Форум » Архив форума » ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 10 » Ответить

...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 10

Ирината: ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000007-000-0-0-1137867139 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-40-00000016-000-200-0-1190530317 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000014-000-200-0-1203948465 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 4 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000033-000-120-0-1214544298 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 5 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000043-000-0-0-1221301595 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 6 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000054-000-0-0-1237631302 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 7 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000063-000-60-0-1251444875 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 8 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000081-000-60-0-1260515466 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 9 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000084-000-60-0-1268378932

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

Lotta: "Женитьба" Коляда-театр, 11 апреля Ну вот и всё: они уехали! Грустно-то как! Прекрасно понимаю, что на "московских изогнутых улицах" такое не рождается и не приживается. Но пусть приедут снова - как можно скорее! Вчерашняя "Женитьба" в моём рейтинге трёх спектаклей стоит на третьем месте, Она оказалась более однозначной и предсказуемой, чем "Вишнёвый сад" и "Гамлет", и более слабой по актёрскому воздействию. Это хорошо - иначе расставаться было бы совсем тоскливо. Это спектакль-лубок: яркая и шумная многоголосица, в которой нет актёров-лидеров, все поют в хоре, лишь иногда выступая соло. И тем не менее, тандем Ягодин-Макушин снова резко выделяется для меня. Они очень смешно проводят через весь спектакль тему боксёрского боя. Одеяния их слегка напоминают халаты, которые надевают боксёры в перерывах между раундами. Кочкарёв-Макушин всё время разминается, а нежный Подколесин, пугаясь любого громкого звука и любой мысли, обмирает и разевает рот, хватая воздух. И его обмахивают полотенцами, чтобы привести в чувства. Остальные актёры - хороши и на своём месте, включая чудесную Агафью Тихоновну-Гаранину - в простой рубашке и очках с одним заклеенным стеклом. Хотя регулярно повторяемое "водка-матрёшка-пушкин-самовар..." сохраняется до конца спектакля, в нём то и дело возникают лирические ноты - подобно таинственным звукам в чеховских пьесах. Потому послевкусие сложное и хочется ещё. Купила диски, буду пересматривать, чувствовать и думать... Хорошо, что они не в Москве. Но - пусть приезжают как можно чаще! Фото с сайта Коляда-театра. И еще забыла написать о замечательном сочетании русских песен (причём незатёртых) с яркой мелодией из "Травиаты". Я со времён михалковской "Неоконченной пьесы" обожаю это сочетание итальянского оперного и русского деревенского. И тут это неожиданно к месту... и прекрасно!

Ирината: Вот так пиарили РАМТовского "Эраста Фандорина" перед премьерой. Мне оч.нравилось - и сейчас с удовольствием посмотрела. Деревянко, Серов в спектакле сейчас не играют... но остальные - вполне на месте! Идите на этот спектакль! Он хороший!

Мирра: Театр на Юго-Западе, "Куклы", 5 апреля. Театр на Юго-Западе очень интересный, очень самобытный и какой-то даже непосредственный, что ли. Вот такой, какой есть, да. Маленький зал, отсутствие четкого разделения сцены и зала создают ощущение присутствия, соучастия. А «Куклы», к тому же – спектакль о театре, действие происходит в театральном пространстве, и наверно поэтому «эффект присутствия» здесь силен как никогда. Минут через 15 после начала я абсолютно забыла, что я в театре. Словно окунулась в какой-то другой мир. Абсолютно реальный. Очень хитрый театр – спускаешься в подвальчик на окраине Москвы, и попадаешь в другой мир. Очень яркий, красивый, и… живой. Я была пока только в двух – ну да еще не вечер ;) «Куклы» - потрясающие. Энергетика – просто сумасшедшая. И очень, очень красиво. В спектакле очень много движения – четкого, геометричного, грамотно выстроенного, завораживающего. И это постоянное движение, танцы, великолепные проходки – словно лопасти миксера. Вертятся, все быстрее, быстрее и «месят» атмосферу и энергетику, и воздух в пространстве сцены и зала. И постепенно эта масса густеет, становится вязкой и пульсирует, движется в четком, единственно верном ритме. Дурацкое, вообще-то, сравнение. Но это так :) Было ощущение, что воздух, пронизанный разноцветными столбами света, стал плотным, густым. И в нем, словно холодные и теплые течения, движется, струится, завихряется энергетика. Действие, которое разворачивается прямо здесь, в реальном времени – захватывает, завораживает энергией и красотой. Не отвести глаз. Декорации – зеркальные шкафчики по периметру сцены, напоминающие то ли отсеки космического корабля, то ли инкубаторы, то ли примерочные в магазине. Вот и вся «мебелировка» этого кукольного мира. Больше ничего и не нужно. Зеркальные дверцы, конечно же, фантастически играют с фирменным юго-западным светом – фантастическим, нереальным. И в целом спектакль – очень стильный, стильный каким-то особым, фирменным, ярким стилем. Тем временем жизнь в этом мире идет своим чередом – конечно же, ярко, страстно, через край. Кто же они? Люди? Куклы? Кто их создал? Могут ли они чувствовать? Живые ли они? И… насколько мы живее них? Может, мы сами – точно такие же куклы?... Точно понятно только одно – театр должен быть живым, настоящим. И здесь же – наглядный пример, не нужно далеко ходить. Сам ЮЗ – прекрасное подтверждение того, что театр должен принадлежать людям, именно таким – талантливым, честно и смело делающим свое дело, настоящим. Браво, Юго-Запад! Вы – замечательные! Ну и, конечно, у меня новая театральная любовь. Это Олег Леушин, и он – невероятный. Вообще, в ЮЗ очень классная труппа, почти нет проходных, незаметных актеров. Каждый – яркий, характерный, интересный. Но Леушин все-таки на голову выше всех. В тех же «Куклах» это заметно сразу. Все остальные актеры, игравшие кукол очень хорошо, очень точно ИГРАЛИ. И даже, наверно, были куклами. Очень хорошо – но не идеально. Один Леушин БЫЛ куклой на все 100%, постоянно, каждую секунду. В каждом жесте, в изумительном, изменчивом выражении лица, в каждом движении, в своей невероятно красивой, изумительной пластике. Бывают такие актеры: достаточно просто посмотреть в его лицо, даже когда он просто молча стоит, и сразу включается жизнь, сразу веришь ему – не только разумом, но и всей душой, сразу бьет энергетикой, словно током – вздрагиваешь, захлебываешься в ней. И прекрасно, что такие актеры бывают. Олег Леушин – определенно один из таких. И прекрасно, что бывают такие режиссеры, как Белякович. И прекрасно, что бывают такие театры. В ЮЗ я вернусь еще не раз, это точно.


