Форум » Архив форума » Механик, крути киноленту! (с) » Ответить

Механик, крути киноленту! (с)

Administrator: Дамы и господа, а ведь темы про тот вид искусства, который, по словам Владимира Ильича, для нас является важнейшим - то бишь про КИНО - на форуме не было. Ну что ж... давайте попробуем о нём поговорить! Тем более, что Денис Суханов прошедшим летом снялся сразу в двух кинокартинах (дай Бог им зрительского и киноведческого признания!). Мне кажется, что в этой теме можно размещать всё: от солидных профессиональных разборов фильмов, до двухстрочных рекомендаций: видел то-то, очень понравилось. Ну что ж, начнем? Пока от меня - ФИЛЬМА. Посмотрите на тех, кто на наших экранах ходит, смотрит, улыбается... прошло много лет, а они всё еще живы: ходят, смотрят, улыбаются... Это и есть волшебная сила КИНОискусства.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Божена: Чайка в пятницу снова меня окунула в запредельное состояние, при котором очень трудно, почти невозможно ощутить границы между Явью и Навью, сном и реальностью, фантазией и жизнью. Жизнь-то обычного человека наполовину состоит из фантазии. А Художника... Я снова вспомнила фильм Луиса Бюнуэля "Скромное обаяние буржуазии"; вообще его фильмы. Фильмы сны. Если у кого есть желание, несколько фильмов есть на моей страничке в контакте. Конечно, надо бы на большом экране смотреть, но... Но о режиссере рассказываю Луис Бюнуэль "Я обожаю сны, даже если это кошмары. они полны знакомых и узнаваемых препятствий, которые приходится преодолевать. Но мне это безразлично. Именно безумная любовь к снам, удовольствие, ими порождаемое, без какой-либо попытки осмыслить содержание, и объясняет мое сближение с сюрреалистами. "Андалусский пес" родился в результате встречи моего сна со сном Дали. Позднее я не раз буду использовать в своих фильмах сны, отказываясь сообщить им хоть какой-то рациональный характер и не давая никаких разъяснений. Об одном я грущу: я не буду знать, что произойдет в нашем мире после меня, ведь я оставляю его в состоянии движения, словно посреди чтения романа, продолжение которого еще не опубликовано. Мне кажется, что прежде люди не испытывали такого любопытства к тому, что будет после их смерти, во всяком случае, оно не было таким сильным. Ведь мир так медленно менялся. Признаюсь еще в одном: несмотря на всю свою ненависть к газетам, я хотел бы вставать из гроба каждые десять лет, подходить к киоску и покупать несколько газет. Я не прошу ничего больше. С газетами под мышкой, бледный, прижимаясь к стенам, я возвращался бы на кладбище и там читал бы о несчастьях мира. После чего, умиротворенный, засыпал бы снова под надежным покровом своего могильного камня." Луис Бунюэль. Сценарист, режиссер, актер, продюсер, композитор. Луис Бунюэль - сын богатых землевладельцев, получил образование у иезуитских священников, затем поступил в Университет Мадрида, где подружился с Сальвадором Дали, Гарсией Лорка и другими будущими интеллектуалами Испании. В 1920 он основал клуб кино при университете, один из первых в Европе. В 1925 году он поехал в Париж, был принят студентом в Академию Кино, а через год был назначен помощником режиссера Жана Эпштейна. В течение трех дней обмена фантазиями и мечтами Бунюэль и Дали написали сценарий для сюрреалистического фильма, который был снят за две недели с помощью Дали. В результате получился 24-минутный фильм "Андалузский пес", состоящий из серии не связанных друг с другом и необъяснимых образов. Единственное, что все это объединяло - была способность шокировать. В одной сцене муравьи пожирают руку; в другой, молодой женщине методично вырезают глаз бритвой. Фильм был с энтузиазмом встречен на специальном скрининге перед собравшимися сюрреалистами Парижа, которые приняли Бунюэля и Дали в свои ряды. В 1930 году Бунюэль снял своей сюрреалистичный шедевр "Золотой век", в котором он заложил идеологические основы для большинства своих будущих картин. Его свирепые нападки на Церковь, эстэблишмент, мораль среднего класса, впервые заложенные в этом фильме, станут для него одержимой миссией на много лет. Дали снова помогал писать сценарий, но два юных испанца расстались после дня или двух обмена идеями. Однако, имя Дали осталось в титрах. В 1930-е годы, спасаясь от преследований фашистского режима, Бунюэль эмигрировал в США. В 1932–1947 он не поставил ни одной игровой полнометражной картины. Однако в 1947 с переездом в Мексику в творчестве Бунюэля начался новый этап. В 1949 принимает мексиканское гражданство. Международное признание пришло к нему после фильма "Забытые" (Los olvidados, 1950) – пронзительно-жестокого рассказа о молодежной преступности, снятого в манере итальянского неореализма. К началу 60-х он создает около 20 фильмов, работая по преимуществу в рамках канонических коммерческих жанров — мелодрамы, комедии, детектива, порою привнося в них гротескно-сатирическую или, напротив, обостренно-трагедийную («Он», 1953) тональность. В 1960 Луис Бунюэль совершает визит на родину, в Испанию, после 24-х летней разлуки. В ходе этой поездки режиссер знакомится с мексиканским продюсером - Густаво Алатристе, который становится не только его продюсером , но и другом и соавтором сценариев. Благодаря Алатристе, Бунюэль возвращается в лоно европейского кинематографа, сняв знаменитую "Виридиану", в Испании, и добиваться крупного международного успеха. В 1963 происходит судьбоносная встреча режиссера с людьми позволившими адекватно воплотить фантазии художника и приблизить их к уровню свободы его ранних творений. Этими людьми были продюсер-подвижник Серж Зильберман и соавтор всех последующих сценариев фильмов Бунюэля и его книги воспоминаний, Жан-Клод Каррьер. Располагающей финансовой свободой и помощью талантливого литератора режиссер создает свои лучшие произведения "Дневник горничной" и трилогию - "Млечный путь", "Скромное обаяние буржуазии", "Призрак свободы". Буньюэль скончался утром 29 июля 1983 г. в Мехико от сердечной, печёночной и почечной недостаточности.

Божена: нарезка "В джазе только девушки"

