Форум » Архив форума » МАКБЕТТ. ЧАСТЬ 4 » Ответить

МАКБЕТТ. ЧАСТЬ 4

Ирината: Макбетт. ЧАСТЬ 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000025-000-0-0-1188153927 Макбетт. ЧАСТЬ 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000011-000-0-0-1197443729 Макбетт. ЧАСТЬ 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000046-000-0-0-1226611353

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Administrator: От зрителей (фрагмент) "Эй, голос! Есть ли у тебя обличье, лицо и тело?" В Макбетте замечательные костюмы. Тут и шинели, и брюки с подтяжками (в сочетании с жестяными кружками и мисками - чистая ремарковщина ) , цветные мундиры, истрёпанное пальто Банко, офисные костюмы ведьм... Дункан - "травестированный Калигула" (лучше не скажешь!). У эрцгерцогини костюм принцессы из мультфильма - так рисуют дети. И голое "супервеличество" в финале. Но у меня особые ассоциации вызывают костюмы шутов, Макбетта и Банко - короткие белые штаны и простые рубашки. По сути своей это мужское нижнее бельё (не современное, конечно). И ещё: ведь они почти всё время босиком. На Дункане это смотрится по другому: "подштаники" придают ему балетный вид, а рубашку ведь порвут тут же. Это костюм смертника. Не только, конечно... ...Вчера впервые стала замечать мелочи и то, что каждый спектакль играется всё-таки по-разному. В прошлый раз Кандор с разбитым лицом и выбитыми зубами прошепелявил предсмертную речь. Смешно, и хорошо для разнообразия, но драматический эффект сильно уменьшился. Я рада, что всё стало, как раньше. Интересно, что если герои Трибунцева имеют между собой что-то общее (шут, Кандор, Гламисс, ускакавший на деревянной лошадке, "врач"), то Большов-шут и Большов-генерал - очень разные. В длинной шинели он и выглядит по-другому, и ведёт себя по-другому. Его генерал - неприятный тип, и никакого предсмертного перевоплощения: да он и жив остаётся, и будет потом служить "супервеличеству". А шут - само очарование! И всякий раз, когда начинается спектакль, звучит музыка и шуты идут навстречу друг другу, у меня возникает ощущенье счастья.

Ирината: Макбетт. 25.03.2009 Макбетт с 8 ряда стирает мимику, убирает точность взглядов и мелких движений - зато позволяет увидеть спектакли целиком, во всей их многогранности и многослойности. "Издалека" смотрю спектакль редко, а потому получила огромное удовольствие, например, от увиденных разом и в полном объеме сцены казни Кандора и рок-оперы "Исцеление". А уж то, "как пылает горизонт" - переливаясь разными цветами и бросая блики на саму сцену... Вот когда-нибудь добуду себе видеозапись спектакля - да и напишу псевдонаучнную статейку, сопоставив то, что происходит на сцене с тем, как меняется цвет в этой гигантской "замочкой скважине". ...Владимир Большов вчера не проговорил, а прохрипел начальную фразу. И тут же использовал этот срыв "в собственныз целях": первую сцену бароны (Трибунцев присоединился к изменениям в интонациях мгновенно) не проговорили, а прорыдали... (Первая сцена, с баронами-шутами, вообще-то всегда играется импровизационно... Может, и весь спектакль так играется, только мне обычно всё равно: я просто тону в действии... и хочется иногда запомнить кукие-нибудь ляпы да "очепятки" - да куда там! Вынырнув из спектакля на секундочку - вновь в него ныряю... погружаюсь и забываю мелкое и второстепенное... и только на поклонах, на этом замечательном финальном танцевальном бонусе, привожу себя в себя аплодисментами). Макбееееетт! - Банкоооо! Чудо какое - этот спектакль!

