Форум » Архив форума » РИЧАРД III. ЧАСТЬ 3 » Ответить

РИЧАРД III. ЧАСТЬ 3

Ирината: Ричард III. Материалы на сайте Материалы на форуме ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

ls: Опилки мыслей... Сатирикон" им. А.Райкина "Ричард III" У. Шекспир "- ...дикий зверь свиреп, но в нем бывает жалость. - Нет жалости во мне, а значит я не зверь" С моим миропониманием, после такого спектакля публика может только оцепенело остаться сидеть на своих местах или пошатываясь, молча продвигаться к выходу... Да, то как Константин Райкин оживил Ричарда, это немыслимо... Ничего сильнее с актерской точки зрения мне видеть не доводилось никогда. Но откуда рождается овация? Если каждый день живя в ненависти (сталкиваясь ли с ней или находя в себе) можно "отвести глаза". То здесь один человек на сцене за три часа действия аккумулирует грозовой фронт ненависти. В моих глазах, актер Константин Райкин выходя после занавеса "на поклон", может увидеть лишь ошарашенный, смятый зал. И вложив в свой взгляд: "Помните", уйти со сцены в несмолкающей тишине... Но мы живет в другом мире. Ненависть привычна и понятна, нас лишь впечатляет уровень мастерства ее воспроизводства. И мы будем аплодировать стоя!

ls: С сайта "Афиши" Две самые последние рецензии, периода межсезонья. Ричард Третий Самый любимый спектакль! Регулярно прихожу на него думать и размышлять... Браво и огромное спасибо Константину Аркадьевичу за его РИЧАРДА! Не устаю восхищаться многогранным талантом этого человека! Всем любителям мудрых и настоящих спектаклей - смотреть в обязательном порядке! **************************** Елена Панкратова Очень сильная вещь! Мощная постановка! Бутусов - думающий авангардист. Ни одной лишней детали, лишнего движения...каждый элемент декорации, каждая единица реквизита - говорящие, значимые, будь то огромный стол, стул, крест, полотно. Сценография, режиссура, свет, костюмы, музыкальное оформление - все на высшем уровне. Хотя...казалось бы...нет ни шика, ни блеска...все тускло, мрачно, жутко...Но именно в этом - высший уровень. Некоторые сцены забыть просто невозможно. Согласитесь, ужасно и цинично звучит: наслаждалась сценами убийств. Но это действительно так. Постановкой этих сцен можно и нужно наслаждаться, потому что они уникальны. Не буду их описывать, это стОит увидеть. Еще один ярчайший эпизод: ночной кошмар Ричарда, сон- хоровод убитых им соперников. Вот здесь забываешь напрочь, что ты в театре, тебя охватывает страх, оцепенение, ты сам будто внутри этой жуткой круговерти. Об актерских работах. Райкин - бесподобен! Мимика, гримасы, жесты, походка, пластика, голос...в каждой мелочи сущность героя. Его Ричард не демоничен, каким должен быть злодей его масштаба, он не просто противен, он жалок. Райкин играет, как говорится, "на разрыв аорты". Впрочем, это же пусть и избитое определение, можно отнести к каждому актеру. Аверин!!! Три образа, три судьбы, три трагедии! И в каждой из них он по-своему ярок, эффектен, глубок. Ах, какие у него глаза, какой взгляд...оторваться не возможно. Именно для того, чтобы видеть все актерские эмоции, я всегда сижу на первых рядах. По-новому открыла для себя Агриппину Стеклову, Тимофея Трибунцева, Артема Осипова. А дуэт того же Трибунцева и замечательного Якова Ломкина - отдельная краска спектакля. Такой яркий штрих. Ну а всё действо в целом - праздник для глаза и пища для ума!

Administrator: От зрителя Театральное "Сатирикон" прекрасен, Райкин великолепен, Шекспир писал трагедии для проектов (и вообще, злой дядька!). Одно "но" во всей картине: сказывается разница в классе постановки голоса у старших и более молодых актеров. В той заднице мира, где сидела я, это было весьма ощутимо: при одной и той же мизансцене Райкина слышно, а реплики молодых (особоенно быстрые) подчас сливаются в кашу. Порадовала сценка в буфетной очереди: женщины средних лет пытались понять сложные родственные взаимоотношения королевской семьи, кто кого убил, кто кому дядя, сын, племянник, кум, сват, теща и вдова. В конечном итоге, отчаявшись, решили, что все дело в Йорках и Ланкастерах. "Ричард III"


