Форум » Архив форума » ОТЕЛЛО » Ответить

ОТЕЛЛО

Administrator: Шекспир О Т Е Л Л О. трагедия Перевод Б.Пастернака, О.Сороки, Б.Лейтина Композиция ю.бутусова Режиссёр ЮРИЙ БУТУСОВ Художник АЛЕКСАНДР ШИШКИН Композитор ФАУСТАС ЛАТЕНАС Свет АНАТОЛИЙ КУЗНЕЦОВ Звук ДАРЬЯ КАЩЕЕВА Помощник режиссёра ЕЛЕНА БЕЛИНСКАЯ

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: Отелло Театр Сатирикон Вывернутый наизнанку Шекспир от питерского мэтра Юрия Бутусова. В основе завораживающей версии — история ревнивого мавра сразу в трех переводах: Сороки, Лейтина и Пастернака, «смикшированная» с произведениями Пушкина, Чехова и Ахматовой. Главный козырь постановки — тонкий артист Денис Суханов в роли Отелло в дуэте со страстным Тимофеем Трибунцевым в образе Яго. Главная метафора — черная краска, которую герой наносит на лицо и руки. «Черная дыра» вместо лица и сердца — вот какой этот Отелло. В мрачное и эклектичное действие по бутусовской традиции «встроены» эстрадные номера: все персонажи поочередно поют и танцуют. Вместо привычных декораций — мусор прямо на сцене. Возрастное ограничение: 12+ 21, 30 декабря «Сатирикон» Билеты: 1000–4000 руб.

Administrator: От зрителя Возвращение "Отелло" (на сцене Планеты КВН), 29-30 ноября 2015 "Отелло" бьет все рекорды по изменчивости, он действительно "неверный, как вода", которая обильно льется на сцене - теперь уже не на родной сатириконовской, а на сцене Планеты КВН. Я за два года видела разные "редакции" спектакля: долгие, короткие, с переставленными сценами, абсолютно экспериментальные... В "Отелло", как и в "Чайке", Юрий Бутусов ищет новые способы работы с залом. Если в "Чайке" он втягивает зрителей внутрь спектакля и совершает вместе с ними ритуал театрального таинства, то в "Отелло" мы попадаем в творческую лабораторию режиссера. Зрители присутствуют и на самом действии, и как бы на репетициях, и как бы за кулисами. При желании можно легко зацепить те моменты, когда актер перевоплощается в персонажа... оставаясь при этом человеком. По форме это игра, которая жизнь - и это спектакль! "Отелло" - не механический набор сцен, которые режиссер тасует в произвольном порядке, в надежде наконец-то окончательно "сложить" спектакль, а свободная структура. Его изменчивость заложена в нем изначально, он так задуман. Сейчас, во время ремонта основной сцены Сатирикона, для создания новых редакций появились "уважительные" причины - производственная необходимость. Сцена Планеты КВН меньше сатириконовской, зал по-другому устроен, меньше необходимых площадей, и вообще театр здесь в гостях. Поэтому неизбежны потери. Первая, серьезная - отсутствие занавеса. Заходишь в зал - сцена, как на ладони. Занавес в спектакле выполнял несколько функций, так что теперь многое выглядит по-другому: изменился ряд мизансцен, а некоторые сцены (например, игра Отелло с черно-белыми руками) потеряли в выразительности. Стало намного меньше реквизита, а ведь именно его избыток во многом определял смысл спектакля. Очень жаль принципиально важное - коробки, поющую собачку, портрет Пушкина и вообще всю обстановку "кухни" Яго. Яичницу он еще жарит, но вся эта сцена теперь другая. Кстати, 29-го включенное Яго радио выдало такую порцию новостей про "турецкие события", что протянулся прямой мост от морских битв Отелло с турецкой эскадрой в наши дни. Это было очень удачно, но 30-го не повторилось: радио вообще убрали. Как и "женские штучки". Ушла из спектакля (пока) сцена с тремя Эмилиями - тут уж дело не в занавесе и реквизите, а в чем-то другом. Упрощение спектакля плохо сказалось на одной из ключевых сцен - "обнаженной". Теперь на пути Отелло не расстилают бархатное траурное покрывало. Вроде бы мелочь, но таким образом зрителей настраивали на мрачно-торжественный лад, что позволяло им правильно пережить сцену, которая и так у демократичной сатириконовской публики проходит с большим риском. Теперь из-за отсутствия занавеса нет формальной преграды между зрителями и актерами, а Отелло идет не по черному бархату, а по простому дощатому помосту, от этого меняется эффект. Что можно отнести к плюсам? Честно говоря, не уверена, что это плюсы, но спектакль стал короче, динамичнее, проще для восприятия. Это уже не арт-хаус, а зрелище, рассчитанное на широкую публику. 30-го ноября были еще изменения, он игрался четче, слаженнее. По-новому проявился Яго (во время монолога Отелло практически влез в его сознание через окно, а в финале - вылез). Понятно, что и дальше нас ждет много нового. Главное же состоялось: подтвердилось, что спектакль, сохраняя смысл и внутреннюю цельность, действительно существует в разных вариантах - как поток жизни и поток сознания человека. Следить за театральными метаморфозами "Отелло" безумно интересно: любые изменения приоткрывают разные стороны заложенного в нем смысла. Кстати, это касается не только работы режиссера. За два года сильно изменились (и внутренне, и внешне) исполнители главных ролей, а вместе с ними и их персонажи - Отелло, Яго, Дездемона. В них проявляется бОльшая глубина понимания того, что происходит в спектакле, но при этом сохраняется актерский азарт, обаяние, увлеченность игрой. Просто счастье - что спектакль сохранился в репертуаре и живет!

