Форум » Архив форума » РИЧАРД III. ЧАСТЬ 3 » Ответить

РИЧАРД III. ЧАСТЬ 3

Ирината: Ричард III. Материалы на сайте Материалы на форуме ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: От зрителя ричард III шестого марта мне посчастливилось побывать на удивительной постановке в театре "Сатирикон". ричард III Шекспира, спектакль - лауреат премии "Золотая маска" в номинации "Лучшая мужская роль". само по себе произведение тяжеловато для понимания, особенно учитывая, что некоторые актеры играли несколько ролей сразу и нужно было вовремя понять, что же за герой перед тобой в настоящий момент, но игра!!! игра-бесподобна! с первых минут тебя настолько захватывает и увлекает действие на сцене, что кажется, что ты стоишь рядом с актером и переживаешь все эмоции вместе с ним. нам повезло, мы попали на первый состав актеров: Райкин, Аверин, Суханов, Осипов, Стеклова. кто не видел игру Константина Райкина на сцене, тот много потерял. отдельного внимания заслуживает художественное оформление, необычные, непонятные, черно-серые декарации, передающие общее настроение, потрясающая игра света и тени на заднем занавесе. костюмы героев, выполненные в современном стиле, упоминание Генриха VI, герцогов и лордов, дают понять, что тема зла, зависти, хитрости, ковартства, присуща не только средневековью, но и современности. советую сходить)

lenа: Что-то я совсем не нашла время поделиться впечатлениями на прошлой неделе. Была на юбилейном Ричарде 6 марта. Что можно сказать кроме похвал и восхищений. Спектакль удивительно идеален, при этом он не стоит на месте, а меняется. У меня был перерыв аж 4 месяца, и я просто не узнала спектакль. Может быть, конечно в прошлый мой поход на Ричарда у меня было другое состояние души, и мне все это показалось.... Ходила с подругой, которая не переставала удивляться и восхищаться абсолютно всем...Особое наше внимание было обращено в этот раз на Дениса ( в отличии от прошлого, когда рядом сидели маленькие глухарята и при каждом появлении их кумира оживлялись и начинали сразу же обсуждать как тот снял штаны, сползал со стола и тд...) Денис покорил в который раз цельностью образа, а сцена его убийства не оставила равнодушной никого в зале. Увидев этот неподдельный ужас в его глазах и мольбу о помощи, хотя без особой надежды на спасение, мурашки бежали по всему телу, а потом эта рука на кресте... Очень, очень сильно! Максим Аверин тоже, на мой взгляд, играл хорошо. В прошлый раз было как-то нервно, много криков в сцене последней встречи Ричарда с матерью, в этот раз его монолог был произнесен намного спокойнее, чем привнес еще больше ужаса, было ощущение, что у матери просто нет физических сил достучаться до Ричарда, и ясное понимание, что это в принципе уже бесполезно. Молодец! Константин Аркадьевич был на высоте, как всегда. Выше всяких похвал! А его искреннее волнение, когда он чуть-чуть забыл текст, доказывает, что человек искренне всей душой переживает. В одном не менее известном театре при таких мелких огрехах, как забывание текста, артисты не то, что бы не переживают, а просто ждут, когда им этот самый текст напомнят, и потом продолжают, как ни в чем не бывало... Ну не будем о грустном, была очень теплая атмосфера в тот вечер, всем артистам подарили цветы . Сатирикон - лучший!

Administrator: От зрителя Ричард III Сложно. Минимум декораций. Реквизит из трона превращается в надгробие, из зонта в меч, из птиц на площади в войско. То же с актерами: Такая лаконичность лишь подчеркивает мастерство актеров, эмоциональный надрыв и излом. Мне очень понравилась работа звукорежиссера. Насыщенность символами беспредельна. Было жаль, что не успеваю расшифровывать и понимать. Идти лучше предварительно ознакомившись с историей героя, билеты брать ряд на 10


Administrator: От зрителя ...Лично мне ещё безумно понравились актёры: Граня Стеклова в роли королевы Елизаветы - просто волшебна! Яков Ломкин и Тимофей Трибунцев в ролях детишек - я искренне смеялась - просто поразительны!)) конечно, Денис Суханов в хитро-отрицательном образе и Максим Аверин в женском образе - великая находка!:))))

Administrator: От зрителя Ричард III Снова Сатирикон. Снова Шекспир. Снова Райкин. Снова обалденно. Столько общечеловеческих проблем и извечных вопросов в одном произведении. Столько эмоций и ИГРЫ менее, чем за 3 часа. Позабавил момент после спектакля, когда мужчина лет 35-ти сообщил своей спутнице, что ему действо не понравилось, ввиду массы исторических несостыковок. Подмывало спросить, какие исторические параллели он проводил, когда видел английскую знать в одежде стиля 1930-х годов. На мой взгляд, исторически достоверными в пьесе были лишь мечи, что, однако, совершенно не вредило действию. Напротив, гангста-стайл в одежде, обстановка в духе "нуар", в купе с атмосферным саундтреком, позволяли отлично прочувствовать происходящее с героями на сцене. Браво, Райкин! Браво,Шекспир!

