Форум » Архив форума » ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 10 » Ответить

...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 10

Ирината: ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000007-000-0-0-1137867139 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-40-00000016-000-200-0-1190530317 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000014-000-200-0-1203948465 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 4 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000033-000-120-0-1214544298 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 5 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000043-000-0-0-1221301595 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 6 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000054-000-0-0-1237631302 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 7 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000063-000-60-0-1251444875 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 8 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000081-000-60-0-1260515466 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 9 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000084-000-60-0-1268378932

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

Lotta: "Женитьба" Театр на Юго-Западе, 2 мая Как правильно сказала Ирина, за предпразднично-праздничные дни мы увидим всех милых нашему сердцу актёров (кроме Олега Валерьевича Ягодина и прочих екатеринбуржцев). На сегодняшнем спектакле - Юго-Западной "Женитьбе" - их число максимально. Не хватало только Миши Беляковича и самого Валерия Романыча - для комплекта. Хороший был спектакль - в меру дураковаляния и без меры весёлой доброй энергетики. Праздник! Сначала, конечно, вызвала шок отливающая синевой бритая голова Кочкарёва-Матошина (шок - потому что сперва я приняла его за Санникова). В сочетании с голубым фраком, поблёскивающим на свету жилетом, кружевными манжетами и полосатыми штанами получилось СУПЕР. Подколесин здорово похорошел. Веснушки и накладной животик его нисколько не портят. Смотришь и любуешься - очень мил! Ну и остальные - блеск, феерверк (за исключением явно тормозящего Яичницы). Проказники Горшков и Шахет, как всегда, несли отсебятину, впрочем, чётко и выразительно проговаривая ключевые фразы. Гусев и Анищенко - замечательные. Когда так хорошо, тепло и радостно на душе, то вполне можно обойтись и без Гоголя. Хотя, пожалуй, он всё-таки присутствовал - в праздничном опять же варианте. фото Сергея Тупталова

Ирината: Женитьба. Театр на Юго-Западе. 02.04.2010 Поскольку линия жизни в эти дни и правда счАстливо пролегла между любимыми театрами с любимыми спектаклями, грех было что-то пропустить... мы и не прошли мимо. Жизнь еще раз доказала: если по здоровью и обстоятельствам еле ползешь - доползи до театра. Ведь (говоря словами Михаила Докина) театр - это сила, он на жизнь влияет сильно. Повлиял. Встряхнул. Изменил. Выправил. В общем, всё хорошо. В отличие от "Карнавальной шутки" (на которую уже и не хожу - ибо зашутили спектакль до смерти... убив напрочь великолепную постановку), вчерашние шутки (иногда просто на грани и даже чуть за гранью) спектакля не умерщвляли. Возможно, сам Гоголь не был бы слишком доволен происходящим - отчасти от непонимания части текста ("А мы с девчонками в "Якитории" сидели, так ржали", - это явно не от Николая Васильевича). Впрочем... что мы знаем и о Добрых Феях, и о Гоголе, и о том, как спектакли строятся - те спектакли, которые именно что "на жизнь влияют сильно". Порадовали практически все - и хорошей игрой, и куражом, и новыми костюмами, и тем, как выглядят ("модная стрижка" "под Глухаря" Кочкарева/Матошина идёт актеру и оч.подходит по цвету в фиолЭтовому сюртуку; а то, как потрясающе молодо, эффектно и сексуально выглядит Подколесин/Леушин порадовало - аж до восторга любования). Практически все "протанцевали" свои партии с драйвом и куражом - ну, видимо, нравится актерам это веселое дуракаваляние "на фоне Гоголя". Каждому актеру придана своя пластика: изогнувшись, взлетает над сценой гибкий Кочкарев, косолапит Подколесин, Жевакин/Гусев ходит немного "от бедра", мелко семенит сваха/Шахет, заплетает "буквой зю" ноги и тело Анучкин/Анищенко... В этом разнообразии никакая пластика Яичницы/Курочкина сошла бы за индивидуальный стиль... если бы в этой роли не вспоминался постоянно (и с печалью) другой актер. Но, в общем, этот спектакль надо смотреть, а не читать о нем в описаниях. Потому что - как опишешь "дефиле" во время представления женихов? Или - диагональные проходы их за невестой (ах, сколь обворожительна Агафья Тихоновна у А.Горшкова!) - будто дудочкой крысолова ведет пышнотелая красавицаза собою мужчин). И ли - карусельное кружение жениха и невесты ("Я согласна" - "Домоооой!")... бешеная карусель, "стержнем которой" - мелкий бес-Кочкарев. Да-да, хороший спектакль. И так славно, что он у нас с Lotta вчера случился! Фото: С.Тупталов

Ирината: Последнее видео по ссылке. Концерт военных песен в саду «Эрмитаж» 9 мая 2005 года. Артисты и оркестр театра «Эрмитаж» Режиссер М. Левитин, музыкальный руководитель и дирижер А. Семёнов (42 мин. 12 сек.)