Божена: Вчера пересматривала нежнейший фильм "Мужчина и женщина" Клода Лелуша (1966), наткнулась на коллаж. Очень захотелось поделиться . Клод Лелуш: мужчина, женщина и фильмы "Кто режиссер этого фильма? А, Лелуш? Что, опять кино про немыслимо красивую любовь?" Но Клод Лелуш снял более тридцати полнометражных картин, причем не только про любовь. Помимо любовно-мелодраматических историй ("Жить, чтобы жить", "Человек, который мне нравится") и приключенческих картин (детектив "Хулиган", удостоенный престижной премии "Давид" Донателло"; "Смик, смак, смок", сатирический фильм "Приключение есть приключение"), Лелуш также сделал фильм-памфлет "Жизнь, любовь, смерть". Он дал понять, что не чужды ему и некие идейно-философские претензии, но фильм "Добрый и злые" покритиковали за "тенденциозное изображение" французского движения Сопротивления, а фильм "Брак" — за мизантропические мотивы. Лелуш решил более не спорить с веком, а переключиться на абстрактно-философские понятия, коими приправлены его поздние картины. В советском прокате была его картина "Эдит и Марсель", рассказывающая о подлинном романе Эдит Пиаф и известного боксера Марселя Сердана, оказавшемся последней любовью в ее и его жизни (здесь, в отличие от большинства картин Лелуша, финал был печальный), а на конкурсном экране Московского МКФ 1985 года — фильм "Уйти, вернуться", в котором Лелуш почти серьезно пытался убедить зрителей в том, что переселение душ таки да, существует, и встреча через сорок лет с родственником, погибшим во время войны, вполне возможна, только надо спокойнее переносить то обстоятельство, что душу теперь прописали в другое тело, посему прежние отношения в прежней форме не могут быть возобновлены (сам Лелуш, между прочим, в переселение душ верит.) Зрители приняли картину весьма равнодушно, а критики — дружно обсмеяли. Лелуш нередко делал героями своих картин французских евреев, страдающих в годы войны от нацизма, а в мирное время — от чрезмерного богатства, ставящего человека в исключительное положение и обрекающего его на жизнь в кругу подлых и алчных подхалимов. Стоял ли за этим личный жизненный опыт Клода Лелуша, испытавшего немало превратностей судьбы: побывавшего на вершине славы, но не удержавшегося там; благополучного, но не ставшего признанным мэтром? Вполне возможно. Клод Лелуш, начинавший в свое время как кинодокументалист, неоднократно использовал навыки, приобретенные в годы первых рекламно-документальных опытов: умение "раскрепостить" исполнителей, обходиться без дорогостоящих павильонных декораций, снимать ручной камерой, творчески "обыгрывать" особенности изображения при использовании высокочувствительных пленок. Но вернуться к документалистике он и не смог, и не захотел. Отчасти — из-за того, что в сознании миллионов зрителей и тысяч киноманов имя Клода Лелуша неотделимо от его лучшей картины "Мужчина и женщина", которая принесла ему мировую известность, каннскую "Золотую пальмовую ветвь" и два "Оскара". Картина также породила массу фильмов-эпигонов, среди которых были, увы, и ... последующие произведения самого Лелуша. Лелуш, надо заметить, всегда был хорошим производственником: снимал быстро, дешево и сердито, вложенные в его фильм деньги не пропадали зря, даже если картина не имела особого успеха в широком прокате. Но он, похоже, так и не понял, в чем секрет его же собственного лучшего фильма, в чем загадка успеха. А ответ, как сказал бы тут герой песни Высоцкого, "ужасно прост, и ответ — единственный". Картина "Мужчина и женщина" как бы соединила в себе стилистику картин "новой волны" (отсутствие сюжета как action, длинные безмолвные планы, полные многозначительности, нередко — мнимой), и в то же время — простое человеческое содержание. То есть — соотношение кинематографической "высокой моды" и потребностей нормального живого человека в оптимальной пропорции. Больше у Лелуша так не получалось, хотя он не "закоснел" в шестидесятых годах, а, напротив, всегда старался снимать так, чтобы картина соответствовала своему времени (в частности, когда началась мода на "ретро", Лелуш одним из первых на нее откликнулся). В начале поздних фильмов Лелуша обычно стоит эпиграф и посвящение: автор как бы стремится перенести на экран классические традиции литературы. Однако Лелушу так и не удалось вторично "попасть в жилу". Но он, по-видимому, отнесся ко всему этому философски. Лелуш нашел себя в бизнесе: он является продюсером или сопродюсером (часто — и оператором) своих картин, пишет также сценарии и диалоги. Ему принадлежит не только его собственная студия "Les Films 13", но и и крупный зрелищный комплекс. Поздние фильмы Лелуша снимались, как правило, с участием телевизионных денег: осторожный Лелуш, боясь возможных неудач в прокате, решил, что телевидение в качестве сопродюсера уж как-нибудь да покажет свою же картину в хорошее время, и не ошибся. Одна из жен Лелуша, Мари-Софи (в титрах она часто фигурирует как Marie-Sophie L.), исполнила главные роли в его картинах конца восьмидесятых-начала девяностых годов. Кстати, Клод Лелуш всегда придавал большое значение хорошему актеру: в его фильмах снимались многие "звезды" французского кино: Анук Эме, Жан-Луи Трентиньян, Жан-Поль Бельмондо, Анни Жирардо, Жак Брель, забытые ныне Мари Деа, Мишель Морган и Николь Курсель; Серж Реджани, Катрин Денев, Жак Дютрон, Жан-Клод Бриали, Лино Вентура, Ришар Боринже. Сейчас многие крупные французские киноактеры перестали сниматься в кино — не только потому, что состарились, но и потому, что играть то, что предлагают современные режиссеры, им совершенно неинтересно. На этом фоне могут существовать менее яркие фигуры, среди коих Мари-Софи Л., кстати, весьма недурная собою особа, казалась отнюдь не полной бездарью. Это, впрочем, не помешало Лелушу рассаться с ней: Алессандра Мартинес заменила Мари-Софи Л. и в качестве жены, и в качестве актрисы. Между прочим, Клод Лелуш, по некоторым данным разведки — потомок наших с вами соотечественников, фамилия коих была Лелюшенко! Ничего не поделаешь. Страна, которая дает талантливому человеку возможность проявить свое творческое "я", становится его страной. (Ведь и Чаплин, который родился в Великобритании, умер во франкоязычной Швейцарии и никогда не считал себя американцем, все же стал американским кинематографистом, что, сами понимаете, пересмотру не подлежит.) Снимать кино (любительское, конечно) Клод Лелуш начал в возрасте 13 лет и свою первую каннскую награду получил за фильм "Зло века" (правда, это был фестиваль любительских фильмов). В 1956 году Клод Лелуш стал профессиональным режиссером: снял несколько телевизионных короткометражек, в 1957 году — запечатлел эпоху хрущевской "оттепели" в документальном фильме "Когда занавес поднимается". После прохождения воинской службы в 1957-60 г.г. Лелуш снял еще десять заказных короткометражек для армейского кинокомитета (самой известной из них стала картина "Спасите вертолет"). Деньги на свой первый игровой фильм "Человеческая сущность" Лелуш попросил у родителей, после чего ему пришлось снять аж 200 заказных короткометражек — очевидно, для того, чтобы рассчитаться с долгами. Затем Лелуш перешел в игровое кино. Коллеги-кинематографисты порой склонны считать Лелуша просто каким-то киноманьяком: ведь он в молодые годы не расставался с кинокамерой: иногда таскал ее с собой даже на званые вечера. И сейчас, когда кино, по-видимому, приносит Лелушу уже не такие доходы, как раньше, он по-прежнему верен идеалам своей ушедшей молодости: снимай всегда, снимай везде, снимай, хоть царапай, как курица лапой... Клод Лелуш даже признался однажды: "Я обожаю фиксировать на пленку окружающую нас действительность — такую, как есть, без прикрас. Я так люблю правду. Наверное, потому, что в прошлой жизни я был отпетым вруном..." Художнику, впрочем, свойственно видеть мир не совсем таким, каков он есть, и показывать его соответственно. Посему простим Лелушу то, что нам в нем не нравится. Кто знает, может быть, в следующей жизни он будет менее благополучным, но более талантливым? Если вдруг захотите посмотреть, фильм есть на моей страничке в контакте А это коллаж к нему


Божена:

Божена: Девочки! Писать просто маленький отзыв не хочу об этом фильме. И не отношусь к Никите Сергеевичу Михалкову с предыханием. Но считаю большим мастером при этом. Его новый фильм "Утомленные солнцем - 3. Цитадель". Посмотрела сегодня. Буду смотреть еще - и тогда уже хорошенько анализировать; он не просто этого стоит. Это... здорово! Совсем здорово!!! При всей моей вредности - я в первый просмотр не увидела ни одного провиса. Замечательная работа с актерами (это вообще его конек), классное построение кадра, монтаж, планы. И человеческая история. То, что снимать Михалкову всегда удается. Даже моя крайне критичная кинодевушка неожиданно для себя просто по-хорошему обалдела. Понимаю, что кто-то вообще не воспринимает Михалкова. На вкус и цвет товарищей нет. Фильм не развлекаловка. По-прежнему работает принцип режиссера "я не хочу быть понятным, я хочу быть понятым". Но ради этого фильма стоит и поднапрячься, если что! Пока трейлер: Рыдала на фильме. Хорошо рыдала. Потом плавно перешла в "слезы по Лиру", замечательному совершенно сегодня.

