Форум » Архив форума » Механик, крути киноленту! (с) » Ответить

Механик, крути киноленту! (с)

Administrator: Дамы и господа, а ведь темы про тот вид искусства, который, по словам Владимира Ильича, для нас является важнейшим - то бишь про КИНО - на форуме не было. Ну что ж... давайте попробуем о нём поговорить! Тем более, что Денис Суханов прошедшим летом снялся сразу в двух кинокартинах (дай Бог им зрительского и киноведческого признания!). Мне кажется, что в этой теме можно размещать всё: от солидных профессиональных разборов фильмов, до двухстрочных рекомендаций: видел то-то, очень понравилось. Ну что ж, начнем? Пока от меня - ФИЛЬМА. Посмотрите на тех, кто на наших экранах ходит, смотрит, улыбается... прошло много лет, а они всё еще живы: ходят, смотрят, улыбаются... Это и есть волшебная сила КИНОискусства.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Филифьонка: "Требуйте проката в лучших кинотеатрах города!" click here Кто видел?Что скажет?Этот отзыв местами напоминал мне ...другие... и о другом :)

ls: Пост Natali в теме кино и телевидение выходит за рамки обсуждения одного актёра, пусть и такого замечательного, как Денис Суханов . Поэтому отвечу в этой теме. Войду немножко в диссонанс с Александром Блоком, если он утверждал подобное. Я избегаю гастрономических сравнений в искусстве. А то так можно на спектакле начать думать о еде, что, меня, во всяком случае, отвлекало бы. При этом решительно соглашусь, что посещение кинотеатра для многих зрителей питательно и даже в более широких смыслах, чем указала Natali, там можно подкрепиться поп-корном и колой. Про новизну и нездешность поясню, что имела в виду не спецэффекты, конечно же. В зарубежных фильмах мы наблюдаем быт и уклад, отличный от привычного. Совсем плохому фильму это не поможет, но средний оживит. Поэтому иногда посещаю фильмы ММКФ и выбираю там не европейские и не американские фильмы, их жизнь и киномышление ближе к нашему. Я смотрела кубинский, турецкий, иранский, корейский фильмы. Фильмы таких стран гораздо реже достигают нашего проката. А иранский фильм и на родине режиссёра был недоступен, запрещен к просмотру. Отечественные фильмы чаще говорят о вещах, хорошо знакомых, поэтому должны удивлять чем-то другим.

Ирината: Шерлок. Сериал ВВС. 1-й сезон – 2010 2-й сезон – 2011 …ну, у меня-то оба сезона пролетели за неделю. Посмотрев сегодня «пилотную» серию и будучи готова к пересмотру сериала с самого начала – пока ощущаю исключительно восторг – без примеси отчаяния: ведь сезона 3-го еще ждать и ждать… Да-да, восторг от просмотра сериала полный, и ему не мешают как имеющиеся несостыковки в сценарии, так и провал последних кадров последней (на сегодняшний день) серии: ну, мы же понимаем, что раз предусмотрен следующий сезон, то не надо нам в нос пихать, что… ну, а те, кто ЭТОГО не поймет, пусть помучаются. Попытаюсь разъять алгеброй гармонию своего восторга, и разобрать свои впечатления на составляющие. Итак. Часть 1. Немного истории. Как известно, самыми сильными впечатлениями являются впечатления от голода, любви и смерти (своей – не проверено; чужой). Слава Богу, голод меня практически не коснулся, но вот первое impression от Любви и Смерти было связано у меня именно с Шерлоком Холмсом. Рассказы Артура Конан Дойла о Холмсе, прочитанные в черном томике собрания сочинений, сразили меня наповал. Именно наповал, ибо, в своем возрасте позднего детства, не испытав ранее подобного чувства, я впала в дрожание рук, истерики, бессонницу и желание непрерывно возвращаться мыслями и словами к своему Герою. Учеба была заброшена, домашние дела не делались, и я впервые попробовала тогда мамину губную помаду. Папа-мама назвали это томлением переходного возраста, не опознав Любви, которая, подобно торнадо, унесла меня в Страну Чудес. Смерть человека, ставшего родным, близким и ЛЮБИМЫМ – настигла меня в то же время. Читая «Рейхенбахский водопад» на географии под партой, я, девочка умненькая и в своих проявлениях сдержанная, зарыдала посреди урока настолько отчаянно-безудержно, что, разобравшись в ситуации, преподаватель даже не вызвал в школу родителей… Первые впечатления – они самые острые, самые запоминающиеся… А в том, что героем моего романа стал не мальчик из соседнего класса, а литературный герой, нет ничего удивительного. Вон – Макс Фрай, населив свой Тихий Город Людьми, Которых Не Забывают, предусмотрел там улицы и для героев книг и кино (которые иногда реальнее и живее всех живых). Часть 2. Сюжетная линия, которая «зацепила». Нет-нет, это не раскрытие нераскрываемых преступлений гениальным человеком, у которого мозг-компьютер. И не потрясающе снятый Лондон, где я не буду никогда… но мне очень стал нравиться этот город. И даже не потрясающий сдержанный и чуть холодноватый английский юмор… Главное для меня в этом фильме – это тема ДРУЖБЫ. Которая возникла вдруг «из миража, из ничего»… Это бывает, я знаю – иногда сразу, иногда по прошествии времени – когда вдруг обнаруживаешь, что, несмотря на разницу возрастов, темпераментов, мировоззрений и проч. – существует уже не два, а одно единое существо. И как бы далеко не находились друг от друга физические тела – когда одному из них больно, второе не может не чувствовать дискомфорт. По сути – одинокий гениальный Шерлок (в книге, а в сериале – особенно) – это ярко выраженный социопат с синдромом Аспергера. Гениальность – она ведь всегда ходит рука об руку с безумием…и не всегда понимаешь, с кем это ты так нестандартно, так СУМАСШЕДШЕ общалась только что… С этими людьми очень интересно. Но рядом с ними столь же невозможно трудно… Поэтому дай Бог каждому из Гениев «второго, чтоб вытянул петь со мной». Гений – это человек не с обстругано-отполированной ровной рамочкой (как мы все). Его «край» причудливо, как паззл, вырезан, и у нас нет шансов своей правильной ровностью надолго с ним соединиться… Но если найдется человек с подобным же нестандартным краем, которому скажешь – «опасность» - и он уже здесь… Вот только у этих двоих и есть возможность совпасть, при этом вдвое увеличив свою площадь – и талантливости, и человечности. А в этом сериале… ох, как же ВЕЛИКОЛЕПНО Холмс и Ватсон подходят друг другу! Разные – они идеально дополняют друг друга. А еще – они оба не терпят, когда им СКУЧНО. Как не терплю этого и я. И еще (раз уж я о себе, любимой). Мне тоже чертовски повезло – и у меня есть вот эта вторая, идеально подходящая мне половинка. И я идеально ей подхожу… Это счастье, поверьте! Часть 3. Актеры и роли. Сериал сделан великолепно по очень многим параметрам: сюжеты сами по себе хороши, и адаптация их в наше время произведена практически без сучка и задоринки. Это произведения Конан Дойла? Без сомнения, это они. Сохранены (очень изящно) сюжетные линии, характеры, взаимоотношения персонажей… Это наш 21-й век? Ну, да, никаких кринолинов и конных экипажей, а Ватсон ведет не дневник, а очень популярный блог в ЖЖ. В общем, все хорошо. Но главное… Главное – это, без сомнения, выбор актеров на роли. Кастинг нравится мне почти полностью (ну… бывают, конечно, и проколы – помню, как я замеялась совпадению со своим мнением, прочтя в чужом ЖЖ: «Генри бежал по полю, так отчаянно размахивая ушами, что казалось – он вот-вот взлетит). Но главные герои – великолепны. И составляют они замечательный актерский ансамбль. Об ансамбле этом – возможно, позже (я же собираюсь пересматривать сериал). Сейчас же – только о Бенедикте Камбербэтче (Benedict Cumberbatch), исполнителе роли Шерлока. Обожаю природу, не желающую отдыхать на потомстве талантливых актеров, а являющую нам ЧУДО. Это ЧУДО выглядит, как сочетание замечательного таланта (кому не нравится «Шерлок» - посмотрите хотя бы «Хокинга»). Талант дополнен безукоризненной фигурой и эффектной внешностью (сочетание мужественности черт лица и удивительной их трогательности). А как он улыбается!!! Еще актер безусловно умен. Смотрите интервью – английского я не знаю совсем; но кто ж мне мешает увидеть-услышать искренность и ум? Если смотреть внимательно и думать – это же всё буквально на поверхности. Итак: умница, красавец, талант. Чертовски обаятелен. Что еще нужно? Энергетику нужно. А вот что-что, а это у нас буууудет… Предостаточно и даже с избытком – так, что «накрывает» поклонниц и поклонников во всем мире. Хороший актер, без сомнения! Вот буду писать о «Хокинге» - постараюсь написать о Камбербэтче более подробно. Он там совсем другой, нежели в «Шерлоке». В общем, вот как-то так. Вкратце – хотя давно я так обширно не расписывалась. Сказав при этом очень мало, впрочем. Бонус: о Бенедикте Камбербэтче - с любовью.


