Форум » Архив форума » МАКБЕТТ. ЧАСТЬ 4 » Ответить

МАКБЕТТ. ЧАСТЬ 4

Ирината: Макбетт. ЧАСТЬ 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000025-000-0-0-1188153927 Макбетт. ЧАСТЬ 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000011-000-0-0-1197443729 Макбетт. ЧАСТЬ 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000046-000-0-0-1226611353

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Administrator: ...Сегодня 30-е число. И, как всегда... Сегодня, 30-го числа, эта фраза будет произнесена в последний раз... Фото: Алексей Кошелев/Клим Самгин Официальный сайт: http://www.gakus.ru ЖЖ: http://klim-samgin.livejournal.com/profile

yanka: Никто по-настоящему не мертв, когда его кто-то любит...(с) Я люблю тебя, Макбетт! Ты рядом, и ты далеко... Но ты навсегда в наших сердцах. Прощай, Макбетт...

Administrator: Несколько фото сегодняшнего спектакля... Завтра будут еще.


Administrator: От зрителей ...А сегодня я ходила в Сатирикон... "Макбетт" играли последний раз, спектакль закрыли, колпачки выкинули в зал....... Было море слёз, море аплодисментов и море цветов! В зале на поклонах подняли растяжку "...show must go on"... Попрощаться со спектаклем пришли Виктор Добронравов, Виталий Егоров, Марина Дюжева, Владимир Стеклов... Максим Аверин, Гранечка, Гриша Сиятвинда, Денис Суханов, Тима Трибунцев, Владимир Большов, Яша Ломкин как всегда блистали на сцене. Играли замечательно. Увы, повтора не будет... Грустно. "Don't explain..."

Ирината: Макбетт. 30.06.2009 ПОСЛЕДНИЙ спектакль... Во первых строках хочется выразить огромную благодарность актеру/режиссеру Павлу Майкову и К*. Если бы не их отвлекающая манера смотреть спектакль по принципу "на хрена на сцену пялиться, если мы в зале" - вчера было бы совсем туго... ...Вчера об этом говорила. А именно о том, что 4 с лишним года я знала: как бы плохо ни было - надо дотерпеть... доскрестись... доползти - до очередного "Макбетта". И жизнь снова приобретет краски... ПОКА сильного ощущения потери нет. Ну... закрывают сезон... и через несколько месяцев - "всё сначала, ну и ну! всё сначала!" Потому и смотрелся вчера спектакль - с удовольствием... и только почти незаметно покалывала сердце иголочка, и текли слёзы - в самые любимые, самые забавные, самые веселые моменты. Писать сегодня о чем-то в спектакле, анализировать и восхищаться - не могу. Рада была сопереживанию приятных людей, сидящих в зале... Рада тому, что не только у меня в конце глаза были красными от слез. Рада, что было с кем разлить по стаканам - не поминая, но вспоминая спектакль... И цветов вчера было много. Ну, еще бы... И эта растяжка... и летящие в зал колпачки... Трогательно! *************** Всем игравшим - безразмерное спасибо. Но о них - потом... потом...

