Форум » Архив форума » Механик, крути киноленту! (с) » Ответить

Механик, крути киноленту! (с)

Administrator: Дамы и господа, а ведь темы про тот вид искусства, который, по словам Владимира Ильича, для нас является важнейшим - то бишь про КИНО - на форуме не было. Ну что ж... давайте попробуем о нём поговорить! Тем более, что Денис Суханов прошедшим летом снялся сразу в двух кинокартинах (дай Бог им зрительского и киноведческого признания!). Мне кажется, что в этой теме можно размещать всё: от солидных профессиональных разборов фильмов, до двухстрочных рекомендаций: видел то-то, очень понравилось. Ну что ж, начнем? Пока от меня - ФИЛЬМА. Посмотрите на тех, кто на наших экранах ходит, смотрит, улыбается... прошло много лет, а они всё еще живы: ходят, смотрят, улыбаются... Это и есть волшебная сила КИНОискусства.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Ирината: Джанго освобожденный http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E6%E0%ED%E3%EE_%EE%F1%E2%EE%E1%EE%E6%E4%B8%ED%ED%FB%E9 Видимо, правильно мне доказывали, что вкус и чувство прекрасного у меня ни к черту… Потому что и простой зритель фильмом доволен, и профессионалы дают ему «Оскаров» и прочие «Бафты»… а я вчера регулярно мышкой двигала на предмет: «И сколько у нас еще осталось? Упс… Ну, ладно… смотрим дальше…». Нет, фильм хороший… только не сросся он с моим внутренним желанием смотреть, наслаждаться, впитывать… И еще: наверное, нужно меньше смотреть хорошие английские сериалы, потому что они сделаны настолько достоверно и их действие не только в кадре происходит, но еще и как бы расширено за его край. После них, в случае с «Джанго», мне все время виделось как бы «сужение» кадра… Как это объяснить? Десятки людей в джинсах и шортах стоят за декорацией, и оттуда, из этого джинсового мира, в кадр входят герои американского фильма. А у англичан – словно бы они и там, за границей рамки, которую берет кинокамера, в этом же кинематографическом мире существуют. (Ну, это, может быть, мне так кажется, потому что хороший вкус у меня заменен дурными фантазиями). Про что фильм – см. по ссылке в Википедии (там, правда, автор статьи имя жены Джанго неправильно написал). Я же скажу только о том, что мне приходило в голову - косвенно с фильмом связанное, пока я его смотрела. Оч.понравилась первая сцена, это когда Кинг Шульц выкупает Джанго. Понравилось, как два ублюдка-работорговца были уничтожены. Не за то, что они работорговцы: способ зарабатывания средств на жизнь у них такой, типа - профессия. А за то, что они именно ублюдки – по поведению, разговору и отношению к другим людям, которые вроде бы не могут дать им отпор. А оказывается – вот и нашелся «другой лом», чтобы запросто (пулей) объяснить им, что и как надо делать, чтобы всё было по-человечески… а не по зверино-сволочному. Я вот смотрела первую сцену и думала: ну, ладно, в этой сфере деятельности люди не имеют право на наличие сердца и души… но чисто с практической точки зрения: сковать рабов по ногам просто железными кольцами – это значит, стереть им ноги до костей, и, тем самым, значительно ухудшить товар… к тому же скорость передвижения – минимальная. Ан нет: именно железом и по ногам. Почему? А чтобы другим было невозможно плохо. Ну, вот и получили в ответ «зуб за зуб». Не от Господа на том свете, а от человека – на этом. Я вообще – может, и наивно это – но всегда за справедливость. То есть – хорошо, что у Джанго нашлась минуточка, чтобы перестрелять тех ублюдков, что травили собаками негра по кличке д'Артаньян… Ну да: сие есть приказ босса… но и сами они удовольствие от этого получали. Понравилось, что Шульц пристрелил Конрада Кэнди. Причем сделал это, понимая, что и сам не проживет после этого ни минуты. Обидно, конечно: хороший человек погиб… Но, может, так и надо: а то пожмешь руку сволочи, и заразишься еще от этого рукопожатия так, что, проживи хоть четверть века, будешь себя НЕ уважать. Превратишься вот в такого Стивена… Ненавижу я таких тварей, «людям милых»: улыбчивый шутничок-старичок, всей душою преданный…и гадости делает, не выходя из этого милого образа (не подкопаешься). А всё для чего? Чтобы еще на микрон продвинуться в нужное место – как собака по чуть-чуть подлезает под руку хозяина, чтобы даже не почесали – а чтобы тоже немного «хозяином» выглядеть… Извините за кровожадность, но я рада, что и этого человека в фильме пристрелили. Короче говоря, насчет художественных достоинства фильма я говорить ничего не буду, тем более, что не принадлежу к поклонникам творчества Тарантино… а вот по сути фильма – очень всё верно, и мне понравилось. (Кажется, я высказывание Ленина о стихотворении «Прозаседавшиеся» в чем-то повторила…)

Ирината: Форсаж http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EE%F0%F1%E0%E6_(%F4%E8%EB%FC%EC,_2001,_%D1%D8%C0) Зацепила глазом небольшую заметку про переименования зарубежных фильмов, попадающих в российский прокат. Там прочла, что одно из немногих изменений названий, которое, пожалуй, еще более удачно, чем хорошее английское (The Fast and the Furious) – это «Форсаж». Почти сразу, из-за выхода на экраны 6-го «Форсажа», натолкнулась на возможность посмотреть фильм. Посмотрела. На первом «Форсаже» и остановлюсь. Но, тем не менее, я довольна. Во-первых, по первому верхнему образованию я – инженер-механик, и связана была именно с автомобилями (диплом был по кузову «правительственной» тачки). Не скажу, что инженерная профессия была мною нежно любима – но ведь то, что вбито в голову хорошими педагогами советских времен, там, в голове, навсегда и остается. К тому же автогонки какое-то время были «нашим всем»: супруг «катался», и весьма неплохо, большие призы брал. Так что по старой памяти адреналинчика от фильма я нахваталась, гонки сняты замечательно, включая те моменты, когда камера как бы влезала в «кишки» машины. К тому же в этом мужском фильме сняты не только очаровательные дамочки. Нам, смотрящим фильм мамзелькам, тоже перепадает очарования: Вин Дизель и Пол Уокер – просто сногсшибательно роскошные актеры-мужчины. Причем оч.разные – на любой вкус. Очень понравился финал. Он честный. И Брайн отдает ключи от машины Доминику не только потому, что влюблен в его сестру. Просто «бяки» в фильме оказались более положительными и, во многом, более честными, чем «хорошие» персонажи. (Меня аж дёрнуло, когда кабинетный босс выговаривал парню, выполнявшему опасное задание: мол, будешь работать так медленно, со службы выпрем… да и по поводу девушки не надо было хамить). Но главное достоинство фильма в том, что он снят 12 лет назад: в те времена снимали кинокартины, в которых было побольше доброты, сердца и ума… Кстати, забавно, что тогда, кажется не думали о брендах – ну, видна этикетка «Короны», и ладно, марку даже вслух озвучили.

Ирината: Хоббит: Нежданное путешествие. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%B8%D1%82:_%D0%9D%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5 Иногда бывают странные периоды, когда мелкие и обычно легко решаемые недоразумения налипают одно на другое, и ты начинаешь ощущать себя жуком-навозником, с трудом толкающим по жизни тяжеленный и дурно пахнущий шар из проблем. С этим, чтобы уж совсем не впасть в уныние, нужно что-то делать. Можно воспользоваться рецептом Бредбери: долго-долго, до изнеможения плакать, потом съесть много мороженого и хорошо выспаться. Есть еще пушкинский вариант с откупоренной бутылкой шампанского и открытым на «Женитьбе Фигаро» томике Бомарше. Мне тут подсказали еще вот что: в периоды уныния надо найти время и посмотреть (пересмотреть) вышедшего в конце прошлого года «Хоббита». В принципе, давно это надо было сделать: во-первых, Бильбо в кинокартине играет культовый (и прекрасный!) актер Мартин Фримен… а во-вторых, со временем знакомства с хоббитанской серией книг у меня связан комплекс просто сногсшибательных, до чёртиков приятных событий – тогда новый очаровательный текст переплелся с прекрасными жизненными воспоминаниями… да в этом плетении и запомнился. Надо сказать, что два с лишним часа, пока шел фильм, пролетели у меня, как коротенькая секунда. Да, сказка. И скорее всё-таки «мальчуковая»: там нет романтичной любви или трогательной дружбы – все больше переходы, привалы да бои… а впрочем, в сказочных сражениях тоже романтики – хоть отбавляй (тем более, что снимают сейчас эти самые сражения красиво и изобретательно). Забавно, но я подумала, что Бильбо Бэггинс и Джон Ватсон (в реале это один и тот же актер – Мартин Фримен), являясь вроде бы совсем различными персонажами, накрепко объединены одним. А именно тем, что и Бильбо, и Ватсон, при всей их кажущейся успокоенности, уравновешенность и стандартности – персонажи, напряженно ждущие, когда в их тихий омут внезапно упадет этакий огромный булыжник - будь то Шерлок, или Гэндальф с гномами, или кто-то еще. И после того, как затянутое ряской болото их повседневности («а ничего не происходит») вдруг взрывается тысячами брызг – у них прекращается существование и начинается жизнь. Да, неспокойная и полная опасностей… но раз уж появилась возможность зажечь глаза и заставить яростно стучать сердце - только те, кто «и не жил, и не дышал» от нее откажутся. Вспомните, как Бильбо готовит себе ужин, поливая рыбку лимонным соком – какое у него при этом донельзя довольное лицо… вот так бы и был этот ужин (и множество других, ему подобных) верхом удовлетворения… вот только что вспомнишь о своей жизни потом, когда тебе внезапно «стукнет» 111 годков? А нечего будет и вспомнить…Или всё-таки биографию свою надо делать, ибо что вспомнят о тебе потомки? И будет ли у тебя история, достойная того, чтобы ее рассказать другу? И станет ли твоя жизнь забавной – или в памяти останется только трагичное?.. Вот и выбирай по себе… Я уже написала про красоту и изобретательность съемок. И хорошо сделаны переходы: большая часть сцен построена так, что держит в струною натянутом напряжении… чтобы тут же уступить место кинофрагменту, где во главу угла ставится просто завораживающая красота (например, в эльфийских сценах). Тексты хорошо прописаны – и где всё всерьез, и там, где гомерически смешно. При этом зрительского подхихикивания за счет актуализации диалогов авторы не добивались. Короче говоря, каждый найдет себе в этом фильме что-то по вкусу (ну, кроме тех, кто захочет найти только недостатки… ну, и ладно: фильм от этого хуже не становится). Лично для меня дополнительным приятным бонусом было то, что Торина Дубощита озвучивал Игорь Балалаев (какой же у него приятный тембр голоса- да-да, это он запевает "Песню гномов"!!). Фильм очень хороший. Он и правда поднимает настроение (спасибо за рекомендацию!); а я при его просмотре не просто прошлась с персонажами от начала до финиша, но и, как в компьютерной игре, массу интересных и немного неожиданных «подарочков» набрала.


