Форум » Архив форума » О Трибунцеве. Всё, что не вошло в разделы о театре и кино - здесь » Ответить

О Трибунцеве. Всё, что не вошло в разделы о театре и кино - здесь

Sberik: Сегодня, 1го июля, День Рождения у одного замечательного человека, талантливого актера - Тимофея Трибунцева!! С чем его мы и спешим поздравить! Чего пожелать....Наверно будет банально, но - здоровья, радости, успеха,удачи, много светлых дней и лучезарных улыбок, исполнения самых заветных желаний!!! А еще.....А еще хочется пожелать, чтобы режиссеры дрались за то, чтобы Вас снять Воть!! Новых ролей, спектаклей !! Наверное, на этом можно было бы остановиться...НО! Сегодня ведь мы отмечаем еще один День Рождения!)) А именно, День Варенья Вашего сайта! Мы долго трудились над его созданием, вкладывали в него все свои силы и душу! И вот что у нас получилось - http://tribuncev-timofey.narod.ru/ Как говорится - Постепенно обещаем довести его до ума, наполнять его новой и полезной информацией, фотографиями и пр. И пусть этот "новорожденный" будет скромным подарком от нас!

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

вишенка: yanka, спасибо за последнее фото Трибунцева. Очень красивая фотография. Наверное, самая красивая из всех его фото, мной виденных. Как человек творческий и тонко все воспринимающий неравнодушна к красивому. Всему. В моЕм понимании красивого. Во всем и всех! Красивое не всегда бывает нарочито. Бывает тихо, незаметно, просто. Кажется грош, а нет, алтын. ))) Бывает скрыто за нарочитостью. Думаешь золото, а нет - платина. ))) Это я не только применительно к Трибунцеву говорю. А в целом, ко всем и всему, в общем. Им что,через одного уши прокалывают, при поступлении в Сатирикон?)))))) Это я шучу так. Кстати, слышала такое объяснение, что проколы в ухе означают какой (по количеству) ребенок в семье. Ну это я так, для справки.)) Но, может ухо не его?))) А то тут всякое может быть, как я наблюдаю)))) Но, вроде бы, живое фото. За что спасибо большое!

wing: Отзыв зрителя на kino-teatr.ru: № 33 алла жаворонкова (ЛИССАБОН) 19.12.2011 04:52 Bolshoi akter,kak govoritsa...Daje po roli Moti mojno sudit'...Obhohocheshsia!A v Likvidazii nemnojko na Zelenskogo pohoj... Hotelos bi videt' etogo aktera ne tolko v epizodah v kino http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/4360/forum/#1017561

Tatiana: yanka пишет: Я не знаю, из какого фильма или спектакля эти фотографии, поэтому размещаю их в этой нейтральной теме. Это из фильма "Аптекарь"


yanka: Tatiana спасибо за информацию. Еще бы узнать, когда фильм наконец выйдет.

Lotta: Проклятие автор и режиссер: Жора Крыжовников оператор: Вячелав Клевцов Я не знаю, что это такое!!!

ls: Спасибо, Lotta! Настоящий подарок ко дню рождения форума. Я тоже, как и автор одного из каментов, вспомнила "Печатников переулок, дом 3". Мне там еще понравился Артём Смола, он совсем не так играет, как в Санта-Крузе и Тарелкине. По поводу свежего фильма: есть и сценарий click here и еще комментарии, click here, где говорится, в частности, "похож на Высоцкого)" и "Постоянно мучаюсь мыслью: почему с такими актерами мы постоянно снимаем какое-то г...о. Может быть пора в кино снимать именно актеров, а не телеведущих?"

Lotta: Из коммента в ЖЖ (по поводу ролика "Проклятие") В прошлом году на портале f5 проходил конкурс короткометражек. Был сначала конкурс сценариев, а потом, 5 лучших сценариев проспонсировали на съемки. Там и участвовал Крыжовников. Пока шли схемки, каждая команда вела на портале свой блог с рассказами и фотками со съемки. Крыжовников выложил в блоге текст этого сценария. Ребята надеялись, что если в конкурсе снятого материала победят, то им дадут деньги на реализацию и этого проекта. Они не победили, хотя фильм у них был любопытный с Юлей Александровой в главной роли. Вот, видимо, деньги где-то нашлись. В виде сценария история кажется более правдоподобной. Там текст такой сухой, поджарый, что ли. А ролик, конечно, чуток затянут. Но, с другой стороны, ребята сделали хорошую работу и скорость распространения это только доказывает :).

evita: Семиминутная короткометражка "Приклятие", похоже, становится лидером в инет. Куда ни кинешься - всюду говорят о ней и о Тимофее.