Administrator: От зрителя наконец-то наконец-то наконец-то вернулся мой любимейший московский спектакль Бутусова - ОТЕЛЛО - к счастью почти не изменился! Любимые исполнители на своих местах! Постановочно преобразился слегка. выброшенная музыка оголила еще больше пронзительность и зловещесть происходящего! счастливый вечер\ночь... "и еще пели птицы" Спасибо! оставайся надолго! p.s. ведь правда козлыобезьяныкозлыобезьяны


Ирината: Отелло. Сатирикон. 06.12.2015. Обычно о чем-то увиденном-услышанном-почувствованном пишу сразу после события: «жизнь летит, как шоссе, от любви до любви», и впечатлений столько, что если сразу не откликнуться на событие, то воспоминание о нем просто снесет ураганом жизни. А после «Отелло» уже почти неделя прошла… и даже не столько о спектакле думаю, сколько регулярно набегает мысль: а вот не дура ли я? В том смысле, что – этак делаешь умное лицо и начинаешь объяснять режиссеру, актерам и другим зрителям, что и как на сцене было сыграно… ну, доносишь до них те глубокие мысли, которые пришли в голову. В общем, я выстроила свои мысли по поводу бутусовского «Отелло» в некую логическую цепочку». Ключевыми точками для понимания происходящего на сцене для меня стало несколько позиций. Например, огромное количество мусора на сцене (всему: и репродукции Пиросмани, и паре старых холодильников, и зайцу-неваляшке нашлось в моем объяснении место). Второе: уход «куда-то вбок» Яго – в сцене с яичницей, его голос из-за кулис… и яростный прожектор, что светит прямо в глаза белому мавру. Третье: игрушечная собачка, поющая веселую песенку о счастье. Четвертое: несколько сцен, где текст разных персонажей (а то и разных пьес!) сливается вместе или наоборот, дробится. И, наконец, полное несоответствие того, что мы видим и что мы слышим («я черен» - произносит белокожий артист; «я на коленях» - говорит актриса, на колени не опускаясь). В общем, я взяла эти «кусочки» за основные, дополнила иными фрагментами… да и слепила из того, что было, довольно интересную (как мне казалось) трактовку постановки. Единственное: я не одна такая «мудрая». «Нас мало избранных, счастливцев праздных», но многие из нас, в плюс к немалой театральной активности, еще и сильно «писучие» люди (и ЖЖ с разными форумами нам в помощь). Вот и кинулись на разные голоса умничать… И тут… В общем, спектакль вынужденно не игрался год, а потом был перенесен на другую сцену – меньшей площади и с меньшими возможностями. И вдруг оказалось, что горы мусора на сцене вовсе не обязательны, Яго жарит яичницу и… никуда не уходит, а собачка так и не споет свою смешную песенку… Да, остался слепящий прожектор, и дробление-добавление текста, и «я черен» по-прежнему произносит блондинистый Денис Суханов… Но тем не менее Юрий Бутусов, словно бы смеясь над всей моей философистикой и софистикой, превратил ее в абсолютное «потяни меня за палец». Соломенная хижина моих «а вот это именно так, потому что…» рухнула. Но на ее месте возникла совсем другая конструкция… Слушайте, а ведь этот новый отелловый «дом построен из камней» , чем таковой была прежняя конструкция. Спектакль вдруг стал намного более ровным, и при этом более сильным энергетически. Актеры по-прежнему играют на пределе человеческих возможностей – но при этом им не приходится тратить силы на прикрывание непонятных дыр, подтягивания веревочек и завязывание логических узелков. В общем, очень даже нелинейный «Отелло» идет сейчас, как очень хороший – и даже замечательный! – мощный, энергетически наполненный линейный спектакль с превосходно выстроенными сценами. И актеры… это же бриллианты уникальной огранки! Теперь, когда их так мало заслоняют пластмассовые зайцы и холодильники – любуешься каждым взглядом, каждым тонким жестом… тем, как сел, встал, повернулся, наклонил голову… Просто фантастика! Но и «нелинейности» хватает. Впрочем, она полностью логически оправдана… …или это я опять влезаю в псевдологические объяснения? Ох… Не буду… Скажу лишь, что Денис Суханов – тот самый белокожий Отелло – в очередной раз подтвердил репутацию актера совершенно уникального. Ведь в той сцене, где теперь не поет игрушечная собачка, он стоит у авансцены (а голос его звучит в записи). Просто стоит. А ты буквально физически чувствуешь, как зал накрывает мощнейшим энергетическим куполом. Тебя вдавливает в кресло. И даже дышать трудно… И звенящая тишина немалого театрального зала – подтверждение того, что я сейчас написала.

