Форум » Архив форума » ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 10 » Ответить

...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 10

Ирината: ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000007-000-0-0-1137867139 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-40-00000016-000-200-0-1190530317 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000014-000-200-0-1203948465 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 4 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000033-000-120-0-1214544298 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 5 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000043-000-0-0-1221301595 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 6 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000054-000-0-0-1237631302 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 7 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000063-000-60-0-1251444875 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 8 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000081-000-60-0-1260515466 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 9 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000084-000-60-0-1268378932

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

Мирра: Новая сцена МХАТ, "Пролетный гусь". Режиссер – Марина Брусникина. Спектакль по двум рассказам Виктора Астафьева: собственно, «Пролетный гусь» и «Бабушкин праздник». Прозаический текст сыгран плавными переливами из чтения в игру и обратно. Сделано это на удивление органично, и не вызывает абсолютно никакого отторжения – хоть и непривычно поначалу. И, что удивительно, читаемый текст тут же встает перед глазами – объемный, живой, все невероятно «настояще». Первое действие очень страшное, тяжелое, горькое. Послевоенные годы. Послевоенные люди. Люди, которые, как все, хотят жить дальше, радоваться, любить…И которых нещадно ломает, губит жестокая действительность. Все так жизненно и так честно, откровенно, что просто страшно. Щемит сердце. Но если первое действие – смерть, то второе – не что иное, как воскрешение. Во втором действии – деревня, простые люди, со своими судьбами, отношениями… Но такие светлые, искренние. Настоящие. И бабушкин праздник становится просто праздником жизни! Два действия прочно связываются, становятся одним полотном. Что такое жизнь? Да вот она. Жизнь-смерть, встречи-расставания, счастье-горе, все здесь. В спектакле нет никаких мудрствований и моралей. Нет и спецэффектов, масштабных декораций и вывертов постановки. Жизнь здесь – настоящая, не картинная. Вот так вот, очень просто, предельно человечно рассказано о самом главном. Актеры – прекрасны, все до единого. Абсолютно слаженный, сплоченный актерский ансамбль, очень живой. Но вообще-то совсем не хотелось думать о них, как о великолепно играющих актерах. Такие они были люди, такие живые… А как они поют!.. Ах! Умный человек сказал, что этот спектакль – своего рода «духовная баня». И, действительно – баня, очень тонко и чутко сделанная. Пережив, «переболев» первое действие, окунаешься во второе – в его тепло и свет. И оно постепенно стирает остатки горечи и боли, очищает. А все вместе пробивает ту толстую корку, которой покрыта наша душа, за которой скрыто настоящее. И это настоящее, которое есть в каждом (вопрос – насколько глубоко), выплескивается фонтаном! И это нужно. Очень нужно. Каждому. Это, видимо, и есть настоящий, нужный театр – тот, который будит в нас что-то глубинное, человечное, светлое. После которого хочется жить по-другому, хотя бы чуть-чуть. Такой театр, из которого выходишь счастливым.

Ирината: Кто автор этого безобразия? Театр Эрмитаж. 14.03.2010 Как же по-разному может звучать «Цирковой марш»! Может – угнетая и буквально разрывая сердце на части, когда под его звуки по алой, будто залитой свежей кровью сцене, бежит ослепленный Глостер. Но он может быть и озвучкой яркого праздника, когда по условному кругу арены проходят в парад-алле артисты, и хрупкая гимнастка «разводит» встречные яркие потоки… и даже маленький Подсекальников уже смеется с еще не просохшими от слез глазами… …а только что он удалялся, сжав в руке маленькую фигурку такого же отчаянно грустного, как он сам, клоуна… Удалялся, шепотом выговаривая право себе и всем другим маленьким подсекальниковым тихо-тихо, совсем неслышно в грохоте великой стройки и «красной черной металлургии», безнаказанно говорить: «Нам трудно жить»… Подсекальников/Кулаков появлялся на сцене всего 4 раза (и будь проклят тот мобилоносец, чей звонок испортил ЛУЧШИЙ его монолог – о душе, вылетевшей к Богу навстречу). И появлялся он каждый раз, когда веселая вакханалия достигала апогея… нет, пожалуй, даже апофигея… когда всё катилось, гремело, хохотало и веселилось… Когда «в буднях великих строек, в веселом грохоте, огнях и звонах» товарищ Правительство переставало замечать, что есть на свете он, Подсекальников – пусть маленький, но человек. Индивидуум. Который вышел к нам вначале, чуть по-чаплински качнувшись (ну, а вдруг – мы не догадаемся о тождественности песонажей! ). Вышел, чтобы все смогли увидеть его. И услышать одинокий человеческий голос. Но если Женю Кулакова чуть отодвинуть в сторону (а этот актер своей искренностью может «переиграть» и животное, и ребенка)… …то лучше всего в спектакле, пожалуй, собачка. И не напрасно я носилась по залу, изыскивая себе место, с которого Фаня была бы видна (и ведь почти нашла!). Обе сцены с собачкой – и та, где она отказывается разговаривать с идиотом, и та, где хозяин решает, брать ли это животное с собою в Милан – великолепные сцены… Впрочем – что это я? Неужто плохи репризы со жмущей шляпой и «отмежевыванием от отмежевывания»? А оба актерско-певческих выхода Кати Тенета? А «Старый театр»? А «Пьеса о новых людях»? Да всё хорошо! И вообще «Кто автор этого безобразия?» - хороший спектакль. Может быть, чуть избыточный… а как таковым ему не быть, когда и так – столько хороших сцен выброшено ради компактности действия?.. Может быть, по временам чуть замедленный (а для меня – какое же это счастье – вглядеться в эту очередную несколькосекундную паузу в глаза любимых актеров!). ******************************** Николая Эрдмана арестовали в Крыму – «взяв» прямо с пляжа, где он вместе в веселой богемной компанией «ретипетировал» сцену фильма «Веселые ребята», к которому написал сценарий. Арестовали на следующий день после того, когда на ответственном приёме подвыпивший Качалов прочел в присутствии «высших лиц» эрдмановские басни – и в их числе текст знаменитой «Колыбельной». Через полтора года его вернули из Енисейска – остроумец нужен был, чтобы писать конферанс для ансамбля НКВД (говорят, что, увидев себя в зеркале в шинели с НКВДшными погонами, он воскликнул: «Кажется, меня опять арестовывать пришли!»). До конца жизни Эрдман писал великолепные репризы, тексты гэгов, опереточные либретто, текстовые перебивки номеров… Но он больше не написал ни одной пьесы. И ни одной басни. «Нам трудно жить». Или – нам жить страшно? Фото: Ирина Параскевова