Божена: Ричард III 18 марта. Такое у меня создалось впечатление, что юбилейный 200й так понравился и зрителям, и актерам, что его решили продублировать. Двухсотый плавно перетек в 201й. Спектакль был звенящим, глубоким, изящным… потрясающим. Сейчас, на мой взгляд, «Ричард» подобен птице в самой высокой точке своего полета: дух захватывает все три часа. Точный, безукоризненный первый акт, заканчивающийся двумя моими любимыми сценами – уговаривание Ричарда и финальная, когда на обеих королев и принцев, а с ними и на все королевство, надвигается и покрывает тень адова слуги Ричарда. Трагедии второго акта, выглядящие более страшными по сравнению с тем, что происходит в первом, когда главенствует интрига, когда всегда и везде или видишь, или чувствуешь изящную фигуру Бэкингема с сигаретой в руке, серого кардинала будущего короля. Еще такого всемогущего, ироничного, безмерно талантливого, хитроумного подобно гомеровскому Одиссею. А во втором акте многочисленные дворцовые интриги уже не в силах загородить свершающиеся одна за другой трагедии и поглощающие, в конце концов, самих зачинщиков. Потрясает всё и все. Из раза в раз. В этот раз: Конечно, Константин Аркадьевич, который читает свой стишок, стоя на огромном стуле перед мертвой публикой, то торопливо, то замедляя темп, то проглатывая слезы ужаса, проступившие уже не на глазах, а в горле… И он же, уже через несколько минут вдруг превратившись из ребенка во взрослого, произносит воинственную и абсолютно искреннюю речь перед своими подданными, которых сейчас поведет на смерть. Потрясает Максим Аверин – и более всего в образе королевы-матери. Матери, которая обречена на то, чтобы проклясть сына, который убил других ее детей и внуков, и молиться за его врагов. Потрясает ее тихость. Уход из жизни не потом, со смертью физической, а уже на этих словах проклятья. Произнося их, королева-мать уже прибывает в другом мире и взывает оттуда. Потрясает Агриппина Стеклова. …Ну, зачем ты, девочка, полезла в мальчишечьи игры? Тебя вытолкали; так жестоко. Просто умертвили, заставив жить при этом, обрекая на вечную агонию. Ты купалась в этих играх – и конечно, не подумала, что за все придется платить… Потрясает Артем Осипов – Хестингс. Лорд, царедворец – и шалопай, который не понял, что двери ломится его погибель, хотя и бегал, и отворял их одну за другой… Я уже который спектакль прислушиваюсь к Артему, потому что он снова «понимает». Понимает, как Эдгар, но слишком поздно – свою обреченность. Последние слова его персонажа, когда-то, полгода назад пролетевшие для меня почти незамеченными, теперь звучат глубоко и весомо. И это не Эдгар; именно Хестингс. Маргарита, Марина Иванова. Господи, как она хороша! На была раньше всклоченной алкоголичкой, сумасшедшей и Немезидой одновременно. Теперь с другой прической, с иными, более сдержанными интонациями, менее истеричными – она женщина - боль, женщина – вечный ком в горле, женщина – конвульсия. Несмотря на пребывание бренного тела на земле, отпустившая свой разум на волю, туда, к своим дорогим погибшим. Ее проклятья звучат осмысленным планом работы по мщению, которую должно выполнить небо. И они страшнее проклятий разъяренной фурии (кто забыл истинное значение этого слова: фурия – это древнегреческая богиня мести; как и Немезида). Она точно знает, что так будет. Яков Ломкин и Тимофей Трибунцев. Тюремщики, лорды, убийцы, горожане, принцы, рыцари… Как все относительно в нашем мире! И надо ничему не удивляться, привыкнуть и надеть плащи. И как горько – и хорошо, что после всей учиненной кровавой бойни все-таки останутся два маленьких мальчика, два ребетенка, улыбающихся залу. И снова можно будет попробовать все переделать – может на этот раз все будет иначе? Лорд Бэкингем, Денис… Как ни странно, но он единственный, кто по выходе на сцену «всех-всех-всех», воспринимается мною если уж не взрослым, то по крайней мере, старшим ребенком. Талантлив, умен, красив. Слишком. Лучше бы капусту отправился сажать, как некогда римский император…Взял себе в союзники безжалостного Ричарда – а сам… Не готов он был переступать через взрослые жизни, а уж через детские… Слава Богу, не пришлось. Свою жизнь отдал. Любовь его – земля, имение вожделенное – ради него, может, и переступил бы через племянников, но… И на старуху бывает проруха; не успел. Только вот… не отчаивался на спектакле Бэкингем в своей последней сцене с королем. Гнев его обуял… так и хочется написать «праведный», да какой же он праведный у убийцы, пусть и поневоле? Я вчера смотрела спектакль издали, с 18 ряда. Хорошо смотрела. Потому что благодаря очень умелому использованию игры света и тени на сцене многое воспринимается кинематографическим крупным планом. 18 ряд дает некоторую отстраненность, общность и «расширение». И поэтому сцены смертей, сна,сражения, объяснения трех королев становятся предельно трагичными. А убийство принцев во вздымающихся белых волнах просто жутко. Несмотря на зал. Надоело говорить. Ну его! и их. Если мама в детстве не научила…