Мирра: Коляда-театр, «Женитьба», 11 апреля. Коляда-театр заехал к нам на гастроли из Екатеринбурга. Ничего подобного я никогда в жизни не видела. И неудивительно. Ничего подобного в природе просто нет. И быть не может. Они такие – одни. И это надо видеть. Никакие описания все равно не передадут этого невероятного безумия, а оценивать и выстраивать обоснования и параллели я не могу и не хочу. Это безумие. Безумие чистой воды. Но очень хорошее безумие – глубокое и талантливое. Только это становится понятно не сразу. Первое действие я просидела с выпученными глазами и открытым ртом. Не было сил выражать какие-то эмоции, было только изумление. Это что это? Правда ТАК? В антракте не было никаких связных слов и мыслей, только звуки – преимущественно гласные. Но во втором действии я, наконец, пришла в себя, и вошла в эту реальность, приняла ее такой, какая она есть. И сразу все стало понятным и родным. Надо было только принять тот факт, что все это – так, и имеет право на существование. И все-таки, это надо видеть. Припадочный Подколесин в шубе постоянно падает в обмороки, и тогда Степан носит его на руках кругами. Этот же Степан постоянно поет реплики других героев «оперным голосом» и драматически протягивает руки. Вместо шляп – крышки от самоваров, привязанные к головам. Кочкарёв постоянно прыгает, словно боксер, разминающийся перед выходом на ринг. Агафья Тихоновна – трогательная растерянная старушка в очках с заклеенным стеклом. Женихи с хвостами из павлиньих перьев и животами-подушками. Полифония диалогов – говорят все вместе, хором, на разные лады, подпевая друг другу. Периодически все вытягивают руки в сторону Агафьи Тихоновны или друг друга и вопят «Кася-малася-кася-малася!..» Практически никто не ходит "как люди ходят" – чаще приплясывают, скачут, вальсируют. Бьет в глаза РУСЬ, все тут пронизано РУСЬЮ, какой-то дикой, необузданной, слегка нелепой. И интермедии, в которых нам доказывают, что все это – русский реалистический театр, наглядно объясняют, что такое система Станиславского (она состоит из занавеса, леса, мужика и бабы, лебедя и лебедушки, духовности и самовара), повторяют сплошным текстом набор цитат из русской классики и постоянно поют, как гимн: «водка-Пушкин-самовар-матрешка!..» Удивительно не это. Удивительно, что в этой взбесившейся, невероятной реальности актеры абсолютно нормально, органично существуют. Актерский ансамбль абсолютно слаженный, талантливый. И постепенно понимаешь, что это не бред – просто другой взгляд, другое видение жизни. А почему бы и нет? Вполне возможно, очень даже может быть. И даже привыкаешь к этой реальности – неожиданной, яркой, сумасшедсшей… Искренней. И, возвращаясь домой, удивляешься – неужели тут всегда так однообразно, тихо, серо и предсказуемо? И хочется назад. Такие спектакли можно сделать надуманно, искусственно – и тогда это будет действительно бред, бессмысленный и неживой. Но Коляда делает это талантливо, по-настоящему, видно, что это – на самом деле живое, изнутри. Поэтому и хочется вернуться в этот безумный мир, поэтому и становятся родными и любимыми его обитатели. Возвращайтесь, дорогие екатеринбуржцы! Мы вас ждем!