Administrator: В списке "Лучшее видео недели (20-26 февраля)" Короткометражка Жоры Крыжовникова "Проклятие" о малоизвестном актере на кинокастинге на самом деле едва ли не главное событие в видеосегменте Рунета. Актер театра "Сатирикон" Тимофей Трибунцев, в сущности, ничего особенного не делает перед камерой, но заставляет задуматься о превратностях актерской профессии, причем, демонстрируя собственный талант к перевоплощениям, вызывает ряд вопросов — в том числе и к тем, кого так никто и не заметил... Если б не фальшивые насквозь интонации "режиссера", особенно его последняя реплика, и не пришитая белыми нитками ария Вивальди в исполнении Чечилии Бартоли — был бы шедевр. А так — лишь попытка. Но за попытку спасибо. Administrator/Ирината: По поводу этого коммента мне сегодня написали: "Вивальди и Гендель вроде бы не одно и то же... автор с умным видом что-то путает название Оратории "Триумф времени и разочарования" символичен, как и текст кардинала Бенедетто Памфили, написанный в 1707 году... Мысль, враждебная покою, сделала непостоянное Время ненасытным и одарила его крыльями и серпом. Но явилась иная, приятная мысль: отвергнуть столь суровую власть, когда само Время уж и не Время".

yanka: Обсуждение на kino-teatr.ru алабама (одесса) Все время надеялась, что Тимофей исполнит роль ВЫСОЦКОГО, ведь он ВЫЛИТЫЙ Владимир Семенович, к тому же актер достаточно сильный и многогранный для фильма-биографии этого великого человека. Но нам плюнули в лицо резиновой маской и убогим сценарием, так что на смену огорчению пришла надежда, что все еще впереди, и фильм о Высоцком, хоть первый, но не последний и Трибунцев еще отличится! (Отдельное спасибо за Мотю из "Ликвидации", эпизод засмотрен до дыр на диске!) Анджей Похож на Высоцкого? По-моему ничего общего. А вот на кого похож, так это на Ролана Быкова. алабама (одесса) Кстати, на Быкова тоже похож!)))

бельчонок: "Святая Анна" в стадии бесплодия click here Единственным блестящим представителем жанрового кино, отмеченным спец-призом жюри стал Жора Крыжовников с восьмиминутным бенефисом восхитительного артиста театра "Сатирикон" Тимофея Трибунцева под названием "Проклятие". Маленький остроумный шедевр, снискавший популярность в Интернете, отмечать главными призами члены жюри сочли не корректным, дескать, слишком зрительская штучка.

evita: Снимок с открытия фестиваля "Кинотавр-2011". Один из этой серии, на лестнице, есть в теме. Но это - другой. Тимофей Трибунцев и Ирина Рахманова

Administrator: Отсюда Жора Крыжовников снял великолепную короткометражку о том, как в российском кинематографе проходит кастинг и как при этом может выглядеть диалог с неизвестными актерами. В главной роли Тимофей Трибунцев. Предупреждаем, в видео присутствует много ненормативной лексики! (с) ...Это то самое видео.. Сначала, когда только начала смотреть, думала: "АААА!!! Какая прелесть!!... Какой он афигенный!!.. Реальный щеначий восторог..)))" А потом, когда наступил этот перелом.. Это такая мошнейщая экспрессия, это такой фундаментальный посыл, это настолько животрепещуще.. В общем, не знаю как описать.. Но мою театральную натуру посекло словно китайский шелк самурайским мечем.. до слез....... Настолько в меня это впиталось, что он мне тут же приснился.. Позвонил мне.. мы стали это бурно обсуждать, я пыталась поддержать его.. Затем мы встретились.. У меня почему была его книга (которой в общем-то и нет, наверное, на самом деле..), ради такого случая даже хотела попросить подписать ее, но он как-то не воспринемал меня как поклоницу, а скорее как приятельницу.. забрал книгу и намекнул, что скоро встретимся.. и убежал... Проснулась с тяжелым чувством обстоятельств.. И на встрече с приятелями меня больше занимали мысли об этом коротком метре.. впрочем, не лукавя, и думать об этом было значительный приятней.. нежели чем об идущей беседе... Вообще, таких гениальнейших работ я давно не встречала.. Этот фильм стоит 3-х голливудских блок-бастеров!!.... И в данном контексте хочется еще поговорить о Тимофее.. О популярности, пришедшей к нему, в основном, после кинофильма «Остров», сам Тимофей рассуждает так:Хочется не столько безумной славы, сколько работы. Хотя одно от другого, безусловно, зависит. Чем популярнее артист, тем больше у него работы. И в этом смысле, не скрою, популярность не будет лишней. Но не более. Тимофей Трибунцев Сам актёр, в ответ на вопрос о любимых ролях и спектаклях: — Любимые спектакли, роли есть? — Какие-то роли выделять не хочу, они мне все дороги, все «прожиты», прочувствованы. А спектакли… Пожалуй, «Макбет», «Ричард III» (это постановки Юрия Бутусова), «Король Лир», «Смерть Тарелкина». Серьезные, добротные работы. И роли в них — не одноплановые, не «однобокие». А вообще, люблю трагикомизм. Тимофей Трибунцев В принципе уже выбрала спектакль.. "Сиротливый запад" в Сатириконе.. …Тимофей Трибунцев наконец сыграл одну из главных ролей — священника Уэлша. И если на большой сцене он не то чтобы недооценен, но как-то часто остается в тени, то здесь его обаяние и искренность пленяют более полно…Марина Квасницкая: Долой хеппи-энды? Газета «РОССIЯ» И в тему кота Василия и размышляющего Буратино... (Туве Янссон. Точка слева. Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой) Снусмумрик

Administrator: Уважаемые форумчане! Информирую, что ВКОНТАКТЕ создана группа, посвященная Тимофею Трибунцеву. Советую вступить в нее всем заинтереснованным лицам. Интересно, а есть ли на этом форуме не заинтересованные в творчестве Трибунцева? Мне кажется, что руководители группы не откажутся и от нашей помощи - например, в предоставлении ссылок и материалов.

