Форум » Архив форума » ОТЕЛЛО » Ответить

ОТЕЛЛО

Administrator: Шекспир О Т Е Л Л О. трагедия Перевод Б.Пастернака, О.Сороки, Б.Лейтина Композиция ю.бутусова Режиссёр ЮРИЙ БУТУСОВ Художник АЛЕКСАНДР ШИШКИН Композитор ФАУСТАС ЛАТЕНАС Свет АНАТОЛИЙ КУЗНЕЦОВ Звук ДАРЬЯ КАЩЕЕВА Помощник режиссёра ЕЛЕНА БЕЛИНСКАЯ

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Innamorata: Отелло. Сатирикон. 26 ноября Willkommen Damen und Herren! William Shakespeare! Otello! Я очень люблю этот спектакль. Отношения с ним складывались очень нестабильно, скажу даже, что, возможно, они и не сложились до конца. Всегда иду на него с легким недоумением, внутренней подготовкой и боязнью. Как на свидание вслепую : вроде и сознательный поступок, но что очередная встреча преподнесет – неизвестно. Бутусов для меня – это всегда такая встреча. Прекрасно помню, где я «встречала» премьеру «Отелло» – в Турине. Город таинственной плащаницы, уличных арок и завода Фиат тогда абсолютно меня не принял, и больше всего на свете мне хотелось бы оказаться тогда на питербурго-московском Кипре и первые весточки, прилетавшие по невидимым волокнам интернета радовали куда больше мрачноватого города. И вот теперь – перерыв, так сказать, в вещании. Возможно, это был последний «Отелло» сезона, и озадачил он меня куда больше, чем все предыдущие: другой финал, отсечение того, что казалось бы уже давно в спектакле устаканено, добавление нового. Финал хочу немного защитить. «Мавр простодушен и открыт душой» - а, значит, куда более подвержен внутреннем переживаниям, раним и нуждается в рефлексии. Само собой, все существо его в ужасе рвется на части после страшного поступка. Оттого и появляется эта шатающаяся походка, нетвердое вскидывание рук вверх – как воспоминание о только что зарождающемся плане мести, когда и руки и прыжки были самоуверенны, быстры и величественны. Если б был Отелло камнем, жестокосердным и деспотичным – вот тогда он, как мне кажется, смог бы переварить своё преступление «в себе», ему бы хватило на это сил. Но Отелло «нашему» мешают расстроенные струны его души, его излишняя чувственность. На мой взгляд, сумасшествие – не облегчение участи. Это куда более страшная кара за грех. Не оправдание убийства, а его последствие. Мы же знаем, что в итоге случилось с Отелло, а был ли он до этого в агонии безумства или один – на один со своим демоном – не важно. Мне нравится этот более динамичный финал. Другое дело, что он был действительно внезапным и потому смотрелся с легким недоверием. Удивительные дела. Когда мы практически спонтанно оказались на "Отелло", я к спектаклю «не готовилась» и уже в начале первого акта буквально махнула рукой на своё восприятие. Потому что - невозможно. Окружающая публика взяла развеселую ноту и реагировала совершенно неуместным хихиканьем в самые неподходящие моменты. Вот почему зрители смотрят спектакль, как будто это легкая киношка с Пьером Ришаром (над которыми я тоже почему-то никогда не смеюсь)? Помните, знаменитую сцену в "Укрощении строптивого" с Адриано Челентано и Орнеллой Мути? Когда красавица Лиза усаживает непокорного Илию смотреть комедию, а то тот сидит и плачет? Девушка, наблюдая за нелепыми падениями и спотыканиями героев, хохочет во все горло, а "укрощенец" недоумевает: "Почему ты смеёшься? Ему же больно"! Лиза объясняет, в чем соль шутки... и когда минутой позже сама наворачивается с лестницы - то тут уж Илия заходится в лошадином хохоте... Вот об этом я и говорю. Зато. Зато! Когда Красота "Той самой сцены" сменилась темнотой под звук обрываемой кинопленки, зал впервые за спектакль сорвался на аплодисменты. Какой неимоверной пластикой обладают Денис Суханов и Марина Дровосекова! Внутри них разлито какое-то тягучее, податливое вещество, которое придает их жестам и движениям поразительную плавность и гармоничность. Их тандем в любом спектакле – сильнейшая по мастерству и энергетике комбинация, смотреть на которую без восхищения просто не получается. Давно хотела упомянуть Родриго, но почему-то не получалось и забывалось. Тимур Любимский - романтический тапер, пострадавший на своем втором плане за происходящее на плане первом. Очень нравится момент, когда он водружает на свои плечи огромное зеркало и пролетает с ним по сцене, как будто бы специально поднося «отражательную штуку» то к одним, то к другим – словно помогает увидеть в зеркалах своё настоящее отражение. Неверная как вода Дездемона – венецианка, выросшая среди водяного серебра искрящихся каналов, перевезенная по морю на остров Кипр, окатываемая водой то из ведер, то из (как их правильно назвать?) промышленных пульверизаторов, в мокрой одежде – захлебывается и ей уже не выплыть. Главное свойство воды – очищать и растворять. А здесь, вода словно чернит и сгущает краски. Она как будто и не морская вовсе, а речная, невская… Вопреки не совсем грамотным в театральном плане соседям по креслу, на поклонах зал восторженно кричал "Браво!". А мы были довольны своим маленьким счастьем зная, что это - все-таки! - не в последний раз. Ведь, кто не умеет ждать - тот нищ.