Божена: Тополя - это чудо! - не отпускают Прочитала отзыв Lotta о вчерашней Чайке... Да что вообще в этом театре может отпустить?!!!

Наталья: Это конечно не очень интеллектуальное кино, но я очень люблю Джонни Деппа Стало интересно кто нибудь еще собирается смотреть?

Божена: Джонни Депп очень хороший актер. Тем более, что он два дня назад приехал в Москву с Пенелопой Крус на премьеру 4й части фильма "Пираты Карибского моря. На странных берегах" Кому интересно, об этом вот здесь

Божена: Совсем забыла: 11 мая открылся 64й Каннский кинофестиваль. О фестивале можно прочитать здесь (внизу заметки есть еще ссылки) А это отрывок из последнего фильма Эльдара Рязанова "Андерсен: жизнь без любви" (2005г). Танец с тенью, совершенно великолепная работа Сергея Мигицко и Станислава Рядинского. Мои малыши уже который день смотрят этот фильм и "Дом Солнца", считая их вполне детскими.

ls: "Пастырь." Не хожу на такие. А в пятницу посмотрела, исключительно случайно. Началось с того, что когда шла на спектакль "Изобретение любви", до которого было много времени, выходя переулком со Старого Арбата на Новый, перепутала и свернула не направо, к книжному, а налево, к кинотеатру. Там у стены стояли парни в капюшонах и толпа людей. Оказалось, что премьеру фильма "Пастырь" приедет представлять какая-то голливудская звезда. Время было, и я решила дождаться. Пока ждала, массовики-затейники опрашивали зрителей на знание фильмов с этой звездой. Я уловила, что видела только "Догвилль". Еще из известных мне названий были "Код да Винчи" и недавний "Турист". "Звездой" оказался Пол Беттани (не имела понятия о таком). Ждала я не напрасно, симпатичный и обаятельный. Из "Догвилля" смутно помню, что был там светловолосый высокий парень, сам фильм оставил мрачное впечатление. Сделала несколько фото, но в самом лучшем ракурсе он засвечен. На фильм я не собиралась идти (борьба священников с вампирами), но что-то взяла и поменяла планы, мимоходом оказавшись в киноцентре "Атриума". Содержание . Из Википедии. "Альтернативная вселенная. Война между людьми и вампирами опустошила мир. Церковь создала тайное общество Пастырей для борьбы со злом. Как только вампиры были уничтожены, остатки человеческой расы поселились в городах, разбросанных по пустыне постапокалиптического мира, про пастырей забыли на долгое время. Однажды к Пастырю (Пол Беттани) приходит Хикс (Кэм Жиганде), шериф соседнего города, чтобы сообщить пренеприятное известие: Люси (Лили Коллинз), дочь Пастыря, была похищена бандой вампиров во главе с Черной Шляпой (Карл Урбан). При этом пострадали приемные родители: бывшая подруга Шэннон (Медкен Эмик) была убита, а Оуэн (Стивен Мойер), брат Пастыря, получил смертельные ранения. Пастырь нарушает церковные запреты, исходящие из уст монсеньора Орелэса (Кристофер Пламмер), лидера Церкви, и вместе с Хиксом пытается выследить банду вампиров, чтобы спасти Люси. В ответ Орелэс отправляет группу из четырех пастырей во главе со Жрицей (Мэгги Кью), чтобы схватить нарушителя и вернуть его, живого или мертвого. Пастырь и Хикс достигают резервации вампиров, где они обнаруживают, что вампиры нашли приют в Мира Сола, улье вампиров. Когда-то Пастырь потерял там несколько своих товарищей во время неудачной миссии. В Мира Сола к двум героям присоединяется Жрица, которая влюблена в Пастыря и решила помочь ему. Они узнают, что вампиры используют поезд для перемещения, медленно накапливая новую армию и планируя напасть на последних выживших людей. Также обнаруживается, что вампиры из Мира Сола направляются через горы в Иерихон, куда Жрица направила трех других пастырей. Прибыв в Иерихон, эти трое пастырей столкнулись с Черной Шляпой, который оказывается одним из пастырей, захваченных во время неудачной миссии в Мира Сола. Королева вампиров превратила его в первого гибрида человека с вампиром. Черная Шляпа распинает трех пастырей, после того как его армия вампиров убивает всех жителей Иерихона. Пастырь, Жрица и Хикс идут по следу и догоняют «поезд смерти». Пока Жрица поехала вперед заложить бомбы на железнодорожные пути, чтобы остановить поезд, Пастырь и Хикс запрыгивают в него для вызволения из заложников Люси. Черная Шляпа побивает и Хикса, и Пастыря. Между тем, Жрица после битвы с фамильерами вампиров видит, что те успели повредить детонатор, который она положила на железнодорожные пути. Жрица привязывает взрывчатку к своему мотоциклу и направляет его против поезда. Происходит взрыв, образовавшийся огненный шторм мгновенно сжигает Черную Шляпу, так что от него остается только его черная шляпа. Пастырь, Хикс, Люси и Жрица выбираются из-под обломков и обнаруживают, что все вампиры на борту поезда уничтожены. Пастырь возвращается в главный город под куполом, где идет прямо к Орелэсу и заявляет, что вампиры создали новую армию, а война не закончилась. Орелэс отказывается даже слушать его. Тогда Пастырь покидает город вместе со Жрицей, но при этом все пастыри клянутся следовать за ними в бой. Попрощавшись с Хикс и Люси, которые вернулись в свой родной город, Пастырь отправляется в закат вместе с отрядом, готовым к новой битве против вампиров" Любопытно было посмотреть фильм в 3D. По окончании первая мысль: фильм - полный детский сад, а в зале взрослые дядьки сидели, смотрели серьезно. А девушки хихикали. Хотя что-то в фильме есть. Снято в стиле обстановки позапрошлого века, но пастыри по-ковбойски гонят по бескрайним пустым пространствам на мощных мотоциклах, у шерифа сверхсовременное оружие. Слово "резервация" вампиров напоминало о резервации индейцев. Героиня - тоже пасторша - довольно симпатичная на мой взгляд, конечно, влюблена в героя . И в чем-то опять напомнило о "Чайке" - потому что пастыри и в переносном, и буквальном смысле несут крест - он вытатуирован у них на лбу. И потому что в фильме говорят, что всем приходится чем-то жертвовать. А укушенный друг героя Пола Беттани превратился в вампира и не хотел ничем жертвовать. Конец фильма явно предполагает наличие продолжений - что сражение пастыря с вампирами только началось.