Ирината: Портрет. РАМТ. 14.04.2010 Подумала было про совершенно идеальный текст, звучащий в спектакле. А потом: нет, идеальным он был у Гоголя, это у него в «Портрете» каждое слово завораживает и ограненностью своей, и вставкой в уникальное, только ему – слову этому – потребное место. Для сцены текст, естественно обрезался, купировался, вычищался… но – о чудо! – в результате, прозвучав на театре, он не имеет вида вычищенного и обрезанного! Текст вложен в уста актера, произнесен на сбивающемся ритме – где-то четко, с удивительно красивой тембровкой синусоидально взлетающего и «падающего» баритона… где-то с обрывом слов, взахлеб – будто не со сцены это говорится, а вот сейчас оборвет человек фразу ОБ ОЧЕНЬ ВАЖНОМ своим всегдашним «понимаешь?»… О, как это завораживающе красиво! Впервые смотрю спектакль с первого ряда. Здесь есть потери: невозможен «сквозной взгляд» на сцену, когда сквозь Редько видишь Уткина (или наоборот)… а еще чуть дальше – музыкантов… И голос артиста сплетается с потрясающим звуком гобоя и скрипок не где-то ТАМ, в запредельной дали. Звуки слов и мелодий в этом случае буквально обретают сценическую ВИДИМОСТЬ и ОБЪЕМ. И потрясающие эти полурамы, придуманные Бенедиктовым – с первого ряда они смотрятся как просто гигантские конструкции, а не как нечто глобальное, запредельное – человек бежит по краю рамы, как крохотный муравей… и когда рама эта ВДРУГ закончится – что станет с ним? Удержится ли крохотный мурашек на краю или упадет в бездну? Сможет ли повернуть назад? Но, сидя на первом ряду, можно смотреть на Евгения Редько, как на чудо истинное. И восхищаться вот этими потрясающими переливами его поз, выражений лица, взглядов. Потрясаться перетеканием актера из роли в роль, из настроения в настроение, из состояния в состояние. Красивый, невероятно энергетичный актер с удивительным уровнем мастерства произнес вчера со сцены уникальный текст под уникальную музыку. Это было так прекрасно… Вот это – странно изогнутая, коленопреклоненная фигура в черном в глубине сцены… запрокинутое вверх лицо с полными слез глазами… и кажется, что поток света не падает на лицо актера, а наоборот – исходит из него… и уходит наверх… туда, «где Бог и Белая овца». А потом – музыка… Музыка! МУЗЫКА!!!!!!!!!! Для увеличения - кликните на изображение. Фото: Антон Белицкий

Ирината: Для тех, кто был ошарашен и сбит с ног вчерашним спектаклем... да и вообще - для здешних РАМТолюбов совсем "свежее" интервью Евгения Редько. (Кстати, актер не слишком балует публику и театроведов интервью - и каждое из них становится событием). Полностью - по ссылке, а здесь фрагмент: ...Когда-то в юности я был просто потрясён великим американским актёром Джорджем Си Скоттом. Его могут помнить по нескольким фильмам, давним правда, «Оклахома как она есть» и «Новые центурионы». И я никак не мог разгадать его загадку: в чём такая притягательная сила, в чём энергия, в чём ярость такая в хорошем смысле. А потом мне попалось в руки интервью из журнала «Америка», где он сказал такую фразу: «Актёр трижды сумасшедший». Первое его сумасшествие — то, что он, несмотря на эту профессию абсолютно сумасшедшего, должен оставаться человеком. В наше время, он подчёркивает, это невероятно, это ненормально. Второе — он должен быть человеком на сцене. Настоящим, живым. Быть человеком. Не машиной, не невменяемым. И третье сумасшествие — нужно находится в шестом ряду партера и видеть себя со стороны. Я немножко так объясняю — он говорил кратко и гениально. Закончил он эту всю тираду, очень точную, честную, кстати, тираду, тем, что соединять эти три сумасшествия — это не самый лёгкий способ зарабатывать себе на хлеб... Это Е.Редько-Воланд в спектакле Алдонина; роль, увы, давно не играемая артистом... Вото С.Тупталова

Lotta: "Портрет" РАМТ, 14 апреля "Портрет" с первого ряда - это большая удача, потому что мы увидели ДРУГОЙ спектакль, тут, правда, были свои потери, но были и приобретения - возможность посмотреть на всё по-новому.. На близком расстоянии сценическое пространство искажается. Раньше фигурка несчастного Чарткова металась по пустому, холодному, тёмному и почти иллюзорному Петербургу. Вчера же герой казался несколько заземлённым, предметы вокруг него приобрели фактурность и реальные очертания. На этот мир невозможно смотреть со стороны, он затягивает внутрь себя, и музыка, звучащая внутри Чарткова-Редько, звучит и внутри нас, несмотря на почти осязаемую близость музыкантов с инструментами и пюпитрами: они в этом мире - свои (здесь, конечно, велика роль прекрасно поставленного света, придающего картине необходимую условность). Подумалось, что вторая часть "Портрета" всё-таки вступает в некоторое противоречие с первой. Тема погубленного таланта, отказа от призвания перекрывается другой - более назидательной. Гоголь хочет убедить нас в том, что не всё равно, КТО двигает кистью живописца или пером писателя, что КРАСОТА далеко не всегда благо. Художник, давший новую жизнь силам Зла, раскаялся и искупил свою вину, он спасётся. Но страшный портрет пропал, Зло не уничтожено, а потому финал звучит довольно мрачно. Мне-то ничего, я просто радуюсь встрече с искусством. А вот более впечатлительные барышни норовили впасть в депрессию. И затосковали по другому, более жизнеутверждающему варианту "Портрета" - тому, что в музее Пушкина.

