Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 9 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 9

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7 ЧАСТЬ 8

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Ирината: Праздничный вечер-концерт «Молодость приходит с годами». К 75-летию театра Сатирикон. 24.10.14. Два часа, которые длился вечер – это очень мало для тех, кто влюблен в Сатирикон. А других вчера в зале не было… и так приятно, что при этом там было так много знакомых, приятных людей! Официальной части, и даже зачитывания поздравления Президента, не было. Был большой блок, в котором на экране показывали фрагменты из телеспектаклей Аркадия Райкина, и очень хорошо, что для вечера подобрали не (без сомнения!) прекрасные, но уже затертые от долгого употребления миниатюры Великого Сатирика, а то, что, наверняка, для многих (и для меня в том числе) было в первый раз. Понравилось, что Константин Райкин не только дополнил показ байкой про папу, но и перечислил актеров, которые работали в Театре миниатюр и вместе с Аркадием Исааковичем выходили на сцену. (Одного из этих уже немолодых артистов, Владимира Михайловского, я встретила вчера в фойе, расцеловала и поздравила). Ну, а потом был, собственно, концерт. Вот – пятеро «Синих Чудовищ», выступившие в прологе концерта. Четверо – из тех, кого последовательно (парами) можно увидеть в театре, приходя на спектакль по сказке Гоцци. Пятый… в общем, это была неожиданная радость: пятым Чудовищем – в специальной синей маске, но костюме, лишь приближенном к «классике» спектакля, выступил… Денис Суханов. Несколько лет назад звезды выстроились так, что этот актер несколько раз сыграл роль синего демона Дзелу. Я видела. И, конечно, не один раз видела (хотя таких «разов» было всего-то пять). И пусть подтвердят те, кто видел этот пролог вчера: Суханов, как и когда-то в спектакле, был самым эффектным, красивым, очаровательно-отвратительным чудовищем… И жаль, что вышел он вчера только лишь в прологе. …Известно, почему из многочисленной и разнообразной сатириконовской труппы я особо выделяю именно этого артиста. Во-первых, он замечательный. И я даже сказала – он гениально-замечательный, что совсем недавно в очередной раз подтвердила сыгранная им роль Кармайкла в «Одноруком из Спокана». Во-вторых… что там скрывать, ха-ха-ха, таки без малого 10 лет я хожу в Сатирикон, предпочитая спектакли с участием именно этого актера. И сайтом его занимаюсь почти такое же времени (хотя известно, что любительские сайты актеров редко живут так долго). Да, люблю (а как не любить?). И благодарна Денису Валерьевичу за многое – например, за возможность часто посещать Сатирикон… Вот и вчера на 1 ряду сидела, как говорится, его молитвами. Итак, остальные вчерашние ипостаси актера. Он вышел на сцену мусорщиком Дулитлом из «Лондон Шоу». Да еще не один, а в «синхронном плаваньи» со вторым исполнителем роли – Григорием Сиятвинда. И насмешили же нас эти ребята! Особенно когда, одновременно набрызгав в свои рюмочки ароматизированного «освежителя воздуха» они ими… чокнулись! Следующий выход – в шеренге «девочек»-актрис. От каждой – благодарность Главному и попытка привлечь его внимание к своей особе, уговорить-заставить его поверить в собственную исключительность с целью – ну, конечно: получить новые роли. Помимо бабушки Мэг Фолан, в роли которой на сцену вышел Суханов (с «коронным» восклицанием по поводу прочих персонажей – «проститутки»!), мне очень понравилась заговорившая статуя из «Тополей и ветра», утверждающая, что она может играть любые роли. Ну, и последнее появление Дениса Суханова – это финал. И он в нем был просто самим собой… то есть – очень эффектным, красивым и чуть ироничным мужчиной, который всю свою актерскую жизнь служит театру Сатирикон. Конечно, помимо Дениса Валерьевича на сцене были и другие актеры. И очень понравился, например, «тройной» номер с «фанатами»: хасидами-урками-гибддишниками. И танго (которое, впрочем, танго совершенно не было) замечательно станцевали. И повтор уже известного песенного «Куда, куда…» был, как всегда, потрясающим. Меньше всего понравились студенты… Да, опыта маловато (хотя через малое время кто-то из них заменит на сцене тех, кого мы любим: такова печальная сатириконовская политика создания «самой молодой труппы»). Может, поставлено неважно. И девочки… ну, вообще – на одно лицо. Почти одинаково рыжеватые и пышноволосые. Как мы их различать-то будем? Если только – по таланту… ну, подождем. Нарушаю хронологию рассказа… еще не понравилось объявление, сделанное Райкиным перед началом представления. Ах, это шутка была… извините. Не поняла. Зато – и это очень важно, и прекрасно! – помимо видеовыступлений Аркадия Райкина, на экране показали фрагменты из спектаклей Сатирикона. Какие-то из них я видела на сцене, какие-то ушли из жизни еще до моего прихода в театр… Еще фрагмент из политики театра: спектакль идет только то небольшое время, пока он показывается на сцене. Потом происходит маленькая смерть постановки – до следующего спектакля. А через какое-то время – когда спектакль уходит из репертуара, он умирает полностью. И даже память о нем должна быть стерта из памяти… ибо записи любимых (потрясающих, гениальных, неповторимых…) постановок практически не производятся. Или производится – но мы, зрители, никогда и ни при каких условий их не увидим. А потому я вчера просто заплакала от счастья, когда увидела на экране… даже не кадры наилюбимейшего своего «Макбетта», а – первую версию «Доходного места», в которой Жадова так удивительно играл Денис Суханов… Ну, а завершить мой рассказ хочу поздравлением. С юбилеем, дорогой Сатирикон! Желаю актерам новых потрясающих ролей в постановках замечательных режиссеров. Известности им. И достойных денег. Здоровья всем, кто радует нас спектаклями (не только на сцене, но и в фойе, за кулисами). Пусть театр без сильной нервотрепки переживет грядущую реконструкцию. А потом пусть все будет, как в «Макбетте» - «Всё сначала, ну и ну! Всё сначала!». С самого-самого начала. И в бесконечное продолжение того ЧУДА, которое дарит нам этот театр.

