Форум » Архив форума » Механик, крути киноленту! (с) » Ответить

Механик, крути киноленту! (с)

Administrator: Дамы и господа, а ведь темы про тот вид искусства, который, по словам Владимира Ильича, для нас является важнейшим - то бишь про КИНО - на форуме не было. Ну что ж... давайте попробуем о нём поговорить! Тем более, что Денис Суханов прошедшим летом снялся сразу в двух кинокартинах (дай Бог им зрительского и киноведческого признания!). Мне кажется, что в этой теме можно размещать всё: от солидных профессиональных разборов фильмов, до двухстрочных рекомендаций: видел то-то, очень понравилось. Ну что ж, начнем? Пока от меня - ФИЛЬМА. Посмотрите на тех, кто на наших экранах ходит, смотрит, улыбается... прошло много лет, а они всё еще живы: ходят, смотрят, улыбаются... Это и есть волшебная сила КИНОискусства.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Божена: Почему я сейчас именно вспомнила о режиссере Питере Гринуэйе - ну, вспомнилось, давно пора! Но Гринуэй, сродни Прусту и Джойсу, Бартоку и Пиарту, входит в джентельментский набор любого современного интеллектуала. Его фильмы обсуждают, ненавидят, обожают. Каждая новая работа режиссёра даёт пищу для размышлений не только искушённым критикам, но и зрителям, любящим кино для ума, а не для сердца. отсюда Родился он 5 апреля 1942, Ньюпорт, Уэльс, Великобритания, и, слава Богу, до сих пор здравствует. Гринуэй с детства увлекался рисованием, что не прошло не замеченным, уже в 22 года он устраивает персональную выставку в Lord's Gallery. А в 1965 году дебютирует на поприще документалистики. Считая кинематограф самым изощрённым средством выражения, Гринуэй становится первопроходцем по части визуального потенциала, не только документальных фильмов, но и своих многочисленных короткометражек. Так, в ленте "Дорогой телефон", перед зрителем проходит калейдоскоп исписанных листов, с которых читается авторский текст, перемежающийся с изображением телефонных будок. Текст воспринимается как визуальный и доминирующий объект картины. Схожий приём мы обнаруживаем в "Путешествие по букве Н", представляющий собой подробнейший разбор полотен самого режиссёра. В большинстве работ Гринуэя мы видим попытки (и зачастую удачные) тотального каталогизирования и систематизации. "Что такое искусство, как не попытка установить порядок в хаосе?" - вопрошает режиссёр. В 1980 году Гринуэй снимает трёхчасовое "Падение" состоящее из 97 микроновелл, символизирующих карточки каталога, составленного для систематизации случаев "неизвестного насильственного акта", которому подвергались те или иные люди. В фильме так и не даётся объяснения, что же такое "неизвестный насильственный акт", как того и требует каталогизаторство, не ставящее целью описывать явления, а ограничивающееся лишь абстрактным перечислением. В 1999 году выходит документальный фильм "Смерть композитора". Гринуэй провёл целое исследование и выяснил, что в период 1945-1980 гг., десять композиторов (начиная от Антона Веберна и заканчивая Джоном Ленноном) погибли при десяти схожих обстоятельствах. Все жертвы были застрелены в темноте тремя пулями, все они в момент убийства были в шляпе, очках и курили сигару или сигарету. Все они оставили вдов, и все убийцы обладали американскими паспортами. Любовь к документальной точности и порядку приводит к гибели мистера Нэвилла, героя полнометражного дебюта Гринуэя "Контракт рисовальщика". Знатная дама заключила контракт с самоуверенным молодым художником: он исполняет 12 рисунков загородного дома её мужа, она удовлетворяет его сексуальные потребности. На деле никто не собирался льстить таланту Нэвилла, сам того не замечая, он был втянут в сеть опасных интриг. Его детальные до мелочей рисунки превращаются в улики готовящихся или уже совершённых преступлений. Искусное выполнение договора становится для художника причиной смерти. Английское слово "draughtsman" - "рисовальщик" имеет множество других значений, позволяющих играть смыслами: сквозняк, глоток, закидывание невода, улов, доза лекарств, игра в шашки. Так же как и "contract" - брачный договор и в то же время торговая сделка, допускает множество интерпретаций. Дебют, финансируемый Британским Институтом Кинематографии, был восторженно принят. Этим ретродетективом Гринуэй бросил вызов таким мастерам как Феллини ("8 ?"), Антониони ("Фотоувлечение"), Ален Рене ("В прошлом году в Мариенбаде") используя многочисленные приёмы итальянской школы неореализма вкупе с эстетизирующим изображением, и с блеском выдержал испытание. В "Контракте рисовальщика" Гринуэй обыгрывает свои любимые темы - эрос и смерть. "Если мы можем хотя бы частично управлять первым, - говорит режиссёр, - то второй - не можем и не сможем никогда". Этот дуализм Гринуэй будет с рвением патологоанатома исследовать в своих последующих работах. В 1985 году на экраны выходит "ZOO", что можно перевести и как "Зоопарк" и как "Зед и два нуля". Три женщины попадают в автокатастрофу. Две погибают, а третьей ампутируют ногу. Мужья погибших, братья-близнецы Оливер и Освальд, работающие зоологами снимают на плёнку процессы распада живой материи, пытаясь вслед за