Форум » Архив форума » РИЧАРД III. ЧАСТЬ 3 » Ответить

РИЧАРД III. ЧАСТЬ 3

Ирината: Ричард III. Материалы на сайте Материалы на форуме ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Ирината: Ричард III. 7.05.2010 Вместо предисловия. Во времена уже порядком отдаленные, когда РАМТовский "Эраст Фандорин" был не просто отличным спектаклем, но - спектаклем культовым, после него всенепременно собирался маленький зрительский консилиум для определения конкретного названия только что просмотренного... Ибо было замечено, что при оч.сильном составе (и без актерского перетягивания одеяла на себя) одна из сценических историй становилась ГЛАВНОЙ. Так - бывало, смотрели мы и конкретного "Фандорина"... но были и спектакли "Бриллинг", "Зуров"... а однажды был сыгран однозначный "Ахтырцев"... Так и в Сатириконе – одна из ролей Аверина в «Ричарде» всегда превалирует над двумя другими… Из трех ролей "людей, похожих друг на друга", играемых Авериным, вчера для меня однозначно доминировал Эдвард. Почему? Ну... точно не могу сказать, но именно он будто вонзил в мою душу кинжал... и ожгло рану болью и необходимостью сострадания. Единственная сцена, появление больного короля, тихое умиротворение его души свершенным благим делом - и смерть в ужасе непоправимого несчастья, в котором он винит себя... внезапная смерть без церковного покаяния... с тяжким грузом греха на душе. Впрочем, был хорош и Кларенс... Ну, и герцогиня - это как всегда. Обычно Аверин играет ее без грима, да так хорошо, что - Бог с ними, и с трехдневной щетиной на подбородке, и мужской фигурой... Веришь стопроцентно, а потому таких мелочей не замечаешь даже с первого ряда. Обычно гримируют только глаза - черные круги провала глаз - от горя, от невыплаканных слез... страшно... Вчера - вдобавок выбелили лицо, появились морщинки... что, в общем, ничего не добавило. А вот крохотная сцена перед смертью герцогини... когда, после разговора с сыном, попытки что-то изменить в его... да и в своей душе, приходит железобетонное отчаяние... когда уж и сердцу нет возможности стучать... сдернула герцогиня шапочку, обнажив безволосую голову... Это было - НЕВОЗМОЖНО! Потому что такое можно сделать только в момент безграничного отчаяния, когда человеку всё равно, что кто-то может, увидев уродство физического недостатка - осудить. И неважно, как ты выглядишь в предсмертную минуту, которой еще хватает на то, чтобы словом и движением утешить Елизавету... ****************************** Бэкингем Суханова безупречен (как всегда). Очень трудно отвлечь от него свое внимание - да и не надо этого делать, ибо каждым своим жестом, взглядом, выражением лица он реагирует на то, что происходит на сцене, как зеркало, отражает каждого из присутствующих... не забывая быть самим собой. (Но вот кстати... Попытайтесь в сцене смерти Эдварда всё-таки отвести взгляд от основных действующих лиц и взглянуть на "массовку". Забавно... и немного печально: вот этот - и правда находится в искривленном пространстве королевской опочивальни и на его глазах умирает король... а тот - всего лишь на сцене Сатирикона, с тоской ожидая ухода в гримерку к недопитому чаю.. А вот в сцене с Анной/Спивак у Ричарда-Райкина вчера не оказалось кольца, которое он надевает на палец «невесты». Ну и что? При отсутствии предмета кольцо было СЫГРАНО – видимо… осязаемо… действительно – давя палец и обещая страшное будущее.) И снова - к Бэкингему. С его неповторимой точностью каждого взгляда. С потрясающим движением: при выходе "призраков" сна Ричарда, в полутьме, его не спутаешь на с кем... Живой-то Бэкингем в своей легкости иногда бежит не по сцене, а НАД ней... а Бэкингем из сна - осязаем и в то же время совершенно бестелесен. Вот и не идет…. А будто изящно вплывает облачком… А как он безмолвно аплодирует Ричарду!!! Не просто складывает ладони: в движении вся рука - от предплечья до кончиков пальцев (потрясающе красиво!). Сцена смерти Бэкингема - печальный и обворожительный шедевр. Белая рука на кресте... последний лихорадочный глоток воздуха открытым ртом... А на лице страх, но и - печаль... от понимания того, что жизнь, в которой интересно всё (и в первую очередь ты сам себе интересен!) - заканчивается... А вот обожаемая мною последняя сцена первого действия... В общем, минимальные сдвиги в поведении персонажей пошли ей на пользу. Вот на линии передвижения Бэкингема оказалась незапланированная птичка... что делать?... А перешагнуть! И - перешагнул! Да как!.... Или - фраза любимейшая (та, которая переходит с крика в шепот): Да здравствует король английский Ричард! - совсем по-иному вчера произнесена была... Лучше или хуже? не знаю. Но по-другому. И это было здОрово! ****************** Каждый раз хочу написать ОБО ВСЕХ... И времени не хватает... Жалко... Жалко - что нет времени подробно написать о великолепной Маргарите/Ивановой - с клоунско-вампирским раскрасом лица... резкими движениями и резкими словами... о ее дерганом танце, в который она на секунду вовлекает Елизавету и герцогиню Йоркскую... Жалко – нет возможности потратить полчасика и на описание превосходной игры потрясающей Елизаветы/Стекловой... А здесь - СТОЛЬКО ВСЕГО! И - душераздирающий крик над мертвым мужем... и попытка полёта вверх: туда - к душам убитых малюток-сыновей... и жестяной скрип голоса в сцене сватовства Ричарда... И на Тирела/Гудеева времени не найти... А ведь он - горбун на службе у горбуна... этакая маленькая тень большого уродства… Ну, и многочисленые роли Тимофея Трибунцева и Якова Ломкина... Это - тема отдельного разговора. ...но вот вчера пол Тауэра в сцене убийства принцев случайно "осел"... и я увидела то, что с первых рядов от взгляда обычно скрыто (как выяснилось - и слава Богу!). Ибо увидела я ясно и подробно, с каким мученьем умирают малыши... поверьте, смотреть на это - непереносимо...

