Форум » Архив форума » Механик, крути киноленту! (с) » Ответить

Механик, крути киноленту! (с)

Administrator: Дамы и господа, а ведь темы про тот вид искусства, который, по словам Владимира Ильича, для нас является важнейшим - то бишь про КИНО - на форуме не было. Ну что ж... давайте попробуем о нём поговорить! Тем более, что Денис Суханов прошедшим летом снялся сразу в двух кинокартинах (дай Бог им зрительского и киноведческого признания!). Мне кажется, что в этой теме можно размещать всё: от солидных профессиональных разборов фильмов, до двухстрочных рекомендаций: видел то-то, очень понравилось. Ну что ж, начнем? Пока от меня - ФИЛЬМА. Посмотрите на тех, кто на наших экранах ходит, смотрит, улыбается... прошло много лет, а они всё еще живы: ходят, смотрят, улыбаются... Это и есть волшебная сила КИНОискусства.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Божена: Я себе позволю начать с отрывка очень хорошего старого мультика

Божена: Я начну с нашего фильма "Дом Солнца", вышедшего у ушедшем году. Но рецензия эта не моя. Авторство принадлежит девушке, для которой кинематограф - Святая Мекка. Но по причине своей занятости она перепоручает это мне. Итак «Дом солнца» Режиссер Гарик Сукачев Автор сценария Иван Охлобыстин, Наташа Павловская, Гарик Сукачев Оператор Сергей Козлов Композитор Алексей Белов В ролях Светлана Иванова, Станислав Рядинский, Чулпан Хаматова, Михаил Ефремов, Алексей Горбунов, Никита Высоцкий, Нина Русланова, Евдокия Германова, Дарья Мороз Россия 2010 год Действия фильма развиваются в далеком СССР в 1970-е годы. Девушка по имени Саша на вступительных экзаменах знакомится с Гердой. Герда принадлежит к запрещенной в Советском Союзе, системе Хиппи. Чем дальше, тем интересней: Саша знакомится с таинственным незнакомцем. Как выясняется дальше, его зовут Солнце. И он, конечно же, принадлежит к той же не безызвестной, системе «Хиппи». Далее события развиваются стремительнее: Саша влюбляется в Солнце и отправляется с возлюбленным «к солнцу, к морю», в его дом. В Дом Восходящего солнца. Жанр фильма – драма. Фильму присущ реализм, а за основу взята повседневная жизнь советских граждан 70-х годов. Демонстрация против войны во Вьетнаме, первый концерт группы «Машина времени», поездка в Крым – все это действительно имело место быть. Эта самая демонстрация действительно проходила в 1971 году у стен американского посольства. А первый концерт группы «Машина времени» состоялся в 1969 году. Атмосфера быта СССР 70-х подчеркнута множеством мелких и, на первый взгляд, незаметных деталей. Дефицитные джинсы, которые привозились из-за границы по большому блату, билеты в кино на иностранный кинофильм (которые «простым смертным» достать было не дано, «люди с ночи стоят»), мороженое с розочкой за девятнадцать копеек, Владимир Семенович Высоцкий в доме напротив квартиры, где ночует Солнце, поездка на юг в одном плацкартном вагоне со стройотрядом, квартира номенклатурного работника, «машина к подъезду». Это все погружает нас в старое доброе советское время. Минус драматургии – слабые повороты. Повороты несколько ожидаемы. В результате максимального напряжения и идентификации нет. Но благодаря режиссуре и работе оператора эти недочеты сценария сглажены. «Дом солнца» - это фильм – сказка, фильм – воспоминание. Сказка пусть и с печальным концом. Но каждому из нас нужна эта добрая, но правдивая сказка. Особенно сейчас, когда на экранах мы видим горы трупов и море крови, которые, надо сказать, вызывают не страх, а отвращение и даже тошноту или, того хуже, равнодушие. Нужно снимать чистое и светлое кино, которого так не хватает. А кинофильм Гарика Сукачева «Дом солнца» как нельзя лучше отвечает нужным требованиям. Надо отдать должное Сукачеву – с «грязью» не переборщил. Показал боль просто, ясно и наглядно, как и должно быть в хорошем фильме. Рассказал о хиппи, о безмятежной молодости. В конце фильма выясняется, что все герои, кроме Саши, погибают при тех или иных обстоятельствах. Потому что они просто напросто не смогли бы жить во времена всеобщего дозволения. Они умирают молодыми, во цвете лет. Остаются навсегда в том времени, «когда мы уходили из дома». Умирает и лидер хиппи Солнце. А система без центра ничто. Она обречена на исчезновение. «Любая система должна погибнуть». Отсюда идея фильма – лучшие уходят молодыми, всякая системе не вечна. Саша Сергеева