Форум » Архив форума » РИЧАРД III. ЧАСТЬ 3 » Ответить

РИЧАРД III. ЧАСТЬ 3

Ирината: Ричард III. Материалы на сайте Материалы на форуме ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Lotta: Да, красивейшая сцена, особенно, для тех, кто сидит по центру: когда занавес постепенно сужает пространство, внимание фокусируется именнно на световом луче. Возможно, в спектакле потому так много смыслов, что некоторые моменты вообще не поддаются расшифровке. По сути Бэкингем вполне достоверен, поведение его логично - вплоть ло трусливого "Храни нас Бог и наша невиновность!" и злобной радости по поводу падения врагов. Но внешний рисунок роли настолько отточен и совершенен, что это переводит героя в какую-то другую плоскость. Кстати, Хастингс перед смертью обречённо смеётся над собой, а Бэкингем неожиданно умирает, как человек (при том, что одновременно похож на загнанного в ловушку хищника) - то есть Суханов играет естественный страх смерти. Здесь только намёк на его предсмертное ПРЕОБРАЖЕНИЕ - но он есть.

Ирината: Lotta пишет: Возможно, в спектакле потому так много смыслов, что некоторые моменты вообще не поддаются расшифровке. Насчет множества смыслов - это нормально. Потому что реальная история Ричарда Третьего (со можествои изначальных смыслов) была еще более расширена за счет вмешательства гения Шекспира - а потом (еще раз) за счет уникальной режиссуры Юрия Бутусова и игры лучших на сегодняшний день сатириконовских актеров. КАЖДЫЙ из них открывает свой ящичек с благовониями - и ароматы смешиваются фантазийно и прекрасно... но попробуй раздели их потом на составляющие... ...Еще один образ - японский сад камней: с какой точки не смотришь - а все равно один камень потаён, не виден. Так и в великих произвелениях: один (может быть, самый важный смысл) прячется от глаз и ума. К тому же - думаю, в спектакле наверняка есть моменты, в которые режиссером (и др.) особые смыслы не заложены. Это эпизоды с чисто эстетизированной красотой... красотой ради красоты - ведь КАРТИНКА "на театре" тоже должна быть. Ну, а мы уж на эту КАРТИНКУ свой, зрительский смысл накладываем. (То-то удивляются иногда нашему вИдению режиссер и актеры! ).

Lotta: Ирината пишет: Ну, а мы уж на эту КАРТИНКУ свой, зрительский смысл накладываем. Точно! Или просто любуемся. Но ко всему прочему КРАСОТА имеет особый смысл. Так что образ Бэкингема вполне концептуален. В отличие от образа Анны - вот там только красота.


Ирината: Lotta пишет: КРАСОТА имеет особый смысл Особый смысл имеет только красота с "божественной ошибкой", которая, по словам художника Валентина Серова, превращает просто вещь (явление, произведение искусства) в шедевр на века. Что же касается Анны... там есть, имхо, божественная красота, но божественной ошибки - нет. А вот в первой исполнительнице роли леди Анны - Наталье Вдовиной - ошибка эта была. Красота, кстати, тоже.