evita: Из статьи о гастролях в СПб Максим Аверин о Юрии Бутусове и роли Эдмонда Что вы скажете о режиссере Юрии Бутусове? Ему не интересно ничего, кроме театра. Он может находиться в нем 24 часа в сутки, как в лаборатории. Он не сидит, говоря артисту: покажи, что ты можешь, а сочиняет вместе с тобой. Роль Эдмонда вам интересна? Мне повезло. Впервые играю в театре отрицательного героя. Вообще, это сложнейшая пьеса-притча – о гордыне, о предательстве. Юра нам говорит: нужно рассказать историю болезни своего героя. Откуда взялась болезнь у вашего героя? Ну как… с детства! Там история сложная: он негодяй, предающий своего отца. Но сейчас время такое, что нет плохих и хороших – обстоятельства толкают человека на поступки, а Бог дает ему выбор. В роли всегда надо найти точку, и у моего героя эта точка – слова в конце: «Свершило колесо свой полный круг». Ему нужно было пройти свой круг. Почему так интересна та драматургия и так скучна нынешняя? Потому что теперешняя пьеса существует в эпоху «унисекса». Мой организм откликается на Шекспира: человек тогда шел до конца.

Божена: из ЖЖ Константин Райкин-просто замечательный актер.Спектакль тяжеловатый конечно-но очень интересный и сценография и режиссура и конечно же игра всех актеров. Я очень довольна. и еще (не хочется на каждый ЖЖ ссылки давать): "Ричард III" - театр Сатирикон. Ну Райкин - он всегда Райкин. Просто чудесно.

Administrator: С дружественного форума Максима Аверина Ричард III Вот моя большая любовь на все времена! Смотрю – не могу насмотреться. Механизмы души каждый раз приходят в движение, но, что самое интересное, не всегда идут по схожему пути. Каждый раз - что-то новое и неизведанное. Сколько же раз нужно посмотреть, чтобы изучить все свои закоулки?... Все на своих местах. Каждый персонаж, каждая деталь, каждая нота. Зал реагировал живо и заворожено одновременно. Каждая удачная реплика или мизансцена вызывала бурю аплодисментов. И вновь поразилась актуальности пьесы, написанной в далекие, истлевшие времена…. Сцена Выборгского была тесна, но это мог бы заметить только зритель, видевший спектакль в Сатириконе. И все же надеюсь когда Ричарда привезут снова, он будет идти на более удобной площадке. Ведь привезут?

Administrator: Это - коммент к очень хорошему посту "Фильм "Ричард III" (1995 г.) и 30-е года ХХ века: время тиранов". Замечательный пост - со ссылками и массой фактического материала, после которого захотелось посмотреть эту кинокартину. А коммент - собственно, вот он: ...Немного жаль, что я посмотрела его сразу же после Ричарда III в Сатириконе, с Константином Райкиным. У Райкина, как и следовало ожидать, совершенно другая трактовка, другие акценты и - гораздо более мощная игра. Смотрела в записи, накал страстей выдерживала с трудом. Сложно даже представить, что творится в зале во время живого спектакля. А уж какой в Сатириконе Бэкингем! Надо было, надо было сделать хотя бы небольшой перерыв между этими двумя вещами...

Lotta: от зрителя Как и обещала, попробую рассказать о спектакле театра "Сатирикон" "Ричард III" с несравненным Константином Аркадьевичем Райкиным в главной роли. Ни с чем нельзя сравнить те эмоции, которые получает зритель, когда впервые видит Райкина на сцене. Первым спектаклем с его участием, который мне посчастливилось увидеть, был "Синьор Тодеро, хозяин". Я, наверное, никогда не забуду ту бурю чувств, эмоций, которые хлынули на меня со сцены. И идя на "Ричарда III" я ожидала таких же эмоций. И мои ожидания не были обмануты. Райкин на сцене - это всегда энергия, бьющая ключом, тщательно продуманные реплики, интонации, действия, совершенно потрясающая пластика на грани фантастики и безумия; нет ничего лишнего, у всего - своя роль в этом спектакле. Он способен держать зал в напряжении до такой степени, что каждый вздох зрителя (а зрители становятся единым целым, одним Зрителем) происходит только тогда, когда он этого хочет, когда это нужно, от первой и до последней минуты спектакля, и даже дольше. Зрители находятся полностью в его власти, они очарованы тем сумасшествием, фантасмагорией, которые происходят на сцене. Он играет так, что проникаешься ненавистью, презрением и чувством омерзения к герою и... и жалостью к нему. Ведь он просто жертва обстоятельств, неудачных родов, неправильного воспитания, негативного отношения окружающих... Или нет? Мир Ричарда - это бумажные звери, корона из фольги, детская игрушка и настоящие жизни людей, с которыми он играет, как с бумажными питомцами. Огромный стол, огромный стул, огромная кровать... Огромный мир и Ричард, оставшийся злым ребенком на всю жизнь. Где корни зла, где его истоки? Он злодей или просто жертва обстоятельств? Конечно, этот спектакль - это не только Константин Райкин. Это и Денис Суханов, и Максим Аверин, и Агриппина Стеклова, и Марьяна Спивак, и другие актеры. Сколько экспрессии, чувств, какая гамма отношений! Они - союзники и противники Ричарда, те, кто желают ему смерти и те, кто желает ему власти. Все вместе они создают на сцене симфонию эмоций, ненависти и любви, добра и зла, жизни и смерти. Ни слова, ни фото, ни видео не смогут передать и малой толики того, что происходит на сцене. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. И увидеть именно на сцене театра.