становится врачом – кардиологом. Ее выбор очень четко мотивирован. После потери любимого - грех не начать спасать людей. Образ Саши Сергеевой – милая наивная советская девушка. Этот характер в целом удался актрисе Светлане Ивановой. В одной из реплик Саши проглядывают нотки стервозности (в сцене, когда ей звонит Вадим). Которые, кстати, не получили распространения. Подобная фраза говорит о том, что образ не настолько односложен, как кажется. Но характер был не до конца осмыслен актрисой. В результате вышел неполным, слишком «разовым» и несколько пресноватым. Образу Саши Сергеевой не хватает изюминки. Но если рассматривать образ с той точки зрения, что героиня юная девочка, которая жаждет любви, то он вполне получился. Хиппи по имени Солнце в исполнении Станислава Рядинского вышел гораздо лучше. Образ вышел многогранным и интересным. Как и все хиппи Солнце свободолюбивый парень, который носит расклешенные джинсы и не хочет, подчинятся советской власти. Вообще эта история про то, как группа молодых людей пыталась противостоять жестокости внешнего мира. Так же и Солнце пытается найти свой мир, в котором нет места насилию. А точнее сказать, он знает, где его страна – в нем самом. Зная, что его дни сочтены (в конце фильма герой умирает) Солнце старается прожить оставшиеся дни наиболее полно. Но он не забывает и о других. Когда его друзья попадают в тюрьму, он приходит к ним на помощь. Солнце – человек, который умеет видеть красоту жизни, наслаждаться ей даже в самой не возможной ситуации. Герой мудр – он не закрывает глаза на свою болезнь, не отвергает ее, но и не ждет смиренно конца. И пытается прожить остатки своей жизни полно. В сцене забастовки он единственный задумывается о том, что на самом деле демонстрация могла быть спланирована властями. Влюбившись в Сашу, Солнце ее пытается оттолкнуть, чтобы не причинять любимой страданий. Но из этого ничего не получается, и он отдается своим чувствам. Солнце – «сам система», он ее центр. Погибает центр системы – погибает и сама система. Все его друзья, за которыми наблюдает зритель, вскоре погибают. Солнце – дух системы, дух свободы, который нельзя убить и посадить в тюрьму. Даже когда сотрудник КГБ приходит за ним, выясняется, что герой и тут оказался проворнее – он погибает. В фильме мы видим сначала, как погибает герой, а потом как он жжет свой дом и уходит в никуда. Таким образом, выходит, что Солнце бессмертный дух системы. Дух улетает, а без духа нет жизни и тела. Образ получился ярким и запоминающимся. Солнце несколько затмевает Сашу. Когда в кадре появляется Солнце, все внимание переключается на него. И этим характер Солнце, по сравнению с характером Саши Сергеевой, в более выигрышном состоянии. Герда – еще один персонаж этого же фильма. Герда (Дарья Мороз) девушка находчивая и неунывающая даже в самой безнадежной ситуации. В одной из первых сцен, зритель узнает, что Герда уже пятый год пытается поступить хоть в какой-нибудь институт, но в очередной раз проваливается на экзамене. Подобная вера в будущие и в себя, любимую, молодежный сленг, который нам так близок, сразу же заставляет зрителя полюбить эту героиню. А если, еще прибавить великолепную актерскую игру Дарьи Мороз, то этот персонаж просто не может остаться не замеченным. Сразу же в глаза бросается озорство и хулиганство Герды. Но в этом образе есть необходимая глубина, без которой интерес к характеру быстро пропал бы. Это показано в тех сценах, в которых Герда читает Библию. Саша спрашивает у Герды: «А ты что, читала Библию?», в ответ Герда показывает ей книгу. Подобное очень ярко характеризует героиню, как человека духовного и ищущего смысл жизни. Да и вообще, хиппи-то были людьми не глупыми, которые целыми днями курили «траву», а людьми, которые пытались бежать о жуткой действительности, от принудительной принудиловки и обезличивания, которые помнили, о том, что сказано, «не укради»… «Здесь мы будем наслаждаться жизнью!» - эти слова, сказанные Гердой, ярко характеризуют ее. Оказывается, что для нее важны не материальные ценности, а опять-таки, духовное благополучие. Так же важна сцена, в которой героиня требует, чтобы Солнце вытащил попавших в тюрьму Хуана, Малого и Скелета. Девушка идет на все ради спасения друзей. Даже, когда ребят пытаются задержать, она не отступает, как должно было поступить благоразумной девушке и отойти в