Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 9 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 9

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7 ЧАСТЬ 8

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Innamorata: Отсюда В завершающемся Году Шекспира театры не перестают баловать публику постановками по пьесам великого барда. Впрочем, в «Сатириконе» Шекспир всегда в чести. Вот и актер Яков Ломкин попробовал себя на режиссерском поприще, затеяв на большой сцене театра «балаган с антрактом», получивший название «Укрощение». В основе – знаменитая шекспировская комедия «Укрощение строптивой» в переводе Сергея Волынца. Слово «балаган» стало определением жанра и настроения. Пьеса словно бы разыгрывается бродячими комедиантами, для которых интересна сама история, но абсолютно не важны ни возраст актеров, ни их соответствие предложенным Шекспиром героям. И потому ничто не мешает, например, Агриппине Стекловой сыграть Катарину, не настаивая на ее «девичестве», но вылепив образ нескладной девахи в спущенных чулках и «вороньим гнездом» на голове, которая постепенно превращается в мудрую и любящую женщину. Да и Глафира Тарханова по воле режиссера лишает свою Бьянку романтической утонченности, превращая ее в разбитную капризницу, прекрасно знакомую с жизнью за пределами отцовского дома. А вот Петруччио здесь вообще находят в зрительном зале, вытаскивая на сцену демонстративно скандалящего «зрителя», которым оказывается артист Артем Осипов. Его переодевают и включают в игру, которую он тут же подхватывает с большим удовольствием. Из дорожных кибиток бродячих актеров складываются и немудреные декорации (сценография Акинфа Белова), создающие комичный фон для буффонного действа. Причем складываются весьма причудливо, даже знаменитую Пизанскую башню им по силам воплотить, коли уж речь заходит о знаменитом итальянском городе. Этот спектакль сделан в традиционном для «Сатирикона» жанре комедийного шоу, в котором смешались времена и эпохи, наряды (костюмы Евгении Панфиловой) и песни (музыкальное оформление Ричардаса Норвилы). Здесь звучат знаменитые зарубежные хиты 70 – 80х годов века минувшего, актеры виртуозно пластичны благодаря хореографу Альбертсу Албертсу. Привычная стихия раскрепощает, действие несется вперед, подчас забывая о тормозах. И лишь в самом финале интонация изменится на более спокойную и умудренную. Впрочем, немножко морали не помешает, а веселью она отнюдь не помеха. Ирина Алпатова

Administrator: Отсюда Максим Аверин покидает «Сатирикон» На своем официальном сайте артист опубликовал письмо, в котором объяснил, почему уходит из театра, где прослужил 18 лет. «Нет никаких обид, скандалов и разрыва отношений, – написал Максим Аверин. – Да, действительно, я принял решение выйти из состава труппы театра. Это решение было принято сложно, нервно, болезненно. Я прослужил в театре «Сатирикон» 18 лет. Мы, артисты этого театра, неразрывно связаны друг с другом творчески, дружески, душевно. И я благодарю своих коллег за многолетнее содружество. Художественного руководителя театра Константина Аркадьевича Райкина я всегда считал и буду считать своим учителем. Именно он так сильно повлиял на мою судьбу. Именно благодаря ему я смог воспитать в себе качества, необходимые артисту: дисциплину, самоотдачу, преданность профессии, получил колоссальный опыт и практику. Уважаемый Константин Аркадьевич, спасибо Вам за все. Сейчас я чувствую, что стою на пороге нового этапа своей жизни, новых театральных открытий, где я смогу использовать опыт, набранный за все эти годы, попробовать свои силы. Любому творческому человеку необходимо обновление и перерождение – и сейчас у меня есть эта возможность: пробовать, рисковать, дерзать. И я хочу использовать шанс судьбы, чтобы раскрыться по-новому и для себя, и для вас, мои дорогие зрители!» Также артист уточнил, что ни в коем случае не порывает свои отношения с театральной сценой, уже готовит новые проекты. Кроме того, в репертуаре Аверина антрепризные спектакли «Все о мужчинах», «Отелло» и его моноспектакль «Все начинается с любви». Последний спектакль в «Сатириконе» актер сыграет 30 декабря.