Administrator: От зрителей МАКБЕТТ!!! НРАВИЦЦА-А-А (с) ...... Ну вот он и прошёл. Вчерашний день прошел. Так его ждала и как это обычно бывает, всё очень быстро пролетело. Вчера был последний "Макбетт". Ну вот прям сразу комок к горлу подступает. Всё таки это нечто потрясающее. Такой спектакль неповторим. Он такой один был. И его больше не будет. Но я счастлива, что смогла его увидеть и не раз. Рада, что открыла для себя театр "Сатирикон" не слишком поздно и "Макбетта" не постигла участь "Деда Мороза Мерзавца", "Шантеклера", которых я уже никогда не увижу. Было много эмоций. Тогда... А сейчас почему то пустота. Наверно потому что вчера это ещё было живо, а сегодня начинаешь понимать, что кусочка твоей жизни нет. А ведь и правда как бы это не звучало, но "Макбетт" для меня стал таким спектаклем в которого вживаешься. И потом это был мой первый спектакль, который я увидела в "Сатириконе". И первая любовь. А терять первую любовь тяжело. И вот так сейчас смотришь ей вслед, путём прослушивания полюбившийся музыки, просмотром фотографий, и надеешься, что она тоже обернётся. И опять с ней встретишься глазами. Но нет. Она ушла навсегда. Но не хочется воспевать по спектаклю реквием. Всё таки вчера не на поминках была, а на спектакле. И он был обалденный. Знакома и дорога каждая сцена. Любимая сцена - убийство Дункана. Когда видишь, не можешь сдержать эмоции. Это нерв, это встряска. Суханов потрясающий. У него актёрский дар это факт. Так перевоплощаться может только он. Как всегда очень много смешных моментов. И отдать должное актёрам, они каждый раз передают эти моменты по-разному. Так что смотришь и каждый раз умираешь от смеха. Чего стоят только танцы Банко (Максим Аверин) под жизнеутверждающую песню)))))) "И не хватает места, чтоб придать эти трупы землееее!" А убивающее "Я врач!". Просто шикарно. Все актёры неповторимы, шикарны, талантливы. Идеальный состав. Шикарная Леди Дункан, обаятельные шуты, они же бароны, неподражаемый Дункан, неповторимый Макбетт и ЛЮБИМЫЙ БАНКО. Банко был неподражаем. Сцена отдыха перед боем, мучительные терзания после предсказания ведьм, танец, песня убогово в сцене исцеления, пантомима, размышления перед убийством от руки "друга" Макбетта. Каждое появление на сцене, КАЖДОЕ, несёт в себе заряд. А потом взрыв. Взрыв эмоций, взрыв чувств. Нет тяжело всё таки как то. Но это пройдёт. Так должно быть. Это хорошо. Ушёл "Макбетт"..... Но слава Богу, будут ещё премьеры, спектакли, которые смогут занять своё место в сердце. Правда место, занятое "Макбеттом" не освободится никогда......... P.S. Последнее, но самое важное. СПАСИБО: Максим, Денис, Григорий, Тимофей, Владимир, Агриппина, Ангелина, Яша, Артём, Сергей.

Administrator: От зрителей Последний "Макбетт" Это было прекрасно. Я не люблю спектакли Бутусова вообще-то, не люблю их, так сказать, общее художественное намерение, общее впечатление. Не люблю крикливость, тревожную чрезмерную яркость, грубую театральность; вместе с тем я сознаю и возможную оправданность грубых средств. Не могу не признать, что в рамках этого самого предполагаемого художественного намерения все совершается закономерно, сообразно и даже гармонично. Мне неуютно в бутусовском мире, и хочется на свежий воздух, но кто сказал, что спектакли делаются именно для таких, как я? Никто не сказал. Так что – помолчите, девушка. А зато перед спектаклем мне было видение Антона Кузнецова. Посланник горнего мира сидел в десяти креслах от меня, как какой-нибудь простой смертный, и вид имел скучающий (а может быть, просто серьёзный). Но даже про него, сверкающего прической и всеми совершенствами, я – забыла. Напрочь забыла на три часа. Люди, которым я все уши прожужжала Кузнецовым, поймут, какой силы для этого должен быть спектакль. Спектакль был замечательный – благодаря артистам. Какие они чудесные – они все, успевшие для меня стать родными. Какая прекрасная леди Дункан! Какая элегантная придворная дама! А Макбетт и Банко! А ловец бабочек, он же придворный, он же солдат, он же Макол – Яков Ломкин! А шуты! Все было – как в последний раз, в полную силу – в десять полных сил, и за это даже трудно благодарить. Теперь спектакль стал историей – хотя в моей (не любящей Бутусова) душе теплится надежда на возможное когда-нибудь восстановление. В любом случае – лучшее останется в памяти. Невозможно забыть спор Макбетта и Банко, с финальной точкой, разбиванием невидимого стекла. Исцеление страждущих – прекрасный музыкальный номер, и ещё это то место, где пародия и «серьёзное» искусство вот-вот сойдутся; для меня эта сцена – одна из любимых в спектакле. Танец Дункана – абсолютно незабываем. Пластикой Суханова я не устаю восхищаться: его движения прекрасны, когда он просто идет по сцене. Как хорошо, что это было. Спасибо артистам!