Дарвином, докопаться до первооснов человеческой эволюции. В итоге близнецы совершают акт самоубийства перед фотокамерой в надежде зафиксировать собственные разлагающиеся тела от и до. Начиная как сторонние наблюдатели, они, в конечном счёте, превращаются в жертв собственного эксперимента. И снова перед нами прекрасный, в своей искусственности, мир, созданный оператором Саша Верньи под мрачный аккомпанемент Майкла Наймана, где правит бал условность, сочетающаяся с математическим анализом любого появляющегося в кадре художественного объекта. Идея самопожертвования ради достижения поставленных целей разрабатывается режиссёром в "Животе архитектора". Картине о Стурли Крэклайте, архитекторе из Чикаго, приезжающего со своей женой в Рим для организации выставки знаменитого Этьена Луи Булле. Подготовка затягивается на многие месяцы, молодая жена успевает спутаться с аферистом, а Стурли обнаруживает странное сходство своего большого живота с животом скульптурного Октавиана Августа. Подозревая у себя рак, архитектор начинает идентифицировать себя то с Августом, то с Булле. Фанатично борясь за сохранность старинных зданий, он не замечает, как эрозия разрушает его собственное тело. Здесь, в отличие от последующих работ Гринуэя, меньше эпатажа и символизма, и больше сюжетной связности, последовательности, психологизма. В следующем, 1988 году, режиссёр снимает фильм, по оценкам кинокритиков, который вошёл в десятку лучших картин сезона 1987-1988 гг. и получил приз МКФ в Канне "за художественный вклад". Сюжет "Drowning by Numbers" (в очередной раз мы сталкиваемся с двойным переводом - "Отсчёт утопленников" и "Утопая в числах") весьма незамысловат: три славных родственницы (мать, дочь и племянница), устав от сложностей семейной жизни, по очереди избавляются от своих мужей. Логику развития событий задаёт девочка, которая в прологе прыгает через скакалку и устанавливает порядок чисел: от одного до ста. Отныне любое действие будет пронумеровано. Женщинам помогает судебный эксперт, покрывающий их преступления, а в душе мечтающий открыть закон смерти (подобно братьям из "ZOO"). Но, в конечном счёте, погибают все - эксперт, его сын, коллекционирующий трупы животных, девочка - "считалка", сами преступницы. Тем самым режиссёр показывает невозможность приведения смерти и жизни к общему знаменателю, заданную иррациональность этих понятий. То с чем, сам Гринуэй борется на протяжении всей своей, по крайней мере, кинематографической, жизни. В этом же году на экраны французского телевидения выходит документальный, основанный на реальных событиях, фильм "Смерть в Сене", где режиссёр ведёт отсчёт трупов выловленных в парижской реке в период с 1795 по 1801 год. Многие годы Гринуэй фиксирует на первый взгляд ничем ни примечательные объекты (мельницы, лестницы, людей выпавших из окна, самолёты), которые в последствии становятся героями его новых документальных работ. "Мой отец был орнитологом, - вспоминает режиссёр, - и мне хотелось пойти по его стопам, но найти в этой же области такой уголок, который был бы только моим. Отец страстно любил птиц, а я обратился к тому, что птицы ели. Так я заинтересовался энтомологией: Так же и в кино, меня более всего привлекает монтаж, при котором испытываешь удовольствие схожее с удовольствием человека рассматривающего склянку с насекомыми и пытающегося определить их место в природе". Самым скандальным и, пожалуй, самым известным гринуэевским фильмом стал "Повар, вор, его жена и её любовник". Чуть ли не специально для этой картины совет Американской Ассоциации Кинопромышленников (МРАА) был вынужден ввести специальную возрастную категорию (NC17), с одной стороны ограничивающую доступ в кинотеатры молодёжи до семнадцати лет, а с другой - дающую возможность настоящим произведениям искусства, возмущающим пуритан, выйти на экраны. Вор открывает ресторан французской кухни, где он со своей свитой может перекусить и отдохнуть от неправедных дел. Здесь же его Жена замечает скромного библиотекаря, своего будущего Любовника. Свидетель и покровитель их страсти - Повар, вершиной кулинарного гения которого станет блюдо из трупа. Этот персонаж, вызывает у Гринуэя наибольшую симпатию: "В каком то смысле это я сам. С каждым новым фильмом я приглашаю людей к моему столу и готовлю блюдо". Только в США картина собрала более 15 миллионов долларов, что само по себе уникально (Гринуэй неоднократно подчёркивал своё безразличие к финансовой стороне дела, и думается, в данном случае это отнюдь не кокетство), вместе с тем в Европе фильм вызвал неоднозначную реакцию. Проще говоря, зрителей утомила излишняя интеллектуализация в фильмах режиссёра. Парадоксально, но после этой картины, последующие гринуэевские работы вызывали больший интерес за океаном, в Японии, России, нежели в самом Британском Королевстве. Далее последовали "Книги Просперо" - вольная экранизация шекспировской "Бури". Просперо, бывший герцог Милана, свергнут младшим братом Антонио и королём Неаполя и сослан, вместе со своей дочерью Мирандой, на дальний остров, где провёл 12 лет, собирая книги и предаваясь изысканным развлечениям. Но вероломство брата