Форум » Архив форума » Механик, крути киноленту! (с) » Ответить

Механик, крути киноленту! (с)

Administrator: Дамы и господа, а ведь темы про тот вид искусства, который, по словам Владимира Ильича, для нас является важнейшим - то бишь про КИНО - на форуме не было. Ну что ж... давайте попробуем о нём поговорить! Тем более, что Денис Суханов прошедшим летом снялся сразу в двух кинокартинах (дай Бог им зрительского и киноведческого признания!). Мне кажется, что в этой теме можно размещать всё: от солидных профессиональных разборов фильмов, до двухстрочных рекомендаций: видел то-то, очень понравилось. Ну что ж, начнем? Пока от меня - ФИЛЬМА. Посмотрите на тех, кто на наших экранах ходит, смотрит, улыбается... прошло много лет, а они всё еще живы: ходят, смотрят, улыбаются... Это и есть волшебная сила КИНОискусства.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Ирината: Фильм «Третья звезда» Каждый раз, когда начинаю смотреть «Третью звезду», авансом себя ругаю. Фильм, конечно, потрясающий… но ведь я не мазохистка. Знаю же, что там будет дальше и знаю, чем кончится. Знаю – и про фильм, и про себя, любимую… А для меня всё кончится тем, что, выключив запись, я обязательно буду плакать. Да – заливаться неостановимыми слезами (и это еще хорошо). Потому что хуже, если слезы останутся внутри, и нечем будет протолкнуть ком в горле и выровнять сбивающиеся тоны сердца. И ведь до самого начала просмотра уговариваю себя: это кино, где всё придумано, продумано и сыграно… да и я сама – не альтист Данилов, чтобы нутром болеть за боль всего мира. Вот так вот уговариваю… уговариваю… а потом всё равно полночи не сплю, потому что чужая, к тому же выдуманная история спать не дает. И с чего ведь вчера начала смотреть: не работала телеантенна и мама, моими молитвами таки подсевшая на «Шерлока», попросила показать еще что-нибудь с «этим мальчиком»… Ну, и угораздило же меня ткнуть курсором в «Третью звезду». *** Это история о недлинном путешествии четверых друзей к заливу Барафандл. Или - о путешествии из жизни в смерть. Четверо ребят – как на подбор: неглупые, рослые, физически развитые… да что там – каждый из них по-своему красив настолько, что мог бы сыграть принца на белом коне, мечту любой юной романтичной мамзельки. У каждого из этой четверки проблемы… Большие проблемы. Или проблемы гигантские – как у 29-летнего Джеймса. Рак в терминальной стадии, и это путешествие – последнее, что будет в его жизни. Но 29 лет – это возраст не смерти, а, в лучшем случае, середины долгой и счастливой жизни. Вот они и живут – смеясь и грустя, глупо шутя и вступая в драки, отделяясь друг от друга и вновь сливаясь в единый дружный коллектив. И Джеймс, чей Остров Истины уже практически совсем смыт волнами, смеется и спорит вместе с друзьями, особенно когда отступает всепоглощающая боль, и вместе с ней уходят мысли о грядущих танцах души от третьей звезды направо и прямо до утра. Тут еще дело в том, что фильм снят красиво, но совершенно без кинооператорских изысков – просто, как в жизни, когда поворачиваешься и внутренне ахаешь от красоты пейзажа или лица того, кто стоит за твоим (конечно, правым) плечом. И актеры играют замечательно, тоже не по-киношному… словно бы даже не играют, а проживают минуту за минутой свои собственные реальные жизни. Бенедикт Камбербэтч, Джей Джей Филд, Том Бёрк, Адам Робертсон – это те четверо…Но и те, кто появляется на экране на короткое время – тоже совершенно безупречны. Впрочем, назвав фамилии актеров, я опять вернулась в киносреду. А если к реальности… Тот момент, когда двое кидаются в темноту – потеряно лекарство, надо найти – они делают это, конечно, и из желания оказать помощь… но и оттого, что им надо уйти из пространства, где даже воздух пропитан страшной болью Джеймса… уйти хотя бы на время от приближающейся смерти, которая, оказывается, выглядит вот так – ужасающе… Наутро друзья помогут Джеймсу умереть. Это невозможно, это страшно… но это честно и очень по-человечески. Ибо если есть выбор: умереть так, что вокруг не существует никого и ничего, кроме твоей разлагающейся плоти и всепоглощающей боли… или – в последние секунды увидеть и волны в прекрасном заливе Барафандл, и собирающихся в стаю птиц, и печальные глаза друга… И даже чуть раздвинуть губы в улыбке: ведь они и правда чуть не утопили Дэви… Смерть в этом фильме является Чудом, спасением, и, как ни крути, единственным решением. Для Джеймса. Но еще трое, которым предстоит еще прожить долгие и счастливые (или не очень) жизни – как же всемерно тяжело им… А потому слезами я всегда (всегда-всегда-всегда) я оплакиваю не только Джеймса, которому никогда не исполнится 30 лет, но и их, оставшихся жить.

Ирината: Sherlock/BBC. 3 серия 3-го сезона. Нетерпение от ожидания нового «Шерлока» было столь сильно, что многие (в том числе и я) сделали одинаковую ошибку: они начали рассматривать каждую новую серию вне контекста трилогий (здесь имеется в виду и третий сезон, и три серии внутри каждого из них). При этом и плотно набитый, сочный стручок каждой из серий тоже раскатали на горошины, рассматривая и пробуя на зуб каждую в отдельности: эти – новые персонажи, эти – старые в новых ипостасях, это – новый сюжет, это – продолжение прежнего… Смертельно завидую профессиональным критикам. Не тем борзым писакам, что получают деньги за произвольный набор слов, кое-как прилепленных к теме. Тем, у кого хватает ума и времени, чтобы думать, анализировать, пересматривать, ассоциировать… и, наконец, по итогам работы ума сложить единственно возможную паззл-статью – этакую изящную рамочку, идеально дополняющую кино- или театральное произведение. Не то, что у меня ума нет (сколько-то наскребу по сусекам), но время, проклятое время, ускакивающее со скоростью таракана при виде тапка… Посему – сложить хоть что-то внятное вряд ли получится… Посему – пусть будет немного ассоциативного, несостыкованного с написанным ранее… Начну со злодея, появившегося в этой серии… и пропавшего (надеюсь, без возможности воскрешения). Магнуссен. Ненавижу. Нет, не его конкретно, но людей такого склада. Тихий и благовоспитанный (на вид) чистюля. Серьезный и малоулыбчивый. Мерзавец. Очень тихо, спокойно и безэмоционально снимающий с людей кожу. Не буквально. Фигурально (хотя наверняка может сделать это и буквально). Жить после того, как тобою даже слегка заинтересовался этот тип – больно и невероятно противно. Как противно убирать лужу мочи, просто так, ради «пошутить и унизить» оставленную в гостиной на Бейкер Стрит. Главная и непонятная ошибка этого мерзавца в том, что всю свою бездну знаний он, как яйца, хранил в одной корзине. Очень хрупкой – уничтожимой одним выстрелом или даже одним ударом. Или – нас опять перехитрили создатели сериала и компромат, как горячая лава, начнет сжигать всё на своем пути – но в следующих сериях? Мэри. Я сегодня прочла в журнале, что ее играет Аманда Эббингтон, гражданская жена Мартина Фримана (Ватсона). А я-то думала о потрясающем кастинге, когда из множества актрис была выбрана одна, которая стопроцентно идеально подходит на эту роль… Кастинг провел Фриман. И отнюдь не перед началами съемок (двое детей, как-никак). Почему она едва не убила, но все-таки НЕ убила Шерлока (кстати, сцена в офисе Магнессена, когда и без того скородумная голова Шерлока начинает думать с удесятеренной скоростью – потрясающе сделана). Так кто ж знает, почему она выстрелила ИМЕННО ТАК. Накидать объяснений можно множество… Тут, как говорится, у меня есть свое мнение, но я с ним не согласен… Но, возможно, как профессионал – она стреляла на поражение. Но как друг – на микрон отвела руку в сторону. Насчет дружества и взаимопонимания. Это я про Джона и Мэри. С одной стороны, замечательно (и очень меня тронуло), что Джон не захотел просмотреть флешку с информацией о прошлом жены… Ибо можно счастливо жить в настоящем и пытаться изменить будущее в лучшую сторону… А прошлое – оно уже есть, и его не поправишь. И если сегодняшнее тебя устраивает, то и прошлое учитывать не надо. Но с другой стороны: предупрежден – значит, вооружен. А Ватсон остался без информации о том, с какой стороны жизни ему нужно ожидать нападения, а потому - где выстроить максимально жесткую оборону. Что до Камбэрбетча – он очень хорош… да практически безупречен в контексте данной роли. Или – РОЛЕЙ? Я, конечно, сильно уподобляюсь членам андерсеновского фан-клуба, но как-то уж очень сильно зацепила фраза Майкрофта про печальную судьбу еще одного брата… А не разбился ли он однажды насмерть, спрыгнув с крыши? Холмсы люди непростые: вон, всего за два часа учат сербский язык (ах, какая мелкая чепуха!) и начинают говорить на нем без акцента. Так неужели двух лет не хватит, чтобы не ученьем, так гипнозом вложить в близнеца информацию о погибшем, а заодно убрать лишние родинки и нанести недостающие шрамики? Тем более, как ни крути, но нынешний Шерлок «уже не торт». Конечно, прошли годы, и всё изменилось… но только ли в прошедшем времени дело? (Тем более, Камбербэтч уже оборачивался братом-близнецом в одной короткометражке). И – воскресение Мориарти – может, и оно произошло аналогично (см. мой бред выше). Ну, что еще? Максимально понравившаяся сцена – с курением «мальчиков» на заднем дворе. Реакция обоих на вопрос мамы точна до гранулы миллиграмма. И – когда был Шерлок маленький с кудрявой головой, да еще и с пёсиком…. Это же просто мимими какое умиление. Даже вне контекста фильмовой философистики и софистики. Короче: фильм – понравился. Заодно пересмотрела и предыдущие серии. Явно буду пересматривать еще. И для шевеления серым мозговым веществом – в сопоставлении несопоставимого и нахождении призрачных ответов на нужные вопросы. И просто для любования хорошо снятым фильмом с участием превосходных актеров. PS Практически вне связи с написанным ранее. На обложку купленного сегодня МК-Бульвара вынесена фраза Бенедикта Камбэрбетча: «Слава Шерлока – тяжелый крест, но мое терпение еще не кончилось».