Administrator: От зрителя. ...По поводу спектакля - все было круто, Райкин в этой роли конечно неподражаем, также прекрасно сыграли Максим Аверин - играл сразу несколько ролей, в т.ч. одну женскую, и Денис Суханов - ну очень элегантный такой и пижонистый мерзавец Бэкингем. Аверина вы можете знать по ныне популярному сериалу Глухарь:) лысый такой;) Еще там играла Агриппина Стеклова (дочь актера В.Стеклова) - королеву Елизавету, очень колоритная женщина, и волосы какие! Прям сплошной историзм:) Ричарда 3-го я впервые видела на сцене, дома открыла инет на эту тему - нелегкая у них жизнь там была, и в общем неоднозначная он был личность. В спектакле он как бы был подан как маньяк-убийца и Райкин хорошо его изобразил:) В жизни типа он мож столько народу и не погубил, но в общем святым не был:) За эту роль Константин Райкин получил Золотую маску. Очень забавный момент был на поклоне, когда тетеньки и девушки понесли цветы актерам. Райкину досталось два скромных букета:) Большая часть была адресована Аверину - кто-то умудрился вручить ему даже большой такой букетище белых роз (такого размера, о котором обычно мечтают женщины - типа охапки). Так как спектакль был типа серьезный, а конец драматичный, то Аверин, как и все актеры, долго стоял с серьезной мордой, но в конце не выдержал и так сказать под напором внимания поклонниц расплылся в широкой-широкой улыбке:) На том как грится все и закончилось.

Lotta: Об одном из самых поразительных моментов последнего спектакля. Ирината пишет: А вот крохотная сцена перед смертью герцогини... когда, после разговора с сыном, попытки что-то изменить в его... да и в своей душе, приходит железобетонное отчаяние... когда уж и сердцу нет возможности стучать... сдернула герцогиня шапочку, обнажив безволосую голову... Это было - НЕВОЗМОЖНО! Потому что такое можно сделать только в момент безграничного отчаяния, когда человеку всё равно, что кто-то может, увидев уродство физического недостатка - осудить. И неважно, как ты выглядишь в предсмертную минуту, которой еще хватает на то, чтобы словом и движением утешить Елизавету... В подтверджение этого - отсюда пояснение самого Максима Аверина : Шапочка - как символ. Уже нечего прятать, скрывать, она стара, безжизненна, убиты дети, внуки... Нет больше ничего, чтобы жить, теперь только умереть! Если в чёрном обличии есть некая строгость и выразительность, то здесь мне хотелось увидеть герцогиню именно немощной, беспомощной. Мне казалось это понятным.


Ирината: ЗДЕСЬ написала немного о ролях, которые играют в спектакле Тимофей Трибунцев и Яков Ломкин.

