Форум » Архив форума » РИЧАРД III. ЧАСТЬ 3 » Ответить

РИЧАРД III. ЧАСТЬ 3

Ирината: Ричард III. Материалы на сайте Материалы на форуме ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: От зрителя. Фрагмент. Начало там про "Крошку Цахеса" в Моссовета. ...Ричард Третий был 14-го. Получила от Мэри подарок на сввой день варенья. Так что уже как минимум не зря притопала :-))) Шла, прежде всего, на Райкина, Аверина и Стеклову. Король Эдвайрд IV, Герцог Кларенс, Герцогиня Йоркская - Максим Аверин. Три персонажа. Братьев вообще не отличала :-))). Герцогиня - дама мужиковатого вида. Зачем? Что был Аверин, что не было его. Ничем не запомнился никто из этих трёх персонажей. :-(((((. Ричард III - Константин Райкин. Красава, что тут скажешь. И злодей, и урод. И энергия бешенная. Реально с него глаз не сводила. Ну, и очевидно, что ставился спектакль под одного актёра. Вот он и блистает, раз есть такая возможность. Шикарен!!! Королева Елизавета - Агриппина Стеклова. Волосы красивые. Вроде и эмоциональна, но фарсово-эмоциональна. Агрессивна, как её грива. Леди Анна - Марьяна Спивак. Волосы красивые. Бегала от Ричарда шустро, да. Маргарита - Марина Иванова. Вот она понравилась. Правда, в сцене, где она отбывала во Францию и дапвала советы Елизавете, как проклясть Ричарда. Герцог Бэкингем - Денис Суханов. Тоже понравился. Из оставшихся актеров понравился очень Тимофей Трибунцев. Точнее, даже не тем, что играл в этом спектакле (хотя явно глаз радовал и здесь), а ролей у него много в Ричарде Третьем. Я его не знала по фамилии, но лицо явно знакомое. В антракте с Мэри бегали по фойе уточняли, как звать и хто такой. Да! Это он - очень понравившийся мне в сериале "Эшелон" Головастиков!!! Рада была ужасно. Надо будет обязательно сходить ещё на какой-нить спектакль с ним. В итоге даже не могу точно определиться - скорее понравились или скорее не понравились эти два спектакля. Два плюса Райкин и Деревянко, плюсики Феечка и Маргарита, радость узнавания Трибунцева и куча минусов. А то, может, просто я соскучилась по "нормальному" театру с полутонами, паузами?...

Lotta: "Ричард Третий" 14 декабря Последние "Лиры" и "Ричарды" были исключительно сильными. Говорят, они были таковыми и раньше, но я этого не застала. Говорят, когда-то они были ещё сильнее - это мне вообще трудно себе представить. Совершенно очевидно, что нынешний уровень спектаклей связан с повышением уровня игры главного актёра - Константина Райкина. Возможно, не слишком полюбившийся мне "Вечер с Достоевским" сложным образом сказался на том, как стали играться теперь любимые - "Лир" и "Ричард". Любимые, правда, с оговоркой - за отсутствием "Макбетта". Одна из главных приманок театра - возможность сопереживать Герою, сродниться с ним и посредством этого на время разделить с ним свои радости и печали... "хоть он о том не знает" - пусть так, это ничего... не знает, но чувствует; не думает об этом, но - разделяет. К сожалению, не со всяким героем и спектаклем такой фокус проходит. "Макбетт" дарил столь сильное чувство сопричастности, единения чуть ли не со всеми людьми на земле, что "Лиры"-"Ричарды" порой даже раздражение вызывали, не оправдывая ожиданий: вроде то, да не то, где-то рядом, но редко в цель. Если сам Герой в "Лире" был важен и интересен хотя бы трактовкой образа, которая сразу же пришлась мне по сердцу, то с Ричардом зрительского счастья разделённой любви у меня не получалось, хотя в обоих случаях играл то Райкин мастерски. Закомплексованный эгоист, изувер, любитель покуражиться над слабыми - о каком сопереживании ему может идти речь, будь он хоть трижды более несчастен? Настойчивым рефреном звучащая тема совести с Ричардом никак не рифмовалась. Финал воспринимался просто как возмездие за преступления, Судьба руками убитых детей покарала злодея. Нынешнее актёрское горение Райкина всё расставило на свои места. Воодушевлённый страстью, Ричард как бы получает цель жизни - истинную или мнимую, но ЦЕЛЬ - а значит, становится - страшным и преступным, но ЧЕЛОВЕКОМ. Потому и принимает воздаяние за дела его, и погибает ЧЕЛОВЕКОМ. Одушевлённый страстью актёра спектакль обретает высокий смысл трагедии - со всеми сопутствующими элементами, прежде всего - с катарсисом.