Administrator: От зрителей Макбетт Ходили вчера в театр. Так получилось, что добрый человек Стигмат раздобыл для меня 2 приглашения в театр "Сатирикон", посему выдался случай духовно просветиться и вывести уже любимую в свет В театр я не был 2 года, поход вызвал массу эмоций. Смотрели спектакль "Макбетт". Уже после просмотра поймал себя на мысли, что ошибся в ожиданиях и суждениях дважды - первый раз когда ожидал постановку шекспировской пьесы. Глядя на афишу, при входе в театр, немного ужаснулся - клоуны, нелепые костюмы... "Они че, Макбет в комедию переделали?!" - возмутился Фрей и оказался отчасти прав. Отчасти, потому, что спектакль оказался фарсом. Свет погас, зажглись софиты осветившие двух типов в белых одеждах и огромных, остроконечных колпаках - "Все! Писец! Точно цирк сделали из серьезного произведения!" - проскочила мысль, но я ошибся. Не цирк, ибо все оказалось сложнее... Спектакль был поставлен на пьесу Эжена Ионеско, румынского драматурга, одного из основоположников эстетического течения абсурдизма. Оригинальный "Макбет" был взят за основу, но жестоко переработан, а вышло из этого... Страной правит тиран и деспот, люди страдают. Двое знатных товарищей решают устроить переворот и поделить власть. Начинается гражданская война, на стороне правителя - Эрц-Герцога, сражаются два его генерала - Макбетт и Банко. Войска генералов одерживаю победу, в результате которой Макбетт получает титул и часть земель одного из заговорщиков, а Банко не получает ничего, потому, что второй заговорщик тонет в реке и тело его остается не найденным. Далее следует череда совершенно абсурдных событий, в результате которых генералы решают Эрц-Герцога свергнуть, что им конечно же удается, после Макбетт убивает Банко заподозрив его в предательстве и погибает сам от руки вернувшегося сына Эрц-Герцога, который, к слову в конце спектакля выезжает на сцену, голый, сидящий на стуле, закрепленном в середине, похожего на циферблат часов, диска, где-то на 3х метровой высоте и упоенно вещающего, как он развалит страну, как заставит страдать народ и какие бесчестия ждут его людей... Слаанешит в лучших традициях, обещающий кровавое и развратное будущее... Спектакль мне понравился - пускай и оставил несколько мрачное впечатление. Постановка, игра актеров, спецэффекты - все было на высоте. Несколько не порадовало обилие жестокости - герои упиваются рассказами, как много людей они убили, протыкают друг - друга кинжалами, рубят головы на плахе. До треша не дотягивает, но все равно излишне много для театральной постановки. С другой стороны, если автор действительно преследовал желание показать абсурдность борьбы за власть и бессмысленных убийств, у него это получилось более чем. В спектакле нету нравственности, чести, верности и преданности - герои клянуться друг - другу в дружбе и лояльности и спустя 10 минут убивают... Злая и жестокая постановка. Еще меня удивляло, как искренне народ в зале смеялся над сценами насилия, убийств и казней... В зале было не мало детей, я не понимаю родителей, которые их туда привели... Вот кому-кому, а детям там точно смотреть было не на что - ни разу не детская постановка... Очень надеюсь, что они там просто ничего не поняли. Как итог - вечер прошел отлично. Если кому-то интересно - статья про спектакль: www.smotr.ru/2001/2001_scon_makbett.htm


Administrator: От зрителей ...И вчера – в дыму петард (вот оно – преимущество первого ряда!) «Макбет» в «Сатириконе». Три часа – абсолютного счастья! И что делать с этими часами, ну куда их приплюсовывать и откуда вычитать? Как можно это описать?..

Daisy: Ирината, спасибо за компанию! Чудесный спектакль, вовремя случающийся!

Administrator: От зрителей 28 ходила на "Макбетт" в Сатирикон.Очень понравился спектакль, яркий ,удивительный , с режиссерскими находками.Невероятно понравился Максим Аверин .Удивительно приятный молодой человек ,а талант актерский какой ! Мне показалось на поклонах ,что он реально получает кайф от игры .Класс ! Когда не шаблонно это всегда чувствуешь.

Administrator: От зрителей (далее по ссылке - другие театральные впечатленияи автора, в т.ч. - впечатления о Синем чудовище) Ходила на недели в "Сатирикон" на "Магбетт" (Эжен Ионеско). «Макбетт» – «страшно веселая история, полная шума и ярости» – спектакль не о власти и ее пороках, а об уникальности человеческого бытия, о муках неприкаянной души, гибнущей в вечном поиске любви и тепла! Герой стремится выжить среди кошмара и бессмысленности существования в жестоком мире, где законы общества вопреки законам вселенной борются с прекрасным! О-о-очень мне понрвилась игра Максма Аверина - просто Молодчик, такой интересный, не похожий ни на кого. Это "фарс" - грустная конечно концовка, но посмотреть стоило. Очень интересная постановка, костюмы, реквизит. БРАВИССИМО! До этого я была в "Сатириконе" и смотрела "Синее чудовище" - просто клевый, офигенный "цирк"...