Innamorata: Юбилейный вечер "Молодость приходит с годами" группа Наталия Вдовина | Nataliya Vdovina

Innamorata: ... и еще фото с юбилейного вечера Facebook


Administrator: TV-Культура ВИДЕО Театр "Сатирикон" отметил 75-летие В минувшую пятницу столичному театру «Сатирикон» исполнилось 75 лет. Президент России Владимир Путин поздравил труппу с юбилеем. В театре уверены, что 75-летие – это только начало, и потому отметили день рождения праздничным вечером с соответствующим названием: «Молодость приходит с годами». За свою жизнь театр дважды менял название, один раз совершил серьезный переезд – из Ленинграда в Москву. И прошёл сложный творческий путь от эстрады до драмы. И останавливаться не намерен. Рассказывают «Новости культуры». Если все театры начинаются с вешалки, то «Сатирикон» – с маски. Первыми зрителей в фойе встречают именно они. Напоминают об истоках – Ленинградском театре эстрады и миниатюр, основанном Аркадием Райкиным. Именно за ним первая часть юбилейного вечера. «Из этих 75-ти семь – мои, – говорит народный артист России Роман Карцев. – Меня Райкин пригласил в 22 года в этот театр. А школа Райкина – это лучшее, что может быть!» Его сын – Константин Райкин – открывая сегодняшний вечер, говорит сразу: его «Сатирикон» – конечно, совсем другой, но это театр, где не забывают, откуда они родом и чтят традиции. При том, что средний возраст артиста в труппе – примерно тридцать лет! «Это театр-дом, – считает актриса театра «Сатирикон» Марина Дровосекова. – Потому что сейчас такая ситуация в театре, что вообще «театр-дом» умирает, а Константину Аркадьевичу удается собрать нас и чтобы мы были все вместе большая семья, и наш вечер юбилейный называется «Молодость приходит с годами», потому что этот театр все равно молодой и театр дела молодых». «Это бездонно и бескрайне – театр, – признается Константин Райкин. – Вот это маленькое местечко – это выход к Богу! Это Космос души вот это место. Лучше которого я не знаю ничего на свете! А юбилей тут ни при чём!» День рождения – лишь повод собрать тех, кто помнит, как театр переехал в Москву, как стал «Сатириконом», как сменил репертуар с уходом основателя, как классику здесь стали ставить Стуруа, Машков, Фоменко, Бутусов… и как появилось на этой сцене «Синее чудовище», которому и доверили вести юбилейный капустник. «”Сатирикон” – это театр-праздник, карнавал, – говорит художественный руководитель театра «У Никитских ворот», народный артист России Марк Розовский. – Театр многообразных форм и зрелищ, и вместе с тем это театр философский, это глубинная человечность, которое находит в многообразии форм атакующее действие на зрителя». Вот и сегодняшний вечер стал очередным выбросом положительных эмоций, зарядом, всплеском радости и счастья от пребывания, существования на родной сцене. Новости культуры

