Форум » Архив форума » Хорошие стихи. ЧАСТЬ 14 » Ответить

Хорошие стихи. ЧАСТЬ 14

Administrator: Хорошие стихи. Часть1 Хорошие стихи. Часть 2 Хорошие стихи. Часть 3 Хорошие стихи. Часть 4 Хорошие стихи. Часть 5 Хорошие стихи. Часть 6 Хорошие стихи. Часть 7 Хорошие стихи. Часть 8 Хорошие стихи. Часть 9 Хорошие стихи. Часть 10 Хорошие стихи. Часть 11 Хорошие стихи. Часть 12 Хорошие стихи.Часть 13 Одна из самых популярных из тем форума в очередной раз начата "с нуля". А снова повторяю прежний текст... заменяя только текст стихов Гумилева: Есть темы, который из-за обилия в них информации "закрываются" на этом форуме стремительно... Например, Хорошие стихи. Ибо хорошей поэзии - российской и зарубежной, классической и современной - много. И мы находим в ее строчках созвучие нашим настроениям... Уже традиционно новую/старую темку начинаю со стихов Николая Гумилева. ОНА Я знаю женщину: молчанье, Усталость горькая от слов, Живет в таинственном мерцанье Ее расширенных зрачков. Ее душа открыта жадно Лишь медной музыке стиха, Пред жизнью, дольней и отрадной Высокомерна и глуха. Неслышный и неторопливый, Так странно плавен шаг ее, Назвать нельзя ее красивой, Но в ней все счастие мое. Когда я жажду своеволий И смел и горд - я к ней иду Учиться мудрой сладкой боли В ее истоме и бреду. Она светла в часы томлений И держит молнии в руке, И четки сны ее, как тени На райском огненном песке.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

hi!: Иван Бунин ...Зачем и о чем говорить? Всю душу, с любовью, с мечтами, Все сердце стараться раскрыть — И чем же? — одними словами! И хоть бы в словах-то людских Не так уж все было избито! Значенья не сыщете в них, Значение их позабыто! Да и кому рассказать? При искреннем даже желанье Никто не сумеет понять Всю силу чужого страданья!

hi!: Юнна Мориц ЗА НЕВЛЮБЛЕННЫМИ ЛЮДЬМИ За невлюбленными людьми Любовь идет, как привиденье. И перед призраком любви Попытка бить на снисхожденье - Какое заблужденье! Любви прозрачная рука Однажды так сжимает сердце, Что розовеют облака И слышно пенье в каждой дверце. За невлюбленными людьми Любовь идет, как привиденье. Сражаться с призраком любви, Брать от любви освобожденье - Какое заблужденье! Все поезда, все корабли Летят в одном семейном круге. Они - сообщники любви, Ее покорнейшие слуги. Дрожь всех дождей, Пыль всех дорог, Соль всех морей, Боль всех разлук - Вот ее кольца, Кольца прозрачных рук, Крыльев прозрачных свет и звук. За невлюбленными людьми Любовь идет, как привиденье. В словах любви, в слезах любви Сквозит улыбка возрожденья, Улыбка возрожденья... И даже легче, может быть, С такой улыбкой негасимой Быть нелюбимой, но любить, Чем не любить, но быть любимой.

Ирината: Александр Кушнер Ну прощай, прощай до завтра, Послезавтра, до зимы. Ну прощай, прощай до марта. Зиму порознь встретим мы. Порознь встретим и проводим. Ну прощай до лучших дней. До весны. Глаза отводим. До весны. Ещё поздней. Ну прощай, прощай до лета. Что ж перчатку теребить? Ну прощай до как-то, где-то, До когда-то, может быть. Что ж тянуть, стоять в передней, Да и можно ль быть точней? До черты прощай последней, До смертельной. И за ней.


Malder:

Anja: Эльдар Рязанов Любовь готова все прощать, когда она — любовь, умеет беспредельно ждать, когда она —любовь, любовь не может грешной быть, когда она — любовь, ее немыслимо забыть, когда она —любовь, она способна жизнь отдать, когда она — любовь, она — спасенье, благодать, когда она — любовь, полна безмерной доброты, когда она — любовь, она естественна, как ты, когда она — любовь.