Administrator: Administrator/Ирината: ls подарила мне книгу известного шекспироведа Яна Котта "Шекспир - наш современник". Книга безумно интересная... но по временам я чувствую себя полной идиоткой: скажем, шекспировский "Лир" рассматривается в исследовании сквозь призму творчества Брехта, Беккета, Дюрренмата... etc, etc... Ну, с Брехтом мне попроще: сейчас начитываю кое-что под грядущую премьеру Эрмитажа... а вот с остальным у меня боооольшая напряженка: ну, читала, видела, знаю... но слишком хорошо и поlробно (это же хобби, а не профессия; впрочем, обратите внимание на сбой у умнейшей Олги Фукс: не я одна стдаю "недочитанностью" ). Ну, что ж, как в "Макбетте" - "всё сначала, ну и ну! всё сначала!" Ладно, это личное предисловие - попутно с личной же рекомедацией по поводу книги и личной благодарностью ls. Дело тут вот в чем: мониторя инет на тему "Ян Котт", наткнулась на интервью... Поняла, что я его знаю только фрагментами. Полный же текст предпремьерного интервью Юрия Бутусова - ЗДЕСЬ Ольга Фукс Оправдание Ричарда Модный режиссер Юрий Бутусов ставит в "Сатириконе" Шекспира Он родился с зубами, и собственная мать возненавидела его. Природа наделила его горбом, и он поверил в свою отдельность, которая давала ему абсолютную свободу. И тогда он бросил вызов людям, миру, небу… В расхожем представлении шекспировский Ричард III – чуть ли не главный злодей в мировой драматургии. С чем совершенно не согласен Юрий Бутусов, один из лучших режиссеров Питера и любимец Москвы. Говорят, он репетирует мучительно и трудно, а спектакли выпускает стремительные и легкие, где философия растворена в лирике, абсурд очеловечен, а смех печален. Ричарда сыграет Константин Райкин, который примеривался к этой роли еще со студенческой скамьи. 26 февраля «Сатирикон» выпускает премьеру. – Юрий Николаевич, первый вопрос – «из-за такта». Недавно вы встречались с Олегом Табаковым. Что, московские худруки с легкой руки Константина Райкина выстраиваются в очередь к вам? – Да так, идут переговоры. – Известно, что Константин Аркадьевич давно нацеливался на роль Ричарда III, даже работу о ней написал еще в театральном училище. А какие у вас были отношения с этой пьесой? – Никаких. Просто он мне сказал: «Юра, предлагаю вам сделать у меня «Ричарда III» со мной в главной роли». Мне этого было достаточно. – Когда вы ставили здесь «Макбетта» – гиньоль Ионеско о борьбе за власть – вы буквально ошарашили всех своим анонсом, что это будет спектакль о любви. «Ричард» – тоже о любви? – Нет, не о любви. Я дал себе слово не говорить о спектакле. Когда меня спрашивают так впрямую, мне сразу как-то грустно становится. – Ну что ж, пойдем в обход. У вас в жизни был опыт общения с калеками? – С калеками? Нет, только через литературу. Мы с Константином Аркадьевичам долго обсуждали эту тему, разумеется, и какие-то подпорки в литературе находили, естественно. Достоевский всплывал (его Парадоксалист – пусть не физический калека, но нравственный), Мисима много писал об этом. – Я спросила потому, что многие актеры, репетируя роль Ричарда, нуждались в таком чувственном опыте. Лоуренс Оливье, например, ходил смотреть, как делают хирургические операции – изучал свой порог восприятия. Энтони Шер интересовался психологией изгоев – от панков до калек и серийный убийц. – Психология человека ущербного, обделенного, обиженного очень важна в спектакле. Поэтому мы часто вспоминали Достоевского. Психология убийцы – наверное. Но надо помнить, что каждый человек, абсолютно каждый, бывает в ситуации изгойства, отверженности. Это начинается в раннем детстве, когда нас ставят в угол, не сажают за стол со взрослыми и так далее. Все сконцентрировано в детстве. Все, что произрастает в нас потом, заложено там. Мне так кажется. – В угол, условно говоря, ставят всех, опыт, о котором вы говорите, есть у каждого. Но не все становятся… Ричардами. – Все зависит от силы удара, от глубины раны. И от способности воспринимать этот удар. Эта способность воспринимать и чувствовать и есть талант. – То есть жизненный путь шекспировского Ричарда – это обратная сторона его таланта? – Можно и так сказать. Он, безусловно, талантливый человек. Возможно даже, что между внешними недостатками, уродством и способностью обостренно воспринимать окружающий мир есть прямая зависимость. Но мне бы все-таки хотелось, чтобы в восприятии этого образа внешнее уродство отступало на второй план (хотя это важный момент). Грубо говоря, такой человек может быть и без горба. Горб – это еще и театральная форма, условность. Недаром же в истории театра были попытки играть Ричарда красавцем. – Известный шекспировед Ян Котт в своей книге «Шекспир – наш современник» пишет, что шекспировские хроники строятся примерно по одной схеме. Узурпатор рвется к высшей власти, оставляя позади горы трупов (причем ему не обязательно убивать самому – достаточно разрешить это своим излишне усердным помощникам). А, достигнув ее, оказывается свергнутым другим узурпатором (якобы