Божена: Это больше имеет отношение к позитиву, но и кино тоже очень большое отношение и немножко к "Чайке" : Итак, если на стене висит ружье * Если в фильме Павла Лунгина на стене висит ружье, то оно напоминает про загадочную русскую душу. * Если в фильме Альфреда Хичхока на стене висит ружье, то оно всем своим видом нагнетает саспенс (наивысшую точку напряжения в фильме). * Если в фильме Девида Линча на стене висит ружье, то оно выстрелит в середине, что должно подразумевать, что оно выстрелило в начале, хотя мы об этом узнаем в самом конце. * Если в фильме Такеши Китано на стене висит ружье, то знаток японской культуры сможет отметить, что оно висит по всем правилам театра Кабуки. * Если в фильме Квентина Тарантино на стене висит ружье, то оно стреляет очередями и ядовитыми разрывными патронами. * Если в фильме Родригеса на стене висит ружье, то оно стреляет очередями, которые в два раза длиннее чем у Тарантино, яд в два раза ядовитее, а разрывы в два раза разрывнее. * Если в фильме Сергея Эйзенштейна на стене висит ружье, то до Эйзенштейна НИКТО И НИКОГДА не снимал ружье висевшее на стене. * Если в фильме братьев Вачовски на стене висит ружье, то ЕГО НЕТ. Как впрочем и стены. * Если в сериале «Улицы разбитых фонарей» на стене висит ружье, то на нем висит два «глухаря». * Если в фильме Вуди Алена на стене висит ружье, то в фильме обязательно будет какая–нибудь тонкая ироничная шутка про Чехова и евреев. А скорее всего только про евреев. * Если в фильме Джима Джармуша на стене висит ружье, то оно просто там висит. Оно ничего не символизирует, оно ничего не значит, оставьте это ружье в покое! * Если в фильме Дэвида Финчера на стене висит ДВА ружья, то в конце окажется что это ДВУСТВОЛКА. * Если в фильме Ларса фон Триера на стене висит ружье, то оно не висит на стене, а нарисовано мелом на полу. * Если в фильме Гая Ричи на стене висит ружье, то за этим последует биографическая вставка, из которой мы узнаем, что это за парень такой и откуда у него взялась такая странная кличка – «Ружье». * Если в фильме Джеймса Кэмерона на стене висит ружье, то на съемки этого ружья в разных ракурсах и на компьютерные спецэффекты сцены с ружьем на стене было потрачено около 50 миллионов долларов. * Если в фильме Андрея Тарковского на стене висит ружье, то оно будет сниматься 17 минут, одним планом и через сепию (желтый фильтр). * Если в фильме Питера Джексона на стене висит ружье, то оно из мифрила (как и мечи хоббитов). * Если в фильме со Стивеном Сигалом на стене висит ружье, то плохие парни не успеют даже посмотреть в его сторону. * Если в фильме Эмира Кустурицы на стене висит ружье, то в конце пьяные медведи будут танцевать под музыку Бреговича и палить из него в воздух. * Если в фильме Федора Бондарчука на стене висит ружье, то у Сергея Бондарчука оно висело на стене гораздо лучше. * Если в индийском фильме на стене дворца Раджи висит ружье, то оно по особой родинке узнает своего брата, который все это время висел на стене бедняцкой лачуги и все будут танцевать и петь. * Если в фильме Френсиса Форда Копполы на стене висит ружье, то с его помощью кому–то сделают предложение, от которого тот не в силах будет отказаться. * Если в фильме с Арнольдом Шварцнегером на стене висит ружье, то его послали сюда из будущего, чтобы убить Сару Коннор. * Если в "Санта–Барбаре" на стене висит ружье, то что с ним в конце концов произойдет узнают только ваши внуки. * Если в мексиканском сериале на стене висит ружье, то Хуан Педро захочет пристрелить из него Хосе Игнасиоса на зло Марии, но он потеряет память и забудет где оно собственно висит. * Если в фильме Леонида Гайдая на стене висит ружье, то каждый житель постсоветского пространства знает как минимум семь цитат про это ружье. * Если в фильме Джорджа Лукаса на стене висит ружье, то оно не убивало твоего отца. ОНО И ЕСТЬ ТВОЙ ОТЕЦ!!!!! * Если в фильме Тима Бертона на стене висит ружье, то его играет Джонни Депп.

Ирината: Легендарные кинотанцы Предлагаю желающим продолжить подборку!

Божена: Чечетка Ричарда Гира в фильме "Чикаго"

Божена: В Каннах завершился 64-ый международный кинофестиваль. По признанию критиков, он был одним из самых интересных и насыщенных за последние годы. За главный приз сражались почти 20 фильмов, причем именитых режиссеров. Не обошлось и без скандала, один из претендентов на главную премию - Ларс фон Триер - как известно - был изгнан из Канн. В итоге его лента "Меланхолия" никакой награды так и не получила. На кто же все-таки завоевал "Золотую пальмовую ветвь"? "Древо жизни" Терренса Малика и "Меланхолия" Ларса Фон Триера считались одними из главных фаворитов Каннского конкурса. Одна картина о том, как зарождалась жизнь на Земле, другая - о том, как она может погибнуть. В одном фильме главный герой рассуждает, почему мы получаемся такими, какие мы есть. В другом - автор показывает, какими нас может застигнуть апокалипсис. Такие разные по своему настроению, но схожие по масштабам поднимаемых вопросов, обе ленты отправляются из Канн в мировой прокат с престижными призами. "Древо жизни", получившее "Золотую пальмовую ветвь" - главную награду Каннского кинофестиваля - это воспоминание героя Шона Пенна о его детстве в Америке 50-х годов. Бред Питт играет отца. Джессика Честейн - мать. Каждый из родителей учит жить детей по-своему. Жизнь, поначалу простая и светлая, превращается в лабиринт. Живого классика американского кино - 67-летнего Малика, снявшего всего 7 фильмов за карьеру, - интересуют не только молодые побеги "древа жизни", но и его корни, а точнее даже происхождение семян, давших такие всходы. Сам Малик, говорят, за своими призами никогда принципиально не приезжает. Награду ему доставят из Канн верные люди. Лично обнять и поздравить прямо в зале фестивального дворца актрису Кирстен Данст, награждённую за лучшую женскую роль в "Меланхолии", так и не смог её режиссёр Ларс Фон Триер, объявленный в Каннах персоной нон грата за то, что в шутку назвал себя нацистом на пресс-конференции. В фильме у Триера на землю надвигается гигантская планета "Меланхолия", героиня Данст и её сестра с мужем и ребёнком живут в большом поместье. Они ссорятся и мирятся, не зная, да и не сразу предчувствуя, что завтрашний день может оказаться для них и всех, кто населяет Землю, последним. Приз за лучшую мужскую роль в Каннах получил француз Жан Дюжарден: в чёрно-белом и практически полностью немой лирической комедии, ставшей гимном золотой эре Голливуда, он играет актёра, который отказывается принимать звуковое кино и потому оказывается на обочине жизни. Приз за лучшую режиссуру достался датчанину Николасу Виндингу Рёфну. Главный герой его фильма "Драйв" в дневное время служит автокаскадёром, а по ночам перевозит грабителей. Его жизнь круто меняет встреча с девушкой и её сыном, отца которого убивают бандиты. Пытаясь спасти их, парень объявляет настоящую войну мафии. Защита детей стала одним из лейтмотивов этих Канн. Этой теме посвящен и "Мальчик на велосипеде" - новая работа братьев Дарденнов, любимчиков фестиваля, уже получавших здесь две "Золотые пальмовые ветви" и приз за лучший сценарий. Теперь братьям достался Гран-при Канн. Вторая по значимости награда - ещё одно подтверждение тому, что хорошего кино много не бывает. Русского кино в этом году в основной программе не было. Но без каннских наград оно не осталось. Специальный приз жюри в конкурсе «Особый взгляд» присужден ленте Андрея Звягинцева «Елена». Это уже третий фильм российского режиссера, отмеченный высокими наградами, говорит Звягинцев: «Для кино, которое называет себя авторским, для арт-хауса, для кино сложного, кино не для всех, как его не назови, фестиваль подобного уровня — Канны, Венеция, Берлин — это просто необходимые условия существования, выживания. В особенности сейчас, в условиях нашего проката».