Lotta: "Сегодня 30-е июня. И как всегда..." А вот КАК ВСЕГДА - уже не будет. Когда Макбетт прокричал своё финальное "ВСЁ!!!" - даже непосвящённому стало ясно, что снятие ТАКОГО спектакля --это трагедия. Пусть из числа "маленьких", тех, что происходят в нашей жизни с завидной регулярностью - но ведь и они оставляют на сердце незаживающие рубцы. Откуда же это ощущение праздника? Почему и вчера главным моим чувством было счастье? Сначала я пыталась смотреть осмысленно, с сознанием того, что в последний же раз... Но потом перестала с собой бороться - и был спектакль, прекрасный и горький. И действительно было счастье - от прикосновения к высокому искусству, к чуду . Кстати, не только в искусстве дело. Мне ещё и потому так жаль, что Москва теряет один из лучших спектаклей, что он задавал высокую планку по многим параметрам. Так например, в нём чувствовалось присутствие большого стиля. Как великолепно проходит по сцене Агриппина в своих ведьминских башмаках! Как она сидит перед зеркалом, взбивая космы рыжих волос! Как простое платье Ангелины подчёркивает её природную грацию, изысканную пластику! А последний костюм Банко - вроде бы снятый с огородного пугала, но такой выразительный, такой уместный... А зловещая шинель офицера-Большова... А как бегает по сцене обречённый Кандор - в шинели не по росту... Всего не перечислишь: жестяные кружки и миски, Макбетт и Банко в брюках с подтяжками, офисные костюмы ведьм и их босые ноги... С одной стороны, мир детских (немецких?) сказок, с другой - романтика военной дружбы. Ремарковщина и гофманиана... И при полной внешней безупречности - аристократическое пренебрежение НОРМАМИ, победа духа над обыденностью. Из всех московских спектаклей Бутусова в "Макбетте" в наибольшей степени присутствовала головокружительная лёгкость, свобода обращения с МАТЕРИАЛОМ, из которого растёт искусство. В костюме и гриме Дункана градус пародийности совсем зашкаливал, но Боже мой - как это было красиво! Оставшиеся фотографии многое скажут тем, кто ВИДЕЛ это на сцене. Остальным - не знаю... С Дунканом вчера было связано два поразивших меня момента (кроме тех, что поражали ВСЕГДА). В последней сцене он снова швырнул кружку за кулисы! И ещё: раньше я думала, что предсмертное преображение Дункана именно потому и происходит, что ПРЕДСМЕРТНОЕ. Но вчера в голову пришла простая и совершено очевидная мысль, что такое с ним случалось "каждый месяц 30-го июня"... или в какой-то другой день - после того, как он исцелял разных горемык в церкви. Только раньше рядом с ним была не ведьма, а преданная и верная жена (несмотря ни на что)... любимая... Но можно ведь думать и так, и так: ведь мы-то видели именно ПРЕДСМЕРТНОЕ преображение Дункана. А потом его душа улетела бабочкой-психеей туда, где ловец-Макбетт поймает её - и, полюбовавшись, отпустит.