Кука: Новая афиша "УКРОЩЕНИЯ"


Administrator: Начало статьи - ЗДЕСЬ. Школа вживания Шекспир и Макдонах в "Сатириконе" ........... Еще одна история обучения актерскому мастерству разыграна в спектакле "Укрощение" по мотивам комедии "Укрощение строптивой". То есть в нем пытаются рассказать довольно много разных историй, и по большому счету ни одна из них толком не проработана, но сюжет про бродячих актеров, путешествующих неизвестно по каким дорогам, становится единственной рамкой, в которую режиссер Яков Ломкин пытается уместить действие, шумное до крикливости и энергичное до суетливости. Из кибиток, на которых путешествуют актеры, художник Акинф Белов сочиняет все необходимые места действия. А актеров можно рекрутировать даже из публики — так, в Петруччо (Артем Осипов) в начале спектакля превращают одного из скандальных "зрителей" (так театр перетолковывает шекспировский пролог, который обычно театры выкидывают за ненадобностью), а во втором действии таким же образом находят Винченцио. Главный герой, в свою очередь, становится учителем театра для Катарины — из комической страхолюдины она за два с половиной часа превращается, как надо понимать, в первую актрису труппы. Сам процесс "укрощения" предельно театрализован, а знаменитый "антифеминистский" монолог Катарины выглядит как репетиция — и Петруччо дает понять героине, что над ролью еще нужно будет поработать. Агриппина Стеклова, играющая Катарину, и правда украшает не только труппу "Сатирикона" вообще, но и новый спектакль в частности. В избыточном и местами совсем не упорядоченном действе ей удается не потеряться и найти для своей Катарины живые интонации. А вокруг нее шумит и кружится "балаган с антрактом", в котором чего только нет! Здесь и популярные хиты 30-летней давности, и цитаты из знаменитых советских фильмов — так, женихи Гремио и Гортензио похожи на Нушрока и Абажа из "Королевства кривых зеркал", а Петруччо и его слуга Кертис в старомодных пальто и женских платках ни дать ни взять Леонов и Крамаров из "Джентльменов удачи". Слуга потом еще будет женщиной из загса, а Бьянка до этого явится в образе Мэрилин Монро, Баптиста будет принимать визитеров в душевой кабине, священник вспомнит о пьесе "Ромео и Джульетта" — в "Укрощении" смешано и перепутано, кажется, вообще все, что только можно смешать и перепутать. Интересно, в какой такой школе учат, что жанр балагана не требует, подобно любому другому жанру, строгой дисциплины и тонкого расчета?

Malder: ОТСЮДА Сатирикон потратит почти 9 млн на рекламу Театр хочет довести до зрителей сведения о текущем репертуаре и новых постановках Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина объявил конкурс на оказание услуг по размещению наружной рекламы и рекламы в СМИ театрального сезона 2014-2015 с 1 января по 30 июня 2015 года. Итоги тендера почти на 9 миллионов рублей будут подведены 24 декабря. В рамках договора необходимо осуществить разработку, создание и изготовление рекламно-информационной продукции, а также ее размещение и распространение в средствах массовой информации. Целью является доведение до потенциальных зрителей сведений репертуарного характера: о текущем репертуаре и о новых постановках. Для этого предполагается размещение рекламных макетов в прессе; всплывающих баннеров и контекстной рекламы в сети Интернет; рекламных видеороликов на ТВ; рекламных плакатов в московском метро. Заявки будут оцениваться по двум параметрам: цена договора, а также качество работ и квалификация участника.Стоимость услуг не должна превышать 8 993 384 рубля.