Мирра: Мой первый «Ричард». Даже странно, все остальные спектакли – уже не по одному разу, а с «Ричардом» как-то не складывалось. Как же я соскучилась по Бутусову! По этой сумасшедшей эстетике абсурда! По этой ужасающей красоте! Как теперь дожить до конца апреля – именно тогда закончится репетиционный период в Сатириконе, и снова пойдут спектакли – ума не приложу. И все-таки – «Ричард»… Это… Это что-то невообразимо ужасное. И невообразимо прекрасное, вместе с тем. «Ричард» гораздо жестче и гораздо «суше», чем «Лир», в нем меньше эмоций, страстей. С другой стороны, «Ричард» многократно театральнее, схематичнее. Схематичнее и герои. Поэтому они не вызывают такого острого сострадания и жалости, как герои «Лира». Ни жалости, ни страха, ни любви… Ни жалости, ни страха, ни любви. Выкрученная на предел театральность, образность, красота вместе со скупостью эмоций и дают возможность пережить этот спектакль. Когда хватаешь ртом воздух, задыхаясь от ужаса, от невозможности происходящего, память услужливо подсказывает формулу, всплывшую из памяти, из детских кошмарных снов: «Это все не по правде». Когда просыпаешься в холодном поту, с криком и постепенно приходишь в себя, и твердишь, твердишь: «Это – не по правде, это просто сон». «Ричард» - и есть такой сон: абсурдный, страшный, черно-белый. Эти черно-белые плоские фигуры – птицы и какие-то жуткие мыши, мертвенный свет луны из крошечного окошка, тени на белом заднике… Все это сон. Иначе – слишком страшно. Помогает подобному восприятию и геометрия спектакля: в основном действие происходит в глубине сцены, там, в этом кошмарном монохромном мире, не здесь. Герои выходят на авансцену очень редко. Не первый раз уже замечаю за собой такую вещь: на подобных спектаклях начинаешь подсознательно защищаться от эмоций, невольно ставишь «стену», отгораживаешься – осознаешь происходящее разумом, но ничего не чувствуешь. Практически ничегошеньки. А потом понимаешь, что это – единственно возможный вариант. Иначе просто не выдержать. Слишком тяжело до конца прочувствовать такое, слишком страшно. Так что уж лучше – «не по правде». Поражает невероятная изобразительная красота спектакля. И ее сочетание с чудовищностью происходящего. Но это так. Вся эта череда жестокости и кровавых расправ – чудовищно прекрасна, не оторвать глаз. Невероятно красиво выстроен свет. Мертвенно-голубая ночь, желтоватое пространство, глухой полумрак… Проклятье Маргариты: два столба медленно падающих крупных хлопьев снега! Поразительный «многомерный» финал первого действия. Сцены убийств, эта неописуемая эстетика смерти. Чудовищно красиво. Божественно. Очень страшно. Невероятно красив герцог Бэкингем. И даже подчеркнуто красив – на фоне уродства Ричарда. Эта изобразительная красота выдержана во всем: в костюмах – черный пиджак, затем – шелковая белая рубашка, в каждом движении. И – в сцене смерти, когда обнаженный (привет от Дункана?) Бэкингем становится единственным светлым пятном в черном пространстве сцены, судорожно глотает ртом воздух и постепенно превращается в уродливую черную куклу, погребаемый под слоем черных глухих покрывал. Поразила сцена убийства Кларенса. Наверно потому, что он единственный, кто перед смертью просто и откровенно пытается говорить со своими убийцами. «Прошу тебя, не убивай меня». Это сказано так просто, так по-человечески... Кларенс умирает, захлебываясь в бьющих в него струях вина – так красиво. И так страшно. И дальше – страшнее. Невероятная Агриппина в роли Елизаветы. Герцогиня Йоркская – не женщина, не мужчина – существо, несчастное, умирающее со вздохом облегчения на губах. Наследники (Трибунцев!)… И земля под их ногами, внезапно пошедшая ходуном, извивающаяся смертоносными волнами. И взмахи подушек – это уже не игра, нет. Сон Ричарда, когда его окружают им же убитые, преданные, униженные – и скачут вокруг него в дьявольском, каком-то инфернальном хороводе. А он забирается на стул – огромный, вдвое больше него и читает – словно ребенок читает стишок, робко, неуверенно, сбиваясь с монотонного ритма – свой первый монолог, изобличая свои собственные злодейства. А перед этим – слезы Ричарда, когда Бэкингем приносит весть о том, что «народ безмолвствует». Эта детская обида, разочарование, одиночество – в жестяной короне, на огромном, не по росту стуле. «Меня никто не любит»… Периодически у меня где-то на заднем плане всплывала сцена из другого спектакля. Из бутусовского «Лира». Там Эдгар кричит: «Страшно! СТРАШНО!!!» и бежит прочь, утягивая за собой кровавое полотно… Вот хотелось так же вскочить и с воплем «Страшно!!!» убежать. Но это ведь сон. Такой сон, когда не получается проснуться. Главное – помнить, что все это не по правде. Все это не в серьез. Слишком уж красиво. А иначе было бы слишком страшно.

wing: Мирра , мой первый Ричард, состоявшийся в январе прошлого года, вызвал у меня такую же бурю эмоций. Только, в отличие от тебя, я их даже описать тогда сразу не смогла. Действительно, первое, что ощущаешь, - это ужас. Ричард был мне настолько отвратителен, что я не могла поверить своим глазам: его ведь играет Константин Райкин, мой любимый Труффальдино! Но сколько ни приглядывалась, я видела только жестокого уродца. Убийцы, замечательный дуэт Тимофея и Якова, поначалу выполнявшие заказы играючи, дегустируя вино, в котором топили Кларенса, позируя с отрубленной головой, мрачнели все больше с каждым эпизодом. И вот уже убийство детей вызывает боль даже в их холодных сердцах. Бэкингем Дениса Суханова действительно очень красив, причем он прекрасен как злодеем, так и испуганным, преданым беглецом: в пластике Дениса, его манере держаться на сцене есть своя, особая музыка. А вот леди Анна как-то не вызывает во мне веры: на мой взгляд, Марьяна Спивак переигрывает, ее героиня получается излишне истеричной что ли... Одним словом, где-то в глубине души лежит чувство, что она должна быть немного другой:).