Lyra: Жасмин/Blue Jasmine (2013) Этот фильм стал для меня полным сюрпризом, но сюрпризом определенно хорошим. То есть, я знала, что Вуди Аллен что-то снимает, он без работы вообще не сидит, и фильмография его внушает уважение своим количеством и качеством одновременно. Знала и то, что в новом фильме он намерен вернуться в Штаты, возможно в Нью-Йорк. Сюрпризом, собственно, стал столь быстрый выход на экраны картины, про которую я мало чего слышала. Хотя чему я удивляюсь? Это же Вуди и он выпускает по фильму в год. После “Полночи в Париже” я до сих пор под таким больщущим впечатлением, что могла бы простить режиссеру и более долгий перерыв между картинами, не ожидая ничего нового, а просто пересматривая и пересматривая этот шедевр. Я ведь на этой волне еще и новогоднюю вечеринку умудрилась устроить в духе конца 20х годов (и это было здорово, скажу я вам!). Но Вуди - это Вуди, и уже через год нас ждали “Римские приключения”, которые, несмотря на свой превосходный актерский состав, понравились чуть меньше. Но тут могли сказаться грэйт экспектейшнз, в режиме которых я всегда нахожусь после очередного потрясения. Так вот, “Жасмин” вышел на экраны в ограниченном прокате и в Москве показывался всего в паре кинотеатров и, как мне показалось, присутствовал в афише не более двух недель, а то и меньше. Я очень люблю фильмы из ограниченного проката, т.к обычно это фильмы очень умные и из разряда маст си. Большим минусом является то, что вписаться в рамки этого проката очень сложно - то планы другие, то просто не успеваешь на сеанс. Не попав в кино, я начала шерстить интернет с мыслью “а вдруг”, но ничего не нашла, поэтому весь груз ответственности за поиски информации о фильме я взвалила на КиноПоиск. Собственно, сюжет фильма - это такой отклик на “Трамвай “Желание”. Жасмин (бывшая Жанетт) жила комфортной жизнью жены “толстого кота”, получала от него кучу дорогих подарков и была вполне счастлива. Пока однажды полиция не арестовала Хала прямо на улице. Оказалось, что “добропорядочный гражданин”, читающий лекции в Гарварде, воровал деньги своих инвесторов и пускал их на благотворительность, придумывал сложные схемы ухода от ответственности и изменял жене направо и налево (ну какой фильм Аллена без пары-тройки измен?). Так Жасмин осталась на улице без гроша в кармане и с целым набором отклонений, такими как алкоголизм, нервный срыв и периодические выпадания из реальности. Единственным родственником оказывается сестра, которая живет у черта на рогах - в Сан Франциско, да и не в самом фешенебельном районе. Когда-то муж Жасмин помог ее сестре потерять единственных шанс на безбедную жизнь, что прибавляет градус драматичности всей ситуации. Фильм хорош, действительно хорош. Кейт Бланшетт номинирована на лучшею женскую роль за работу в “Жасмин”, что совершенно справедливо. Это работа очень-очень высокого уровня, когда за персонажем ты не видишь актера, а видишь лишь живого человека. Я очень люблю актрис, которые не боятся показаться некрасивыми (Тильда Суинтон, например, и Кейт Бланшетт определенно в этом списке значатся). Эти метаморфозы, какие с ее героиней происходят - чистой воды мастерство. Как меняют, старят ее красивое лицо жизненные неурядицы, и эта потерянность и отчаяние в глазах, как у загнанного зверя. Да, веселого в этом фильме Аллена не так много, ведь это фильм о разрушении собственной жизни, разрушении жизней окружающих, о том, как все летит в тартарары, несмотря на все усилия выбраться из той дыры, куда тебя засунула судьба. Но он не лишен такой типичной алленоской иронии и легкости повествования, так что гнетущего чувства после просмотра он не оставляет. Скорее наоборот, даже легче становится смотреть на собственную жизнь. Да, чуть не забыла отметить - у фильма потрясающий саундтрек, своеобразная отсылка к “Полночи” с ее джазовым настроением, только здесь веселость джаза сменяется печалью его “брата”- блюза. А прекрасная песня “Blue Moon” моей любимой Джо Стаффорд становится лейтмотивом всего фильма. И вот уже целый день я напеваю этот несложный мотив.. Blue moon you saw me standing alone Without a dream in my heart Without a love of my own


Ирината: Фильм «Вонг Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар» Посмотреть этот фильм почти 20-летней (Боже мой, Боже мой, как летит время!) давности захотела мама. Мы с девушкой N. вспоминали его в контексте кинотворческтва Патрика Суэйзи – ну, вот наша 88-летняя стару…. ээээ… пардон, дама и попросила «найти, скачать и показать фильм» - фильм о путешествии трех трансвеститов из Нью-Йорка в Голливуд на конкурс драг-квин. Картина, конечно, без особых кинематографических и интеллектуальных изысков. Но он замечательный – хотя бы участием в нем потрясающего Суэйзи, да и Уэсли Снайпс в роли второй «девушки» тоже весьма хорош. А еще в нем есть вот такая мысль: молод ты или стар, богат или беден… и все равно, какой ты национальности и цвета кожи… и всё равно, старушка ты, девочка или мальчик, девочкой обернувшийся… если ты хочешь жить нестандартно, весело и страстно – жить, а не тянуть хвост длинных и скучных дней – в общем, ты не только проживешь СВОЮ жизнь неординарно, но и превратишь в нескучную небанальность жизнь других. Маленький городишко Снайдерсвилл, в котором жизнь людей серее пыли на центральной улице, всего за пару жней ожил, и его жители начали улыбаться, думать, радоваться… да что там – говорить они начали: ведь в начале одна из снайдерсвилльских старушек вообще считалась немой…а оказалось – не говорила она исключительно потому, что ей было не с кем и не о чем беседовать. Конечно, это всё сказка. И не могут три птицы дивные, случайно залетевшие в сонное захолустье, пением своим разбудить это болото. Кстати, и раньше попытки бывали: то на чердаке обнаружится сундук с яркими винтажными одежками, то – никем не посещаемое место обернется местным салоном красоты…Значит, был кто-то, кто хотел жизнь изменить… да разве ж это просто… ибо людям проще жить в ежедневной привычной скуке, нежели взять – да и включить мозги на радость и думание. Но – пусть хотя бы в сказке проснется эта спящая царевна по имени Снайдерсвилл, пусть увидит, что мир вокруг прекрасен – и не захочет опять упасть в долгую (вечную) летаргию. И (повторяю) «девчоночки» в фильме – просто замечательные! А как он начинается! Из душа выходит до обалдения красивый и мужественный Патрик Суэйзи с полотенцем, обвивающим чресла, садится к зеркалу, чуть подбривает усы возле рта, и… оборачивается до обалдения красивой и женственной дамой – такой настоящей женщиной, что настоящее и не бывает. А самый трогательный и пронзительный момент – когда машина, за рулем которой красавица мисс Вида Богема (вот это и есть – Суэйзи) останавливается у особняка, из которого выходит немолодая женщина… «Мама», - одними губами произносит Вида, и улыбкой, глазами тянется к ней… Но лицо мамы вдруг оборачивается злой маской, и она, с грохотом захлопнув дверь, скрывается в доме. Нет, я понимаю, трудно осознать, и, там более, принять, что твой сын и вот эта гламурная тётка за рулем – один и тот же человек… но – насколько же всё это печально… И еще: моя мама понимала, что это случится, и очень-очень ждала – когда же… дождалась. В общем, в городишке был хозяин гостиницы, который очень тихо, спокойно и в удовольствие третировал свою милую жену словом, а то и делом (кулаком). Она терпела, да никому больше и дела до её судьбы не было… там вообще никому ни до кого не было дела… Посему – это был ожидаемый, но очень замечательный момент, когда красотка Вида, скрывающая свое крепкое и сильное мужское тело под изящным кружевным пеньюарчиком, показала-таки подлецу, что не только он умеет бить более слабых. Хороший момент. Мне очень понравилось. Маме - тоже.