Innamorata: Game Over. Сатирикон. 26 октября Есть такой редкий тип людей – с которыми всегда и всем хорошо. Которые – если заходят в комнату, то день становится светлее как будто, тучи рассеиваются. Такова и главная героиня этой истории Лена/Неля. Где бы она ни была, в какую бы открытую дверь ни заходила – там всегда чуть-чуть праздник. И дело не в том, что «я полы подмету, вымою посуду», а просто она широко улыбнется, крепко обнимет, придумает смешное прозвище… или просто станцует. Мне как-то однажды посоветовали в плохом настроении через силу танцевать. После немыслимых усилий воли, помогает. Так что, как сейчас принято говорить, в любой непонятной ситуации – танцуй. А танец под названием «Вышел гусь погулять», который Неля исполняет перед Мишкой, это супер-сцена. Спасибо, спасибо за неё! Это знаменитый танец Дженнифер Грей из «Грязных танцев», который она танцует перед Патриком Суэйзи в репетиционной комнатке. И как же Даша Урсуляк похожа здесь на малышку Бейби! По сути, являясь бездомной и одинокой, для всех остальных она - настоящая отрада, как солнце, которое все-таки потом начнет рисовать художник Кай. Да, она дерзкая и все и всегда делает с горячей головой, но искренне, не сомневаясь. Потому что вот такая. Из дома – в Москву, из Москвы – в Пермь, минуя вокзалы, чужие квартиры… и всегда с кружкой чая или чего покрепче, всегда с целью – быть нужной, всегда в красивых туфлях (на которые тратится добрая часть малых денег, которые она получает на подработках) Очень теплый образ создала Даша Урсуляк. Можно осудить прописанную автором роль и её излишнюю эксцентричность, но её воплощение этой молодой сатириконовской актрисой просто блестящее! В прошлый раз (спектакль смотрю во второй…) московская линия была как-то пошустрее, а в этот раз грубая пермская романтика просто-таки отодвинула перепитии столичной молодежи на второй план. За это спасибо Алексею Корякову, Полине Райкиной и Георгию Лежаве. Хотя, спасибо и книге Алексея Иванова «Географ глобус пропил» (где философско-забулдыжные похождения учителя географии Служкина перемешаны с необычной и своеобразной красотой пермского края). И слушая, только слушая, в спектакле про болота, непроходимые дороги, реки и леса как-то живее все это себе представляешь. И оттого же - страшнее становится – трагедия, постигшая семью Земцовых. Поразительным стал момент, когда я наконец-то въехала в способ Сергея Зарубина придавать своему голосу нездоровую бурлящую хрипоту. Несильна в медицинских терминах, но перед каждой произнесенной фразой он зажимает большим пальцем трахею в области горла. И говорит. Попробовав это проделать самостоятельно, ужаснулась, больно же! Вот такие, вроде бы безобидные актерские ходы иногда зрителю кажутся забавным дополнением к роли, в то время как актер ради них должен терпеть физический дискомфорт. Ну, а если говорить о втором образе Сергея Зарубина и о его голосе, то здесь всех будет ждать приятный сюрприз. Недолгий и недостаточный вполне для полного осознания: «а правда ли я слышу то, что слышу?» Но будет неожиданно приятно. Трио молодых друзей (художник Кай, студент-романтик Терентий и любимец женщин успешный Никита) очаровательно. Каждый в компанию, собирающуюся под одной крышей, привносит что-то своё. И у каждого быть таким есть свои причины и предрасположенности. «Game over» в переводе «конец игры». Эту надпись можно увидеть в компьютерных играх в случае если игрок проигрывает бой. А в спектакле по-моему, все выиграли. Кай наконец-то начал использовать на своих полотнах цветные краски и кроме дождя видеть еще и горящее солнце, Терентий перебрался из общежития к отцу и наладил с ним отношения, ну, а герой-любовник Никита обнял наконец-то свою любимую и единственную Нельку под зелеными лапами новогодней ёлки. И слышать хорошо знакомую музыку Таривердиева при этом без слез просто невозможно…

