Форум » Архив форума » Механик, крути киноленту! (с) » Ответить

Механик, крути киноленту! (с)

Administrator: Дамы и господа, а ведь темы про тот вид искусства, который, по словам Владимира Ильича, для нас является важнейшим - то бишь про КИНО - на форуме не было. Ну что ж... давайте попробуем о нём поговорить! Тем более, что Денис Суханов прошедшим летом снялся сразу в двух кинокартинах (дай Бог им зрительского и киноведческого признания!). Мне кажется, что в этой теме можно размещать всё: от солидных профессиональных разборов фильмов, до двухстрочных рекомендаций: видел то-то, очень понравилось. Ну что ж, начнем? Пока от меня - ФИЛЬМА. Посмотрите на тех, кто на наших экранах ходит, смотрит, улыбается... прошло много лет, а они всё еще живы: ходят, смотрят, улыбаются... Это и есть волшебная сила КИНОискусства.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Innamorata: Раз уж в этой теме прослеживается интерес к новому фильму о/с Высоцким, то делюсь своим мнением. "Высоцкий. Спасибо, что живой" Спасибо. Спасибо в любом случае, но только не за то, что ...живой. Продюсерская группа, маркетологи, уж не знаю, как называется вся эта мафия, своего добилась. Вот только зрители пришли смотреть не на Высоцкого, а на "Безруков? Или не Безруков? Да он,он - точно! Хотя...да не, не, точно он." И, уверившись в своих догадках, они спокойно выдохнули, откинулись на спинку кресла и фильмом остались довольны. А есть и те кто пришел за Владимиром Семеновичем и, увы, его не получил. Вот это кино не для них. Это подделка, безвкусная конфета в дорогой и яркой обертке. Бессмысленная интрига, абсолютно точно просчитанная и она, возымеет свои результаты, народ пойдет и сделает фильму, как мне кажется, хорошую кассу. Высоцкий - Мир, с бурлящими кровью реками, с необъятными просторами души, вихрями слов, энергий! А в фильме, благодаря пластичному гриму, искажению голоса, получилась типичная восковая фигура. Иногда, конечно, я "верила", даже пустила слезу, но отчего - не знаю. В голове билось: это не он, не он, ну, почему это не он? ... но я плакала. Да потому что в голове у меня "свой" Высоцкий, надрывно выкрикивающий "Родники". Этим фильмом мне просто напомнили что он есть, что он был, что также "любил и страдал". Ну как можно снять фильм с Высоцким без него? Как говорил Король Лир "Из ничего не выйдет ничего". Меня очень возмутила сцена в стиле Бекмамбетова, в самом начале, когда Высоцкий едет по ночной Москве. Сразу вспомнился тот же Безруков, по-гангстерски лихо гоняющий в "Иронии судьбы. Продолжение" на протяжении 15ти минут. Ну, согласитесь, что эта сцена не должна будить такие вот ассоциации... Свита Высоцкого мне в принципе понравилась, они хоть выглядели живыми, плакали, смеялись, ели и пили...Каждый в меру своих способностей, но это были живые люди. Понимаю, что охвачен очень сложный для Высоцкого период, но всю эту боль, боль физическую можно отыграть, мы знаем, что можно, мы видим это на сцене в исполнении гениальных артистов. Хочется верить, что и Безруков на сцене этого достигает (к сожалению, в театре его не видела) Зачем добавлять к образу эту мертвенную бледность лица, подчеркивать её белым костюмом, и эти абсолютно ледяные капли пота, покрывающие застывшее лицо... Достаточно было показать только глаза. Но ни одни глаза, кроме глаз Владимира Семеновича этого не передадут. Эпизод с "Воскрешением" - из области фантастики, такое может быть? Конечно, хорошо, что в фильме появился такой лазерный луч судьбы, после которого либо все, либо ничего... Андрей Панин, играющий врача, меня не убедил. Как говорил в одном из своих монологов Роман Карцев: "Вы так пересаливаете лицом...". А про внешний вид Ивана Урганта говорить совсем не хочется. Сильной была сцена, когда герой Урганта попытался самостоятельно отыграть концерт Высоцкого и на что в итоге наткнулся. "Хорошо ругать в темноте, пока никто не видит. Вроде бы и сделал, но вроде бы и не ты." Максим Леонидов понравился, создал хороший образ, двоякий. Ну и Оксана Акиньшина - маленькая, влюбленная девочка, что с неё взять, такой она и должна быть в фильме, не больше и не меньше чувств, переживаний, слов, все дозировано. Что касается сюжета, "хороших" и "плохих" - борьба порядков, законов и свобод, но мне хотелось больше душевности, чувств, чтобы сюжет был построен на чем-то "внутреннем", сокровенном, а не о том, как Высоцкому везут дозу наркотиков на гастроли. Мне было бы интересно смотреть за творческим процессом, рождением ролей, песен... Мне не интересна та, другая сторона Высоцкого, она меня не отпугнет никогда, какой бы страшной по своей сути она не была, но зрителям решили показать почему-то именно её: шприцы, жгуты и разбитые ампулы. Это грустно и больно. Я недоумеваю, почему Никита Высоцкий захотел показать своего родного отца именно таким? Но, фильм стоит посмотреть, что сформировать своё мнение, получить, быть может, долю ностальгии. Я поняла одно: сегодня по Первому каналу в 22.35 будет передача "Последний концерт" и я посмотрю и послушаю Живого Высоцкого с гораздо большим удовольствием, чем вчерашнюю громкую премьеру. P.S. Совсем забыла, в фильме можно найти Владимира Большова в кро-о-охотном эпизоде.