Administrator: От зрителей "Макбетт" Э.Ионеско в "Сатириконе", реж. Юрий Бутусов Узнав (кстати, из комментария в дневнике) о том, что спектакль снимают с репертуара, я загорелся желанием увидеть его напоследок еще раз, хотя смотрел один из премьерных показов семь лет назад - не так уж, казалось бы, давно, и если бутусовский "Лир" с Райкиным в заглавной роли запомнился разве что отдельными интересными мизансценами, то "Макбетт" оставил достаточно целостное впечатление, хотя, естественно, и не устроил меня в полной мере. Собирался пойти еще 10-го, но возникли непредвиденные обстоятельства в связи с театром Погребничко, перенес на 30-е. И хотя 30-го весь полусвет отправился в "Лужники" слушать, как Басков с Кабалье поют "Барселону" (я их дуэт, хотя и без "Барселоны", уже слышал неоднократно, в том числе и на юбилейном концерте Баскова в 2006-м году), откладывать дальше было некуда, а упускать последний шанс - непростительно. Меня в полной мере и пьеса Ионеско не устраивает - это очевидно не лучшее его произведение, опус достаточно поздний (70-х годов) и уже слишком политизированный. Не в публицистическом смысле, конечно, в нем нет прямых проекций на сегодняшние или тогдашние реалии - но все-таки его "Макбетт" преимущественно о том, что несмотря на обоснованность возмущений тиранией и жестокостью любая попытка смены власти приводит к еще большей тирании и еще большей жестокости, и т.н. "жажда справедливости", реализованная через насилие, ведет к еще большей несправедливости. Бутусов же увидел в "Макбете" Ионеско в первую очередь личную трагедию героя, запутавшегося в иллюзиях и ставшего жертвой ведьминских искушений, причем отнюдь не только политических. Впрочем, коль скоро идея пьесы не слишком сложна и оригинальна, желание режиссера внести в нее побольше общечеловеческого, "гуманистического" содержания, понятно и оправданно. А сделано это было Бутусовым очень интересно, ярко, и талантливо сыграно актерами "Сатирикона". Другое дело, что в силу доминирования в спектакле лирического начала над политическим довольно продолжительное, трехчасовое действо временами распадается на отдельные, самодостаточные эпизоды, решенные в духе театральной клоунады, причем некоторые из них - исключительны и по режиссерской изобретательности (великолепна сцена раздумий Макбета о пророчествах ведьм, когда он "лежит" на перевернутой вертикально кровати, его голос звучит в записи, а сам он, размышляя "про себя", нервно курит, ворочается, в какой-то момент "зависает" над койкой и, опомнившись, "падает" обратно - все это в сдвинутом набок, покосившемся пространстве), и по актерской энергетике (особенно что касается Сиятвинды-Макбета и Аверина-Банко, но и Большов-Гламис, и Денис Суханов-Дункан, и т.д. вплоть до Макола-Ломкина тоже хороши, не говоря уже об Агриппине Стекловой в роли Леди Макбет и одной из Ведьм) - в такие моменты "Сатирикон" способен сто очков вперед дать многочисленному потомству Чарли Чаплина. Возможно, я ошибаюсь, но по-моему Суханов в свое время, когда спектакль только вышел, играл Макола, а не Банко. Сергея Сотникова, который сейчас играет 1-го солдата, тогда определенно не было. И Тимофея Трибунцева, который сейчас играет Кандора в дуэте с Большовым-Гламисом, я не помню. Но это мелочи, как в любом настоящем спектакле, главная роль в "Макбетте" - не у актеров и даже не у драматурга, а у режиссера. Бутусов частично уходит от нарочитой механистичности текста, отражающей природу политической жизни и смены власти, избавляется от некоторых принципиальных для автора повторов, вносит в абсурд бытия человеческое, психологическое начало, с одной стороны, лирико-эксцентрическую ноту - с другой. Жесткости пьесы в спектакле противопоставлены и приемы театральной, а иногда и цирковой клоунады, и пиротехнические эффекты, вносящие в действие еще большее визуальное разнообразие, и музыкальное оформление - легкая джазовая тема в качестве лейтмотива. А также находки более концептуального характера. Во многих, особенно поздних пьесах Ионеско появляется некий странный, иноприродный персонаж, "человек из антимира" (так он обозначен в "Воздушном пешеходе". В "Макбете" это Охотник за бабочками. У Бутусова в финале Яков Ломкин, бегавший до этого по сцене с сачком в нелепой одежке, оказывается тираном Маколом, обещающим превзойти в жестокости и Дункана, и Макбета, а Макбет, уже убитый, пробегает через сцену в образе Охотника за бабочками. Для Бутусова даже ионесковский "Макбет", как и шекспировский - трагедия в первую очередь человеческая, а не политическая, и это касается не только заглавного персонажа. Агриппина Стеклова в роли Леди Макбет, уже после того, как ведьминский обман раскрыт и обе колдуньи покинули сцену, играет горе вдовы всерьез и очень тонко, хотя только что в образе ведьмы (по сюжету пьесы ведьма принимает облик Леди Дункан, чтобы сбить Макбетта с пути и заставить его поверить, что он женился на вдове убитого эрцгерцога) была жесткой, гротескной, демонстративно грубой. Конечно, все это достаточно далеко уводит от сути пьесы, но как самостоятельное художественное высказывание (а спектакль - всегда самостоятельное высказывания, вопрос лишь в том, насколько он убедителен в этом качестве) постановка Бутусова очень целостная и на высоком уровне мастерства сделанная. О чем теперь можно говорить, увы, только в прошедшем времени - это был замечательный спектакль.