Божена: Олег Даль: инородный артист Сегодня исполнилось бы 70 лет гениальному Олегу Ивановичу Далю. отсюда За свою жизнь он так и не получил ни одного официального звания, но после его смерти остались великолепные фильмы с участием Олега Ивановича и любовь зрителей к нему. Как и все послевоенные мальчишки, он мечтал стать летчиком или моряком, но в восьмом классе прочитал «Героя нашего времени», и мечты приняли совсем иной поворот – Олег решил стать актером, чтобы когда-нибудь сыграть Печорина. Лишние люди Странная фантазия для подростка из среднестатистической советской семьи (отец – инженер, мать – учительница), жившей в Люблино, в то время еще пригороде Москвы. Объяснить ее можно одним: уже тогда Олег понял, что только через этого героя он сможет поведать миру о себе – таком странном, не похожем на других, чрезмерно гордом, честолюбивом и таком хрупком и ранимом. Он рано почувствовал свою исключительность, которая стала его счастьем и одновременно проклятием. Она дарила ему восторг творчества, парение духа, накал страстей и лишала других радостей – любви к людям, сострадания, умения и желания прощать, загоняла в пустоту одиночества и депрессий. Лишь с одним человеком он был на равных – с Печориным. В их взаимосвязи было что-то мистическое: Лермонтов закончил работу над «Героем нашего времени» как раз в те же годы, когда родился Олег Даль, только с разницей в век. Третьей и, по сути, единственной женой Даля станет Елизавета Апраксина – внучка легендарного литературоведа Бориса Эйхенбаума, одного из лучших в мире знатоков творчества Лермонтова и учителя Ираклия Андроникова, написавшего несколько книг о поэте. И даже оценки, которые давали им современники, совпадали. В начале 1980-х Олег Даль, на тот момент артист Театра на Малой Бронной, получил две долгожданные главные роли в пьесах Эдварда Радзинского – «Продолжение “Дон Жуана”» в постановке Эфроса и «Лунин, или Смерть Жака» режиссера Дунаева. Начал репетиции вдохновенно, азартно, играл на грани остановки сердца. Осветители, засмотревшись, забывали о своей работе… Но незадолго до премьеры он отказался от ролей и ушел из театра без объяснения причин. Однако причины были, о них он расскажет жене: сначала Эфрос, никого не предупредив, уехал в США, а потом в перерыве между репетициями Даль увидит, что Дунаев… зевает – ему скучно и хочется домой. «Я так не могу», – скажет Олег, хороня надежду подкрепить делом свою славу гениального театрального артиста, хотя до этого у него не было ни одной главной роли. Руководство было в шоке, расценив его демарш как трусость, и только Радзинский усмотрел в этом бегстве романтические причины: Даль болен самым прекрасным из всех недугов – манией совершенства. Его мечта исполнится в 1975 году – Анатолий Эфрос пригласит Даля на главную роль в свой телеспектакль «По страницам журнала Печорина». Когда работа близилась к концу, в дневнике актера появилась запись: «Скоро закончу изображать Печорина у Эфроса. Об этом мечтал (о Печорине), а получилось ли, сбылось ли? Пока – неудовлетворение...» Все получилось и все сбылось, Анатолий Эфрос так вспоминал первые минуты после премьеры: «Замечательно было, когда Даль – добрый. Или когда он счастлив. Это были редкие, но очень теплые моменты. Когда окончился просмотр, Ираклий Андроников Олега очень хвалил, и Даль был счастлив. Он буквально искрился, стал говорить что-то ласковое мне и другим, глаза светились...» В том же 75-м режиссер Виталий Мельников начнет работу над фильмом «Отпуск в сентябре» по пьесе Вампилова «Утиная охота». Даль был уверен, что его пригласят на главную роль, – он был знаком с Вампиловым, мечтал сыграть Зилова. Но режиссер молчал, а напоминать о себе Олег считал унизительным. Пробы шли два года, но съемки не начинались – не было главного героя. Однажды в ресторане Дома творчества под Ленинградом изрядно подвыпивший Даль встал и, ни к кому конкретно не обращаясь, заявил, что в СССР есть только один артист, способный сыграть Зилова, – Олег Даль. Столь откровенный вопль отчаяния был для него, скрытного и самолюбивого, абсолютно нехарактерен, а потому, видимо, столь действенен. Через несколько дней в квартире Даля раздался звонок – Олега утвердили на роль Зилова без проб. Актер был в отъезде, Лиза боялась ему звонить – знала, что откажется, слишком долго пришлось ждать. И была права – отказался наотрез. И все же Мельникову удалось уговорить актера. Сорокаминутная пламенная речь режиссера о том, что только он может сыграть Зилова и никто другой, возымела действие: Лиза получила приказ собирать вещи для отъезда в Петрозаводск на съемки. Зилов, по сути своей Печорин эпохи развитого социализма, получился у Даля блестяще. Все, кто знал Даля хоть сколько-нибудь близко, говорили о его максимализме в работе. Искусство в самом высоком и самом чистом понимании – стремление к этому идеалу – превратилось для артиста в бег за горизонтом. Он уходил из театров – «Современника», ленинградского «Ленкома», Театра на Малой Бронной, Малого театра, – все надеялся, что в другом будет лучше, честнее, полнее… Он отказывался от ролей, заведомо выигрышных, суливших славу, звания, деньги, – не мог пойти на компромисс. Даль отказался от роли Жени Лукашина в «Иронии судьбы» Эльдара Рязанова, потому что казался себе слишком «моложавым и смазливым» для правды образа. Леонид Гайдай пригласил Даля на роль Хлестакова в свою экранизацию «Ревизора» «Инкогнито из Петербурга». О таком предложении Олег говорил: «Сыграть – и умереть». Но после первых же проб отказался из-за принципиального несогласия с режиссером: Гайдай собирался снимать водевиль, а это, по убеждению Даля, трагедия. Из подобных эпизодов соткана вся творческая биография актера. Он действительно искал совершенство. Счастливая Лиза И не только в искусстве. Даля обожали женщины без усилий с его стороны и без благодарности за обожание. В этом тоже видится сходство с Печориным. Они летели к нему как бабочки на свет, не понимая, сколь опасно это свечение. Невостребованный гений, сильно пьющий, «инородный артист» (так он сам себя называл, не удостоившись ни единого звания) – слишком опасный арсенал, чтобы не сдетонировать от малейшей житейской неувязки. Любить такого мужа, причем чем дальше, тем все сильнее и глубже, могла только женщина, подобная ангелу. Они познакомились на съемках «Короля Лира» Григория Козинцева, где Даль гениально сыграл Шута, а Лиза работала монтажером. До этого Олег был дважды женат: один день на Нине Дорошиной и полгода на Татьяне Лавровой. Лиза Апраксина тоже побывала замужем за режиссером Леонидом Квихинидзе («Соломенная шляпка», «Мэри Поппинс, до свидания»), потом за ней ухаживал Иосиф Бродский, на момент знакомства с Далем у нее был роман с Сергеем Довлатовым. Олег покажется ей интересным, не более того, с желтым ежиком волос, едва отросших после съемок, тонкий, незащищенный... Настоящее чувство придет позже, вопреки его беспробудному пьянству, дебошам, порой с рукоприкладством, вечному недовольству всем и вся, безденежью, срывам и взлетам настроения… После свадьбы Даль скажет ей, что она принесет киноискусству больше пользы, если уволится с работы и будет ухаживать за ним. Она уволится, станет стирать, убирать, готовить, ездить с ним на съемки, лечить от запоев. Пару раз Лиза не выдерживала, и они расставались, но ненадолго — Олег «зашивался» препаратами, которые Высоцкому и ему Марина Влади привозила из Франции. В такие периоды он становился для Лизы лучшим из людей. И еще она поддерживала мужа во всех начинаниях: то он пойдет учиться на режиссера, чтобы не зависеть от бездарей, то преподавать во ВГИК, чтобы не задохнуться от переполнявших мыслей и знаний об искусстве. А потом терпела его жесточайшие депрессии, потому как эти благие порывы оставались только порывами, без продолжения… Но, несмотря ни на что, Елизавета Даль до конца своих дней будет считать себя счастливой – в ее жизни были одиннадцать лет, которые она провела рядом с Олегом. Как-то она призналась, что могла предугадать любое его желание, досконально знала его привычки и уязвимые места, но что за человек такой Олег Даль, она так и не поняла. Судя по всему, он и сам не понял, зачем пришел в этот мир, где его место и в чем его счастье. … Даль умер от остановки сердца 3 марта 1981 года. Лиза скончалась 20 мая 2003 года – тихо, во сне. Кусочек из фильма "Король Лир" И песенка Иванушки из сказки

