Форум » Архив форума » ОТЕЛЛО » Ответить

ОТЕЛЛО

Administrator: Шекспир О Т Е Л Л О. трагедия Перевод Б.Пастернака, О.Сороки, Б.Лейтина Композиция ю.бутусова Режиссёр ЮРИЙ БУТУСОВ Художник АЛЕКСАНДР ШИШКИН Композитор ФАУСТАС ЛАТЕНАС Свет АНАТОЛИЙ КУЗНЕЦОВ Звук ДАРЬЯ КАЩЕЕВА Помощник режиссёра ЕЛЕНА БЕЛИНСКАЯ

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: Отсюда

Administrator: Отсюда

Administrator: Отсюда


Administrator: Отсюда

Administrator: Отсюда

Administrator: Отсюда

Administrator: ПО ССЫЛКЕ Новый трейлер спектакля ОТЕЛЛО. Театр "Сатирикон" Постановка Ю.Бутусова

Administrator: От зрителя «И еще пели птицы...» Корысть, зло и еще куча поганых вещей, присущих людям, необычно выражены безумством, хаосом, сумасшествием; и все это дело рук моего любимого гения - Юрия Бутусова. «Отелло» — вечное о вечном. Обнаженный Отелло, пьяная Дездемона, Яго, жарящий яичницу прямо на сцене, все это, естественно, под треки Eminema, почему бы и да? Начало будоражит сильно. Вода, кругом вода; крики, повсюду крики, и тоже хочется закричать. Актерский состав — потрясающий. Впрочем, кто смотрел Бутусова в «Сатириконе», несомненно оценят эдакую однородность его спектаклей. Здесь было все, что присуще Юрию Николаевичу — громкая музыка, выстрелы, очень странные, но завораживающие танцы, невероятные декорации, вода, дым, а еще много черно-бело-красного цвета. Особенность Бутусовского «Отелло» — вытеснение из постановки всем известных фраз, а-ля: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?», обязательное введение в спектакль своего персонажа, в принципе не существовавшего ни в пьесе, ни в голове драматурга, видимо. В «Отелло» — это Полина Райкина, моя любимая Полина. Кстати, посмотрев все ее спектакли, за исключением «Закликух» и тех, которые временно сняли с репертуара, могу отметить невероятный колорит ее образов, великолепную пластику (В случае с «Отелло») и блестящую актерскую игру. Прочитала где-то вопрос от зрителя: «Что хотел нам донести Бутусов ролью Полины Райкиной?»; я сначала тоже задумалась об этом, а потом поняла, что не нужно мне этого знать, всего того, что думает и чувствует на эту тему режиссер — это его мир. Но бродящая по сцене Полина с деревом и скворечником на спине меня очень порадовала, и я даже захотела себе такой же скворечник :) «Сатирикон» вообще уникальный театр, родной и любимый; это, наверное, хорошо, когда ты нашла свое — и все спектакли, талантливейшие постановки — «твои», и безумно талантливейшие актеры (а как мы выяснили - неталантливых в «Сатириконе» нет) Поэтому огромнейшее спасибо еще миллиарды раз людям, которые заставляют пережить тебя вместе с ними что-то неземное... Марьяна Спивак, Полина Райкина, Тимофей Трибунцев, Антон Кузнецов, Марина Дровосекова, Лика Нифонтова, Денис Суханов Под конец спектакля, по традиции, тело покрылось мурашками и дрожали колени... Нет, Дездемону не душили, Отелло изящно пачкал её черной краской, вырисовывая каждую линию на лице. Но это было мощно! Зал встал. Большинство еще долго не забудут этот спектакль, а некоторые вернутся снова. Никогда, слышите, никогда на настоящее произведение искусства, воссозданное руками такого мастера, не надоест смотреть, но для такого «безумного повтора» нужно быть большим фанатом Бутусова.

