Форум » Архив форума » Механик, крути киноленту! (с) » Ответить

Механик, крути киноленту! (с)

Administrator: Дамы и господа, а ведь темы про тот вид искусства, который, по словам Владимира Ильича, для нас является важнейшим - то бишь про КИНО - на форуме не было. Ну что ж... давайте попробуем о нём поговорить! Тем более, что Денис Суханов прошедшим летом снялся сразу в двух кинокартинах (дай Бог им зрительского и киноведческого признания!). Мне кажется, что в этой теме можно размещать всё: от солидных профессиональных разборов фильмов, до двухстрочных рекомендаций: видел то-то, очень понравилось. Ну что ж, начнем? Пока от меня - ФИЛЬМА. Посмотрите на тех, кто на наших экранах ходит, смотрит, улыбается... прошло много лет, а они всё еще живы: ходят, смотрят, улыбаются... Это и есть волшебная сила КИНОискусства.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Ирината: Как украсть небоскреб http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%EA_%F3%EA%F0%E0%F1%F2%FC_%ED%E5%E1%EE%F1%EA%F0%B8%E1 С моей точки зрения, большая прелесть этого фильма в том, что небоскреб… а точнее – несколько десятков миллионов долларов («плюс-минус десять» - подсчитывает один из героев) крадут не профессионалы, а откровенные лузеры. И все они (за исключением одного – того, что живёт мелким воровством с балконов) тихо прожили бы свои обыкновенные жизни, если бы их не вынудили к дерзкому и яростному нарушению закона. Богатый человек, проживающий в пентхаузе – на первый взгляд, милый и радушный старичок – украл пенсионные накопления работающих в «башне». Вся мерзость этого заключается в том, что крал он, что называется, у СВОИХ, тех, кого хорошо знал в лицо и по имени. И даже у тех, с кем он вроде бы даже дружил (ну, насколько это возможно между хозяином и прислугой). Вот каково это: на протяжении 29 лет стоять в ливрее на улице, открывая с улыбкой двери, чтобы, отказывая себе во многом, отложить каждую мелочь на хорошую старость… а потом в одночасье узнать, что ты уже не только стар, ты еще и нищ. А милый старичок, припрятавший твои деньги, всё так же улыбается, уверенный в том, что его «отмажут» от тюрьмы. А уж потом – каждая горсть твоей мелочи пойдет на его радостное безбедное доживание. Говорят, что новичкам везет. Им и везло – хотя каждое мгновение план мог сорваться… он и срывался постоянно, да так, что фильм смотришь в постоянном напряжении: ой-ой-ой, как же… вот сейчас… кошмар… нет, и на этот раз проскочили. Ну, да, кое-что в фильме откровенно притянуто за уши: скажем, не может лебедка, рассчитанная на малярную люльку, выдержать вес автомобиля, целиком отлитого из золота. Но этого всего стараешься не замечать, когда смотришь фильм, в котором справедливость побеждает сволочизм. Тут, как понимаете, мы полностью на стороне справедливости и очень рады, что судьба подарила ей немного больше возможностей, чем бывает обычно. В общем, забавный, смешной и… остросюжетный фильм. Хорошие актеры играют. Мне, например, было оч.интересно, помимо основного сюжета, увидеть ньюйоркский парад в День Благодарения. И тот самый «золотой» автомобиль – ах, до чего он хорош! У меня изредка всплывают воспоминания о моем первом «верхнем» образовании, в котором были как раз таки автомобильные кузова. В том числе – изредка – и такие очаровательные, как в кино.

Ирината: Иван-Царевич и Серый Волк. Мультфильм …или анимационный фильм? Как правильно? Ну, неважно. Не имея возможности сделать себе подарок и закончить театральный год чем-нибудь подобающим событию, решила: хоть и дома безвылазно сидючи, но надо порадовать себя, любимую, чем-нибудь кинопозитивненьким. В инет сегодня прочла, что этот фильм стал в прошлом году максимально окупаемым для российского кинематографа. Удивилась тому, что хоть что-то в отечественном кинематографе может себя окупить и даже немалую прибыли принести… Стала смотреть. В общем, мило. Поскольку у меня нет телевизора, я давно не смотрю КВН и разные там «клабы», оттого здорово отстала от уровня тамошних шуток… и мне многое показалось свеженьким, веселеньким и вообще приятным. По факту: за основу взяты русские сказки с разными там Змеями-Горынычами, Серыми Волками, Царевнами (смесь Премудрой и Несмеяны), Котами Учеными… То есть – «рыба»-заготовка уже есть. А дальше –словно шашлык: на шпажку сюжета попеременно, как мясо и лук с овощами, накалывается вот это самое русское народное и шуточки с современным стёбом. В общем, получается довольно «вкусно»: уж на что я являюсь собирателем и критиком всяческих ляпов и тупизны – здесь всё проскакивало «на ура»… невзирая на то, что снято это (ну, что уж греха таить!) слегка и кое-как. Правда, озвучено хорошими голосами: тут и младший Ефремов, и Охлобыстин, и Сухоруков, и Боярский, и Ахеджакова… Вот голоса как раз все на месте. Да и шутки есть выше среднего: напр. Русалка, постоянно соскальзывающая с ветвей… Или Кот Ученый – который, как ученый – в разные псевдонаучные версии не верит… а как кот – весьма даже верит, но может их только промяукать по-котячьи. В общем, если в двух словах, то – мило, талантливо. До классического Диснея далеко, но в посленовогоднее безделье – вполне даже милое кинопроизведение.

Ирината: 1 + 1 Я не скажу, что название для фильма в российском прокате слишком удачное: оно как бы «ни о чем». Но и оригинальное авторские название – «Неприкасаемые»… в общем, тоже не слишком для фильма подходящее. Впрочем, название – оно как обёртка, а главное-то – что внутри. А внутри очень хороший и добрый фильм. [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/1%2B1_(%F4%E8%EB%FC%EC)]Википедия[/url] довольно подробно пересказывает содержание картины, а если в двух словах, то она о том, как складывались и сложились отношения между парализованным аристократом Филиппом и его помощником – чернокожим оболтусом по имени Дрисс. Практически все, кто пишет о «1 + 1», представляют Дрисса, как наименее подходящую кандидатуру в помощники. А я вот фильм смотрела и думала о том, насколько же в людях (и тех, кто о фильме пишет, и тех, кто внутри фильма) сильно стандартное мышление. Т.е. если ты не вмещаешься в канонические рамки тихого и интеллигентного «помощника», если ты не такой, каким полагается быть, исходя из обстоятельств, значит, однозначно тебя – пошёл вон, не подходишь. А ведь, по сути, канон нарушен с самого начала: у Филиппа сломаны шейные позвонки, он практически полностью неподвижен – то есть и он не такой, каким полагается быть (в средней статистике). Да и покалечился он не в банальной автокатастрофе, а упав с высоты на параплане; согласитесь, и это из средней статистики выпадает. К тому же Дрисс – да, он зачастую бывал вроде бы и груб, и глуп, оказался человеком с душой. И еще – он был замечательно обучаемым (см. сцену на бирже труда – каким языком и о чем он разговаривает с тамошним сотрудником). Итак: в помощники к сильно больному, но, невзирая на это, совершенно небанальному человеку попал другой человек, тоже изначально небанальный. И, таким образом, два человека практически идеально нашли друг друга – да и наплевать на то, что они «такие разные». Подобное бывает оч.редко – ну, чтобы люди захотели понять и поняли друг друга. И оттого фильм получился замечательно оптимистичным (несмотря на сюжет – особенно если его рассматривать в рамках классического канона). Так случилось, что буквально вчера я посмотрела это кино в записи, а сегодня наткнулась на него в мамином телевизоре. Я посмотрела его (с удовольствием!) вторично, мама (с благодарностью мне за то, что притормозила ее палец на кнопке телепульта) – впервые, сказав, мол, жаль, что кино заканчивается – ибо «вельми хорошее». Есть, правда, в фильме две позиции, которые и превращают его в оптимистичное произведение. Во-первых, Филипп сам – потрясающий оптимист. В фильме есть сцены, когда он сходит с ума от боли… и наверняка он сходит с ума от собственного бессилия и отчаяния (этого в кадре нет). Но, тем не менее, это человек, который и в своем «аховом» положении способен жить абсолютно нормальной жизнью, не обременяя никого хроническим нытьем (а обременять очень хочется – по себе знаю). Тут, правда, есть и «во-вторых»: Филипп – «богатый паралитик», как он говорит о себе. Здоровье, конечно, купить нельзя – но за деньги можно немного утишить болезнь, купив себе и снимающие боли лекарства, и возможность путешествовать с комфортом… и вот такого помощника, как Дрисс. Ну, а мой личный вывод: фильм рекомендую и здоровым, и не очень. Поднимает настроение, причем очень хорошо. Очень замечательно актеры играют – да и красивые это актеры: что Филипп, что Дрисс. «1 + 1» номинирован на «Оскар», как иностранный фильм. Искренне желаю удачи. Как желаю удачи реальным прототипам героев фильма, которых на минутку показывают в финале.


