Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 9 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 9

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7 ЧАСТЬ 8

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Петя: Я была на прогоне вчера.сразу скажу все очень понравилось. По истине сатириконовский спектакль полный высокого трагизма,осмысления нашей жизни и философии. Но написать меня подтолкнул финал и факт того что я прочла предыдущий отзыв до просмотра. Меня заинтересовало что владелец ресторана говорит " что вам еще нужно" и это оскорбило чувства писавшего) все хотелось увидеть и понять чем. От того и написать захотелось потому что не поняла. Это же был посыл в умы-задумайтесь. Данный герой живет только этим,только эта кухня и ему не понять ,действительно не понять чем могут быть не довольны сотрудники.ведь кухня это и есть вся жизнь. А он дает им в этой их жизни пропитание... Если человек действительно счастлив муравьиным существованием -есть и работать,то он может и оскорбиться. А если человека интересуют и другие аспекты личности,то он на свой счет и не отнесет это.мне так кажется.вернее напугается увиденным,задумается как жить так чтобы не попасть в подобную кабалу. Для этого и существую художественные выражения. Например в спектакле Доходное место этот же Якубов очень четко высмеивал воровство и взяточничество,по средствам хвалы этим действиям.искренно веря что надо брать, брать и брать. И становилось ясно вор- это вор. Порядочный это порядочный. Это никого не оскорбляло?!))))) ну возможно воров. Хотя я уверена что в момент той прекрасной игры вор тоже верил что он порядочный, потому что сопереживал в данную секунду именно порядочности. Эти злободневные вопросы всегда поднимаются в этом театре. И в данном случае мне увиделся в КУХНЕ маячок, предостережение не теряться в рутине нашей бешеной жизни. Вообще очень грамотно выстроен спектакль, четко, слажено. Актерам и режиссеру огромный , жирный плюс. И не могу не отметить блестящего Алексея Бардукова. Настоящий драматический артист. Ему все можно доверить и классику , и цирк ... Тонкий, ясный!!!прекрасный артист!

Administrator: От зрителя "Кухня", реж. К. Райкин, Сатирикон В Сатириконе выходит новый спектакль "Кухня" в постановке Константина Райкина, в котором играют чуть ли не все молодые актеры, которые за последние годы пришли в театр, в том числе и выпускники двух курсов Райкина в ШС МХАТ. Шла с ожиданием праздника, вышла со спектакля в легком недоумении. В основе спектакля лежит пьеса Арнольда Уэскера "Кухня", написанная в 1957 году начинающим драматургом на основе опыта работы поваром в ресторане. Сцена представляет собой огромную кухню с множеством рабочих столов, плит. Раннее утро, спящий на рабочем столе человек поднимается и разжигает в полной тишине плиты. На работу постепенно приходят повара, уборщики, официантки. Сцена заполняется актерами, начинается жизнь огромной кухни - микромодели мира в целом. Многие герои говорят с акцентом - это должно подчеркнуть национальные особенности и различия героев пьесы, но восприятию текста в целом постепенно начинает мешать. Добавляется ещё одна неудобная особенность спектакля: из-за того, что на сцене много людей одновременно, все постоянно что-то делают руками, официантки ходят особой походкой и делают заказы - всё это должно показать рабочую суету, и это быстро считывается, но спустя время от этого устаешь, - когда начинается новый диалог между другими героями, не сразу можно найти, кто теперь разговаривает. Прошло время, прежде чем я разобралась в том, какие отношения между разными героями пьесы. Затрагиваются отношения между людьми разных национальностей, разных полов, разных возрастов, разного социального статуса: получилась такая кухня, готовящая отношения. Пытаясь собрать из множества мелких деталей некую общую картину, как в калейдоскопе, я потерпела поражение. Спектакль показался мне неровным по темпу и ритму. Начало было спокойным и тихим, затем долгая сцена дикой суеты и шума, составленного из разных звуков, потом последовали диалоги, наполненные страстями, но все они как-то проскочили мимо из-за того, что было сложно сконцентрироваться на переживаниях героев. Казалось логичным в театре с прекрасными традициями роскошной пластики и движения, где актеры прекрасно поют и обладают драматическими талантами, если действие спектакля будет пронизано вкусными красивыми музыкальными вставками, чтобы поддерживать внимание зрителя на высоком уровне - драматургический материал сам по себе не очень сильный. Однако даже тот музыкальный номер, в котором все актрисы, играющие официанток - красавицы, статные, стройные, - вышли "на подиум" в костюмах девочек-go-go, не порадовал, несмотря на красоту девушек. Не понятно было, к чему эта сцена, какую роль в действии она играет. Действие развивалось по нарастающей, я не очень соображала, о чем спектакль в принципе - идею не могла уловить. Кипят страсти, бьется посуда, а зачем весь этот шум происходит, к чему? Закончился спектакль неожиданно и внезапно фразой расстроенного ресторатора "Ну что вам ещё надо?" Как обрезали. Ради этой фразы и создан спектакль? Мне показалось этого мало. Однако актерские работы безупречны - отработали на все сто. Красиво, энергично, вкусно, но послевкусия не осталось. Возможно, у меня были завышенные ожидания. Моей подруге спектакль в целом понравился. Зрители разные, не только вредные, как я:) Буду читать отзывы критиков, может быть, я просто чего-то важного не заметила. Делаю скидку, что это был прогон спектакля, возможно, что-то ещё изменится.