Casi: Марьяна Спивак в спектакле "Синее чудовище" Фотография Владимира Демидова

Elena: "Укрощение", 5 декабря Итак, да здравствует балаган! Балаган-веселье, балаган-превращение, балаган-хулиган, полный неожиданных шуток и находок. Неудержимый, ничем не прикрытый в буквальном смысле, - ибо будущий укротитель, попадая на сцену балагана что называется, из масс, проходит этап "девственной наготы", прежде чем станет тем самым Петруччио, дворянином из Вероны. Мой респект и Аверину и Ломкину! Мои претензии удовлетворены целиком и полностью. Шутка. И в данном случае все к месту и все в вихре закрутившегося балагана - как и должно было быть. К слову об "идеальнейшем" составе. Осипов хорош по-своему; Аверин - совершенно по-своему. Есть у Максима очевидная черта - его актерская универсальность. И в своем балагане Ломкин раскрывает ее: Аверин и танцор, и певец, и комик-эксцентрик... Без сомнений, самого Максима мучает жажда "эксплуатации" всех его актерских возможностей, и "Укрощение" в данном случае позволяет ему выразиться в комедийном ключе. Еще я скажу об актерской интуиции, которой, как мне кажется, он обладает. У меня сложилось впечатление, что актер входит в новую роль через узенькую щель подмеченного жеста или слова и затем каким-то "шестым чувством" ухватывает характер героя целиком, готовый сразу же его играть. И отдельные эпизоды складываются в завершенный образ Петруччио - комедийный, в чем-то нелепый, в чем-то трогательный, в чем-то брутальный (да-да!), но всегда с широко раскрытыми глазами, с удивлением смотрящими на этот мир. Вообще сам герой не перестает изумляться тем метаморфозам, которые с ним происходят на протяжении всего действия. А отсюда, я думаю, органически появляется и основа для импровизации, в которой сама суть, сама правда образа. О, здесь я увидела и Джигарханяна "с усами" из всеми любимого фильма, и мушкетера Боярского, и даже Михаила Жарова из чеховского "Медведя", где он блистал с Ольгой Андровской. "Медведь. Бурбон. Монстр" - да-да, таков Петруччио-Аверин; ему бы еще прибавить "нахрапистости" и "монстровости" - и наивысший градус его укрощения будет достигнут! И при этом всякое настроение героя окрашено своей краской, своей интонацией, своим характерным штрихом. Да это актер многих и многих ролей! Катарина у Марьяны сегодня получилась преотличная. Ее я вижу во второй раз и отмечу наиболее эффектные сцены в паре с сегодняшним партнером. Это моя любимая, так называемая "кошачья" встреча, когда Кэт отвечает на первые попытки-подступы "взявшегося за работу" неотесанного мужлана, - не то мурлыканьем, не то урчаньем. Какая прелесть! А сцена свадьбы, брачной трапезы, дорога домой, песенное признание в любви, допрос с пристрастием, и, наконец, их финальный выход, когда последние маски сорваны и герои становятся самими собой. И я бы сказала, что обоим удалось найти в трагическом - насколько можно так назвать эту фееричную "дрессуру" - смешное, а в смешном - драматическую глубину. Это ли не мастерство актеров - и не важно - в каком жанре и в какой перекроенной на новый лад пьесе оно проявляется. Запомнилась Юлия Мельникова. Ее драма в "Оглянись во гневе", а здесь прекрасная характерная работа - и как она подает себя! Совсем не кроткая скромница - блюдет свои интересы и своего же не упустит. А как умеет "подставить" сестру - загляденье! Игорь Гудеев всегда мне симпатичен - и в материале Джона Осборна, и в Шекспире, - как в драме, так и в комедии. И сожаление мое только об одном: о недостаточном использовании широкого диапазона этого актера, актера острохарактерного, и, я думаю, способного на большее в своем творчестве. Конечно, отмечу и Антона Кузнецова, которого также не обошли весьма "экстремальные" перевоплощения и в которых он показал свои превосходные комедийные качества. Яков Ломкин придумал замечательную обработку - свою собственную, но очень близкую по духу настроению и пространству пьесы Шекспира, - как я себе это представляю, - и в этом ему здорово помогли художники Акинф Белов и Евгения Панфилова, с которыми он сотрудничает уже не в первый раз. Укрощение... Обоюдное, взаимное, с нескрываемой любовью и нежностью - ведь это и была любовь с первого взгляда и то, что последовало за ней, оказалось любовной игрой, выплеснувшейся в этот балаган без границ!