Casi:

Casi:

Casi:

Administrator: Отсюда В «Перми-36» презентовали диск стихов Василя Стуса на русском языке Компакт-диск «Цветок на камне» со стихами украинского поэта Василя Стуса на русском языке презентован в мемориальном центре истории политических репрессий «Пермь-36» в рамках форума «Пилорама-2012». Именно в этой бывшей колонии украинский поэт погиб в сентябре 1985 года. Одним из переводчиков был пермский поэт Юрий Беликов. «Цветок на камне» - первое аудиоиздание поэзии Стуса на русском языке, вышло тиражом 500 экземпляров. Переводили украинские филологи Дмитрий Бак, Александр Купрейченко и пермский поэт Юрий Беликов, который в конце восьмидесятых, первым опубликовал стихи Стуса в областной газете и положил конец забвению. Стихи звучат в исполнении доцента Высшего театрального училища (института) им. М. С. Щепкина Ольги Бойцовой и молодых актёров Анны Литкенс, Ольги Теняковой и Тимофея Трибунцева; по словам Ольги Бойцовой, едва познакомившись со стихами, творческий коллектив работал над проектом безвозмездно. ...

бельчонок:

Administrator: ГИТИС. Конкурс студенческих работ. Тимофей Трибунцев - портрет актера -Несколько страниц Предисловий- Треплев. Вместо Вступления. Треплев в руках Трибунцева — смесь декаданса и сюрреализма. Полет и Падение. Сон и Реальность. Процесс и Итог. Горячо любит Нину и податливо обжигается шепотом ее огненных волос. Она заколдовывает его, а он, опьяненный, готов покончить с собой, лишь бы в ее взгляде. Трибунцев последний раз с былой нежностью начинает окунаться в заряженные чужим током рыжие локоны. Заряженные не страстью, а искусственным электричеством, симулирующим тепло. Он будто умирает за запах ее волос. В глазах болезнь, раскрашенная цветом бушующего океана. И его «ВСЕ» выплеснется в тихий плач «девушки с аккордеоном», которая в конце, уже после самоубийства, будет окунать свои жемчужные слезы в жестяное ведро, словно топить их в озере, где обычно удит рыбу Тригорин. А звук падающих капель будет напоминать шаги Треплева уже в ином мире. Тяжелые и грузные шаги. Его смерть должна была стать обретением свободы, но не вышло и Там, потому что неба у героев совершенно нет. Вместо — канаты, свисающие с потолка. Заречная безжалостно оставляет на лице Кости ожоги, помогая ему придвинуться к итогу. С каждым прикосновением Нина дарит ему узоры недействительных обещаний. Дарит ему то, что тот будет видеть по ночам во снах. Трибуцев и Треплев — герои, стоящие над пропастью и смотрящие вниз. У них исчезает потребность в будущем, оно как неизбежная катастрофа, которую остается покорно ждать. Делать что - то не имеет смысла. И все то, что «вот — вот» случится, обернется сплошным «ничем». Вдохновения Нет. Своды Нет. Таланта Нет. Жизни Нет. Константина Гавриловича тоже Нет. Две книги: работы Ролана Барта «Camera Lucidа. Комментарии к фотографии» и Жана Поля Сартра «Воображаемое» - вдохновили меня на написание актерского портрета Тимофея Трибунцева. Эти работы сильно соприкасаются друг с другом, даже не столько по своим идеям, а потому как они взаимонаполняют и взаимодополняют друг друга. Сначала расскажу, почему именно они повлияли на мой «взгляд». «Camera Lucida» (в переводе с латинского светлая комната) та философская работа, которая сформировала мое восприятие человека внутри художественного образа, наиболее четко показала неразрывную связь между театром и фотографией, как видами искусства, которые длятся мгновенье. Здесь я имею в виду сиюминутность творчества и мгновенную смерть, после конца спектакля или щелчка затвора. (Звучит, конечно, романтично, но деваться некуда). Невозможность одинакового повторения - лидирующая связь между театром и фотографией. Спектакль сегодня вечером один, а завтра вечером другой. Фотография и театр, как остановка, которая создает новую историю. Эта история - продолжение творчества в голове зрителя. Сартр в романе «Тошнота» писал, что приключение становится приключением только после того, как его расскажешь, так же как и Люпа в интервью говорил, что история становится историей только тогда, когда ее напишешь. Так же можно сказать и про сиюминутность. «Она» превращается в мгновенье только после остановки, то есть запечатления. Спектакль запечатлевается в памяти и ощущениях, в эмоциях, которые потом преобразуются в критическую статью (и это нисколько не закупоривает творчество). Условность спектакля, а именно условность времени, как одна из характеристик мгновенья, а мгновение — это главная категория, характеризующая фотографию. Спектакль = мгновенье Фотография = мгновенье. Спектакль = фотография? Барт убежден, что не живопись, а театр является истоком фотографии. Для более полного доказательства приведу здесь отрывок из книги. «Мне, однако, представляется, что фотография соприкасается с искусством не посредством Живописи, а посредством Театра. У истоков Фото обычно помещают Ньепса и Дагерра (даже если последний узурпировал место первого); так вот Даггер, в период, когда он завладел изобретением Ньепса, руководил театром — панорамой на площади Шато (в районе нынешней площади Республики), в котором использовались многочисленные световые эффекты. Камера обскура лежала в основе изобретения трех сценических искусств: перспективной живописи, Фотографии и Диорамы; Фотография представляется мне стоящей ближе всего к Театру благодаря уникальному передаточному механизму (возможно, кроме меня его никто не видит) — Смерти...» (выделено мною - Н.