Форум » Архив форума » ОТЕЛЛО » Ответить

ОТЕЛЛО

Administrator: Шекспир О Т Е Л Л О. трагедия Перевод Б.Пастернака, О.Сороки, Б.Лейтина Композиция ю.бутусова Режиссёр ЮРИЙ БУТУСОВ Художник АЛЕКСАНДР ШИШКИН Композитор ФАУСТАС ЛАТЕНАС Свет АНАТОЛИЙ КУЗНЕЦОВ Звук ДАРЬЯ КАЩЕЕВА Помощник режиссёра ЕЛЕНА БЕЛИНСКАЯ

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: Отсюда В «Сатириконе» — «Отелло» Юрия Бутусова — Willkommen! К нам! — кричит по-немецки в медный рупор балаганного вида человечек. Словно «Отелло» сыграет навзрыд гарнизонная самодеятельность у Войцека в полку. Рядовой, нос картошкой, насмотрится — и зарежет свою Марию за шашни с Тамбур-Мажором. Солдат или генерал, Эльзас или Венеция, XIX век или XVI (а то и XXI, страшно сказать), Кипр крепостей, возведенных крестоносцами, или Кипр пляжей с Эминемом из ночных кабаков: разницы нет. Везде и всегда, со времен царя Соломона, стрелы любви — стрелы огненные. Она пламень весьма сильный. В отдельных клинических случаях — просто адский. У Бутусова таких случаев два: Отелло — Денис Суханов и Яго — Тимофей Трибунцев. Один — блистателен и самовлюблен. Другой — прост, как шкаф в казарме-малосемейке. Но чуть не всю эту жуть с убийствами в спальнях и подворотнях человечек Яго, вечно обойденный по службе, затевает, чтобы доказать своей Эмилии, что он… что он… И на сцене хаос: в декорациях Александра Шишкина брошены комом алые британские мундиры и шинельки ВДВ, чеховские самовары и дешевые советские игрушки. За белым роялем наотмашь, изгибаясь и падая на клавиши, тапёрша лабает саундтрек к немой фильме о свойствах страсти. Но в немой фильме и саундтрек немой — а звучит над залом жалостная советская песня. На широкой качели, похожей на корабельную снасть, качаются китайский мандарин и матрос. Яго жарит глазунью на постном масле, Дездемона (Марьяна Спивак) меняет фронтовую гимнастерку на офисный прикид. Отелло — в качестве описания мук — читает рассказ Финна из «Руслана и Людмилы», летят мелким переплясом стихи Ахматовой и пожар из «Трех сестер». Программка подчеркивает: в спектакле присутствуют Пушкин, Аполлон Григорьев. И Андрей Краско, скоропостижно умерший на съемках в 2006 году, один из главных актеров Бутусова. Добро бы только это! Но ведь и Дездемона меняется что ни миг: то принимает в постели Кассио (по черным кулисам, впрочем, бежит рукописное предупреждение: «ЭТОГО НИКОГДА НЕ БЫЛО!»), то отвязно поет под караоке, то становится кроткой, чистой и прямой, как Корделия. А то делится на трех актрис — и все они оплетают полубезумного Отелло руками, уверяя в любви наперебой. Но чем мельче, чем пестрее цветные пузырики кошмара, тем яснее проступает главное. Зрелая, замечательная игра двоих: Отелло и Яго, Суханова и Трибунцева. В них — суть и нерв спектакля. Пересказывать игру, трактовать и искать в ней мессиджи — в данном случае вовсе дурное дело. Надо просто смотреть. Смотреть, кстати, придется три с половиной часа: Бутусов не дает зрителю поблажек, не позволяет расслабиться. Тут пахнет не энтертейментом, а кровью. Вот блестящий, порывистый, самовлюбленный успешный человек (первые минут пятнадцать спектакля Отелло-Суханов проводит на авансцене, меняя позы и шарфы перед трюмо). Готовый романтический герой, которого трясет и крутит оскорбленное чувство кровной собственности. Он любит ее! Он ни на минуту, ни на шаг не приближается к ее сути: оттого и троится его Дездемона, меняет парики, как души в разных инкарнациях. Он вырос и выслужил погоны в мире, где никто ничего не делает просто так… скажем, по любви… или оттого, что сказано «Не прелюбодействуй». (И в этом Отелло Бутусова и Суханова — совершенно наш человек и наш современник.) Поэтому он так готов поверить в измену и яростно сплюнуть: «Шлюха!» Он медленно мажет черным гримом точеное лицо — и зал физически видит, как гнев, ненависть, воспаленное зло заливают его мозг. И рядом с ним — Яго. Простой, расторопный, неказистый. Обративший свой здравый смысл в удавку, в идеальное средство манипуляции. Заживо съеденный ревностью к Отелло. Он-то свою Эмилию (Лика Нифонтова) — такую ж расторопную, как он сам, так же готовую выжать всё из своих возможностей второго сорта — видит вроде бы насквозь. Но не замечает в ней главное: неразрушенную человечность. Оттого и Яго сгорит синим пламенем, так и не присвоив ее. Чем дальше заходят страсти в гарнизон Кипра, тем меньше остается на сцене ребусов. Есть только эти двое — и тьма, воспаленная огнями. Таким они оба видят мир в свои полевые бинокли. И мир воздаст им за это: что оба видят — то и сбудется с ними. Впрочем, сюжет известен всем. Но как страстно, страшно, подробно, с обреченной яростью он сыгран — стоит увидеть. …Билеты на премьеру «Отелло» народ стреляет уже на выходе из метро. И правильно делает.