Ирината: Хатико: самый верный друг Если вам хочется тихо и светло опечалиться и перелить слёзы своих личных больших проблем во флакон кинематографической беды – посмотрите этот фильм. При том, что кинорассказ о собачьей верности (хозяин умер, но собака 9 лет ждала у вокзала его возвращения) – это не многослойный философский трактат, а просто – рассказ о собачьей верности, смотрится он прекрасно и оставляет впечатление прямо по Бабелю: «плакал так горько, полно и счастливо, как не плакал больше во всю мою жизнь». Писать о фильме долго и подробно нет смысла: по сути, я уже его полностью пересказала. Правда, я не поняла, почему дочь, жена и друг покойного профессора ограничились однократной задушевной беседой с собакой, никак не попытавшись облегчить ее жизнь (хотя бы регулярно деньги на ее питание пересылая – и тем самым поминая дорогого покойника). Так что получается, что самый искренний и преданный ЧЕЛОВЕК в этом фильме – это пёс. Наверное, так и есть – по крайней мере, собаки, в меру своих собачьих сил и понятий, избавлены от скорбного ханжества … Но это я так – мелко пофилософствовала на тему фильма, в котором философии нет. Зато есть оч.приятный мне Ричард Гир в роли профессора. И очень красивый и спокойный пёс с выразительнейшей мордой, не хуже Гира исполняющий свою роль. А еще есть дети с живыми глазами, в которых стоят слезы, когда их товарищ заканчивает рассказывать историю. Значит, еще есть ребятишки, способные рассказать так, чтобы остальные заплакали… и есть «школьная масса», которая может не тупо и бездумно прохихикать над этим рассказом, а – заплакать и зааплодировать. Что означает, что не все сердца будущих жителей Земли закрыты для сострадания…

Innamorata: Анна Каренина (2012) После просмотра фильма "Анна Каренина" остается убеждение в том, что театр ведут в массы. То нам показывают спектакли на широких экранах кинотеатров, то делают местом действия целого фильма театральный зрительный зал. Возможно, театр таким образом возрождают намеренно, потому что ХОТЯТ его вернуть зрителю, напомнить о том, что кроме пропахшего поп-корном зала бывает еще и настоящее волшебство, где энергии бьют ключом, где хочется задержаться и еще подышать этим воздухом, а не бежать впопыхах домой после финальных титров. А с другой стороны, такое тяготение к киношной «театральщине» просто становится модным и популярным. «Анну Каренину» стилизовали под очень жизненную театральную постановку. То есть все происходит не в Москве/Петербурге/вокзалах/усадьбах, а прямо на сцене, на фоне декораций. Зрительный зал то и дело транформирутся из шумного вокзала в нарядную бальную залу, из присутственного места – в шумный ресторан. А главные герои - все на сцене. Там же на сцене, стоит одинокая кроватка сына Карениной - Сережи, там же будет стоять холодное супружеское ложе и там же заколосится цветами огромное, бескрайнее поле, неограниченное горизонтом … Многие фильм будут ругать. Ох уж это извечное заявление: «Книга лучше»! В Интернете сейчас «гуляет» картинка, где изображен зрительный зал кинотеатра, а на экран транслируется просто книжный текст произведения. Подпись: идеальная экранизация книги. Я умею читать и читаю много, но вместе с тем моего внутреннего объема хватает не только на себя любимую, но и на других, поэтому-то мне такого кино не нужно, мне интересно посмотреть на книгу глазами режиссера – не важно: хорошего или плохого. Нужно не бояться выйти за рамки собственно предубежденности. Толстой не был режиссером, а Джо Райт – не писатель. Так что сравнивать глупо. А если так уж «глаз колет», то наделите персонажей другими фамилиями, авось, поможет… Я хочу фильму поставить Пятёрку. В первую очередь за красоту. В последнее время я смотрю много фильмов, остросоциальные драмы, комедии, мелодрамы, но редкий из них может похвастаться банальной красотой. Иногда смотришь исторический, костюмированный фильм, а как-то… некрасиво. А здесь с первых минут невозможно оторвать от экрана глаз. Как говорится, «балы, красавицы, лакеи, юнкера…» Общий антураж, повторюсь, прекрасен! Эту абсолютно идеальную «подложку» дополняют своей игрой и красотой британские актеры. У меня есть если не убеждение, то хотя бы вера в то, что Кира Найтли когда-нибудь вырастет в Мерил Стрип. И что после «вертикального» взлета она еще долго не упадет. Она пока не достигла максимальной высоты и «Анна Каренина», скорее всего, оставит её на той же высоте, что и раньше, но на высоте стабильной. Как мне показалось, такой образ Карениной хорош именно для театральной сцены, где все обнаженные чувства чуть острее, реплики истеричнее и глаза шире, потому что играешь ты для тысяч, а не позируешь перед холодной, безразличной камерой. Мужчины, Каренину окружающие хороши были как раз для кино: Вронский (Аарон Тейлор-Джонсон), Каренин (Джуд Лоу) и Облонский (Метью Макфейдан). Тейлор-Джонсон играл исключительно на камеру. Во многих сценах взгляд его остаётся маняще-страстным, но… неговорящим. Молчат глаза. (Не чета нашему Лановому) И честно говоря, непонятно – чем же он так покорил несчастную Анну, если у Анны дома есть распрекрасный Джуд Лоу - муж? Роль Каренина – это стопроцентное попадание в образ. Я никогда этого актера особо не любила и не ценила, казалось, что за внешней миловидностью ничего нет, а здесь мне открылась его внутренняя составляющая – в этом образе она настолько велика и ощутима, что действительно становится непонятно – чем неугоден такой прекрасный муж? Скучен и уныл? Но у него всегда наготове волшебная коробочка! Мой любимый Стива Облонский – потрясающий сыгранный Метью Макфейданом, ранее блиставшим в роли нетленного Мистера Дарси (в паре, кстати, с Кирой Найтли – Элизабет Беннет в «Гордости и Предубеждении»). Если после фильма я никем не очарована, то фильм в моем личном рейтинге оказывается провальным. А тут я получила сполна. Задорный образ неунывающего весельчака-усача – вот на что было приятно смотреть. Есть такие актеры, на улыбку которых смотришь и хочется улыбаться в ответ, сидя в темном кинотеатре. Именно этот случай. А еще он безумно похож на Никиту Михалкова и кажется, что вот-вот запоёт: «Мохнатый шмель на душистый хмель». Трогательный и наивный Константин Левин, в исполнении молодого актера Домнана Глиссона, в своей любви к Кити был неуверен и пуглив, но как же радостно было наблюдать за их чистой историей на фоне этого порочного круга, поставленного во главу романа. Не хочется долго и упорно по-толстовски писать о губительной силе страсти, её влиянии на семейные ценности и роли в разрушении личности. Каждый сделает свой вывод, в ком-то увидит себя. Хочется просто сказать о кино, повторится: фильм очень красивый, необычный по своему формату, с блистательными актерскими работами и музыкой. Единственное, я бы поумерила пыл любовных сцен. Не хочу показаться ханжой, но «Анна Каренина», как мне кажется, должна оставаться по-консервативному строгой, страсть надо уметь играть глазами. Но, не смотря на это фильм хочется смотреть еще и еще. Ради танца Анны и Вронского, ради бескрайних полей и запаха скошенной травы на полях, ради уходящего в темноту профиля печального Каренина…