хорошим). И постепенно перед нами встает образ Большого Механизма истории, участники которой – ее заложники. – В нашем спектакле герои – заложники своего детства. Я не собираюсь спорить с Коттом – он замечательный мыслитель, мне даже переводили кусок из этой книги. Просто мне кажется, что исторические хроники – вообще довольно условное и стереотипное определение для этих пьес Шекспира. А «Ричард III» вообще стоит особняком. Тут я совсем не понимаю, что значит «историческая хроника». Уже доказано-передоказано, что никого Ричард не убивал, что все в пьесе фальсифицировано, а если и есть какие-то исторические совпадения, то нужны они были только для того, чтобы разбудить фантазию драматурга. У меня «Ричард III» ну никак не ассоциируется с историей Англии, как «Гамлет» не ассоциируется с Данией, а пьесы Вампилова – с советской действительностью 50–60-х годов. – А что это за история про недавнее оправдание Ричарда III? – Есть в Англии какое-то общество защитников Ричарда, члены которого устроили немножко, конечно, театрализованный, но все же настоящий суд – с прокурором, адвокатом, сбором данных и следствием по делу Ричарда. И выяснилось, что ни одно из преступлений, в которых Ричарда обвиняет Шекспир, доказать невозможно. Во всяком случае, реального Ричарда III, который правил всего три года, очень любили. Кстати, он был очень красивый мужчина, судя по портретам и воспоминаниям современников. – И даже без горба? – Противный горбун – вымысел Шекспира. Разве что на каком-то портрете у реального Ричарда одно плечо чуть выше другого, а вообще – статный красавец. Словом, «Ричард III» – сложное художественное произведение, а не хроника. Я долго не мог включиться в работу, пока мы с Константином Аркадьевичем не нашли одно совпадение в наших взглядах на этот образ. Если читать пьесу по-честному, то возникает странная штука – чувство симпатии к этому человеку. Это ощущают почти все. Гений Шекспира распорядился так, что ты парадоксальным образом начинаешь любить Ричарда. И мне страшно захотелось разобраться в этом не объяснимом логикой парадоксе. – А чем объяснить, что женщины уступают Ричарду – уроду, убийце их мужей? По-моему, это гипноз какой-то – не в медицинском смысле, разумеется. – Ну вот я и говорю – талантливый человек. Есть какая-то предельная страшная правда в сцене, где Ричард овладевает душой леди Анны на могиле ее… ммм… – …мужа. – Вот-вот, и вы туда же! Нет, это поразительно! Почти все, даже театроведы, у которых пьеса должна от зубов отскакивать, убеждены, что она принимает его предложение на могиле мужа, что выглядит просто чудовищным. Не мужа, убитого Ричардом давно, а отца мужа. Просто гений Шекспир настолько обострил эту ситуацию, что даже в нашем сознании она обостряется. Нам кажется, что это невозможно, а Шекспир доказывает, что и это возможно. Я сам попадался в эту ловушку, пока не стал заниматься пьесой. – Неискушенному зрителю очень трудно удержать в голове, кто тут Йорк, кто Ланкастер и вообще кто кому тетя… – Да и искушенному тоже. – У вас актеры играют по несколько персонажей. Будут ли какие-то рифмы и параллели между персонажами, которых играет один и тот же актер, или здесь просто лежит принцип шекспировского театра – актер играет несколько ролей и должен успевать переодеваться? – Конечно, будут параллели. Сначала я нахожу эту параллель эмоционально, потом ищу ей образное воплощение. – Последнее время наметилась тенденция делать компиляции из разных переводов (и Штайн, и Стуруа использовали целых шесть переводов «Гамлета») – дескать, ни один из них нельзя назвать абсолютно точным. – Ни один из них нельзя назвать абсолютно точным, потому что каждое слово имеет столько оттенков, столько смыслов. Язык устаревает, какие-то слова уходят из обихода, а значит, устаревает и перевод. Есть более академические переводы, наиболее точные по степени накала страстей, а есть более фарсовые, живые, полные юмора. Мне кажется, переводы Георгия Бена и Александра Дружинина, которые мы взяли, это, на сегодняшний день, две крайности, которые прекрасно дополняют друг друга. А дальше мы сочиняем свое произведение – переставляем сцены, убираем какие-то реплики. Но театр только так и делается – на сцене, а не за столом драматурга или переводчика. – Если бы вы были Гамлетом, кому из нынешних политиков вы бы показали свой спектакль-«мышеловку»? – Меня совсем не волновали бы политики и политические аллюзии. Хотя, конечно, есть какие-то обстоятельства пьесы, которые я бы не смог обойти. – Но вы неоднократно ставили пьесы с подобной фабулой – борьба за власть. Тот же «Макбетт» здесь, «Калигула» в театре Ленсовета. – Просто мне интересно заниматься Личностью – талантливой и очень сложной. И разобраться в этом парадоксе – человек борется за власть, убивает, а ты его почти любишь. Что же это, думаешь, я такой ненормальный, что ли? А оказывается, с другими то же самое происходит. – За две недели до премьеры есть ощущение, что «Пилат летит к концу»? – Не знаю.

