Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 9 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 9

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7 ЧАСТЬ 8

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: Сергей Климов и Лика Нифонтова "Синьор Тодеро хозяин"

Administrator: Сцена из спектакля "Служанки" по пьесе Жана Жене. Режиссер Роман Виктюк. Театр "Сатирикон".

Casi: click here Павел Руднев: Смещение «Сатирикона» 9 ноября 2005 Свежая премьера «Сатирикона» - спектакль Константина Райкина «Смешные деньги» выпадает из репертуарной политики театра. Ругать спектакль не за что, но разговор о «Сатириконе» как феномене российского театра давно назрел. В последнее десятилетие «Сатирикон» вошел широким шагом. Прошедшая, но не проходящая эпоха была триумфальной – «Сатирикон» действительно стал лучшим театром Москвы. Ровно дышащим, идущим к публике без провалов и неудач, внедряющим новый стиль менеджмента. Это сегодня редкий театр, который не вызывает сомнений в ценности своей репертуарной модели. В 2000 году Владимир Путин, еще не ставший президентом, посетил «Сатирикон» в день 50-летия Константина Райкина, в день премьеры «Контрабаса». И тогда зал как-то очень рефлекторно встал на ноги, завидев фигуру нового монарха. Стало абсолютно очевидно, что культурная политика государства меняется. Борис Ельцин любил и привечал диссидентскую интеллигенцию, гонимых в прошлом художников, опирался на «старых работников культуры». Его главным театром был политизированный «Ленком», который он щедро одаривал, театр эзопова языка, якобы предвосхитивший перестройку. Путин выбрал другой образ культуры – Константина Райкина с его бешеным темпераментом, чисто менеджерским подходом к сцене, с его злой волей к победе, его способностью меняться. Именно в путинскую эпоху Райкин сыграл три свои великие роли – Контрабасиста, синьора Тодеро и Ричарда III. О многом говорит известный райкинский принцип – в репертуаре его театра на основной сцене должны всегда идти семь спектаклей, ни больше ни меньше. Своеобразная формула устойчивости. Это вопрос выживания репертуарного театра: спектакль идет 2-3 раза в месяц, и только так, по мнению Райкина, можно крепить мускулы спектакля, тренировать актерский организм и его не заморозить. Достаточно взглянуть на вялые репертуары других московских театров, чтобы оценить принципиальную позицию «Сатирикона», нашедшего самый верный ход к энергии выживания театрального организма – к проблеме, о которой другие просто перестали дискутировать, предоставив право времени и случаю руководить процессом. У Райкина обостренное чувство самолюбия, порой он выстраивает довольно агрессивные взаимоотношения с обществом, требуя, буквально требуя признания персональных заслуг. Эта актерская гордость, ничего не имеющая общего с бахвальством и тем более чувством «белой кости», пока еще ни разу его не подводила, сообщая Райкину и его театру бешеный ритм постоянно рабочего состояния, как бы…постоянной «эрекции», бодрости тела и духа. Райкин – «рабочий» театра. Семейные связи сыграли с ним и добрую, и недобрую шутку. «Сатирикон» имени Аркадия Райкина сегодня – театр принципиально не-райкинский, а такой, каким его совершенно не предполагал видеть Аркадий Исаакович. В этом измененном, переломанном стиле театра – глубокая воля Райкина-сына, нашедшего лично свою формулу успеха. В определенном смысле Райкин-сын все время борется с Райкиным-отцом за право быть самостоятельным и... побеждает. В трехсотлетнем синьоре Тодеро – тиране-Мафусаиле – в спектакле Роберта Стуруа Райкин сыграл собственного отца. Иронично и любовно. Его правление «Сатириконом» началось с виктюковских «Служанок», спектакля, отразившего эпоху и меняющийся эстетический и нравственный кодекс человека, освободившегося от идеологии. По собственному же признанию, испугавшись Виктюка – его «демонической» природы, «грандиозных имитаций» и «всепроникающего яда» – и в то же время признавая его цивилизационный вклад, Константин Райкин уводит «Сатирикон» в начале 90-х в другую, противоположную сторону. Тогда он пошел на сознательное снижение планки театра и делал то, что теперь называют «антрепризный театр внутри репертуарного», – легковесные постановки, танцевальные, простодушные. Тогда они резко отличались от всего московского репертуара, который еще не успел стать коммерческим. Первая половина 90-х вся ушла на нужды маркетинга – публику нужно было приучить к убогому кинотеатру на ветреном просторе Марьиной Рощи, до сих пор не благоустроенному. Из массы недостатков Райкин сумел извлечь массу выгоды – отдаленный театр он превратил в о с о б ы й, «особняковый», да попросту модный – такой, куда люди готовы приехать и с приключениями. Этот период был периодом накопления публики, накоплением авторитета. С этого периода «Сатирикон» уже не знал проблем с наполнением зала – по крайней мере, они всегда как-то решались. В театре появился очень мощный директор Анатолий Полянкин – сегодня одно из первых имен в идеологии и практике театрального топ-менеджмента, и возглавляемый двумя сепаратно мыслящими лидерами театр ринулся вперед. В «Сатириконе» начали ставить первачи: Фоменко, Фокин, Машков, Бутусов, Невежина, Стуруа. Театр, стабильно выпуская один-два хита в сезон, постепенно достиг первых вершин театрального истеблишмента, неизменно