Форум » Архив форума » Беседы мерцающих разумов о театре и о жизни » Ответить

Беседы мерцающих разумов о театре и о жизни

Administrator: Дорогие друзья! Конечно, "сеять разумное, доброе, вечное", а также посильно помогать друг другу переживать все прелести быстротекущей жизни можно, не только обсуждая спектакли. Есть много важного и интересного - того, чем хочется поделиться с единомышленниками, даже если это не касается театра и вообще искусства. На форуме почти нет случайных людей. Совпадение вкусов по отношению к театру Сатирикон и уникальному актёру говорит о многом. Поэтому мы предлагаем писать здесь о разном - о том, что волнует и радует. Делитесь своими эмоциями и мыслями. Ведь самое главное, для чего существует театр - это возможность разделить с другими свою мечту и свою печаль - преодоление одиночества.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Lotta: Хочу сказать: очень хорошо, что присутствующие на форуме (почти все) не зацикливаются только на одном актёре. Я раньше не вполне понимала тех, кто с удовольствием следил за первыми шагами совсем молодых актёров, меня радовал только результат большой и зрелой работы. Теперь впервые - и с огромной радостью - смотрю, как от спектакля к спектаклю меняется игра Нины Гусевой. Другой фаворит "Денег", конечно же, Байрон. Бельчонок, если удастся выложить видео - будет замечательно!

Божена: Только что проглядела форум театра им Станиславского. Посему как бываю там. И мне очень интересно сейчас чувствовать как театр воскресает, и очень хочется пожелать руководству и актерам успехов. Но форум там - на мой взгляд - не живет. Поскольку больше напоминает книгу отзывов, а обсуждений нет. Поэтому отзыв о спектаклях этого театра (после еще одного просмотра, чтоб устаканилось впечатление) я предпочту разместить здесь. Потому что здесь есть самое главное, что нужно мне - разговор о театре неравнодушных людей. Не только о Сатириконе. Просто - о Его Величестве ТЕАТРЕ. И за это низкий поклон прежде всего администраторам Lotte и Иринате. Это прежде всего Ваша заслуга .

Lotta: Божена , мерси! Тема о ДРУГИХ ХОРОШИХ ТЕАТРАХ - одна из самых популярных. Правда, там тоже есть свои фавориты, что естественно. Так ещё год назад чуть не вся тема была заполнена отзывами о спекталях Театра на Юго-Западе. Ведь мы с Иринатой там и познакомились. Есть фото Тупталова, где мы сидим рядом на 1-м ряду, пока ещё не зная друг о друге. Познакомились сперва виртуально - на тамошнем форуме. А вот разнообразия - хотелось бы! Сейчас, кстати, в Станиславском начали работать два наших юго-западных любимчика - Макс Шахет и Александр Горшков.


Lotta: Собственно позитива здесь мало (а может быть, и вовсе нет). Тревожные, с эсхатологическим привкусом кадры из фильмов Тарковского и по-современному сниженный перепев стихотворения Пастернака. Андрея Тарковского не стало 29 декабря 1986 года.

Божена: Lotta , спасибо именно за этот отрывок. Этот отрывок показывают часто студентам -киношникам, как пример идеального киноэтюда))) А потом очень часто намекают, что сказать, что твой любимый режиссер Андрей Тарковский - это что-то вроде дурного тона. Можно любить Бергмана, Антониони, Феллини, Бессона, Тарантино, Михалкова, Данелию, Муратову. Да... И Гайдая и Аллу Сурикову - замечательное зрительское кино. А вот Тарковского- его априори любят все. Потому что гений. Потому что, Бергман стоял только на пороге того, куда Андрей Арсеньтьевич заходил без стука. Интересно, а в литинституте на факультете поэтов так же не принято "любить" Пушкина? Я Тарковского люблю очень. Он очень давно обрался до самой глубины меня, и каждый раз при просмотре наполняет... я не знаю, чем... Чем-то очень теплым, абсолютно талантливым и поэтому абсолютно верным, Божьим, полным Любви. Он сделал всего семь фильмов. Как ему и было предсказано... Мало?.. Но каких! Мне всегда очень радостно, когда я вижу, как дети - маленькие, не старше 7-8 лет! - смотрят сложнейшие сцены из фильмов Андрея Тарковского. Внимательно, не отрывая любознательных глазенок (если только с годовалого возраста не отравлены попсой и "бла-бла-шоу"!). Первые 20 минут "Зеркала" или пейзажи "Сталкера" или этот проход со свечой... И понимают ВСЕ, что часто не понимают и поэтому просто наслаждаются "картинкой" взрослые. Дети просто чувствуют Любовь и Тепло,