Ирината: Фильм «12 лет рабства» Про фильм подробно написано в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/12_%D0%BB%D0%B5%D1%82_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 . Еще лучше просто посмотреть его (можно найти в инет, что я и сделала): картину на что только не номинировали и чего только (включая Оскар) она не получала; не могут же критики и зрители поголовно ошибаться, отмечая ее высокий уровень. Помимо того, что фильм хорошо снят, и практически все роли в нем хорошо прописаны сценаристом и сыграны актерами, есть в нем лично для меня привлекательный магнитик. Одну из ролей – хоть и не главную, но и не самую маленькую, в фильме играет Бенедикт Камбербэтч… Подробно пересказывать содержание и проч. не буду, а вкратце – вот так. Чернокожий скрипач Соломон Нортап (достаток чуть выше среднего, жена, двое детей) решил подработать, играя на скрипке в цирке… и попал в южные штаты, где целых 12 лет был рабом на плантациях… вновь стал свободным человеком и вернулся домой, в общем-то, случайно. Я вот подумала… Фильм идет около трех часов, и как-то так он построен, что идут года, а герои практически не меняются внешне. Ну, как будто у них, там, в фильме, не такое уж долгое время прошло. А по сути… ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ! Целых двенадцать! Какого бы возраста вы ни были сейчас, отмотайте из своей жизни 12 лет и представьте, что вот тогда вы вышли из дома… ну, прямо как у Хармса: из дома вышел человек с дубинкой и мешком, и в дальний лес, и в дальний лес отправился пешком… и с той поры исчез. То есть – у вас не было ни-че-го, что было за эти годы. Вы прожили как бы вне нормального времени в некоем страшном месте, где – всё не так, ребята, где добро и зло поменялось местами и перевернулись с ног на голову… Вы живете… нет, вы выживаете, и возвращаетесь в свой дом, открываете свою дверь лишь случайно. И, несмотря на то, что за этой дверью все хорошо, тепло и добро – и здесь надо привыкать к новой, хоть и прежней жизни. И еще. История захотела, чтобы было рабство. То есть, этот человек – хозяин, а этот – раб, по сути, предмет неодушевленный (то бишь не имеющий души) для выполнения определенных работ и, соответственно, добывания для хозяина денег. И пусть даже хозяин – злая сволочь, но зачем же ломать и портить то, что приносит тебе доход? Это все равно, что собственное поле поджечь, или весь скот во внеурочное время перерезать… Чужой боли тебе надо? Ну, заведи кошек и руби им хвосты, вдохновляясь воплями боли… По нормальной логике – да, человек вообще не должен владеть человеком. Это правильно и по-божески. Но если так произошло, что нормальной была не нынешняя, а та, рабовладельческая логика?.. И всё равно, даже если вместо сердца – камень, должна же быть в голове мысль о том, что, уничтожая раба, ты уменьшаешь свой доход?.. В общем, не понимаю. Ни с человеческой стороны, ни с хозяйственно-экономической… (Впрочем, может, это только я не понимаю, а для других такая ситуация естественна). Да, и про Бенедикта Камбербэтча. Он играет Уильяма Форда, первого хозяина Соломона – человека в меру доброго, в общем, неглупого и хозяйственного. Это именно то, о чем я писала выше: он «станок» вовремя «смажет» - добрым словом или вот – скрипку подарит. «Станок» и будет работать без поломок и с хорошей производительностью… Но – хозяин есть хозяин. И, даже зная, что его раб – отнюдь не раб, на волю его не отпустит. Зачем? Пусть «станок» и дальше эффективно служит на его благо. Что же до того, как сыграл свою роль Камбербэтч – хорошо сыграл! Очень профессионально, придраться не к чему. И очередной исторический костюм в очередном фильме о «раньшем времени» ему очень идет. Но… разбирать роль и актерскую игру не буду. Нечего там особо разбирать. *** А фильм хороший.

Elena: "КУПРИН. Я м а" "Отнять у любви иллюзию - все равно что лишить ее пищи" (Виктор Гюго) Как приятно, вернувшись на родину, наткнуться в телевизоре на нашу классику. Да какую - Александра Куприна! Его знаменитую "безнравственную" и "неприличную" "Яму", которую он от всего сердца посвятил матерям и юношеству. Конечно, многое изменили и сократили, - это касается и персонажей и самого сюжета; но главная мысль сохранена, и временами казалось, что героини будто бы сошли с рисунков Анри Тулуз-Лотрека, как известно, бывшего завсегдатая подобных заведений. Я скажу здесь и о небольшой, почти эпизодической, но такой характерной роли Ваньки-Встаньки в доме Анны Марковны, которую исполнил Тимофей Трибунцев. Меня вот что удивило. Ведь фильм состоит из двух историй, объединенных вместе, - "Ямы" и "Гранатового браслета", - истории изуродованной "любви-суррогата", призванной удовлетворить какую угодно похоть, и любви совсем иного рода, любви жертвенной, доказывающей, что рядом с надругательством и пренебрежением к человеку существует и другое отношение к нему - чистое и возвышенное. Умно и правдиво - показать одновременно настолько полярные стороны жизни; хотя, что же здесь удивительного: ведь в жизни так оно и бывает, а писатель и описывает саму жизнь. Одно из преимуществ кино перед театром - возможность широкого выбора актеров, а встреча мастеров разных театров, вероятно, создает между ними широкое творческое общение. Здесь и Ленком, и Сатирикон, и Вахтанговский, и МХТ. Вообще представляла Желтковым Антона Шагина - и как Максим прекрасно сыграл и совершенно неожиданно открылся в этой роли! И потому я отмечу еще одно неоспоримое преимущество кино - это его возможность по-новому, шире и полнее раскрыть дарование актера, показать его, может быть, с еще неизвестной стороны и тем самым даже изменить его дальнейшее творческое развитие. И смотрите, в силу особенностей съемки, кино может выделять и показывать крупным планом такие тонкие детали игры, такие тончайшие подробности переживаний, выражаемых в мимике, которые, безусловно, во многом увеличивают богатство актерской выразительности и сочность игры актера. И как в самом рассказе Георгий Желтков раскрывается в своем последнем предсмертном письме-монологе, так и в фильме герой Максима Аверина обнажается именно на крупных планах. И отсюда уже исходили интонации и другие нюансы, но главное - это глаза, в которых, собственно, и сосредоточилась эта невозможная любовь - тихая и покорная, и в то же время - отчаянная, безысходная, самозабвенная. Это та самая любовь, которой чужды пресыщение и усталость, которая становится смыслом существования, и которой удостаиваются очень немногие, - ибо т а к а я любовь - это дар, ниспосланный свыше. Эта любовь вечного Пикколо бамбино, слепой Деи и смеющегося Гуинплена, и даже Владимира Маяковского. Это любовь не к эфемерному идеалу, а к вполне реальной, земной женщине - и оттого она острее, больнее и глубже наносит удар ее обладателю, - ведь ему никогда не дождаться взаимности от нее. Но разве можно лишить любовь иллюзии - этой несбыточной мечты? И одновременно трагедия и счастье самой Веры в том, что она, пусть и чудовищно поздно, но осознает и принимает этот редкий дар, о котором ей по-отечески рассказывает дедушка, роль которого исполнил Леонид Кулагин, и которую, увы, также сократили. На мой взгляд, зря: ведь именно через рассказы старого генерала опять-таки наиболее полно раскрывается характер главного героя. Я упомяну также о другой сильнейшей вещи писателя "Впотьмах", очень близкой по звучанию "Гранатовому браслету" и лишний раз подтверждающей то, что Александр Куприн - певец любви, а его произведения - это гимны ей. И все же об одном я жалею особенно: о не прозвучавшем здесь "Гранатовом браслете". И, тем не менее, я благодарю и Лору Квинт и Максима за этот чарующий, проникновенный и очень искренний романс.

