Форум » Архив форума » Механик, крути киноленту! (с) » Ответить

Механик, крути киноленту! (с)

Administrator: Дамы и господа, а ведь темы про тот вид искусства, который, по словам Владимира Ильича, для нас является важнейшим - то бишь про КИНО - на форуме не было. Ну что ж... давайте попробуем о нём поговорить! Тем более, что Денис Суханов прошедшим летом снялся сразу в двух кинокартинах (дай Бог им зрительского и киноведческого признания!). Мне кажется, что в этой теме можно размещать всё: от солидных профессиональных разборов фильмов, до двухстрочных рекомендаций: видел то-то, очень понравилось. Ну что ж, начнем? Пока от меня - ФИЛЬМА. Посмотрите на тех, кто на наших экранах ходит, смотрит, улыбается... прошло много лет, а они всё еще живы: ходят, смотрят, улыбаются... Это и есть волшебная сила КИНОискусства.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Ирината: Боевой конь http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%E5%E2%EE%E9_%EA%EE%ED%FC_(%F4%E8%EB%FC%EC) Я досмотрела этот фильм Спилберга. Начала его смотреть несколько дней назад, и не из-за номинации картины на «Оскар», а… Ну, фанатею я по определенным «сэрам». И если вижу сложносоставную фамилию в списке исполнителей, то, как мультяшный слон при звуках флейты – теряю волю и скачиваю кинокартину. Впрочем, фильм оказался превосходным: Спилберг – мощнейший и умнейший киномастер, история сама по себе прекрасная, страшная и трогательная, а оператор работал так, что хоть иди пересматривать фильм на большом экране – взять хотя бы самое начало… ну, до чего ж красиво снято!!! И дальше, после этого самого начала, тоже снято великолепно. Но только дальше – война, когда высшей доблестью и людей, и коней становится не счастье жизни и труда, а – смерть. Война – это поле, как разноцветным ковром усыпанное трупами людей и лошадей. Война – это варенье, изъятое «для нужд армии» у девочки-сироты и ее деда. Война – это два мальчишки-подростка, расстрелянные возле мельницы. Война – это грязь, трупы и жирные крысы в траншеях. Война – это когда конь скорбит над погибшим товарищем, тогда как у людей на скорбь нет сил и времени… И в то же время фильм этот не о войне. Он – О ЖИЗНИ. О том, что ради брата или внучки и на преступление пойдешь, и последнюю рубаху с себя продашь. О том, что, когда на поле боя предутренняя тишина – двое из враждующих армий могут в полчаса подружиться, не убивая, но – вместе спасая. О том, что поле, вскопанное плугом под репу – намного лучше, чем поле, вскопанное снарядами под трупы… Да и вообще – фильм про то, что человек, ежели он с самого начала был человеком – им и останется, в зверя не превратится. Еще раз повторю, что фильм хороший и красивый, а что «Оскар» не получил… ну, се ля ви, как говорится. Что же до того, ради чего (пардон, ради кого) я стала фильм смотреть – так это, ессно, Бенедикт Камбербэтч. Можно, конечно, по-фанатски сказать, что он сыграл майора Стюарта просто великолепно… Наверное, так оно и есть. Только в кадре он – всего несколько минут, причем бОльшее время низ лица его прикрыт усами, а верх – фуражкой… Форма ему идет чертовски, да седле он держится так, что… в общем, «ах, Камбербэтч, ах!». (Правда, в сцене «тренировочного прогона» коней скачет, скорее всего, не он – лицо ни разу не открыто полностью). Но, тем не менее – это еще одна (пусть мелкая) монета в мою личную камбербэтч-копилку… Да и фильм хороший. Очень хороший!

ls: "Жила-была одна баба". Спасибо Lotta за информацию о кинобиблиотеке и Локоны за сообщение о бесплатном показе. Несмотря на предпраздничные посиделки, намерение дойти до кинозала не уменьшилось, и я не только посмотрела фильм, но и открыла место, где можно увидеть интересные кинопрограммы. На показе фильма, уже не первом, зал был почти полный. Но сейчас библиотека киноискусства очень нуждается в том, чтобы иметь официально много читателей, чтобы ее не закрыли. Хотя в фильме играли актеры Сатирикона, опять пишу в общей теме, потому что у них опять небольшие роли. Агриппина Стеклова играла, как я поняла, довольно вредную жену брата мужа главной героини. В фильме две серии, совершенно различные. Первую можно назвать "сексуальная жизнь дореволюционной русской деревни". Она вполне понятна и чересчур предсказуема. Уже в первые минуты фильма стало ясно, на чем режиссер поставит акцент и дальше, какие сцены и сюжеты сотворит по ходу действия, и он ни в чем не обманул предположений. Хотя и превзошел. Герой Аверина соблазнил главную героиню по пути на богомолье. По признаниям режиссера, это первый фильм, где ничего не вырезано, и складыватся впечатление, что первую серию он создал из всех возможных эпизодов, которые сколько-то десятилетий назад были бы отцензурены, и на какие у него хватило воображения. После просмотра вспомнился итальянский фильм "Кинотеатр "Парадизо"", в котором герой, будучи маленьким мальчиком, пересмотрел много фильмов в кинотеатре, но из всех них были вырезаны сцены с поцелуями, а в конце фильма, будучи взрослым, посмотрел пленку, смонтированную из вырезанных поцелуев. Ну, в "...Бабе" все гораздо откровенней. Вторая серия, наоборот, малопонятная. Это революция, белые, красные, вольные атаманы, беглые солдаты и каторжники сменяют друг друга очень быстро. Только по одежде приблизительно успевала понять, кто в этот момент в кадре. И все беспощадны к крестьянам. В конце героиню и всю деревню заливают мощные потоки воды. Именно после второй серии появилось понимание, что же хотел сказать режиссер. Он как бы показал все эпохальные события тех лет, видимые глазами неграмотной, скорее всего, крестьянки и таких же ее односельчан, которые не знают и не понимают политической подоплеки происходящего, они далеки от тех мест, где зарождались революционные планы, у них нет ни газет, ни радио, до них доходят обрывки новостей, в виде слухов и домыслов. А затопление водой, по описанияам фильма, это аллегория, но я восприняла буквально, вспомнив сообщения, как при строительстве искусственных морей затапливались деревни, в том числе и с не успевшими уехать оттуда людьми, которые, возможно, вообще не успели узнать о затоплении. Из актеров понравилась Дарья Екамасова, сыгравшая главную героиню. Хоть сейчас мы и не знаем, какими были крестьянки того времени, но, несмотря на сомнения в том, что обычная, средняя крестьянка была участницей описанных в фильме похождений, в целом она выглядела вполне естественно.