Administrator: От зрителя Сатирикон - Ричард III Спектакль великолепный! В главной роли, конечно, Константин Райкин. Он действительно гениальный актер. А это роль по-настоящему его! Если помните, всю пьесу Ричард абсолютно всех обманывает, всем нагло лжет в глаза и не краснеет. Райкин играет так, что каждый монолог кажется чистейшей правдой. Только ты начинаешь сочувствовать его персонажу. как он меняется в лице и с милой улыбкой рассказывает как легко обманул очередного глупца! Единственное, что чуть-чуть задевает, так это то, что Райкин заметно переигрывает свою труппу. Все актеры прекрасно играют, но до него все же не дотягивают. Хотя, с другой стороны, роль Ричарда в пьесе намного глубже, чем все остальные. А еще Константин Аркадьевич в свои почти 60 лет скачет по сцене, как не каждый молодой актер сумеет. Вот так-то. Другие актеры играли прекрасно, в некоторых моментах муражки бежали по коже. Очень понравился максим Аверин сразу в трех ролях: Кларенса, Эдварда и гнрцогини Йоркской (не совсем понял, зачем он ее играл, трудно воспринимать здорового мужика в роли старушки герцогини, но режиссеру виднее наверное). Очень порадовали Яков Ломакин и Тимофей Трибунце, которые играют в спектакле бесчетное количество ролий больших и малых! Играют великолепно! А еще в спектакле потрясающая музыка! Простая, но ооочень удачно сооздает нужную атмосферу! Даже захотелось заполучить саундтрек! Ни у кого нет случайно? В общем мы очень довольны и рады, что нам удалось туда попасть! Всем рекомендую!

Administrator: Где-то в глубине форума есть эта ССЫЛКА: по ней можно скачать телеверсию "Ричарда". На всякий случай ссылку повторяю, а также копирую сюда сопровождающий текст и скриншоты. РИЧАРД III Год выпуска: 2008 Жанр: трагифарс По пьесе Уильяма Шекспира Перевод Георгия Бена, Александра Дружинина Режиссер: Юрий Бутусов Художник: Александр Шишкин Балетмейстер: Николай Реутов В ролях: Константин Райкин, Максим Аверин, Агриппина Стеклова, Марьяна Спивак, Марина Иванова, Денис Суханов, Тимофей Трибунцев, Яков Ломкин, Андрей Оганян, Артем Осипов, Константин Третьяков, Александр Гунькин, Сергей Кузькин, Игорь Гудеев «Ричард III» – сложнейшее художественное произведение, а не хроника. Давно известно, что никакого отношения к истории Англии оно не имеет, а некоторые исторические совпадения лишь разбудили фантазию Шекспира. Гений Шекспира распорядился так, что ты парадоксальным образом начинаешь любить злодея и убийцу Ричарда. Мне захотелось разобраться в этом не объяснимом логикой парадоксе. Теперь о Косте. Он работал как проклятый, проклятый театром, и я счастлив, что оказался в роли человека, который помог ему сыграть, и сыграть блестяще, этого «проклятого» Ричарда. Юрий Бутусов За роль Ричарда Константин Райкин получил премию "Хрустальная Турандот" 2004 г. в номинации "Лучшая мужская роль". Если в России сегодня существует великий актер - это Константин Райкин. Собственно, чтобы озвучить сей факт, не следовало дожидаться "Ричарда". И, может быть, Ричард - не главное подтверждение масштабов Райкина. Просто одно из. …"Ричард III" - это спектакль, где актеры "Сатирикона" работают очень достойно. Крайне хорош Денис Суханов - лорд Бэкингем. Смешная и жалкая герцогиня Йоркская - характерный образ Максима Аверина. Это мать Ричарда, и, судя по ее алкогольным пристрастиям, Ричард не просто так явился в мир горбатым недоноском. Единственная проблема бутусовского спектакля в том, что он - модный, стильный и абсолютно форматный. Этот "Ричард" стоит на эффектных, однозначно читаемых символах. Бумага и фольга, кровь и вино, скособоченная мебель, стражники в штатском, джазовый релакс. Невинный бой подушками превращается в сцену детоубийства: как легко убивать... Отрубленную голову тщательно упаковывают: начинка - ничто, обертка - все... Палачи фотографируются на фоне жертвы: вся кровавая история человечества - это лишь список достопримечательностей... Страшно? Да. Очень. А напугать современного зрителя смертью, поразить его жестокостью - само по себе задачка не из легких.

Administrator: От зрителя Видела Дениса Суханова в спектакле "Ричард III" в роли Бекингема. Просто потрясающе! Было это уже полгода назад, но и сейчас отлично помню как впечатлил спектакль, и как понравился обаятельнейший Бекингем.