Innamorata: Продолжение статьи "Мы добрых граждан позабавим" ... Укрощение” по пьесе Шекспира в пересказе Сергея Волынца поставил молодой режиссер Яков Ломкин. Это совсем другая стилистика и для другой публики. То есть, тут задача развлечь большой зал, заполненный поклонниками Максима Аверина, главного мента российских сериалов, любимца женщин среднего возраста. Однако для Ломкина это не главное. Главное – закрутить театральную игру. Поэтому на сцене в бешеном темпе меняются местами, разыгрывают, переодеваются, танцуют, прыгают, вертятся, крутятся, показывают театральные фокусы молодые люди. Стихия театрального балагана кажется движущей силой сюжета, где все держится не на психологической достоверности, а на трюках, обманах и перевертышах. Покорная Бьянка оказывается ловкой стервой, строптивая Катарина – влюбленной простушкой, учитель риторики – богатым дворянином, а почтенный торговец из Пизы – случайным прохожим. Карусель движется под отличную музыку (“цитируются образцы зарубежной поп-культуры 70-х–80-х годов” – остроумно обходит вопрос авторских прав программка). Ломкин работал диджеем на радио, дело знает, поэтому все происходит в ритме дискотеки, весело, местами весьма остроумно, динамично. Кажется, что это честное коммерческое развлекательное зрелище, сделанное с редким для наших широт умением и драйвом. Но нет, вдруг все опять меняется, тема театральности и всеобщего обмана откладывается, и на первый план выходит Мораль, как она есть, с большой буквы. Похоже, что в современной России сегодня без Морали по-настоящему коммерческого искусства не бывает. Шутки и розыгрыши не достаточны – нужно добавить умиления, а желательно и православия. Поэтому в финале спектакля Ломкин пристраивает к тексту Волынца, переписавшего каноническую версию на новый лад, монолог Катарины в старом переводе. На сцене, где только что кружились персонажи в таком темпе, что казалось, их не десять, а сто человек, вдруг оказываются двое в белых рубахах, и, прильнув к своему Петруччо, Катарина, или уже скорее Феврония, вдруг стыдливо и на полном серьезе произносит: “Муж – твой хозяин, жизнь, хранитель твой, / Твоя глава, властитель, вечно полный / Заботой о тебе, всегда в трудах…” И далее: “Смиритесь, преклонившись пред мужьями / С покорностью”. Слова эти были всегда камнем преткновения для театров, удивлявшихся и не доверявших такому неожиданному домострою. Разные Катарины произносили это лукаво, играя, притворяясь, давая понять, что в сговоре с Петруччо, что дразнят отца и сестру. И вот наконец мы дожили до того дня, когда молодая актриса, нежно прижавшись к могучей груди Петруччо-Аверина, как истину преподносит оду смирению. И ладно бы, в конце концов, бывают и такие позиции, но ведь до того два с лишним часа спектакль был совершенно не про это. А про то, что “когда бы каждый знал наверное, что уготовила ему судьба, и что за каждым поджидает поворотом, жизнь стала бы подобна каше пресной, безвкусной жижице, прокисшему вину. Свидетелями стали мы превращения волшебного. Пусть волшебство останется…” Но волшебное превращение оказалось постным примером того, как настоящий мужик силой переламывает строптивый нрав глупой бабы, и под его могучей рукой она становится куда счастливей, чем предоставленная самой себе. Мне, может быть, скажут, что я слишком много внимания уделяю незначительному эпизоду, что ведь спектакль удался, что он вполне мил, а для развлекающего зрелища другого не нужно. Но я вот про что – профессия режиссера, помимо технических умений, предполагает умение видеть контекст. В данном случае, в данном контексте такой выбор финала кажется конъюнктурой, не более. А конъюнктура плоха тем, что меняет исподволь всю систему. Яков Ломкин, очевидно, режиссер очень способный, одаренный редким у нас умением строить большую форму, делать зрелище. Но так же очевидно, что сам он не генерирует смыслы, а поддержать его современная российская культура не может. У нас давно просто не предлагается обсуждений художественных систем, идеологических установок, этических ценностей. Молодые люди вообще не задумываются о целостной картине мира, охотно ограничивая себя эклектичным набором штампов и банальностей. Макдонах, с которого я сознательно начала, не случайно загромождает свои пьесы бесконечными карликами, отрезанными руками, кровавыми расправами, гротескно искажает реальность – чтобы потом, как фокусник, вынуть из шляпы старые козыри: детское желание любви, понимания, поддержки. Потому что чувствует – прямой их демонстрацией он толку не добьется, не будет это работать. У нас же сейчас многим, не чета Ломкину, большим чиновникам кажется, что самая банальная сентенция отлично выглядит в качестве новейшего идеологического оружия. Сказал – как отрезал. Не нужно ни доказывать, ни аргументировать, ни убеждать. Но проповедям не верят. Как дети, которые могут повторять правильные слова взрослых, но вести себя будут, подражая их реальным поступкам. Так и с искусством – только рожденный всей системой художественных средств смысл будет убедителен, мораль нельзя пришить к спектаклю, как хвостик к мягкой игрушке. Театр “Сатирикон” – молодой театр, а сейчас, с появлением Школы, будет становиться еще моложе. Яков Ломкин, на мой взгляд, может быть в нем успешным режиссером, он же теперь еще и педагог. Так что хотелось бы пожелать ему к его умению оживлять действие, еще и умение его осмыслять. Экран и Сцена

