Форум » Архив форума » Механик, крути киноленту! (с) » Ответить

Механик, крути киноленту! (с)

Administrator: Дамы и господа, а ведь темы про тот вид искусства, который, по словам Владимира Ильича, для нас является важнейшим - то бишь про КИНО - на форуме не было. Ну что ж... давайте попробуем о нём поговорить! Тем более, что Денис Суханов прошедшим летом снялся сразу в двух кинокартинах (дай Бог им зрительского и киноведческого признания!). Мне кажется, что в этой теме можно размещать всё: от солидных профессиональных разборов фильмов, до двухстрочных рекомендаций: видел то-то, очень понравилось. Ну что ж, начнем? Пока от меня - ФИЛЬМА. Посмотрите на тех, кто на наших экранах ходит, смотрит, улыбается... прошло много лет, а они всё еще живы: ходят, смотрят, улыбаются... Это и есть волшебная сила КИНОискусства.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Ирината: Фильм «Шоколад» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%EE%EA%EE%EB%E0%E4_(%F4%E8%EB%FC%EC,_2000) Фильм 12-летней давности, я его смотрела тогда. Потом, в период увлечения девушки N. «кулинарной литературой» еще и прочла книгу Джоанн Харрис – найдя в ней расхождения с фильмом не только по своду событий, но и по их трактовке. Вчера пересматривала фильм из-за наличия в нем Джонни Деппа, и он там хорош, красив, а главное – сексуально-чувственен до невероятности. Обратила внимание на то, что очень нравящиеся мне работы оператора во многих фильмах однотипны: сверху, наплывом и укрупнением, снимается красивый пейзаж – нас как бы знакомят с местом, где будет происходить событие. Сразу подумала, что в «Шоколаде» пейзаж этот красив, однако тоскливо двухцветен: серое и еще немного неярко-коричневого. Эта, неяркая и немногоцветная жизнь, и есть принцип существования народонаселения маленького городка, где всё – ПРАВИЛЬНО. И это хорошо. Только невероятно скучно. Появление «шоколадниц» - мамы и дочки (вместе с ее невидимым хромым кенгуренком), а потом и явление Ру с речным «табором» эту правильность нарушает. И я представляю, какой кошмар начинает происходить в душах горожан: ведь если даже ОЧЕНЬ хочется, но этого постоянно нельзя-нельзя-нельзя, то желание черствеет, покрывается пылью и задвигается в самый дальний уголок души. Жизнь в немногоцветности становится нормой… …но как же, оказывается, хочется, эту самую пыль смахнуть, окунуть желание… да хоть я горячий шоколад – и пусть остаток дней, да прожить, отталкиваясь от земли бренной ногою и воспаряя. Смотрела фильм и думала про то, что на свете мало бунтарей, способных не только собственную жизнь окрасить в яркое разноцветье, но по судьбе других мазнуть этой же яркой кистью. Это трудно – быть не такой, как все. Хотя, по факту, этого хочется если не всем, то большинству. Хочется – хоть немного расколоть скорлупу «надо» и радостно зажмуриться от яркого лучика «хочу и могу». Да-да, это трудно – если уж родная дочь, фантазерка и непоседа, вдруг выговаривает тебе за твою несхожесть, несерость: мол, даже туфли у тебя НЕ ЧЕРНЫЕ… то есть не такие, как у всех… В книге Виенн уйдет из городка, унося в себе ребенка от связи с Ру. Куда понесет ее ветер? Где ее следующая пристань? Будет ли она там счастлива хоть ненадолго? В фильме все будет хорошо. Он закончится праздником на площади и общим «скрещеньем рук, скрещеньем ног, судьбы скрещеньем». Но, пожалуй, так даже и лучше: пусть хотя бы в кинофильме все (и даже нафантазированный кенгуру) обретут счастье и покой.

Ирината: Шерлок Холмс. Игра теней. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E5%F0%EB%EE%EA_%D5%EE%EB%EC%F1:_%C8%E3%F0%E0_%F2%E5%ED%E5%E9 Посмотрела. И мне очень понравилось. Говорю не в порядке рекомендации (ибо по-прежнему даже и сама не слишком доверяю своему вкусу), а просто констатирую факт. Так что – чистой воды ИМХО. Во-первых, фильм откровенно неглуп. Я вообще потрясаюсь, как современные авторы могут сплести из традиционнейших сюжетов, из наизусть известных ходов такой узор, что просто сидишь и ахаешь от неожиданности. При этом они сами поиграли-похитрили-за ниточки подёргали – да и передали эти ниточки нам, зрителям, в руки…Ух, что за игра начинается – если постараться бежать впереди сюжетного паровоза и попробовать предугадать, в какую сторону в следующий момент повернет путь. Иногда это просто (вроде бы), но иногда…ну, в такой лабиринт попадаешь – только успевай разворачиваться мыслями на виражах! У новых сценаристов-режиссеров Шерлок Холмс, оставаясь, в принципе, узнаваемым героем Конан Дойла, приобретает такие неожиданные черты!.. (Интересно, каким будет снимающийся сейчас русский Шерлок? Неужели сериальный Петренко может быть интересным и составить хоть какую-то конкуренцию?..). Вот в этом отношении – количестве и качестве сюжетных виражей – фильм режиссера Гая Ричи просто замечателен! Во-вторых, фильм красив. Наверняка это красота продуманная до гранулы миллиграмма, оттого картинка получается удивительно эстетической – это относится и к зловонным лужам лондонских улиц, и к хронической небритости Шерлока, и к грубому гриму его персонажей-превращений (молчу уж о сценах свадьбы Ватсона, дипломатического бала… а какой водопад!!!!). При этом итоговая картинка-паззл складывается из самых разнородных крохотных кусочков, и складывается так, что никаких швов не видно. А какие замечательные режиссерские «фишки»! Например, потрясающая рапидная съемка - еще один способ расставить акценты, выделить и подчеркнуть детали происходящего. Ну и красота неописуемая, конечно. Вот ведь как – неописуемая красота смерти, через которую бегут герои… Или – дважды прокрученный эпизод: сперва последовательность действий, выстроенная в голове Холмса, потом – то же самое, только в реальности (в которой, естественно, продуманное до мелочей даёт сбой). В-третьих, это актеры. Роберт Дауни-ммладший и Джуд Лоу – это, без сомнения, высочайший уровень киноигры! Любуешься и наслаждаешься – и когда вольно отдаешься блаженству просмотра фильма, и когда отвлекаешься от его потока, дабы быстренько разъять алгеброй гармонию. Но мой несомненный фаворит – это Майкрофт Холмс в исполнении Стивена Фрая. Каждое появление на экране этого героя (этого актера) – восторг, настоящий восторг! Как обворожителен он в каждом кадре; даже обнаженная бесформенная тушка Майкрофта – это просто чудо, что такое! А почему? А потому что естественен… ну, просто как животное. В общем, фильм – «на ура», и, если кто не видел – рекомендую для оптимального вечернего времяпрепровождения.