Божена: "Генсбур. Любовь хулигана" 2010г Первый байопик о Серже Генсбуре, широко известном всем, кто старше 25, как гениальном поэте, шансонье, киноактере, режиссере и... хулигане. В его объятиях побывал с десяток самых красивых женщин Франции 60-70-80-х гг., от Джейн Биркин до Бриджит Бардо, с каждой из которых он записывал по альбому. Он играл с Катрин Денев и Жераром Депардье в одном фильме, делал неприличные предложения Уитни Хьюстон в прямом телеэфире и вырастил красавицу-дочь Шарлотту, недавно получившую Каннскую пальмовую ветвь как "Лучшая актриса" за роль в "Антихристе". Режиссер: Джоанн Сфар В ролях: Летиция Каста, Эрик Элмоснино, Сара Форестье, Люси Гордон, Милен Жампануа Фильм замечательный , о человеке, который всю жизнь искал любовь. И все же нашел))

evita: Высоцкий. Посмотрели Посмотрели Высоцкого. Очень эмоциональное кино. Под катом очень много букв и нет картинок. Если вы идете смотреть и сопереживать (и даже возможно плакать) тогда это вам. Если хотите правды о поэте и времени в котором он жил то лучше не тратьте деньги на билет. Посмотрев кино можно написать две полярные рецензии первая будет «спасибоавторамфильмазаотличноекино», а вторая «горивадупроклятыйэрнстивсеегоподельники». И то и другое будет правдой............................................. Не моя рецензия. Дальше интересующиеся самим фильмом или его темой могут прочитать по ссылке.


Божена: отсюда На фотографии Вивьен Ли и Кларк Гейбл в фильме "Унесенные ветром" 30 самых знаменитых кинофраз 1. I’ll be back «Терминатор», 1984 2. Люблю запах напалма поутру «Апокалипсис сегодня», 1979 3. Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться «Крестный отец», 1972 4. Муля, не нервируй меня! «Подкидыш», 1939 5. Распространите среди жильцов нашего ЖЭКа. А если не будут брать — отключим газ! «Бриллиантовая рука», 1968 6. Я думаю, это начало прекрасной дружбы «Касабланка», 1942 7. У каждого свои недостатки «В джазе только девушки», 1959 8. Алчность — это хорошо «Уолл-стрит», 1989 9. У меня на ужин был старый приятель. Я съел его печень с бобами и бокалом кьянти «Молчание ягнят», 1991 10. Моя прелесть! «Властелин колец», 2001-2003 11. Пристегните ремни, будет бурная ночка «Все о Еве», 1950 12. Я подумаю об этом завтра «Унесенные ветром», 1939 13. Выбирай жизнь. Выбирай будущее. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Я выбрал что-то другое «На игле», 1996 14. Элементарно, Ватсон «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»,1979- 1983 15. – Людк, а Людк, глянь-к, какая сучка крашена! - Ну почему крашеная, это мой натуральный цвет! «Любовь и голуби», 1984 16. Тебя посодют, а ты не воруй 17. Жениться надо было на сироте 18. Ну почему он жулик? Человек умеет жить! Все три — «Берегись автомобиля!», 1966 19. – Как вам сапоги? - Очень вызывающие, я бы такие не взяла. - Значит, хорошие сапоги, надо брать «Служебный роман», 1977 20. – Вы думаете, я легкомысленная? - Поживем — увидим «Ирония судьбы…», 1975 21. Не учи меня жить, лучше помоги материально «Москва слезам не верит», 1979 22. Самосовершенствование — онанизм. Саморазрушение — вот что действительно важно «Бойцовский клуб», 1999 23. Суши. Именно так меня называла жена. Холодный, как рыба «Бегущий по лезвию», 1982 24. Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд Любой фильм бондианы от «Доктора Но» (1962) до «Казино Рояль» (2006) 25. Ты меня заводишь, детка «Остин Пауэрс», 1997 26. – Говорят, что ты портвейн с водкой мешаешь. - Ну и что? Говорил, а он «коктейль», «коктейль»… Хиппи волосатый «Осенний марафон», 1979 27. Вы хотите арестовать меня за курение? «Основной инстинкт», 1992 28. Стреляешь так же плохо, как и готовишь «Мистер и миссис Смит», 2005 29. Да пребудет с тобой сила «Звездные войны», 1977-2005 30. Хороший ты мужик, Андрей Егорыч, но не орел «Простая история», 1960 А это съемки льва, который рычит в легендарной заставке Metro Goldwyn Mayer.

