Форум » Архив форума » ОТЕЛЛО » Ответить

ОТЕЛЛО

Administrator: Шекспир О Т Е Л Л О. трагедия Перевод Б.Пастернака, О.Сороки, Б.Лейтина Композиция ю.бутусова Режиссёр ЮРИЙ БУТУСОВ Художник АЛЕКСАНДР ШИШКИН Композитор ФАУСТАС ЛАТЕНАС Свет АНАТОЛИЙ КУЗНЕЦОВ Звук ДАРЬЯ КАЩЕЕВА Помощник режиссёра ЕЛЕНА БЕЛИНСКАЯ

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: От зрителя ... Вечером же отправилась с семьей в Сатирикон, на новый спектакль Бутусова "Отелло". Я уже давно писала, что осовремененные постановки классики - это совершенно не моя тема, но мне тогда было всего 17 и может быть я была слишком категорична. Вчерашний бардак попал прямо в сердце и очень вовремя. Эта необузданная ревность, отравившая Отелло, во мне все еще теплится, но...мы с ним разных сиуциях. У меня нету лживого Яго, который снабдил бы меня мешком ложных фактов. У меня есть сами факты, которые я своими ушамиглазамиголовой увидела. Но тем не менее было грандиозно. Кстати, в театре видела самого Марка Захарова. Удивительно и приятно (: ...

Administrator: Фото: Сергей Петров Отсюда

Administrator: От зрителя Вы когда-нибудь читали Шекспира под музыкальное сопровождение в виде Эминема? Нет? вот и я тоже... Всегда была противницей современных театральных постановок и экранизаций извечной классики, но вчера было нечто... Когда зритель сидит и боится лишний раз вздохнуть и пошевелиться, чтобы не пропустить малейшее движение на сцене, вот именно тогда, на мой взгляд, можно считать, что постановка удалась... Про грамотный свет, про декорации, проектор, как художественно-выразительное средство, про игру актеров, режиссуру и огромнейшую проделанную работу я и не говорю. За любовь! за Шекспира! за искусство! Браво!


Administrator: Фото: Сергей Петров

Administrator: Фото: Сергей Петров

Локоны: От зрителя: вчерашний "Отелло" так и сидит в голове! потрясающая постановка! так и хочется сказать что лучшее из того что сейчас поставлено Бутусовым в Москве. но не буду. хотя для меня кажется стало самым любимым! понравилось все! абсолютно! полнейший восторг! обожаю эту наполненность сцены (во всех смыслах), актеры творят невообразимые вещи! музыка! хотелось чтобы это длилось и длилость, но Бутусов в этот раз во времени ужался) конечно, Трибунцев - Яго - Суханов - Отелло. !!именно они натянули это действие как батут меж собой. и все и всё стало колбасится и взрываться. странно, Но спектакль не кровожадный! жаль только, что опять они нас, ........ От зрителя: Отелло в Сатириконе.... Влюблена! Слов нет, эмоций через край