Administrator: От зрителя (коротенечко) Спектакль "Ричард 3" понравился, как драму и трагедию почему то не восприняла-серьезный спектакль с долей юмора- иначе это не сатирикон!

Катюша: Тоже коротенечко Соглашусь, сегодня и я первое действие прохихикала. И, в общем, спектакль был очень хорош!

Lotta: "Ричард Третий" 14 мая Уже который раз замечаю, что "Ричард" успокаивает растревоженные "Лиром" нервы. Это гармоничный спектакль, более понятный ... И - красивый - именно красотой соразмерности. Продуманные мизансцены, точность и внутренний смысл - всё это, как ни странно, даёт актёрам определённую свободу вплоть до значительных импровизаций и обыгрывания накладок, которые в этом спектакле возникают довольно часто. Ричард после некоторого перерыва вчера не выдержал и снова передразнил кашляющих. Удержаться было нереально: во время паузы (лёгкой) закашляли сразу несколько человек. И смешно, и как-то очень уместно. Трибунцев и Ломкин понимают друг друга с полувзгляда, и им очень интересно играть в паре. Потому поведение и убийц, и принцев удивительно естественно - при полной его непредсказуемости. Понятно, что это не так, но кажется, что игра этой парочки построена целиком на импровизации. В этом спектакле уместны и хороши все актёры. Обычно, когда начинаешь писать, то сил хватает только на главных и любимых. Но запоминаются все. Недаром Ирината, говоря о прошлом спектакле, упомянула Гудеева - у меня он тоже перед глазами. Тиррел - трогательная горбатая фигурка, преданный слуга, маленькая тень Ричарда. Пара значимых сцен - но они очень важные, и играет он их идеально. Практически обо всех "людях в чёрном" можно это сказать. Третьяков, к которому я вроде бы совершенно равнодушна, цепляет и радует своим танцевальным проходом - с несколько отрешённым выражением лица. А как красива бегущая по сцене Леди Анна - Марьяна Спивак - с развевающимися волосами! Интригующий момент вчерашнего спектакля - невольно ждала, снимет ли Герцогиня шапочку перед смертью. Боялась, что это была одноразовая выходка Аверина. Нет, не одноразовая. Пожалуй, только эта сцена и нарушает гармоничность спектакля, придавая ему уже не условный, а реальный трагизм, который раньше возникал только во время убийства Бэкингема, да и то не всегда, а когда Суханов чуть ли не по-настоящему задыхался перед тем, как его накрывали-закапывали. Я настолько верю Герцогине, что этот последний жест ничего не нарушил. Она - такая, какой её играет актёр. И поэтому эмоциональный удар был очень сильным. Все сцены смертей в спектакле - шокирующие, только она уходила понятно и предсказуемо. Теперь всё встало на свои места. В этом жесте - последняя правда, знакомая тем, кто в жизни столкнулся с настоящей трагедией. И ещё этот момент вызывает в памяти фразу Ричарда про людей, "похожих друг на друга", так как у Эдварда, Кларенса и Герцогини действительно одно лицо.

Administrator: От зрителя В пятницу совершенно внезапно попала на "Ричарда III" в "Сатирикон". Режисер: Юрий Бутусов Играют: Константин Райкин, Денис Суханов, Максим Аверин, Агриппина Стеклова, Марина Иванова, Марьяна Спивак, Андрей Оганян, Тимофей Трибунцев, Яков Ломкин, и прочие прекрасные люди Вообще я очень люблю камерные постановки, когда актеры буквально тебе лично говорят монологи на расстоянии вытянутой руки и есть возможность увидеть малейшие детали мимики и жестов. Мне нравятся спектакли "капустники", где нормально воспринимаются забытые слова или оговорки. Мне приятно чувствовать, что спектакль как живое существо - он может даже в какой-то день не получиться, актеры могут слажать, играть вполсилы - но мне все равно нравится. В "Ричарде" - все наоборот. От спектакля есть ощущение чего-то идеального, словно это кино, как будто сделан монтаж и выбраны самые лучшие дубли. Все мизансцены сделаны таким образом, что лучше смотреть на них издалека - это безумно красиво. Это театр, который полностью поглощает в себя, пережевывает и потом выплевывает как косточку от вишни. Мне понравилось абсолютно все - странные декорации, словно нарисованные от руки каким-то обиженным ребенком, световое решение, переходы между сценами, совершенно шикарное музыкальное сопровождение, безупречная речь персонажей... и главное, просто бесподобный Райкин. Это нет смысла описывать, нужно идти и смотреть. Могу сравнить только с театром Фоменко в плане "не придраться". Если сравнивать спектакль Фоменко, допустим, "Бесприданницу" и "Ричарда III" по категориям человеческой личности, то "Бесприданница" - интроверт, а "Ричард" - экстраверт. Результат взаимодействия с ними - одинаков - полное погружение и вовлеченность, но достигается он разными методами. В "Бесприданницу" нужно вглядываться, рассматривать, это как тонкое искусно сплетенное кружево. "Ричард III" - это яркие, резкие крупные мазки, поначалу он даже отпугивает своим напором, но сопротивляться уже бесполезно - затянуло. В общем, мне очень и очень понравилось. Рекомендую к просмотру ряда с 7-10. А завтра идем к Фоменко, наконец-то на "Войну и Мир"... ПС: Аверин - прекрасный театральный актер. На экране в нем нет вообще ничего, на мой взгляд. Удивительно!