Smile: Sherlok bbc - Smile


Ирината: Моя ужасная няня http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%FF_%F3%E6%E0%F1%ED%E0%FF_%ED%FF%ED%FF Наличие в фильме (спектакле) очень хороших актеров отнюдь не означает, что фильм(спектакль) будет хоть сколько-нибудь удачным. Однако в том случае, если имя актера на слуху, да он еще обвешан гроздьями почитателей – фильм (спектакль) обречен на смотрение… иногда – многоразово-повторное. Фильм скачивался, ибо в титрах присутствовало имя «Колин Фёрт» - вот и всё, и этого достаточно для того, чтобы провести вечер у экрана. На самом деле, оказалось, что «Няня» - зрелище скучноватенькое и банальненькое. Несмотря на Фёрта. А также на то, что это – что-то вроде сказки, по сюжету схожей с «Мери Поппинс». Папаша-вдовец и семеро разновозрастных, совершенно неуправляемых детишек. Волшебная няня МакФи, которая превратила мальчиков-девочек из без пяти минут малолетних преступников (это не преувеличение: то, что эта малолетняя банда творила – однозначно достойно глобальной порки… а то и чего посерьезнее). По сути, няня МакФи вначале поступила с детишками так, что поклонники пряника при полном отсутствии хлыста должны были ее проклясть. Она испугала детишек так, что я бы на их месте в сторону кухни больше никогда не совалась… Как испугала? Она не стала кричать «ай-ай-ай» и взывать к разуму - она просто увеличила их «детское непослушание» до нереально огромных, страшных для них самих размеров. И ребята поняли, что против лома их хамского поведения есть свой прием в виде волшебной клюки няни МакФи… да-да, они это поняли – и испугались. Потом они испугались еще и еще раз… …а потом поняли (ибо дети Брауна – это и правда весьма неглупые дети), что, не враждуя, а дружа с «ужасной няней», можно получить очень много благ… В общем, это – детский фильм, с нормальными для сказки допущениями: в августе все окрестности засыпал волшебный снег, и мистер Браун (к радости своего многочисленного потомства) обручился с очаровательной служанкой Эванджелиной. Так что всё хорошо, но… скучно. И только (имхо) три «фишки», что называется, оживляют пейзаж: очаровательная танцующая и улыбающаяся ослица… не менее очаровательная "военнизированная" кухарка... Да еще то неожиданное, что милый папа работает ни где-то, а в… похоронном бюро, где особым успехом пользуются почему-то малиновые гроба… Ну, и не только папа иногда беседует с покойниками – важный разговор с сынишкой происходит всё тут же, в мертвецкой. Момент не страшный, но такой… совсем, знаете ли, нестандартный – для сказки-то.

Ирината: Фильм «Трюкач» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%FE%EA%E0%F7_(%F4%E8%EB%FC%EC) Фильм снят в 80-м году, поэтому понимаешь (а потом подтверждаешь это мониторингом в инет), что играющие в нем молодые актеры – примерно ровесники мне. Отчего общий восторг от просмотра затуманивается печалью, связанной с быстротекучестью времени и мыслями о старости, которая никого, увы, не щадит… Актеры – превосходнейшие! Особенно Питер О'Тул в роли режиссера Элая Кросса (Гения? Безумца? Или ЭТО для кино – норма?). Фильм надо смотреть хотя бы из-за музыки – потрясающая! Доминик Фронтьер, про которого не так давно говорилось на форуме в музыкальном разделе, написал мелодии, которые и сами по себе превосходны, и идеально вставлены в действие кинокартины. (Кстати, они идеально вставляются и в театральные спектакли… уже два смотрела с вкраплением «заглавной» фильмовой мелодии). Это фильм о фильме – что почти то же самое, что спектакль о спектакле. Только, может быть, еще интересней: здесь мы видим ПРОЦЕСС, то, как фильм снимается, то, из какого сора вырастают замечательные кинокартины. Одна сцена выезда группы на съемки последнего трюка Кэмерона (Стив Рейлсбек) – это восторг и шедевр! Вот эта кавалькада самых разнообразных машин, вольно разместившиеся в них люди (и разноцветные детишки-велосипедисты впереди)… потом – то, как всё это разгружается, подключается, устанавливается, проверяется… Речь режиссера с запрещением облакам набегать на солнце во время съемки… Очень здОрово! И вообще: фильм называется «ТРЮКАЧ», а значит, он, как рыбная самка икрой, набит этими самыми трюками – нам везет, и то, как делаются некоторые из них, нам показывают. Один пробег героя по крыше под выстрелами и взрывами – чего стОит! А самолетные трюки (фильм-то снимают о Первой Мировой, и в нем столько «Густавов» на «летающих этажерках»!). Это спектакль о жизни, просмотренной через призму Кино. Которое, забирая тебя полностью, не оставляет уже времени и места для просто-жизни. Конечно, любовь… конечно – бросить всё и убежать с любимым… Но как убежишь, когда еще недоснята сцена, в которой героиня режет салат из тунца для лётчика… Правда, ради поцелуя с любимым можно совершенно изгваздать платье, в котором предстоит сниматься; но это тоже – скорее из разряда кинострастей, чем ситуаций жизненных. Очень хороший фильм. Очень! Так что если кто-то не видел – скачайте и посмотрите. Он про то, что, как говорит герой О'Тула – «если нам есть, что сказать, мы должны делать это, пока зритель плачет или смеется». Про то, как создаются эти самые СЛОВА, услышав которые, мы станем чуточку лучше…