Ирината: Внутри себя я танцую http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0_%E2_%E4%F3%F8%E5_%FF_%F2%E0%ED%F6%F3%FE Инвалиды – в частности, те, чья инвалидность связана с полной или частичной потерей двигательных функций – неизменно притягивают к себе внимание НЕинвалидов. Отношение у тех разное: жалость, брезгливость, страх… ну,или их «не замечают», демонстративно отводя в сторону глаза. Связано это с тем, что инвалиды как бы выпадают из среднестатистической «стаи», они своеобразные белые вороны среди ворон серо-черных. Впрочем, взгляд притягивает все необычное - например, человек с окрашенными в зеленый цвет волосами. Но вот в чем разница: бешеный окрас волос и прочие аналогичные «необычности» - это решение самого человека… а вот костыли – это выбор судьбы, от которого хотелось бы отказаться… но - не получается. Надо еще сказать, что инвалиду, чтобы жить даже не «как все», а просто жить, приходится прикладывать многократно больше усилий, чем прочим. Это - плюс к боли, к непониманию их «нестандарта» или к неуклюжему желанию пособить «убогонькому»… к множеству прочих неудобств. От того, что всё это складывается ежедневно и ежечасно, возникает такая бешеная усталость, что люди послабее (а эти «послабее» иногда бывают сильнее сильных «здоровых») просто опускают руки… а потом опускаются сами. Те же, кто умудряется жить по возможности обычной жизнью… Представьте себе, сколь они крепки морально, умственно и физически, сколь многого они могли бы добиться и сделать, если бы тратили себя не на преодоление немощи, а на ЖИЗНЬ. Я смотрела фильм, даже не жалея этих двух ребят, но возмущаясь оголтелой беспечности их Ангелов-Хранителей, допустивших ТАКОЕ. Ибо и Майкл, и Рори – они мало того, что откровенно, по-мужски, красивы, но даже сквозь страшные болезни у них просвечивает незаурядность: тихая интеллигентность и доброта у одного, и сумасшедший темперамент, железная сила воли и совершенная небанальность мышления у другого. Если уж, встретившись в столь сложном положении, они смогли не просто попытаться, но и начать жить интересной, насыщенной жизнью… эх… да будь они здоровы… В фильме очень мало «розовых соплей» жалости. Ибо к героям и авторы фильма, и исполнители ролей относятся не как к «несчастненьким», а как к тем, кто из последних сил готов «бороться и искать, найти и не сдаваться». Болезнь только частично может быть «отмазкой» плохого настроения, которое ты «вываливаешь» на других. И девушка тебя не любит не потому, что ты инвалид… а потому что она просто уже полюбила другого. И веселиться ты будешь оттого, что тебе хо-ро-шо, а не потому, что настало установленное время для радостей. И если тебя ЗАХОТЯТ понять – поймут, будь ты хоть трижды не Цицерон… а если не захотят – то хоть криком кричи, никто не услышит. И дружба с взаимопониманием… так же, как злость и зависть – они существуют для всех, будь ты больной или здоровый, чёрный или белый, большой или маленький… Конечно, всё это чертовски печально… Но не настолько, чтобы перестать жить, свалившись в убогое и мрачное существование. Ну, а смерть Рори в финале… Помните, у Брэдбери в «Вине из одуванчиков» Элен Лумис просит Билла Форестера не слишком задерживаться на этом свете и постараться умереть как-нибудь пораньше – ведь она его будет ждать в другой, новой и счастливой жизни… Может быть, и Рори О'Ши уже кто-то ожидает ТАМ, чтобы вместе, хохоча, пробежаться по утренней росе.

Innamorata: Жизнь по Джейн Остин страница фильма на Кинопоиске (The Jane Austen Book Club – в переводе «Клуб любителей книг Джейн Остин», что явно лучше отражает суть фильма.) Что нас выводит из депрессии? Еда, друзья, театр, фильмы, книги, путешествия – у всех свои способы преодолевать эти неприятные затяжные периоды. Для пяти женщин разного возраста – героинь фильма - наступает момент, когда жизненно необходимо куда-то нырнуть с головой, во что-то любимое, теплое, что не предаст и не оставит одну в холодный вечер - в Книги Джейн Остин, которые являются обязательным атрибутом прикроватной тумбочки любой более-менее романтичной барышни уже несколько веков подряд. Обязательное правило клуба: 6 книг – 6 месяцев – 6 встреч, каждый отвечает за один из 6 остиновских романов, но вот беда – девушек всего 5. И у каждой есть своя причина убегать от реальности на книжные страницы – неурядицы в личной жизни, измена мужа, потеря любимого питомца, поиск своего я. Волею случая и для остроты сюжета в клуб «вливается» и мужчина, сначала – с единственной целью – увлечь оставленную мужем Сильвию. А цель была поставлена ему другой участницей клуба неунывающей сводницей-Джослин, к которой новый член клуба тяготеет куда больше, чем к предназначенной ему общим голосованием Сильвии. (Уже здесь можно проследить отголосок «Эммы», да?) Встречи идут одна за одной, и книголюбы раскладывают романы «по полочкам» собственного восприятия. Мы все любим читать про себя. И пропуская книгу сквозь свою жизнь, кто-то может вспылить, обвинив писательницу, что написано «неинтересно и неверно», кто-то будет вздыхать по Мистеру Найтли, кто-то назовет Шарлоту Лукас лезбиянкой, а кто-то наоборот будет хвалить её за правильный выбор и рассудительность, а кто-то в критический момент просто подсунет книгу своей половинке с мольбой «ну прочитай хотя бы страницу!»… Проходит месяц за месяцем, страницы переворачиваются, все покорно читают: дома с чашкой чая, на работе с йогуртом на обед, в кафе за ланчем – кто как. Одно всех объединяет – любовь к книгам и желание почерпнуть для себя совет у великой женщины. Взгляд с 6 разных сторон на одно произведение, это всегда очень интересно, если люди собрались думающие и любящие читать. Само собой, события в фильме разворачиваются не только за столом книжного клуба в окружении чашек с чаем, книги проецируются на все происходящее кругом. Вот и бывший муж не так уж и ненавистен, и новый безрассудный поступок уже не настолько необдуман, и со стола взяты новые книги из жанра фантастики, чтобы переместить залежавшееся мироощущение из викторианского романа в новый мир – яркий и провоцирующий к движению вперед. Не могу сказать, что фильм чисто «женский», мужчинам его тоже можно посмотреть, ведь там все так «про нас», про то, как мы хотим в Париж, а нас променивают на чемпионат по очередному какому бы то ни было–болу… Мы согласны на вашу фантастику, если только вы прочитаете хотя бы самый маленький остиновский роман, чтобы понять почему мы – такие, а вы – нет. И, может, после вашего прочтения, мы все станем одинаковыми. А для нас хорошим примером окажется минутное замешательство перед любовной авантюрой: «А как поступила бы Джейн?»

Ирината: Шерлок. Третий сезон. Еще немного подождать, и...

Ирината: Гадкий я. Полнометражный мультфильм. Когда на сердце тяжесть и холодно в груди… Даже если это чувство возникло не от чего-то такого, плохого-неисправляемого, а просто – потому что скууууучно… В общем, можно придти в сумерках к ступеням Эрмитажа… можно откупорить шампанского бутылку и перечитать что-то из трилогии Бомарше…можно долго плакать, потом съесть много мороженого и лечь спать… Я же применяю в этом случае совсем простой способ: надо найти в сети и посмотреть какой-нибудь мультик. Или - старый советский (тщательно прорисованный, добрый и умный); или – современный (яркий и прикольный). Мне достался для просмотра «Гадкий я». Это история про злодея Грю, мечтавшего украсть Луну и сделать еще много-много гадостей, но удочерившего трех сироток, да и подобравшего в одночасье. Ничего так мультик, вполне современный. Со смешными, постоянно попадающими впросак злодеями и отнюдь не пасторальными детишками, приходящими в абсолютный восторг, когда «папа» в хлам разносит аттракцион – зато выигрывает для них игрушечного единорога. Для усиления комедийного эффекта в фильме присутствует масса «миньонов» - это что-то типа махоньких, гиперактивных и бестолковых биороботов (они помощники и слуги Грю и партнеры по игровым хулиганствам для девчушек). Еще там есть старенький доктор Нефарио – гений-изобретатель, строгая мама Грю, юный гений злодейства Вектор, его папа – директор «злодейского» банка, домашнее животное Грю – что-то среднее между собачкой и акулой (младшая из сироток окажется более агрессивной, чем «зверушка», которую замучают приставаниями и в конце выкрасят в элегантный розовый цвет). В общем, девочки обретут семью, гадкий Грю превратится в доброго и нежного отца, а Луна вернется на небо. Девочки, на чье балетное выступление Грю опоздал, станцуют еще раз для новых родственников и друзей. Совершенно ничего особенного – но настроение мне фильм поднял. Впрочем, вторую его часть, которая вот сейчас выходит, я, скорее всего, смотреть не буду. А впрочем… мало ли когда мне снова станет скууууучно.