Филифьонка: Ремарка ) Я восхИщена игрой Трибунцева.( Ну,Отелло по умолчанию ))). На последнем спектакле Тимофей был так игрив,и так смачно потирал руки , что меня на протяжении спектакля не покидала мысль,что "Яго-Треплев" мстит "Отелло-Тригорину".) Со вкусом так-за небрежение и за...кораблик. Ну и за Нину.

Administrator: Журнал "Вопросы театра", 2014 г., № 1-2 (вып XV) Статья Алексея Бартошевича об "Отелло" Страницы 35 - 37. Читать ЗДЕСЬ. С благодарностью за информацию ВК-группе Д.Суханова


Administrator: Фото: Екатерина Цветкова

Administrator: Фото: Тамара Йон

Administrator: От зрителя Постановки Бутусова в Сатириконе как всегда великолепны! До Отелло смотрел Чайку и оба спектакля очень понравились! По моему современный театр такой и должен быть - динамичный, эпатажный, местами шокирующий (а как еще разбудить нынешнего пресыщенного зрителя?). Но через необычные декорации, звук и сценические приемы им удалось тонко передать сложную гамму чувств заложенную в пьесе. За "классическими" постановками это точно не в Сатирикон. Театр Райкина не "выбивает пыль" из старых кафтанов - он дает новую жизнь произведениям, которые вдруг звучат необыкновенно современно. И зрители сидят как завороженные на протяжении всего спектакля. Только иногда тишина в зале прерывается пиликанием мобильных телефонов, хозяев которых хоть 100 раз проси - им по барабану. Великолепная игра актеров - всем спасибо, получил огромное удовольствие!

Administrator: Отсюда Тяжелые времена для легкого жанра ... Олег Зинцов: А с другой стороны, вот, например, я посмотрел недавно «Отелло» Бутусова. Там сплошные ребусы, но это легкий жанр, потому что он работает на узнаваемые эмоции публики. То есть публику сначала ставят в тупик, запутывают, она удивляется, не понимает, где сюжет и кто на ком стоял, а потом все равно ловит привычный сантимент, расслабляется и аплодирует. Потому что в итоге получает под сложным соусом привычные эмоции, мелодраму. Театр здесь остается развлекательным. ...

Lyra: Бутусов не был бы Бутусовым, если бы не вывернул текст классика наизнанку. Зритель слышит историю ревнивого мавра сразу в трех переводах: Сороки, Лейтина и Пастернака, а на «десерт» — строчки из произведений Пушкина, Чехова и Ахматовой. Главный козырь спектакля — тонкий интеллектуал Денис Суханов в роли Отелло в дуэте с трепетным Тимофеем Трибунцевым в образе Яго. На их соперничестве строится вся режиссерская концепция — оно вскрывает тайны мужского подсознания и «черные дыры» человеческой души. Физическая смерть героев не важна, важнее смерть их духа. Ревность, зависть, тоска и злоба сжирают их изнутри. Феноменальная находка — черная краска, которую «мавр» наносит на лицо и руки. Как будто ад демонстрирует свои права — с такой отметиной жить не получится. В мрачное и эклектичное действие включены эстрадные номера: все персонажи поочередно поют и танцуют. Ваш досуг

Innamorata: Группа Юрия Бутусова в ВК шутит по поводу солнечного затмения:

Casi:

Innamorata: От зрителя Ходили мы собственно на "Отелло" в Сатирикон. Шекспира я люблю и уважаю, а вот современный театр это не совсем мое. Если в арт-искусстве я люблю самые разные и самые безумные эксперименты, то в театре мне это не всегда нравится. Понимаю, что мысль углубляется и расширяется странными декорациями, действиями и костюмами, но нет, не для меня! В театре мне слишком дорога классика. Однако, концовка у этой постановки сильная. Она нестандартная, скажем так. И последний монолог Отелло мне очень понравился. Не могу сказать, что я в полнейшем восторге, но это был интересный опыт и некоторые новые впечатления. Если выдастся возможность, то пойду еще.