входя в рейтинги и лауреатские списки. Сам Константин Райкин сумел с помощью первого эшелона российской режиссуры достичь статуса «первого актера России». Но сумел сделать и большее: доказать, что «Сатирикон» – не театр одного актера. Суханов и Аверин, Стеклова и Иванова, Сиятвинда и Добронравов, Трибунцев и Вдовина составили костяк труппы. Выпустив актерский курс в Школе-студии МХТ и показав новых актеров «Сатирикона» в спектакле «Страна любви», Райкин еще и оказался первоклассным педагогом. «Сатирикон» – самый стабильный театр Москвы. С таким мощным багажом и отложенной премьерой «Собачьего сердца» в режиссуре Владимира Машкова «Сатирикон» подошел к «Смешным деньгам», о которых до первого показа было уже заранее известно, что Райкин делает абсолютно коммерческий проект «на потребу публики». Смотришь на его декорацию перед началом спектакля при отсутствующем занавесе – на веселенький павильон со скошенной мебелью и лестницей, дверьми и буржуазной обстановкой гостиной (типичный антураж антрепризных комедий) – и понимаешь, что «Сатирикон» отъехал по меньшей мере на 15 лет назад, в эпоху своих «Мнимых больных», «Багдадских воров» и «Этих свободных бабочек». В эпоху пестрых одежд, «танцевального театра», громкой музыки и беспредельного радушия, когда, как становится ясно с высоты сегодняшнего опыта, Константин Райкин наступал на горло собственной песне. Если искать профессиональные недостатки «Смешных денег», они лежат в области восприятия и недочетов драматургической техники. Пять лет назад комедия Рэя Куни «№ 13» еще могла прослыть откровением в комедийном жанре. Постановка Владимира Машкова во МХАТе была идеальным современным продуктом, шедевром стиля и сценического дизайна, кристально точно выстроенной смеховой параболы. Дальше российский театр узнал «Слишком женатого таксиста» и «Смешные деньги» и... обман рассеялся. Рэй Куни владеет одним единственным драматургическим методом, он «методоцентричен», он моностилист. В каждой пьесе изображается весьма нервная атмосфера, большой переполох в большом доме – постороннее событие взрывает традиционный ход вещей в заведенном как часы и всем наскучившем механизме. Чтобы спасти репутацию или выиграть, люди начинают безбожно и бесконечно врать, наслаивая ложь пластами, вовлекают и вербуют в свой лживый батальон все новых и новых соратников. Жертвы лжи начинают играть несвойственные им роли и выкручиваются из самых запредельных ситуаций. Главные темы для обыгрывания – гомосексуализм, насилие, туповатость, провинциальность, жажда наживы. Лживая «легенда» раздувается до масштабов снежного кома и рассыпается в один момент, когда главный лгунишка наконец хочет рассказать правду. Эта событийная модель используется Куни с конвейерной точностью. Представьте себе, если бы Гоголь модель «Ревизора» развил бы еще в дюжине комедий: ревизор в армии, ревизор на торговом корабле, ревизор в Священном синоде, ревизор в Польше, ревизор в дирекции Императорских театров. И в каждом из сюжетов использовал бы ту же немую сцену, тот же приход настоящего ревизора, а сцены вранья, любовных домогательств, падения Бобчинского повторялись бы в четко выверенном по часам моменте шоу. «Смешные деньги» написаны хуже двух первых комедий Куни. Беда этой пьесы, которую не удалось победить спектаклю, – зашкаливающее число сценических событий. Здесь ситуация меняется не каждые десять минут, как принято в идеальной пьесе положений, а каждую минуту или полминуты. Количество новой информации, которую нужно узнавать зрителю и переваривать, противоречит всем законам восприятия. На сцене наблюдается каша из событий. Идея овощного салата моментально исчезает, если ингредиенты порезать чуть мельче, чем обычно, если измельчить их до размеров гречки. В какой-то момент мозг просто отключается. В «Смешных деньгах» актерам чертовски не хватает текста, они устают от моторности и пустоты фраз – порой их бывает просто жалко. И Суханов, и Нифонтова, и Аверин, и уж тем более Марина Иванова – куда более сложные актерские организмы, даже в жанре плоской комедии достигали куда больших актерских вершин. Удивляешься умению скрывать свои интеллектуальные запросы. Каким сложным и бесконечно изобретательным может быть Константин Райкин и в режиссуре, и в актерской технике. Здесь же, в «Смешных деньгах», мы свидетельствуем тотальное насилие над самим собой, постоянное желание ущемить свои художественные потребности. Есть ли смысл в такой зажатости? Если зажимать себя, то ведь когда-то случится опасная сублимация. Есть ли вообще смысл в «коммерческом проекте», когда именно «Сатирикон» всегда обладал секретом успеха, а именно – умением интеллектуально насыщенное искусство сделать продаваемым? Ионеско и Кундера, Нотомб и Мердок, Зюскинд и Шекспир – сатириконовский репертуар не повторяется ни в одном театре Москвы. Театр Константина Райкина сегодня очень хочется призвать ставить перед собой более сложные задачи. Вопросы театральной экономики никогда не складываются из принципа «как продать простое», главный вопрос маркетинга – это всегда «как суметь правильно продать сложное». Дальше в сторону «Смешных денег» идти «Сатирикону» нет никакого смысла, иначе путь, некогда начатый постановками Фоменко и Фокина, окажется всего лишь случаем, а Москва потеряет театр, где обычно бывает не так, как всегда и у всех.