гнетёт Просперо, и он пишет пьесу, в которой корабль с его недругами попадает в бурю, и они оказываются на этом острове. Просперо, произносящий слова за всех героев, окончательно теряет грань между вымыслом и реальностью. Стоит ли говорить, что произведение английского драматурга выполняет в фильме роль задника, некой ширмы, под которой скрывается необузданная фантазия режиссёра. Фильм поражает не только обилием обнажённых тел и "рискованных" кадров, но, прежде всего усложнённостью изобразительного решения, перенасыщенностью метафорами и мифологическими аллюзиями. "Книги Просперо" оставили в замешательстве даже самых преданных поклонников режиссёра. Концентрируясь на излюбленных Эросе и Танатосе, Гринуэй начисто забывает о первоисточнике, чем вызывает праведный гнев шекспироведов. В этом же, 1991 году, режиссёр снимает телевизионный фильм "Не Моцарт" продолжающий стилистические поиски "Книг Просперо". Два года спустя на экраны выходит "Дитя Макона" повествующий о чудотворном младенце способном естественными выделениями исцелять женщин от бесплодия. Всё это показано с нарочитой театральностью. Режиссёр использует здесь драматургические приёмы свойственные сцене, но не съёмочной площадке. В картине заняты ещё не "засвеченные" Джулия Ормонд и Ральф Файнс, что добавляет ленте шарма с учётом сегодняшнего звёздного статуса этих актёров. "Дитя Макона" был разгромлен критиками и проигнорирован публикой. Кому-то не понравились религиозные спекуляции (параллели с Христом слишком очевидны, чтобы этого не заметить), кто-то, в очередной раз, разглагольствовал по поводу трудностей возникающих при просмотре гринуэевских полотен. После этого Гринуэй на несколько лет уходит из большого кино снимая в основном короткометражки и телевизионные фильмы. В 1996 году на экраны выходит "Записки у изголовья" - вольная экранизация японского классического произведения; дневников Сэй Сёнагон, придворной дамы Х века, включающие размышления о возлюбленных, лирические зарисовки, списки любимых вещей и занятий (что наиболее близко самому Гринуэю). "Записки у изголовья" продолжает визуальные эксперименты начатые в "Книгах Просперо". Визуальная метафора - лейтмотив картины - это восточный иероглиф, как лекало кинематографической практики. История японской каллиграфии - это и история японской живописи, где изображение и текст едины. Девушка Нагико пишет свои стихи исключительно на телах своих любовников, отправляя их после этого к издателю-гею, который читает её произведения одновременно занимаясь сексом с носителями этой замысловатой текстуальности. "Чтобы создать современный сюжет на тему древней каллиграфической традиции, - говорит режиссёр, - используемый язык поневоле должен быть очень старым и очень новым: 2000 лет каллиграфическим знакам + 10 лет компьютерным визуальным новациям + 100 лет киноязыка". Всё это в итоге усиливает как сюжетную, так и формалистическую канву фильма. Полиэкраны, деконструкция хронологии, постоянное изменение параметров экрана усиливают художественное воздействие "Записок", отдавая дань современным техническим разработкам в кино. Самым большим разочарованием Каннского кинофестиваля 1999 года становится, как не странно, новая картина Гринуэя "8 женщин". История о том, как отец и сын пытаются заглушить боль от скоропостижной смерти матери и жены, пускаясь во все тяжкие, не забывая, конечно, посетить кинотеатр, в котором идёт шедевр Феллини. Философичные, но далеко не философские, разговоры о телесности и откровения о мужских и женских гениталиях, начинают утомлять уже на 20 минуте. Прямая ссылка на итальянскую киноклассику не оправдывается сюжетными ходами и выглядит как нелепая заявка на переосмысление сокровищницы мирового кинематографа. Чувствуется режиссёрская усталость и как результат - очевидные самоповторы. В ноябре 2001 года Питер Гринуэй приступил к съёмкам "Чемоданчика Талса Люпера" первой части трилогии о ХХ веке, которая охватит период с 1928 по 1989 года. Зрители увидят 92 эпизода, которые расскажут о 92-х персонажах и 92-х чемоданах. В картине снимается суперзвёздный состав - Винсент Галло, Виктория Абриль, Кэти Бэйтс, Дон Джонсон, Мадонна, Франка Потенте, Изабелла Росселлини, Стинг. Проект финансируют Великобритания, Италия, Испания, Венгрия, Нидерланды, Люксембург и, что особенно приятно, Россия. В начале этого года режиссёр посетил Москву, где были отсняты несколько сцен будущего фильма. Премьера должна состояться в 2003 году и уже сейчас, с полной уверенностью, можно говорить, что приключения Талса Люпера станут одним из самых ожидаемых европейских картин ближайшего времени. Гринуэй, один из немногих европейских режиссёров, кто на деле доказывает значимость кинематографа в культурном облике ХХ столетия. Его ленты давно стали классикой, а открытые им художественные приёмы прописными истинами. Заняв свою нишу, он из года в год показывает нам, что такое искусство в чистом виде, без примесей тщеславия и ханжества. А завтра... Девочки, посмотрите "Повар, вор, его жена и её любовник"! Красивый невероятно фильм. Жесткий. Но... давайте культурными людьми будем, а! а я о нем завтра размещу