Administrator: От зрителя (фрагмент) ...Знаете, самый неожиданный и необычный спектакль в моей жизни был в Сатириконе, у уважаемого мною Константина Райкина. Когда я туда ехал, я даже не знал, что меня ожидает...спектакль вроде бы обещал быть постановкой пьесы Шекспира "Ричард III"...ну исторический сюжетик...вроде ничего особенного...но, когда начался спектакль, я уже даже дышал через раз...история превратилась в завораживающий трагифарс...Ну во-первых хочется отметить сразу же игру Райкина - горбатый и хромой Ричард Глостер был просто бесподобен...весь спектакль так играть этот персонаж, что не поверишь, что сам актер совершенно здоровый)...эффект игры одним актером нескольких ролей - господин Аверин к примеру - просто шедевр творчества) особенно старая графиня))))) Роскошные волосы королевы, безумство старой королевы, хитрость и ловкость Бекингема - все это слилось в потрясающую картину на фоне безумных (в хорошем смысле слова декораций)...и музыка...как истинного меломана меня пронизывало до кончиков пальцев, когда совершалось убийство, и играла эта музыка...как будто это тебя пронзают сейчас...пронзают сердце бокалом вина... Я видел этот спектакль 2 раза...и съездил бы еще 22...потому что есть понятие "сходить в театр", а есть "насладиться театром"...и вот я Сатириконом наслаждаюсь.... Низкий поклон всем актерам и постановщикам и всем-всем, кто создает шедевры...

Administrator: Я совершенно не согласна с фразой, которой рецензент "припечатывает" сценическую мать Ричарда. Тем более, что, публикуя профессиональную рецензию, он как-то стыдно для профессионала спутал герцогиню Йоркскую и Маргариту... Отсюда Ричарда III Спектакль о том, что все тираны родом из униженного и безрадостного детства. Гуманистическая трактовка напрочь опрокидывает традиции политических постановок «Ричарда III». Эта виртуозная игра со смыслом — самое ценное в «Ричарде». Режиссер Юрий Бутусов не выстраивает здание своей идеи на руинах текста, а растит диковинное дерево внутри шекспировской оранжереи, на его родной почве. Получился крепкий, красивый и умный спектакль, сильные стороны которого — взрывы ярких эмоций и пиршество для глаз. Декорация запечатлела частный мир Ричарда, его конуру, его норку, в которой сохранились атрибуты детства. Черно-белая, постная и скудная жизнь ребенка-инвалида, горбатого, сухорукого и хромого. Нарушение объемов: высоченный стул, на который надо карабкаться, высоченный стол, под который можно ходить пешком, длиннющая кровать. Всегда рядом с Ричардом его угрюмые друзья, немые свидетели детских обид, жалкие изгои: волки, вороны, мыши, оборотни. Стоят шахматными фигурками, охраняют покой монарха. Перед гибелью к Ричарду приходит войско теней — убитые, замученные им души. Страх обращает память короля к детству: взгромоздясь на стульчик, пригибаясь и зажимаясь, Ричард бубнит монолог тирана, как детский стишок. Запинается, путает слова, волнуется, ожидая, что будет больно бит за ошибки. Детские обиды отмщены, мечты воплотились, и детство возвращается к Ричарду как возмездие. Призраки двух мальчиков-принцев «мочат» друг друга подушками, напоминая Ричарду, что загубил он их души точно так же, как некогда собственная мать сожрала его детское сердце. Развязную, извращенную старуху Маргариту играет... Максим Аверин: мать Ричарда — гермафродит, толстокожая потертая сучка, не давшая уродцу и намека на материнскую нежность. И как-то по-особому звучат слова: «И я не знаю ни жалости, ни страха, ни любви»...

Мирра: А еще «Ричардом» меня окончательно «добил» Денис Суханов. В самом начале спектакля сразу возникла ассоциация, параллель между Бэкингемом и графом Глостером из «Короля Лира». Тут же возникло предчувствие: будет похоже. Даже ДОЛЖНО БЫТЬ похоже: те же гладко зачесанные назад волосы, та же шинель-пальто, похожие надменность и расчетливость. Я приготовилась сравнивать. Но – не получилось. Мало того, что было не похоже абсолютно – это были просто разные люди. Понимаете, не один артист, по-разному играющий две роли, а буквально РАЗНЫЕ ЛЮДИ. Они по-разному двигаются, у них разные голоса… Да что там – у них даже ЧЕРТЫ ЛИЦА разные! Да и о чем речь? Это все равно, что сравнивать меня и Вупи Голдберг. Есть похожее, есть непохожее – как у всех людей. Но сравнивать все равно глупо – потому что это РАЗНЫЕ люди, вот и все. Осознав такое дело я впала в глубокий шок. И действительно. Денис всегда разный. Бэкингем – один, Глостер – другой. Густав – третий, совершенно другой, из другого мира. Вышневский – четвертый… Был, и есть - в нашей памяти - Генри Перкинс, тоже никак не связанный с предыдущими, не похожий. И все они абсолютно разные, даже внешне. И это не просто артист в другом образе и гриме. Это просто совершенно разные люди. А ведь есть еще и бабушка Мэг! И вот-вот будет Михей Михеич Крутицкий, и я уверена, что он снова поразит нас своей непохожестью на все, что мы видели до этого. Ааааа! Что он делает?! И КАК он это делает? Уму непостижимо. Как один человек становится совершенно разными – внутренне и внешне – людьми? Непонятно. Или кое-кто гениален, или так не бывает. Dixi.