Administrator: Труппа театра Сатирикон пополнилась массой новых, пока неизвестных никому фамилий. Естественно, будущие молодые звезды сменили в театре некоторых наших любимцев... Готовьтtсь начать любить новые лица, радоваться наличию в сатириконовских программках доселе неведомых фамилий. Представляю: Андронаки Нина Тудор. Год рождения: 1992. Национальность: русская.

Локоны: Афиша театра "Сатирикон" на октябрь-декабрь 2013 г.:

Administrator: Отсюда "Сатирикон" даст спектакль в пользу пострадавших на Дальнем Востоке Московский театр "Сатирикон" покажет 3 ноября благотворительный спектакль "Ромео и Джульетта", весь сбор от которого будет перечислен в фонд помощи пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. "Мы, к сожалению, не так часто может проводить благотворительные акции, поскольку наш театр бюджетный, и само оформление денег сопряжено с большими сложностями, — сказал РИА Новости директор театра Анатолий Полянкин. — Сейчас мы всем миром "продавили" эту ситуацию и получили поддержку министра культуры. Теперь эта процедура упрощена, и нам будет легче помогать тем, кто попал в трудную ситуацию. Мы всегда готовы, как только появляется такая возможность у театра, оказать помощь".

Administrator: Звездный бульвар Константин Райкин отрыл новый сезон в театре "Сатирикон" В «Сатириконе» состоялся сбор труппы. Художественный руководитель театра Константин Райкин рассказал о премьерах и грядущей реконструкции. - Константин Аркадьевич, что зрителям ждать от нового театрального сезона? - Сезон открыли премьерой «Отелло» в постановке Юрия Николаевича Бутусова. Я всем советую на этот спектакль прийти. Далее приступим к репетициям спектакля «Кухня» по пьесе английского драматурга Арнольда Уэскера. Премьера этого спектакля должна состояться в апреле. Параллельно, начнётся работа на малой сцене. Название спектакля мы пока обсуждаем. Ставить его будет Лена Бутенко. Ещё один спектакль на малой сцене начну делать я. Это будет постановка по пьесе Мартина Макдонаха «Однорукий из Спокана». А с мая начнет репетировать «Укрощение строптивой» Яша Ломкин. Яша наш артист и режиссер, я видел его работы и пришло время , когда мы можем ему доверить постановку спектакля на нашей большой сцене. Выпуск спектакля намечен на осень 2014 года. Надо сказать, что осенью 2014 года мы будем отмечать юбилей театра «Сатирикон», которому исполняется 75 лет. - Будет ли реконструироваться здание «Сатирикона»? - Группа компаний «Ташир», которая, построила Центр культуры искусств и досуга имени Аркадия Райкина, изъявила желание и дальше с нашим театром сотрудничать и достроить весь театр. Сейчас «Сатирикон» выглядит жутким образом особенно рядом с красивым стекло-бетонным зданием «Райкин-Плаза». Где-то во второй половине 2015 года мы должны будем гастролировать, работать в арендуемых помещениях, чтобы дать возможность реконструировать здание театра. - Название «Райкин-Плаза» всё-таки не очень привычно российскому человеку. Не находите? - Название «Райкин-Плаза» никого не должно шокировать. Мне уже приходилось слышать, что мы дескать торгуем этим именем. Ничего подобного. Что такое «Райкин-Плаза»? Это место освещенное именем Аркадия Райкина. Мне кажется это правильно. Сюда входят очень важные культурные очаги: театральный институт, открытая сцена, которая может обслуживать до 10 тысяч зрителей. Это и кинотеатр и торговый центр, вполне достойный красивый и строгий. В этот круг войдет в результате и театр «Сатирикон». Т ак что считаю, что имя Аркадия Райкина не только не удешевлено, а наоборот увековечено ещё раз. Ирина КОЛПАКОВА, Звездный Бульвар

Administrator: Служанки. Сатирикон. Первый состав. 1988г. И - сегодня день рождения празднует Роман Виктюк, постановщик этого вечного спектакля. Поздравляем!