Ирината: Полночь в Париже. Фильм Вуди Алена http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%EB%ED%EE%F7%FC_%E2_%CF%E0%F0%E8%E6%E5 Я никогда не бывала в Париже. Честно говоря, я вообще мало где бывала. Но, вы знаете – у меня рано или поздно хватит денег на то, чтобы туристом прогуляться по Монмартру и съездить в Версаль. И у меня достанет фантазии, чтобы теплой парижской ночью стремительно открутить стрелки своих внутренних часов назад – да и переместиться на целые 80 лет, А там - попасть на вечеринку у Жана Кокто… или хотя бы постоять рядом с дверями, с восторгом, но ненавязчиво наблюдая, как чуть пьяные кумиры – Фицджеральд, Пикассо, Гертруда Стайн, Хэмингуэй, Буньюэль… - расходятся по домам. Этот фильм – не об осуществлении мечты: герой О ТАКОМ и не мечтал. Он – о ЧУДЕ, которое может случиться с каждым… а может и не случиться, если не слишком сильно о нем мечтать. Фильм растрогал до слез и самой сказочностью, но при этом абсолютной возможностью ситуации (как там? «Не бывает? Не бывает… а мы – попробуем!»). Ведь то, что людям приземленным кажется простым бредом, фантазеры переносят в свою жизнь.И просто-запросто пьют вино с Хэмингуэем. Или, как книжный сэр Макс, уезжают в Эхо, город своей мечты, на трамвае. Превосходный фильм – спасибо моей девушке N за совет его посмотреть. ***** А про себя я подумала: ну, а я – в какое место и время прошлого я хотела отправиться? Нуууу… если трамваи в Эхо ходят не по моему расписанию, то я хочу в Москву первой половины прошлого века. Вернее, в театры того времени. Посмотреть «Покрывало Пьеретты» (и подглядеть зарождение романа Таирова и Коонен). И на первой московской «Чайке» (она игралась там, где нынче – театр Эрмитаж) побывать. Полюбопытствовать, как играл волшебный Церетели. И к Мейерхольду на «Лес» прорваться – интересно, как «летали стулья» в знаменитой финальной сцене. И на «Петербург» с Михаилом Чеховым взглянуть. И на его же Гамлета. И на «Гамлета» Крэга – с Качаловым… Впрочем… пусть завидуют мне те, будущие, кто не увидит сатириконовскую «Чайку» - как я «не увижу знаменитой Федры в старинном многоярусном театре»… Вот так. Про фильм-то я практически ничего и не написала. Но – тронул он струнку души – и зазвучали в ней мелодией мои и чужие воспоминания. А фильм и правда очень хороший. Я немножечко поплакала, пока его смотрела. И очень сильно смеялась. И хлопала в ладоши от удовольствия. Рекомендую!


evita: "... Видимо, французы знают секрет кино, действующего так же безотказно, как открытки с котятами, - написал об этой работе Хазанавичуса один из критиков. - Таков и "Артист": чтобы не поддаться его очарованию, надо как-то специально настроиться, съесть что-нибудь кислое или записаться к стоматологу. Чтобы не дать ему очередную премию, надо ненавидеть кино, мужчин, женщин и маленьких собачек..."

