Форум » Архив форума » Механик, крути киноленту! (с) » Ответить

Механик, крути киноленту! (с)

Administrator: Дамы и господа, а ведь темы про тот вид искусства, который, по словам Владимира Ильича, для нас является важнейшим - то бишь про КИНО - на форуме не было. Ну что ж... давайте попробуем о нём поговорить! Тем более, что Денис Суханов прошедшим летом снялся сразу в двух кинокартинах (дай Бог им зрительского и киноведческого признания!). Мне кажется, что в этой теме можно размещать всё: от солидных профессиональных разборов фильмов, до двухстрочных рекомендаций: видел то-то, очень понравилось. Ну что ж, начнем? Пока от меня - ФИЛЬМА. Посмотрите на тех, кто на наших экранах ходит, смотрит, улыбается... прошло много лет, а они всё еще живы: ходят, смотрят, улыбаются... Это и есть волшебная сила КИНОискусства.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Божена: В это воскресенье в Лос-Анджелесе пройдет очередная церемония вручения премии «Оскар». К этому событию на этой неделе приурочены сразу три премьеры. Пул «оскаровских» картин, выходящих в наши кинотеатры на этих выходных, оказался очень представительным: в нем обнаружились драмы «Король говорит!», «Бьютифул» и «Боец». «Король говорит!» — основной фаворит «оскаровской» гонки этого года: у фильма 12 номинаций! История о том, как британский монарх преодолевает заикание и боязнь выступления на публике уже собрала значительный урожай призов, включая «Золотой глобус», и, похоже, возьмет все что может на «Оскаре». Главные роли в фильме исполнил британский актер Колин Фёрт. Интересно, что изначально, до того, как лента начала сенсационно побеждать на всех церемониях, в России ее планировали выпустить в очень ограниченный прокат. Теперь же фильм пойдет гораздо шире, будет дублирован и в его продвижение будут вложены определенные средства. А вот драма мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту так и осталась в ограниченном прокате. Лента «Бьютифул», снятая на испанском языке, претендует на «Оскар» в номинации «Лучший зарубежный фильм». Главную роль в ней исполнил известный актер Хавьер Бардем, за нее же он получил еще одну номинацию. В российском варианте Бардема дублирует актер Максим Суханов. К сожалению, посмотреть «Бьютифул» на этих выходных смогут лишь жители столицы. Лента появится только в трех московских кинотеатрах. С фильмом «Боец» дела обстоят гораздо лучше. Картина пойдет в широком прокате, более чем в 250 городах страны. Лента, главные роли в которой исполнили Марк Уолберг и Кристиан Бэйл, рассказывает историю становления ирландского боксера Микки Уорда, ставшего чемпионом мира в легком весе не без помощи родного братца-тренера Дики. Первоначально предполагалось, что ставить ленту будет Даррен Аронофски, а роль брата-тренера достанется Брэду Питту. Но Аронофски предпочел заняться «Черным лебедем», а без него Питт сниматься отказался. Кристиан Бэйл оказался достойной заменой звезде. За эту роль актер и новый режиссер Дэвил О. Рассел номинированы на «Оскар». О фильме "Король говорит" я еще вставлю несколько слов. Фильм действительно очень интересный. Но... официальный выход в прокат назначен на 22 февраля... памятуя о законе об авторских правах, я все же подожду до завтра

Ирината: Завтра, 23 февраля в 19.30, в кинотеатре "Художественный" состоится премьера фильма Натальи Бондарчук "Гоголь. Ближайший". Полтора года назад "добрая" Ирината отрецензировала фильм всего двумя фразами: Сегодня в Доме кино был предпремьерный показ Фильма "Гоголь. Ближайший" (реж. Наталья Бондарчук), Фильм смотреть СТОИТ по главной и единственной причине: в заглавной роли там снялся Евгений Редько. ********** К кинокартине нареканий очень много... Но к Евгению Николаевичу нет НИ ОДНОЙ. Он и правда сыграл Гоголя безупречно. И еще - актер удивительно похож на писателя! На первой фотографии два Гоголя: маленький и... подросший.

Божена: Ирината спасибо! теперь я знаю, что буду делать в пятницу А теперь обещанная рецензия на фильм "Король говорит". Автор - девушка Цветана, считающая Кинематограф своей святой Меккой. («The King`s speech») Когда разглядываешь афишу фильма «Король говорит», невольно натыкаешься на жанр, а жанр тут сложный, и гласит он – исторический. Так что же это за такая история, рассказывающая о прошлом человечества. А история простая, и, между прочим, всем достаточно известная. Дело в том, что в далеком прошлом Гитлер, как известно, развязал вторую мировую войну. Ну, казалось бы развязал, так развязал! И фильм-то вовсе и не о войне между государствами! Все знают, что в числе стран, на которые напал Гитлер со своей «арийской» сворой было и Объединенное Королевство (Англия). Вот и вся история разворачивается именно в Англии, где и по сей день правят короли. Вот и наметилась связующая ниточка. В те далекие времена Гитлер направил свои войска на Англию, мол сдавайтесь, все равно капут. Но вопрос - кому капут…? История говорит обратное! Вот и английский король Георг VI, видно, предчувствуя исход событий, произнес весьма памятную речь, которая, между прочим, вошла в история. Георг VI являлся символом английского сопротивления. Так и весь фильм выстроен, как противостояние человека (как вы уже догадались – Герцога Йоркского, в будущем короля Георга VI) своему недугу. Дело в том, что Герцог заикался, а он публичный человек и не может позволить себе такую маленькую слабость. Вот и вся история рассказана как противостояние человека и болезни. А именно с точки зрения взаимоотношений Герцога и его логопеда. Ну, а теперь скажите, пожалуйста, сколько вы знаете киноисторий, которые были рассказаны с такой интересной точки зрения? Лучше не считать… сказать лишь – мало!... очень мало! Герцог живет себе, произносит речи на всяких там светский раутах, дает интервью, посещает врача… все просто замечательно…! Но, как мы все очень хорошо знаем – все люди смертны, к сожалению! Так и отец двух принцев внезапно скончался. Естественно, старший из принцев должен стать королем (Эдуард VIII), как ему и подобает по праву рождения. Но принц Дэвид (Гай Пирс) ведет себя неподобающим для короля образом. Для него королевская власть – это в первую очередь светские рауты, вечеринки, а не блюдение королевской чести и управление государством. Дэвид хочет жениться на своей любовнице миссис Уоллис Симпсон (Ив Бест). Которая, к тому же замужем, и во второй раз, т.е. не разведена, и имела еще несколько ухажеров. И куда и для кого это годится? Наверное для кого-то, но точно не для короля! Вот и его брат, брат короля – Герцог Йорский, ему твердит о том, что не мешало бы задуматься. Но…Но! Но король принял решение жениться! Но не все могут короли! За это Эдуард VIII должен отречься от престола, что он и делает, в пользу своего брата. И его брат становится королем Георгом VI. Да, да тем самым, который стал символом сопротивления Английской нации фашизму! Насколько грамотно звучит его речь, обращенная к своим поданным. Поборов свой недуг, он вселил надежду в людские сердца на победу. Выражаясь образным языком, он подал пример всем, показал с каким рвением надо бороться! Отдельное спасибо хочется сказать исполнителям. Колин Фертт (Георг VI) очень убедителен в этой роли. Его герой ни король, ни герцог, а человек со своими слабостями и недостатками. Когда смотришь трейлер, создается впечатление, что это амебообразное существо, сделанное таким, дабы не оскорбить ныне существующbй королевский род. Но в первые же несколько минут это опасение рассеивается. И мы видим человека, который страдает заиканиями, что вызывает сочувствие, но так же он очень импульсивен. При очередном визите к доктору и выполнении у него упражнений, он закатывает совсем не королевскую истерику. Но с другой стороны, когда в сцене прогулки по парку Лайнел, его новый логопед, предлагает тому задуматься о возможном, подчеркиваю – возможном, восхождение на престол, герцог посылает его далеко и надолго. Герцогу даже думать о таком невозможно. Герой Джеффри Раша (логопед Лайнел Лог) - несостоявшийся актер. Для актера перед выходом на сцену очень важно побороть свои страхи. Вот он и занимается тем, что помогает простым и не очень простым смертным побороть их страхи. В фильме проведена очень интересная параллель. Герой Раша в очках очень похож на Станиславского. Думаете случайно? Нет! Станиславский занимался, по сути тем же самым, что и Лайнел. Отсюда выходит интересная вещь – ведь образ короля можно просто сыграть! В роли королевы мы видим Хелену Бонэм Картер, которая предстает перед нами в неожиданном виде, теперь она играет королеву. И играет ее со всей подобающей королеве честью. Но она не только королева, но и жена, и боевая подруга. Она договаривается о приемах для него, и извиняется за его поведение, поддерживает его во всех, даже странных, начинаниях. В общем, одним словом, не жена, а Королева! P.s. не смотрите трейлер, это, наверное, первый в истории случай, когда трейлер хуже фильма! Все же трейлер я помещаю. хотя... да, во всех правилах есть исключения... он хуже фильма


