Форум » Архив форума » РИЧАРД III. ЧАСТЬ 3 » Ответить

РИЧАРД III. ЧАСТЬ 3

Ирината: Ричард III. Материалы на сайте Материалы на форуме ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: От зрителя (архивы) Был вчера на Ричарде 3. Спектакль поразительный. Игра Райкина гениальна. Очень понравилась и сценография. Несколько двойственное чувство оставляют сцены убийств. С одной стороны смерть Кларенса - одно из самых сильных театральных сцен виденных мною. С другой - жутко это все, вроде и нет никакого натурализма в картинах смерти, а все равно смотреть страшно. Поразило, что в такой трагедии нашлось место и веселому. Несколько раз за вечер посмеивался. Жалко конечно Ричарда, ставшего благодоря Шекспиру, Мору и прочим, отъявленным негодяем, но кто там помнит историю (тем более, что племянников своих, с вероятностью 99,9% он таки приказал убить).

Administrator: Мнение зрителей о спектакле театра "Сатирикон" Константина Райкина "Ричард III"

Administrator: От зрителя Ричард III (из архивов) Вчера посмотрела этот спектакль. Достаточно смотреть и слушать только на Константина Райкина, конечно же, игра других ведущих актеров хорошая... и Д. Суханов, М. Аверин, А. Стеклова. Заметно что актеры очень стараются Д. Суханов в роли герцога Бекингема, замечательное перевоплощение М. Аверина из образа в образ (от короля Эдварда до образа матери Ричарда). Яркий, зрелищный образ королевы Елизаветы в исполнении А. Стекловой. Необычное оформление сцены, в комическо-исковерканном стиле, интересное преображение от сцены к сцене, перестановка (как бы декораций) самими актерами, будто бы и незаметно, но достаточно выразительно, как в искревленном зеркале. Весь стиль от необыкновенно-выразительной музыки, очень темпераментой, порой тревожной- до цветового оформления. Разные подсветки,снег-пух - завараживает, особенно бросается в глаза тень Ричарда, увеличивающаяся в размерах, как бы надвигается на всех и накрывает своей угрозой. Сама пластика актеров, их подвижность показывает весь темп происходящих событий. Поразительные нескончаемые монологи Ричарда от самого начала до конца. А про пластику К. Райкина и говорить нечего, энергичный, подвижный, необыкновенно выражающий характер героя от глубокого сарказма до ироничности. А сцена сна, в которой Ричард становится маленьким ничтожным ребенком, пересказывающим как бы стишок, заученный давным-давно, и замкнутый в своей неполноценности, будто вызывает жалость.. На одном дыхании! Невозможно глаз оторвать от К. Райкина, и слушать-слушать. Теперь обязательно надо идти на моноспектакль. Поразила реакция зрителей на поклоны актеров. Девушки преподносят цветы больше М. Аверину (как мне показалось), понятно, он снимается в сериалах, актер конечно очень хороший, но К. Райкин - он же неповторимый, только он - основа всего спектакля, он "герой", он центральная фигура, от которого невозможно оторваться. Спасибо! Поражаюсь настоящей игрой профессионалов! Огромное Спасибо!


Administrator: От зрителя Это действительно, потрясающий спектакль!!! РИЧАРД это нечто!!! В последнее время "помешалась" на театре "Сатирикон" пересмотрела, почти весь репертуар, но трагифарс "Ричард III" ЗАВОРАЖИВАЕТ!!! Невероятная игра К. Райкина "злобный, скрюченный карлик" вызывающий одновременно и ужас и восхищение! Он напомнил мне сказку Гофмана про "Крошку Цахеса" (в какой то статье, кстати, об этом писали, и это действительно так), одна походка Ричарда чего стоит! Как всегда у Шекспира отрицательные герои осознают свою сущность, и не ищут себе оправданий "Я то, что я есть, и был бы тем же самым, хотя бы самая нежнейшая из звезд мерцала над моею колыбелью". Очень смешной Максим Аверин в роли герцогини Йоркской, нет, это надо видеть! Необычайные декорации, этакая огромная мебель и люди на фоне ее лилипуты! Удлиненные тени... Спектакль полный символов... Великолепное музыкальное сопровождение! Жаль, что по телевизору нельзя передать всю панораму и полноту действа происходящего на сцене... Дорогие, (кто живет в Москве), сходите не пожалеете. Смотрела три раза (с перерывом, и еще хочу )