Elena: Итак, «Ричард III». Мое второе погружение в этот иррационально-восхитительный «Сатирикон». Скажу сразу: идеальная дисциплина в зале - ни единого постороннего шума, ни одного телефонного звонка! Повезло. «Спектакль, от которого поднывает сердце?» Мое сердце, всего-навсего, разорвалось на куски – вот и все. Смерть – лейтмотив этого спектакля-пиршества, спектакля-чудовища, спрута, проникновенного симбиоза тончайшей философии, добродетелей и самых низких человеческих пороков. Основной прием, посредством которого Ю. Бутусов повествует о ней – это, конечно, гротеск, причем - во всем: в декорациях, световых эффектах, костюмах, способах умерщвления и, наконец, в самих героях, хотя, как правило, гротеском характеризуется, скорее, не актерское исполнение (ибо для этого необходимы незаурядные возможности существования актера на сцене), а вывернутая и противоречивая и потому смешная и страшная одновременно картина происходящего. В свое время, В. Мейерхольд исследовал и обобщил концепцию театра-гротеска: «Жизнерадостное и в комическом, и в трагическом; демоническое в глубочайшей иронии; стремление к условному неправдоподобию, таинственным намекам и превращениям; диссонанс, возведенный в гармонически-прекрасное и преодоление быта в быте». Ю. Бутусов, подобно Мейерхольду, создавшему «Балаганчик» и «Маскарад», сотворил фантастическое театральное празднество, чему мы все явились свидетелями. А отправной точкой этого, безусловно, стал драгоценный человеческий фактор – труппа «Сатирикона». Музыка «Ричарда» – закономерное продолжение вышеупомянутого гротеска: ее много, она надавливает и усиливает восприятие творящейся вакханалии. И это совсем не излишняя деталь антуража жизни и смерти на сцене. Едва услышав тему, вспоминаю художественный фильм «Господин Оформитель» с В. Авиловым в главной роли художника и космической музыкой незабвенного Сергея Курехина. Так же, как в «Ричарде», она подчеркивала безумие сюжета, с одной стороны, и безысходную трагедию человеческого гения - с другой. Вот и выходит - музыка и смерть неразрывно связаны друг с другом. Трагедия и катастрофа героя, и, как следствие, превращение его в кровавого монстра, имеют под собой глубокие основы. «Все мы родом из детства» – первопричина и суть «Ричарда III». Извращенное мироощущение, выращенное и окультивированное руками собственной матери, никогда и ни за что не покинет нутра Ричарда – оно будет жить с ним всегда и с его же материей и уйдет. Уродливо гипертрофирован не только он сам и его внутренний мир, - но и мир внешний, - начиная с обстановки его комнаты и заканчивая его же окружением. И я понимаю, почему К. Райкин, на протяжении всех развивающихся событий, неимоверно плотно контактирует со зрителем. «Вы видите: одна смерть, другая, третья; я ненасытен в череде своих убийств, ибо цель моя оправдывает все средства, - но так ли нет мне снисхождения? И так ли неотвратима кара? И кара – за что? За то, что когда-то, в далеком детстве, меня предала и уничтожила моя мать, не оставив мне ни малейшего шанса сделать выбор?» В финальном адском хороводе, Ричард бежит и катит игрушку-колесо на потеху своим воскресшим жертвам. Он, снова – невинный ребенок, такой же чистый, как и однажды убитые им дети. И самая честная и справедливая кульминация, какая могла быть придумана Ю. Бутусовым, - Ричарда убивает не Ричмонд в поединке, - его насмерть забрасывают своими мягкими белыми подушками два маленьких принца. И, наблюдая за этим, я испытываю безграничную жалость и сострадание к одному единственному персонажу – Ричарду Глостеру. Да, это так: «Все мы