Innamorata: Отелло. 4 декабря В ритме современной жизни и моих последних суматошных недель, не всегда идешь куда-то с полной уверенностью, что все будет хорошо, даже если это и любимый театр. Но вчера, как назло, все было просто прекрасно... Не стану приплетать много личного - думать и говорить надо о спектакле. Надо! Надо, потому что в прошлый раз я так и не смогла в полной мере донести даже до себя – а что это было и как мне на это реагировать. Вчера поняла - это можно только любить. Тоооолько любить. Любить – три раза подчеркнуто. Назвать увиденное можно одним словом – Космос. Не в плане научном, конечно, а в таком, когда, знаете, говорят о необычных людях – Космос. Как и сам спектакль – состоящий из вереницы ярких сцен, так и впечатления мои пока обрывочны, но красочны и практически до сих пор осязаемы. Во-первых, я еще никогда не встречала в театральных постановках таких пауз, нет, ТАКИХ пауз. Когда сидишь и думаешь о том, что вот ты сейчас пошевелишься – и все, ВСЁ вокруг к чертям обрушится, всех разгонят из-за несостоявшегося спектакля, сидишь парализованная и тихо дышишь, пока наконец кто-то из актеров не выводит тебя из этого невыносимого безмолвия начатой наконец-то фразой. Во-вторых, одна из самых-самых, повлиявших, на всю концепцию спектакля, находок (все время, когда использую слово «находка» перед глазами сцена из фильма «12 стульев» и Эраст Гарин в роли престарелого театрала с возгласом «Великолееепная находка!!!» во время представления театра «Колумб») это увеличенная громкость микрофона Дениса Суханова. Это ААААА!!! Нет зала – нет никого – ты есть и Отелло, на ухо тебе сообщающий свои мысли. Его монолог, воспроизводимый в сопровождении поиска «счастья» в картонных коробках – это вообще какая-то замагничивающая театральная сила. В-третьих, сцена «за яичницей»… Классическая сцена их мужской повседневности. Маленькая, даже не маленькая – тесная, не очень чистая кухонька, с засаленной скатертью, запыленными полками, бутыль с маслом, авоська с луком, сломанная арфа – ха-ха, а что, не всегда в холостяцких кухнях лежит зимняя резина, почему бы и не арфа? И вот на этой кухне – «кухня жизни», мужской разговор, яичница с черным перцем, водки нет, осторожное предположение Яго об измене Дездемоны, и пошло поехало… Какую физическую, внутреннюю боль причиняет Отелло этот, казалось, пустячок, брошенный в задушевном разговоре на ветер… Никого не хочу обидеть, но про военных часто говорят, что они тупые и храбрые. Про настоящих таких военных, красивых-здоровенных. А такие хитрецы, как Яго, это уже не войны, это политики, которые со всей изощренностью своего ума могут манипулировать, помыкать, подставлять и предавать. Ну вот чем не политик? (Причем, Тимофей явно вчера пресек особо бурные эмоции публики по случаю информации, о том, что кандидатура Алексея Навального была снята с выборов.) В-четвертых, вода. Сидели не так близко, и брызги до нас не долетали. Но, вся стихийность чувствовалась очень конкретно. Ах, как сильно, ладонями да по столу! (Заметила что к тросам были привязаны полиэтиленовые пакеты, как в «Чайке», только желтые и наполненные водой) А мокрая одежда, а постоянные умывания, захлебывания и орошения. «Она была неверной как вода» же… Что еще выстрелило лично в меня? «ГЕРОЙ, Я не люблю тебя» …и метаморфоза краснощеких дурочек, влюбленных в Героя и жующих яблоки, их превращение в черных «вдов», проповедующих абсолютную истину о том, что в своих желаниях женщины подобны мужчинам. Что кисло или сладко для мужчины – то и для женщины кисло или сладко. (Измени Отелло Дездемоне с Эмилией, например, обошлось бы без убийства?) Очень, ну просто очень понравилась вчера Марьяна Спивак. Ни разу она мне не напомнила несчастную Машу - была Дездемоной. Той самой несчастной овечкой, и только ей, а все эти кукольно-офисные образы – это ни что иное как плод затемненного страстью и ревностью воображения Отелло. Не могу теперь наслушаться песней Гэри Мура о том, что Эмилия самая красивая женщина на свете. Не знаю, может быть это все неправильно, но я рада некоторому усекновению спектакля, он, что называется, «лег», вошел в пазы и защелкнулся. Второй раз после «Отелло» меня продолжают сопровождать забавные совпадения. В прошлый раз после первого акта, в котором звучит фраза: «Пусть будет близка со всем полком – лишь бы я не знал», в антракте мне в конфетном вкладыше попадается фраза: «Незнание – самое ценное и в дружбе и в любви». А сегодня утром – по радио ведущие помогали слушательнице в решении одного вопроса, путем гадания на книжке – Шекспир. «Отелло» Спектакль – магически обезоруживающий! Единственное, не под Эминема завершать спектакль, не под Эминема…