Administrator: От зрителя "Умереть от любви..." к Райкину Так сложилось, что трагическую историю о Ромео и Джульетте я не люблю. То ли в силу того, что этот сюжет затерли до дыр, то ли в силу того, что я стерва бесчувственная, но даже после того, как Ди Каприо утонул в «Титанике», а потом, ничему, видимо, не научившись в этой жизни, выпил яд в фильме База Лурманна, я не плакала. И вот за постановку пьесы Шекспира взялся Константин Райкин. Похоже, ему повесть, печальнее которой нет на свете, гораздо больше по душе, чем мне, потому что, как выяснилось, это уже не первая версия режиссера. Тут уж у меня выбора не было, потому что горячая любовь к «Сатирикону» плюс глубочайшее уважение к Константину Аркадьевичу – и я уже в Марьиной Роще. Конечно, немалой смелостью нужно обладать, чтобы взяться за постановку пьесы, которую знают практически наизусть все, от мала до велика. Поразить неожиданной развязкой не получится точно, поэтому приходится искать какие-то другие способы удержания зрительского внимания, стараясь при этом не переборщить с вольностью интерпретации. Райкину необходимый баланс, на мой взгляд, найти удалось. Я думаю, постоянные зрители «Сатирикона» привыкли к тому, что в театре любят удивлять, поэтому стоящие на сцене рампы, предназначенные не то для велосипедов, не то для скейтбордов, шока перед началом спектакля не вызывают. Что мы, арену цирка в «Синем чудовище» не видели что ли? В центре сцены платформы поставлены так, что образуют некое подобие амфитеатра, верхняя часть которого представляет собой довольно просторный помост. В начале в середине этого своеобразного амфитеатра даже выстраивается хор, поющий известное всем вступление к трагедии. Именно с ссоры между участниками хора и начинается основное действие. Соперники ловко дерутся деревянными палками, на спортивных велосипедах прибывает подкрепление, то быстро кружась по сцене, то легко забираясь к самой верхушке помоста. Наконец, выходит герцог Веронский в строгом костюме и, сурово обращаясь к увлекшейся толпе в мегафон, прекращает набирающую обороты перепалку. Вот, казалось бы, и всё, ключ к спектаклю найден: велосипеды, не совсем опрятный внешний вид молодёжи, словно вышедшей на сцену из московских дворов, аккуратные костюмы а-ля российский чиновник или олигарх для старшего поколения героев пьесы – всё, современность задумки режиссёра я разгадала, дальше можно не смотреть. Но тут вдруг глава семейства Капулетти (Антон Кузнецов) и граф Парис (Алексей Коряков), обходительно и вежливо беседуя друг с другом, не спеша поднимаются наверх, подходят к середине помоста и как ни в чём ни бывало садятся в скрывавшуюся до этого момента за ширмой ярко красную вагонетку, какие мы привыкли видеть в парках развлечений. В эту же секунду вагонетка трогается с места, скрывается из виду, а на заднике появляется изображение крутых изгибов американских горок, по которым мчится необычное для нас, но такое привычное для отца Джульетты, транспортное средство. В этот миг мой мозг отключился от внешнего мира, и спектакль помчался для меня с той же бешеной скоростью, с какой уносят любителей острых ощущений те самые американские горки, которые весьма неожиданно стали одним из участников действия. И вот еще до того, как пришел черед Джульетты появиться на сцене, я уже не сомневалась, что она будет классная. Резковатая, грубоватая, ни капли не женственная, ничуть не хрупкая – такая Джульетта у Дарьи Урсуляк. Но это только на первый взгляд. Конечно, далее мы увидим и нежность, и волнение, и