родом из детства»… …В очередной раз убеждаюсь, насколько узколобы, примитивны и бестактны, в массе своей, журналисты, адресуя М. Аверину глупейший вопрос: «Не боитесь ли вы остаться актером одной роли?», и тут же, вдогонку – второй, не менее бессмысленный: «Когда, вы, наконец, женитесь?» Уважаемые, не нужна эта конъюнктура, просто сходите в ТЕАТР и, возможно, в ваших интервью появится несколько другой интерес. Теперь, я буду говорить до пошлости банальные слова, касающиеся, однако, каждого, присутствующего здесь. «Ричард III» в лице Бэкингема растерзал меня окончательно и бесповоротно, вбив последний гвоздь в крышку моего пристанища. И сегодня я стану опровергать Джулию Ламберт: Суханов не живет на сцене, - Суханов на сцене священнодействует. Жизнь превращена в ритуал, главным отличием которого является торжественное внимание к каждой детали. У Бэкингема много моментов, когда он «ничего не делает» в течение продолжительного промежутка времени. Однако это существование героя обдумано с точки зрения выразительности темпоритмов. Походка, взгляд, интонации, чувства – все согласовано подобно механизму часов, по которому мы сверяем часто беспомощные без подсказки жизненные скорости. Чисто визуально, Бэкингем – не человек; даже, может быть, не дикая кошка, приготовившаяся к прыжку-атаке (как сам характеризует героя артист). Это эфемерный, воздушный, невесомый эльф, парящий над миром и оказывающий на него самое непосредственное влияние. Миниатюрная, фарфоровая статуэтка и, в то же время, Суханов-Бэкингем – это невероятная, ничем не прикрытая сексуальность в самом упоительном смысле этого термина, начиная с чумового пальто и заканчивая бессовестными, провоцирующими, уничтожающими глазами и руками. Раскуривание сигареты, облокотившись о дверной проем, - хладнокровно-методичное и, вместе с тем, архичувственное зрелище. И, конечно, сама сцена убийства – такая короткая и такая незабываемая. Покорное, почти обмякшее тело, позволяющее раздеть себя… Никакого сопротивления, полное принятие собственной участи – это понимание того, что так и должно быть, что это закономерный исход, терпеливо его ожидавший. Боже мой, какая мудрость заключена в этой смерти, - пусть даже низкого, лживого, вероломного предателя… Ну и в заключении – голос. Совершенно другой, не похожий на Густава. «Трагику нужен голос, голос и голос» - знаменитая фраза итальянского актера Томмазо Сальвини. Малейшая неверность тона приводит к огромной лжи, поэтому голос для актера - наиважнейший инструмент, играть на котором в полную силу можно, только умея настроить его и управлять им. Голос Бэкингема четко отличен в толпе других персонажей; более того, он захватывает своей интонацией, волнением, обозначая сдвиги в самой роли. И, вместе с тем, невозможно предугадать, куда направится этот голос – выше, ниже, в какое интонационное русло, - и именно поэтому он держит в постоянном напряжении. Звуковой ключ подобран таким образом, что в партитуре голоса ясно обозначается характер. Кажется, что слово получает не герой, а его душа, которая и рассказывает о нем больше, чем он сам хочет или может. …Я открыла Густава и Бэкингема. Бесспорно, - две абсолютно разные субстанции. И также последовательно неповторим Суханов в каждой из этих ролей. И я согласна с вами в вашем вопросе – как он это делает? Не удивлюсь, если сам Денис объяснит это обычной хорошей профессиональной работой. Я лишь добавлю: работой, в которой он полностью отдается зрителю, ибо АРТИСТ без зрителя – ничто. И сейчас я жалею об одном, - что никогда не увижу ни «Макбетта», ни «Шантеклера»…