Administrator: От зрителя Театральная "Кухня" и её обитатели. Спектакль Константина Райкина "Кухня" по пьесе Арнольда Уэскера в Театр "Сатирикон", на генеральном прогоне которого мне удалось сегодня побывать, не может не заинтересовать любителей театральных постановок. Если сравнить с телесериалом "Кухня", то вместо Mark Bogatirev – актёр Алексей Коряков (знакомый зрителям по главной роли Андрея Авдеева в телесериале "Закр…ытая школа" на СТС), вместо народного артиста России Дмитрия Назарова – заслуженный артист России Владимир Большов, вместо Дмитрия Нагиева – заслуженный артист России Алексей Якубов... "Кухня" в "Сатириконе" идёт без антракта в течение 1 часа 40 минут на протяжении которых 29 человек одновременно трудятся на сцене-кухне ресторана "Триволи", где кипят нешуточные страсти, где сама кухня представляет собой олицетворение всего нашего мира, куда люди приходят и уходят, не успевая не только понять друг друга, но и претворить все свои желания, мысли и идеи в жизнь. Наибольшего внимания в спектакле заслуживают работы актёров: Антона Егорова (Петер), Алексея Корякова (Кевин), Владимира Большова (шеф-повар) и Алексея Якубова (Мистер Маренго). Спектакль представляет собой драму, в нём больше вопросов, чем ответов. Он заставляет задуматься над собственной жизнью и скорректировать свои жизненные цели. Посмотрите, я думаю, что он вам должен понравиться. Ближайшие премьерные спектакли: 27, 28, 29 апреля и 2, 9, 16, 23, 31 мая.


Administrator: От зрителя Арнольд Уэскер. Кухня. Сатирикон Реж.Константин Райкин. Первая пьеса Уэскера, аписанная в 25 лет на основе личного опыта. В центре - эмоцинальный немец-повар Петер, которого доводят до безумия насмешки коллег. Хотя ранняя пьеса, хоть и короткая, достаточно медлительна поначалу, она содержательна, сыграна добротно, плотно, актёры убедительны.Очень подробная сценография - огромная ресторанная кухня. Всё реалистично выглядит.