Божена: Главный «Оскар» достался фильму «Король говорит» (кто б сомневался ) В Лос-Анджелесе завершилась 83-я церемония вручения золотых статуэток Американской киноакадемии. В субботу, 27 февраля, поздно вечером завершилась 83-я церемония вручения статуэток «Оскар» за выдающиеся достижения в области киноискусства. Лучшей картиной названа историческая драма «Король говорит!» британца Тома Хупера. Никто и не сомневался. На церемонии даже нарезку из картин-номинантов на приз за лучший фильм дали под фонограмму финальной речи Колина Фёрта из «Король говорит!». Хотелось зевать. До этого «Оскары» получили Фёрт, режиссер Том Хупер и сценарист Дэвид Сидлер — в общем, те, кто сыграл, поставил и сочинил историю про заикавшегося короля Британии Георга VI. Прочие триумфы и пролеты по большей части были так же предсказуемы. Лучшая женская роль — Натали Портман («Черный лебедь» Даррена Аронофски). Лучшие «поддерживающие» роли — Кристиан Бейл и Мелисса Лео, действительно здорово куролесившие в «Бойце» Дэвида О'Рассела. «История игрушек-3», которая так нравится Квентину Тарантино, стала лучшим полнометражным мультфильмом, в котором еще и спета лучшая песня — We Belong Together (автор — Рэнди Ньюман). Братья Коэн за «Железную хватку» не получили ничего, но у них и так «Оскаров» хватает. «Социальная сеть» Дэвида Финчера получила призы за лучший адаптированный сценарий (Аарон Соркин), музыку (Трент Резнор и Аттикус Росс) и монтаж (Кирк Бакстер и Ангус Уолл). То есть формально — на один «Оскар» меньше, чем «Король говорит», если это кого-нибудь утешит. «Начало» (Inception) Кристофера Нолана отмечено за операторскую работу (Уолли Пфайстер). Оно же лидирует в технических номинациях: визуальные эффекты, звук и монтаж звука. «Алиса в стране Чудес» Тима Бёртона отыгрывается в декоративных: работа художников (Роберт Стромберг и Кэрин О'Хара) и дизайн костюмов (Коллин Этвуд). А «Оскар» за грим у «Алисы» отгрыз «Человек-волк». Лучшим фильмом на иностранном языке стала картина Сюзанны Биер «В лучшем мире» (Дания). Лучшим документальным фильмом — «Внутреннее дело» (Inside Job, режиссеры Чарльз Фергюсон и Одри Маррс). Звезда стрит-арта Бэнкси, номинированный за «Выход через сувенирную лавку», так и не показал публике лицо, зато в Голливуде теперь есть и «Оскар», нарисованный на стене. От себя добавлю, что все перечисленные фильмы действительно интересные и не заумно-сложные, но при том располагающие к "подумать". Постараюсь о том, чего еще не касалась, рассказать в ближайшее время.

Божена: Она всегда была умной и тонкой актрисой. Ей была подвластна любая роль. АННИ ЖИРАРДО умерла . Очень красивая, очень умная... Так я ее всегда воспринимала. И вот так: Анни Жирардо выросла без отца. Ее растила и воспитывала мама, по профессии акушерка. Жизнь была трудной, полуголодной. А тут еще и постоянные ночные звонки – вызовы к очередной роженице. Анни любила и уважала маму, хотела во всем на нее походить. Она представляла, что когда вырастет, то тоже станет акушером, и также как и мама, будет выезжать на роды… По окончании колледжа Анни Жирардо поступила в школу медсестер. Из нее получилась бы отличная медсестра, но девушка уже тогда стала мечтать о карьере актрисы. К решающему шагу ее подтолкнула мама. «Попробуй. Почувствуешь себя плохой актрисой - вернешься в клинику», - сказала она. Приемной комиссии Парижской консерватории драматических искусств девушка показалась забавной, и Анни Жирардо решили принять. Начались годы учебы. Днем Анни училась, а по вечерам зарабатывала деньги, танцуя в кабаре «Роз Руж», получая за это семнадцать франков в час. В 1954 году Анни Жирардо окончила консерваторию и поступила в знаменитый театр «Комеди Франсез». Молодая актриса быстро добилась успеха на сцене, вскоре сам Жан Кокто пригласил ее в свой спектакль «Пишущая машинка». О таком начале карьеры можно было только мечтать, но как раз в это время в ее жизнь вошел кинематограф. Поначалу она пыталась совмещать сцену и экран, буквально работая на износ. Но вскоре руководство театра поставило ее перед выбором - либо отказаться от предложений со стороны, либо уйти. Анни решила покинуть театр... В кино Анни Жирардо дебютировала в 1955 году ролью в фильме режиссера А.Юнебеля «Тринадцать за столом». Затем последовали роли в фильмах «Страна, откуда я родом» и «Моя жена, мой малыш и я». Уже в своих первых работах Анни продемонстрировала высокий актерский потенциал за что и была удостоена Премии Сюзанны Бьяншетти как лучшая молодая актриса 1956 года. Анни Жирардо в фильме Рокко и его братьяЕще пару лет Анни Жирардо снималась в коммерческих лентах разного жанра, играя в основном запутавшихся в жизни женщин с темным прошлым. Перелом в ее творческой судьбе произошел благодаря встрече со знаменитым итальянским режиссером Л.Висконти. В 1959 году он утвердил актрису на главную женскую роль в его театральном спектакле «Двое на качелях», а год спустя пригласил ее в картину «Рокко и его братья».Сыграв роль Нади, гордой, трагически-противоречивой женщины, ставшей причиной смертельной вражды между двумя братьями и погибшей от руки одного из них, Анни Жирардо, что называется, «проснулась знаменитой». Фильм «Рокко и его братья» сыграл и ключевую роль в личной жизни актрисы. Она вышла замуж за Ренато Сальватори, исполнителя одной из главных ролей в этой картине. Фильм «Рокко и его братья» стал поворотным пунктом не только в профессиональной карьере актрисы, но и в ее личной жизни. До этого времени у Анни был роман с известным сценаристом и режиссером Норбером Карбонно. Они собирались жениться и даже уже успели обручиться. Однако на съемках картины Анни Жирардо встретила итальянского актера Ренато Сальваторе, и он покорил ее сердце. Через некоторое время, узнав, что Анни беременна от него, счастливый Ренато Сальваторе сделал ей предложение. Молодые сыграли свадьбу, Анни переехала жить в Форте деи Марли, где и родилась дочь Джулия. В Италии Анни Жирардо прожила недолго. Ренато хотелось, чтобы жена всегда была рядом, а ее темпераментная душа требовала большего, нежели домашние хлопоты. К тому же у Ренато обнаружилось пагубное пристрастие к алкоголю. Это тоже было не по душе Анни. Вскоре она решилась покинуть Италию, уехав в Париж и вновь со всей страстью окунуться в манящий кинематограф. Недостатка в предложениях после успеха «Рокко и его братья» у актрисы не было. В следующие годы она снималась много и разнообразно. Незабываемый, трагический образ женщины по имени Мария, обезображенной густой растительностью, актриса создала в фарсе-притче Марко Феррери «Женщина-обезьяна» («La Donna scimmia», 1963). Стоит отметить и роль Кей Ларси, молодой, но уже помятой жизнью, одинокой женщины в драме Марселя Карне «Три комнаты на Манхэттене» («Trois chambres a Manhattan», 1965). За эту работу актриса была удостоена Премии Венецианского международного кинофестиваля. В 60-е годы актриса также снялась в драме Роже Вадима «Порок и добродетель» (Жюльетта Моран), драме Франсуа Виллерса «Другая жена» (Аньес), комедии Филиппа де Брока «Компаньон» (Клара), триллере Кристиана-Жака «Грязная игра» (Моника), драме Клода Лелуша «Жить, чтобы жить» (Катрин), драме Жана Колоиба «Человек, который мне нравится» (Франсуаза) и ряде других фильмах. В 1967 году Анни Жирардо довелось сняться в картине советского режиссера Сергея Герасимова «Журналист». В небольшой роли актриса сумела создать образ изысканной француженки, чей хрипловатый низкий голос (в картине он не подлежал дубляжу) по-настоящему завораживал. началу 70-х Анни Жирардо твердо входила в тройку лучших французских актрис. На киноэкране она, как правило, появлялась в различных драмах, создавая сложные психологические образы. Её визитной карточкой стала психологическая драма Андре Кайета «Умереть от любви» (1970), повествующая о трагической связи учительницы средних лет с учеником-подростком. Кстати, в основе фильма лежала реальная история учительницы Габриэль Рюссье. В реальной жизни общественное мнение было против нее. Рюссье затравили, и она, не выдержав всеобщего осуждения, покончила жизнь самоубийством. Жирардо решилась на исполнение этой роли, желая вступиться за учительницу. В какой то степени это был вызов обществу. И она победила. Актриса так блистательно сыграла свою роль, что зрители стали сочувствовать Рюссье. Стоит заметить, что Анни Жирардо всегда отмечало желание разобраться в мотивах людских поступков. Это и позволяло ей создавать полнокровные, живые образы, не оставлявшие зрителей равнодушными. Привлекал их и необыкновенный шарм актрисы, олицетворяющий «блеск, грусть и очарование Парижа». Анни Жирардо в фильме Старая деваС середины 70-х актриса стала постепенно менять свое амплуа, переходя к характерным комедийным персонажам. Теперь Анни Жирардо все чаще стала появляться на экране в образах умных, практичных, независимых француженок среднего возраста, в глубине души страдающих от недостатка мужского внимания. Яркий пример - Мерил Бучон в комедии Жан-Пьера Блана «Старая дева», где Анни Жирардо снялась вместе с неподражаемым Филиппом Нуаре. Образ женщины средних лет не оставался у актрисы статичным. Перенося его из фильма в фильм, Анни Жирардо добавляла в него новые штрихи и оттенки. Привлекали актрису и роли с острым социально-политическим контекстом. Так она сыграла Марию Оливэйрс в драме Хелвио Сото «В Сантьяго идет дождь», рассказывающей о военном перевороте в Чили, Ракель Муссолини в военной драме Альберто Негрина «Муссолини и я», повествующей о крахе фашистского диктатора Италии. Все эти годы Анни Жирардо продолжала официально оставаться женой Ренато Сальваторе. Она периодически приезжала к нему в Италию. Ренато, когда-то считавшийся восходящей звездой итальянского кино, так и не стал ею. Он продолжал увлекаться алкоголем, и эти поездки каждый раз стоили Анни больших нервных затрат. Она и сама стала искать утешения в алкоголе, что привело в середине 80-х к творческому кризису. В 1988 году Ренато Сальваторе скончался. Анни Жирардо нашла в себе силы собраться и начать новую жизнь. В 1988-89 годах она снялась в ряде картин: «Заключенные», «Легендарная жизнь Эрнеста Хемингуэя», «Пять дней в июле», «Комедия любви» и других. Тогда же она снялась в картине российского режиссера Валерия Ахадова «Руфь», с блеском сыграв роль пианистки-француженки Мари Ламбаль-Булатовой. Ее героиня выходит замуж за советского дипломата и уезжает с ним в СССР. Но там супруги подвергаются сталинским репрессиям. Мари на долгие годы попадает в лагеря… Кстати, на съемках фильма «Руфь» произошел один забавный эпизод. Анни Жирардо всегда отличалась неприхотливостью. Единственной ее слабостью, как настоящей француженки, было дорогое белье. Снимаясь у Валерия Ахадова ей довелось облачаться в советскую одежду образца 50-х годов. Одежду она приняла, а хлопчатобумажный бюстгальтер с возмущением отвергла. «Я лучше буду сниматься голой, чем в этом парашюте!» - заявила актриса. 90-е годы - время ренессанса Анни Жирардо. Она вновь много снималась в кино. Большой успех актрисе принесла картина Клода Лелюша «Отверженные» - экранизация знаменитого романа Виктора Гюго. За роль пожилой крестьянки Анни Жирардо была удостоена в 1995 году престижной кинематографической премии «Сезар». Продолжала актриса регулярно сниматься и в новом веке, исполняя возрастные роли. Среди ее работ: Мать в драме Михаэля Ханеке «Пианистка», мадмуадель Медельбаум в комедии Оливера Накаша «Просто друзья», Мария в сериале Валерия Ахадова «Свободная женщина» и другие. И все-таки возраст брал свое. Актрису поразила болезнь Альцгеймера. Она стала забывать текст, путаться... В 2008 году Анни Жирардо пригласили сыграть французскую журналистку мадам Жирард в российском сериале «Воротилы». Актриса у удовольствием приняла предложение, признавшись, что всегда счастлива сниматься у российских режиссеров. Болезнь не помешала Анни Жирардо создать очередной запоминающийся образ. Работавшие рядом с ней российские коллеги видели, как несмотря на недуг, великая актриса буквально преображалась перед камерой... К сожалению роль в сериале «Воротилы» будет последней в творчестве Анни Жирардо. (по материалам сайтаhttp://www.rusactors.ru/) И кусочек из Лукино Висконти с Анни Жирардо. Вспомнить.