Ирината: Фильм «Девушка из Джерси» …и захотелось мне посмотреть что-нибудь легкое-романтичное, и попался мне на глаза 10-летней давности фильм «Девушка из Джерси» с лицом очаровательно-молодого Бена Эффлека на афишке. И стала я его смотреть, и даже досмотрела, но… В общем, я люблю условности, нелогичности и несостыковки в искусстве, будь то театр, кино или живопись. Только если из-за этих условностей что-то стандартное складывается в совершенно новую, неожиданную и эффектную картинку, а не просто наляпывается для развлечения глупых счастливых мамзелек. Как в этом фильме. Итак: жили-были Он и Она, любили друг друга. Оба занимали немалые посты в своих фирмах; Он, например, активно и плодотворно «рулил» в Нью-Йорке, в шоу-бизнесе вип-класса. Она умирает при родах, а Он, несмотря на рождение дочки, продолжает вести активную творческую жизнь, «сдав» девочку своему отцу. Но отец (работник коммунального хозяйства – по сути, мусорщик), отсидев с ребенком свой отпуск, выходит на работу, подкинув девочку отцу. А сей отец, с ребенком наперевес, зачем-то идет на важнейшее пиар-мероприятие. Которое и срывает – раздражившись собственным неумением сменить памперс на закаканной попке. После этого папа наглухо вылетает с любимейшей работы, и в течение 7 лет остается персоной нон-грата в соответствующем бизнесе; работает вместе с родителем мусорщиком в маленьком городке Джерси, растит дочку и напрасно ходит на собеседования… Когда же, спустя годы, у него появляется верный шанс вернуться к тому делу, которое он знает и любит – решает остаться в мусорщиках, ибо у дочки друзья в школе этого маленького городишки, да и он сам познакомился с девушкой из видеопроката, которая поразила его тем, что поинтересовалась, как часто он… ну, в общем… под порнокассеты делает: она, как одинокая девушка подобным занимается, значит - и он должен. В общем, я не понимаю: 1. Почему, после смерти матери, ребенком стал заниматься мусорщик, а не специализирующаяся на младенцах няня (уж чего-чего, а денег на оплату таковой у папы наверняка было предостаточно). 2. Почему, оставшись с младенцем тет-а-тет, папа потащил его на принципиально важное мероприятие (сорвав его), а временно не переложил администрирование на заместителей (которые были на месте и которые почти наверняка «разрулили» бы ситуацию). 3. Почему на протяжении 7 лет человек наступал на одни и те же грабли, стремясь возвратиться в бизнес, где «его не надо», а не нашел себе интересную работу в смежных сферах, где его имя было не столь одиозно известно. 4. Почему человек, обладающий уникальным талантом в определенной, оч.узкой сфере, предпочитает до конца дней убирать уличный мусор и чинить городскую канализацию – лишь только потопу, что 7-летняя дочка «привыкла» к данной школе, и его дама… хотя, позвольте! – дама как раз ничего не говорила о том, что не готова переехать в Нью-Йорк. Согласна: отцу (который, кстати, далеко еще не старик) будет печально остаться в доме одному, но 5. Почему нельзя забрать отца с собой в Нью-Йорк, где ты по 20 часов будешь заниматься любимым делом, а он поможет присмотреть за девочкой. В общем, мораль этой романтической истории такова: не стремись ввысь; сиди в канализационном люке до конца дней своих, даже если у тебя нет никаких ВЕСКИХ причин, чтобы из него не вылезти. Так что – вот так: Бен Эффлек и правда обворожителен. Это раз. Уилл Смит, сыгравший сам себя – очень естественен и замечательно одет. Это два. И – плохим фильмом может оказаться не только российский сериал…

Ирината: Волк с Уолл-Стрит + Пятая власть + Паганини: скрипач дьявола Очень жаркие денечки, приправленные отчаянным театральным межсезоньем, хочешь – не хочешь, а вынуждают проводить время за просмотром фильмов. Уже как-то говорила, что выбор мною фильмов для просмотра в основном случаен. В данном случае, на меня «выпало» три кинокартины: Волк с Уолл-Стрит. История биржевого брокера Джордана Белфорта, который за счет таланта, наглости, харизматичности, бешеного трудолюбия, хамства, удачливости (и проч.) смог с самых низов взобраться на сияющую вершину брокерского бизнеса. Который правдами и неправдами зарабатывал миллионы и миллионы же тратил… в основном бездарно. Но не нам же обвинять его в бездарности проживания жизни: конечно, мы не наглецы… но таланта и харизмы в большинстве из нас ровно столько, чтобы существовать более чем скромно, лишь изредка позволяя себе выплески типа «гуляй, рванина, от рубля и выше». А уж наше трудолюбие… оно, конечно, есть… только почему-то при первом удобном случае тут же убегает к экрану телевизора или под одеяльце… Смотреть фильм мне было очень интересно. Хотя – многое в нем мне сильно претило… Ну, такая жизнь – она не соответствует моим нормам, правилам и даже мечтам. Но наблюдать за тем, как человек (в общем-то, обычный – напр., он не стесняется признаться в своем диком страхе перед тюрьмой) принимает решения и идет вперед там, где многие ныли бы о том, что такое – невозможно… Мне это очень нравилось. Пятая власть. История создания, существования и гибели сайта WikiLeaks – портала, на котором публиковалось всё, о чем молчала или врала официальная пресса. История о том, что, занимаясь большим и даже огромным делом, человек не имеет права на личную жизнь: она мешает тому, чему ты со всей страсти отдаешься; к тому же, если дело это опасное, можно подставить не только себя, но и других. О том, что у каждой палки два конца – разоблачая зло, ты, конечно, убираешь с земли тень… но не будут ли тогда погибать люди от бесконечного палящего солнца, за которое ты так ратовал? О том, что любое добро внезапно может обернуться страшным злом – заметишь ли ты, что это случилось, сможешь ли остановиться? Паганини: скрипач дьявола. Еще одна кинолегенда о жизни и смерти великого скрипача. Был ли Паганини слугой дьявола – или дьявол сам служил у скрипача «на посылках». История про то, как гениальность перемешивается в человеке и с хорошими человеческими качествами, и со всей гнусностью мира. Можно ли понять и простить эту внутреннюю гнусность, ведь она осталась в том, далеком времени, да и замазаны ею были люди, о которых сейчас никто и не вспомнит… тогда как музыка Паганини будет звучать вечно… А написал бы он ее, если бы был другим человеком – к жизни которого дьявол не приложил бы свою когтистую лапу? (Страшный - для меня! - момент, когда в Лондоне, концерт уже начался… а солиста не оказалось в гримерке. И несколько человек – организатор концерта, его семья, музыканты – были на гране если не физической, то моральной смерти… И вдруг – явление маэстро, и восторг зала, и сотни осчастливленных, восторженных зрителей… Что тут правильнее и главнее?..) Три фильма. Разные. О разном – временах, людях, профессиях, интересах… Но есть и общее. Во-первых, всё это – о людях абсолютно реальных. И Джордан Белфорт, и Джулиан Ассанж, и Николо Паганини – они так же топтали (топчут!) ногами землю, как каждый из нас. По сути – они такие же, как мы. И когда говоришь «я не могу» - незачем скрывать, что под этим подразумевается «я не хочу», «мне лень»… Правда, все трое эти героя – люди, коим Бог (или дьявол) дал больше, чем многим другим… Но кто же мешает пристроиться за ними, как за вожаками утиной стаи: пусть рассекают воздух, нам лететь будет легче. Главное – лететь. Только вот что… Лететь рядом с таким (даже в кильватере) чрезвычайно сложно. Потому что там, где мы будем искать дверь, они проломят стену. И им, в общем-то, плевать, что упавшая стена может кого-то придавить. Даже тебя, верного попутчика. И, чудом выбравшись из-под обломков, ты не услышишь извинения: тебя же обругают и обвинят, превратив твою яростную веру и верность в нечто отрицательное, никому не нужное… Ну, и как после этого – можно по-прежнему бежать рядом, преданно заглядывая в глаза своему герою? Правда, и другие рушат стены на них, на гениев… Это ведь только кажется, что они непробиваемы и бессмертны…А ведь их так же ломают и болезни, и обманы, и неверие… Да, с ТАКИМИ – очень трудно. Но только живя рядом с ними, можно получить в подарок огромный желтый бриллиант… или – потрясающую музыку… или – возможность спасти целый мир.