Ирината: Элементарно | Elementary (еще две серии) Последние (как поняла) серии «элементарного» сезона сильно расстроили и утвердили в правильности поговорки «быстро – хорошо не бывает». Протоптавшись бизоньим стадом по романам Конан Дойла, авторы американской версии вытоптали их совершенно, не оставив ни росточка зеленого-свежего. Чем только будут питаться во втором блоке? А он будет: не случайно же миссис Ватсон отказалась от очередной работы, и теперь безденежно будет сидеть в квартире над горами немытой посуды. И не случайно же ее сосед по квартире (той самой, где посуду не моют), уселся медитировать перед белым листочком бумаги с надписью «Мориарти». Ну вот – хорошо, хоть Мориарти вышел из тени, ибо к концу сезона американские шерлокоделы совсем перестали заглядывать в первоисточник… Ну, вот откуда появилась удручающая серия про русских шпионов? Настолько тупых, что и по сей день пишут шифровки симптоматическими чернилами (хорошо, что хоть не молоком между книжных строчек) и, вырастив единственную дочь стопроцентной американкой, ни разу за многие годы не намекнув ей на род своей деятельности, пытаются ее завербовать враз и навсегда между делом, после работы в офисе… Девочка рыдает, чудом в полпинка не убивает маму, потом продолжает спокойно жить – и лишь спустя какое-то время исповедуется случайно встреченному человеку… ну, конечно же, им оказывается Ватсон! Есть в серии еще один русский шпион… ну, этот еще тупее. Вот, скажите, зачем он оттаскивает убитую коллегу в прачечную – не проще ли было бросить ее в кабинете, где ее «замочила» дочь (та, которая истинная американка)? Нет, тащит, оставляя на полу полосы от волочения, да еще потом засовывает (зачем?) в стиральную машину… Ну, это, может, так у них, у шпионов, принято? М-да… Много фигни: напр., тот же неведомый Мориарти, проплативший киллеру без малого 40 убийств невинных граждан, чтобы скрыть среди них одно, ему необходимое…Ну, конечно: если бы убийств было в 8 раз меньше – никто бы и не догадался что это – «серия». А вот поймали бы убийцу, скажем, возле 29-го трупа, что бы заказчик стал делать? «Всё сначала, ну и ну! Всё сначала!» Мне кажется, что и Ли Миллеру, в начальных сериях превосходно четко выдерживающему характер Холмса – человека скрытного, нервного, но определенно неординарного, играть стало скучно. Он даже и лицо «не держит» - теперь оно у него даже неамериканско-холмсовское, а самое обычное лицо артиста, наскоро снимающегося в сериалах… Ватсон же… Ну, не нравится она мне. Будь я участницей событий, никогда бы этой даме сходу не стала рассказывать самое сокровенное: не люблю, когда меня учат жить «правильно»… да еще делают это так грубо и прямолинейно, как дама поступает со своим подопечным. Впрочем, следующий блок «Элементарно» я начну смотреть: а вдруг они там поменяют сценариста и режиссера, и они хоть немного «подвинтят» сериал?

Ирината: Высоцкий. Спасибо, что живой Мне не слишком понравился фильм. Я не говорю и о том, что он вызвал отторжение – нет-нет, досмотрела до конца (впрочем, я досматриваю до конца практически всё, что начинаю смотреть). Но – и год назад не ринулась фильм смотреть, хотя должна была бы это сделать. Да, я никогда, ни единого раза не встречалась с Владимиром Семеновичем. Но всё-таки 9 лет работы в Музее Высоцкого – они так просто не проходят. Пять дней в неделю по 8 часов ежедневно – среди ЕГО рукописей, личных вещей, видео- и аудиозаписей… в постоянном общении с теми, кто знал ЕГО… или не знал, но любил… Постоянно – проговаривание старого и узнавание нового, иногда такого, что никто до меня не знал… Мысли, мысли, мысли… Согласитесь, всё это легким движением руки не отвести. Вынужденно уходя когда-то из музея, сказала: не обязательно любить Высоцкого, получая за это зарплату. Вот и люблю, сколько бы лет не прошло. Люблю СВОЕГО Высоцкого, которого «слепила из того, что было» - из этих самых рукописей, театральных программок, фотографий, писем поклонников, рассказов друзей и не друзей (забавно, но почти всех, кто появлялся вчера на экране, я хотя бы немного, но знала лично… имею в виду не тех, кто играл, а тех, кого играли). Люблю в первую очередь Высоцкого-поэта, произведения которого – это стихотворные строчки наивысочайшего качества… а кто не верит – почитайте (не послушайте записи, а именно почитайте стихи). Так вот, не бежала я, «как подорванная» в кинотеатр, ибо боялась, что там, на экране появится не мой Высоцкий, тем более, что в основы пиара была заложена не личность и творчество Владимира Семеновича, а загадка: «Вот угадайте, кто это в резиновой маске и многочасовом гриме нам сейчас изобразит Поэта». Безруков на своего героя похож. Иногда – выражением глаз или движением руки похож пронзительно. Да и хороший он актер. Жаль, конечно, что на роль не был выбран сатириконовский Тимофей Трибунцев – таланта у него не меньше… нет, не так – таланта у него побольше, чем у Безрукова. И похож он на Владимира Семеновича больше – без грима многопудья. Но – не звезда. А в этот фильм его создателям нужны были только звёзды. Звёзды (имхо) всё и испортили. Также, как иногда Безруков пронзительно был похож на Высоцкого – так и фильм иногда становился пронзительно правдивым, словно бы и не произведением киноискусства, а – взаимопроникновением двух времен: 1979 года и года прошлого, 2011-го. Тогда было прекрасно и даже немного страшно (аж давление поднималось)… …и тут же… ну, откуда это – фальшак-интонация, и каждый из известных и прекрасных актеров почему-то не играет в ансамбле, а тянет одеяло на себя… впрочем, и это не столь важно… ибо плохо было то, что обрывалась их игра, не достигнув логического завершения… Потому – киносцены, которые могли бы стать пронзительно-искренними, смотрелись просто – киносценами… Такими, знаете ли, иллюстрациями к книге, которую художник прочел между строк, и она ему не слишком понравилась. В результате: вот оно, кино для одноразового просмотра, литературное и киноописание (естественно, измененное и приукрашенное) реальной истории из жизни известного человека. Этакое «мило, талантливо», чего хватило бы, если бы фильм был про человека уровня «невысоцкого». Из того, что реально понравилось – то, как своего гебиста сыграл Андрей Смоляков. А сыграл он его человеком безусловно интересным. И образ объёмный – в отличие от плоскоэкранного и совершенно банального главного героя. Сергей Шакуров превосходен – пусть и не слишком внешне похож на Семена Владимировича Высоцкого (отца), но до чего же сходен «нутром»! Жаль, что всего-то эпизод… да и то за уши притянутый. И в этой же сцене, в квартире Высоцкого, хорош Юрий Лахин, уговаривающий Высоцкого на госпитализацию. Иван Ургант понравился тем, что был просто чертовски похож на Ивана Духовичного, которого я очень любила… Все остальные старались. Но – не получилось. PS А Высоцкого – того, который НАСТОЯЩИЙ, я по-прежнему очень люблю. И верю рассказам о том, что – вот он входил в дверь, и его сначала даже не видели, но знали все, что он – уже здесь. Верю, потому что когда-то грела замерзшие руки об холодное стекло, под которым лежали его рукописи. Ибо строчки, написанные его рукой, и через десятилетия оставались горячими. И еще: Владимир Семенович отвечает на все вопросы. По крайней мере – на мои вопросы. Надо просто четко сформулировать… а потом взять с полки томик, открыть его на любой странице и ткнуть пальцем в первую попавшуюся строку. Что и делаю. Вопрос: «А что Вы сами, Владимир Семенович, думаете об этом фильме?» Ответ: «А теперь седые люди помнят прежние дела» Вопрос: «Фильм Вам понравился?» Ответ: «Я всею скорбью скорблю мировой». Вопрос: «То, там показали, это правда? Это – было?» Ответ: «Словно мухи тут и там ходят слухи по домам». Вот такие ответы – имхо, расшифровать их несложно. Хотите верьте, хотите нет.

