Форум » Архив форума » МАКБЕТТ. ЧАСТЬ 4 » Ответить

МАКБЕТТ. ЧАСТЬ 4

Ирината: Макбетт. ЧАСТЬ 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000025-000-0-0-1188153927 Макбетт. ЧАСТЬ 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000011-000-0-0-1197443729 Макбетт. ЧАСТЬ 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000046-000-0-0-1226611353

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ирината: Макбетт. 6.05.2009 Я потихоньку прощаюсь с Макбеттом... С усильем сдираю от себя спектакль... то, что за эти годы не то что приросло - вросло в меня, что стало всенепременным и обязательным... И спектакль вроде бы слегка потряхивает. Он не становится хуже. Будто изогнутое и вывернутое макбеттовское пространство искривляется еще больше, и "Макбетт" становится другим - изменяются интонации, фразы, взаимоотношения... Но вообще... я не представляю, как ОНИ это играют. Это и смотреть-то страшно: приходится практически по-новой запускать приостановившееся на некоторых сценах сердце. Смешно, но, оказывается, жалеючи рубить по частям хвост всё-таки не так смертельно больно, как получить мгновенный удар шпагой в сердце. Возможно, так и надо отпускать "дальше, чем за море" то, что дорого... Но, пожалуй, еще рано грустить... Да, грустить не надо! Надо весело прощаться с прошлым... И еще есть возможность смотреть этот спектакль-восторг, и не только слезами омывать его сцены, но и ухахатываться - над дважды спетой на бис "старой солдатской песней" генерала Банко... или над рожками, коими передразнивает Макбетт слова Маколя... или над любой из МНОГОЧИСЛЕННЫХ импровизаций Дункана... ****************************************** Как же я люблю тебя, "Макбетт"!

Administrator: Отсюда. Вот оно - счастье-то. Второй раз ходила на Макбетт:места хорошие были - в седьмом ряду,мимика видна(о да,а на лицо Суханова в роли короля-самодура посмотреть стоит).Я влюблябсь в этот театр все больше и больше,так что на Макбетта обязательно пойду в третий раз. В момент смерти Дункана чуть на расплакался,а под конец мы вдвоем кричали браво и Аверин нам подмигивал. *И какой же у него прикид!....Что каблуки,что макияж,а уж длинный черный ноготь...ммм))) Administrator/Ирината: Уважаемый автор поста! Вы много и любя пишете о Дениса Валерьевиче. Сюда, на сайт/форум тоже заходите: фотографии у Вас в блоге попадаются эксклюзивные... только у Вас да у нас. Мне не удалось у Вас коммент оставить, хотела пригласить Вас заходить почаще. И писать здесь хоть изредка. Почему нет? Добро пожаловать!

Administrator: От зрителей.


GeksageN: К размышлению о Дункане Мировая воля говорит устами Дункана. Власть очерняет человека и превращает его в абсурд. Вот сидит он, уставший от власти, уставший от лжи и предательства. Рефлексия Дункана - рефлексия ослабевшего от мировой воли человека, уставшего от этого мира. Его возлюбленная, леди Дункан - единственное спасение не правратиться в абсурд и лишиться смысла. Жажда обрести свой человеческий облик возникает только перед смертью - в его грёзах, где они с женой рядом, любимой, возлюбленной и единственно преданной ему в этом мире. Она для него - последний остров смысла, последний спасательный круг, который не даёт ему стать рабом своей власти. Леди Дункан не любят его, но она ему верна. Верна, как никто на свете. Все генералы, солдаты, чиновники - все они НИЧТО, все они - подчинённые, рабы этого мира. Единственная способ не превратиться в абсурд - держаться за смысл, не упускать его. Смерть - не самое страшное, самое страшное лишиться смысла. Именно поэтому смерть Дункана дарует ему грёзы, которые за мгновения вскрывают смысловую реальность его жизни. Он смывает всё свой лицемерие под струей воды и становится самим собой, он снова молод и красив, снова его жена рядом, он прижимает её к себе крепко-крепко, ведь она - единственный носитель его смысла. Перед смертью ему всё равно - любит она его или нет, она - это Другой. Другой всегда сидит внутри нас, только он позволяет нам встретиться с собой в ирреальности, только он может помочь нам не упустить смысл перед нашей смертью, только он - наш единственный. Абсурдная смерть - превращение в Ничто. Смерть, вскрывающая смысл - уход в неизвестность. Именно поэтому жизнь Дункана должна продолжаться в Неизвестности.