Lotta: Авторы "этого безобразия" - Николай Эрдман и театр Эрмитаж. Cложный по форме, непонятный по жанру, празднично- сумбурный спектакль-цирк. Причём цирк у Левитина не парадный, помпезный, "советский", а напоминающий шапито с трогательными, не всегда удачливыми артистами и разношёрстной публикой (от искушённых любителей именно этого жанра до людей, случайно зашедших). Случайно зашедшие тоже разношёрстны: одни радуются, как дети, а наивному хамству других остаётся только удивляться. Раз цирк, то есть и два клоуна: радостный, шустрый Рыжий (В.Непомник) и грустный зануда Белый (С.Сухарев). Кстати, именно у Сухарева один из лучших номеров - рассказ-раздумье, стоит ли брать в Милан любимую собачку. Собачки (пока) на сцене нет, герой во время своих "раздумий" постоянно борется с поводком. Это очень смешно. Некий аналог шпрехшталмейстера - Андрей Семёнов, мастер на все руки. Он практически ведёт спектакль: играет на пианино, подаёт реплики актёрам, читает басни и письма ссыльного в Енисейск Николая Эрдмана. Роскошная и смешная Примадонна - Катя Тенета. Ирина Богданова - существо из другого мира, случайно попавшее в советский балаган, тоскующее по иной жизни. Евгений Кулаков - в роли "маленького человека" Подсекальникова ведёт свою линию, где по тексту, а где и мимо него, - от героя Достоевского Кириллова, для которого единственным способом доказать себе и всем, что он ПО-НАСТОЯЩЕМУ существует, оказывается самоубийство. Это очень сложный и сильный образ, вписанный в спектакль - и выходящий за его рамки. Одновременно характерный, психологический, концептуальный - многослойный. Очередная актёрская победа.


Ирината: Старший сын. Табакерка. 15.03.2010 За всю мою долгую и, в общем-то, счастливую зрительско-театральную жизнь спектаклей подобного – высочайшего! – уровня я видела совсем немного. Да и актеров уровня С.Сосновского – пальцев бы хватило пересчитать… уникальный актер! У В.Набокова есть рассказ о человеке, попавшего внутрь радуги. Где каждая капелька вокруг переливалась семью радужными красками… и это было невыразимо прекрасно. Так и с табакерошным «Старшим сыном»: минут через 5 после начала будто накрыло меня невероятной красоты и энергетикой куполом, под которым и просидела все два с небольшим часа. Не шевелясь и, кажется, даже не дыша сидела… и только раз («провис», что ли, небольшой был… не помню…) на секунду «вошла в себя» и даже успела подумать банально-женскую мысль: а посолил ли Володя Бусыгин картошку?.. Вы знаете… Есть много вариантов того, как люди ходят, как они закуривают, беседуют, чистят картошку… но для каждого конкретного человека есть только одно – идеально возможное положение тела, интонация, способ взаимодействия… Вот именно это ИДЕАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ и было выбрано режиссером К.Богомоловым для героев спектакля. Сюжет-то, наверное, все знают (хотя бы по фильму): история про то, как… ну, чистой дурью попал молодой человек в совершенно чужой дом… и уже через сутки стал там необходим – он трепетно влюбился в каждого из членов этой совершенно банальной… и при этом – совершенно потрясающей семьи. И его полюбили, признав однозначно СТАРШИМ СЫНОМ. И вот то, КАК это всё сыграно… Потрясающе! Вы понимаете… удивительный спектакль, в котором ВСЁ ЕДИНСТВЕННО ВЕРНО: подбор артистов, организация пространства, интонации, с которыми произносятся слова… Спектакль бриллиантовой огранки. Однозначно. И даже писать о нем трудно – от потрясения. Однозначно – нужно смотреть… А как «смотреть», если цены на спектакли «Табакерки» уходят практически в беспредел… Посему – низкий поклон хорошему человеку, подарившему мне чудо вчерашнего вечера… Кстати, на спектакле вчера были Граня Стеклова и Владимир Большов. Им понравилось. Фото: Ксения Бубенец

Ирината: Сегодня в РАМТ - "Доказательства". Даже не премьера, а что-то типа превью, предпремьерного показа. В главной роли - Евгений Редько Публикуя в своем ЖЖ эти фото, Клим Самгин/Алексей Кошелев пишет: Какое-то очень теплое чувство я имею к этому актеру. :) Я - тоже.

