. в пространстве «Безразмерного Ким-танго» и «Белой овцы». Остальное — 21-го, на премьере. Михаил Левитин: «Режиссёры, разглагольствующие о концепциях своих спектаклей, мне не нравятся». Женя Кулаков в роли Павла... АХ! - какое это чудо!!! Приходите на премьеру - насладиться!!!

Ирината: Если в других темах форума сплошь и рядом - как перепечатки из официальное прессы, так и случайные посты случайных зрителей (и всё это связано со спектаклями Сатирикона и его актерами), то "...другие хорошие театры,,," - темка исключительно "для своих" (в последнее время исключительно для меня, любимой... но очень редко ведь кому-то хочется радостно делиться счастьем... чаще его, как морковку кролик, в одиночестве употребляют - каждый в своей норке... Но - вот пост о спетакле, на котором была и я. Почему перепечатываю и рекомендую к прочтению - а потом и к приходу на спектакль? Да чтобы не было потом больно за бесцельно упущенные возможности, чтобы не грустить о них, как грустит автор поста... А я ведь сатириконовских зрителей с лета приглашаю на эту постановку!!! И теперь приглашаю снова. Отсюда. Комната Джованни Начну с громкого заявления - я дурак и непроходимый тупица. Меня часто обвиняют в нежелании признавать свои ошибки, но тут у меня просто нет вариантов. Я именно что дурак. Объясню почему. Есть в ЮЗ такой спектакль - Комната Джованни. По одноименному роману Болдуина. Посвящен он... А вот не могу сформулировать чему он посвящен. Жизни посвящен, в общем. Но. В качестве героев спекталя в КД - геи, в качестве канвы сюжета - их взаимоотношения. Именно поэтому я категорически не хотел идти на КД, не смотря на неоднократные рекомендации и уговоры - ну вот только прелестей однополой любви со сцены мне не хватало, да. А вот сегодня пошел. И... И почувствовал себя полным идиотом. Потому что с начала сезона пропустил 9(!) КД. Ибо спектакль был просто фантастическим! На полном серьезе утвреждаю, что ничего лучше я еще никогда, ни в одном театре не видел. Мне было совершенно безразлично кто герои спектакля - геи, каннибалы, члены общества "За здоровую Африку"... На сцене были вечные человеческие проблемы, просто в другой, неизбитой подаче. И вечная трагедия человечества - несчастная любовь, полностью подчинившая себе человека и в конечном итоге приведшая его под нож гильотины. И совершенно неважно, что это любовь мужчины к мужчине. Что Джованни и Дэвид отнюдь не те персонажи, на которых стоит ориентироваться. Что они живут в отвратительном мире. Это все неважно! КД - это концентрированная жизнь, какой она всегда была и всегда будет - во все времена и в любых обществах. Комната Джованни - безусловное подтверждение гениальности Беляковича. Великолепнейшая постановка и режиссура. Как минимум, создать на миниатюрной сцене ЮЗ такое, да еще и при помощи одних только металлических сеток... А подбор музыки? А главное - подбор актеров... Алексей Матошин - Джованни, однозначно, лучшая роль Матошина. Которую он играет на грани (а, возможно, и за гранью) гениальности. Вообще, Матошин играет очень много и я его вижу на сцене постоянно. И мое отношение к нему всегда было только положительным. Но сегодня... Джованни способен вынуть у вас душу, завязать ее узлом и запихать обратно. Колоссальный прилив эмоций. А для меня - новое открытие Матошина. Ибо то, что я видел до Джованни - это совсем другое. Не полохое, но, - другое. Такого Матошина я просто не мог себе представить... Браво! Олег Леушин - Дэвид ни в чем не уступает Джованни-Матошину. Гениальная игра, полнейшее погружение в роль... Леушину потрясающе удалась роль парня, который ничего в жизни не хочет, относится к жизни как к бесполезной занудной тягомотине и не способен никого понять и полюбить. Нет, он вроде как любит и отца, и Хеллу и Джованни... Но эта любовь не спосбная ни на что его сподвигнуть - а что это, тогда, за любовь такая? Одна из сильнейших сцен спектакля - осознание Дэвидом того простого факта, что на любовь нельзя, никак нельзя отвечать равнодушием и холодной целесообразностью. Отвергнутый и униженный влюбленный способен на все... Карина Дымонт, Алексей Ванин, Максим Шахет, Виктор Борисов, Владимир Демидов - очень и очень здорово. И если от Карины, Шахета или Ванина странно было бы ожидать другого, то Демидов меня просто удивил. Никак не предполагал, что он способен так отлично играть. Ну и вернусь к тому, с чего начал. КД удалось за один просмотр потеснить всех в списке моих предпочтений. Это сильнейший спектакль. И я был однозначно не прав, когда принципиально не хотел на него идти. Ну дурак, что тут скажешь. Теперь вот кусаю локти - 2/3 сезона я, в этом плане, пропустил. 9 спектаклей. Ааааа...



полная версия страницы