Ирината: Путешествие на край света. Мини-сериал BBC. Мне определенно нравятся сериалы, снимаемые BBC. Нравятся – своей чёткостью и совершенной правильностью и содержания, и постановки, и актерских работ. И наверняка ведь экономят при съемках, на чем могут (что же – бюджета у них нет, что ли? неужто не выпадают из него?). Но эта экономия не заставляет их сшивать фильмы белыми нитками, наскоро, да еще на том месте, где шов виден зрителям. «Путешествие» стала смотреть вследствие окамбербэчивания – и в преддверии ожидаемого (ох… и не помню, когда я с таким нетерпением чего-то ожидала) повторного просмотра видеоверсии «Франкенштейна». Итак – морское путешествие на парусном корабле (в трех полновесных сериях). Поставлено по трилогии Уильяма Голдинга (да-да, того самого, что – «Повелитель мух»). В главной роли – молодого аристократа Эдмунда Талбота, отправляющегося в дальнее плавание из Англии в заморскую ее колонию Австралию – как раз таки Камбэрбетч. Об этом плавании, как и о самом фильме, можно сказать словами одной из героинь: «Это была не Одиссея, ничего необычного. Просто череда событий». Да, это всего лишь череда событий, к которой были и радости, и смертельный страх, и тоска каждодневного пустого времяпрепровождения, и дружба, и любовь, и ненависть, и смерти… наконец, там было осознание себя (пусть не полностью, но – какой-то новой части себя, неведомой раньше). 99% времени герои фильма находятся в пространстве, спрессованном в несколько метров, вынужденные месяцами общаться друг с другом, видеть одни и те же лица, переживать однотипные эмоции… Поэтому, с одной стороны, они как бы «закукливаются» в своих каждодневных проблемах, а с другой – проявляются в качествах, которые до конца жизни так и дремали бы в них. Вот – юный священник, который умер… от стыда. Он совершил (во многом вынуждено) то, что является мерзким. Ну, и как с этим жить дальше – день за днем, когда не только ты сам жжешь себя изнутри огнем раскаяния, но и каждый в этой бытовой тесноте будет добавлять в него свою искру презрения? И не уйти, и не скрыться, и не отмолить… Возможно, Талбот смог бы вмешаться и как-то облегчить ситуацию… Но как тут вмешаешься, если ты и сам, не меньше других, презираешь и почти ненавидишь? Не сделал. Не помог. Попытался вмешаться – да поздно, когда уже нельзя было что-то изменить… Однако – вмешался (пусть и по чужой просьбе). Так притуши в себе ощущение того, что – виноват… И – живи спокойно. Так и живет Талбот… и только во сне и в бреду нет-нет, да является ему умерший священник, улыбаясь светло и приветливо… Две сцены в фильме наполнены страхом и ожиданием. Первая – когда был обнаружен в тумане второй, дрейфующий корабль. Идет война – может, там, за пеленой, враги? Напряженная, до звона тишина, и каждый сжимает оружие, и каждый осознает то, что эта минута может оказаться последней в жизни… В тумане – не враги. И вот уже два корабля стоят борт о борт. И танцуют аристократы. И веселятся простолюдины-переселенцы… И – юная улыбчивая девушка с другого корабля забирает себе половину сердца Талбота… и увозит его с собой навек, увозит на другой материк, на иную сторону океана. Правда, будет хеппи энд, когда Талбот вновь внезапно встретит ее… и они совершенно счастливо улыбнутся друг другу (он – даже позабыв про незаживший до конца шрам-ожог на щеке). Это, конечно, совершенно придуманная, искусственная концовка. Но пусть этот финал будет… ну, хотя бы потому, что в жизни хотя бы изредка должны случаться чудеса – а эти двое так подходят друг другу! И еще одна сцена страшного молчания есть в фильме. Корабль идет на сближение с айсбергом – страшным напряжением выворачивается штурвал, натягиваются паруса… и все пассажиры молятся – опять же отсчитывая последние минуты свои и своих близких… Молятся… и теряют попусту слова молитвы – ибо желание жизни (у того же Талбота) больше, чем мысли о подступающей смерти. В общем-то, фильм гладкий и длинный, как то морское путешествие, которое совершают герои. И еще он наполнен качкой (подверженные морской болезни – не смотрите). И еще – физиологическими подробностями – секс в тесноте каюты… морская болезнь – со всеми вытекающими (в подставленное ведро, а то и просто на пол) подробностями… гниющая плоть… Есть в фильме моменты очаровательные – ну, хотя бы помывка тела, где огромным душем служит проливающийся с неба ливень. Или – кровать (а не качающаяся «люлька» в каюте), на которую бросается герой, и вдыхает… вдыхает… вдыхает запах свежего белья. Или – звездное небо над кораблем, когда герой вместе с помощником капитана стоит предутреннюю вахту. Хороший фильм. Хотя и медленный. Но – любителям замечательной актерской игры, парусов над морем, английской литературы, творчества Бенедикта Камбербэтча (а какой замечательный капитан – Джаред Харрис!) я могу его порекомендовать для такого же неспешного просмотра.

Ирината: Фильм «Турист» То ли я такая «умная», то ли фильм такой простой – но почему-то сразу подумалось, что немыслимой красоты дамочка, которую играет Анджелина Джоли, не просто любовница авантюриста-преступника, но и агент ФСБ, ЦРУ, МОССАД, КГБ, НКВД…. В общем, чего-то такого. И еще я почти сразу поняла, что учитель математики из американского захолустья, который едет туристом в Венецию (Джонни Депп) – это вовсе даже не математик Фрэнк, а … Думаю, что красавица Джоли тоже это поняла, иначе зачем бы ей, крадясь на катере по венецианским каналам, спасать Фрэнка из лап украинцев – охранников криминального босса? Впрочем, я засомневалась в своей догадке, когда увидела, как Фрэнк, теряя тапочки, в пижаме, улепетывает от преследователей по крыше. Он передвигался по ней так… ну, в общем, как учитель математики, который в первый раз в жизни на крышу попал. Джоли… Господи, да что я всё – «Джоли»… - Элиз, конечно! Так вот, Элиз тоже видела эту пробежку и тоже усомнилась… А сюжет фильма такой: некто Александр Пирс, казначей убийцы-мафиозо (который держит в Новосибирске все казино), обокрал босса на энное количество миллиардов «зеленых», да и скрылся, сделав пластическую операцию, полностью изменившую облик. Однажды Элиз, за которой, естественно, следят – и спецслужбы, и мафия, получает записку: ей следует сесть в поезд, следующий в Венецию, познакомиться там с мужчиной, похожим на Пирса (дабы отвлечь внимание преследователей), а в Городе Всех Влюбленных воссоединиться с Пирсом (который, повторяю, изменил облик до полной неузнаваемости). Вот тут и подвернулся ей этот самый милый и скромный математик из США (кстати, большой любитель бумажных детективов). В общем, фильм «Турист» и есть детектив. Ну, или триллер. Динамичный. С очень красивыми и очень талантливыми актерами. Но главное – бОльшая часть фильма снята в Венеции. «О, Венеция»… (с) Сказочный город, способный привязать тебя к себе навсегда – всего-то за несколько часов пребывания там. И ты, теряя нити сюжета, вглядываешься в тот фон, что ЗА героями: в мосты, каналы, дома…Ведь где-то здесь, по третьему от Дворца Дожей мостку, проходила когда-то и ты…

Ирината: В дополнение к моему посту N: 6251 от 10.07.12: С 24 июля на канале "Культура" в 0:20 три вечера подряд будет показан фильм "На край света". Он же: "Путешествие на рай света", он же: "Путешествие на край земли".