Administrator: От зрителя Блогерша в театре. Ричард III Сто лет не была в театре, друзья мои, а тут милый порадовал билетиками в Сатирикон на постановку шекспировской пьесы "Ричард III". Второй ряд, самый центр зала... я-то всю жизнь по галеркам скиталась и никогда так близко не видела представлений, так что под большим впечатлением... ...Историческая фигура Ричарда III вызывает споры: одни считают его исчадьем ада, другие говорят о нем, как о настоящем герое и указывают на положительные перемены в государстве в период его правления. Шекспир выбрал первое. Ричард монстр, прорубающий себе кроваво-красную дорогу к трону. Ричард в карнавальном мире Бутусова выступает в роли злого клоуна: он хромает, у него огромный горб, у него мимика обезьяны, пластика паука, шарм страстного любовника и помыслы маньяка-убийцы. Мир воркуг Ричарда – это искаженный мир брошенного, никем не вскормленного, не взлелеянного ребенка, что «в чреве матери любовью проклят». В этом бумажно-картонном мире Ричард все время играет и убивает так же играючи, с азартом, с фантазией. Брата Эдварда IV Кларенса (Аверин) до смерти заливают алым вином, герцога Бэкингема (Суханов) замуровывают в бумаге, принцы, наследники трона, дерутся подушками и тонут в гигантских складках материи. А он, смеясь, обращается к зрителям, как, мол, нравится? Какой-то кровожадный и беспощадный, злой разбойник Бармалей. В итоге, добравшись до громадного трона, Ричард не может на него взгромоздиться, да и шапка Мономаха, а точнее, корона из бумаги тяжеловата для него. Он и рад бы уже отказаться и сбежать, но «мальчики кровавые в глазах» не дают… Такой, вот, театр «Гран Гиньоль» под крышей «Сатирикона». Райкин бесподобен! Как впрочем и вся труппа. Чего только стоит Максим Аверин в роли герцогини :) Посмотрела постановку с большим удовольствием. Теперь присматриваюсь к репертуарам других театров. Надо окультуриваться, пока есть такая возможность...

Casi: click here Ричард III Сатирикон Райкин - наше всё. Если коротко - на сцене Константин Аркадьевич Райкин. Он гениально и при этом красиво и вкусно исполняет роль Ричарда. При ээтом спектакль просто завораживает красотой сцены и звучащей музыкой. По моему наивному мнению это самый красивый визуально и аудиально спектакль. Пожалуй с ним может поспорить только "Макбетт" "Сатирикона". Злодей космичаского масштаба Ричард на сцене кажется живым и будничным. Убийства - скучными событиями, во всяком случае демонстрируются они вскользь и не являются кульминациями происходящего. Но от этого - ещё страшее и убедительнее. Потому что диковинный мир сцены оказывается как-то ближе к реальности и Ричард из сценического персонажа превращается в живого человека. Райкин играет Ричарда так, что хочется прийти на спектакль ещё и ещё раз. Просто смотреть на гения. Потому что он не повторяется. А ведь на сцене кроме райкина есть и другие замечательные артисты "Сатирикона". Это, прежде всего, Денис Суханов, Максим Аверин, Агриппина Стеклова... Каждый из них - украшение спектакля. Это один из моих любимых спектаклей, который по наивности рекомендую к многократному просмотру. Приводить на него можно того, кому нравится прежде всего Бутусов как режиссёр (Гамлет, Макбетт, Лир). Также могут получить удовольствие любители Серебренникова. Обрадуются поклонники Райкина и всех артистов Сатирикона. Из оставшегося большинства рекомендуется к просмотру любому человеку с живым, открытым восприятием классики. Все остальные скорее всего заскучают или оскорбятся. Так что судите сами. Билеты есть в свободной продаже если придёте хотя бы за 2 недели. Позже - тоже есть, но будут проблемы с выбором мест. Стоимость до 2000, что просто роскошь, учитывая что и кого Вы увидите и какова отдача артистов на сцене. Приходите, это надо видеть. Цитаты профессионалов МАРИНА ДАВЫДОВА Играть Ричарда III сложно. Очень сложно. Пожалуй, сложнее, чем Гамлета, Макбета или Лира, ибо каждый из этих героев, как и каждый из нас, соткан из противоречий - из благих намерений, дурных поступков, необузданных страстей, человеческих привязанностей. Из них же в сущности сотканы и все прочие герои самой шекспировской хроники - подлецы, убийцы, клятвопреступники, супостаты. Эти герои очень дурные люди, но они люди. Приступая к Ричарду, мы покидаем пределы человеческого и оказываемся лицом к лицу со Злом. Все прочие нарушают нравственные нормы, Ричард их отрицает. Он свободен, как свободен сам Творец, которому в конечном итоге шекспировский герой и бросает свой вызов. Воплотить на сцене это абсолютное зло не менее сложно, чем абсолютную святость, - как придашь образу объем, не прибегая к светотени? ГРИГОРИЙ ЗАСЛАВСКИЙ «Ричард III», как и прежде поставленный на этой сцене Бутусовым «Макбетт» Эжена Ионеско (с двумя «т» на конце), – спектакль очень красивый и стильный (художник – Александр Шишкин). Меняющиеся половики – от тряпочных до блестящих, из какой-то особой, мягкой фольги, – плоские «манекены» птиц и людей, напоминающие шахматные фигуры, схематично намалеванные, грубо – карандашом или пером – «обозначенные» по краям сцены двери, причем настоящие двери нарочно не соответствуют нарисованным петлям и косякам. Некоторые сцены буквально завораживают красотой, которая входит в «противофазу» с жестокостью описываемых событий (и этим, быть может, несколько компенсируя естественные ужас и сострадание): брата Кларенса (Максим Аверин) в спектакле не топят в бочке с мальвазией – убийцы просто принимаются наполнять бокалы красноватою жижей и выплескивают ее на Кларенса – белая рубаха одного из претендентов на престол промокает, липнет к телу и в конце концов он падает без чувств. Еще эффектней и страшней выглядит сцена убийства малолетних Ричарда и Эдварда, сыновей Эдварда IV (Тимофей Трибунцев и Яков Ломкин): четверо убийц, одетые в почти что современные плащи и шляпы, с четырех сторон принимаются теребить половик, как будто включаясь в игру двух мальчишек, бегающих друг за дружкой, прыгавших, как на лошадях, на обыкновенных подушках. Ткань вздымается все сильней и сильнее, так что скоро Ричарда и Эдварда уже не видно из-за высоких волн «заштормившей» ткани. В этом половике, среди волн, их убивают и хоронят. ЕЛЕНА ЯМПОЛЬСКАЯ Ричард обаятелен, как Райкин. Как все герои Райкина, с которыми он делится своим личным радиоактивным обаянием. В финале первого акта к залу выходит новый король, и публика встречает овацией наивное ликование, нарисованное на обезьяньей мордахе. Через двадцать минут занавес откроется вновь, а Ричард будет стоять на прежнем месте, словно заколдобился от счастья... Ричард погибнет, когда потеряет свою рассудительность. Когда станет взбалмошным и капризным. Он не был ребенком в детстве (потому что ребенок - это тот, кого любят) и не должен запоздало ребячиться. Разве только во сне. К спящему Ричарду приходят тени всех его покойников, водружают его на гигантский стул и заставляют под безмолвные аплодисменты повторить на бис первый монолог. Он бубнит, испуганно сжав коленки, - обиженный мальчик, маленький гаденыш, которого никто никогда не любил. Отделаться от впечатления, производимого в этой роли Райкиным, совершенно невозможно. Весь следующий день борешься с желанием неловко скрючить пальцы, а в голове по тысячному разу крутится: "Я весь - как хаос, или медвежонок, что матерью своею не облизан и не воспринял облика ее..." "Ричард III" - это спектакль, где актеры "Сатирикона" работают очень достойно. Прекрасна Наталья Вдовина в роли Маргариты. Крайне хорош Денис Суханов - лорд Бэкингем. Смешная и жалкая герцогиня Йоркская - характерный образ Максима Аверина. Это мать Ричарда, и, судя по ее алкогольным пристрастиям, Ричард не просто так явился в мир горбатым недоноском.