Administrator: От зрителя Сходили на модерновую постановку #отелло в #сатирикон (на самом деле сам Сатирикон на ремонте и спектакль был в Планете КВН). С подобным жанром до сегодняшнего дня знаком не был. Ну, я - тот ещё "театрал". Для меня подобная интерпретация классики трагедии стала открытием. Очень понравилось, очень рекомендую. Тут тебе и жарка яичницы на сцене, и выстрелы, и обнаженка, и ругательства во всей красе, множество водных брызг и даже джедайский меч! Потрясающая игра актеров и лаконичные декорации. Сходите обязательно. Режиссёр: Юрий Бутусов. @mofevna в роли Дездемоны - нереально крута! 👍💐🤘

Administrator: От зрителя Молилась ли ты на ночь, Дездемона © а вот и нет, в #сатирикон на #отелло вы подобной реплики не услышите! Казавшийся скучным мне #шекспир в интерпретации Юрия Бутусова меня просто покорил👌🏻Сегодня, в 11 утра, мне пришла смс: "сатирикон, 25 января, Отелло, идём?" - я ответила: "идём" и ни капельки не пожалела! Совершенно потрясающая постановка, самобытная и тем и захватывающая, начиная от музыкального сопровождения (в финальной сцене вы услышите #eminem "Kim", кстати, в 6 классе она у меня была на репите), декораций, хаотичных, как и все в пьесе, а игра актеров - ох и ах❤ Отелло и Яго - #дениссуханов и #тимофейтрибунцев восхитительны, блестящая актёрская игра👏🏻 #mustsee этого сезона, имхо! P.S. - консервативным занудам, отрицающим новаторство в интерпретациях классических постановок рекомендовать не буду, сравню постановку с артхаусом в кино и скажу, что на любителя. Но, как по мне: это #вау и #браво Хочу ещё на Бутусова!!!#средамаленькаяпятница #юрийбутусов #классика #theatre #theatrelife #юлясмотритвсякое #fantastic #bravissimo #actors #satiricontheatre #марианнаспивак


Administrator: От зрителя Удалось увидеть очень нестандартную постановку "Отелло", впечатлений и эмоций теперь море. Отличный вечер

Administrator: От зрителя Повторно смотреть Бутусова сложнее, как оказалось. И вместо банального " Молилась ли ты" опять непоправимое и тихое отелловское "Я-мразь" бьет глубоко. Пресловутая сила искусства по- бутусовски - гениальная, страшная, выворачивающая наизнанку. как тяжело то после него