Ирината: Доказательства. РАМТ. 18.03.2010 Я не могу сказать, что мне спектакль понравился. Но я однозначно не считаю сегодняшний вечер потерянным. И опять же однозначно посмотрю постановку еще раз - хотя бы ради игры великолепной четверки (в алфавитном порядке) : Дениса Баландина, Ирины Низиной, Евгения Редько, Нелли Уваровой. О чём спектакль. О том, что гениальность и безумие живут с нами бок о бок - и трудно отделить их друг от друга... О том, что они - гениальность и безумие - иногда живут даже в одном человеке, и почти незаметна перегородка между ними... и смотрят они друг на друга сквозь прозрачные слюдяные окошки, которые можно пальцем проткнуть.... и перемешаются эти ипостаси. О том, что многолетняя честная привязанность и самопожертвование однажды могут оказаться вредны - а краткий эмоциональный всплеск - полезнее полезного (и наоборот, кстати). А если без эмоций... Значит, так.Гениальный математик, которого настигло безумие. Две дочери - одна из которых ежесекундно рядом с ним, вторая - в другом городе, зарабатывая на жизнь семье. Тетрадь с доказательством теоремы, не имеющей доказательства. Кто автор написанного в тетради: математик в его кратком прозрении или младшая дочь, унаследовавшая его гениальность... И безумие? Сценография Не Бенедиктов, конечно... Но неплохо. Балкон профессорской квартиры. Позади - чикагские небоскребы. Отделение "сейчас" от "четыре года назад" - за счет минимального изменения картинки задника: "тогда" один из небоскребов еще строился - и мерцает фонарь над высотным краном. (Сначала сильно понравилось - потом стало раздражать, как ремарка "ушел в дверь". Конечно - В ДВЕРЬ, не в трубу же вылетел! Так и здесь: имхо, зритель не дурак, и так отделит век нынешний от века минувшего... А кто не отделит - тому и фонарь на стреле крана не подскажет). Режиссура Странным образом не замечена. Есть "разводка" по определенным местам. Остальное, насколько я знаю РАМТовских актеров, они сделали сами. Актеры См.список в начале. "Европейский" стиль репетиций - за месяц - имхо, не пошел им на пользу. Вогнать в схему за это время не удалось. Отправить "бегать в табуне, но не под седлом и без узды" - не захотелось. Поэтому - почти всё, как мне показалось, они сделали САМИ. И весьма хорошо. Очень понравилась молодая пара - Уварова и Баландин. Удивили. Не потому, что ожидала плохого (актеры-то - СУПЕР!) - но не ожидала столь высокого уровня искренности. Особенно в интерактиве. Когда эти двое вместе - даже не замечаешь, что небоскреб на заднике на тросах и качается... Евгений Редько (профессор Роберт) - хорошо (а будет еще лучше). Возраст и болезнь здесь отмечены ТОЛЬКО изящной седой прядью... красиво! Замечательная сцена, когда зимой, в одной рубашке, на балконе - строчит профессор гениальное доказательство теоремы - и его восторг столь велик, что не замечает он жгучего мороза... Но потом, сквозь возбуждение, сквозь жар гениальности, перемешанной с безумием - он на секунду успевает понять, что сумасшествие победило в нем талант... и тут же начинает почти что умирать на руках у дочери - от холода... от собственного бессилия... от отчаяния... Да-да, именно ради актеров этот спектакль и стоит смотреть. Ибо актеры в РАМТ... Это такой суперкласс - поверьте! Фото: Клим Самгин/Алексей Кошелев

Ирината: Для заинтересованных! ЗДЕСЬ. Это - фотоработы Ирины Параскевовой. И слова - ее: Фотокнига "Кто автор этого безобразия". ТТХ: 30х30 (в развороте - 60х30), 19 разворотов плюс фотообложка. Напечатана (просто великолепно напечатана) в Фотопроекте - спасибо им огромное :) Как образец - один разворот (здесь очаровательный Витя Непомник ). Остальные 18 фотостраниц - именно что для заинтересованны; по ссылке).

Рыбочка: видела лично... кроме глупого слова "ЗАШИБИСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!" - ничего в голову не приходило

Lotta: "Карнавальная шутка" Театр на Юго-Западе, 21 марта "Живи - и жить давай другим" Сын сказал, что Белякович прививает на маленькой сцене средневековую карнавальную смеховую культуру, которой в Росиии, считай что и не было (только в деревне, а это другое). Потому не стОит вообще воспринимать это действо как спектакль - что получилось, то и получилось. Конечно, всё так, да только результат, как правило, не спонтанный. Существует определённая тенденция СПОЛЗАНИЯ в сторону, которая мне не нравится. Не могу сказать, что это плохо, просто не моё (в отличие от ситуации с "Ревизором" - вот там откровенно плохо, по многим пунктам). фото Сергея Тупталова Юго-западная смеховая культура в целом не отличается ни тонким вкусом, ни тонким юмором. Воздействие на зрителя обычно связано с контрастным чередованием разнородных моментов. За уморительно-смешной выходкой или сценой, когда зритель раскрылся и расслабился, следует острый и точный эмоциональный удар. Главное - чтобы этот баланс не нарушался, чтобы не происходило пресловутого сползания в капустник, слишком уж просты и непритязательны шутки, чтобы смотреть спектакль только как комедию. Вчерашний спектакль и огорчил, и порадовал. Всё-таки были в нём моменты высокого искусства и волшебная атмосфера. Но было и неприятное. Горшков и Шахет окончательно "спелись", понимают друг друга с полуслова и едины в своём стремлении повеселиться до того, что часть фраз произносят одновременно. Вместе они так сильны и харизматичны, что, сопротивляясь им, Леушин явно рискует здоровьем. А сопротивляться нужно - потому что иначе "моменты истины" пройдут мимо развеселившихся зрителей. Ещё огорчила Карина. Она играла сочно, ярко и очень грубо. Мирандолина настолько вульгарна и фальшива, что Кавалер кажется дураком, попавшимся на дешёвую приманку. Если раньше в спектакле звучала тема трагического непонимания между людьми, между мужчиной и женщиной, то теперь ЖЕНЩИНЫ нет, а значит, нет и любви. Получается, что спектакль - об ОШИБКЕ (да и то я в этом не уверена). На этом фоне Кириллов выглядит очень пристойно. По сути к нему у меня осталась лишь одна претензия: он - не Гусев, а значит, его Леопольд не помощник Кавалеру в противостоянии "напомаженным куклам". Лирика и трагизм присутствуют в спектакле в очень незначительном количестве - за счёт леушинской игры, музыки и света. В общем, боюсь, что обывательский принцип "живи - и жить давай другим" оказал серьёзное воздействие не только на Кавалера, который теперь тоже не прочь повеселиться, но и на актёра Леушина - слишком уж агрессивны его партнёры. Единственное утешение - ЕГО здесь много.