Ирината: Жизнь Пи Конечно, такие фильмы надо смотреть на большом (лучше – на большущем) экране. Потому что они красивы настолько, что даже подавляют… но если подавляет тебя не бытовуха, не тоска, а КРАСОТА – это же здОрово. И еще – фильм поставлен по книге, которая явно достойна прочтения. Потому что в киноленте оставлена только сюжетная линия, густо приправленная вот этой самой экзотической красотой – сначала Индии, потом – моря. Но даже в этой схеме нет-нет, да и вынырнет философская тема. И – ого! – какая интересная и глубокая! В моем случае, прочем, можно и не читать текст, а скачать аудиокнигу, насладившись не только текстом, но и замечательным голосом Григория Сиятвинда, этот текст читающего. Это история мальчика, спасшегося после кораблекрушения, в котором погибли все – в том числе его семья и звери из зоопарка, которые перевозились из Индии в Канаду. Да. Погибли все – даже крыса, оказавшаяся в спасательной лодке. Кроме мальчика с математическим именем Пи и бенгальского тигра. Эти двое проведут в двух шагах друг от друга много дней, в общем, очень мало достигнув взаимопонимания – но при этом оставшись живыми. Фильм очень хороший, и смотрится (даже на маленьком домашнем экране), что называется, на одном духу. Но знаете, что больше всего мне в нем понравилось? Вот – уезжает мальчик, навсегда оставляя не только родину, но и девушку, в которую влюблен. И это, последнее, кажется ему огромной, непереносимой печалью… Если бы он знал, что у него впереди! Разве бы думал он о той печали расставания, как о личном конце света? Вот так и мы все: печалясь о событии, которое кажется окончательной жизненной катастрофой – что знаем мы о той печали, что встретит нас за ближайшим жизненным поворотом?.. Вот так – до последней черты, до креста – надо жить, надо жить…

Ирината: Иллюзионист http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EB%EB%FE%E7%E8%EE%ED%E8%F1%F2_(%F4%E8%EB%FC%EC,_2006) Очень хороший фильм. Тихий такой – и вроде всё-всё-всё в нем спокойно, а держит в напряжении. И финал совершенно непредсказуемый. Это, конечно, кино, но финал такой, каким должен быть в жизни: хамское зло уничтожено, а добрые хорошие люди живут вместе, счастливо и там, где хотелось бы жить и мне. Замечательная стилизация под начало ХХ века – не только костюмы, но даже лица людей словно бы с кинохроники того времени. И Эдвард Нортон в главной роли превосходен: под стать фильму спокоен, не метельшлив… а глаза живые, ясные и лучистые. Понравился и финал: инспектор Уль, который на протяжении всего фильма прогибался под мерзавца, услужливо делал то, что гадко, но что может способствовать дальнейшей карьере и дальнейшему прогибанию – вдруг вспоминает, что и он – человек с честью, достоинством, чья профессия (и, по сути, человеческое предназначение) – борьба не с хорошими людьми, а как раз таки с мерзостью. (Подумала: как, наверное, страшно: стоять под дулом пистолета… наверное, единственный выход в этом случае – это думать без паники: «Ну, и ладно, ну, и пусть»… только хватит ли сил вот так думать?) Это история про герцогиню, невесту наследника престола, влюбленную в фокусника. И про фокусника, влюбленного в герцогиню. Про то, что «жениться по любви не может ни один король» - это неправильная фраза. А правильная та, которая стала слоганом русской версии: «Всё иллюзорно…кроме любви». И – стоит ли твоя жизнь хоть гроша, если проходит она без риска – ради счастья любимого человека, ради счастья тебя самого. И – как же я люблю смотреть фильмы про талантливых людей, да еще про «а self-made man». В общем, «Иллюзионист» - это добротный, стильный фильм с добротным сюжетом. Который я посмотрела с удовольствием. И, ежели у вас найдется время «для посмотреть его» - думаю, не пожалеете о потраченном на просмотр времени.

Ирината: Умница Уилл Хантинг http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D0%BB_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3 Это фильм (он уже не новый, знаю) про парнишку – гения в области математики и еще в целой куче областей. А я бы порекомендовала посмотреть его всем актерским фанаткам. По крайней мере, тем из них, кто уже придумал и продумал план долгой и счастливой жизни с Гением до мелочей. Да-да, посмотреть и подумать: милочка, а готова ли ты к тому, что твой избранник ни гранулой миллиграмма не впишется в отведенные ему рамки. Вот – как Уилл Хантинг. Гений-то он, конечно, гений… но какая романтично настроенная мамзелька сможет воспринять его таким, как он есть – да еще не попытается его подвинтить и подстрогать под нужный ей размер и гладкость? Тот, кто мне скажет: а ведь фильм заканчивается как раз тем, что парнишка, бросив всё, как раз и бросился за мамзелькой – аж в другой штат. Эээээ, милые мои… Во-первых, Скайлэр, его избранница, сама то и дело из общепринятых рамок выпирает. К тому же она интуитивно чувствует, что нужно парню… да и то время от времени ошибается. Или даже не ошибается – а просто его ответная реакция в любой момент может быть отличной от реакции 99,99% других людей. «Скажи мне, что ты меня не любишь, и я больше никогда…» - говорит Скайлэр Уиллу. «Я тебя не люблю», - отвечает на это Уилл и уходит от нее практически голым, чтобы не тратить минут на одевание и, попутно, на выяснение отношений. Ну, и как на такое реагировать мамзельке?.. Во-вторых, Уилл поверил человеку, у которого была печальная и романтическая история любви…Поверил и… сплагиатничал. Такое часто бывает: если у кого-то получилось – то отчего бы и тебе не попробовать? Ну, и в-третьих, фильм заканчивается тем, что Уилл на старенькой-латаной машине (а вот движок у нее, похоже, и правда хороший) едет к Скайлэр. А дальше? Что же будет дальше? Неведомо. Оч.хочется верить в хорошее… Но, возможно, за финальными кадрами осталось раздраженное возвращение Уилла Домой. По той же дороге и на той же машине. Надо вам сказать, что к концу кинокартины «умница Уилл Хантинг» лично меня начал раздражать. Конечно, он гений, что однозначно дает ему больше прав. Но до какой же степени я не люблю, когда кто-то – «будь ты хоть хомо, хоть тля»… да хоть тот же гений! – позволяет себе жить исключительно по своим правилам. И плевать на то, что ты… да, проще, и скучнее, и глупее… но и ты – человек. И свою собственную гордость имеешь. Что до этого конкретного фильма – мне очень понравилось парное существование в кадре Мэтта Дэймона и Бена Аффлека. Хотя, если честно, в «Догме» я вообще в эту парочку влюбилась.