Ирината: Ричард III. 31.03.11 …сцена в «Ричарде» покрыта грязно-серым смятым покровом – будто мартовским снегом, который начал… да и «раздумал» таять. Впрочем, из-под сугробов успела вылезти разная дрянь: выброшенная поломанная мебель, бутылки, черные трупики птиц и странных шестилапых медведеподобных оборотней. Сквозь белесое небо-задник пробивается смутный свет луны… В этом мире живет маленький злой горбун, главная забава которого – превратить в неживое, полупротухшее всё то, что только что бегало, говорило и радовалось жизни... будь то любимая птичка или родной брат - не все ли равно? «Ричард» - спектакль страшный и удивительно красивый уравновешенностью в нем живого и НЕживого… Эта позиция стрелки жизненных весов настолько жёстко недвижима, что уже неважно, если бешеное колесо судьбы переедет насмерть еще одного персонажа. Ибо все в этом сером потустороннем мире на самом деле с самого начала мёртвые… и оттого - вечные. Они, как сонный морок, всё воскресают и воскресают – то могильщиком, то ребенком, то гонцом, то убийцей… Только что обезглавленный снова полуузнанным выйдет на сцену – чтобы самому стать палачом… Бэкингем в этом мерцающем мире – один из немногих живых, не меняющих личину персонажей. «Истый царедворец – все пальцы в перстнях», умница и красавец, любимец двора, он приглядывается и принюхивается к происходящему вокруг него, наконец, с хохотом впадает в авантюру под названием «Ричарда – не трон», ибо именно Ричард показался ему максимально сильным партнером-игроком. Впрочем, ставкой в игре становится жизнь… причем выясняется, что Ричард играет не в команде, а против «кузена». Вот и осталось еще одно тело – Бэкингема – лежать на нетающем снегу… и лишь в чужом сне он снова, смеясь, побежит по кругу с белыми цветами в затянутых перчатками руках…

Administrator: ОЧЕНЬ много букв, в любом случае, пост пришлось бы разбивать... Потрясенный зритель собрал в инет массу информации, перепостив и текст с кратким содержанием пьесы (те, кто смотрел сто раз, но не читал - узнают о любимых актерах и героях много нового ), пробежался по многим инет-ресурсам, рассказал о своих личных впечателениях... В общем, интересующиеся и имеющие много времени - читайте текст по ссылке.

lenа: Ричард III 31.03.11 Как говорится - буду краток, потому как пишу вам из далекой солнечной Франции, уж никакой возможности отписаться вовремя не было... Для меня этот Ричард оказался каким-то особенным. Очень много деталей я заметила, которые до этого вообще не видела в упор. Многие здешние старожилы будут смеяться, но для меня было очень удивительно наблюдать взаимодействие Бекингема и Ричарда в 1 действии, все эти подмигивания и полунамеки, прощупывание друг друга... Не видела этого ни разу.... Скорее всего, в этой сцене меня отвлекал кто-то другой... или была невнимательна к деталям, воспринимала как-то целостно. Очень сильно сыграли. В этот раз сцена уговаривания Ричарда принять все-таки корону и стать правителем была длиннее, чем обычно, им самим, как мне показалось, очень понравилась и реакция зала во время этой сцены. Как всегда, не смогла сдержать слез во время убийства маленьких детей короля. Хоть и музыка там подобрана не зловеще душераздирающая, и как-то весело они там бегают с подушками, но что-то во мне переворачивается и слезы просто градом текут из глаз... Очень понравился Аверин. Был явно в ударе. Эдвард мне понравился больше в этот раз, чем Кларенс и герцогиня, такая в нем была грусть и печаль, видимо это связано было с трауром по Людмиле Марковне. Что-то сильно личное, такая сильная боль и тоска была... Ломкин и Трибунцев очень нравятся мне в этом спектакле. Так правильно они расставляют акценты. Настолько здорово и органично выглядят абсолютно во всех ролях в этом спектакле. Молодцы! Денис был, как всегда, на высоте. парадоксально, но его Бэкингем не вызывает отвращения или неприязни у зрителя. Рядом со мной сидели 2 девушки, которые восхищались его стройностью, красотой и особенно красотой торса... ну это так к слову. Денис был бодр и на поклонах тоже. Чувствовалась в нем какая-то удовлетворенность, все получилось, очень хорошо отыграли. Очень приятно было познакомиться с Иринатой и Лоттой! Спасибо вам! Вы делаете большое дело Домой ехали вместе с Яшей Ломкиным и Тимофеем Трибунцевым. Поглядывали друг на друга и улыбались Ну вот, теперь и недолго до премьеры! Всем желаю, чтобы время побыстрее прошло, а артистам, чтобы поменьше нервничали, все получится! УДАЧИ!!!!