Ирината: Фильм «Общество мёртвых поэтов» https://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%E1%F9%E5%F1%F2%E2%EE_%EC%B8%F0%F2%E2%FB%F5_%EF%EE%FD%F2%EE%E2 (Интересно, сколько человек во всем мире смотрели вчера фильмы с Робином Уильямсом – вспоминая, поминая, пытаясь понять…) «Общество мёртвых поэтов» я посмотрела стазу, когда фильм пришло в нашу страну. Вернее – влетел в вихре перестройки, когда стало всё можно… но не всегда было понятно – как. Фильм этот объяснял: надо идти своим путем, видеть цель, не замечать препятствий… А главное – надо думать (глубоко и многосторонне) и не бояться того, что что-то в твоих мыслях и делах «не так» и ты будешь за это наказан… возможно, сильно наказан. Учитель Джон Киттинг, которого играл Уильямс, виделся тогда проводником по неведомой стране с названием Свобода. Он учил тому, что у каждого должна быть своя походка, в т.ч. и «походка» мыслей, что банальное надо выдирать враз и навсегда из хрестоматий и из мыслей, что смотреть на все надо не с банальной, обычной точки зрения – измени ее, и ты увидишь совсем другое. Еще в фильме была мертвечина, которая отчаянно тянула вниз всё живое… Но все-таки это был фильм, на финале которого хотелось сомкнуть ладони и поаплодировать жизни, которая, с трудом и с потерями, но победила. Вот и годы прошли. Изменился мой возраст, изменился возраст нашей страны и всего земного шарика… И фильм, прекрасно снятый, с превосходно сыгранными ролями, уже не смотрелся таким позитивным. Финал-то у него печальный. Потому что тем, кто в финале встал на учебные парты, жить в будущем придется – ой, как сложно… Да, их научили думать и смотреть на всё вокруг с новой - прекрасной, но неожиданной для большинства точки зрения. Но что будет дальше? Радужным колибри придется жить в мире серых ворон: и их либо заклюют до смерти, либо им вновь придется вымазаться в тусклый цвет, стать как все… Придется забыть – взаправду или только сделать вид, что забыли – что их кожа однажды стала тонкой, и нервы оказались у самой поверхности: там, где прочие не заметили бы и удава кувалдой, им становилось больно от легкого тычка. Ребята, возродившие «Общество мертвых поэтов», были не подготовлены к этой боли и не защищены от нее. Они просто не знали способов защиты… И вот один из них (самый, пожалуй, талантливый!) не смог… да и не захотел искать выхода из ситуации, которая показалась ему безвыходной (Хотя таковой отнюдь не являлась!). Было проще – решить все проблемы, поставив точку пули в СВОЕМ конце… Но при этом мальчик даже не включил мысль о том, что, прерывая собственную боль, он усиливает боль своей и так уже несчастной матери, друзей, учителя… Есть в фильме момент, в котором мальчики вглядываются в старые фотографии, в лица тех, кто давно уже «стал удобрением для нарциссов» (и замечательно, что камера выделила на реально старых снимках лица, так похожие на тех, кто в них всматривается). Какое время там, в фильме? Шестидесятые? Да… это время романтики не только там, где по ночам собираются в Индейской пещере, но даже в скучной стране побеждающего социализма был Политехнический… да что там! тогда стихи молодых поэтов собирали стадионы. Теперь тем мальчишкам – из фильма – на 50 лет больше, и они подводят итоги…Интересно, многие ли из них смогли пройти по жизни собственной походкой, смотря на все с необычной точки зрения?.. И вспоминают ли они о пещере, наполненной стихами, с удовольствием? Или – своих уже взрослых детей и даже внуков они и на пушечный выстрел к подобному не подпускают, выстраивая их жизнь по установленному ранжиру? И все-таки, как бы ни прожили они свою жизнь, наверняка было в ней много радостного и счастливого. У всех. Кроме Нила Пэрри, закончившего свою жизнь выстрелом. Наверное, его кожа была совсем тонкая и хватило толчка, чтобы… …как хватило какого-то, возможно, незначительного толчка Робину Уильямсу – известному комику, которого все помнят и любят за серьезные роли. Вечная память. И все же – это так глупо и нелепо… Жаль.

Ирината: Фильм «Двухсотлетний человек» Еще один фильм с Робином Уильямсом. Определенно – когда-то читала эту повесть Азимова, однако не притормозила на ней памятью. При просмотре фильма – вспоминала не только содержание книги, но и определила отклонения от ее текста. Фильм хороший. В общем-то, глубокие проблемы, которые в нем заложены, показаны несколько поверхностно – из-за того, что, в основном, это только основные точки: вот маленький Ллойд Чарни пренебрежительно отзывается о роботах вообще и об Эндрю в частности… вот он сразу – взрослый дядя, который по-прежнему не любит роботов. Но такое ускорение идет фильму на пользу: он динамичен. К тому же, как и говорил «Сэр», первый хозяин Эндрю, время для роботов течет по-другому, чем для людей. Конечно, они фиксируют каждый момент существования (как, например, это было со свадьбой «Маленькой Мисс»), но наверняка для себя делают из них выборку, оставляя на поверхности лишь критические, поворотные точки, а прочее отправляя в архив памяти. Трудно определить одной-двумя фразами, про что фильм. Может быть, он про то, что если в ком-то Богом или конструкторами заложено отклонение от средней статистики, грешно оставаться в средних рядах и ничего в себе не менять. При этом любое усовершенствование, которое ты сам вносишь в себя или которое вносят в тебя другие, к сожалению, увеличивает круг твоего незнания, умножает скорби и населяет жизнь чудовищами-сомнениями… И еще: про то, что, наверное, не надо жить вечно, ибо вечная жизнь отбирает у тебя тех, кто любим и дорог… Единственное – какой же силой воли надо обладать, чтобы отказаться от вечной молодости… ибо ничего нет гнуснее старения – этой перманентной потери СЕБЯ – своего здоровья, красоты, умений, возможностей, желаний, радостей… Впрочем, Эндрю выбрал для себя старение и смерть, потому что они сделали его внешнее существование соразмерным внутреннему: этот робот давно ощущал себя человеком. Для которого смерть – это естественная (и, в общем-то, счастливая) финальная точка. Хотя… как это печально, что эта точка обязательно будет когда-то поставлена. А вдруг это всё… и никакое новое предложение никогда не начнется вслед за ней. С заглавной буквы… или с многоточия.

Ирината: Сериал «Обмани меня» («Lie to Me») И всё-таки я совершенно не люблю кино. Может быть, потому, что мало в нем разбираюсь – а в кинотеатрах еще ужасный запах поп-корна, от которого мне даже нехорошо… Но – отпуск есть отпуск. При этом эмоционально-эстетическое удовольствие от многочасовых прогулок по красивейшим местам к вечеру переходит в эмоциональную же усталость, и хочется чего-нибудь приятного и простого (целый день разминали извилины – куда ж еще!), однако и не тупого. У девушки N. был с собой сериал "Обмани меня" – его и смотрели. От одной до четырех серий за вечер, в зависимости от усталости и количества времени до опускания головы на подушку. Кратко о теме сериала – из википедии: «Доктор Лайтман считает, что все врут. И чтобы доказать это, ему достаточно всего лишь пару минут пообщаться с человеком. Любое движение, жест, любое неосторожное слово могут выдать в вас лжеца. Надо лишь уметь это увидеть. Среднестатистический человек врет три раза за 15 минут разговора. Задача доктора Лайтмана и его коллег — распознать эту ложь, и, используя свои таланты, они спасают от тюрьмы невиновных и сажают за решетку преступников. К Агентству Лайтмана обращаются за помощью федералы, правительство, Конгресс и даже премьер-министр Узбекистана. Но может ли человек быть счастлив, если видит, что все вокруг постоянно лгут?». Собственно, разбирать что-то совершенно не хочется: пусть очень хороший, но все же сериал. В нем есть замечательные серии, которые смотришь с искренним удовольствием, но попадаются и притянутые за уши истории, которые при этом подаются с таким пафосом, что аж противно. Команда актеров в сериал собрана великолепная. При этом у каждого своя хорошо подобранная ниша, и смотреть на героев не надоедает. Все на месте, все хороши. В общем, неплохи и сквозные персонажи – что-что, а кастинг в Америке на высоте (хотя в Англии еще лучше). И, конечно Тим Рот в роли Кела Лайтмана… Удивительный актер! Потрясающе естественный. И в очередной раз доказывающий, что не красота с изяществом и даже не обаяние (типа – глазки искренние, бровки домиком, вечная «искренняя» улыбка в 96 зубов) делают артиста НАСТОЯЩИМ (а не популярным). Константин Райкин как-то сказал, что хороший артист талантливо играет что угодно – вот хоть табуретку, а актер настоящий в эту табуретку превращается. Так и в «Обмани меня» - все играют с большей или меньшей степенью искренности, а Тим Рот просто оборачивается в своего героя – глаз не оторвать! Вот ради лицезрения таких актеров и смотришь иной раз – хоть сериал, а то и унылый театральный спектакль… Таких актеров, как Тим Рот или Джонни Ли Миллер. При чем здесь Ли Миллер? А это я в самолете «Elementary» смотрела. Тоже уже вполне сериал, не требующий обсуждения. Но Ли Миллер обворожителен.

