Форум » Архив форума » Механик, крути киноленту! (с) » Ответить

Механик, крути киноленту! (с)

Administrator: Дамы и господа, а ведь темы про тот вид искусства, который, по словам Владимира Ильича, для нас является важнейшим - то бишь про КИНО - на форуме не было. Ну что ж... давайте попробуем о нём поговорить! Тем более, что Денис Суханов прошедшим летом снялся сразу в двух кинокартинах (дай Бог им зрительского и киноведческого признания!). Мне кажется, что в этой теме можно размещать всё: от солидных профессиональных разборов фильмов, до двухстрочных рекомендаций: видел то-то, очень понравилось. Ну что ж, начнем? Пока от меня - ФИЛЬМА. Посмотрите на тех, кто на наших экранах ходит, смотрит, улыбается... прошло много лет, а они всё еще живы: ходят, смотрят, улыбаются... Это и есть волшебная сила КИНОискусства.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

evita: "Маленькие трагедии" Фильм Михаила Швейцера. 1979 год. Фрагменты.

Божена: отсюда о фильме "Жила-была одна Баба" Фильм, к сожаленю, доступен в очень ограниченном прокате,но поерьте, он стоит того, чтоб полчаса промотаться в очереди недовольных бунтующих граждан в Художественном. Возьму на себя смелость назвать фильм притчей о нашей родной земле. Баба - аллегория, разумеется, России, ее трахают, как только могут, сначала богатый муж, потом - другие мужчины, трусливый образ советской власти, тоже насилующий и преследующий ее сквозь время, и мужчина-надежда на лучшее будущее, редкий образец хорошего отношения, к сожалению, конечно же, их союз невозможен, так как последнее хорошее, забирают, тем самым убивая большую часть нас самих. Кто знает, сможет ли русский народ когда-либо обрести свое счастье, свое достойное настоящее и будущее.

Мария: Фильм "Покаяние" (1984) режиссера Тенгиза Абуладзе.


Мария: Фильм "Покаяние" (1984) режиссера Тенгиза Абуладзе.

Божена: отсюда Киноакадемия США вручит три почетных "Оскара" Почетные награды Американской академии киноискусств, присуждающей премии "Оскар", вручены заслуженному американскому актеру Джеймсу Эрлу Джонсу, "крестному отцу" искусства грима Дику Смиту и знаменитой телеведущей, филантропу Опре Уинфри. Самая высокооплачиваемая ведущая Голливуда Опра Уинфри будет отмечена как одна из выдающихся общественных деятелей, известных своими благотворительными проектами. Академия киноискусств особо отмечает ее работу по поддержке женщин и детей и созданию "Школы лидерства" для девочек в Южной Африке За плечами 80-летнего ветерана кино - около 150 ролей в фильмах для телевизионного и большого экрана, в работах последних десятилетий нередко значится "играет самого себя". "Крестным отцом грима" называют в Голливуде второго лауреата почетного "золотого Оскара" - Смита.

evita: Что у нас сняли в 2011 году. По ссылке - список из 85 фильмов (ниже пишут, что не полный). А что из него посмотрели вы?

Божена: Для тех, кто любит фильмы Вуди Аллена Романтическая комедия о молодой паре, приехавшей в столицу Франции. В Париже они вынуждены противостоять иллюзии, что жизнь, с которой они столкнулись, лучше их собственной. Главный герой фильма Гил Пендер (Оуэн Уилсон) пишет книгу и мечтает оказаться в Париже 1920-х годов. По ночам Гил без своей невесты совершает прогулки по ночной столице, встречаясь со своими знаменитыми кумирами — Хемингуэем, Фицджеральдом, Дали, Бунюэлем Премьера состоялась на 64 Каннском кинофестивале 11 мая 2011 года. В фильме заняты такие актёры как Оуэн Уилсон, Рэйчел Макадамс, Эдриен Броуди, Кэти Бэйтс, Марион Котийяр, Майкл Шин и Карла Бруни.