Ирината: Александру Гришину - 35. Славный такой клип...

Ирината: Любимые актеры... Они есть в самых разных театрах. Олег Леушин в Театре на Юго-Западе играет лучшие роли мирового репертуара. И играет он - лучше всех в этом театре. Сегодня у Олега Николаевича Леушина день рождения. Пусть он будет счастлив в театре и в жизни... Сайт Олега Леушина.

Ирината: Берег Утопии. РАМТ. 3.04.2010 Примерно десятая часть присутствующих на «Береге утопии» относится уже к постоянным зрителям и почитателям (театра, данной постановки, конкретного актера). Отсюда – иногда странные для непосвященных реакции в определенных местах, цитирование и «запись на подкорочку» и в ЖЖ того, что обычные зрители не замечают. Скоростной форс-мажорный ввод Александра Устюгова на роль Михаила Бакунина – это неожиданный и профессиональный ход творческого руководства РАМТ и однозначный героизм артиста. Со мною в зале был человек, профессионально работающий в другом хорошем театре, и не менее профессионально смотрящий спектакли коллег. На вопрос: кто из артистов был «с полпинка» введен в спектакль – моя спутница затруднилась ответить. Хотя определенные провисы энергетики отметила. Дело в том (имхо), что душа Михаила Бакунина довольно долго сопротивлялась воссоединению с душою НОВОГО артиста… И было трудно – всем. Однако талантливый актер победил: к концу спектакля он уже определенно БЫЛ Бакуниным. Замечательным Бакуниным! За что спасибо ему огромное. (А острословам, заметившим в актерском ухе наушник, хочу сказать: а возьмите, да выучите за отведенное время хотя бы десятую часть сложного текста… да не сбейтесь с ритма… да окажитесь в нужное время в нужном месте сцены… да еще поимпровизируйте… А вот – не получится. Так что – если не умеете хвалить хороших актеров – хотя бы промолчите о своем недовольстве). Итак, спектакль был ХОРОШИЙ. Я смотрю его раз в год по весне, посему, как говорится, «глаз не замыливается», не тормозит на частностях – а этаким всеобщим взором старается охватить полотно постановки. Если честно, то мне по-прежнему не столь интересны философские воззрения героев, их политические кредо и даже их литературные произведения. Так получилось, что ни один из авторов, действующих в пьесе Стоппарда, не оставил на моем письменном столе томика своих пьес-романов-критических статей «для постоянного перечитывания». Но мне по-прежнему интересны эти ЛЮДИ – с их темпераментом, взаимоотношениями, с их конкретными (но не зависящими от рода деятельности) жизнями и судьбами. А еще – мне интересно, как за 10 часов, проведенных в театре, в единый узор сплетаются судьбы людей-героев и людей-актеров, как облагораживает этот узор сценография, костюмы, световая партитура, звук… и (уже не в первый раз наблюдаю это) – к концу спектакля и мы, зрители, оказываемся вплетенными в эту великолепную картину: недаром явление героев в последней части воспринимается залом, как появление людей, практически ставших родными. Про персонажей этого спектакля можно говорить бесконечно. Можно писать пенегирики в адрес ВСЕХ – от главных действующих лиц до потрясающе (до гранулы миллиграмма) слаженной массовки. Вот – разговаривает Герцен в Париже с уличным музыкантом. Говорит – вроде бы в явное непонимание… На каком языке он говорит? На русском – и тогда его просто физически не понимают. Или это французский – и его не хотят слышать и понимать. Или – слышат, понимают, но не хотят отвечать словами – и только всплеск мелодии вычленяет ключевые места фраз. (И три монетки в кружку – дзынь… дзынь… дзынь…). Или – монолог Белинского в Прямухино об отсутствии в России литературы. Яростно-сбивчивый… с потерей сказуемых… с нервным метанием и отиранием лица ладонью… Герою всё равно даже – слышат его или нет. Важно – выплеснуть в словах ГЛАВНОЕ для себя и для других… Но неистового Виссариона они, прямухинские жители, слушают (и слышат!) НЕ ДЫША – как и мы в зале. И они забывают про невероятной красоты закат – как мы на долгие минуты забываем о присутствии других героев на сцене. А вот – Леон Зенковский, нагличающий за столом Герцена словами и поведением… И этот же Зенковский, стоящий на могиле Ворцеля с выражением такиого неизбывного горя на лице – что буквально ВИДИШЬ, как, смешиваясь с каплями дождя, текут по его щекам слезы. Вот – заряженный общей радостью и нетерпением встречи, весело напевает слуга-итальянец, накрывая на стол: сегодня вернутся сын и мать хозяина! И – остатки радости на лице с удивленными глазами: не зная русского языка, он до конца не понял, что мгновенный селевой поток беды смёл всё на своем пути… Сын и мать не вернутся – пришло известие о их трагической гибели… А вот ОНИ ВСЕ в Соколово – такие молодые и беззаботные… такие – счастливые общением друг с другом, любовью, пониманием… счастливые даже взаимными обидами! Плохой кофе, корзинка с рассыпанными грибами, улетевший воздушный змей… Уют полотняных костюмов. Нежный запах полевых цветов и детей… …Когда в ряд уселись три пожилых, седых человека – Тургенев, Бакунин и Герцен – я вспомнила расположившихся на веранде Рене, Густава и Фернана. Да, от этих стариков веяло яростной МОЛОДОЙ энергетикой. Но физически они были – стары. Значит – совсем скоро и их душам отправляться в полет к дальним тополям… …и только в последний раз… в САМЫЙ последний – неужели ни у кого не найдется в долг для Бакунина какой-нибудь пары тысяч франков? На дело очередной революции? Ну – ОЧЕНЬ НУЖНО! Фото: Михаил Кондров