evita:

Administrator: от зрителя Ричард III. Сатирикон Вчера ходили с папой в театр Сатирикон. На Ричард III. Мне безумно понравилось! Масса ярких впечатлений и эмоций, не отпускающих до сих пор, осталось у меня после занавеса. Очень темпераментный спектакль, яркий и изысканный! В нем есть перчинка, что-то особенное, берущее за душу. А какая замечательная музыка! Вы могли бы представить себе Шекспира под эту музыку? Вот и я о том же... И конечно, удивительные, невероятно талантливые актеры! В заглавной роли Константин Райкин (!). М.Аверин, А.Стеклова, М.Спивак, М.Иванова, Д.Суханов, Т.Трибунцев, И.Гудеев и др. Режиссер Юрий Бутусов.

Administrator: От зрителя театр, Сатирикон 18-го случайно пошла в театр. У однокурсницы появились билеты на "Ричарда III", мы и поехали. Хорошо, что я просмотрела краткое содержание (да-да, не читала. вот будет у меня ридер, я ещё много чего не прочту). Дело даже не в многорольности - она совершенно не смутила. Дело оказалось в интонации и паузах. С начала и до конца приходилось про себя доозвучивать, как это могло бы быть, как кажется мне. Слишком много крика и хрипа. Да, времена неспокойные, и каждый друг другу лицемер, но три часа "ай-ай-ай, ужас-какойямолодец-кошмар" давят на психику не с той стороны. Но это я, наверное, придираюсь. Мне в театре трудно, я почти не воспринимаю этот уровень условности. Но была чудесная игра теней. Свет вообще (гигантская тень уродливого Ричарда), тени персонажей (убийцы и горожане). Убийства в стиле игры. Заигрывания до смерти. От стёба к драме и кровавым мальчикам в глазах. И чудесная герцогиня Йорская - вечно в чёрном, пьяный, дымящий Аверин! От женщины в нирване до сознательно на сломе проклинающей короля.