Ирината: Кухня. Театр Сатирикон. 26.04.14. Прогон. Для меня показателем того, понравился спектакль или нет, является: возникло ли после просмотра желание броситься к афише, дабы разыскать название и найти его ближайшую дату… В этот раз я тоже бросилась к афише в поисках слова «Кухня». Правда, не к афише Сатирикона, а к той, где значится репертуар Театрального училища имени Щукина. Ибо в Щукинском эту пьесу тоже играют, в режиссуре Кирилла Пирогова. Потому что – давайте спишем это на мою зрительскую неграмотность – я посмотрела прогон в Сатириконе… и не поняла главного: зачем это было поставлено? Порадовалась – наличию на сцене знакомых лиц «старой актерской гвардии» (Зарубин! Большов! Якубов!), среднего поколения (Егоров! Сотников! Гунькин! Кузнецов! Климов!) и тех, кто только-только... Удивилась - декорациям ресторанной кухни: жизнь меня заносила работать и в ресторанно-кухонные края, так что я могу сказать: похоже! А количество бокалов (если только они намертво не вклеены в держатели) теперь позволят Сатирикону проводить внутренние банкеты на высоком ресторанном уровне. (Вот бы еще в зрительском буфете сторублевый растворимый кофе начали подавать хотя бы в дешевом фарфоре, а не в копеечном пластике)… Еще – смыкаю ладони аплодисментами в адрес Сергея Сотникова: потрясающий бархатный голос, потрясающий легкий звук гитары… (Простите, но человеку с таким голосом и таким талантом – если он хочет «много денег» - незачем сидеть маловостребованным на банальной кухне, даже если «ресторан» носит известное имя… да и не поверила я ему… не «много денег» Гансу нужно, а популярности, актерской востребованности… деньги – это уже потом). Да! И еще – понравилось, что спектакль такой короткий: зрительского внимания на менее, чем двухчасовое действие хватает; и в антракте никто не уходит, потому что антракта в «Кухне» просто нет. …А теперь я возвращусь к моему тексту чуть наверху – про постановки Райкина и Пирогова. Итак: хочу в Щукинское, чтобы понять: зачем эта пьеса была поставлена в Сатириконе? Что в ней есть такое, что может заставить рекомендовать ее к просмотру? Ну, да-да, актеры хорошие, Сотников и гитарой… А дальше? Потогонная система «кухни»? Вы знаете, я не бывала на репетициях в Сатириконе (ха! как будто я никогда не бывала на репетициях в других хороших театрах!.. да и спектакли разные смотрю регулярно) – так вот, Театр, в котором будто бы легко порхают разные «эльфы и цвельфы» - «с изнанки» не менее потогонное место. А банальная работа «манагеров», когда вроде бы ласковый босс давит так, что, кажется, кишки вылезают. А продавцы в больших супермаркетах? А дворники?.. А?... Да кто угодно… Увы, весь мир – это не театр. Это место, где можно работать до седьмого пота и зарабатывать… или сидеть, поплёвывая… и жаловаться, что мало платят. Есть, правда, еще шанс заработать много: найти в себе талант и выгодно его продать. В общем, потрясти меня ужасами капиталистического предприятия у театра не получилось… Как не получилось и катарсиса в сцене финального безумия героя: каждый сам выбирает дорогу своей судьбы и пути выхода из тупика, куда его время от времени эта дорога заводит… Отчаяние, говорите? Так откупори шампанского бутылку, перечти «Женитьбу Фигаро», или, на худой конец, еще раз набей морду коллеге… но зачем с топором-то бегать по производственному помещению? Хотя, возможно, у меня не только зрительского, но и жизненного опыта маловато, потому и не приняла я душевных метаний героя… Ладно, опустим… Что еще не понравилось? Ну, например, потрясающая безликость официанток. Все – черненькие, беленькие, молодые, постарше… все на один характер, одну походку и стандартные действия. Ой, как я удивилась, обнаружив, что у этих дамочек имена есть! Зачем им имена, если на сцене они ими не пользуются – как не пользуются и своими актерскими индивидуальностями? А зачем их полураздетым стадом на пару секунд наверх загнали? Прошли бы по авансцене – хоть посмотрели бы на них и мы, и герои… В общем… как-то совсем НИКАК. Это я о спектакле. Впрочем, в начале поста немного похвалила. Похвалю и в конце. Например, оч.понравился Никита Смольянинов в роли Пола. Замечательный парнишка – и когда просто стоит в заднем ряду поваров (уже выделяется), и когда читает монолог (верю! верю). А еще особый респект и уважение Якову Ломкину, играющему уборщика Дмитрия. Он тоже выделяется все время – где бы ни находился, что бы ни делал… так еще - как же он профессионально выполняет работу своего героя! Говорю же, что в ресторанах работала… Так вот: зачистка столов от грязной посуду и последующее сбрасывание остатков еды в зачистные мешки – это очень сложно, это – целая наука… Ну, а Ломкин справляется с этим делом так профессионально, словно и вправду долго работал в ресторане. При этом он не работает уборщиком, а совершенно потрясающе играет его. И какой интересный характер! Ну, и – последний возглас хозяина ресторана, мистера Маренго, в зал – мол, чего вы еще хотите? Лично мне хотелось бы на этой «Кухне» (ворую образ) не только неплохого первого блюда, но и достойного десерта – которым, как известно, хороший обед завершается… и которого мне попробовать не дали. А вот чего надо тем, кто на сцене (не актерам, но героям), я не знаю… Потому что, как еще Окуджава говорил: «Работа есть работа, работа есть всегда – была бы лишь охота до тяжкого труда». Не будут же работники английского ресторана спорить в российским бардом? А резюмирую я всё-таки так: спектакль не столь уж и плох (вон - судя по первым, прогонным, отзывам - многим нравится). Советую ли смотреть? Пожалуй, да. Почему бы не посмотреть, как Альфредо/А.Кузнецов ворует эскалопчики? ИМХО - лучшая сцена в спектакле.