Божена: Многие находят фантазии Питера Гринуэя бессодержательными. Или псевдосодержательными. Его обвиняют в чрезмерном рационализме и чрезмерной чувственности на грани эротической агрессии. Его корят избытком и отсутствием романтики, увлечением арифметикой и жестокостью. Когда недостатков накапливается слишком много, можно почти наверняка сказать, что перед нами великий художник. Впрочем, слово «художник» к Гринуэю надо применять осторожно. Художником, то бишь живописцем, он был в прошлом. И сменив профессию на режиссера, не склонен считать, что возвысился. Напротив, быть художником труднее, в живописи — величайшем из изобразительных искусств — некуда и не за что спрятаться. Кино по Гринуэю — дело интеллектуалов, знающих множество капканов, опасностей, фальсификаций. Художник же — настоящий художник — должен в известном смысле быть слепым или хотя бы иметь определенныешоры, чтобы объект всегда был перед ним и он не отводил глаза. Если задавать слишком много вопросов, это идет во вред искусству. Но если вопросы тем не менее возникают? Отсюда — проблемы героев Гринуэя. В фильме «Контракт чертежника» педантичный чертежник пытается совместить то, что воспринимают его глаза и его мозг, но это ему не удается. В фильме «Живот архитектора» герой хочет продлить жизнь культуры, оставив чертеж знаменитого архитектурного памятника, но и он терпит поражение. Еще парадоксальнее выглядит конфликт интеллекта и художественной чувственности в двух последних фильмах Гринуэя. Один из них — «Отсчет утопленников» — предлагает занятную игру с числами, на фоне которой разыгрываются три новеллы: каждая заканчивается тем, что женщина топит (в ванне, в море, в бассейне) своего мужчину. Есть там и персонаж, который непосредственно ведет учет трупов в морге. Он пытается вывести правила игры в смерть. Но нет общих правил. Все герои Гринуэя играют по индивидуальным правилам, каждый руководствуется в своем маршруте своей индивидуальной картой. Гринуэй-рассказчик спешит к финалу истории, поскольку карты могут обесцветиться и стать нечитаемыми. Таким образом, интеллект обнаруживает существование различных систем в мире, но не в состоянии решить, какая из них предпочтительнее. Поэтому название фильма может быть переведено и совершенно иначе — «Утопая в числах» — и наполниться обратным, иррациональным смыслом. Вот мы и подошли к новому, столь нашумевшему фильму Гринуэя «Повар, вор, его жена и ее любовник». Его особенно критиковали за декадентский душок и жестокую экстравагантность. Что есть, то есть. Характерны в этом смысле декорации, придуманные художниками Беном Ван Озомом и Яном Роэлфсом. Во время авангардного фестиваля в Роттердаме именно они оформили интерьер местного ресторана. Там стояли в вазах какие-то немыслимые грандиозные букеты — целые кусты с живыми и искусственными ветвями, с пышными бутонами, с диковинными декоративными птицами. На протяжении десяти дней гости ресторана все более погружались в атмосферу увядания, а под конец и гниения, когда запах пряно благоухающих цветов, разложившихся стеблей все более ощутимо примешивался к ароматам устриц и лангуст, кремов и десертов, французских вин и салатов. Это же ощущение смешивающихся запахов мы испытываем и глядя фильм Гринуэя, действие которого тоже занимает десять дней. «Повар, вор, его жена и ее любовник» — шедевр гиперреализма и праздник торжествующей живописности. В ресторане «Голландцы», где происходит подавляющая часть действия, висит картина Франса Халса «Банкет офицеров гражданской гвардии Святого Георгия» (1616). Герои фильма — неисправимые гурманы — уподобляются фигурам этого полотна, как бы срисовывая с них себя вместе со столом и со всем содержимым. Но это не поверхностная стилизация: экран действительно играет всеми красками и формами живой «мертвой натуры». Мертвы не только лежащие на столе покрытые хрустящей корочкой рыбы и овечки. Мертвы и сидящие за столом леди и джентльмены. Мертво понятие пола. Казалось бы, вор Альберт (Майкл Гэмбон) совершенно олицетворяет брутальную мужественность. Но присмотримся внимательнее к деталям картины. Альберт регулярно приходит в эксклюзивный французский ресторан в сопровождении крикливой компании: посещение модного заведения для него не что иное как средство утверждения своей респектабельности. Этим он весьма напоминает наших отечественных нуворишей и мафиози, воров в законе и рэкетиров. Однако утвердить мнимый имидж в социальной сфере так же трудно, как в сексе. Природу не переделать: Альберт вульгарен, и самое вульгарное в нем — его большой ненасытный рот, которым он поглощает пищу и которым же изрыгает пошлейшие сентенции. Это не рот, а пасть. Потребность еще и в болтовне равно делает его экспонатом музея общества потребления. По этому поводу приводят цитату из Гейне («Ему нужно два рта, чтобы есть и говорить») и из Брехта («Сейчас я съел двух телят и съем еще одного. Я съел бы с удовольствием самого себя»). Когда в мужчине самой что ни на есть выдающейся частью оказывается не выступ, а впадина, дело его плохо. Плохо дело Альберта, видящего в своей сорокалетней жене (Хелен Миррен) лишь естественный придаток к собственному богатству и объект для грубых шуток. Пока он жрет и разглагольствует за бесподобным столом, Джорджина (мужское имя в женской интерпретации) заводит шашни буквально за его спиной — в соседствующем с обеденным залом не менее роскошном туалете. И с кем? С интеллигентным чужаком, чудаком, приходящим сюда неизвестно зачем, поглощенным отнюдь не меню (единственная книга, которую уважает Альберт), а настоящими, в толстых переплетах книгами! Альберту наставляют рога в самой непосредственной близости от его святая святых — от храма, где свершается ритуал поглощения пищи и выставления напоказ своего мужского превосходства. Этого стерпеть нельзя. Месть вора, несомненно, будет ужасна. Как вездесущий террорист, врывается он в белоснежный холл женского туалета, где все приспособлено для того, чтобы деликатесы были столь же комфортабельно выведены из организма, сколь и недавно введены туда. Еще несколько минут назад со всеми волшебными эффектами звуковой квадрофонии «долби» по бесконечной плоскости стола летали тарелки, звенели ножи и бокалы. Теперь так же звучно, как пробки из бутылок, выскакивают из кабин не вполне одетые женщины, спасаясь от разгневанного вора. Но он ищет только одну — ту, что закрылась со своим любовником (оба затаились, запрыгнули на унитаз, чтобы не выдавали присутствия преступные ноги). Все, что происходило до этого, можно рассматривать как гротеск, бурлеск, как преувеличенную сатирическим зрением наблюдательность. Все, что происходит потом, пребывает уже за чертой самой невероятной обыденности. Джорджина, несмотря на испуг, не пропустила