Ирината: Шпион, выйди вон! Вчера после просмотра написала Lotta, что вот он, пример фанатизма: регулярно мучаться на спектакле, долго наблюдая плохую и недостоверную игру артиста – ради нескольких минут в начале и в конце постановки, на которые на сцене появляется другой артист, чья игра может быть однозначно определена словом Чудо. Или – скачать и на протяжении двух с лишним часов смотреть фильм, содержание, темпоритм и картинка которого тебе совсем не нравятся, ради нескольких появлений во второстепенной роли того, ради кого фильм был найден в сети и скачан. Когда-то, на заре «перестройки» я пыталась читать детективно-шпионские триллеры Джона Ле Карре (естественно, начав с его популярного «Русского дома»). Сперва списывала их неприятие на плохой полулюбительский перевод; потом поняла, что неспешное течение повествования, внезапно провисающие, а то и обрываемые нити действия - совершенно «не моё». Да и тема: что мне Гекуба английская разведка с традиционно грязными тайнами, должностной и личной «битвой бульдогов под ковром», незыблемыми правилами, которые нарушать нельзя, но которые нарушаются… Скучно. Но вот – не прошло и …лет, как я вернулась к творчеству этого автора. Информация о фильме – по ссылке (скопировать целиком) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%EF%E8%EE%ED,_%E2%FB%E9%E4%E8_%E2%EE%ED! Я не отговариваю от просмотра, может, кого-то и заинтересуют шпионские страсти - поиски «крота», внедренного в высший эшелон английской разведки в самый разгар «холодной войны» (действие происходит в 1974 году) и передающего сведения врагам – естественно, русским. Тем более, что Гэри Олдмен в роли Джоржда Смайли, шпиона в отставке, который ведет расследование, великолепен – в основном, своим интеллигентным спокойствием, а также выражением ума и интеллекта на лице. («Оскар» за лучшую мужскую роль ему прочат не случайно). Однако, как уже говорилось, фильм был скачан и просмотрен из чистого фанатизма. Бенедикт Камбербэтч (кстати, он был номинирован за роль Питера Гиллема на Премию британского независимого кино – «Мужская роль второго плана») играет одного из двух разведчиков, которых Смайли взял себе в помощь. Этакий верный, много умеющий слуга для «подай, принеси, пошел вон». «Пошел вон» тут означает: добудь мне секретные сведения, а если попадешься, то я тут ни при чем. Кстати, добыча этих самых сведений – одна из самых напряженных и (определенно!) красивых сцен фильма. Это – когда от провала шпиона отделяет полслова, полвзгляда, когда он напряжен, как натянутая струна… И – когда все обходится, что называется «малой кровью» - еще немного напряжения, которое отпустит в мгновение, словно болезненный нарыв вдруг прорвался… Камбербэтч, с волосами соломенного цвета, смотрится странно… хотя костюм 70-х, с жилеткой и вызывающим голубым галстуком, выглядит на его фигуре безукоризненно. Ну, тут уж ничего не скажешь: костюм, будь он историческим или современным, актер носить умеет. (Чтобы не было вопросов, скажу: он и играть умеет; ведь не за ношение костюма его номинировали на Британскую кинопремию!) Да, и – бонусом! – в фильме небольшие роли играют Светлана Хотченкова (очаровательная!) и Константин Хабенский (рассказывающий в кадре совершенно идиотский анекдот). Вот трейлер фильма. В нем всё основное: и тема, и стилистика. И Камбербэтч.