Божена: Два дня назад был день рождения еще одного совершенно непостижимого, удивительного художника и кинохудожника Рустама Хамдамова. Не круглая дата. 67 лет. Но вот он вспомнился. И вспомнилось, что любимейший фильм Никиты Михалкова, совершенно засмотренный мною в детстве - это "Раба любви". Фильм прекрасный и "иной", совершенно "выбивающийся" из общего ряда лент, созданных Никитой Сергеевичем своей запредельностью и небесностью. А начиналась "Раба любви", как "Нечаянная радость" рустама Хамдамова; эта лента была смыта... Не понравилась госчиновникам... Вот выдержка из энциклопедии кино о нем: " Автор одного короткого фильма (В горах мое сердце), одного незавершенного (Нечаянные радости) и одного завершенного, но таинственно ускользнувшего от современников (Anna Karamazoff). Этот последний фильм Р. Х. составил как матрешку, включив меньшие и ранние куски в общий объем. Между частями установлена прямая связь: прежде всего это сюжет о двойном возвращении, и только потом — повесть о мщении. Героиня Жанны Моро возвращается в родной город, и сам Р. Х. возвращается к Нечаянным радостям. Места действия повторяются, петербургские пейзажи — набережные, решетки, мосты. Гранитный шар и беззвучные волны серебряной реки увидены дважды в одном ракурсе. Текст-рондо про девушку, открывающую дверь верхним и нижним ключом, от Эммануила Виторгана, "Рудольфо Валентино" ранней версии, переходит к Петру Мамонову, герою андеграунда в поздней. Смена времен обозначается сменой лиц, типажей, аксессуаров — вплоть до женской шляпы. А может, как раз со шляпы для Р. Х. начинается следующая эра. Вообще, время он чувствует очень точно. Начало ли века, послевоенная ли разруха — кажется, что экран сам собой заполняется нужными предметами и приметами. Автор делает еще несколько магических движений, и реальность превращается в ирреальность. Фантастический мир возникает из обыденного, но исторически точного, из интерьера кухни или балкона, залитого дождем, из подробностей, которые только кажутся случайными. Притча о ковре из Нечаянных радостей дает ключ к целому, потому что кино Р. Х. — это узор ковра. Как на ковре, иллюзия хаоса и произвола скрывает симметрию, план, расчет. Узор ковра — извилистая и закругленная фабула. Это судьба, скрытая в придуманной красоте. Узор ковра — ритм и движение. Из всех начал Р. Х. особо выделяет свет, из всех стихий — ветер. Ветер создает игру света. Метроном фильма: контрасты слепящего света и внезапной тьмы. Или в обратном порядке — темнота, из которой вырывается сноп света. То и дело вьются лестничные спирали (ковровый узор в объеме). Женщина, поднимающаяся по лестнице, идет своей дорогой, а тени в связке со светом идут своей, отчего возникает подобие солнечного брызга, играющего в прятки с листвой. Динамика обозначена в плоскости, в объеме, в звуке. Самым "бойким" местом в топографии Anna Karamazoff является кладбище, самое тихое по общим представлениям. На кладбище ветер разгоняется до вихря, кричат люди и щебечут птицы. Нет ничего более таинственного и влекущего, чем секрет узора. Симметрия, способная прикинуться асимметрией, волнует и мучает. Асимметрия, имеющая геометрический принцип, восхищает. Детский калейдоскоп — игрушка с бесконечными узорами — пик занимательности. Может быть, в калейдоскопичности — притяжение фильма с дурацким, бессмысленным названием, заимствованным у нерадивой набоковской студентки. Anna Karamazoff— суперфильм, киноантология. Прибавить к нему нечего даже самому автору, из него нельзя сделать "волну", направление. Р. Х. даже трудно назвать кинорежиссером, поскольку за этим наименованием стоят вещи, с ним несопоставимые. Например, прагматическая цель, то есть использование кино для некоего культурного высказывания, общественного поступка. Кино Р. Х. абсолютно бесполезно, оно просто кино. Оно не ставит в тупик только структуралистов, потому что их вообще ничто не ставит в тупик. То, что для другого художника целое событие — стиль, для Р. Х. само собой разумеется. Он соединяет черно-белое и цветное кино, как будто так и было задумано четверть века назад. Вокруг Р. Х. всегда были и есть люди, которые ему помогают, и люди, которые утилизуют его слитки. Но на самом деле он не нуждается в помощи, как и в славе, как и в свободе художника. Он кормит кормильцев, и лавровый венок, ему преподносимый, возвращает в жизнь, разбирает по листу и пристраивает в один из неисчислимых натюрмортов. " Сохранился маленький кусочек из "Нечаянной радости", вот он: В 2003г Рустам Хамдамов стал первым в истории российским художником, работы которого при жизни были приняты в современную коллекцию Эрмитажа. А это... все-таки фильм "Раба любви" с совершенно прекрасной музыкой: и такой страшный финал фильма.