Ирината: Фильм «Поклонница» Про фильм я узнала из ЖЖ человека, посты которого читаю с большим удовольствием. «Зацепило» и уговорило посмотреть его то, что он про Чехова… да не просто про Антона Павловича, а про драматурга, который пишет ни что иное, как пьесу «Чайка». А про «Чайку» - это нам завсегда интересно: как известно, сатириконовский спектакль этого названия делит зрителей на со скандалом уходящих в антракте и тех, кто в зал возвращается раз за разом. Я принадлежу ко второй категории. Кроме того, Антона Павловича играет очень нравящийся мне Кирилл Пирогов, актер с яркой и подвижной энергетикой, исполняющий любую из своих ролей ярко и совершенно по-разному (кто не верит – посмотрите «Триптих» у Фоменко: три действия – три совершенно разные характера). Итак, нашла фильм в сети, посмотрела. Он мне понравился аж до романтических слез умиления. Фильм, как сейчас говорят, атмосферный, наполненный воздухом, да еще не нашим, сегодняшним городским полукислородом, а полупрозрачным воздухом той, чеховской эпохи. Смотрела, радуясь легкости очаровательного сюжета… и это несмотря на то, что постоянно ловила фильм на некоторой придуманности, искусственности: да, этого, скорее всего, не было; это собрано из капель правды и моря фантазий… Может быть, такое впечатление оттого, что снята картина не по-нынешнему, спешно и ярко, а так, как снимали в уже полузабытые «раньшие времена». А может, эта киноистория всё-таки не сплетена в единый узор, а всё больше кусочками… кусочками… Но, в общем - ну, и пускай: я и над вымыслом слезами обольюсь. Сюжет такой: Антон Павлович Чехов, будучи в Петербурге, случайно познакомился с начинающей литераторшей Лидией Авиловой. Она замужем, у нее сын (названный Львом в честь Толстого) – а на протяжении фильма она родит еще двух детишек… Случайная встреча, случайное знакомство, случайный разговор – о том, как она завидует его славе и готова за ее минуту хоть сейчас бросить всё (узнаете сюжет для небольшого рассказа… точнее, для одной из сцен в новой пьесе?). Потом будут редкие письма (муж Лидии будет их жечь не из ревности, а просто – не надо нам этого; еще более редкие встречи… медальон она писателю подарит с романтичной гравировкой… Несколько лет жизни людей, каждый из которых существует совершенно отдельно от другого, невозможность (до смешного доходящая) соединиться … и одновременно – время, в котором они каждую минуточку соразмеряли друг с другом – смотря на вещи и явления глазами другого, мысленно советуясь, разговаривая, споря, соглашаясь… Очень редкие минуты и часы личных встреч, когда словно бы происходило взаимопроникновение душ… но вот поцеловались они всего лишь один раз – на вокзале, расставаясь навеки. Потом для него будет предсмертный бокал шампанского, в котором он, возможно, ощутит вкус ее губ… Ich sterbe… И возвращение в Россию в холоде ледника устричного вагона. Что есть отношения Чехова и Авиловой – быль или небыль? А может быть, это и правда лишь череда сновидений, в которых приснились и огромное счастье, и немыслимая боль…

Ирината: Фильм «Роковое число 23» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%EA%EE%E2%EE%E5_%F7%E8%F1%EB%EE_23 Довольно часто я выбираю фильмы для просмотра по аналогии с гоголевской невестой: «Положиться во всем на волю божию: кто выкинется, тот и муж. Напишу их всех на бумажках, сверну в трубочки, да и пусть будет что будет». «Выкидываются» иной раз фильмы невообразимые, и при ином способе выбора никогда бы на таких не остановилась. Прочем, на «23» могла бы и притормозить: в главной его роли объявлен Джим Кэрри – актер, сильно удивляющий меня тем, что постоянно делает в фильмах то, чего от него не ожидаешь. И делает это стабильно гениально. Но вчера я посмотрела фильм, который совершенно не в моем вкусе. Потому что, несмотря на то, что люди с сильно сдвинутыми набекрень, нестандартными мозгами, чертовски мне милы (таковых, кстати, много в театрах и при театрах – оттого я и выбрала эти очаги культуры своим постоянным тусовочным местом)… …так вот, при всем при этом людей с явным запахом безумия я боюсь до дрожи и обхожу за километр. Здесь – именно безумие, паранойя, скрытая в душе за десятью дверями со ста замками… В общем, я не поняла, зачем Агате понадобилось приобретать для мужа Уолтера ту самую книгу – про роковое число 23, преследующее книжного героя, заставившее его, в конце концов, совершить убийство (ах, это подарочек на день рождения мужу? какое милое и, главное, необходимое приобретение!). И почему, поняв, что что-то начало идти не так, она не избавилась от книги, а вместе с сыном-подростком влезла в безумные и страшные приключения? То, что Уолтер и есть автор книги, человек, свихнувшийся на некой цифре после смерти матери и самоубийства отца, окончательно «вылезает» только в последних сценах. До этого – бродит туманная мысль, мол, что-то здесь не так… но кажется – вот сейчас всё пойдет немного по-иному и всё обойдется. Но нет: Уолтер всё глубже залезает в трясину начинающегося нового безумия, а жена и сын, мало того, что не пытаются вытащить его оттуда – хоть за волосы: больно, но действенно – но и сами активно лезут в ту же топь «поперед батьки». Ну, в общем, было настолько интересно, чтобы не выключить и досмотреть фильм до конца… но не настолько, чтобы кому-то фильм рекомендовать (несмотря на то, что Кэрри и правда играет колоссально). Что до цифры 23, которая мерещилась герою всюду и во всем, а где ее не было, там он придумывал, за уши иной раз притягивая, это сочетание… В общем, подобное ведь у многих: на счастье не наступаем на трещины в асфальте, «к деньгам» аккуратненько складываем купюры в бумажнике… В одной и той же сказанной фразе слышим или тайную к себе симпатию, или злобное отторжение… Так и с цифрой. Ну, затаилась она, совершенно невинная, в тёмной уголке души – и выскакивала оттуда неожиданно, пугая героя. Надо сказать, что и я когда-то, совсем-совсем немного, интересовалась нумерологией. И с тех, стародавних времен у меня есть цифра… Нет, не пугающая, и тем более не сводящая с ума. Напротив, это цифра, сулящая радость и успех. К сожалению, увы, выпадающая нечасто… И цифра эта… …а вот не скажу, какая!

Innamorata: "Девушка из кафе" Страница фильма на "Кинопоиск" Давно мне не встречались фильмы, которые хотелось пересмотреть уже на второй день. С первых кадров понимаешь - вот оно, твоё... Лондон, чай, куда-то спешащий человек, борящийся с зонтом. Потрясающий Билл Найи в моем муви-листе обскакал уже Гэри Олдмана, делит почетное 4 место рядом с Бенедиктом Камбербетчем. И вот - очередная находка! Обычная встреча в кафе... Как часто мы вынуждены коротать своё обеденное время в компании незнакомцев, не решаясь заговорить? А ведь обычная пара шаблонных слов может привести к глобальному перевороту мира. Когда на Марсе умирает бабочка... Когда садишься за столик к незнакомцу... Кто знает, что может произойти с твоей судьбой после этого короткого перерыва на ланч? А с судьбой мира? Не нужно недооценивать всех причуд судьбы, когда она подсовывает тебе кого-то. Никто не случаен. Так и неприметная на первый взгляд девушка Джина, забежавшая в кафешку на чашку кофе, никак не рассчитывала стать чем-то важным в жизни советника министра финансов Британии Лоуренса. Но обмен нерешительными банальностями, неловкими словами и взглядами сделали своё дело - привязали этих безумно одиноких людей друг к другу. У них внутри огромный запас нерастраченной нежности, требующий себе повода для выхода, и вот, когда этот повод наконец-то находится, все происходит так неловко, так кособоко, но, черт возьми, какже искренне! Как прекрасно! Отдельные аплодисменты Биллу Найи. Я не видела, чтобы кто-то ТАК играл в кино в последнее время. Каждый жест, каждый взгляд, каждое движение - все под нужным настроением, с налетом грации залежавшегося в пыли английского зонта. А его добрые глаза чего стоят? А если опустить всю эту романтическую чепуху, то фильм о правильном. Это призыв сильных мира сего не просиживать свои дорогие дизайнерские брюки на шелковых обивках обеденных стульев, , а начать действовать. Прекратить пустословить с высокотехнологичных трибун, тыкая лазерными указками в графики падения или скачков цен. Каждые 3 секунды в мире умирает ребенок. Щёлк...3...2...1... Щёлк....3...2...1... Пересматривать! Сотни, Тысячи раз! И как же смущают задействованные в фильме дублеры, которые "играют" руки Билла Найи крупным планом. У него очень редкое заболевание - контрактура Дюпюитрена, парализация мизинцев и безымянных пальцев обеих рук. - Кстати, неплохой чай... Хотя они похожи на итальянцев. А как Ваш кофе? - Так себе... Хотя они похожи на итальянцев.