Катюша: ВАШ ДОСУГ Роман Козак: «Островский — русская комедия дель арте!» Худрук Театра Пушкина выпускает громкую премьеру: остросовременную комедию по хрестоматийной пьесе Островского. Заметная тенденция сезона — очередной всплеск интереса к драматургии Островского. Совсем недавно спектакль «Деньги» (по пьесе «Не было ни гроша, да вдруг алтын») поставил в «Сатириконе» Константин Райкин. Теперь вот в Театре имени Пушкина выходят «Бешеные деньги» по другой пьесе классика. Суть ее такова: провинциальный бизнесмен Васильков мечтает жениться на светской красотке Лидии из разорившейся дворянской семьи. Она соглашается выйти за него замуж без любви, так как грезит о миллионном состоянии... Выпускает спектакль Роман Козак. Худрук Театра имени Пушкина и режиссер, никогда раньше не ставивший Островского, утверждает, что более актуального текста сегодня просто не найти. «Ваш досуг» решил выяснить — почему. Вы как-то обмолвились, что всегда пытались «слинять» от Островского... Вообще-то да. Я никогда не понимал, как сегодня можно произносить все эти слова, чтобы речь была живой и естественной, да еще сохранялась та великолепная музыка, которую заложил автор. Но, видать, время пришло. В Школе-студии при МХТ я занимался со студентами пьесами Гольдони, комедией дель арте (итальянская комедия масок. — Прим. «Ваш досуг») и вдруг подумал: а ведь Островский — это же и есть русская дель арте! Перечитал «Бешеные деньги», наткнулся на фразу Василькова «Но из бюджета я не выйду», причем фраза повторяется в пьесе много раз, и понял, что надо ставить. Очень сильная драматургия заложена внутри, очень живая литература. Стал выбирать, кто из артистов может сыграть эту русскую комедию дель арте. Ведь Островский действительно раз и навсегда припечатал наши отечественные типажи! Поменялась только одежда. А, к примеру, темы разговоров — и то остались прежние. В пьесе есть русский эротоман — подлец Телятев (Виктор Вержбицкий), есть купец-обманщик (Николай Фоменко), есть мамаша (Вера Алентова), есть красавица и стерва, обожающая сорить деньгами (Александра Урсуляк), есть честный купец-олигарх Васильков. Это наши русские бригеллы, тартальи и панталоне. Целый сонм бездельников резвится в кредит на московских просторах. И все — сплошь узнаваемые типажи. И у Островского, и в комедии дель арте — маски, которые совсем не меняются со временем. Василькова в вашем спектакле играет Иван Ургант. Это первая его работа в театре? Я специально позвал Ваню, потому что Васильков — это какой-то новый человек. Из тех сегодняшних молодых ребят, которые умеют зарабатывать и умеют жить. Не бандюки, а какая-то новая поросль. Я их не понимаю, как и Ваню, — это другое поколение, но они мне очень нравятся. Мы с Ургантом не были знакомы, но он сразу согласился. Пятнадцать лет назад он окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии и какое-то время честно стоял с алебардой в «Макбете» Темура Чхеидзе в БДТ. Постоял-постоял и ушел в кино. А что будет на сцене? Вы переносите действие в наше время? Оформление делал Игорь Попов, легендарный художник и соавтор Анатолия Васильева. Домотканых платков, самоваров и чашечек с блюдечками на сцене не будет, но и джинсов — тоже. Будет представлено некое общество, которое живет, с одной стороны — праздно, а с другой — активно пользуется транспортными средствами, смесью квадроцикла с велосипедом. В общем, модернизация и моторизациия всей страны. По сцене будут летать и ездить. Пьесу Островского сильно сокращали? Да, я ее прилаживал к спектак-лю. Вводил тексты Алексея Хвостенко и романсы на стихи Пушкина. Ничего себе смесь: Хвостенко, Островский, Пушкин! Будет еще композитор и исполнитель Евгений Борец, зритель знает его как руководителя «Оркестра Креольского танго». А петь будут сами артисты — к героям вдруг что-то «подступает», и они начинают общаться песнями. Чем вся эта история кончится? Научится «светская львица» Лидочка беречь деньги и жить честным трудом? Я и сам до сих пор еще не знаю. Может, пойму на последних прогонах. А может — буду думать со зрителями. Островский явно подкинул нам какую-то кость. Но какую?.. У меня ощущение, что любовь все-таки настигнет героев, но по-разному. Васильков, скажем, добудет нефть — у него появится бешеный азарт к работе. Это и будет его настоящая жизнь и любовь. А Лидия, наверное, изумится, что есть на свете такие мужики. Потому что она ведь талантливое существо, эта Лидия. Тварь, но талантливая. И она, мне кажется, должна оценить такого мужа. Но здесь начинается уже другая пьеса. Алла Шендерова

Ирината: 14.10.2005. В тот вечер я выдернула из сумки фотоаппарат и сделала один кадр. Первая минута третьего дейстия. Звучит Рахманинов. Улисс, Эрендира и фотограф слушают музыку и - бабку. ...Тогда спектакль назывался "Эрендира и ее бабка". Сейчас (так случилось...) - "Снимок Бога". 13 мая его сыграют в замечательном составе и... может быть, в последний раз. Приходите в театр Эрмитаж - посмотреть. Оно того стоит. (с)

Administrator: Островский без купеческих бород. Ургант и Фоменко на сцене Театра Пушкина Островский – по-прежнему один из самых востребованных авторов на отечественной сцене. Совсем недавно «Сатирикон» выпустил спектакль «Деньги» по пьесе «Не было ни гроша, да вдруг алтын», а сегодня Театр имени Пушкина приглашает на премьеру комедии «Бешеные деньги». Помимо ведущих актеров труппы, в спектакле заняты две приглашенные звезды – Иван Ургант и Николай Фоменко. Рассказывают «Новости культуры»... Далее - по ссылке.