Administrator: Можно было бы в раздел форума "Гастроли". Отсюда Театр Сатирикон — Уильям Шекспир «Ричард III» Кирьят-Хаим 04/08 Чт 20:00 Театр а-Цафон Тель-Авив 05/08 Пт. 20:00 Зал «Бейт а-Опера» 06/08 Сб 20:00 Зал «Бейт а-Опера» Синхронный перевод на иврит Продолжительность: 3 часа 10 минут, с антрактом Внимание! Зрители, купившие билеты на места в пятом ряду и ближе, не смогут читать титры на экране. Режиссер: Юрий Бутусов Художник: Александр Шишкин Балетмейстер: Николай Реутов Перевод: Георгий Бен, Александр Дружинин В ролях: Константин Райкин, Максим Аверин, Агриппина Стеклова, Артём Осипов, Марина Иванова, Денис Суханов и многие другие. Премьера спектакля «Ричард III» по одной из ранних пьес Шекспира в театре «Сатирикон» состоялась 26 февраля 2004 года. Именно за роль самого известного злодея в мировом репертуаре в одном из сильнейших спектаклей театра Константин Райкин был удостоен Национальной театральной премии «Золотая Маска» того сезона, что только подтвердило его отточенное мастерство. Для постановки Райкин пригласил петербургского режиссера Юрия Бутусова, который превратил трагедию Шекспира в спектакль с завораживающей красотой сцены, звучащей музыкой и открытым восприятиям классики, поставив не исторические хроники, и не трагедию, а иронический трагифарс. Получился спектакль яркий, темпераментный и неожиданный, поставленный с энергией, с печальной иронией, с легкостью. Спектакль, сделанный вне времени и пространства, вообще непонятно, где и когда это происходит – может в метаморфозах черно-белого бытия. На сцене два мира: картонный и человеческий. Ричард, темпераментный и страстный, обходится с людьми точно так же, как с картонными фигурками, борется за престол, сметая на своем пути одного соперника за другим. Но главный его противник — совесть, с которой Ричарду, самому кровавому герою шекспировских хроник, не удается справиться. Пьеса Шекспира перенасыщена персонажами. Актеры «Сатирикона» исполняют сразу по несколько ролей каждый, на сцене ведется головокружительная игра: проклятия королю-убийце переходят в канкан, а сами убийства представлены как изощренные уловки хитрого Ричарда – такого живого и такого обыденного. Убийства для него — скучные события, и потому он выглядит еще страшнее и убедительнее, воплотив на сцене абсолютное зло, создав образ, который преследует, исследуя тему уродства, соотношения любви и ненависти, беспросветного ужаса, заключенного в оболочку хромого горбуна – Ричарда, герцога Глостера. Но Райкин играет многомерную сильную личность: обаяние и интеллект Ричарда столь велики, что даже его враги раз за разом попадают в силки непонимания. Бутусова и Райкина интересует не само Зло, но его истоки. Причина, по которой несчастный мальчик Ричард, обиженный природой, стал серийным убийцей и властолюбцем. В чем загадка этого человека, игравшего умными и благородными людьми, как куклами, и сумевшего подчинить себе все королевство? Каждую минуту жизни он играет, бросив всю волю и весь талант на достижение одной-единственной цели. В пьесе «Ричард III» 39 персонажей, не считая массовки. На сцене – все лучшие силы театра. В спектакле «Сатирикона» заняты 14 актеров, некоторым из них досталось от двух до семи ролей, включая горожан и могильщиков, что подчеркивает абсурдность происходящего. Спектакль силен не только актерскими работами, но и красочным, образным театральным языком. Гигантские тени, мистический свет, хоровод жертв, сила отчаяния в истории о том, как «выбирали» короля Англии, как обманом, подкупом и прочими кровавыми злодействами герцог Глостер расчищал себе дорогу к английской короне. Константин Райкин о «Ричарде III»: «Мир так устроен, что человек со всеми своими ценностями, глубиной, невероятной бездонностью — для людей самое низкое звание. Он обязательно должен быть кем-то в социальном смысле, чтобы к нему относились по-человечески. Лучше вообще стать королем, самым главным в стране. Тогда, независимо оттого, урод ты, коротконогий, сухорукий или горбатый, на тебя будут смотреть снизу вверх и оценят все твои достоинства. Но Ричард проиграл, недооценив в себе человека, у которого есть совесть. Он саморазрушается от сотворенного им зла».