Ирината: Мирра пишет: Уму непостижимо. Как один человек становится совершенно разными – внутренне и внешне – людьми? Непонятно. Или кое-кто гениален, или так не бывает. Нууу... дорогая моя Мирра, не Вам первой, как говорится... Еще 5 лет назад Катя (она же Demi) написала в самом начале темы о "Доходном месте": Вообще, я себя ловила в первое время на мысли, что никак не могу увидеть лица Дениса на сцене, вообще - его не вижу - вижу Дункана, вижу Жадова, вижу Арбенина (хотя, вот, в Арбенине Денис проглядывает :-) ... Какая пластика личности! "Пластика личности". Вот так вот...

Administrator: От зрителя. Ричард Третий. Сатирикон Сатирикон. Шекспир. Ричард Третий. Бутусов. Райкин. Как писать рецензию на спектакль, что б не скатиться в слезы и бабские эмоции? Не знаю. Честно говоря, всегда у меня это плохо получалось и всегда педагоги обвиняли меня в излишней эмоциональности. Но поскольку уже очень давно в нашей семье театровед только муж - могу писать, так, как вижу и чувствую. Так что не ругайте сильно. Феноменальный спектакль, сколько раз смотрю - не могу наглядеться. На мой взгляд - одна из самых удачных шекспировских постановок в последнее время на московской сцене. (Подозреваю, что критики со мной вряд ли б согласились, но на критиков мне всегда было плевать) С Шекспиром у нас вообще-то тяжко, но вот случаются гениальный прорывы. В афише спектакль обозначен как трагифарс, на самом деле это чистой воды гиньоль, сыгранный темпераментно, стремительно и страстно. Вот как сейчас поставить пьесу, в которой 40 с лишним персонажей и длинные монологи, интрига запутана донельзя? Осовременить перевод - хорошо, актеры играют по нескольку ролей - это выход, изощренная режиссура, лаконичная авангардная сценография, много пантомимы - тоже выход. В результате имеем сильное, логичное и завораживающее зрелище. Главное потрясение спектакля это, конечно, Райкин. Он, как всегда, как везде - гениален, невообразимо хорош и играет на пределе. Что же было у него сильнее Ричарда на театра? Наверное, только Брюно в Великолепном рогоносце. Но вспоминать Рогоносца - тяжело... этого больше нет и не будет никогда... В чем загадка этого человека, идущего к трону по горло в крови? как приходят к власти? Откуда эта неверотяная ненависть и злоба ко всему миру? Неужели от того, что мальчик родился уродливым и его просто никто никогда не любил, с самого детства? Похоже на то... ужас, если задуматься. Противостояние Ричарда и Бекингема (Денис Суханов) - завораживает, становясь одной из основных интриг спектакля. Суханов великолепен. Он стрен, гибок, стремителен, как хлыст или выстрел из арбалета, он изобретателен, фееричен и ярок, и все равно остается в проигрыше. Константин Аркадьевич же убивает наповал своими модуляциями, жутким хохотом, трагедией в глазах, обезьянними прыжками и ужимками. Сцена соблазнения Анны.... обычно , читая пьесу с листа сложно понять КАК,пять минут назад проклиная убийцу мужа, леди Анна уже соглашается выйти за него замуж - тут же это не только понимаешь, слыша, как и каким голосом Райкин-Ричард обольщает ее и кричит: "Возьми же мечь!", но и сочувствуешь этому чудовщу, напрочь забывая про его уродства и злодеяния. высший пилотаж! Молодежь сходит с ума от Максима Аверина. Есть от чего. Играет три роли, меня особенно радует в образе Кларенса,но и в роли герцогини Йоркской он убедителен, страшен и печален. Сценография довольно интересна, хоть и вторична - все это уже где-то, когда-то.... все равно - здОрово! (художник Александр Шишкин) - бумага, фольга, много ткани на полу, огромная скособоченная мебель, нарисованные двери, кровь и вино.. Невинный бой подушками у наследников, бегающих с хохотом по сцене в смешных комбенизонах, превращается в страшную сцену детоубийства , сцена убийства Кларенса -сделана довольно изобретательно, но не становится от этого менее жуткой - убийцы плещут в него вином из бутылок, а он корчится на полу, как от ударов кинжалами в предсмертных судорогах. Все это разнообразие венчают джазовые композиции :)) Невыносимо смореть на Ричарда, когда народ и лорд мэр просят его принять корону. Ужас охватывает при его отказе - А ну как действительно согласятся - настолько убедителен и кроток Райкин в своем смирении. Очень хороша Агрипина Стеклова в роли Елизаветы - прекрасная английская королева, ставшая в одночасье обыкновенной несчастной матерью, говорящей в ужасе чуть слышно: "-Как смел он стать меж мною и моей любовью? Я - мать, хочу я к детям. - А я хочу своих увидеть внуков." (это уже бабушка-королева) так обыденно, тихо, страшно... Свет иногда превращает фигуры на сцене в движущуюся картинку, или выдает на заднике гигантскую тень героя. Хороша выдумка с надувающейся парусами тканью, в которой тонут убитые. Могилка на первом плане, к которой весь спектаклю все несут одни и те же бутафорские цветы, снег... ( ну после Някрошуса - куда ж без снега?!) Лучшая сцена спектакля- страшный сон Ричрда, когда он видит всех своих убиенных жертв, а потом, стоя на огромном стуле читает знаменитый монолог, бубня его, как детский стишок.... до слез: "Мечтать о том, чтобы меня любили - мне даже мысль об этом дикий бред..." - Ричард плачет, убиенный Кларенс берет его на руки, нежно, как ребенка... жуууууть!!!!!!!!!!! Сердце переворачивается. И почему именно эту сцену после премьеры охаяли многие критики? Трагедии им показалось мало... ну что ж - всяк видит трагедию там, где ему угодно. Честно скажу - мне давно не было так страшно. В общем - нашла на ютубе две лучшие сцены - смотрите сами Страшный сон Ричарда Убийство Кларенса. Я люблю вас, Константин Аркадьевич. Давноооооооо люблю. Вы - гений!