Lotta: Ностальгия по Коляда-театру. Пусть приезжают снова - поскорее! Это была "Женитьба" - их последний спектакль в Москве. фото из жж Николая Коляды http://kolyadanik.livejournal.com/

Lotta: "Золотой телёнок, или Возвращение в Одессу" 17 апреля, театр Эрмитаж Яркий и сложный спектакль : со странным Бендером - весёлым и несчастным, с благородным красавцем Паниковским, трагическим Корейко, удивительной Зосей (оказавшейся куда более важным персонажем, чем это было в романе)... и лётчиком Севрюковым, в течение всего времени напоминающим нам о том, что пока мы разговариваем, едим, смотрим спектакли, где-то погибает наш сосед или даже брат - в том числе, из-за нашего равнодушия. Перекличка Севрюгова с остальными, продолжение их реплик его отчаянными взываниями - одно из самых интересных решений, и тут велика заслуга актёра Стаса Сухарева, которому вроде бы нечего играть, однако именно он способствует поддержанию уровня энергетики спектакля на высоком градусе. Роман Ильфа и Петрова по сути стал лишь поводом для этой постановки, но благодаря его сюжетному богатству интерес зрителей не падает - несмотря на паузы, повторы, нарочитую замедленность некоторых сцен... на однообразие выверенных до микрона интонаций: от скрипучего верещания сотрудников "Геркулеса", почти потерявших человеческий облик (к ним потом приближается и Зося), до сдержанного пафоса страдания, присущего остальным. Лично для меня общий пессимизм спектакля был снят финальной сценой: когда красавцы-герои выходят в белых костюмах и пьют шампанское из хрустальных бокалов. И становится ясно, что у человека всегда есть возможность - хоть перед смертью, хоть в мечтах - выбросить из жизни чемодан с ненужным хламом ложных ценностей, понять, что такое ценности истинные - и вперёд, в "свободную стихию"!

Ирината: Золотой теленок или Возвращение в Одессу. Театр Эрмитаж. 17.04.2010 Виктор Куза в сандалиях на босу ногу (литературная ипостась главного режиссера Эрмитажа Михаила Левитина) собирал в одесском дворе друзей и каждый вечер сочинял для них удивительные, фантастические, смешные и грустные истории… Рассказчик стал взрослым… но истории свои он продолжает рассказывать. Сейчас театральными ипостасями замечательного режиссера становятся то Председатель из «Пира во время ЧЧЧумы» - «проявляющий» на сцене мечты и фантазии, оживляющий и орошающий слезами воспоминания… то - летописец Дяй, придумавший и потрясающего капитана «с сомнительной фамилией» Суер-Выер, и всю его невероятную команду, что мотается по мировому океану, открывая один за другим несуществующие острова. «Команда «Антилопы» - она ведь тоже своеобразная ипостась Михаила Левитина (и примкнувшего к нему драматурга Семеновского). Это - перенесение на сцену, оживление прошлого, «сбыча мечт», осуществление надежд на то, что вот эта старая раздолбанная безколесная колымага, стоящая, уткнувшись капотом в прибой – и есть резвая «Антилопа», которая однажды сорвется с места и резво понесет и тебя, и твоих друзей в Рио-де-Жанейро. И город этот - отнюдь не «вопрос географии», а «розовая мечта детства», где и ты, и все твои «мушкетеры» - сплошь в белых штанах… и «в одинаковых носках», где звенят хрустальные бокалы… и смерти нет. И не будет. Где все будут жить вечно. Дружно. Красиво. Где – «не в деньгах счастье». И даже не в их количестве. Где всё будет ХО-РО-ШО. Красивый и радостный «белоснежный» финал спектакля всегда навевает на меня грусть… такую, знаете ли, отплакав которую – можно начинать жить именно вот так - ХО-РО-ШО. Вот плеснуло шампанское в «свободную стихию» эрмитажного Черного моря - то самое шампанское… легендарное «Абрау-Дюрсо» с этикеткой 30-го года… над бокалом которого хорохорился когда-то умирающий Ильф, соединяя воедино последнюю просьбу Чехова и последние его слова – шампанское марки «Ich sterbe»… …и они выходят на поклоны – не объединяясь даже здесь, в финальной сцене: справа – «геркулесовцы», слева - «Воронья слободка»… А по центру… …потрясающий Александр Иванович Корейко, несчастный тем, что не смог стать бездушной машиной для делания денег (помните, как стоит он ОДИН на Приморском бульваре воскресным утром – и смотрит в зал огромными глазами, в которых безбрежная тоска ОДИНОЧЕСТВА?) …Зося Викторовна – нежная и удивительная… мечта поэта, превратившаяся в хозяйственно –замужнюю «совслужащую»… …летчик Севрюгов – тот самый, кого, будто кинозвезду, любили «все девушки техникума»… тот самый, что был забыт всеми – и девушками, и самою Родиной, когда «мода» на него прошла… Летчик с вырванными с корнем «крыльями мечты заветной»… …Фемистоклюс Фемиди, крохотную искорку энтузиазма и доброты которого не смогло погасить даже приобщение к клану толстунов-«геркулесовцев»… …и, конечно, Остап Бендер со своей ВЕЧНОЙ командой: уникальными Паниковским, Балагановым, Козлевичем… Фото Елены Сальтевской. Кликабельно.