Administrator: Ричард и дамы. За возможность показать здесь эти снимки - очередная благодарность Lil.

Lotta: Я очень благодарна Elena за довольно точные формулировки, которые подтверждают, что, несмотря на "замыленность глаза", мы - "постоянные" - продолжаем воспринимать спектакли адекватно (ну почти ) В игре Суханова земное-небесное не просто перепутано, а слито воедино, зазоров нет. Роль Бэкингема, на мой взгляд, большой глубиной не отличается (по сравнению с другими сухановскими работами), но есть в ней некое волшебство. Бэкингем абсолютно "отдельный", так сказать, "вещь в себе". Противопоставивший сам себя всему миру Ричард, тем не менее, действительно постоянно контактирует с залом, подсознательно ища союзников. Cамодостаточность Бэкингема сыграет с ним злую шутку - так оно обычно и бывает.

Administrator: От зрителя Мне тоже очень хочется поделиться СЧАСТЬЕМ. Только что посмотрела в Сатириконе спектакль "Ричард III"... сказать ЗДОРОВО не сказать ничего...гениальный спектакль.Попробую охарактеризовать его одним словом : СОВЕРШЕНСТВО...насколько ВЕЛИК Ю.Бутусов...насколько ВЕЛИК К.Райкин.... От увиденного на сцене у меня слёзы из глаз брызнули....ВОСТОРГ... Если есть возможность,посмотрите этот спектакль...не пожалеете....а я сегодня наверное не усну...

Administrator: Фото отсюда.

Administrator: Отсюда Юрий Бутусов воплотил на сцене «Сатирикона» простую, но чрезвычайно ясную мысль Шекспира о том, что физическое уродство – это зримое воплощение уродства внутреннего. Горбатый, хромой, с искалеченными руками Ричард Константина Райкина изначально не может вызвать ни сочувствия, ни понимания. Он – урод, которому нет места под солнцем. Именно поэтому он это место завоевывает самыми отвратительными методами, существующими в природе. Правда, окружающая его действительность мало похожа на живую среду – все больше картонные птицы, звери, бумажные стены, нарисованные окна… Все так хрупко, так непрочно, так легко поддается разрушению, рвется, мнется, горит. Люди становятся для Ричарда живыми игрушками, которыми он вначале забавляется, потом ломает, а затем выкидывает. Герцога Кларенса (Максим Аверин), королеву Елизавету (Агриппина Стеклова), герцога Бэкингема (Денис Суханов), леди Анну (Наталия Вдовина), графа Риверса (Тимофей Трибунцев) – всех на свалку истории, всех. Они уже Ричарду не интересны, уже не нужны… В спектакле «Ричард III» актеры не столько играют, сколько разыгрывают историю об ужасном монстре и его бесчисленных жертвах. Каждый из актеров исполняет сразу несколько ролей. С одной стороны, это подчеркивает театральность происходящего, с другой, – рождает дополнительный смысл: для Ричарда конкретных людей не существует, их лица, тела, судьбы – все это лишь человеческое месиво, из которого он мостит свою дорогу, дорогу к трону. Ю. Бутусов наотрез отказывается от жанра чистой трагедии и с удовольствием переводит действие «Ричарда III» в жанр трагифарса. Оттого-то его Шекспир сродни Брехту, а карьера его Ричарда так близка возвеличиванию Артуро Уи. Режиссер Ю. Бутусов. Художник А. Шишкин. Балетмейстер Н. Реутов. И - от зрителя Сегодня впервые посетила Сатирикон, и теперь уверена,что не в последний раз!Было немного страшновато идти, так как ,зная пьесу, была удивлена заголовком "трагифарс")Но все оказалось просто великолепно!игра актеров на высшем уровне!Обаятельная Стеклова, замечательный Аверин, Суханов просто уникальный какой-то в роли Бэкингема))и отдельно хочу сказать о Райкине - давно хотелось увидеть этого актера в его родном театре, и это поистине отличная игра!Ричард Третий должен быть именно таким,и его даже больше жалеешь,чем ненавидишь.Точнее передать все то,что вложено в этот образ, наверное, невозможно!Всем рекомендую этот спектакль,и пусть вас не пугают современные костюмы и необычные декорации)Шекспир живет в этом спектакле,а это -главное!Спасибо актерам и море оваций!)))

Administrator: Еще немного ФОТОРИЧАРДА. Lil, спасибо!

Administrator: От зрителя, который, как я поняла, не пишет оригинальные тексты, а разыскивает готовые в интернет и компилирует их в соответствии с собственным впечателением от спектакля. Мне это показалось интересным. Читать и смотреть фотографии по ссылке.