Lotta: "Ричард Третий" 28 апреля "Ричард" целиком компенсировал облегчённость вчерашнего "Лира". Cпектакль был мощным, а потому очень... увлекательным - и пролетел страшно быстро. Константин Аркадьевич, рассердившись на совсем уж по-идиотски громкий звонок мобильника во время первого же монолога, добавил своему герою ещё больше разрушительной харизмы. В итоге я впервые стала подыскивать Ричарду оправдания: душа отказывалась считать его закомплексованным негодяем, хотелось найти какую-то высокую причину его поступков. Не удалось. Но это ничего не изменило: страдающий сильный человек вызывает сочувствие, несмотря ни на что. Давно уже не приходилось видеть ТАКОГО Кларенса! А ведь мне уже стало казаться, что в сцене его гибели за актёра всё делает режиссёр. Вернулось прежнее ощущение высокого искусства и чувство максимального сопереживания герою. Что касается Герцогини Йоркской, то она всегда была на высоте, а сегодня - так особенно! Агриппина и Тимофей - прекрасные, они и вчера были прекрасными, но им немножко приходилось играть "за того парня". Сегодня же спектакль был слаженным и вдохновенным, потому результат ещё выше. Да все хороши! Это большое зрительское счастье - такой спектакль! Бэкингем... Ну это особая тема. Я помню своё давнее изумление тем, насколько разными бывают герои Суханова. Потом вроде привыкла, стала принимать, как должное. Но сегодня это изумление вернулось. Если подумать, то Бэкингем чуть ли не прямая противоположность Крутицкому. Это касается не только внешнего рисунка, тут разница просто бьёт в глаза. Но и внутренне это удивительно разные герои - во всём! По сути Бэкингем - высокомерный легкомысленный игрок, ввязавшийся в авантюру Ричарда чуть ли не для развлечения. Он настолько умнее окружающих, настолько более чуток, что ему легко было занимать то место при дворе, какое он хотел. Бэкингем из породы любимчиков, окружающие испытывают к нему симпатию даже просто так, а ведь он к тому же знает как себя вести с разными людьми. Есть ли в нём хоть что-то общее с предельно серьёзным, поглощённым своей страстью Крутицким? Видимо, то, что принято называть энергетикой. Избалованный самовлюблённый Бэкингем электризует атмосферу вокруг себя так же сильно, как и несчастный Крутицкий. Ну и, конечно, ПРЕОБРАЖЕНИЕ - совсем по-другому и другими средствами созданное - но оно есть, и привносит в спектакль надежду на возможность лучшего - для всех!