Божена: Неудачно я уже вчера сходила в кино. Голова даже заболела, хорошо хоть театр потом излечил. Конечно, кто что любит, но... НЕ РЕКОМЕНДУЮ, но расскажу. Сведения такие: Печальная баллада для трубы Balada triste de trompeta драма, Франция, 2010, 107 мин. Режиссёр: Алекс Де Ла Иглесиас В ролях: Сантьяго Сегура, Каролина Банг, Антонио де ла Торре, Фран Переа, Рауль Аревало Сюжет: В самый разгар выступления вполне обычного клоуна прямо со сцены забирают в войска испанских вооруженных сил: началась гражданская война. Пройдя через многое, и с гордостью отстояв свою честь, герой завещает сыну, Хавьеру, продолжить цирковое дело отца. Спустя много лет юноша находит себе место в бродячем цирке. Однако, познав в жизни немало трагических событий, он решает стать клоуном Белым (печальным). Неожиданно Хавьера настигают светлые чувства, когда он встречает цирковую акробатку Наталью. Но она является девушкой другого клоуна, Серхио, который вовсе не намерен отдавать ее первому встречному. Роковая красавица становится причиной раздора двух клоунов, которые будут биться за ее внимание до последнего... И вот когда появляется этот любовный треугольник, вся линия фильма будто ломается. Я понимаю, что режиссер истовый поклонник Педро Альмодовара и Квентина Тарантино, но фильм, который обещал в первых кадрах быть светлым, неглупым, динамичным, который должен был показать, что безумный режим и людей простых превращает в безумцев - вдруг становится откровенной чернухой. Простите за слово, но показалось мерзским. Хотя молодые люди сзади меня ухохатывались непрерывно.

Божена: Анджей Вайда: все, что я знаю о людях, я знаю благодаря Достоевскому Знаменитому польскому режиссеру Анджею Вайде исполняется 85 Автор знаменитых на весь мир фильмов и театральных постановок, заслуживший любовь и польских, и российских зрителей, в интервью РИА Новости рассказал о границах свободы. - Между Россией и Польшей долгое время были сложные отношения. Вашу роль в сближении двух народов трудно переоценить, что признал и президент Медведев, вручивший Вам орден Дружбы. Насколько вообще кино может, осмысляя противоречия между разными культурами, помочь их преодолению? - Должен признаться: я очень переживал, что уже минули годы с момента обретения свободы, а фильма о Катыни все не было. Получалось так, что, хоть он и появился с опозданием только сейчас, спустя многие годы, он вдруг совпал с другой ситуацией в России, в том числе - с желанием переосмыслить сталинский режим. Я этого не ожидал. Я думал, что делаю фильм для польского зрителя. Польский зритель хотел увидеть этот фильм, так как раньше эта тема не была поднята. Но я никогда не предполагал, что мой фильм одновременно сыграет роль в переосмыслении каких-то вещей в России. "Катынь" показали по телеканалу "Культура", в эфире российского государственного телевидения. Я должен сказать, что был потрясен этим. И, конечно, я считаю, что искусство помогает сближению народов. Мои более ранние фильмы также играли подобную роль. Взять хотя бы "Человека из железа" - историю о движении "Солидарность", снятую тогда же, кода происходили описываемые события. - Что призван был сказать зрителю – польскому и российскому – фильм "Катынь"? - В этой трагедии нельзя обвинять Россию, это было бы неправдой. Это преступление сталинского режима. И если бы этот режим действовал в каком-нибудь другом месте, он поступил бы с людьми точно так же. Но в этой сложной ситуации должны были найтись русские люди, несогласные с режимом. Ведь в Красной Армии был Солженицын. Он не думал так, как Сталин, за что понес наказание. И именно поэтому в фильме я показал российского офицера, который защищает жену своего польского товарища, тем самым совершая преступление против режима. Это абсолютно правдивая история, случившаяся с одной женщиной, женой польского офицера – ровно так, как это показано на экране. - "Катынь" в России посмотрело 14 миллионов человек. Прочие Ваши фильмы тоже вызывали огромный интерес. - Знаете, меня самого это потрясло. Когда мы когда-то приезжали в Россию, в Санкт-Петербург, у нас там были фантастические друзья. Я уже не говорю о таких людях, как Андрей Тарковский, Григорий Чухрай, да и представителях более старшего поколения. Мы знали, что им приходится гораздо сложнее – и удивлялись, как же они в рамках системы умудряются говорить что-то свое. Тарковский - самый лучший тому пример. Я был поражен, когда увидел "Андрея Рублева". Да такого фильма не сняли бы и в условиях абсолютной свободы! Невероятно: два молодых парня, Тарковский и Кончаловский, сделали такой фильм! Это было прекрасно! Они обратились к тому духу свободы, который был в российской культуре, в живописи, искусстве, кино. У них были истоки, к которым можно было обращаться. Для нас, поляков, это был очень важный опыт и важная школа. - Что Вы думаете о современном российском кино? - Так получается, что в последнее время я смотрю не так много фильмов. Но я видел недавно "Кислород" Ивана Вырыпаева – он прекрасный. Вообще я проникся с русским искусством благодаря Достоевскому. Я много работал с его произведениями - и в Польше, и за границей. И мне кажется, я с ним сблизился. Конечно, это поразительный, страшный автор! Он так проникает в душу человека, он все знает о человеке. То, что я знаю о людях, я знаю благодаря Достоевскому. - Что Вы снимаете сейчас? - Сейчас я готовлюсь к фильму о Лехе Валенсе, которого считаю героем нашего времени. Этот человек открыл нам глаза на окружающую действительность. И у него было больше оптимизма, чем у всех нас, вместе взятых. Я никогда и не думал, что доживу до прихода свободы в страну, а Лех Валенса в это верил. И вот это я хотел бы показать на экране! Может быть, у меня получится.