Administrator: От зрителя Катарсис Только что посмотрела запись спектакля "Ричард III" театра "Сатирикон" . Буду пересматривать. Впервые за много лет захотелось пойти в театр. Именно в этот театр, именно на этот спектакль. Гротеск и буфонада. Свет, музыка, костюмы, реквизит и грим - неожиданно точные и злые. Историей и судьбами движут злые страсти. Я читала данную пьесу господина Шекспира. Она меня не задела, и я ее забыла. Но ЭТО прочтение!... Я в смятении. В сильном. Очень страшная вещь...

Томуся: Вот наконец я и дошла до того, чтобы оставить отзыв.(скажу сразу, пишу в общем, особо не акцентируя внимания ни на одном из актеров) Ричард III 24.01.2012. Начну с небольшого, а именно с впечатлениями моих двух коллег, которых я "вывела" в Сатирикон. Первая: " от впечатления долго не могла уснуть.Я получила огромное удовольствие." Вторая: "очень душевно, тепло, замечательно. Ехали в машине - обсуждали, пришла домой - мужу на одном дыхании рассказала. Праздник мозга и души...Все молодцы)))" Они были в восторге от игры актеров, были покорены ими. Ну а теперь обо мне и моих впечатлениях (начну из прошлого года). Смотрела Ричарда 28 декабря(правда со второго действия). Разбили мою душу на осколки. Никогда, ни на одном из Ричардов, которые я повидала за 2 года, я так не рыдала. Слезы текли сами по себе и остановить этот поток было невозможно. Это была полнейшая феерия чувств. Я даже слегка испугалась, что это со мной? Поэтому, закончились новогодние праздники - и вот он, первый Ричард этого года. Ну что же, рыдала почти с самого начала. Видела слезы Констанина Аркадьевича, Аверина и вместе с ними пускала свои. Ужаснул конец спектакля, когда лопата попала в лампочку, и разнесла ее по всей сцене. Мы не на шутку перепугались, ибо же дальше сон Ричарда и всем актерам приходится лежать на полу, на этих самых осколках. Они и лежали, но выходили и ложились очень осторожно. К концу сна стянули с кровати мат, и положили на пол. Потом донесли еще 3..И это не прерывая действия и не нарушая сцен. (Никто из актеров при этом не пострадал и не поранился) Ричард вчера... В этот раз слез не было. Но было ощущение парения, настолько легко, спокойно и гладко он прошел. Казалось, что даже актеры пребывают в каком-то эйфорическом состоянии. Что я заметила, так это маленькие перемены в интонациях при монологах. Вроде бы все тоже самое, но чуть сместилось ударение, чуть громче или тише было сказано слово, и все заиграло другими красками. И немного поменялась игра. Опять же, какие то мелочи, будь то оговорка, с легкостью обыгранная, или же шаг, который мог перерасти в падение. ВЕЛИКОЛЕПНО!!!! БРАВО!!!! СПАСИБО!!!

Локоны: От зрителя: 24 числа была в "Сатириконе" на спекакле "Ричард 3". Постановка адаптировна на любого зрителя с любым уровнем и проста в понимании (на мой взгляд очень). Совсем не обязетльно читать Шекспира, а именно по нему и спектакль, но ознакомиться с личность Ричарда 3 не мешало бы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E8%F7%E0%F0%E4_III. Театр очень люблю, и не надо понимать все действо, как "все так на самом деле и было". Во-первых это видение автора пьесы, во-вторых - режиссера, а в третьих - это "фарс". И все же интересно! Почему? Да достаточно того, что в главной роли играет Ричарда 3 Константин Райкин (его бешеной энергетики хватает на весь зал). А в целых трех ролях Масим Аверин, который буквально три раза умирает на сцене. Не надо быть явным театралом, чтобы спектакль вам понравился. А я, в свою очередь, начинаю читать "Короля Лир", затем пойду смотреть интерпритацию в "Сатирикон". И главное, что нужно отметить, сколько бы не прошло времени, а люди все те же...

Administrator: От зрителя ...Не без помощи добрых людей я организовала совместную вылазку в Сатирикон на Ричарда III. Райкин прекрасен.Да чего уж там,все актеры прекрасны. Надгробный крест,преобразовывающийся в трон,а затем - в собор,какой-то нереально шикарный подход к изображению смертей... Да.