Lotta: "Доказательства" РАМТ, 19 апреля Всё бы ничего, если бы не ожидала от Занусси чего-нибудь специфически интересного, потому как кинорежиссёр. Cложносочинённые "Бесы" Вайды в Современнике при спорности многих моментов были интересны и сохранили многое от Достоевского. "Доказательства" же напоминают постановки 25-летней давности по пьесам на "современную" тему: мизансценами, хождениями героев по сцене со стуком каблуков, дубовым текстом ... ну и непривычным, а потому нелогичным хеппи эндом. Понравилась, пожалуй, картинка, очень красивая: сценография и лично Редько - особенно, в первой сцене. Начало спектакля вообще внушало надежды - игрой со светом и звуком. Потом оказалось, что эти эффекты были напрямую связаны с глюками героини, а когда она пришла в себя, мир сделался простым и однозначным. Скучным. Жаль. Что касается актёрских работ, то Уварова, Низина и Баландин играют, как могут - выше режиссуры не прыгнешь! Редько же удивительно точно вписывается в психо-физический тип своего героя гения-математика (как, впрочем, и всегда). Я сразу же подумала, что возможно (и желательно), чтобы именно он сыграл Ландау. Фото с сайта РАМТ.

Мирра: РАМТ, «Портрет», 14 апреля. В спектакле все должно быть прекрасно. Здесь – именно так. Гигантские обломки рам, зависшие над сценой в разных плоскостях, гигантские обломки рам на сцене. Узкая койка, превращающаяся в мольберт. Тусклый желтый свет, волшебным образом перекраивающий и преображающий пространство. Гоголевский текст, гениальный, глубочайший, выверенный. И, конечно же, музыка. И музыканты. И, конечно же, Евгений Редько. Редько – невероятный. Филигранно точный, характерный, безумно энергетичный. Он очень точен в каждом жесте, в каждом слове и движении. Очень яркий – и эмоционально, и внешне. Внешность, вообще, крайне неординарная – характерная, запоминающаяся, необычная. А энергетика… Меня потряхивало в такт переливам интонаций его голоса. А еще четко помню, как во время одного из монологов на авансцене я отчетливо почувствовала движение воздуха – так ощущаешь дыхание человека, стоящего очень близко. А мы, хоть и в первом ряду – но все-таки на приличном расстоянии. Я несколько минут ошеломленно обмозговывала этот факт – можно ли физически ощутить дыхание говорящего на расстоянии двух-трех метров? С бытовой точки зрения – нет. Но учитывая понятие «энергетика» - выходит, что можно. Все зависит от «мощности». А Редько на редкость мощный. Редько оживил гоголевский текст – «Портрет» звучит вовсе не книжно, не как литературное чтение. Звучит живо и по-настоящему. Просто гениально использована в спектакле музыка. Она вызывала не меньше эмоций, чем игра. Она была не фоном, не оформлением, а полноправной, определяющей частью действия. Играют струнный ансамбль «Эрмитаж» и гобой – Алексей Уткин. Играют просто великолепно, абсолютно безупречно. И музыка безупречно вплетается и в текст, и в пространство спектакля. В первой части музыка – словно отражение души, мыслей, чувств Чарткова. Она ликует, мечется и сходит с ума вместе с ним. А во второй части словно ведется диалог. О добре и зле, жизни и смерти, о важном, вечном и страшном. Мелодия и переливающийся интонациями, изменчивый голос Редько. Спектакль прекрасен всем. Но уверенности он не внушает. Он захватывает и уводит в мир Гоголя – мистический, глубокий, сумеречный. Заставляет думать о том, о чем никогда не думалось в повседневной жизни – или не хотелось думать. Да так и бросает там. Спектакль очень меня задел. Тема разрушенной жизни, загубленного таланта… Зависти – затмевающей все, разъедающей изнутри. Страшно. Легче становится, когда вспоминаешь одну из сцен спектакля. Там художник, создавший дьявольский портрет, стоит на коленях, в лучах ослепительного, щедро льющегося сверху света. На его лице – облегчение, радость очищения и раскаяния. Значит, темная, неодолимая сила, которая вертит людьми, словно бумажными куклами, и мнет их, рвет в клочья - не единственная. Значит, не все на свете подвластно этой силе. Значит, есть что-то иное – светлое, мудрое, всевидящее. Тогда не так страшно. Тогда легче жить. Фотографии Екатерины Цветковой. С сайта www.ramt.ru

Ирината: Нынче день рождения Театра на Таганке. 46 лет. Это театр, с которого началось мое "профессиональное зрительство". Сегодня на Таганке играется "Мёд" совсем недавно, чуть больше месяца назад, поставленный 93-летним МАСТЕРОМ Юрием Любимовым к 90-летию "младшего друга" Тонио Гуэрро. ПОТРЯСАЮЩИЕ: Давид Боровский, Владимир Высоцкий, Юрий Любимов.