Administrator: Макбетт. 30.06.2009. С благодарностью Лил. Уважаемые форумчане! ОЧЕНЬ прошу вас не постить фотографии с форума (эти в частности) в группы и ЖЖ!

Administrator: От зрителей Макбетт...всегда в наших сердцах!!!! Писать много, у меня и не получится. Это спектакль я смотрела с двух разных точек, и ощущения совсем разные. Первую половину я сидела на 3 ряду. Тут смотришь в глаза и видишь малейшие изменение, игры, взгляда. Вторую часть я мигрировала на 12 ряд(мы держали растяжку )- это совсем другое видна вся картинка вообщем. Для меня было ощущение, что это не последний спектакль,даже после финальных апплодисментов. Так странно думаешь, что осенью мы придем и опять услышим те фразы которые уже выучили, но увы.... Играли все просто божественно, но был один момент когда Граня говорит о том, что "Я никогда не любила своего отца"... В это время её папа сидел в зале, рядом с нами..и была интересна его реакция...было много, много моментов, котрые останутся у меня в памяти, ведь этого не забыть уже НИКОГДА!!!!!Спасибо всем актерам!! Спасибо Максиму за портрясающую роль и за общение!!! Спасибо девченки за притяную компанию, вчерашний вечер всегда в нашей памяти..... Да еще хочется поздравить Тимофея Трибунцева, с Днем Рождения!!!Много хороших работ, и огромного счастья!!!!

Administrator: От зрителей Show Must Go On.. ВСЕ....Нет больше нашего Макбетта. Меня начало потрясывать уже с первых минут спектакля, когда на разных концах сцены шуты надели свои колпаки... Я начинала плакать даже в тех местах, где надо было смеяться..смех сквозь слезы..этого же больше никогда не случиться!мы никогда этого больше не увидим... Монолог Банко..Убийство Дункана.. Слова Банко "Я прощаюсь с вами, джентельмены!" вместо "я приветствую" резанули по сердцу острым лезвием...Гранино "Прощай, Макбетт" и Гришино "Все!" Все...все....все... МОРЕ цветов, растяжка, все эти рамочки...летящие в зал шутовские колпаки...(один из них будет жить у нас, благодаря Дашке))