Божена:

Ирината: К предыдущему посту Божена. С извинениями: я не киновед, и даже не активный кинозритель… Но, тем не менее, не могу оставить ролик фильма без хотя бы краткого коммента. Года полтора назад я была в РАМТ на прогоне спектакля «GALA-Чехов»… В общем-то, наверное, это хороший спектакль. Тем более, что поставлен он А.Бородиным, к чьим постановкам у меня совершенно нет нареканий; сценографию сделал потрясающий С.Бенедиктов, да и на ролях главных и второстепенных были актеры превосходные – «первачи» РАМТа. Но вот только… ИМХО, но когда-то давным-давно отнятые водевили Чехова «Свадьба», «Юбилей» и «Медведь» настолько превосходно-безупречны, что они как бы «закрыли тему». РАМТ поставил их (плюс «Лекция о вреде табака», плюс «Предложение») в реалистической манере – так они смотрелись, невзирая на то, что действие каждой пьески дробилось и «прослаивалось» репликами других персонажей (см. аналогичные «МТ Пушкина» в Сатириконе или эрмитажный «Пир во время ЧЧЧумы»). Все равно сквозь РАМТовских героев как бы просвечивали те, что были когда-то запечатлены на черно-белой кинопленке… Давно не смотрела ту же «Свадьбу» - но старые впечатления от нее оставили столь ЯРКИЙ отпечаток, что и десятилетиями не сотрешь… Помните, как мамаша-Раневская пересчитывает приборы, а тоскливый надоеда-жених (Гарин) всё зудит и зудит над ее ухом? А папа-Грибов, выпивающий с греком-Адуловым: «А змеи в Греции есть?» - «В Грэции всё есть» (это вослед отошедшей супруге). А вот это – «Махайте на меня, махайте!» - исполненной Марецкой и Мартинсоном? До чего же в этом фильме всё достоверно и в то же время идеально выстроено! И танец-галоп по тесным комнатам, и белые перья из разодранных подушек, и выпяченная грудь гостя-морячка, который один и слушает «генерала»… А какие актеры! Как бы я не хвалила нынешних властителей наших сердец, но ведь, за редким исключением, сейчас таких уже «не делают»… А в фильме, помимо уже названных – Пельтцер, Федорова, Пуговкин, Яншин, Свердлин… И какое же счастье всеми ими любоваться!.. В общем, спасибо Божена за то, что о фильме напомнила. ШЕДЕВРЫ надо вспоминать – они задают высоту планки на уровне мировых стандартов. Для тех, кто снимает. И для нас - кто, восторгаясь, смотрит…

Божена: Спасибо Локоны за ссылку на интервью! 22 октября в одной из московских клиник скончался известный кинорежиссер Сергей Говорухин. У Сергея на все была своя точка зрения, он никогда не был подвержен влияниям и тенденциям. Писатель, режиссер, сценарист, несколько раз побывавший на войне, награжденный боевыми наградами... В Чечне Сергей получил серьезное ранение. Один звонок влиятельному отцу - знаменитому режиссеру Станиславу Говорухину - и за Сергеем, наверное, прислали бы вертолет, отвезли бы в лучший госпиталь. Сергей отцу не позвонил, посчитал это нечестным по отношению к другим раненым. В результате потерял ногу... Вот выдержки из его последнего интервью: - Самое раннее яркое твое воспоминание? - Мама отправила меня к папе из Казани в Одессу. Через пару дней я оказался в лагере под Одессой, среди абрикосовых садов. Одной девочке отец-моряк привез переводные картинки. Во времена моего детства были две валюты. Жвачка и переводные картинки. Девочку окружила толпа, и дети стали клянчить. А я стоял в стороне и не просил. Не потому, что был такой гордый, а потому, что переводные картинки меня не интересовали. И вдруг эта девочка подошла ко мне и сама их мне протянула. И я понял: никогда не проси. - Извечный конфликт отцов и детей - не пустые слова? - Обязательное условие воспитания для меня - не распускать руки. Потому что это останется в памяти навсегда. Я испытываю патологическую любовь к младшему сыну. И самый главный конфликт с женой в том, что я не то что наказывать, я дыхнуть на Василия боюсь. Репрессивный орган у нас мама Вера. Со старшим у меня доверительные отношения. Мы видимся с ним достаточно часто. Мне кажется, это очень важно для мальчика - контакт с отцом. А что касается моего отца, то Станиславу Сергеевичу я благодарен, что он не вмешивался в мою жизнь. Конфликтов у нас нет, только споры на почве творчества. Мне кажется, искусство кинематографа - это дуновение ветра. Мне интересна ткань, из которой фильм собирается. Она должна быть необъяснимой. И за последним кадром должно состояться чудо, которое ты не успел осмыслить. В творчестве моего отца присутствует обязательно событийный ряд. Мне ближе другой кинематограф. Но я не могу не признавать, что он - яркая личность. У меня с отцом сложные отношения. Когда я родился, он уехал поступать во ВГИК. Потом он, получив распределение на Одесскую киностудию, позвал мою маму с собой. Мама тогда была примой Казанского драматического театра. Она, поколебавшись, сделала единственно правильный выбор. Остаться примой в Казанском театре лучше, чем поехать с мужем-режиссером в Одессу в надежде стать кинозвездой. А он, видимо, не очень уговаривал. То есть мы никогда не жили вместе. И сейчас видимся редко, по праздникам. Поэтому каких-то особых отношений не было. Ему это было раньше не нужно, а теперь это и мне не нужно. Но поскольку в свое время мне очень не хватало отца, я стараюсь, чтобы у моих детей не было такой проблемы. У меня от трех браков двое сыновей и дочка, и я стараюсь общаться с ними как можно больше. - Тогда зачем снимаете? - Это вопрос... ниже пояса. Еще полгода назад я бы смог вам ответить красиво и пафосно. Сейчас не знаю, что и сказать. Потому что сегодня есть Интернет, из которого спокойно можно качать все. DVD-рынок агонизирует, осталось год-два. И есть телевидение, три канала, которым мы можем предложить картину, - если это не боевик, а у нас не боевик, - Первый, ТВ Центр, Россия. Для российского канала, который позиционирует себя как государственный, с идеологической окраской - наша драма - не формат. ТВ Центр склоняется к развлекательному жанру. А с Первым каналом сложная история. Они берут картину только для "Закрытого показа", а там сейчас новые установки: если я уже представлял там свою предыдущую картину, следующую не берут. Вот и получается, что снимать кино совершенно бессмысленно: продать мы его не можем, показать не можем. А жизнь-то в кино вложена не придуманная, реальная, наша, наши нервы... И зачем тогда все?! И в жизни все получилось намного тяжелее и печальнее. Теле- и кинобоги разговаривают с нами, не скрывая свою позицию: у нас установка на развлечения. - Что для вас, как для режиссера, является критерием актерского профессионализма? - Когда актер надевает образ, как смирительную рубашку, которую нельзя снять без санитаров. Сейчас актеров, готовых так потратиться душевно, практически нет. Сейчас главное - успеть сняться сразу в трех павильонах "Мосфильма". Но я видел, как Володя Машков снимается в "Ликвидации". Вокруг народ курит: ля-ля тополя. Он сидит в стороне, он - совсем отдельно. Потом войдет в кадр и сыграет, как надо. Потому что в тот момент нет человека Владимира Машкова, а есть - Давид Гоцман. Это - отношение к профессии, это - мера дарования. А девяносто процентов играют "левой ногой". Например, Аверин, который "Глухарь": ну такое нам делает большое одолжение тем, что появляется в кадре. "Вот я вышел, такой великий артист, так и быть, я вам сыграю, а вы уж смотрите на меня". Совершенно ни на чем не основанные амбиции. Интервью, на мой взгляд, очень интересное. Полностью его можно прочесть здесь