Administrator: Отсюда Спектакль просто потрясающий!!! более шикарнейшей сценографии мне давненько видеть не приходилось!!! настолько задействован каждый кв.м сцены! каждая деталь имеет значение, не согласен что спектакль чёрно-белый, да, декорации и свет выполнены в этих двух цветах, но он безумно цветной, краски так и переливаются и наполняют общий антураж. Бутусов конечно гениальный режиссёр. Он творит с пространством и текстом чудеса! Он приковывает внимание и заставляет вдумываться в каждое слово, сказанное шекспиром так давно, но применительно всё и в настоящее время - классика! Райкин просто бесподобен, заслуженная золотая маска за гл.роль! Другие актёры не просто молодцы - они шикарны и убедительны!! Просто пиршество глаза, мысли и бесподобное понятие ТЕАТРА оживает и воплощается именно в этой постановке! Греч. - ТЕАТР - место для зрелищ - и это именно о постановке Ричард III

Lotta: "Ричард Третий" 30 января Сразу риторический вопрос: если Герцогине Йоркской можно ходить с бородой, почему бабушке Мэг нельзя?! Это было бы даже логично (возраст всё-таки). Кроме шуток, должна признать, что хоть у обритого наголо Аверина вид шикарный, но мне он больше нравится таким, как сейчас. Очень выразительное лицо. И играл замечательно! Спектакль был прекрасным. Без сюрпризов и неожиданностей, что даже странно: по контрасту с "Лиром" "Ричард" выглядит стабильным и гармоничным - даже более, чем раньше. И мне кажется, что актёры на нём устают меньше и зрители не так нагружаются мыслями. Впрочем, что это я принялась сравнивать? Разные они, и всегда такими были. В антракте слышала от разных людей несколько удивлённых "А мне нравится!". Удивлённых, видимо, потому что часть зрителей всё-таки попадает в Сатирикон случайно и заранее боится сложности темы. Зал был хороший, внимательный и вежливый, заполненный целиком. Райкин, как всегда, на высоте, впрочем, и остальные тоже. Трибунцев - чудо, меняющее обличья, но постоянно излучающее свет и тепло. Суханов-Бэкингем, как раз наоборот, холодноватый, сверкающий. Хотя я продолжаю считать, что в этой роли выставлены ограничения для реализации его возможностей, но как же не хочется терять такого блестящего героя! Поскольку смотрю спектакль, уже и непонятно в какой раз, главное впечатление - всё-таки эстетического характера. Больше 3-х часов живёшь в атмосфере прекрасного, это радость для глаз и для души.

wing: В Сатириконе я не была - страшно сказать! - с октября. Безумно соскучилась по "Ричарду", но на этот раз мне не удалось погрузиться в эмоции, как обычно, потому что я смотрела и то и дело подмечала перемены во внешности героев, случившиеся за время моего отсутствия. Не могу сказать, чтобы меня сильно отвлекала бородатость Герцогини, хоть мы с Леной и похихикали по этому поводу. В остальном все герои Максима Аверина были весьма и весьма убедительны: вчера в его ввалившихся глазах было столько боли и страдания, что его игра уже не оставила вопросов. А вот кто заставил меня сомневаться, так это Маргарита, вернее - ее прическа. Я постаралась найти оправдание гладко зачесанным рыжим волосам. Возможно, это акцент на страдания и сумасшествие, которые ожидают в скором будущем рыжеволосую Елизавету? Однако, на мой взгляд, столь "стильная" Маргарита выглядит куда менее безумной, нежели прежняя - поседевшая от горя, всклокоченная, выкрикивающая проклятия. Мне не верилось, что новая Маргарита будет во Франции продолжать упиваться страданиями. У ТАКОЙ Маргариты жизнь должна наладиться;). Тимофей по-прежнему согревал мое сердце образом маленького Йорка, тут мне добавить нечего - как всегда, безупречно. Зато я радовалась, глядя на Дениса! На поклонах он выглядел таким счастливым, довольным собой! Мне кажется, сейчас он вошел в свою золотую актерскую пору и переживает настоящий расцвет.