Administrator: Отсюда

Administrator: От зрителей Юлия “ Очень непросто для понимания:аллегорично и переплетено...Кажется,что твой "приемник" , отражающий действительность, все время сбивается с волны...Но ,когда переварила и осознала,то понравилось больше,чем сразу после спектакля.Сразу надо сказать, что спектакль не для любителей классических постановок. Ирина “ сильный спектакль о сильных страстях. было несколько интересных решений, особенно меня поразила сцена удушения, очень образно и трагично. очень разная музыка. актёры выложились полностью. в общем,режиссура Бутусова на высоте, как всегда. Спасибо за сильные эмоции! Дмитрий “ Интересно, местами очень! Подсократить бы 2-отделение, вообще было бы замечательно. А так складывается впечатление, что режиссер устраивает собственную презентацию: а я еще и вот это могу придумать, и вот так и вот эдак. Сцену с кирпичами выбросить, и сцена с пустыми картонными ящиками и есть настоящий финал, дальше получается финал ложный. Татьяна “ Еще раз убедились, посетив спектакль "Отелло", что Ваш театр держит ВЫСОКУЮ ПЛАНКУ по уровню предлагаемых спектаклей и по исполнительскому мастерству актеров!!! Сначала было расстроились, что произошла замена спектакля "Чайка", но предложенный вариант нисколько не разочаровал!!! Спасибо большое актерам за игру, с большим удовольствием посетим Ваш театр еще ни один раз!! Талантливый человек - и как руководитель, и как актер, - К.А. Райкин, от всей души спасибо Вам за такой ТЕАТР!!! С большим уважением - Черниковы. Веточка “ Спектакль «Отелло» в постановке Юрия Бутусова выделяется из всех прекрасных постановок театра Сатирикон. Это переворот! Я – недобрый зритель: всегда требовательна к театральным работам. Как ревнивый муж свою взбалмошную жену, я всегда подозреваю актёров в неискренности.«Отелло» не оставил ни одного сомнения в натуральности происходящего, несмотря на то, что на сцене сумасшедшим вихрем смешались эпохи, стили, звуки и пространства. Режиссёр беспощаден и к артистам, выжимая из них все соки, и к зрителям, заставляя ежесекундно читать бесчисленные символы, возникающие на сцене. Пространство сцены заполнено полностью, и каждая деталь работает. Весь спектакль проходит при восходящем напряжении. Все ждут печального конца. Зритель становится не свидетелем, а соучастником убийства. Если бы смерть была самым страшным…Удивительно поставленный спектакль, невероятный по силе воздействия на зрителя. Безупречная актёрская работа Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева. Не употребив ни одного клише, показана неприкрытая исколотая разрушенная душа обезумевшего Отелло. Это надо видеть!!! Татьяна “ Очень яркая, динамичная, актуальная постановка. Сочетание видеоряда, музыкального сопровождения, декораций прекрасно гармонирует с игрой талантливых молодых актеров. Думаю, что современное прочтение классического "Отелло" будет интересно не только юному зрителю, но и старшему поколению. Михаил “ Очень понравилось, не заметил как прошло время Елена “ Спасибо. Спектакль очень понравился. С одной стороны, это типичное для Юрия Бутусова действо с узнаваемым авторским языком художественых средств. С другой, - шекспировская история, прожитая на сцене режиссером и актерами, действительно, интересна и эмоционально "держит" и после спектакля. Татьяна “ Спектакль просто волшебный! Я была заворожена игрой Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева, настолько они были органичны и выразительны. Ну, а музыка, цветовые эффекты, вода, свет, лепестки, стучание по столу - все, как обычно у Бутусова, только каждый раз по-разному и, на удивление, всегда к месту. В один момент я подумала: "Сейчас должен зазвучать Эминем "I need a doctor", и музыка зазвучала. Бутусов заставляет биться сердца зрителейв унисон. Браво! Татьяна Зворыкина “ Спасибо за катарсис! Татьяна “ Я обожаю труппу "Сатирикона". Скажу честно, режиссер Юрий Бутусов -это не мой режиссер. Но, его творчество любопытно, необычно. Непременно посмотрите. Яго -Тимофей Трибунцев. Абсолютно веришь в честные глаза и добрые помыслы. Очень понравилась женская сцена. Три женщины, три актрисы так "вкусно" говорят о изменах, о том, что жены берут пример со своих мужей. Немного мешало большое количество перестановок на сцене. При этом 20 человек работников сцены и актеры в том числе долго выставляют реквизит, а через 10 минут толпой убирают его. Это хотелось "пролистнуть". Очень сильная финальная сцена Отелло и Дездемоны. Не хочу раскрывать секретов. Это стоит посмотреть своими глазами. Актерский состав великолепен!

Administrator: Марьяна Спивак Уходит год Козы. приходит Обезьяна. На Кипре +15 , в Москве -играем праздничный Отелло. "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОСТРОВ КИПР!!!! КОЗЛЫ И ОБЕЗЬЯНЫ ...!!" С наступающим)))) @ Театр Сатирикон им. Аркадия Райкина

Administrator: От зрителя Сходил значит в театр Сатирикон на Отелло и Дездемону,посмотреть,молилась ли она на ночь,или нет) На самом деле, неожиданно хорошее впечатление произвёл сей спектакль,дамы и господа,всем советую.