Кука: "Укрощение" фото: Сергей Петров

Administrator: От зрителя СПЕКТАКЛИ.КОТОРЫЕ Я ПОСМОТРЕЛА И РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ."ВЕЧЕР С ДОСТОЕВСКИМ"(ТЕАТР"САТИРИКОН"). Лично я смотрела этот спектакль уже целых три раза и собираюсь пойти в четвертый раз.Спросите почкму??Причин много: _это моноспектакльКонстантина Райкина.Не знаю,как вы,а я этот жанр люблю особенно.Жаль.что в последнее время моноспектакли ставятся все реже и реже.Наверное потому что это требует огромного труда и мастерства от исполнителя??Так вот-если вы тоже любите моноспектакли так же.как люблю их я,то идите на этот не задумываясь-в мастерстве Константина Аркадьевича не приходится; -это очень"аскетичный"спектакль в отношении декораций.В том смысле.что их почти нет-просто голый задник,несколько дверей на нем,по ходу спектакля возникают стол,стул и ваза с цветами.и это все.никогда и нигде я еще ничего подобного не видела...(какой-то театральный критик назвал это"Приветом от Ежи гротовского"-ну что ж,вполне возможно); -ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ ИЗ ПРОСМОТРЕННЫХ МНОЙ СПЕКТАКЛЕЙ ВО ВРЕМЯ КОТОРОГО Я НАПРОЧЬ ЗАБЫЛА О ВРЕМЕНИ,А ПО ЕГО ОКОНЧАНИИ МЫ ОДНОВРЕМЕННО СО ЗРИТЕЛЬНИЦЕЙ.КОТОРАЯ СИДЕЛА РЯДОМ,СКАЗАЛИ6"КАК,И ЭТО УЖЕ ВСЁ??".СКАЗАДИ,НАДО ЗАМЕТИТЬ,С ОООООЧЕНЬ БОЛЬШИМ СОЖАЛЕНИЕМ.МНЕ ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ"НЕ ХВАТИЛО"-НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ Я УЖЕ СТОЯЛА У КАССЫ"САТИРИКОНА"И ПОКУПАЛА БИЛЕТ НА ЭТОТ ЖЕ СПЕКТАКЛЬ,НО ЧЕРЕЗ ДВЕ НЕДЕЛИ; -после этого спектакля у всех зрителей(и у меня в том числе)всегда горячие и красные ладони от долгих апплодисментов-Райкина вызывают на поклоны по 3-4 раза.(и то и другое проверено лично); -постановщик спектакля-Валерий Фокин-большой любитель Достоевского(судя по его постановкам в современной Аленсандринке).К тому же он еще и большой и давний друг самого Константина Аркадьевича-они вместе учились в Щуке,и вместе же потом пришли работать в"Современник"А кто,как не старые друзья,способны понимать друг друга с получлова??И результат не заставил себя ждать; -литературная основа спектакля-книга Достоевского"Записки из Подполья".Довольно редко кем прочитанное произведение надо отметить...)Это любимое произведение самого Константина Райкина,а Подпольный Человек-его любимый литературный герой.В одном интервью Константин Аркадьевич сам про это рассказывал.Он очень похож на него самого-так говорит Райкин,но я все никак не могу постичьЮчем же именно он так похож?? -для Константина Райкина этот спектакль-своеобразное"дежавю"-он уже играл его в театре"Современник в 1976-и году.но тогда в постановке принимали участие и другие актеры,а теперь это его моноспектакль; -на этом спектакле в зале всегда стоит оглушительная тишина-настолько Константин Аркадьевич умеет подчинить себе зал и заставить каждого зрителя следить за каждым его движением и ловить каждое слово.Меня-так точно... И последнее-благодаря имееннно этому спектаклю я прочитала несколько книг Достоевского и о Достоевском,посетила музей Достоевского в Питере,много всего узнала о Валерии Фокине и Ежи Гротовском.И даже умудрилась один раз прямо во время спектакля пообщаться с Константином Аркадьевичем-но это уже совсем другая история...))Вобщем-рекомендую!!"MUST SEE".Однозначно и сомнению даже не подлежит!!.)