Ирината: Фильм «Охота» http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F5%EE%F2%E0_(%F4%E8%EB%FC%EC,_2012) «А ещё Евгений Николаевич рекомендует посмотреть датский фильм 'Охота'.. кажется 2013 год»... Это – цитата от админов хорошего актерского форума, а названный здесь Евгений Николаевич – народный артист России Евгений Редько. Помимо того, что это уникальный актер, он еще и очень добрый и искренний человек, и вкус у него замечательный. А посему – почему бы и не посмотреть рекомендованный фильм. …Конечно, я наивна, но почему бы не помечтать. Понимаю, что сказанное мною может оборотиться историей, описанной Шекли в «Страж-птице»… Но – вот изобрели бы что-то (механизм или таблетку какую-то), что не позволяло бы людям злобно врать. Именно злобно, ибо маленькие фантазии или пересказ чего-то в собственной интерпретации – это не плохо, а даже очень хорошо... Понимаю, что я и сама иногда ради собственного блага выворачиваю действительность наизнанку – за что была бы наказываема… Но, знаете ли, иногда просто сил нет наблюдать, как серые волки ухмыляются из-под овечьих шкур, «нежно» обхаживая ягнят, которых позже, при случае, обглодают до косточек. И ведь попробуй ягненка предупреди об этой участи – не поверит, еще и тебя за волка примет… А сколько безвинных людей страдает на всю катушку от несовершенных ими проступков… В фильме – только мы, зрители, знаем о невиновности главного героя. А еще несколько человек в нее верят – и это, кстати, дорогого стоит, ибо остаться оболганным, да еще без малейшей поддержки… Это смертельно невыносимо. Итак: маленькая девочка сообщает, что ее домогался 40-летний воспитатель в детском саду. На самом деле, ничего подобного не было: девочка рассердилась на то, что мужчина не захотел выделить ее особенно, сравняв по отношениям воспитатель-воспитанник с другими детишками в группе. Кроме этого, он сделал ей замечание… Обидевшись, малышка накляузничала… да еще воткнула в свою обиду воспоминание о случайно увиденных порнографических картинках… Ей поверили, ведь малыши не умеют лгать… Мало того, последующие вопросы ставились ей так, что ответы однозначно выворачивались не в пользу воспитателя… И маленький город, где все десятилетиями знают друг друга, почему-то мгновенно поверил, что интеллигентный, милый и тихий человек – педофил и насильник. Поверил – и начал мстить. Учитель не просто оказался полным изгоем, от которого вчерашние друзья шарахаются, как от чумного: хозяин магазина отказался продавать ему продукты, правдолюбцы бьют окна и убивают собаку… Вот здесь бы и нужна была «страж птица», детектор лжи или таблетка правды. Которых не было… а детишки, «заряжаясь» один от другого, повторяют и повторяют одно и то же, рассказывая о клетчатом диване в подвале дома учителя, на котором тот домогался их… Да, на счастье – в этом доме нет ни только дивана, но и подвала. Невиновность доказана, но… .. Финальная сцена – спустя какое-то время после основных событий. Сыну воспитателя вручают первый в его жизни охотничий билет (а все мужчины городка просто одержимы страстью к охоте). Все снова дружны, все счастливы… Но чья это пуля угрозой-предупреждением просвистела у виска? Ты невиновен? Это доказано? Пусть так. Но я уже привык тебя ненавидеть. В общем, это прекрасно снятый, и очень печальный фильм. О том, что любой из нас – по вине или без вины – может быть наказан… Многие ли поверят, что ты ни при чем? Многие ли протянут тебе руку, если «а осадок остался»? И ты сам – как жить дальше, если на душе твоей выжжено навечное клеймо, которое и через годы будет болеть и напоминать?.. Да. Хороший фильм. И актер, играющий главную роль - Мэдс Миккельсен – просто уникальный. Не случайно же эта его роль признана лучшей мужской на Каннском кинофестивале.

Ирината: Фильм «Глава 27» Фильм об убийстве Джона Леннона. Точнее, фильм об убийце Джона Леннона. О том, как человек, пусть несколько странный (впрочем, не странен кто ж), но, тем не менее, кажущийся остальным адекватным… ну, да – поступки его несколько выходят за грань нормы, но не настолько, чтобы отчаянно его сторониться… Так вот, о том, что он, как, по сути, практически любой человек может вдруг выпустить смертельные пули в кумира… или просто – в другого человека. (Точно так же, как незнакомый человек вдруг сделает что-то доброе и невыразимо прекрасное)… Последние дни жизни Джона Леннона – это три дня пребывания в Нью-Йорке Марка Чепмена, его убийцы. Чем занимался в те дни Ленном, мы не знаем – только секунды: вот поклонница говорит, что ее подруга стрельнула у кумира сигарету… вот – певец дает автограф Чепмену и говорит ему несколько ничего не значащих, но отнюдь не злых слов… Чем занимается и о чем думает в эти дни Чепмен, мы наблюдаем… а так ли оно было на самом деле – кто ж знает. В общем-то, это обычная жизнь для человека, являющегося фанатом: протусоваться там, где должен появиться кумир, купить журнал с его интервью, пообщаться, взять автограф… Ну, и своя собственная жизнь, с кумиром не связанная (или связанная косвенно): выспаться, поесть, переспать, посмотреть телевизор, позвонить… Но – соскочил какой-то ограничитель, и вот уже из множества тусующихся фанатов выделился один, не только берущий автограф, но и достающий из кармана револьвер… А вы думаете, почему ОНИ не слишком нас жалуют, хотя зачастую и вынуждены с нами хотя бы косвенно общаться? Потому что ограничитель может соскочить у любого – мил был с нами кумир или зол, уделил он минуту или прошел мимо, узнал или проигнорировал… И уютный толстячок-очкарик, восторженный обожатель и в то же время – непримиримый критик, которому кажется, что он единственный понимает, как сделать в жизни кумира всё «так», всё правильно… так вот – именно он и прервет жизнь того, кто обожал. Марка Чепмена замечательно сыграл Марк Лето, пополневший ради этой роли на 30 килограммов. А вот роль Леннона – таковы карамболи судьбы – досталась актеру, имя которого… Марк Чепмен. Это такое же случайно-неслучайное совпадение, как и то, которое обсуждается в фильме: в отеле «Дакота», рядом с которым был убит Леннон, снимался фильм Полански «Ребенок Розмари» про явление дьявола...

Ирината: Фильм «Стартрек: возмездие» Я не являюсь поклонницей такого направления в кинематографии, и этого фильма в частности. Посему – девушке N. во время просмотра пришлось наговаривать мне на ушко, кто есть кто – в частности, кто тут медово-положительный, а кто горчично-отрицательный. Я приняла это всё к сведению. Но, поскольку всё равно надо мной не довлела предыдущая история персонажей, и фильм я смотрела исключительно из-за наличия в нем «магнита попривлекательней», а именно Бенедикта Камбербетчав роли Хана… … в общем, уж извините меня, но я всё поняла, без сомнения, шиворот-навыворот (но мне так нравится и так удобней). Бег команды белолицых аборигенов за неким двуногим, закутанным в серое, и последующий вылет звездолета из глубин океана, так же, как усмирение вулкана – это, конечно, круто (и наверняка еще круче выглядит на большом экране). Но это всё – фантастика. Но тут же рядом – чисто человеческая, вневременная сцена: родители у постели умирающей малышки и человек, который обещает ее спасти – и спасает, вылечивает. Ну, и вот скажите теперь: может ли тот, кто спас ребенка, быть персонажем отрицательным? Не может. Даже если он делает это не бескорыстно: отец девочки взорвет завод, погибнут люди… Страшно, да. Но – ведь мы воспитаны на подвигах разведчиков и прочих партизан, взрывавших мосты и эшелоны. И тоже гибли люди…Но ведь и с теми эшелонами, и с этим заводом всё было отнюдь не однозначно… К тому же – брать на отрицательную роль человека с совершенно положительной энергетикой, обаятельной внешностью и шлейфом героических… да просто – очаровательных! – ролей… тут, имхо, режиссеры что-то не просчитали. Опять же (повторяю): истории киногероев при просмотре фильма я практически не знала, всё смотрела с чистого листа. А потому - ну, никак не могла признать «бякой» человека, который делал всё возможное (и даже сверх того), чтобы спасти свою команду, своих товарищей… и при этом не только он один шел к цели по трупам – «положительные» дяди и тёти тоже вовсю ломали фантастические дрова, подвергая друг друга смертельной опасности. В общем, на протяжении фильма все много бегали, прыгали, трансформировались, телепортировались… и один из героев чуть не сыграл в ящик от суперповышенной радиации (трогательная такая сцена прощания через стекло). Интересно было, в общем-то. Но… если Хан (то бишь Камбербэтч) не восстанет в последующих фильмах из криокапсулы – остальные фильмы серии почти наверняка пройдут мимо меня. Тем более, что глубину звездного неба и страстную яростность фантастических боёв маленький экран компа передает плоховато.