сторону, Герда бросается парням на помощь с кулаками. Малой (Иван Стебунов) несмотря на то, что он хиппи, парень он очень меркантильный и стремится везде найти выгоду. Он продает билеты на рокконцерты, иностранцам предлагает хомяков (предварительно перекрестив их в «редкий вид карликого подмосковного соболя», да еще и разговаривающих по-человечески), выменивает у них фотоаппарат на советские значки. В общем, выживает как может, не гнушается ничем. Впечатление складывается после такого не в положительную сторону. Но чуть позже мы узнаем, что не все так просто. Парень-то он умный – знает английский, французский, немецкий и учит голландский язык. Много ли советских людей так хорошо владели языками? Малой привык жить в пространстве всеобщего запрета. Наверное, потому он и погибает, что не может жить в мире, в котором есть все, что ни пожелаешь. Хотя он сам мечтает жить именно в таком мире. На самом деле это все обманчиво – мы освободились от рабства всеобщего запрета, а попали в рабство всеобщего дозволения и денег. Фраза, сказанная Малым: «Пипл, я жив!» - очень красноречива. На самом-то деле это и есть главное – жить, просто жить. Но так, чтобы не жалко было вспоминать. Жить свободно. Но возможно ли это будет когда-нибудь? Скелет очень похож на Малого, но менее меркантилен и языков не знает. Но не это главное. А главное то, что объединяет всех ребят – борьба с ненавистным, навязанным строем. Скелета так же отличает взаимовыручка. Он не скрывает своих чувств, если ему что-то нравится (ботинки, которые ему подарил Солнце), то он открыто об этом говорит. Он тяжело переживает смерть друга (запись на столбе). Эта же запись, отдаленно говорит о том, что ребята не вечны. Насколько бы они не были симпатичны – в конце фильма они погибают, потому, что уходит их время. Они сделали свое дело – добились свободы. Как это не грустно звучит – их миссия выполнена. Они должны уйти и остаться в памяти навечно. Хуан – еще один парень из этой веселой компании. В первой его сцене показано, что он наркоман, который готов подсадить на «Марьюиванну» любого. Конечно, из благих побуждений, не вспоминая, что наркотики несут медленную смерть. Но потом выясняется, что на само-то деле Хуан не просто прожигает свою жизнь, а пытается заглушить смерть близких. Таким образом, все становится на свои места. Проглядывается любовная линия Хуана и Герды. По его словам Герда, очень похожа на его сестру. В начале фильма Хуан выглядит невзрачным и плоским персонажем, но в конце фильма его внутренний мир раскрывается целиком и полностью. Очень интересные найдены режиссерские решения. Фильм полон света, каждый кадр буквально светится. Из-за этого создается ощущение, что это воспоминание о минувшей в лету бурной молодости. Вся история рассказана по-доброму. Здесь трудно найти, что-то по-настоящему негативное, вызывающие отвращение. Из-за своей доброты и чистоты фильм смотрится легко. Отдельное внимание стоит обратить на подбор музыкального сопровождения. В фильме звучат как иностранные роккомпозиции, так и наши. В фильме используется клиповый монтаж. Необходим он, чтобы не коверкать мировые хиты всех времен и народов. Но, кроме того, этот монтаж придает живости фильму, новизну, которой так не хватает. Подобный монтаж сделан не только там, где звучат мелодии, но и в некоторых других местах. Таким образом, нагнетается напряжение. Клиповый монтаж очень близок к тому, как человек обращает внимание на предметы – он бросает взгляд в одно место и тут же переключается на другое. Поэтому подобное заставляет сильнее проникнуться действиями фильма. Так же в фильме мы видим и длинные монтажные планы. Что в свою очередь, так же способствует идентификации с происходящим на экране. Но главное тут не переборщить ни с теми, ни с другими планами. Операторская работа выполнена просто прекрасно. Трудно снять фильм так, чтобы на каком моменте ни включи, везде будет красиво. Красиво, ни в плане Тургеневской «красивости», а в плане точности передачи идеи, темы фильма, каждой сцены. Во время сцен, в которых присутствует драка, камера движется хаотично, точно передовая настроение сцены. А сцена в поезде, вообще показана как целая поэма. Посмотрев ее, очень хочется очутиться в тоже время в том же месте. Но, к сожалению, нельзя повернуть время вспять. Можно лишь воскресить его в своем воображении или на экране. А очень жаль.