Ирината: Утверждение, что Максим Аверин похож на Джима Керри – соответствует действительности. При этом Аверин, отставая от Керри в фактическом возрасте на 14 лет (внешне это, кстати, не слишком заметно) – идет за ним по творческой судьбе словно бы след в след, из поскакушечногого бездумья первых работ вырастая в серьезного артиста. Вырастая – в большей степени за счет таланта, но и за счет внешнего улыбчивого обаяния. Кстати, если смотреть «встык» несколько работ, видно, что оба актера часто работают на штампах – но при этом используют внутреннюю стандартизацию так мастерски, что каждый раз возникает впечатление работы талантливо-импровизационной. Позавчера я именно вот так, встык, посмтотрела два фильма с Керри: - «Пингвины мистера Поппера» http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%ED%E3%E2%E8%ED%FB_%EC%E8%F1%F2%E5%F0%E0_%CF%EE%EF%EF%E5%F0%E0 - «Всегда говори ДА» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0_%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8_%C2%AB%D0%94%D0%B0%C2%BB Оба фильма позитивно-предпраздничные. И оба они, по сути, об одном и том же, что можно выразить одной цитатой из стихотворения Рязанова – «не бойтесь жизнь переменить». Итак: мистер Поппер, гениальный агент по недвижимости, получает в подарок шестерых пингвинов. Первого – в наследство от отца-путешественника, остальные как-то впоследствии «приблудились». Из приятного: а, наверное, здОрово – гулять в парке с таким забавным выводком пингвинов! Американцы, правда, ничему не удивляются: может, там, в заокеанье, чудеса каждый день случаются и они привыкли… но я помню свое потрясение, когда однажды на Тверской была встречена коза, а в родном Орехово-Борисово мимо меня проскакал лось… Еще понравилось, что семья Поппера благодаря пингвинам воссоединилась – и даже в Антарктиду они рванули вдвенадцатером: папа-мама, сын-дочь, 6 штук взрослых пингвинов и пара пингвинят. Это хорошо, потому что папа-путешественник, самый старший Поппер, хоть и прожил, наверное, интересную жизнь – но сынишка-то вырос совершенно брошенным… А еще понравилась Таверна в Центральном парке – очаровательное, «намоленное» место, в которое хочется возвращаться… И мистер Поппер понравился – люблю людей с такой мгновенной реакцией и с такой лёгкой перестройкой организма… В общем, резюме: если однажды в вашем доме появится шесть пингвинов, пара котят или новый муж – постарайтесь не нервничать. Расслабьтесь – и получите от ситуации удовольствие. Что до второго фильма, то там то же самое, но другими словами и еще круче. То есть: работник банка, ярко выраженный социопат, замкнутый в своем мирке и запертый в нем словом «нет», которым он отвечает на любые предложения – однажды начинает говорить всем «да». Согласием он отвечает на любые, даже самые неожиданные предложения: например, выучить корейский язык или подвезти ночной порой бомжа… Кто же мог знать, что, благодаря знанию корейского, он поможет организовать свадьбу лучшего друга, а неподалёку от «бомжиного логова» он встретит свою собственную любовь?.. Из приятного: подтвержденная давняя мысль о том, что всё на свете – закономерно, ничего случайного с нами не происходитЛюбовь может нагрянуть нечаянно – когда ее совсем не ждешь… оторви только взгляд от своего внутреннего «я» - и посмотри, как прекрасен этот мир, улыбнись ему – и кто-нибудь всенепременно улыбнется тебе в ответ. Из совсем забавного: представляете, как выглядит американская больничная рубашка:? Ну да, тесемочки сзади и никакого другого белья на теле. Так что если в таком, да на мотоцикле….А американцы и этому не удивляются, надо же! Резюме: если даже на тебя падает кирпич – постарайся его поймать на лету, не разбив, да и заложить в фундамент своего нового дома. Тем более, что падающий кирпич по степени разрушений близок к шести пингвинам в городской квартире…

Ирината: Третья звезда ..я сегодня даже ночью проснулась не от физического ощущения, а просто от самого существования во мне этого слова – БОЛЬ. Боль. Боль. Боль… Она проникает через экран самим фактом своего существования, и абсолютным пониманием ужаса того, что они сейчас, вот сию минуту – когда я смотрю фильм – чувствуют ТАМ: Джеймс, для которого весь мир съежился до вот этого смертельного болевого ожога, и его друзья – один из которых мечется, делая ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ, а двое других беспомощно сидят у палатки… Господи… каково ИМ – ТАМ, если даже здесь, по эту сторону экрана – боль Джеймса колет и бьет наотмашь… Господи, какого Бенедикту Камбербэтчу, который ЭТО играет ТАК, что хочется умереть вместо него, лишь бы не было вот так больно и страшно… И в конце, когда мертвый Джеймс лежит на берегу – понимаешь, что это счастливый конец. Будет у него в ТОЙ жизни танец среди звёзд или не будет уже ничего – неважно… главное, его лицо вот так спокойно, и нет на нем безумия боли… боли… боли… Три молодых парня, у которых в жизни будет много чего – рождение ребенка, счастливая семейная жизнь, поиск работы… сопровождают в путешествии четвертого, у которого не будет уже ничего, даже 30-го дня рождения… Что совсем скоро будет важным для них, остающихся? Что важно узнать и почувствовать в последние дни ему, уходящему? А пока они – такие молодые и красивые… и такие ЖИВЫЕ – ссорятся и мирятся, уходят то в безудержный мужской ржач, то в самокопание, углубленное самоанализом… Они то по-мужски безразмерно грубы, то нежны друг к другу так, как дай Бог – с нами будет хоть кто-нибудь нежен… Финал фильма невозможно смотреть, не заливаясь слезами… но он и смешон забавной реалией: один из четверых, кто лезет в воду, совсем не умеет плавать – и это отнюдь не тот из них, кто решает в это утро умереть… Это фильм про то, как важно иметь рядом тех, кто поможет тебе прожить твою жизнь ярко и приятно… тех, кто, если надо, поможет тебе умереть. Про то, что надо делать сегодня то, что ты собирался отложить на послезавтра: ведь оно может и не настать. А еще про то, что, сколь бы замечательной не была эта жизнь – совершенно неважно, что ты в ней не увидишь и не почувствуешь. Важен настрой на то, что ты обязательно станцуешь в звездном небе. Или – ранним-раном, пока все спят, войдешь в городок с мостовыми, вымощенными разноцветной брусчаткой. Будешь идти лёгкой походкой, улыбаться и получать улыбки в ответ… Ну, или… пусть хоть вот эта страшная боль прекратится навсегда. Да, и еще. Я уже неоднократно говорила о том, что люди «окамбербэтченные» чувствуют тоньше и глубже, чем поклонники других артистов (отечественных или зарубежных). А как замечательно они пишут о своих чувствах! И мне чертовски обидно, что я не узнала Бенедикта раньше, до его нынешней всемирной славы – ну, хотя бы в период «Хокинга»… Сейчас я просто не готова переработать весь массив информации, связанной с актером. А вот если бы я начинала почти с нуля… В общем – ЭХ! И – читайте вот про фильм подробный и очень душевный разбор…