Ирината: Пир во время ЧЧЧумы. Театр Эрмитаж. 11.05.2010 Зал был полон и для этого спектакля - уникально тих и внимателен. Потому что Левитин, как всегда, не пошел на поводу у публики, и тем более у "дураков, забегающих в театр регулярно" и снова сплёл действие не столько для глаз, сколько для ума (хотя и "картинка" оч.красивая... несмотря на то, что вчера светили плохо). И вообще - Пушкин - он, без сомнения Великий (и самый известный; тем более, что "отвечает на все вопросы") Русский Поэт, но попросите любого из своих знакомых прочитать по одной строчке из тех его произведений, что вспомнятся... почти уверена, что незагнутые пальцы на руках еще останется, а вспоминаемые строки уже закончатся... А тут... ...Но много нас еще живых, и нам причины нет печалится... ...Давайте пить и веселиться, давайте жизнию играть... ...А нынче что скажу?.. ...В темной рощице таится часто пламенный Эрот... ...И потекут сокровища мои в атласные диравые карманы... ...Христос воскрес, моя Реввека!.. ...Я вольно предавалась вдохновенью.. ...Пошли вам бог скорей наследство.. ...А Эдмонда не покинет Дженни даже в небесах... ...Твой старичок торгует ядом... ...Не в моде теперь такие песни!.. ...Приди – открой балкон. Как небо тихо... Строчки, будто нитки, ложатся на ткацкий станок спектакля и создают картину, которую только и разглядывать пытливому взгляду (а людям с взглядом непытливым - грязным сапогом по этой красоте топать... так ее и не заметив). ...Намедни ночью бессонница моя меня томила... ...И ты смеяться можешь?.. ...Спою вам гимн я в честь чумы... ...Я заклинаю вас святою кровью Спасителя, распятого за нас... ...Ты, Моцарт, недостоин сам себя... Но вдруг - как только что в милый и изящный ковер мелодии Дашкевича вплелась нить ЧУДА моцартовской музыки... ...так и на пушкинское: "Хоть тяжело подчас в ней бремя, телега на ходу легка" легла строка Введенского... и переплелись чудесно два стихотворения, два голоса, две улыбки двух Поэтов, "равных духом и гордостью". Я очень люблю эту сцену. Только что малыш Моцарт, хохоча, свалился с небес прямо на руки Гению Русской Поэзии... и мальчишки не успели собрать полурассыпанные ноты... ...как вдруг появился ОН - вроде бы чужеродный здешнему празднику и своим потрепанным плащиком, и хрипловатым голосом... и строчками стихотворными - ах, какими смешными! " Так сочинялась мной элегия о том, как ехал на телеге я"... Потому и нет серьеза в первые минуты встречи - есть превосходство, легкая насмешка... и поэтическое соревнование идет сперва немного сквозь зубы... Но новый Гость на этом пиру достает из воздуха все новые и новые слова - будто звезды с неба снимает: Нам восхищенье неизвестно, нам туго, пасмурно и тесно, мы друга предаем бесчестно, и Бог нам не владыка. Цветок несчастья мы взрастили, мы нас самим себе простили, нам, тем кто как зола остыли, милей орла гвоздика. ...И вот они уже рядом, эти два поэта, и смотрят друг на друга восторженно, и строчки произносят в унисон... Они будут рядом. И - разделены столетием и тремя годами. 1837... 1941... И Пушкину, и Введенскому было 37 лет... всего 37... А спектакль этот все-таки не про ЧЧЧуму нашей жизни, а про жизнь, побеждающую эту ЧЧЧуму. Про то, что ЧТО БЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ - надо встать прямо. И улыбнуться. И передвинуть ноги. И - бежать, бежать, бежать, бежать, бежать - не забывая улыбаться! - вперёд! Бежать, если это кому-то нужно. Даже если тебя уже нет - БЕЖАТЬ! Фото: С.Тупталов

Ирината: С сайта РАМТ Новые лица" на телеканале "Культура" Уважаемые зрители! 21 мая в 18.45 на телеканале "Культура" смотрите телеверсию творческого вечера РАМТа, прошедшего 19 апреля в Доме актера. Алексей БЛОХИН, Денис БАЛАНДИН, Вера ЗОТОВА, Илья ИСАЕВ, Рамиля ИСКАНДЕР, Ирина НИЗИНА, Оксана САНЬКОВА, Анна КОВАЛЕВА, Дарья СЕМЕНОВА, Нелли УВАРОВА, Ульяна УРВАНЦЕВА, Виктор ЦЫМБАЛ, Виталий ТИМАШКОВ, Алексей МИШАКОВ, Татьяна ВЕСЕЛКИНА, Наталья ЧЕРНЯВСКАЯ, Роман СТЕПЕНСКИЙ и Прохор ЧЕХОВСКОЙ представили "новое поколение" РАМТовцев: Андрея БАЖИНА, Алексея БОБРОВА, Дмитрия БУРУКИНА, Дмитрия КРИВОЩАПОВА, Виктора ПАНЧЕНКО, Людмилу ПИВОВАРОВУ, Владислава ПОГИБУ, Виктора ПОТАПЕШКИНА, Александра РАГУЛИНА, Александру РОЗОВСКУЮ и Марию ТУРОВУ. Не забудьте включить телевизор!