Ирината: Божена пишет: Итак «Дом солнца» Как забавно иной раз пересекаются страницы человеческих судеб. Это один из постов в ЖЖ моей давней доброй знакомой Ирины Волковой. Об одном съемочном дне фильма - в мастерской скульптора Н.Силиса. А когда-то и я, с подачи той же Ирины, ходила-бродила по этому дивному полуподвалу - восхищаясь и потрясаясь невероятной талантливости скульптора и эффектной красоте его работ. Снимки Ирины Параскевовой, которая ходила-бродила рядом со мной здесь. Как там про ШЕСТЬ РУКОПОЖАТИЙ, через которые весь мир знаком друг с другом? Правда, пост получился совсем не про кино... извините...


Божена: Ирината пишет: Правда, пост получился совсем не про кино... извините... А мне кажется вполне уместным. И прямое касательство к "Дому Солнца"

Lotta: Некоторое касательство к "Дому Солнца" имеет и этот видеоролик, потому что там запечтлён автор сценария и к тому же мой бессменный любимец, несмотря на все его выкрутасы - Иван Охлобыстин. "Мания Жизели" Алексея Учителя - фильм странный, не вполне членораздельный с точки зрения смысла. Но ОЧЕНЬ красивый! И с великолепной Галиной Тюниной в главной роли (которую лишь недавно мне посчастливилось открыть для себя как театральную актрису).

Ирината: Боюсь, я в этой теме не слишком смогу соответствовать высоким запросам форума. Ибо кино - это совсем не мой вид искусства... Смотрю что-то чрезвычайно редко и... не элитарно. Вот, например. "Письма к Джульетте". Этакая очаровательная киномелодрамма: милая и чуть "со слезой". Главное, старики там такие... Красивые и... молодые. И без проблем с тем, как дотянуть пенсию до следующей пенсии... Но, с другой стороны, я всегда верила (верю и буду верить) в ЧУДО, которое стоит за углом... или таится под камнем в Вероне. А почему бы и нет? Ну... можно, конечно, не верить и жить в сквозняке зимнего ветра и тоске утреннего часа пик. Вот в фильме есть несколько кадров, снятых в Городе Моей Мечты - итальянской Сиене. Это один из немногих городов, в которые я влюблена... и в которых хотела бы жить... В одной из следующих жизней... ...а может, еще и в этой. В общем, если у Вас плохое настроение, если вам просто необходимо немного позитива... если вам хочется виртуально побродить по солнечной Италии... ...скачайте фильм, уютно устройтесь в пледе на диване с бутылкой кисло-терпкого "Кьянти"... И всё будет ХОРОШО!

Божена: Ирината пишет: Боюсь, я в этой теме не слишком смогу соответствовать высоким запросам форума. Мне кажется, что если мы здесь будем писать только о"высоком" кино... Мне бы не хотелось, чтобы здесь освещались исключительно фильмы а-ля "Как я провел этим летом" или "Изгнание" (пусть как угодно превозносят их критики, но я ЛИЧНО восторга не испытываю = писать проэти фильмы не смогу) Я не призываю, скажем, срочно начать обсуждать широко рекламировавшийся "Солт", но ... давайте просто говорить о том, что мы смотрим, что нам нравится. А так как я мама, (но совершенно погрузившаяся пока в "Короля Лира" ), я просто рекомендую для детей продолжение серии мультфильмов про русских богатырей. Моим детям понравится точно!