Casi: "GAME OVER"

Administrator: От зрителя Театр "Сатирикон". Спектакль "Укрощение строптивой". Улыбка до сих пор не сходит) Великолепная игра актеров! Агриппина Стеклова и Артем Осипов - выше всяких похвал! Замечательная музыка! И столько неожиданных моментов))) Это какая-то другая сатира... не пошлая и не политическая (две темы, над которыми большое количество людей с удовольствием смеются). Я бы назвала это - классика в обработке интеллектуальной сатиры. И это всё смешно и одновременно грустно! Рекомендую всем!

Administrator: От зрителя "Укрощение" в Сатириконе. Постепенно возвращаюсь в Сатирикон, ни один из виденных в последнее время спектаклей не разочаровал. Получили вчера большое удовольствие от "балагана в двух действиях с антрактом". Только сразу хочу предупредить: идти нужно лишь в том случае, если вы уже видели пьесу в классическом виде на сцене или хотя бы в кино (да-да, знаменитый баттл 60-х, Людмила Касаткина против Элизабет Тейлор - вы в курсе?) Почему? Потому что вы не разберёте текста ни одного из классических монологов: они произносятся скороговоркой, как нечто вызубренное, а отттого надоевшее. Мол, вы ждёте "Мне говорят, что Котик мой хромает..."? Получите! Но не просто так, а под музыку! Но не просто под музыку, а... почему бы и нет? - под Александра Серова! "Лепестка-а-а-а-ами белы-ы-ы-ых ро-о-о-о-оз я наше ложе..." Мы, люди, закалённые Сирано в полиэтилене, наверное, должны были бы обидеться, а нам пон-ра-ви-лось! Сумасшедшая энергия льётся в зал, зрителя всё время удивляют - сходите, не пожалеете. И да, танцы, визитная карточка Сатирикона! Отдельное удовольствие доставляют костюмы и декорации - столько ассоциаций! Тут тебе и немножечко Прерафаэлитов, и кусочек Сальвадора Дали, и привет от Рене Магритта - вроде бы странная мешанина, но смотрится очень органично.

Ирината: GAME OVER. Сатирикон. 16.12.14. Очень хороший спектакль. Правда, по устной рецензии моей девушки N.: несмотря на наличие в финале новогодней елки, он совсем не новогоднее-рождественский. Потому что печальный. Вот вроде бы к финалу все пришли с минимальными потерями, и люстра засверкала хрустальными огнями, и все, кому суждено было найти друг друга или свою судьбу – нашли… А все равно печально. Может быть, это потому, что до финала не дожил самый хороший, искренний и светлый человек – врач Мишка, сгинувший навсегда в тюменских болотах? Вот так и будет его отсутствие покрывать тенью светлый праздник тех, кто знал его и (каждый по своему) любил и тех, кто встретился с ним лишь случайно… Но спектакль все равно хороший, и даже непонятно, почему ему отказано в основной сцене Сатирикона – да, он, конечно, камерный… но и там смотрелся бы хорошо. Арбузовские «Жестокие игры» перенесены на сцену очень точно, а небольшая актуализация пьесы (в основном за счет музыки и костюмов) нужна для того, чтобы история не смотрелась, как «из раньших времен», а стала бы совершенно современной – «да это ж про меня, про нас про всех». Так что большое спасибо режиссеру, Елене Бутенко-Райкиной за то, что она, как бы «завесив» героев между двумя временами, в то же время и «заземлила» их, сделала совершенно реальными. Узнаваемыми. А когда узнаешь в театральном персонаже самого себя, со своими бедами и радостями, тогда и переживаешь за него больше. Очень неплохая сатириконовская молодежь (Смольянинов-Денискин-Ширяев-Урсуляк-Андронаки) играет очень искренне. Пусть иногда опыта не хватает, пусть слегка «пережимают» (что особенно видно именно на малой сцене, когда – в шаге от тебя). Всё это не столь уж и важно. Опыта наберутся. Лишь бы искренности не растеряли… Вот те, кто постарше (Сотников-Райкина-Лежава) с искренностью не расстались. И сценического опыта у них хватает. Хороши! Особенно понравился Сергей Сотников (Мишка) – к тому же я с самого начала, с Леля, этого актера очень полюбила, а вот на сцене вижу его нечасто. И, наконец, совершенно фантастический Сергей Зарубин в двух ипостасях – нелепого и нескладного отца Терентия и сногсшибательного, порхающего, безразлично-холодного, но влет очаровывающего отчима Кая (а тут еще голос Дениса Суханова добавляет фантастической отстраненности: человек – вот он, а голос его – отдельно, вне персонажа). В общем, как бы ни хороша была молодежь – но в этом спектакле я ставлю на возраст, талант и опыт: Зарубин однозначно лучший. …Вот что я хочу сказать… Ставя «Однорукого из Спокана», Константин Райкин утверждал, что герои этой пьесы МакДонаха «бесконечно одиноки, взаимозависимы, временами по-детски беспомощны и нуждаются в человечности, милосердии и доброте». А я «Однорукого» смотрела и думала: уж слишком они все там злые, и проблески человечности только усиливают эту их вселенскую злость. Не хочу я быть там хоть к кому-то доброй… А вот практически всех героям «GAME OVER» хочется пожалеть, приласкать, хоть чуточку тепла им отдать… Они – особенно те, кто помоложе – как котята, которые тянутся к ласке… а их жизнь, люди и обстоятельства вместо этого бьют. Кого очень сильно, кого послабее, но – бьют. Потому и сбиваются в кучу, что вместе в холодном мире теплее. И рады они все будут любой доброй руке… вот – хотя бы руке Мишки. И даже Маша Земцова… вот, кажется – совсем уж двухжильная «я и баба, и мужик» с камнем вместо души – но и у нее вдруг (пусть от страшного) этот камень раскрошится… и будет в душе пустота, которую даже страстно любимой работой не заполнишь… но, может, маленькой Леське найдется там теплое, уютное место? И еще. В спектакле замечательные «знаки», особенно приятные нам, сатириконовским завсегдатаям. То на ком-то окажется надет растянутый свитер из «Ричарда»… То рассыплются по полу разноцветные яблоки… То стук в дальнюю дверь наложится на шум дождя… То вот – внезапно и приятно голос Суханова прозвучит…