Administrator: От зрителя Что говорить о том, что уже сказано-пересказано и не раз? Остается добавить только лишь то, что сегодня был ну очень особенный и очень необычный спектакль. Все больше я влюбляюсь в каждую фразу, в каждую мелодию, и все больше я разгадываю непознаваемого в принципе Бутусова. Кстати, я без ума от начала этого спектакля, а концовка настолько режущая все струны души (почему я вспоминаю Гвоздь сезона при этой фразе?), что боишься и воздуха глотнуть, сидя в зале. С каждым разом ощущение, что я сама замешана во всем этом откровенном безобразии, но настолько хочется его в жизни больше, что я получаю от Бутусова невероятное наслаждение. И команда артистов, кстати, настолько потрясающая, что без них уже трудно представить мою театральную жизнь. Шестнадцатый раз в Сатириконе. Третий раз на «Отелло». И да, мы сегодня мастера спорта по сюрпризам, цитирую: «Ну здрасьте, сюрприз!» — это когда я очень скучаю по любимому человеку. (Передаем приветы и объятия солнечной Полине). Что еще добавить? Не знаю. Она была неверной, как вода... И еще пели птицы... На самом деле такого не было. Эмилия, голубка! Герой, я не люблю тебя. Забудут? Эмилия была самой красивой женщиной на свете. Давай о Кассио сначала. 1,2,3...15. Поехали. И музыка, потрясающая музыка... Вспоминаю с каким восторгом говорила Саша Урсуляк о невероятном и уникальном музыкальном вкусе Юрия Николаевича. Я несомненно подписываюсь под каждым словом. #Отелло #поехали #ЮрийБутусов #Шекспир #Сатирикон #ПолинаРайкина #МарьянаСпивак #ТимофейТрибунцев #МаринаДровосекова #ЛикаНифонтова #АнтонКузнецов #ДенисСуханов

Administrator: От зрителя «Она была неверной как вода» (с) Сегодняшний вечер - в компании черного "Отелло" ! 😎 По-прежнему любимейший московский спектакль Бутусова! (у "Барабаны в ночи" есть шанс), и хотя порой скучаю по первоначальной бомбезной версии , но и эта , более лаконичная, повествовательная, булькающая обладает чем то таким секретным.. подлинными чувствами. Обожаю как Трибунцев и Суханов сделали свои роли! как минимум ради них стоит смотреть! а в идеале - ради каждой минуты, что по-моему очень просто )

Administrator: От зрителя Сильный, прочувствованный спектакль!!! Настоящее зло, порожденное слабостью и завуалированное под благодетель. Страшно и бесконечно грустно. У. Шекспир. Отелло. Сатирикон.

Administrator:

Ирината: Отелло. 16.03.2017. Еще один спектакль, который смотрела многократно. Причина: это очень мощная постановка Юрия Бутусова, в которой заглавную роль играет потрясающий Денис Суханов (ну, и как всегда у Юрия Николаевича, бесподобен весь актерский состав). Разговор о спектакле, благо, и я, и моя подруга его знаем практически наизусть, начался с... фонарных столбов. Тех самых, которые стоят справа и слева и чуть вынесены в зал (из-за этого дарить цветы идешь, оттаптывая ноги сидящим в 1 ряду). Постановки Бутусова очень часто не являются чем-то застывшим — из них исчезают и в них появляются иногда целые сцены. Первая версия «Отелло», игравшаяся еще на родной сцене Сатирикона, потрясла обилием всего (и во многом черт знает чего) на подмостках. Теперь спектакль вынужденно играется в другом зале (и очень мне не хватает черного занавеса... хорошо, хоть экраны по бокам остались). В общем, опять же вынужденно, но сцена после переезда «очистилась». Думаю, что прежнее наличие на ней, скажем, холодильника, картины Пиросмани и пластмассового зайца-неваляшки что-то существенное означали. Сейчас их нет. Это не значит, что количество смыслов в постановке уменьшилось — они просто сместились... Но вот столбы — остались. И наше изначальное: «С чего бы они тут, зачем... не понимаю» - тут же оборотилось в поиск этих самых смыслов (вот бы Юрий Николаевич посмеялся, наверное, над нашей философистикой и софистикой!). Получилось у нас: столбы такие, вместе с проводами, служат для передачи информации. В данном же случае и проводов нет. Посему информация в истории передается по принципу «один честный Яго сказал». И передается всё бойко и умело, но совершенно искаженно; захочешь — и то не поймаешь героя на вранье. Вот такое объяснение у нас получилось... ...а теперь о самом спектакле. Яго становится для зала главным героем этой истории. Конечно, играет его талантливейший Тимофей Трибунцев... Но еще и герой его — просто мимимишная душка. Он, цитируя Высоцкого, «освещен, доступен всем глазам», что-то он расскажет Отелло.. а что-то дорасскажет зрителям — с обаятельной улыбкой и вниманием к каждому внимающему ему «слушателю». «Я ненавижу мавра»... а на лице при этом улыбчивая открытость, мол, вот такое я... но не скрываю этого, так что любите меня таким, какой есть.. При этом каждое слово первого обращения к нему командира (который еще в кресле, слева, сидит) он, не переставая улыбаться, отзеркалит мощнейшей энергетикой именно ненависти. А вот Дездемона (Марьяна Спивак), еще не подбежав к мужу, тоже зеркалит... но это энергетика огромной любви. По сути, первый удар мавру Яго наносит, наслаждаясь яичницей (вчера, кажется, сильно пересоленной). А со стороны посмотреть — ну, разве может человек, который с таким удовольствием ест свою простую пищу, одновременно грязно лгать?.. А вот — может. Не переставая при этом быть обаяшкой и любимцем публики, собственной жены и командира. Поняла (правильно ли поняла... ну, неважно!) почему в двух сценах Дездемоной оборачивается Бьянка (Марина Дровосекова). В этом тоже вина Яго. Дело в том, что произносимый Отелло монолог (сцена обморока героя) — на самом деле диалог Яго и Кассио (Антон Кузнецов). По тексту Шекспира, Яго водит Кассио мимо притаившегося Отелло, каждый раз выворачивая разговор так, что слова о Бьянке мавр воспринимает так, словно они говорятся о его жене. То есть, Яго искусно в разговоре заменяет одну даму другой... Это мы и видим на сцене. В общем, для себя я еще одну загадку спектакля разгадала... А вот вставки, явно пришедшие в постановку из не состоявшихся «Трех сестер», никак у меня в единое полотно действия не встраиваются... так и остаются вставками. Но вот что: в первой из этих сцен (в «Отелло» это — сцена пьяного дебоша, устроенного Кассио) ручка на экране чертит прямые линии... линии судьбы (?), на которых четко и внятно можно написать историю замечательной жизни. Но... ручка продолжает чертить, линии путаются, пересекаются...и что теперь тут напишешь? Первый шаг к непоправимому уже сделан. Еще обратила внимание: сцена «постельного» свидания Дездемоны и Кассио (да, нам объяснили, что на самом деле такого не было... но мы-то, да и Отелло (в воображении?) это видит) происходит под «автопортретом» мавра — он сам его в самом начале нарисовал на зеркале. И еще. Просто совпадение, но забавное. Включенное на пару минут радио поведало нам о флешмобе в Крыму по случаю присоединения... и Яго, выключив передачу, произнес фразу по тексту: «Не нравится мне это». В общем, вот так, эскизно... Сидели очень близко, но с краю. Смотреть было очень здорово. Но потерялся один замечательный эффект. Это когда Отелло в финале, где буквально убирается почва из-под ног, и возникшая пустота, как в доме покойника, моется тряпками... когда в этой сцене Отелло просто смотрит в зал... Боже мой, какое же страдание в его глазах! Непереносимо. И хочется увидеть еще раз. PS На эскалаторе метро, поднимающем в нынешней обители театра, реклама «Отелло» с замечательной фотографией. И это очень приятно.

Administrator: От зрителя. Из ВК-Группы Ю.Бутусова ‌"Отелло" Бутусова. Фотографии с поклонов нет, так как Райкин по громкоговорителю устроил целую лекцию о том, что в зале вообще нельзя фотографировать, и все это было представлено таким образом, что отбивает желание приходить в его театр. Впрочем, я шла не в Сатирикон, а исключительно на Бутусова: собиралась сорваться в Питер, чтобы взглянуть на пару работ, но решила, что надо просмотреть все московские спектакли, благо их много. Зал на Серпуховском был не полный, и состоял, в основном, из студентов (в том числе, иностранных). Первое действие повезло смотреть с пустым рядом впереди себя... Пятнадцать минут традиционно ушло на то, чтобы привыкнуть к стилю и расслышать что-нибудь сквозь громкую музыку и ор. Трех часов не хватило, чтобы перестать дергаться и подскакивать от выстрелов пистолета (не люблю этого, нервная я ). И всё-таки, как назвать эту любовь? Бутусов- человек-наркотик. Погружаешься в его мир так, что трех часов не хватает. Трибунцева видела ещё в «Ричарде», но запомнила только после короткометражки про Печатников переулок. Он, конечно, потрясающий. Смотреть на его игру в роли Яго сплошное удовольствие. Следовало бы отметить должным образом Суханова и его надменного собственника Отелло (момент с чтением отрывка из "Руслана и Людмилы" <"... Стоял я пленником послушным; но дева скрылась от меня, примолвя с видом равнодушным: "Герой, я не люблю тебя!"> до слёз…), и Дездемону с тысячами лицами- Марьяну Спивак... Не обошлось в спектакле и без обнаженки: Отелло явил на обозрение свою мускулистую спину и то, что ниже. Но вышло всё очень прилично и красиво, за что режиссеру спасибо. Сценография, как всегда, чудесная: очень понравилась тема с зеркалами и чёрной краской... Однако, если «Ричарда», «Бег» и «Доброго» захотелось пересмотреть в тот же день, сразу же после просмотра, то для Отелло потребовалась целая ночь...