Ирината: Божественное рождение Мне тут посоветовали посмотреть один хороший фильм, охарактеризовав его как «грубоватый, дико правдивый и трогательный», на что я ответила, что нынешнюю свою житейскую ситуацию мне не хочется еще больше усложнять за счет непростых фильмов: что-нибудь бы покороче и чтобы поржать… «Будет исполнено» - отреагировал мой Хранитель и… Жарко, да!? Самое время постоять под снегопадом в обнимку с симпатичным мужчиной с ловкими, проворными бровями или посмотреть комедию "Nativity!" (в русском дубляже - "Божественное рождение" или "Лучшее рождество"). Снегу там, правда, совсем чуть-чуть, зато Мартина Фримана много. Мартин Фриман, если кто вдруг не знает, это Джон Ватсон в ВВС-"Шерлоке" и, по совместительству, симпатичный мохноногий хоббит. И то, и другое приятно… Ну, что ж – значит, не надо уходить голодным, если Судьба уже стоит у плиты жизни и печет тебе вкусные оладушки. Надо смотреть. Сначала я продумала, что я чего-то не понимаю: с чего бы это «в Великобритании фильм вышел на 4-е место по кассовым сборам (декабрь 2009), и к Валентинову дню успел заработать £5,187,402»? История простая, как мычание, слеплена и сыграна «из того, что было» по принципу: говорят, под Новый год что ни пожелается, всё всегда произойдет, всё всегда сбывается. Персонажи все (включая детей) чересчур характерные, а потому рисовать их надо в две-три краски. Сюжет банальный, «рождественский» до приторности: жил-был учитель начальных классов, которого заставили ставить некий вертеп силами его учеников. Ученики были не слишком одаренные, учитель (раньше он был артистом – но, по ряду причин, возненавидел и театр, и Рождество) старается не слишком, в помощники ему придан инфантильный до отклонений в психике племянник начальницы, а тут еще слух пошел – дескать, из Голливуда едут смотреть спектакль, и весь городок сошел с ума от восторга… Всё было очень просто и немного скучно до тех пор, пока я поняла, что… втянулась. Было понятно на 120%, что всё кончится хорошо: и спектакль выйдет шедевром (и даже свет в зале вырубится более чем вовремя), и из Голливуда приедут его смотреть, и финальный поцелуй случится… Да, понятно. Но в какой-то момент всё-это превратилось в заправдошную сказку из тех, в которые надо верить – вне зависимости от возраста и положения в этом мире. Верить – и ты обязательно в эту сказку попадешь хотя бы с краешку. Вот как я попала, начав переживать – а вдруг в финале поцелуя не будет? Нет, ну, вот знала уже, что будет, будет… всенепременно будет! Но – переживала. И за детишек переживала – за всех вместе и за каждого в отдельности, потому что с начала фильма, как выяснилось, уже успела полюбить каждого малыша. И поплакала я от умиления вместе с их родными. И чуть в обморок не упала вместе с мамой негритенка, Архангелом спускавшимся с купола церкви, а потом вместе с ней вопила и хлопала, потому что он был такой потрясающий, такой НАСТОЯЩИЙ!.. В общем, Рождественская история в августовскую жару, как выяснилось, была мне просто стопроцентно необходима. Тем более, Мартин Фриман…Славный он все-таки. И какие-то моменты в фильме были очень хорошие. Например, когда детишки в больнице через огромное стекло смотрят, как рождается ребенок (нельзя же играть то, о чем ты не имеешь представления – а младенцу Иисусу предстоит в их постановке именно родиться), то из всей толпы в обморок падают всего трое (последовательно): инфантильный здоровяк, учитель и самый младший из малышей. Или – когда бывшая (но все еще любимая) девушка учителя, которая, конечно, в Голливуде работает – но всего-то секретаршей, просит босса отправиться за океан, дабы посмотреть банальную школьную постановку, мотивируя тем, что, дескать, я Вам 3 года верой и правдой… но что он реагирует совершенно правильно: «Но вы же получаете за это зарплату». Отреагировал-то он правильно… но только в Англию с ней поехал - потому что понимает, что служили ему не только верой и правдой, но и душой и сердцем. А это дорогого стоит. В общем, если однажды «мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку иль перечти „Женитьбу Фигаро“». К пушкинскому совету прибавлю: иль, невзирая на летнюю жару, скачайте и посмотрите что-нибудь волшебно-рождественское. И будет счастье. Тем более, что до Нового года осталось всего ничего – какие-то 5 месяцев. И даже чуть меньше.