Ирината: Третья звезда Уже долгое время фильм притягивал меня к повторному его просмотру. Но при этом я помнила, что это – настолько же хорошо, насколько и трудно… И вот вчера, решившись, я начала настраивать себя на - «кино это… КИНО!». То есть не надо брать в голову чужую, к тому же придуманную сценаристом и режиссером печаль. Нужно смотреть фильм легко и спокойно, осознавая, что мёртвый парень, который лежит на песке у залива Барафандл – это актер, и он не только очень даже жив, но и наверняка счастлив сегодня ролями, деньгами, поклонниками, перспективами… В общем, вот так помедитировав, я начала смотреть «Третью звезду»… и – Боже мой, как я плакала, когда досматривала это кино! Потому что в нем совсем нет фальши, и реакции каждого героя не киношные, а жизненно-человеческие до гранулы миллиграмма… Спасибо гримерам и оператору, которые в сценах болевых приступов Джеймса/Камбэрбетча выводят его лицо в цвет светло-серых глаз, обесцвечивают, как бы стирают, растворяют его, превращают в некую туманную нереальность… Но – как это делает сам актер, когда, даже через небольшой экран компа, боль его героя вытекает, захлестывает, проникает внутрь тебя – и тебе, как и Джеймсу, делается трудно дышать, и вздуваются жилы не шее, и уже нет жизни, а только есть отчаяние от того, что ты не можешь ничего сделать, облегчить – хоть как-то, немного… совсем немного… А вначале фильма – тоже всё очень правильно. И слёзы сестры, которая после них выходит из комнаты с улыбкой… и крепкое объятие отца… и гитара, звуки которой уже всех «достали»… и прощальные взмахи рукой из окна машины…И то, как весело, словно на банальный пикник, уезжают четыре друга – у троих из которых будет много лет для жизненных проб и ошибок, для слёз и радостей… а у четвертого не будет уже ничего. Кроме боли и смерти. Но пока они вместе. И, если не нырять мыслями вглубь, у них все хорошо. Так и будет – несколько дней, в которых горькие и часто несправедливые обиды будут перемежаться с трогательными словами откровений. И будут встречи. И ослепительные огни фейерверка. И утренний чай с печеньками. И, как оказалось, традиционные для всех стран шуточки с намазыванием лица спящего зубной пастой. И слёзы от того, что запах увядающей травы – он в последний раз, а раньше ты и не задумывался, как пахнет размятый в твоих пальцах лист… Этот фильм заставляет думать о том, что «жизнь прекрасна, товарищи, но она коротка, но она коротка, это самое-самое главное». Посмотреть на звёзды, прикусить зубами травинку, улыбнуться другу – это возможно только сегодня, только сейчас. И, потратив время на ненужное, проскочив мимо возможности что-то сказать, сделать, почувствовать – можно потом никогда эту возможность не получить. Этот фильм заставляет помнить о смерти. Потому что – твои слёзы уже пролились, и ими омыто тело парня, который никогда не будет тридцатилетним… Но – оттуда, со звезд, он пришлет весточку, и ты ее, если захочешь, услышишь или прочтешь. И улыбнешься. И поймешь, что там, в танце «от третьей звезды и налево», ты всенепременно встретишь того, без кого нельзя… В общем, это превосходный фильм, смотреть который больно и страшно, ибо он – на разрыв сердец героев. И твоего собственного сердца. Но как его не смотреть, если он – как лекарство, которое лечит раны души твоей… вначале причиняя ей обжигающую, почти нестерпимую боль…

Ирината: Самоубийцы Я не слишком большой кинолюб и киноман. А еще меньше я «киноманю» по современному отечественному кинематографу. Ибо практически всё, что я, по разным причинам (чаще всего это – участие в фильме кого-то из милых моему сердцу артистов) из этого, отечественного, видела – было откровенной мурой, после просмотра которой становилось мучительно больно за бесцельно потраченное время. «Самоубийцы» меня на сто процентов не отвратили – возможно, потому, что смотреть я их стала после неудачной попытки просмотра импортного фильма – хороший режиссер и превосходный актерский состав утомили уже через полчаса… вот и пришлось смотреть то, что оказалось под рукой, не требуя времени для скачивания. Это - фильм дурной до невозможности, явно изготовленный на коленке по принципу «вся съемочная группа так ржала – пусть теперь и зритель порадуется». Но эту кинокартину, в отличие от «импортной» я досмотрела до конца – определенный драйв в ней был. И, если на полтора часа представить себя полной дурой из числа любительниц юмористических телепередач – то местами было даже смешно. Неплохие актеры – Стычкин, Акиньшина, Куценко… - в полпинка отработали свой гонорар, заменив ненужный в фильме талант умением профессионально работать на штампах (но у неплохих актеров и штампы неплохие). Лично же для меня маленькой радостью было присутствие в фильме Данила Лавренова, которого знаю по театру, и который сыграл здесь второстепенную роль скрипача-гея Арсения. Сыграл, в общем-то, тоже на штампах… Но хоть лицо «незамыленное», видеть которое было приятно. Еще вот что скажу… Я не отношусь к ханжам, которые уверены: если положительный герой в кадре закурит, то у него тут же найдутся последователи в реальной жизни. Это – бред. Но вот шутить по поводу самоубийств… Ну, не знаю. За мою жизнь самоубийства трижды происходили в непосредственной близости от меня. И если одно (хронически повторяющаяся попытка) была просто гадкими понтами юной идиотки, то дважды всё закончилось очень печально. Прямых ассоциаций с моими жизненными ситуациями я не увидела, но вот – вспомнила, что такое бывало. Хотя старалась эти неприятные воспоминания загнать в шкаф к прочим скелетам…

Ирината: Еще один хороший клип на тему "Третьей звезды". Хороший всё-таки фильм... ОЧЕНЬ хороший. Из разряда не отпускающих от себя...