ls: Высоцкий. Спасибо, что живой. Уже было сделала выбор не идти, но evita своим сообщением о предполагаемом участии Тимофея Трибунцева пробудила моё любопытство. И вот, пишу на форум, впечатлениям вдогонку. После просмотра вывод - маловероятно, что снимался Тимофей, по крайней мере на крупном плане, слишком многое пришлось бы корректировать. Это уже была бы полная компьютерная графика. Фигура, глаза. Вот в минувшее воскресенье у Веллера в гостях на радио был главный редактор журнала "Историческая психология и социология истории". Он рассказал, что в феврале в Москве ожидается форум "Глобальное будущее-2045". здесь И на этот форум японцы обещали привезти чудо-роботов. Им придали славянскую внешность, и те, кто приезжал в Японию, только так и могли отличить роботов от живых людей - самих японцев. Настолько естественно вели себя искусственные создания. Так, может, и в фильме играет робот? Ну, а если это живой человек, то я склоняюсь к стандартной версии Безрукова. И сходство временами есть, и при любви этого актёра к ролям эпохальных личностей, он сделал бы всё возможное, чтобы заполучить эту роль. Фильм посмотрела с интересом. Сюжет сказочный, конечно, и с принятыми в современном кино штампами. После пятничной передачи это как раз особенно очевидно. Но актёры играют отлично. Суетливый доктор Андрея Панина меня тоже поначалу раздражал, но актёр всё-таки последовательно и вполне хорошо его изобразил, значит, задание у него такое было, вызвать антипатию к герою. Спутницу Высоцкого представляла более лиричной, актриса придала ей черты своего характера, насколько я могу судить из читанных ранее интервью с ней. После фильма некоторые зрители остались дослушать песню под титры. Затронута очень деликатная сторона жизни В. С., но если не задаваться вопросом, зачем это сделали (показать, что наркотики это плохо, или как много людей зависело от Высоцкого и, возможно, желало сделать его зависимым от себя?), то всё это преподнесено в смягчённом, приукрашенном виде, без отталкивающих подробностей. Во всяком случае, в фильме есть атмосфера, и смотрится он легко, и мысли после просмотра возникают, то есть не посмотрел и забыл.