Божена: 25 июля этого года ожидается премьера фильма о Владимире Высоцком по сценарию Никиты Высоцкого. Очень хочется, что бы получилось. Пока немного информации. Высоцкий: Слава Богу, я жив Другое название: Спасибо, что живой Режиссер: Петр Буслов Сценарист: Никита Высоцкий Оператор: Игорь Гринякин Продюсер: Анатолий Максимов Год: 2011 Актеры: Сергей Безруков, Оксана Акиньшина, Максим Леонидов, Сергей Шакуров, Андрей Панин, Иван Ургант, Светлана Колпакова, Владимир Капустин Действие фильма будет разворачиваться летом 1979 года, когда на концерте в Бухаре у Высоцкого случился сердечный приступ, и он пережил клиническую смерть.

Божена: Фильм закрытия последнего Московского Кинофестивала "Необычайные приключения Адель". Экранизация французского комикса. Режиссер Люк Бессон, он же был на фестивале председателем жюри. История эта из разряда "оставь надежду всякий, сюда входящий". Если уж пришли на кинокомикс, в официальной аннотации которого указаны птеродактили, ожившие мумии (именно, во множественном числе), "бесшабашная журналистка" по фамилии Белое Сухое и события которого, ко всему, происходят в начале прошлого века, то не жалуйтесь потом, что вас не предупреждали. Кратко сюжет. У Адели есть парализованная сестра, голова которой проткнута булавкой. Спортивная травма. Даже не так — теннис. Для ее спасения - а сестра уже шесть лет находится в коматозном состоянии - неугомонная журналистка едет в Египет и вывозит оттуда мумию древнеегипетского врача (0 помятуя о том, что в Древней египте была продвинутая медицина). Делает она это потому, что парижский гениальный ученый, буквально накануне "вылупивший" из доисторического яйца натурального птеродактиля и теперь приговоренный за подрывную деятельность к смертной казни, оживит мумию и та излечит сестру. После ряда приключений и недоразумений ей это твсе-таки удается. Все это по-французски живо и по-летнему не отягощено никакими смыслами. Хотя нет, простите! Древнеегипетские мумии, обсуждающие французские порядки, говорят, безусловно, важное: "Она писатель, журналистка. — Они нанимают женщин, чтобы они писали тексты?? — Да. Ну это еще очень молодая цивилизация". Фильм получился легкий, дамско-детский, пожалуй. (О серьезном у меня пока писать не т настроения ) Есть в интернете, на дисках. Фильм - просто передохнуть. И сделан добротно. Люк Бессон все-таки. Чувствуется. Единственная рекомендация - это не фильмочка. Это кино. В принципе, для большого экрана. На мониторе компьютера - ну не смотрится он! Лучше подключать к экрану побольше.

Божена: Мультик - исключительно для хорошего настроения!

Lotta: Посмотрела серию "Интернов" (ту, где Аверин снялся), и снова началась ностальгия по Охлобыстину, по его золотому периоду в кино. В большинстве фильмов он не столько актёр, сколько личность, определяющая фильм. Но вот "Нога" Никиты Тягунова - из раннего, и там он именно АКТЁР. Герой потерял ногу на войне, и она теперь живёт сама по себе, имея его облик и творя зло. Это и психологический триллер, и притча. Самые сильные сцены - тандем Охлобыстина и Мамонова, играющего брата героя, который приезжает его навестить. По ролику, конечно, трудно судить, но, мне кажется, это что-то исключительное и по постановке, и по актёрской игре.

Lotta: По поводу того, какие бывают экранизации. Это ролик из фильма Романа Качанова "Даун Хаус" , снятого ПО МОТИВАМ романа Достоевского "Идиот". Фильм абсолютно неожиданный и очень интересный, постмодернизм в действии, один из моих любимых, кстати. По моему пристрастному мнению, это действительно Достоевский - в одном из современных пониманий. Мышкиным там Фёдор Бондарчук, а Рогожиным Иван Охлобыстин (он же один из авторов сценария).