смущение, но пока перед нами девочка-пацанка, корчащая рожицы перед зеркалом и чувствующая себя гораздо комфортнее в стоптанных кроссовках, чем в праздничном платье. Не знаю, что там насчёт выбранного наряда для бала-маскарада, но роль пришлась Дарье Урсуляк точно по размеру. Не успеваешь отдышаться, как карусель спектакля снова набирает скорость в сцене бала у Капулетти. Разноцветные костюмы, яркие, местами зловещие видеопроекции, музыка – это больше похоже на ставший модным в последнее время праздник Хэллоуин, чем на светский приём в благородном семействе. Для развлечения гостей, вместо скучных танцев со скромно опущенными глазами, рукопашные бои, причём девочки не просто не стесняются, они активно наступают на мальчиков и одерживают бескомпромиссные победы. Во время одного из таких спаррингов, кстати, и знакомятся наши будущие влюбленные. Так до самого конца я уже не переставала напряженно и неотрывно смотреть на сцену, как будто что-то новое и неожиданное всё-таки могло произойти в отношениях главных героев. Да и как тут отвлечешься, когда видеопроекции то дарят умиротворение безмятежным сиянием звёзд, то пронзают всё пространство вспышками молний. При этом ни в коем случае нельзя сказать, что спектакль эффектен лишь внешне, а изнутри пуст. Мощнейшая актёрская энергетика наполняет его и глубочайшим драматическим содержанием, и сильнейшим эмоциональным напряжением. Это не только искренность и пыл, с которыми играют Дарья Урсуляк и Илья Денискин (Ромео). Нина Андронаки играет кормилицу по-сатириконовски ярко, шумно, сочно, где-то немного чересчур, где-то с перебором, но в прекрасном соотношении со спокойствием и достоинством Юлии Мельниковой в роли леди Капулетти. Юный задира и пошляк Меркуцио Артура Мухамадиярова противопоставлен холодному и не терпящему выпадов в свой адрес Тибальту Романа Матюнина. Ощущение единого организма, где каждый на своем месте и все прекрасно дополняют и уравновешивают друг друга. В одном из интервью Константин Райкин говорил о том, что когда зрителям неинтересно, по залу начинает ходить шепот, там чихнут, тут зевнут, но если внимание неотрывно сосредоточено на происходящем на сцене, будь у человека хоть коклюш, он подавит в себе желание закашлять, лишь бы не упустить ни одного слова, произнесенного актером. Во время спектакля «Ромео и Джульетта» в зале не слышно было ни звука. В одной из финальных сцен, когда пространство заполнилось изображениями бутонов белых роз, а за полупрозрачным занавесом виден был небольшой участок света, в котором лежала выпившая снотворное зелье Джульетта, я хотела повернуть голову, чтобы оценить реакцию окружающих на это впечатляющее зрелище, но побоялась, что станет слышен, чёрт возьми, скрип моих шейных позвонков, – настолько тихо было в зале. Что я могу сказать в итоге. К стройным рядам поклонников пьесы «Ромео и Джульетта» я так и не присоединилась. Удовольствие, которое я получила в этот вечер, всё-таки в большей своей части связано не с Шекспиром. Талантливейшая команда и, если можно так выразиться, механизм этого спектакля стали бы формой, в которой удачно получилось бы выпечь практически любое блюдо. Это был тот случай, когда впечатления от того, как показывали, напрочь перекрыли впечатления от того, что показывали. «Ромео и Джульетта» Константина Райкина – драматический аттракцион, напряженный перформанс, душераздирающий дивертисмент, простите за эту языковую порнографию, но для описания этого мощного театрального события так и тянет употребить пару-тройку модных словечек.