Lotta: "Утомлённые солнцем-2" (телевизионный вариант) С упорством, достойным лучшего применения, сделала несколько попыток посмотреть фильм: ведь помню, что ради первой части насиловать себя было не нужно - само шло. Теперь - даже и не знаю, что сказать толком, недоумение полное. Спасает только чувство юмора, и то с трудом... Меньшиков (как и было сказано в смешном стихотворении, которое бродило по блогам) - "нестерпимо инфернален", разве что без вампирских клыков. При этом лицо - конченое, как будто средство Макропулоса употребил и живёт уже 300 лет. Михалков, как всегда, бубнит что-то типа остроумное и себе на уме, остальные тоже периодически бубнят вразнобой, в голове гул, смысл теряется... Картинка какая-то горячечная (как в "Жаре"): воздуха в кадре нет вообще, контрастность режет глаза. Когда дело происходит зимой, тоже чудно: раз снегу положено быть синим, он синий-синий, без оттенков; огонь - оранжевый... Мне в качестве БЛИЖАЙШЕГО вспомнился сразу "Враг у ворот" - нормальный такой американский взгляд на войну, но сын сразу оскорбился: старая любовь не ржавеет, а фильм этот он любил в детстве и до сих пор помнит. Про "Утомлённых" он сразу спросил: а что это герои не говорят по-английски, как юнкера в "Цирюльнике"? Надо было Михалкову и сюда какого-нибудь американца (или американку) запихнуть (или появится ещё? не удивлюсь). Самое странное, что при этом чуть не из каждого кадра прёт Иван Ильин со своей философией (начиталась его высокомерных текстов, вот и узнаю). С логикой - беда: не веришь даже тому, что может иметь основания, из-за общего неправдоподобного флёра. Актёры тоже выглядят неубедительно. Кроме разве что Маковецкого, который там как бы сам по себе. Ну и говорят, Миронов был хорош с монологом (но я его пропустила). При полной целлулоидности разные стоны, хрипы и выпущенные кишки вызывают не ужас, а раздражение. Ведь всё же ПОНАРОШКУ. Вспомнила, как плакала на советских фильмах про войну и как легко смотрела голливудские. И вот пожалуйста - тот же эффект! Есть, конечно, и метафоры красивые, программные, михалковские - но выглядят вторичными, прежде уже виденными (детали разные, бомба, раскачивающаяся под куполом храма...) В общем, надо остановиться и закрыть для себя эту тему. Кому охота - смотрите на здоровье!

Божена: К Михалкову я отношусь с уважением. Несмотря на то, что... такое впечатление после "Сибирского цирюльника", что он уже совсем "отснимался". Мастером для меня он быть не перестанет, хотя может быть, это еще и влияние его же мастер классов (после них не я одна к Никите Сергеевичу как-то добрела душой; обаяние личности сказывается, наверное ) Третьи "Утомленные солнцем. Цитадель" мне на душу легли больше, хотя фильм при казалось бы выверенной драматургии все равно выглядит лубочным, и... почему-то менее правдоподобным, чем "Спасение рядового Райна" или Тарантиновские "Бесславные ублюдки". Вторые "Утомленные солнцем" кажутся отдельными даже не новеллами, а именно этюдами, порой весьма затянутыми... хотя вроде все драматургические моменты соблюдены. Рассматривать их отдельно, как и актерские работы, можно, да не хочется... просто потому что в единое целое оно не сложилось. Ну не ЕГО это - эпическое полотно ткать! а вот хочется... Есть вроде при этом что-то большое, и вроде как понятно, чему аплодировал пять минут зал в Каннах на премьере. А пересматривать не тянет . Если только "листать" запись, выбирать какие-то кусочки. Вся барственность Михалковская, великодержавность налицо - и чего-то не привлекает. Lotta пишет: При полной целлулоидности разные стоны, хрипы и выпущенные кишки вызывают не ужас, а раздражение. Ведь всё же ПОНАРОШКУ. Мне вся эта мокруха-чернуха просто претит. Ее бы поменьше... а лучше бы совсем не было - только выиграл бы фильм. А вот "Цитадель"... я бы глядишь, и пересмотрела бы. Оно все же получше.

ls: Снова о фильме про Высоцкого. "Утомлённых" не видела первую часть, вторую и третью хотела посмотреть, но не сложилось. И сериал про Мишку Япончика хотела глянуть, и тоже пропустила. А вот фильм о Высоцком до сих пор в уме. Какие бы большие и важные цели ни ставились при съёмке этой картины, а всё равно главная интрига - кто? Вчера в газете "Метро" прочитала интервью с Никитой Высоцким, и успокоившееся было воображение опять взбудоражилось. (Никита Высоцкий: Короля играет свита) http://www.metronews.ru/razvlechenija/nikita-vysockij-korolja-igraet-svita/Tpoklh!Z7AtUfEUPOaEE/ Я не отслеживала, кого ещё предполагали на роль В.В.С., но увидела фамилию Вдовиченкова и сразу подумала, что он даже более вероятен. В спектаклях Безруков выглядел худощавым, а вот Вдовиченков как раз подходит. В интервью говорится "Мы не хотели изначально создавать интригу, а пытались лишь не отвлекать зрителя от образа Высоцкого”. А получилось наоборот. "Фильм “Высоцкий. Спасибо, что живой” за первый уик-энд вырвался в российском прокате в бесспорные лидеры, оставив далеко позади двухнедельного “Короля” – четвертую часть саги “Сумерки”. Сборы перевалили за десять миллионов долларов". Бермудский треугольник уже давно неактуален. А вся страна и вся столица в кинотеатрах собралась, чтобы разгадать новую загадку. Играл ли в фильме всё-таки Сергей Безруков - гадают все, такая вышла штука. В утверждении, что интригу создавать не хотели, мне видится некоторое лукавство. Зачем тогда в начале фильма мелькает на мгновение Безруков со своей знаменитой, "на публику", улыбкой, и тут же уходит в боковую дверь, а следом за ним "Высоцкий". Ещё "Никита Высоцкий называет исполнителя главной роли героем, который совершил актерский подвиг, в том числе согласившись на инкогнито." Если актёр так и останется неизвестным, то это будет подвиг. А со стороны Безрукова подвигом будет, если окажется, что он не играл в этом фильме. Если на тотализаторах ещё не делают ставок, то давно пора. Если бы хотели действительно не привлекать внимания к исполнителю, то выбрали бы хорошего, но малоизвестного, нераскрученного актёра, насколько я знаю, именно так и поступали в некоторых других фильмах.