Б.). Это понимание неразрывной связи театра и фотографии — главное, что необходимо здесь «забрать» вам и доказать мне. Мгновение (о котором сказано выше) вычеркнуто из линейки времени, то есть во время спектакля и во время фотографирования человек находится в «выброшенном» состоянии, а именно между настоящим, прошлым и будущим, а именно в мгновенье. В театре время реальное не совпадает со сценическим временем, то есть актер находится внутри реальности своего персонажа, отказавшись от своей личностной судьбы и проблем (уже банально), но и одновременно максимально субъективно наполняя персонажа своим «Я». Он с каждой минутой на протяжении всего спектакля воссоздает мгновенья, останавливая реальное время. В момент же создания фотографии человек становится по отношению к миру главным героем, и с каждым щелчком затвора фотограф ищет адекватное мгновенье, которое максимально раскроет человека — персонажа. Человек становится Актером, существующим на подмостках. А теперь — к Сартру. Книга Сартра «Воображаемое» - это музыка, которая держит сознание Барта. Сартр, который подсказывает пути восприятия художественного образа, варианты рождения образа в воображении, говорит о путях выхода за границы, максимально отключая сознание, для того чтобы воспринимать мир иначе, то есть особенно. То есть, по-моему, рассматривать образ в «истории создания», то есть, отстранившись от него. Итак, теперь пора сказать главное, а именно то, что определило концепцию моей работы. Я убеждена, что актерский портрет для театроведа - это психологический портрет для фотографа. Мне интересно слить эти два направления воедино. Я буду рассматривать работы Трибунцева как внутри театра, так и через фотографии А.Никишина, работающего в жанре психологического портрета. Человек всегда носитель той или иной модели мира. Человек в театре - носитель своего мира (то есть психологический портрет), так и модели мира, заданной своим персонажем и подкрепленной мировоззрением режиссера (то есть актерский портрет). Виды внутреннего ( то есть Суть человека,как личности и суть человека внутри персонажа, которого он создает) которые концентрируются и визуализируются как в фотографии, так и в театре. Но исток у всего один - Человек. Человек, как творец своей жизни, с одной стороны, так и творец художественного образа, с другой. Мне интересно понять, как Трибунцев работает над ролью, и через какие линзы он смотрит на того или другого персонажа. А без психологического портрета тут никак нельзя. Работу я буду писать «по кадрам», где каждый кадр был снят на разные объективы, а именно: портретный с фокусным расстоянием 50 — 85 мм, широкоугольный 24 — 35 мм, и макро объектив — 160 мм. Каждый объектив — новая точка зрения. Новый формат взгляда на человека и его персонажа. Каждый написанный кадр будет сопровождаться фотографией, наиболее широко передающей ту суть, которую я читаю. Далее, надеюсь, будет более ясно. Кадр первый. Объектив 50 — 85мм. Портрет. Гораздо сложнее писать о внешнем, видя это «внешнее» постоянно перед глазами и зная, что и вы увидите и будите вполне правы создавая свое пространство восприятия. На протяжении всей работы мне нужен Сартр, чтобы отстраниться и придумать «свою историю». Всегда смотрит в глаза. Спрятан за туманами с картин Тернера, равно так же как и за сигаретным дымом. Впрочем, так же как и его Треплев скрывается за облаком серы, распластывающейся по пространству сцены в «Чайке». Начинается одновременно с европейской осенью. Находясь в тесных переулках, чувствует себя абсолютно свободно. Северный. Не требует уюта и тепла. Сокращенное, суженное пространство не мешает чувствовать свободу. Так же, как и не самые главные роли не сужают его творческий мир. Играя, например, графа Риверса в «Ричарде III» он со вкусом убивает, получая удовольствие от процесса созерцания угасающей жизни ничуть не меньше, чем сам Ричард. В «Ричарде» он будто бы «тянется за старшими», стараясь выпить как можно больше крови у того, кто сильней его. Геометричен и неровен. Особенно интересен профиль с нетипичной горбинкой (по-моему, у него сломан нос), придающий его лицу незначительную кривизну. Большие глаза смягчают асимметричность линий. Именно они делают лицо противоречивым. Мягкость и плавность морщин борется со строгостью вычерченного подбородка и циничной прямотой губ. Даже в улыбке, совсем слегка меняется их изгиб. Внешность ритмична. Она сродни ритму, который можно увидеть в композициях Кандинского. Природная непривлекательность не исключает обаяния (хотя тут нет единого мнения). Трибунцев представляется мне человеком, вышедшим из какого- нибудь арт кафе, где он не напивался до тла высокосортным виски, а скорее захлебывался туманами чужих встреч и разговоров. Встречный он. Тело не выдает возраст (39 лет будет в этом году), поэтому больше свободы для интерпретации образа. Чудаковат, необычен. Грешен. Страх и испуг может для кого-то значится грехом. Он один из них. Легкость его походки не говорит о внутренней легкости, напротив. Так как он ходит по сцене, ступают только люди с неплохим внутренним миром. Суетится, но это придает обаяние. Равномерная походка придает статику и назывную величественность образу. Голос не охватывает все пространство, он доходит до зрителя вторично, только после того как переступит невидимую преграду. Он «режет» звуком. Это происходит из-за хрипотцы голоса, придающей особое шелестение звуку, легкую шероховатость. Несмотря на это голос остается звонкий, даже особенно звонким, равно так же, как и персонажи, которых он воплощает. Они особенно звучат среди других, но об этом позже. Ничего в нем не говорит о нежности, иногда кажется, что ее и вовсе нет, а если и есть, то острая и резкая. Она, как нож, которым не убивают, а слегка царапают. Слова, произнесенные Трибунцевым, звучат так, будто прошли через поцарапанное горло. Холодный снаружи, но с потенциальным теплом внутри, а, следовательно, Тепло=Любовь=Вера и дальше в прогрессии. Свет на снимке, показанном выше, бьет по лицу, разоблачая внутреннее посредством ослепления внешнего. Все дело в диалоге между фотографом и моделью.Диалоге выворачивающим наизнанку все личное, сокрытое в тебе. Я, выполняя роль «портретиста», разговариваю с Трибунцевым, воплощая услышанное мной посредством снимков и спектаклей в суть, которую вижу. Я выбрала именно этот портрет в рубашке, потому что взгляд человека соприкасается со взглядом камеры. Видимо, он был снят в начале съемки, потому что ощущается невесомое неприятие фотографа, то есть зрителя. Знакомство. Здравствуйте. А встречают, как известно, по «одежке», в данном случае я избираю внешность актера за отправную точку в исследовании его искусства и одновременно строю переход к его сущности. Человек в кадре, здесь Трибунцев, все равно остается актером, но играет уже суть себя, «раздевая» с каждой сигаретой свой мир. Кадр второй. Объектив 24 — 35 мм. Широкоугольный. Существование в пространстве сцены и взаимодействие с другими. Здесь я хочу разгадать взаимоотношения Трибунцева с другими персонажами и его место в «списке действующих лиц». Трибунцев разрезает и разрушает пространство вокруг. Каждое слово, сказанное человеком рядом, оказывается в нем, чтобы потом эхом прозвучать в его реплике. Он формирует ориентиры своего персонажа, синтезируя все, что происходит на сцене в «ЭТО» мгновенье. Его природа не может допустить повторений, не найдя новое, он лучше порвет на кусочки старое и сделает коллаж, нежели позволит себе повториться. Играя Кента, он как никогда внимателен к словам и действиям, совершающимся между персонажами. Он оберегает Лира, а тем более Лира – Райкина, болезненно очаровывающегося потерей своей «придуманной истины» и медленно ползущего вниз, к безумию. Например, в сцене в доме у Реганы (Агрипинны Стекловой) Трибунцев в обнимку с шутом (Елена Березнова), с довольной улыбкой, приправленной горечью, слушает слова дочери. Он, так же как и в последнем действии «Чайки», печатает новую «пьесу», заранее зная ее финал. Так он утверждает неизбежность конца. Трагифарс, который он вносит на сцену зажигает актеров вокруг каким- то явно нецелебным огнем. Его мысли гибкие и пластичные, нет константы, которая бы сковывала его внутреннее движение. Поэтому персонаж Трибунцева всегда наблюдает за персонажами вокруг. Процесс. Непрекращающийся поиск. Таким образом, он внутренне решает то, что важно для него. Каждый раз новый ракурс и новая точка отсчета. Играя Треплева, он жонглирует началом и концом. Запутывает себя, усложняет. Такой путь приводит каждый раз к новому финалу. В момент, когда слово становится его «героем» (реакция на действия остальных), Трибунцев порой выдерживает небольшую паузу, останавливая время для осознания услышанного. Затем глубоко смотрит сквозь персонажа, вытаскивая его настоящее наружу, то есть правду. Реакции не пустые, они наполняются с каждой буквой, сказанной внутри спектакля или с каждым пойманным «взглядом» зрительного зала. Для него время за рампой определяет манеру и стиль его игры. А как ни крути, стиль для него важен. Трибунцеву нужны соприкосновения, которые дадут ему почувствовать форму. Чтобы понять предмет или человека, ему нужно обязательно дотронуться до него, почувствовать форму, чтобы достичь содержания. Форма зала - реакция. Форма интонации - настроение. Форма сценографии - пространство. Форма слова - мысль. Это его цель. Как он смотрится на фоне других? Не знаю. Люди вокруг не его фон. Они не драпировка, не пейзаж, на фоне которого стоит