мимо ушей угрозы мужа не только убить, но и съесть любовника. Она дарит ему эту буквальную возможность с помощью повара (Ришар Боринже). Вместе с любовником-книгочеем (Алан Хоуард) повар представляет излюбленный тип Гринуэя — тип иронического перфекциониста, человека, одержимого страстью к искусству. Неважно, что является ее предметом — архитектура, живопись, музыка или кулинария. Сам Гринуэй так характеризует своего героя: «Эта профессионал, который высоко держит свою марку, он скорее выбросит еду собакам, чем предложит ее даже самым последним из своих клиентов, если сочтет, что еда не соответствует его высоким стандартам». Одно загляденье, как он обслуживает компанию вора, умело скрывая отвращение и незаметно, сквозь показную вежливость, изучая своих гостей, становясь гениальным аккомпаниатором их трагического фарса. Повар играет важную роль в развитии любовной интриги между Михаэлем и Джорджиной. Он покровительствует их тайным встречам, а когда надвигается опасность, прячет их в холодильнике среди подвешенного мяса, а потом в библиотеке, где любовник наконец вздыхает с облегчением. Увы, преждевременно: вор, наделенный плотоядным обонянием, выслеживает соперника, забивает ему рот листами ненавистных книг и затем лишает его жизни. Приходит черед мести Джорджины, и она, эта месть, оказывается куда более утонченной. Опять же благодаря искусству повара, который зажаривает труп любовника и подает его на стол ненасытной компании. Джорджина предлагает мужу отведать особо лакомую часть блюда — ту самую, которую она не раз пробовала, только в ином виде. Рот Альберта в мучительном порыве брезгливости и вожделения тянется к жаркому из человеческого мяса. И тогда Джорджина через стол стреляет в убийцу... Всю эту фантасмагорию легко свести к прозрачной метафоре, разоблачающей гнусных каннибалов общества потребления. Недаром, по свидетельству самого режиссера, он придал своему ресторану космополитический характер. Действие фильма может быть обобщенно отнесено к 80-м годам и локализовано в любом большом городе Западной Европы или Северной Америки. Но Гринуэй не был бы собой, если бы ограничился социальной критикой, если бы в его фильме не нашлось места для размышлений о глубинных структурах цивилизации, кичащейся своей разумной упорядоченностью. Он тщательно регистрирует, описывает и утилизирует все структуры, и тогда становится очевидной их связь с варварскими первобытными мифологиями и бездонным хаосом бытия. Бездонно пространство огромного тракта пищеварения. Он состоит из череды блоков, возлагающих на себя функции приема, хранения и приготовления (кухня), поглощения и переваривания (зал ресторана) и выброса пищи (туалет, столь же просторныйи стерильный, как и остальные блоки). Эта цепь аналогична другой: рот — желудок —кишечник — анус. Каждый блок имеет свой доминирующий цвет: зеленый — кухня, красный — ресторан, белый — туалет. Пройдя через этот «комбинат питания», человек выходит уже другим, словно бы частично тоже переваренным. Отсчет структур проявляется и в другом: как Гринуэй сводит воедино разные классы общества и показывает характерные для них наваждения и пристрастия; то же самое касается половых различий и пропорций. Перед нами проходят все возможные стадии круговорота потребления: эстетизм, вегетарианство, плотоядие, обжорство, каннибализм, самопожирающее безумие; в качестве фона — еда, питье, испражнение, обнажение, совокупление. Гринуэй, загипнотизированный саркастической логикой человеческой истории и биологии, обожает их злые шутки, связанные с вещественностью гомо сапиенс. В качестве модели он берет классическую трагедию мести, которую он — знаток эпохи французской революции — связывает с жестоким и эротичным якобинским театром. Продолжение этой традиции режиссер находит у Арто и Бунюэля. «Это,— заключает он,— рискованное проникновение в сферы, которые пугают, шокируют и вызывают у нас отвращение, но которые, как мы хорошо знаем, нередко посещают каждого из нас». Увлечение числами, структурами, системами уже давно не покидает Гринуэя. Его фильмы — неустанные человеческне попытки обуздать хаос, внутри которого аи создает собственную космологию. Вот почему некоторые персонажи переходят у него из фильма в фильм, образуя, как в романах Бальзака, текучую субстанцию, непрерывный континуум жизни. Зритель не чувствует себя обделенным, если он посмотрел один фильм и не видел другого, ибо часть содержит в себе прообраз целого. Гринуэй часто выстраивает своя притчи по арифметическому принципу. Например, если фильм рассказывает о двойниках и базируется на числе два, он включает в саму форму картины феноменологию и теорию двойников. Он сам называет свои работы в кино диссертациями, или тематическими эссе, но поскольку научный подход слишком сух. он старается втиснуть в их клеточную плоть элемент развлечения, игры, иронии. «Мои фильмы,— констатирует Гринуэй,— строят системы и одновременно вырывают у зрителя два необходимых часа времени, чтобы посмеяться над этими системами». Однако сам он относится к системам вполне серьезно, считая даже самые искусственные из них (алфавиты, временные зоны) чрезвычайно важными для организации человеческой жизни. Он рассматривает свое творчество в кино как огромный список, или каталог, или словарь, как энциклопедию всех видов и феноменов, которая может пополняться и обновляться. Он рассматривает мир своих фильмов еще и как экзотический зоопарк, мифологический бестиарий, где можно проследить связи между человеком и животным, где невидимо присутствуют русалки и кентавры, где непрерывно воспроизводятся две основные фазы природной жизни: половой инстинкт (эротика) и смерть. Как бы они ни были деформированы цивилизацией и культурой. Не удивительно, что самого Гринуэя тоже пытаются классифицировать. В статье, напечатанной итальянским журналом «Ил Пикколо», приводится целый реестр кинематографических пиршеств. Начиная с эротических празднеств, как в фильме Тони Ричардсона «Том Джонс», где герой соблазняет незнакомку с помощью куриной ножки. И кончая самоубийственными обжираловками в духе знаменитой «Большой жратвы» Марко Феррери. В этот реестр входят и сюрреалистические пиршества Бунюэля, и «обеды, порождающие восстания» («Броненосец «Потемкин»), и даже «обеды, которые идут не так»: в качестве последнего приводится эпизод из «Темы» Глеба Панфилова. «Повар, вор, его жена и ее любовник» не просто занимает место в этом классическом реестре, но доводит до высшей и последней точки мотив самопожирающей цивилизации, как довел до «беспредела» тему патологий фашизма Пазолини в «Сало». Это отрывок из фильма. На ю-тубе нету Это ссылка на сам фильм в контакте. Кино жесткое, непростое. Но... знать просвещенному человеку неплохо бы

