Форум » Архив форума » ОТЕЛЛО » Ответить

ОТЕЛЛО

Administrator: Шекспир О Т Е Л Л О. трагедия Перевод Б.Пастернака, О.Сороки, Б.Лейтина Композиция ю.бутусова Режиссёр ЮРИЙ БУТУСОВ Художник АЛЕКСАНДР ШИШКИН Композитор ФАУСТАС ЛАТЕНАС Свет АНАТОЛИЙ КУЗНЕЦОВ Звук ДАРЬЯ КАЩЕЕВА Помощник режиссёра ЕЛЕНА БЕЛИНСКАЯ

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator:

Administrator: От зрителя "помню: впервые спектакль ЮБу врезался в меня летом школьновыпускного года. на следующий день был важный экзамен. а меня завлекло в театр. случай. помню: сидела в зале – заворожённая. голова, и сердце, и мышцы, и всё существо перестало подчиняться. «эффект Стендаля» как он есть. выходила из зала – заворожённая. сражённая. следующие несколько лет, когда я чему-нибудь и как-нибудь училась, дышала, маялась, в моей сотрясённой навсегда голове сидел этот спектакль. перевернувший сознание, перекроивший целиком и вскрывший нечто больше меня самой. это был «Ричард III». тогда я не представляла, кто такой Бутусов. до того дня я даже не думала, что театр может быть ТАКИМ. промчалось /вздоооххх/ шесть лет с того июня. теперь-то я знаю, кто такой Бутусов. я пересмотрела (далеко не по разу) с десяток его спектаклей. я знаю его. «РIII» давно существует лишь в пространстве видеозаписи. упущено то время, когда возможно было вновь попасть в этот круговорот. но Шекспир всеохватен. сижу на «Лире». и это ощущение – головокружение, внутренняя турбулентность, что-то очень большое – накрывает по-новому. всякий раз оно иное. никогда не остаёшься пустым. короче, мы живём одновременно с гением. а сатириконовская труппа – выдающаяся, космическая...СухановТрибунцевКузнецовДровосековаСтекловаСпивакОсиповБольшов...Райкин!!"

Administrator: От зрителя Шла на спектакль и думала о том, что все эти дни смотрю великолепные постановки, разобранные и признанные критиками и Золотой маской с потрясными артистами...а вот, блин, не торкает, не обжигает так, как этого хочется. Чтобы на разрыв, с мясом и сдавленным сердцем. Думала, если сегодня не произойдет рассечения, то эту поездку я проиграла. Приготовилась уже. И тут он! Вернее они: Бутусов и артисты Сатирикона. Чувственные, любящие, страстные. Эклектичный, перенасыщенный эмоциями, музыкой спектакль. До одури, сука, опьяняющий Суханов! Сволочь Яго-Трибунцев. Любимая Лика Нифонтова. Меня просто в клочья, ребята. Я все.


Administrator: Отелло. Сатирикон. 26.07.2016. После спектакля думала: до чего же трудно дается мне «Отелло» - даже сейчас, когда спектакль перестроился под новые обстоятельства, укоротился, немного выровнял совсем уж нелинейную нелинейность, превратившись в великолепное действие. А заодно думала и про то, каково актерам: вырабатывают они себя так, что их можно после спектакля пеплом с ладони сдуть, или находят какие-то каналы подпитки? Сегодня получила подтверждение: вырабатывают. На 120%. А мне тяжело на спектакле потому, что в нем, при его условности, все чувства взаправдашные. И ты понимаешь, что все, что на сцене происходит, это страшно и… глупо. «Белый арап» оставляет от своей прекрасной любви лишь выжженное поле, и нельзя встрять, попробовать (пускай безуспешно, но – хотя бы попробовать) поведать ему, что «честный Яго» совершенно не честен, а напротив - бесчестен… Но впрочем, разве он захочет что-то услышать, ежели не только к Дездемоне, но и собственному внутреннему голосу Отелло не прислушивается. И нельзя другое сделать: нельзя ничем одобрить Дездемону – девочку, на которую свалилось такое безразмерное горе… *** …к финалу на сцене – вывернутая наизнанку почва…когда то, на чем ты твердо стоял – теперь шаткая и хлипкая изнанка… А потом даже этой вывернутой основы нет и Кипр теперь – это «Остров, на котором ничего нет»… даже воздуха… *** Уже после переноса на сцену КВН последняя сцена была однажды изменена: на авансцене оставалась мертвая Эмилия, и Отелло с Дездемоной – ни живые, ни мертвые… застывшие, словно бабочки в янтаре. А «честный Яго», одарив зал напоследок тихой очаровательной улыбкой, уходил в окно задника: он, а не мавр, сделал свое дело, значит, можно удалиться… у него еще много впереди «добрых» дел. И вот такой финал… Он был эффектен, он был оправдан ходом предыдущего действия… и он был невыносимо страшен. *** Итак, спектакль сложен и печален. Он оборачивает глаза думающих зрителей зрачками в душу… но, надеюсь, ни у кого в зале нет таких «пятен черноты», как у «честного» героя… Спектакль этот для многократного повторения, хотя я не смогу объяснить собственный мазохизм: каждый раз колюсь действием, плАчу… но продолжаю грызть невыносимо горький «кактус» этой постановки. *** Так что сезон бутусовских спектаклей закончился – да здравствует новый сезон! В котором будут и «Лир», и «Чайка», и «Отелло»… и «Бег» с «Добрым человеком»… А там, глядишь, какому-нибудь московскому театру (и нам, зрителям) повезет на новую прекрасную премьеру от Юрия Николаевича.