Administrator: Отсюда

Administrator: От зрителя Как театрал со стажем могу сказать, что спектакль "Отелло" в постановке Юрия Бутусова - один из лучших спектаклей в Москве. Несомненно это шедевр, посмотреть который я могу порекомендовать абсолютно всем друзьям и знакомым. Постановка настолько интересна, в ней столько смыслов и подтекстов, что зритель просто забывает о том, что находится в театре - так сильно режиссер и актеры увлекают нас в пространство спектакля. Отдельно хочется отметить актера Тимофея Трибунцева, исполняющего роль Яго - абсолютно гениальное решение образа.

Administrator: Отсюда

Administrator: Отсюда

Administrator: Из фейсбука М.Дровосековой

Ирината: Отелло. Сатирикон. 21.01.2016. Сцена в «Отелло» вынужденно, по техническим причинам, практически оголена – раньше она была забита неслучайно-случайными предметами, которые постоянно передвигались, убирались и возвращались на место, заменялись другими… Это постоянное метельшение предметов и людей (в сцене обморока мавра, например) для усиления энергетических потоков заставляло концентрироваться… …теперь же – иное: концентрация происходит исключительно на уникальной, точной до гранулы миллиграмма, игре артистов. И, конечно, на режиссуре, потрясающе-оригинальной трактовке этой, по словам Юрия Бутусова, самой страшной пьесы Шекспира. Честно скажу: с премьерных спектаклей я уходила утомленная, пересматривала спектакль не слишком охотно, и только из-за наличия в нем мощнейших актеров – бутусовская команда традиционно играет не просто предельно хорошо – она играет за пределом возможного. И тем не менее, от просмотра я уставала, ведь для того, чтобы сконцентрироваться на зернах постановки, требовалось очистить ее от плевел необязательного, второстепенного… Если бы я написала об этом «очищении» год назад, меня бы точно заклевали клевреты ЮБ. Но сейчас (да, вынуждено!) он сам произвел эту чистку…и, имхо, если раньше спектакль был крупным, но неограненным алмазом, то сейчас он буквально заиграл всеми сногсшибательными бриллиантовыми гранями. При этом «очищение» сценографии «Короля Лира», которое уже давно происходит, кажется мне упрощением всей постановки, потерей смыслов…А вот с «Отелло» - совсем другое. Здесь смыслы резко укрупнились – опять же за счет выделения актерской игры. Вроде бы, ничего не меняется смыслово, но обретает логику: например, когда Яго не лезет в уличную драчку, им же и спровоцированную, а наблюдает ее со стороны – но на расстоянии вытянутой руки… возбужденно приплясывает, и, в общем, готов и поучаствовать, и пострадать… но, тем не менее, остается якобы белым и пушистым. Потому – имеет право быть свидетелем и почти что судить происшедшее. И яичницей он теперь своего командира не кормит, сам сготовил – сам сожрал. То есть – не поднимает себя до положения Отелло, но и его до себя, сирого-убогого (потому что, типа, честного) не опускает. Но при этом и не светит тому в лицо до рвотного ожога (вот