Administrator:

Administrator: Отсюда «Отелло» в Сатириконе. Бутусов. Трибунцев. Очень рада, что сходила. С первого ряда, наконец, смогла насладиться всеми деталями Трибунцева. А ещё он готовил и ел яичницу, прямо перед нашими местами, в полметра от моего носа. Он ел свежеприготовленную яичницу с горячей сковородки и обжигался. А вся левая (наша) часть зала смотрела на него и еле сдерживала смех. И он смотрел на зрителей, невозмутимо играл, но каждый раз трясся, когда запихивал в рот очередной кусочек обжигающей яичницы, а все от этого были неуместно счастливы. Наверное, он так на каждом спектакле обжигает себе язык яичницей. Что только не сделаешь во имя театра. Слушала разговоры на соседних рядах — кругом были фанаты Бутусова, «Барабанов в ночи», Трибунцева, которого полюбили после «Барабанов»... Кто-то писал в отзыве, что Бутусовские спектакли в Сатириконе смогут понять и полюбить только его соседи по палате... Возможно. Во всяком случае, зал был заполнен именно такими людьми. Никто не ушёл, хлопали долго, стоя, с благодарностью. Все мы были из одной палаты. Да, спектакль слегка хаотичен. Да, я далеко не всё поняла, и не поняла значения многих деталей, но отчасти во мне говорит человек, который смотрел совершенного «Доброго человека из Сезуана» и уж совсем идеальные «Барабаны». Короче говоря, лучшее - враг хорошего. Красивые цветы в горшках по сцене. Жуткая свиная голова. Много воды - в стаканчиках, на столах, из шлангов... Текст на экранах. Сны. Мажущийся чёрной краской Отелло. Дездемона в белом парике и пышных юбках — Дездемона в отчаянии - Дездемона в чёрной краске. Замечательно. Для тех, кто с нами не из одной палаты – не торопитесь идти, посмотрите фото, почитайте отзывы, чтобы не разочароваться, ожидая чего-то более классического. А, может быть, классической постановкой и не оживить таких персонажей. Ну, Отелло, ну, задушил, ну, Дездемону. И как-то не очень страшно, и не очень сочувствуешь. Нет, пока читаешь, что-то чувствуешь, а потом снова воспринимаешь как... помертвевшую классику. А тут, с надрывом, со страхом и болью на сцене понимаешь каждого героя до глубины его и своей души. Может быть необходимо, чтобы это понимание пришло при помощи выстрелов, криков, свиных голов, голых тел и световых мечей.

Administrator: От зрителя "Пост восхищения и любви! ❤ Отелло. Сатирикон. Юрий Бутусов. Это был САМЫЙ ЛУЧШИЙ спектакль из всех что я видела. Я вышла с трясущимися ногами. Игра актеров, сама подача, образы, музыка, танцы - настолько все продумано и качественно. Я так хотела посмотреть эту постановку, а в итоге каждая клеточка моего тела ею прожила. Очень трогательно, по-своему красиво, поучительно, местами смешно... Это шедевр однозначно 👏 Я очень рада, что попала на спектакль, не смотря на плохое самочувствие😊 Большое спасибо актерам Тимофею Трибунцеву @tribuna , Денису Суханову и Лике Нифонтовой! 😍🤗 Вы чудесные!"