Administrator: От зрителя "Бутусов, Сатирикон, 1 ряд, Отелло. Для меня это 3 раз когда я пошёл на этот спектакль, и совершенно новые эмоции. Многое поменяли, и совсем по другому зажил спектакль. Много эмоций, Музыка, атмосфера. Лучше сами посмотрите и проживите эту пьесу вместе с артистами, но уже в новом сезоне. А ещё...пели птицы..."

Administrator:

Administrator: От зрителя Вот именно так и надо ставить классику, особенно такую монументальную как Шекспир! Чтоб побороть отвращение к этой самой классике, глубоко засевшее в сознании со школьных лет. Шекспир мне всегда казался тяжелым, давящим, отталкивающим. А это уже второй спектакль Бутусова по Шекспиру, по которому я понимаю, насколько ошибочным было мое представление о произведениях данного автора. Такой Шекспир мне интересен, такой Шекспир мне нравится! Сам спектакль очень красивый. Самый красивый из трех Бутусовских, что я видела. За счет декораций, света, грима. Общая картинка получалась точно картина на сцене или художественная фотография. В общем, эстетическое, визуальное удовольствие колоссальное. Нагая сцена была особенно изящна. Единственное, что мне не понравилось – это осталось какое-то скомканное впечатление от концовки. Ощущение, что чего-то не хватило, какого-то аккорда. Было легкое недоумение – уже все? Такая казалось бы мелочь как наличие музыки на поклонах могла бы стать тем самым необходимым довершением, но ее не было. Обидно даже, что из-за концовки от хорошего спектакля остается невнятное впечатление. А вообще мне стал нравиться Бутусов, вот прям очень. Да, я сознанию, что я не все понимаю из того, что он зашифровал в деталях спектакля, но у меня это уже не вызывает дискомфорта. Основная канва истории изложена ясно, просто и вкусно. А все обрамление – выразительный творческий почерк режиссера. Из актеров выделю совершенно восхитительные работы Дениса Суханова и Тимофея Трубинцева. Браво, мастера сценического пространства! Также отмечу замечательные работы Марьяны Спивак и Марины Дровосековой. И несмотря на наличие динамичных общих сцен, спектакль оставляет впечатление преимущественной монологичности, а значит возможности для актерских проявлений. И проявления эти были прекрасны! Самое сильное впечатление оставила одиночная сцена Дениса Суханова под звук записи его голоса. Как он держал внимание зала, сохраняя молчание! Я с большим интересом, увлеченно смотрела этот спектакль. Мне понравилось. Даже очень, не считая концовки. Однако рекомендовать его к просмотру каждому я бы не стала. Спектакль хороший, с сильной актерской работой, интересной режиссерской работой, но в большинстве своем темпоритм его стремился к нулю. Меня это не смущало. Но если бы я начала знакомство с творчеством Бутусова с этой постановки, возможно, мое мнение было бы иным. Поэтому этот спектакль скорее для поклонников данного режиссера или для тех, кто готов к всевозможным новаторствам в театре. Не могу себя однозначно отнести ни к одной из этих категорий, но на этот спектакль еще раз я приду.

Administrator: От зрителей Столько всего в этом спектакле, не успеваю запомнить/увидеть (ходила несколько раз, пойду ещё). Мне очень понравилось. Думается, что мужчины больше понимают что там происходит с Отелло(сужу по реакции зала)и в целом такой мужской спектакль! Рекомендую всем! *** Бутусов продолжает делать гениальные вещи! только маэстро умеет ТАК работать в жанре трагифарса зал аплодировал, как всегда, стоя! *** Бутусов продолжает делать гениальные вещи! только маэстро умеет ТАК работать в жанре трагифарса зал аплодировал, как всегда, стоя!