Ирината: Снимок Бога. Театр Эрмитаж. 13.05.2010 Да, в моем любимом театре Эрмитаж зрителей не жалеют. Здесь нормой является - разогреть действие до состояния раскаленной сковородки, и, не давая зрителям выдохнуть, гнать за эпизодом эпизод вот на таком нетеатрально высоком градусе... а со сцены тебе, прожаренному да угольков эмоций, говорят: Это не всё. Сейчас будет еще жарче. Потерпите. Оно того стОит... Зрители, впрочем, отвечают театру той же монетой. Не выдержав немыслимого градуса эмоций, многие сбегают в антракте... А уж звонки невыключенных мобильных на самых глубоких, основополагающих сценах, стали практически нормой в этом зале... *********** А спектакль - потрясающий. Вот только зрителя потрясающего, который мог бы ЭТО достойно воспринять, становится всё меньше и меньше... Но мы вчера постарались - в Эрмитаже нас было всё-таки немало... избранных.... счастливцев праздных... Этот спектакль - про тех Богов, что давят нас себе в забаву, будто мух... А все ведь знают, сколько в пустыне мух - их сонмище просто не замечают... Жила-была девочка Эрендира... Нет, не так. Жила-была Ангел по имени Эрендира, которая по воле Богов стала известной проституткой... Нет, не так. Жили-были на свете Боги, которым пришла в голову блажь - пошутить, да и не дать соединиться двум юным Ангелам, что так подходят друг другу... Нет, не так. Жили-были на земле злые и равнодушные Боги, их плохие проповедники и два Ангела, один из которых был проституткой, а второй - вором и убийцей... И все-таки…:жила-была девочка Эрендира. Девочка - с наивным лицом, наивными игрушками, наивной песенкой про "ослика с открытым ртом", наивной верой в СВОЕГО БОГА. Она жила в самом красивом в пустыне доме - наполненном потрясающей музыкой, вечностью и сказками (или воспоминаниями?) бабушки о том времени, когда на небе еще не было звёзд... Однажды - то ли по недосмотру девочки, то ли по капризу Богов - дом сгорел... А вот дальше начинаются вопросы, которые задает в пьесе бабка... и на которые нет ответа: почему дом сгорел? почему враги, убившие мужа и сына бабки, оставили ее в живых? почему... ...почему - дополняем безответные вопросы мы - почему Эрендира, подставив русую головёнку под руку Монахини - не ушла с ней в обитель? почему любящий (а он любит так, как любят лишь Ангелы - всеохватно и навсегда) Улисс не увез с собой девочку силой? почему девочка предпочла верную смерть - пусть мучительной, но жизни?.. Ответа нет. Ни в жизни. Ни в судьбах. Ни на театре. Может быть, ответ кроется в словах странных, но простеньких песенок - о том, как "бредет верблюд - на сердце ком"... и о том мальчике с овечьими глазами, что "обнимает меня по-человечьи"... и о том, что "если плачет дождь, как маленькие дети - его услышат голоса веков". Ах... Плачь, Эрендира, плачь! И, может быть, вчера был сыгран не последний спектакль... и ты станцуешь с Богом еще раз веселый танец, на который мы смотрим сквозь слёзы... А ты танцуешь, весело улыбаясь... и только в глубине глаз та тоска, которая, как золотые часы без стрелок, показывают ВЕЧНОСТЬ...

Ирината: Это репетиция ЧЕХОВА в театре Эрмитаж. Дивные "Тайные записки тайного советника".

Ирината: Денис Баландин и Пётр Красилов - любимчики! - в РАМТовском "Красном и черном". Спектакль из разряда "хороший одноразовый"... Но смотреть его можно ради двух вещей: идеальных, сногсшибательно красивых театральных костюмов. И фехтования (которое ставил САМ Рыклин ).

Ирината: ...а сегодня вечером у нас с Lotta- "Комната Джованни". По ссылке - страничка сайта Юго-западного театра, где - о спектакле. Информация. Подборка фотографий. Но самое главное - видео. Тут и издевательски-изломанный и одновременно трагичный Анджело с уайльдовскими строчками... и знакомство Дэвида и Хеллы в переливчатом свете дискотечных фонарей... и немыслимой силы монолог Джованни - монолог о мертвом ребенке... А еще - передача о спектакле на канале "Столица". Где есть и фрагменты репетиций - когда каждое из потрясающих движений и интонаций постановки еще только ищется...

Рыбочка: Ирината пишет: ...а сегодня вечером у нас с Lotta- "Комната Джованни". ...а похлопайте там и от меня а я буду мысленно с ними и с вами...и буду посылать им море цветов

Lotta: "Комната Джованни" 16 мая, Театр на Юго-Западе КД смотрелась и одновременно и как спектакль, и как шоу. И то, и другое - хорошо! На этот раз третьим центром притяжения наряду с Дэвидом и Джованни стал Анджело-Шахет - с головой египетского фараона, длиннющими ногами, руками и пальцами в перстнях. Красоты и шика неимоверного - глаз не отвести! Потому во время монолога Дэвида о его грехопадении постоянно отвлекалась на Анджело в клетке - он отыгрывал всё! Вообще надо признать, что каждый из трёх вчерашних фаворитов очень хорош. Но каждый - сам по себе. Потому глаза разбегались, хотя, казалось бы, с 6-го ряда можно охватить всю картину. И мне снова очень жаль, что спектакль идёт без антракта. Примерно в середине эмоциональное напряжение зашкаливает, и невольно начинаешь защищаться и обращать бОльшее внимание на комедийные моменты. В итоге к финалу я оказалась не готова, забыв за давностью времени, какой он производит эффект. Кстати, о том, что в спектакле акценты смещены в сторону шоу, говорит и жизнерадостная овация на поклонах. Но это не страшно: после серьёзного перерыва у меня никакого разочарования, никаких обманутых ожиданий. Красивый, талантливый, сильный спектакль.