Administrator: Сегодня 27-е число, и, как всегда 27-го числа... Как всегда - они выйдут на сцену. И умрут. А потом, омытые, будто живой водой, нашими зрительскими слезами - воскреснут... И уйдут из театра счастливые. И с цветами. Фото: Марина Савичева/marina

Lotta: Я знала, что никакие фото и никакое видео не смогут передать танец Дункана! Но и представить себе не могла, что в дело вступят роковые силы. Конечно, разного рода накладки на спектаклях - дело обычное и ПОДОБНЫЙ случай, говорят, уже был... Но всё же... Через месяц - последний "Макбетт", сегодня - съёмка... Во время сцены исцеления обнаруживается, что из душа не льётся вода. Когда Аверин и Сиятвинда в образах "калек" плещут на себя воду прямо из ванны, это может быть даже забавным... Но Дункан, но Агриппина... но отсутствие шума льющейся воды! В итоге танец Дункана практически прошёл "всухую" (она полила его водой, но это так, мелочь!). Зато надо было видеть его взгляд перед тем, как он сбросил костюм! И то, как он ходил по помосту в ожидании - как тигр по клетке! И его последний выдох - с совсем другой интонацией, чем обычно. Какое уж тут исцеление страждущих! (А вот мне всё-таки помогло - но это дела не меняет!)

Ирината: Макбетт. 27.05.2009. Обратный отсчет оставшихся спектаклей накрывает пыльной тоской... но уже начинаешь привыкать к неизбежной смерти того, что тебе безразмерно близко... Зрители прощаются с Макбеттом. Каждый раз в фойе и зале - все больше и тех, кто - сейчас из раза в раз... и тех, кто - когда-то регулярно... Приветственные взмахи рук и радостная перекличка... И кажется, что случайных людей в сатириконовских креслах уже нет... Ну как это - нет? С залом вчера "повезло": аплодисментами провожалась каждая сцена... а то и прерывались "номера" хлопками в самых непредсказуемых местах... Вроде бы хорошо - аплодисменты есть наша зрительская благодарность - но как же, неумно наложенные на действие, они рвут его на неизящные клочки... Давно не заглядывала в программку: там что, написано, что жанр Макбетта - комедия? Иначе как объснить наличие товариСЧей, дружно ржущих над фразой о мире, в котором лучшие - еще хуже худших и комментирующих каждое появление героев со своей, затертой до тупости, точки зрения?.. Но хоть мобильные практически не звонили... Но - любящие зрители прощаются с любимым спектаклем, оплакивая каждое мгновение уходящего в прошлого сценического действия... Прекрасного сценического действия. Спектакль прощается со зрителями. Чуть меняются интонации, импровизации возникают там, где еще недавно было строго выверенное действие... И, предвидя то, что скоро им предстоит навсегда осесть на пыльном декорационном складе театра - реквизит словно нарочно сам губит себя... И - крошатся кубики. И - ломаются боевые мечи ("плохая примета" (с)). И - исцеляющая святая вода не льется на героев... "Зарезанная" технической неполадкой лучшая сцена спектакля, тем не менее, в памяти останется: сочетанием отчаяния и бешенства Дункана/Суханова (да-да, именно как тигр в клетке!), потоком воды, льющейся на ладони эрцгерцога... И интонация, с которой леди Дункан прощалась с убитым мужем, изменилась - прозвучали в ней отчаяние и боль, каких не было раньше... А я, вначале оцепенев и судорожно вцепившись в соседку-подругу, горько заплакала... От того, что Прекрасное не может существовать долго - и относится сие и к убитому "преображенному" Дункану, и к любимому спектаклю. И еще от того, что именно эта нелепая накладка (ах, как бы она смешила потом в воспоминаниях - если бы спектаклю предстояло еще длиться и длиться!) так и останется навсегда - на видеозаписи...