Божена: Околокиношные улыбки : Молодой актер написал киносценарий и принес его одному из голливудских кинобоссов. Читая свое произведение, автор от волнения ужасно запинался и заикался. - О'кей, я беру сценарий, - сказал босс. - Не понимаю, - сказал режиссер, - что вам в нем понравилось? - Но ведь это же гениально! Все до единого персонажа заикаются! *** Американский оператор приехал на Мосфильм и ему показали потрясающе снятую сцену морского шторма. Узнав, что шторм снимали самый настоящий, американец сказал: - У себя в Штатах я эту сцену спокойно снял бы в стакане воды. На что русский оператор ответил: - Я тоже ее элементарно снял бы в стакане воды, но у нас на студии все время куда-то пропадает стакан. *** В Голливуде один режиссер для сцены сражения пригласил десятитысячную массовку. - Вы разорите меня! - кричит продюсер. - Не беспокойтесь. Я приказал во время съемок стрелять настоящими патронами. *** - Ты знаешь, этот фильм действительно сделан точно по книге. Я заснула на том же месте.

Божена: ВИДЕО В КОНТАКТЕ Документальный фильм о актрисе. Фильм состоит из нескольких интервью. Использованы кадры кинохроники, в том числе записи церемонии вручения премии «Оскар», когда актриса получила статуэтку за «Ночи Кабирии». Джульетта Мазина вспоминает свою жизнь, рассказывает о работе над ролями