Мирра: "Думайте о нас", РАМТ, 24 апреля. Очень для меня неслучайным вышел этот спектакль. Он как раз напрямую о том, чем я сейчас живу, к чему стремлюсь. Он – о самом главном, о том, что должен бы понять каждый, но, к сожалению, понимают очень немногие… Спектакль пошел настолько «в струю», что казалось, будто это я – та самая девушка Мария, которая заблудилась в подмосковном лесу и попала в другой мир. Словно это я сначала катилась «по накатанной», говорила абсолютно не то и понимала, что вот-вот потеряю что-то очень хорошее, чудесное. А потом – поняла, в чем суть. Эти вещи – такие простые, вроде бы очевидные. И такие сложные, когда пытаешься их осуществлять. Но осуществлять – надо, иначе – нет смысла. Все просто. Жизнь – разная, мир – огромен, вокруг нас – столько всего! И не надо, нельзя привычно загонять себя в узкую колею ограничений. Не надо думать: я буду жить так-то и так-то, а так – не могу; это – бывает, а этого – быть не может; так – можно, а так – нельзя… Все бывает! Все можно! И все – правильно! Не надо ничего планировать – так ведь, в конце концов, просто не интересно. А вот мечтать – можно. И нужно! О чем угодно. И не надо ничего бояться. И не надо ждать чьих-то разрешений и указаний. Кто, кроме тебя, знает, как надо? Делай что угодно – это и будет правильно. Лишь бы это было настоящее, твое, от души. И не надо ничего объяснять, ничего обосновывать, ничего продумывать! То есть, конечно, можно – если уж очень хочется. Но так и получается, что живем мы в прошлом или в будущем, а потом понимаем, что жизнь – она как будто и не была. И нечего вспомнить. Поэтому «сейчас» - драгоценно. Каждая секунда жизни драгоценна. Вот и надо ЖИТЬ сейчас, здесь, тем, что есть. Жизнь – это процесс постоянный. И мы живем каждую секунду, все время, в любой ситуации. И жизнь эта – не чья-то, а именно наша. А еще надо ВЕРИТЬ. Вера – это самое главное. Верить в хорошее, в людей, в себя, в идею... Во что угодно! Главное – действительно верить. Не сомневаться. Я считаю, что абсолютно все начинается с двух вещей: с ВЕРЫ и с ЛЮБВИ. Если любовь – настоящая, то обязательно найдется страна, в которой ты будешь счастлив. Если любовь – настоящая, то и смерть не страшна, не опасна, она отступает. Если вы когда-нибудь заблудитесь в самом обыкновенном лесу и вдруг наткнетесь на сказочный дворец – ничего не спрашивайте. Ни о чем не думайте. Просто поверьте, что это – правда, это – так. И поймите, что это – не случайно, что теперь это – часть вашей жизни. И – живите. Так, как нужно именно ВАМ. Спектакль – чудный. Милый, добрый, светлый, очень красивый. Любите ли вы сказки так же, как люблю их я? Это – отличная сказка, как раз такая, какую мне и надо. Она добрая, светлая и она – о самом главном. Объективности ради стоит отметить, что спектакль не безупречен. В нем не хватает ритма и энергетики. Местами он ощутимо провисает. Есть затянутые моменты, когда на сцене мало движения и довольно темно… Но все это я готова простить – за те идеи, которые спектакль несет. За то, что он удивительным образом влился в мои собственные мысли, в мою нынешнюю жизнь. Пока это премьера, надеюсь что вскоре спектакль наберет обороты, станет энергетичнее и будет безупречным. Спектакль – не одноразовый. Хочется его еще, и очень не хотелось, что бы он заканчивался – это хороший признак Не хотелось покидать этот чудесный мир, этот волшебный «ДВОРец», где все – иначе, проще, светлее. Где есть место и смеху, и очень серьезным вещам. Не хотелось расставаться с ними, вдруг полюбившимися Его Величеством, Радостью, Шутом, Феями и Стражниками. Я буду думать о вас! До новых встреч! PS. РАМТ – отличный. PPS. А в волшебной стране все ходят в таких же штанах, в каких я хожу! Мне кажется, это добрый знак!