Lotta: Ирината пишет: …и только в последний раз… в САМЫЙ последний – неужели ни у кого не найдется в долг для Бакунина какой-нибудь пары тысяч франков? На дело очередной революции? Ну – ОЧЕНЬ НУЖНО! Именно! Вот что значит сила харизматичной личности, обаяние детской веры в важность своего пути! Потому Бакунин - главное украшение спектакля (для меня). Пусть заблуждается - но как жить без таких людей?

Ирината: Вишневый сад. Коляда-театр (Екатеринбург). Гастроли в ТЦ "На Страстном". 05.04.2010 С неба струится не солнечный свет, а узконаправленный дождевой поток, оригинально примененный вишневосадскими обитателями для охлаждения водки. «Вишня родит раз в два года» - да и то не ягоды, а, по-видимому, чекушки: а что еще может вырасти на высохших прутьях, где белым цветом цветут одноразовые пластиковые стаканчики? Пьеса Чехова написана (и играться должна) под сильным влиянием водочных паров – именно так объясняются и моления «многоуважаемому шкафу», и кустик, принятый за покойную маму, и истерические вопли в детской… В этой компании одноразовая шутка (Симеонов-Пищик с рогами) превратилась бы в кошмар праздничного застолья… если бы всем уже не было ВСЁ РАВНО. Здесь с пьяных глаз можно перепутать соседа – с медведем… или медведя с соседом … Здесь все пьют, закусывая «чем Бог пошлет»… а посылает он исключительно вареный яйца. Здесь ВСЕ поют, все разговаривают – и не важно не только то, что тебя никто не слышит – неважно и то, что и тебе самому не важно, что ты говоришь… . Лопахин странно выглядит среди «пейзан» и «парижан» - выделяясь из них нервностью, негромкостью и ТРЕЗВОСТЬЮ (может, и нервность – от нее же). Зато Петя Трофимов здесь проспиртован до каждой клеточки молодого организма (от этого, возможно, и любовницы нет, и борода не растет). И вот уж кто говорит ГРОМКО и осмысленно-бессмысленно. Вот уж кому не важно, что говорит он в полную пустоту, то выдавливая, то выкрикивая правильные до зубной боли чеховские фразы – и про Россию, которая вишневый сад… и про бессмертную мировую душу…. и про «я – чайку»,… и про прекрасность души, одежды и всего прочего… И вообще: вместе с трауром по жизни – в Москву, в Москву… И мировая душа приползет бесхвостым вараном, с шипением раздувающим защечные мешки…. …всё это безумие будет длиться и длиться – пока вдруг босоногая печальная женщина не снимет с себя нелепые одежды, да не прижмет к груди крохотные валенки погибшего сына, да не отплатит нелепому русскому Богу данью драгоценной – колечком с пальца. И в этот момент тихо будет в зале так, что и прерывистое от сдерживаемых слез дыхание зрительское покажется грохотом камнепада. …печально и молча будут стоять в кругу эти нелепые смешные люди, когда Ермолай Лопахин, превратившись из нервного монстра первого действия в худенького паренька в алой палаческой рубахе, будет долго и спокойно ударять топором по тому, что есть в спектакле ВИШНЕВЫЙ САД… И, как человеческие судьбы, будут разлетаться вокруг щепки… Хороший спектакль. До нереальности смешной… и в то же время очень печальный. Из актеров выделила для себя: Олег Ягодин (Лопахин), Василина Маковцева (Раневская), Антон Макушин (Трофимов). Почти все остальные – сильно, ровно, не портя борозды, довольно четко в пределах предполагаемых режиссером Николаем Колядой обстоятельств.