Ирината: Горелов о советских кинохитах «Синьор Робинзон» А внизу, по ссылке. еще о добром десятке культовых для советского человека фильмах. Италия, 1976. Серджо Корбуччи. В ролях Паоло Вилладжо, Зиди Арайя, Анна Ногара Аудитория в СССР: 52.1 млн Толстый фраер из потребительского общества попадает на необитаемый остров. Спотыкается о змею. Встречает красивую Пятницу. Предлагает ей сожительство. Опять спотыкается о змею. Опять предлагает сожительство. Смотрит на большом самодельном экране море. В конце приходит мегера-жена и забирает его назад в потребительское общество. У эксцентрики всегда спринтерское дыхание – недаром Гайдай первые шесть лет снимал один короткий метр: «Пес Барбос», «Самогонщики», три песни о Шурике и три – о деловых людях; пока еще до «Кавказской пленницы» дошло. «Маски-шоу» про остров невезения тянут от силы на хорошие полчаса, с голой Пятницей и массовкой людоедов – на 50 минут. Но Паоло Вилладжо счел, что хорошего человека должно быть много, а публика чем глупей, тем благодарней: любит повторюшки. Получилась форменная «повторюшка дядя Хрюшка». Об змею он спотыкался дважды, от бумеранга бегал четырежды, склонял Пятницу к немедленному динь-динь 27 раз. Пять минут препирался с попугаем, пять – ломал об кокос весь остров, шутка с кинотеатром, по которому показывают море, дублировалась шуткой с телевизором, по которому показывают Пятницу. Зато зритель ему попался хороший: отзывчивый. За рыбок в иллюминаторе, за секундный промельк смуглой жопы супермодели Зиди Арайя, за возможность в любое время таинственно говорить «динь-динь» и громко хохотать он закрыл глаза на любые повторы. А сеченый монтаж «бег от пчел – спотык об змею – бултых в лужу – открывающийся желтый глаз крокодила» был на самом деле выше всяких похвал. Смотреть это все в 16 лет в кинотеатре с названием «Фитиль» (там рядом мороженые фрукты польские продавались) – и просто сущее удовольствие. Ну что, что еще могут показывать в кинотеатре «Фитиль»??

Божена: Напоминаю - премьера фильма, уже очень долгожданная, должна быть через три дня, 1 декабря

Anja: АНГЕЛЫ В КИНО (Мой самый любимый Джон Траволта в фильме "Майкл")

Божена: отсюда о предстоящей премьере фильма о Высоцком Целиком, в окончательном варианте, ее не видел, кажется, никто – доделка и доводка продолжаются до последнего момента. Но большие фрагменты, показанные друзьям и родственникам Высоцкого, позволяют говорить о серьезной удаче. Сценарий Никиты Высоцкого в режиссуре Петра Буслова («Бумер») – кино, отчетливо стилизованное под те самые позднесоветские времена, о которых оно рассказывает. Высоцкий в Средней Азии, следящее за ним партийное и гэбешное начальство, внутренние конфликты этого начальства, клиническая смерть, чудесное воскрешение, жизнь в бешеном темпе, концерты и посещение рынков в сорокаградусную жару, конфликты с обеими возлюбленными и как венец всего – появление лучшего из поздних стихотворений Высоцкого «Мой черный человек в костюме сером»: это автобиография-авто-эпитафия, так и не успевшая стать песней. Главная интрига по-прежнему связана с исполнителем главной роли. Несмотря на шестичасовой грим, новейшие технологии, компьютерную обработку, в некоторых местах мимика отчетливо выдает Сергея Безрукова. О том, что он скорее всего и есть Высоцкий в фильме Буслова, мы писали еще в январе, публикуя интервью с Никитой Высоцким – тогда его участие в картине (наряду с версией о Вдовиченкове) уже широко обсуждалось в Сети, причем для маскировки Безруков получил еще и роль второго плана, дабы на него уж точно никто не подумал. Остаюсь при своем мнении – в Высоцком он в иных ракурсах узнается стопроцентно, но, может, это кто-то третий, загримированный под Безрукова? Строго говоря, это первый российский фильм, исполнитель которого сложен из стольких составляющих: живой актер, килограммы накладок (фактически маска) и смоделированный на компьютере голос. Справедливо ли называть тут одну конкретную фамилию – не знаю. Оксана Акиньшина в роли Татьяны (списанной с Оксаны Афанасьевой) не просто хороша – это один из самых обаятельных женских образов в российском кино, и, кажется, впервые Акиньшина похожа на себя настоящую – умную, сильную и в меру хулиганистую. Андрей Панин играет свою вечную тему – хороший человек на страшной службе. Владимир Ильин в роли серопиджачного начальника лишний раз доказывает, что артистов его уровня у нас мало. Мораль картины оказалась неожиданной и более чем своевременной: если вы хотите хоть что-то в России изменить или как минимум остаться в ее памяти, вам нужно тратить себя с нечеловеческой интенсивностью, завышать все планки, жечь свечу с двух концов: иначе и вас, и страну ожидает болото. Быть собой тут можно только в непосильном напряжении – это одинаково касается и нас, и Родины. А в общем, все у них получилось. И знаменитые бусловские флешбэки и флешфорварды (забеги назад и вперед), и точный, любовно воспроизведенный образ всенародного героя, и совершенно справедливая мысль о том, чем была бы Россия без него.