Ирината: Хранители снов Вспомнила недавний разговор девушки N. с крестницей, не верящей в то, что новогодние подарки ей приносит не мама, а Дед Мороз. «Можешь не верить, - ответила моя дочь, - только потом не удивляйся, если под ёлкой у тебя не окажется ни одного подарка. Я вот – верю – и каждый год получаю что-нибудь, о чём мечтаю». «И я верю, - вклинилась в разговор мама маленькой Сашки, - и мне приносит. Только мы у Деда просим не кукол, конфеты или новые санки, а – совсем другое. Я вот – тебя попросила. И он подумал-подумал… да и исполнил мою мечту». В общем, и я верю в Деда Мороза, выигрыш в миллион по трамвайному билету, принца на белом коне у подъезда и прочие чудеса. Нам, взрослым, их исполнение дается намного сложнее, чем детям…поэтому ужасно обидно выслушивать от юных циников – мол, и без волшебства всё будет: купят, привезут, покажут… А потом случается беда… ну, нет ДЕНЕГ – при том, что чудеса давным-давно выведены из обихода… вот и наступает чёрный ужас без просвета на долгие годы… В общем, вырастают злые пессимисты двух видов: одним без всяких чудес покупают всё, а им мало и мало… другие постоянно злятся на то, что им не могут купить – и не радуются маленькой чепухе, подаренной от души, солнечному зайчику, доброму слову… Мультик «Хранители снов» - западный. Потому и Мартовский Заяц, и Зубная Фея, и Песочный Человечек – персонажи для России нетипичные, пришлые и привозные. Вернее, я почти уверена, что они всегда были и у нас, но, напуганные запретом новогодних елок и звона церковных колоколов, они уменьшились (как мультяшный Заяц), да и «перетекли» с оказией туда, где они больше были нужны детям. Да и взрослым тоже. Вот теперь, понемногу, возвращаются обратно. Мультик хороший. Он яркий и добрый. И зло в нем страшное настолько, чтобы, зажмурившись от страха, тут же понять: как-то (еще непонятно, как), но добро победит – и всё будет просто замечательно. Тут – дружба: пока герои ВМЕСТЕ – они творят огромные чудеса. По одному же им приходится намного сложнее… Тут – отвага: зная, что ты слабее, броситься на врага со всем отчаянием. И погибнуть. Или все-таки победить, несмотря ни на что. Тут – взаимопомощь (и здоровое соревнование): посмотрите, как собирают герои выпавшие детские зубки! Тут – сказка, в которую всё-таки НАДО верить. Я не настаиваю на этой вере; но тогда не жалуйтесь на скуку и паршивых, жадных и тоскливо ноющих людей вокруг. Чудеса – они есть, мы вдыхаем их, как невидимые молекулы кислорода и тем живём. Опять же: можно и не вдыхать. Но тогда не удивляйтесь тому, что дышать – трудно. В общем, фильм – хороший. Рекомендую. И взрослым, и детям.

Lyra: Сломленные / Broken 2012 “Мне просто нужна твоя доброта..” Что такое жизнь в целом? Это огромный бульдозер, который ломает, прессует и разбивает вдребезги наши маленькие жизни, которые подобны мыльным пузырям. Жизнь человека настолько хрупка, что порой достаточно легкого дуновения ветра или прикосновения, чтобы этот пузырь лопнул, оставив после себя фейерверк крошечных брызг. Жители небольшого предместья - обычные люди, такие же как мы с вами. Но у большинства из них пустой взгляд, выдающий в них то, что жизнь их покорежена. У одного их них умерла жена и он не может справиться с ролью отца-одиночки, воспитывающего трех дочерей. Девочки в свое время тоже не смогли пережить потерю матери и компенсируют эту душевную пустоту грубостью, запугиванием слабых и завоеванием псевдопопулярности среди сверстников. Но дочери боятся своего отца, боятся его грубости до такой степени, что готовы обвинить соседского мальчишку в страшном преступлении, которого он не совершал. Но его обвинили в изнасиловании, его жестоко избили, а он как запуганный зверек не может понять, что происходит.. За что его посадили в участок, за что к нему так относятся? Даже то, что все разрешилось, казалось бы, благополучно не помогает ему. Он запирается в своей комнате и не разговаривает ни с кем. Его мыльный пузырь лопнул и он потихоньку сходит с ума. По-настоящему сходит с ума и оказывается в больнице. Его родители убиты горем и лишь его маленькая подружка Сканк относится к нему как прежде. Она поддерживается его беззаботными беседами и является лучиком света в его серой жизни. Сканк - это прозвище, настоящее имя этой маленькой героини Эмили. И ее жизнь отнюдь не мыльный пузырь, хоть и может таковой показаться. Ей всего 11 лет и у нее сахарный диабет. Ей приходится вести дневник своей болезни и отказывать себе в детских радостях, таких как конфеты. Но у нее есть любящий отец и старший брат. Мать ушла от них, но это семейство смогло пережить расставание. Началось лето и кажется, что жизнь легка и беззаботна. Однако у судьбы другие планы. Она устраивают проверку на прочность для героев. Здесь и дружба, и детские влюбленности, и взрослая любовь. И опять же расставания. Кто сказал, что для детей расставание с любимым человеком легче, чем для взрослых? Здесь и ответственность за свои поступки и мужество взять чужую вину на себя. Это гнусное обвинение в самом начале фильма было подобно легкому дуновению ветра, которое было предвестником урагана. Кажется, что здесь уже никому не выстоять! Тихий добрый мальчик становится психопатом, способным на убийство, грубый сосед, приложивший свою руку к его сумасшествию, теряет дочь, добряк учитель теряет свою любовь. И все они теряют стойкость, способность нормально жить дальше. И Сканк оказывается в центре этого урагана. Маленькая, хрупкая, беспомощная. Но ее жизнь, кажущаяся таким же мыльным пузырем, на проверку оказывается алмазом. Ее доброта и любовь к окружающим сделали ее таковой. Но и она уже готова сдаться, составить компанию многочисленным сломленным. Однако она оказывается сильнее этого страшного бульдозера - жизни, оказывается даже сильнее смерти. Она способна повернуться спиной к покореженным людям, зовущим ее в свои ряды. Она пойдет на зов единственного такого же стойкого, как и она, человека - своего отца. И вместе они увидят жизнь не такой ужасной, какой она может казаться: будут любить, будут любимы. Эти двое смогут помочь не сломаться не только друг другу, но и окружающим их людям. У меня есть своя категория фильмов, которые смотрятся до окончания титров. И “Сломленные” как раз из их числа. Прекрасная режиссура (я очень удивилась, когда узнала, что это режиссерский дебют), операторская и актерская работа поднимают этот фильм на очень высокий уровень. Честно могу сказать, что это один из лучших фильмов, которые я видела не просто в последнее время, а вообще.

Ирината: 1 + 1 …Как мысли черные к тебе придут, Откупори шампанского бутылку Иль перечти «Женитьбу Фигаро». (с) В третий раз пересмотрела фильм не по причине совсем уж черных мыслей… Но и «отбеленного» вчера ничего не было – тем более, что приболела мама, и это совпало с поломкой телевизионной антенны, то есть – невозможностью просмотра любимых телепередач… Пришлось поднимать тонус матушке-голубушке просмотром хорошего фильма на компе. «1 + 1», как и «Хокинг» - это фильмы для просмотра в периоды «всё пропало, шеф, всё пропало». Потому что они как раз про то, что жизнь может продолжаться – в общем-то, бодро, насыщенно и даже весело и тогда, когда она уже совсем вроде бы стоит у края пропасти; еще один шажок, и… Конечно, для того, чтобы шажок не состоялся, нужно иметь внутренний настрой на «надо жить, надо жить». А раз уж это не получается, то все-таки шагнуть… но – не упасть, а постараться хоть немного помахать крыльями и взлететь. Ибо, как ни крути, даже самый неуклюжий полет лучше самого стремительного падения. Еще для продолжения жизни необходимо, чтобы рядом были ЛЮДИ. Те, которые хоть немного помогут, придержат за локоток и вместе с тобой поверят в возможность полёта (а то еще и полетают рядом с тобой). Конечно, время от времени не впадать в отчаяние, когда тебе физически или морально больно – невозможно. Иногда хватает собственных сил, чтобы оклематься… но как же хорошо, если от края пропасти тебя оттаскивает кто-то другой! И я знаю, что скорее это сделает весёлый полудурок с массой танцующих тараканов в голове, чем расчетливый и хитрож***ый ханжа. *** Ну, а про фильм… Рекомендую всё-таки ПОСМОТРЕТЬ, а если кратко пересказать… Пострадав в результате несчастного случая, богатый аристократ Филипп нанимает в помощники человека, который менее всего подходит для этой работы, - молодого жителя предместья, негра Дрисса... И начинает снова ЖИТЬ. Причина одна: и Филиппа, и Дрисса, при всей их разнице (положение, возраст, обеспеченность, характеры…) связывает то, что они НАСТОЯЩИЕ. То есть – такие, как есть: любящие жизнь, не подыскивающие своим плохим поступкам ханжеские отмазки и не пытающиеся казаться лучше, чем есть на самом деле. В общем, фильм очень хороший, дико оптимистичный, замечательно добрый. Посему и правда: если с приходом в голову черных мыслей под рукой не окажется бутылки холодного шампанского и томика Бомарше – посмотрите «1 + 1». И, как говорится, хорошее настроение не покинет больше вас! ps А бонусом - в главных ролях два очень талантливых и обалденно красивых актера - Франсуа Клюзе и Омар Си.