Administrator: Отсюда Берегитесь своих теней Тень — это мое, появляющееся при определенном моменте, изображение, живущее, как мне иногда кажется, собственной жизнью. Вдруг отвлечешься на что-нибудь, как вдруг она набрасывается на тебя и начинает душить. И это нельзя назвать убийством, нет, наоборот, это самоубийство, тень, которая убивает собственного хозяина, обрекающая его, но и себя, на гибель, на вечный мрак. А, может, это всего лишь попытка вернуться в привычную среду, слиться с окружающим мраком, стать частью чего-то большого и целого, а не скитаться вечно, то по стенам или под чужими ногами. Попытка вырваться из обыденности своего существования. Когда-нибудь задумывались, что тень может жить своей жизнью? Этот самый вопрос я задал себе, когда вышел из театра Сатирикон, я был там 23 мая на спектакле «Ричард III». Буду с вами честным, я не частый гость в театрах, к сожалению. Но этот спектакль самое прекрасное, чарующее, дьявольское действо, и можно продолжать еще долго, благо слов в нашем с вами языке хватает, но стоит ли это делать? Ведь лучше увидеть это самому и понять, что я имею в виду, чем представлять себе бог знает что. И вся эта таинственность, мрачность, которая гипнотизировала меня весь спектакль, держалась на Константине Райкине, играющего главную роль. Он человек бесконечно гениальный, я таких называю «человек космических пространств». В нем переплетается столько вселенных, это огромное, бесконечное пространство, которое невозможно охватить. И все это происходит, пока он на сцене, его игра, как невидимая рука, хватающая изнутри, и если там есть сердце, то оно непременно запомнит эту хватку на всю жизнь. Говорят, что природа отдыхает на детях гениальных людей, но это не всегда так. И Константин Райкин — это пример, который опровергает эту фразу. Но вернемся на сцену. Я вам хочу сказать, что там было два Райкина. Да-да, именно, их было двое. Сам Константин и его тень. Она дьявольски возвышалась позади сцены, и было ощущение, что она вот-вот помашет нам рукой или задорно спляшет. А сплясать было подо что. Музыка в спектакле чудесна, она настраивает на происходящее и придает спектаклю свой необычный, современный и мрачный оттенок. Пересказывать сюжет спектакля я не буду, скажу только, что это трагедия Уильяма Шекспира, рассказывающая о приходе к власти и недолгом правлении короля Англии Ричарда III, не знающий жалости, не щадивший ни друзей ни врагов и даже родственников ради того, чтобы взойти на престол. Пьеса показывает, насколько человек, ослепленный жаждой власти, может быть жестоким, который для достижения своих целей готов убить родного брата, племянников и старых друзей. На какие интриги, заговоры он готов пойти, как все планирует и воплощает, все это показано в спектакле. Пугающая жестокость, притворство — это все актуально и сейчас. В спектакле показана сама природа, если можно так сказать, эволюция рождения зла. От чего оно зарождается в человеческой душе, как он живет и действует и, конечно же, его конец. Это современное прочтение классики, но не стоит бояться и думать, что вы увидите какое-то извращенное или исковерканное прочтение. Понятно, что люди немного с подозрением относятся ко всему, а особенно к «современному прочтению классики». Но не стоит, не стоит ущемлять себе и ограничивать. На мой взгляд, это наиболее удачное прочтение Шекспира, показывающее актуальность данного произведения. Хоть спектакль рассказывает нам о трагедии, в нем все равно есть место для смеха и это целиком заслуга актеров, но я не хочу сказать, что там есть что-то веселое. Скорее это просто насмешливая ирония, которая витает где-то в воздухе. Посмотрите, как в спектакле показаны убийства, как все обыграно, артистично и необычно. Это не просто убийство, это не просто обычное действие, к которому все привыкли. Нет. Это целый ритуал, игра, к сожалению, с печальным концом. Насколько все утонченно придумано. Свет, музыка, декорации, все идеально сочетается друг с другом и рождает собой эту необычность. Каждая сцена спектакля продумана до мелочей, все как будто, так и должно быть, как будто нет никакой идеи, и то, что мы видим, это действие, рождающееся само по себе. И напоследок, я скажу, что все актеры, задействованные в спектакле, играли замечательно, я хочу отдельно отметить Максима Аверина, который исполнил в нем сразу три роли и одну из них женскую. Трагичная и прекрасная Агриппина Стеклова, исполняющая роль Королевы Елизаветы, заслуживает отдельных аплодисментов. Текст: Иван Никитин