Филифьонка:

Lotta: Ролик, который поставила Филифьонка , имеет непосредственное отношение к "Чайке" - по сюжету фильма Константина Худякова "Успех" эту пьесу ставит в провинциальном театре молодой режиссёр (его играет Леонид Филатов). У меня есть институтская подруга, которой в своё время очень по сердцу пришлась трактовка пьесы, предложенная в фильме. Аркадиной там Фрейндлих, Ниной - Лариса Удовиченко, Тригориным - Анатолий Ромашин, а с Треплевым по ходу дела - полная ерунда. Уже по этому раскладу ясно, что всё вполне традиционно. Вальс там чудесный, лирический такой. И вот по забавному совпадению именно эту подругу я завтра (то есть уже сегодня) впервые веду на нашу "Чайку". Очень интересна её реакция, хотя и предсказуема (так как она любит Бутусова и особенно - Тимофея).

An'ka: Андрей Смирнов: «Жила-была одна баба» — мой первый фильм, избежавший цензуры. «Пауза, которую я сделал после фильма «Верой и правдой», составила 29,5 года» Режиссёр фильма «Жила-была одна баба» Андрей Смирнов в юности жил в Марьиной роще и во ВГИК ходил пешком. С рассказа об этом Андрей Сергеевич начал свою встречу со студентами ВГИКа, которым он представил свою новую работу. — Андрей Сергеевич, вы долгое время не снимали. Чем вы занимались до фильма «Жила-была одна баба»? — Я много снимался. Поставил спектакль, один в Москве, другой в Париже. Вёл мастер-классы в Европе и даже в Америке. Мне же надо было чем-то кормить детей. У меня три девки и парень, который учится во ВГИКе. Я в своё время бросил кинорежиссуру, потому что надоело, когда снимаешь одно, а на экран выходит другое. Мне 70 лет, и «Жила-была одна баба» — это первый мой фильм, которого не касалась цензура. Пауза, которую я сделал после фильма «Верой и правдой», составила 29,5 года. — А почему так долго работали над сценарием? — Переход от профессии режиссёра психологически очень тяжёлый. Сценаристу надо сидеть, как писателю и как художнику, в одиночестве. Мне первое время всё хотелось выскочить из комнаты и бежать к друзьям рассказать, что я придумал. Я решил снять фильм о тамбовском восстании ещё в начале 90-х. Но, чтобы чисто городскому человеку войти в эту деревенскую историю, надо было понять, что такое крестьянский образ жизни, что такое история Гражданской войны. На сценарии у меня стоят даты: 1994-2004 годы. — В фильме у ваших героев тамбовский говор. Как вы добились такой речевой точности? — Когда я писал сценарий, побывал практически во всех районах Тамбовщины. Бабки и сейчас говорят: табе, чаво... Но во время съёмок пришлось столкнуться с трудностями. Когда актриса Нина Русланова начинала думать об этом диалекте, у неё сразу пропадала свобода. А Лёша Серебряков мне сказал: «Я на английском играл, и то легче было». Что касается главной героини, которую сыграла Дарья Якомасова, то выяснилось, что её прадед был священником в Тамбовской губернии. Местный этнограф, увидев Дарью, сказал: «Где ж ты такую тамбовскую морду взял?» — Вам не кажется, что в фильме много довольно жестоких сцен? — Герой Максима Аверина в фильме говорит: «И Китеж тот невидимым будя. И даже тропы к яму не сыскать, поколь от лютости своей не отступим». Оглянитесь вокруг: мне кажется, что мы ни на шаг не отступили от того времени. Ирина КОЛПАКОВА click here