Ирината: КОКОКО С фильмом эта песенка Семена Слепакова никак не связана, и вместе с тем связана напрямую. Ибо он прав: российское кино на 99% именно там. И смотреть «киношедевры» выпускников ВГИКа последнего времени можно только во время действия снотворного, алкоголя или наркотиков. Лучше, конечно, совсем не смотреть – но ведь «вляпываешься» иной раз в просмотр киношедевра – либо хошь – не хошь, но НАДО смотреть по той или иной личной причине – хоть и оттягиваешь, как можешь, момент окультуривания… либо – вот так, случайно, чтобы посидеть рядом с мамой на диванчике (тем более, что фильм вроде бы чем-то где-то был награжден). Когда-то военные, попавшие в ситуацию «не комильфо» - стрелялись. Нынешние кинорежиссеры и киносценаристы – штатские, к тому же век сейчас такой – бесстыдный: можно раз за разом в это самое «не комильфо» тыкать публику-дуру – и при этом, пересчитывая гонорары, не испытывать мук совести. Ну абсолютно не испытывать! Даже странно: российский театр сейчас мечется, изредка выдавая «на горА» пусть спорные, но однозначно интересные спектакли. Кино же… Тут и там торчат из кинопродукции линялые гнилые нитки сюжетных линий, кое-как связанные друг с другом… Съэкономленые на озвучке деньги дают возможность слышать лишь две трети шедеврического текста – остальное забивается внешними шумами… Из последних сил стараются операторы – и, в общем, к киноракурсам нареканий немного (хотя и они «лажают» - все-таки это делается во славу, извините за выражение, режиссуре)… И актеры, бедные актеры, изо всех сил стараются не уронить лицо в подтухший салат сюжета - играть так, чтобы потом не было мучительно стыдно… нет, не перед родственниками и друзьями – они-то понимают, что словосочетание «бедный актер» - это в смысле «кушать хочется всегда»… В «Кококо» изо всех сил стараются, и играют практически безукоризненно – и Анна Михалкова с Яной Трояновой в главных женских ролях, и практически все «на эпизодах» - ах, если бы еще слышно было, о чем они говорят, когда так искренно смеются и плачут, когда смотрят друг на друга глазами, полными любви и ненависти! Если бы не артисты… Смотреть на это метельшение «как в жизни» было бы скучно… и даже стыдно. Потому что почти в каждом эпизоде можно обнаружить дырки-норки фальши. И не всегда актеры могут закрыть собою эти прорехи… В рецензии, процитированной Википедией, говорится: «Режиссер Авдотья Смирнова не народ поделила на касты, как пишет о фильме высоколобая, и потому не слишком чуткая критика, а саму себя разделила на двух героинь, и фильм ее — об этом внутреннем разломе». С удовольствием присоединяюсь к нечуткой критике (хотя чаще всего в суждениях иду «в диагональ» с этими «высоколобыми»): нет там внутреннего разлома. Есть только понты режиссерши, которая «вхожа» туда, где раздают денежку на кино… На те самые фильмы, которые (по Маяковскому) «уже догоняют вино, и даже вреднее вина – и скоро будет всякого от них тошнить одинаково». Впрочем, кому-то это самое «Кококо» может и понравиться. Не спорю. Но сама – никому к просмотру не рекомендую.

Ирината: Достучаться до небес Фильм при мне столько раз упоминали или цитировали, что я решала таки его посмотреть. Хороший фильм, на котором, правда, не знаешь, смеяться или плакать… вот на «Третьей звезде» - там превалируют светлые очистительные слезы – а «Небеса» - это все таки комедия с очень печальным финалом… Два очень молодых парня оказываются в больнице, в палате для умирающих. У обоих рак, обоим жить осталось всего по несколько дней. И хотя всю предыдущую жизнь они прожили совершенно по-разному, дожить отведенное судьбой они решают одинаково: уезжают на краденом «Мерседесе» к морю, которого, жив раньше по принципу «всё еще успеется», никогда не видели. Я не впишу этот фильм в свой список пересматриваемого (где есть и «Хокинг», и «1 + 1», и та же «Третья звезда»). Он очень хороший, но я не совпала с ним по темпоритму… Но одна мысль все время билась в виске: и какого чёрта мы проводим нашу жизнь «как полагается», вот именно по принципу «еще успеем», тоскуя по мечте и ни-че-го не делая для ее осуществления? Ведь, судя по этому фильму, даже Судьба на стороне тех, кто наконец-то, пусть за считанные дни до смерти, решил рискнуть. Не случайно ребятам был просто под нос подсунут автомобиль с мильёном в багажнике, не случайно все пули (и гангстеров, и полиции) прошли мимо них, и смерть настигла одного из них не в больничной палате и не на пыльной дороге, а возле вздымающихся солёных волн – над которыми чайкой взмыла отлетевшая душа… Эх… многие ли из нас (и я в том числе) рискнут покинуть родное болото (а то – что-то и похуже болота: «Здесь наша родина, сынок!») и РИСКНУТЬ, рванув хотя бы к коротенькому мигу счастья… к тому МИГУ, которым потом будешь жить столько ЛЕТ, сколько тебе осталось… Маленький бонус лично мне: Рутгер Хауэр в маленькой роли Кёртиза, явившегося за своим миллионом… нет-нет, не к Мартину и Руди, отчаянно тратившим свалившиеся на них «предсмертные» деньги – а к тому, у кого эти деньги были «украдены». Когда-то я прошла через период «хауэрмании» - и сейчас очень приятно было вновь увидеть этого артиста на экране… К тому же я вдруг подумала: а ведь играет он не «большого босса», вовремя пришедшего за своим долгом… Играет он некую материализовавшуюся СУДЬБУ, козырным тузом покрывшую все мелкие проигрышные карты. Судьбу, которая решила, что ребяткам еще не пора умирать. Судьбу, которая подарила им еще день жизни, и по глотку текилы, смывшей с губ налёт морской соли. Судьбу, которая благоволит тем, кто решил двинуться ей навстречу. Ведь не случайно Кёртиз повторил (или подтвердил) выдумку Мартина о том, что ТАМ все только и говорят, что о море. И умереть, не увидев его – невозможно. Судя по всему, Кёртиз об этом знает очень хорошо.