Божена: Сегодня исполнилось бы 85 лет Мэрилин Монро! Приблизительно в девять тридцать утра 1-го июня 1926 года в Лос-Анджелесской больнице, родилась и была зарегистрирована будущая звезда Норма Джин Бейкер (Norma Jean Baker). Ее бабушка была из Ирландии, дед прибыл из Шотландии. Ее приемный отец был из Норвегии. Девочку окрестили, когда ей было шесть месяцев, как Норма Джин Бейкер в Церкви Евангелия в Hawthorne, Калифорния. Ее мать Глэдис Пеарл Монро (девичья фамилия) родилась в Мексике в 1900. На свидетельстве о рождении, мать Нормы внесла в список Мартина Эдварда Мортенсена как отца. Мужья Глэдис: Бейкер, позже Мортенсон, который оставил ее как только услышал о беременности. В 1934 году Глэдис попала в психиатрическую лечебницу. Большое кол-во времени в детстве Нормы прошло в приютах. На всех своих детских фотографиях, волосы Нормы Джин прямые, красновато-коричневые. В 1942 году в возрасте 16 лет Норма Джин вышла замуж за Джеймса Доугерти, но прожила с ним всего 2 года. Джим Доугерти работал на фабрике самолетов. Первая работа модели Нормы Джин была оплачена пятью долларами. Ее естественная форма губ была очень плоская, но она потратила много времени измененяя их и делала штриховку. В результате многие думали, что ее рот был ее лучшая особенность. Еще Мерилин произвела несколько пластических операций на лице и груди. В 1945 году, девятнадцатилетняя модель по имени Норма Джин Доугерти консультировалась в агенстве моделей Blue Book, расположенном в гостинице Ambassador в Лос-Анджелесе, Калифорния. Эту дружелюбную и скромную молодую модель, которая позировала нагой перед камерой Графа Морана, за заработок 10 $ в час, помнят как Мэрилин Монро. Сильвия Барнхарт была первым парикмахером которая выпрямила ей волосы и также сначала окрасила ее в блондинку. Первое имя на студии ей было дано Carole Lind. Другие возможные имена были Клэр Норман, Мэрилин Миллер и Джин Монро. Конечным именем стало Мэрилин Монро. В марте 1948 она подписала шести-месячный контракт со студией Columbia. Первая роль в кинофильме была в "Scudda-Hoo! Scudda-Hay!" в 1948 году. Первая ее главная роль была в "Dangerous Years". С фильмом "Ниагара" (1953) и "Джентельмены предпочитают блондинок" (1953) началась ее карьера секссимвола. Позже в 1952, она появилась в "Обезьяннем бизнесе" впервые как платиновая блондинка. Ее взгляд стал торговой маркой. Ее второй брак был с DiMaggio. Когда состоялась свадьба с Артуром Миллером ее имя стало Мэрилин Миллер. Некоторые из ее возлюбленных: Джонни Хид, Джозеф Шенк, Фред Каргер, Елия Казан, Marlon Brando, Милтон Берл (согласно его собственной книге), Ив Монтан, Джон Ф.Кеннеди, Роберт Е.Кеннеди, Jose Bolanos... Она когда-то планировала версию фильма Братьев Карамазова, с собой в роли Грушеньки. В феврале 1961 года, Мэрилин стала очень угнетенной. Она только что развелась с Артуром Миллером; ее фильм "The Misfits", получил плохие отзывы критиков; и ее перспективы карьеры выглядели тусклыми. Согласно фактам, "она осталась дома в своей затемненной спальне, существуя на снотворных пилюлях и быстро снижая вес." Тогда же в феврале ее поместили в психиатрическую клинику в Нью-Йорке. В ноябре 1961 года Мэрилин была представлена Питером Лавфордом Джон Ф.Кеннеди. Едва ли кто-то из ее соседей видел ее больше чем дважды за последние шесть месяцев ее жизни, так как она передвигалась только внутри своего бунгало. Истории домохозяйки о смертельной ночи Мэрилин непонятны. Она изменяла свою историю и детали той ночи несколько раз. Последний психиатр Мэрилин, доктор Ральф Гринсон утверждал, что Мэрилин убили. До сих пор не известно, что действительно случилось той ночью. Мэрилин Монро умерла одна, с телефонной трубкой в руке, ночью с 4-ого на 5-е августа 1962 года, в собственном доме в brentwood, 12305 Fifth Helena Drive Brentwood, California. Около кровати был пустая упаковка от снотворных пилюль. Четырнадцать других пузырьков от лекарств и таблеток были на ночном столике. Мэрилин Монро не оставила никаких смертельных записок. Тело было принято в морге для вскрытия, которое было выполнено доктором Цунетоми Ногучи, патологом и объявлено, что Мэрилин Монро умерла от передозировки наркотика. Ее захоронили в стенном склепе. Похороны Мэрилин Монро состоялись 8 августа 1962 года на Westwood Мемориальном Кладбище 1218 Glendon Авеню, Westwood Калифорния. 11 марта 1984 года, мать Мэрилин, Глэдис Пеарл Монро, умерла от остановки сердца во Флориде. Мэрилин снялась в 30 фильмах за всю свою непродолжительную жизнь. Ее карьера продолжалась шестнадцать лет. Особенными людьми в ее жизни были Франк Синатра и Джо ДиМаггио (оба американских итальянца). Она снялась в 31 фильме. И осталась недостижимой...

Божена: отсюда Три очень милых феечки Сидели на скамеечке И, съев по булке с маслицем, Успели так замаслиться, Что мыли этих феечек Из трех садовых леечек. * * * - Где ты была сегодня, киска? - У королевы, у английской. - Что ты видала при дворе? - Видала мышку на ковре! * * * (с. Маршак)