Lotta: О фильме Дуни Смирновой "Два дня" Золушка и принц, Красотка и Ричард Гир... Да, ещё были "Звуки музыки" с гувернанткой и богатым вдовцом. Стандартная лёгкая мелодрама. Он - сильный, немного толстокожий, обаятельный - Фёдор Бондарчук, Она - духовно продвинутая романтическая неумеха - Ксения Раппопорт. Замминистра и смотрительница провинциального музея. Он приезжает, чтобы закрыть музей и заодно помочь губернатору провернуть банкротство завода, но не может устоять перед интересной женщиной из другого мира, между ними, как водится, возникают тёплые чувства. Фильм настолько проходной, что, казалось бы, что про него говорить? Но есть момент крайне неприятный - аллегорическая подоплёка, которая и отличает его от всяких прочих "золушек". По всему выходит, что мужское начало - это ВЛАСТЬ, женское - ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. Логично, но по факту противно. А то, что удалось эти два начала соединить совсем сказочным образом и девушка будет уже губернаторшей - совсем никуда не годится. Сначала показалось даже, что будет хоть какая-то правда жизни (благодаря Розановой и другим, играющим музейных чудиков), но всё обернулось дешёвкой. Что сказать-то хотели? Неужели то, что сказали?

ls: Вспомнила, что на "Афише" было подробное интервью с создателями фильма "Два дня". Авдотья Смирнова и Федор Бондарчук «Иногда, впрочем, параллельно хочется удавиться» ...— Это вообще проблема — в русском кино с трудом придумываются правдоподобные профессии. Смирнова: У меня нет такой проблемы. Проблема была конкретно в Бондарчуке, кого именно он может сыграть. Сейчас-то я убеждена, что он может играть кого угодно, но тогда это было не так очевидно. К тому же был момент, когда Федор снялся в рекламе Росгосстраха — и в итоге он был везде: в телевизоре, на билбордах, и было понятно, что таксистом он быть уже не может. И мы придумали чиновника. А романтическая комедия — такой же жесткий жанр, как триллер или фильм ужасов, — по законам в начале должно быть противостояние героев. И если отсчитать совсем антагонистическую, полярную точку от чиновника — получается как раз интеллигенция. Музейная интеллигенция — как квинтэссенция сословия. А поскольку предыдущую картину я снимала в музее-усадьбе — ну и в силу разных биографических обстоятельств, — я музейный мир довольно хорошо знаю. И очень люблю музейщиков. Кроме того, последние 30 лет в российском ки-но интеллигенция как социальная среда просто не существует. Все, что вы вспомните, — «Осенний марафон», «Полеты во сне и наяву» — это было бог знает когда. А с тех пор… Как будто все эти люди куда-то делись... ...— Федор, мы тут говорим про то, как Авдотья Андреевна обеляет власть. Вы много встречали крупных чиновников с такими метаниями и рефлексиями, которые у вас происходят в картине? Бондарчук: Нет, не много. Вообще, я не могу показать вам на человека с таким же характером, с похожим поворотом судьбы и сказать: вот он прототип, вот его отражение. Получается, мы сняли утопию, потому что таких людей не бывает. Я их не встречал. Но я могу рассказать пару моментов. Это не цельный образ, не целый человек, но какие-то детали, грани… И представить себе ситуацию, в которой внутренний мир успешного чиновника может вдруг перекорежить, я тоже могу. Под влиянием алкоголя на российской почве — однозначно. Была тому масса примеров, я сейчас конкретно не вспомню, но какие-то губернские истории — когда чудаковатые большие начальники ударялись в идеализм и начинали помогать всему миру именно под влиянием алкоголя. Хотя все списать на алкоголь — это, конечно, обидно как-то за страну и за себя в ней... На "Афише" же есть интервью на тему фильма "Жила-была одна баба»" Андрей Смирнов «Никто не плохой — просто все вместе кошмар» ...— Но при этом в «Двух днях» вашей дочери Авдотьи Смирновой есть мысль, что вероятность любви между властью и народом все-таки существует, а вы такую возможность отрицаете. — Мне не кажется, что ее картина имеет социальную схему, это глупость нашей критики, которая привыкла, еще глядя картину, отыскивать полочку, куда ее положить. «Два дня» — хорошее зрительское кино, оно как раз там, где и должно быть — между артхаусом и мейнстримом. И зритель откликается. Она интеллигентка, а он чиновник. Они не крестьяне. И то, что столько пишут о том, что она — олицетворение путинского режима, это глупость и узколобость...