какой-нибудь величественный граф с густыми усами, совсем не то. Люди, как живая композиция, формирующая его чувства и восприятие. Люди вокруг словно намеренно даны, чтобы подчеркнуть его «форму», а, может, наоборот, нужен он, чтобы выделить остальных. Кто как видит. Трибунцев остается самостоятельным в своей истине. Главное, что он сопричастен миру, несмотря на существование в другой реальности. Своей. Геометричной. Он внутри мира, не потерян в водянистом «вне», и это здорово. Волна, которая рассекает пространство океана, - Он. В такие моменты его темперамент горит и подстрекает его. Отстранение внешнее бесполезно, потому что итак он играет других. Только каждый раз этот «другой» разный. Инаковость, которая есть в нем, всегда откликнется в инаковсти его персонажа. Другой Треплев. Другой Кент. Другой Риверс. На фотографии изображен человек, разбитый светом. Исток и суть этого снимка в изначальной ошибке. Свет искажает тело актера. Часть лица укрыта тенью, которая уходит вниз к грудной клетке, образуя как-будто приклеенную к телу полосу. Сначала это отталкивает и слегка сковывает зрителя. Фотография, которая запутывает, а не дает ответы. Однажды Никишин сказал, что Искусство начинается там, где есть small mistake. Ошибка в данном контексте - искажение и выход за рамки заезжанных идей и форм. Такие искажения быстрее приведут к искусству, нежели сухой анализ одной и той же запятой. Ошибка, как проблема выбора. Искажения, открывающие суть. Неточность в интонации или движении на сцене может подчеркнуть характер образа, не меняя центральный «монолог», то есть образующее действие. Кадр третий. Макро объектив. Фокусное расстояние 160 мм. Пуля в хаос или обратимся к началу Человека, как Актера, и началу Актера, как Человека. В каждом актере априорно существуют персонажи, которых он играет. Здесь фотографии Трибунцева в сущности его героев. Эти психологические портреты говорят о нем с точки зрения Человека, как Актера по отношению к миру, несущего в себе персонажей, которых он воплощает на сцене. Любое "ты" – это мир. Смотреть в суть. Сыграть не лицом, но взглядом – самое тяжелое, что можно придумать, если играть искренне. Не сделать взгляд, а найти. Не придумать, а почувствовать. Не знать, но понимать. Трибунцев — человек, который думает в упор, сужает пространство между собой и героем посредством постепенного соприкосновения и взаимонаполнения. Быть честным с собой и со своим персонажем – и есть свобода. Свобода тела, эмоции, слова. Не врать и не закрывать себя. Без тайн. Любая приставка "не" как препятствие, которое надо преодолевать. Трибунцев ведет бескомпромиссный разговор с персонажем, спор. Находится в противоречиях и быстро переключается с одного ракурса на другой. Он в постоянном движении и изменении. Первое впечатление – как самое настоящее. Первое - это мгновенье. Он следует за ним, воссоздавая его, но перешивая каждый раз по-новому. Рьяно заштриховывает поверхность листа, бежит к черной плоскости, чтобы снова ее раскрасить и в итоге придти к началу, то есть оголенной пустоте. Импрессионист, который рефлексирует и плоды своих размышлений собирает в голове, но происходит так только до того момента, как он ступит на сцену. На сцене разум прочь! Там играет то, что находится в районе грудной клетки – Душа ли? Сердце ли? Легкие ли? Не знаю, но точно не голова, в нем нет холодного расчета и безликих движений и поз. У него даже плакать получается. У всех образов, творимых им на сцене, есть схожий сюжет. Сюжет - непохожесть. Он пишет своих героев жестко, но лирично. Страстно, но болезненно. С улыбкой, но пугающей. Сочетает противоположное. Мне хочется начать с Треплева. «Константин Гаврилович застрелился». Мне страшно думать о том, как убивают свободу. Начиная с полета и вдохновения, Треплев приходит к невесомому заключению в обездушенном пространстве тьмы. Треплев Трибунцева проходит путь от одухотворенного «ребенка» через растрепанного и побитого героя к педантичному молодому человеку, которого в конце концов переоденут в «полуживого» плачущего мальчика с безумно кричащим взглядом. Он вернется к началу, чтобы в следующем спектакле начать с конца, с багажом уже накопленных чувств. Заключенный между канатами, свисающими с потолка (потолок и есть последнее небо над головой), он как младенец, завернутый в пеленку, тщетно пытается вырваться из них. Это те самые канаты, из которых была сделана повязка, обжигавшая его лицо. Это то, что гнет его свободу. Это его Кровь, Ненависть, Любовь. Аркадина, Тригорин, Заречная. На протяжении всего спектакля Трибунцев ищет высь, но, поняв, что в этом мире для него ее нет, он поддается течениям повседневного порядка дел. Уходит, пытаясь найти спасения там, где его нет. Бессмысленно. Походка его персонажа в первом акте живая, беспокойная, настоящая. Шаги, которые еще пока оставляют следы. Шаги, в которых еще можно услышать топот надежды. В конце же спектакля походка утрачивает былую стихийность, ноги будто волочатся за