Кука: "Укрощение" Фото: Сергей Петров

Administrator: От зрителя «GAME OVER», САТИРИКОН – 10 Такое впечатление, что режиссёр Бутенко получила инъекцию от Бутусова, после чего поставила этот изумительный спектакль! Не даром ЮБ много работал в Марьиной Роще, дух и стилистика этой постановки во многом напоминают его работы. Последний раз видел «Жестокие игры» в театре на Фонтанке, и по сей день, она остра и актуальна. Ну а здесь великолепная музыкальная подборка и блистательная игра молодых ребят. Открыл для себя здесь Дарью Урсуляк, которая сыграла просто выше всяких похвал.

Administrator: От зрителя Я сегодня театралка !!!!!))В «Сатириконе» новый спектакль – «Кухня», по пьесе английского драматурга и писателя Арнольда Уэскера. Это его первая пьеса. Она написана почти 60 лет назад, и её ставят по всему миру, но в России это первая постановка. Почему «Кухня»? Уэскер объясняет это сам: «Для Шекспира мир представлялся сценой, но для меня мир – это кухня». Постановка довольно сложная, прежде всего технически, поскольку место действия – это кухня огромного превосходно оборудованного лондонского ресторана. «Я не уверен, что это сильно аппетитная пьеса, гастрономически привлекательная, – признается Константин Райкин. – Там много крыс и гадостей, и человеческих страстей, очень разрушительных над этой едой бушует