Lotta: Прочитав о юбилее Анджея Вайды, я вспомнила его спектакль "Бесы" в Современнике (несколько лет назад смотрела, но он и сейчас ещё идёт). Инсценировка Альбера Камю, что очень важно. Собственно говоря, меня поразило то, насколько здорово удалось большой, разноплановый и очень сложный роман уместить в сценическое время и пространство. Вайда использовал какие-то кинематографические приёмы, эффект монтажа. Хороший спектакль, который можно рекомендовать всем желающим ознакомиться с романом... если они понимают, что оригинал им не осилить всё равно. Ну и, конечно, тем, кто "Бесов" знает и любит: ведь любопытно же посмотреть, как это всё может выглядеть на сцене. Собственно же открытий там не оказалось, трактовка вполне укладывалась в привычные представления. К сожалению, и некоторые актёрские работы показались откровенно слабыми, особенно, разочаровал Ставрогин (точнее, даже недоумение вызвал). За давностью лет в своих оценках я не уверена, но пересматривать спектакль не хочется.

Божена: 8 марта исполнилось бы 70 лет Андрею Миронову на канале культура будут передачи, посвященные этой дате click here

Божена: Маленький этот рассказик посвящен кино. Конечно, советскому, скорее, а не современному. НО УЛЫБНЕМСЯ! Михаил Веллер. Идет съемка Начинается съемка. Приходит директор картины и принимает валидол. Ждет рабочих, идет на поиски. Приходят рабочие (они тоже уже приняли), ждут директора. Приходит художник, ждет директора. Характеризует все тремя словами. Считает с рабочими мелочь, один уходит. Приходит некто. Ему отвечают кратко, и он идет. Приходит осветитель с девицей. Лезет в свою будку с девицей. Приходит оператор и говорит художнику, что сегодня ни черта не выйдет. Художник возражает, что вообще ни черта не выйдет. Приходят два неглавных актера и объясняют, почему ни черта не выйдет. Приходит помреж. Все объясняют ему, почему ни черта не выйдет. Он парирует, что и не должно. Приходит гример. Оценивает обстановку и лезет в будку к осветителю. Приходит ассистент режиссера, раскладывает свой столик, достает бумажки. Садится с двумя неглавными актерами играть в преферанс. Приходит главная героиня и плохо себя чувствует. Гример выпадает из будки осветителя. Оценивает обстановку и подсаживается к преферансистам. Приходит режиссер. Смотрит на героиню, в зеркало, на героиню, в зеркало, на героиню, в зеркало. Раздражается. Хочет посмотреть на директора. Хочет посмотреть на дурака, который еще с директором свяжется. Обеих не видит. Капризничает. Не видит главного героя - хочет видеть. Видит помрежа - не хочет видеть. Приходят не то чтобы все, но непонятно, кто еще не пришел, потому что уже пришли непонятно кто. Начинается съемка. Приходит директор и принимает валидол. Идет на поиски главного героя. Режиссер принимает решение приступать. Все бросают курить. Расходятся по местам. Ждут. Закуривают. У помрежа не оказывается рабочего плана. У оператора не оказывается высокочувствительной пленки. У дольщика не оказывается сил катать тележку с оператором. У ассистента не оказывается денег расплатиться за преферанс. У героини не оказывается терпения переносить это издевательство. Приходит главный герой, играть отказывается. Он уже приходил два часа назад, - его послали. Директор унижается. Герой оскорблен. Помреж унижается. Герой возмущен. Ассистент унижается и просит отсрочить долг за преферанс. Герой негодует. Режиссер унижается. Герой не удовлетворен, но согласен. Режиссер просит внимания и понимания. Художник просит заменить декорацию. Оператор просит рапид. Дольщик просит разрешения катать оператора помедленнее. Помощник оператора просит поставить его оператором. Директор просит не сжечь павильон. Герой просит героиню целовать естественнее. Героиня просит чего-нибудь соленого. Осветитель просит девицу. Девица не соглашается. Режиссер просит свет. Осветитель против. На штангах ламп не повышается напряжение. У режиссера повышается напряжение. Съемка продолжается. Директору нужен валидол. Художнику нужно воплотить декорацию. Гримеру нужна французская морилка и колонковая кисточка. Героине нужно полежать. Режиссеру нужна лошадь. Рабочим нужен перерыв, они устали. Перерыв. Оператор клянет пленку. Дольщик клянет оператора. Художник клянет рабочих. Рабочие клянут тарифные ставки. Директор клянет медицину. Ассистент клянет преферанс. Героиня клянет женскую неосмотрительность. Осветитель клянет женскую осмотрительность. Режиссер клянет всех вплоть до братьев Люмьер. Гример оценивает обстановку и идет пить пиво. Все идут пить пиво. После перерыва дело налаживается. Директор принимает валокордин. Герой попадает в образ. Дольщик попадает в ритм, катая тележку с камерой. Героиня попадает под тележку с камерой. Осветитель не попадает. Героиню тошнит. Она говорит, что на сегодня все. У оператора кончилась пленка. Он говорит, что на сегодня все. Режиссер говорит всем, что на сегодня все. Съемка окончена, всем спасибо.

Ирината: Дамы и господа, в главной роли - ЕВГЕНИЙ РЕДЬКО. Всё остальное не столь уж и важно. Гоголь. Ближайший Реж. Н.Бондарчук Кинотеатр "Художественный" (м.Арбатская) 10-16 марта, сеанс 11.00 Кинотеатр "Нева" (м.Речной вокзал) 17-23 марта, сеанс 16.00 Кинотеатр "Сатурн" (м.Свиблово) 10-16 марта, сеансы 17.00 и 21.00

Божена: 12 марта 2011 года исполнилось 65 лет Лайзе Минелли, известной американской певице и актрисе. Лайза Мэй Минелли (Layza May Minelli) родилась 12 марта 1946 г. в Лос‑Анджелесе (Калифорния, США) в семье знаменитой актрисы Джуди Гарленд и режиссера Винсенте Минелли. В 1949 г., когда ей было три года, Лайза Минелли сыграла свою первую роль в фильме "Чудесным летом". Будучи ребенком, она по инициативе матери принимала участие в телепередаче, танцевала в нью‑йоркском театре. В начале 1950‑х гг. ее родители развелись, и она осталась жить с матерью, ее новым мужем и сводными братом и сестрой. Семья часто переезжала, из‑за чего Лайза Минелли училась в нескольких учебных заведениях в США и других странах. В 1963 г. она начала выступать на нью‑йоркской театральной сцене и получила свою первую награду ‑ "The Theatre World Award". В ноябре 1964 г. выступила вместе с Джуди Гарленд на концерте в лондонском "Палладиуме" (знаменитый театр в Вест‑Энде). После этого выступления получила признание как певица. В 1965 г. она сыграла в бродвейском мюзикле "Флора, красная угроза", за который получила премию "Тони" (за достижения в области американского театра). В этом же году вышел альбом пластинок "Джуди Гарленд и Лайза Миннелли в зале "Палладиум" в Лондоне". В 1969 г. Лайза сыграла свою первую главную роль в фильме "Бесплодная кукушка" (Пуки Адамс). За эту роль она была номинирована на "Оскар". В том же году от передозировки снотворного умерла ее мать. В 1972 г. состоялась премьера фильма Боба Фосса "Кабаре", в котором Лайза Минелли сыграла главную роль (певица Салли Боулз). Картина принесла ей мировую известность, премии "Оскар" и "Золотой глобус", награду Британской киноакадемии. Песни, которые она исполнила в этом фильме, стали шлягерами. В этом же году она получила премию "Эмми" за лучшее телевизионное представление "Лайза пишется через "з"". В 1975‑1976 гг. Минелли сыграла в нескольких фильмах, которые не имели успеха, в честности, в фильме своего отца "Это покажет время". В 1977 г. снялась в музыкальном фильме "Нью‑Йорк, Нью‑Йорк" режиссера Мартина Скорсезе. Главная тема из этого фильма ‑ "New York, New York" ‑ стала впоследствии одной из самых известных композиций, которые исполняла Лайза Минелли. В 1980 г. она приняла участие в знаменитом шоу "Барышников на Бродвее". Выступление имело большой успех, шоу показали по телевидению. В начале 1980‑х гг. с успехом прошли ее гастроли в Германии, Бразилии, Голландии и Франции. В середине 1980‑х гг. Лайза Минелли прошла курс лечения от алкогольной и наркотической зависимости в частной клинике. В этот период она стала реже сниматься в кино. Лечение было успешным, в 1986 г. прошли ее гастроли в Великобритании, затем начались концертные выступления в США вместе с Фрэнком Синатрой. В этом же году умер ее отец. В 1989 г. совместно с группой "Pet Shop Boys" Лайза Минелли записала альбом "Results". Альбом вошел в десятку лучших в Великобритании, имел успех в США, в 2005 г. вышел бонусный DVD с расширенным и переработанным вариантом клипов на песни из этого альбома. В 1990‑е гг. Минелли активно занималась музыкальной карьерой, ее номинировали на премию "Грэмми". В 2000 г. актриса перенесла тяжелую форму вирусного энцефалита. Врачи предполагали, что после этого она не сможет ходить, однако в 2001 г. Лайза Минелли вернулась на сцену. После этого она перенесла еще несколько операций на бедре и коленном суставе. С 2001 по 2008 гг. Минелли принимала участие в концертах, снималась в эпизодических ролях в нескольких телевизионных сериалах. В 2008 г. она вернулась на Бродвей с новым сольным концертом "Liza’s at the palace!". В 2010 г. она сыграла саму себя в фильме "Секс в большом городе ‑ 2", после чего получила премию "Золотая малина" (вручается за худшие достижения в области киноискусства) как худшая актриса второго плана. Помимо академических премий ("Оскар", "Эмми", "Золотой глобус"), у Минелли есть и другие награды. В 1973 г. она стала лауреатом премии американских студентов "Мучной заварной пудинг" (вручается выдающимся людям, достигшим высот в актерском искусстве). В 2005 г. получила награду "Альянса геев и лесбиянок против диффамации" "Авангард" (вручается представителям шоу‑бизнеса за вклад в продвижение равных прав для ЛГБТ‑сообщества). На голливудской Аллее славы есть звезда Лайзы Минелли.