Administrator: От зрителя Сатирикон. Ричард 3. Спектакль очень сильный, такой мощный, сносит как волной. Вообще, в Сатириконе всегда необычные декорации, костюмы, грим и очень своеобразная постановка. У них очень пластично, текст там далеко не главное, важны движения, подобрана необычная музыка. Все ярко и сочно. В Ричарде 3м Райкин невероятен, он просто гений. Сцены убийств выведены с тарантиновской изощренностью.

Ирината: Ричард III. 08.05.2011 Из нового в спектакле: - в первой сцене под столом «завелась» новая птичка – в клетке; - на рубашке Эдварда – новая заплата; на коленке Кэтсби – новая дырка; - снегопад в сне Ричарда был погуще и шел дольше, чем обычно; - один из «горожан» не ушел «в суд» своими ногами, а был унесен «на ручках». Насчет «горожан», а также могильщиков, стражников, гонцов, убийц и проч. «каждой твари – по паре», что называется, отдельная песня… Даже не знаю, что нравится больше: когда парочка Трибунцев-Ломкин играет «до полной гибели – всерьез», или когда начинает «беситься и колбаситься» в пределах сценического рисунка… и даже выпадая за него. Хорошо и то, и другое. Вчера было и то, и это (и очень понравилось, с какой иронией Трибунцев наблюдал, как Ломкин «доедает» газету: Якову достался слишком большой кусок, и к концу сцены он раздутыми щеками стал похож на хомячка). Дети в исполнении этих артистов – это абсолютно прекрасно и немыслимо достоверно, невзирая на сценическую условность игры… Мальчишками восторгаешься. А в хулиганистого малыша Йорка я просто влюблена; и сколь замечательно совпадение фразы герцогини Йоркской про то, что «надо быть построже» с тем, что малыш отхлебывает из её фляжки коньячок! И – мальчишек жалко до слёз… Так же, как до слёз жалко их маму и бабушку. Вообще – вчера лучшими сценами, пробившими меня на слёзы, могу назвать объяснение Ричарда и Елизаветы, когда она пытается заслониться от напирающего ужаса подушкой. И еще безразмерно хороша последняя встреча Ричарда с матерью, когда она (Максим Аверин) уходит в смерть, тихо шелестя, как шелестят, опадая, умирающие листья: «…мы более не встретимся с тобою… мы более не встретимся с тобою… мы более…» Ну, и сцена воцарения – она вообще вне конкуренции. А какие юродивые сопровождают Ричарда и Кэтсби! Суханов играл вчера Бэкингема не с «зализанными» назад волосами (что, впрочем, делает его похожим на египетского бога с телом юноши и головой длинноносой птицы). Вчера были светлые пушистые волосы и Бэкингем был столь прекрасен… что при такой красоте можно было бы даже и не играть – а просто позволять восторженно любоваться собой. Но – разве может Суханов «не играть»? Потому – Бэкингем был не только красив, но и ТАЛАНТЛИВ (в обоих ипостасях: актера и героя). …и сцена смерти – со страхом и остаткам гордости… с судорожным изгибом тела, рукой на кресте и последним вздохом… и – дальше тишина…

Божена: «О, как я скорей хочу увидеть сына» - «О, как я скорей хочу увидеть «Ричарда»! Эта реплика стала девизом вчерашнего просмотра спектакля, думаю, не только у меня – у всех зрителей. Соскучились. Шутка ли – полтора месяца прошло с предыдущего спектакля! К тому же все время накатывает мысль об «ускользающей красоте»; долго ли нам еще наслаждаться великолепным "Ричардом III"? Было чудесно… Кажется, выучен «Ричард» уже досконально. Актерами отработан и отполирован до совершенного, алмазного блеска. Но… вспоминается мне учеба в музыкальной школе в детстве. После летних каникул приходишь: распевка, репетиции – и кажется, музыка та же, интонации, краски те же. А проступают новые оттенки, играет камушек драгоценный на солнце, всеми гранями светится и переливается. Спектакль легкий и тяжелый… Я после него полна сил бываю, не сплю полночи, очищение получаю – и при этом совершенное очищение, до опустошения и необходимости срочно заполнять себя снова прежде всего мыслями. Благо и Шекспир, и Юрий Бутусов, и актеры на это не скупятся. Вчера сколько раз в ловила школьное, опять же воспоминание – экзамен по истории, и вопрос не «для оценки», а "для души": как тебе, Марина, кажется, какое самое яркое качество… Гитлера? (такие у меня весьма незаурядные учителя были) - а он был весьма незаурядным актером! Тоже самое я вчера думала про Ричарда Глостера. Какой гениальный актер! Как умен, как искренен в своем злодействе! В конце концов, гениальный Константин Аркадьевич и внешне мне стал напоминать Гитлера… Гений и злодейство, увы, вполне совместимы! Мне вчера понравилась Марьяна Спивак. Гораздо глубже стали у нее интонации в сцене совращения Ричардом леди Анны. Мне кажется, что после Чайки у нее все «пошло». Пусть будет так! В этом месяце пойду еще на «Короля Лира» и «Доходное место». И заранее желаю ей и удачи, и роста актерского. Две сцены, о которых написала Ира: объяснение Ричарда с Елизаветой и объяснение с матерью уже который спектакль душу наизнанку выворачивают. Но к ним у меня присоединяется неизменно сцена в конце первого акта «Я мать, хочу я к детям» - «А я своих хочу увидеть внуков» и надвигающаяся на Елизавету, королеву-мать и детей страшная тень «дьявольского соглядатая» и Бэкингем, курящий на заднем плане. Тоже он в тени своего протеже – но ему ведь так удобнее, Серым кардиналом быть. И даже еще не понимает он, что как принцев, эта тьма и его скоро поглотит. Вообще все время у меня параллельно с темой нелюбви идет женская тема. И виновности женщин спектакля во всем происходящем, и бед, и горя и отчаяния, и искупления. И все меньше мне верится, что мать Ричарда в детстве действительно не любила! Что-то там сложнее было… Знаю, что прежде всего нелюбовь родительская ТАКОЕ чудовище способна породить, но… предположения дополнительные в голове бродят. Тимофеем и Яковом Ломкиным не восхищаться невозможно. Во всех ипостасях игра каждый раз удивляет, завораживает. Слезы у них на глазах после убийства принцев вызывают дрожь. А сами мальчишки в их исполнении в последней сцене – это бесконечная нежность. Денис с несколько иной, не загеленной прической, вызвал в первых своих сценах новое ощущение гораздо более изначально чистого человека, чем было до этого. До этого было впечатление изящности, ухоженности – но и деловитости. Он сделал ставку на Ричарда. Умом, разумеется; не сердцем. Должен был выиграть огромный куш. Что-то меня совсем школьные воспоминания замучили. Задача по физике – никогда не умела их решать; чего-то вечно не учитывала! Так и у герцога. Умен Бэкингем чертовски – а переиграл его Ричард и тупицей обозвал. Рассчитал герцог все; должно было сойтись все тютелька в тютельку – а совесть, Господа Бога забыл учесть; и все рухнуло, как карточный домик. Но играет, живет в спектакле Денис Валерьевич гениально, тут и иного не скажешь. Душу своей работой выполаскивает. Ирината пишет: на рубашке Эдгара – новая заплата; на коленке Кэтсби – новая дырка; ох, уж эти дирки!!! Ирината пишет: один из «горожан» не ушел «в суд» своими ногами, а был унесен «на ручках». Так понравилось это "унесение"! А реакция Тима, когда Яша его на ручки поднял, удивленная - посмотрите, граждане, что он, подлец, вытворяет! - понравилась еще больше!