Lotta: Об этом же спектакле ( Вишнёвый сад. Коляда-театр) Вскоре после начала спектакля безобразия, творимые на сцене, начинают вызывать восторг перед буйной фантазией режиссёра и каким-то непостижимым образом рифмоваться с Чеховым. Первые сцены - моменты тревожного узнавания виденного в детстве: весёлый деревенский идиотизм в полузабытых проявлениях. Закутанность в яркое тряпьё, жуткое количество спиртного "для сугреву", причитания с завываниями, крутые яйца в качестве основной закуски, беззубые искренние улыбки, бессмысленный и самоуверенный праздник, прущий в двери, крики-пляски-пение (как можно громче), то ли ряженые, то ли настоящие медведи, умилённый плач с поцелуями... привычный поиск вшей друг у друга... Ох! Декорации-трансформеры просты и мобильны: деревянные выточенные палки, которые легко принимают вид красивой ограды или деревьев, обречённых на вырубку. Множество сухих веток (полагаю, что настоящих) с белыми пластиковыми стаканчиками на них - ни дать ни взять вишнёвый сад в цвету! Стаканчики эти и из "многоуважаемого шкафа" вываливаются, и пьют из них... да мало ли... На одну из ветвей женщины по-язычески вешают свои кольца - и по-православному крестятся, молясь о счастье. Актёры интересны, профессиональны, энергетичны. Раневская - Василина Маковцева очень хороша и в образе привычно-пьющей красотки Любы, и - несчастной женщины, пытающейся отвлечься от своего главного (и единственного!) горя - воспоминаний о погибшем сыне. Лопахин - Олег Ягодин - шикарен! Сначала он здорово напоминает Кощея Бессмертного в трясучке, потом избавляется от лишних деталей и остаётся в красной палаческой рубахе - так и рубит деревяшки прямо на сцене. И в этот момент его Лопахин прощается со всем лучшим, что было в его жизни - а возможно, и с самим собой. Петя Трофимов (Антон Макушин) - это особая песня! Когда он выполз пьяным из дверей в красном (!) пальто, как будто снятом с Юго-Западного Хлестакова-Леушина и принялся воспроизводить чуть ли не все чеховские афоризмы, наши эмоции зашкалило. Но этого ему было мало! Вскоре круглоголовый, быдловатый, нахальный студент, забравшись на скамью, начал говорить свои монологи - и оказался прямой и очень похожей пародией на нового сатириконовского Жадова. При этом из него пёрли нецензурные междометия и агрессия недоучки. А ещё в спектакле была Общая Мировая душа (Сергей Ровин), передвигающаяся, как саламандра. И он же - глухонемой торговец-офеня, а может, и юродивый. Понятно, что о ТАКОЙ трактовке Чехов и помыслить не мог, да и никто не мог. Однако Чехов в спектакле присутствует - и это точно НОВЫЕ ФОРМЫ.

Ирината: Фотографий "Вмшневого сада" от Коляды в инет практически нет. А вот маленькое ВИДЕО с премьеры отыскалось. С обессиленным Лопахиным/Ягодиным, как в детстве, плачущим под рукой Раневской... Ирината пишет: в алой палаческой рубахе Lotta пишет: в красной палаческой рубахе Честное слово, ОБ ЭТОМ не было сказано ни слова ни во время, ни после спектакля. А вот наши эмоции зашкалило - это БЫЛО. Я аж зарыдала в голос от неожиданности, давясь смехом. (Хоть в тему АССОЦИАЦИИ переноси - будто, едины в двух лицах, на сцену ТЦ на Страстном пришли Хлестаков и Жадов... )

Ирината: Гамлет. Коляда-театр (Екатеринбург). Гастроли в ТЦ "На Страстном". 7.04.2010. Понравились: Гамлет – Олег Ягодин (всё-таки шикарная у актера энергетика: вроде бы скрытая, негромкая… а разорвать зрителей может элементарно) Офелия – Василина Маковцева Клавдий – Антон Макушин (В общем-то, все те, кто понравился и в «Вишневом саде»). Плюс – «тень отца» в личном исполнении Николая Коляды. И еще Максим Тарасов/ Озрик… но тут может быть субъективно, потому что именно сцена с Озриком для меня сильно «вздёрнула» спектакль и вытащила его к потрясающему финалу. Лично для меня спектакль выглядел так: первые сцены, из которых энергетика била, как из бранспойта… и последние (вызов на дуэль, сама дуэль и смерть Гамлета), не менее энергетичные. И середина, которую смотрела со значительным интересом, но без особого ощущения счастья - быть полностью поглощенной театром. Начало – это танец одичания. Помойка, состоящая из бутылочных пробок, банок из-под кошачьей еды, обглоданных костей и… живописных полотен (среди которых всё – от Моны Лизы и шишкинского «Утра в сосновом лесу» - до дешевых гобеленов и постеров с легкой эротической направленностью). В кругу – босоногие бомжи в фантазийных обносках, ритмично оттанцовывающие и радость свою, и горе, и смерть… Среди этих убогих обезьянок грызущий ногти Гамлет смотрится едва ли не единственным истинным аристократом (Гамлета, кстати, в Виттенберг не отпускают – не дай Бог, ХОРОШЕГО там наберется: ишь моду взял – быть прямоходящим и язык до упора не высовывать!). Вот этот стартовый завораживающий, длящийся бесконечно танец (он же – ритмичный бег по кругу) рядом с прижавшейся к косяку худенькой фигуркой (и ногти! ногти грызет!) – имхо, лучшее в спектакле. Они бы могли ничего больше не делать, кроме главного – МОЛЧАТЬ. И это мог бы быть спектакль, «сносящий крыши» и выдергивающий зрителей из кресел в едином порыве аплодирования. Впрочем, это был неистовый спектакль с совершенно потрясающими находками. Когда, например, не замечая Призрака и на обращая внимания на Гамлета, как-то по-звериному занимаются любовью придворные – тут же вытравляя плод и уничтожая младенцев. Или – Призрак, тоскливо разгуливающий по местам, где когда-то он был счастлив – и есть у него теперь безвременность и вечность - чтобы разглядеть красоту живописного холста, и нарисованного «конфетного» мишку по шерстке погладить, и украсить его шерсть перышками из собственных крыльев. Или – тот же Призрак, уносящий на руках крохотную обнаженную Офелию – и Лаэрт, призывающий сестру, торопится сзади – на четвереньках… Или – Офелия, привычно-моментально подстилающая коврик под падающего пьяного отца – который, тем не менее, не перестает вещать «умности и полезности». Или шубы, надетые на тесно обнимающихся Клавдия и Гертруду «задом-наперед»: при помоечных вакханалиях даже случайно чувство нежности не может возникнуть – вот и обнимаются супруги не тело к телу, а мех к меху… Все это хорошо, забавно… и запоминается… и послевкусие с пищей для мозгов («для потом подумать») остаётся… Но после первой фразы, произнесенной в начале спектакля, он по-настоящему продолжился только с приходом Озрика к абсолютно ошалевшим от этого явления Гамлету и Горацию. Это НЕЧТО со свежим белым окрасом лица, на котором выделяются бегающие и хлопающие ресничками глазки – излагает свой текст в руссконароднобалетном танце… Вот это был театральный выход! Превосходно! А после этого – неистовая сцена дуэли, когда Гамлет и Лаэрт с сумасшедшей скоростью кружатся, лишь чуть придерживая друг друга за надетые на шеи ошейники-поводки… и скорость кружения увеличивается по принципу: «быстро – быстрее – быстро, как только возможно – еще быстрее»... а в обратном направлении несутся в бешеном хороводе придворные… Вот эта нереальная скорость взаимного кружения… …и неожиданно – полная тишина… и полностью обнаженная, хрупкая фигурка посреди сцены под льющейся сверху водой, смывающей вместе с грехами – и остаток жизни Принца. Дальнейше - тишина. Фото с сайта Коляда-театра. Кликабельно.