Casi: click here Уроки смирения по Шекспиру В шекспировский год в репертуаре «Сатирикона» произошло прибавление – после самой печальной на свете повести, мрачнейшего «Отелло» Юрия Бутусова и «Короля Лира» с Константином Райкиным в главной роли было решено разбавить этот беспросветный драматический триптих историей с хэппи-эндом. На «Укрощении» зритель первый час умирает от смеха, а второй (менее градусный) – начинает задумываться. Яков Ломкин, режиссер спектакля, видимо, черпал вдохновение в фильмах жизнерадостного философа Эмира Кустурицы и лиричных шоу Славы Полунина. У первого Ломкину импонирует колорит, поэтому в спектакле оказались к месту и тотальная ветхость окружающих предметов, и куча ситуаций-несуразностей, и «черный» юмор (не обойдется без каннибализма), и специфическая, всегда полубредовая музыкальность. Что касается второго ориентира, то тут режиссер отдает дань эффектной визуальной составляющей, словно пытаясь понять – подходит ли такое пространство (с воздушными тканями во всю сцену, производящими впечатление метелями) для существования комичных героев Шекспира. Соединяя воедино знакомые стилистические находки на итальянской почве (дело происходит в Падуе), где до сих пор явственно проступают следы любимого Труффальдино из Бергамо, режиссер начинает рассказ. В нем главные мужские роли сыграют люди из публики. Нет, конечно, ошалевшего человека с билетом никто на сцену не выпустит: интро Шекспира с пьяницей, наряженным вельможей, Ломкин не пропускает, а использует как педагогическую преамбулу – скандальный опоздавший (он же будущий Петруччио, актер Артем Осипов) на своей шкуре (в какой-то момент даже обнаженной) ощущает всю мощь «волшебной силы искусства». Если с образом Петруччио все по умолчанию ясно (мужчина, не лишенный креативного мышления, экспериментатор, образцовый альфа-самец), то анализируя женские образы, возникают вопросы. Катарина (Агриппина Стеклова), как ее представляет Ломкин, это квинтэссенция героинь шоу «Лицедеев». Такую укрощать – к психологу не ходи. Посчитай ее за женщину, удели внимание, и она действительно станет «котиком», без коверкающих психику экзекуций, демонстрирующих доминирование мужской принципиальности над женской слабостью. Но психологический реализм в этой постановке теряется, уступая место зрелищности и клоунаде (кстати, это зафиксированное настроение на удивление очень гармонично отвечает постановкам Райкина – тому же «Синему чудовищу»). Более целостный женский образ – гламурная Бьянка (Юлия Мельникова), порочная, расчетливая, в меру циничная. С ней, мнимой овечкой, прячущей свою волчью сущность под розовым париком, наивный романтик Люченцио (Алексей Бардуков) еще намучается (не зря ему в руки дан гигантский ком из ее шлейфа-фаты). За ее бы воспитание взяться, а не терроризировать богом и мужчинами забытую Катарину. Преображение как таковое происходит, и Катарина действительно снимает с себя наросшую за годы кожуру сварливости (что, впрочем, в этом случае, скорее, защитная реакция на непонятные требования окружающего мира), но тут вновь звучит тема, обозначенная в начале (помните опоздавшего зрителя, которому «вручили» главную роль?) – театра в театре. Катарина превращается в ведущую актрису бродячего балагана. Артисты, сыграв представление, свернут ветхие декорации и отправятся восвояси. Несмотря на повествовательное несовершенство, возникшее из-за нагромаждения нескольких сюжетных линий, спектакль дышит, и на каждое движение публика реагирует – надрывая животы, умиляясь, сопереживая. И симпатии зрителей, конечно, будут безраздельно отданы паре из двух чудаков, чьи отношения все-таки преподнесены как более искренние и зрелые.