Lotta: "Ричард Третий" 28 февраля 2012 Смотрела спектакль из глубины зала, откуда особенно хорошо видно, как он прекрасен. Действительно, за 3 года, пока я его знаю, "Ричард" не потерял ни живости, ни свежести, ни темпа, ни красоты. Мои знакомые, люди достаточно объективные, признают его одним из лучших, практически безупречным - наряду с дисгармоничными "Лиром" и "Чайкой". При этом его гармоничность основывается на внутренней сложности, на парадоксальности режиссёрских решений и актёрской игры. Взять хотя бы самого Ричарда. Чисто внешне Райкин - с приделанным горбом и хромающий - оправдывает ожидания просвещённых зрителей, это его роль. Спектакль построен по принципу антитезы, уродству противостоит красота, но это имеет больше символическое значение, для нелюбви обычно нет видимых причин. Райкин максимально, победительно харизматичен и передаёт это качество своему герою. Все, кто хотя бы временно нужен Ричарду, подчиняются ему добровольно на основе личной преданности. За исключением Бэкингема, поэтому ситуация с ним - роковая ошибка и короля, и герцога, их отношения стоило подчинять до конца разуму, а не эмоциям. Остальные - любят, но он не оценит и не поймёт, поздно: недолюбленный в детстве, Ричард никому не верит. Его "внешний" антипод - красавец Бэкингем, его антипод-ребёнок - маленький герцог Йорк, уверенные в том, что весь мир существует ради них и их блага. При этом Трибунцев играет Йорка, не меняя внешности, но убеждает совершенно. Странность, связанная с Бэкингемом (лично для меня), заключается в том, что эта роль для Суханова чересчур однозначна и декоративна. Мало того, в большинстве сцен он лишь партнёр Героя или вообще оказывается на периферии зрительского внимания, а второплановость актёру даётся с огромным трудом. Даже пару лет назад в роли остроумного озорника-герцога Денис смотрелся слишком сильной фигурой, а теперь - что и говорить! Другая убедительная странность - партнёрское сочетание Трибунцева и Ломкина. Тут и комментировать ничего не надо, настолько естественным оно кажется с самого начала. Ну и конечно, три лица Максима Аверина и самое лучшее и сильное из них - безусловно, герцогиня Йоркская, независимо от степени небритости актёра. О многом хотелось бы ещё сказать: и о трагической, страстной, прошедшей весь путь душевных мук Агриппине Стекловой, и великолепной Марине Ивановой (её лучшая роль из тех, что я видела), и о серьёзном актёрском росте Артёма Осипова и Марьяны Спивак, и о массовке - с перестановками, перевёртышами, с отдельными сольными партиями Громова, Гудеева, Третьякова, Сотникова, Гунькина, Оганяна... Прекрасный спектакль! Важный и нужный и для постоянных зрителей, и для тех, кому только предстоит его увидеть. Мы не хотим с ним расставаться!