Ирината: Искала-искала... и не нашла. То ли нет трейлера у фильма, то ли те за 6 лет, как кино было сняло и впервые показано - сгинула навсегда рекламная нарезочка в недрах интернета... Есть только вот такие фрагменты. Или вот - любительский клип на тему: Дура. Фильм М.Коростышевского. В ролях: Е.Редько, О.Коростышевская, Р.Мянник, И. Золотовицкий... История о любовном треугольнике. О том, как одного мужчину полюбили сразу две сестры. Одна из них - так-себе-актриса малоизвестного театра, вторая... в общем, она от рождения не совсем умственно полноценна. В принципе, так не только в "треугольнике" дело. Вопросов в фильме масса. Ну, скажем, должен ли творческий человек быть уверен в сврей талантливости или он обязан постоянно сомневаться в нем? До какой грани хороший человек, начавший подличать, всё еще остается хорошим человеком? Где предел человеческому терпению?....... О фильме активно спорили. Очень жалели Ульяну - ту, что "дура"... Впрочем, не знаю, заинтересовал бы меня фильм, если бы в нем главную мужскую роль не сыграл Евгений Редько - ведущий актер РАМТ. Он один из первых в списке моих любимых актеров и актрис... Очень талантлив. А уж как потрясающе красив - нервной изящной красотой... Камера его очень любит. Посмотрите 10-минутный фрагмент. Если кто-то захочет посмотреть фильм целиком - принесу диск: их есть у меня.