Administrator: От зрителя Шла на спектакль и думала: "Что же можно сделать из Отелло?" Сюжет давно известен, перетекает из постановок в постановку: театр, опера, фильм. "Отелло" Сатирикона в постановке Юрия Бутусова - взрыв! Режиссер приковывает внимание зрителя к действию на сцене используя многочисленные приемы, возможные к повторению в жизни. Рекомендую посетить постановку и составить свое мнение о ней. У меня исключительно положительные эмоции и восторг!

Administrator: От зрителя Очередной героический... Вчера "Отелло" шел при переполненном зале, чего с ним давно не было. Я списала это на косвенную рекламу, которую сделал Сатирикону Райкин своим "политическим" выступлением. Но, возможно, сработал еще один момент: после выхода на экраны фильма "Монах и бес" у многих кино- и теле-зрителей наконец-то замкнуло в голове, что чудесный актер, знакомый по куче эпизодических ролей, узнаваемый и запоминающийся, имеет имя. И это имя - Тимофей Трибунцев. Он, по-моему, впервые сыграл главную роль в значимом фильме, вслед за этим прошла премьера "Барабанов в ночи" (тоже главная роль) - и вот вам новая звезда (во всяком случае, я очень на это надеюсь). Его появление было встречено аплодисментами уже в 1-м действии (во 2-м это бывает часто, так как Яго к тому времени успевает расположить к себе публику). Но было и еще кое-что. Трибунцев играл после операции на ноге, которую перенес буквально на днях. Когда 16-го отменили "Чайку", фанаты напряглись - в очередной раз. Потому что ни для кого не новость, что у всех актеров бутусовской команды серьезные проблемы с ногами. Но не был отменен недавний "Лир", состоялся и "Отелло". Про ногу Трибунцева уже известно точно... потому что в сцене с "кирпичным заводом" (которую было бы логично или убрать, или как-то изменить) он появился в привычном костюме, то есть в трусах и майке, и перевязанное колено бросилось в глаза всем, кто переживал за него. Ну а кто был не в теме - тот вполне мог и не заметить. Я надеялась, что он не будет натягивать на себя мокрые брюки - и зря, натянул, прямо на больную ногу. И, кстати, не хромал. Естественно, на игре актера и боль, и травма все-таки сказались. Если в последнее время в ряде сцен Яго безбожно комиковал, перетягивая на себя все зрительское внимание (большинству зрителей интереснее смотреть, как актер ест яичницу или корчит рожи, чем на его партнера, который ничего такого не делает). Случается хорошее и в плохом: сцены "на двоих" во вчерашнем спектакле были глубоки и прекрасны. Понятно, что, выздоровев, Трибунцев может все наверстать - от радости жизни. А жаль: при всей моей любви к нему, я просто не выносила ту степень заигрывания с залом, которую он себе позволял в некоторых моментах. Но главное, конечно: пусть выздоравливает! Чтобы без последствий, без осложнений! Остальное - ерунда. А вот что не ерунда (и в этом, к сожалению, убеждаюсь снова) - так это зияющее отсутствие утраченных сцен, отсутствие "коробок", кучи реквизита - и в результате упрощение второго действия, уход смыслов, которые вносила в спектакль "избыточная" сценография. Ну и красоты "трех Эмилий" и "Женских штучек" просто жаль. Хотя в спектакле все равно осталось много красоты.

Innamorata: Марьяна Спивак и 9 Дездемон. отсюда

Administrator: От зрителя Бутусов - тот режиссер, который держит тебя во время спектакля в постоянном интеллектуальном напряжении. Ты каждую секунду пытаешься понять, а зачем вот это, а почему сейчас вот так, а это он на что намекает?... Это крутой опыт всегда. Мне несколько не хватает эмоций, хотя в этом спектакле меня очень глубоко поразила любовная сцена ближе к концу, которая безумно откровенна, резка, пластична, груба, нежна - все вместе и сразу.

Administrator: От зрителя "К сожалению, на спектаклях Юрия Бутусова фотографировать нельзя. Потому что все безумие декораций, всю бешеную энергетику невозможно разглядеть на фото - это надо смотреть вживую! "Отелло" пробирает до мурашек! Режиссер ни на минуту не отпускает зал - сплошной оголенный нерв. Одновременно и смешно и страшно, у меня это повторяется из спектакля в спектакль и хочется ещё смотреть и испытывать! Актёры выкладываются по полной! Юрий Николаевич, ❤! [Больше спектаклей в Москве, пожалуйста!]"