Administrator: От зрителя ///Театр начинается с вешалки...Для меня сегодняшний культпоход начался с покупки цветов...То, что они должны быть белые - несомненно, какие именно - не решила, кому преподнести(Максиму или же Константину) - вопрос оставался открытым до конца действия.Вышла из метро, а цветов нет.Расстроилась.Но по дороге попалась палатка с очень милой женщиной продавцом.И тут я увидела потрясающие, практически метровые белые розы. Итак, открылся занавес...Минимум декораций, да много и не надо, компенсируется игрой актеров...Выход Константина, его монолог и сразу же вливаешься в эту хитросплетенную интригу....Все ясно и понятно, что хочет Ричард....Дальше смотришь и переживаешь развитие, и ждешь развязки(которая,логически,уже ясна)... Много сцен засели в душу и резанули сердце.... Ссылка Кларенса в Тауэр...Якобы, "нежное" прощанье братьев...кружение брата на руках...Полное доверие брату, незная о его черных мыслях.... Возвращение Хестингса, очень понравился танец с зонтиками.... Сцена на кладбище....Голоса и эмоции на разрыв... Следующая - собрание... В какой то рецензии читала, "зрители невольно наблюдают за герцогиней Йоркской"..вот и я наблюдала....Максим очень потрясающе сыграл ее....Черная тень, нетрезвая и с сигаретой, бессловесно передвигается на заднем плане...Эффектно и завораживающе.....Маргарита, в исполнении М.Ивановой....какая то сумашедшая, но вместе с этим проницательная и все-же сильная женщина....А голос, сделанный эхом, оформленный снегом,звучит волшебно. Казнь Кларенса....Громко, эмоционально......"Не каются лишь дьяволы и звери....Пршу тебя, не убивай меня" И глупая, нелепая смерть, но оформленная эффектно...Брызги вина, последние вскрики...Очень сильно... Король Эдвард-больной старик(мое мнение)...Опять же "подлизывание" Ричарда...И, как гром, известие о смерти Кларенса....Агония и смерть...И дикий крик королевы(до сих пор в ушах) Очень позитивные сцена с участием Йорка...Хулиганистый малыш, втихоря пригубивший из фляги бабушки и "глоток" сигареты, обсыпавший дядю мукой...Хорошенький... Далее, не так подробно, иначе будет пересказ....Жестокие, хладнокровные убийства.... Кончина Герцогини с проклятьем сыну на устах...Тяжело. Сильное впечатление произвел сон Ричарда.Окружие убиенными людьми во главе с Маргаритой. Когда онвстал под стол, сразу сталоясно,какой же он маленький, никчемный человек. Подкрепленное абсолютно детским лепетанием,с запинками и неуверенностью...В итоге очередная смерть, но уже главного зачинщика всей заварухи..Когда его начали топтать, у меня на глазах появились слезы...Мне стало жалко Ричарда, этого маленького уродца, запутавшегося,уничтожившего всю семью. Цветы я подарила все таки Максиму. Почему? Да потому,что 3 роли, 3 смерти. И все это с глубоким погружением в образ. (я не говорю, что другие актеры труппы не погружались так глубоко, они тоже потрясающе играли)Когда дарила, поразилась его взгляду. Мне показалось,что он еще не вышел из образа,точнее из 3-х образов. Низкий поклон и глубокое уважение Константину Райкину за его потрясающие работы. Из театра вышла с чувством потрясения и смятени.Настолько была погружена в мысли, что только дойдя до метро осознала,что на улице моросит дождь, а зонт я не открыла.

Ирината: Lotta пишет: Если подумать, то Бэкингем чуть ли не прямая противоположность Крутицкому. Это касается не только внешнего рисунка, тут разница просто бьёт в глаза. Говорят, что глаза - зеркало души. Глаза Бэкингема - это постоянный лукавый прищур. Как будто из них выглядывает маленький бесёнок, дразнящий собеседника высунутым острым язычком. Реакция этого бесёнка - быстрее реакции человеческого тела: туловище и голова еще повернуты к собеседнику... а бесёнок уже всё и всех вокруг отметил-заприметил, и оценку дал... и за собой потащит через мгновение в противоположную сторону. Вот Бэкингем целует руку Елизаветы, он с полным уважением - на стороне королевы... и тут же глаза отведены на Ричарда. Да-да, всем телом истый царедворец возле супруги короля... но глаза уже безвозвратно "убежали" к новому фавориту. "Совиные" глаза Крутицкого как будто обращены внутрь себя (и только в первой сцене, когда говорит он о выпитом когда-то шампанском, они озорно блеснут воспоминанием)... Глаза - как арифмометр, просчитывающий внутри себя "деньжата-денежки"... своё... сокровенное... на два замка закрытое. ****************** Да-да, удивительная пластика личности у актера. Во всём - и большом, и почти незаметном...

NIK: Ричард для меня вчера закончился тем, что я до сих пор не разложил свои мысли по полочкам.... Не могу. Эмоции и чувства переполняют. Не дают возможности мыслям нормально сформироваться и распространиться. Даже не понятно о чём эти мысли... Надо понять.

Катюша: NIK , поздравляю с потрясением! У зрителей Сатирикона это нормальное явление!