Lotta: «Два дня» — хорошее зрительское кино, Именно так. Но - эксплуатирующее довольно болезненную тему. В наивность Дуни Смирновой и её отца, которые этого якобы не знают, мне верится с трудом.

Божена: К 90-летию Юрия Никулина отсюда Судьба Юрия Никулина мало чем отличается от судеб других его сверстников. Он ушел в армию со школьной скамьи, прошел через две войны (финскую и Великую Отечественную), провоевав таким образом с 1939 по 1946 год, горел в танке. Многое из того, что артисту довелось пережить на войне, он потом передаст в образах своих героев - военного журналиста Лопатина в фильме "Двадцать дней без войны" и бойца Некрасова в картине "Они сражались за Родину". Еще на войне Юрий Никулин думал о том, чем будет заниматься в мирной жизни, и когда пришел с фронта, решил поступать во ВГИК, однако получил отказ, так как комиссия нашла его недостаточно красивым для кино. То же самое произошло и в театральных вузах. Никулин все лето поступал во все подряд театральные училища и институты, но его никуда не приняли, поскольку комиссии не обнаруживали в нем актерских способностей. У Юрия Никулина была еще и другая страсть. Он очень любил цирк и еще в детстве мечтал стать клоуном. В своей книге "Почти серьезно" Никулин вспоминает свое первое посещение цирка куда его в пятилетнем возрасте привел отец. Он пишет: "Мне настолько понравилось в цирке и так запомнились клоуны, что захотелось, как и многим детям, во что бы то ни стало стать клоуном. Из ситца с желтыми и красными цветами мама сшила мне клоунский костюм. Из гофрированной бумаги сделала воротник-жабо, из картона - маленькую шапочку с кисточкой, на тапочки пришила помпоны. В таком виде я пошел в гости к одной девочке из нашего двора, у которой устраивали костюмированный вечер. Кто-то из ребят оделся врачом, кто-то изображал подснежник, одна девочка пришла в пачке и танцевала. А я - клоун и понял, что должен всех смешить. Вспомнив, что, когда клоуны в цирке падали, это вызывало смех у зрителей, я, как только вошел в комнату, тут же грохнулся на пол. Но никто не засмеялся. Я встал и снова упал. Довольно больно ударился (не знал я тогда, что падать тоже надо умеючи), но, преодолев боль, снова поднялся и опять грохнулся на пол. Падал и все ждал смеха. Но никто не смеялся. Только одна женщина спросила маму; "Он у вас что, припадочный?" На другой день у меня болела спина, шея, руки, и первый раз я на собственном опыте понял - быть клоуном непросто". Вспомнив свою детскую мечту, Юрий Никулин решил еще раз попытать счастья и пришел в студию разговорных жанров при Московском цирке. Там ему улыбнулась удача: его приняли и после окончания студии в 1950 году он начал работать клоуном в Московском цирке. Сначала Никулин входил в группу клоунов под руководством знаменитого Карандаша, а затем начал работать самостоятельно. Вместе с Михаилом Шуйдиным они создавали замечательные жанровые сценки. Тогда и стали известны знаменитые ботинки Никулина, "всего лишь" на несколько размеров больше, чем его собственная обувь, и полосатые брюки, явно короче, чем носили обычно. При этом он всегда был нарочито интеллигентен и неизменно выходил на эстраду в пиджаке, белой рубашке и галстуке.

Elena: Божена, я дважды перечитывала биографию Ю. Никулина. Книга замечательнейшая, написана увлекательным живым языком. А с какой любовью он рассказывает о старых артистах цирка, и не только о коверных; о становлении своего дуэта с М. Шуйдиным, свою вечную историю любви с кино, и, конечно, о страшном военном времени. Но особенно меня потрясла трагическая творческая судьба клоуна Мусли, которого сам Юрий Владимирович считал непревзойденным коверным.