Administrator: От зрителей Известие о снятии "Макбетта" из репертуара Сатирикона стало для меня настоящим сюпризом и потрясением. Будучи частой гостьей этого театра, я не по наслышке знаю о том, как публика ходит и реагирует практически на каждую его постановку - и "Макбетт" ну никак не укладывался в моё понимание неудачного спектакля. Я бы даже сказала больше - ни один другой сатириконовский спектакль пока не может похвастаться такой живучестью, живостью и живительностью. На подмостках его играют, если не ошибаюсь, уже восемь сезонов, а народ ходит (и в будни, и в выходные), рукоплещет и хвалит вне зависимости от того, хорошо артисты сыграли или нет. Просто мистика какая-то, но даже несмотря на то, что объективно вчерашняя версия не была лучшей из тех, что я видела, зал стоял полностью, и актёры были неподдельно счастливы от такой реакции. Однако в каждом монастыре свои законы, и по сатириконовским меркам "Макбетт" уже вышел не то, чтобы из почтенного, но даже из преклонного возраста, после которого остановка только одна - "Утиль". Я не очень понимаю эту логику, и откровенно протестую, т.к. мне кажется, что для этого спектакля время ещё не пришло, но это, конечно, только баловство, ведь мало кто может в этой ситуации что-то сделать. А мне остаётся только погоревать над тем, что скорее всего вчера был последний раз, когда я наблюдала свои любимые сцены, любимых героев и ощущала неповтормую макбеттовскую атмосферу, а также над тем, что так поздно полюбила этот спектакль... Кстати, для тех, кто не в курсе - в Сатириконе до окончания сезона сыграют ещё четыре спектакля, последний - 30 июня. Сходите. Будет что потом детям и внукам рассказать :)

Administrator: От зрителей "Макбетт" Всегда думала, что это трагедия и очень удивилась прочитав в программке - фарс. Да, конечно были моменты сатиры, смех в зале, но я воспринимала данное действо все таки как трагедийное. Предательство в дружбе (Макбетт и Банко), нарушение клятвы преданности королю (Дункан) и наконец разрушенная любовь, навеянная чарами ведьмы (Леди Дункан) - вот основные идеи спектакля. Из всех героев больше всего было жаль генерала Банко, на его долю выпало больше страданий, опять таки по моему мнению, да и игра Максима Аверина не оставляла равнодушными зрителей. Конечно можно отметить талантливую игру Григория Сиятвинды и Агриппины Стекловой, очень здорово. В конце спектакля зал аплодировал стоя и я тоже. И конечно цветы, много цветов.

Polina-love-theatre: «Макбетт». Давненько я не видела один из моих самых любимых спектаклей! Бесконечный поток энергии! За последнее время самый концентрированный и сильный спектакль. Пролетел на одном дыхании. Многое не ладилось: в самом начале неожиданно сломался меч, любимая сцена прошла с неработающим душем. Да и у актёров тоже было не всё гладко. Во-первых, им пришлось обыгрывать все нарушения работы реквизита, а во-вторых, Банко, захлебываясь эмоциями, несколько раз серьёзно ошибся. Заметно, что спектакль под конец своей жизни становится другим. Или так кажется. Смотреть тяжелее. Смешно и грустно. И с каждым разом всё грустнее. Но актёры играли так, будто всё так и должно быть. И даже сильнее и старательнее из-за всех этих нарушений и из-за сознания, что это последние спектакли. Самый, пожалуй, сильный состав актёров из всех спектаклей. Самый дружный, талантливый и интересный. Каждая из ролей «Макбетта» главная и любимая несмотря ни на что. Макбетт со сценой раздумий на кровати. Банко в поисках ведьм и в виде призрака. Самый необычный эрцгерцог – чертовски обаятельный и ангельски прекрасный Дункан. Очаровательная леди Дункан, под стать мужу. Вечно опаздывающая к речи Дункана придворная дама. Коварные ведьмы со сверхъестественными способностями. Одна из ведьм – леди Макбетт, хладнокровно убивающая Дункана. Лучшие в мире шуты. Гламис, первый кто придумал свергнуть за дело монарха, а потом ещё и умудрился сбежать. Кандор, которого так легко переубедить. Офицер, любящий попеть корыстолюбец. Увлечённый ловец бабочек. Несчастный раненный солдат. Экстравагантный сын Банко и газели, превращенной ведьмами в женщину, – Макол. Два очень функциональных солдата. Подвижный и милый бэк-вокал. Уже отработанный до мелочей, цельный, родной спектакль. Как жаль, что он уходит. Огромное спасибо режиссёру и всем актёрам! Это незабываемо.