Божена: На этот фильм я трижды не могла взять билета. Его стоит посмотреть! Начну, пожалую, с сюжета, кратко, а то уж совсем будет не понятно. Так как все описания этого замечательного, в полном смысле слова, кино, как и начинаются, так и заканчиваются на балете под названием «Лебединое озеро». А именно, весь сюжет разворачивается вокруг постановки «Лебединого озера». Ну, казалось бы, «что еще сказать»! Сказать можно много. Например, что сюжет строится вокруг желания стать лучшей. Простого, житейского желания стать лучшей. Фабула – молодая балерина Нина Саирс(Натали Портмен) хочет получить главную роль в балете «Лебединое озеро». Героиня - девушка старательная и робкая,так кажется, что может помешать ей получить роль белого лебедя? А вот такая тут петрушка: постановка, конечно, называется «Лебединое озеро», но хореограф Тома (Венсан Кассель) решил несколько изменить постановку, сделав ее более приземленной.Черный лебедь, близнец белого, должен соблазнить принца, в результате чего белый лебедь кончает жизнь самоубийством. Проблема в том, что и белого, и черного лебедей должна играть одна балерина! Вот тут-то и начинаются проблемы. Нина в конце погибает.Хотя тут возможна и другая трактовка, так как девушка лежит на сцене, истекая кровью. Кто хочет хеппи-энд, пусть считает, что она осталась жива и танцевала долго и упорно. Хотя если говорить о смысловой нагрузке и о драматургии… То конечно, она погибает. Иначе говоря она становится этим самым лебедем. И ее темная сторона побеждает. А тьма это смерть! Можно рассматривать сюжет, как некое,воплощение «Лебединого озера» в жизни или драму. Итак, посмотрим, что у нас выходит! Девушка чистая и старательная превращается в лебедя (т.е. исполняет главную партию в «Лебедином озере»). Для того, чтобы раскрыться, перевоплотится в черного лебедя, ей нужна любовь принца.За принца тут вполне сойдет хореограф Тома. Но как бы не так - несмотря на то,что существует расхожее мнение, что получить главную роль можно только будучи подругой хореографа, тут это не срабатывает. Возможно, Нине было бы от этого легче, но Тома действительно влюбляется в ее полную противоположность - «черного лебедя» Лили. Нина, конечно же, станцует эти обе партии, и станцует бесподобно.Но она, являясь воплощением «белого лебедя», должна погибнуть! Принц, конечно же, жалеет ее. Теперь он понимает, что совершил ошибку, но уже поздно. Девушка при смерти. Вот такая вот сложная женская натура! Главная героиня Нина Сайрс в исполнении Натали Партмен, действительно представляет собой воплощение «белого лебедя», но только более реалистичное, более жизнеподобное. Она не лишена каких-то житейских слабостей, глубины, драматизма. Словом она состоит из плоти и крови.И, так как разговор идет о славе, о ее достижении, тут не далеко и до легкого расстройства психики. Вот тут Нине начинает казаться, что ее преследуют. Причем ей кажется,что ее преследует ее двойник, т.е. она сама. Вот такое небольшое раздвоение личности. Это очень интересный режиссерский ход. Но и актерская игра просто класс: Портмен показывает всю глубину переживаний ее героини. Смотря на нее, поневоле начинаешь верить, что все изменения в личности так и происходят. А ее реакции на своего двойника – это просто чудо. Тут только глянешь на нее – уже страшно,хотя по сценарию ровным счетом ничего не происходит. Конечно, тут важен имонтаж, и съемка. Тут просто настоящая интрига на пустом месте, в прочем, как в идеале и должно быть. Поначалу фильм очень не тороплив, и неискушенному зрителю может показаться, что все это занудная ерунда. Но на пятой минуте мы уже видим интригу – вот ее величество – завязка. После этого оторваться невозможно. Что бы не происходило на экране, можно отвернуться, но ни уйти.Интрига держит весь фильм, хотя история сама по себе очень бытовая. Антагонист «белого лебедя» Нины «черный лебедь» Лили. Лили, как и положено, хочет уничтожить Нину, отняв у нее роль.Она коварна, хитра и похотлива с одной стороны. Но с другой стороны– она логична,приземлена, ее действия тупы. Но стоит расслабится, как мы видим ее черную сущность. Ну а принц? А что принц…принц, наткнувшись на лед, пошел искать тепла в другой стороне. Тома (Венсан Кассель)представляет собой принца, который запутался или просто чего-то не доглядел.Как и все персонажи, он более приземлен, нежели его прототип из «Лебединого озера».Он, полон плотских желаний. Его цель - поставить по-новому «Лебединое озеро»,наполнить его кровью, сделать его более плотским. В этом плане именно Тома, начинает всю эту заваруху. Он ставит на главную роль одну – Нину, на замену другую – Лили. Но все бы ничего, если бы девушки просто не сцепились бы. Эта борьба движет историю к ее логичному завершению. В порыве гнева Нина ранит Лили. Та убита, а Нина, как ни в чем не бывало, идет на сцену танцевать финал! Вот,кажется, ее триумф уже близко. Но…но! Опять «но»! Рана не на теле Лили, а на теле Нины. В гневе она убивает себя. Вот вам история о прекрасном лебеде,перенесенная в наше время. С одной стороны фильм приземленный, а с другой – парит в небесах. Как и у всех фильмов у него, как мне кажется, есть недостаток. Мне было немного не понятно, почему не показали, чья машина сбила балерину Бет в начале фильма? Ведь если бы это было сказано, то можно было понять все происходящее,как закономерность. Достигая определенной вершины, ты валишься вниз. А так смерть Нины выглядит как единичный случай. Я скорей поверю в то, что долгая и продолжительная карьера – это исключение. А происшествие с Бет, говорит об обратном. О том, что – это правило, закономерность. Идеал всегда гибнет. И тут выходит какая-то недомолвка!