Innamorata: Сериал «Аббатство Даунтон» Давно со мной не случалось настолько прекрасных сериалов. В прошлый раз подобная душевная «стыковка» произошла лишь с «Шерлоком». Но, как сказала одна моя знакомая, «я смотрю сериалы только для того, чтобы заполнить чем-то ожидание третьего сезона «Шерлока». Я последовала её примеру и, что называется, заполнила нишу ожидания другими хорошими сериалами. Среди них были и проходные, и те, которые я бросила после пары серий, но попадались невероятно милые и, что называется, близкие сердцу киношки. И буквально пару недель назад я открыла новую страницу своей сериальной биографии – начала смотреть «Аббатство Даунтон», на который Вселенная наталкивала меня практически постоянно. Этот сериал называют Encyclopaedia Britannica. Никогда еще с такой точностью, яркостью и красотой не передавался быт старой-доброй Англии начала 20го века на примере одного конкретного Дома. Да что там Дом? Основное действие происходит в Аббатстве Даунтон (роль которого исполняет замок Хайклер в Беркшире, Англия) Это невероятной красоты замок построен в англо-итальянском стиле в 17 веке. Внешний облик величественного Аббатства с первых кадров производит настолько сильное впечатление, сравнимое лишь с первыми кадрами Пемберли – поместья Мистера Дарси в «Гордости и Предубеждении», что появляется уверенность, что все вокруг этого места должно по своей красоте, гармонии и стати ему соответствовать. Так и есть, семейство Графа (Хью Бонневиль) и графини Грентэм (Элизабет МакГоверн) – пример честных и справедливых хозяев поместья, исполненных собственного достоинства, но не лишенных «мирских» хлопот. Стоит оговориться, что жена графа, а так же играющая её роль актриса – американки. Этот нюанс особо важен в сериале, а именно, в линии Англо-Американских отношений. Америка всегда ассоциировалась со свободой, различными новшествами и некоторым «непокоем», чего так порой недостает Англии, погрязшей под гнетом вековых традиций. И примером, а скорее даже, оплотом таковой самобытности в сериале является вдовствующая графиня Грентем (Мегги Смит), получившая за свою роль ни одну высокую награду. Её традиционная английская сдержанность, приверженность пресловутым традициям и налет высокомерия сдобрены изрядной щепоткой иронии и юмора, что делает её героиню не только очень «живой», но и моментально ставит в разряд любимчиков. Очень по-чеховски является и наличие в сериале Трёх сестер: Мери, Сибилл и Эдит. Три девушки, воспитанные в одинаково строгих правилах, начинают по-разному реагировать на происходящие события . Кому-то придется искать выход из тяжелого финансового положения путем поиска «состоятельного крота», кого-то - захватит волна эмансипации, характерная тем годам, а кто-то просто окажется немного в стороне, наедине со своими мыслями, страхами и мечтаниями… Всех сестер ждет много радостей, счастливых минут, проведенных в любимом доме, но так же большое влияние на их жизнь, как и на жизнь всей Англии окажет Первая Мировая Война. Как сказано в официальном слогане сериала: «Война меняет все». Она не только корректирует государственные границы и отнимает жизни, она учит людей жить по-другому, учит выносливости, повиновению, терпению и Вере в лучшее. Всех и каждого в Даунтоне коснется тема Войны, кого-то окончательно сломит, а кому-то даст новые жизненные цели, стремления и мечты. А еще «у войны есть свойство отделять существенное от несущественного.» «Семейную идиллию» еще нарушит и дальний родственник и волею судьбы – наследник Даунтона – Метью Кроули (Дэн Стивенс) с матушкой весьма радикальных взглядов Изабель (Пенелопа Уилтон). Эта парочка стремительно вольётся в тихую, размеренную жизни Аббатства, заразив всех не только оптимизмом, но и жаждой неотвратимых перемен. И самое главное, что страшит мать с сыном – бездействие, скучное прозябание, так характерное «знати». А вышедшая из «людей» эта ветвь семейного дерева Кроули способна дать всем скучающим импульс к развитию, к самостоятельности, к движению вперед! Говоря об обитателях Даунтона, нельзя ограничиться только хозяйской четой. Слуги: потрясающая вереница кухарок, лакеев, горничных, камердинеров и камеристок с венцом-дворецким Мистером Карсоном (Джим Картер) и экономкой Миссис Хьюз (Филлис Логан). Уверенно могу сказать, что приоритет моих интересов и накал переживаний всегда приходился на линию слуг. Облаченные в форменную черно-белую одежду, они такие разные изнутри: кто-то лучится яркой светлой аурой, а кто-то, под стать костюму, окрашен в черный цвет. Но день ото дня они должны собираться вместе за столом, что бы ожидать, когда в конце ужина хозяева дадут «звонок» к переодеванию…А оставаясь на ночь в небольших темных комнатках им остаётся только мечтать, сплетничать, строить планы. И пусть их не связывают родственные узы, они – семья. А в каждой семье, как мы знаем, есть как прилежные дети, так и гадко воспитанные, есть покладистые, а есть – небрежные. Все, как в настоящей жизни, только обусловленной социальными ограничениями и уставными рамками дозволенности. Небольшой мир проживает на нижних этаж Аббатства. Здесь ссорятся, мирятся, рождаются и умираю, женятся и расстаются – и все это не в ущерб работе, ведь фрак Лорда должен быть почищен вовремя, а прическа графини - быть готова к приему гостей. За всем этим следит «глава» прислуживающего семейства – Мистер Карсон, не сказать о котором я просто не могу. Дворецкий – это своеобразный топ-менеджер тех времен, человек, который должен быть осведомлен всем, начиная с дел в конюшне и заканчивая обивкой старых кресел в библиотеке замка. А Карсон – это не только пример исполнительности, строгости, справедливости и «упорядоченности», это, вместе с тем, еще и очень сопереживающий, нежный и отзывчивый в душе человек. Все его отношения, как с хозяевами, так и с подчиненными на поверхности кажутся холодными и отрешенными, но каждый знает, что Мистер Карсон – это образец, эталон нравственности и человечности. И в конце концов, он просто очаровательный! Такой большой и добрый Друг, который, несмотря на свой статус, всегда встанет на твою сторону и подержит, но только тогда, когда это действительно правильно и необходимо. Пустословить некогда, ведь ему еще нужно проследить за поставкой вина и уличить виновного в исчезновении портсигара из коллекции Графа… Абсолютно идентичной по характеру является экономка Миссис Хьюз – строгая английская леди с виду, и смешливая девчонка внутри. Открытая техническому прогрессу, она очень забавно пытается освоить тостер, миксер, телефон и прочие «радости» грядущего века, в чем себе отказывает консервативная кухарка Миссис Патмор, стремящаяся довести любое начатое кулинарное дело до совершенства. И все равно, если Война и не из чего готовить – она найдет выход, и если помощница Дейзи всегда летает в облаках, полная думами о красавце-мерзавце лакее Томасе – то и её можно одернуть резким словом. И вся эта кухонная домовитость опять-таки подкрепляется совершенно умилительными солнечными локонами под чепцом, румяными щеками и чистым фартучком. Я обожаю Даунтонских слуг: всех и каждого, и готова описывать их характеры, повадки и внешний облик часами, потому как это тончайше прописанные истории, интересные судьбы и просто это, почему-то, очень целостные Настоящие люди. Слуги такого большого поместья – это не просто грубые необразованные поломойки и трубочисты, это люди с историями, слушать и наблюдать которые раз за разом доставляет огромное удовольствие! Буду себя винить за то, что одной строчкой не упомяну любимчиков - горничную леди-Анну, самого честного, но так часто «играющего в благородство» камердинера Его Светлости Мистера Бейтса и шофера-революционера-ирландца Тома Бренсона. Всей этой плеяде «честных и благородных» в противовес введены и «силы зла» в лице лакея Томаса и камеристки Её Светлости – О’Брайен. Козни, интриги, наговоры и предательства – вот, что их занимает в свободное от работы время. Ну, а не было бы их – не было б и развития сюжета, друзья не стояли бы друг за друга горой, а любящие друг друга люди не прошли бы свой тернистый путь на пути к обретению любви! А «Любовь подобна верховой езде или разговору на французском — если ты не научился этому в юности, очень тяжело получить навыки позже.» Каждому в этой жизни предначертана своя дорога, часть которой уже стала пройденной. Не нужно бежать от прошлого, ища в настоящем нового себя. Всегда необходимо жить с оглядкой назад, но смотреть строго вперед. И не важно кто ты: Лорд или садовник, пляшешь ли ты задорно на балу или подсчитываешь расходы за месяц. Ты – заложник обстоятельств, конкретного времени, конкретной эпохи и правил, присущих ей. «Принимать изменения так же важно, как защищать прошлое.» Герои «Аббатсва» - достойные представители своего времени, они совершают ошибки, влюбляются, расстаются, они живут! И жизнь их настолько не по-киношному поставлена, что на протяжении нескольких сезонов они принимают тебя в свою семью, и тебе решать – кем быть и что делать: топить камины по утрам или листать модные журналы. «Аббатство Даунтон», повторюсь, это своеобразная энциклопедия английского стиля, начиная от платьев и заканчивая газонами, но каждая деталь здесь продумана, никогда я не видела еще такой утонченной строгости и шика одновременно. Гордые осанки лакеев, их «хрустящие» манишки, женские юбки и шляпки, начищенные сервизы, блестяще уложенные волнами прически, пятичасовой чай, ласковая улыбка Лорда Грентэма или заразительный смех кухарки Миссис Патмор – из всех этих маленьких, но милых сердцу мелочей и выстраивается в итоге этот величественный сериал во всей своей английской красе и невероятным очаровании. Единственным недостатком сериала является то, что он пролетает очень быстро! Пара вечеров – и 3 сезона позади, а 4ый как раз начинается выходить сейчас… Так что можно спокойно смотреть уже отснятое и наслаждаться неспешно выходящими новыми сериями!