Innamorata: Мои отношения со «Шпионом…» Сознаюсь, «Камбер-волна», запущенная Иринатой, накрывает и меня. Практически после каждого написанного предложения о фильме/сериале хочется высказаться самой. Да, признаю, что сайт Дениса Суханова не лучшее для этого место, но тема все-таки подходящая! Значит, можно позволить себе эту вольность. Начну не с разлюбимого «Шерлока», к которому я тоже шла очень долго, превозмогая можно сказать, отвращение. Но об этом как-нибудь. Начну с фильма «Шпион, выйди вон», тяжело называть его так, уж очень привычно уху английское название из знакомой с детства считалочки: «Tinker, Tailor, Soldier, Spy» («Лудильщик, портной, солдат, шпион») На протяжении долгого времени я являюсь поклонницей теперь уже заслуженно Оскароносного Колина Ферта, особую любовь питаю к Гери Олдману, Джону Херту, вообще, к этой обойме завораживающих, титулованных британских актеров. А в связи с жанром фильма, по-другому, как «обойма» их и не назовешь. Что я знала о Камбербэтче на тот момент? Только то, что это парень с непроизносимой фамилией и образ его Шерлока заполонил весь Интернет. Так что смотрели мы на него беспристрастно, нашими «заветными минутами» были минуты появления на экране Колина Ферта. И они не разочаровали. Если бы в мире существовал конкурс «Мистер Британия Две Тысячи Всегда», я бы не задумываясь поставила галочку напротив имени «Колин Ферт». Созданные им образы, будь то классический Мистер Дарси (затем перевоплатившийся в Марка Дарси) дяди Джейми из «Реальной любви», король Георг VI, все они пропитаны лондонскими туманами и ступают по земле под бой величественного Биг Бена. При просмотре «Шпиона» мы находились под каким-то сладостным гипнозом, режиссерская и операторская работы - прекрасны! Холодный Лондон, душный Стамбул, по-социалистически безразличный ко всему Будапешт. Мы были там! Признаюсь в том, что тема, конечно, для нас оказалась сложновата. Очень тяжело было чертить в голове все эти стрелочки от героя к герою с подписями «предатель», «завербован», «жертва», «подставил» и т.д. Даже Светлана Ходченкова, открывавшая российскую премьеру фильма сказала, что сама поняла «меньше половины». Кстати, это заявление не делает ей чести. Не люблю, когда молодые актрисы, которым выпадает честь работать с Такими мастерами чего-то «не понимают». Сравнивать глупо, но мы, упустив кое-какие нити сюжета на следующий же день сидели с книжками в руках, то бишь, на мониторах, и разбирались "ху из ху". (Разбираемся до сих пор ). Этот фильм – потрясающая зарядка для ума. Лично я нахожу радость в том, что мне бывает понятно не ВСЕ с первого раза и я рада предоставленной возможности САМОЙ распутывать этот клубок. Я в этом плане Костя Треплев. Мне тоже не нравится «…когда из пошлых картин и фраз стараются выудить мораль - маленькую, удобопонятную, полезную в домашнем обиходе; когда в тысяче вариаций мне подносят всё одно и то же, одно и то же, одно и то же, - то я бегу и бегу, как Мопассан бежал от Эйфелевой башни». «Шпион, выйди вон» - жестокий фильм, наряду со всей его монументальной красотой, у него есть очень резкие и страшные углы, это реальность того времени, тех обстоятельств, неизбежная. Вцелом, так и есть, это фильм-монумент с венчающим его шпилем - героем Гэри Олдмана – Джорджем Смайли. Сомневаюсь, что он получит «Оскар», два года Британию премировать не станут. Тем более, сравнивая прошлогоднюю фертовскую роль … Ну, тут сравнения быть не может, со всем уважением к Гэри Олдману. Наконец, Бенедикт Камбербэтч и его персонаж. Книга, конечно, раскрывает его образ полнее, можно прочитать, почему Питер Гиллем такой, каким его показали в фильме, о его родителях, делах «сердечных». Роль, однозначно, получалась яркая. Режиссер показал нам непосредственные переживания Гиллема, которые роем диких пчел жалят его изнутри, а он, превозмогая боль, терпит-терпит-терпит. То же самое происходит и у тех же Аллелайна, Хейдона, Бландта, Смайли, только это закупорено, закрыто на тяжелые замки. Об их «внутренностях» можно узнать только в одном случае, случае провала. Непрерывная работа мозга, полное самообладание, риск соблазна и все это на волосок от смерти! Вот перед чем я преклоняюсь в этом фильме! Один жест, один неверный взгляд, сеющий сомнения – и все - многолетняя работа может пойти прахом, карьера, а может и жизнь – быть загублена. Пару строк о Константине Хабенском. Мне очень понравился тот факт, что русских играют русские (за исключением – торгового посла Бориса) Как в своё время в «Цирк», так и в фильм, что называется, внедрились русские. Хабенского немного, но он однозначно на своем месте. Фильм показывает насколько в то время, да и в наше тоже, от людей ничего не зависит. Нам кажется, что мы вольны думать и поступать, как вздумается, а меж тем над нами «кто-то» стоит, кто беззвучно отдает распоряжения, а мы, искушенные свободой, беспрекословно выполняем его приказы. Людьми играют, приклеивая к шахматам лица. Фотография с премьеры фильма. С момента его выхода является моей заставкой на рабочем столе.

Smile: Подборка цитат ОТСЮДА Шерлок BBC: - Миссис Хадсон - владелица, дает мне большую скидку. Услуга за услугу. Ее мужа приговорили к смерти три года назад во Флориде. Мне удалось помочь ей. - То есть вы ее мужа спасли от казни? - Напротив, ускорил ее. Шерлок: Да помолчите вы все! Ни звука, ни слова, ни единого вздоха! Я думаю! Андерсен, смотри в сторону — отвлекаешь! Андерсен: Что? Мое лицо отвлекает? Лестрейд: Всем замереть и тихо. Андерсен, отвернись! — Пожалуйста, помолчите! — Но я и так молчу. — Вы думаете — это раздражает. Посмотрите на себя... Отсутствие мыслей неизменно. Приятно быть не мной: вечная расслабуха. - Между нами говоря, почему люди не думают? Вас это не бесит? Почему им просто не подумать? — Мы чемодан нашли. Кое-кто говорил, что чемодан взял убийца. А вот он лежит у нашего любимого психопата. — Я не психопат, а высокоактивный социопат, выучи термины! Глядя в окно: Посмотрите на это, миссис Хадсон. Тишина, спокойствие, умиротворение… Разве это не отвратительно? — Шерлок снял с меня обвинение в убийстве. — Мне удалось доказать, что в момент совершения жестокого тройного убийства он в другой части города совершал кражу со взломом. Шерлок сидит перед телеком: — Стоп, стоп, стоп! Он никак не может быть отцом – посмотри на отвороты его джинсов! Ватсон: — Да, знакомить тебя с телевизором было опрометчиво. - Вы говорили с полицией? - Четверо убитых, когда тут говорить с полицией? - Со мной-то вы говорите. - Миссис Хадсон череп унесла! - Так я вам череп заменяю? - Да ладно, у вас получается. - Я люблю гулять не один, и когда говорю вслух - думается лучше. Череп привлекает внимание. — Врежь мне по лицу. — Врезать тебе? — Меня что, плохо слышно? — Я всегда слышу «врежь мне», когда ты говоришь, но обычно это подтекст, не более… ... - Все, все! Довольно! — Я бывший солдат, Шерлок! Я убивал людей! — Ты же был врачом! — Случались и плохие дни. — Нужно вызвать полицию. — Да. (Стреляет пять раз в воздух). Уже едут. Недавно она разрушила брак известного писателя, замутив интрижки с той и другой стороной. — Когда мы договаривались? — Вчера. — Вчера меня не было дома, я был в Дублине! — Не моя вина, что ты не слушал. — Ты продолжал говорить, когда я ушёл? — Я не знаю, когда ты ушёл. — Джим не был моим парнем. Мы ходили на свидание трижды. Я прекратила наши отношения. — Затем он украл Сокровища Короны, вломился в Банк Англии и организовал побег из тюрьмы. Ради закона и правопорядка, я предлагаю вам избегать в будущем любых попыток построить отношения, Молли. Глядя на подвешенный за горло манекен: — Это ты его довел своими разговорами?