Administrator: От зрителя «Отелло», Юрий Бутусов, «Сатирикон» Сначала было ощущение, что что-то не так: сцена другая? актеры от спектакля устали? и даже Трибунцев положение не спасает... А потом - невидимый камертон: высота звука настроена, зафиксирована — оно! Мне кажется, постановку можно было переименовать в «Яго» - он «автор идеи», рассказчик и режиссер. Герой Тимофея Трибунцева не похож на абсолютного злодея — он просто бросает камушки и наблюдает, как расходятся круги. Даже одет во все белое. В отличие от Отелло, который терзаемый ревностью, облачается в черное, его окружает и разрушает эта чернота, внутренняя борьба между «да» и «нет». А Дездемона Марьяны Спивак очень разная: сначала такая, какой её хочет показать Яго — кокетливая с Кассио, а-ля капризная жена бизнесмена с Отелло, когда просит вернуть должность лейтенанта мнимому любовнику... Но есть пояснительные ремарки — это все видимость, все только кажется. В финале она измученная ревностью мужа и невинная жертва наговоров: «Я этого не заслужила». А вся беда в том, что люди не умеют, не хотят, бояться друг с другом разговаривать. Отелло предпочитает терзаться сомнениями и требовать доказательства виновности жены, а ее саму только обвиняет. Подумалось, что даже в юриспруденции существует понятие «презумпция невиновности», а вот в отношениях приговор «виновен» или «виновна» выносится без суда, адвокатов и последнего слова «подсудимого». Замысел Яго успешен, потому что он говорит со всеми — с Отелло, Кассио, женой. Он все слышит, видит, анализирует, умело переставляет акценты. А дальше все уже сами с подачи «честного Яго» идут к трагическому финалу. Отелло ведь не только лицо и руки мажет черной краской, он своей ревностью все вокруг окрашивает в этот цвет — почти все герои получают черные отметины от поцелуев или случайных прикосновений. Да, разрушает все ревность мавра и он убийца жены. Но невиновных нет. «Честный Яго» - только катализатор, а дальше все сами. Сложно научиться говорить, слышать и доверять, проще — все разрушить, измучив себя сомнениями. А вот эмоции, энергетика... спектакль трагический, а заряд положительный - сила искусства.

Administrator: Фото: Екатерина Цветкова

Administrator:

Administrator: От зрителя "Шекспир. Отелло. Сатирикон. Спектакль Юрия Бутусова. Сказать, что это потрясающе... великолепная постановка и игра актёров.. пожалуй, это ничего не сказать... Всем знакомая шекспировская трагедия...и идя на которую ожидаешь известных диалогов/монологов..воин..семейной драмы. Но режиссёр и команда К.Райкина создали острую и современную постановку! С невероятным погружением зрителя в живой сюр и артхаус театра наших дней. Браво!!! Я в восторге!! И да, весь зал аплодировал стоя..."

Administrator: https://www.instagram.com/p/BEws9i5RO1a/?taken-by=igoooooshina

Administrator:

Administrator: От зрителя Я люблю театр как действие. И при оценке спектакля руководствуюсь одним — поняла я про что история или нет. Спектакль «Сатирикона» абсолютно понятен. Да, там масса всевозможных отсылов, аллегорий, сложной сценографиии и необычных декораций. Но история-то вот она. Простая. Сложная. Трагичная. Всё как в жизни. Спектакль понравился.

Administrator: "Герой,я не люблю тебя!" Отелло.Бутусов.Сатирикон. СегоДня Из ФБ Марины Дровосековой