Administrator: От зрителя (фрагмент) ...Бутусов, сознательно или нет, и почему для меня загадка, берет сцены "Три сестры" Чехов такие как звучат в Идеальном муже: «Скажи мне что-нибудь, скажи мне что-нибудь, что-нибудь, что-нибудь, что нибудь…», Сергей Чонишвили произносит их, узнаваемы очень. Три "фурии", Три сестры произносят текст Эмилии, смешание текста Шекспира и Пушкина, опять же стихи Полозковой, и текст из Трех сестер, тест на стенах, и экраны, видео крупных планах, но при этом все есть, все узнаваемо, но это не так, это - другой спектакль, совсем другой - Бутусовский, и о Боже, что совсем не свойственно Бутусову обнаженное тело (но я выжила, нет, не усилием воли :) хотя первых раз видела). Кто смотрел последние спектакли Богомолова (я в их числе, первых не видела) обнаженки больше нет, хотя было очень символично... Не видела Макбет Кино, но кто-то говорит, короче этот счет и открывающиеся и закрывающиеся театральные занавесы реально фантастично. А хулиганство - "козлы и обезьяны"?..

Administrator: Сергей Петров. "Отелло" в Сатириконе и фотографии других спектаклей. Для фотоконкурса Shakespeare Lives in Photography

Administrator: Отсюда Хорошие новости об "Отелло"! В афише Сатирикона на новый сезон значатся числа: 29 и 30 ноября. Будем ждать!

Administrator: Статья Варвары Ивлиевой о спектаклях "Отелло" и "Три сестры" «Вопросы театра», 2014, № 3 - 4 С благодарностью ВК-группе Юрия Бутусова.

Administrator: Фото: Екатерина Цветкова

Administrator: Отсюда Первое впечатление- "культурный шок" , я не привык к современным пьесам, но уже через 10 минут не мог оторваться от того что происходило на сцене!!!! Артисты выложились на 200% , зрители боялись шевельнется во время пауз, представление очень динамичное и одновременно очень чувственное , лиричное. Впечатление удивительно проникновенного повествования, великолепный работы актеров, рабочих сцены , осветителей и главное режиссера!!! Игра шла на каком- то сумашедшем кураже! Браво!!!!!!!!

Kati: 5 нескучных спектаклей по Шекспиру Самые неожиданные постановки пьес классика, которые можно увидеть в Москве Алла Шендерова 29 октября 2015, https://www.teatrall.ru «Отелло» Театр «Сатирикон». Режиссер Юрий Бутусов Безудержный экспериментатор Бутусов, как всегда, ставит в одном спектакле – десять, предлагает много вариантов одной и той же сцены, мешая разные варианты перевода «Отелло» с отрывками из Пушкина и Ахматовой. Он делает Яго режиссером фантасмагории, в которой женщины, включая меняющую парики Дездемону – малоразличимы и неважны. А важен, по большому счету, только сам Яго (Тимофей Трибунцев) и Отелло, которого светловолосый Денис Суханов, эксцентрик и романтик в одном лице, играет вечной белой вороной. Человеком с слишком нежной кожей. Голым среди одетых. В одной из самых страшных сцен Яго, пригласив Отелло в свою каморку, жарит на утюге яичницу и угощает генерала, походя сообщая об измене его жены. После его откровений Отелло навсегда теряет аппетит.

Administrator: Отсюда Шекспировед Алексей Бартошевич: «Семь Гамлетов в пределах одного сезона — многовато» ... ...Конечно, есть Шекспир Юрия Бутусова. И его «Макбет.Кино», и «Отелло», и естественно, до того, «Гамлет» во МХАТе, к которому было много вопросов. Трухин играл Гамлета, вся эта ментовская троица была на сцене (Гамлет — Михаил Трухин, Клавдий и Полоний — Константин Хабенский и Михаил Пореченков — прим. Time Out). Причем, когда Клавдий, Гамлет и Полоний выходили на сцену, зал вздыхал, потому что это были три мента. В этом спектакле были интересные вещи, но он был больше капустнический, чем серьезный. Хотя о бутусовском «Отелло», например, такого не скажешь. В основании этого спектакля лежала реальность пьесы. «Отелло» построена таким образом, что рядом с персонажами — вот вам Отелло, Дездемона, Яго — существует, как бы в воздухе пьесы, масса отражений. Есть персонажи и есть отражения в восприятии других персонажей. Бутусов построил весь спектакль на системе зеркал: самих персонажей как бы нет, есть одни отражения. Это очень постмодернистский взгляд на вещи, когда есть интерпретация, но нет того, что интерпретируют. Поэтому Дездемона предстает в разных восприятиях то совершенно забубенной шлюхой, с которой может переспать кто угодно, то женщиной-вамп, то невинным почти ребенком, то офисной мисс на стучащих каблучках в строгом костюме, впрочем, с мини-юбкой. В общем, есть масса Дездемон, но Дездемоны как таковой в принципе нет. Это очень логичный для современного искусства ход, с которым можно спорить, но он чрезвычайно театрально выразителен и интересен... ...

Administrator: Отсюда



полная версия страницы