Божена: Чего-то прямо не можется удержаться - и снова я возвращаюсь к разговору о Чарли Чаплине. Наверное, "Синее чудовище" очень атмосферой переклекается с его фильмами.И магия спектакля воскрешает воспоминания о магии кино. И о его Великом Магистре... 16 апреля 1889 года, в восемь часов вечера, в Лондоне, на улице Ист-Лейн, в районе Уолтворта, родился мальчик — Чарльз Спенсер Чаплин. Его родители — Лили Харли и Чарльз Чаплин — были актерами и познакомились, когда вместе играли в одной мелодраме. Они были влюблены, но во время турне Лили познакомилась с пожилым лордом и сбежала с ним в Африку. Там родился Сидней, старший брат Чарли. Вскоре Лили вернулась в Англию, роман с Чарльзом возобновился, и вскоре они поженились. А через три года у них родился Чарли. Как он вспоминал позднее, в раннем детстве он не подозревал о существовании отца и не помнил того времени, когда он жил с семьей. Дело в том, что Чарльз много пил, из-за чего, по словам Лили, они и разошлись через год после рождения сына. Мать Чарли выступала в ролях субреток в театре варьете и хорошо зарабатывала. Она и двое ее сыновей жили в трехкомнатной квартире на Уэст-сквер, в Лэмбете. Чарли рассказывал, что мама любила по воскресеньям наряжать их с братом и водить на прогулки. "Мы чинно прогуливались по Кеннингтон-роуд, и нас распирали гордость и самодовольство", — вспоминал он. Но когда Чарли было пять лет, случилась беда — у Лили пропал голос. Все чаще он срывался во время пения и переходил в шепот. Все реже и реже она получала ангажементы, а потом ее совсем перестали приглашать. Так получилось, что последнее выступление Лили было одновременно и первым выступлением маленького Чарли на сцене. В тот день у его матери пропал голос, публика начала ее освистывать, и ей пришлось уйти за кулисы. Директор сказал, что можно попробовать выпустить на сцену ее сына (он видел однажды, как мальчик что-то представлял перед знакомыми). Оказавшись перед залом, Чарли не растерялся и запел популярную тогда песенку "Джек Джонс", но не успел закончить, как на сцену полетели монеты. Мальчик объявил, что сначала соберет их и только после этого продолжит петь. Это еще больше развеселило зрителей. "Я чувствовал себя на сцене как дома, свободно болтал с публикой, танцевал, подражал известным певцам, в том числе и маме, исполнив ее любимый ирландский марш", — рассказывал Чарли. Повторяя припев, он изобразил, как у мамы срывается голос — у публики это вызвало бурю восторга, и они снова начали бросать на сцену деньги, а когда Лили вышла, чтобы увести Чарли, зрители встретили ее аплодисментами. Голос к Лили больше не вернулся, хотя она долгое время верила, что еще не все потеряно. Ситуация тем временем все ухудшалась. "Мне казалось, что мы всегда жили в этой ужасающей нищите. Один минувший год представлялся мне целой жизнью, исполненной тягот и труда. Это было унылое, безрадостное существование", — вспоминал потом Чарли. Лили забатывала пошивом одежды, выполняя заказы знакомых прихожанок своей церкви, а иногда ей удавалось устроиться сиделкой у больного. Даже в тяжелых условиях она не отчаивалась. Внимательно следила за своими детьми, в частности, за их речью. Она прислушивалась к тому, что они говорят, исправляла ошибки и давала понять, что они не должны говорить на корявом языке трущоб. Вскоре Лили заболела и вынуждена была бросить шитье. От голодной смерти спасали лишь талончики на суп и посылки для бедных. Сидней немного подрабатывал, продавая газеты, но это было не большое подспорье. Однако ничего не бывает просто так: однажды во время работы он нашел кошелек. Дома обнаружилось, что он полон золотых, серебряных и медных монет. Через неделю после находки Лили выздоровела, и купив новую одежду, семья отправилась отдыхать на море. Чарли, увидевший море впервые, сохранил память об этом чудесном дне на всю жизнь. Но деньги быстро исчезали, и вскоре вновь настали трудные времена. Всем троим надлежало отправиться в Лэмбетский работный дом. Хоть и зазорно было жить в таком месте, мальчики поначалу восприняли это известие как предстоящее приключение. Но когда они вошли в ворота работного дома, им пришлось расстаться с матерью — она отправилась в женское отделение, а Чарли и Сидней — в детское. Только тут они все поняли, и их охватило отчаяние. И хотя они быстро приспособились к новой жизни, мальчикам все же было грустно. Через три недели их перевели в Хэнуэллский приют для сирот и бедных детей. Первые несколько дней Чарли чувствовал себя заброшенным: мама осталась в работном доме, с Сиднеем разлучили (его отправили в отделение старших, а Чарли — к малышам), и виделись они теперь редко. Когда Сиднею исполнилось одиннадцать лет, он поступил на учебное судно "Эксмут". Всего в Хэнуэлле мальчики провели около года. Как вспоминал Чарли, о них заботились хорошо, но это было унылое существование. Когда Сидней покинул "Эксмут", а Чарли — приют, они с матерью часто переезжали, а в результате опять оказались в работном доме, откуда мальчиков отправили в Норвудский приют, который, по словам Чарли, был еще мрачнее, чем Хэнуэллский. Во время их прибывания там пришло печальное известие: Лили потеряла рассудок, и ее отправили в психиатрическую больницу. Сидней плакал, а Чарли овладело отчаяние: "Зачем она это сделала? Мама, такая веселая и беспечная, как она могла сойти с ума? У меня было смутное чувство, будто она потеряла рассудок нарочно, чтобы не думать о нас. Мое сердце сжималось от отчаяния и мне чудилось, что я вижу ее перед собой! Она жалобно смотрит на меня, и ее ветром относит куда-то в пустоту", — вспоминал он позже о чувствах, испытанных в тот день. Мальчиков отправили жить к отцу Чарли. До этого он видел его всего пару раз. Чарльз Чаплин жил на Кеннингтон-роуд с женщиной по имени Луиза и их маленьким сыном. Встреча была не очень приветливой со стороны Луизы. Сиднея она невзлюбила сразу из-за их первой же размолвки, а Чарли потом часто заставляла выполнять работу по дому. Зато отец, вернувшийся в тот день домой, очень ласково поздоровался с мальчиками и произвел на Чарли большое впечатление. Во время ужина он внимательно наблюдал за отцом и потом многие годы ему подражал. Луиза отдала мальчиков в школу на Кеннингтон-роуд. По словам Чарли, это было хоть каким-то своеобразным развлечением. Дома же его ждала работа и Луиза, которая часто выпивала. Несколько раз она пыталась выгнать Чарли и Сиднея из дома. Однажды отец из-за этого поругался с Луизой и бросил в нее тяжелую платяную щетку. Чарли рассказывал, что при виде такой жестокости он потерял к отцу уважение. Через какое-то время стало известно, что Лили выздоровела и вышла из больницы. Она сняла дешевую комнату и забрала мальчиков к себе. В это время она начала пробуждать в Чарли интерес к театру и внушила ему, что у него есть способности. Однако его не взяли играть в школьной постановке "Золушки". Чарли завидовал тем, кого выбрали, а сам спектакль показался ему тогда очень унылым, и спасала его только красота девочки, игравшей Золушку, в которую Чарли был тайно влюблен. Но спустя два месяца к нему пришел успех. Однажды Лили увидела в витрине книжного магазина забавный стишок, переписала его и принесла домой. Чарли выучил его и прочел на переменке в школе одному приятелю. Его случайно услышал учитель, который потом попросил Чарли выступить перед классом. Ребята катались от хохота. На следующий день Чарли водили из класса в класс, после чего слава о его таланте разнеслась по всей школе. Им заинтересовались учителя и ученики. Как говорил Чарли, он только теперь вкусил славу, хотя ему и раньше приходилось выступать. С тех пор ему стало интересно в школе, он даже стал лучше учиться. Но вскоре образование было прервано, потому что Чарли ушел из школы, чтобы поступить в ансамбль клогданса "Восемь ланкаширских парней". Продолжение следует... А это танец булочек из фильма "Золотая лихорадка"

Божена: В Сочи завершился [font colo r=blue]XXII фестиваль "Кинотавр". Гран-при получил фильм Олега Флянгольца под названием "Безразличие", который снимался более 20 лет. Лучшими актерами признаны Константин Юшкевич и Татьяна Шаповалова. А приз за лучшую режисссуру получил Бакур Бакурадзе за свою новую работу "Охотник". У жюри "Кинотавра была непростая задача. В этом году конкурс был необычайно разнообразен: участвовали картины разных жанров, стилей и форматов. Один документальный фильм "Родина или смерть" мастистого режиссера Виталия Манского, остальные картины авторские и так называемые зрительские. Во время просмотров мнения разделились: критикам нравилось одно, кинопрокатчикам – другое, зрителям – третье. Но жюри вынесло окончательный вердикт без колебаний, гран-при достался фильму "Безразличие" Олега Флянгольца. "Мы разглядели там и самих себя, и то время, когда кинефатограф развивался по законам искусства, которое было главным", - отметил председатель жюри "Кинотавра" Александр Миндадзе. Эта картина о Москве 1960-х годов, снятая на черно-белую пленку. В ней использованы редкие кадры хроники, которые удачно смонтированы современными съемками. Сам режиссер на церемонию приехать не смог, приз получал исполнитель главной роли автослесаря и героя-любовника Федор Бондарчук. "Это не я, это челок 21 год назад. И, наверное, в словах председателя жюри о том, что этот приз вручен тем светлым временам и мечтам, которыми жили кинематографисты конца 90-х, которые сейчас воспринимаются со слезами на глазах. Многие бы желали перенести это все чуть позже по жизни. Во всяком случае, я смотрю на этого парня дистанцированно", признался Федор Бондарчук. Лучшим режиссером назвали Бакура Бакурадзе. Он снял фильм "Охотник" в Псковской области. Играли непрофессиональные актеры, а обычные, далекие от искусства люди. Часть действия происходит в колонии строгого режима, здесь играют не заключенные, а сотрудники колонии. Приз за лучший сценарий получила лента "Упражнения в прекрасном". Ее авторы - Гоша Куценко, Константин Юшкевич и Виктор Шамиров. Это – веселая комедия, которая рассказывает о жизни за кулисами и гастролях четырех актеров. "Я не предполагал, что на фестивале могут дать приз такой картине. Я считаю, что это легкая зрительская картина. Я думаю, что ее приятно смотреть, что она веселая, и в доказательство тому зал очень смеялся во время просмотра", - признался сценарист Виктор Шамиров. Приз за лучшую женскую роль получила непрофессиональная актриса Татьяна Шаповалова, снявшаяся в фильме "Охотник", а приз за лучшую мужскую роль – сыгравший в "Упражнениях в прекрасном" балагура и выпивоху Василия Константин Юшкевич. "Я свой приз не считаю личным. Мне кажется, что это приз нашему актерскому ансамблю, который был в картине", - заявил актер. А приз за лучший саундтрек получил детский фильм "Мой Папа – Барышников" режиссера Дмитрия Поволоцкого. здесь видеорепортаж



полная версия страницы