Ирината: Хокинг На волне всеобщей камбербэтчмании продолжаю собственное окамбербэтчивание (поверьте, с десятого раза фамилию актера можно не просто произнести или написать без ошибок, но и «поиграть» с ней неологизмами). «Хокинг» был рекомендован, как фильм, в котором Бенедикт Камбербэтч играет заглавную роль – известнейшего астрофизика, лауреата Нобелевской премии Стивена Хокинга в его молодые годы. Фильм оказался настолько превосходным, что первой моей реакцией после его просмотра было – разослать по друзьям фразу о том, что Бог есть. Ибо только он и может придумать ЧУДО. Такое, как Хокинг. Или – Сократ, Репин, Моцарт, Левитин, Суханов, Камбербэтч…… фамилии в моих сообщениях разнились – уж кому как повезло. А потом я стала добавлять, что многие из нас в Бога не верят, и это правильно: мы-то все не от него, а от обезьяны…но хорошо, что некоторых (не многих) наших обезьяньих предков Бог хотя бы слегка щелкнул по затылку. Моя девушка N. ответом на сообщение развернула меня опять к фильму, спросив, плакала ли я, когда его смотрела. Я ответила, что плакала безудержно – два раза (хотя моментов для слёз – как от грусти, так и от радости – было гораздо больше). Итак, век 20-й, самое начало 60-х – Стивен празднует свой день рождения. Ему 21. Счастливый возраст счастливого человека, у которого есть всё: отличные родители, дом, интересы, связанные с физикой и с космосом – он начал учиться тому, что станет делом его долгой радостной жизни. Девушка появилась, милая, забавная такая – она любит «Биттлз», но готова в шутку танцевать под музыку Вагнера, лишь бы порадовать молодого человека. Кто же ожидает, что вот сейчас, когда всё (ВСЁ!) хорошо, может настигнуть беда, спастись от которой будет нельзя. Болезнь. Страшная, неизлечимая, полностью разрушающая организм за какие-нибудь 2-3 года. И только мозг останется неповрежденным – до самого твоего конца… Но и мы, и Стивен, пока не знаем, что ждет впереди. Поэтому, чтобы понять причину и дать надежду, поводятся медицинские исследования. Вот тут я и заревела в первый раз. Это когда парнишка лежит на медицинском столе… и ему СТРАШНО так, что, кажется, сердце сейчас остановится или наоборот – выпрыгнет из груди. Чтобы отвлечься, он пытается флиртовать (глупо, по-мальчишески) с медсестрой, а потом начинает просто говорить о самом интересном ему: о теории относительности, о времени и пространстве… Вот так, захлебываясь слезами и словами, он и говорит… до тех пор, пока отчаяние окончательно не вытесняет разум, когда остается только заполняющий всё естество страх… Актер сыграл это так…Нет, передать это невозможно. Просто вдруг понимаешь, что это отчаяние и эта боль – они и в тебе тоже, и ты плачешь-плачешь-плачешь вместе с его героем… А второй раз я заплакала – от радости. Те, кто смотрел – помнят, конечно, сцену на вокзале с тронувшимся соседним поездом. И секунду озарения Ученого, восторг открытия, обретения Знания, которого не существовало до этой минуты. Как бежит Хокинг, заставляя двигаться уже наполовину неподвластное ему тело, как он не выпрыгивает – выпадает из вагона на асфальт платформы, как, выкликнув друга/коллегу, рисует крошащимся мелом диаграмму… а потом поднимает глаза – и это глаза абсолютно, беспримесно, стопроцентно счастливого человека. Это… вы знаете, это ТАК великолепно, что и правда текут слезы от радости и – от зависти. Ибо дай Бог каждому – здоровому и благополучному – испытать в жизни хоть единый раз вот такое – безразмерно-безграничное счастье… И еще. У фильма прекрасный и очень оптимистичный финал. Это когда Хокинг, которому отпущено было врачами и судьбой от силы три года, стоит, опираясь на инвалидную свою трость рядом с любимой девушкой (они поженятся и она родит ему троих детей) и строит планы на ближайшие… 15-20 лет. Хокинг проживет эти годы. Он жив и сегодня. Да, болен… Но – абсолютно ли несчастлив? Думаю, что несчастлив – но не абсолютно. Потому что он как раз из тех, кто может сказать: «Невозможно? Невозможно! А мы попробуем!» И нам, большим и сильным, рядом с его физической немощью должно быть стыдно ныть и жаловаться – а мы ведь практически все грешим тем, что, жалуясь, отступаем перед жизненными сложностями и проблемами… Так вот я настоятельно советую посмотреть этот фильм. И после него разобрать на составные части себя. Подмазать, подвинтить покрепче. Совершить утром подвиг: даже если нет сил и опостылела жизнь – встать. И рвануть во Французский Индокитай. Или прямо к звёздам. Если по-настоящему захотеть – это получится.

Ирината: В дополнение к моему предыдущему посту: очень хорошая зрительская рецензия на фильм "Хокинг". Цитата из рецензии: На самом деле это довольно трудно: сочувствовать и понимать, не жалея. Так же трудно, как любить вместе со всеми недостатками, делать добро, не принося жертву, быть на высоте, не унижая другого, и занимать нижнюю ступеньку, не чувствуя себя униженным. Чтобы это понять, подобрать слова и рассказать об этом, мне потребовалось четыре дня и часть моей жизни. А им хватило одного фильма.

Ирината: Искупление Когда ты находишься в самом начале фанатствования по новому для себя персонажу, активно откликаешься на любую информацию о нем. Вот и я, находясь в процессе окамбербэтчивания - услышала от Innamorata название «Искупление» и… ну, конечно, начала фильм скачивать. Очень понравилось с самого начала обилие прелестных мелких деталей, вроде бы внятных и очень рельефных… но при этом как б сквозь легкую дымку полусна показанных. Стук детских туфелек по ступенькам лестницы. Сосок маленькой груди - призывный, но при этом удивительно целомудренный – сквозь зелень шелкового платья. Дым сигареты и комочки ваты между пальцами босых ног. Искоса брошенный полувзгляд. Гусь, разбуженный светом фонарика… Это история о прекрасном жарком лете, в котором всё было хорошо… до того мгновения, пока одному из персонажей, 13-летней девочке, не захотелось сделать подлость. «Причина неясна. Возможно ревность». (с) Через несколько лет, начав писать роман, она попытается, но не сможет объяснить подруге: увидела то, чего не поняла, или поняла по-другому. Это был некий импульс, всплеск ревности к старшей сестре, заставивший обвинить в изнасиловании кузины того, кто в этом виноват не был. И ведь знала, мерзавка, что врёт – но врала так вдохновенно, да еще доказательства (ах, как некстати было перепутано письмо!) предъявляла. Нам не дано предугадать… а она не предугадывала – действовала. Потому что – захотелось… И вместо счастья, любви и умиротворения наступило время ненависти… Еще Брэдбери рассказал нам про «эффект бабочки». Так и здесь: всего лишь слова непредугаданно изменило несколько судеб. И, как выяснилось, изменило страшно… *********** Но, собственно говоря, я бы не сюжет и не актеров хвалила (хотя Ванесса Редгрейв в роли постаревшей Брайони – просто великолепна!). Я уже написала о точности и прелестности фильма. Именно прелестности – и даже убитые монахини в яблоневом саду лежат красиво, и даже раненые в госпитале не вызывают ужаса. Эвакуация из Дюнкерка, при всей своей апокалиптичности, тоже снята красиво – в этаком жанре фантастической реальности, когда смешиваются в кучу кони, люди, машины, детские карусели и пустые бутылки, когда крошечные фигурки живых людей возникают на фоне огромного экрана… там показывают «Набережную туманов» с молодым Жаном Габеном… Всё достоверно, кроме… В общем, одна сцена показалась мне будто бы снятой другим режиссером: было в ней что-то… в общем, было в ней то, чего даже постоянно сбивающаяся логика не должна была допустить. Это – приход Брайони к Робби и Сесилии. В этой сцене не было правильности движений и слов. Она была как бы чужеродным, вклеенным в правду куском… Потом, уже в финале, выяснится, что всё происходящее в фильме – это сцены из романа Брайони Таллис, которая рассказала свою жизнь без утайки – сохранив даже имена… И только одно она придумала: эта встреча НЕ СОСТОЯЛАСЬ. И Сесилии, и Робби уже не было в живых… Это она – в искупление своего детского греха – соединила их навечно в своей книге, придумала долгую счастливую их жизнь в белом домике на берегу моря… А я расстроилась: ну, вот если я, со своей готовностью безгранично верить в то, что «плохой конец заранее отброшен – он должен, должен, должен быть хороший» - в хеппи энд не поверила… значит, писательница не вложила до конца душу. Нет. И свой грех не искупила, и сестре с любимым не дала возможности в следующей жизни соединиться… ************** Вот – как-то так. Что же до Бенедикта Камбербэтча – роль у него крохотная, три появления и несколько фраз. Играет эффектного, богатого и красивого мерзавца, владельца шоколадных фабрик, абсолютно уверенного в своей неотразимости и вседозволенности. Сыграно – идеально. Правильно: из этой роли выбрано всё по-максимуму. И даже более того. И, кстати, насчет вседозволенности он, как оказалось, был прав: ведь, обвинив из блажи невиновного, именно его «отмазала» от наказания малышка Брайони…