Ирината: Вдогонку посту Мирра. Думайте о нас. РАМТ. 24.04.2010 Вместе сидели вчера, вытянув ножки, 9-м ряду (для элиты ряд!) Я вот подумала: а ведь в спектакле говорятся слова, которых нет в организме большинства людей. То есть - изначально наверняка они были. В детях. Не напрасно же именно они, дети, забегают в замок Его Величества... поиграть. Да и возвращаются потом к себе, "за лес". Туда, где им никто не будет объяснять, что цветы бывают с правильным или неправильным запахом. Зато им всенепременно объяснят, что цветы бывают в контексте "по газонам не ходить". Слова сохраняются совсем не во многих и они, как мышата, иногда показывают мордашки - да и прячутся в глубине души... Но редко... ОЧЕНЬ РЕДКО правильное слово произносится вслух... И произнесший его либо переворачивает мир... либо побивается камнями. И хотя каждое слово есть... но его нет... ...произнесите его - в чистоте сердца, как это сделала девушка Мария, впустив в сердце чудо любви (и даже не побоявшись поставить ее синонимом "смерть")... ...или хотя бы как заместитель начальника Иван Петрович - тут же понявший, что и с волшебства можно надоить молока себе в прибыток. В общем, если однажды вы будете торопиться к электричке, проходя через подмосковный лес - приостановитесь и взгляните по сторонам: а вдруг среди берез, возле колонн почти не видимого замка, изысканный бродит жираф. Большой такой. Оранжевый. И очень добрый. Фото (кликабельно!) из инет-газеты РАМТОГРАФ

Ирината: ВОТ ЭТО ДА!!!!!!!! А я ведь была на том спектакле, в который, вместо сломавшего ногу актера, был за двое суток введен Александр Устюгов. Это был "Берег утопии" - спектакль продолжительностью 10 часов!!! А роль - Михаил Бакунин, одна из самых больших по объему текста, длительности пребывания на сцене и продолжительности жизни героя - 35 лет! Делаю перепост с форума сайта Петра Красилова, а изначально он был от Александра Устюгова. "Честно говоря, когда поступило предложение экстренно ввестись на роль Бакнина я думал, что просто поведаю о своих планах руководству и вопрос о моем участии отпадет сам собой. А именно то, что второго числа съемка, которая проходила в Питере и заканчивалась рано утром третьего числа и позволяла мне явится в театр используя достижения авиации и после суток бодорствания лишь непосредственно перед спектаклем и выйти на сцену без сна, примерки, прогона и репетиции. Руководство к моим графикам отнеслось более чем легко и сказав, фразу, что мол всем сейчас не просто, предложило дерзать. Я дерзнул.... попросив лишь текст и запись на ди-ви-ди. А далее как в кино..... текст всей трилогии, переданный мне в Питер, объемом в страниц триста оказался не правленным, то есть таким каким он был в самом начале, только после перевода - без сокращений..... и без некоторых сцен, которые появились в ходе репетиций..... а диск мой компьютер отказался читать.... читать его отказался и ди-ви-ди плеер..... Вобщем надежда на хоть какой-нибудь источник растаяла на глазах.... Через сутки в Питер на помощь приехали моя супруга и Евгений Николаевич Редько с уже правленным текстом и читаемыми дисками..... Времени оставалось все меньше и меньше..... На съемочной площадке режиссер кричал, что я не собран, вял и выгляжу уставшим, а помимо бакунинских монологов нужно было еще и знать текст роли.... Смена двенадцать часов, в место перерыва на обед просмотр дисков на перемотке, затем работа в студии (параллельно происходило озвучание "Госзащиты" ), потом во время ужина Редько и Соколовская, как тренера боксеру в углу у которого вместо капы во рту бутерброд накидывали тексты, мезонсцены и задачи..... Потом репетиция до утра на съемной Питерской квартире и опять съемка "Ментовских войн"..... съемочная группа пошла навстречу и отменила ночную смену накануне спектакля..... это было спасением. Поезд Питер-Москва. Вагон-ресторан. Ночь. Под стук колес проходим первую часть. Я за Бакунина и Тургенева, Редько - все мужские, Соколовская все женские роли. Попутчики за соседними столами притихли от непонимания ситуации...... Фразы типа " Когда я приехал в Дрезден я использовал его, как плацдарм для разрушения Австрийской империи..... я считал это необходимым условием чтобы поджечь Европу с двух концов....." вселяли ужас в официантов и поситителей..... Потом краткая репетиция и скорый прогон, и вот оно утро.... Перед спектаклем еще один прогон непосредственно перед пуском зрителя и........ Спектакль "Моби-Дик" для которого были приобретены ушные мониторы сыграл как нельзя кстати..... В наскоро закрашенный в телесный цвет монитор Яна подсказывала мне текст из ложи, а Степа Морозов траекторию перемещений и переодевания. Монитор выпадал при переодеваниях из уха и его пришлось вклеить клеем для бород и усов. В этом был плюс - он перестал выпадать, но был и минус - я не мог его вытащить и мне пришлось слушать на протяжении десяти часов все что происходит в одном конце где Степа и в другом конце где Яна в одно ухо, а другим свободным ухом всех остальных и то что происходит на сцене. Минус был еще и в отсутствии обратной связи и ребята не зная наверняка, слышу я их или нет из благих побуждений усердно повторяли все по кругу))). Часов через шесть после начала спектакля ухо распухло, а мозг стал отказываться разделять реальности, голова раскалывалась на несколько частей..... А так в принципе ничего - десять часов стресса и ты снова артист....))))

Ирината: Вот. Пусть совсем любительское - с шумом и дрожанием... Любимое. "Снимок Бога". Или - "Эрендира и ее бабка". Предфинальная сцена. Улисс/Ковальский и Эрендира/Левитина. (Сколько лет смотрю - всегда нравилось, как Арсений в этой сцене прикуривает и вообще - курит. Бросившему курить артисту это сейчас делать сложновато...