Administrator: Аннотация к видеозаписи ...Шекспир был подданным Елизаветы Тюдор, для которой Ричард III - предок её политических врагов из рода ненавистных Йорков. Поэтому для современников Шекспира эта его пьеса - о выродке-душегубе, мучителе людей. В XX веке к Ричарду пригляделись. В Англии появились историки, доказывающие, что реальный Ричард III был красивым статным мужчиной, которого все любили, что правил он всего три года и ни в каких убийствах замешан не был. Однако Шекспир написал пьесу об абсолютном Зле. Его история рассматривается сегодня сквозь призму тоталитарных режимов. Ричард стал загадкой: как, каким образом злодей, «кровопивец», моральный и физический урод мог так обаять людей, приведших его к власти… Ключевой сценой пьесы стал блистательный диалог, в котором Ричард соблазняет леди Анну – у гроба мужа, убиенного Ричардом вместе с сонмом родственников своей будущей жены. Обаятельный злодей, соблазнительный горбун, сладкоречивый убийца – парадокс, влекущий к разгадке тайны. Мало кто помнит пьесу "Ричард III" так хорошо, что сможет с ходу процитировать что-нибудь кроме: "Коня! Полцарства за коня!" Поэтому когда мы слышим со сцены "Сатирикона" шекспировский текст, звучащий неожиданно злободневно, мы даже вздрагиваем: неужели там это было? И как мы раньше не замечали? Театр скрестил два малоизвестных перевода - новый Георгия Бена и старый - Александра Дружинина, немного их перелопатил и превратил в пьесу, которая кажется откликом на отечественные события последних лет...

Administrator: Непосредственно к спектаклю Сатирикона этот материал не относится. Но мне он показался достаточно интересным сам по себе. И в контексте истории Ричарда III. Погребальная корона Ричарда III, которую понесут за его гробом на похоронах этой весной

Administrator: От зрителя 20.03. "Ричард 3" Сатирикон реж. Юрий Бутусов Ну что.... Бутусов - гений. Стоит признать это как факт. По-моему этот спектакль уже там не идет, но не знаю... может впечатление от него слишком сильное - наверное моя самая любимая работа. Показать полностью.. Во - первых для меня этот спектакль про уродов. Уродов в том смысле, про тех людей, которых никто не любит. У меня вообще есть жизненная теория, что все самые жуткие вещи совершаются в мире только потому, что этих людей мало любят. Это невероятно, потрясающе красивый спектакль - я прямо вообще.... получила свою дозу красоты в огромном масштабе реж. заметки: 1. Цвет - персонаж (я вот всегда думала о цвете о том, как много он может нести, и почему его никто не использует? вот Бутусов первый, кого я видела) 2. свет - персонаж. То, что обычно происходит в спектаклях свет - это украшение, а там такие возможности - формирование мизансцен полное ну или пространств абсолютно разных 3. мне открыли 4 разных способа сценического убийства - очень красивой формы... и как все понятно... вообще у любого по идеи бытового жеста или события - есть сценическая форма - это своего рода тренировка - просто поиск ее 4. как организовано пространство - подобное использование объемов ткани - гениально просто... 5. Ну и самое главное, не знаю как это выглядело на сцене, или была ли эта задумка Ю.Н. - но он открыл мне как гениально можно на сцене сделать загробный мир! вообще не напрягаясь. Гениально просто, красиво - и там столько с этим работы - через тело актера (почему я в сомнении на тему того, что это было запланировано - т.к. никто этого совсем не использовал) и красиво очень 6. Ну и одно из самых важных - знаете почему у Бутусова все так звучит? из-за легкости. Боже....как же они Ричарда убили - вернее как он умер... ах ох и ууууххххх!!!!