Ирината: Комната Джованни. Театр на Юго-Западе. 16.05.2010 Удивительно ладно скроенный и крепко сшитый спектакль. И вообще, имхо, это одна из наиболее совершенных (при всех ее несовершенствах) постановка, которую мне приходилось видеть. Несовершенства - во временном сдвиге действия, иной раз совсем произвольном, из-за которого в ущерб эмоции теряется логика. Попробуйте-ка выстроить эпизоды одно за другим (я попробовала однажды - получив «провис» в чувствах и отношениях). Ну, да и Бог с ним, не за знанием в театр приходим и даже не за пониманием чего-то важного (и не очень) в жизни, а именно что за эмоцией. И не надо разбираться – зачем или почему на сцене артистами произведено было то или иное действие. Главное – это действие достигло своего результата: в зале стояла звенящая тишина, когда Ангел, огладив стриженную голову Джованни рукой, повел его за собой сквозь бесконечность театральных звёзд… Повёл его – богохульника, гея, вора, убийцу… Приняв в небесное царствие. Может быть, за то, что не боялся искренности – ни в счастии, ни в горе. За то, что был открыт сердцем и добр. За талант. Обычно в театрах, погружаясь в действие, не могу назвать мгновения, когда начинаю плакать. Прихожу в себя с мокрым от слез лицом и часто – в недоумении. Вчера тоже недоумевала: непреднамеренные слезы странно полились на той сцене, когда Дэвид сказал о том, что это он снял комнату по имени Джованни, чтобы жить в ней. Странно. Эмоция не зашкаливала, действие летело в отрежиссированном порядке… И вдруг… Наверное, не надо проверять алгеброй гармонию, задавая самый глупый в театре вопрос – ПОЧЕМУ. Просто – возможно, очень что-то мелкое, незапланированное (например, шапочку снял… или там совсем чуть интонацию изменил) провоцирует столь мощный выброс энергии, что и не удержаться от незапланированной эмоции. Пробегусь по спектаклю. Первая встреча Дэвида и Джованни с шуточкой в виде двух невидимых кольтов… И смеешься счастливо, хоть и знаешь уже – прав Анджело с «оставь его, оставь!». Счастье это будет недолгим. И несчастьем обернется – для многих… Или – только я расслабилась на скороговорке Джованни «вот горе-то какое», ибо после слова «успокоился» появился микроскопический зазор паузы – как удар по решетке вновь ФИЗИЧЕСКИ отбросил меня, вмазав в стену… Вот откомментировал Анджело движениями и выражением лица каждое слово из исповеди Дэвида, и те слова, что обычно шокируют неподготовленного зрителя («да, я спал с парнем!») и взаправду превратили монолог в шоу. (Кстати: ай, браво Максиму Шахету за вчерашний спектакль! Шквал импровизаций – и ведь ни разу не вышел за рамки спектакля! Вот и сейчас поддерживаю те аплодисменты, которые он вызвал, вплетя в бормотание и хохот своего первого выхода внятную фразу: «А что это вы меня не приветствуете?!»). Удивительная Кариночка Дымонт. Хелла… Умница и красавица, человек с талантом и сомнением, искренностью и женской элегантной хитринкой… А сцена расставания с Дэвидом… когда слова прорываются сквозь горловой спазм и сдерживаемые слезы. И ведь – не бабская истерика – внятные слова мудрого человека. Совершенно уникально! Алексей Ванин в роли отца Дэвида был вчера раскован и даже нагловат – особенно в первом разговоре с сыном (этот разговор был в реале? если да – то почему собеседники теряли друг друга, начиная обращаться в пустоту?). Но – вот второй разговор – с чудом выжившим сыном… И выражение лица, не соответствующее словам – лишь бы говорить ХОТЬ ЧТО-ТО… лишь бы сын ОТВЕЧАЛ… Прорвавшиеся слёзы, когда сын пересказал свое детское воспоминание – о герое… Радость, на глазах перешедшая в отчаяние: сын уезжает навсегда, сына он теряет… И потом – каждое появление отца… все больше стареющего и опускающегося, с неизбывным страхом одинокой смерти в пустом доме… Замечательно! Виктор Борисов – Жак. Обаятельный. И это всё – отнюдь не потому, что больше о нем нечего сказать, а потому что слово – ключевое, и в нем весь образ: ОБАЯТЕЛЬНЫЙ. Александр Наумов в роли Гийома… Ждешь – даже шороха его веера в темноте… Какой же он… страшный и при этом – обворожительный. Одинокий. А ведь и правда это ужасно: прожить жизнь в окружении пестрой толпы «искателей истины» - и остаться один на один в послесмертии… А как он обмахивает своим веером летящего Джованни! А как этим же веером бьет всех, кто тянет к танцору руки! Дэвид Олега Леушина. Удивительно красив – доказывая еще раз, что у настоящих артистов нет ни возраста, ни национальности, на даже пола… И уж никак его Дэвид не подлец… и даже не запутавшийся в своих отношениях человек. Просто – шел он и шел по относительно ровной дороге жизни… и вдруг будто упал в бездонную кроличью нору… попал в ту ситуацию, которая и правда страшнее смерти. А как играется роль! Точность – до гранулы миллиграмма… даже когда вдруг импровизирует или даже открыто стебается (над собой, партнерами, своим персонажем)… Ну, и любимчик мой в этом спектакле: Алексей Матошин – Джованни. Вот объясните: почему когда у шеста работает он – это великолепный театр и большое искусство… Когда же к шесту подходят… ну… скажем, Белов или Рубан – вроде бы то же самое превращается в действие, за которое стыдновато… А! Хотя – всё равно! Ибо среди вот этих «больших дубин» и вырос «прекрасный георгин» танца Джованни. Какое же удовольствие, что танцы итальянца (будь то выступления в баре на танцполе или «домашняя» тарантелла) в спектакле – есть. И как же здорово, что итальянец Джованни именно такой – ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ… пусть он сбивает ритм речи и молится почти неслышно – шепотом… да разве призывают своего Ангела – криком? Только так: невнятно для публики… понятно для себя и Хранителя своего. Вчера Джованни начал монолог – согнувшись от внутренней боли… и – скороговорка… скороговорка… чтобы выплеснуть эту боль в словах… А потом долгий громкий вдох… и бросок на шест… Дышать на этих сценах трудно. Удивительно. Потрясающе. Спасибо… Фото: Вероника Игнатова Кликабельно.