Lotta: Творец Великолепное фото, обнаруженное vkontakte. Андрей Тарковский на съёмках "Жертвоприношения" - создаёт свой мир.

Божена: Как и обещала, рассказываю о фильмах получивших Оскара в этом году. «Социальная сеть», художественный фильм Дэвида Финчера об истории создания Facebook. 2003год. Студент Гардвардского университета Марк Цукерберг, поссорившись со своей девушкой, весьма во хмелю и в расстроенных чувствах решает создать сайт, позволяющего сформировать рейтинг студенток по степени привлекательности. Он взламывает базы данных различных общежитий, загружает фотографии и имена и, используя алгоритм, предоставленный его другом Эдуардо, создаёт страницу, на которой студенты могут проголосовать, какая из двух девушек является более привлекательной. Сайт оказывается настолько удачным, что этой же ночью «падает» университетский сервер не выдержав перегрузки. И хотя за эти неприятности, причиненные родной alma mater, Марк и получает полгода испытательного срока, но еще и приобретает популярность весьма неординарного программиста. Братья Камерон и Тайлер Уинклвоссы, пытающиеся создать внутриуниверситетскую социальную сеть, приглашают его сотрудничать. Но зачем ему эти «крутые» ребята? Вместе со своим другом Марк за полтора месяца создает свою социальную сеть для всех, а своих несостоявшизхся партнеров кормит все это время письмами, смс-ками, обещаниями, сомнениями. Сеть запущена. Дело идет в гору. Марка ждет работа в Селиконовой долине, знакомство с Шоном Паркером (Джастин Тимберлейк), создателем скандальной сети Napster, отдаление от единственного друга Эдуардо (Эндрю Гарфилд) и судебные разбирательства с ним, разбирательства и с братьями Уинклвоссами (Эрми Хаммер). И миллиарды. И долгожданное ощущение – что «он всех сделал». Он крутой. Только вот после всего… Больше всего привлекает вв этом фильме то, что сначала не особенно привлекателен-то главный герой Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг). Этакий ботаник. Не просто ботаник – зануда из зануд, помешанный честолюбец. Он мучает свою девушку Эрику (Руни Мара) весьма пространной болтовней. И ее искренне жалко. Чего ради она должна видеть в нем еще не раскрывшегося гения? В двадцать-то лет! Она и не видит. И посылает… вежливо. А он идет к себе в общежитие и выливает все свои эмоции в ЖЖ, с некоторыми весьма пикантными описаниями недостатков бывшей подруги. Подонок? А разве нет?! Но ему ж тоже надо успокоиться, а не под поезд бросаться. И - «нужна идея»: Марк с головой бросается в работу. И всего лишь несколько минут – и мы понимаем, что перед нами компьютерный (и не только!) гений. Но… следующая ложка дегтя – он ведь крадет все-таки идею у братьев близнецов, врет-вертит ими. Может, у кого-то, с жилкой современного предпринимательства, это и вызовет восхищение или, по крайней мере, не удивит, но – снова он ведет себя, как подонок. Марк удивительным мастерством развивает свое дело, он очень хочет помириться с Эрикой, но она его отвергает – и снова это служит ему только толчком вперед. Никаких мрачных мыслей, психозов, депрессий – работать надо! Расширяться. Умница, что и говорить. И опять – Эдуардо, единственный друг, и он предает его, выкидывает из дела, которое они вместе создавали. В фильме это и привлекает. Главный герой – гений и обычный человек, такой, как все мы. Если у него получилось – может быть, и у каждого что-то свое получится?! И еще одно… Марк всего достиг. Он ничего не боится. Он крутой, он…ведет себя как поддонок, хотя подонком и не является на самом деле. И почему это так часто является синонимом крутизны? Но… все у него есть, а он … Марк заходит на страничку Эрики и стучится к ней в друзья. И снова и снова «обновляет». Мальчики, милые, неужели все-таки все безумства в этой жизни вы делаете из-за нас, девочек? Это так здорово, так хочется в это верить!

Божена: Фильм «Девять» - фильм свеженький. Премьера состоялась только что – 3го марта. Режиссер фильма Роб Маршал. Тот самый, что снял мюзикл «Чикаго», фильм, которой меня, например, время от времени тянет пересматривать; просто для «отдохновения» и «узрения» хорошей работы. В ролях в «Девяти» сплошь звезды Голивуда: Дэниэл Дэй-Льюис (Гвидо Контини), Николь Кидман (Клаудиа Нарти), Пенелопа Крус (Карла Альбанезе), Марион Котияр (Луиза Контини), Кейт Хадсон (Стефани Некрофурос). Но… процитирую чуть-чуть официальную анатацию: «Специализирующийся на экранизации бродвейских постановок режиссер Роб Маршалл переснял "Восемь с половиной" в жанре мюзикла: с шестью оскаровскими лауретами и безо всякой надежды переиграть Феллини.» В общем, это римейк вошедшего в классику мирового кинематографа «Восьми с половиной» Федерико Феллини. Снова самовлюбленный режиссер Гвидо Контини борется с творческим кризисом и выясняет отношения с многочисленными женщинами. И хотя и в том и другом случае сюжеты фильмов заключаются в этой фразе – Что у Феллини завораживало, то нынче выглядит чуть ли не пошлым. Я не говорю категорически «не смотрите», но для тех, кто как я воспитан на хорошем кино, или любит Феллини, весь просмотр может оказаться незамеченным. Не за что душе зацепиться. Римейки частенько оказываются делом неблагодарным… Первый вопрос, который приходит в голову при просмотре фильма: зачем снимали-то? Шедевр «Восемь с половиной» был когда-то в 80-х превращен в мюзикл "Девять". Бродвейская адаптация сюжета о незадачливом гении в окружении женщин успешно собирала аншлаги и премии. Не мне, любящей театр с детства, такое говорить, но в конце концов, речь идет об определенном жанре, имеющем вполне конкретные задачи: эффект живого присутствия компенсировал зрителям легковесность режиссуры и шероховатости стиля. Получилось качественно – НО… мило; театральная безделушка. В конце концов, кто будет сравнивать театральную безделушку и исповедальный шедевр? Роб Маршал подошел к постановке во всеоружии собственного положительного опыта. Хорошего опыта. Его "Чикаго", снятый с начале нынешнего века, прошел с огромным успехом. И не просто успехом - мюзикл дал повод для зарождения новой волны музыкального кино. И не пустого кино! Что ж, Роб Маршал решил, что ему все под силу! Только вот единственное ощутимое его решение – это участие в фильме пяти блестящих актрис: Кидман, Котияр, Крус, Денч и Лорен. Сказать, что не поработали качественно про таких звезд… Да отработали, конечно. Так, чтоб было не стыдно! Но этого мало. Снимать лучше все-таки свое. А не сдирать даже у гениев.Иначе выходит все как всегда: в "Девять" все дорого, эффектно - и не уместно. Но… Для тех, кто о наших «классических» заморочках или не слышал, или «не участвовал» - для просмотра на ДВД вполне. Актрисы-то какие играют (танцуют, поют). У меня на последних кадрах ДВД все же завис – и я этому обрадовалась. В общем, вот вам фотография «с дамами» и трейлер.