Administrator: От зрителя. Из архивов (2004) «Ричард III» в Сатириконе Чёрные граффити на серой бетонной стене… Граффити Стиль спектакля - «чёрные граффити» - обозначен ещё в программке: в ней грубо, углём или толстым фломастером, нарисованы фигурки животных (вороны, волк) и человека, одетого в длиннополое номенклатурное пальто сороковых-пятидесятых годов прошлого века и с короной на голове. Откроется «бумажный» занавес, и мы увидим те же чёрные, плоские фигурки-граффити, расставленные по сцене. Две двери и окно-дверь небрежно нарисованы углём на заднике и на боковинах сцены. Главный герой этой истории, Ричард – такой же плоский и простой. В первой сцене, в своём первом же монологе он «раскрывается», сообщает зрителям, своим тайным собеседникам (из всех персонажей их видеть будет только он один), свои тайны, свою цель – престол, который ему нужен только для того, чтобы его, урода – любили. У него, как и у плоских фигурок-граффити, всего две стороны: внешняя, «нарисованная», которой он повёрнут к людям, вся - ложь и притворство, и внутренняя, «изнаночная», ей иногда он поворачивается к зрителям и делится с ними, удивляясь эффективности своих действий. Технология Ричарда проста, даже примитивна – клевета, натравливание, ликвидация. Залог эффективности и надёжности этой технология – в её простоте. Удивительно, но все эти лорды-графы-герцогини-герцоги легко попадаются на «крючки» Ричарда, верят ему, поддаются ему, кто-то (Бэгингем) даже помогают ему. Ричард не плетёт хитрых, запутанных лабиринтов-ловушек, он действует просто: ход – результат, ход – результат. Убийство следует за убийством. Убивают профессионалы, убивают деловито и … красиво, иногда даже не забывая сфотографироваться с живой ещё жертвой. Например, двух юных, наивных принцев, одетых в широкие штаны на помочах, один из которых гонял всё время по сцене металлическое колесо на палке, убивали так: по углам мятого брезента-ковра, встали люди в чёрных костюмах, стали вздёргивать углы, ковёр стал надуваться буграми, детишки стали там прыгать, играть, откуда-то появились две подушки, и люди в чёрном стали лупить принцев подушками, те восприняли это как игру, пока ещё могли стоять на ногах, а потом лишь вздёргивали руки, утопая в брезентовых волнах, когда крепкие руки киллеров намертво душили их подушками. Эффективность технологии Ричарда состоит ещё и в том, что совесть, размышление над содеянным, он вынес за скобки своей плоской системы. Приказ отдан – исполнен, отдан – исполнен. И вот Ричард Глостер становится Ричардом III, он – на вершине власти. Своей радостью он делится со зрителями – его торжествующую, страшную улыбку разрезает антракт. Ссылки Спектакль полон ссылок, вписывающих «Ричарда III» в контекст мировой шекспирианы и в театральное пространство «Сатирикона»: - Великанская мебель, стол и стул – явная отсылка к вахтанговскому «Ричарду III», особенно сценка, где Ричард-Райкин сидел на огромном стуле и болтал ножками, прямо как Ульянов, сидящий на троне во всю вахтанговскую сцену. Правда, в том спектакле Р.Капланяна огромный трон (временами раскладывавшийся в помост для казней), символизировал то, чего жаждал Ричард – Власть, её огромность. В спектакле Ю.Бутусова гигантская мебель обозначает игрушечность, плоскостность Ричарда и лордов-человечков, так легко верящих, поддающихся и сдающихся ему, указывает на абсурдность происходящего. - Конвейер казней. Многие актёры играют в спектакле по две-три-четыре-пять и более ролей. В конце концов, иногда даже не сразу и понимаешь (или так и не понимаешь – а это и не важно) какого именно лорда-герцога-графа-короля сейчас убивают по приказу Ричарда Кровавого. Возникает ощущение непрерывного конвейера убийств, впервые явленного в шекспировских «Хрониках» Ю.П.