Божена: У меня вчера был очень тяжелый день. Писать много не буду - не могу. Несколько слов. Всю первую часть старалась быть в спектакле, на вторую меня уже не хватило. Сам спектакль помню плохо. НО... не было ни одной фальшивой ноты. Все и всеми выбрано до донышка. Меня втряхнуло в жизнь и в ощущение счастья. И я рада, что пошла, хотя очень сомневалась, правильно ли делаю. Пошла и "выпила" Шекспира, Сатирикон, "Ричарда". И очень благодарна за просто тончайшую, ювелирную работу.

Administrator: От зрителя Под впечатлением от Великой силы искусства. Ну и что, что все умерли! Но как они играли! Мне, давно предпочитающей кино, и в первый раз побывавшей в "Сатириконе" показать такой класс! Райкин, Аверин, "Королева в восхищении!" Спасибо! И, конешшшно, не сдержалась моя артистичная натура, в гардеробе напела всей компании, "Ну, к примеру, Ричард Третий мне ничуть не интересен! Больше всех люблю на свете водевиль, где много песен!" Чуешь мое настроение? Бегом в "Сатирикон" на "Ричарда Третьего", если еще не, драгоценный (ая)!

Ирината: Ричард III. 17.0.2011 «Чего не бывает на свете, товарищи. На свете бывает даже женщина с бородой». (с) Цитата из эрдмановского «Самоубийцы» пришла в голову сегодня; при воспоминании о бородатом Максиме Аверине в роли герцогини Йоркской. Ну, в общем, поскольку отклонения на генном или эндокринном уровне, из-за которых у женщин растут усы и борода – случаются, на аверинскую бородатость быстро перестала обращать внимание (не шарахалась же я когда-то от бородатого Хмельницкого, игравшего Маяковского в моем любимом таганском «Послушайте!»). Вообще – при нормальном восприятии театральной условности и рисованный задник за небесную высь примешь, и мятые алюминиевые кружки хорошо впишутся в сервировку царского пира, и вот – женскую бороду или лысую женскую же голову (когда шапочка снялась естественным движением) уже через минуту воспринимаешь, как нечто абсолютно нормальное. Если, конечно, играется спектакль хорошо. А к вчерашней аверинской герцогине нареканий нет совершенно. Как и к его же Кларенсу и Эдварду. Кстати, зал (не самый хороший вчера, ибо во многом не театральный – иначе не устраивали бы рукоплесканий совершенно без повода; просто для собственного развлечения)… Так вот, зал бородатую даму тоже воспринял, как нечто естественное, ибо иначе были бы смешки и шевеление… Вчерашний «Ричард» был почти что чемпионом по мелким (не принципиальным) оговоркам, забываниям текста и спотыканиям на сцене. Среди приятного: Бэкингему опять под ноги попалась птичка, которую он, не снижая темпа и будто даже ногой от сцены не оттолкнувшись – перелетел. В остальном же спектакль был – как спектакль. Всё как обычно в любимом, и оттого пересматриваемом многократно. Сцена «воцарения» Ричарда – это самое-самое любимое, потому что (имхо) лучшее. На лорда-мэра, прибывшего «с шайкою своей» глаз не хватило (ну, не раздвигаются у меня зрачки на всю ширину сатириконовской сцены!). Зато Ричард, Бэкингем и Кэтсби с юродивыми были почти что облизаны моими глазами… Шикарно до мелочей. Обожаемое место ухода мэра, когда псевдоюродивые в секунду «нормальнеют» - а потом в секунду же вновь «входят с ума». Нравится, что тот юродивый, который Трибунцев, всё время поглядывает на Кэтсби, как бы проверяя: не переигрывает ли он? При восклицании «Да здравствует король английский Ричард!» - Ричард закрыл Бэкингему ладонью рот, и тот, чтобы договорить фразу, вынужден был прокрутить что-то типа фуэте… Прочла сегодня в одном ЖЖ, что женские роли в спектакле удались. Согласна. Стеклова, Иванова и Аверин сыграли вчера просто великолепно!