Ирината: Фильм «Иди и не оглядывайся» (1992 год) Я и вообще-то мало смотрю кино… И так получается, что от просмотра фильмов с участием любимых театральных актеров отказываюсь категорически. Все понятно: съемки дают и славу, и деньги… но как же противно бывает на душе от большинства «киношедевров». Актер после того, как в подобное вляпался (особенно если это не вошло в систему) хуже не становится, но мое впечатление – словно ты застала его за чем-то неприличным… Однако иногда, по разным причинам, запираю свои принципы в дальнем чулане, и… В данном случае причиной стало участие в кинокартине Игоря Миркурбанова (роль Вадима Ларина, боксера – бывшего чемпиона Европы – одна из первых в его кинокопилке). Но, в общем, это не фильм, а… ох… Мало того, что это не шедевр, а еще и снято было в «дикие» 90-е годы. Снималось такое по принципу: достал денег – снял, а уж получилось или нет, не обессудьте. (В фильме, кстати, есть эпизод «доставания» денег для съемки подобной кинокартины). Снимали, похоже, без сценариев, на плохой пленке, актеры использовали собственную одежду… Не могла отделаться от впечатления, что ну уж очень сходное, и тоже в контексте участия в фильме любимого актера, уже смотрела. Начала грешить на «Сестричек Либерти» с участием Евгения Редько… и не совсем попала в цель. Оказалось, что Редько тут «при чем», только в контексте другой картины – «Обаяние дьявола». У этой картины, такой же путанной и невнятной, как «Иди и не оглядывайся», один сценарист – Владимир Сухоребрый. В «Или и не оглядывайся» набор эпизодов, в которых случайные люди говорят случайные слова… потом эти люди куда-то исчезают, и снова появляются, чтобы сказать пару ничего не значащих фраз… Совершенно невнятный финал: могильный холмик с фотографией Ларина… он погиб на ринге или что-то еще нехорошее приключилось (есть в фильме фрагмент, когда его до полусмерти избивают). Почему героиня убегает от могилы: чувствует свою вину в гибели любимого, жить без него не сможет… или просто так, погулять захотела (уезжала же она от него на автобусе). Зачем эти вставки со съемок фильма о Древней Руси? Кстати, то, что это фильм, а не реальность, понятно сразу… но «открытие» этого нам, зрителям, происходит лишь в перебивку двух финальных эпизодов: вот Ларин идет на ринг… вот могильный холмик на краю кладбища, возле гаражей. Любимая крыса киноначальника. Бассейн, в который ныряет охранник «большого человека». Открытие выставки. Сеанс гипноза. Жена Ларина, отшивающая кинодаму, а потом напивающаяся с ней на кухне… Масса лишнего и снятого совершенно по-любительски, очень примитивно. Хотя и узнаваемого, конечно: кто ж не помнит налаченные челки красоток всех мастей, длинные шарфики, переброшенные через плечо, обтягивающие мужские головы шапочки (у них еще было неприличное название), пустые шоссе, на которых высшим шиком были красные Жигули, бутылки с «беспородной» водкой из ларька… Когда почти в начале Ларин налетел на героиню, извиняясь тем, что против света плохо видит, я подумала: наверное, потому и ушел он из спорта, что слепнет… и это трагедия. Ан нет: со зрением все оказалось в порядке, там просто какие-то странные и невнятно сформулированные, необъяснимые проблемы… Да-да, такие же необъяснимые, как его гибель… В общем, фильм, мягко говоря, так себе. И интересно: пристрастна я, или правда – лучшие эпизоды картины связаны с появлением на экране Ларина-Миркурбанова? Вот герой бежит, срезая дворами, обгоняет автобус… и женщина, перед которой он глупо провинился, падает со ступенек в его объятия. Вот – съемки фильма, где Ларин – дублером, и где он взаправду отправляет в нокаут героя… Тут забавно еще, что на помощь накаутированному приходит врач, который не врач, а тоже актер, роль врача играющий. Утренняя (не вставая с постели) рюмка коньяка. То, как бывший чемпион раз за разом падает под ударами боксера-новичка… Да, вот только эти фрагменты и смотришь. И даже в чем-то переживаешь… Хотя – что тут переживать: всё это лишь кино. К тому же не самое лучшее… Вот такой, совсем юный, в этом фильме Игорь Миркурбанов

Ирината: Короткометражный фильм «Нечаянно» Предисловие. Когда-то, в старшие школьные времена, моя девушка N. ходила по вечерам к широко известной в определенных кругах актрисе. Та собирала у себя дома, в «исторической» квартире молодежь, читала им стихи (все больше Серебряный век и Бродский); гости тоже обязательно читали; кроме того, они разговаривали – о жизни, о любви, о поэзии и театрах… Круг гостей отбирался по принципу «нас мало избранных, счастливцев праздных»: юные гости Актрисы выросли потом в художников, актеров, музыкантов, или (как в нашем случае) в глубоко образованных, умных людей. Но однажды жизнь подвела Актрису к необходимостью приработка. Шла «перестройка», когда «всё можно говорить и делать» сочеталось с «в благородной бедности не проживешь». Нашлась школа на окраине Москвы и… пришел ужас понимания, что тамошним подросткам совершенно не нужна ни то, что поэзия Серебряного века – им не нужны были никакие знания, ибо те требовали хотя бы минимальных мозговых усилий… Прошло время. Ученики той школы росли, росли… и выросли – в героев короткометражки «Нечаянно». Мозги они так и не включили. Живут и работают на минимальных инстинктах (зазвонил будильник – встать на работу, в субботу пылесосить, летом на дачу .. и т.п.). Иногда в привычное построение жизни-стандарта вклинивается нечто рудиментарное, инстинкт, оставшийся с «доисторических» времен: увидел дичь – опусти дубинку. В данном случае – зашел за солью к много лет знакомым соседям, выпил рюмку настоечки, потянулся за пирожком…а вместо этого опустил попавшийся под руку молоток на голову старушки. Просто так. Потому что то ли «пошутить хотел», то ли «она сама спровоцировала, спиной повернулась – это была самозащита». А дальше – думаете, рефлексия там, «тварь я дрожащая или право имею», мозговая лихорадка? Да откуда: мозги не развиты, рефлексы минимальны, а новогодний рефлекс (именно в это время все и происходит) заключается в поедании салата под шампанское и смотрении разных «Огоньков». Что и делает «убивец» - прямо в квартире, где на кухне лежит труп. Сначала в одиночку, а потом там вся его семья у телевизора собирается: вместе веселее пить, петь и обсуждать равно животрепещущие темы: «не из этих» ли Билан, почему поседел Меладзе и надо ли трупы расчленять, или их проще сжечь вместе с квартирой… Кстати, при этом не принимается во внимание, что собственная квартира – через стенку, и погорит заодно… Да, и трупов уже два (к концу 20-минутного фильма их станет уже три): вернулся сын старушки, которого дружно «замочили» уже всей семьей, забывшей ради общего дела мелкие внутренние распри. И так удачно «замочили», что успели еще под бой курантов за наступивший выпить, пожелав друг другу всего наилучшего и взаимно отцеловавшись…Правда, труп под ногами мешал: неудобно, конечно, но не самая главная проблема в жизни. Да, куча спойлеров. Но, если честно, при всей точности и безупречности, с какой фильм поставлен и играется, смотреть его – противно. В основном из-за того, что каждый из членов этой дружной семьи узнаваем, и наверняка имеет аналог среди знакомых по лестничной клетке, очереди в поликлинике, офисной работе… Если убрать со стола «провоцирующий» молоток, то все то, что они делают и говорят, узнаваемо до гранулы миллиграмма, и неоднократно слышано – в подъезде… в очереди… перед началом рабдня… И то, что играют в мини-фильме актеры высококлассные (один немыслимый Тимофей Трибунцев чего стоит!), и играют «лучше, чем в жизни», ситуацию только усугубляет. Ибо в картине я, например, увидела очень талантливо показанную – пыль и мерзость окружающей меня жизни. ТАКОГО вокруг – процентов 80, наверное. И когда пытаешься прорваться в другую жизнь – нестандартную, интересную, в которой всенепременно надо думать, решать, пробовать, поступать особенным образом… тебя за ноги хватает то, что на первый взгляд живое… а не деле - мертвечина… И мало того, что приходится жить в этом липком пованивающем тумане… так еще начинаешь думать: а вдруг такой вот сосед зайдет за солью или спичками… или ты «спровоцируешь» его на удар по темечку, повернувшись к почтовым ящикам в подъезде…