Lotta: Информация отсюда Цикл лекций и показов «Запрещенная история советского кино». Фильм тринадцатый, «Отбытие поезда» (1983-1991) Бесплатно ____________________________________________________ Даты проведения: 14 февраля 2012, 19:00, Москва Цикл лекций и показов «Запрещенная история советского кино» Ведущий – кандидат искусствоведения Евгений Марголит. Фильмы, которые мы не видели. Фильмы, которые мы видели, но не поняли. Фильмы, без которых мы не познаем свой исторический путь и самих себя. Первый показ образовательного сериала по истории российского кино с момента его возникновения и до начала 90-х годов ХХ века Фильм тринадцатый, Послесловие. «Отбытие поезда» (1983-1991), 44 мин. Фильмы эпохи "перестройки" - как эпитафия миру, который десятилетиями выстраивало советское кино. Представляют киновед, кандидат искусствоведения Евгений Марголит, автор фильмов Марианна Киреева, ожидается Александр Гордон. Время начала: 19:00 Условия участия: Бесплатно. Вход свободный Куда идти: метро Маяковская, Чеховская, Новослободская; Библиотека киноискусства имени С.М. Эйзенштейна. Каретный ряд, д. 5/10 Контакты: Справки по телефону: 650 70 15

ls: Шапито-шоу. После постов про Шерлока Холмса и я стала вспоминать о своём знакомстве с этим героем. Книги о нём и отечественные фильмы мне нравились. И, по-моему, нет человека, которому эти истории были бы неинтересны. Лучше всего помню "Собаку Баскервилей", получалось так, что почти каждый год летом её перечитывала. Из сериала BBC прошлой зимой на ТВ посмотрела две серии, мне очень понравилось, но в телепрограмме больше не попадалось. А благодаря обсуждениям нарыла инфу о старой версии с Бэзилом Рэтбоуном и если захочу посмотреть про Шерлока, начну с неё. А на прошедшей неделе я смотрела "Шапито-шоу", в кинотеатре, в два дня. Там снимались два актёра "Сатирикона", но всё-таки напишу здесь. Антон Кузнецов играет звукорежиссёра Николая, выглядит импозантно, но роль почти без слов, хотя на протяжении двух серий он периодически появляется в кадре. Степан Девонин очень понравился, он играет сына героя Петра Мамонова (который играет режиссёра), отец позвонил ему после восьми лет отсутствия, стал общаться, разрешил придти на репетицию (но потом оттуда выгнал), потащил в поход в Крым. Степан играет такого парня размазню, который не годится и в подмётки своему отцу-супермену, но вызывает симпатию. В театре видела Степана в маленьких ролях в "Деньгах" и в "Трагедиях", но об этих ролях ничего не могу сказать. Теперь хочется и в театре увидеть в роли покрупнее и которая ему бы подошла. В кино очень органично смотрелся. Роль из главных, но фактически на одну четвёртую часть фильма, потому что фильм состоит из "новелл", герои которых пересекаются друг с другом. "Любовь", "Дружба", "Уважение", "Сотрудничество". Почитала про предыдущий фильм режиссёра Лобана. Возможно, Шапито по замыслу режиссёра продолжение "Пыли", там и там есть тема Виктора Цоя, некоторые актёры те же: Мамонов, Алексей Подольский - в Шапито житель интернета Киберстранник (он, оказывается, непрофессиональный актёр, но с ролью из главных, и в фильме много непрофессионалов, но фильму это не повредило), Алексей Знаменский - его герой пытается из мира глухих выйти в мир "обычных" людей, но обнаруживает там множество пороков (оказался в компании людей творчества, или шоу-бизнеса, куда его позвали, возможно, в рассчёте на то, что он сможет доставать наркотики ) и возвращается обратно к друзьям. Фильм понравился, смотрится легко. Снят в непринуждённо-развлекательной манере, все события со всеми героями в основном происходят на отдыхе. Это раз. Для тех, кто любит Крым, дополнительное удовольствие посмотреть на тамошние пейзажи. Это два. Симпатичные непримелькавшиеся лица актёров -третий плюс. Одну из ролей играет актёр театра "Около" Дмитрий Богдан. В кино понравился, показалось лицо знакомым, оказывается, я его видела в театре и даже помню в спектакле "Забыть или больше не жить", а в другом, "Эпоха протеста", должна была видеть, но это не запомнилось. Про Петра Мамонова читала ещё в интервью с Лунгиным по поводу "Острова": что Мамонов как актёр, он либо сразу и полностью попадает в роль целиком, либо не вписывается никак. Смотреть фильм было интересно, смотрела в разных местах, на первой серии зал был заполнен на две трети, на второй почти не заполнен. По слышанным отзывам, первая серия интереснее, "смешнее". Мне было интересно всё, но в последней части, "Сотрудничество", было скучнее, было скучно слушать рассуждения о концепции "эрзац-звезды" . Ближе к концу стало опять интереснее. На первой серии было много зрителей, смеялись, комментировали. Когда очень милая героиня "Любви" Вера знакомится в инете с Киберстраннником и едет с ним в Крым, пешком и на попутках, девушки рядом высказались:"Как это мама её с незнакомым дядькой отпустила". В комнатке, которую сняли Странник с Верой, на столике стояла какая-то бутылочка с коричневатой жидкостью. Стали гадать, что это. "Рыбий жир?" "Барсучий жир?". Фильм как бы даёт темы, о чём подумать, но обдумывание если и происходит, то где-то глубоко внутри. Если смотреть не всё сразу, надо помнить, что говорилось в первой серии. Одну фразу в разных новеллах герои кому-нибудь да говорят:"Ты страшный человек", в двух точно, и не всегда уместно, а может, всегда неуместно. Общее впечатление от фильма хорошее, в целом всё понятно, когда дойдёт до ТВ, может быть, и пересмотрю, чтобы лучше уяснить все взаимосвязи между сюжетами и героями.

Ирината: Наверное, боги сошли с ума Фильм снят в 80-х годах прошлого (уже) века, а меня лет 15 назад «подсадили» на него отличные мальчишки, студенты Геологического, подрабатывавшие у нас в музее сторожами. Давно «грозилась» показать фильм маме – вот, показала. Заодно с удовольствием посмотрела эту великолепную лёгкую комедию сама. Итак. Хорошо жить, если у тебя нет ничего, кроме того минимального минимума, который дает эту возможность - жить? Наверное, хорошо – особенно если ты просто не знаешь, что в мире есть еще хоть что-то, кроме этого минимума. А хорошо ли тебе будет, если у тебя появится что-то (интересное и очень-очень нужное), но ты поймешь, что тебе еще многого не хватает?.. Вот в том то и дело. Когда в племя бушменов попала пустая бутылка из-под «Кока-Колы» (там посчитали было, что это дар богов), она скоро получила имя «Злая Вещь», ибо вносила непрерывные раздоры в добрую, мягкую и беспроблемную жизнь этих маленьких людей. Что надо сделать, чтобы обрести мир и спокойствие? Правильно, надо дойти до Края Света и вернуть Злую Вещь богам… Но прежде, чем маленький улыбчивый Хико выполнил задачу, с ним случилось многое: он познакомился с разными Хорошими и Плохими Людьми, поработал следопытом, спас детей-заложников… Это очень красивый фильм. Потому что в нем потрясающе снята Африка, все эти крокодилы-бегемоты, обезьяны-кашалоты – и гигантские города Южной Африки тоже талантливо сняты. Это очень смешной фильм – и смех такой… ну, просто человеческий милый смех!. Помню, как я когда-то смеялась над машиной, которая едет сама по себе… смеялась и сегодня. А чего стОит носорог, затаптывающий костер! А маленький пограничник с его попыткой остановить броневик (и ведь остановил же)! Это романтичный фильм. Ну да, Эндрю – это и правда психологический феномен, который рядом с женщиной становится совершенным идиотом… Но неужели ж непонятно, что в последних кадрах, после того, как он в очередной раз свалит и сломает всё, что окажется в зоне доступности – они с Кейт поцелуются. Это очень добрый фильм - несмотря на пальбу и даже смерти. Просто это фильм, в котором добро побеждает зло. Весело и легко побеждает. А еще в фильме играет (или в фильме – живет?) маленький улыбчивый бушмен, говорящий на щелкающем птичьем языке…