Божена: Международный 61 кинофестиваль Берлинале открывается в сегодня Германии. Церемония открытия по традиции пройдет во дворце «Берлинале» на площади Марлен Дитрих в центре города. Обычно на открытие собираются сотни журналистов и зевак, однако пройти внутрь могут только те, у кого есть специальные пригласительные. Поэтому огромные толпы репортеров теснят друг друга на подступах к красной ковровой дорожке задолго до начала мероприятия. Откроется фестиваль картиной братьев Коэнов «Железная хватка» из основной программы Берлинале. Жюри Берлинале в этом году возглавляет актриса и режиссер Изабелла Росселлини. Фестиваль продлится до 20 февраля. Конкурсная программа фестиваля будет состоять из 22 фильмов, плюс два фильма пройдут в спецпоказах — в знак солидарности с опальным иранским режиссером Джафаром Панахи (Jafar Panahi) будет показан его фильм «Офсайд», и пройдет премьера документальной картины классика немецкого кинематографа, режиссера Вернера Херцога «Пещеры забытых снов» в формате 3D. Кроме картины Херцога, в формате 3D пройдут показы еще трех фильмов. Российский кинематограф будет представлять картина режиссера Александра Миндадзе «В субботу». Из истории фестиваля Берлинский международный кинофестиваль был основан 6 июня 1951 года. Его основателями стали союзники по Второй мировой войне — США, Великобритания и Франция. Наряду с Каннским и Венецианским фестивалями Берлинский считается самым крупным и престижным в мире кино. Берлинале ориентируется в основном на «авторское кино». В конкурсной программе фестиваля участвуют художественные полнометражные и короткометражные фильмы, созданные в течение 12 месяцев до начала фестиваля и не демонстрировавшиеся на других смотрах. В рамках Берлинале работают фестиваль «Панорама», европейский кинорынок художественных фильмов, международный видеофестиваль, фестиваль фильмов для детей, также проводится «Форум нового кино», основу которого составляют авангардные и некоммерческие фильмы. В разные годы большой успех на Берлинском кинофестивале имели фильмы Ингмара Бергмана, Микеланджело Антониони, режиссеров французской «новой волны» — Жан-Люка Годара, Клода Шаброля. Российское кино до 1975 года на Берлинском фестивале представлено не было. Первой картиной, показанной в Берлине, стал фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства».

Божена: Русский день на Берлинале: сразу два российских фильма представят публике и жюри. В понедельник на международном кинофестивале в Берлине покажут сразу два российских фильма. В конкурсной программе участвует лента «В субботу» Александра Миндадзе. А в программе «Панорама», второй по значимости после конкурсной, — футуристическая картина «Мишень» Александра Зельдовича. К обоим фильмам — огромный интерес, билеты на показ распродали моментально. И обе ленты претендуют на высокие награды. click here

Божена: ПРОСТО СМЕШНОЙ МУЛЬТИК А... "Золотого медведя" - главный приз международного кинофестиваля Берлинале - завоевала иранская семейно-религиозно-политическая драма "Надер и Симин, развод" (Nader and Simin, A Separation) режиссера Асгара Фархади (Asghar Farhadi), объявили в субботу члены жюри со сцены "Дворца Берлинале".

Lotta: Гость в студии — Борис Хлебников, молодой кинорежиссер, которого, по словам Авдотьи Смирновой , вполне можно назвать «моральным авторитетом своего поколения». Очень интересный разговор об особенностях кино как вида искусства.

Lotta: Мой любимый мультфильм - "Остров сокровищ". В нём замечательные музыкальные вставки с прекрасным текстом. "В жизни, как в кино, вроде как в кино... но не как в кино!"

Божена: Торжественная церемония, открывшая IX Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня», в этом году была посвящена Александру Абдулову, который стоял у самых истоков этого мероприятия, являлся его арт-директором. Открытие «Духа огня — 2011» пришлось на морозный денек, однако холод никак не повлиял на желание югорчан поприветствовать участников кинофестиваля. Дебютантов и мэтров кинематографии встречали на «звездной дорожке» громкими аплодисментами. На фестиваль приехали режиссеры Александр Митта и Станислав Говорухин, шоумен Леонид Якубович, актеры Вячеслав Бойко, Марина Голуб, Светлана Немоляева, Александр Лазарев и другие. К слову, столичных визитеров еще в аэропорту встречали жительницы Ханты-Мансийска, облаченные в национальные наряды. Они вышли к почетным гостям с караваем, кедровыми орешками и сибирской ягодой клюквой. «Огонь, присутствующий в названии фестиваля и в его оформлении, очень символичен, — отметила Наталья Комарова. — У народа ханты есть такое понятие «Рат ёх» — люди одного очага. Я хочу пожелать нашему «Духу огня» и всем вам в жизни самого неугасаемого, по-северному доброго, теплого и яркого». подробнее



полная версия страницы