Божена: Сегодня 122 года со дня рождения Александра Николаевича Вертинского. Александр Вертинский, певец кабаре, киноартист, поэт, композитор. Его отец Николай Петрович Вертинский был адвокатом, а мать Евгения Степановна Сколацкая происходила из дворянской семьи. Мать умерла, когда Саше было три года, а спустя два скончался от чахотки и его отец. Вертинского и его старшую сестру Надю взяли на воспитание тетки со стороны матери, причем дети оказались в разных семьях. С гимназических лет Саша увлекался любительской сценой, был статистом в одном из киевских театров. Постепенно Вертинский попадает в художественную богему, пишет рецензии и рассказы для газет. Первый московский период В 1909-1910 годах Вертинский переехал в Москву, где играл небольшие роли в театральных студиях. В начале 1912 г. Вертинский поступил в театр миниатюр, где выступал с небольшими пародиями. Например, когда балетная пара танцевала танго, он, стоя у кулис, исполнял песенку-пародию на то, что происходит на сцене. С 1912 г. Вертинский снимается в кино. Война и послереволюционные годы В конце 1914 г. Вертинский отправился добровольцем на фронт. Служил на санитарном поезде и сам получил небольшое ранение В 1915 г. вернулся в Москву, в театр миниатюр, где стал выступать с "Песенками Пьеро". Его успех растет, он выступает на разных площадках, гастролирует и достигает всероссийской славы. Странствия за границей В начале 1920 г. Вертинский покинул Россию, выехав в Константинополь. Далее отправился в Румынию. 1922 и 1923 годы артист провел в Польше, гастролировал в Австрии, Венгрии, Ливане, Палестине, Египте, Ливии, Германии. С 1923 по 1925 жил в Берлине, где женился на Надежде Потоцкой, дочери русских эмигрантов. Однако их союз оказался непрочным. Франция С 1925 по 1934 год Вертинский жил во Франции и находился в расцвете творческий сил. Осенью 1934 года Вертинский отправился в Америку. Китай В октябре 1935 г. Вертинский уехал в Китай, его материальное положение ухудшалось. 26 мая 1942 г. Вертинский вступил в брак с Лидией Владимировной Циргвава, 20-летней дочерью служащего КВЖД. Второй московский период В конце 1943 г. семья Вертинских с четырехмесячной дочерью Марианной вернулась в Россию и поселилась в Москве, на Тверской улице, 12 (тогда улице Горького). В конце 1944 г. в семье родилась вторая дочь Анастасия. Артист постоянно выступал с концертами и имел успех, хотя, к примеру, из ста с лишним его песен к исполнению в СССР было допущено не более тридцати. В 50-х годах Вертинский снимался в кино, а в 1951 г. он получил государственную премию. 21 мая 1957 года Александр Вертинский умер в ленинградской гостинице "Астория" в возрасте 68-ми лет. Похоронен артист в Москве на Новодевичьем кладбище. Это кусочек из фильма "Анна на шее" режиссера Исидора Анненского, снятого в 1954году с участием Александра Вертинского

Божена: Что-то странное у меня с позитивом последнее время... К сожалению Сегодня умерла Элизабет Тейлор Без этой необычайно красивой женщины с фиолетовыми глазами, бархатными бровями, ярким скандальным характером трудно представить себе историю Голливуда. Капризная, своевольная, грешная, жестокая, разодетая и увешанная драгоценностями, она олицетворяла собой "вечную женственность", столь притягательную в жизни и искусстве. Элизабет Тейлор родилась 27 февраля 1932 года в семье английского торговца произведениями живописи и скульптуры в Лондоне. Когда девочке минуло семь лет, родители перебрались в Америку, где папа Тейлор открыл художественную галерею в Беверли-Хиллз - самом модном районе Лос-Анджелеса. Уже в детстве Элизабет Тейлор отличалась удивительной красотой и первое приглашение сняться в кино получила в возрасте десяти лет. Фильм "Каждую минуту рождается такой" (1942) положил начало ее карьере на экране. Вскоре она подписала многолетний контракт с "Метро Голдвин Мейер", где первым ее значительным актерским достижением стал "Велвит на скачках" (1944) - о трогательной дружбе девочки и призовой лошади. От детских ролей в фильмах "Лэсси, вернись домой" (1943), "Джейн Эйр" (1944), "Белые скалы Лувра" (1944), "Мужество Лэсси", "Синтия" (1947) Лиз плавно перешла к романтическим девичьим образам, самым значительным из которых была Анджела из "Места под солнцем" Джорджа Стивенса (1951) - вторичной экранизации "Американской трагедии" Теодора Драйзера. Ее героиня олицетворяла собой красоту, богатство, радость жизни, заворожившие героя и толкнувшие его на преступление. С тех пор маленькая Лиз превратилась в Элизабет Тейлор и терпеть не может, когда ее называют детским именем. За плечами у актрисы жизнь, которая больше походит на сценарий фильма: около 70 киноролей (от удачных до провальных), обладательница двух "Оскаров". Тейлор сыграла в таких известных фильмах, как "Клеопатра" (1963), "Кошка на раскаленной крыше" (1958), "Укрощение строптивой" (1966), "Кто боится Вирджинии Вульф?" (1966). Помимо работы были скандалы и трагедии, несколько браков, алкоголизм и наркозависимость, бесконечные клиники и страшный диагноз - опухоль мозга. Казалось, что Тейлор не выживет, но воля к победе взяла свое. Борьба за собственное здоровье и потери близких друзей послужили поводом для того, чтобы заняться благотворительностью. Элизабет Тейлор, одна из самых знаменитых актрис Голливуда, известна своей активной позицией в области борьбы со СПИДом и поддержкой либеральных инициатив. В 1991 году актриса основала фонд по борьбе со СПИДом. Тейлор стала первой голливудской актрисой, которая получила миллионный гонорар (за роль Клеопатры), она чаще других появлялась на обложке журнала "People", уступив только принцессе Диане, и именно она до сих пор владеет умами многих на планете. В свой 54-й день рождения она сказала: "Я думаю, что повзрослела, наконец". это отсюда, там хорошие фотографии