Мирра: "Золотой теленок", Эрмитаж "Золотой теленок" был давече, чуть ли не месяц назад. Ильф, Петров и собственно Бендер - моя давняя нежнейшая любовь. "Теленок" и "Двенадцать стульев" - невероятно шикарные книжки, которые мне "работать и жить помогают". Но поставить их "на театре" - практически невозможно. Хотя… Невозможно – это общий случай. В театре "Эрмитаж" возможно все. Перенести действие из мифического Черноморска в реальную Одессу – легко. Устроить в зале настоящее Черное море, теплое – запросто. Эрмитажные спектакли – как кипящий чайник, как калейдоскоп, как стихийное бедствие – настолько яркие, богатые, кипучие, настолько пышут жизнью. Говорить о них можно только с очевидцами. Надо видеть, иначе такое не представить (если только фантазия у кого чересчур богатая). «Золотой теленок» Эрмитажа имеет мало общего с «Теленком» Ильфа и Петрова. Похоже, но как-то иначе, на другой мотив. Спектакль – разный, местами занудный, местами искрометный, где-то смешной, где-то трагичный. Остап смотрит вокруг глазами вечно влюбленного мечтателя, парящий, ироничный и почему-то иногда чуть-чуть наивный и капельку беззащитный. Паниковский – интеллигент в изгнании, Балаганов – простой и честный, настоящий. Неожиданно трагичный Корейко – мощный, мечущийся, отчаянно влюбленный, несчастный. С огромными, глубокими, страстными, темными глазами. И летчик Севрюгов – замерзающий где-то в Заполярье, забытый всеми, никому не нужный, также как и «подпольный миллионер». «- Где твои крылья, летчик? - Крылья у меня отобрали» В финале Бендер и его команда снова вместе – в белых костюмах, с надеждой на будущее. Надежда не умирает. Заседание продолжается. Или... Нет? Или не просто так разливается по бокалам шампанское марки “Ich sterbe”? Как знать... Мне все же хочется верить, что в этом финале - надежда. Бендер бросает чемодан в море, и Корейко, отстранившийся было от действия, возвращается – чтобы схватить ненаглядный «мильен» и убежать. И вообще, там много удивительного. «Там чудеса…» Спектакль начинается с фойе (как театр – с вешалки) – там Паниковский гоняет ненаглядного гуся. Во втором антракте санитары гоняют по фойе симулянта Берлагу. В третьем – никого не гоняют, зато поют и просят «денги». А у сцены разлилось настоящее море. Теплое. Даже пахнет морем, слышен прибой и крики чаек – так безумно здорово! Вместо первых рядов – деревянные лодочки. В прибрежный песок зарылась носом «Антилопа». Эту атмосферу трудно описать! «В цветущих акациях город у Черного моря…» Заседание продолжается.

Мирра: «Самое важное», МПФ. Удивительный, абсолютно удивительный спектакль. Удивительный уже хотя бы литературной основой – там, в основе, огромный, многослойный роман Михаила Шишкина. Но в постановке он удивительно изящно «улегся». В спектакле переплетаются судьбы, страны, эпохи – целая эпопея, огромный пласт жизни людской. Переплетаются, и, как ни странно, оказываются тесно связанными множество людей: древние эллины, идущие к морю с криком «Таласса!»; русская певица, пережившая революцию – сначала пятилетняя девочка, потом девушка, потом женщина; нелепая школьная училка Гальпетра и Толмач, переводчик, эмигрант, связавший воедино весь этот тугой узел. Там первая любовь, вторая любовь, последняя любовь… Там надежда, страсть, ревность, разочарование, и боль, и отчаяние, и счастье. И во всем этом – что-то общее, и для героев спектакля, и для всех живущих. Что-то очень важное, самое важное. «Если любовь была, то ее ничто не может сделать небывшей. И умереть совершенно невозможно, если любишь» « - Почему вы нас любили, а мы вас ненавидели? - Вы меня тоже любили, только не знали об этом» И есть в этом во всем что-то щемящее, что-то до слез настоящее. Оно, настоящее – всегда такое. Очень простое. И очень светлое, хрупкое. В спектакле удивительно сочетается огромность, сложность, многогранность, многомерность – множество сюжетных линий, времен, персонажей. И, одновременно – легкость, простота и изящество. Удивительно. И очень красиво - красиво в каждой сцене, до последней секунды. Очень точно оформлено пространство. Белая комната, красная стена, распадающаяся на 4 квадрата, изменчивое, подсвеченное разными цветами пространство за ней, а в центре – громадные стрелки часов. Вокруг них, на них, под ними идет действие. А стрелки то и дело вращаются, отмеряя ход времени, безжалостного, неумолимого времени. Оно и есть главный инструмент судьбы, ее орудие. Оно разделяет героев спектакля. И… объединяет их. И, конечно же, великолепные актеры. Ролей множество, актеров – всего восемь. Бесподобные. Выделить хочется поразительных Кутеповых. Особенно роль Гальпетры – у Ксении и Царевны-Лягушки – у Полины. Поразительные. Очень точные, тонкие. Настоящие. Мадлен Джабраилова – в роли Изабеллы. Удивительно сыграна роль, вся жизнь, целиком – от маленькой девочки до прожившей жизнь женщины, со всеми переменами, открытиями и разочарованиями, со всей любовью. Очень хорошо. И наконец, главный человек в этом спектакле – Толмач. Иван Верховых. Невероятный. Тонкий, спокойный, без каких бы то ни было внешних эффектов – энергетичный, глубокий. Я нашла для себя такое опеределение: если роль сыграна по-настоящему – она западает в душу. Настоящие актеры создают такой образ, который вызывает очень сильную эмоцию, задевает какую-нибудь струну, какой-нибудь нерв. И в памяти обязательно остается эта эмоция, это ощущение – если «взбаламутить» воспоминания о спектакле, то это ощущение тут же вспоминается очень четко. Толмач вызвал отчаянное сострадание и какую-то горькую нежность. Этот образ – до сих пор со мной. И не только этот, все остальные – тоже, здесь, рядом. Запали в душу глубоко-глубоко. Может быть это – самое важное в театре? Браво, фоменки! Хочу к вам еще. И - тадам! - чудесный видеоролик с нарезочкой моментов из спектакля!