Ирината: Юрий Левитанский Шампанским наполнен бокал. Июльская ночь на ущербе. Прощай, Баденвейлер, ich sterbe!* И допит последний глоток. Немецкий уснул городок. Подумай, какая досада! Лишь ветки вишневого сада белеют в июльской ночи. Колеблется пламя свечи. Актриса известная плачет. Не знаю, зачем она прячет последние слезы свои. К чему здесь сейчас соловьи! Последние слезы горючи. Шиповника стебли колючи. Крыжовника иглы остры. И будут рыдать три сестры И многие сестры иные. Немногие братья родные и множество братьев иных. ...Немецкий уснул городок. Но он уже скоро проснется. Его это тоже коснется, но только потом, и не так. Зачем эти розы цветут! Как все в этом мире похоже. И на Новодевичьем тоже такие же розы, как тут. Я тоже уеду туда, к тем розам, к березе и к вербе. Ich sterbe, ich sterbe, ich sterbe — и это уже навсегда. * ich sterbe! — я умираю (нем.).

Anja: Я уповаю, уповаю, Что не окончусь никогда. Я только тихо убываю, Как после паводка вода… И что меня туда, где не был, Реки уносит благодать, Хотя всё меньше, меньше неба Я начинаю отражать. И хоть ничуть, ничуть не грустно Мне в лодке у прибрежных ив, Но только меньше, меньше русло И тише, тише мой разлив… И всё-таки я уповаю, Что не окончусь никогда… Я только тихо убываю, Как после паводка вода. (c) Михаил Львов, 1988

Anja: Прощай! Прощай! Со лба сотру воспоминанье: нежный, влажный сад, углубленный в красоту, словно в занятье службой важной. Прощай! Всё минет: сад и дом, двух душ таинственные распри и медленный любовный вздох той жимолости у террасы. В саду у дома и в дому внедрив многозначенье грусти, внушала жимолость уму невнятный помысел о Прусте. Смотрели, как в огонь костра, до сна в глазах, до мути дымной, и созерцание куста равнялось чтенью книги дивной. Меж наших двух сердец - туман клубился! Жимолость и сырость, и живопись, и сад, и Сван - к единой муке относились. То сад, то Сван являлись мне, цилиндр с подкладкою зеленой мне виделся, закат в Комбре и голос бабушки влюбленной. Прощай! Но сколько книг, дерев нам вверили свою сохранность, чтоб нашего прощанья гнев поверг их в смерть и бездыханность. Прощай! Мы, стало быть, - из них, кто губит души книг и леса. Претерпим гибель нас двоих без жалости и интереса. (c) Белла Ахмадулина

Александра: ВРЕМЯ РАСКРЫВАЮЩИХСЯ ЛИСТЬЕВ Левитанский Ю. Д. Фрагменты сценария Клавиши рояля, чей-то палец, пробежавший по клавиатуре, и сейчас же тысячи сосулек с грохотом летят на тротуар. Человек сидит в весеннем сквере, в сквере, где сейчас творится чудо, чудо непрерывности творенья, сотворенья ветки и куста, чудо воссозданья, повторенья, завершенья круга, воскрешенья линий изначального рисунка, формы прошлогоднего листа. Человек сидит в весеннем сквере, в сквере, переполненном грачами, их высокомерными речами, вздорностью грачиных пересуд. Черные пасхальные старухи с древними рублевскими очами белые платочки с куличами мимо сквера бережно несут. Человек сидит в весеннем сквере, улыбаясь грусти безотчетной, смотрит, как в песке играют дети, хлебцы выпекают на доске, как они песок упрямо роют, на песке песочный домик строят, крепость воздвигают на песке. А весенний гром, еще несмелый, первый, еще робкий, неумелый, тихо погромыхивает где-то, громыхает, душу веселит. А весенний дождик все смывает, облегчает, очищает душу, обещает радужное что-то, что-то неизвестное сулит, что-то позабывшееся будит — что-то будет, что-то еще будет, что-то еще здесь произойдет. И тогда в дожде, как наважденье, возникает давнее виденье — женщины забытые глаза, два бездонных, два бессонных круга, и сквозь них, сквозь дождь, неторопливо — человек по улице идет, и навстречу женщина идет, и они увидели друг друга.