она, правда какая – глаза жжет). Говорит негромко и между делом, как о второстепенном, предоставляя Отелло право слушать-внимать или пропустить мимо ушей. Раньше в этой сцене Яго уходил куда-то в бок, типа, чайник поставить. И Отелло, мучаясь от жара, слышал только голос – или был собственный внутренний голос мавра? Зерно сомнений в нем пророщено – и удобряет и взращивает гнусный росток он в себе сам?.. Ну, так мне казалось… так я себе придумала эту сцену… Как всегда – напутала я всё в своей философистике и софистике… В спектакле изменена сейчас и финальная сцена: если раньше в конце на сцене оказывалось четыре трупа (по сути, все они – живые или мертвые, были трупами – если не физически, то душевно умершими), то теперь, убив «всеми любимую» Эмилию, Яго, живой и здоровый, удаляется со сцены через окно в заднике… То есть (если я опять не ошибаюсь в трактовке) вполне смертными оказываются и доверчивость Отелло, и трогательная любовь Дездемоны, и даже хитроватая банальность Эмилии – тогда как зло остается непобедимым, вечно живым… что, к сожалению, очень верно… Кстати, насчет доверчивости… Я сейчас перечитываю книги Анатолия Эфроса (который очень удачно «Отелло» ставил), и как раз сегодня наткнулась на его раздумчивое недоумение: "Пушкин сказал, что Отелло не ревнив, а доверчив. Однако почему Отелло доверчив только к тому, что есть зло, и недоверчив к Кассио, Дездемоне, Монтано, Лодовико, Эмилии? Что же это за такая однобокая доверчивость?" Я не возьмусь спорить с классиками… Но мне кажется, что в спектакле Бутусова (по крайней мере, в его нынешней версии) Отелло болен болезнью гордыни и самолюбования. Впрочем, он и правда герой и ему есть чем гордиться… он красавец и понимает это (например, рассматривает свое сногсшибательное тело в зеркале, выбирает «прикид», в который входит даже эффектно зачерненное лицо – и идет поражать «девочек» монологом Финна). А потом вдруг его уверенность в себе начинает сыпаться, как карточный домик. И Бьянка любит не его, а Кассио, Эмилия оказывается женой Яго, а Дездемона, по слухам, «была неверной, как вода»… Да и сам он внезапно обнаруживает, что – «чёрен», то есть не столь идеален, как самому ему казалось… А раз не идеален сам, то и искреннее чудо Любви и Красоты надо вымазать черной краской… Но ведь он и с белым красивым своим лицом – черен, а она, замаранная в черноту, все равно – бела. Но это я опять философствую… Надо бы отучить себя от этого… «потяни меня за палец» и просто смотреть. Потрясаясь, как немыслимо работают в паре – то разделяясь, как полюса магнита, то сливаясь, переплетаясь характером и мыслями, Отелло (Д.Суханов) и Яго (Т.Трибунцев). И радоваться мощной игре М.Дровосековой, А.Кузнецова, Л.Нифонтовой… И ужасаться каждый раз, когда на сцене появляется элегантная Смерть – П.Райкина. Роль ее совсем маленькая… но ведь хорошо, что жизни и любви - и в реальности, и на сцене - гораздо больше, чем даже элегантной, но гибели. Всерьез.