Божена:


Божена: В Москве открывается международный кинофестиваль Московский международный кинофестиваль (ММКФ) откроется в четверг в кинотеатре «Пушкинский». Кинофестиваль пройдет с 23 июня по 2 июля. В основном конкурсе 33-го ММКФ участвуют 17 картин. Фильмом открытия станет боевик Майкла Бэя «Трансформеры 3: Темная сторона луны» с Шаей ЛаБаф, Джоном Туртурро, Джоном Малковичем и Фрэнсис МакДорманд. Помимо именитых гостей, по-своему поддержать картину собирается группа Linkin Park. Гвоздем конкурсной программы ММКФ можно назвать картину «Уход» - режиссерский дебют Вацлава Гавела - писателя, драматурга и экс-президента Чехии. Премьерой ММКФ станет показ 3D-фильма Вима Вендерса «Пина» - картины, посвященной выдающейся немецкой танцовщице и хореографу Пине Бауш. На кинофестивале покажут первый трехмерный эротический фильм «Секс и Дзен 3D: Экстремальный экстаз», снятый в Гонконге. Фильмом закрытия статен драма Джона Мэддена «Расплата» с Хелен Миррен и Сэмом Уоррингтоном.

Божена: Девочки! фильмы, которые стоит посмотреть. Были на последнем Каннском кинофестивале. Не развлекуха, но очень хорошее кино. "Игра без правил" Журналист Джозеф Уилсон в одной из своих очередных колонок в "Нью-Йорк Таймс" решает опубликовать обвинения в адрес администрации Белого дома в фальсификации разведданных для оправдания военного вторжения в Ирак. Вскоре после своей статьи Джозеф обнаруживает, что за его женой началась охота неизвестными лицами: сначала она объявляется агентом ЦРУ, а вскоре и вовсе подвергается смертельной опасности... Режиссёр: Даг Лиман, США 2010 В ролях: Наоми Уоттс, Шон Пенн, Соня Дэвисон, Ванесса Чонг, Ананд Тивари Только в одном кинотеатре на Новокузнецкой. На следующей неделе еще будет. В трейлере название фильма переведено по другому, но это он. И "Древо жизни". Еще идет. Золотая пальмовая ветвь кинофестиваля. Ну... для меня кино обалденное! 11-летний Джек живет в семье с двумя братьями и постепенно познает окружающий мир. Кажется, что лучшую его сторону представляет родная мама, которая учит всему хорошему и доброму. Папа же старается научить ребенка думать в первую очередь о себе. Но с каждым шагом в окружающий его мир, Джек все больше запутывается в этом лабиринте действительности, в котором оказывается есть место болезням, страданиям и смерти. Режиссёр: Терренс Малик, США 2011 В ролях: Брэд Питт, Шон Пенн, Джессика Честейн, Далип Синх, Фиона Шоу

Божена: Вчера вечером не стало актрисы Жанны Трофимовны Прохоренко, бабушки Марьяны Спивак. Наши соболезнования Марьяне... Земля пухом. Народная артистка России Жанна Прохоренко из той редкой породы талантливых актрис, которые очень рано однажды просыпаются знаменитыми. Отец Жанны был родом из Витебска, но служил он в полтавском авиаполку. Там и родилась Жанна в 1940 году, а через год отец ушел на фронт и был убит через три месяца. После эвакуации Жанна с мамой вернулись в Ленинград, где родители когда-то начинали семейную жизнь. Стать актрисой Жанна мечтала с детства. В Ленинградском городском дворце пионеров имени Жданова она получила первые уроки актёрского мастерства. Удача улыбнулась Жанне, когда МХАТ был в Ленинграде на гастролях. Добирая студентов в свою Школу-студию МХАТ, взяли пять питерских, в том числе и Жанну Прохоренко. Приняли на курс актера и режиссера М.Н. Кедрова, где основные занятия проводил Олег Ефремов. Он в эти годы как раз создавал «Современник». Первый год учебы был наполнен репетициями и участием в спектакле «В добрый час» с Олегом Табаковым, поездкой на Целину. А затем произошла встреча с замечательным режиссером Григорием Чухраем. «Баллада о солдате» «Баллада о солдате» - первый фильм, в котором снялась Жанна Прохоренко. Режиссер картины Григорий Чухрай быстро определился с актером на главную мужскую роль. Им стал студент 2-го курса ВГИКа Владимир Ивашов. А вот с главной женской ролью оказалось сложнее. Лишь просмотрев множество актрис, он обратил внимание на первокурсницу МХАТа, пробовавшуюся на роль в массовке. Жанна Трофимовна вспоминает: «Григорий Чухрай нам потом объяснял, почему взял нас. Володю он как-то сразу нашел, а на женскую роль я в последнюю очередь попала. Многих, многих перепробовал. Потом он положил передо мной мои фотографии и сказал: «Понимаешь, с одной стороны, твое лицо похоже на всех, а с другой - абсолютно индивидуально». Он все время искал обобщения. И не только в лицах - во всем. Даже в прическе моей героини. Когда уже были занесены ножницы над моей головой, чтобы остричь большую, тяжелую косу, потому что она была нетипичной, в последний момент Григорий Наумович сказал: «Стоп, пусть будет с косой!». Ее Шура отличалась особым жизнеутверждающим оптимизмом, сердечностью и высокой духовностью. Непосредственная, тонкая работа Жанны Прохоренко в этой роли - яркий штрих к портрету военного поколения - тех, кто вопреки войне и смерти любил и мечтал, верил в победу добра и мира. У фильма было трудное прохождение на экран. Госкино не хотело принимать картину, и Григория Чухрая чуть не исключили из партии за искажение образа советского солдата. Только после гран-при Каннского кинофестиваля фильм пошел с успехом и в нашей стране. Благодаря этому фильму Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов первыми из советских артистов были в Соединенных Штатах в 1960 году на кинофестивале в Сан-Франциско. «О нас писали вещи, которые меня страшно обижали: «Да, в ней ничего не сделано. Она такая, как есть: лицо в веснушках, щеки, как только что сорванные яблоки, даже брови не выщипаны. И коса еще». Их это поразило до глубины души. А в «Тайм» была такая обложка: мы с Володей в ковбойских костюмах сидим на лестнице какого-то общественного здания, а он - еще и с балалайкой. Надпись на обложке была такая: «Русские покорили Америку!» - вспоминает Жанна Прохоренко. «А если это любовь?» Вторая роль Жанны Прохоренко - Ксения из культового фильма Ю.Я.Райзмана «А если это любовь?» Одноклассники Ксения и Борис однажды осознают, что их связывает нечто большее, чем просто дружба. Но первое, робкое чувство, не оставшееся тайной для окружающих, сталкивается с насмешками одноклассников, ханжеством и грубым вмешательством взрослых - в первую очередь педагогов. Ее героиня старается защитить свое чувство от грубого и торопливого вмешательства посторонних людей. Она обладает таким важным качеством, как нравственная неуязвимость для подлости, ханжества. Это - свойство ее личности, в значительной степени именно ему, этому свойству, исполнительница обязана редким умением наделять своих героинь социальной привлекательностью. Из-за съемок в этих фильмах актрису с шумом отчислили из Школы-студии МХАТ. Обучение Жанна Прохоренко продолжила во ВГИКе на курсе Сергея Герасимова. Ее однокурсниками были Галина Польских, Жанна Болотова, Сергей Никоненко, Лидия Федосеева-Шукшина, Николай Губенко. Снимаясь в фильмах, обучаясь во ВГИКе актриса успела также выйти замуж за будущего режиссера Геннадия Васильева и родить в 1961 году дочку Катю. Кстати, дочь Катя тоже будет учится на курсе у Сергея Герасимова - последнем в его жизни. Другие роли Затем Жанна Прохоренко сыграет еще приблизительно в пятидесяти достойных фильмах: «Женитьба Бальзаминова», «Иду на грозу», «Дядюшкин сон», «Один шанс из тысячи», «Калина красная», «Непридуманная история», «Они шли на Восток», «Происшествие, которого никто не заметил», «Любовь Серафима Фролова», «Шальная пуля», «Золотая мина», «Колье Шарлоты» - но эти картины не смогли повторить успех молодости. С особой теплотой Жанна Прохоренко относится к своим «деревенским» фильмам. Незащищенная, ранимая и милая учительница Мария в фильме «Приезжая»; директор совхоза Анна Тальникова из фильма «Близкая даль», женщина деловитая, боевая, способная обуздать, поставить на место любого бузотера, и в то же время победительно женственная; отчаянная, презревшая ради любви страх Анна в картине «На новом месте»; добрая, отзывчивая, умеющая сострадать Дарья из ленты «Мы жили по соседству» - эти образы вызвали живой отклик у зрителей, нашедших в них нечто созвучное своим мыслям и настроениям. Чтобы идти вперед в своей профессии, Жанна Прохоренко не боится эксперементировать, старается найти новые краски. В телефильме «ТАСС уполномочен заявить...» актриса вылепила совершенно неожиданный для себя социальный тип - приобретательницу, хищницу, существо, как говорится, одноклеточное, чьи переживания вызывают смех, смешанный с жалостью. В картине «Две версии одного столкновения» актриса очень точно, эмоционально и вместе с тем мягко сыграла роль юрисконсульта пароходства Кравченко - сочетание деловитости и лиризма, ума и сердца, воли и непосредственности в выражении чувств.