Administrator: С сайта театра Сатирикон 6 марта 2011 года состоится 200-й спектакль "Ричард III"

Administrator: От зрителя Ричард III Была в Сатириконеhttp://www.satirikon.ru/index.php?id=95 Константин Райкин прекрасен. Пьеса... ну... вот сюжет. Ричард на пути к короне убивает братьев, племянников, женится на вдове, потом и ее..., чтобы женится на более подходящей... И так два отделения. С антрактом :) Но он не сам, а дает приказания, и находятся люди для выполнения. Вот такой Шекспир. Administrator/Ирината: В первом варианте поста была еще последняя фраза: "Выходя, подумала - как хорошо, что наш президент, со всеми своими минусами, все-таки хороший человек".

Administrator: От зрителя Катарсис Только что посмотрела запись спектакля "Ричард III" театра "Сатирикон" . Буду пересматривать. Впервые за много лет захотелось пойти в театр. Именно в этот театр, именно на этот спектакль. Гротеск и буфонада. Свет, музыка, костюмы, реквизит и грим - неожиданно точные и злые. Историей и судьбами движут злые страсти. Я читала данную пьесу господина Шекспира. Она меня не задела, и я ее забыла. Но ЭТО прочтение!... Я в смятении. В сильном. Очень страшная вещь...

Божена: Ричард III 6 марта. Юбилейный 200сотый. Это чувствовалось. Не столько по торжественной атмосфере, сколько потому, что зал был более жаден к происходящему на сцене, чем обычно. Внималось, впитывалось. «Ричард»… «Ричард III», мне кажется, всегда бывает хорош. Я не думаю, что мое мнение о спектакле предвзятое просто из-за того, что это был вообще мой первый спектакль после вынужденного длительного «театрального» простоя. Мне все время кажется, что про «Ричарда» уже давно все сказано. И здесь на форуме, и вообще. Спектакль необычайно сильный. Игра всех без исключения превосходная. То, что хотел сказать режиссер – ребенок, которого не любили в детстве, который не доиграл, вырос и заигрался до многих смертей; до сметрти своей собственной – сказано четко, сочно, ярко, беспощадно. Языком трагифарса, который гораздо понятней, гораздо быстрее добирается до человеческих разумов, человеческих душ, чем чистой воды трагедия. От трагедий и смертей, происходящих на сцене, не отвертишься. Они необыкновенно страшны – именно потому, что изображены «иначе». Что-то обыденно-бытовое и возвышенное. Смерть, которая просто стала простейшим методом решения любых проблем… Игрой, в которую играют все, не только Ричард, не только его партнер, хитрый лис Бэкингем. Играют мальчики. Да, и девочки принимают в ней участие в начале, но как-то быстро взрослеют и стареют от горя, когда смерть безвозвратно уносит их близких и бесконечно дорогих. Девочкам такие игры не выдержать… А мальчики, хоть и растут, но все играют, играют. Примеряют на себя то одну, то другую роль. Из убийцы перевоплощаются в лорда, в принца, снова в убийцу, в горожанина, в рыцаря. Пока не сыграют смертельно в покойников. Страшные наши и вечные детские и совсем не детские игры. А потом… Одна девочка, проклявшая всех, будет захлебываться слезами из-за горя других девочек. А они, те другие, до самого конца будут звать своих погибших птенчиков и пытаться сберечь тех, которые еще остались живы… Где это было? «Вы ввязались, моя милая, в мужскую игру». А в мире и играют по мужским законам, в мужские игры. На наши женские головы. Вчера… Конечно, все до конца и всеми. Было сыграно, было отдано. А залом принято. И цветы были не только из-за юбилея, а из-за ТАКОГО спектакля. Но вышла у меня еще такая, опять же детская ассоциация. И я ее увидела, почувствовала у всех… По правилам хорошего тона принято не доедать все до конца, тарелки не подчищать, ну и т.д. только вряд ли это объяснишь детям. Тем более, если вкусно. И до последней капельки сцедят, и… только и приглядывай, чтобы вылизывать тарелки при гостях не начали. Вчера на сцене все образы были выпиты, вычерпаны, выдохнуты до конца. Всеми. С Сатириконовским изяществом, с Сатириконовской требовательностью и мастерством. А мне именно вчера показалось, что спектакль не только о мальчике, который вырос и заигрался до смерти… Что-то еще там открылось, для меня не менее важное. Не соткалось еще, правда.



полная версия страницы