Lotta: И ещё об этом "Гамлете" (Коляда-театр) Чётко выделяю для себя очень сильное (пластическое) начало, очень сильный (пластический) финал и несколько сильных моментов и сцен внутри спектакля. Тема "прогнившего королевства" материализовалась практически в буквальном смысле. Куча винных пробок, банки из-под кошачьего корма (снова поражаюсь, как ловко обыгрывается реквизит и как быстро от него избавляются), обноски, не стилизованные, но выдержанные в едином стиле, кости... Люди, до такой степени вытравившие из себя духовную жизнь, что стали похожими на обитателей планеты Кин-дза-за. Бесмыссленный и безрадостный от бесконечного повторения грех. Сам Гамлет внутренне не входит в этот мир, но живёт в нём, участвуя во всех его ритуалах. И ошейник рабский на нём, и ходит на полусогнутых, и язык высовывает не хуже других. И привычно принимает позу "КУ" в ответ на призыв отца к мести. И проволочный венец-корона на нём такой же, как и на короле с королевой (а может, и не совсем такой...) А вот у Призрака уже не венец, а пушистый нимб и ангельские крылья за спиной. Он грустно ходит по родным опоганенным местам, и сердце разрывается от жалости к нему. Наверное, он был хорошим человеком, и вот теперь вынужден смотреть на то, как изменился его мир. Призрак - Коляда, Гамлет - Ягодин. Подумалось: какое всё-таки счастье для зрителя увидеть нового для себя актёра, относящегося к драгоценной и редкой породе ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВЫХ! И какое счастье, что у этого актёра есть возможность играть достойные роли! Олег Ягодин, несомненно, таков. Тонкий, нервный, сильный, замечательно пластичный, с очень интересным, внешне спокойным лицом, выражающим непрерывную работу мысли и сердца - не через мимику, а... непонятно даже как. Он поразил меня своим Лопахиным, и Гамлет его - НАСТОЯЩИЙ. Другому моему любимчику - Антону Макушину - оказалось около 26 лет от роду. И это ещё раз подтверждает мысль о том, что не стоит относиться к молодым актёрам, как к недоразвитым, НАСТОЯЩИЙ виден сразу - по первой же сцене. Что касается Василины Маковцевой, то её Офелия вполне соответствовала режиссёрскому замыслу, сама же актриса была менее яркой, чем в "Вишнёвом саде", ну так и роли разные. Не обошлось и без моментов "узнавания ". Когда бесстыдник-Макушин, в прошлый раз невольно спародировавший Хлестакова и Жадова, в голом виде залез под душ, сразу вспомнилось: Дункан! Ну а потом он заплевал всё на свете. Особенно досталось ярким шотландским береткам - так Клавдий разделался с тем, что напоминало ему о покойном брате. Подобных деталей много. Например, окончательно решившись на убийство, Гамлет снимает с себя чёрные штаны-трико (оставшись в юбочке) и надевает их на голову - и готов воинственно-арабский убор. Потом и остальные наденут то же самое, и мир снова изменится. Вообще, костюмы очень выразительны, вызывают множество ассоциаций и трансформируются так же легко, как и декорации. Что же не понравилось? То, как произносится текст. В этом смысле Шекспир для актёров - роковой автор. То, что сходило с рук, когда играли Чехова, в случае с Шекспиром не проходит. Понятно, что к чужому (и сравнительно большому залу) трудно приспособиться, иногда говорили просто слишком тихо. Но к тому же текст произносится монотонно, глухими голосами, да просто скучно, потому и монологи казались затянутыми, хотелось действия, движения... Этим - увы! - страдает и Ягодин - но ему легко всё прощается - за талант!