Lotta: "Раба любви" - единственный фильм Никиты Михалкова, который выдержал для меня проверку временем, несмотря на мелкие конъюнктурные штрихи, без которых ему... ну никак. И всё-таки в фильме много ВЕЧНОГО и ПРЕКРАСНОГО. Этот ролик посмотрите - он об АКТРИСЕ. Великолепная Елена Соловей, великолепная музыка Артемьева.

Ирината: Хорошие фильмы ЗДЕСЬ. Просто - кликаешь ссылку, потом - ПОСМОТРЕТЬ СЕЙЧАС и... ГОСПОДИН ОФОМИТЕЛЬ По мотивам рассказа Александра Грина "Серый автомобиль". Россия, канун Первой мировой войны. Гибель эпохи окрашена в роковые цвета увядания; накал страстей, излом духа. Мистические мотивы правят жизнью героев... Полнометражный дебют Олега Тепцова, в основу которого лег его короткометражный фильм. Приз «За лучшую режиссуру полнометражного художественного фильма» О.Тепцову и приз «За лучшее музыкальное решение темы фильма С.Курехину на 2-м республиканском смотре-конкурсе творчества молодых кинематографистов (1989). Профессиональный приз Союза кинематографистов СССР «Ника» лучшему художнику по костюмам Л.Конниковой в Москве (1989).

Божена: Народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР и РФ, премии Президента РФ, профессор, художественный руководитель МХТ имени А. П. Чехова, ректор Школы-Студии МХАТ, просто КРАСАВЕЦ-МУЖЧИНА ОЛЕГ ПАВЛОВИЧ ТАБАКОВ празднует сегодня свой день рождения.

Lotta: Уже старомодное (в этом исполнении). Но насколько очаровательное!

Божена: Очень забавный трейлер к всем известному фильму Аллы Суриковой "Человек с бульвара Капуцинов". Эдак в духе голливудских блокбастеров

Ирината: 2 сентября замечательному артисту ЕВГЕНИЮ ЛЕОНОВУ исполнилось бы 85 лет. ПО ССЫЛКЕ: За 45 лет кинокарьеры Леонов снялся в 70 с лишним кинолентах и озвучил два десятка мультфильмов. Многие из его героев впоследствии стали по-своему культовыми: им ставили памятники, их фразы заучивали. Фильмы, в которых появлялся великий актер, остаются любимыми до сих пор. Видеофрагменты, цитаты, коротенькие рассказы о фильмах.

Lotta: Фрагмент из кинофильма "Китайский сервиз".

Филифьонка: Памяти Татьяны Лиозновой

Филифьонка: Этим летом, с подачи приятельницы,смотрела фильмы с Шонном Пенном...и не пожалела именно этот фильм(Божена уже писала о нем) меня не очень впечатлил.Разве что еще одним совпадением...