Administrator: ИТАР-ТАСС В "Сатириконе" состоялась премьера спектакля "Кухня" Режиссером выступил художественный руководитель театра Константин Райкин МОСКВА, 27 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. В столичном театре "Сатирикон" имени Аркадия Райкина состоялась премьера спектакля "Кухня", режиссером которого стал художественный руководитель коллектива, народный артист России Константин Райкин. В основе постановки - одноименная пьеса известного английского драматурга и прозаика Арнольда Уэскера. "Кухню" (1956) впервые поставили в Лондоне в 1959 году. В 1961 году пьесу экранизировали в США (режиссер Джеймс Хилл) - съемки шли при активном участии автора. Пьесу перевели на множество языков и начали ставить во всем мире. Обращаясь ко всем потенциальным постановщикам своей "Кухни", Арнольд Уэскер рассказал: "Это пьеса о большой кухне ресторана под названием Tivoli. Во всех кухнях, особенно в часы обслуживания посетителей, - обстановка сумасшедшего дома. Кухня - это лихорадочная спешка, мелочные ссоры, дурное настроение, тщеславие, снобизм. Кухонный персонал инстинктивно ненавидит официантов, и все они ненавидят посетителей. Посетитель - их личный враг. Для Шекспира мир представлялся сценой, но для меня мир - кухня, где люди приходят и уходят, не успевая понять друг друга; где дружба, любовь и вражда возникают и забываются одинаково быстро". К созданию спектакля были привлечены шеф-повар, консультанты по сервису, а также по немецкому, итальянскому и греческому языкам. Сценографическое оформление выполнил Дмитрий Разумов, костюмы изготовлены по эскизам Марии Даниловой. В ролях заняты Евгения Абрамова, Нина Андронаки, Алексей Бардуков, Елена Березнова, Владимир Большов, Сергей Бубнов, Сергей Громов, Игорь Гудеев, Иван Игнатенко, Владимир Надеин, Полина Райкина, Никита Смольянинов, Андрей Соломонов, Марьяна Спивак, Михаил Ширяев, Альбина Юсупова, Алексей Якубов и другие. Премьерные показы "Кухни" состоятся также 28 и 29 апреля.

Innamorata: Считаю нужным ответить на пост-размышление, потому как сама написала, что о спектакле мне говорить - хочется. Петя пишет: Если человек действительно счастлив муравьиным существованием -есть и работать,то он может и оскорбиться. А если человека интересуют и другие аспекты личности,то он на свой счет и не отнесет это Слово или фраза могут "Звучать обидно", а могут и "Оскорблять". По-моему, в этих понятиях есть разница, причем разительная. Именно потому, что меня интересуют "другие аспекты личности" и факт того, что я хожу в театры и давно откликаюсь на этом форуме практически по поводу любого события, для меня эти слова показались обидными. Я не каждый день устремляюсь домой на диван и этот упрек зрительному залу в конце каждый может пропустить через призму своей жизни. Да, я с легкостью могу ответить, что МНЕ еще нужно, но я не хочу слышать эти вопросы после спектакля, который не про меня. Сатирикон всегда задевал меня тем, что нет-нет, да была в любом спектакле ситуация, которая "О! Это ж про меня!" Тогда все выводится на личностный уровень восприятия. В этом спектакле про меня нет ничего. А человеку, скажем так, который "в драке не участвует" приписывать вину как-то некорректно. Вам спектакль показался близким, понравился, заставил задуматься - это и есть его назначение. На Вас "сработало", на мне - нет.