Ирината: Фильм «Происхождение» http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E8%F1%F5%EE%E6%E4%E5%ED%E8%E5_(%F4%E8%EB%FC%EC) Ну вот, опять кинофрагмент из истории Англии. В прошлый раз было – про отмену рабства, в этот раз – про то, как Чарльз Дарвин писал свою «Историю происхождения видов». Вновь отправной точкой было участие в фильме Бенедикта Камбенрбэтча – именно ради лицезрения его 10-ти (а то и менее) минутного присутствия на экране фильм и скачивался. Камбербэтч отыграл свою пару эпизодов хорошо. Особенно замечательно короткий второй – когда он стаскивает Дарвина с кровати, буквально силой заставляя его выйти из депрессии, практически – из душевной болезни, и вернуться к работе. Всё правильно. Завидую тем, у кого найдется коллега, друг, родственник, который способен даже и надавать тебе по морде, лишь бы повернуть от существования к жизни. Впрочем, тут на кону стояла дарвиновская теория, а не всего лишь… Ну, да неважно. А я вернусь к Камбербэтчу, дабы сообщить, что и в этом фильме исторический костюм сидит на нем – как влитой… Удивительным образом актеру идет ВСЁ, в том числе… гм-гм… экранная обнаженность – а в ней ведь немногие естественны. Ну, а если про фильм, то собственно история написания книги в ней присутствует, она – как стержень, на который нанизываются другие сюжетные линии. Ну, скажем, как жить и выжить после потери наилюбимейшей дочери, которая могла вырасти удивительным, умным и красивым человеком – а погибла от обычной пневмонии… Как быть, если твоя жена – глубоко верующий человек, после смерти ребенка окончательно ушедшая в религиозность – а твоя книга, по сути, ставит под сомнение само существование Бога… Как преодолеть себя, как побороть свои физические и душевные недомогания… Как вернуться В СЕБЯ – в свою любовь, работу… Очень хороший фильм. И актерские работы – превосходные. Я вот – про мини-роль Камбербэтча, а сколь великолепны Пол Беттани и Дженнифер Коннелли – Дарвин и его супруга. Так что – смотреть, может быть, и не всенепременно надо, но я уверена: у тех, кто ознакомится с «Происхождением», впечатления напрасно потраченного времени не случится.

Ирината: Из сильно полюбившегося и требующего регулярного пересмотра...

Ирината: Фильм "Аватар" Я лишила себя права, говоря о своей кинонеобразованности, произносить (наполовину смущенно, наполовину с понтами): «Да я даже «Аватар» не видела». То есть – я его посмотрела. Если кто-нибудь и по сей день «ума-не-приложит-что-это-и-про-что», то про фильм есть в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2%E0%F2%E0%F0_(%F4%E8%EB%FC%EC,_2009) , пересказывать не буду. Скажу про себя. Ну, во-первых, я совершенно обалдела от того, что в фильме придумано и как это реализовано. Это я не про глубокий смысл произведения (смысл-то тут поверхностный: добро победило зло – пусть и путем больших потерь; восторжествовали мир-дружба между синим и лучшими представителями белого народа). Но вот то, как выглядит выдуманная планета Пандора… АБ-БАЛ-ДЕТЬ! Я, постоянно задумываясь над тем, как будет выглядеть место моей следующей жизни, подумала: а почему бы не ВОТ ТАК – с несколькими лунами над ночными фантастическими блёстками, с летающими островами, с живущими на них драконами, с падающими в никуда водопадами… Мне бы там понравилось. Да, я не слишком-то фанатею по природе… но уж очень на этой планете фантазийно и нереально (и только земные банановые листья узнаются во всем этом буйстве). Во-вторых, уже традиционно подумалось со злой досадой: ну, что ж это такое… только люди или нЕлюди начинают жить в счастьи и благополучии, как обязательно какой-нибудь сво… надо взять, да всё и испортить. Что и делают наши братья-земляне… То есть – если первая часть фильма – это светящиеся заросли, водопады, полное единение с природой… то во второй – рушатся гигантские деревья, умирают люди, драконы… и абсолютным ужасом проносится по волшебному лесу шестиногий конь, грива которого горит… В-третьих, в фильме есть совершенно потрясающая сцена, когда главный герой, в человеческой ипостаси – обезноженный калека, вдруг понимает, что, оборотившись синим аватаром, он может двигаться, ходить, бежать… и как он счастлив от того, что его ступни, погружаясь в разрыхленную почву, могут ЧУВСТВОВАТЬ теплоту и мягкость почвы. Что же касается актерской игры, то ее в фильме было немного… да и не слишком-то обязательна она в «Аватаре» - и без нее «перегруз» за счет эффектов и яркости… Однако, как говорится, «мастерство не пропьешь» - и Сигурни Уивер не играть не может. Вот и играет (за себя и за того парня). А у Стивена Лэнга потрясающий грим. Эти шрамы его – они (имхо) гораздо эффектней синевы пандорцев.

Ирината: Артист http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%F2%E8%F1%F2_(%F4%E8%EB%FC%EC) Фильмы начала прошлого века я считаю тенью спектаклей того времени. Которые, никогда, конечно, не видев, заочно обожаю – по воспоминаниям, описаниям, картинкам. Но получилось так, что именно вот эти эфемерные миражи чудесным образом сохранились; на них и приходится опираться, рисуя для себя картину искусства того времени… «Артист» - это замечательная стилизация под фильмы 80-летней давности. Создатели сохранили множество основополагающих элементов тогдашнего кинематографа (его немоту, черно-белость, принципы, по которым актеры жестикулировали, складывали лица в гримасы…). Но при этом это фильм, однозначно снятый в XXI веке, на гораздо более высоком уровне актерской игры и кинотехнологий. Сюжет, который не может не тронуть. Это история взлетов и падений, верности и предательств, потерь и обретений себя. То, как играю актеры – ВСЕ! – это фантастика. Но Жан Дюжарден в роли актера Джорджа Валентино – это однозначно бриллиант в роли… бриллианта. К абсолютной безупречности актерской игры и очаровательной романтичности сюжета прибавляется и мой личный интерес: это фильм о СУДЬБЕ АКТЕРА. О том, как это всё празднично… словно вечный радостный фейерверк… который вдруг потухнет – и ты окажешься во тьме и сырости… Это фильм с еще одной близкой мне темой. Он о том, что, когда судьба гнет тебя в бараний рог и втаптывает в грязь, разогнуться можно, только если рядом с тобой есть плечо друга-человека. Или хотя бы друга-животного. Это очень хороший фильм, который я хочу – ну, просто вот немедленно, в первое же появившееся свободное время, посмотреть во второй раз. Насладиться. Надо только скачать другой вариант: в моём речевой дубляж редких фраз опережал титры чуть не на полминуты, что несколько мешало… Надо найти версию именно что с дублированными титрами, ибо только в этом случае будет понятно, почему так сопротивлялся Валентино появлению звукового кино. Он не ретроград – нет! И не гордыня его обуяла… Просто… Ну, в общем, акцент у него – неискоренимый. А куда с таким в звучащий кинематограф? То есть – не он ушел из кино. Это кино ушло от него… От понимания этого и падение героя в жизненную пропасть выглядит страшнее, и его душевное воскрешение превращается в еще большее чудо. И еще: я хочу увидеть не кино, а СПЕКТАКЛЬ, в котором не нужны были бы слова. Где было бы достаточно жеста, взгляда, дрожания пальцев и ресниц… Что-то подобное (не совсем, но…) было в сатириконовском «Мадам, еще…». Думаю, что-то очень близкое было в «Покрывале Пьеретты», поставленом Таировым и сыграном Алисой Коонен… (Ну вот. Видите: сколь ни мило мне кино, а я все равно разворачиваюсь мыслями в сторону театра – пусть не «главнейшего из искусств», но для меня – наилюбимейшего).