Любимова. - Дилогия. «Ричард III», безусловно, составляет вместе с «Макбеттом» сатириконовскую дилогию, фарсовую дилогию, созданную из одного и того же тряпочно-бумажно-фарсового материала, дилогию, тема которой – «О, боже мой, кто правит нами!». А правят простые дядьки, примитивные, как таракан-Ричард, простые как плоские граффити, нарисованные углём на серой бетонной стене. Член президентского совета, народный артист РФ, Лауреат Государственной премии РФ, художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Аркадьевич Райкин знает, что такое власть – не понаслышке. Эта простая, плоская, фарсовая модель дилогии всё объясняет именно потому, что она – адекватна. Не надо искать в азефах и ричардах экзистенциальных глубин, их там, в плоских мирах – нет. - Человек-насекомое. Райкин наделяет своего героя какой-то нечеловеческой, почти насекомой пластикой и мимикой. Ричард-Райкина – временами столь прост и столь отвратителен, что кажется – это не человек, а какое-то огромное насекомое. У Ричарда огромный горб, выступающий как черепаший панцирь, когда у него спина зачесалась, он как огромный жук прилёг своим горбом на пол и стал елозить, по лицу разлилась волна удовольствия. Здесь, конечно, вспоминается его Грегор Замза. - «Маленький человек, что же дальше?» В одном из эпизодов Райкин-Ричард так нежно, так трепетно обнял трон – прямо как его музыкант-контрабасист обнимал когда-то контрабас, и аккуратно понёс своё «сокровище» за кулисы, что вдруг стало понятно, что его Ричард – это не какой-то монстр, не гигант злодейства, это всё тот же одинокий «маленький человек» с контрабасом, просто получивший безграничную Власть. Ричард Аркадьевич Райкин II В своём телевизионном интервью перед премьерой К.Райкин сказал, что роль Ричарда III – «это колоссальная возможность очиститься от внутренней скверны». Все создатели и строители Театров (Товстоногов, Любимов, Мейерхольд, …) были диктаторами. Только из актёрской энтропии театра не создать, нужна жёсткая вертикаль власти, и эта «ржавчина» власти, скопившаяся у Райкина, видимо была использована им в Ричарде. Как легко Ричард III манипулирует людьми, все-все подчиняются ему и слушаются его, он добивается всех своих целей – это признаки хорошего управленца. Райкин тоже классный управленец. Классный управленец должен быть жестоким, именно этот свой опыт управленческой жестокости Райкин и использовал. «И мальчики кровавые в глазах…» И была ещё одна, интересная ссылка на «Макбетта» - помните вертикальную кровать, на которой вертикально пытался заснуть Макбетт-Сиятвинда в ночь после встречи с ведьмами? У Ричарда тоже есть своя кровать, на которой он в свою последнюю ночь, свернувшись калачиком, засыпает – невероятно длинная, в неё можно было бы положить пятерых королей, приплюснутая, почти раздавленная, плоскостная. В эту его последнюю ночь к нему приходят толпа людей, толпа душ убиенных им людей. Ему уже не до сна. Что это? Разбуженная в плоском мире совесть? Чего он хотел, стремясь стать Королём? – Любви! Стал Королём, а его по-прежнему никто не любит, его все ненавидят. Утро. Битва. В ярком белом световом пятне стоит Ричард, за этим кругом – фарсово-красное (то есть - ядрёное фиолетово-марганцовочное) пятно. Окружённый Ричард, размахивая мечом, кричит: «Коня! Коня! Престол мой за коня!» Из-за кулисы вылетает … подушка. Потом появляется в марганцовочном пятне мальчик, тот самый, что гонял колесо на палке, затем второй. И тоже с подушкой. Играют подушками в футбол. Что это? Видение? Мальчики кровавые в глазах злодея? Играют мальчики, играют подушками, играя, лупят подушками бедолагу Ричарда, лупят так, что сшибают его с ног, забивают Ричарда. Его скрюченное, горбатое тело лежит посредине сцены на огромном куске брезента. Из разных дыр, щелей вылезает безмолвствующий народ, который хватает брезент и, как какой-то мусор, как нечистоты, аккуратно и поспешно, как кусок дерьма, завёртывает в брезент тело Ричарда III, свёртывает, комкает этот брезент, словно пытаясь выбросить этот мусор из своей жизни и истории. На этой куче прыгают люди, утрамбовывая её, словно пытаясь сплющить, уничтожить её, прыгают мальчики, начинают играть, кувыркаться. Устают, ложатся отдохнуть и, улыбаясь, пытливо смотрят на зрителей. Может быть, они думают, что они со Злом покончили навсегда-навсегда? Медленно идёт «бумажный» занавес.