Ирината: Меня удивило, что есть об этом не знающие... Вот на ЭТОМ САЙТЕ - текст "Хроник" Шекспира (уверена, что можно найти и другой сайт, с лучшими переводами, но этот как-то сразу попался на глаза). Дело в том, что практически все персонажи "Ричарда III" появляются ГОРАЗДО РАНЬШЕ, чем начинается ричардовский текст (кстати, и первый монолог Ричарда - это ИЗ ПРЕДЫСТОРИИ). Ну, или хотя бы в Театр на Таганке на "Хроники" сходить... Там, правда, что называется "галопом по Европам"... но про любовь совсем юной Маргариты и Сеффолка - подробно и интересно... и убийство ее мужа Генриха VI - тоже есть сцена... Чего гадать-то, отчего да почему в "Ричарде" происходит то или иное... А ВОТ ПОТОМУ. Кстати, здесь где-то в теме есть информация о сцене с клубникой для Ричарда. ИНТЕРЕСНО! А ЭТО - КЛУБ РИЧАРДА III на сайте писательницы Вары Камша. И тоже - много интересных (и неожиданных) материалов.

Administrator: Отсюда. "Ричард III" Режиссер Юрий Бутусов трагедии Шекспира открывает через фарс. Трагизм и серьезность мысли никуда при этом не деваются, а смотреть занятно крайне. Об игровой стихии театра режиссер и его актеры ни на минуту не забывают, представляют азартно и по-мужски темпераментно. С публикой играют, как с детьми, и игра захватывает зал без остатка. Ричарда III обычно представляют олицетворением абсолютного Зла и человеческого уродства. Бутусов предлагает совсем иное решение. Константин Райкин, как всегда блистательно, играет здесь несчастного, обиженного природой человека, ставшего убийцей из-за страшных детских комплексов. Над ним смеялись сверстники, его ненавидела мать, вот он и решил: раз меня никто не любит, значит, должны бояться. Короче говоря, в этом спектакля Ричарда жалко, такой вот фокус.

Administrator: Administrator/Ирината: Каждый раз я отчаянно пытаюсь найти в инет информацию про то, как же прошел очередной сатириконовский спектакль... ведь не напрасно раз за разом приходят на некоторые постановки постоянные, а значит, любящие и понимающие зрители. Иногда в поисках отчаиваюсь... Иногда... Ведь этот отзыв - он как раз про то, как прошел вчера "Ричард" и про то, что происходит вокруг спектакля и как это выглядит со стороны. Тем более, что впечатления о спектакле написали люди,знающие и понимающие. Ну, как не ответитть на длюроту - добротой, а на щедрость - щедростью как не прочитать их впечатления... как не прислушаться к мнению... **************************** Вчера ходили в Сатирикон на Ричарда 3. Это было что-то,как мы добирались,потом искали наши билеты...оказывается актеры от себя не оставляют!бе...ааа...публика,конечно,неочень.только первые 4ряда люди,знающие и понимающие(мы относились к ним).очень понравились два. Парня убийцы.ох,Яков...всё это моя новая любовь))))они были так удивлены,что им тоже есть цветы,а не всё Аверину...правда,мне приходилось,чуть ли не бить их этими цветами))хече наблюдали за фанатками Максима Аверина.они стояли возле его машины и ждали,а когда он появился перешагивая через забор в юбке(мини!)и на каблуках побежали к нему.так смешно смотрелось))повеселили девочки. Но самый трогательный фанатизм был у обычной бабушки.она стояла возле служебного входа около 30минут,за тем решив,что уже не дождется пошла к его авто.цветы,видимо из своего сада(так думаю будет более романтично)положила нежно и с любовью в каждом движении на капот.а как только он вышел прошла мимо...яко бы и не было этих 30минут ожидания.вот так вот)