телом. С каждым разом он ступает последний раз. Его конец понятен. Его стихийность в начале, к концу спектакля тянет его к земле. От невозможности держать внутри себя все смыслы, которые показывает ему режиссер, выстраивая повторения самых «болезненных» для его персонажа мизансцен, Треплев тянется к «земле». Она зовет его, потому что Высоты не положено. Читая стихотворение И. Бродского «Элегия», он «припаивает» каждое слово к коже, каждую суть, а потом пару секунд смотрит в зал и уходит, гордо подняв подбородок. Это некое «завещание», предвещающее будущий гром. Гром вызовут все, со сладким удовольствием ударив по черному поминальному столу, на котором «обычно» играют в лото. Страх Трибунцева теряется в ощущении стянутых плеч. А я говорила, что страх для него - грех. Поэтому ему нужно покинуть этот страх навсегда, затмив его чем-то другим - здесь смертью. (В «Ричарде» - убийствами, в «Лире» - спасением Короля). Успев опьянеть, Треплев и Трибунцев уходят, оставив за собой движение маятника и слёзы Маши. Треплев и Трибунцев на снимке смотрят на фотографа, который стоит выше уровня их горизонта. Портретист здесь по отношению к миру персонажа является чем-то значимым и важным. А «портретируемые» удивленно и растерянно смотрят наверх, задав пару минут назад какой-то неизбежный вопрос. Ответ их удивил, или они только вымаливают его. Здесь иллюстрируется соединение мира персонажа и героя. Они вместе образуют Человека на снимке. Тень разрезает горло, стягивает его, как та повязка, которая перетянула им лицо в спектакле. Здесь боль я не ощущаю, я чувствую только предвестие ее неизбежности в будущем. Диалоги с графом Кентом. Граф Кент Трибунцева отчаянно верит и защищает своего Короля. Его лицо меняет выражение каждый раз, когда он смотрит на Лира. Он страстен и упорен в диалоге со своим персонажем. Окутывает графа маской незыблемой веры в свое дело. Беспокойство в голосе еще больше убеждает зрителя в глубокой привязанности к Королю. Непростое сочетание внутренней бури и внешней тревоги говорят о глубине восприятия образа. Он, будто один из зрителей в зале, горячо и отчасти безумно переживающий увиденное и услышанное рядом. Только он зритель внутри пространства, в чьих руках таится возможность изменить сюжет развития событий. Под натиском впечатлений он пишет Кента человеком, уверенно идущим к своей цели: спасти короля от невиданной миром слепоты. Первый раз мы видим графа в красном костюме, который велик ему на несколько размеров. Слегка нелепый наряд для верного слуги, шутовской. Но с момента, как Лир изгоняет его, Кент становится похожим на бродягу. Граф переодевается в черно — серые потрепанные временем вещи. Да и его самого время неплохо проверило на прочность. Не раз оно надевало на него маски. Но «лишения» не уничтожат привязанность Кента к своему Королю. На фотографии Трибунцев будто убеждает кого - то. Кажется, что пару минут назад его облили водой, или он сам вылил на себя ведро, другое. (В одной из мизансцен в спектакле он льет на себя воду из жестяной лейки). Будто персонаж приводит кого- то в чувство, смывает все, чтобы добраться до правды, чтобы потом эту правду влить в мысли Лира. Или это Кент отрезвляет Трибунцева, вразумляет его. По-моему, это сложная фотография, которая сама, автономно от персонажа ищет смысл. Похоже, как и Кент ищет спасения для Короля. (Кстати, Трибунцев получил премию «Чайка» за роль Кента в спектакле «Король Лир» в номинации «Ослепительный миг» (лучший эпизод). Но, по-моему, это не самая интересная его работа.) Убийства на кончиках пальцев. В «Ричарде» Трибунцев очень графичен, графичен как никогда. Геометричность тела подчеркивается строгим черным костюмом. Линии резкие и обрывающиеся, точно такие же, как и эмоции Риверса. Очень юркий и быстрый граф мог бы стать частью сценографии с таким идеальным «рисунком». На сцене, где все кажутся марионетками, он выглядит особенно невысоким и «униженным», но безупречный черный наряд выстраивает прямоту его и так вечно строгого торса. Весь в черном он выглядит как уголь, вычерчивающий планы своих действий. Но «физика» угля такова, что им невозможно писать без шероховатостей. Так и у Трибунцева не получается окончательно впустить все зло в своего графа. Поэтому актер оставляет ему частичку света в паузах перед тем как совершить очередное покушение. Риверс будто задумывается, но никогда не отступает, не теряет уверенности в правильности следующего хода. Дерзкий, даже отчасти высокомерный, он легко следует за «величием» Ричарда. Трибунцев попадает под влияние Райкина. Ужасный, злой, недобрый смех - как отличительная черта графа. Походкой он отбивает ритм молотка, в спешке забивающего гвозди. Сомнения не уместны, они как пыль, которую нужно мгновенно убрать. Отключив рассудок, он убивает с каким-то глубоким наслаждением, отдавая часть своего «Я» этим убийствам. Убийства показаны метафорично. Но именно такое условное воздействие на зрительный зал вызывает страх, бегающий по телу. Граф