Ирината: Укрощение. Сатирикон. 30.12.14. Дамы и господа! Сообщаю, что жизнь моя удалась, и я видела в ней главное: на сцене Сатирикона мне показали голого Максима Аверина. FIN. Можно подводить итоги жизни: больше меня ничем не удивишь… Впрочем, это я так… забавляюсь. А на самом деле это было так: Максим «Викторович» крикнул в зал традиционное для актеров: «ВСЁ!» (ибо играл он вчера в «Укрощении» в последний раз, и меня специально позвали заценить этот спектакль с его участием)… на глазах зрителей и актеров появились слезы… А я вспомнила тот давний июньский день, когда в Сатириконе в последний раз представляли «Макбетта». Случайных людей тогда в зале не было. Не было и тех, кто не оплакал бы в финале наилюбимейший спектакль. Вчера я посмотрела «Укрощение» с удовольствием, но проводила его без слёз. Ибо, если в случае с «Макбеттом» речь шла о вечном прощании – «а ты ушла навек… навек…», то вчерашний вечер обещал продолжение жизни. Ибо спектакль будет еще долго и счастливо играться с другим исполнителем роли Петруччио, а у Максима Аверина начнется новая жизнь – дай Бог, тоже долгая и счастливая… но с театром Сатирикон уже не связанная. Что до спектакля – вижу его второй раз, состав, за исключением Аверина, вчера повторился… ну, да я не переживаю: все молодцы! Название шекспировской комедии в режиссуре Ломкина укоротилось до одного, первого слова. Зато получило подзаголовок – «Балаган с антрактом». Насчет «балагана» - это, скорее, к первому действию относится. Тут очень четко использована многозначность этого слова: и «грубоватое, часто – комическое зрелище с сатирическими мотивами, основанное на рифмованных прибаутках, балагурстве, и снабженное различными шумовыми эффектами», и «нечто грубое, несерьезное, не соответствующее высокому художественному вкусу». Во втором действии внимание сосредоточено больше на 2-м значении… и это, имхо, менее интересно. В спектакле всё гротесково-преувеличено: и костюмы героев, и их действия, и слова… Шекспир, конечно, и сам постарался всё гротесково преувеличить (зачем, например, Люченцио и Транио меняются ролями? зачем Гортензио оборачивается учителем музыки?), но в Сатириконе действия героев возведены в ранг абсурднейшего абсурда. Одним словом – балаган. Смешно. Очень смешно. Но по временам – даже изящно. Чего стоит стоп-кадр, остановивший едущего жениться Петруччио и сопровождающих, и -едет мимо верхами Люченцио (он же – Транио), обгоняющий кавалькаду. Или бесконечная фата Бьянки; в финале она достанется одному Люченцио – ох, и намучается он с ней (имею в виду не только фату, но и саму Бьянку). А сцена венчания, в которую забавно вплетен фрагментик из «Ромео и Джульетты»… Нет, честное слово: это очень неплохой, забавный и смешной спектакль. По стилю он похож на антрепризу, но выправляют его и пускают по правильным театральным рельсам замечательные сатириконовские актеры: Максим Аверин (или Артем Осипов), Агриппина Стеклова, Глафира Тарханова, Сергей Зарубин, Сергей Климов, Игорь Гудеев… А многоликий слуга Кертис в исполнении Антона Кузнецова - это вообще шедевр! Вроде бы типичный балаган с «оборачиванием» героя то лошадью, то сотрудницей советского ЗАГСа… но какой высокий класс игры, какая безупречность этого самого «оборачивания»! В общем, настоятельно рекомендую спектакль для развлечения и получения хорошего настроения. Единственное… это я не про постановку, а про содержание спектакля и пьесы… Кажется мне, что такого человека, как Катарина, невозможно «укротить» путем грубости и издевательств. Вдруг с чего-то полюбила она Петруччио – за нежность к ней, что ли (сам довел до слез, сам и утешал, по головке гладя). Предположим – полюбила. Но только… освоится девушка, приглядится, поймет, что к чему… В частности, поймет, где в доме Петруччио крысиный яд хранится… Пусть потом не пеняет, что его очередная хамская грубость печально закончится. А Катарина будет потом горько покойного мужа оплакивать. Конечно: ведь полюбила же его сильно…

Administrator: ТВ-Культура ТЕАТРУ САТИРИКОН - 75. Юбилейный вечер Программа создана на основе юбилейного вечера, который состоялся на сцене государственного театра "Сатирикон" в день 75-летия театра. Фрагменты музыкальных праздничных номеров в исполнении артистов театра перемежаются с фрагментами репетиций вечера и интервью с ведущими артистами театра, его руководителем Константином Райкиным, а также с сотрудниками разных цехов театра. Участвуют: Константин Райкин, Григорий Сиятвинда, Денис Суханов, Агриппина Стеклова, Полина Райкина и другие. СМОТРИТЕ В ЭФИРЕ 7 ЯНВАРЯ, СР 22:25

Casi: 30 декабря. "Укрощение" Поклоны.



полная версия страницы