Ирината: Lotta пишет: Подумалось: какое всё-таки счастье для зрителя увидеть нового для себя актёра, относящегося к драгоценной и редкой породе ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВЫХ! И какое счастье, что у этого актёра есть возможность играть достойные роли! Олег Ягодин, несомненно, таков. Режиссер Николай Коляда (руководитель Коляда-театра) пишет в своем ЖЖ. Потрясающе пишет - ИМХО, вот именно так и должен относиться режиссер к актеру ТАКОГО УРОВНЯ. Мой любимый артист С ним не просто легко, а с ним можно горы свернуть. Он может сыграть - ВСЁ. Понимаете - ВСЁ. Ромео, Хлестакова, Гамлета, кого хочешь в пьесах Коляды и неколяды, пожалуйста. И всегда, когда на репетициях ему говоришь: "Олег, а вот сделай так", он тут же делает, но добавляет еще что-то из своего, актерского, природного, от мамы, отчего - сидишь в зале и хуеешь (извините, другого слова нет). Он берет от тебя, но тут же добавляет свое. Такое не может никто. Только он и Ирка Ермолова. Сидишь и думаешь: какая радость. Какое счастье, что есть такие актеры, что такие "продукты" производит земля, мир, мама, человечество. Любимый, обожаемый мною актер. Он всегда вечером после спектакля заглядывает в книгу отзывов, что лежит у нас в театре в фойе. Ему тоже - надо: чтобы кто-то что-то сказал - или похвалили бы, или обругали бы. Хотя иногда кажется: "А тебе зачем туда смотреть? Ты что, сам не понимаешь, что всё ..." Он работает - как часы заведенные. Я не помню спектакля, чтобы он работал в полсилы или "как найдет". У него не бывает "как найдет". Поразительный артист. Поразителен в своей человеческой простоте (я даже не сомневаюсь, что он прочтет это и пересмеет меня, и скажет: "Коляда написал в "простате"), он над всем смеется, всё не принимает всерьез, скептично относится ко всем восторгам, забывая их тут же, ненавидит, как и я, актерскую возбудимость и прочее театральное говно, и вообще всё, что связано с театром (в плохом смысле слова). Нет, я еще не все сказал. Я его люблю бесконечно, вот что я не сказал. Какая радость работать с таким актером. Если бы все были такими.

Ирината: Капнист туда и обратно. Театр Эрмитаж. 10.04.2010 Ах, какое же это счастье, какой же я молодец, что всё-таки сорвалась из дома - и успела почти на ходу впрыгнуть в сани, несущие драматурга Василия Капниста в сибирскую ссылку... В узеньком коридоре театра - Любимый Режиссер, который, спросив, как дела и услышав в ответ, что - хорошо, ведь сегодня Капнист... расцеловывает искренно, от души и со "спасибом"... А это ведь ему "спасибо" - за то, что вот сейчас, через минуту, на сцене начнет распускаться волшебный цветок спектакля. И что загаданное на этом цветке желание: " ПУСТЬ ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО" - всенепременно исполнится. Всё знаемо наизусть: и текст, и мизансцены... Вот - спит Капнист, накропавший громадного размеру пьесу "Ябеда". Спит - в то время, как царь-батюшка не спит. Вот - ночной "прогон" спектакля для одного единственного коронованного КРИТИКА - который может и алой розой одарить, и в Сибирь сослать.... Вот - актеры, что "молятся тайком"... и если пригляденься, то "первый выход чиновников" - это выход смертельно перепуганных людей, взгляды которых испуганно пересекаются с взглядом того, кто "в страшной темноте маячит жуткой тенью", а губы неслышно шепчут актерскую молитву: "Пронеси нас всех.... пронеси!" Вот - тёзка Капниста, Василий Тредьяковский, спускающийся с громоподобными проклятиями с небес... Вот - Светлый Олимп, он же - русская банька... А дальше - рванут сани и покатят в Сибирь!.. - с каждым километром езды, с каждой минутой, все стремительнее раскручивая пружину энергетики... ...и я уже только плАчу от восторга присутствия в зале, лицезрения таких актеров! такого спектакля! ********************************** И вот еще что. Сегодня убедилась в очередной раз, что лица НАСТОЯЩИХ АКТЕРОВ реально светятся в полутьме сцены. Пусть неярким, но определенно наличиствующим светом. ...Устало сидит в глубине сцены верный Кент/Т.Трибунцев. В том дальнем уголке сцены - полная темнота... но если приглядеться, то увидишь лёгкий, будто от мерцающей свечи, отблеск... ...Читает вслух свое письмо Пато Дули... а в погруженном в темноту кресле светится лицо Мэг Фолан/Денис Суханов... внезапно, странно, прекрасно помолодевшее. ...Во мраке царской ложи - легкое мерцающее сияние от присутствия Царя... и чуть видное в полутьме лицо актера Жени Кулакова становится столь сногсшибательно красивым, что, до неудобности перед другими (любимыми!) актерами - глаз не отвести от него! При огромном количестве ЛЮБИМЫХ - актеров и героев - в этом спектакле, на снимке И.Параскевовой самые любимые: Женя Кулаков (Павел !) и Алексей Шулин (Василий Капнист). "Но я же, в сущности, изобразил МЕЧТУ". - "напишешь что еще - дай я сперва прочту".



полная версия страницы