Polina-love-theatre: Вот такое красивое видео появилось на YouTube. Автор Екатерина Дронова.

Ирината: Сегодня, 4-го числа... Завтра, 5-го числа... Хорошего спектакля всем, кто играет и всем, кто смотрит. "Мысленно вами". (с)

Lotta: "Макбетт" красиво умирает. И свидетелей тому много: некоторые зрители, у которых по разным причинам ноги не доходили до этого спектакля, теперь торопятся его увидеть - хоть напоследок. И им не объяснишь, что теперь он - другой, потому что ощущение близкого конца витает в воздухе и на всём лежит ореол какого-то романтического горя. А играется спектакль прекрасно, свободно, как будто актёры ТЕПЕРЬ многое могут себе позволить (а что терять-то, теперь можно всё!). Уже и люжка из рук Банко летит, куда не надо (и это здорово!), и смех не прячется в глазах, когда вдруг делается смешно, и водку можно пить из миски, а можно нахлобучить миску на голову солдата... И Макбетт проходит свои испытания как-то по-другому. И каждый жест, взгляд, поворот головы Дункана и все его интонации - прекрасны, незабываемы. Осталось три спектакля. Из моего ЖЖ http://lotta20.livejournal.com/32792.html

Administrator: От зрителей От спектакля Макбетт,на который мы ходили сегодня в сатирикон,я просто в восторге!Очень впечатлена!Слов не хватает,чтобы это описать!

Lotta: "Музыка играет так весело! Они уходят от нас..." Я понимаю, что давние зрители уже давно готовы к расставанию со спектаклем. Да и актёры, видимо, готовы: поэтому так легко и весело они сейчас играют. НАМНОГО хуже тем, кто пришёл в Сатирикон недавно. И уж совсем странно себя чувствуют те, кого знакомые ПРИВЕЛИ, чтобы напоследок показать это чудо: и восторг, и недоумение (ну почему его больше не будет?), и сознание того, что они ОПОЗДАЛИ. Осталось два спектакля, и некоторые из них ещё успеют увидеть "Макбетта" по второму, третьему, четвёртому разу - кто как.

Administrator: Ух ты!!! И спасибо автору за разрешение перепоста.