Administrator: ...А бывают и такие "рецензии"... От зрителя Нужно ли переделывать Шекспира «на новый лад»? В послеперестроечные годы театры наводнили постановки шекспировских пьес «на современный лад» – в современных костюмах, с соответствующей музыкой, а порой и с танцами. Намерения режиссеров в этих случаях очевидны: им хочется показать, что классика нетленна, а ситуации, в которые попадают герои прошлого, актуальны и по сей день. Одна из таких попыток сделать для нас Шекспира «понятней и роднее» – спектакль «Ричард III» режиссера Юрия Бутусова. Какие же изменения привносят современные костюмы и декорации в шекспировский замысел? В герое Юрия Бутусова легко угадывается ловкий демагог-политтехнолог, расправляющийся со своими противниками теми средствами, которые используются в наши дни. Над сценой нависает бумажный занавес, напоминая о том, что политическая борьба в наше время разворачивается прежде всего в средствах массовой информации. Способы устранения конкурентов Ричардом в исполнении Константина Райкина тоже вполне современны – это скорее не убийство, а дискредитация. Первый противник был залит вином, и возле его трупа поставлены пустые бутылки, второй задушен путем обматывания с ног до головы газетами (видимо, с черным пиаром), третьего в буквальном смысле похоронили, завалив спортивными матами (видимо, это режиссерский намек на ругательства в отношении политического соперника). Если в классической советской постановке Ричард в исполнении Михаила Ульянова убивает своих племянников десяти и двенадцати лет от роду, то в спектакле Бутусова принцев играют двое взрослых мужчин, ведущих себя так, будто их интеллект соответствует уму младенцев. Жалости эти двое не вызывают. На предложение пожить немного в тюрьме, в которой, как они знают, уже погибло немало невинных людей, мужчины-дети отвечают согласием – просто из любопытства и желания доказать, что привидений они не боятся. Намек на определенную категорию обывателей, не боящихся повторения печальных страниц нашей истории, здесь очевиден. Сцена убийства племянников Ричарда тоже глубоко символична: два принца в тесной тюремной камере развлекаются тем, что беспечно прыгают на кровати и дубасят друг друга подушками. Четверо убийц, подосланных Ричардом, включаются в их игру. Они подходят с четырех сторон к лежащей на полу подстилке и начинают потряхивать её, создавая все более высокие волны, пока жертвы не пропадают из поля зрения. Полная безмозглость людей, позволяющих Ричарду подняться к вершине власти, подчеркивается за счет использования плоских картонных декораций. Например, в сцене, где сообщник Ричарда организует якобы всенародное обращение к нему с просьбой взойти на престол, последний расставляет на сцене картонных птиц и рассыпает перед ними зерно – символ предвыборных обещаний. Примитивность и предсказуемость тех, кто внимает демагогии Ричарда, подчеркивается и путем затемнения сцены таким образом, что пространство предельно сужается. В результате зрителю внушается мысль, что внутренний мир героев так же узок и тёмен. Надо сказать, такая трактовка входит в противоречие с шекспировским текстом. Декорации, костюмы, грим создают перед нами образы не людей, а картонных кукол, которыми управляет опытный кукловод, но слова, что мы слышим из их уст, показывают нам, что они далеко не так примитивны, как хочет показать режиссер, меняющий замысел Шекспира путем его уплощения. Что именно было изъято из пьесы классика? Пожалуй, самое главное – тишина, паузы, во время которых зритель думает, заглядывая в свою душу, ставя себя на место героев и содрогаясь порой от мысли, что и он так же мог бы попасться на обман и посулы. Актеры театра «Сатирикон» не дают нам возможности подумать – спектакль представляет собой непрерывный поток криков и громкой музыки с акробатическими номерами. Известному чеховскому совету насчет того, что словам должно быть тесно, а мыслям просторно, театр явно не следует. В советской постановке «Ричард III» паузы были, и зрители без каких-либо режиссерских подсказок прекрасно проводили аналогии между театральным Ричардом III и известными политическими фигурами. Один лишь штрих – сухорукость Ричарда – служил вполне прозрачным намеком на персону, критике которой был посвящен XX съезд КПСС. Другие связывали шекспировский сюжет с событиями в фашистской Германии. И при этом Ульянов, исполнявший главную роль, не использовал накладных усов, не вскидывал руку в характерном приветствии, не надевал шинель и не курил трубку. По сравнению с пьесой Шекспира, в постановке театра «Сатирикон» отсутствует, пожалуй, самое главное – уважение к зрителю (и одновременно главному герою пьесы, поскольку главным действующим лицом является не венценосный лицемер, а обманутый им народ). Зрителями шекспировского театра были отнюдь не высоколобые аристократы, а простые горожане. И они так же, как и мы, были не современниками Ричарда III, а жили через сто лет после его смерти, тем не менее спектакли Шекспира были им так же понятны, как и нам, живущим еще спустя несколько веков. Так что, образно говоря, поворачивать суфлёрскую будку в сторону зрителя и подсказывать ему, что и как надо понимать, не следует.