Administrator: От зрителя На всякого короля найдется свой палач, который после станет королем В четверг у нас был театральный вечер. В Сатириконе давали "Ричарда III". "Ричард III" в Сатириконе спектакль безвременный. И это безвременье сквозит во всем: в костюмах, в музыкальном сопровождении, в декорациях и реквизите стилистики Шемякина, в движениях и интонациях актеров. Константин Аркадьевич естественно царил на сцене в прямом и переносном смысле. Не отставал от него Максим Аверин, которого я и до этого по-зрительски нежно любила, но в этом спектакле Аверин невероятно хорош. Очень доставил дуэт Якова Ломакина и Андрея Оганяна. "Ричард III" тяжелый материал как для актеров, так и для зрителей. Но 3 с небольшим сатириконовских часа прошли для меня на одном дыхании. Постоянная смена эмоций, передаваемая актерами голосами, мимикой и пластикой держат внимание и завораживают. Единственное вызвал удивление финал спектакля - он показался скомканным и тихим. Возможно, таков и был замысел режиссера, но я ожидала и желала некоего катарсиса, а его не случилось. В целом же спектакль замечательный. Страшный и смешной, грустный и серьезный одновременно. Безвременный. Про нашу жизнь. Administrator/Ирината: Ну, то что Трибунцева с Оганяном перепутали... еще и не то бывает!

Casi: http://www.vashdosug.ru/theatre/article/7885/ Как медвежонок В новом спектакле Юрия Бутусова «Сатирикон» призывает «беречь детство», справедливо утверждая, что величайшие тираны созревают из ущемленного, униженного, забитого и безрадостного малолетства. Гуманистическая трактовка напрочь опрокидывает традиции политических постановок «Ричарда III». Эта виртуозная игра со смыслом – самое ценное в «Ричарде». Режиссер Юрий Бутусов не выстраивает здание своей идеи на руинах текста, а растит диковинное дерево внутри шекспировской оранжереи, на его родной почве. Получился крепкий, красивый и умный спектакль, сильные стороны которого – взрывы ярких эмоций и пиршество для глаз. Декорация запечатлела частный мир Ричарда, его конуру, его норку, в которой сохранились атрибуты детства. Черно-белая, постная и скудная жизнь ребенка-инвалида, горбатого, сухорукого и хромого. Нарушение объ-емов: высоченный стул, на который надо карабкаться, высоченный стол, под который можно ходить пешком, длиннющая кровать. Всегда рядом с Ричардом его угрюмые друзья, немые свидетели детских обид, жалкие изгои: волки, вороны, мыши, оборотни. Стоят шахматными фигурками, охраняют покой монарха. Райкину, разумеется, доставляет особое удовольствие играть физические недостатки, которых у Ричарда так много, что скорее их можно счесть нормой. Ловко шмыгает на колченогих конечностях, чешет спину о пол, как медвежонок, не скрывает, а подчеркивает одеждой горб, умудряется делать зарядку. Его путь к власти – не политика, а оздоровительная физкультура: двигаться дальше, чтобы выжить, не расслаблять мускулы. С присвистом, с куражом, с бодрой музычкой Ричарда закручивает ход жизни, «пока не увенчает голову корона». К актерскому диапазону Райкина прибавилась еще одна октава. В сцене с Анной он ревет белугой, сближаясь с энергией Высоцкого, – когда стих пропевается с любовной хрипотцой, с вздутием шейных вен. У Райкина работы над ролью много, даже слишком много, там весь актерский опыт положен на поиск самых верных жестов. И главное – работа с зеркалом: Райкин придумал себе массу убийственных гримас. К финалу одна из них застывает – маска животного ужаса, которая «наметалась» на землистого цвета лицо липкой паутиной. Перед гибелью к Ричарду приходит войско теней – убитые, замученные им души. Страх обращает память короля к детству: взгромоздясь на стульчик, пригибаясь и зажимаясь, Ричард бубнит монолог тирана, как детский стишок. Запинается, путает слова, волнуется, ожидая, что будет больно бит за ошибки. Детские обиды отмщены, мечты воплотились, и детство возвращается к Ричарду как возмездие. Призраки двух мальчиков-принцев «мочат» друг друга подушками, напоминая Ричарду, что загубил он их души точно так же, как некогда собственная мать сожрала его детское сердце. Развязную, извращенную старуху Маргариту играет… Максим Аверин: мать Ричарда – гермафродит, толстокожая потертая сучка, не давшая уродцу и намека на материнскую нежность. И как-то по-особому звучат слова: «И я не знаю ни жалости, ни страха, ни любви»... Павел Руднев 16.03.2004