Administrator: Радио Культура Театр Сатирикон приглашает зрителей на «Кухню» Театр Сатирикон приглашает зрителей на «Кухню» - новый спектакль Константина Райкина по пьесе английского драматурга Арнольда Уэскера. Действие сосредоточено на большой кухне одного из ресторанов. Там проходит большая часть жизни героев пьесы Арнольда Уэскера. Это придуманная им модель жизни. Константин Райкин поставил современную и очень жесткую притчу. «Здесь в этой истории есть трагическое начало» - рассказал в интервью «Радио России. Культура» Константин Райкин: «Человеку, оказывается, помимо денег, работы, еды нужно что-то еще очень существенное, какой-то воздух, духовность. Эта пьеса про 0,6 % в нашем государственном бюджете, который уделяется культуре. Потому что культура – это душа нации. И как наше высокое начальство уделяет 0, 6 %, так и нарвется на что-нибудь очень страшное, я думаю. Нельзя заблуждаться и думать, что если ты платишь, кормишь и даёшь работу, это всё, это и есть жизнь. Нет, нужно еще что-то существенное. «Кухня» Уэскера меня очень зацепила. Я даже это воспринял как завещание, последнее ко мне пожелание, совет и решил, что мы обязательно должны это сделать. Хотя это действительно очень трудно. Коллектив должен работать, как симфонический оркестр: безукоризненно, одновременно. Здесь тридцать человек на сцене. Вообще жанр называется поэтический натурализм. Это очень интересный жанр, когда из документального быта вырастают поэтические и сюрреалистические образы. Мне кажется, в этой пьесе есть даже трагическое начало, потому что из этой ситуации вообще нет выхода. Производство огромное, и как там оставаться людьми. Это почти невозможно. Человеку нужен человек, это его главное спасение. И главная погибель для человека – это человек. Люди гораздо опаснее, чем какие-нибудь метеориты, столкновения глобальные, катастрофы». Автор «Кухни» Арнольд Уэскер написал еще около 40 пьес, рассказы, сценарии. Но самой знаменитой остается именно «Кухня». Она была экранизирована, выдержала огромное количество постановок во многих театрах мира. В Москве ставится впервые.

Administrator: Павел Руднев/ЖЖ "Кухня" Арнольда Уэскера, реж. Константин Райкин, "Сатирикон" Что-то есть сильное в "Кухне" Константина Райкина в "Сатириконе". Начинается как коммерческая постановка про кухню. Холодный блеск хромированной посуды - тут ее горы, ножки официанток, брутальные мужики-повары, накрахмаленные одежды. И примерно 3\4 спектакля думаешь о том, что театром изобретается велосипед: этакий "Стомп" про автоматизм несчастья и ритм счастья на конвейерной кухне гигантского ресторана, но только все как-то неумело и безэнергично. Но на последней четверти театр вдруг находит нужное дыхание. Неструктурированный, отчаянный монолог - мощный сгусток нервов от вчерашнего студента Школы-студии МХАТ Никиты Смольянинова (роль претендует на "дебют сезона"). Дальше эту интонацию догоняет Антон Егоров - взрыв темперамента на кухне, ария сошедшего с ума робота. И даже в какой-то момент Егоров почти запоет, как поваренок в "Поваре, воре..." у Гринуэя. Дальше начинается чистой воды новая драма на большой сцене: кровь, депрессия, суицидный дух, явственный антикапиталистический пафос в неистовом, диком крике Алексея Якубова (директор ресторана), который недоумевает, что же еще человеку на рынке труда не хватает, коли заработок есть. И вдруг тебя это обжигает, так как от "Сатирикона" никак не ждешь честного и рискованного разговора об обществе потребления, о манагерской судьбе, о ненависти к рабскому, автоматическому труду, делающему человека слугой банковской системы, придатком товарооборота. Полностью смещенная интонация театра, который все-таки редко бывает ранящим, некомфортным для зрителя в Марьиной роще. И оказывается - опять же внезапно - что репертуарный, вполне себе респектабельный и буржуазный театр году может быть выразителем идей молодых рассерженных спустя 60 лет после подобного же взрыва ненависти к капитализму в Европе. И может даже эту энергию перенести без потерь и даже на большую сцену. И мигрантская тема звучит (впервые не только в Театре.doc!): ведь на кухне Уэскера в лондонском ресторане работают по сути те же наши таджики, киргизы, буряты, которые сегодня моют, стирают, убирают, чинят унитазы, проливая невидимые миру слезы. Чувствуешь себя прямо-таки смущенным: редко, когда такие крепко стоящие на ногах большие театры готовы сместить представление о себе.