Administrator: От зрителя «Отелло» в Сатириконе постановки Юрия Бутусова, одного из самых популярных современных театральных режиссеров. Наверное, это первый раз, когда мне реально понравилась театральная постановка классики, которая получила современное авторское прочтение и такое стильное воплощение на сцене! В каждом этюде своя пластика, геометрия, образность, музыка от Баха и Мендельсона до Битлз и Эминема. На сцене хаос, за которым угадываются узнаваемые образы, наполненные символикой и смыслом. По сути, это спектакль одного лица. Парадом здесь управляет Яго и фантасмагория образов в его голове переходит на сцену, получает воплощение в разных образах Дездемоны, которая предстает то женщиной-вамп, то кукольной блондинкой, то верной женой. Женские образы переплетаются друг в друге, объединяются. Яго как режиссер этого трагичного спектакля, зазывает зрителя: Willkommen! К нам! Это действительно постановка, которую я бы без сомнения посоветовала увидеть!

Administrator: От зрителя Снова "Отелло" Спектакль многослойный, многоплановый и,в общем-то, "неверный, как вода". Так получилось, что несовершенство было в нем заложено изначально, но этим же объясняется его изменчивость - качество, очень привлекательное для постоянных зрителей. Один из таких, пропустив прошлого "Отелло" из самовоспитательных соображений, сказал, что потом себя корил: а вдруг пропустил что-то новое и интересное? Вчера - был. И было еще несколько знакомых, для которых спектакль не стал чем-то важным, смотрели после большого перерыва. И были приятно удивлены изменениями, сделавшими его более гладким, доходчивым и эмоциональным. Нынешняя "доходчивость" не выглядит в моих глазах плюсом, она упрощает спектакль. Но поскольку видела разные варианты, интересен и этот. Что произошло вчера? На первый план вышла "театральная метафора". Яго уверенно вел спектакль, герой Трибунцева как бы совмещал в себе антрепренера бродячей труппы и исполнителя роли злодея. Отсюда постоянный контакт с залом, иногда не только в стиле балаганного театра, но и на его уровне. Денис Суханов в большей степени, чем обычно, играл актера-премьера ( в амплуа героя-любовника), который выходит на сцену в роли мавра. Марьяна Спивак, Лика Нифонтова и Марина Дровосекова тоже в большей степени делали акцент на роли "участниц бродячей труппы", заметно "разукрасив" свои роли, особенно в 1 действии. В итоге усилился эмоциональный заряд спектакля, его страстность, визуальная красота (алые и оранжевые лепестки роз добавили яркости). Я,конечно, тоскую по медитативным паузам ранних вариантов, по тонкому и сложному воздействию "странных" сцен. И радуюсь, что Дездемона и Яго продолжают выстраивать чеховский "кирпичный завод", несмотря на его формальную необъяснимость, что не все непонятное пропало из спектакля. А за эмоции - отдельное спасибо!