Ирината: Орфей. Фильм Жана Кокто. 1950 г. Поэты любят Смерть и часто посвящают ей гениальные стихи. Смерть любит поэтов. Она приходит по ночам в комнату и разглядывают их, спящих. Она возникает перед ними на улицах пустых городов. Она глядит на них из всех зеркал. Смерть целует Поэтов в губы. Смерть готова отдать и честь, и жизнь, чтобы возлюбленный поэт был рядом только с ней. Смерть готова отдать и честь, и жизнь, чтобы возлюбленный поэт был счастлив – вдали от нее. Мертвые поэты, как и живые поэты не хотят терять Смерть, ибо влюблены в нее. Смерть живет в каждом зеркале и глядит на людей их же глазами. Нужны только перчатки – похожие на обычные, резиновые, и твои руки, а потом и ты весь пройдешь через дрожащую амальгаму в Зазеркалье – другой мир, где сбивает с ног ветер - при полном отсутствии ветра, где движения то замедляются, то ускоряются до бесконечности. В этом мире битых камней и развалин ты должен будешь подписать протокол, который протянет тебе неприятный равнодушный человек – член некой комиссии. В этом мире ты сможешь идти только с проводником…(Бедный красавец, бездарный и модный поэт Сежест… наверное, он так и будет вечно скитаться бесплотной тенью, бормоча странные поэтические строчки: ведь самое прочное ТАМ – это профессиональные привычки)… …Птицы поют пальцами. Траурный креп юных вдов – истинный праздник солнца. Молчание движется быстрей. Стакан воды несет свет миру. Зеркала должны больше отражать… Орфей напряженно вслушивается, пытаясь понять, что из этих фраз является бредом, а что – гениально. Он так отчаянно пытается поймать за хвостик нужную ему фразу, что не успевает (да и не хочет) предупредить смерть своей Эвридики… Туда, в Зазеркалье, он идет лишь по требованию Эртебриза (тот ненавидит запах газа – когда-то им отравился из-за несчастной любви… а вот теперь, пройдя сквозь миры, влюбился снова – в беременную жену поэта). Впрочем, не за женой идет туда Орфей. Там, в том мире – его возлюбленная, его Смерть, и он сольется с ней в поцелуе… *********** Странный фильм. Сюрреалистический. С запутанным сюжетом. Прошедшие 65 лет отчасти не пошли ему на пользу: многое в технике съемок архаично и устарело… да и история выглядит не слишком современной (впрочем, Жан Кокто предупреждает в самом начале о том, что «привилегия легенд – быть вне времени»). Это фильм, придуманный и снятый любящим мужчиной для своего любовника… уверена, что он, словно Смерть, по ночам приходил в спальню любимого и наслаждался его красотой. Смотреть фильм сложно… Но он чем-то просто завораживает, Может быть, тем, что там в главной роли 40-летний Жан Маре, сногсшибательно эффектный и красивый. По фильму, да и по жизни как бы принадлежащий сразу двум мирам – реальности и Зазеркалью… Хотя – герой его страшно раздражает своей грубостью и нелогичным поведением (впрочем, «он же гений, а у гениев могут быть капризы», и вообще – «поэт больше, чем человек»). Но финал у фильма очаровательно-романтичный: Орфей и Эвридика говорят о взаимной любви, стремясь поскорее забыть приснившийся им обоим страшный сон. Трогательно и красиво. Но как-то… неправдоподобно. Ибо поэты (настоящие) всегда ходят пятками по лезвию ножа. Они режут в кровь свои босые души… И они умеют проходить сквозь зеркала, натянув на руки перчатки вдохновения.

Ирината: Фильм «Игра в имитацию» Вчера я посмотрела очень хороший фильм. Хороший – ибо, несмотря на то, что тема в нем как бы и «не моя», я отсмотрела его от и до, даже очень важные дела перенеся на время после его окончания. Впрочем… как это – «не моя». Да, технология дешифровки фашистских донесений меня не интересовала, но ведь этим делом занимались ЛЮДИ. И в первую очередь Алан Тьюринг. Гений математики. И в то же время – обычный человек со сложным характером и массой человеческих привычек и недостатков. Конечно, большинство из тех, кто способен «обогнать свой век на поколения четыре» - люди сложные и странные. Хотя бы потому, что в их головы… руки… ноги… сердца вложено гораздо больше, нежели имеется у среднестатистического человека. К тому же им надо вырваться из тесных рядов зашоренных людей, плечом к плечу бегущих за висящей у носа морковкой – бегущих правильной, раз и навсегда протоптанной дорогой. Тьюринга играет Бенедикт Камбербэтч. И опять удивляет способностью не просто «влезть в шкуру» персонажа, но, словно оборотень, «перекинуться» в него. Превратиться в совершенно иное существо. В этом Тьюринге есть всё: сумасшедшее упрямство, крепко приперченное отнюдь не простым характером; умение отказать там, где прочие пошли бы навстречу, ибо «навстречу» - это вроде бы логичней, правильней, да и легче… но категорическое «нет» при этом оказывается единственно верным решением. И в то же время этот Тьюринг не до конца приспособлен к жизни вне своего основного дела, он по-человечески слаб там, где он и его напарник-машина не могут друг другу помочь. И всё-таки именно такие люди привлекают меня, как образец для подражания – увы, практически невозможного… Ибо и голова моя набита не мудрыми мыслями, а все больше «кричалками и вопилками», да и, почти скинув шоры и игнорируя морковку, я все же не могу заставить себя выйти из строя и, хоть бы и напоследок, сделать то, что хочу и что нужно, а не то, что почему-то обязана (кому-то и ради чего-то). Опять к персонажу… Английского я, увы, не знаю совершенно, посему «прицепить» фантастический голос актера к его кинематографическому облику мне не удастся… НО! Дублировал героя Илья Исаев, не влюбиться в которого, увидев его в театре, практически невозможно… а те, кто никогда на сцене его не видел, просто не могут не оценить красивый, мощный, истинно мужской тембр его голоса. Очень жаль, что Бенедикт Камбербэтч вряд ли сыграет Эраста Фандорина… Ибо этот герой тоже уникален, а если воедино сольются две уникальности (как это было с актером и его Шерлоком) – ах, в какую амплитуду ушла бы роль! Теперь о том, что особо понравилось в фильме. Ну, во-первых, смешной и очень точный диалог, в котором выясняется, кто голоден и кто пойдет обедать…Как-то так: « - Алан! - Да? - Мы собираемся обедать. (пауза) Алан! - Да? - Я спросил, не хочешь ли ты пообедать с нами. - Нет, ты не спрашивал. Ты только сказал, что вы собираетесь обедать». И еще: способ, которым умные люди флиртуют: «Я улыбнулась ему, и уже полчаса не смотрю в его сторону. Сейчас он подойдет знакомиться» - «Она улыбнулась мне и уже полчаса не глядит на меня. Пойду с ней знакомиться». И потом, в этой же сцене, когда команда умнейших людей, вынужденно ходящих в своих выкладках по кругу, не находя выхода, вдруг – по случайно сказанной фразе – этот выход обнаружила… Ах, как же они все рванули в ночи туда, где их ждало ДЕЛО: обливая прекрасных дам пивом, сбивая с ног охранников… Потому что их жизнь – это и есть их дело… А потому ужасно печальна предфинальная сцена, когда напичканный лекарствами герой теряет силы – умственные и физические… Как жаль, что это так заканчивается. И все же – как хорошо, что то, что было – Б-Ы-Л-О.

Anja: 27 фотографий со съемок «Бриллиантовой руки» СМОТРЕТЬ ПО ССЫЛКЕ!