Administrator: ВИДЕО/TV-Культура На сцене театра "Сатирикон" состоялась премьера спектакля "Кухня" В «Сатириконе» новый спектакль – «Кухня», по пьесе английского драматурга и писателя Арнольда Уэскера. Это его первая пьеса. Она написана почти 60 лет назад, и её ставят по всему миру, но в России это первая постановка. Почему «Кухня»? Уэскер объясняет это сам: «Для Шекспира мир представлялся сценой, но для меня мир – это кухня». Постановка довольно сложная, прежде всего технически, поскольку место действия – это кухня огромного превосходно оборудованного лондонского ресторана. Рассказывают «Новости культуры». Первое, что чувствует зритель – голод. Ведь кажется, что на сцене взаправду готовят цыплят, бараньи котлеты, лосось со спаржей. Английский драматург Арнольд Уэскер в юности год проработал поваром в парижском ресторане. О такой кухне знал не понаслышке. «Вообще Уэскер эту пьесу обрамил таким количеством советов и всяких напутствий режиссеру, что там текста – ремарок – больше, чем прямого текста актерского, – рассказывает режиссер, руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин. – Он так хорошо знает это дело, что каждому повару написано всё, что он делает». Взяться за эту «вкусную», но по сути горькую пьесу Константину Райкину посоветовал Петр Наумович Фоменко незадолго до смерти. Теперь режиссер воспринимает это как завещание. Чтобы его воплотить, консультировался у десятка людей из ресторанного бизнеса, шеф-поваров всех цехов, официантов, барменов. Но антураж – здесь изюминка, а соль, конечно, в другом. На этой кухне кипят не только бульоны, разгораются конфликты – сначала на национальной почве. «С нами и повара занимались, и преподаватели по языкам, – говорит актер Георгий Лежава. – Я киприота играю – я занимался с гречанкой, кто итальянца – итальянским». Кухня – как модель мира. Шеф-повару нет дела до того, что происходит с его подопечными, каждый норовит стащить что-то домой, а пара котлет для ветерана войны выливается в скандал. Здесь не на шпажки накалывают, а друг друга, поливают не соусом – ругательствами. «Я не уверен, что это сильно аппетитная пьеса, гастрономически привлекательная, – признается Константин Райкин. – Там много крыс и гадостей, и человеческих страстей, очень разрушительных над этой едой бушует». В этих закопченных стенах забыли, что у человека должна быть ещё душа, мечта, мысль. Вывод печальный. И поэтому к этой постановке относиться просто, как к вишенке на торте, не стоит.

Петя: Innamorata пишет: Да, я с легкостью могу ответить, что МНЕ еще нужно, но я не хочу слышать эти вопросы после спектакля, который не про меня. Мне кажется Вы не поняли спектакля. Потому "о чем разговор?" Я увидела общество потребления ,которое пытаются заклеймить, Вы почему то в момент клеймления потянули одело на себя, от чего то расстроились...)не знаю. тут дело такое-нравится не нравится. ну не нравится и ладно.почему-это не объяснить,это как любовь)я пыталась понять обиды, только и всего)

Administrator: Отсюда Константин Райкин. Вечер с Достоевским Сценическое переложение повести «Записки из подполья». Безымянный герой Констаина Райкина, проявляя незаурядный ум и мужество, исследует собственное сознание, собственную душу. Цель его исповеди — «испытать: можно ли хоть с самим собой совершенно быть откровенным и не побояться всей правды?». Отчаяние, с которым Райкин срывает маски со свего персонажа, завораживает и даже пугает. Он ввергает зрителя в пропасти его греховных помыслов, заодно демонстрируя весь арсенал своего мастерства. Зал аплодирует стоя. Смотреть всем без исключения. Даты: 6, 15 мая. Площадка: Сатирикон, ул. Шереметьевская, 8 Стоимость билетов: от 1000 р.

Administrator: От зрителя Был в Сатириконе на "Синем чудовище". Хорошо. Правда, странный подбор музыки и по темпоритму не идеально, но актеры фантастические. Я искренне считаю, что русские актеры лучшие в мире. Спасибо им! И как хорошо было войти в добрую сказку Карло Гоцци, подальше от всех этих фейсбучных войн. Выходить не хотелось.