Божена: Вчера исполнился 101 год со дня рождения замечательного японского режиссера Акиры Куросавы Акира Куросава по праву считается классиком японского кино, чье творчество оказало огромное влияние не только на национальный, но и на мировой кинематограф. Причем за рубежом он всегда пользовался большей популярностью, чем у себя дома. В определенной степени интерес к нему западной критики, по крайней мере поначалу, был вызван оживлением внимания к Востоку вообще, наблюдавшимся в 50-е годы. Отец Куросавы принадлежал к древнему самурайскому роду. Под его влиянием в начальной школе Акира увлекся боевым искусством кендо. Однако вскоре его любимым занятием стало рисование. Некоторое время он даже подумывал стать художником, учился в Академии изящных искусств. Перелом наступил в 1936 г., когда Куросава увидел в газете объявление о приеме на работу на студию "P.C.L.". Вскоре он стал ассистентом Кадзиро Ямамото. В обязанности Куросавы на первых порах входило написание сценариев. Многие из них так никогда и не были реализованы, а лишь печатались в журналах, завоевывая благожелательные отзывы критики и многочисленные награды. Свой первый самостоятельный фильм как режиссер он поставил в 1943 г. по собственному сценарию. В "Сугата Сансиро", повествующем о воспитании юного дзюдоиста, намечена столь важная для Куросавы тема движения человека к духовному совершенствованию. В дальнейшем режиссер будет неоднократно обращаться к ней (необязательно делая ее основной в фильме), раскрывая ее новые аспекты: сложные взаимоотношения учителя и ученика ("Семь самураев", "Красная борода"), борьба одиночки против враждебного окружения под руководством мудрого наставника ("Бездомный пес"), самостоятельные поиски истины, просветления ("Не жалею о своей юности", "Жить"). В 1944 г. Куросава поставил картину "Самые красивые" о жизни девушек, работающих на военном заводе. Сразу после окончания съемок Куросава женился на исполнительнице главной роли Еко Ягути (у них двое детей). В 1945 г. в условиях послевоенной оккупации Куросава поставил фильм "Мужчины, идущие по следу тигра", привнося комические моменты в классическую пьесу театра кабуки. Из-за цензурных ограничений картина увидела свет лишь в 1952 г. Настоящая известность пришла к режиссеру после "Пьяного ангела" (1948). В бедных кварталах послевоенного Токио, где благополучно уживались отчаяние и надежда, насилие и умиротворение, доктор-пьяница пытался лечить больного чахоткой гангстера чуть ли не против воли последнего. Показывая эволюцию взглядов на мир гангстера Мацунага, Куросава проводил мысль о необходимости творить добро и жить для других, не рассчитывая на награды. Роль Мацунага сделала звездой Тосиро Мифуне, ставшего после этой картины любимым актером режиссера. В 1950 г. Куросава поставил "Расемона" по мотивам двух рассказов Рюноскэ Акутагавы ("Лев св. Марка" Венецианского МКФ, 1951 г.), в котором подверг разрушению устойчивые каноны традиционной стилистики японского кино. В лесу волею судеб встретились четыре человека, ставшие участниками убийства и изнасилования. Каждый из очевидцев впоследствии предлагает свою интерпретацию того, что произошло и кто несет за это ответственность. Отказ режиссера признать какое-либо свидетельство истинным поднимал вопрос об относительности и субъективности правды. В последней сцене, когда дровосек подбирал брошенного ребенка, сквозь экзистенциалистские мотивы прорывались столь характерные для Куросавы гуманизм и вера в человека. Сам Куросава так говорил об этом: "Люди не способны говорить о себе без прикрас, не могут жить без лжи, дающей им возможность казаться лучше, чем они есть на самом деле... Эгоизм — вот грех, который человек несет с собой с самого своего рождения". Пример того, как человек пытается преодолеть свой эгоизм, давал фильм "Жить". Узнав о своей неизлечимой болезни, герой задумался о смысле существования, начал борьбу со своим прежним "я", и постепенно ему удалось взглянуть и на себя, и на окружающий мир с другой точки зрения, найти утешение в том, чтобы использовать свои возможности на пользу бедноты. Переживания героя были созвучны настроениям, господствовавшим в японском обществе, которое начинало выходить из состояния глубокого отчаяния, вызванного поражением в войне. Традиционные японские жанры претерпели у Куросавы серьезные изменения. Так, в самурайских фильмах "кэнгэки" на смену стандартному противопоставлению любви и долга пришла реалистическая борьба за пропитание, выживание, власть. В "Семи самураях" (1954, "Лев св. Марка" МКФ в Венеции; премия "Оскар") события происходят в более раннюю эпоху, чем принято в фильмах "кэнгэки", нищие воины отнюдь не картинны и в бою часто забывают о самурайском кодексе чести. На защиту деревни от бандитов встают несколько самураев, лишившихся хозяина. В фильме Куросава ставил несколько социально-философских вопросов — преклонение перед наставником, презрение к классовым различиям, ироничное отношение к феодальной морали, хитрость и изворотливость крестьянства как следствие постоянных издевательств со стороны самураев. Куросава радикально изменил представление об экранном самурае, сохранив лучшие черты этого типажа и искусно дополнив их сюжетами общечеловеческой значимости. Если раньше для сильного и благородного воина главным была верность долгу и преданность господину, то у Куросавы этот персонаж наделялся многими человеческими слабостями, иногда становился комичным. Вместо аккуратно одетых миловидных юношей, которые, пару раз картинно взмахнув мечом, с легкостью убивали десятки врагов, появился грязный, подвыпивший персонаж Мифуне, который всячески пытался избежать кровопролития, а когда доходило до дела, без раздумий бросался в битву. Куросава создал новый идеал мужественности. По-прежнему большое значение придавалось силе, но отнюдь не только физической, но и духовной. Его герои обладали огромной выдержкой и чувством справедливости. В работе Куросава был очень требователен и к актерам, и к съемочной группе, предпочитал использовать одновременно три кинокамеры, что, по его мнению, давало актерам возможность почувствовать себя более свободно, а режиссеру предоставляло более богатый выбор при монтаже. Стремительный темп фильмов этого режиссера многим обязан игре любимого актера Куросавы Тосиро Мифуне, кажущегося молнией на фоне других японских актеров. Его присутствие на экране было таким осязательным, что порой изменяло баланс в фильме, как, например, в "Пьяном ангеле", героем которого должен был стать по сценарию доктор в исполнении Такаси Симуры. Куросава постоянно заставлял актеров менять амплуа, раскрывая новые грани их таланта. Он не дал Мифуне закостенеть в роли гангстера, предлагая ему самые разные роли — врача, молодого полицейского, художника, бандита, пожилого промышленника. У Куросавы "играют" не только актеры, но и сама природа. Известно, что режиссер мог надолго задержать съемки в ожидании необходимого ему освещения или погоды. В "Расемоне" проливной дождь столь же красноречив, как и актеры. Это поток гнева, но одновременно и поток священной воды, смывающей человеческие грехи. В "Телохранителе" (1961) сухой ветер, налетевший на город, кажется одержимым жаждой убийства. В "Бездомном псе" (1949) зной в середине лета стал важным драматургическим элементом, аллегорическим представлением послевоенной неустроенной атмосферы. Притом, что Куросава любит все японское — театр, чайную церемонию, лаковую миниатюру, его привлекала и мощь западной драмы. В его фильмах впервые в японском кинематографе был осуществлен синтез различных искусств национального и западного театра, литературы, живописи. Явственнее всего он проявился в его шекспировских экранизациях, где в зрительном ряде присутствовала техника театра Но, а общая структура повествования сохраняла типично западную логику конфликтов. Режиссер неоднократно обращался к произведениям зарубежных писателей — два фильма по Шекспиру ("Трон в крови", 1957; "Смута", 1985), экранизации Горького ("На дне", 1957), Достоевского ("Идиот", 1951), В.К. Арсеньева ("Дерсу Узала", 1976), Э. МакБейна ("Рай и ад", 1963), — неизменно перенося их действие в Японию. В "Смуте" (по "Королю Лиру") вместо дочерей появились сыновья. В памяти остаются великолепно поставленные сцены сражения, снятые без живого звука под мрачную, тоскливую музыку Тору Такэмицу, заставляющие задуматься о бессмысленности происходящего и бесцельно пожертвованных жизнях. В "Троне в крови" (по "Макбету") использовались декорации и приемы игры в стиле театра Но и не звучало ни единой шекспировской фразы, однако сам фильм считается одной из лучших экранизаций произведений этого писателя в мире. Эмоциональные переживания героя находили отклик в природе. Так, когда Макбет мчится на лошади по лесу, туман вдруг рассеивается и его взору открывается замок. Герой будто приходит в себя после блужданий во тьме собственной души. Зрительные эффекты, особенно наступление леса на замок, появление призраков, движения актеров, позаимствованные у театра Но, туманный, неприветливый пейзаж дополняют характеристики персонажей. В противоположность роскошным декорациям и натурным съемкам "Трона в крови" почти все действие "На дне" происходит чуть ли ни в одном интерьере. Стремясь достичь наибольшего реализма, режиссер представил зрителю некую вневременную бедность, а не историческую драму с костюмами и париками. Действие "Идиота" перенесено на заснеженный остров Хоккайдо, где природа отдаленно напоминает русскую. Снег играет важную роль. Заполняя кадр сверкающими на солнце сугробами, нависающими над головами снежными глыбами, гонимыми метелью снежинками, режиссер создает атмосферу предчувствия катастрофы. Куросава использует диалоги Достоевского, и это главное, что сближает его с литературным источником. Успех фильма во многом обязан искусному подбору актерского состава, контрасту их индивидуальностей. Рогожин в исполнении Мифуне — воплощение силы и мужественности, Мышкин же, блестяще сыгранный Масаюки Мори, актером с точеным нервным лицом, с выражением готовности к состраданию в глазах,— сама трепетность и хрупкость. В 1960 г. Куросава основал собственную фирму "Куросава про", где поставил несколько коммерческих лент ("Злые остаются живыми", 1960; "Телохранитель", 1961; "Сандзюро", 1962; "Рай и ад", 1963). Однако общий кризис японской кинопромышленности вынудил его искать финансирование за границей, в Голливуде. Но и тут его ждало разочарование: задуманные им "Поезд-беглец" и "Тора, тора, тора!" в итоге поставили другие режиссеры. В 1969 г. четыре мастера японского кино — Кэйскэ Киносита, Кон Итикава, Масаки Кобаяси и Акира Куросава — создали компанию "Четыре всадника". Здесь Куросава поставил свой первый цветной фильм "Под стук трамвайных колес" (1970) об обитателях трущоб. Несмотря на оригинальное колористическое решение (режиссер сам рисовал декорации), картина не имела коммерческого успеха. 70-80-е годы — сложный период в творчестве Куросавы. В это время он ставил не более одного фильма в пять лет. Критика на родине не принимала новаторства режиссера, и он пытался найти поддержку за рубежом. Картина "Дерсу Узала", поставленная на студии "Мосфильм" при участии Советского Союза, удостоилась главного приза на МКФ в Москве в 1975 г. и премии "Оскар". В "Тени воина" и "Смуте" режиссер вновь обратился к жанру самурайского фильма. В трех последних работах 90-х гг.— "Сны", "Августовская рапсодия" и "Еще рано" — Куросава смотрел на мир глазами умудренного опытом старца. Отсюда некоторое излишнее морализаторство "Снов", состоящих из восьми новелл, посвященных раздумьям о судьбах человечества. Каждая из них представляет собой законченное живописное полотно, выполненное в той или иной манере - от импрессионизма до Ван Гога и реализма. Герои "Августовской рапсодии" — японцы и американцы — пытаются достичь взаимопонимания и как-то примириться с тем, что произошло в Хиросиме и Нагасаки. Символические слова "Еще рано" звучат на устроенном бывшими студентами дне рождения старика-профессора в ответ на вопрос, не собирается ли он переселяться в мир иной. Подобно самой послевоенной Японии, Куросава сочетал в себе древние традиции с новыми современными веяниями. Его стилистика - сплав великих изобразительных традиций немого кино, находок лучших советских фильмов, приемов, характерных для Золотого века Голливуда. Он одинаково хорошо владел и динамичным монтажом, и традиционными японскими длинными планами, и грациозно мобильной камерой. В 1989 г. Акира Куросава удостоился почетного "Оскара" за вклад в киноискусство. (М. Теракопян. (www.cinemasia.ru)