бельчонок: click here Телевидение отметит 450-летие Шекспира Шекспир-450", "Россия - Культура", с 6 апреля в 22.15 В апреле исполняется 450 лет со дня рождения Уильяма Шекспира. На канале "Россия - Культура" решили отметить талант Шекспира - драматурга открытием новой рубрики "Шекспир-450", в которой с 6 апреля по воскресеньям в вечернем эфире - лучшие спектакли московских театров, те, что уже стали настоящей легендой. Открывает шекспировский марафон постановка Юрия Бутусова в театре "Сатирикон", спектакль "Ричард III" с участием Константина Райкина, Дениса Суханова, Максима Аверина, Тимофея Трибунцева. Главный вопрос, который волнует режиссера, в чем истоки и причины зла, по которым несчастный, обиженный природой мальчик Ричард становится серийным убийцей. За роль Ричарда III Константин Райкин удостоен "Золотой маски" в номинации "Лучшая мужская роль". В спектакле много музыки и неожиданных режиссерских решений. Актеры исполняют сразу несколько ролей, и это создает дополнительную головокружительную игру. Например, Максим Аверин, которого телевизионный зритель знает по сериалам "Глухарь" и "Склифосовский", наверняка для многих откроется в новом качестве - серьезного драматического исполнителя, способного рассказать на одной сцене, в едином пространстве и времени сразу три истории. Максим играет здесь и короля Эдварда IV, и герцога Кларенса (брата короля), и даже герцогиню Йорскую (мать Эдварда IV). Юрий Бутусов и художник Александр Шишкин придумали для спектакля и необычные декорации, смещающие пропорции. Так, Ричард кажется горбатым карликом, мебель рядом с ним гигантская, достает ему до макушки. При этом Райкин тоже меняет геометрию своего тела: рука висит, как плеть, одна нога короче другой. И всегда - невероятная грация в движениях. Пьесу смотреть не просто, но к ее философии и визуальному решению возвращаешься снова и снова. Следующий подарок к юбилею Шекспира - спектакль Юрия Бутусова на сцене МХТ им. А.П. Чехова "Гамлет" с участием Константина Хабенского (Клавдий), Михаила Пореченкова (Полоний), Михаила Трухина (Гамлет). И снова - нестандартный подход к сценографии. События разворачиваются не в замке, а на городской свалке. Да и то, что "распалась связь времен", для героев скорее не новость, а данность, с которой надо как-то жить. Акцент смещен с трагедии на фарс. Кстати, телеканал покажет запись постановки, в которой еще участвовала Марина Голуб в роли Гертруды. Третьим спектаклем в серии "Шекспир-450" будет "Двенадцатая ночь, или Называйте как хотите" режиссера Евгения Каменьковича в театре "Мастерская П. Фоменко" с участием Ксении и Полины Кутеповых, Рустэма Юскаева и Юрия Степанова. Премьера спектакля состоялась в 1990 году. Постановка яркая, веселая, похожая на карнавал. Тогда, еще до образования театра, впервые в практике ГИТИСа полноценный спектакль был сыгран студентами 2-го курса. Евгений Каменькович, на тот момент режиссер-педагог мастерской Фоменко, оттолкнулся от того, что на курсе учились близнецы Ксения и Полина Кутеповы, которые идеально подходили для ролей главных героев шекспировской комедии, Виолы и Себастьяна. Теперь спектакль можно увидеть только в записи.