Administrator: Отсюда Благотворительный фонд «Артист» вручил премии ветеранам театра и кино. ...Следующим выступал Дмитрий Певцов в костюме Пьеро и в макияже, подчеркивавшем брови. Он спел печальную песенку Вертинского про мертвую балерину, поклонился добрым людям и представил лауреата премии «Художник по гриму». Ею стала Лидия Каретникова из театра «Сатирикон», работавшая в свое время с Аркадием Райкиным. Когда великий французский мим Марсель Марсо приезжал в СССР, он сказал Лидии Ивановне, что она лучше всех умеет завивать парички...

Administrator: От зрителя Смотрела Достоевского в Сатириконе… излияния чувака, к которому должна придти проститутка, до души которой он накануне докопался (Константин Райкин и до моей души докопался, я ревела как маленькая)… он что-то нёс про то ,что у него не убрано, что он докопался до её души чтобы доминировать а теперь не хочет, чтобы его увидели таким, какой он есть … охохох!!

Casi: "Страна любви"

Локоны: Твиттер/teatr_Satirikon: В середине ноября 2013 года на Малой сцене начнутся репетиции нового спектакля под рабочим названием "The game is over"

Локоны: satirikon.ru: Сегодня [21.11.2013 - прим.] начались репетиции пьесы А.Уэскера "Кухня". Ставит спектакль Константин Райкин. Сценография Дмитрия Разумова, костюмы Марии Даниловой.

Локоны: satirikon.ru: 19.11.2013 Начались репетиции пьесы Арбузова "Жестокие игры" (The game is over). Режиссер Елена Бутенко- Райкина, художник Анжелика Бахина. Премьера состоится на Малой сцене в мае 2014 года.

Administrator: От зрителя А мы вчера посмотрели "Синее Чудовище" в Сатириконе. Спектаклем это я назвать не могу, но то, что я увидела, называйте, как хотите, цирк, шоу, балаган - мне понравилось очень... Где-то взгрустнулось, где-то посмеялась, но музыкальное оформление, декорация сцены, и, конечно же, ИГРА актеров (мне показалось за гранью человеческих возможностей, а может быть настроение было такое!) - непередаваемо!!! Для меня это был праздник. Я очень-очень люблю Италию, и вот вчера я полностью окунулась в атмосферу приятных воспоминаний об этой удивительной стране, о чарующей Венеции, а музыка добавила драйва в эти мои воспоминания!!!

Administrator: От зрителя Сатирикон "Константин Райкин.Вечер с Достоевским" По повести "Записки из подполья" Ф. М. Достоевского. Режиссер В. Фокин. ...Вот он где..талант то прячется! Хотя и совсем не прячется. Чего это уж я.. Райкин сегодняшним днем стал для меня особым открытием. Удивительный моноспектакль,который смотрится на одном дыхании. Райкин от начала до конца держит зал не давая ему ускользнуть от сути дела, когда все твое внимание только на нем и тексте.Совсем не хочетелось переводить взгляда ни на свето-тени,то ползущих,то бегущих по стене,ни на музыку трех прекрасных музыкантов ,ни на что либо другое.. Хороший,мастерский подход к концентрации! Ух! Райкин-человек с неповторимой харизмой и талантом убеждения зрителя,что в итоге и по совместимости с вниманием оставило еще более целостное понимание образа,спектакля и самого Достоевского,и даже тех самых записок,в которых попытался разобраться актер.Что и получилось у него в высшей степени превосходно. Советую и еще раз советую.