Administrator: Коммерсантъ Повар бродит по Европе "Кухня" в театре "Сатирикон" Театр "Сатирикон" показал премьеру спектакля "Кухня" по пьесе английского драматурга Арнольда Уэскера в постановке художественного руководителя театра Константина Райкина. РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ давно не видел в "Сатириконе" столь рискованного спектакля. Можно спокойно утверждать, что пьеса Арнольда Уэскера "Кухня" принадлежит к сонму классических произведений английской драматургии если и не сама по себе, то как одно из явлений "драматургии рассерженных" — работ нескольких драматургов, заявивших о себе в 50-60-х годах прошлого века. "Рассерженные" хотели разбудить британских зрителей того времени, противопоставить лондонскому Вест-Энду, то есть буржуазному, развлекательному театру, пьесы с острой социальной проблематикой, в которых речь идет о маленьких людях, оттесненных обществом потребления на обочину жизни. Уэскер написал "Кухню" на основе собственных наблюдений: автор работал в юности в одном парижском ресторане и решил вывести на сцену изнанку такого же большого и дорогого заведения — в полном соответствии с названием действие пьесы происходит на огромной кухне, где в поте лиц своих работает разношерстная, интернациональная команда поваров, куда забегают официантки с заказами и иногда заглядывает директор ресторана. Театр "Сатирикон", если вдруг захочется проводить аналогии между Москвой и Лондоном, конечно, больше похож на Вест-Энд, чем на лондонский "питомник" современной драматургии — театр "Роял Корт", где в свое время состоялась премьера "Кухни". Конечно, сегодня коммерческий и экспериментальный театр не так сегрегированы, как полвека назад, и нередко обмениваются репертуаром. (Не только у нас, но и в Лондоне: пару лет назад "Кухню" — без особого, впрочем, успеха — поставили в огромном зале "Оливье" британского Национального театра.) И все же выбор Константином Райкиным пьесы Уэскера сам по себе обещал что-то необычное. Ведь "Сатирикон" с его почти тысячеместным зрительным залом если и идет в искусстве рискованными путями — взять хотя бы постановки Юрия Бутусова,— но в любом случае не рассчитывает тревожить зрителя проблемами общества. Впрочем, довольно долго "Кухня" в постановке Райкина развивается по законам дорогого, красивого и качественного шоу, то есть жанра, целевой аудиторией "Сатирикона" любимого и востребованного. Художник Дмитрий Разумов построил ресторанную кухню во всю огромную сцену театра — аккуратные ряды плит и разделочных столиков поблескивают металлическим холодом, их словно обрамляют полки с мерцающими стеклянными бокалами и шкафы с прозрачными дверями. Действие на кухне разворачивается постепенно: сначала мы видим, как ночной дежурный, проснувшись, очень медленно зажигает синие газовые огни, потом начинают один за другим приходить повара, затем, ближе к открытию, появляются эффектные официантки в черно-белой форме. Кухня раскочегаривается, словно огромный единый механизм, в котором каждый винтик должен знать свое место. Наконец, наступает кульминация: невидимый нам зал ресторана полон посетителями, а на кухне десятки людей-деталей все быстрее и быстрее выполняют свои функции — шипят-дымятся плиты и духовки, звенит посуда, воображаемые продукты незримо превращаются в блюда, укладываются на тарелки и отправляются на столы. Так и кажется, что сейчас десятки выведенных на сцену "Сатирикона" персонажей (слаженность их действий наверняка очень долго репетировалась, и результат достоин всяких похвал) доведут свои движения до автоматизма и от избытка энергии начнут танцевать, а дальше в спектакле, может быть, и петь. Но после затемнения, обрывающего разгон этого несущегося вперед кухонного поезда, спектакль сворачивает туда, куда когда-то вел героев, а значит, и зрителей Уэскер, а именно: к рефлексии на темы человека и общества, места индивидуума в системе тотального капиталистического производства и потребления. Честно говоря, сама пьеса сегодня звучит наивно и прямолинейно, как сценарий мюзикла, так что Райкину никто не мешал и вправду сделать из нее зажигательное шоу. Но он сознательно обострил "Кухню", можно сказать, на злобу дня. Конечно, реальность послевоенной Европы сильно отличается от сегодняшней российской. Неслучайно, например, что зачинщиком кухонных конфликтов является строптивый и порывистый немец Петер (запоминающаяся работа Антона Егорова): воспоминания о недавней войне были совсем свежи. И все же интернационал уэскеровской кухни, где сошлись грек и итальянец, француз и ирландец, можно без труда спроецировать на наше здешнее время, на компанию мигрантов из нынешней сферы обслуживания — людей, словно спрятанных от благополучного мира, но уже доведенных почти до температур кипения. Детали их взаимоотношений, наверное, не так уж важны. Но важна принципиальная коллизия: у каждого из этих людей есть мечта, они живут в мире, который считают чужим и который требует от них лишь выполнения несложных функций. Вот и директор ресторана Маренго искренне не понимает, чего же не хватает людям, если у них есть работа и за нее сносно платят. В неожиданно резкой концовке спектакля Алексей Якубов, играющий Маренго, адресует недоумение своего героя напрямую зрительному залу открытым, плакатно-публицистическим жестом разведенных в сторону рук. Нарядные премьерные зрители, кажется, остаются озадаченными. Но Константин Райкин, видимо, этого и хотел. А риск, на который он, привыкший к восторженным финальным овациям, все-таки пошел, больше, чем многие смелые социальные проекты театров-подвалов, свидетельствует о драматическом неблагополучии социума. Роман Должанский