Casi: click here Нелюбопытная Варвара Лидия Маслова о фильме "Жила-была одна баба" Новый фильм Андрея Смирнова, снятый им после тридцатилетнего перерыва в режиссерской деятельности, сделан в жанре исторической мелодрамы: на реальные факты российской истории начала ХХ века накладывается судьба простой крестьянки, которая в непростых, а иногда даже экстремальных условиях пытается сначала вписаться в семейную жизнь, а потом просто построить свое женское счастье при любой подвернувшейся возможности, а если еще короче — то просто выжить. Былинно-сказочное название картины вдохновлено названием рассказа Лескова "Житие одной бабы", с которым, впрочем, ничего общего сценарий Андрея Смирнова, использующий ряд мотивов из русской литературной классики, не имеет: работу над ним автор начал, заинтересовавшись историей крестьянского восстания против Советской власти, произошедшего в 1920-21 годах в Тамбовской губернии под руководством эсера Антонова. Решение взглянуть на антоновский мятеж, коллективизацию и прочие большевистские бесчинства простодушным взглядом слабо политически подкованной, но способной к непосредственным эмоциональным переживаниям молодой (эротичная атмосфера фильма отчетливо требует вульгарного эпитета "ядреной") бабы представляется вполне естественным. Странно обращаться к кинематографу за точной и исчерпывающей информацией об исторических событиях — для этого существуют библиотеки или в конце концов интернет, а от кино как раз и требуется острота чувственного восприятия реальности, и эмоциональную энергию исполнительница главной роли Дарья Екамасова излучает, как высоковольтный генератор. И тем не менее когда уже в названии тебе так настойчиво дают понять, что это некая малозначительная, никому не известная "одна баба", намек сразу понятен: на конкретную женщину тут ложится почетная задача символизировать русскую душу и многострадальную Россию в целом. А о России в своем фильме Андрею Смирнову есть что сказать не только с исторической или социально-психологической точки зрения, но и с максимально глобальной философской. Тут даже имя героини — Варвара — выбрано неспроста, с символическим значением: по-гречески это "чужестранка", и, как в начале фильма героиня оказывается против своей воли в чужой деревне, в чужой семье, так она и остается какой-то отчужденной, посторонней, как бы не участвующей в собственной судьбе и даже не пытающейся понять, почему ее бурная биография складывается именно таким образом. Найдется, вероятно, немало людей, которые, если их попросить в порядке культурологического эксперимента описать, в виде какой женщины они представляют Россию, описали бы нечто психологически очень похожее на героиню Дарьи Екамасовой: такая с виду незамысловатая, неграмотная деревенская девушка, на которую то и дело покушаются разные мужчины, норовящие ее использовать и постепенно закаляющие ее характер — у Варвары вырабатывается готовность ко всему приспособиться, все вынести, а также известная гибкость и хитрость. В бабе-России, при всей ее наружной сермяжности и посконности, чудится некая загадочность и двойное дно, что и замечает один из встречающихся на пути героини мужиков (Максим Аверин), пристраиваясь к ней с горячим шепотом: "Проста, как курица, а глаз-то все равно лисий". В описании бабьей доли режиссер Смирнов иносказаниями не пользуется и откровенно рассматривает несколько разных моделей сосуществования бабы с мужчинами. Тут есть брак по расчету с нелюбимым мужем (Владислав Абашин), есть харрасмент со стороны свекра (Роман Мадянов), есть просто групповое изнасилование в кустах, есть алкогольный one night stand, есть что-то вроде дружеского секса и, наконец, настоящая любовь (с героем Алексея Серебрякова), которая по всем драматургическим понятиям должна закончиться трагически. Необходимость отвлечься от частной женской жизни ради метафорических обобщений заметно отягощает картину, и не помогают даже элементы юмора в кастинге — например когда Юрий Шевчук в камео агитатора из антоновского отряда выезжает в папахе с популярной в то время народной песней об англо-бурской войне: "Трансвааль, Трансвааль, страна моя, ты вся горишь в огне". В интерпретации Андрея Смирнова Россия не Трансвааль, а не менее мифический Китеж, про который, как и прежде, что-нибудь понять и объяснить невозможно — остается только благоговейно наблюдать, как он величественно и красиво скрывается под водой. В прокате с 27 октября

Lotta: Итальянский "номер" из фильма "Талантливый мистер Рипли"

Филифьонка: Из фильма,который я не смотрела.

Хадзёка: Очень интересный фильм. Мировая премьера 17 ноября, в России в начале декабря.

Божена: Вчера показывали последний фильм Андрея Звягинцева "Елена". Ну... не люблю я Звягинцева... это уже мое сугубо личное мнение и неприятие. Даже объяснять - разбирать не хочется. Но мнения зрителей приведу, и положительные, и отрицательные. Итак, "Елена". click here Многострадальная «Елена» Звягинцева. Фильм – притча, сложного, так тщательно рисующего свой почерк режиссера. «Елена» - фильм явление, фильм осмысление которого подобно бесконечному взрослению. Уверена, что через пару лет увижу его другими глазами. Хотите моё мнение? Да нет там никакого социального обнажения! Чего тут обнажать? В окно поглядите, пройдитесь по улицам, суньтесь куда-то дальше ежедневного маршрута. И только не говорите мне, что замечаете нищих только в экстренных новостях…а если так, то открою вам секрет: Звягинцев ничего не обострял, не акцентировал, не собирался даже… Боже, тогда для вас «Преступление и наказание» - социальный детектив? Зачем, сволочь, Федор Михайлович, такие краски сгущал? Не все в Питере так плохо жили, да и не все студенты, которые так плохо жили старушек убивали! Звягинцев для своей притчи просто наложил свой рассказ на сегодняшний день. Вот и увидел каждый в нем только своё отражение… К слову, об этом и фильм. click here В "Елене" уже не жалко никого, потому что все уже мертвецы при жизни. В финале на кровати, в которой умер от передоза виагры богатый муж Елены, лежит ее годовалый внук - уже заранее обреченный духовной смерти, потому что при таких родителях другого ему не светит. Совсем уже для тупых последний кадр фильма замыкает круг: если в первом кадре на ветке дерева сидела птица, то в последнем - эта же ветка, но пустая. Для чего нам все это показывают? Чтобы мы ужаснулись и отшатнулись от этого всего? Наверное, так и должна действовать на нас трагедия. Но для того, чтобы "Елена" стала трагедией, не хватает самой малости - а именно катарсиса. Нет очищения. Погружение в смерть есть, а выхода из нее не предвидится. Вообще. click here Сначала картина показалась унылым и тормознутым (видимо, из-за длинных статичных планов в начале) фильмом. Но оторваться было невозможно. В итоге мелодия из фильма крутится до сих пор и еще пару дней будет выносить мозг... Хорошее добротное кино. Понравилась операторская работа... click here Никиту Михалкова и Звягинцева при всей их разности объединяет одно - комфортная отстраненность от своего народа для которого (я надеюсь), и о котором они снимают свое кино. И непонимание народа. Какое-то тотальное. И отношение к кино, как к инструменту. Сложному. С которым они не желают обходиться. Волшебной палочкой в крестики-нолики. А что? Тоже игра... Не помню кто сказал, но я согласен: пустота отражает пустоту.



полная версия страницы