Ирината: Лис и Пёс. Мультфильм (Дисней) Пока что я медленно выбираюсь из жизненной ямы – сил на то, чтобы связно, красиво и чуть язвительно написать про «Отелло» в Сатириконе (была еще раз на последнем прогоне) у меня нет. Да и вообще нет сил ни на что – даже на шампанского бутылку в комплекте с «Женитьойу Фигаро». Посему – пошла на совсем облегченный вариант и посмотрела попавшийся под руку диснеевский мультик, снятый аж в 1981 году. И, знаете, славно, что под руку мне не попалось ничего из современной анимации (при том, что я ее оч.люблю). Потому что ныне снимают ярко (чересчур – не для больных глаз), озвучивают звонко и шуточки шутят на уровне хорошего КВНа: в принципе, и детишкам уши не надо затыкать, и взрослые «возьмут своё». Неееет… это сейчас мне не по мозгам – пусть отдохнут еще пару дней на лекарствах, матушкином фруктовом компоте, книгах Крапивина, незатейливых «игрушках» и – вот, на таких мультяшках, как «Лис и Пёс». История простенькая: оставшегося без мамы лисёнка Тодда приютила старушка… В стоящий неподалеку дом охотник привез маленького щенка Коппера. Детишкам надо было с кем-то играть… ну, они и подружились. Потом все было так, как должно быть: добрая старушка вырастила доброго домашнего зверька, а пёсик подрос – да и превратился в талантливого охотничьего пса. И звериная «дружба навсегда», заявленная в детстве, превратилась в непреодолимую вражду… …только сказка есть сказка: и лис Тодд (оставив даже на время подружку) вспомнил про былое и, рискуя собой, спас Коппера от разъяренного медведя. А тот в ответ прикрыл его от охотничьего ружья. В общем, всё закончилось хорошо, и можно завершить: мол, мультик милый, нарисован красиво, озвучен талантливо (там и Игорь Ясулович, и Марина Голуб, и Дальвин Щербаков, а пела Виктория Пьер-Мари), традиционные для мультиков Дисней клоуны-птички смешно охотятся за червячком, в общем - история в меру трогательная, в меру забавная … Но я, со своей вечной мелкой философией на глубоких местах, задумалась… Ну вот – понятно, что за близкого человека или за хорошего друга можно не задумываясь на медведя броситься. И за кого-то совершенно незнакомого тоже – просто на импульсе, не успев даже испугаться возможных последствий. Но за того, кто когда-то был «другом навеки» и разошелся с тобой (причина не важна, также, как не важна виновность: во взаимных ссорах равно виноваты, как правило, обе стороны)… Так вот: интересно, этот самый «друг» при виде «медведя» бросился бы меня защищать? Или – мысленно в душе отаплодировал моему губителю, выплюнув через губу, мол, так ей и надо?.. Ну, а я сама? Бросилась бы под «медведя» с риском для жизни? Или тоже встала бы на сторону «косолапого»? Ох, не знаю… Иногда я такая мерзопакостная… Но ведь бывало, что в подобных ситуациях, я вдруг влезала в борьбу на стороне обиженного и оскорбленного… даже если это давно уже не друг-щенок, а жаждущая моего уничтожения охотничья псина.

Ирината: До свидания, мальчики! http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE_%F1%E2%E8%E4%E0%ED%E8%FF,_%EC%E0%EB%FC%F7%E8%EA%E8!_(%F4%E8%EB%FC%EC) В начале 70-х уехал в Израиль режиссер фильма Михаил Калик – и фильм сразу перестали показывать. Но я успела его неск. раз посмотреть до запрета – и очень хорошо к нему относилась. (Вообще – тост морячка-халявщика «Чтоб он сдох» очень редко, но повторяю в пользу мерзавцев разных мастей). Фильм вроде бы прост: три парнишечки направляются комсомолом в военные училища… Три пацана, которые о военной карьере не мечтали… Ну, разве что – придти к своим девушкам в белых морских формах… Но, как почти всегда бывало в нашей стране, чтоб жизнь медом не казалась, ребят, выросших на море и без моря себя не представляющих, загнали в пехоту… вне контекста фильма: уверена, что на корабли придут служить всю жизнь прожившие в степях. Одному, правда, повезло: носатый Саша Кригер пойдет учиться в медицинское училище… он и хотел в медицину – ну, да не в военную же. Весь фильм – это несколько дней, в которые почти ничего не происходит, всё входит в среднестатистическую норму тех лет (ну, отправляют 9-классницу Инну в колхоз овёс пропалывать… ну, так кто ж из нас, «советских» хоть раз «на картошке» себя не утруждал?). Просто – вот они купаются в море, едят мороженое, выясняют отношения со взрослыми (родителями, случайными прохожими, вечным врагом – жестянщиком)… Первый раз побрились. Выкурили первую сигарету. Впервые поцеловали девушку… …а где-то там, во внутренней памяти мамы Володи Белова (играет ее прекрасная Ангелина Степанова), вдруг возникнет тень далёкой Германии, где такие же мальчишки, как ее сын, пройдут гордой колонной перед человеком с усиками и косой челкой… Маму Володя в последний раз поцелует на вокзале. И никогда больше ее не увидит. Даже мертвой. Надежда на то, что это всё-таки не 41-й год на танцплощадке, и мальчишечек, цивильного не скинувших облаченья, не кинут сразу под танки и пулеметы… Пусть хоть годик поучатся, попривыкнут-пообомнутся, от теплых домашних подушек мягкие щеки расправят… Впрочем – в фильме есть только одна память: Володи. Значит, остальные ребята… и их родители… и девушки… Значит, у них недлинные жизненные истории закончатся в тот год, когда над розовым морем вставала луна… и звучала на концерте гавайская гитара Джона Данкера… У Булата Окуджавы есть песня с тем же названием – «До свидания, мальчики!». И пьеса такая есть – словно продолжение истории, описанной в сценарии Балтера и Калика. И если в этом фильме грядущее страшное только наплывает на безбрежную синеву неба легким облачком (это мы, сегодняшние, знаем, что.. а им, тогдашним, кажется, что эту беду можно легко отвести рукой), то у Булата Шалвовича уже будут покрываться кусочками хлеба невыпитые водочные рюмки)… А фильм печальный не только по содержанию, но и по тому, что 50 лет назад, когда он снимался, тем молодым актерам тоже казалось, что впереди у них безразмерная и очень счастливая жизнь…

Ирината: Элементарно / Elementary. Первые серии 2-го сезона Мне лень это уточнять – но, кажется, еще в конце 1 сезона у сериала сменился режиссер. Вместе со сценаристами. Когда-то я начала смотреть «Элементарно» по той причине, что и правда – «много времени прошло с тех пор, как Шерлок прыгнул с той крыши» (с), и надо было чем-то занимать время ожидания информации о том, «что произошло между ним и тротуаром» (с). Выигрыш или проигрыш большинства фильмов (особенно не слишком претендующих на то, чтобы стать «нетленкой») – это удачный или неудачный кастинг. Ли Миллер в данном случае был именно что удачным выбором: он отнюдь не красив, но всё же очарователен, и с хорошей сильной энергетикой. К тому же «холмсовская» нервность, и вот это «не как все», увеличили его обаяние в глазах романтичных мамзелек (моих в том числе). Ну, и «франкенштейновский» шлейф, этакое «един в двух лицах» как бы сближали его с любимым, BBCшным Шерлоком… И в самом начале сериал пошел настолько неплохо, что я даже успешно давила в себе желание прикрывать ладошкой то место экрана, где наблюдалась миссис Ватсон (китайской сборки). Очень быстро американцы поняли, что в холмсовском случае умом и сообразительностью им за англичанами не угнаться… и они оставили в сериале только имена конандойловских персонажей, а из ссылок на первоисточник… ну, что-то одно, малозаметное, на одну из трех серий. Но вот тут начались сбои: уровень «Элементарно» упал до уровня среднестатистического одноразового сериала, который вытаскивался на поверхность в основном Ли Миллером… ну, и, почти незаметной, но всё же тенью Шерлока. Однако конец сезона (серии с Адлер-Мориарти) удивил резким качественным скачком. Порадовали и три первые серии нового сезона. При этом прелесть 1 серии 2 сезона в том, что действие перенесено из Нью-Йорка в… Лондон. Где-то я прочла, что «Элементарно» идет, поскрипывая, ибо прагматичное «Большое Яблоко» не принимает столь своеобычного героя, как Шерлок Холмс – здесь он не странный гений, а просто психически ненормальный (отягощенный наркоманией), который живет чуть более быстро и нагло, чем среднестатистический американец… Может быть, и так… И именно лондонская серия «Элементарно» - пока что, на мой вкус, лучше всех. Это – улицы Холмса, он им родной, а потому смотрится на них абсолютно идентично оригиналу. Еще: с Ли Миллера/Холмса в новых сериях будто соскоблили налёт неприятного безумия… Он остался вроде бы совершенно такой, как прежде: с мозгами, работающими совершенно по-иному, чем у обычного человека… Но все же с лезвия жизненной бритвы, по которой этот Холмс быстро шагает, он хронически заваливается в сторону гениальности, но не безумия. Он стал спокойнее и адекватней – и все даже самые необычные необычности героя не дают мысли о том, что… ну, в общем, надо бы изолировать дяденьку, а то еще покусает. Кстати, и миссис Ватсон тоже стала адекватней, превратившись из «компаньона» с одной ярко выраженной извилиной, по которой катается шарик с выгравированной надписью: «Не пей, не кури, не колись, будь как все – это и есть счастье» в не самую противную дамочку (и даже раскосость ее лица как-то немного европеизировалась). Молчу уж про то, что она перестала одеваться, как многослойное чучелко – нынешние ее одёжки (и особенно обувь) по временам даже хочется взять за образец. Ну, а за Холмсом авторы оставили сногсшибательные пёстрые носки и «клоунскую» обувь; тутуировки, резкое движение пальцами рук и покачивание на пятках… Но к Ли Миллеру, вообще-то, с самого начала нареканий не было. В общем, три первые серии сезона уже позади (после первой из них – хочу в Лондон; после второй и третьей – не хочу в Нью-Йорк). Буду ждать свободного вечера, чтобы продолжать наслаждаться – в надежде, что уровень серий подержится на том же уровне.

