Форум » Архив форума » ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 7 » Ответить

...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 7

Ирината: ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000007-000-0-0-1137867139 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000016-000-0-0-1190530317 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000014-000-0-0-1203948465 ... Тем временем в другом хорошем театре, часть 4 http://suhanov.fastbb.ru/?1-1-0-00000033-000-0-0-1214544298 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 5 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000043-000-0-0-1221301595 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 6 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000054-000-0-0-1237631302

Ответов - 64, стр: 1 2 3 4 All

Ирината: Ивонна, принцесса Бургундская. Театр Эрмитаж. 23.08.2009 "Это было в понедельник, это было под сочельник. В понедельник как раз загорелся дом у нас..." Спектакль этот (и я об этом уже как-то писала) - о людях СТРАННЫХ. Появление таких в обычной жизни обычных людей вызывает зависть. И... ненависть. Вот живут людишки так, как надо - со своими установившимися правилами, допускающими микроскопические всплески - и вдруг появляется кто-то, кто смеет жить по-своему, этим правилам не подчиняясь. Жизнь эта тиха и вроде бы не мешает никому... Ан нет! Дружная стая тут же начинает решать вопрос: как уничтожить НЕ ТАКОГО? Физически-то уничтожить несложно: нож, яд, ружье или чуть сложнее, но изящнее: кость карася, застрявшая в горле на придворном банкете... Но убить-то просто, а вот как жить дальше - если и зависть, и ненависть, и воспоминания - они всё равно в тебе.... Да-да, та, когда-то убитая белошвейка - она была тёмненькая, а Ивонна - блондинка... но ведь напоминает... будит... тревожит... А ты идешь по городу, а за тобой летят бабочки, и где ступают твои лодочки, там распускаются цветы, шалу-лалу-ла..." Это оборванная на полуслове история про девочку Ивонну, кому Бог дал быть - отличной от всех... Про девочку, попавшую в жернова страшной сказки про влюбленного Принца и смолотую этими жерновами в муку. Про девочку, которая так и не поклонилась королю - ибо зачем делать то, что делают все, если это - неискренне? Про девочку, которую странной, изломанной, жестокой любовью - но полюбил принц Филипп... будет ли он теперь счастлив с красавицей Изой? Спектакль, оборванный на полуслове, как оборвана была на робком полувзгляде жизнь Ивонны... так и не ставшей принцессой Бургундской... "Раз королю неинтересна пьеса, нет для него в ней, значит, интереса. ЗАНАВЕС!" Фото: Елена Сальтевская

Ирината: Дорогая Памела. Антреприза (Театральный марафон) в Помещении театра Сатирикон. 26.08.2009 Традиционный антрепризный зал с абсолютно детскими реакциями на спектакль: хохот после скорченной актером рожи, дружное хлопанье в ладоши под музыку... неизменно большое количество мобильных звонков... Забавная пьеска Дж.Патрика (да еще в переводе Г.Горина!) могла бы быть сыграна легко и непринужденно, этак - чуть воспаряя над сценой и легко перебрасываясь воланчиками легких слов... Но это - антреприза. Главная особенность которой - в необязательности сценического существования, в нерастворении актеров в своих героев... Потому изящно брошенная фраза уходит в пустоту, жест повисает в воздухе... И тем не менее, отторжения от спектакля не было. Отторжение было за пару дней до этого на "Кысе", которую пытались посмотреть... да не посмотрели, а промучались: ибо к театральному зрелищу хоть какого-то, пусть самого низкого качества, происходящее в тот вечер на сцене не имело. "Дорогая Памела" - это забавная пьеска о незадачливых жуликах, решивших "пришить старушку" ради миллионной страховки, да и влюбившихся в нее по уши. Марина Дюжева, Валерий Николаев и Анна Большова - какие-никакие, а звезды, а это обстоятельство все-таки обязывает... Нет-нет, всё было хорошо, а рождественская ёлочка под молитву Памелы в конце первого действия - так даже трогательно. И хорошо, что всё хорошо кончилось, и все живы, и относительно здоровы, и дружны... хоть и бедны по-прежнему. Но я всё-таки не про спектакль. Про актера. Ибо если раньше это было уважение, то вчера, кажется, оно перешло в обожание. Владимир Иванович Большов. С четкостью и в то же время нереальносй вывернутостью жеста. Красотой поворота головы. А уж взгляд его ярко-голубых глаз.... И еще: ему всё идёт: и джинсы с завязанной на животе узлом ковбойкой, и фрак... и безо всего этого - ему тоже очень идёт! И вообще - первая сцена, первое его блестящее (от затылка до пяток) появление на сцене... и всё! Дальше можно уже не смотреть, а вручить ему цветы и разойтись по домам в состоянии щенячьего восторга и полной удовлетворенности. Ну, а в общем... обычный такой спектакль - в августовском-то театральном межсезонье... Вполне даже можно посмотреть. И Владимиром Ивановичем полюбоваться... ps нет-нет, стриптиза вчера не было. Но, как всякий большой артист, Владимир Большов дал нам в него поверить.