Administrator: Фото: Сергей Петров

Administrator: От зрителя Шекспир. Бутусов. Отелло. Впечатления. Вот раньше тут был совершенно другой текст, но я его просто-напросто стерла. Перечитала - и перед глазами предстала такая стерва в очках, не первой свежести, злая от недостатка мужского внимания. И - стерла. Потому что надо писать искренне. Я читала "Отелло" классе в 7-8. Извилин моих хватило на тот момент только на то, чтоб запомнить расхожую дебильную шутку про "отелло задушилло дездемону", а я была в принципе неглупой девочкой. Со спектаклями Бутусова мне повезло больше: впервые я увидела его "Чайку" чуть меньше года назад (и тогда тоже шел снег). Лучше бы сейчас конечно, но идеального в нашей жизни не больше, чем чистого снега в Москве. Но уже тогда я восхищалась не формой, не тем, как осуществляется подача материала (это было сейчас гнусавым голосом написано), а чувством, тем как все живет, дышит, летит, разбиваясь, вся ткань пространства на сцене и рядом, кажется, подчиняется совсем другим законам физики, ведь время то замедляется, то летит быстрее себя самого, то само себя ловит за хвост, крутясь как волчок и неизменно возвращаясь к одному и тому же моменту. И музыка. Саундтрек, пробирающий до костей, управляющий сердцебиением и дыханием благодарного зрителя. И еще была вода, много воды. "Она была неверной как вода," - не идет из головы. И да, я сбиваюсь с мысли и пишу уже про "Отелло", конечно же про "Отелло". Тяжело и одновременно легко и интересно смотреть и понимать то, что так или иначе перекликается с твоим внутренним миром. Еще тяжелее смотреть на сцену как завороженная, уже зная печальный конец. А настоящее зло, оно не чернее ночи, оно самое обыкновенное, среднестатистической внешности, незаметное, такое же как все мы, только очень подлое изнутри, действующее чужими руками во имя совей то ли выгоды, то ли забавы. И зря, очень зря мы читали Шекспира в 7-8 классе.

Administrator: Фото: Тамара Йон

Administrator: Фото: Сергей Петров

Administrator:

Administrator: Фото: Сергей Петров

Administrator: В Петербургском Театральном Журнале № 74 вышла рецензия Павла Руднева на "Отелло" Юрия Бутусова в "Сатириконе". http://ptj.spb.ru/archive/74/

Innamorata: От зрителя Это очень хороший спектакль. Смотришь, и тебе понятно наконец, КАК нужно ставить Шекспира, что его герои заговорили своими родными голосами - много эмоций, много раскрытия темы. Очень красиво. То, что они сделали со сценой, свернув покрытие и зашторив стену - это потрясло меня чуть не больше, чем игра актеров, какое-то богохульство, разрешение мира на моих глазах, это сильнее чем соженный бумажный мир в Чайке. Проектор, высвечивающий цитаты на экран-занавес - это годно, записанный на пленку прерывистый монолог мавра пробирает до костей, сцена в спальне, где в темноте абсолютно голые актеры танцуют медленный последний танец перед убийством, и особенно немая сцена с залом, заваленным грязными картонными коробками и чертова поющая собачка... это очень круто. Актерв очень обаятельны, привлекательны и профессиональны, я к ним уже привык, как к родным - приятно видеть одну и ту же труппу на сцене, но - Сатирикон рискует стать одноразовым театром: сколько можно поливать сцену водой, устраивать дискотеку и перформанс "психушка" чтобы выразить эмоциональный накал? а сколько можно использовать один и тот же прием - повторение текста раз за разом? Хочется чего-то нового, других способов выражения, театр это все же не живопись... Король Лир пробрел меня сильнее, но и это было здорово.