Ирината: Право на "лево" Я даже не знаю, как об этом фильме писать. И как его рекомендовать. В общем, он мне понравился – не до абсолютного восторга, но посмотрела я его с удовольствием, и по временам не то, чтобы смеялась – просто ржала до неприличия. Я в очередной раз попала под чертовское обаяние Жана Дюжардена (удвоенное чертовским обаянием его партнера Жиля Леллуша). Всё было здОрово и необременительно для глаз и ума - тем более, что фильм сделан по типу альманаха, правда, довольно «плотного»: его можно рассматривать, как единое полотно – но можно и просмаковать каждую часть отдельно. А вот как о фильме писать – не знаю. Тем более, что очень «интеллектуальная» его главная тема («все мужчины – кобели») качественно проиллюстрирована сценами «до 16-ти и старше». Вплоть до сцены гомосексуального соития. Я-то не ханжа, а вдруг кто за мной последует, и… Но фильм очаровательно-французский, лёгкий и красивый… хотела написать, что он эротичный, но нет – эротики там как раз немного, всё ЭТО – весомо, грубо, зримо. Так что на всякий случай не садитесь его смотреть вместе с детьми (особенно если вы им, вполне уже половозрослым, до сих пор про аиста в капусте рассказываете). Но если посмотрите... Может, что-то ассоциативно (или просто так, без ассоциаций) насмешит вас так же, как меня, до слёз, до желания тут же пересказать ту или иную сцену тем, кто фильм не смотрел… Женщинам желаю отключить ханжизм и хотя бы посмотреть на красивых дяденек: как уже говорилось, Дюжарден с Леллушем – просто… как сейчас говорят? – просто ми-ми-ми, какие душки! А в сцене сеанса коллективной психотерапии, когда очаровательная веснушчатая девушка пытается излечить мужчин от желания… (пардон, фраза из фильма) «перетрахать всю Францию» - есть возможность полюбоваться сразу аж на 15 (!) совершенно разнотипажных особей, которых объединяет ТАКОЙ блеск в глазах… что понимаешь: есть шанс роду человеческому не прерваться! В общем, смотреть фильм или нет… это индивидуальный выбор. Почвы для интеллектуальных раздумий он не дает, но настроение определенно поднимает. А тем, кто дойдет до финала – бонус, тоже ужасно смешной. Мне вот показалось (нет, наверное, не показалось – так и есть), что американские афиши двух друзей очень забавно утрируют афиши шоу братьев Запашных: тигрики и два красавца, которые друг без друга не могут.

Олеся: Фильм "Сделка" с Агриппиной Стекловой. Молодым танцорам приходится рано взрослеть и принимать трудные решения, чтобы завоевать свое место под солнцем. Но способны ли они нести ответственность за свои поступки? Можно ли стать победителем, если ради призового места ты предал свою любовь?

Ирината: Залечь на дно в Брюгге http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EB%E5%F7%FC_%ED%E0_%E4%ED%EE_%E2_%C1%F0%FE%E3%E3%E5 Давая слово не утяжелять в обозримом будущем свою жизнь фильмами «для думания», не могла не приостановиться возле фамилии сценариста. Это – Мартин МакДонах, увенчанный, кстати, за сценарий многочисленными (престижнейшими) наградными лаврами. Сам фильм не прост в основном именно из-за соответствия экранного действия нестандартно прописанным сценам, рваным диалогам, немыслимым вывертам сюжета. Картина о том, как два киллера (один – поживший и заматеревший зубр, верный клеврет своего работодателя; другой – совсем юноша, только что проваливший свое первое задание: вместе с «заказанным» священником он случайно убил ребенка) по указанию босса «залегли на дно» в маленьком бельгийском городке Брюгге. Один из них получил указание – убить молодого неудачника. Впрочем, тот и сам выбирает момент, чтобы с отчаяньем выстрелить себе в висок… Масса сюжетных ходов, нестандартных персонажей, а в конце… в общем, все (ну, почти все) умерли. Это интеллектуальная европейская кинематография, крепко приперченная по-американски закрученным сюжетом. Т.е. быстро и напряженно – по-американски; с совершенно нестандартным вывертом диалога или «картинки» - по-европейски. Очень понравился актер, играющий молодого киллера Рэя: нервно-издерганный, с подвижным лицом, на котором в мгновение меняются выражения… Любители кино простят мое дилетантское незнание: это Колин Фаррелл, оказывается, он чрезвычайно популярен. В общем, всё верно – популярность на пустом месте не возникает. И еще: вот только вчера вспоминали с девушкой N. крохотный испанский городок Рупит, в котором хотели бы «залечь на дно» - на такой достаточно долгий срок, чтобы слиться с коренным населением… и просыпаться в тамошней крохотной гостиничке, и, под звон колоколов, тихонько идти вместе со всеми в сумерках на молитву в собор, и поставить на окно горшок с геранью… А тут – Брюгге, который, конечно, покрупнее Рупита, но не менее колоритен. И собор там есть – с колокольней, и гостиничка с окнами на канал, в котором – лебеди… В общем, я «на все сто» понимала благостное настроение Кена, который, хоть напоследок, но в сказке пожил. Да, и еще там, в Брюгге, в музее есть картины Босха. А в соборе - сосуд с запекшейся кровью Христа. И альковы в парке. Мы их не увидим. Но услышим о них неоднократно.