Administrator: От зрителей "Нет в этой жизни слаще мне награды, чем легкокрылый танец твой!" У меня в голове и в сердце путаница - результат ОДНОСТОРОННЕГО расширения театрального пространства. Эти слова Пигмалиона-Бакалова и именно ТАК произнесённые ассоциируются уже не с Юго-Западными "Куклами", а совсем с другим спектаклем. Ведь танец Помпонины вряд ли можно назвать "легкокрылым", танец Херувима - тоже! Но мне они постоянно приходят на ум, когда я вспоминаю сцену "исцеления" из "Макбетта". Предсмертный танец Дункана-Суханова - это самое прекрасное из того, что я видела в театре. Прекрасно понимаю тех (думаю, есть такие), кто приходит на спектакль только ради этой сцены. Я люблю ВСЕГО "Макбетта" - и всё-таки каждый раз жду... и потом долго живу этим.. Я пропустила "Макбетта" 25-го марта, а следующий спектакль - только 29-го апреля. Вот и тоскую.

Ирината: Сегодня 29-е число и, как всегда 29-го числа... Банкооооо!!!! - Макбеееетт!!!! Осталось всего ШЕСТЬ спектаклей... Фото: Марина Савичева

Ирината: Макбетт. 29.04.2009 Сейчас этот спектакль нельзя плохо играть. Сейчас этот спектакль нельзя плохо смотреть. Вот и смотрит зал, затаив дыхание... и, хоть цветов совсем немного - чувствуется, что смотрит вдохновенно... Вот и играют - будто премьера. И энергетично так на сцене, и весело... и печально... Даже реквизит и декорации будто чувствуют начало конца... И вот уже заглядывает Макбетт/Сиятвинда в пролом стены - словно в щель между мирами... где, как в часах: "тик" - и ты еще есть... "так" - наступит 1 июля, и тебя уже не будет... Нестандартно для "постоянных зрителей"- не люблю грубые отсебятинки и экспромты - да и не запоминаю их... Но сегодня... Там, где всегда пелось - сегодня были танцы. И там, где никогда не пелесь и не танцевалось - танцы тоже были. Кто-то остался на сцене голодным... Кто-то - исполнил на невидимом рояле непривычно новую мелодию... У кого-то - боевой меч согнулся буквой "зю"... Но самое главное - спектакль был... у-ди-ви-тель-ный! По настроению. По краскам. По интонациям. По выражению лиц. Такие спектакли смотреть бы да смотреть... Эх...

Administrator: От зрителей ...вчера вот наведались в "Сатирикон" на "Макбетт". Ооооо, отличный спектакль, скажу я вам! Вышли из театра потрясенные. Катарсис - во всей его мощи. Настроение - потрясающее!

Administrator: От зрителей. "Потому что я люблю тебя, Макбетт!" Сначала было безумно грустно: как будто знаешь, что твой близкий человек обречён, и страшно, и больно - но хочется насмотреться на него напоследок. И эта твоя любовь - не в радость. А потом спектакль победил, мелькнула мысль : а ведь есть ещё время, ведь он - не последний, ведь ОН ЕЩЁ ЖИВ! И я перестала думать об этом, и только смотрела, и снова была счастлива. А ОНИ ещё спрашивают, придём ли мы прощаться!!! Да у меня впереди ещё пять "Макбеттов", я пять раз увижу все мои любимые сцены. Понятно, что перед смертью не надышишься. И всё же... И радостная новость, что всё-таки будет съёмка. Пусть это лишь "тень тени"! И всё же... Я вообще могла впервые попасть в Сатирикон только сейчас: ведь осенью мне совсем не хотелось расширять своё театральное пространство, пришлось сделать над собой серьёзное психологическое усилие, чтобы преодолеть магнитное поле ЮЗ. Так было со всеми другими театрами, с другими спектаклями, но только не с "Макбеттом" - он победил сразу. Самый любимый, самый лучший... Ничего, у меня ещё есть время не думать об этом.

Administrator: От зрителей Макбетт МАКБЕТТ Эжен Ионеско…Постановка Юрий Бутусов Денис Суханов,Григорий Сиятвинда,Максим Аверин,Агриппина Стеклова… Не могу не написать об этом…Раньше я выкладывал свои рецензии на фильмы,но потом понял,что если это не несет никакого практического смысла,то и не стоит этого делать,ибо в тысячный раз писать одно и тоже только для того,чтобы повыпендриваться это смешно.Если изливаться о чем-либо,то коротко ,резко и прямо в цель.Но здесь я просто не могу не написать…Театр…Театр-это фантастика.Когда постановка засасывает в себя.Когда свет актерского таланта со сцены проникает прямо в твою душу-это мало с чем сравнимое ощущуение.И,надо сказать,стойкое ощущение:четкого и яркого воспарения.Но подобного эффекта можно добиться лишь блестящим,профессиональным,умным и страстным спектаклем.Макбетт ,безусловно, таковым является.Сиятвинда и Аверин как всегда очень хороши.Но Денис Суханов…Он «прожил» своего персонажа абсолютно гениально.Актер от бога-это про него.Что ни говори,истинные артисты не в кино,они в театре.Когда я смотрел на их игру ,я видел абсолютно «на своем месте» ,как мне кажется,счастливых людей.Такой замес таланта и профессионализма редко где еще увидишь,как на сцене хорошего театра..А Сатирикон, безусловно, хорош. Я пропитан искренним чувством уважения к этим отважным,самозабвенным людям.И лишь театральный режиссер-постановщик заслуживает еще более громких эпитетов и восторганий.Юрий Бутусов просто гений.Такое у меня создалось впечатление.Отдельное спасибо Эжену Ионеско за этот «фарс».Именно «фарсом» это произведение и является. Я конечно очень люблю кино,но подобные спектакли способны затмить самую яркую кинокартину.Когда на сцене все ЭТО происходит,и все три часа пролетают, как на одном дыхании-это неописуемо.Ходите в театр, друзья.Это сделает вас лучше.