Administrator: Фото: Тамара Йон

Administrator: "Отелло" Театр «Сатирикон». Режиссер — Юрий Бутусов. После непривычно аскетичного «Доброго человека из Сезуана» питерец Бутусов поставил спектакль, который даже по меркам этого режиссера кажется невероятно избыточным, буйным, неистовым и безумным. Предметов на сцене появляется столько, что из них можно было бы составить небольшой музей (при том что используется на них максимум половина), а некоторые эпизоды повторяются не по одному разу. В звучание пьесы Шекспира внезапно вторгаются то Пушкин, то Чехов; при этом спектакль посвящен памяти актера Андрея Краско. Пытаться уловить хотя бы половину заложенных Бутусовым смыслов априори бесполезно. И все же весь этот грандиозный хаос уходит на второй план перед главным — историей об Отелло и Яго, которую Максим Суханов и Тимофей Трибунцев разыгрывают так просто, пылко и искренне, как будто она рассказывается в первый раз. *********** Про Десять самых громких премьер в драматическом театре за 2013 год можно прочитать по ссылке.

Administrator: Отсюда Сатисфакция душевного либидо или алхимия драгоценной рефлексии. Не панегирик, но факт: если бы Юрия Бутусова не существовало на свете, его невозможно было бы выдумать. Такие как он не оставляют шанса относиться к себе равнодушно. Их не понимают и осуждают, ими восхищаются и пленяются, от них ждут подвохов и шедевров, Бутусов для каждого некто свой - разный, многогранный, неоднозначный, и у каждого вызывающий нечто своё: трепетное или суровое, пересекающее или параллельное, родное или отчуждающее. Душа. Термин лексически избитый, растерявший прелесть особенного содержания. Нематериальная материя с сокровенным смыслом. Ученые могут столетиями ставить эксперименты и спорить о результатах – сколько же весит человеческая душа, но как житейский эмпирик осмелюсь заключить: такие как Бутусов позволяют физически ощутить и нескептично поверить, душа есть. Ювелир, блестяще ограняющий алмаз реализма окружающей действительности до бриллианта глубины нетривиального на нее взгляда. Основатель векторов затейливых направлений системы координат собственной Вселенной с философией «иного и иначе». Виртуоз дирижерской палочки, управляющий игрой струн запылившихся антресолей внутренних миров в унисон, резонирующих в остром пике полета в заводь облаков. Врачеватель затянутых пленкой времени ран, нанесенных жестоким орудием безжалостного социума и беспринципной морали. Пророк, который без использования зрения, тактильно на кончиках пальцев осязает прикосновение грядущего задолго. Инноватор, внедривший нано-эмоции на уровне подсознания, заставивший выйти из состояния горного плато и превратиться в величественную вершину духовного развития. Таких как он не бывает, но он есть. А вместе с ним есть «лабиринт Минотавра» - практический комплекс, который вырабатывает навыки выходить за пределы сосредоточения «под ноги», обучая поднимать голову и смотреть не только по сторонам, но и вверх – туда, где найдется выход, если обладать пытливым умом и геркулесовым упрямством. А спектакль? Если говорить о его авторе можно бесконечно, теряя счет хода метронома, то сами творения нужно видеть. Есть еще вещи, в повествовании о которых не нужны слова, их язык – сурдоперевод со звеняще-молчаливого сердечного. Обзаведитесь билетами, ведь совершенно не важно, озарит ли Ваш лик живой восторг, или же исказит ханжеская гримаса – «плохо» и «хорошо» одинаково прекраснее «никак». Спектакли Бутусова с самого первой минуты своего рождения в его голове тюнингуются опцией по умолчанию «смотреть нельзя пропустить», остается лишь правильно поставить знак препинания.

Administrator: Фото: Тамара Йон

Administrator: Отсюда



полная версия страницы