Ирината: Фильм «Цыпленок с черносливом» В последнее время смотрю фильмы по рекомендации – иногда абсолютно попадая в восторженный настрой с тем, кто фильм советует, иногда – как бы проходя параллельным путем, нигде эмоционально с увиденным не пересекаясь. «Цыплёнка», может, мне и не стоило смотреть: пессимизма в моей нынешней жизненной ситуации и без того хватает… А здесь – фильм про то, о чем, по сути, думаю в последнее время: если в твоей жизни уже было все возможно хорошее и всё возможно плохое… если какая-то проблема, которая другим кажется совершенно точечной, незначимой, на самом деле превратила твою жизнь в ничего не значащую кучку скучной серой пыли… …стоит ли продолжать жить? Может, стоит лечь в постель и, прожив последнюю декаду воспоминаниями о прошлом и предвидением будущего, просто отключить себя от земного существования? И придет к тебе последний интересный собеседник – Азраэль. И ветер оставшейся жизни сдует ту самую серую пыль… и не останется ничего… И Бог с ним, не жалко – тем более, что все равно когда-нибудь, в тосте, где будут поминать ушедших, однажды помянут и тебя… и ТАМ тебе нальют в протянутую чашу. Это история скрипача, потерявшего любимую девушку и всю свою жизнь игравшего гениально, потому что его скрипка пела только для нее, единственной. А жизнь шла. И музыкант был счастлив своей музыкой настолько же, насколько он был несчастен ею… И жизнь начала истаивать струйкой дыма, когда была разбита скрипка и когда она, столько лет им любимая, не узнала его при встрече… Нежный, красивый и безразмерно печальный фильм. Он снят французами, но повествует о восточных людях – тем самым самая обычная, в общем-то, история, оборачивается неким маньеризмом, да еще украшенным экзотическим азиатским орнаментом. А еще в фильме есть замечательная фраза. Герой, одиноко стоящий на могиле матери, слышит ее от бродяги (или то был его материализовавшийся Ангел-Хранитель?): «Ломай колесо судьбы, если оно начнет вращаться вопреки твоему желанию».

Ирината: Високосный год (Выйти замуж за три дня) На разных торрентах фильм называется по-разному; второе название, в общем, четко и честно определяет в нескольких словах смысл кинопроизведения. Кратко. Бизнес-леди (дизайнер интерьеров), несколько лет прожив с небедным, понтовым, гладко-красивым мужчиной-кардиологом, так и не дождалась от него предложения руки и сердца. Тогда она решает воспользоваться старинным обычаем: в високосный год, 29 февраля женщины в Ирландии могут без стеснения сами сделать предложение своему суженому-ряженому. Дама вылетает в Дублин, где находится ее друг… не долетает. Нелетная погода – и вот она вынуждена добираться до столицы Ирландии на попутном транспорте в сопровождении случайного попутчика. Наверное, все уже поняли, чем закончится фильм – именно этот случайно встреченный в ирландской глубинке человек и окажется ее судьбой. Фильм я рекомендую смотреть по нескольким причинам. Во-первых, он замечательно позитивен, чем вылечивает от депрессии… или хотя бы просто поднимает настроение. Второе. При том, что это, конечно, не киношедевр, и, при желании, на протяжении картины в ней можно найти массу неувязок и притянутостей за уши (не надо этого делать – просто смотрите и получайте удовольствие), фильм доказывает, что система Станиславского, почти полностью убитая в России убогостью телесериалов, во всем мире живет и побеждает. Вчера (благо, носом сунули) стала внимательно смотреть, как в фильме играют актеры на маленьких ролях – а играют просто замечательно, с совершенной, до гранулы миллиграмма, точностью движений и мимики. Смотреть было – наслаждение. Третье. Очень красивые молодые герои-мужчины, особенно тот, что играет главную роль (Мэттью Гуд). А нам, зрителям-женщинам, наблюдать мужскую красоту хотя бы через экран – наслаждение. (Я же говорю: фильм этот – хорошая поднимашка настроения). И еще. Фильм снимали в Ирландии. И там так красиво!!! Вот просто сразу захотелось в поездку по макдонаховским местам – с обязательным фотографированием на память и впитыванием в себя энергетики через все эти скалы, зеленые холмы, бесконечность дорог, маленькие «домашние» деревеньки, руины легендарных замков… (Кстати, фильм частично снимали не где-то там, а в графстве Гелуэй!) Единственное – погода там, конечно… ну, не берег турецкий и не Африка. Дождливо и холодно. Но всё равно сногсшибательно красиво. Резюмирую. Если у вас есть свободный вечерок, который можно провести, включив голову только на впитывание красивостей (без особого копания в смыслах), вечерок, который вы проведете в приятной для себя компании под хорошее вино с легкими закусками – смело скачивайте для себя фильм. И – хорошего вам настроения!

Ирината: Гадкий утенок. Мультфильм Гарри Бардина Хорошо прорисованный… точнее, пролепленный мультик (потому что это – пластилин). Иностранцы, говорят, просто сходили с ума от восторга. Я с ума не сошла, но, в общем и целом, мне понравилось. Дело в том, что сейчас много разных мультяшек-анимашек выходит, которые и прорисованы хорошо, и сочетание характер-изображение в них подобрано великолепно, а уж озвучка… мне кажется, что фразы из мультиков чаще подхватываются народом, чем сказанное в художественном кино. У этого «мульта» преимущество перед прочим аналогичным одно: за основу звукового ряда взята музыка Чайковского, а ТАКАЯ музыка – это всегда + 100 баллов. Какие-то моменты превосходные – например, гимн птичьего двора, ежеутренне исполняемый всем списочным составом; парад, в коем прежде марширующей живности утки-гуси-куры провозят магазинные ячейки с яйцами; утка и курица, спорящие о том, кто их них мама вот этого – гадко-нестандартного. Очень понравилось: экранная картинка после того, как лебеди сели на озеро, становятся очень похожей на классический «ковер с лебедями» или раскрашенную анилиновыми красками фотографию. Было то, что не понравилось: скажем, петух-каннибал, «для голосу» выпивающий яйца – то бишь пожирающий свое же потомство в зародыше. Да и гимн, который исполняется отнюдь не один раз, уже со второго воспринимается, как «эй, шеф, на счетчик нагоняешь!». Слово «блин», произнесенное в самом начале, не понравилось: по сути, мультик – детский, ибо мораль в нем детская, вроде - бороться и искать, найти и не сдаваться, и тогда ты, превратившись в прекрасного лебедя, сможешь сверху нагадить на весь птичий двор. Червячка-пессимиста озвучивает Константин Райкин. Правда, он произносит всего-то пару фраз – но появляется на экране с завидной регулярностью. Каждый раз, когда он вылезал из земли, я мысленно произносила: «О! Райкин!» и добавляла «Немного похож».