Administrator: ВКОНТАКТЕ Ходил вчера на Макбетт".Просто умопомрачительно.И спектакль и игра.Суханов отныне один из лубимейших актеров.Роль Дункана исполнена гениально!

Administrator: Фото с премьеры...

Lotta: Ничего себе: Супервеличество-Трибунцев! Вот бы посмотреть!

Administrator: КСТАТИ! ЗДЕСЬ - подборка премьерных рецензий на спектакль. 2002 год.

Administrator: Сегодня 6-е число и, как всегда 6-го числа... Осталось всего ПЯТЬ спектаклей... Фото: Николай Латник

Administrator: ВКОНТАКТЕ. Тема: Макбетт. Вспоминаем. Прощаемся. Грустим. Иза сказала Нет Если честно,не считала,сколько раз его видела...Может,5 раз,может,6.Не знаю. Впервые попала на него в конце февраля 2008.Вообще,первый спектакль,который я посмотрела в "Сатириконе"-это "Азбука Артиста".Мне так понравилось,что я пообещала себе вернуться в этот театр снова.И вот в 2008 я пришла...У меня был сложный период в жизни.А "Макбетт" подействовал на меня как лекарство для души.После просмотра появилось вдохновение.)А следом за ним-"Король Лир","Ричард III","Смешные деньги" и т.д....И я поняла,что полюбила "Сатирикон".)Безумно жаль,что "Макбетта" больше не будет.Но ведь всё когда-нибудь заканчивается!После просмотра этого гениальнейшего спектакля у каждого навсегда внутри останется его магическая частичка.)Даже если его не будет присутствовать на сцене физически,у актёров и у зрителей он будет жить внутри и никогда не умрёт. Получилось как-то немного пафосно,но раз такой грустный повод,можно и высказать,всё,что накопилось в душе.) Анастасия Романова Мне очень нравится этот спектакль. Особенно сцена с душем. Синий свет, пластика... и эта музыка! Она великолепна. Нравится момент, когда в зале наступает полная тишина и только шум воды... это не передать словами!))) Создатели спектакля (и конечно, сами актеры, творящие волшебство на сцене) очень талантливые люди! Хочется сказать им большое Спасибо! Я смотрела "Макбетт" год назад, но до сих пор помню царившую атмосферу... Жаль, что спектакль снимают. Очень жаль.

Lotta: Кажется, прошёл первый шок, вызванный известием о снятии "Макбетта". В прошлый раз всеобщая растерянность материализовалась на сцене кучей мелких недоразумений: Банко не дали каши, потом он споткнулся о кубики, в стене зияла дыра, упавший со стула манекен раньше времени открыл взору зрителей сидящего на полу Дункана... Сегодня спектакль был полностью под контролем актёров, даже случайные оговорки удачно обыгрывались. Как же трудно мне было его смотреть, я даже не пыталась всё запомнить - но увидеть-то хочется как можно больше! Только начался любимый монолог Кандора-Трибунцева перед казнью - и оказалось невозможным отвести взгляд от Дункана, который его ТОЖЕ СЛУШАЛ - и впервые слушал ТАК (мой сосед ошарашенно схватил свою спутницу за руку со словами "туда смотри, туда!"). Самая трудная в этом смысле сцена - танец Макбетта и леди Дункан. На заднем плане - "театр теней", казнь, во время которой осуждённый ругается с палачом и показывает ему КАК надо. Справа придворная дама оплакивает отрубленную голову Кандора. И вроде бы главное - танец, но справа-то сидит Дункан - и невозможно оторваться от его прекрасного, страшного лица, потому что он на танец ТОЖЕ СМОТРИТ... Какой же он всё-таки ЖИВОЙ - этот спектакль! Мы будем прощаться с ним постепенно.



полная версия страницы