Ирината: Бобёр http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B1%D1%91%D1%80_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC) Фильм этот хотела посмотреть больше года. Помнится, летели с N. отдыхать, в самолете был журнал с анонсом. Прочла: Гибсон, Фостер - актеры прекрасные. Тема – поиск себя через преодоление… В общем, наконец-то посмотрела и… не знаю, что сказать. Не убедили, что ли (хотя и правда – актеры старшего поколения – просто феноменальные, и молодёжь замечательная). Вкратце – про что. Уолтер Блэк: - очаровательная умная жена и два разновозрастных сына - фирма игрушек (владелец) - здоров (до последних сцен фильма, когда он превратится в инвалида, добровольно отпилив себе руку)… Так вот, Уолтер Блэк болен депрессией. Неизлечимой. Здоровые люди посчитают это дурью, типа – возьми себя в руки, встряхнись, встань на лыжи или сходи в театр… А вот – не хочется ни встряхиваться, ни в театр. Еще раз – так вот: Уолтэр Блэк нашёл Бобра. Игрушку такую – большую перчаточную куклу на руку. Одновременно нашел «посредника», через которого он может (а главное – хочет) встряхиваться и общаться. Всё бы хорошо (и бизнес – в гору, и жена снова любит), только в какой-то момент личность Бобра замещает собой личность Уолтера. Ушла депрессия – пришла новая напасть, вылечить которую можно только хирургическим путём – похоронами Бобра. Вместе с рукой, на которую «игрушка» была надета. …В общем, я даже расстроилась и сюжетом фильма, и игрой артистов (всё то, что они делают на экране – вторично, увы). Но поскольку критик я, в общем, добрый – скажу о том, что мне понравилось. Это подтверждение того факта, что в мире очень много людей (в том числе молодых людей) – умных, нестандартно думающих, смелых. Старший сын героя и его девушка – просто замечательные! Ну… и это – всё.

Ирината: Прошу прощение за практически единоличное оживление этой темы. Дело в том, что на протяжении многих лет кино я не смотрела. Совсем. Упустила многое. Не презирайте меня за наивность; не надо в очередной раз указывать на ограниченность моего кругозора и банальность мыслей – сама об этом слишком хорошо знаю… В общем, выяснилось: кино – это интересно! Оказывается, есть масса актёров (ну, наших-то я многих знаю, но – зарубежных!), которые играют просто великолепно и настолько сильно, что, скажем, экран компа свободно пропускает их энергетику. А еще – можно нажатием кнопки притормозить действие, что-то перемотать… или (о, это прелестно!) показать себе что-то во второй, третий…. энный раз – на бис. Говорят, что театр – это живое, там происходят непрерывные изменения, пересечения энергетик… и т.п. Да, это так. Но ведь фильмов ТАК МНОГО, и среди них есть достойные не только просмотра, но и пересмотра (что и делаю – уже пересматриваю). Есть и еще одна замечательная штука… Дело в том, что, в отличие от посещения театра, для просмотра фильма не надо выходить в мороз. Можно остаться дома. Поверьте, что мне, по моим жизненным ситуациям, это сейчас очень важно… Так что потерпите моё удивление кинематографом – мне интересно не только смотреть фильмы, но и писать о них… ну, просто не читайте, если что. Шерлок Холмс. Фильм Гая Ричи (2009) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E5%F0%EB%EE%EA_%D5%EE%EB%EC%F1_(%F4%E8%EB%FC%EC) Пытаться найти общее в «Шерлоке» и «Шерлоке Холмсе» - совершенно бесполезно. Я начала смотреть фильм из-за прекрасных актеров - Роберт Дауни-младший и Джуд Лоу – не настолько я «дикая», чтобы не знать этих имен. Ну, конечно, и сама тема – экранизация Конан Дойла… Если совсем честно – хотела посмотреть-сравнить всем сердцем полюбленных героев сериала ВВС… ну, как бы в других жизненных обстоятельствах. Выяснилось, впрочем, что не только в Бразилии полным-полно донов Педров, но и в кинематографе полным-полно Шерлоков и Джонов. Ни в чем не сходных друг с другом. Вот – как только я перестала думать, что эти герои имеют друг к другу хоть какое-то отношение (это как Густав, Рене и Фернан в Сатириконе и вахтанговском никогда не были знакомы друг с другом), фильм, что называется «пошел». Ну, во-первых, история-то шерлок-холмсовская: динамичная, с неожиданными поворотами, умными и ловкими персонажами… да еще Ричи мистикой «приперчил». Еще – фильм снят в стиле псевдоретро, и ТОТ Лондон – невероятно красив, как бывает красиво воспоминание о замечательно приятном, почти забытом, оставшемся лёгкой пеной от волны памяти… Я не знаю, как это делается, но явно рисованная, практически графическая декорация вдруг переходит в объем, в котором и действуют герои. Актеры, как уже было сказано, прекрасны. ...А максимально понравившийся мне момент - это сцена на разгромленной верфи. Ватсон смотрит на тонущий корабль, Холмс - на приближающихся полицейских. После чего ШХ задает вопрос: "Ватсон, что ВЫ наделали?"... В общем, если кто-то фильм не видел и хочет не без удовольствия провести у экрана пару часов – посмотрите.