Administrator: От зрителя Каждый русский (то бишь россиянин) может надув щёки, сказать, что он читал Достоевского . До-сто-ев-ского! (и поднять многозначительно указательный палец вверх..) Так правильно, нас же в школе заставляли А сегодня я, кажется, влюбилась.. В Достоевского. Буду перечитывать уже с другой интонацией в голове. И всё благодаря Константину Райкину и его пьесе в "Сатириконе" - "Вечер с Достоевским". Достоевский совсем не нудный, как мне казалось в школе.. Он может быть злым, смешным, жёстким и нежным.. Его оказывается можно читать рэпом! Проняло насквозь.. Начну, естественно, с "Записок из подполья"))

Administrator: "Кухня". Фото: Екатерина Цветкова Больше снимков - ЗДЕСЬ.

Administrator: От зрителя Весь мир - кухня, а люди - в ней работники! Арнольд Уэскер «Кухня» в Театре Маяковского, режиссёр Андрей Гончаров, 1984 Арнольд Уэскер «Кухня» в Театральном институте им.Б.Щукина, режиссёр Кирилл Пирогов, 2014 Арнольд Уэскер «Кухня» в Театре Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2014 Автор пьесы, А.Уэскер - из поколения английских «сердитых молодых людей» 50-60-х годов прошлого века. Персонажи его пьесы, и, соответственно, герои этих кухонных спектаклей сердиты на жизнь, точнее, на работу, а работают они все на кухне ресторана. Эти молодые люди, повара, подсобные рабочие, официантки - не бунтари, они - наёмные работники на предприятии, они работают с утра до вечера, собственно, каждый из спектаклей представляет собой один рабочий день ресторанной кухни. Спектакль А.Гончарова был построен этюдным методом - повара беспрерывно рубили невидимую капусту, морковку, резали настоящими ножами невидимые мясо и рыбу, варили и жарили в настоящих кастрюлях и сковородах невидимые блюда, это и понятно - играли в спектакле, в основном, студенты его гитисовского курса, лишь управляющего и владельца ресторана играли профессиональные актёры из Маяковки. У Гончарова в спектакле превалировала социальная тема, мотив эксплуатации человека в капиталистическом обществе - «Мы тут работаем с раннего утра до позднего вечера, а он(и) … !» У щукинцев весьма выразительно передан бешеный ритм кухонного (а, по сути, и любого другого) производства, утром, в самом начале рабочего дня, когда ещё нет потока заказов, под музыку из принесённого кем-то отремонтированного магнитофон поварята с официантками экспромтом начинают танцевать буги-вуги, потом, в середине дня, когда темп заказов станет бешеным, движения поваров и официанток превратятся просто-напросто в сумасшедший рок-н-ролл, в пантомиму-танец, и как апофеоз - полетят по воздуху тарелки из одного угла в другой, такая бешеная перепасовка, дополнение к танцу. Замечательный театральный образ того, как люди «работу работают». К.Райкин, воспроизводя на сцене Сатирикона реальную кухню топ-ресторана с её никелированными кастрюлями, разделочными столами, шкафами, холодильниками, сковородками, плитами, вытяжками - один в один, тем не менее, ставит не просто производственный спектакль, он задаётся метафизическим вопросом - а зачем работать? Может лучше, чтоб завтра ты пришёл на работу в этот ресторан (офис, завод, фабрику), а на том месте ничего и не было бы? Метафизическим вопросом задаётся владелец ресторана, крича в финале «сердитым» поварам свой вопрос: «Ну что Вам ещё нужно? Я даю вам работу, плачу вам деньги, на них вы едите, одеваетесь, живете. Что вам ещё нужно?!» Нет ответа. Бизнесмен кидается к залу: «Что … вам ещё нужно?» Зал тоже молчит. Но все понимают, что человек такое существо, что кроме работы нужно что-то ещё. Что-то ещё.

Локоны: Афиша театра "Сатирикон" на май-июль 2014 г.:

Локоны: Официальный сайт театра "Сатирикон": ВНИМАНИЕ! ЗАМЕНА СПЕКТАКЛЯ. Вместо спектакля "Ромео и Джульетта" состоится: 27 мая спектакль "Синее чудовище" 5 июня спектакль "Тополя и ветер"

Administrator: "Закликухи" Полина Райкина, Полина Шанина, Евгения Абрамова



полная версия страницы