Administrator: Юрий Бутусов воплотил на сцене «Сатирикона» простую, но чрезвычайно ясную мысль Шекспира о том, что физическое уродство – это зримое воплощение уродства внутреннего. Горбатый, хромой, с искалеченными руками Ричард Константина Райкина изначально не может вызвать ни сочувствия, ни понимания. Он – урод, которому нет места под солнцем. Именно поэтому он это место завоевывает самыми отвратительными методами, существующими в природе. Правда, окружающая его действительность мало похожа на живую среду – все больше картонные птицы, звери, бумажные стены, нарисованные окна… Все так хрупко, так непрочно, так легко поддается разрушению, рвется, мнется, горит. Люди становятся для Ричарда живыми игрушками, которыми он вначале забавляется, потом ломает, а затем выкидывает. Герцога Кларенса (Максим Аверин), королеву Елизавету (Агриппина Стеклова), герцога Бэкингема (Денис Суханов), леди Анну (Наталия Вдовина), графа Риверса (Тимофей Трибунцев) – всех на свалку истории, всех. Они уже Ричарду не интересны, уже не нужны… В спектакле «Ричард III» актеры не столько играют, сколько разыгрывают историю об ужасном монстре и его бесчисленных жертвах. Каждый из актеров исполняет сразу несколько ролей. С одной стороны, это подчеркивает театральность происходящего, с другой, – рождает дополнительный смысл: для Ричарда конкретных людей не существует, их лица, тела, судьбы – все это лишь человеческое месиво, из которого он мостит свою дорогу, дорогу к трону. Ю. Бутусов наотрез отказывается от жанра чистой трагедии и с удовольствием переводит действие «Ричарда III» в жанр трагифарса. Оттого-то его Шекспир сродни Брехту, а карьера его Ричарда так близка возвеличиванию Артуро Уи. Режиссер Ю. Бутусов. Художник А. Шишкин. Балетмейстер Н. Реутов. Жанна Филатова ЗДЕСЬ - зрительские отзывы.

Lotta: 13 июня 2010 "Мечтать о том, чтобы меня любили..." Снова поняла, что больше всего люблю этот спектакль ЗА КРАСОТУ. Красоту сценографии и музыкального ряда, соразмерность частей, правильный ритм. Ну и главное, конечно, - герои. Думаю, каждый согласится с тем, что основной красавец здесь - сам Ричард. Для этого достаточно забыть о его причитаниях по поводу собственного уродства и просто доверять своему зрению. Чёткий силуэт, выразительное лицо, энергичные движения. Им любуешься, как обычно любуются детьми. А он и есть мальчишка - капризный, неусидчивый, ненаигравшийся, с непреходящей обидой на окружающих. Другой противный мальчишка - принц-Трибунцев, но вот он-то настолько уверен в том, что его ЛЮБЯТ, что его поведение абсолютно естественно. Он никому ничего не доказывает, хотя, возможно, доставляет родным не меньше хлопот, чем маленький Ричард. Трибунцев обаятелен безмерно. В одной его улыбке, даже в самом её начале, когда чуть-чуть меняется выражение глаз, есть что-то волшебное, детское, но в то же время умное и тонкое. Им не просто любуешься - на душе становится тепло и хорошо. ( "Макбетт", где ты? Как же не хватает теперь того импульса добра и любви, который дарил этот спектакль! Вот где чудесный талант Трибунцева раскрывался в полной мере. Какое же это было счастье!) Эдвард, Кларенс, Герцогиня Йоркская - так и хочется сказать: "Аверин - с нами!" В том смысле, что он, конечно же, замечательный театральный актёр - и это главное! Сцена смерти Кларенса - одна из красивейших. Сам Кларенс, до которого вдруг доходит, что мир намного сложнее, чем ему казалось, и жесток не только по отношению к другим, вызывает огромное сострадание. (И снова вспоминаю Банко, у которого с Кларенсом несомненное духовное родство). Однако самой главной ролью Аверина в спектакле для меня остаётся Герцогиня Йоркская - образ глубоко трагический и опять же очень красивый. Высокая, сильная, в длинном чёрном, с прямой спиной - великолепный силуэт, походка, замечательные глаза, очень выразительный голос. В паре с Елизаветой-Стекловой они смотрятся прекрасно, и к тому же их сцены - одни из сильнейших. Бэкингем... Видимо, от этого наваждения мне всё-таки никогда не избавиться. При всей непохожести его на Дункана сцена смерти режет сердце воспоминаниями. Я ведь до сих пор не могу слушать эту музыку из "Макбетта" (как и "Грустить не надо") - а прошёл уже почти год, как с нами нет спектакля! Убийство Бэкингема перенесено вглубь сцены, действие происходит очень быстро, палачи равнодушны, и герой оказывается один на один со смертью... то есть всё по-другому, но зрительная память действует безотказно: ведь убийство Дункана - одно из сильнейших театральных (нет - даже жизненных!) впечатлений. В общем, хотя "Ричард" - это совсем ДРУГОЙ спектакль, с другим ГЕРОЕМ - а это единственный из виденных мною бутусовских спектаклей, где вообще есть ГЕРОЙ - очень трудно не поддаться ассоциациям. Горечь и любовь - две главные стихии бутусовского мира, и в "Ричарде" они тоже проявляются в полной мере - пусть и не так мощно, не так горько и - всё-таки, мне кажется - не с такой любовью.