Anja: Валентина Беляева Я свяжу тебе жизнь Из пушистых мохеровых ниток. Я свяжу тебе жизнь Не солгу ни единой петли. Я свяжу тебе жизнь Где узором по полю молитвы Пожелания счастья В лучах настоящей любви. Я свяжу тебе жизнь Из веселой меланжевой пряжи. Я свяжу тебе жизнь И потом от души подарю! Где я нитки беру? Никому никогда не признаюсь. Чтоб связать тебе жизнь, Я тайком распускаю свою.

Ирината: Юрий Левитанский Что я знаю про стороны света? Вот опять, с наступлением дня, Недоступные стороны света, Как леса, обступают меня. Нет, не те недоступные земли, Где дожди не такие, как тут, Где живут носороги и зебры И тюльпаны зимою цветут, Где лежат на волнах кашалоты, Где на ветках сидят какаду... Я сегодня иные широты И долготы имею в виду. Вот в распахнутой раме рассвета Открываются стороны света. Сколько их? Их никто не считал. Открывается Детство, И Старость. И высокие горы Усталость. И Любви голубая дорога. И глухие низины Порока. И в тумане багровом Война - Есть такая еще сторона С небесами багрового цвета. Мы закроем вас, Темные стороны света! Сколько есть неоткрытых сторон! Все они обступают меня, Проступают во мне, Как узоры на зимнем окне, Очень медленно тают, И вновь открываются В раме рассвета Не открытые стороны света.

Anja: Какое счастье быть с тобою в ссоре. От всех забот взять отпуск дня на два, Свободной птицей в голубом просторе Парить, забыв обидные слова! Какое счастье, на часы не глядя, В кафе с подружкой кофе пить, болтать, И на тебя эмоции не тратить, И вообще тебя не вспоминать! Какое счастье, как бывало раньше, Поймать глазами чей-то взгляд в толпе И, замирая, ждать, что будет дальше, И ничего не объяснять тебе! Какое счастье – смазать чуть помаду И на углу купить себе цветы. Ревнуй, Отелло, так тебе и надо, Все это сам себе устроил ты! Какое счастье – сесть в троллейбус поздний И плыть неспешно улицей ночной, И за окном увидеть в небе звезды, И вдруг понять, как плохо быть одной! Какое счастье поздно возвратиться, Увидев свет, знать – дома кто-то есть, И выйдешь ты, и скажешь – хватит злиться, Я так устал, дай что-нибудь поесть! (c) Лариса Рубальская

Ирината: И что это было - сумма разностей, Которая их разделила поровну... Она задыхалась порой от радости, Но часто смотрела в другую сторону, Где тихо шагали по жизни парами, Где чинно рожали детишек - двойнями И где умирали седыми, старыми, Не слишком счастливыми, но спокойными. А с ним не могло быть. И значит, не было Покоя и правил. Стыда и совести, Когда он легко добегал до неба с ней, И там они плавали в невесомости, Когда он ловил ей пушистых ангелов, Забавных и ласковых, словно кролики... Она без него догорала - факелом. Он пил свой коньяк. За соседним столиком. (© Copyright: Кот Басё)

Ирината: Вероника Тушнова Молодость... Старость... Привычно, знакомо... А я бы делила жизнь по другому: Я на две бы части ее делила, На то,что — будет, и то что — было... Ведь жизнь измеряют — знаете сами - Когда — годами, когда — часами... Знаете сами: лет пять или десять Минуте случается — перевесить... Я не вздыхаю: о, где ты, юность! Не восклицаю: ах, скоро старость! Я жизни вопрос задаю, волнуясь: Что у тебя для меня осталось? Припоминаю я все, что было, Жизнь пересматриваю сначала, Как беспощадно меня учила, Какие подарки порой вручала. Знала я счастье, не знала покоя, Знала страданья, не знала скуки. С детства открылось мне, что такое Непоправимость вечной разлуки. Руки мои красивыми были, Нежными были, сильными стали. Настежь я сердце свое раскрыла Людскому счастью, людской печали. Я улыбалась и плакала с ними, Стала мудрее и непримиримей, Мягче я стала, тверже я стала, Лгать и завидовать перестала. Молодость — сила. Старость — усталость. Думаю, сила — в запасе осталась!

hi!: Зинаида Гиппиус БЕССИЛЬЕ Смотрю на море жадными очами, К земле прикованный, на берегу... Стою над пропастью - над небесами, - И улететь к лазури не могу. Не ведаю, восстать иль покориться, Нет смелости ни умереть, ни жить... Мне близок Бог - но не могу молиться, Хочу любви - и не могу любить. Я к солнцу, к солнцу руки простираю И вижу полог бледных облаков... Мне кажется, что истину я знаю - И только для неё не знаю слов.