Innamorata: Театр "Сатирикон" отметил свое 75-летие 24 октября исполнилось 75 лет с момента основания Ленинградского театра миниатюр, ныне известного как "Сатирикон". Театр был основан в Ленинграде артистом Аркадием Райкиным. В 1982 году театр по совету сына Райкина – Константина переехал в Москву. Фото: m24.ru/Евгения Смолянская Больше ФОТО на M24.ru

Administrator: Газета "Культура" Неоконченная пьеса для балагана с антрактом Анна ЧУЖКОВА «Сатирикон» продолжает осваивать шекспировский репертуар. Премьеру по «Укрощению строптивой» представили на Большой сцене. Яков Ломкин — режиссер постановки — больше известен в другом амплуа, актерском. С Шекспиром давно на короткой ноге. На этой сцене играл в бутусовских «Ричарде III» и «Короле Лире», а также в «Ромео и Джульетте» Константина Райкина. Теперь взялся поставить комедию гениального англичанина — первую в афише «Сатирикона». Впрочем, это вовсе не режиссерский дебют. На счету Ломкина спектакли в Театре Сатиры, том же «Сатириконе» и антрепризе, где он занял в роли Отелло Максима Аверина. Кстати, и в нынешней премьере без него не обошлось. Аверин выходит в роли «укротителя» на сцену родного «Сатирикона» по очереди с Артемом Осиповым. Фото: Елена Касаткина Гаснет свет, под магнетическую музыку на сцену выкатывается балаганчик, и озорные бродячие артисты начинают творить магию, играют с деревянной куклой, хохочут, пританцовывают. Тут из зала раздаются крики: «Это мое место! Позовите охрану». Зрители переглядываются и негодуют: «Форменное безобразие». А актеры ничуть не смутившись, приглашают нарушителя спокойствия к себе, на сцену: пускай это и будет Петруччо. И впрямь, безобразие — такое возмутительно игривое «Укрощение» получилось. Цирк, да и только! Шекспировская интерлюдия к комедии вдохновила Якова Ломкина показать театр в театре. (Напомним, в оригинале «Укрощение строптивой» начинается с того, что некий лорд находит спящего пьяницу Слая. Пропойцу в шутку переодевают, обращаются с ним, как с господином, и играют ему пьесу). Балаган с антрактом — так назвал режиссер свою постановку. И сказочное, карабас-барабасовское «Укрощение» жанру вполне соответствует. На сцене творится удалое черт-те что. Фото: Елена Касаткина Вот торжественно выходит Бьянка (Глафира Тарханова) в гламурном розовом парике. За ней тянется гигантский шлейф платья, под которым вереница поклонников с цветами. Ни дать ни взять — парад уродцев: накладные лысины и толщинки, деревянные протезы. Катарина (Агриппина Стеклова) — зрелище ужасающее, а-ля училка из детских кошмаров: огромные очки, нелепая шишка на голове, замызганная серая юбка и хозяйственная сумка в руке. Добавьте к этому скрипучий голос. А вот нрав у строптивой совсем не деспотичный. Несправедливо говорят о ней: «Всех довела до ручки сучка» (пьесу играют по новому переводу Сергея Волынца, весьма упрощающему эвфуистские вирши Шекспира). Красавица Бьянка совсем затиранила сестру. Бесстыдный Петруччо лишь подливает масла в