Administrator: От зрителя Вчера сходила на "Отелло" в постановке Юрия Бутусова. Три часа на одном дыхании, неожиданное музыкальное сопровождение музыкой Eminem. Единственное "но", пожалуй, это несколько сцен абсолютно голого Отелло. Смотреть на сцену с первого ряда - нечто невероятное. Ловить взгляды актёров, ощущать на себе атмосферу спектакля (изображая шторм, Тимофей Трибунцев не раз обливал все вокруг водой ), вдыхать аромат только что пожаренной яичницы (убеждая Отелло в измене жены, Яго прямо на сцене готовит настоящую яичницу, а затем угощает ею Мавра). В-третьих, главный здесь все-таки Яго. Поэтому проще всего предположить, что весь сюжет разыгрывается в его голове. Отсюда не только общая фантасмагория, но и многочисленные повторы с вариациями одной и той же сцены: Яго-режиссер фантазирует, как лучше ее исполнить. Женщины в его мире, очевидно, имеют лишь прикладное, инструментальное значение (как орудие мести мавру), поэтому мало различимы, а ближе к финалу и вовсе сливаются, произнося один монолог на троих. Эмилия (Лика Нифонтова) и Бьянка (Марина Дровосекова) индивидуализированы чуть больше, а Дездемона (Марьяна Спивак), постоянно меняющая парики, — чистая абстракция, обретающая лицо лишь в момент смерти, когда Отелло мажет ее черной краской. До этого такую же процедуру над ним самим производит Яго — в момент, когда окончательно убеждает мавра в измене жены. А в самом начале Денис Суханов мажет себе лицо перед зеркалом — и оставляет черный отпечаток на стекле. Черная маска — из тех немногих образов, что проходят через весь спектакль, остальной образный ряд по большей части хаотичен, зритель должен постоянно гадать, что бы это значило.

Administrator: От зрителя "Шекспировские страсти по-новому, современный "Отелло" в интерпретации Юрия Бутусова, живое искусство, будоражит и не оставляет равнодушным, тот еще катарсис,рекомендую....."

Administrator: От зрителя Вторник. Вечер. "Сатирикон". Юрий Бутусов. Шекспир. "Отелло". Тимофей Трибунцев грандиозен!!! К постановкам Юрия Николаевича нельзя относиться равнодушно. Ты либо мгновенно проникаешься его эстетикой и влюбляешься с первых минут, либо плюешься и спешишь прочь, не дожидаясь антракта. Я безоговорочно принадлежу к первым!!! P.S. А мавр Дениса Суханова так красив и сексуален...

Administrator: ВК-группа Сатирикона Внимание! Замена спектакля! 7 февраля вместо всеми любимой "Чайки" Юрия Бутусова сыграют его же замечательный "Отелло"! Место встречи - Театриум на Серпуховке, 19.00

Casi:

Casi: click here ### Перед премьерой в «Сатириконе» Юрий Бутусов признался, что нет для него пьесы страшнее «Отелло». В его спектакле разорваны и без того непрочные логические связи. Несметные груды вещей (точно мы попали на задворки мира или за кулисы театра) движутся по сцене, как пульсирующая биомасса. Здесь сталкивается рациональное, дневное сознание и растревоженное ночное подсознание; логика и сила воображения – та точка опоры, которая переворачивает миры. За первое отвечает Яго (Тимофей Трибунцев): он ясно мыслит и ясно излагает свои доводы и страшно обаятелен в своей дьявольской простоте. Он режиссер-ремесленник, умело владеющий энергией разрушения, практикой разводок – солдат ли в атаке или актеров на сцене. Он мастерски выстраивает мизансцену драки для Родриго и скрупулезно разбирает роль с Отелло. Но совладать с мощнейшей, «ночной» энергией он не в силах, и «замысел упрямый» выходит из-под его контроля. В премьеры ему достался уникальный артист Отелло (Денис Суханов) – тонкий, нервный, проводник поистине космической энергии, возвращающий театру игру до полной гибели всерьез. Реальность проигрывает его воображению: в живой Дездемоне, дневной девочке с тысячью социальных ролей, Отелло силится и не может узнать ту, к которой обращался во мраке ночи. Дневная явь безжалостна, плоска, мелка, мучительна, унизительна, и желание покончить с ней, шагнуть в черный квадрат своего подсознания только усиливается в Отелло. А платок Дездемоны – что платок? Десятки одинаковых платков раскиданы по сцене, поднимай любой, но очевидность ничего не стоит «пред живым чернокнижьем» воображения, усиленного душевной болью.

Administrator:



полная версия страницы