Ирината: Бобро поржаловать http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%E1%F0%EE_%EF%EE%F0%E6%E0%EB%EE%E2%E0%F2%FC Фильм ужасно смешной и при этом совершенно безбашенный. Про что. Филипп Абрамс очень (очень-очень-очень!) хотел стать директором почты на Лазурном берегу. А его отправляют на север. А север (ну-ка, соберем все штампы; ну и что, что здесь Франция, а не Русь!) – это трескучие морозы зимой и даже летом, дичь, глушь и необразованность. С абсолютной уверенностью во всем этом герой и приблизился к месту своего назначения. Это потом ему сказали, что все, кто сюда приезжает, плачут дважды: в день приезда и тогда, когда с городом прощаются. Так что – оказался городок совсем не тем, чем казался в отдалении: и круглогодичных заморозков здесь не наблюдалось, да и люди… ну, может, чуть странные они со своим словесным «воляпюком», но милые и добрые настолько, что три года «северного заточения» героя проскочили, как один день… Он и правда заплакал, прощаясь со всеми в тот день, когда навсегда уехал на очередное место службы – на тот самый Лазурный берег… (Ну, я не поняла, зачем уехал: конечно, там море и солнце… но здесь-то – ДРУЗЬЯ. Здесь ему было так хорошо, как будет ли хорошо ТАМ). Хочу от себя добавить, что всё закончилось славно, потому что и сам герой захотел этого – он открылся общению, не расставлял пальцы веером, радовался доброте других людей и сам по возможности делал добро. Самый смешной момент фильма – когда начальник почты вознамерился личным примером доказать почтальону Антуану, что на работе вовсе не обязательно напиваться. Закончилось всё… в местном полицейском вытрезвителе, где Антуан был как раз не главным фигурантом… Самый романтичный момент – предложение, сделанное ночью под звон колоколов. Самый неожиданный – когда мамаша Антуана, «женщина-маршал», которую боятся все скопом и по очереди, вдруг оказывается милой и все понимающей тётенькой. В общем, фильм и правда милый, очень забавный… такой, знаете ли, насквозь французский. А местное наречие… это, знаете ли, нечто непереводимое (как образец – см.название фильма: это местное приветствие). Так что и переводчики, и дублеры – просто умнички, что с этим справились!

Ирината: Российская мультипликация. ИМХО, превосходно!

Ирината: Шпион http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%EF%E8%EE%ED_(%F4%E8%EB%FC%EC,_2012) Мало что понимая в кинематографе, тем не менее могу отличить хороший французский фильм от хорошего английского. Или американского. Или итальянского. Старое советское кино тоже сильно отличалось от кино, снятого в те же годы в других странах. Нас тогда, конечно, особо не баловали, однако отличить то, что снимали с социалистической Польше от снятого в капиталистической Италии было элементарно. Ну, вот – посмотрела я «Шпиона» - сильно разрекламированный фильм, снятый в России… Почему именно в России? Не знаю… Повторяю, что мало что понимаю и совсем немного смотрю – но это же полное безобразие: смешать в одном салате всё, что под руку попало, невзирая на принципиальную несмешиваемость компонентов. Кусочек американского экшна добавили к кусочку французской мелодрамки, всё присыпали BBCшной четкостью операторской работы, накрошили драчек а-ля восточный кинематограф, сверху украсили веточкой сфантазированной картинки, да и плюхнули перед зрителем: ешьте, гости дорогие, а кому не понравится – тот, скорее всего, дурак и вкуса не имеет. Наутро после просмотра долго вспоминала: ради чего персонажи совершали чудеса героизма, выходя сухими из воды и неопаленными из пожара? Вспомнила не сразу: врагов пытали в фильме зверски – прямо на глазах у зрителей! – чтобы выяснить дату начала войны – 22 июня. В общем, не знаю даже… Ярко, красиво, артисты стараются и почти не халтурят, поставлено это действо по роману Бориса Акунина, который в домашней библиотеке есть (впрочем, почти весь Акунин-Чхартишвили там имеется)… …а вот – НЕ БЕРЁТ. Почти ничего не берёт. За исключением финала, вернее, постфинального времени, когда на фоне титров звучит «Довоенный вальс» в исполнении Светланы Сургановой. Это то, что многократно перекрывает всю эту яркую возню, которая происходила на экране. Это – прекрасно. Ну, и в фильме была прелесть узнавания артистов, которых знаешь по театру и которые тебе милы: Михаил Филиппов сыграл Вождя, а Полина Райкина – Зинаиду, хозяйку конспиративной квартиры. Появление этих актеров на экране было минутным – но это были приятные минуты.