огонь. Фамильярничает и называет зашуганную Катарину не иначе как котиком... Так что концептуально спектакль не очень рифмуется: что толку укрощать домашнюю облезлую кошку? В нем есть другого рода единство — стилистическое. На сцене царит игровая, в хорошем смысле слова «дурацкая» стихия. Актеры шустро меняют маски и костюмы. Зрелище получается легкое, как шутка. «Укрощение» в «Сатириконе» — не об отношениях мужчины и женщины (здесь даже купировали финал — спор мужей). А все же спектакль про любовь — к театру и притворству.

Administrator: От зрителя В программке постановка значится как «Балаган с антрактом». Начинается этот балаган со скандала в зале: пришел опоздавший зритель в спортивном костюме, его место уже занято, и он требует освободить его. В это время на сцене появляются странные человечки, этакие вурдалаки, которые быстро соскакивают в зал, хватают скандального зрителя и затаскивают на сцену. И неудавшийся зритель просыпается вполне удавшимся Петруччо (Артём Осипов/Максим Аверин). В это время в семье дворянина Баптисты сватаются женихи к младшей дочери Бьянке (Глафира Тарханова), но отец строго решил, что младшая дочь не выйдет замуж раньше старшей Катарины (Марьяна Спивак/Агриппина Стеклова). И если младшая на первый взгляд скромный ангел, а на деле и закурить не прочь, и замуж согласится пойти, предварительно выяснив материальное положении жениха, то старшая своего несносного характера не скрывает, и желающих взять её в жены нет. Петруччо, узнав сумму приданного, решает укротить Катарину. Несносный характер Катарины, скорее маска, спрятанная под костюмом гота, всегда в черном, с черными африканским косичками, а на свидание для уверенности и косу с собой прихватит. Вскоре она оказывается вполне покорной женой. Развитие отношений манерной Бьянки и прикинувшегося учителем Люченцио показано в виде пластики и танцев. Тут уже Бьянка укрощает жениха, и только он ей надоедает, и надо бы бросить, как оказывается, что молодой человек дворянин. В этом балагане по Шекспиру смена декораций происходит под музыку хитов 70-80-хх годов. Хотя декораций почти нет, обстановка меняется от того, какая тележка выезжает на сцену. Дом Баптисты – это трехэтажная конструкция, у Петруччо просто тележка обклеенная газетой, а если ее положить и накрыть покрывалом, то получится уютный дом. Из мусора и металлических банок оказывается можно придумать платье для Катарины. Другие костюмы сшиты из кусков старой одежды, которые чуть не трещать по швам. Много и интересных моментов, вызывающих улыбки и смех в зале. Например, священник, венчающий Бьянку с Люченцио, вдруг вспомнит о том, что был у него случай венчания в Вероне, а брак между Катариной и Петруччо регистрирует женщина из современного времени с речью, записанной в папочке. Этот спектакль сложно рассказать, его нужно видеть. Да возможно, он не понравится тем, кто предпочитает, смотря Шекспира, видеть Шекспира. Но, однозначно, не оставит равнодушным любителей театра в театре.