Матильда: позволю себе перепост своих сумбурных мыслей из моего жж. с дополнениями. - George Winston - The Cradle. под ее звучание на "Макбетте" в конце мая мне очень хотелось разрыдаться. впервые в театре. настолько. (родной Театр на Юго-Западе, прости!) только первая "Комната Джованни" и "Дракула" один из похОже произвел впечатление на мой закостеневший мозг) я написала большой пост, но он стерся. значит, слов не надо. а надо просто. Аверин (%%)). Стеклова. Большов. Суханов!! (какая спина! руки! фуэте!!! все же балет - дааа) и музыка Джорджа) да, я вот сейчас прямо сама приподнимаю маску иронии и признаюсь. слушаю - и в носу предательски щиплет, и глаза срочно-срочно к небу\потолку и поморгать... первый "Макбетт" случился со мной за месяц до его снятия. Второй и последний - 30го июня. Пожалуй, это был самый сознательный поход в театр. мне было интересно, как это. и пробьет ли меня. таки пробило. - Потому что я люблю тебя, Макбетт! (с) Я циничная, толстокожая, малоудивляемая. Я все это про себя знаю. Я хожу в театр(ы) только один полный сезон и видела ничтожно мало. Но сегодня я впервые плакала на спектакле. Плакала, как глупая девчонка. И не просто Банко, и не Макбетт, и не Дункан. А все вместе. И леди Дункан. Да, у меня уже было, чтобы "на грани". Чтобы подступали слезы. Чтобы стояли в глазах. Но не катились в 3 ручья из каждого глаза, я никогда не размазывала их по щекам, потому что платка нет, а руки уже все мокрые. И губы закусывают, оказывается, когда плачут, не от манерности. И лицо закрывают тоже. И плечи дрожат. ох. Мы плакали вместе с леди Дункан напротив на поклонах. Я сидела стояла по центру 5го ряда. Слезы полились сами, как только заиграла музыка на поклонах. Я до сих пор не знаю, почему. Возможно, увидела слезы Агриппины. Или сыграло смутное осознание "историчности" и неповторимости момента. и пугающего слова "никогда". больше. Я стояла и хлопала, хлопала... механически. полетели колпаки. "швайне!"... механически... потому что какая-то пустота внутри, снаружи.. вокруг... пузырь, который был миром. мир, который лопнул и еще 2 секунды можно видеть его радужные кусочки, а потом уже нет. и эти колпаки - они "разбили" этот пузырь, как Банко разбивает стекло в сцене спора его с Макбеттом. у меня остался колпак Владимира Большова. на нем так и написано "В.Б." спасибо Артему, который сходил со мной. Все первое действие он только и мог, что вздыхать "какие они классные!!". в антракте я спросила, как ему Дункан. Артем не очень понял тогда, сказал, что какой-то он "плоский чтоли". Я "ухмыльнулась в усы", вспоминая сцену исцеления и фуэте и сказала "он тебя еще удивит" (помня о своем открытом рте после первого просмотра). и удивил!!! Артем не плакал, он мальчик. но был на грани. и уже терроризирует меня - хочет в театр на хороший спектакль. не менее хороший. а я не знаю, на что его сводить... СПАСИБО! что это чудо коснулось и меня тоже хоть немного Денис, отдельное спасибо Вам! моя нервная система закрылась и слезы пускает сразу, как только я слышу музыку из спектакля или читаю эту тему. в жизни же я нет-нет, да крикну голосом полузадушенного птеродактиля это приглушенное сдавленное "ииии!" - Дункана, которого куда-то волокут.

Administrator: От зрителей Не снимайте "МакбетТа"!!! В колонках играет - С.Виноградов - Грустить не надо(Макбетт) Все, все, все закончилось! Не верится даже, что больше никогда не увижу ни Дункана, ни диких плясок под "грустить не надо".....Слов нет, одни эмоции, как говорится.)) Столько людей, преданных поклонников. Пол зала с цветами, апплодировали до последнего. Даже плакали! Да и сами артисты чуть не прослезились. А я как всегда - пятый раз смотрю и плачу, когда убивают Эрцгерцога... А колпаки! Под конец все актеры вышли в колпаках и кидали их в зрительный зал. Закон подлости никто не отменял - колпак Суханова я коснулась лишь кончиками пальцев...и уронила. Его захапал кокой-то вредный мужик передо мной. Эх, Денис Валерьевич, кинули бы чуть-чуть подальше и я бы еще очень долго был самым счастливым человеком на планете!Да,жалеть ни о чем не стоит, но,черт возьми, этот колпак еще долго не даст мне уснуть!) За одно и последний поход за лето. Теперь два месяца буду тухнуть и скучать!Ладно,все равно мысли не собираются и ничего дельного написать не могу,поэтому взмахиваю белым платочком и ухожу.) Ах да, - Грустить не надо!!!