Ирината: Соло на саксофоне. Продолжая (ну, по сути, начиная) на старости лет своё киноразвитие, уже могу сделать вывод: похоже, все российские кинокартины делятся на плохие (в лучшем случае, средние) фильмы для «посмотреть-поржать-поплакать» и плохие (в лучшем случае, средние) фильмы для «сделать вид, что этот эстетический маразм тебе понравился». Говорят, что есть фильмы и хорошие; к сожалению, мне пока такие не попадались. По крайней мере, я не слышала бурных обсуждений какой-то кинокартины в метро, на работе или в инет. Не видела я и очередей в кинотеатры – хотя бы в десятую часть тех, что стояли когда-то… ну, скажем, на «Мимино». «Соло на саксофоне» я посмотрела из-за наличия в титрах двух фамилий. Во-первых (и в обязательных) – Тимофея Трибунцева, во-вторых – Мадлен Джабраиловой. Мадлен сыграла немую прислугу в современном «барском» доме, Тимофей… про него – чуть позже. Из фильма мог бы получиться обычный современный сериал (серий на 4-10, как растянуть эту тянучку), но режиссер мудро обошелся малым временем. Хотя сюжет чисто сериальный: когда-то один из университетских друзей, талантливый саксофонист, отравил любимую женщину: она и без того страшно и тяжело умирала. Второй друг (муж этой самой женщины) приятеля «сдал». Через 21 год и 3 месяца эти двое встретились… Дальше там стопроцентная мелодрама: саксофонист умирает (туберкулез или рак) – при этом хозяева особняка, увидев его, залитого алой легочной кровью, неотложку не вызывают, а лечат гостя душещипательными беседами… Потом дочь хозяина дома оказывается дочерью бывшего зека… Ну, в общем, много чего; и для людей, заглатывающих духовную пищу без того, чтобы поинтересоваться ее свежестью и качеством – это как раз неплохо, не отравишься. Мило, талантливо. В меру. Что же до Трибунцева – играет он следователя и в кадре появляется трижды. При этом играет как бы двух разных человек. Один – туповатый «следак», одетый в советских времен вязанную безрукавочку. Он жмет руку прислуге (и всем остальным), как бы и не ведая о правилах хорошего тона, пытается снять в прихожей ботинки, суетится со своим портфельчиком… Такое что-то нелепое… в трогательных круглых очочках и с начинающейся лысинкой… Другая часть персонажа – человек, четко выводящий логическую цепочку – этак, как петелька и крючочек, вывязывающий канву из доказательств. А как он, разведя сперва руки, мол – играю на бильярде, но так… слабенько – берет в руки кий и четко-быстро делает партию. А еще – за этим трогательным человечком, чуть не позабывшем на хозяйском диване свою кепочку, крепкие парни из ОМОНа. В общем, маленькая роль. Хорошо и без надрыва сделанная хорошим актером. По режиссерски и по сценарному – в ней ничего не заложено. Как впрочем, не заложено ничего во всех остальных актеров, которые честно стараются… А что там стараться-то? Ну, от каждого по пригорышне-другой таланта. Сосуд фильма-то все равно остался пустым.

Ирината: Отель Мэриголд: Лучший из экзотических Очень симпатичный фильм с прекрасной игрой пожилых актеров, хорошо прописанными диалогами и кинематографической красотой экзотической страны. О чем: группа незнакомых друг с другом пожилых людей едет в Индию: реклама утверждает, что там недорого можно жить (доживать) в прекрасном дворце-отеле. И медицина там по качеству не хуже, чем в более цивилизованных странах, но – гораздо дешевле. В общем, все получилось не так просто и хорошо, как мнилось. Но оказалось, что, пусть там многое не просто сложнее, но – ПО-ИНОМУ, можно и привыкнуть, и приспособиться, и найти новые неожиданные радости. Главное – хотеть жить, не лениться думать и иметь позитивный взгляд на то, что тебя окружает. Тогда жизнь, вне зависимости от твоего возраста, наличия денежных средств и прочая, и прочая – будет именно ЖИЗНЬЮ, а не тоскливым волочением своей тушки из дня уходящего в день наступающий. Рекомендую смотреть, ибо фильм и правда очень милый. Глубин философии там немного (но и это есть). Но главное – это утверждение зрителя в мысли, что если по-настоящему чего-то захотеть – оно случится. И картинка красивая. И вот еще что: чем старше ты становишься, тем меньше искусственных ограничений должно в тебе оставаться. Не надо стесняться того, что ты – «не такой, как другие», если твой «нетакизм» не мешает этим другим жить. Никогда неизвестно, сколько осталось до твоего конца, но уже понятно, что осталось совсем немного. Ну, и зачем тогда жить так, чтобы тебя запомнили таким уси-пуси и ми-ми-ми-милым… но насквозь фальшивым?

Ирината: Мрачные тениhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F0%E0%F7%ED%FB%E5_%F2%E5%ED%E8_(%F4%E8%EB%FC%EC) Предвкушение кайфа от просмотра фильма было связано с двумя именами: в первую очередь, конечно, красавчик Депп… но и Бёртон, замечательный американский киносказочник XXI века, обещал очередные чудеса… бродящего лешего… русалку на ветвях… ну, или что-нибудь подобное. Депп в новом имидже – на этот раз он был вампиром в гриме классических киноужастиков – был вельми хорош (традиционно). Правда, безукоризненности его Шляпника, или Вилли Вонка, или Джека Воробья в фильме не наблюдалось, всё было несколько проще… Но ведь мы, фанаты, прощаем снижение и упрощение (в которых, имхо, Бёртон виноват больше, чем Депп). Тут ведь, как говорится, «мне бы только глядеть на тебя, видеть глаз злато-карий омут»… Помимо того, что многое в сюжете фильма очень простенько и предсказуемо, не понравилось попытка сочетать ироничный стёб современной сказки с реальностью ужастиков: вот Барнабас забавно философствует, сидя у костра с хиппи… и вот уже он их уничтожает. Сказка на несколько мгновений прерывается жестокостью… и как после нее можно умиляться очаровашке-вампиру, который (ну, да: кушать хочется всегда) только что убил не менее очаровательных «детей цветов»? Тем не менее, фильм (традиционно для Бёртона) сногсшибательно эффектный. Депп – талантливый. И красивый. И потрясающе не меняющаяся Мишель Пфайффер – тоже красивая. Есть десяток очень неплохих придумок-приколов «для поржать». Так что – мило, талантливо… Смотреть можно, и даже можно получать удовольствие от просмотра.



полная версия страницы