Lotta: "Приглашение на казнь" 30 апреля, РАМТ Вчера - снова один из лучших спектаклей сезона - "Приглашение на казнь" - знакомый, в чём-то уже понятный и очень красивый, с роскошным набоковским текстом, воспроизведённым с помощью чуть ли не максимальных средств, возможных в драматическом театре (нет только открытого огня - но всё-таки они курят на сцене) Великолепные (во всех смыслах) Редько и Красилов, уморительно смешной (здесь) Исаев, восхитительно вдохновенный, сверкающий Гришин. Очень хорошие девушки - Марфинька и мать. Все остальные - вроде как массовка, и очень достойная. С Библиотекарем я смирилась, хотя его бьющая в глаза "непрозрачность" (причём безнаказанная - в его случае) всё равно вызывает вопросы. А ещё вопрос - к финалу. По простым законам нашего привычного восприятия Цинциннат побеждает через смерть - и это НОРМАЛЬНО. Так и в жизни обычно происходит, что расплачиваться за что-то предельно важное приходится смертью, и плоды твоей победы будут пожинать другие. Поскольку Редько играет очень... реалистически, то такой вывод напрашивается сам собой. Но в художественной системе спектакля Цинциннат занимает всё-таки особое место. Лишь несколько моментов (когда у него подламываются ноги, и его поднимают, хватают, тащат, когда в него вцепляется мсье Пьер, когда они танцуют - и ещё не столь значительные) говорят о том, что физический контакт героя с "призраками" всё-таки возможен. Но это возможность какого-то мерцающего плана: то есть, то нет. Потому окончательное ПРЕОДОЛЕНИЕ "прозрачности", спасающее Цинцинната от гибели, вполне можно принять за чистую монету. Это уже не метафора, а другая реальность - мир, где нет места "призракам" и не действуют их законы. Переход в существующее именно для тебя зазеркалье, где всё чужое разложилось на бессмысленные элементы, а ты сам - ЕСМЬ!

Ирината: Приглашение на казнь. РАМТ. 30.04.2010 Однажды в контексте именно этого спектакля я написала о потрясающей красоте рук Евгения Редько. Сегодня - скажу (и опять в связи с ролью Цинцинната Ц) о его глазах. Глаза у Евгения Николаевича очень красивые - огромные, выразительные, глубокие, какого-то невозможного медового цвета. И - изменяющиеся каждую секунду сценического (и реального, кстати, тоже) времени. Вот - невозможно прямо сидит Цинциннат после того, как нестерпимо ожидаемое свидание с любимой Марфинькой оборотилось фарсом. Глаза смотрят вперед... пустые глаза, будто подёрнутые уже смертной пеленой. И вдруг... Марфинька перед самым уходом кричит о несказанности чего-то важного, главного! Поворот лица - и глаза, устремленные на любимую женщину, зажигаются видимой надеждой: Поняла? Услышала?.. Но Марфинька лишь выкрикивает "пливеты" от детей... а главное опять оборачивается идиотским бредом... Будто повернули выключатель... и мёд глаз в секунду "засахаривается" мутностью тоски и мыслей о смерти. ...на секунду "вошла в себя", оторвавшись от существования даже не в шаге, а внутри действия - испугалась за актера: вдруг изломались, наклонились жутким креном, пошли вразброд, нарушили логику - словА... интонации... жесты... мимика... Нельзя, нелогично - произносить вот эту полусломанную фразу в такой интонации! Нельзя сопровождать ее этим жестом! Нельза оставлять на лице такое выражение! ЧТО СЛУЧИЛОСЬ???!!! Ах, слава Богу, ничего не случилось с Актером... это его Цинциннат начал терять себя, погружаясь в бездну страха и отчаяния... это странно замерцала, потухая, в нем та самая светящаяся точка, что сияет сквозь непрозрачность его телесных оболочек... Спектакль красив. И - наличием в нем красивых и энергетичных актеров. И - набоковским точным и поэтичным словом. И - удивительными костюмами. И - эффектным построением действия, в котором чётко прописанные главные фигуры не заслоняются ни фоном, ни рамой... Но спектакль печален. Ибо по длинной дороге к голосам таких же, как он сам, уходит не сам Цинциннат, а его устремленная к Ангелам душа. А обезглавленное тело героя останется на земле - среди раскрашенных живых кукол с чувствами столь же плоскими, как деревья в загородном поместье... с любовью столь же ненатуральной, как выцветшая фланелька расползающегося неба с ватными облаками над головой... Да-да. Красиво. И печально. А финальным аккордом спектакля был потрясающий знак овеществленной зрительской любви к Евгению Редько: огромный букет из сотни ярких роз, подаренный Цинциннату Ц. Я обрадовалась. Но не удивилась. Всё правильно. Всё гармонично. Всё так, как и должно быть. Фото: Алексей Кошелев/Клим Самгин Кликабельно.

Ирината: Фрагменты спектакля и мини-интервью. Предпремьерная программа. С благодарностью за видео форуму Петра Красилова.



полная версия страницы