Lotta: О Пушкине - да, пожалуй, так и есть! То есть я слышала иногда мнения, что слава его раздута - но не от "литераторов". Так же как и о Тарковском слышала, что он лишь подражает "оригиналам" - тому же Бергману и Антониони. Но не от киношников. Сама я видела "Зеркало" впервые классе в 5-м - вскоре после премьеры. Когда родители всё-таки стали задавать вопросы, боясь, что ничего не поняла, то мне эти вопросы казались какими-то ненужными и даже наивными. Сформулировала что-то просто так.

Божена: А Бергман и Антониони - вот наивные - все на него ориентировались. А сам Тарковский... Насколько я помню, всегда интересовался сюреализмом и Бунюэлем, его стремлением снимать сны. Наверное, самое верное ощущение от фильмов - это ощущение сна.

Ирината: Божена пишет: самое верное ощущение от фильмов - это ощущение сна А по мне - так настоящее театральное зрительство заключается как раз в том, чтобы увидеть сон. Ну, типа - сон Крутицкого, Бэкингема, Густава, Дункана, Шантеклера.... приснившийся актеру Суханову. Увидеть этот сон одновременно с ним - и поразиться ему. Слушайте, я не совсем сумасшедшей выгляжу? А то у нас тут бывало - пришёл гость враг, переставил наши слова, приперчил высказываниями нашими из ЖЖ и с других ресурсов... А вот кто помнит: Эйнштейна с его теорией относительности сразу признали или сперва в сумасшедшие обрядили?

Lotta: Для меня это, скорее, поток сознания - даже в житейском смысле. То есть типа идёшь по лесу, думаешь о своём, смотришь вокруг, слышишь, чувствуешь - и при этом воспринимаешь реальность несколько искажённо, потому что всё-таки погружён в себя. Мне кажется, что дети потому так хорошо смотрят (отрывки, естественно), что и сами воспринимают мир похожим образом - через себя. Ну и бывает, конечно, что сон-явь перепутываются.

Lotta: Опять же, "скатываясь" к театру . Одно из моих самых сильных впечатлений - старый спектакль театра Маяковского "Бег" - вот там были сплошные СНЫ. Собственно весь спектакль был так построен - в жанре СНОВ - если так можно выразиться.

Божена: Эйнштейна признали не сразу. Может, сумашедшим и не рядили - не помню. Но его же очень долго считали "посредственностью"и "неперспективным" А по мне - так настоящее театральное зрительство заключается как раз в том, чтобы увидеть сон. Ну, типа - сон Крутицкого, Бэкингема, Густава, Дункана, Шантеклера.... приснившийся актеру Суханову. Увидеть этот сон одновременно с ним - и поразиться ему. Какая мысль интересная! Присоединяюсь. И вот почему: если дорогие дамы не против теологии , (я надеюсь!)то есть такое понятие об Образе, конечно, большей частью, создаваемом писателем, (но я не думаю, что это важно). Так вот - Образы рождаются и обитают у/около Тишины. Почему с большой буквы - потому что понятие это считается метафизическим. И оттуда уже слетают в подготовленные души его величеством Вдохновением, Просветлением, Прозрением и т.д. Ну, просто потому, что им же тоже хочется быть услышанными и понятыми (мне почему-то трудно поверить в абсолютную абстрактность и выдуманность литературных героев). И Булгаковское "слушай безмолвие" совсем неслучайно, как необходимое и для Мастера и его дальнейшего творчества в другом мире, и для самого Михаила Афанасьевича (иногда мне кажется, что рай именно таков - покой и возможность заниматься творчеством!) То, что душа артиста Суханова к таким снам подготовлена - вряд ли можно усомниться!

Lotta: Культуролог Григорий Померанц людей, создающих подобные Образы и на таком уровне, называет Вестниками (это он о Тарковском и писал) - вкладывая в это, по-моему, как раз теологический смысл.

Ирината: Предлагаю переименовать "Разговоры обо всём" в "Попытку говорить об умном" или даже в "Беседу мерцающих разумов". Что из этого получается - философистика, софистика или, по утверждению Солёного, "потяни меня за палец" - решать читающим.