Ирината: Так уж сложилось, что 9 лет моей жизни прошли РЯДОМ С ВЫСОЦКИМ... которого уже не было в живых. Наверное, фильм стОит посмотреть. Или нет. Не знаю. Страшно: вдруг там не дорогой моему сердцу, живой... а какой-нибудь выдуманный для широких масс Владимир Семенович... Ведомости Условно живой «Высоцкий. Спасибо, что живой» режиссера Петра Буслова — остросюжетное, увлекательное и размашистое кино с сюрпризом: оказалось, что оно не совсем про Высоцкого Лёля Смолина Владимир Высоцкий — артист Театра на Таганке, поэт, исполнитель собственных песен и тяжелый наркоман в предынфарктном состоянии — едет на гастроли в Бухару. Концерты, организованные предприимчивым Фридманом (Дмитрий Астрахан), разумеется, левые. КГБ (агентов которого играют Владимир Ильин и Андрей Смоляков), разумеется, не расслабляется. В Бухаре Высоцкому становится плохо, и его окружение, в котором на одного порядочного человека приходится в среднем трое аферистов, принимает решение срочно вызвать из Москвы подругу поэта, Танюху (Оксана Акиньшина), чтобы привезла лекарство. «Высоцкий. Спасибо, что живой» — проект даже по меркам «Первого канала» с замахом. Высоцкий — всеобщий, и Высоцкий — у каждого свой. Высоцкий должен быть похож на Высоцкого. Высоцкого 30 лет уже как нет на свете, он давно легенда, вспышка, хрипота в голосе, стихи, воспоминания друзей и женщин, «Я сказал: Горбатый!», Гамлет, немного расстроенная (может, так в записи?) гитара. «Он бог, от него сияние исходит». Как это вообще можно снимать? Американский режиссер Тодд Хейнс, снимая кино о Бобе Дилане, вышел из похожей ситуации остроумным образом: Диланов у него несколько — худая женщина, черный мальчик, бард в клетчатой рубашке. У всякого большого поэта — и особенно у Высоцкого, который не сидел, а писал блатные песни, не воевал, а написал «Я “Як”-истребитель», — тысяча лиц. И не одно из них не маска. У бусловского кинопортрета другой ракурс, он задуман как универсальный. Высоцкого, судя по титрам, играет Высоцкий (потому что никто больше не может играть Высоцкого), грим безупречный, идеальный, почему-то очень важно, чтобы он был идеальным. Высоцкий почему-то должен быть как живой. Только он не живой. Сценарий фильма написал Никита Высоцкий. Поэтому кино и вышло такое галюциногенно-странное, отсюда перевертыш: это разговор сына с отцом, болезненный, личный настолько, что временами неловко смотреть, и одновременно — «Первый канал» представляет«, значки и спички с Высоцким, вопрос «Безруков или не Безруков?» и никому до такой степени не нужная борьба за портретное сходство. Режиссер Петр Буслов, работая в жесткой сцепке с продюсерами Константином Эрнстом, Анатолием Максимовым и Никитой Высоцким, сделал невозможное — он сделал фильм цельным, с крепкой детективной линией (что для российского кино вообще почти чудо), эмоциональным, внятным. Да что там, хорошим. Другое дело, что это кино не отвечает на вопрос «Кто такой Высоцкий?», оно вообще не про Высоцкого. Главный герой — полковник КГБ, фантастически сыгранный Смоляковым. В крайнем случае — Таня (лучшая после бодровских «Сестер» работа Акиньшиной). Высоцкий в этом фильме только повод для разговора. Бесконечно усталый, больной, похожий на Христа перед распятием (есть в фильме и поцелуй Иуды, и моление о чаше) человек, вокруг которого происходит масса интересного. Только, кажется, было в нем все-таки что-то еще. Вот и получается, что Тодд Хейнс, который сразу назвал свой фильм о Дилане «Меня там нет», был немного реалистичнее. В прокате с 1 декабря

Ирината: В дополнение к предыдущим постам: ЗДЕСЬ - 22 фотографии Владимира Высоцкого. Гамлет с гитарой и Глеб Жеглов. Образы Высоцкого на сцене и в кино Фото Валерия Плотникова

Ирината: И опять продолжаю тему... Официальный сайт фильма "Высоцкий, спасибо, что живой" Там есть даже видеокадры из спектаклей!!!

Божена: Вчера был день рождения Геннадия Хазанова. Мое первое знакомство с ним было таким



полная версия страницы