Innamorata: "Перые люди на Луне" Ах, это непередаваемое чувство... Открывать список спектаклей/фильмов с любимым актером и организовывать себе билеты в театр или обустраиваться вечерами перед экраном в предвкушении и практически полном убеждении в том, что следующие 2 часа ты проведешь в прекрасной компании. Моя последняя "сердечная привязанность" - британский актер, сценарист и продюсер Марк Гетисс (Майкрофт из популярного сейчас "Шерлока") Пересмотрев большую часть полнометражных фильмов с участием Гетисса - а их совсем немного - "Первые люди на Луне" - пока единственный, о котором хочется говорить и говорить. Я в полнейшем очаровании! В детстве меня больше как раз-таки занимал Артур Конан Дойль или О.Генри. Папе, как ни хотелось, так и не удалось заставить меня читать Жюля Верна и тем более, Герберта Уэлса и именно, как отголосок этого упущения из детства, я сейчас с неохотой смотрю научную фантастику. Но съесть "лук" в супе меня может заставить только Марк Гетисс, ну или Бенедикт Камбербэтч, если очень постарается. Я всегда представляла себе фильмы о космосе с кучей непонятных терминов, множетсвом людей в белых халатах, постоянно снующих туда-сюда и нажимающих на кнопки... А здесь всего два человека: обанкротившийся авантюрист и сумасшедший профессор. Для приключений - самый подходящий тандем! Так как Марк Гетисс рос очень любознательным парнем, собирал минералы и ископаемых насекомых, интересовался химией и мечтал оборудывать себе настоящую лабораторию, то он, находясь до сих пор в облаке своих увлечений, прекрасно сыграл роль помешанного ученого Кейвора (а какие еще бывают ученые, в сущности?) Он невообразимо прекрасен и трогателен. Он влюблен! Влюблен в науку, в свою идею, болен её реализацией и очень рад тому, что у него появляется такой находчивый сподвижник, ведь в одиночку... В одиночку делается все гораздо тяжелее. Вместе они и отправляются туда - на Луну... Фильм, конечно до комичности неправдоподобен, с кислородом на Луне, какой-то прозрачной субстанцией, обмажься которой и гравитация подействует в обратном направлении. Но ради прекрасной актерской игры и совершенно чудных голубых наивных, верящих в чудо, глаз Марка Гетисса, я и сама во все это поверила. И это было просто прекрасно! Но Луна - это Луна, это не просто соседняя улица, небольшой областной городок или дальняя страна. Это другая планета, целостность и правила которой нарушать нельзя. Но человек - существо необузданное и незнающее запретов, за что потом и он и вынужден страдать. Одним поступком, одни движением пальца можно перевернуть жизнь, спровоцировать непоправимую ситуацию и еще, что хуже всего, не пытаться её исправить, а переложить это на плечи действительно доброго, болееющего всей душой за мир на Земле (и на Луне) человека. Нужно всего лишь раз поступить правильно, что бы потом всю жизнь жить без угрызений совести и каждый раз, поднимая глаза к желтому светящемуся диску, не думать о том, что ты мог бы поступить иначе... Очень советую фильм к просмотру! Он забавный и грустный одновременно и Гетиссом вы будите уж точно очарованы! "Возможно..."

Ирината: Фильм «Дом у озера» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D1%83_%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2006) «Невозможно? Невозможно! А мы попробуем!» (с) Для настоящих, искренних и сердечных отношений совершенно не принципиально то, что люди живут на разных материках, говорят на совершенно разных языках… Или даже если они существуют в разных временах. Вспомните шишкинский «Письмовник» - ну, хотя бы МХТовский спектакль или радиопостановку, в которой принял участие Денис Суханов… Юные герои там явно не пересекаются во времени и в пространстве, но это совершенно не мешает им любить друг друга так искренно, так нежно, что дай вам Бог… Алекс и Кейт (Киану Ривз и Сандра Булок) живут в одном и том же доме – стеклянном доме у озера, построенном когда-то отцом Алекса. Дом – один. Времена – разные. Всего-то два года разделяют их нынешнее существование… Два года. Они рано или поздно пройдут, и Алекс окажется в том 2006-м, когда живет Кейт. Они наконец-то встретятся, и для этой встречи Алекс закажет столик в лучшем ресторане города, забронирует его за два года до назначенного свидания. И не придет. После этого Кейт прекратит ему писать, еще не поняв, что сбитый автобусом мужчина, что умер на ее руках за несколько месяцев до назначенной встречи – был никем иным, как её любимым, её Алексом… Узнав об этом, Кейт попробовала… да и успела совершить невозможное: она написала Алексу, уговорив его в тот день не делать рокового шага с тротуара на мостовую. И всё кончилось хорошо – поцелуем. *** Две темы в фильме, которые мне импонировали. Во-первых, возможность совместить несовместимое. Я в это верю. Если очень-очень-очень хотеть, или…если так захотят Судьба и История, всенепременно приплывет капитан Грей под алыми парусами, Золушка станцует на балу с Принцем… да мало ли что может случиться, если этого захотят высшие силы! Вот и этих двоих киногероев они свела вопреки, может быть, их желанию (они ведь встречались «в нормальной», без искривления времени, жизни… и однажды даже поцеловались – да только ничем это ТОГДА не закончилось). В общем, если ты по-настоящему хочешь быть счастливым – будь им! Если именно что ПО-НАСТОЯЩЕМУ – то и пространство и время выгнутся, выстелются дорогой из желтого кирпича, чтобы помочь тебе. Вот это и есть вторая тема, что мне так пришлась по сердцу… Даже закрывая душу на замок, надо оставить в ней приоткрытую форточку. Может быть, однажды в нее влетит Любовь. Или другое Чудо.