Божена: И когда-то об этом упоминал, кажется, все-таки Аристотель. Ведь первые шаги в теории монад ему принадлежат? ( или я уже, пардон, "заумничалась"? )Но ведь интересно же!

Lotta: А мне как раз хотелось, чтобы в этой теме можно было бы ОБО ВСЁМ безнаказанно - в том числе и умничать Так что извиняться тут нечего. Про спектакли говоря в правильных темах, приходится подчас держать себя в руках (когда удаётся), а тут - чего уж! А по поводу переименования - вполне можно! "Беседы мерцающих разумов"

Божена: А по поводу переименования - вполне можно! "Беседы мерцающих разумов" мне тоже нравится

Lotta: Так - ну тогда переспросим Иринату (она ж автор) - и вперёд! Ведь с мерцающим разумом не только об "умном" можно разговаривать, но и правда, обо всём.

Ирината: Переименовала темку. Присоединяйтесь, господа, присоединяйтесь! Обещаю, что здесь будут приниматься любые посты (и "за", и "против") - от банальных до и правда кажущихся безумными. Постараемся не поругаться... А еще постараемся не унижать здесь словом никого, сколь нелепым не показался бы его текст. *********** Сразу делаю перепост фрагмента из моего вчерашнего поста (полностью - здесь). Это к мысли о нереальности... или - фантастической реальности актерского существования: ...Предположим, что персонаж — реальность. Его не надо создавать, им надо овладеть. Он ускользает. Он будет ускользать постоянно и стремиться к своей независимой жизни. Существование на сцене — это актерская попытка каждый раз в очередном спектакле овладеть ускользающим персонажем. Наивно думать, что возможно переселение душ, но наверняка возможно взаимостремление существа артиста и существа персонажа. Актер каждый раз настраивается, заново пристраивается к своему персонажу. Актер — эхо персонажа. Отсюда трепетность актерской игры — из момента высшей духовной сосредоточенности... Кстати, Алла Демидова, выступая совсем недавно с циклом монологов по TV-Культура, в очередной раз повторила оч.нравящуюся мне мысль о том, что театр - это не отражающее зеркало и не увеличительное стекло. Это фантастическое Зазеркалье... Я ни в коей степени не актриса, но мне кажется, что в этом Зазеркалье жутковато... но в то же время волшебно.

Божена: Я не смогу, наверное, отвязаться от ощущения, что Зазеркалье - другая сторона нашей жизни,но совершенно реальная. А может быть, и более реальная, чем наша. Потому что там допустимы материи и стихии более тонкие, чем здесь. И там мир шире, объемнее, интереснее. Жутковатый - наверное иногда для меня. Во всяком случае, когда умерла моя бабуля, я не могла к зеркалам приблизится несколько дней - было ощущение открытости двери. И завешено было все и у родителей, где все случилось, и у меня. Было действительно жутко. Но в остальное время все нормально. Но если по ту сторону зазеркалье для нас, то почему с той стороны не эффект того же зеркала? И в него с той стороны не смотрятся, разумеется, с желанием увидеть свое отражение. Что и происходит и на сцене, и в картинах... Да и вообще через все виды искусства! и пристройка каждый раз к персонажу необходима уже, на взгляд моей разбуянившейся фантазии, уже потому, что, если МЫ здесь - я надеюсь, все-таки в большинстве своем - стараемся развиваться (хотя бы физически! как природой предусмотрено ), то почему ТАМ иначе?! Стой стороны смотрится в зеркало тоже постоянно меняющийся персонаж. Театр - самое гибкое искусство именно благодаря живому общению и необходимости этой самой ежеспектакльной пристройке. И поэтому мне особенно нравятся режиссеры, которые в состоянии корректировать свое детище; изменяющиеся, развивающиеся спектакли.

Lotta: Божена пишет: особенно нравятся режиссеры, которые в состоянии корректировать свое детище; изменяющиеся, развивающиеся спектакли. Я тоже так считала до недавних пор. Белякович в ЮЗ по очень много лет сохраняет спектакли, заменяя исполнителей, костюмы, что-то ещё - получается практически другая редакция, а то и новый спектакль. Но тут главное - вовремя остановиться. Юго-Западный "Ревизор" с высшей точки своего развития упал в совершенно недопустимый (с моей точки зрения низ). Я даже вполне допускаю, что это в бОльшей степени соответствует "духу времени и вкусу" - но когда речь идёт о развитии со знаком минус, протестует всё внутри. И то, что "народу нравится" ничуть не утешает.



полная версия страницы