Administrator: Константин Райкин: театр теней Константин Райкин - Вечер с Достоевским - спектакль - по мотивам повести «Записки из подполья» - режиссёр Валерий Фокин - НАМТ Глобус - театр - X Международный Рождественский фестиваль искусств - 04.12.13 г. Новосибирск, Сибирь, Россия - А ЗДЕСЬ подробный фотоотчет, 155 снимков. ЗДЕСЬ еще 30 замечательных фотографий с Гастролей в Новосибирске.

Elena: "ОГЛЯНИСЬ ВО ГНЕВЕ" "Театр - не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло" (Владимир Маяковский) Этот спектакль не такой мрачный и жуткий, как "Королева красоты", и, тем не менее, я позволю себе сравнить их. "Выпотрошенные души" - эту фразу походя бросит Елена, подруга Элисон, "ознакомившись" с жизнью четы Портеров. Эти странные слова никого не удивят и не покоробят. Почему? Потому что это правда. В "Королеве красоты" духовно выпотрошены мать и дочь; здесь - молодые супруги. Семейная жизнь Джимми и Элисон зиждется на изрядной доле черного садистского юмора одного и колоссальном терпении другого. Да, еще "цементирует" их брак вечно путающийся под ногами Клифф, серьезно "амортизируя" временами зарвавшегося Джимми и их отношения заодно. Психически неуравновешенный, да к тому же законченный эгоист, Джимми самозабвенно третирует безответную жену, вероятно считая это одним из своих немногих развлечений в их провинциальном захолустье. Не "обделяет" он и ее мать, правда, "заочно", ведь ее он открыто ненавидит и желает ей скорейшей смерти в самом ближайшем будущем. Собственно, с такой же необъяснимой агрессией он встречает и Елену, бросающей ему решительный вызов. Вроде бы неоднозначный, противоречивый Джимми. Проклинает мать собственной жены и тут же вспоминает своего отца, умиравшего у него на руках. "Вам приходилось видеть, как умирают?" - буквально захлебывается он, все сильнее напирая на оторопевшую Елену. Но это его "очеловечивание" понятно и логично: он всего-навсего жалеет себя, и смерть отца тут ни при чем. Да, он вынужден был видеть, как отец уходит, - ведь убежать он не мог, - и тем острее его реакция на негативные эмоции и ощущения, невольно вызванные у него этим событием. Натуральный эгоист. Да к тому же он еще и трус. Боится посмотреть Элисон в глаза, когда та возвращается к нему после того как потеряла не родившегося ребенка. Его, Джимми, ребенка. И теперь умоляет простить его же за это, стоя перед ним на коленях. Несмотря на то что он быстро нашел ей замену в лице ее же собственной подруги, и теперь его мучает совесть. Что ж, уже не так все плохо. Да, таких как Джимми - через каждого второго, и не что иное как сцена увеличивает и наводит их на резкость в неоднократное количество раз. А уж малая сцена - и тем более. А еще она обнажает благородство и внутреннюю силу таких женщин, как Элисон, - без нее Джимми не выжить. И сколько таких сюжетов в жизни - и не сосчитать. Очень интересная, психологическая пьеса Джона Осборна, и не менее интересная ломкинская постановка. Вообще я снова открыла здесь Ломкина как режиссера. Его главная особенность - быть всегда разным в различных жанрах драматургии. Его спектакли всегда "по делу", и, главное, имеют отличный актерский состав. Именно "состав", ибо я не могу выделить кого-то особо, - все четверо были на одном очень высоком уровне. И замечательный "пародийный" дуэт Осипова с Гудеевым, от души повеселивший публику и внесший тем самым более-менее добрую нотку в спектакль; и сама пара Осипов-Мельникова с непростыми, вывернутыми отношениями их героев. Приятно удивила Марьяна в своей характерной роли "коварной соблазнительницы". Совершенно новые интонации и краски в голосе и пластике - и в итоге все в точку и очень органично. Побольше бы ей таких неожиданных, "выпуклых" ролей!

Administrator: "Ромео и Джульетта"



полная версия страницы