Ирината: В погоне за счастьем http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2_%EF%EE%E3%EE%ED%E5_%E7%E0_%F1%F7%E0%F1%F2%FC%E5%EC Когда «недосмотр» хороших картин составляет для тебя тысячи наименований, наверное, грешно тратить время на фильмы, выбранные «методом тыка». Если честно, просто не хотелось думать и выбирать. В аннотации говорилось, дескать, здесь про то, что надо, несмотря ни на что, карабкаться по лестнице вверх (от себя: а не забиваться, хныкая и жалуясь, под нее)… в общем, надо непрерывно гнаться за счастьем, и оно обязательно окажется в твоих руках. Если не целой жаро-птицей, то, по крайней мере, ее пером. Это история про то, как Крис Гарднер (Уилл Смит), вначале – торговец «с рук» мало кому необходимыми медицинскими аппаратами, превратился в успешного брокера, а впоследствии стал миллионером. Впрочем, миллионером Крис стал уже как бы «за кадром», в финальных титрах, а за 15 минут до окончания фильма он еще бился в тисках нищеты, которые еще туже затягивала неопределенность. Фильм, в общем-то, какой-то суховатый… и, с точки зрения лично меня – странный. Потому что он вроде бы снят по реальной биографии реального человека… но при этом есть в нем какие-то моменты, которые автору то ли неважными показались, то ли он просто что-то не захотел нам рассказывать. То есть – вот тут герой идет и что-то делает… а вот тут – тема оборвалась и началось что-то другое, что, впрочем, тоже оборвется. В фильме был замечательный момент ПРАВДЫ – это когда женщина переливает оставшийся в стаканах сок обратно в бутылку – и у меня были моменты в жизни, когда недоеденный кусочек хлеба отправлялся не в мусор, а в пакет, «на потом»… Были и моменты неправды… Ну, например, Крис, оторванный от покраски стен арестом (он не оплатил штрафы за неправильную стоянку), сидит в камере, не отмывшись от краски. В участке не было «злых полицейских»: сделать звонок ему разрешили; думаю, не отказались бы и проводить к унитазу-раковине. Мало того, в этом «наряде мусорщика» герой приходит на собеседование в солидную фирму… Конечно, он удивил комиссию… но, имхо, достаточно было показать старую майку под ветхой курточкой, а не заставлять Криса рукопожиматься грязными (фу!) ладонями… Я смотрела на эту менеджерскую историю, понимала, что никакой пользы из нее я не вынесу… опять же – было, что я «на телефоне» сидела, и тоже разные «фишки» придумывала для ускорения и оптимизации процесса… В истории Гарднера в одной точке сошлись везение и трудолюбие (в нужных пропорциях), вот он и добился успеха. В моей личной истории везения чуть-чуть не хватило… ну, и ладно. Проблема героя фильма была даже не в том, что он пытался добиться успеха в условиях душераздирающих – умный и здоровый человек способен при желании пережить всё, добиваясь и добившись успеха, а в том, что при нем был сын, 5-летний мальчик, для которого все эти беды и проблемы были еще большим испытанием. (Играет мальчишку сын Уилла Смита – там бездна естественности… а какие невероятно длинные ресницы! а губёшки!). Как бы скудно не жилось в семье – но как пережить ребёнку потерю дома… ночёвки в приютах, а то и на полу в общественных уборных… нищие благотворительные обеды… Как пережить то, что покажется нам мелочью, а для ребенка станет огромным несчастьем – потерю единственной и любимой игрушки…да он бы и поднял ее, оброненную – вот только отец в своих взрослых проблемах не оглянулся, не увидел, не остановил криком автобус, чтобы выскочить на секунду – да и подобрать эту бесценную для сына безделушку… И еще. Разница стилей жизни, менталитетов у нас, в России и в Америке. Ведь несколько месяцев оставался бездомным Крис Гарднер (как он умудрялся при этом оставаться чистым и не болеть – не знаю…). И впечатление, что он был один, словно в вакууме… Я, при том, что мой дом – это моя неприступная крепость, и «чужие здесь не ходят», неоднократно пускала к себе отогреться-отоспаться знакомых, которым это было ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМО. А уж сколько раз в углу моей маленькой квартирёнки хранились чужие вещи, которые некуда было девать… Нет, путь, показанный в фильме – это только отчасти НАШ путь. И, в общем, это неплохой фильм. Вот только он для меня, скорее, не про то, как можно догнать свое счастье, а про то, что ребёнка жалко. Очень жалко.

Ирината: Одиннадцать друзей Оушена http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E4%E8%ED%ED%E0%E4%F6%E0%F2%FC_%E4%F0%F3%E7%E5%E9_%CE%F3%F8%E5%ED%E0_(%F4%E8%EB%FC%EC,_2001) Интересно, я не слишком снижу свой статус, если сообщу, что: а) этот фильм я смотрю в первый раз; б) я его все-таки посмотрела и он мне определенно понравился? Понравился – ибо он динамичен ровно настолько, чтобы постоянно держать в напряжении и в то же время не давить на нервы. Еще: мне очень понравилось, как собирается КОМАНДА ПРОФЕССИОНАЛОВ – профессионализма в нашей жизни резко не хватает, дилетанты нынче и (типа) руководят, и (типа) работают… Ну, собственно, не могу сказать, что в фильме от и до действовали именно профессионалы – но собравшиеся участники «мероприятия», по крайней мере, старались ими быть. Еще: у Джорджа Клуни такие красивые глаза… Два часа моего личного удовольствия от того, что мужчины могут быть столь обворожительны, умны и практически безупречны… Так что, если вы этот фильм не видели, у вас есть шанс провести у экрана свободное время, получить от этого удовольствие, совершенно не загрузив мозги. Вместе с Джорджем Клуни сейф казино, владельцем которого был Энди Гарсиа… пардон, конечно, Терри Бенедикт, а Гарсиа его играл… Так вот, сейф грабили Мэтт Деймон и Бред Питт – это из тех, лицезрение кого на экране всегда доставляет удовольствие. А еще в фильме присутствовала Джулия Робертс (совершенно мне «не глянувшаяся», правда) – в единственной, по сути, женской роли. Вот, пожалуй, и всё, что можно о фильме написать.