Божена: В ближайшие праздники собираюсь начать "развращать" свое юное поколение Большим Экраном И начать хочу с нового мультика, премьера которого будет 29 декабря еще нынешнего года "Иван Царевич и Серый волк" от создателей серии мультиков о богатырях. Студия "Мельница", режиссер-постановщик Владимир Торопчин, художник-постановщик Марина Кудрявцева. Роли озвучивали: Никита Ефремов, Иван Охлобыстин, Артур Смольянинов, Лия Ахеджакова, Кристина Асмус, Виктор Сухоруков, Сергей Гармаш, Михаил Боярский. Жанр: анимационная комедия. Это официальный сайт мультфильма Оттуда же пощу: Смешная и захватывающая сказка, где действуют герои, хорошо знакомые всем с раннего детства: Василиса-Премудрая, Иван Царевич, Серый Волк, Баба Яга, ученый кот и другие официальные лица… В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Василиса, царская дочь. И всем была хороша Василиса — и красива, и умна, да только замуж выходить не хотела, думала еще немного поучиться. Получить второе образование. И решил тогда царь выдать ее за первого встречного… которым оказывается Иван из соседнего царства. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, не просто оказалось стать мужем царской дочки, нужно еще пройти сказочное испытание. И отправился Иван со своим помощником Серым Волком в путешествие по Тридевятому царству. И представляю тизер и трейлер для справки: Ти́зер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») — рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар не демонстрируется. Трейлер — небольшой видеоролик, используемый для анонсирования или рекламы фильма.

Elena: "Пролетая над гнездом кукушки", реж. Милош Форман, 1975 Ребята, видели ли вы этот ошеломляющий, трижды оскароносный фильм? Не сомневаюсь, что видели. Я же посмотрела на днях и совсем случайно. Приходится лишний раз признать, что и в кино американцы впереди планеты всей, - им подвластно все, включая хрупкую, невероятно ранимую человеческую психику; и в сумасшедшем доме она обнажается абсолютно. Недаром Форман, на протяжении трех лет посещал психиатрические лечебницы, готовясь к съемкам. Как бы в продолжение тех же Достоевского, МакДонаха, да и многих других, - они незримо присутствуют в этой истории. Основная мысль чем-то напомнила другой не меньший шедевр - "Зеленую милю" Ф. Дарабанта. Фантастический Джек Николсон в главной роли заключенного МакМерфи, попавшего на принудительное психиатрическое освидетельствование, - это его бриллиантовая роль. Как же велико желание героя взбудоражить, зажечь вкус к жизни у товарищей по несчастью (собственно, таких же "больных" как и он), и насколько непрошибаема, беспощадна и жестока глыба-стена в лице "лечащей" медсестры-эссэсовки, роль которой блистательно исполнила Луиза Флетчер. Вот эта яростная борьба не утихает на протяжении всего повествования, и практически всегда герой терпит поражение. Эпизод с запрещенной бейсбольной телетрансляцией, запретом на курение, последствия рыбной ловли для всей честной компании, - схватки не на жизнь, а на смерть! И венчает непримиримую войну обжигающая, запредельная в своей античеловечности сцена после прощальной вечеринки все в той же больнице: доведенный до самоубийства Билли и МакМерфи, в отчаянии бросающийся на медсестру в попытке задушить ее и тем самым отомстить за друга. Как следствие - насильственная лоботомия (да-да, и в США это возможно) и полное превращение в инвалида. Но это не может быть концом такого фильма. Финал - очищение и освобождение. Друг МакМерфи, индеец Вождь, встречая изувеченного товарища, избавляет его от страданий, и сам совершает побег, о котором они мечтали. Настоящая внутренняя свобода и подлинная победа героя.

Lotta: Elena пишет: Приходится лишний раз признать, что и в кино американцы впереди планеты всей, Я тоже пересмотрела фильм, и у меня возникли иные мысли. Меня как раз поразило то, что фильм явно "устарел" и нынешнему состоянию американского кино не соответствует - в хорошем смысле. Голливудские современные фильмы смотрю очень редко, потому что "не берут": на них почти на всех есть отпечаток ненастоящего, смотрю, как взрослый человек смотрит сказку - с интересом, но не сопереживая. А старые фильмы (этот уже можно отнести к их числу) вызывают такое же доверие, как старые наши. Потому и больно, и страшно. Тяжёлый фильм, но - прекрасный!

Божена: Elena пишет: Приходится лишний раз признать, что и в кино американцы впереди планеты всей, - им подвластно все, включая хрупкую, невероятно ранимую человеческую психику; и в сумасшедшем доме она обнажается абсолютно. Недаром Форман, на протяжении трех лет посещал психиатрические лечебницы, готовясь к съемкам. Фильм не устарел, несмотря на то, что сейчас совсем иной темпоритм в кино ( который просто соответствует нынешнему темпу жизни, темпу поступления и освоения нового). Нам учится у них надо. Учится тому, что там не снимают кино "для себя", как слишком часто у нас - снимают для зрителя. К какой бы категории фильм не относился - к чисто коммерческому или к авторскому, как "Полет над гнездом кукушки". Работать надо; профессионально-качественно, без халтуры, с погружением в материал. И все! если уж груздем назвался...



полная версия страницы