Божена: Фильм Александра Миндадзе "В субботу" выходит в прокат. Вот выдержки из рецензий: "Миндадзе, один из лучших нынешних российских сценаристов, и в качестве режиссера остается последовательным. Он внятно проходит от одного уровня попавшей в фокус трагедии к другому. Начинает с реакции партийных чиновников на случившееся и потихоньку, постепенно увеличивая дозу, вмешивает туда человеческое. Эти реакции, кстати, не носят специфически национальной окраски и не остаются в историческом прошлом. Их легко отследить в сегодняшней японской истории. Когда страх официальных властей перед вполне уже очевидными масштабами катастрофы заставляет осторожничать и утюжить информацию. Вот уж, наверное, кусали себе локти члены жюри Берлинале-2011: как же так, оставить без призов фильм, в одночасье ставший провидческим манифестом. Там даже отдельные кадры – как оттиски с фотографий катастрофы на «Фукусиме-1». Но режиссера чиновничьи страхи не влекут. Интересен «единичный» человек и его нежелание умирать, стремление убежать. Как он поведет себя, если пути к бегству отрезаны. Так мы и оказываемся заложниками «мирного» атома, попадаем в субботний городок с человеком, который буквально прыгает в жизнь, не зная, проснется ли утром. Видимо, этот прыжок и дается зрителю труднее всего. Чего уж там, не многие из нас были свидетелями «живой» катастрофы. И не многие готовы ее пережить даже на экране, особенно когда режиссер не склонен заигрывать со зрителем и нашептывать: «Да расслабьтесь, это всего лишь фильм». А Миндадзе серьезен. И его оператор Олег Муту (активист новой румынской волны) тоже. У обоих обостренное чувство достоверности. Мало того, что они стремятся достичь документального переживания, но еще и погружают нас во время интересным способом – подстилизовывая пленку под эстетику отечественного кино 1980-х. Эстетику, играющую на инстинктивное отторжение. И, поддавшись инстинкту, зритель, как и главный герой, бежит прочь от зоны отчуждения в фильме." И нечто противоположное: "Не про расплавление реактора повествует фильм «В субботу», а про расплавление мозга, отказывающегося оценивать и воспринимать не только масштаб катастрофы, но и, кажется, саму реальность. Насколько точен этот диагноз в приложении к гомо сапиенсу перестроечного разлива или даже к современному его наследнику, вопрос открытый и, честно говоря, не особенно интересный. Возможно, именно поэтому на Берлинском фестивале этого года картина Миндадзе большого резонанса не вызвала. Хотя, казалось бы, все составляющие «успеха у заграничной публики» в ней были: и устрашающе дымящееся жерло чернобыльского реактора, и мятущаяся в своей перманентной загадочности русская душа, и водка, и вино, и драка, и даже песня про «люли, люли».... Не хватило, вероятно, лишь одного: внятной и универсальной истории. Такие истории сейчас регулярно показывают по ТВ - с Фукусимы и ее окрестностей, и они - банально, но факт - значительно интереснее любых ветвистых умственных построений. Но в планы заслуженного автора, привыкшего к сочинению советских и постсоветских апокалиптических притч и парабол, рассказывание простых человеческих историй явно никак не входило." Я собираюсь посмотреть и сама решу, "про что" это для меня. Просто потому, что Миндадзе снимал

Божена: Сейчас в прокат наш российский вышла вторая часть этого фильма, «Ларго Винч. Заговор в Бирме». Но начинать разговор о второй части, не коснувшись первой – нонсенс. Поэтому я начну… с начала. «Ларго Винч: начало» фильм 2008 года. В принципе, бельгийский комикс (как у нас полюбили экранизировать комиксы, однако!). Права на экранизацию его были выкуплены еще 20 лет назад Сержом Силберманом, продюсером "Дневной красавицы" Луиса Буньюеля. На всякий случай - Луи́с Буньюэ́ль – испанский кинорежиссер,крупнейший представитель сюрреализма в кинематографии.Его фильмы: «Андалузский пес», «Виридиана», «Скромное обаяние буржуазии» и др. Из Ларго Винча Силберман хотел сделать нечто вроде французского Джеймса Бонда. … При просмотре такая ассоциация возникает. Чего вдруг я и сама посмотрела, и вам здесь рассказываю про киношку «а-ля Джеймс Бонд»? Да в конце концов, этот бесконечный киносериал – тоже классика мирового кинематографа. И его проходят по истории кино. И поучиться на хорошей работе не грех! Итак, возвращаюсь к нашему фильму. Главный герой, Ларго Винч — сирота, усыновленный миллиардером. Его приемный отец погибает при загадочных обстоятельствах, и в 26 лет Ларго наследует огромную корпорацию и миллиардное состояние, становится владелец заводов, газет, пароходов. Но большие деньги — большие проблемы. Ларго Винч попадает в первые списки Форбс, и в черные списки конкурентов, на него точат зуб компаньоны и даже самые верные друзья готовы предать. Ларго Винч принимает бой. Красавец, бунтарь, воин-одиночка — он готов пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы противостоять заговору и восстановить справедливость. Режиссер фильма Жером Салль; в ролях Томер Сислей, Мики Манойлович, Кристин Скотт Томас, Анн Косиньи, Мелани Тьери, Элизабет Беннетт. Ассоциация с фильмами про агента 007 у меня возникла, как ни странно, не из-за героя-одиночки. Слава Богу, он не нечто непобедимо неуязвимое, о чью не слишком умную башку голову разбиваются боеголовки. Как ни странно, на эту мысль меня навела великолепная, очень качественная картинка. Просто – изображение, манера съемки, качество и постановочного американского кино класса А, и замечательных научно-популярных лент. Приятно смотреть. Радует, завораживает, ласкает взгляд. А дальше… Ларго, конечно, герой-одиночка, он противостоит этому коварному и несправедливому миру. Но он весьма уязвим. Он достаточно совершает оплошностей – и это делает его почти обычным человеком. Он не хочет денег, и не за них бьется. У него желание знать «свою» историю; как у, возможно, любого приемного ребенка. В нем нет безусловного обожания к приемному отцу – да просто потому, что видел он папу считанные разы! Как любить того, кого и не знаешь? По редким минутам «передачи бесценного опыта» в перемешку с моралитэ? Это все – попытка режиссера не только скользить по поверхности, но и что-то понять о своем герое – делает фильм не чистым мейнстримом, а все-таки арт-мейнстримом. Снова на всякий случай: Ме́йнстрим (англ. mainstream — основное течение) — преобладающее направление в какой-либо области (научной, культурной, др.) для определённого отрезка времени. Часто употребляется для обозначения каких-либо популярных, массовых тенденций в культуре, искусстве для контраста с альтернативой, андеграундм, немассовым, элитарным направлением. Артха́ус (англ. Art house, букв. «дом искусств», «искусство до́ма»; также называемый «art cinema», «art movie» или «art film») — фильм, нацеленный не на массовую аудиторию. Эта категория фильмов часто включает в себя некоммерческие, самостоятельно сделанные фильмы, а также фильмы, снятые маленькими киностудиями. Кинокритики часто противопоставляют эту категорию т. н. «голливудским фильмам», указывая в виде отличий: социальный реализм, авторское видение режиссера, фокус на мыслях и ощущениях персонажа, а не движении по сюжетным поворотам. Обычно в таких фильмах кинематографисты осуществляют поиск новых форм художественной выразительности и расширение языка кино. Поэтому просмотр этих картин рассчитан на зрителей, которые уже имеют представление об особенностях кино как искусства и соответствующий уровень личного образования, из-за чего прокат арт-хаус-кино, как правило, ограничен. Что еще в этом фильме меня порадовало… То, про что пишет и говорит на своих лекциях Александр Наумыч Митта (Ну, просто никто у нас сейчас в Москве, по крайней мере, не дает лучше кинодраматургию!). В хорошем сценарии обязательно должны быть «ВДРУГ» или «Открывается дверь – а там не мама». Проще говоря, неожиданности. Несколько неожиданным оказывается образ антигероя. И помощника антигероя. И с любовями совсем как-то у Ларго не идеально. Он вроде девушек покоряет – а они ему не нужны, и не преследуют с визгами или томными взглядами… Но… кто есть кто, я писать не буду. Лучше посмотреть – и отдохнете, и есть, на чем глазам остановиться и порадоваться. Еще маленькое замечание. Я не очень люблю наши звуковые новшества. Долби… Ну, «долбят» они меня. А вот в этом фильме я дискомфорта чуть ли не впервые не ощутила. Просто потому, что фильм на редкость гармоничен.



полная версия страницы