Ирината: Отелло. Сатирикон. 29.05.2017. В очередной (уже несчитанный раз) — большое гурманское наслаждение от просмотра замечательного спектакля. Несколько часов проводишь в театре, в принципе, зная, какие из «кусочков» постановки особенно «вкусны», но зачастую получаешь дополнительную «вкусняшку» там, где и не ожидаешь. Тем более, что твое расположение в зале — почти по центру на первом ряду, и видно всё до гранулы миллиграмма. Просто превосходно, тем более, что актеры, исполняющие главные роли, играют так чётко... ну, в общем, и дрожание ресниц, и чуть приподнятая бровь, и несостоявшаяся улыбка — все это важно, и все это видно. Каждый раз после спектаклей Бутусова хочется пофилософствовать о чем-то, о чем еще не говорила и не писала. Глубоких размышлений у меня, как всегда, не получится... Но вот — Яго/Т.Трибунцев. Любимец публики. И той, что на Кипре... то бишь на сцене, и той, что в зале. Милая тихая улыбка и такая искренность — в общем, за эту искренность и заинтересованность в каждом собеседнике все вокруг прощают ему всё. Даже откровенные мерзости. Ах, эти тихие, милые, замечательные люди, окутывающие тебя добротой и милотой... Хочется в ответ из себя достать печенку и протянуть — мол, не жалко, бери, ешь... Улыбнутся и... съедят. И в ответ — вроде бы благодарность... а за спиной - «я мавра не люблю». А бедный мавр, уколотый в самое больное место невидимой иглой улыбчивой злости и зависти, начинает сам растравлять рану, и требовать: соли на нее побольше, соли! И соль будет сыпаться с избытком — как на ту яичницу, что жарится прямо на сцене... Правда, сомнения в «честности» Яго будут немного жечь — иначе зачем все подряд задают ему один и тот же вопрос: «Ты — честен?» (ни у кого другого этим не интересуются). Да и то, что Отелло назначил заместителем не Яго, а Кассио... может, и случайность... но сердце-то показало такой выбор. Но в общем — маленький Яго с «честными глазами», дающий «правильные» советы — такая сволочь. Ненавижу таких — честноглазых. Ибо с улыбкой и предадут. (Юрий Бутусов время от времени меняет мизансцены. Так вот, я помню, как однажды Яго, единственный из героев остался живым и невредимым. С милой улыбочкой ушел через окно. Видимо, чтобы дальше «творить добро». И очередной Отелло вновь поверит ему...) ...Второе действие спектакля — рассказ о безумии, когда окончательно меняются местами правда и ложь. И персонажи меняются местами. И вот уже Бьянка оборачивается Дездемоной, а Яго — Тузенбахом из «Трех сестер». Вот уже в бреду Отелло произносит текст за Яго и Кассио, а Яго — с мокрого листа читает за всех... а на сцене происходит совсем не то, что написано на бумаге. Безумие ПУСТОТЫ, когда нет рядом ни женщины, ни друга, чтобы в буквальном смысле поддержать, не дать упасть... и даже почва под ногами сперва выворачивается наизнанку, а потом полностью обдирается. И нет в мире ни-че-го, кроме горя, кроме пятен черноты, кроме полной неподвижности и отчаяния в глазах, что смотрят в подсвеченный зал, но не видят никого... Да, зло умерло вместе с добром — но стоит ли эта общая гибель образовавшегося вакуума? Еще. Три мои любимые фразу. Две произносятся. Одна написана. «Я черен». «Смотри, я на коленях». «А еще пели птицы». Ничего из этого на сцене нет — ни черной кожи Отелло, ни коленопреклоненности Дездемоны, ни пения птиц. Но каждый раз... ...до крови раздирает душу...

Administrator: От зрителя Постановки Ю.Бутусова продолжают приятно удивлять, наверное, единственные перфомансы, которые цепляют и будоражат... Отлелло - отличная актерская игра, чувствуется собственная органичная стилистика всей труппы... еще как немалый бонус - шикарное музыкальное сопровождение (что тоже характерная черта спектаклей Ю.Бутусова). Спасибо!👏👏👏 @ Сатирикон (театр)

Administrator: От зрителя Я думаю о том, какое счастье, что вот ходишь-ходишь на спектакли Бутусова, и любишь, и ценишь, а не знаешь, что пропустила, не досмотрела - такое, о чем и не догадывалась. Даже не предчувствовала "Отелло". Какая мощь... Сколько слез пролилось - и сколько осталось в душе. Испепеленные, мы вышли после спектакля. Тимофей Трибунцев - Яго, Денис Суханов - Отелло, Лика Нифонтова - Эмилия, Антон Кузнецов - Кассио, и все, все - нет слов, чтобы выразить восхищение и честнее всего - бить в ладоши, когда все кончено, мир погас и души героев уже покидают сцену, и опустошенные актеры принимают цветы... А ты не можешь остановиться и все аплодируешь, и выкрикиваешь "браво". А в центре сама Дездемона - Марьяна Спивак, на которую смотреть больно, как на огонь - она прожила столько жизней, она была такой разной - с того момента, как поднялась на сцену с первого ряда веселая девица с двумя подругами, и отличал ее от них только зеленый бант в растрепанных волосах... И началась свирепая, жестокая игра. Что можем мы сказать о Дездемоне? Голубка? Нет, не здесь. Эта книга раскрыта читателем - не чета другим. Режиссер и актриса угадали в Дездемоне судьбу - такую судьбу, что она затмевает и Отелло, и Яго. А они - гиганты... Марьяна, мы ваши навеки - поклонницы и фанатки, мы с Ирина Сарахатунова - подруги вашей мамы, Екатерина Васильева, которая, дай ей Бог еще больше радости и счастья, привела нас на спектакль Сатирикона. И пусть никто не усомнится, - если бы мы родились вдали, учились врозь, не были знакомы - мы были б точно так же сражены вашим талантом. Какая удача, что можно обратиться к вам через эти смешные соцсети, как через реку времени: браво, браво, и не надо автографов, только играйте, и будьте здоровы, счастливы и - играйте.



полная версия страницы