Administrator: От зрителя об актерах нового "Отелло" Вынужденная новая редакция "Отелло" привела к серьезным изменениям ряда сцен, касается это и игры актеров. Кстати, дело не только в сценографии и перестановках сцен, спектакль долго не шел, за это время, можно сказать, много воды утекло, актеры живут, получают новый опыт. Дездемона - прекрасна. Если раньше самой героини как бы не было, нам ее показывали такой, какой она была в глазах героев-мужчин, то теперь добавилась и настоящая, живой, реальный человек. У Марьяны Спивак есть долгая одиночная сцена, когда Дездемона появляется в окне с бутылкой - вплоть до "ложной свадьбы". За ней очень интересно наблюдать, актриса не просто держит зал: именно здесь становится понятно, что Дездемона - искренняя, незаурядная натура, девушка с характером, "сумасбродка" (по выражению Отелло), которая действительно неслучайно выбрала в мужья романтического генерала, но она не может противостоять ситуации. Образ героини сложился, актриса чувствует себя в роли абсолютно свободно. Лика Нифонтова, Марина Дровосекова, Антон Кузнецов - просто шикарны, раскованны, словно дорвались любимого дела и теперь радуются. "Молодежь" играет с куражом, азартом, каждый на своем месте. Сложнее дело обстоит с главными. Денис Суханов и Тимофей Трибунцев сильно изменились за прошедшие 2 года. Отелло стал сильнее, взрослее, в большей степени генерал и начальник (это особенно заметно, если сравнивать его нынешнего с изображением на экране). Яго нарастил еще больше обаяния, органики. Но не все тут хорошо. На Яго падает большая нагрузка, он отвечает за связь с залом. И тут у меня возникла большая претензия к любимому актеру Тимофею Трибунцеву. В своем желании сделать Яго любимцем публики он заходит слишком далеко. В его сценах с Отелло в 1-м действии сильно проявились элементы площадного театра. Арлекин бьет Пьеро, зрители хохочут. Пьеро плачет, но его никому не жалко, комическое зашкаливает. Мне же Пьеро жалко, воспринимать Отелло "мальчиком для битья" как-то не хочется. Когда Яго один - другое дело, но в совместных сценах происходит то, что выглядит заигрыванием с публикой в ущерб драматизму. В итоге переживания Отелло кажутся смехотворными, зрители готовятся и дальше веселиться. Но не получается: во 2-м действии Яго делается серьезным и мрачным, начинает вести себя нелогично (ищет Эмилию с пистолетом в руках, попутно убивая Родриго). Почему с ним вдруг такая метаморфоза приключилась, непонятно, ведь только что такой веселый был. За то, как Денис Суханов выдерживает эти сцены, за первые муки Отелло ему - большой респект, иначе бы совсем странно. Но и у него есть неудачное решение, вызванное изменением сценографии и сбитым ритмом 2-го действия. Когда-то Отелло искал свой потерянный рай, переворачивая большие пустые коробки, потом пела игрушечная собачка, выводя из себя слабонервных. Это было рискованно, но оправданно в художественном смысле. Теперь сцена пуста, голос Отелло, как и раньше, слышится из динамиков. Актеру, видимо, трудно это выдержать, и он перегибает палку с внешним рисунком: Отелло мыкается по сцене почти в безумии. Эти два безумия - у Отелло и у Яго (когда тот повторяет "Эмилия, голубка") кажутся издержками "новой редакции", попыткой компенсировать удаленные сцены и недостаток реквизита. Ну и появление Яго в окне во время монолога Отелло как-то тоже неудачно выглядит. Ну а в общем и целом спектакль сейчас смотрится легче. Мне очень жаль безумную сценографию Шишкина и удаление ряда сцен. Но есть здесь и новое ценное: как ни странно, отсутствие занавеса не только сделало спектакль динамичнее, но и в большей степени проявило один из смыслов: теперь нам показывается часть "закулисья", когда мы видим, как актеры готовятся к выходу, пока на сцене идет действие.