Ирината: Удивительная лёгкость http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%E4%E8%E2%E8%F2%E5%EB%FC%ED%E0%FF_%EB%B8%E3%EA%EE%F1%F2%FC Из Википедии: «Действие происходит в конце XVIII — начале XIX века. Британская империя является одним из крупнейших государств-работорговцев в мире. Молодой парламентарий Уильям Уилберфорс решает изменить эту порочную практику. Он знакомится с бывшим рабом Олаудой Эквиано и другими аболиционистами. Год за годом он вносит в парламент законопроект об отмене рабства и раз за разом терпит неудачу. Когда он впадает в крайнее отчаяние, судьба сводит его с молодой женщиной Барбарой Спунер, которая вдохновляет его на дальнейшую борьбу». Последняя фраза – это, скорее, завлекуха, типа: посмотрите фильм, в нем и про любовь есть. Про любовь в фильме есть – и дай Бог каждому найти такую «вторую половинку», чтобы она так совпадала… Но про любовь в фильме все-таки совсем не главное. Главное – это борьба британских парламентариев за отмену работорговли. Не скажу, что тема мне близка и интересна. Но фильм я досмотрела, потому что он красивый, не нудный, с хорошими актерскими работами… да и вообще – надо же хоть на старости лет снимать шоры и раздвигать интеллектуальные горизонты. Однако в фильм я не упала, растворившись в нем, посему – пусть будут разрозненные мысли во время и после просмотра. В общем-то, фильм-то я смотрела из-за наличия в титрах имени Бенедикта Камбербэтча. Роль у него не главная, хотя – интересная. Так вот что характерно для нас, фанатов: что бы ни происходило на сцене или на экране, все равно глаз находит (даже в самой гуще событий) СВОЕГО – и автоматически, даже если он находится на периферии, делает это место центром. Вот и в этом фильме: вглядываясь в людские волны на скамьях Парламента, понимаешь, что премьер-министр отнюдь не всегда находится на своем месте… но кто ж это замечает, кроме нас… Я очень скучаю по костюмности в театрах и в кино (РАМТовское «Красное и черное» посмотрела аж два раза: да, спектакль более, чем несовершенен… но как там решена трансформация костюмов!!!). Очень радует, когда костюм… ну, не обязательно красив, но – идеально подходит и действию, и актеру. А еще великолепно, если он становится для актера «второй кожей». Вчера наблюдала, как главный герой повязывает шарф-галстук. Как будто он ЭТО делает ежедневно: столь естественны были его движения. …И почему, черт подери, сегодняшней политикой занимаются столь некрасивые люди? Даже на самых высоких постах – попробуйте-ка найти лицо вдохновенно-красивое… или хотя бы просто приятное для глаза. Помню, прочла когда-то, что Джон Кеннеди не носил очки, ибо они ему не шли, а это могло отпугнуть ряд избирателей (избирательниц в первую очередь). Наши же, нынешние… ай, да что тут говорить! Вот если бы у нас баллотировались Йоан Гриффит или Бенедикт Камбербэтч… И всё-таки для того, чтобы человек мог чего-нибудь достигнуть, ему мало быть умным, талантливым и настойчивым. Нужно, чтобы рядом был кто-то, на кого можно было бы опереться, с кем посоветоваться, поделиться радостью – или на кого переложить часть душевных (и даже физических) мучений. Уильяму Уилберфорсу (которого играет Йоан Гриффит) повезло. И с женой. И с друзьями. И даже со слугами. Конечно, он человек незаурядный, а к таким люди тянутся… Но ведь он и непростой человек, рядом с которым жить – терпение и силы нужны… Как и после «Берега утопии» в РАМТ, подумала: настоящими бунтарями становятся чаще всего не те, кто угнетен. А – люди самодостаточные: они не бедны, образованы, счастливы. Это те, кто находится на вершине «пирамиды Маслоу»: удовлетворены физиологические и проч. «низменные» потребности; следовательно, возникла потребность в уважении и признании, и также в самовыражении. И не говорите, что Олауда Эквиано – бывший раб. Изначально-то он – из африканских принцев. Самая очаровательная сцена фильма – когда бегут наперегонки два молодых мужчины. Бегут – босиком, в распахнутых белых рубашках… Потом они остановятся – и пар от их разгоряченных тел будет таять в холодном воздухе. Им будет так хорошо – и они заговорят… о политике. О политике они будут говорить постоянно. И в последний раз заговорят о ней, когда один из них будет страшно умирать… А еще это фильм о выборе. Как важно правильно выбрать – и стать политиком, и многое сделать для своей страны… Хотя – ты мог стать талантливым священником. Или - ботаником…

Ирината: Дневник Бриджит Джонс http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%ED%E5%E2%ED%E8%EA_%C1%F0%E8%E4%E6%E8%F2_%C4%E6%EE%ED%F1_(%F4%E8%EB%FC%EC) …ну, я же говорила, что если я вообще образована крайне мало, то в кинематографе последних лет (и российском, и «тамошнем») – так тут я вообще нуль полный. Спросила девушку N., что из фильмов с Колином Фёртом понравилось ей больше всего, и она, попросив над ней не смеяться, назвала именно этот. Посмотрела. Обозвав сперва картину «ненаучной фантастикой». Ибо сюжет в ней – история выбора полненькой, не слишком красивой и не особенно умной девушкой 31 года от роду - одного из двух влюбленных в нее мужчин. При этом мужчины эти – оба! - обворожительно красивы, умны и чертовски сексуальны. Потом подумала: а почему бы и нет? Почему бы самодостаточным красавцам не выбрать вот эту забавную дурнушку (она еще и готовить не умеет!), отодвинув в сторону потенциально подходящих им дам – таких же, как они самодостаточных красавиц? В этой жизни что и кто только не встречается – встречаются и мужчины с нестандартно «заточенными» мозгами, желающие провести жизнь не «как нужно», а «как интересно». Ну, собственно говоря, мужчины, способные подраться на улице с битьем витрин соседнего кафе – как раз совершенно нестандартные личности. При этом оба – занимают высокие посты каждый в своей сфере (значит, нестандартность расположения в их мозгах мыслительных извилин не мешает… а скорее помогает им возвышаться). …И каждый хорош строго по-своему. Вокруг Рене Зеллвегер/Бриждет Джонс вьются никто иные, как объекты «мечт» всех романтических мамзелек: - обворожительный, романтичный, Хью Грант/ Дэниел Кливер с такими безмерно голубыми глазами… что просто – АХ! – и хочется утонуть в них навсегда… - Колин Фёрт/Марк Дарси с внешностью не менее романтической, но при этом какой-то спокойно-основательный, тёплый, милый… а утонуть (с аналогичным АХ!) хочется в его улыбке. И тоже навсегда. Финал – это когда Бриджет, «сверкая» трусиками «экзотической расцветки», бежит по заснеженной улице за Марком, и этот солидный человек не пугается ее порыва и внешнего вида, а радуется ей… Ну, в общем, этот момент лишний раз доказывает: а может, все мы напрасно пытаемся играть какие-то роли, с целью быть милой, кому-то понравиться… может, мы зря врём самим себе так неумело… Это же отлично видят другие… А если не стесняться быть самими собой, ибо… «Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята». (с) Да-да. Быть самой собой. Глядишь – и люли (в т.ч. красивые и умные мужчины) к тебе потянутся. В общем, хороший фильм, и актеры прелестные. И «боковые линии» не отвлекают, ибо в фильме хороши и на месте все: и милая компания друзей Бриджет, и ее родители. Как что если есть еще такие необразованные в кино люди, как я – посмотрите это кино. Оно может вам понравиться.

Ирината: Легенды ночных стражей Ну вот, я уже достаточно большая девочка для того, чтобы самостоятельно смотреть мультики – и не бояться в них страшного. Впрочем, «Легенды» - это, скорее, фильм для мальчиков, а не для девочек: в нем есть подробные кровавые сражения – и совсем нет любовной романтики. А еще я, несмотря на свое инженерное прошлое, так и не поняла, почему мощнейшее электромагнитное излучение совершенно спокойно гасится деревянной заглушкой. И – я не орнитолог, чтобы точно сказать, как сон при полной луне действует не нервную систему птиц… но мне все же кажется, что он вряд ли превращает их в зомби. При этом я как-то сразу поверила в говорящих сов и в птиц, кующих для себя доспехи с фантазийной чеканкой… Всё правильно: в сказку я верю… а вот неточностям в науке недоумеваю. Впрочем, и для девочек, и для мальчиков, и для людей, и для сов (сказочных) - едиными остаются такие понятия, как честь, бесчестие, предательство, смелость, верность родному гнезду и своему клану… Можно до последнего протягивать руку или крыло близкому человеку… даже если он… как там у Шпаликова – «ударил он меня крылом, я не обижусь – поделом». И даже после смерти мерзавца и подлеца можно (и нужно) скорбеть: ведь он БРАТ ТВОЙ… Волшебная сказка про сов-воинов и сов-поэтов, про то, что, мечтая о легенде, ты сам можешь ею стать – если бесстрашен, честен, верен… И еще это очень красивый фильм (он и скачан-то был когда-то, чтобы я посмотрела, как технология изготовления может оборотиться безразмерной красотой). Вот – дует встречный ветер, и каждое (КАЖДОЕ!) перо птицы от его дуновения поворачивается и трепещет… Вот – капля дождя падает на открытый глаз, дробится, растекается… Вот – бьются языки пламени, или трепещет листва, или летят комья земли.. Всё это – с фантастической степенью подробности. Всё это очень-очень-очень красиво. Так что – включая «взрослость» и «техничность» восприятия – в какие-то момент можно и пожать плечами. Но не надо этого делать. Окунитесь в сказку, отдайтесь ей… да и летите вместе с волшебными потоками фантазии мимо надоевшего быта, не обращая на него внимание… ну, хотя бы те полтора часа, пока фильм идет.