Administrator: От зрителей Previous Entry | Next Entry Друзья тебя не покинули... "Макбетт"... Последний месяц, так уж вышло, много времени и душевных сил было посвящено этому спектаклю. Последнему спектаклю, который состоялся вчера. И в суете приготовлений это самое вчера наступило как-то вдруг. И вот сегодня оно уже в прошлом. Нет, я конечно думала, что будет грустно, но не думала, что будет такое ощущение пустоты. Ноящее. И ведь игрался спектакль так, как обычно, почти без намека на прощание. Почти, потому что были моменты, мимолетные, когда комок предательски подступал к горлу. Но он отступал, ведь снова было над чем посмеяться. А сегодня накрывает тоска. До сердца доходит то, что мозг уже давно понял и знал. Не насмотрелась я еще на него, не распробовала как следует. И вот понимаю я, что мне очень повезло, что я вообще успела его увидеть... а с другой стороны... ведь те, кто его не видел, не знают, ЧТО закончилось вчера... и немножко им завидую. Нет, малодушничать нельзя. Нужно радоваться тому, что "Макбетт" случился в моей жизни, он - одно из ярчайших ее событий. И о нем всегда будет приятно вспомнить. Приятно, и немножко горько. Друзья тебя не покинули, "Макбетт"! Show must go on! Mood:Пустота Music:С.Виноградов - Грустить не надо

Administrator: Фото: Николай Латник

Lotta: Я писала у себя в ЖЖ о Макбетте ( перепостив сюда) - и мне добавили комментарий, который показался очень интересным: "простая и совершено очевидная мысль, что такое с ним случалось "каждый месяц 30-го июня"... или в какой-то другой день" ... Думаю,каждый или почти каждый день.В преображении Дункана нет ни пафоса,ни удивления-это его будни.Тиран,деспот,ets.-для Макбетта и ради Макбетта(и прочая)-это услуга по заказу-условно доброй стороны.Картонные мечи,ватные трупы,фосфорицирующий монарх...какая разница!Все равно никто давно ничего не видит.И для всех это было-добро. Потому что,если не так,то зачем тогда являться ведьмам?! Вот эти знают правду о Дункане,знают его суть.Их цель- возвести на трон Макола из Карфагена(который должен бы быть разрушен!)-и это услуга по заказу безусловно злой стороны. А Дункан-это очень сильный противник.И,похоже,знает кто такой Макол-во всех смыслах.Еще,чего доброго,родит законного наследника.Он уже сделал одну попытку посреди "дурацкого" немецкого разговора.Эта попытка приблизила его конец."Все решено" в конце сцены.И бутафорская корона,которую не знали,куда и пристроить-ну не Дункану же!-наконец возложена... Последним действием эрцгерцога будет отречение от нее.Да,полно,он и раньше ее не пользовал.Потому что ЭТО-не его!..Потому,что никакого преображения для Дункана вообще не было. Просто утром надо не забыть наложить грим.Как же это утомляет... Эх, спектакля нет, это дело прошлое, но очень хочется понять, что думает о преображении Дункана сам ГЕРОЙ. Денис Валерьевич, может быть, ответите: так было ПРЕОБРАЖЕНИЕ или просто Дункан вот так каждый вечер смывал свой грим, избавлялся от ЛИШНОГО - и становился собой?