Ирината: Фильм «Престиж» https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E5%F1%F2%E8%E6_(%F4%E8%EB%FC%EC) Фильм начала смотреть совершенно случайно: кликала, в общем, на другое, но промахнулась. Тем не менее, посмотрела не без удовольствия, хоть и мелкие нарекания были… но все-таки удовольствия было больше. Во-первых, замечательные актеры: Хью Джекман, Кристиан Бэйл, Майкл Кейн, Ребекка Холл, Скарлетт Йоханссон, Дэвид Боуи (в роли Никола Тесла). Во-вторых, сюжет фильма закручен и завернут (противоборство двух талантливых иллюзионистов!), к тому же действие происходит «в викторианской Англии» - время (если вывести в сторону уличную грязь и вообще – отсутствие гигиены) весьма романтичное. Но больше всего мне понравилось, что действие едва ли не наполовину происходит за кулисами, ну, или в тот момент, когда фокусы придумываются и репетируются… Очень я это всё люблю. (Вчера же, например, посмотрела любительское видео – репетицию-ввод артиста в спектакль Театра Эрмитаж… Там – и серьезное, и большой труд, и попытки постоянного улучшения, и актерская взаимопомощь – «если что, я подскажу тебе», но в то же время – и шутки-баловство, хохот, подначивания… В общем, чуть не разревелось от умиления, глядя на этот «нулевой цикл» спектакля). Вот и в фильме – с удовольствием смотрела, как придумываются и проделываются трюки. Но хоть это и основная канва сюжета – не слишком понравилось смертельно злое противостояние героев (хотя там уже нашла коса на камень, им судьба соперничать – до последней черты, до креста»… остановиться они не могли). Неожиданным было появление залежей черных цилиндров на заднем дворе дома Теста. Потрясло: когда один из актеров потерял два пальца, его брат-близнец <спойлер!> отсек себе пальцы точно так же, иначе иллюзия «перемещения в пространстве» пропала бы. Лучше всего – то, что зашифрованные дневники героев, которые они перекрестно читают (один был украден, другой – передан, как «жест доброй воли»), оба, в конце концов, оказываются подделкой, с ехидным приветом читающему в конце.

Ирината: Фильм «Стиляги» Прошло каких-то 7 лет со дня премьеры – и я наконец-то собралась посмотреть картину. М-да, как быстро летит время-то… Сподвиг меня на просмотр «Стиляг» ленкомовский «Вишневый сад», где Антон Шагин играл Лопахина. Не могу сказать, что в этой роли меня артист потряс (однозначно лучше был Пер Гюнт), но – я еще его Мале в РАМТе помню… захотелось еще расширить свои знания о творчестве артиста. В «Стилягах» он однозначно хорош, но хорош и ярок и сам фильм, и прочие актеры, там играющие. Потому - через небольшое время юноша Мэлс перестал для меня выделяться, слился с общим кругом. А с фильмом произошло вот что: я его с удовольствием смотрела, слушала песни, любовалась постановками танцев и массовки… ну, и как всегда, одновременно думала. А именно: вот, прошли какие-то 60 лет, и всеобщее брезгливое отвращение к стилягам сменилось на умиление: оказывается, и люди они были в большинстве хорошие… разные… но дряни среди них было не больше, чем среди прочих, скованных одной цепью в серую массу. А может, и поменьше: если у людей есть вот такое страстное увлечение, им просто некогда заниматься мелкими пакостями. Так что (думаю), лет через 50-60 общество перестанет гнобить и уничтожать «все оттенки голубого» и станет относиться к этому пусть без особой любви и понимания, но и без немотивированной ненависти… И тут же думаю: ан нет. Всегда и во все времена, практически в любой точке земного шарика к «не таким, как все» будут относиться с завистью, которая автоматически будет выплескиваться… презрением, брезгливостью, а то и немотивированной ненавистью. Все равно, чем ты выделяешься: национальностью, цветом кожи, вероисповеданием, манерой одеваться, музыкальными и прочими пристрастиями, наличием партнера «не того пола», множеством рожденных тобой детей или отсутствием таковых… Безопасность тебе гарантирована только в двух случаях. Когда ты среди своих (стиляги вон в одиночку по улицам не ходили). И еще – когда ты следуешь правилу «молчи, скрывайся и таи и мысли, и мечты свои». Пока ты, по крайней мере внешне, не выделяешься из общей серой массы (не участвуешь в гей-парадах, одеваешь кофточки с рынка, не приглашаешь настойчиво коллег по офису в свой любимый театр…), тебе гарантирован нейтралитет окружающих. Но стоит только немного начать раскрывать крылья… всё, хана: хорошо, что не ненависть тебе обеспечена, и только легкое презрение. Интересно, что в фильме только два человека не подвержены общей истерии «быть как все». Отцы Фрэда и Мэлса. С обоими не понятно. Ибо отец Фрэда – дипломат… Конечно, он со своим открытым автомобилем и жильем в «высотке» уже выделен из серого болота… Но ведь он дипломат – человек, работающий в сфере, где регламентировано каждое слово и каждый взгляд… А ведь поди ж ты: он человек… ну, словом – человек! Даже не в том, что мирится с особенностями поведения сына и его повышенными расходами на друзей… Но вот такая вроде бы мелочь… а как она важна для всех, насколько услащивает горечь: да, сын должен полностью изменить образ жизни – но все-таки не сейчас, не сию минуту: на прощание с друзьями отпущен целый день, этакий праздник со слезами на глазах… А вот отец Мэлса – обычный, кажется, «серый» работяга… А ведь все понимает, и все оправдывает: и странную девочку в женах у сына, и чернокожего «внука»… думаю, по поводу «комсомольский билет – на стол» была тревога за будущее сына, но не было истерики. И объяснение младшенькому, мол, мы тоже когда-то так девок в деревне пугали, это не от глупости непонимания, а от веселого стёба… А чего стоит его восторженное изучение камасутры в туалете многонаселенной квартиры!.. В общем, хороший фильм… Только оптимистический финал его не совсем правдив… Тех, на чьей серо-мышиной жизненной шкурке хоть чуть проступают яркие тона, на наберется столько, чтобы Тверскую перекрыть… Даже если сюда добавить людей, истово собирающих марки, «перепирающих» сонеты Шекспира на современные диалекты, меломанов, театралов и прочих шахматистов-любителей… Нас мало, избранных, СЧАСТЛИВЦЕВ праздных…

Ирината: Фильм «Плюс один» Счастливо отдыхающая на даче подруга прислала СМС: мол, если вечером нечего делать, то можно скачать-посмотреть хороший фильм «Плюс один» с Мадлен Джабраиловой. Попала в точку: на вечер действительно не было никаких планов, посему славный легкий фильм был очень кстати. И не только Джабраилова – там вообще много актеров от Фоменко, что приятно. Значит, так: живет себе переводчица с английского – тихая, замкнутая, скучная. Приглашают ее на «халтуру» - поработать «толмачём» английского кукольника, который приехал проводить в Москве мастер-класс, отбирая артистов для своего шоу. Актеров отобрал (хотя с шоу у него, скорее всего, ничего не получится: отказали в спонсорстве), а заодно вытащил нашу переводчицу из болота замкнутости и скуки (несмотря на ее сильное сопротивление). И уехал. Немного это всё грустно. Но и хорошо. Потому что даже пара недель счастья и полета души – это лучше, чем те же пара недель без полета. Фильм 2008 года, но смотрится практически сегодняшним днем, только переходы еще заполнены торговлей, а не перманентным ремонтом. Помимо российских (фоменковских! и не только) артистов – прекрасный Джетро Скиннер в роли кукольника. Может быть, его даже слишком «много», но – профессия у героя такая, да и человек он такой… С таким как раз приятно пообщаться месяц, «прочистить чакры», да и проститься романтичным поцелуем. Навсегда. В воспоминаниях оставляя только хорошее. Понравилось, что за месяц, в течение которого длится эта история, на экране тоже проходит примерно месяц: куртки сменяются на свитера, подсыхают тротуары. Не поняла, почему в переводчицы пригласили именно Машу: по стилю и ритму она совершенно не подходит, чтобы переводить этого артиста. В какой-то момент он срывается – и правильно делает! – заявляя, что она своим тусклым переводом губит все его дело… В общем, никогда не поверю, что среди переводчиков нет натур артистических. К тому же письменный перевод, которым Маша занимается и то, что она делает в фильме – две большие разницы… а она как будто этого не понимает. Однако это все можно списать на кинематографические условности. А фильм хороший. Передаю рекомендацию о его просмотре дальше, по цепочке: если случится свободный вечер – проведите его в смотрении приятного и необязательного фильма. В интернете найдете его без проблем.



полная версия страницы