Ирината: Юрий Левитанский Ялтинский домик Вежливый доктор в старинном пенсне и с бородкой, вежливый доктор с улыбкой застенчиво-кроткой, как мне ни странно и как ни печально, увы — старый мой доктор, я старше сегодня, чем вы. Годы проходят, и, как говорится, — сик транзит глория мунди, — и всё-таки это нас дразнит. Годы куда-то уносятся, чайки летят. Ружья на стенах висят, да стрелять не хотят. Грустная жёлтая лампа в окне мезонина. Чай на веранде, вечерних теней мешанина. Белые бабочки вьются над жёлтым огнём. Дом заколочен, и все позабыли о нём. Дом заколочен, и нас в этом доме забыли. Мы ещё будем когда-то, но мы уже были. Письма на полке пылятся — забыли прочесть. Мы уже были когда-то, но мы ещё есть. Пахнет грозою, в погоде видна перемена. Это ружье ещё выстрелит — о, непременно! Съедутся гости, покинутый дом оживёт. Маятник медный качнётся, струна запоёт... Дышит в саду запустелом ночная прохлада. Мы старомодны, как запах вишнёвого сада. Нет ни гостей, ни хозяев, покинутый дом. Мы уже были, но мы ещё будем потом. Старые ружья на выцветших старых обоях. Двое идут по аллее — мне жаль их обоих. Тихий, спросонья, гудок парохода в порту. Зелень крыжовника, вкус кисловатый во рту.

Anja: Не пытайся копаться в прошлом: Тут повсюду зарыты мины. Что казалось тогда хорошим, Оказалось фальшивым, мнимым. Не мечтай об иных исходах — Не могло быть иначе. Точка. В недрах памяти, в тёмных водах, Перечёркнута эта строчка. Не жалей ни о чём прошедшем, Наступившем, давно минувшем. И не плачь ни о ком ушедшем… Рядом те, кто и правда нужен. автор неизвестен

Anja: Арсений Тарковский Порой по улице бредешь - Нахлынет вдруг невесть откуда И по спине пройдет, как дрожь, Бессмысленная жажда чуда. Не то чтоб встал кентавр какой У магазина под часами, Не то чтоб на Серпуховской Открылось море с парусами, Не то чтоб захотеть - и ввысь Кометой взвиться над Москвою, Иль хоть по улице пройтись На полвершка над мостовою. Когда комета не взвилась, И это назовешь удачей. Жаль: у пространств иная связь, И времена живут иначе. На белом свете чуда нет, Есть только ожиданье чуда. На том и держится поэт, Что эта жажда ниоткуда. Она ждала тебя сто лет, Под фонарем изнемогая.. Ты ею дорожи, поэт. Она - твоя Серпуховская, Твой город, и твоя земля, И невзлетевшая комета, И даже парус корабля, Сто лет как сгинувший со света. Затем и на земле живем, Работаем и узнаем Друг друга по ее приметам, Что ей придется стать стихом, Когда и ты рожден поэтом.

hi!: Андрей Дементьев Дарите женщинам цветы. Не только в праздники, — Как водится, А средь забот и суеты Дарите женщинам цветы — Невестам, жёнам, Юным модницам. Дарите женщинам цветы, Чтоб жизнь ещё светлей казалась. Чтоб будни были не пусты, Дарите женщинам цветы. Как много значит эта малость! Дарите женщинам цветы. И годы их не будут старить... Среди забот и суеты Дарите женщинам цветы, Как нам они улыбки дарят.

Александра: Марина Цветаева Памятью сердца — венком незабудок Я окружила твой милый портрет. Днем утоляет и лечит рассудок, Вечером — нет. Бродят шаги в опечаленной зале, Бродят и ждут, не идут ли в ответ. «Все заживает», мне люди сказали… Вечером — нет.



полная версия страницы