Casi: Наталия Вдовина в спектакле "Гедда Габлер"

Casi: За кулисами Сатирикона.

Administrator: Ваш досуг Балаган с антрактом Фото: Михаил Гутерман «Сатирикон» открыл сезон премьерой спектакля Якова Ломкина по шекспировской комедии про ловкого Петруччо и непокорную Катарину. Если в театр вы приходите исключительно отдыхать, это развеселое «Укрощение», поставленное и сыгранное без особых претензий, — то, что нужно. По задумке Ломкина, знаменитый сюжет перед зрителем разыгрывают бродячие артисты. Так режиссер дает понять, что все происходящее на сцене — исключительно несерьезно, игра, пустяк. Петруччо в исполнении Максима Аверина появляется из зрительного зала как опоздавший театрал, который пытается прорваться на свое место, громко ругаясь с билитершами. Смотрится вполне правдоподобно — в «Сатириконе» действительно драконовские правила для нарушающих порядок. Аверина затаскивают на сцену, раздевают донага (особенно чувствительные поклонницы актера в этом месте начинают аплодировать), в зале гаснет свет, после чего он предстает уже в наряде средневекового дворянина. Надо отдать должное художникам-костюмерам: остроумные наряды главных действующих лиц — большой плюс незатейливой постановки. Петруччо, к примеру, в попытках повлиять на сварливую невесту переодевается в пачку балерины, а Катарина, изображая из себя «воплощение зла», примеряет костюм современной готки — тут вам и дреды, и черная помада, и платформы, и даже топор в руках. С современными аллюзиями в театре легко можно переборщить — бесконечные переносы действия в сегодняшний день всем успели осточертеть. В «Укрощении» намеки на актуальность тоже есть, но они всегда сделаны исключительно ради шутки. Радует также саундтрек — зарубежная поп-музыка 1970—80-х. Хиты подобраны с большим вкусом и к месту. Спектакль яркий, динамичный, сыгранный с большим азартом (артисты работают с видимым удовольствием). Эдакий образцово-показательный средневековый фарс с грубоватыми героями в шутовских одеждах. Смазывает общее благоприятное впечатление только финал. Шекспировские герои, непосредственные и живые на протяжении всего действия, вдруг превращаются в кого-то вроде Петра и Февронии. Катарина воспевает послушание, Петруччо — покорность. Домострой торжествует. Да и бродячая труппа куда-то исчезает, нивелируя тем самым идею нарочитой театрализации. Впрочем, это придирки — патриархальные ценности сегодня в моде, а честные зрелища «для смеха» — большая редкость.

Кука: "УКРОЩЕНИЕ" Фото: Сергей Петров

Innamorata: От зрителя Была сегодня в Сатириконе на постановке Якова Ломкина "Укрощение" (балаган по комедии Шекспира). Что могу сказать? В восторге! Иного не могла и ожидать! Один из самых сильных актёрских дуэтов в лице Максима Аверина и Агриппины Стекловой, более полный взгляд на Сергея Климова в его "естественной среде обитания"... Дикая энергетика, фонтаном бьющая в зал, бешеная скорость игры... Люблю я всё же Сатирикон)) Один из тех театров, куда я не боюсь пойти и разочароваться, потому как таких постановок там просто нет!

Casi: "Кухня" (Эльвира Кекеева)

Casi: "Маленькие трагедии Пушкина"

Кука: "УКРОЩЕНИЕ" Фото: Сергей Петров

Casi: "Кухня"

Александра: Спектакль "Ай да Пушкин"

Кука: "Укрощение" Фото: Сергей Петров



полная версия страницы