Elena: 7 марта. И вновь блистательный "РИЧАРД III" "Люди, которые не выходят на сцену, - несчастные люди. Но они не знают об этом и потому счастливы", - вот под таким своеобразным утверждением К. Райкина и проходил весь спектакль. На мой взгляд, на сцене находились исключительно счастливые люди, главная радость которых - "притворяться" и "паясничать". Нам же, "несчастным", остается только констатировать сей факт и потихоньку пытаться обрести свое счастье от возможности соприкосновения с этими счастливцами. Вообще, "Ричард Третий" ассоциируется у меня с праздником, Новым годом, вероятно потому, что впервые увидела его 25 декабря и кукольные мыши и вороны вместе с падающим снегом напомнили декорации рождественского "Щелкунчика". И так случайно совпало, что и сегодня тоже канун, но весеннего праздника, и, конечно, цветы и поздравления нашим любимым Агриппине и Марьяне. Присоединяюсь также ко всем и желаю скорейшего выздоровления Мариночке. Что я увидела на это раз? Безусловно, очень мощное злое и одновременно трагическое начало в Ричарде. Первый рассказ о себе, произносимый походя, наряду с ежедневным утренним туалетом и зарядкой: здесь и абсолютное утверждение собственной чудовищности, и твердая уверенность в исходе черных дел и замыслов, и, главное - в полнейшей безнаказанности. Да он просто-напросто бахваляется своими талантами и умениями. И тот же монолог в конце: совершенно другой герой. Совершив свои многочисленные убийства, перед лицами им же убиенных, Ричард, хотя и возвышается над ними, но безысходно просит раскаяния жалким, убитым голосом маленького ничтожного уродца, пригнувшись, как побитая собака. На мой взгляд, эта сцена как нельзя лучше выражает смысл: вот оно, ЗЛО поневоле; зло, взращенное на полном отторжении и ненависти к живому существу с его бесконечной трагедией. Зло, посеянное и удобренное на благодатной почве детства, в котором не было места ничему другому, кроме этого зла. Именно с этого момента и вплоть до конца я очень остро проникаюсь к главному герою, анализируя увиденное. Ну и к моему полному и вместе с тем прекрасному изумлению: слезы К. Райкина на поклоне. Да, еще отмечу чисто райкинские фирменные ужимки, штуки, находки, - в театре всегда есть место юмору и смеху. Я в полнейшем восторге от нашей замечательной "многостаночной" парочки. Ломкин и Трибунцев органичны во всех своих проявлениях, начиная с циничных наемных убийц и заканчивая бесшабашными, ни о чем не подозревающими, резвящимися принцами, и, как истинные актеры, вызывают самые разные эмоции, включая смех и слезы. Обреченный, и оттого прекраснейший Кларенс, погибающий в кровавых брызгах. Ну как можно забыть столь упоительную картину? Именно он из всех трех персонажей Максима произвел наибольшее впечатление. Спокойный взгляд, заранее прощающий убийц; едва уловимые, но твердые интонации рыцаря без страха и упрека, свободного от своей "вины". Услышала соседа по креслу: "ЕГО убивают, убивают, а ОН все живой выходит". Да, господа, этот артист живее всех живых, и, отвечая его же словами, "не дождетесь", чтобы он остался "актером одной роли"! Что же касается матери, то только теперь я хорошо понимаю глубокую основу мужского начала в ней, заложенную Бутусовым. Этот необходимый "подлог" и показал полное отсутствие всяческих материнских качеств в так называемой матери. Анна и Елизавета превосходны как всегда. На Марьяну я уже давно смотрю другими глазами - глазами влюбленного зрителя. Ну и сама Королева - и "размалеванная" и не очень - ярчайшая квинтэссенция и власти, и водоворота интриг, и женщины, и, конечно, матери. Красавец Бэкингем. Такой притягательный и такой недоступный. Опьяняющий одним своим движением, взглядом, всплеском интонаций, переливом настроений и эмоций. Декоративная роль? Да, она в высшей степени декоративна, и от этого ничуть не ниже тот невесомый, парящий полет, проходящий поистине на одном дыхании и высоте. Наверное, никогда не перестану петь дифирамбы моему любимому Суханову. Вот прилег у левой двери и напряженно болтает ногой, не забыв посмеяться "вдали" над хозяином; а через мгновение уже бежит к нему на четвереньках, внимая его милости и целуя руки в ответ на нее, - коварнейший, искусный и такой желанный интриган. Но главное "достояние" Бэкингема - это его голос. Завораживающий, фантастический. непостижимый. О немыслимом голосе старухи мы уже говорили, но в данном случае он не менее выразителен. Этот голос превращает переживания героя в сложнейшую звукоэмоциональную вибрацию; речь сливается со всем остальным в роли и не отделима от нее. Обещание Ричарду сыграть роль получше "любого трагика" и отчет в этом представлении в ярчайших красках; реакция на ключевое проклятие Маргариты, и, наконец, решение бежать - все нюансы голоса налицо, его палитра необыкновенно устойчива и течение абсолютно уверенно. Да, Суханов умеет настроить этот инструмент и играть на нем в полную силу. Оттого в мелодии его речи нет ничего фальшивого, неверного, грубого. Ну и после сакраментального: "ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ! английский Ричард" и всего остального, что последовало сразу же за ним, я падаю ниц и уже не в состоянии подняться с колен! ... А ведь прав Ю. Бутусов, говоря о том, что давно не трогает спектакль. Но от этого, ей-богу, он не перестает сверкать еще ярче и быть таким впечатляющим.

Administrator: От зрителя [Dum vivimus vivamus!] Ричард III Были в пятницу в Сатириконе . Понравилось, но не все.Спектакль хороший, а вот сам театр... вообщем что то делать надо. В течении всего спектакля падать со стула (ну ладно ладно, ощущать себя сползающим вниз) неприятно, да и вообще.И хотя некоторые актеры и даже признаные мэтры могли сыгратьи по лучше, все равно отдельный респект Бэкингему и парочке убийц :)

Томуся: 24 марта, 6, 20, 28 апреля вместо спектакля "Король Лир"состоится спектакль"Ричард III"



полная версия страницы