Ирината: Вечное возвращение (фильм,1943 год) В начале фильма появляется страничка, на которой почерком Жана Кокто (которому принадлежит «текст», то бишь сценарий фильма), написано о том, что «вечное возвращение» - это термин, принадлежащий Ницше и означающий, что «легендам свойственно возвращаться так, что герои об этом даже не догадываются». Ну, это не совсем точная цитата из произведения философа, но очень точный эпиграф к фильму. Ибо фильм – это и есть возвращение легенды о любви фантастической, прекрасной, и в то же время очень трагической – легенды о любви и гибели Тристана и Изольды. Свершило колесо свой полный круг, и герои средневекового произведения воскресли в первой половине ХХ века. Время пересадило их с резвых коней на автомобили, заменило латы модными свитерами. Киновлюбленные получили имена Патрис и Натали, и воплотила их сногсшибательно красивая пара – 30-летний Жан Маре и Мадлен Солонь – блондинка с гладкими волосами и лицом… такие лица и правда могут быть только в легендах… или в фильмах тех самых давних лет. Сюжет осовременился – но осталось в нем главное – та самая фантастическая и прекрасная любовь… и смерть, которая, единственная, и может разлучить влюбленных. Или, напротив, соединить, ибо при жизни всё было против них…так, может быть, там – откуда ни один не возвращался – их душам дана будет божественная свобода «с вечностью дышать в одно дыханье». Жану Маре в декабре исполнилось 100 лет. «Культура» сделала о нем программу, которую я села смотреть не без страха: слишком много в жизни этого человека было такого, что могло быть преподано, как гнусные сплетни… Слава Богу, прекрасный телеканал обошел все подводные камни, лишь намекнув на них… ну, там, где вообще нельзя было чего-то не сказать. Были в программе фотографии, были и кинокадры, и среди них – кадры из этого самого черно-белого фильма, снятого еще во время войны. Фильма, в котором быт оборачивался прекрасной сказкой, а нежная сказочная история вдруг обрывалась самым страшным, что только может случиться – смертью. Я не нашла в инет хорошей копии фильма (может, таковых и нет; может, это я проленилась и поискала лишь по верхам). Дело в том, что в «Вечном возвращении» очень красивая операторская работа – и при съемках пейзажей и бытовых сцен… но особенно камера «любит» лица героев – даже второстепенных, появляющихся эпизодически… но – лица Патриса и Натали, красивые настолько, что дух захватывает, оператор снимает особенно тщательно, словно оглаживая их… Так, рукою или глазами, оглаживают только лица самых любимых людей. Можно сказать, что фильм несколько упрощен. Но – таков стиль и слов в сценарии, и режиссуры, и актерских работ. Ибо это был фильм о современности, о тех самых годах, когда он снимался… но нет-нет, а приподнимало время свои слои, и являлась душа древнего рыцаря Тристана, и, словно бы - «кипящею кровью из горла чувства вечные хлынут на нас»… Времена словно бы взаправду перемешивались, и убогая рыбачья лачуга, где к мертвому Патрису прикасалась умирающая Натали, вдруг оборачивалось огромной залой замка, сквозь колоннаду которого – в дальнюю даль, раскидывалась морская гладь. Пройдут годы или даже столетия, и вновь вернутся герои, коим суждено будет по ошибке выпить яд, что окажется любовным напитком, и полюбить друг друга любовью неразделимо-вечной… и прожить, может быть, совсем немного минут в счастье. Наверное, ТАКОЕ счастье, и не бывает долгим… Но как же завидуешь тем счастливым безумцам, у кого оно случается…

Ирината: Sherlock/BBC. 1 серия 3-го сезона. Устраивать просмотр супердолгожданного фильма в постновогоднюю ночь – сие граничит с садизмом. Спиртное, телевизор, «оливье» и прочие излишества нехорошие в нестандартное время, затем сон до внеурочного часа, по пробуждению – опять же спиртное и «оливье»… и так на огромном пространстве России и ближнего зарубежья… Даже по-фанатски дождавшись начала фильма, смотришь его… гм-гм… в не стопроцентном адеквате… и это печально, ибо активная жизнь может не скоро подвести к повторному просмотру - и это жаль, ибо фильм понравился. Он не оправдал ожиданий, ибо ожиданий, в общем-то, не было: Когда втискиваешь минутное «ох, скорее бы!» в сотню других интересных дел и мыслей, на устраивание внутренних предпросмотров непоказанных фильмов просто нет времени. Но – вот, наконец, и сбыча мечт: новый Шерлок в телеэфире… …опаньки: а телевизор-то у меня вне зоны доступности. И 1-й канал не дает онлайн трансляции… Впрочем, голь на выдумки мудра, и «Шерлока» я смотрю практически с самого начала – на крохотном экранчике какого-то сайта… переговариваясь с девушкой N. (она смотрит дома на огромной своей плазме, но мы с ней традиционно - рядом) в основном фразами «да ваще», «как я сейчас ржала» и… ну, в общем, коротко-матерными выражениями… Теперь: почему фильм понравился. Он неожиданный. По-фанатски вылизав каждый кадр и каждую интонацию прежних сезонов, мы сложили четкое внутреннее мнение о том, как ДОЛЖЕН выглядеть каждый кадр и каждая интонация новых фильмов. А вот фигушки. Если мы и получили какие совпадения, то преподаны они были в, по крайней мере, полупародийном ключе: грех не обидеться… ну, или восхититься собственной наивной прозорливости. Итак, фильм ДРУГОЙ, нежели ожидалось. И Шерлок в нем другой: не менее умный, но – однозначно более похожий на живого человека. Человека не только с гениальными мозгами, но и… если не со страстями, то, по крайней мере, с человеческим отношением к другим людям – в отличие от того сногсшибательно очаровательного человекоподобного робота, которого все так полюбили за первые сезоны. Не следовало ожидать появления прежнего героя. Прошло ДВА ГОДА, а за такое время изменяется всё (даже практически «вечный» полиэтилен разлагается таки на доли процента, то есть – меняется). Где бы ни провел их наш герой – выдумано мотаясь по миру или (опять же выдумано) обитая в наполненных знаниями подвалах Национальной Библиотеки – он уже иной; и лишь пристрастие к пальтишкам с поднятым воротником осталось у него прежним… Впрочем, он не единственно стабильный в своем пристрастии: кто-то стабильно грызет помпон штопаной шапочки… кто-то – так же стабильно ждет возвращения друга. Почему Ватсон один из немногих причастных, у кого полностью отсутствует информация, что Шерлок – жив? А потому что именно он – человек, необходимый внешним наблюдателям-врагам, как лакмусовая бумажка, на которой видна главная реакция – СКОРБЬ. Человек живет, изменяется, устраивает свою жизнь… и – скорбит по другу, постоянно мечтая о его воскрешении (невозможном, увы…). Имей Ватсон даже ниточку надежды… да разве удержал бы он внутри себя радость от возможной будущей встречи? И разве это не заметно было бы извне? Кстати, сцена встречи Холмса и Ватсона прекрасна. Не в самом ее начале, когда Шерлок импровизирует в ресторане, «собирая» свой внешний облик (хотя нужно посмотреть еще раз, и уж потом что-то говорить), а вот последующие три мордобития, после каждого из которых героев вышибают из очередного, все менее фешенебельного места общепита… Черт побери, как это верно: саднящая рана Джона (на месте разрыва с Шерлоком) только начала затягиваться и немного подсыхать… как приходит тот, кто этой боли, скорее всего, не испытывал – и начинает, как ни в чем ни бывало, пытаться вновь «сращиваться». Я прекрасно понимаю Ватсона, попытавшегося (неудачно) увернуться от этого процесса: как доктор, он прекрасно знает, что отсечь что-то в организме – это боль… но ведь не меньшую боль испытываешь, когда что-то наращивается, приживляется… А если, пройдя через эту повторную боль, ты через какое-то время вновь обречешь себя на возможное отсечение? На – снова, снова, снова – неимоверные мучения? Тем более, что у Джона Ватсона уже появился лечебный пластырь (тот самый, что дал возможность постепенного излечения раны). Мэри. Дамочка умная, не наивная, терпеливая и – красивая (что бы там ни думала миссис Хадсон – именно это и нужно нашему доктору для спасения тела и души). Мэри – наверняка не без склонностей к авантюрам – вон как лихо прокатилась за спиной Шерлока на двухколесном транспорте… Но – почему она так демонстративно предпочла вину обычную воду? Это же скучно… Впрочем, это предпочтение было высказано в самый первый момент ее появления… возможно, этим просто хотели «запорошить глаза» зрителям, отвести их в сторону от чего-то главного – в будущем (не случайно же у нее «секретное» тату – что-то на нем изображено)?.. Как видите, иду по верхам: что увидела, то и «пою»… Но еще хочу сказать про отношения Шерлока и Майкрофта. Ведь и они стали более человечными, чем раньше! Или – они и были нормальными… ну, насколько могут быть нормально-человечными отношения у двух ненормально-талантливых братьев (а нам опять же «запорошили глаза» самым первым появлением Майкрофта – ну, тем, с зонтиком). Два мальчика, объединенных одной кровью, чья система думанья кардинально отличается от подавляющего большинства (т.е. – от стандарта… в который, почти уверена, пыталась вогнать из школа). Да они друг за друга и жизни, и даже души отдали бы. Правда, предварительно вдохновенно настебавшись над братцем и сто раз его «подставив» (и, между прочим, это нормальные отношения во многих стандартных семьях; они часто бывают составлены из равномерно перемешанных обожания и ненависти). Кстати, Майкрофт, не остановивший избиения Шерока в Сербии, получил от младшего братца ответный удар – ой, какой неприятно-больной: просидеть с мамой-папой в театре, слушая оперу… да, это – еще та пытка. И о родителях Шерлока/Майкрофта. Прочла тут, что их сыграли РЕАЛЬНЫЕ родители Бенедикта Камбербэтча. Шикарная придумка! Шикарная со всех сторон: по крайней мере, один из кинобратьев реально похож на одного из родителей (по жизни, не по кино). К тому же – эту парочку пожилых людей настолько удачно вписали в череду посетителей, посещающих квартиру на Бейкер-Стрит, что я ощутила свое единение с Ватсоном: так же, как и он, готова была кинуться к двери, к окну (отмотать телеизображение назад), чтобы посмотреть на этих двоих уже внимательными глазами… запомнить, понять. Вроде бы обычные – вот те самые, стандартные – люди (потерянный лотерейный билет, очки, опера…). Или – нам снова «запорашивают глаза» видимой простотой и усредненностью? Кто из нас может предвидеть, что проявится в последующих сериях… а что так и останется эпизодичным третьим планом?.. Может быть… нет, наверняка при повторном просмотре (и просмотре последующих серий) увидится-вспомнится что-то еще. Оно и сейчас вспоминается… только и так много ерунды написано… Но не могу не сказать еще о киношном Фан-клубе Шерлока. В общем, это довольно злая пародия на усредненный клуб, группу, сообщество… что там еще бывает? – посвященное… ну, в данном случае – Шерлоку… а могло быть – кому угодно. Подозреваю, что авторы сериала выступили так зло, ибо были… как это понежнее сказать? – изнасилованы многочисленными групповыми и индивидуальными «знатоками», возомнившими себя РАВНЫМИ БОГАМ. Яростный фанат-всезнайка во главе и масса девочек-мальчиков, тратящих огромное время на то, чтобы, на основании немногих фактов, придумывать бред… Шерлок… то бишь – создатели «Шерлока» настолько умнее нас, кажущихся (или даже являющихся) самыми многомудрыми, что… ах, куда нам до мечты даже не сровняться с ними, но получить право просто постоять рядом, держась за рукав Гения… Конечно, не надо прекращать интернетную «корриду бреда»: это дает возможность если не размять мозги, то хотя бы пообщаться по интересам… Другое дело, что изначально умным фанатам пора обрывать с интернетных стен многочисленные листочки с записями, казавшимися правильными и умными. Даже собравшись вместе и превратившись мыслями в быстроногого Ахиллеса, мы не догоним медленную черепаху творцов сериала, только усмехающихся над нашими фантазиями… И – мне почему-то кажется, что авторы так и не расскажут нам, какая же из зрительских версий чудесного спасения Шерлока окажется верной. Или расскажут – но это будет еще одна, не продуманная никем версия. Которая лежит на поверхности… а оттого окажется не увиденной никем.