Ирината: Шевели ластами. Бельгийский анимационный полнометражный фильм http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8! «Последняя новость с фронта съемок «Хоббита». Дракона Смога, которого в оригинале играет известный лишь в англоязычном мире Бенедикт Камбербэтч, в русской версии фильма сыграет популярный актер Сергей Безруков! Причем именно сыграет, а не только озвучит. Так как дракон будет создаваться с помощью захвата движений (Motion Capture), для международных версий фильма режиссер принял решение задействовать разных актеров, чья мимика и будет использоваться для захвата мимики коварного дракона». (с) Хмммм… «известный лишь в англоязычном мире»… Я могу сказать о своем глубочайшем расстройстве: такое решение свидетельствует об абсолютном безвкусии продюсеров, собирающихся убить «безруковщиной» интересный фрагмент интересного фильма… Правда, девушка N. сказала, что подобная рокировка на страшна: мы добудем экземпляр с закадровым текстом, а то и с субтитрами… насладимся всё равно! Сие предисловие связано с вчерашним кинопросмотром. Скачав несколько фильмов, предпочтение отдала «мультику»: было обещано, что одна из ролей дублирована Максимом Авериным. Ну… что сказать? О просмотре не жалею, ибо фильм, не являясь шедевром, короток… ну, и не самое это плохое, что я посмотрела за последнее время: очень ярко и забавно. Что же до дубляжа, то (поклонники артиста, не бейте меня тапками!) голос Максима Викторовича (для меня) ничем не выделяется из множества других приятных… но стандартно звучащих мужских голосов. Я как-то писала в своем ЖЖ про актерские голоса, отталкиваясь как раз от тембра голоса Камбербэтча. Аверинский голос в том списке слуховых потрясений отсутствует. Впрочем… брака в озвучке нет, поклонникам артиста слышать его наверняка приятно, да и самому Максиму Викторовичу, скорее всего, был не противен опыт озвучания зарубежной анимации. Кроме того, серая черепашка Рэй ОЧЕНЬ похожа на Аверина: такая же лысо- и большеголовая, остроглазая… вот только зубы до самых десен в улыбке не так часто обнажает (что не мешает зверушке быть именно улыбчивой). А история в мультфильме такова… Свежевылупившийся черепашонок Сэмми волей судеб (в роли которых выступают чайка, обломок плота, океанский прилив, приятель Рэй и т.п.) отправляется в путешествие, цель которого – найти «черепаший рай» под названием «Лапогосы». Конкретно это место он не найдет, но побывает в самых местах океана и побережья. При этом фильм построен так, словно целый мир – и подводный, и надвожный – это одна большая деревня, где куда не плюнешь – обязательно попадешь в знакомого человека или животного (кстати, кот по кличке Пушок или Котофф – совершенно очарователен, несмотря на его явную недодублированность). В общем, фильм красивущий – представляю, как эффектно он выглядит в 3D! Зверушки и человеки забавные, текст… ну, ничего так – даже где-то смешной… в общем, необременительный для слушания. Предфинальная сцена, как мне показалось, спародировала мюзиклы – тут и последовательное открывание ярчайших вееров, и уход молодых навстречу счастью и солнцу... Ну, и самый финал – это «прошло много лет», по-прежнему торжествуют «животные» любовь и дружба, а юный восторженный черепашонок, превратившийся в старого морщинистого черепаха, как «дядя Вася» у А.Райкина, всегда готов помочь молодёжи - в вылуплении и последующем обретении правильного жизненного пути. Короче говоря, надо при любых обстоятельствах держать хвост пистолетом и активно шевелить ластами – и всё будет хорошо!

Ирината: Алиса в стране чудес http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5_%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2010) Чарли и шоколадная фабрика http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E0%F0%EB%E8_%E8_%F8%EE%EA%EE%EB%E0%E4%ED%E0%FF_%F4%E0%E1%F0%E8%EA%E0_(%F4%E8%EB%FC%EC) Наблюдая Любимых Актеров в резко возрастных ролях или в сценических воплощениях неких малореально-странно-неприятных персонажей, каждый раз хочется вернуться к истокам – то бишь возвратить нашим кумирам молодость, элегантность, красоту, обаяние. Потом понимаешь, что все это для них в актерский кайф: вот так выворачивать своё естество наизнанку, оборачиваясь в «то, чего на белом свете вообче не может быть»… А уж когда это «не может быть» ярко и эффектно, когда оно, практически не совпадая с человеческим естеством самого Актера, являет изящную фантастическую реальность… Ах, так бы им и игралось! Ах, так бы мне и смотрелось!.. Я посмотрела «встык» два фильма ТиамБёртона с Джонни Деппом – «Алиса в стране чудес» и «Чарли и шоколадная фабрика». Две сказочные истории, в которых все персонажи в той или иной степени безумны. Причем максимально сумасшедшим в них являются герои Деппа (не случайно имя одного из них – БЕЗУМНЫЙ Шляпник). Да, они явно «не в своей тарелке»… При этом и Шляпник, и Вилли Вонка – это люди (или, если хотите, существа), самим своим существованием доказывающие, что безумие и гениальность – вещи, в общем-то, совершенно пограничные: они почитай, что в единое слиты. И те, кто подвержен любому из этих состояний, кажется откровенно «страньшим» для среднестатистического восприятия. А вот для людей с воображением, в ком тоже поселился (но не развился) вирус гениальности/безумия, все эти «шляпники» оказываются чрезвычайно притягательными… «Алиса» никогда не принадлежала к числу моих любимых книг. Подозреваю, что в нее вложены странные смыслы, кажущиеся многим многослойными и притягательными из-за ощущения, что еще чуть-чуть… и тайное знание откроется. Вполне возможно, что на самом деле никаких особых «смыслов» в произведении нет, а есть некое внутритусовочное «чирикание», искажение слов и понятий, абсолютно естественное для «своих» - то бишь для компании Льюиса Кэрролла, девочки Алисы, etc . Я отдаю должное и фантастической реальности постановки в Мастерской Фоменко, и ярким красочным фантазиям Бёртона. То есть – и в спектакле, и в фильме практически нет отклонений от основной дороги, по которой зрители, как и читатели кэрроловской сказки, стройными рядами идут в нереальное будущее, сваливаясь в кроличью нору или попадая в Зазеркалье. Что же до фильма – он прямолинейно, и при этом БЕЗУМНО красив и ярок, герои просты, неглубоки и понятны (но при этом откровенно сказочны). Мило, что Красную Королеву и Валета озвучивают Елена Морозова и Степан Морозов – оба из любимцев… и, кстати, актеры чем-то похожи на своих персонажей. Ну, и, конечно Шляпник – очаровательно рыжеволосый, сногсшибательно салатовоглазый, с милой щербинкой в передних зубах…в секунду «сочиняющий» и платье для уменьшившейся Алисы, и прорву шляпок для полонившей его злодейки. Потому что не делать шляп для него – это всё равно, что для всех прочих, не одержимых «шляпной» гениальностью – не дышать… «Чарли», напротив, книга любимая и в нашей семье чуть ли не культовая. Даже помню, когда и где она была куплена – на лотке в Театре на Таганке в 90-м, когда не то, что шоколадных рек и карамельной травы – ВООБЩЕ ничего, кроме залежей приправы «Хмели-сунели», не было. Но воображенье в мгновенье дорисовывало остальное… и – ах, как приятно было в мыслях бродить по цехам шоколадной фабрики мистера Вонка, почти реально (хотя и только в мыслях) вдыхая сногсшибательные кондитерские запахи! Кстати, помню моё потрясение от одного из видов сказочной продукции (фильм ее не заметил): конфеты, которые пломбируют зубы… Ну, ведь СУПЕР! – правда? Персонажи (опять же – и в книге, и в фильме) абсолютно придуманные – словно доброе чудовище Вонка притянул на свою фабрику детей с качествами рафинированными (до крайности избалованная девочка, страстный обжора, стопроцентный добряк…). Впрочем, сказка есть сказка. И – как не бывает в жизни таких ярких, но однокрасочных детишек, так и фабрик таких в реальности не бывает. Ну, и ладно. Пусть пломбирующие конфеты и шоколадные водопады остаются в сказочных историях, опекаемые вот этим очередным депповским киночудом: бездонность печальных глаз, супербелизна зубов, бледность лица… В общем, подводя черту, могу сказать, что в этих двух прелестных фильмосказках мне не понравилось только некая прямолинейность сюжетных линий… но, наверное, в фильмах этого жанра так и надо: практически без философий. И вообще: в данном случае философистика вместе с софистикой - это черуха! Зато в фильмах есть очаровательный Джонни Депп. И я накачала много-много фильмов с его участием. Буду наслаждаться!