белка: Ирината пишет: Из нового в спектакле: - в первой сцене под столом «завелась» новая птичка – в клетке; Эта птичка там живет всегда, еще с прогонов и премьеры! Administrator/Ирината: белка, значит, она хорошо там пряталась. Сидела тихонько и не чирикала. И только, чуть изменив угол зрения, я ее ухватила глазом.

Administrator: От зрителя Я люблю театр "Сатирикон", потому что там стильно и вкусно. 8 мая я была на спектакле "Ричард III" по вечнонеоченьмолодому Шекспиру. Классики - они на то и классики, чтобы везде звучать и помниться, но в Сатириконе умеют не черствеющие коржи Шекспира намазывать свежим и тонкогурманным кремом. События 15 века изображаются в стиле гангстерской эпопеи. Музыка, облачения, стиль и динамика - всё гангстерское, но одновременно и средневековое. Восхищаюсь, насколько цельно и органично, красиво и кошмарно зазвучала пьеса на сцене. Актеры - настоящие артисты, художники себя и художники классики. Как вечны людские пороки и как коротки живые отрывки человеческого существа.

Elena: Похоже, мое 11 место в моем 1 ряду оккупировано мной надолго. Попрошу, не занимать! Шутка. Спешу приветствовать нашего сногсшибательного Ричарда - мой второй круг продолжается. И, хотя я не видела спектакль гораздо больше времени, чем вы, наблюдательность меня не подводит: новые заплатки и дырки Эдварда и Кэтсби, действительно, на месте! Что ж, и про свет, и про музыку, и про сценографию, и про красоту мы столько всего уже сказали, - я же хочу отметить те нюансы, которые произвели наибольшее впечатление в субботу. Первый монолог Ричарда. К. Райкин заканчивает речь и вдруг делает необычайно длинную паузу. И смотрит на нас. Очень долго. И я вижу, по выражению его лица, насколько он счастлив: огромный зал, в гробовой тишине, внимает ему. Буквально - не дышит. Как, оказывается, архиважно для артиста, когда его понимают. Да что там, - это важно, необходимо любому человеку. Марьяна изменилась. Сильнее стала. Божена права: "Чайка" делает свое дело. Разглядела-таки Тимофея. Его легендарный взгляд в зал. Что-то невообразимое на самом деле - он по-своему уникален. И неповторим, конечно. Тандем с Яковом - один из центров всего спектакля и, какие бы личины они не натягивали на себя, - стабильно прекрасны. Подробно отследила эволюцию Елизаветы. Вначале уверенная, твердая поступь решительной женщины сменяется по ходу прерывистым, шатающимся шагом - материнское несчастье доводит до безумия. Звериный, оглушительный вопль и обезображивающее лицо-маска - то же самое следствие безмерного горя и отчаяния. Диалог с Ричардом, по-моему, становится моментом истины для королевы. Дочь - последнее, что у нее осталось и чего она должна лишиться. Вот этот поединок, ценой неимоверных усилий, Елизавета выигрывает. Стеклова, фантастически здорово! Да, знатная щетина у Максима. И у мамы Ричарда, соответственно. Гротесковать, так гротесковать! Аверин ОФИГИТЕЛЕН во всех трех своих проявлениях (не побоюсь этого точного определения для подобного перевоплощения) и чертовски подкупает своим обаянием - что есть, то есть. И, конечно, присоединюсь к Иринате и Божене: последний разговор Ричарда с материю - удар наотмашь, но совсем не откровение для меня. На просьбу герцогини вспомнить единственный день, когда сын ее порадовал, Ричард припоминает наказание матери: та оставила его без обеда, тем самым доставив удовольствие себе. Я считаю, это квинтэссенция истории чудовища Ричарда - все мы родом из детства. При чём ты, мамочка, очень даже при чём! И то, что ты пожинаешь в конце своей жизни, - вылеплено твоими собственными руками. Ох, и о нашем излюбленном герцоге Бэкингеме. К его ногам - все розы-лилии на свете! Сколько бы божественных героев и героинь не находилось на сцене, но появляется ОН - и никого другого для меня больше не существует. Это уже не гипноз, - натуральное приворотное зелье, причем в максимально возможной его концентрации. По-моему, Бэкингем был явно в ударе - я отчетливо ощутила разницу: издевательски забавлялся все время, наслаждаясь, прежде всего, собой и своей утонченной интригой - улыбочка-то не сходила с лица! Эти дурманящие, обволакивающие жесты и движения - они окутывают своей пеленой. А чего стоят глаза! Соглашусь с Вишенкой: коварнейший, опаснейший Суханов; изощреннейший обманщик. На это раз, очень впечатлила сцена умывания невидимой водой - просто заворожила. И, конечно, отмечу новый имидж и новую деталь и в без того чумовом прикиде - куда ж без них. И в заключении: знаменитая фраза, окрашенная обалденнейшими сухановскими интонациями: "ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ! английский Ричард" - прозвучала несколько по-другому. Это было настолько бесподобно, что я готова была просить повторить ее на бис снова и снова... Да, ребята, затянуло меня конкретно. Прощай, наука, что называется. Снова шучу. Видите, какое у меня игривое настроение сегодня, несмотря на понедельник. Потому что в субботу Ричард был настолько искрящийся, звенящий, переливающийся, что наполнил меня на очень долгое время. Мой друг говорит, что в театре все искусственное: сцена, декорации, "прикидывающиеся" актеры. Черт возьми, но мы ведь и идем в театр за иллюзией! Я лишь еще замечу: иллюзия - это первая, необходимая, но не единственная составляющая театра. Это тот минимум, который воздействует, в первую очередь, эмоционально. Главное в другом: посредством игры, мы стараемся и учимся находить ответы на те многочисленные вопросы, которые есть у каждого из нас.