Мирра: Ричард III. После того, как я посмотрела «Ричарда» в первый раз, ровно месяц назад, я сказала, что этот спектакль невозможно любить. Можно восхищаться, но любить – навряд ли. Так мне тогда показалось. Теперь я, пожалуй, от этих слов откажусь. Любить – можно. И нужно Спектакль потряс еще сильнее, чем в первый раз. Это действительно страшно. И – страшно красиво! Мне кажется, по режиссуре это лучший спектакль из всех, какие я видела. В нем все так, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. Все – идеально. И при этом – невероятный полет творчества и режиссерской фантазии. Великолепно поставлен свет. Невероятно красиво! С помощью света с пространством сцены делают абсолютно невообразимые вещи. Необычайно точно подобрана музыка. Декорации, оформление сценического пространства, свет, музыка – все это создает какую-то неописуемую, однородную, очень мощную атмосферу. Какой-то потусторонний мир, в котором есть то, чего в обыденной жизни нет. Или - мы не замечаем… Вчерашний «Ричард» был очень сильным. Мощнейшим. Позавчера, на «Короле Лире», артисты словно «раскачивались», постепенно входили в темп спектакля – ведь кто-то из них целый месяц не играл на сцене Сатирикона, а кто-то играл исключительно «Деньги». Вчера же они отыгрались по полной, работали на полную мощность, на всю катушку. И спектакль вышел – потрясающий. Правда, не без эксцессов. Во время первой же сцены в зале начали звонить телефоны. Сказочный идиотизм периодически забредающих в театр товарищей – это тема заезженная, но деваться от нее некуда. Но это – разговор отдельный. Так вот, когда монолог Константина Аркадьевича перебила телефонная трель – НАЧАЛОСЬ ТАКОЕ! О, с какой ненавистью он посмотрел в зал – он, Ричард Третий, не знающий ни жалости, ни страсти, ни любви! И взял паузу. Очень длинную паузу. И очень страшную. А когда телефон наконец умолк – улыбнулся ужасающей дьявольской улыбочкой Ричарда, той самой, с которой он совершит череду страшных расправ. А потом КА стал ДАВИТЬ НА ЗАЛ. Он и так всегда играет очень мощно. Но вчера меня просто вдавливало в кресло от идущей от Ричарда МОЩИ, особенно в первых сценах. Константин Аркадьевич напомнил всем, что он действительно великий артист, актер высочайшего класса! Заданный им уровень пришлось подхватить всем остальным – и понеслось! Максим Аверин тоже напомнил всем, что он – великолепный, очень глубокий, мощный театральный артист. Что ему по плечу любая трагедия. Что «Глухарь» - это только малая толика его возможностей. Макс – талантище, и в этом спектакле он проявляет свой диапазон вовсю. Сцена убийства Кларенса – одна из самых мощных, страшных и красивых. «Прошу тебя, не убивай меня» - стучит в голове рефреном до сих пор. Тут же, буквально через пару минут – перевоплощение в короля Эдварда. «Кто умолял за брата моего?!»… И наконец – герцогиня Йоркская. Это – верх мастерства. Почти без грима, без накладных гендерных отличий Макс превращается в ветхое, истерзанное горем существо. Герцогиня, в отличие от остальных, умирает без музыки и режиссерских изысков. Она просто смотрит куда-то вверх, на посветлевшем лице – радость избавления и покоя. И – падает, словно внезапно уснув. Только сразу ясно, что этот сон – навсегда. Очень сильная роль. Невероятно мощно играет Агриппина Стеклова. Елизавета, потерявшая мужа, сыновей и трон – почти спокойна внешне. Она не стонет, не рыдает, не ломает рук – но ее горе накрывает все вокруг тяжелой волной. «Как смел он встать между мной и любовью моих детей» - это сказано так просто. Но в этой простой фразе – столько всего! Непередаваемый омут чувств, невыносимая тяжесть материнского горя. И внешне яркая, характерная Граня безумно красиво вписывается в этот монохромный фарсово-кошмарный мир. Еще один бриллиант в короне спектакля «Ричард III» - Денис Суханов. Вот уж, воистину, что-то невероятное! На сцене два десятка человек и страсти бурлят, а взгляд невольно снова и снова «переползает» на Бэкингема. А он ничего не говорит, просто стоит и наблюдает за происходящим или спокойно курит сигаретку. Но как наблюдает! Как курит! Как он этим живет! Лукавый прищур глаз, затем возрастающий интерес к Ричарду… Уверенность, легкость, завораживающие движения. Невероятная походка хищника. Шикарные модуляции голоса: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ!!!... английский Ричард...» Невероятная пластика: пластика тела, пластика голоса, пластика личности и души! А о том, как сильно разнятся все роли Дениса и о том, что так не бывает – я уже писала А еще у меня открытие. Я наконец разглядела Тимофея Трибунцева. Мамочки мои! Какой он!! Он очень отличается от всех, есть в нем что-то абсолютно свое, неповторимое – очень трудно сформулировать что именно. Без каких бы то ни было внешних эффектов, жестов и гримас, одним своим существованием на сцене он создает ЧТО-ТО. Это ЧТО-ТО – не яркое, не грубое, а очень тонкое, прозрачное. Но – сильное. У Тимофея какая-то необыкновенная органика. Меня поразил его взгляд в зал. Это был не взгляд артиста в зрительный зал. Это был взгляд человека, абсолютно живой, открытый, без малейшей искусственности или защиты, без отстраненности. Поразительный взгляд. Очень глубокий, просто бездонный. Завораживающий и парализующий энергетикой. Великолепный Тим!!! Вот такие они – наши солнцы! Удивительные. И Юрий Бутусов – удивительный. Так и получаются невероятной мощи и красоты спектакли. Хотя, смотреть «Лира» и «Ричарда» подряд – смелое решение. Для меня эти спектакли очень тяжелые. До сих пор, как только начинаю к ним возвращаться – защемляет что-то в груди. Так и помереть недолго Но зато - КАКОЕ ЖЕ СЧАСТЬЕ!!!



полная версия страницы