An'ka: "Очарована, околдована..." Именно так произошло мое знакомство с творчеством Дениса Суханова! Первый спектакль, увиденный в "Сатириконе" 9 июня, "Синее чудовище" лишь подогрел мое стремление быстрее возвратиться! И вот 13-е число - почти всегда знаковое в моей жизни - настало! Гроза, ни на шутку разыгравшаяся за 2 часа до выхода из дома, сжалилась и предоставила счастливую возможность наслаждаться спектаклем "Ричард III"! Зрение и слух человека не способны уловить все за 3 часа. Я старалась впитать многое и существенное, а запечатлилась лишь часть увиденного и услышанного, точнее много мелких деталей. Сцена смерти Бэкингема: его раздевают, сажают в кресло и накрывают несколькими прямоугольными тканно-ватиновыми темно-серыми одеялами, похожими на маты в школьном спортзале, и в итоге из всего нагромождения получился вид одежды Бэкингема! Случайность или задумка режиссера, но мне так увиделось! Сильная сцена убийства Кларенса запомнилась запахом вишневого сока! Монолог Маргариты - исповедь и снег! И музыка, не напрягающая, а скорее радующая, запала в душу, и оригинальные декорации! Опасалась, что не близка будет, не воспримется постановка Бутусова, а нет - все легло и принялось! Вот только с самого начала не покидало внутреннее необъяснимое клокотание, и так до момента поклона! Денис - артистичный, пластичный, элегантный актер с шармом! Шлейф от его движений, казалось, оставался даже, когда он уходил за кулисы! А паузы и его взгляд! Много мыслей в голове, но они путаются... А эмоции льются через край! Очаровательный поклон, бордовые розы, руки в атласных черных перчатках с блестящим перстнем и искренне-обоюдно-благодарное СПАСИБО!!!

Administrator: От зрителя ...Сам "Сатирикон" внешне и его окрестности не особо впечатляют, но признаться былаприятно удивлена, когда мы вошли в зал. Раньше я бывала в разных театрах, но все были очень большие, с амфитеатрами, балконами. Здесь же один партер, рядов на 20, и все ранво, он конечно притягивает своей атмосферой. Я всё так описывала, подробно, но спектакль подробно не опишу - это трудно и это не нужно!!! Постановка вызвала во мне кучу эмоций, меня поразила и сама история (я почти ничего из Шекспира не читала и "Ричард III" не исключение), и меня поразил сама стиль постановки. То что у них были не костюмы той эпохи, а более менее современная одежда, то как они, например, изображали убийствами, совершаемые сподручниками Ричарда... Ну в общем не буду ничего раскрывать, просто скажу, что спектакль вещь потрясающая и его точно стоит смотреть!!! Стоит еще добавить несколько слов про Райкина, которого (не считая небольшой роли в "Свой среди чужих...") я в общем-то нигде и не видела раньше. Естественно, я знала о нем, но ни одну работу его не видела. А тут первый раз и такое!!! Просто замечательно!! Аверин хорош, конечно. Один из нескольких актеров, играющих несколько ролей за спектакль... Ну в общем, просто молодец :)))

Administrator: Отсюда (фрагменты). Мне тоже очень хочется поделиться СЧАСТЬЕМ. Только что посмотрела в Сатириконе спектакль "Ричард III"... сказать ЗДОРОВО не сказать ничего...гениальный спектакль.Попробую охарактеризовать его одним словом : СОВЕРШЕНСТВО...насколько ВЕЛИК Ю.Бутусов...насколько ВЕЛИК К.Райкин.... От увиденного на сцене у меня слёзы из глаз брызнули....ВОСТОРГ... Если есть возможность,посмотрите этот спектакль...не пожалеете....а я сегодня наверное не усну... *********************** Аверин,Райкин...блеск...а какой Денис Суханов...необыкновенный спектакль...цельный. Режиссура гениальная,Ю.Бутусову низкий поклон и многократное БРАВО!