Administrator: Отсюда "Ричард III" - лицедейство и кураж Спектакль "Ричард III" московского театра "Сатирикон", который будет показан в Израиле в начале августа - весомый материал, как для актеров, так и для зрителей. Постоянная смена эмоций, передаваемая актерами голосами, мимикой и пластикой, держит внимание и завораживает. Страшный и смешной, грустный и серьезный спектакль. Безвременный. Про нашу жизнь. Театр "Сатирикон". Шекспир. "Ричард III". Режиссер - Юрий Бутусов. Художник: Александр Шишкин. Балетмейстер: Николай Реутов. В ролях: Ричард III - Константин Райкин, Максим Аверин, Агриппина Стеклова, Артем Осипов, Марина Иванова, Денис Суханов и другие. Хайфа, "Театрон ха-Цафон", четверг, 4 августа, 20.00 Тель-Авив, Центр сценических искусств - "Бейт ха-Опера", пятница, 5 августа, 20.00. Спектакли идут с синхронным переводом на иврит (бегущая строка) Заказ билетов на официальном сайте компании - cruiseinter и в новой кассе компании "Cruise International" - gastroli.co.il, а также в электронных кассах:http://bravo.israelinfo.ru,http://anshlag.co.il, www.afisha-zahav.ru. Историки говорят, что Ричард III вовсе не так уж был уродлив. Да, от рождения одна нога немного короче, одно плечо выше другого, но в результате работы над собой он сделал физические дефекты незаметными. Однако Шекспиру понадобился не просто злодей, а злодей-урод. И Константин Райкин подчеркивает физическую немощь Ричарда. Он согнут дугой, украшен огромным горбом и хромает при каждом шаге. Он сухорук – одну руку поддерживает другой. По замыслу режиссера за все моральное и физическое уродство отвечает его мать, не согревшая его детство любовью. Следовательно, решил режиссер Юрий Бутусов, мать Ричарда не могла быть женщиной. Ее и играет в "Ричарде III" театра "Сатирикон" мужчина – Максим Аверин. Без всякого дамского жеманства, без париков и чепчиков и почти без грима (обычно ему гримируют только глаза - черные круги провала глаз - от горя, от невыплаканных слез). Почти все исполнители выходят в этом спектакле на сцену в нескольких ролях, переодеваясь с эстрадной быстротой. Жертву и убийцу может играть один и тот же актер. Кроме матери Ричарда, Аверин исполняет роли двух его братьев – умершего короля Эдварда IV, застывшего в смертной позе, и тихого герцога Кларенса, вероломно убитого по приказу Ричарда. Максим Аверин каждый раз играет так, что одна из его ролей в «Ричарде» всегда превалирует над двумя другими… Он будто вонзает в душу зрителей кинжал и обжигает рану болью и необходимостью сострадания, как и в сцене появления больного короля, показывая тихое умиротворение его души свершенным благим делом - и смерть в ужасе непоправимого несчастья, в котором он винит себя, смерти с тяжким грузом греха на душе........

Administrator: ЗДЕСЬ о предстоящих гастролях с "Ричардом" в Израиле. Фотография интересная, а вот текст даже не копирую: он стандартный рекламно-информационный (как и заголовок - "Глухарь" в "Ричарде III" ).



полная версия страницы