Ирината: Замёрзшая из Майами http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EC%B8%F0%E7%F8%E0%FF_%E8%E7_%CC%E0%E9%E0%EC%E8 Фильм вчера смотрели в основном ради времяпрепровождения, и отчасти для моего окультуривания: раз ознакомилась с «Дневником Бриджет Джонс», почему не посмотреть еще фильм с Рене Зеллвегер – «где она симпатичная». Ну, с моей, женской точки зрения, не слишком-то она симпатична и без лишних килограммов Бриджет… и это не зависть, ибо и как актрису – я не внесла ее в список любимцев. Фильм, впрочем, тоже не из шедевров, но если делать нечего, а мозги напрягать не хочется – почему непровести вечерок под незатейливую комедию? История амбициозной топ-менеджерицы, приехавшей из Майами в маленький северный городом, дабы модернизировать или закрыть убыточный завод по производству батончиков. В маленьком городке ее ждала масса недоразумений, любовь, начавшаяся с ссоры, обретение (помимо любви) дружбы, взаимопонимания, уверенности в себе… В общем, все хорошо, и новая директриса поцеловалась с председателем профсоюза прямо посреди цеха под аккомпанемент аплодисментов рабочих. Из отрицательного. Если я чему-то ВЕРЮ – то, как уже говорила, не сомневаюсь в существовании говорящих оленей или возможности белошвейки выйти замуж за принца. Если не верю (или верю не до конца), начинаю сомневаться даже в мелочах… Так вот, с моим многолетним опытом работы на заводе я утверждаю: завод, на который приехала героиня, никогда не выпускал батончики, пусть не врут. Это всегда были йогурты… ну, или тапиока (новый продукт для заводика и новое для меня название). Из положительного. И всё-таки я люблю фильмы и книги с внутренними девизами «Кто ищет, тот всегда найдет» и «Хочешь быть счастливым – будь им!». Кстати, в фильме этому есть подтверждение: сцена, где героиня уговаривает рабочих и специалистов перепрофилировать завод – а народ сомневается: работать придется много и без сверхурочных… вдруг не получится? Так вот, неофициальный, но определенный лидер, появившийся на собрании, именно эти девизы и произносит. Хотя и другими словами. Еще. Я всё больше убеждаюсь, что житие в Москве – со всеми ее благами и преимуществами, но и со всеми сложностями – нравится мне всё меньше. Хочу вот в такой маленький городок, где все ходят друг к другу в гости, а Рождество встречают, пройдя с песнями по улицам к ёлке на площади… а не на пару с бутылкой у компа. В общем, я всерьез думаю: а не бросить ли все, не уехать бы навсегда в Урюпинск… или лучше куда-нибудь, где круглогодично «тепло и яблоки». Ведь вчерашний фильм удручал еще и тем, что на улицах, по которым ходили герои, постоянно лежал снег… А так хочется весны!

Ирината: Влюбленный Шекспир http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EB%FE%E1%EB%B8%ED%ED%FB%E9_%D8%E5%EA%F1%EF%E8%F0 Любимая моя тема на театре (как выясняется и в кино) – это «театр в театре», этакое обоюдоотражающее зеркало … Вот и фильм я стала смотреть из-за магического слова «Шекспир». Да-да, Шекспир был: славный такой, глазастый, и все-таки немного похожий на самый известный свой портрет (только помоложе). В этой костюмированной мелодраме с элементами комедии он, разбрызгивая чернила, писал гусиным перышком стихотворные строки – и это были строки «Ромео и Джульетты», рождавшиеся на наших глазах. Хороший фильм. Очень красивый хотя бы потому, что в нем улицы, несмотря на глубокие лужи, помои из окон и мышей – не производят впечатлений грязных. Здесь и люди чистенькие и не оборванные – и единственные пятна, бросающиеся в глаза – это пятна чернил на пальцах драматурга. Но мне это пришлось по душе, ибо как раз гораздо меньше нравится натурализм некоторых фильмов, где если ранение – так кишки наружу…если грязь – то, кажется, через экран вонь чувствуешь.. В «Шекспире» же все весьма пристойно за счет условности: здесь приблизительно достоверный историзм, придуманные отношения… Всё хорошо так – по-театральному, с замечательными допущениями (вроде того, что – то ли было, то ли нет, а если вам кажется, что не было – так поймайте нас за руку и покажите, в чем конкретный промах). Одним из сценаристов фильма был Том Стоппард – а это, согласитесь, уже знак качества, за счет четкости диалогов и монологов, правильности расстановки акцентов. Актеры, играющие Шекспира и его возлюбленную, Виолу де Лессепс, чудо, как хороши, нежны и совершенно достоверны – особенно в любовных сценах (напоминаю, «Ромео и Джульетта» рождаются на наших глазах – на бумагу переносится и реальная сцена на балконе, и разговор про жаворонка и соловья)… Играют их Джозеф Файнс и Гвинет Пэлтроу… А еще в фильме есть Колин Фёрт (играющий «нареченного» Виолы) – невероятно эффектный в историческом «прикиде» и… совершенно однокрасочный, к сожалению. Вообще - в фильме много хороших ролей но… Для меня в любом «РиД» главной ролью, независимо от того, как спектакль ставился и кто кого играл, всегда была роль Меркуцио. В «Шекспире» Меркуцио… то бишь актера, играющего его в пьесе, играет Бен Аффлек. Актер, которого я очень люблю – при его появлении в кадре словно немного искривляется пространство… что всегда является признаком появления человека с очень мощной энергетикой. Кстати, по версии сценаристов, пьеса «Ромео и Джульетта» сначала называлась – «Меркуцио». И это правильно. В общем, «Влюбленный Шекспир» - это замечательно красивая фантазия на тему событий, которые, ВОЗМОЖНО, когда-то происходили. Или не происходили. Или случались, но совсем не так… Посему фильм можно порекомендовать тем, кто во главу угла ставит не историчность, кто не делает всенепременное познавание нового смыслом своей жизни… Он понравится тем, кого в первую очередь заинтересует лёгкий и красивый фильм, с хорошим сценарием, актерами… тем, кого порадует то, как мило театр отразился в зеркале кино.

Lotta: ЗДЕСЬ Информация и ВИДЕО о конкурсе короткометражек, в котором должен был участвовать проект Жоры Крыжовникова "Проклятие"с Тимофеем. И сами фильмы можно посмотреть (фрагменты). То есть ребята в итоге одержали МОРАЛЬНУЮ ПОБЕДУ - так как именно "Проклятие" стало видео-событием. Тут и популярность, и даже общественный резонанс.



полная версия страницы