Polina-love-theatre: Впервые со мной такая непростая ситуация – снимают с репертуара любимый, неоднократно просмотренный спектакль. Я до сих пор не могу заставить себя поверить в это. Однако этот день был для меня праздником. Пусть даже это был слегка грустный праздник. Своеобразную атмосферу создавало всё вокруг. Повсюду знакомые лица, необычные встречи, новые знакомства… И все сосредоточены на одной цели – последний «Макбетт». С самого начала, уже за несколько дней, за несколько часов был определенный настрой. Не только у артистов, но и у многих зрителей. У всех, кто как-нибудь был затронут спектаклем. Сам спектакль был необычен и своего рода уникален. Во-первых и главное, он игрался по-другому. И это чувствовалось. Чувствовалась близость конца. Какая-то грусть и тишина царили в зале. Каждый актёр хотел напоследок подчеркнуть, оттенить своего героя, как бы попрощаться с ним. Мне показалось, что у многих актёров даже была какая-то нервозность. Голос не слушался, и некоторые монологи были произнесены ещё на большем надрыве, чем обычно. Во-вторых, в честь завершающего спектакля, в нём были сделаны умышленно несколько трогательных изменений. 1) Банко в виде призрака сказал вместо положенного «Я приветствую вас, джентльмены!», «Я прощаюсь с вами, джентльмены!». Эта фраза произвела на меня неизгладимое впечатление и очень растрогала. 2) Леди Дункан напоследок прокричала Макбетту «Прощай, Макбетт!». Это тоже было заметно и трогательно. 3) Конец. Финальный танец на поклоне. И все герои выходят в шутовских колпаках, а потом бросают их в зал. Это был финальный жест, на прощанье. Однако он не был таким впечатляющим, как первые два. По технике спектакль был тем же самым любимым, привычным, милым, уютным «Макбеттом». Все были великолепны в своих ролях. Только каждое мгновение, каждая сцена чувствовалась глубже. Особенно сцены смертей. Они никогда не оставались незамеченными, а на этот раз были последними и поэтому наиболее запоминающимися. Эти герои уже навсегда умирали. Всё уже было как в тумане, как во сне. Сомневающийся и в то же время наивный Макбетт; Банко, несчастный Банко – преданный друг, вызывающий столько сострадания; наконец, абсурдный и трусливый, по-детски милый и очаровательный, прекрасный и зловещий Дункан. – Все они ушли в вечность. Каждый по-своему изящно. И Гламис и Кандор тоже погибли навсегда. Только они, казалось, ещё вернутся, в отличие от трёх предыдущих героев. А потом мы не хотели отпускать актёров со сцены. Море подарков и океан цветов захлестнул всех-всех артистов. А они, наши любимые актёры, долго выходили к нам и махали, махали… Да, подобралась чудесная компания. Повсюду были хорошие люди. Не хотелось уходить из театра, расставаться со всеми, со всем. Но «Грустить не надо!». И мы ждем новых ролей, новых спектаклей, премьер. И надеемся, что для широкой публики появится «Макбетт» в записи. В любой записи. Спасибо!

Polina-love-theatre: Вот такая здоровская вещь появилась на Youtube

Administrator: Иногда не знаешь даже - плакать или смеяться... Например, на сайте TEATRIS можно приобрести билеты на спектекли, предварительно прочитав рецензию на постановку. Вот такую, например (правда, рецензия "не из новых" - но висит на сайте до сих пор): В “Сатириконе” Юрий Бутусов поставил пьесу Эжена Ионеско “Макбетт”. В пьесе Ионеско Макбетта обманывает колдунья, представившаяся королевой Шотландии, а он принимает обман за любовь монархии. Убит король, Макбетт женится, но ведьма исчезает и появляется истинная леди Дункан, которая прокляла убийцу мужа. Бутосов построил спектакль так, что ни одного из героев не жалко. Полно убийств, Макбетт (Григорий Сиятвинда) и Банко (Максим Аверин) убивают врагов короля Дункана (Денис Суханов). Макбетт здесь простой, доверчивый чернокожий. Он искренне страдает после убийства. Хватает тут и юмора - смешна и ведьма (Агриппина Стеклова) и король, и его служанка. Герой Макол (Тимофей Трибунцев) повествует о своих зверских планах и уходит реализовывать их. Сама постановка гласит - выживает сильнейший.



полная версия страницы