Ирината: Фильм «Джонни Д.» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B8_%D0%94. Ммммм… не слишком-то я люблю фильмы-биографии. Потому что если смотришь кино, посвященное кому-то, кто знаем и дорог, практически всегда начинаешь беситься от придумок сценаристов и режиссера: вот этого НЕ БЫЛО в реальности, а в фильме появилось, чтобы придать логики сюжету… И наоборот: если герой неизвестен, резко не хватает придуманных эпизодов, чтобы выровнять биографические «провисы»… Начав смотреть фильм из-за Джонни Деппа, я таки его досмотрела… хотя личность того, чье имя вынесено в заглавие, мне не интересна, да и действие, заключающееся в «взял банк-отстреливался-ушел, взял банк-отстреливался-влюбился, взял банк……» - это не слишком-то мне интересно. «Джонни Д.» - кинематографическая история знаменитого в 30-е годы в Америке грабителя банков Джонни Дилленждера. Он был красив, чертовски везуч и смел, как раз в меру хамоват. Он мог ограбить банк за 1 минуту 40 секунд, за такое же примерно время влюбить в себя прекрасную незнакомку – враз и навсегда. Он, вызывая насмешки «коллег», благотворительствовал, отдавая «мелочь» беднякам. Не увлекшись общим сюжетом, смотрела на частности. На то, как работает в кадре Депп (шикарный всё-таки артист!). На еще большие мелочи: вот в кадре рука – окровавленные пальцы, манжет… а в манжете очень красивая запонка. Или – то, что в момент его убийства, на герое какие-то невероятные восьмиугольные очки… Заинтересовал фильм с Кларком Гейблом, который перед смертью смотрит в кинотеатре Д. Вообще – фильм хорошо стилизован под то время: очень чёткие костюмы, прически, автомобили… красиво и стильно. Подумала, что становление Дилленджера, как бандита, связано в этакой романтикой: всего-то меньше двух минут, и ты, пощекотав нервы, при немалых деньгах. Потом, когда один за другим в небытие уходят друзья, романтика испаряется… но оказывается, что ты ничего не умеешь в этой жизни, кроме как грабить банки. И еще – времена Великой депрессии, когда, по факту, тебе некуда вставить свои умения и таланты… Кстати, когда Мелвин Первис, противник Джонни, говорит полицейским, что дело предстоит сложное и опасное… можно уйти прямо сейчас – не уходит никто. И это уже – не от храбрости и не от романтики: невозможен уход с работы. Да, опасной. Но дающей честный заработок. В общем, фильм могу порекомендовать поклонникам Деппа, кинокартин «про раньше время» и реальных биографий людей, чья жизнь состояла в постоянном действии… скорее, даже противодействии.

Ирината: Фильм «Ромовый дневник» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%EC%EE%E2%FB%E9_%E4%ED%E5%E2%ED%E8%EA_(%F4%E8%EB%FC%EC) Опять фильм-биография, экранизация романа. Опять очаровательный Джонни Депп. Опять сдвиг во времени – на этот раз в 50-е годы. Опять – лоскутное одеяло эпизодов, полноценный фильм из которых, имхо, так и не сложился. Понравилось начало, когда на фоне титров над синим-синим морем летит ярко-красный самолетик. Веселая музычка. Пляжная романтика… …Мусор на полу, опрокинутый холодильник. Шатающаяся походка, глаз с кровоподтеком. Открывается штора – и в комнату врывается солнечный свет и шум двигателя того самого самолётика: он тащит рекламный плакат с приглашением в Пуэрто-Рико. Весь фильм так и снят на контрасте: белоснежные яхты, алые розы, симпатичные автомобили на хороших дорогах, синее море, пальмы. Это – отрицательные персонажи, плохие люди. Жуткая грязь, помои, бесконечное пьянство, блевотина, потасовки. Это положительные персонажи, люди хорошие. Плохие люди хотят построить новые отели, проложить дороги – чтобы другие плохие люди могли приехать отдохнуть в райское место (где, впрочем, из-за агрессивности хороших людей на улицы выходить опасно). Хорошие люди не хотят ничего. Вернее, они хотят не работать, пить, тащить то, что плохо лежит, слушать речи Гитлера и с завистью подглядывать из кустов за тем, как хорошо и, главное, чисто живут плохие люди. К финалу фильма плохие люди временно победят, но хорошие не сдадутся и продолжат борьбу. Как-то вот так. В общем, может, я чего-то не поняла в кинокартине… но я почему-то в большей степени на стороне плохих людей. Построить отличный отель на месте военного полигона – в чем здесь криминал? Конечно, можно ничего не строить, а отдать деньги на нужды хороших бедных людей – которые потратят их на ром и петушиные бои. Вывод: при том, что фильм... нуууу... лично мне - так себе... А вот Джонни Депп играет превосходно. А как он улыбается!!!!!!!

Филифьонка: Иринате-спасибо за рекомендацию.



полная версия страницы