Ирината: В поисках Шугармена Нашла у ЖЖ-френда информацию о фильме, описание которого показалось мне там интересным. Особенно потрясающий финал поста, в котором фантастическое превращается в реальное, потому что… Потому что и правда на белом свете есть музыкант Сиксто Родригес, а раз существует его непридуманная история, то и всё (ВСЁ!) остальное тоже может быть. Моя попытка пересказать девушке N. содержание фильма не увенчалось успехом, ибо не было закончено: я рассказывала и рассказывала…долго рассказывала, пытаясь напевать и показывать, размахивая руками (развлекала пассажиров метро)… но тут мы уже доехали и вынуждены были расстаться. Я отправляю вас к посту gingerra, а если его содержание заинтересует, то и к самому фильму, который в сети можно найти (у меня был неважного качества дубляж – но это ничего, не смертельно). Добавлю только то, что вот это превращение реальной человеческой судьбы в легендарную (и наоборот) мне довольно хорошо знакома. Всё-таки я довольно много лет проработала в музее Высоцкого. Пока я шла к этой работе, и потом, когда была «внутри» этого самого сплетения реальности и легенды, начавшего происходить после смерти Гения, случалось много чего. Вот – как и в этом фильме. Я наблюдала и поиск важнейшей конкретики, когда за основу бралось одно слово, случайное упоминание… видела, как разматывается до конца этот клубочек… или нитка вдруг обрывается, и второго конца ее нет. Бывало, что из миража, из ничего вдруг возникал человек или факт, и одна фраза переворачивала с ног на голову стройную систему. Или подтверждала то, над чем прежде стоял жирный вопросительный знак. И поклонников разных мастей я тоже наблюдала. Иногда это были фанатики с блеском безумия в глазах, разжигавшие именем Высоцкого костер своей жизни. Иногда – исследователи и знатоки, умнейшие люди. Бывало, что первое и второе совмещалось. *** В общем, попробуйте посмотреть фильм. Может, вы «зацепитесь» за музыку, звучащую в нем. Или, если, как меня, музыка вас не слишком интересует, по душе придется рассказанная история. Которая запросто докажет, что и в самой обычной жизни вдруг случаетсяся чудо. Или не случается. Как кому повезёт. *** Да, и прикрепляю еще вот эту запись песни, давшей название фильму.

Ирината: Вдох выдох К решению о том, что надо посмотреть фильм 7-летней давности, меня притянул магнит по имени Игорь Миркурбанов. - потрясение «Идеальным мужем» в МХТ, приправленное давним воспоминанием о нереальной, безумной «Электре» в постановке Судзуки (Таганка; Миркурбанов играет Ореста). Нынешнее время облегчает нам жизнь и фанатствование: Интернет выдает массу информации о любом актере… В данном случае в списке фильмов «проявилась» главная роль во «Вдох выдох»; трейлер заинтересовал, и… Но сначала о том, как странно переплетаются в жизни встречи и впечатления. Режиссер фильма – Иван Дыховичный, «Вдох выдох» был предпоследним фильмом в его режиссерской биографии. А знала Дыховичного много раньше – актером легендарного Театра на Таганке, на чью актерскую биографию пришелся ЗОЛОТОЙ ВЕК этого театра. Он не так уж много играл на сцене. Но он был колоссальным Коровьевым в первом составе любимовского «Мастера и Маргариты» и немыслимым Пушкиным в «Товарищ, верь..». Первые кинорежиссерские работы Дыховичного совпали со временем перестроечного безвременья, и помню, как мы, таганские зрители, ехали почти что на край света, чтобы увидеть его «Черного монаха» с искривляющимся пространством… и нестарым еще Петром Фоменко в роли Песоцкого. Мгновенная влюбленность в «Черного монаха» Дыховичного чуть позже подарила мне отличную оценку на экзамене по психологии творчества на журфаке… Но – это уже другая история. Так получилось, что к 2006 году Таганке и всё (все), что с нею связано, ушло на второй план… посему «Вдох/выдох» остался тогда не отсмотренным… Но те, новые времена, принесли и новые имена. Екатерина Волкова. Наверное, самая потрясающая из Маргарит в алдонинской постановке МиМ. Я тогда регулярно отсматривала спектакль, помню ее, и своё ею восхищение (впрочем, в том, 2006 году, в «Мастере и Маргарите был максимально сильный и, соответственно, лучший состав). Помню и изменение ее прически: тогдашняя муза Эдички Лимонова обритая «в нуль»… и – ах, как же ей это шло! *** Но – к фильму. Как и практически во всех фильмах Ивана Дыховичного, здесь нет сквозного действия, плавного перетекания одной сцены в другую… Как нет и четко кадрированного изображения: постоянно что-то важное (в том числе и герои) оказываются полуобрезанными или полускрытыми чем-то… а то и вообще уходят за кадр. Это – режиссерский стиль, и его нельзя назвать неправильным: в этом кино, как и в жизни, постоянно важное прерывается неважным… или оказывается за пределами угла твоего зрения. История в фильме такова (по крайней мере, она таковой кажется). По совету психоаналитика Михаил ищет себе женщину. Веру он находит в Интернете на сайте с проститутками, выполняющими «индивидуальные заказы». Он проплатил 10 часов общения с ней – как бы это общение ни выглядело… А дальше было всё – был и потрясающий секс, но были и разговоры – такие, что душу хочется отдать за возможность ТАКОЕ сказать своему собеседнику… и ТАКОЕ от него услышать. Старая огромная квартира в состоянии ремонта, набитый «под завязку» полупьяными людьми бар, пустынный пляж, набережная Невы – и речная волна лижет подошвы ботинок… И – слова, слова, слова – от которых хочется плакать… плакать от умиления и от понимания того, что Михаил и Вера – это единое целое, неразрывное, как вдох и выдох… …а потом оказывается, что встреча героев не была случайной. Когда-то они были мужем и женой. И прожили вместе 7 лет. Прожили вот так же, в едином дыхании. И расстались, в общем-то страшно и… гнусно: Вера встретила и полюбила… другую женщину. И получилось что-то нестандартное, но при этом ужасающе и противно банальное… Вселенная, которой не хватило лишь гранулы миллиграмма, чтобы от огромной любви двоих, созданных друг для друга, расшириться до фантастической величины – вдруг сузилась до размера одиночества… А ведь это ужасно: жить в безразмерном и бесконечном пространстве счастья – и вдруг, в мгновение, оказаться запертой в клетке, где нет возможности шевелиться ни телом, ни душой…а только – кричать. Тем диким криком, которым кричит бездомная собака, которой эскалатором оторвало лапу… А еще ужаснее, когда единым криком кричат двое, и оба слышат этот крик… но не находят сил и возможности друг другу помочь. Конечно, может быть когда-нибудь они снова поймут друг друга… Или – жизнь закончится и ничего не произойдет. И совершенно неожиданно и банально легко одиночество героя закончится автомобильной катастрофой… Странный фильм. Даже не знаю, рекомендовать ли его к просмотру другим… Наверное, это индивидуально… Мне понравилось. И, конечно, Игорь Миркурбанов. Колоссальный актер. Спасибо МХТ с его спектаклем за то, что дал возможность о нем узнать… вернее - вспомнить. Ведь сколько чудес и волшебных кладов совсем рядом с нами – а мы о них можем никогда и не узнать… И – какой же это красивый мужчина… Только забавно: 7 прошедших со дня съемок фильма лет ничего у Миркурбанова не отняли. Только прибавили – шарма, мужской красоты, обаяния и энергетики.



полная версия страницы