Ирината: Своей админской волей решила посты про спектакль "Портрет" перенести в эту тему. Да, там НАШИ СОЛНЦЫ. Но спектакль-то ДРУГОГО ХОРОШЕГО ТЕАТРА... Портрет. Музей А.С.Пушкина. 27.08.2009 У настоящего театра есть одна особенность: он умеет распрямлять душу... Когда она, сжатая к комочек, тихонько хнычет о несовершенстве мира в общем и тебя самой в частности - надо сходить на хороший спектакль... и всё наладится. Портрет в музее Пушкина - из спектаклей полюбленных, из тех, которые пересматриваются... Вчерашний спектакль был - нервно-хорошим. И - да-да, значительно "более лучшим" того, что сыгран был неделей раньше. Объяснить, в чем тут "загвоздка" - не смогу, наверное... вроде всё то же - именно то, что доктор прописал режиссер заложил, а актеры своим талантом на свет Божий вытащили. Но дышала по-другому сцена, и нам, зрителям, по-иному дышалось в зале. Сидеть на 6 ряду и кончиками ушей чувствовать тепло от присутствия в зале, позади тебя, людей, которые приятны - но вдруг забыть об этом, и смотреть только вперед, на сцену... замирая, восхищаться... и смеяться.... и попакать... совсем чуть-чуть, но поплакать. В плюс к повышению общего градуса спектакля - появилась возможность (не первый просмотр!) отвлечься от центра действия и взглянуть на его периферию... даже на тени... вслушаться не только в текст - но и в подтексты... А это - великолепно! Вот - царит на сцене Владимир Большов, плавно (и замечательно хорошо!) перетекая из роли хозяина в роль квартального надзирателя - и смотреть-то надо именно на него... но - смотрела вчера на Чарткова/Аверина - как же славно отыгрывает он каждое микроизменение чувств и мыслей своего героя! Или вот сцена, когда собирается Чартков на вернисаж, на представление картины "усовершенствовавшегося" в Италии художника... Игра с тростью и цилиндром Аверина и Большова - да это же тема двойников! И что там, позади героя - его ли тень, готовое проявиться второе "я"... или чёрт, выглядывающий из-за плеча?.. Предфинальная сцена - умирания Чарткова, с бессильной его попыткой удержать руку человека, стоящего рядом - Аверин играет ее так, что и тебе дышать становится больно и горячо - ... А потом финал - рама, и герои, делающие к нам из свего зазеркалья полушаг ...


Lotta: Вчера "Портрет" оказался ещё более сильным, чем 20-го. Исчез первичный священный трепет (вполне понятный), который в прошлый раз немного мешал актёрам сразу же нырнуть на самую глубину гоголевского мира. Сегодня это получилось - сразу, а дальше всё пошло по нарастающей и очень свободно. Впрочем, всё вышесказанное не относится к Агриппине: она и на прошлом спектакле была безупречна и поэтому подчас переигрывала своих партнёров. Сегодня же мужчины однозначно были на равных с ней. Тем не менее, главный герой этих двух вечеров, конечно же, Аверин. Чартков немного изменился - видимо, благодаря тому, что актёр играл более мощно и точно. Он оказался и энергичнее, и веселее, и тоньше... и он сильнее страдал, и его прозрение было страшнее. Однако главное сохранилось, и мне снова было необыкновенно интересно следить за метаморфозами, происходящими с героем. Сначала Чартков - настоящий творец, Он сосредоточен на своей цели - да ведь он и на свет родился только для того, чтобы написать великие картины, всё остальное - суета: и надоедливый хозяин, и любопытный полицейский... В квартире плохо, неуютно, неприятно... Нет! Там - прекрасно, ведь это же материал для его творчества, источник вдохновения. Но Чартков - человек, а значит, по мнению Гоголя, ему ещё только предстоит стать существом, созданным по образу и подобию Божию - если он пройдёт через все испытания. Он - добрый малый. Замечательная аверинская улыбка говорит о жизнелюбии героя. Ему хочется чего-то... того, что уже сейчас может дать его искусство - дать лично ему. Для художника это - слава, для голодного человека - деньги. И есть ещё одно искушение - немного облегчить себе труд, пойти на поводу у моды... Недаром учитель уже тогда предупреждал Чарткова об этой опасности. Очень забавна псевдоэротическая сцена - сеанс живописи, , в процессе которого творец отступает и хозяйкой положения становится модель. Теперь она будет диктовать художнику свои правила. Когда началось прозрение героя, я снова затосковала о крупных планах большого экрана, о серьёзном режиссёре, который снял бы настоящий фильм с моими любимыми. Театр - это такое мимолётное, такое хрупкое искусство, а хочется иногда остановить мгновенье. Их столько было - прекрасных мимолётных мгновений в этом сезоне,



полная версия страницы