Lotta: "Чайка", Театр на Юго-Западе, 18 мая Несовершенный спектакль, отмеченный печатью большого таланта. Оставляет долгое приятное послевкусие - от почти трёхчасового пребывания в богемно-помещичьем декадентском мире, наполненном призраками из других Юго-Западных постановок. Пожалуй, этот мир адаптирован всё-таки под "своих": настолько устойчивы ассоциации и очевиден призыв к снисходительности публики, готовой прощать несовершенство ради прочих достоинств. Спектакль, что называется, душевный. Музыка "атмосфЭрная" ( "ТрЭзор к вам не привык..."). Удачные костюмы в первом действии, да и во втором - ничего себе, хотя Аркадина и Тригорин в своём чёрном сильно напоминают сотрудников бюро ритуальных услуг. Метры полиэтиленовой плёнки тоже возмущения не вызывают: и дёшево, и концептуально. Плёнка эта усиливает тему омертвления, подтверждённую и рискованной подсветкой лиц героев, наклонившихся над автомобильными камерами. Что касается присутствия в спектакле настоящего искусства, то его подтверждает бьющий из всех щелей спектакля талант постановщика, который уж точно не скроешь. И личноТригорин - то есть Олег Леушин, волшебным образом перевоплотившийся в чеховского героя, cохранив при этом собственную индивидуальность. Из виденных мною Тригориных я больше всего запомнила Калягина в старом мхатовском спектакле и Серебрякова, несколько скрасившего для меня пошлейшую "Чайку" Кончаловского. Ни в одном из них не было ничего из ряда вон: Калягин играл самцовый вариант Тригорина, Серебряков - декоративный. Тема творчества или шла мимо, или замыкалась на Треплеве и Нине. Тригорин-Леушин привлекает к себе внимание при первом же выходе. Снова ДРУГАЯ походка: неторопливые широкие шаги. Очень красивый силуэт, отстранённо-любезное выражение лица, слегка наигранная элегантность - прям француз какой-то. Наблюдатель. Таскает его с собой Аркадина, заботится о нём... Он ПРИНИМАЕТ это. Появилась Нина, зацепила расспросами о творчестве, юной красотой - он и это принял. "По бесхарактерности", - считает Треплев. Да о каком "характере" - в обывательском смысле этого слова - можно говорить, если для писателя только в творчестве и жизнь! Вот куда идут все силы, вся энергия. Движения Тригорина несколько автоматичны, на лице - подобие маски. Это защита - от мира, который ему всё же необходим - как материал для творчества. Интересно, что когда Леушин встаёт в позу Калигулы, говоря о Луне, - это всё-таки не Калигула, а Тригорин... Но... Работают же ассоциации - и мы понимаем, что писатель заражён такой же высокой болезнью стремления к невозможному, что и одиозный император. Если бездарная Аркадина купается в тщеславии, бездарный Треплев страдает от неумения выразить себя, Нина - практически признаётся в том, что ей нужна только любовь, а остальное вторично, то успешного Тригорина съедает невозможность достижения им тех высот, с которых и начинается настоящее искусство. Во 2-м действии это конченый, полуразвалившийся человек. Я не знаю, насколько удачно такое грубоватое решение... Но что есть - то есть! Второй красавец спектакля, конечно же, Ванин-Дорн. Роль у него, скорее, эстетического плана, но какое-то внутреннее наполнение присутствует и в ней. Что касается молодых героев,то в 1-м действии они... танцуют хорошо. Во 2-м же Матошин и Дымонт призывают на помощь наработки из их лучших ролей - и Нина оборачивается Офелией, а Треплев - Джованни. А точнее, мы видим только состояние, эмоции: страдание, душевное волнение, жалость друг к другу, отчаяние - но не героев с их предысторией и индивидуальными чертами. Потому вроде бы эмоционально насыщенная слезами и метаниями сцена сильного впечатления не производит Как и тригоринский нервный тик и старческое(а может, и послеинсультное) дрожание головы. В итоге спектакль заканчивается вполне жизнерадостно, зрителям просто ХОРОШО.