Ирината: Отелло. Сатирикон на сцене Театриума на Серпуховке. 13.05.2016. Я уже писала о том, что Сатирикон (вынужденно и временно) сейчас меняет крышу над головой. Писала и о сложностях такой замены. В том числе и о том, что артистам приходится играть в чужой энергетике зрительного зала… Не знаю, в чем тут дело… То ли постоянная публика Серпуховки, привыкшая к спектаклям неплохим, но – исключительно для глаз, не включает на сатириконовских умных постановках душу и голову… То ли особенности акустики таковы, что реакция последних рядов, большей частью заполненных случайной окультуривающейся публикой, не остается там, позади (как это бывало в родном зале Сатирикона), а сползает и на первые ряды… Посему – и смех в тех местах, где смеха априори быть не может, и разговоры в голос – и отнюдь не о происходящем на сцене, и коллективное рассматривание котиков в ленте ВК… Впрочем, Сатирикон вновь победил (или, на счастье, антизритель таки уполз из зала к концу спектакля). Но – а финале была удивительная тишина, а потом – шквал аплодисментов. Спектакль действительно очень хорош сейчас. На премьере он меня буквально утомил своей избыточностью – сценографии, громкости звука, суетливостью движений и перемещений. Сейчас многое вынужденно «отшелушилось», и… до какой же степени постановка эффектна! Говорить про актерскую команду Юрия Бутусова можно от спектакля к спектаклю – и исключительно в самых восторженных тонах. Какая точность попадания в каждую эмоцию практически каждого – даже когда актер молча стоит или выходит на сцену, чтобы переставить декорацию. (Исключение: Мухамадияров, заменивший в роли Родриго Любимского, намного слабее прежнего исполнителя – мало того, что актер и технически менее сильный, он еще и словно бы равнодушен к судьбе собственного героя и всего происходящего на сцене. В общем, в спектаклях Бутусова и раньше случались замены… и это всегда было почти равноценно… Хотя… может, еще «наберет»…). Опять поразили две фразы. Это – когда белокожий Отелло / Денис Суханов произносит «Я черен» - черен не цветом кожи. Человек просто поразился и констатировал: он повернул глаза зрачками в душу, а там повсюду пятна черноты…Они расползаются, как метастазы – и несть спасения… И второе: когда Дездемона говорит: «Я на коленях». Опять же – не физически на коленях, а душа ее согбенно просит милости и прощения невиновности. Только вот вторая душа – черная – простить не может, ибо нечем прощать, там все сгнило и рассыпается… В общем, спасибо всем в очередной раз за спектакль. Он как раз из тех, которые хочется и можно повторять. Не делая по результатам постановки выводов: мол, буду делать хорошо, и не буду плохо. А просто три часа присутствия в зале вычищая от черноты свою душу. Вычищая ее Волшебной Силой Искусства. PS И только не хватает мне поющей собачки и статики Отелло в сцене с ней… Ибо сцена была столь сильна, что в ней не нужно было ни произносимых вслух слов, ни бесцельного брожения актера по сцене (и только коробки… кробки – как пустые гробы)… А может, все еще вернется, а? Вернулся же в «Лира» «Цирковой марш» - всего-то три гола он в спектакле отсутствовал…

Administrator: От зрителя Вчера с другом посмотрел "Оттело" в постановке Юрия Бутусова . Говорят, что не для искушенного зрителя работы этого режиссера могут показаться абсурдными и дикими , но мне понравилось . Все 3 часа я не отводил глаз от сцены . Конечно постановка достаточно психоделична и далеко отличается от обыденного театра , но тем не менее , в этом и вся соль , не так ли ? Немая сцена в конце меня особенно поразила , абсолютно голый Суханов немного ошарашил😂 но самое главное , актером реально удалось передать эмоции - это гремучая смесь ревности , любви и коварства . Отчаяния и безумства ... уххх, пожалуй я понял, что театр это мое :) советую.

Administrator: От зрителя Новая постановка Отелло в Сатириконе. Ни намека на шекспировскую эпоху: стихи Пушкина с Ахматовой, ретро игрушки, лампы, мебель, кирпичи, черепа. Много музыки: вступление на немецком языке, рок, рэп (было несколько треков Eminema). И в конце главный герой не убивает свою возлюбленную с коронной фразой, а красит ей лицо в черный цвет/

Administrator:



полная версия страницы