Lotta: "Ричард Третий" 22 июня Один из лучших спектаклей, один из любимых - вот вам и радость! И почти все любимые - тут (Большова и Сиятвинды нет - и не хватает их очень). Константину Аркадьевичу - низкий поклон и восхищение. Максиму Аверину - БРАВО! Три такие роли в одном спектакле! А герцогиня Йоркская - так это вообще уникальное что-то по достоверности, силе, шарму! Граня Стеклова - ну это самое больное, страшное, душераздирающее... В отдельные моменты боюсь впускать это в себя, не могу... Но какая красота, какое развитие образа! А темперамент! Тим Трибунцев - чудо, проказник с волшебной палочкой в руках - освещает всё вокруг своей улыбкой, взглядом... Примкнувший к нему Яша Ломкин тоже учится быть волшебником. Моя равнодушная к нему подруга спросила: "Скажи, ну где он хороший актёр?" Да ВЕЗДЕ. И к тому же смотреть на него огромное удовольствие! Остальные чудесные тоже, но сегодня хочется только о самых ЛЮБИМЫХ. Отдельной строкой - Бэкингем. Точнее, всё-таки Денис Суханов. Человек, созданный на радость, а то и на счастье очень многих. Это может быть трудное, тревожное, даже странное счастье... А может быть и искрящееся, красивое, острое - таков Бэкингем. "Какой Денис тут коварный , прям змея какая-то," - сказала подруга (другая). А сама улыбается. Много понамешано в Бэкингеме, и трагизма здесь тоже хоть отбавляй. Но на душе хорошо, и есть освобождение от того, что мешает, и есть силы пережить трудное время - да просто ЖИТЬ. Прекрасный сегодня (вчера уже) был спектакль! И пусть он БУДЕТ ещё долго!

Ирината: Ричард III. 22.06.2010 Изначально поставила себе: не нырять в марракотову бездну спектакля, смотреть только то, что - глазами, что - на поверхности. А "глазами"... это сногсшибательно красиво! Черно-белая графика безумных декорация - а они именно безумны: попробуй в здравом уме придумай гигантского игрушечного медведя - шестилапого, похожего на огромного таракана, да еще с кинжалом "в средних" лапах!.. А костюмы! Всё те же черно-белая графика, чуть приправленная коричневой сепией: плащ Бэкингема, брюки Хестингса, рыжая копна волос Елизаветы... А свет! Когда в Тауэре, перед убийством принцев, он становится потусторонне голубым... вы знаете, "на поверхности" в этот момент трудно оставаться. А грим! Вот эти опухшие и покрасневшие от бесконечных слез глаза королевы, потерявшей детей... Трагический излом бровей на выбеленном лице (как у печального Пьеро... да еще шапочка эта...) у герцогини Йоркской в ее предсмертной сцене. А занавес... ах, эта серая измятая стена, отсекающая нас от пространства стены - и "рифмующийся" с ней белый задник с крохотными бойницами-окошками где-то на нереальной высоте... Актеры... перечислять, восхищаясь, можно практически всех, что называется, от мала до велика (причем малость роли не означает малости мастерства: я, например, в массовых сценах ищу глазами Сотникова, у которого всего-то две фразы... но "задние планы" он держит просто великолепно). ...но вот всё-таки: как ни придерживала себя за уши от падения в глубину - а дважды чуть не сорвалась... Это - когда последней мольбой пытается достучаться мать (М.Аверин) до каменного сердца сына (К.Райкин), а после, уже предсмертно белея лицом, уговаривает Елизавету(А.Стеклова): Не надо плакать... И еще - когда судорожно сжатыми пальцами пытается удержаться за жизнь Бэкингем (Д.Суханов), когда последний судорожный вздох его, прерыва...... Согласна с Lotta: Прекрасный сегодня (вчера уже) был спектакль! И пусть он БУДЕТ ещё долго!



полная версия страницы