Ирината: Чайка. Театр на Юго-Западе. 18.05.2010 ...В общем, спасибо ВСЕМ АКТЕРАМ, поднявшим нам вчера тонус и настроение! Спектакль замечательный - и это несмотря на то, что на 1 действии я хронически сваливалась в дрёму (ну, что делать: один из актерских голосов -(а вот не скажу - чей!) - заставляет меня засыпать даже на самых шумных и ярких сценах). И тем не менее - понравилось. И очень. Во-первых (и в-главных) - постановка определенно интересная. Во-вторых, минимализм сценографии снова был элегантно оформлен - и вот перед нами уже переливчато бликующая гладь озера, волны из струящегося целлофана, постоянно становящиеся трибуной для выступлений-монологов камеры-покрышки, то ли на берегу разбросанные... то ли... уж не на дне ли озёрном лежат? Главная радость и удовольствие лицезрения - это Тригорин (Олег Лушин). Вчера говорили о том, что есть разные способы существования актера на сцене: кого-то хорошо (или не очень) обучили, как изображать эмоцию, кто-то подключает актерскую (точнее, свою личную, человеческую) органику, кто-то нерв, будто электрический провод, оголяет, подключая к нему зрителей - чтоб трясло... ну, а кто-то и просто на сцене присутствует, ленясь даже как следует двигаться и говорить. Так вот: вчера мы говорили о том, что Олег Леушин, подобно Денису Суханову, обладает колоссальной пластикой личности. Ведь НИЧЕГО ОБЩЕГО нет у трех леушинских персонажей, которых я видела в мае. Меняется всё: возраст, походка, фигура, лицо (не выражение лица, а именно - ЛИЦО)... да что там - даже рост меняется. Будто берет артист пустую оболочку (Тригорина, Дэвида, Подколесина) - и заливает в нее себя, полностью принимая на время спектакля форму персонажа, соединяя две сущности - свою и героя. ИМХО - это высочайший класс! ТАК могут только очень талантливые артисты с удивительной пластикой личности. Да-да, потрясающий Тригорин! Вот он сидит на камере, не просто вслушиваясь и вглядываясь в восторженно-истерическое действие пьесы Треплева... он будто впитывает в себя каждое движение, каждый звук. ПОТОМ в его произведении мелькнет и тень от мельничного колеса, и горлышко разбитой бутылки - но это всё не от натужного творческого морока, при помощи которого пытается писать свои модные произведения Константин... Он просто заглядывает вглубь собственной души - и достает оттуда все необходимое для придания объема сюжетам повестей и небольших рассказов... В разговоре с Ниной - попытка объяснить, КАК это всё получается и ОТКУДА берется... но разве объяснишь, каким ухом надо повернуться к Богу, чтобы он в него нашептал вдохновенный текст... Истерзанный, больной, мучимый нервным тиком Тригорин второго действия всё равно сильнее и вдохновеннее всей прочей богемы и полубогемы из окружения Аркадиной... пусть уже отраженным светом, но - сильнее. Потому и любит его Нина по-прежнему... Хотя для Тригорина это всё уже – всё равно: да пускай себе "Константин Гаврилович застрелился" - с мучающей нервной подвижностью собственного лица как бы справиться... Танцующие Нина (К.Дымонт) и Треплев (А.Матошин) первого действия - молоды, неопытны, без меры завистливы... Им кажется: всё просто. И искусство, и любовь, и отношения... Им кажется: они лучше всех, и если бы не обстоятельства - это увидели бы все вокруг… Отчасти и увидели: строки модного писателя Треплева повторяют все вокруг, на разные лады. И целлофановость его чувств очень удачно в моду вошла. Константин Треплев мог бы у-спо-ко-ить-ся своим успехом... если б не сжигала его ревность и зависть, для оправдания которой так просто найти слова и эмоцию, которые никак не находятся для новых пьес и повестей... А вот Нина - наоборот. Из картинно таращащей глаза и вульгарно выкрикивающей непонятные ей слова девочки она превращается в актрису. Пусть и невеликую, но - ту, что будет верно служить искусству. Сцена объяснения Нины и Треплева во 2 действии - сцена с настоящими слезами и почти на грани настоящей истерики - это тот самый оголенный провод чувств, который суют во влажные зрительские руки, чтобы посильнее «пробило». Оно и пробивает… Да, сильная сцена! Еще – великолепный Дорн (А.Ванин). Еще – сногсшибательно изображенные К.Курочкиным (Медведенко) и О.Ивановой (Аркадина) две стороны БАНАЛЬНОСТИ: одна откровенная, ни за чем не прячущаяся… вторая же скрывающаяся за псевдоталантом, псевдоэффектностью, псевдооткровенностью, псевдолюбовью… ************************** На страничке спектакля сайта Театра на Юго-Западе - хорошие фотографии и (самое ценное!) видеофрагменты постановки. Фото: С.Тупталов

Ирината: Санта-Круз. Другой Театр. 21.05.2010 В этой теме я - о "дополнительном бонусе" к режиссуре Агеева и игре Трибунцева. Миша Горский (когда-то эрмитажный актер) в роли Педро - моряка, постоянно закованного в кандалы другими матросами. Закованного - ибо они сердятся на него за то, что он рассказывает им правду, так похожую на сказки, которые никогда не сбудутся...А и не сбудутся - ведь для "сбычи мечт" всего-то и надо, что поднять голову и взглянуть даже не вверх на поющие звезды, но просто вокруг себя. Но это так сложно и "лениво" делать прямоходящим, но не прямо смотрящим. Миша Горский... Ах, как не хватает мне "истинности" в нынешнем исполнителе страшного Валерьяна Борисовича ("Суер"). Ах, как не хватает мне Горского, просто бегающего в веселой резвой стае молодых людей ("Пир"). А вот это и есть репетиция "Пира". 2005 год. Миша и Жека Кулаков. Что называется - публикуется впервые. В общем вчера смотрела - и радовалась. А о самом спектакле - здесь.



полная версия страницы