Administrator: От зрителя Открыли театральный сезон 2016. Смотрели "Отелло" Бутусова в Сатириконе. Понравилось. Шекспира, конечно, вывернули наизнанку, но так даже интересней) Главное в спектакле, на мой взгляд- эмоциональный поединок между Яго и Отелло. А сам спектакль о кризисе взаимоотношений, недоверии и одиночестве. В целом рекомендую.

Administrator: От зрителя "Отелло" в "Сатириконе". Режиссер Юрий Бутусов. Неоднозначный спектакль, но пробирает "до мурашек". И хотя этот "детектив" известен до последней буквы, 3 часа спектакля были наполнены талантливой режиссурой и великолепными работами 4ех основных актёров: Яго - Тимофей Трибунцев, Отелло - Денис Суханов, Дездемона - Марьяна Спивак, Эмилия - Лика Нифонтова. Именно в такой последовательности. Кто пойдёт смотреть ЭТОТ спектакль, сразу настраивайтесь на НЕХРЕСТОМАТИЙНОСТЬ. И да... садитесь дальше 3го ряда, если не хотите вымокнуть

Administrator: От зрителя Ходила сегодня на один из самых занимательных спектаклей в моей жизни, "Отелло", в театр "Сатирикон". Шекспир под реп и рок-баллады. Отелло, сверкающий голым торсом и не только торсом. Пьяная Дездемона или Дездемона, вылезающая из окна со световым мечом. Шикарный Яго, в напряженные моменты играющий на гитаре. При отдельном упоминании все это бессмысленно и абсурдно, но в общей канве спектакля приобретает значимость и помогает передавать эмоции героев. Хотя для меня до сих пор необъяснима дуэль Дездемоны и Яго. В общем, не оставляет равнодушным. Мне так очень понравилось. И да, захотелось наконец прочесть оригинал

Administrator:

Administrator: Отсюда



полная версия страницы