Ирината: Sherlock/BBC. 2 серия 3-го сезона. Your touch used to be so kind, Your touch used to give me life. I've waited all this time, I've wasted so much time. Твои прикосновения были такими нежными, Твои прикосновения давали мне жизнь. Я ждал всё это время И потратил его впустую… Skillet - Falling Inside The Black Неоднократно замечала: долгое и напряженное ожидание премьеры (тут я говорю о спектаклях, ибо их премьер я жду гораздо чаще), как правило, приводит к относительному, а то и полному разочарованию полученным результатом… Я жду-жду-жду, я придумываю приятные прикосновения творения к моим сердцу и душе… а тут – бац-бац… и мимо. И это «мимо» сильно раздражает. Ждать, конечно, надо (вообще легче и приятнее жить, если по твоей жизни расставлены вешки грядущих приятных событий). Вот только растворять себя в том, чего пока нет, и чего, при определенном стечении обстоятельств, «вообче не может быть»…нет, это, возможно, для кого-то и не глупо… но лично мне не интересно. А потому – ну, конечно, я ждала третьего сезона ВВСшкого «Шерлока». Ждала, считая дни и часы до премьеры… Но одновременно – я совсем не ждала совпадения с чем-то определенным, именно мне, в часы моего теледосуга, приносящим максимальное удовлетворение. Я просто хотела ЭТО видеть. И увидела. И обрадовалась. Ибо снова встретилась с теми, с кем мне приятно общаться… Да, через экран телевизора, где расстояние до НИХ еще дальше, чем даже через театральную «четвертую стену». Но всё равно они все – Шерлок, Ватсон, Майкрофт, Лестрайд…. и остальные – они уже живут в «Тихом городе» моей души. И если они – ТАМ! – вдруг выкидывают нечто, чего моя душа совсем не ждет… я не озлюсь, я только удивлюсь (вслед за Пушкиным, который удивился тому, что его Татьяна Ларина вдруг взяла – да и замуж вышла). Да-да, они все – мои друзья… но, сколь бы мне не хотелось, чтобы они заполнили трещины и пустоты моей души – я не буду мысленно подталкивать их к изменениям в приятную мне сторону. Главное: они – есть. Они по-прежнему любимы. А уж какими я их встретила после двухлетней разлуки, таким и рада… «Мы вас встретим и пеших, и конных, утомленных, нецелых - любых, - только б не пустота похоронных, не предчувствие их» (с). Да. Любых. С готовностью не вставить вернувшихся в специально выпиленную мною рамочку, а расширить для них готовые рамки до любых (нужных для НИХ, а не для НАС) нестандартных размеров. Шерлок 2 серии 3 сезона больше похож на человека нежели на компьютер, запрограммированный на решение дедуктивных задач. Это – человек. С биением живого сердца. С использованием при улыбке максимального количества (53) лицевых мышц. Он танцует. Сочиняет музыку. Общается с множеством людей (разных; и, в общем-то, он не сильно обращает внимание, что думание половины из них существенно снижает IQ всей улицы)… Этот человек не впихивается ни в одну из возможных, даже весьма расширенных рамочек. Он – не такой, как все, он – лучше. Та же речь шафера. Бьюсь об заклад, что по нынешним временам подавляющее число «дружек жениха» просто скачивают готовые речи из инета, заменяя в них имена да пару-тройку фактов на более подходящие… Несмотря на то, что я давно так не смеялась, как при виде Шерлока, которого предложение Джона заставило оборотиться соляным столбом – речь он подготовил потрясающую. В ней было всё, вплоть до кажущегося нелогичным и запретным к произнесению – но ведь он однозначно удержал долгое внимание и гостей на свадьбе, и нас у телевизоров. А уж довести гостей до слез – и тут же купировать потенциальную истерику… это, поверьте мне, высочайший класс публичного выступления. (Говорите – и он сам утверждает, что это случайно получилось? Тогда практически невозможно представить, какое количество энергии этот интраверт выплеснул в свадебный зал – аж до последнего столика народ «прошибло»). А замечательная зарисовка «Гении – тоже люди» (это с походом жениха и шафера по пабам)? Тщательно, до минуты и до гранулы миллиграмма просчитанную схему проведения вечера спутала… крепость пива. И умные люди узнали множество незнакомых раньше премудростей, например – «пиво без водки – деньги на ветер». Те из смотрящих фильм, в ком есть что-то нездоровое (то есть те, кто пренебрегает вином и женщинами… ну, или мужчинами), пусть отойдут в сторонку, им не понять. Но те, кто хоть раз испытал состояние Степы Лиходеева перед приходом к нему Воланда… подтвердите, плизззз, как чётко сцена написана. И как четно она играется. (Чего стоит скрип век Ватсона, сопровождающий подъем пудовых ресниц!..) В общем, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ линия фильма невероятно хороша – вплоть до печального ухода со свадьбы одинокого Шерлока, который вдруг приоткрыл перед всеми калитку в чертоги души… а входить-то в нее, оказалось – некому. И, в общем, жаль, что на свадьбе не оказалось Майкрофта – заклятого врага и верного брата, старшего – но, по временам, словно бы сиамского близнеца Шерлока… (Касательно Майкрофта: эпизод, где он разминается на беговой дорожке… он тоже очень человечный. Ибо и «самому британскому правительству» не чужды человеческие слабости-переживания от набежавшего с годами жирка на животике…) Что до линии детективной – ну, раз уж Шерлок не смог в два притопа, три прихлопа разгадать загадку окровавленного гвардейца… куда уж нам, знающим о дедукции в основном из романов АКД. А потому разгадка была неожиданной и лишний раз подтверждающей, что верха совершенства невозможно планировать нигде – будь то написание сценариев, актерская игра, дедукция раскрытия или методы планирования преступлений… Кстати, в сериале уже второй раз появляется человек со «скрытым» лицом: в «Этюде в розовых тонах» это был таксист, здесь – фотограф…свадебные фотографии которого… ну, те, что нам дали возможность посмотреть… практически безупречны. Для порядка надо было бы еще сказать… ну, скажем, про операторскую работу и монтаж изображения – прекрасно! Хотя бы – мгновенно исчезающая с тарелок еда и – медленно… очень медленно… медленно, как только возможно – падающий из руки хрустальный бокал. Ибо первое – это необходимо для свадьбы, но совершенно вторично для действия фильма… А вот невозможно огромные секунды в которые ОН понял и принял решение, а ТЫ вслед за НИМ забыла, что надо дышать… ох, это было здорово! В общем, тут много о чем еще можно сказать… но – не критик же я. Я просто зритель, наконец-то вновь, после долгой разлуки, встретившийся с дорогими мне героями. Без философистики и софистики встречи. Просто – с огромной радостью. PS А Шолто – он несчастный человек. Место его – там, среди мертвых мальчишек… А он жив. Одинокий и затравленный калека, существующий в отвратительной ауре всеобщей ненависти. PPS Хотела бы я глазками посмотреть, что это у них там, на Бейкер Стрит, за слон объявился… Странная история. Ибо в том доме слона по лестнице можно поднять только по частям (как в известной старой юмореске). Но это – тот самый секрет, который нам никогда не раскроют. Как и секрет того, каким образом Шерлок выжил после падения с крыши…



полная версия страницы