Administrator: НЕ ЗАБУДЬТЕ: Ричард III (Сатирикон) Смотрите в эфире телеканала "Культура" 6 апреля, Вс 22:15

Administrator: От зрителя Полцарства за коня! Проект канала "Культура" стартовал сатириконовским спектаклем «Ричард III» с Райкиным в заглавной роли, запись 2008г. Еще не слишком толстый и не слишком лысый Максим Аверин сразу в трёх ипостасях ( включая герцогиню Йоркскую ). Елизавета - дочка Стеклова, Бэкингем - Денис Суханов. Было очень интересно смотреть на все постановочные выкрутасы Бутусова и художников/сценографов. зы: сама пьеса меня не очень привлекала - просто хотелось посмотреть, как это сделано на сцене. 13 апреля - "Гамлет", тоже бутусовский. Я его уже видел, но хочу ещё раз. Там много находок и идей, но артисты уж слишком кричат.

Administrator: От зрителя Спектакль "Ричард III" в постановке Юрия Бутусова (спектакль театра "Сатирикон"). Очень-очень рекомендую посмотреть, благо есть хорошая запись в сети. В общем-то, у Бутусова и Райкина получилась история о человеке, который сам себя загнал в угол - человеке, обиженном, мстительном, несчастном, но при этом в конце концов напуганном самим собой. Человеке, которому снится сон, где все живы, где все его любят, а он - маленький мальчик, забравшийся на табуретку и читающий заученный стишок из Шекспира. Бутусов - отличный символист. Это проявляется и в декорациях, и в целом - в сценографии. Уже не говоря о том, как красиво, прекрасно и каждый раз особенно он изображает смерть (при том, что у Шекспира в пьесе ее с избытком). Фактически, он создал уникальное пространство вне времени, вне места - но появившееся из самого текста. Ну и музыка...

Administrator: К теме относится косвенно, но... ИМХО - это интересно. Самые известные исполнители (мировые звёзды в роли Ричарда): ЗДЕСЬ.

Administrator:

Administrator: Фото: Виктор Сенцов

Administrator:

Administrator: От зрителя Посмотрела только что спектакль "Ричард III" по телеку, постановка Бутусова в Сатириконе. Больше 10 лет назад это было, ещё на моей памяти тамошней артистки. Здорово-то как! Великий и прекрасный Константин Райкин, и постановка такая странно-гармоничная. Наверное, такое счастье работать с хорошими артистами, а партнёра, подобного К.А. иметь- и подавно. Буду в Москве- непременно побегу смотреть живые спектакли.

Administrator:



полная версия страницы