Риверс уклоняется от взглядов, ускользает от них. Граф Риверс только тень, которую видишь в ночи. Тень, останавливающая сердце. На фотографии явно написан не Трибунцев, это в точности граф со своей пугающей холодной улыбкой. На снимке ощущается абсолютное соприкосновение человека и персонажа, абсолютное притяжение. Магниты, которые не разделимы. Свет акцентирует внимание на морщинах, которые создают свое движение. Ощущение, будто на Человека надели маску, которую снять не получается. Отсюда грубость и щекотящий холодок, бегущий по позвоночнику. Смотря на этот смех - ухмылку хочется спрятаться, чтобы не попасть под влияние съедающего обаяния. Немного о будущем. Самое главное, что есть в Трибунцеве — это его небезразличие к окружающему миру и к миру, который окружает его на сцене. Это «НЕ» он уже преодолел. Он чувствует объем создаваемого им образа. Ничуть не требует пьедестала, с которого будет доносить информацию публике. Потому что умеет шепотом сказать все главное, отсюда его лаконичность. В нем нет комплекса недосказанности и недовысказанности. В нем нет бесповоротной категоричности, которая бы настаивала лишь на главных ролях. Он настолько умен и здорово сложен, что даже на второстепенных героев он смотрит иначе, придумывает новое и постоянно ищет абстрактное «что — то еще». Трибунцев из тех, кто не останавливается, потому что в нем концентрируется необъяснимая жажда работы (может это результат не очень раннего старта.)1. Он не всегда фильтрует предложения, которые поступают к нему. Наверное, из-за его непримиримой тяги к созданию чего-то или кого-то. Она бывает сильней трезвости ума, которая нужна для отбора интересных и качественных предложений из кучи глупых и ни к чему не ведущих. Как будто он чувствует нехватку времени. Бежит. Как и его персонажи, он обитает в ощущении финала, приближающегося конца. Кем он может быть? Он Гамлет и Мышкин точно, мог бы с легкостью играть в каком- -нибудь авторском кино. (Недавно снялся в короткометражке «Проклятие». Занимательная вещь!). Правда на нем уже стоит печать Бутусова, поэтому он Гамлет Бутусова и Мышкин Бутусова. Кстати, он чем-то напоминает Трухина по типажу, правда, Трухин более Питерский. А Трибунцев насквозь пропитан Москвой. Вместо «До свидания» На самом деле это очень трудно писать о Человеке. Чтобы понять кого-то надо вступить с ним или с ней в «связь», создать общие воспоминания, о которых потом будешь думать. Роман. Да, пожалуй, это так. Внутренний роман в прозе или в стихах. Выбор зависит от вас. Но есть одна важная, незыблемая черта, которой меня научил один товарищ: это сомнение. Говорить и спорить с самим собой, не принимать на веру все истины, которые ты же сам и утвердил. Говоря с Трибунцевым по телефону, мне стало ясно, что это человек (сейчас я говорю о нем вне сцены), который просто идет на контакт и не загоняет себя в рамки выдуманной «звездности». Действительно звонкий, потому как ведет беседу. Открытый, но иногда прячется за смехом. Главное, что я поняла — это его стремление к свободе. Последняя фотография, которую я хочу вам показать — это то, каким я его вижу вне его персонажей. Про этот снимок ничего писать не буду. Скажу только одно, что именно эта фотография висит на выставках А. Никишина в разных галереях нашей страны. 1.У него странная судьба. В 25 лет поступает в Щепкинское училище на курс к Солнцевой, а затем в 2002 году Райкин приглашает его в «Сатирикон». И вот на протяжении десяти лет он будто бы набирается опыта, играя не только в спектаклях Бутусова и Райкина, но и активно сотрудничая с Центром Драматургии и Режиссуры им. А. Казанцева и М. Рощина (был задействован в спектаклях «Смерть Тарелкина», «Повесть о Капитане Копейкине», «Москва — открытый город», «Галина Моталко»), чтобы придти к Треплеву. Так же за это время был занят в нескольких спектаклях театра Музыки и Поэзии Елены Камбуровой плюс ко всему участвовал в независимых театральных проектах. Снимался в куче непонятных сериалов. Работал и работал. Вы, думаю, сейчас слегка в недоумении, почему я решила говорить только о трех персонажах, которые созданы Трибунцевым. Почему я не расширила свою «палитру» хотя бы до пяти ролей, одновременно захватывая какие- нибудь более менее интересные киноработы? Почему я пишу только о его творческой деятельности с Бутусовым? Все потому, что именно с ним Трибунцев начал реализовывать себя как творческую личность. Я считаю, что именно Ю.Н. Бутусов тот режиссер, который помог Трибунцеву посмотреть на все иначе, это он от спектакля к спектаклю открывал новое, новое, и еще раз новое в молодом, но уже не юном артисте. Я уверена, что Бутусов увидел в нем тот род искренности, который пришелся ему по душе. Он вел его до апогея — до роли Треплева. Они вместе шли к его главному персонажу через Кента и Риверса. Что дальше будет, по крайней мере в ближайшие 2- 3 года, я не знаю, но вряд ли нужно делать им что-то совместное, потому что везде будет Треплев.



полная версия страницы