Administrator: От зрителей Макбетт очень сегодня день хороший был! Есть у меня приятельница Света, пригласила посмотреть Макбетта в Сатириконе. Такого я давно не переживала! (Света, ты супер! Я ваша на веки!) Во первых, декорации! Такое ощущение, что Деккартову систему координат на сцене отменили. мало того, что действие происходит в разных плоскостях, не все из которых параллельны горизонтали. Еще и вода льется в пустоту, она льется но ничего не затапливает, она как буд то исчезает в черной дыре. Один свет чего стоит. Даже проскальзывающая хореография "Формулы любви" минут через 20 не сбивала. Я не очень разбираюсь в игре актеров, кто в ударе а кто нет, но вот в том как они там парили и про что толковали, я разобралась. И это красиво! Если вкратце то вот к чему я пришла: если ты служишь и счастлив при этом - служи, но никогда не лишай себя надежды на спасение и выбирай хозяина соразмерного тебе. Рано или поздно слуга становится хозяином. И тут есть два варианта: Либо слуга займет место хозяина, уничтожив его. Как это сделал Макбетт. Либо станет соразмерным ему и сформирует место рядом. Второй вариант слышится в словах Леди Дункан. Что то типа, я верна своему мужу, это не я сказала тебе его убить, ты сам это выбрал. Дункан - выше всяких похвал. Это такой злодей которого хочется обнять и плакать и периодически пристреливать, но потом опять, обнять и плакать и так до бесконечности))) Макбетт - вы мужчина моей жизни))) Пожалела, что не жила в горах Шотландии в то время. Ибо я бы уж этим ведьмам показала, где ночует кузькина мать! А в момент когда он потерял свое человеческое обличие, иссяк до капли и стал сгустком страха и безнадеги, я застыла. На уровне органики почувствовала эту смерть. Как буд то не его, а мое тело стало набором белков жиров и углеводов и лишилось всякой надежды на спасение. И произошло это не в момент убийства, а в момент принятия решения убить. Ну и тут конечно пошло поехало, все умерли, рассыпались до атома в своей человеческой сущности, оставив лишь набор безусловных рефлексов соповождающих агонию.

Ирината: Макбетт. 10.06.2009 ...решив было всерьез растечься слёзной влагой уже на первой сцене - вместо этого начала хохотать. Над тем же сломанным-недоломанным мечом Кандора. Смешного вчера было много. Но и много было печального... Финишная прямая спектакля... ...и всё-таки заплакала. В тот момент, когда поняла, что вчерашний спектакль в последний раз дал героям возможность воскрешения. Убиты Дункан, Банко, Макбетт, Кандор... утонул в реке вместе с конем Гламис... Но, как ни в чем не бывало, еще не зная своей последующий судьбы, они воскреснут на следующем спектакле. 30 июня. И снова умрут. Уже - навсегда... Что остаётся от сказки потом - после того, как её рассказали?.. (с) ...только наша память... и фотографии... и запись... Но то ли это? Тень тени... Но еще один вечер счастья впереди. 30 июня мы соберемся в этом зале... и будем ждать исцеления, дарованного волшебствои "Макбетта".

Administrator: От зрителей В спектакле" Макбетт" Сиятвинда спит на вертикальной кровати Рекомендую спектакль "Макбетт" Ионеско, поставленный Юрием Бутусовым в "Сатириконе". Плакала три раза. В первой части сама захотела стать Макбеттом. Во второй отказалась от этой мысли. Особенно понравилось, как он превращается в птицу: вылупляется птенцом и превращается в орла или... стервятника - вобщем, во взрослую злую птичку. Не зря Георгия Райкин любит. Теперь только поняла. И, конечно, по моей тематике - всех, не только меня-толковательницу потряс постановочный эффект - сцена с кроватью. Этот прием Бутусов позаимствовал у киношников, которые часто используют съемку сверху. Макбетт мучается, лежа в постели - убить ли Дункана? Стать ли правителем? И мы наблюдаем за ним в таком ракурсе. То есть кровать стоит дейсивтельно вертикально, а Григорий Сиятвинда изображает, как будто сидит, лежит, ворочается на ней в таком же вертикальном положении. Вызвал бурю моих аплодисментов. На кровати скачет и душка Дункан. Какое у него тело, когда он разделся и полез в душ! Возьмите бинокль, чтобы рассмотреть каждый его накачанный мускул. И замрите в момент, когда он грациозно балерует (от слова "балерун" и "балет").

Administrator: http://vkontakte.ru/video7133799_110473393 Макбетт. Любительская видеозапись (1 часть). За ссылку - благодарность Lotta. Запись сделана между 14 мая 2005 г. (потому что уже играет Трибунцев) и июлем 2006 г. (потому что под премьеру "Лира" Аверин впервые был "обрит".



полная версия страницы